Мозговой штурм технология: определение, основные правила и методы
Что такое мозговой штурм: правила, техники
Мозговой штурм — это метод решения задач путем генерирования максимального количества вариантов, из которых потом выбирают наиболее подходящий. По статистике, из всех предложенных идей дееспособными оказываются всего 10-15%.
Метод мозгового штурма был изобретен Алексом Осборном — одним из основателей крупной сети рекламных агентств BBD&O. О том, как использовать творческий подход в решении задач, он рассказал в своей книге «How to “Think Up”», написанной в 1942 году. Алекс Осборн описал всего один из вариантов мозгового штурма, который он использовал со своей командой еще в конце 30-х годов.
Осборн был первооткрывателем в области решения задач с помощью творческого подхода. Он утверждал, что чем больше придумано идей, тем больше шансов найти подходящее решение. На этом и был основан его метод. Сегодня существует множество разных модификаций брейншторминга, которые основаны на технике Осборна.
Преимущества мозгового штурма
Мозговой штурм используют в разных сферах деятельности, например, в управлении брендом, партизанском маркетинге, фандрайзинге.
Мозговой штурм имеет ряд преимуществ:
- позволяет найти решение за короткий срок;
- помогает выявить альтернативные способы решения задач;
- мотивирует всех членов команды принимать активное участие в поиске решений;
- способствует развитию творческого мышления;
- повышает сплоченность команды и эффективность ее работы;
- прост и доступен в применении.
Далее вы подробнее узнаете о том, как проводить брейншторминг и какие правила следует соблюдать.
Этапы и правила мозгового штурма
Существует три главных этапа проведения мозгового штурма.
- Постановка задачи. Это предварительный этап, на котором важно четко сформулировать проблему.
- Формирование идей. На этом этапе все участники мозгового штурма генерируют варианты решения задачи. Чем больше идей, тем лучше. Главное, записывать даже самые абсурдные варианты. Не допускается критика или оценка предложенных идей — только генерация решений и их комбинирование.
- Отбор и анализ идей. Это экспертный этап, на котором систематизируют полученные варианты, оценивают их и отбирают наиболее подходящие.
Чтобы эффективно провести брейнсторминг, необходимо выбрать технику его проведения, собрать команду участников и определить модератора. Также следует найти подходящее место и время для проведения мозгового штурма. Это играет основополагающую роль в стимулировании творческих мыслительных процессов.
Важно, чтобы все участники группы свободно высказывали свои мысли и были на равных. Если члены команды малознакомы, то перед мозговым штурмом следует выделить время на «разрушение стен», а также задать настроение и тон встречи.
В следующем разделе вы ознакомитесь с техниками брейншторминга и рекомендациями для его успешного проведения.
Техники мозгового штурма
Существуют десятки подходов к поиску решения поставленных задач. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. При выборе техники мозгового штурма главное — полагаться на особенности участников команды и цели, которые необходимо достичь. Ниже мы рассмотрим четыре распространенных метода брейншторминга.
Генерация идей
Один из самых простых вариантов генерирования идей. Всем участникам мозгового штурма необходимо придумывать разные варианты решения поставленной задачи. При этом не допускается оценивание идей.
Такой подход позволяет найти нестандартные решения за короткий срок. Допустимое время проведения такой техники мозгового штурма составляет от 5 до 45 минут.
Техника «635»
Для проведения этого мозгового штурма собирают команду из шести человек. Каждый из участников должен написать по три идеи за пять минут. Затем карточки передают соседу, чтобы он ознакомился с идеями и детализировал их. Так делают до тех пор пока каждый участник не проработает все карточки.
Техника «635» позволяет за 30 минут получить минимум 18 проработанных идей. После этого команда обсуждает каждое из предложенных решений и выбирает наиболее подходящий вариант.
Обратный мозговой штурм
Эта техника подразумевает поиск идей, которые противоречат достижению желаемого результата. Предположим, перед группой стоит задача увеличить количество продаж определенного товара. В таком случае во время обратного мозгового штурма каждый участник будет искать способы уменьшения продаж этого продукта. Работа от обратного помогает найти неочевидные идеи, которые станут основой для принятия правильных решений.
Еще один вариант обратного мозгового штурма подразумевает поиск максимального количества недостатков товара, услуги или сложившейся ситуации. Затем для каждого пункта ищут оптимальное решение. Такой метод полезно использовать при выводе на рынок нового продукта или услуги.
Созвездие
Эта техника брейнсторминга подразумевает формулирование максимального количества вопросов, касающихся поставленной задачи. Такой подход позволяет рассмотреть задачу со всех сторон и позже найти нужные ответы. Вопросы могут быть абсолютно разными: что, где, когда, почему, как и так далее.
Существуют также и такие техники мозгового штурма как ролевая, путешествие во времени, лестница, теневая. Независимо от того, какой метод брейнсторминга вы выберете для своей команды, используйте рекомендации, приведенные ниже:
- продумайте цель мозгового штурма и четко сформулируйте задачу;
- выберите модератора;
- сформируйте команду;
- подберите технику мозгового штурма;
- продумайте тайминг, чтобы стимулировать процесс и избежать ненужных пауз;
- донесите правила и условия брейншторминга до всех участников;
- создайте атмосферу, которая будет располагать команду к активному участию в генерации идей;
- записывайте все идеи без исключения, даже если они абсурдные и нереальные;
- оцените полученные идеи и выберите наиболее подходящие.
