Мозг выносить это: Что значит ВЫНЕСТИ МОЗГ? — Официальный сайт Милы Левчук

Мозг выносить это: Что значит ВЫНЕСТИ МОЗГ? — Официальный сайт Милы Левчук

Содержание

Женщины, которые выносят мозг

Главной отрицательной чертой женщин многие мужчины называют склонность к «выносу мозга». Часто мужчины, которые побывали в браке и больше туда не торопятся, объясняют свое нежелание именно так: не хочу, чтобы мне мозг выносили. Женщины, которые выносят мозг, действуют примерно по такому сценарию.

Если мужчина не реализовал ожидание женщины (забыл позвонить, пришел с работы позже, выпил лишнего, не поздравил с годовщиной знакомства, восхитился другой женщиной и т.д.), женщина устраивает грандиозный скандал, долгий и изнурительный, оскорбляет и ругает его последними словами.

Мужчина, который начинает с оправданий и извинений, вскоре перестает чувствовать себя виноватым, поскольку его вина не соответствует тому шквалу ругани, который на него обрушивают. И в случае повторений «проступка» (которые всегда бывают), мужчина уже заранее испытывает страх и даже ненависть к женщине, ожидая, что та опять займется выносом мозга. Это делает семейную жизнь невыносимой, а главное, имеет обратный эффект: побуждает мужчин все больше и больше поступать по-своему, не учитывая женских ожиданий.

Чаще всего (по статистике) пары распадаются по инициативе женщин, но сначала мужчина отказывается от обязательств, проще говоря — начинает «слать женщину лесом», не выполняя даже тех договоренностей, которые он готов был выполнять. Вот к чему приводит вынос мозга.

И хотя многие женщины утверждают, что некоторые мужчины умеют выносить мозг не хуже, а среди женщин встречаются те, кто мозг не выносят, в целом ситуация выглядит именно так: женщины специализируются на выносе мозга мужчинам.

Я назову причину такого бедствия, которая подскажет, как существенно сократить его масштабы.

Если спросить самих женщин, как сделать так, чтобы мозг они не выносили, женщины скажут примерно следующее: «Нужно выполнять то, что я прошу, это не так уж сложно. А если проштрафился, принимать наказание и смиренно просить прощения».

В такой формулировке сразу видно два основных багаБаг – пограничный дефект, устойчивая форма специфического нарушения границ… Прочитать:

  1. Женщина уверена, что мужчине выполнить ее просьбу совсем несложно, а мужчине сложно.
  2. Женщина считает себя вправе выносить мужчине наказание, а мужчина такого права за ней не признает.

Когда женщина спокойна и довольна, она легко согласится с тем, что то, что кажется несложным одному, может быть сложным для другого, а один взрослый человек не может наказывать другого, тем более женщина мужчину, но когда ей рвет крышу от обиды и гнева, все правильные настройки слетают и она просто выносит мозг.

Давайте попробуем увидеть, почему это происходит? Что это за постоянный сбой?

Почему женщина уверена, что мужчине должно быть несложно звонить ей, когда он на рыбалке или в командировке, отвечать на ее смс сразу, помнить о дате знакомства, не таращиться на других? Почему заявление мужчины, что ему это все слишком сложно, поэтому он выполняет это не всегда, вызывают в ней волну ненависти и желание стереть его с лица земли?

Причина одна.

Женщина живет иллюзией своей очень высокой значимости для мужчины, и каждый раз, когда его поведение показывает ей обратное, у нее начинается истерика, от которой отключается и логика, и все моральные установки. Она превращается в безумное существо, которое яростно защищает свой мир, а точнее свои иллюзии, без которых она жить не может.

Ему сложно помнить о ней = у него бывают дела важней, чем она.

Согласиться с этим фактом женщина никак не может.

Ее реальная значимость для него куда скромней, чем ей кажется. Она занимает в жизни мужчины определенное, даже важное, место, и чем больше радости он получает от общения с ней, тем это место важнее. Но жизнь мужчины состоит не только из нее, в его системе приоритетов она чаще всего — не на первом месте, а иногда даже не на втором. Смириться с реальным положением дел женщина не может, она согласна только на первое место, а лучше — на первые три. Но в этом случае мужчина никак не может забыть и не позвонить ей целые сутки, если он не утонул, поэтому когда мужчина вдруг пропадает, женщина мечется в страхе между его возможной смертью и крахом своих иллюзий (что еще страшней, чем его смерть), а когда выясняется, что он жив-здоров, просто выпивка с друзьями его увлекла, она воспринимает это как плевок не просто в душу, а в самое священное место ее души, буквально на алтарь. Алтарь — это значимость их отношений для него.

У женщин, выносящих мозг, почти всегда есть божество. Это Любовь (его к ней). Когда мужчина показывает, что относится к ней без сильного трепета, даже несколько пренебрежительно, он, ни больше — ни меньше, пытается убить ее божество, и женщина ведет себя одержимо как фанатик, защищающий святыню от поругания.

У поругателя есть лишь один шанс вернуть доверие: признать тяжесть своего кощунства, выразить ошеломление от своего низкого поступка, искренне раскаяться. Женщина ждет, что мужчина скажет: «Я не знаю, как я мог так поступить, ты — главное для меня, мне нет прощения, и все твои грубые слова — это мелочь по сравнению с тем, как я бы мог сам себя обозвать!», а вместо этого он утверждает, что ничего страшного не сделал, и поэтому гнев женщины еще сильней.

Выясняется, что нет, это не дикая случайность: он не просто забыл про нее, но и не видит в этом ничего плохого. Да он же достоин смертной казни!

Когда женщина успокаивается, она чаще всего восстанавливает свои иллюзии (мозг — виртуоз). Нет, «травма» остается, конечно. То есть даже восстановив иллюзию своей значимости для мужчины, женщина с болью и ужасом вспоминает о каждом его «преступлении», она говорит, что на ее сердце остались раны, но старается поменьше их бередить. Однако каждый новый проступок мужчины оживляет и старую боль. Поэтому боль ее все больше и больше выходит из берегов. Мужчина надеется, что женщина привыкнет как-нибудь к тому, что он иногда забывает о ней, но привыкнуть она не может, потому что ни разу это честно не принимает и не признает, каждый раз старается только вытеснить и забыть.

Почему многие женщины никогда не могут привыкнуть к тому, что для мужчины они не являются смыслом жизни, а любовь к ней не является главной целью его жизни, не могут смириться с этим, им легче развестись, и быть одной, ожидая того мужчину, для которого они-таки станут богиней, или не ожидая ничего? Откуда позиция «все или ничего»?

Почему бы женщине не относиться к любви так, как относится мужчина, выделяя любви определенное место в жизни, но не превращая ее в культ? В этом случае ей было бы понятно, что мужчина иногда может о ней забывать, ведь и она забывала бы о нем иногда. Но нет, женщина, выносящая мозг, никогда не забывает о мужчине, она думает о нем всегда, поэтому никак не может ему простить того, что он относится к ней иначе. Для нее это — предательство.

Когда мужчины ищут способа прекратить скандалы и вынос мозга, они чаще всего пытаются действовать неправильно. Они пытаются воевать, надеясь, что женщина просто примет их право на свободу, но это не получается, потому что женщина стоит буквально на смерть. Ее проще убить, чем заставить смириться.

Мужчины не понимают, что причина такого поведения женщин в том, что женщины слишком поглощены отношениями и никак не могут согласиться играть в жизни мужчины второстепенную роль. Выхода два:

1. Снизить женскую поглощенность.

На это мужчины не всегда готовы. И их можно понять. Очень часто, женщина переносит часть внимания с мужчины не на работу, спорт и учебу, а на других мужчин. То есть общую поглощенность и зацикленность на любви женщина снизить не может(!), а просто лишает этого мужчину эксклюзивности. Само собой, это не нравится мужчине, он предпочитает, чтобы вся любовная сфера женщины была бы занята только им одним, и это справедливое требование.