Для оценивания идей мозгового штурма используют разные подходы. Ознакомьтесь с несколькими самыми распространенными методами.
- Анонимное голосование. Каждый член команды на листочке пишет идею, которая нравится ему больше всего. В итоге выбирают тот вариант, который наберет наибольшее количество голосов.
- Бальная система. В отличие от предыдущего метода оценивания, этот подход предполагает открытое присвоение баллов каждой идее.
- FAN. Подразумевает оценивание каждой идеи на основании таких качеств как осуществимая (Feasible), привлекательная (Attractive) , оригинальная (Novel).
Во время оценивания полученных идей помните, что выбор решения это логический, а не творческий процесс. Поэтому, тщательно продумывайте и взвешивайте все предложенные варианты. Используйте полученные знания в этой статье, чтобы провести эффективный брейнсторминг и найти решения поставленных задач.
Ресурсы:
- В статье In-scale вы ознакомитесь с ошибками проведения мозгового штурма.
- На этом сайте прочитаете об основных правилах проведения мозгового штурма.
- В этой статье узнаете как проводить брейнсторминг.
Обновлено: 24.03.2023
Методика, техника, технология мозгового штурма (атаки): VIKENT.RU
«Словарь даёт следующее определение «мозговой атаки»: «Техника проведения совещаний, при которой группа стремится найти решение конкретной проблемы посредством аккумулирования всех идей, спонтанно предлагаемых её членами». Осборн утверждал, что существуют два принципа сознательного управления количеством генерируемых идей, а именно: принцип отсроченной критической оценки и принцип, по которому увеличение количества идей влечёт за собой рост их качества.
Алекс Осборн сформулировал следующие правила проведения «мозговой атаки»:
— Мероприятие должно проводиться в неформальной обстановке.
— Следует побуждать участников к свободному интеллектуальному самовыражению.
— Никто не должен критиковать идеи других.
— Чем необычнее или безумнее предлагаемая идея, тем лучше.
— Чем больше поступает предложений, тем лучше.
— Идеи можно компоновать по-разному.
— Группу интересуют мнения всех участников «мозговой атаки».
— Все участники обладают равным статусом.
Осборн утверждает, что оптимальное количество участников «мозговой атаки» — 12 человек. Идеальная группа должна состоять из лидера, его помощника, примерно пяти постоянных участников и примерно пяти приглашенных. Нечётное число участников предпочтительнее, поскольку позволяет определить большинство при любом возможном споре. Постоянные участники должны задавать общее направление работы. Полезно вносить регулярные изменения в состав группы, поскольку если он остаётся неизменным в течение длительного времени, возникает риск реализации жёсткой модели мышления, а также опасность того, что один член группы будет предугадывать реакции другого. […]
Разработанный Осборном метод проведения «мозговых атак» обладает следующими преимуществами:
— Материал «мозговой атаки» представляет собой результат совместных усилий нескольких практиков. Он суммирует опыт, навыки, информацию, которыми владеют участники групповой работы.
— Появляется вероятность генерации большего количества разнообразных идей.
— Поскольку в процессе задействовано несколько человек, то увеличивается шанс выявления ошибки.
— Сам факт участия отдельных членов команды в «мозговой атаке» увеличивает степень их ответственности за принимаемые впоследствии решения.
— Применение «мозговой атаки» позволяет избежать «синдрома тепловатой воды» (ранее названного «мышлением в тусклых тонах»).
Что касается последнего пункта, если Вы одновременно откроете краны с горячей и холодной водой, то в результате получите тепловатую воду. Аналогично, люди совершают ошибку, смешивая процесс генерации идей с их критической оценкой. Необходимо чётко разделять эти две задачи; если вы с самого начала сосредоточите все внимание исключительно на процессе генерации идей, то тем самым облегчите поиск креативного решения проблемы».
Энди Грин, Креативность в паблик рилейшнз, СПб, «Нева», 2003 г., с. 96-97.
«Бестолковость» поисков, возведённая мозговым штурмом в принцип, компенсируется количественным фактором — задачу штурмуют «оравой». Внешне штурм выглядит эффектно -задача решается за один день. Но выигрыш тут в значительной мере кажущийся: 50 человек в течение одного дня затрачивают столько же работы, сколько один человек за 50 дней. А мозговой штурм всегда требует (учитывая время на предварительную подготовку) несколько сотен человеко-дней. Выигрыш достигается лишь за счёт сокращения малоперспективных попыток в направлении «вектора инерции». Мозговой штурм даёт положительный эффект, например, когда надо найти новые способы рекламы, но он не даёт существенных результатов, когда дело касается более сложных проблем, которые могут быть решены на изобретательском уровне: здесь его «потолок» — решения второго уровня.
Есть два пути усовершенствовать мозговой штурм: перейти к профессиональному мозговому штурму (об этом я расскажу чуть позже) и повысить эффективность самой процедуры штурма. Второй путь изучался Общественной лабораторией методики изобретательства при ЦС ВОИР на задачах, по которым исследователи знали ответ. При такой постановке опытов экспериментаторы находились как бы над лабиринтом, в котором блуждали испытуемые: было отчётливо видно, ведёт ли тот или иной шаг к ответу или куда-то в сторону.
При этом выяснились принципиальные недостатки мозгового штурма. Мозговой штурм исключает управление мышлением — в этом его принципиальный недостаток. Штурм действительно помогает преодолевать инерцию: мысль сдвигается «с мёртвой точки», разгоняется… и часто проскакивает то место, где надо остановиться. Десятки раз в ходе экспериментов наблюдалась такая картина: один участник штурма высказывает мысль, ведущую в правильном направлении, другой подхватывает эту мысль, развивает её; до выхода на финишную прямую остаётся несколько шагов, но в этот момент кто-то выдвигает совершенно иную идею, цепь обрывается, и группа снова оказывается на исходных позициях.
В ходе мозгового штурма запрещена явная критика, но она почти неизбежно заменяется скрытой критикой в форме выдвижения новых предложений, пресекающих развитие других идей.
Мы проводили мозговые штурмы с запретом скрытой критики: не разрешалось обрывать развивающиеся цепи идей — требовалось доводить каждую идею до логического завершения («А если разделить корабль на две части?.. Предлагаю делить на много частей: корабль из блоков… Корабль из мелких частиц… Из порошка… Корабль из отдельных молекул, корабль-облако… Из отдельных атомов…»). При такой организации эффективность штурма повышается. Но резко возрастают и затраты времени: штурм приходится вести в течение многих дней. Это уже не мозговой штурм, а мозговая осада. При мозговой осаде можно в какой-то степени управлять мышлением, но суть дела от этого не меняется: поиск по-прежнему ведется простым перебором вариантов».
Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1969 г., с. 50-51.
Соколов А. Б., Недокументированные особенности мозгового штурма
Попсовые и профессиональные методики решения бизнес-задач | Лекция И.Л. Викентьева
Кому будет полезно?
Материал лекции будет полезен владельцам и руководителям бизнеса в области креативных / творческих индустрий; трудолюбивым бизнес-консультантам и креативным директорам; преподавателям бизнес-дисциплин в университетах и академиях, а также авторам бизнес-книг / курсов, вебинаров и т.п.
15 лучших инструментов для мозгового штурма и составления ментальных карт для каждого творческого человека
Чтобы увидеть взаимосвязь между различными идеями и информацией, мы используем интеллект-карты. Это включает в себя сбор мыслей, выдвижение новых идей, планирование проектов и многое другое для решения проблем или появления новых идей. Сегодня я составил список из 15 технических инструментов для составления карт памяти, которые помогут любому творческому уму стать еще более творческим. Если вам нравится какой-то конкретный инструмент, я просматриваю такие сайты, как Techradar, PCmag, Techriggs и CNET, на которых есть много проницательных отзывов пользователей, чтобы получить больше информации.
XMind — это инструмент с открытым исходным кодом, который помогает пользователям действительно понимать свое мышление и управлять идеями. Вы можете использовать этот инструмент для экспорта карты разума во многие форматы, включая TXT, PDF и HTML.
Стоимость: Доступны бесплатные учетные записи, но если вы хотите иметь дополнительные функции, вам придется платить до 79 долларов в год.
Частные лица и предприятия могут воспользоваться возможностью обмена идеями с коллегами. Вы можете вставлять файлы в блоги, а также легко импортировать и экспортировать их. Как и в случае с любым онлайн-инструментом, безопасность может быть проблемой. Чтобы решить эту проблему, вы можете загрузить Wisemapping на свой собственный сервер.
Стоимость: Бесплатно
Этот браузерный инструмент позволяет вам управлять всем на одной удобной платформе, чтобы вы могли быстро получить доступ ко всему. Вы можете легко создавать, управлять и редактировать свои данные. Просто создайте учетную запись, и вы готовы к работе. Это бесплатный инструмент, но у него не так много преимуществ, как у платных сервисов.
Стоимость: Бесплатно
Этот сервис предлагает широкий набор инструментов для систематизации ваших идей, включая поиск изображений Google. Есть даже функция чата, и вы можете сотрудничать с другими в режиме реального времени. Хотя это популярная услуга, за нее взимается комиссия.
Стоимость: Бесплатная учетная запись для обычных пользователей. Аккаунт Pro для продвинутых пользователей стоит $8,33. 21 доллар в месяц для командных аккаунтов.
Этот инструмент имеет простой в использовании интерфейс, и вы можете сотрудничать с другими в режиме реального времени. Вы сможете использовать мобильные устройства для запуска своих проектов. MindMeister основан на облаке. Единственным недостатком является то, что за использование этого инструмента взимается плата.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Стоимость: Личные учетные записи начинаются с 4,99 долларов США в месяц и достигают 14,99 долларов США за бизнес-аккаунты. Вы также можете проверить MindMeister в AppStore и MindMeister в Google Play
. Этот веб-инструмент для картирования разума разработан Microsoft Silverlight. Вам никогда не придется выходить из браузера, чтобы создать интеллект-карту. Хотя это один из лучших инструментов, он дорогой.
Стоимость: Аккаунт на 10 пользователей будет стоить 360 долларов США в год. Одна учетная запись пользователя на шесть месяцев стоит 30 долларов.
Этот инструмент позволяет создавать заметки, сотрудничать и выполнять другие действия. Перетащите изображения и просмотрите все свои изменения. Это может быть слишком сложно для тех, кто не дружит с компьютером.