Часто приходится слышать, как женщины жалуются, что мужчина проводит с друзьями время, а ее к подружкам в бар не отпускает. Но общение в этом случае действительно получается не очень симметричным. Разговоры в мужской компании не сводятся только к «бабам», те занимают от 0 до 20% разговоров, в зависимости от компании. А вот тема мужчин в разговорах подруг — от 60 до 100%, и в другом формате. Кроме того, в бар женщины традиционно ходят знакомиться, а мужчины — далеко не всегда. То есть гендерная разница пока не позволяет считать такие акции совершенно симметричными, и это нужно учитывать. Изменения не так уж быстры.

Неистовство женщин, выносящих мозг, связано именно с тем, что они не могут снизить внимание к любви и заняться чем-то другим, любовь — это основная сфера их жизни, главный или единственный источник питания самооценки. Они могут только разлюбить данного мужчину, чтобы искать себе другого. Поэтому по любому пустячному поводу и возникает такой яростный скандал: женщина дает понять, что сейчас решается судьба их отношений. Мужчине это кажется мелочью, а для нее это может быть крахом всего. И если мужчина не вернет женщине уверенность в своей любви, она будет искать другого. Мужчину такие намеки, конечно, оскорбляют. Ему как бы выдвигают требование: либо будешь слушаться меня, либо полюблю другого, то есть ему отказывают в важности.

А вот если женщина сможет найти для питания своей самооценки сферы, совсем никак не связанные с любовью (не связанные также с флиртом, с красотой, с разговорами о мужчинах), она сможет немного снизить свою поглощенность отношениями и сразу(!) начнет лояльней относиться к тому факту, что она не единственная цель жизни для мужчины и да, иногда он может быть занят чем-то другим. Как и она. Но, в целом, она очень важна для него, а в отдельные моменты занимает его внимание целиком. Просто не всегда.

2. Увеличить мужскую лояльность.

Так как кардинально снизить женскую поглощенность отношениями чаще всего сложно (хотя нужно стараться), и женщины все равно остаются поглощены этой сферой больше, чем мужчины, опытный и мудрый (тот самый «настоящий») мужчина должен учитывать эту разницу.

Мужчине нужно честно прикинуть, насколько любовь занимает в жизни женщины места больше, чем для него. Возможно, будь она так же как он увлечена карьерой, политикой, спортом и автомобилями, она была бы не совсем женщина. И если мужчина ценит в женщине именно женственность, ему важно учитывать разрыв в ценностном ряду.

Например, ему лучше смириться с некоторыми ее табу. Да, не звонить ни разу за сутки (если со связью все нормально) — это табу. Забыть о дне свадьбы — тоже. Не предупредить, что сильно задерживаешься на работе — из той же серии. Есть некоторые вещи, важность которых мужчина не способен почувствовать (именно из-за меньшей поглощенности отношениями), а просто должен принять. Понимать необязательно.

Если же несмотря на то, что основные табу мужчина учитывает и не нарушает, женщина все равно занимается выносом мозга по любому поводу, значит ее поглощенность отношениями слишком велика. Если она не найдет себе никакой полезной сферы занятий, кроме любви, она будет продолжать выносить ему мозг, либо будет искать ему замену среди мужчин. Поэтому важно подумать в сторону расширения ее жизненного пространства вдвоем. Но именно не в плане праздных развлечений, а чего-то такого полезного, не связанного с любовью, чем женщина могла бы увлечься и со временем почувствовать рост самоуважения. Вырастет ее самоуважение, не будет выноса мозга — это гарант.

Если же соблюдать основные женские табу у мужчины никак не получается, буквально воротит от того, что нужно звонить, отчитываться, говорить о любви, возможно перекос — со стороны мужчины. Не исключено, что для мужчины отношения имеют слишком мало значения (вообще или с данной женщиной), ему нужно свободы больше, чем это возможно в браке. В этом случае почти бесполезно ждать, что женщина перестанет выносить мозг, не заменив его на другого мужчину. Большинство женщин лучше чувствуют себя в одиночестве, чем рядом с мужчиной, который их очень мало любит.

Изначально опубликовано: в ЖЖ evo_lutio.

Как не выносить мозг мужу: правила

У тебя, конечно, есть четкое представление о том, что мужчина должен и не должен делать в отношениях. А вот чего ты не должна делать ни в коему случае? Рассуждает писатель Александр Цыпкин.