Стоимость: Бесплатно
Это было создано для пользователей OS X и в основном для писателей. Это отличный инструмент для авторов, которые хотят убедиться, что они никогда не забывают ни одной придуманной идеи.
Стоимость: Единовременная плата за загрузку программного обеспечения составляет всего 14,99 долларов США.
Вы можете соединять события, файлы и заметки на картах произвольной формы, чтобы систематизировать свои мысли. Карты могут быть общедоступными или частными, и вы можете сотрудничать с другими людьми. Это еще один облачный инструмент. Создавайте трафареты и настраивайте их.
Стоимость: Личные кабинеты бесплатны. Про-аккаунты стоят 5 долларов в месяц, а бизнес-счета — 25 долларов в месяц.
Popplet позволяет пользователям подключать множество устройств для одних и тех же проектов. Пользователи могут записывать идеи, загружать тексты и видео, рисовать и многое другое. Единственная реальная проблема с этим инструментом заключается в том, что у него нет версии для пользователей Android.
Стоимость: 4,99 долл. США для iOS
Проверить Popplet в AppStore
Это расширение Google Chrome, и пользователи получают поддержку от Cloud, Google Drive, Box и Dropbox. Вы можете добавлять изображения и текст, менять шрифты и многое другое. Сохраните свою работу в локальном хранилище или в облаке, а также распечатайте или экспортируйте готовые интеллект-карты в виде изображения.
Стоимость: Бесплатно
Этот инструмент для картирования разума с открытым исходным кодом доступен для Windows, Mac и Linux. Хотя существует множество функций, таких как ментальные карты на основе местоположения, инструменты для совместной работы и поддержка восстановления сеанса, он может быть довольно сложным и не лучшим для тех, кто ищет что-то более простое. Карты можно экспортировать из FreeMind в формате HTML, PDF, OpenDocument, SVG или PNG.
Стоимость: Бесплатно
Это упрощает составление интеллект-карт. Создайте дерево, и оно будет меняться по мере добавления идей. Вы также можете настроить дерево, изменив шрифты и цвета. Единственным недостатком Bubbl.us является то, что другие члены вашей команды должны иметь собственные учетные записи для совместной работы над одним и тем же деревом.
Стоимость: бесплатно. Премиум стоит 6 долларов в месяц. Годовой — 59 долларов в год.
Это приложение с открытым исходным кодом можно использовать в любой системе с установленной Java. Его также можно запустить со съемного запоминающего устройства. Ваши интеллект-карты будут защищены паролем, и есть функции перетаскивания. Вы можете упорядочивать, группировать, подключать и легко делиться.
Стоимость: Бесплатно
Вы можете использовать этот инструмент для составления ментальных карт онлайн и офлайн. Есть сочетания клавиш, функция перетаскивания, изменение выравнивания карт, цветов, границ и многое другое. Также есть функция чата.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Стоимость: Учетные записи варьируются от бесплатных до 612 долларов США в год.
Избранное фото: Per Lööv через unsplash.com
Что такое мозговой штурм? | IxDF
Мозговой штурм — наиболее часто практикуемая форма выработки идей. Мы рекомендуем вам использовать его вместе с Brainwriting, Brainwalking и Braindumping. Здесь вы узнаете лучшие практики от лучших экспертов из d-school и IDEO, а также от отца техники мозгового штурма Алекса Осборна.
Мозговой штурм — отличный способ генерировать множество идей, которые вы не смогли бы придумать, просто сидя с ручкой и бумагой. Цель мозгового штурма — использовать коллективное мышление группы, взаимодействуя друг с другом, слушая и опираясь на другие идеи. Проведение мозгового штурма также создает отчетливый отрезок времени, когда вы намеренно включаете генеративную часть своего мозга и отключаете оценочную часть. Вы можете использовать мозговой штурм во время любого проектирования или рабочего процесса, конечно, чтобы генерировать идеи для дизайнерских решений, но также и в любое время, когда вы пытаетесь генерировать идеи, например, планируя, где выполнять эмпатическую работу, или обдумывая продукты и услуги, связанные с вашими потребностями. проект.
Изучите передовой опыт от самих экспертов
Здесь вы узнаете передовой опыт от самых лучших экспертов из d-school и IDEO, а также от отца метода мозгового штурма Алекса Осборна. IDEO — чрезвычайно успешная международная дизайнерская и консалтинговая фирма, которая использует методологию дизайн-мышления для продвижения инновационного дизайна в продуктах, услугах, средах и цифровом опыте. d.school празднует дизайн-мышление, и это одно из самых, если не самых известных и признанных источников по дизайн-мышлению и методам создания идей. d.school — это школа дизайна, основанная в Стэнфордском университете в сотрудничестве с немецким Институтом Хассо Платтнера Потсдамского университета.
Мозговой штурм (или просто «мозговой штурм») на протяжении десятилетий оставался краеугольным камнем творческой индустрии и развивался с годами по мере того, как опыт и знания развивались из множества его приложений. Мозговой штурм, по сути, опирается на группу людей, которые объединяются со своими предварительными знаниями и исследованиями, чтобы собрать идеи для решения заявленной проблемы. Он вызывает образы исследования, экспериментального мышления и диких идей. Однако слишком часто это принимает форму контролируемых сессий, когда доминирующие фигуры утверждают себя над другими, а творчество в конечном итоге подавляется. Или, в других случаях, фасилитатору не удается помочь команде двигаться к цели, удерживая пользователя, потребности пользователя и идеи команды о них в постановке проблемы — также называемой точкой зрения — на переднем плане команды. умы.
Далее мы познакомим вас с некоторыми удивительными правилами мозгового штурма, которые помогут вам не попасть в эти ловушки и вместо этого будут способствовать новаторским и эффективным сеансам мозгового штурма.
Передовые правила эффективного мозгового штурма
Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0
Генерация идей или Генерация идей — это искусство, которое зависит от назначения опытного фасилитатора и наличия опытной команды. Тем не менее, мы все здесь, чтобы учиться, и вот как вы можете начать учиться, чтобы стать успешным фасилитатором сеансов мозгового штурма. Мозговой штурм — это создание безопасного, творческого пространства, в котором люди чувствуют, что могут говорить что угодно и вести себя неистово — и знают, что их за это не осудят, — чтобы могли рождаться новые идеи. Ниже приведены некоторые правила, принципы и предложения, которые помогут вам сделать сеансы мозгового штурма более ориентированными на пользователя, эффективными, инновационными и увлекательными.
1. Установите ограничение по времени
d-school подчеркивает, что фасилитатор должен намеренно выделить период, когда ваша команда будет находиться в «режиме мозгового штурма». В этот период единственной целью является придумать как можно больше идей, и в этот период запрещается суждение об этих идеях. Обычно мозговой штурм занимает от 15 до 60 минут. Он может быть короче или длиннее, в зависимости от сложности проблемы, мотивации и опыта группы.
Практический совет:
«Инвестируйте энергию в короткий период времени, например, 15 или 30 минут высокой активности. Встаньте перед доской или вокруг стола, но примите активное положение стоя или сидя прямо. Будьте ближе друг к другу».
– dschool, Bootcamp Bootleg. подчеркивает, что сеансы мозгового штурма всегда должны касаться конкретного вопроса или формулировки проблемы (также называемой точкой зрения), поскольку сеансы, посвященные нескольким вопросам, неэффективны. Начните с хорошей формулировки проблемы или вопроса. Дизайн-мыслители и другие специалисты по идеям развили этот подход в искусстве формулирования проблем с помощью методов. В частности, это вопросы «Как мы можем?».Ниже вы можете прочитать и загрузить полные руководства о том, как сформулировать формулировку проблемы с помощью метода проектного мышления под названием «Точка зрения» и как начать генерировать идеи, задавая вопросы «Как мы можем?»:
Получите бесплатный шаблон «Точка зрения — Постановка проблемы»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 682 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Получите бесплатный шаблон для «Как мы можем задавать вопросы»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 682 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Практический совет :
«Четко запишите, о чем идет мозговой штурм. Использование вопроса «Как мы можем» (HMW) — отличный способ провести мозговой штурм (например, HMW предоставит каждому покупателю личный опыт оформления заказа?)».
– dschool, Bootcamp Bootleg3. Отложите суждения или критику, в том числе невербальную
Фасилитатор всегда должен задавать позитивный, не угрожающий тон и просить участников оставить критику на более поздний критический этап в процессе формирования идей. Мозговой штурм — не время и не место для оценки идей, и вам следует избегать деталей реализации. Крайне важно, чтобы участники чувствовали себя уверенно, находясь в безопасной среде, чтобы они не боялись быть осужденными другими, когда они выдвигают дикие идеи. Вы должны создать равные возможности для всех участников. Лучшие идеи часто исходят от практиков, студентов и людей, которые осмеливаются думать по-другому, и не обязательно только от высококвалифицированных и опытных менеджеров.
«Возьмите игровые правила: критика или обсуждение идей может быстро истощить энергию сеанса. Во многих конференц-залах IDEO правила мозгового штурма написаны на стенах буквами высотой 6 дюймов; например, «Стремитесь к количеству», «Поощряйте нестандартные идеи», «Отложите суждения» или «По одному разговору за раз». суждение. Таким образом, участники смогут свободно генерировать необычные идеи. Как фасилитатор, вы обнаружите, что запретить слово «нет» может быть даже отличной идеей. Вы будете удивлены, увидев, насколько эффективен этот инструмент и как он помогает расширить кругозор и создает совместную, любопытную и дружелюбную среду для идей. И вы обнаружите, что это тоже довольно весело, когда члены команды должны сначала сказать «да» даже самым странным идеям. Выдвижение полупродуманных идей или странных предложений, как правило, не принято в обществе, осуждается обществом и приводит к тому, что люди сдерживаются в обычных ситуациях. Мозговой штурм сознательно дает разрешение быть «глупым» и «детским».
«Творческие пространства не судят. Они позволяют идеям течь, чтобы люди могли опираться друг на друга и развивать великие идеи. Вы никогда не знаете, откуда придет хорошая идея, ключ в том, чтобы все почувствовали, что они могут высказать идею, которая у них на уме, и позволить другим развить ее».
– OpenIDEO, 7 советов по проведению мозгового штурма4. Поощряйте странные, дурацкие и дикие идеи
Эти новые способы мышления могут дать вам лучшие решения.
«Легче смягчить безумную идею, чем придумать новую.»
– Алекс Осборн, отец метода мозгового штурма«Безумные идеи часто могут привести к творческим скачкам. Размышляя об идеях, которые являются дурацкими или нестандартными, мы склонны думать о том, чего мы действительно хотим, без ограничений технологий или материалов. Затем мы сможем использовать эти волшебные возможности и, возможно, изобрести новые технологии для их реализации».