Редакция сайта

Теги:

Александр Цыпкин

Отношения

Отношения с мужчинами

правила любви

Depositphotos

Ровно через 24 часа после того как мужчина образовал с кем-то новую ячейку общества, в его жизни появляются два явления со словом «вынос»: «вынос мусора» и «вынос мозга».

И если с квартирным спамом может справиться домработница, то с выгрузкой серого вещества приходится разбираться самостоятельно. И вот что интересно: мужчине нужна эта процедура. Если нам не выносят мозг, мы напрягаемся: «А есть ли он вообще?» Делаем МРТ, находим, успокаиваемся и ночью просыпаемся от мысли: «Может, женщина его не выносит, потому что считает, что его нет?» Становится тоскливо. И борщ слишком горячий, и секс слишком холодный. Но все-таки работать с наполнителем головы нужно аккуратно. Поделюсь некоторыми правилами – о них я слышал от других мужчин и их же проверил на своем опыте.

Не осуждай его вкусы

Ларошфуко сказал, что мы проще воспринимаем критику наших принципов, чем недовольство вкусами. Цитата неточная (когда он это говорил, мы оба уже были пьяны), но правдивая. Не нужно разбивать на осколки культурные пристрастия мужчины. Скажи спасибо, что они вообще есть! Покажи что-то новое, но не дави. Оставь книжку в правильном месте квартиры (поняла где?) или демонстративно прячь, ему станет любопытно.

Своди один раз на балет, один раз на слезливую мелодраму. Дай мужчине пережить эту травму, сходить к психологу, маме и первой учительнице. Он должен свыкнуться с мыслью, что теперь так будет всегда. Хотя не исключаю, что этот БДСМ ему понравится.

Не ругай его друзей

Понимаю, обидно: как это вечно пьяное, но относительно успешное существо по кличке Степлер (в миру Игорь Сергеевич) может заменить тебя только потому, что знает твоего мужчину с первого курса? Заменить не может, а пережить – в хорошем смысле слова – вполне. Жены меняются, друзья остаются. Конечно, если твой Шариков притащил в профессорскую квартиру каких-то бомжей, террор даже полезен. Но в разумных пределах. Друзья мужа – нужный в хозяйстве инструмент, особенно если их жены — не полные идиотки. Не будет их, мужчина заставит тебя смотреть футбол, ходить в баню и пить с ним. А то и до детей доберется!

Забудь о его бывших

Если ты не забрала мужа из детского сада, у него до тебя кто-то был. И велика вероятность, что этого «кого-то» он любил. А любовь не может раствориться и исчезнуть. Сильные чувства переходят в теплые воспоминания, в дружбу, в ностальгию. Мы продолжаем общаться с «эксами», и в этом нет никакой угрозы твоему статусу. А если есть, никакие запреты не помогут. Вежливый гражданин не станет каждый раз сообщать, что списался с бывшей, но и скрывать сам факт общения не должен. Не обесценивай себя необоснованной ревностью, иначе будешь выглядеть как закомплексованная школьница. Не доставай дыбу, если он «лайкнул» фотку предыдущей жены с ее нынешним мужем и тремя детьми. Не залезай в его телефон. Это все равно что воровать у нищего из шапки – уровень морального падения такой же.

Не мешай ему работать

Ты же сама сожрешь мужчину, если вдруг почувствуешь, что рядом неудачник. Хочешь проводить больше времени вместе, найди нужные слова, он услышит. Уважай его занятие, и неважно, кто с тобой – водитель или академик. А если тебе вдруг кажется, что работа не очень-то престижная и денег не так чтобы много, собери вещи и начни новую жизнь. Найди достойного твоих бесконечных талантов, иконописной внешности и не мучай человека претензиями. Твое место быстро займет менее требовательная барышня, а ты станешь той самой бывшей, которой, если что, помогут доставить холодильник.

Прощай ему слабости

Они есть у каждого. Да, они идиотические, да, детские, да, бессмысленные. Но они нам очень дороги. Коллекция марок, пение за рулем, боязнь врачей, безалаберное обращение с тюбиком пасты, девичья память, страсть к анекдотам. Если их немного, потерпи! Потом будешь вспоминать именно эти милые «заскоки» и даже пустишь слезу над чужими идеально сложенными носками. Ведь мы любим за слабости и недостатки. 