– OpenIDEO, 7 советов по проведению мозгового штурма5. Стремитесь к количеству
Стремитесь к как можно большему количеству новых идей. Предполагается, что чем больше идей вы генерируете, тем больше у вас шансов найти радикальное и эффективное решение. Мозговой штурм празднует максиму «Количество порождает качество» .
6. Основывайтесь на идеях друг друга
Как следует из лозунга «1+1=3», мозговой штурм стимулирует формирование идей в процессе ассоциации. Примите самые нестандартные идеи и стройте, стройте, стройте. Будьте позитивны и основывайтесь на идеях других. Мозговой штурм работает хорошо, когда участники используют идеи друг друга, чтобы запустить свое собственное мышление . Наше сознание очень ассоциативно. Одна мысль легко вызывает другую. Когда мы используем мысли других, это не дает нам попасть в ловушку наших собственных мыслительных структур.
Практический совет : Попробуйте сказать и поощряйте других говорить «и» вместо «но» . Это требует практики, но этот маленький трюк работает на удивление хорошо.
7. Будьте наглядны
Практический совет: В IDEO рекомендуют использовать цветные маркеры, чтобы писать на стикерах и приклеивать их на стену или набрасывать свою идею. Ничто не передает идею быстрее, чем ее рисование. Неважно, насколько ты ужасный скетчер! Это все о идея за вашим эскизом. У d.school есть для вас две отличные идеи:
«Есть как минимум два способа зафиксировать идеи мозгового штурма:
1. Писать: писец разборчиво и наглядно фиксирует на доске идеи, которые члены команды озвучивают. Очень важно уловить каждую идею, независимо от ваших собственных чувств по поводу каждой идеи.
2. Все включено: Каждый человек будет записывать все свои идеи по мере их поступления и устно делиться ими с группой. Замечательно делать это с помощью стикеров, чтобы вы могли написать свою идею, а затем наклеить ее на доску».
– dschool, Bootcamp Bootleg8. Один разговор за раз
Слушайте друг друга и уточняйте идеи друг друга. Не зацикливайтесь на собственных идеях. Вы здесь, чтобы фантазировать вместе.
Вы можете скачать и распечатать наш шаблон с 8 правилами эффективного мозгового штурма и использовать его в качестве руководства для себя и своей команды:
Получите бесплатный шаблон для «Мозгового штурма — 8 правил»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 682 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Стоит ли забывать мозговой штурм?
Мозговой штурм, каким бы замечательным он ни был, имеет несколько очевидных недостатков, большинство из которых связано с человеческим фактором. Всякий раз, когда группа людей собирается вместе для совместной работы над чем-либо, мы неизбежно обнаруживаем, что одни ее члены доминируют над другими. Интроверты отходят на второй план и предпочитают работать в более спокойной, саморефлексивной манере, в то время как экстраверты, особенно эгоистичные, вбивают кол в землю и пытаются завладеть всем. Исследование, опубликованное в Ежеквартальном издании «Административная наука» в 1958 году, Способствует ли участие группы при использовании мозгового штурма или препятствует творческому мышлению?, стремится понять, дает ли индивидуальный мозговой штурм или групповые сеансы мозгового штурма лучшие результаты. Буря дебатов последовала в 2010 году, когда News Week опубликовал статью со ссылкой на это исследование и призывом к « Забудьте о мозговом штурме », а другие отвергли это утверждение и подтвердили « Не забывайте: мозговой штурм работает ». Хотя результаты исследования были основаны на ограниченных параметрах, они действительно указывают на то, что если условия группового мозгового штурма не соблюдены должным образом, они могут потерпеть неудачу с большей вероятностью.
Мы согласны с тем, что плохо организованные мозговые штурмы лицом к лицу подавляют творчество. Мы согласны с тем, что даже при правильном проведении мозгового штурма люди иногда могут генерировать идеи быстрее, когда работают в одиночку. Однако, если вы хотите творчества, будет большой ошибкой держать членов вашей команды в одиночном заключении, где они не могут «тратить время», слушая и развивая идеи других.
Вот в чем проблема: большинство исследований по мозговому штурму являются строгими, но не имеют отношения к задаче управления творческой работой. Начнем с того, что сравнивать, в какой группе или в одиночку лучше проявляется креативность, довольно глупо, если посмотреть на то, как на самом деле работает творческая работа.0110 сделано . В таких креативных компаниях, как IDEO, люди так плавно переключаются между обоими режимами, что трудно заметить, где заканчивается индивидуальная работа и начинается групповая работа.
Должна ли ваша команда проводить мозговой штурм в группе или индивидуально?
Передовой опыт: Переключение между двумя режимами индивидуальных и коллективных сеансов выработки идей может быть плавным и очень продуктивным. В классической книге «Прикладное воображение » Алекса Осборна 1950-х годов содержится совет, который актуален до сих пор: творчество возникает из сочетания индивидуального и коллективного мышления.
Мозговой штурм (групповые занятия) имеет три брата и сестры, о которых вам следует знать: Мозговой сброс (индивидуальные занятия) , Мозговой штурм (сочетание индивидуальных и групповых занятий) и Мозговой блуждание (другое сочетание индивидуальных и групповых занятий) ) .
Часто полезно проводить индивидуальные сеансы выработки идей, такие как мозговой дампинг, брейнрайтинг и мозговой блуждание до и после групповых мозговых штурмов.
Braindump – Индивидуальный мозговой штурм
Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0
Один из лучших способов продвинуться на более продвинутый уровень мышления — начать с того, что вынести наружу все, что в настоящее время блокирует нервные пути, и освободить некоторое когнитивное пространство. для других синапсов, соединений и смесей, чтобы пройти. Дэвид Аллен, автор всемирно известной методологии « Как привести дела в порядок» , клянется, что сброс мозгов является средством высвобождения умственной энергии и позволяет свободомыслию. Цепляние за собственные мысли, незавершенные задачи или неисследованные идеи создает ментальные блокировки и препятствует свободному мышлению. Кроме того, Braindump — это удивительная техника, помогающая молчаливым сотрудникам получить право голоса.
Передовая практика
Если бы вы были фасилитатором, вы бы заранее проинформировали участников об формулировке проблемы, целях и важных выводах из предыдущих исследований и выводов.
Затем попросите всех участников записывать свои идеи по мере их поступления.
Важно, чтобы каждый участник делал это индивидуально и молча.
Раздайте участникам листы бумаги, карточки с идеями или традиционные стикеры Post-it. Стикеры хороши тем, что позволяют людям записывать свои идеи индивидуально — по одной идее на заметку.
Дайте участникам от 3 до 10 минут на то, чтобы выбросить из головы идеи, о которых они думали.
По истечении примерно 3-10 минут каждый участник скажет несколько слов о своих идеях и наклеит их на доску или стену. Вам следует избегать первоначального обсуждения заметок, когда члены команды представляют их. Идеи, появившиеся на ранних сессиях мозгового сброса, следует устно сообщить всей команде, чтобы вызвать новые потоки мыслей или комбинации идей.
Прикрепляя идеи и представляя их, группа также группирует дубликаты.
Когда все члены команды представили свои идеи, вы можете выбрать лучшие идеи, которые вы можете продолжить развивать и развивать на других сеансах выработки идей. Существуют различные методы, которые вы можете использовать, такие как «Голосование Post-it», «Четыре категории», «Выбор бинго», «Шесть шляп мышления» и «Матрица Now Wow How».
Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы описали, как создать успешную сессию Braindump:
Получите бесплатный шаблон для «Braindump»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 682 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Автор/Правообладатель: Виктор Роа. Условия авторского права и лицензия: CC BY 2.0
Наклейки отлично подходят для сеансов мозгового сброса, потому что они позволяют людям записывать свои идеи индивидуально — по одной идее на заметку. По истечении примерно 3-10 минут каждый участник скажет несколько слов о своих идеях и наклеит их на доску или стену.
Brainwriting
Автор/владелец авторских прав: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0
Брейнрайтинг — это метод, при котором участники записывают идеи на карточках, а затем передают свои карточки с идеями следующему человеку, перемещая эти карточки по кругу группы по мере того, как участники строят свои идеи. идеи других. Участники выполняют эту технику в полной тишине — и они вынуждены развивать, а не критиковать идеи других участников. Цикл может повторяться несколько раз и может применяться к частям решаемой проблемы, в зависимости от необходимости. Прелесть брейнрайтинга в том, что он сразу выравнивает игровое поле и устраняет многие препятствия группового мозгового штурма. При традиционном словесном мозговом штурме количество идей, которые можно выразить одновременно, ограничено, а время, необходимое для того, чтобы обдумать ряд идей, намного больше, что приводит к тому, что многие участники забывают или путаются, в то время как другие выкрикивают идеи. Это особенно актуально для тех, кто застенчив или замкнут, или кто может оказаться в невыгодном положении из-за того, что он младше или не знаком с обсуждаемыми специализациями.
Мозговое письмо является отличной отправной точкой для сеансов выработки идей и может служить средством максимизации начального сброса мозгов или способом переориентации, если другие методы выработки идей дают сбои. Прежде чем хаос групповых идей запутает мышление людей, помогите им открыто изложить свои первоначальные мысли с помощью вводного сеанса мозгового письма, а затем используйте результаты для дальнейшего развития с помощью других техник.
Передовая практика
Если бы вы были фасилитатором, вы бы заранее проинформировали участников об формулировке проблемы, целях и важных выводах пользователей из предыдущих исследований и результатов.
Попросите участников записывать идеи на своих карточках идей в течение 3–5 минут, прежде чем делиться своими идеями во время вашего звонка.
В идеале участники передают карточки с идеями 3–10 раз в зависимости от постановки задачи и целей.
Все это происходит тихо и без какого-либо вмешательства или связи.
Поощряйте участников выдвигать новые идеи хотя бы пару раз за те несколько минут, которые у них есть, чтобы максимизировать результат и разнообразие.
Вы должны поощрять сессию и задавать вопросы или утверждения, которые заставят участников мыслить за пределами их зоны комфорта.
Цикл может повторяться несколько раз и может применяться к частям решаемой проблемы, в зависимости от необходимости.
После завершения цикла каждый участник вкратце устно излагает мысли на карточке с идеями, которые он/она получит к концу цикла, остальной команде, чтобы зажечь новые потоки мыслей или комбинаций. идей. Если бы вы были фасилитатором, вы бы часто делали заметки на белой доске.