Текст: Александр Цыпкин

Как мозг отделяет важное от второстепенного в нашем быстро меняющемся медиа-мире · Границы для молодых умов

Аннотация

Подождите. Какая? Часто мы упускаем из виду то, что хотели увидеть, услышать или почувствовать, особенно когда за наше внимание борется много информации. Чаще всего мы замечаем эту проблему, когда пытаемся заставить мозг обрабатывать большое количество информации с высокой скоростью. Представьте, например, что вы играете в видеоигру и просматриваете Интернет, одновременно проверяя текстовые сообщения на своем телефоне. Здесь мы рассмотрим, как нейробиологи (ученые, изучающие мозг и поведение) отвечают на вопросы об информации, которая поступает к нам очень быстро: что привлекает наше внимание? Как внимание к одной вещи влияет на то, как мы видим другие вещи? Сколько времени нужно, чтобы заметить и вспомнить что-то важное? Нейробиологи обнаружили, что мозг использует трюк, чтобы обратить внимание на одну вещь в быстром потоке, но за это приходится платить. Кроме того, то, на что мы хотим обратить внимание, часто оказывается не тем, что мы в конечном итоге замечаем, несмотря на все наши усилия.

Как средства массовой информации бросают вызов способностям мозга?

Мы используем средства массовой информации, чтобы узнавать о мире и поддерживать связь с другими людьми. СМИ — это все устройства и вещи, которые предоставляют нам эту информацию, такие как Интернет, фильмы, радио и так далее. Наши планшеты, сотовые телефоны и компьютеры помогают нам использовать эти носители, и с каждым годом они становятся все быстрее. Нам нравится использовать эту цифровую скорость, чтобы испытать больше вещей одновременно и в более быстром темпе. На самом деле нас раздражает, когда экран зависает и ничего не движется. Ученые измерили объем данных, поступающих в мозг, и обнаружили, что средний современный человек обрабатывает до 74 ГБ информации в день (это столько же, сколько просмотр 16 фильмов) через телевизор, компьютеры, мобильные телефоны, планшеты, рекламные щиты и многие другие гаджеты. Каждый год это примерно на 5% больше, чем годом ранее [1]. Всего 500 лет назад 74 ГБ информации — это то, что высокообразованный человек потреблял за всю жизнь через книги и рассказы. Как человеческий мозг справляется с этой задачей? Исследования во многих областях неврологии (изучение мозга и поведения) показали, что наш мозг устроен так, чтобы учиться и приспосабливаться к меняющемуся миру. По мере того как мозг наших предков увеличивался, и они вели себя как люди, которыми мы являемся сегодня, области их мозга, отвечающие за зрение, слух или ощущение мира, играли все более важную роль. Эти области мозга учатся на опыте и лучше замечают события, которые действительно важны или значимы для нас, такие как угрозы (например, рычащая собака) и возможности (например, вкусная еда). Сосредоточение наших органов чувств на важных вещах и игнорирование второстепенных помогает нам вести себя наилучшим образом, запоминать важную информацию и учиться как на ошибках, так и на успехах [2].

Один из умных приемов, которыми обладает человеческий мозг для того, чтобы замечать важные события, состоит в том, чтобы выбрать несколько вещей, которые мы видим или слышим, и удерживать их, и исследовать их более внимательно, чтобы понять их смысл. Это не позволяет нам быть ошеломленными всеми вещами, которые мы видим, слышим или чувствуем. Например, даже когда мы печатаем в тихом офисе, на улице щебечут птицы, под окнами проезжают машины, на компьютере приходят уведомления по электронной почте и многое другое, что нам лучше игнорировать, если мы хотим выполнить свою работу. Избирательное внимание — это термин, который исследователи используют для обозначения процесса концентрации внимания лишь на некоторых вещах, которые мы замечаем с помощью наших органов чувств.