Когда все члены команды представили свои карточки с идеями, вы можете выбрать лучшие идеи, которые вы сможете развивать и развивать на других сеансах выработки идей. Существуют различные методы, которые вы можете использовать, такие как «Голосование Post-it», «Четыре категории», «Выбор бинго» и «Матрица Now Wow How».
Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы кратко изложили, как создать успешную сессию мозгового письма:
Получите бесплатный шаблон для «Brainwrite»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 682 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Brainwalking
Автор/правообладатель: Teo Yu Siang и Interaction Design Foundation. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0
Да, вы все правильно прочитали — не беспокойтесь; это не связано с прикосновением подошв к душам. Мозговой ход очень похож на брейнрайтинг с одним небольшим, но очень важным отличием. Вместо того, чтобы передавать карточки с идеями или заметки от одного участника к другому, участники должны встать со своих мест и переместиться в другое место вокруг стола для мозгового штурма или даже за другой стол. Брайан Маттимор придумал эту технику; он специалист в искусстве создания идей и фасилитации. Маттимор имеет многолетний и тысячи сессий опыта проведения сессий идей. В своей книге Idea Stormers , он описывает мозговой блуждание как «единственный лучший метод, который можно использовать для начала сеанса идей».
Путешествие по мозгам заставляет людей вскакивать с мест, заставляет их двигаться, поддерживает высокий уровень энергии и смешивает вещи в достаточной степени, чтобы группа в целом не застряла слишком долго на одной и той же улице с односторонним движением, без быстрого выхода или Разворот доступен. Мозговой блуждание работает лучше всего, когда его легко перевернуть или начать с нуля.
Вы можете скачать и распечатать шаблон, в котором мы описали передовой опыт создания сеанса мозгового блуждания:
Получите бесплатный шаблон для «Brainwalk»
Безопасная форма
Имя Пожалуйста, укажите ваше имя.
Электронная почта
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты.
Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю
313 682 дизайнеры наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?
Как видим, один метод формирования идей ведет к другому, к другому… а сами методы являются областями, открытыми для творческой интерпретации и разрушения.
Знай свою историю
Алекс Осборн был менеджером по рекламе, который создал технику, известную сегодня как мозговой штурм. Он изобрел эту технику как ответ на удушающую атмосферу совещаний руководителей и с целью высвободить творческое мышление, чтобы облегчить поток идей. Алекс Осборн представил технику мозгового штурма в своей книге «9».0110 Как придумать. Алекс Осборн является автором нескольких книг о групповом творческом мышлении, в том числе Ваша творческая сила, Как организовать команду для создания идей и Прикладное воображение , и он был пионером в этой области, заложив основу для того, что мы сегодня называем формированием идей. .
Алекс Осборн разработал систему, которая до сих пор применима к нашим современным методам формирования идей и включает такие принципы, как отсрочка суждения или критика и стремление к большему количество идей в отличие от акцента на качестве. Он также впечатлен важностью опытного фасилитатора и сочетанием группового мозгового штурма с отдельными индивидуальными сеансами выработки идей. Несмотря на то, что современное понимание мозгового штурма может вызвать в воображении идеи случайного хаоса с неподготовленной, плохо подготовленной группой, просто выкрикивающей все, что приходит на ум, техника, разработанная Осборном, имеет множество правил и принципов, которые необходимо соблюдать для достижения успеха. .
«Творчество — это больше, чем просто воображение. Это воображение, неразрывно связанное как с намерением, так и с усилием».
– Алекс ОсборнВывод
Мозговой штурм – наиболее часто практикуемая форма выработки идей. Мы рекомендуем вам смешивать его с мозговым письмом, мозговым блужданием и мозговым дампингом и другими методами формирования идей. Генерация идей — это форма искусства, которая зависит от назначения опытного фасилитатора и наличия опытной команды. Тем не менее, мы все здесь, чтобы учиться, и вот как вы можете начать учиться, чтобы стать успешным фасилитатором сеансов выработки идей. Сессии по выработке идей предназначены для создания безопасного, творческого пространства, в котором люди чувствуют, что могут говорить что угодно, быть дикими и не быть осужденными, чтобы могли рождаться новые актуальные идеи. Ниже приведены правила, принципы и предложения, которые помогут вам сделать мозговой штурм и другие сеансы первоначального выработки идей намного более эффективными:
Установить лимит времени.
Начните с вопроса, плана или цели — и не отвлекайтесь от темы.
Отложить суждение или критику, в том числе невербальную.
Поощряйте странные, дурацкие и дикие идеи.
Стремитесь к количеству.
Развивайте идеи друг друга.
Будьте наглядны.
Разрешить один разговор за раз.
Ссылки и где узнать больше
Главное изображение: Автор/владелец авторских прав: visualpun.ch. Условия авторского права и лицензия: CC BY-SA 2.0
IDEO, The IDEO Difference, Кэтрин Фредман, 2002 г.
Алекс Осборн, Как придумать, 1942 Буткемп Бутлег .
Дональд В. Тейлор, Пол С. Берри и Клиффорд Х. Блок, Способствует ли групповое участие при использовании мозгового штурма творческому мышлению или препятствует ему? Ежеквартальный том административных наук. 3, № 1, стр. 23-47, 1958.
По Бронсон и Эшли Мерриман. Забудьте о мозговом штурме, 12.