Постоянная доступность смартфонов и планшетов бросает вызов избирательному вниманию мозга совершенно по-новому. Эти технологии создают среду, в которой мы постоянно быстро переключаем внимание между важными и неважными вещами. Представьте, что вы выполняете домашнюю работу после уроков, например: «Узнайте, какую пищу едят пингвины, поиграв в Интернете». Это то, на чем вы должны сосредоточиться, поэтому в настоящее время это важно для вас. Чтобы ваш поиск был гладким, полезно не обращать внимания на другие (неважные для домашней работы) вещи, такие как реклама, всплывающая на веб-сайте, который вы изучаете, или текстовое сообщение на вашем телефоне. Мы называем то, что мешают на что хотим обратить внимание отвлекают . Они отвлекают нас от задачи, которую мы хотим выполнить (или чего-то, что нам нужно сделать). Однако некоторые события нас не сильно отвлекают (например, ветер дует в деревьях), тогда как другие события отвлекают (кто-то произносит наше имя в соседней комнате), хотя события одинаково заметны. Почему это?

На что любит обращать внимание мозг?

Долгое время исследователи-нейробиологи думали о «внимании» как о чем-то, что лучше всего понимается, когда человек выполняет задачу, например, пытается читать, слушая музыку. Как показано во вставке 1, Уильям Джеймс, написавший первую книгу по современной психологии (изучение поведения и опыта) [3], описал внимание следующим образом: мы фокусируемся на одном, игнорируя другие. Фактически, мы до сих пор используем его определение для изучения внимания. В лаборатории нейронауки люди выполняют задачи, которые напоминают простейшие компьютерные игры: на экране компьютера появляются различные фигуры, буквы, слова или точки. Затем людей просят нажать кнопку как можно быстрее, но только тогда, когда они заметят определенный объект; например, им говорят: «Нажимайте кнопку только в том случае, если в левой части экрана появляется красный треугольник». Исследователи обнаружили, что наш мозг фокусируется на одном конкретном объекте, используя несколько областей мозга, работающих вместе. Затем эти области дают толчок частям мозга, чья работа заключается в том, чтобы видеть или слышать важную или «посещаемую» вещь.

Вставка 1. Исследователей давно интересует внимание

Уильям Джеймс (на фото справа) жил в 1800-х годах и считается «отцом американской психологии». Он известен как один из первых современных ученых, изучавших то, что происходит в нашем сознании, например, внимание и эмоции. То, что Джеймс узнал о внимании, до сих пор лежит в основе того, что исследователи изучают в лаборатории.

В реальном мире мы не часто обращаем внимание на цветные точки или фигуры, как мы используем это для изучения внимания в лаборатории. Мы фокусируемся на вещах, которые важны для того, что мы хотим делать. Исследователи обнаружили, что вещи, на которые мы обращаем внимание, как правило, приятны или неприятны, хороши или плохи. Например, никому не нужно указывать, что человек, с которым мы разговариваем, одаривает нас широкой улыбкой, или говорить нам обратить внимание на гремучей змеи, которая идет прямо на нас. За свою жизнь мы узнали, что хорошие и плохие вещи, как правило, важны, и нам лучше их замечать, иначе мы упустим что-то хорошее (или попадем в беду). Нейробиологи обнаружили, что если что-то очень хорошо или очень плохо, то области мозга, которые помогают нам понять, что хорошо, а что плохо, объединяются с областями мозга, которые помогают нам концентрировать внимание. Вместе эти области мозга гарантируют, что мы не упустим из виду действительно важные вещи (змею или улыбающегося человека) [2].

Пока это звучит великолепно, но оказывается, что этим различным частям мозга требуется время, чтобы объединиться и сосредоточиться на важных вещах: если мы переходим улицу на оживленном перекрестке, когда нас что-то отвлекает, отвлечение может отвлечь наше внимание от улицы на время, достаточное для того, чтобы нас переехала машина! Таким образом, нашему мозгу необходимо уравновешивать наше внимание к интересным и привлекательным событиям (наш друг на другой стороне улицы) с вниманием к задаче (безопасный переход улицы). Мы можем думать о внимании как о банковском счете, где расходы на одну вещь оставляют немного меньше на счету для расходов на другие вещи. Наше собственное исследование показало, что есть учащиеся, которые могут хорошо сбалансировать свой личный счет внимания, откладывая часть внимания на потом. Эти учащиеся часто лучше успевают по школьным предметам, таким как чтение и правописание [4]. Далее мы увидим, как люди могут наилучшим образом сбалансировать свои счета внимания, когда несколько вещей конкурируют за их внимание.

Как долго длится отвлечение?

Люди, работающие авиадиспетчерами, таможенниками или программистами видеоигр, часто сталкиваются с трудностями, когда им нужно выбрать одно важное событие, в то время как множество неважных вещей происходит быстро до и после важного события (например, приземление самолета). Исследователи называют вещи, которые людей просят выбрать в этих заданиях, цель . В реальном мире цели и отвлекающие объекты обычно не появляются одновременно, а часто следуют друг за другом.

Это особенно верно для видео, игр и веб-сайтов.

Один важный вопрос: хуже ли мы выбираем цель после того, как видим мощный, интересный отвлекающий фактор, например изображение вкусной еды, улыбающихся людей, нашей любимой спортивной команды или актера? Мы можем изучить это, показав участникам разные по эмоциональному содержанию картинки, некоторые из них интересные, а некоторые скучные, а затем сразу же попросить их выполнить задание. На рисунке 1 мы показываем вам один из способов, которым исследователи добились этого. Участникам сказали, что они увидят серию картинок, которые кратковременно вспыхнут, и что они могут игнорировать эти картинки (через несколько секунд).0011 миллисекунд ) было представлено их фактическое задание: на экране появлялась строка букв, и участников просили нажимать одну клавишу, когда строка букв составляла настоящее слово, и другую клавишу, если буквы составляли поддельное слово. Без мелькающей перед ними картинки люди довольно хорошо справлялись с этой задачей и выполняли ее примерно за полсекунды.

Но мы обнаружили, что, увидев действительно интересную картинку, не имеющую никакого отношения к заданию, люди справились хуже: им потребовалось больше времени, чтобы решить, является ли буквенная цепочка настоящим или поддельным словом, даже если отвлекающей картинки уже не было. [4]. Взрослые взяли на полсекунды дольше, а детям в возрасте 11–13 лет потребовалось на целую секунду больше времени, когда они сначала увидели интересную картинку, по сравнению с тем, когда они увидели скучную картинку. Это означает, что мозгу трудно отпустить то, что привлекло наше внимание. Было бы неплохо иметь возможность быстро включать и выключать внимание, чтобы нам было легче увидеть следующую важную часть, следующую и так далее. Это возможно?

  • Рисунок 1
  • A. Эксперименту, в котором людям предлагалось выполнить задание (чтение настоящих и выдуманных слов), предшествовали отвлекающие картинки. Эти картинки вызывали у людей разные эмоции, такие как удовольствие, отвращение или просто чувство скуки. В этом примере картинка-дистрактор содержит что-то приятное (мороженое в хрустящем рожке), что делает картинку интересной для многих (по крайней мере, для любителей мороженого). Через короткое время (200 или 600 мс) на экране компьютера в качестве мишени появлялось либо реальное слово («представить»), либо фальшивое слово («icludoce»). Детям от 11 до 13 лет было предложено как можно быстрее и точнее выяснить, настоящее это слово или фальшивое. Им приходилось нажимать левую (зеленую) кнопку мыши, когда они думали, что это настоящее слово, и им приходилось нажимать правую (красную) кнопку мыши, когда они думали, что это не настоящее слово. Часть B. рисунка показывает, как быстро малыши реагировали на мишени, то есть сколько времени им потребовалось, чтобы сообразить, настоящее это слово или выдуманное. На это время указывает размер блоков: чем выше блок, тем медленнее отклик. Вы можете видеть, что детям потребовалось больше времени, чтобы выяснить, какой тип мишени появился, когда они впервые увидели интересную картинку-отвлекатель (например, мороженое), а не скучную картинку (например, кактус в горшке).

Что, если нам нужно включить и выключить внимание?

Во многих учебниках для школы или в компьютерных программах для обучения рядом с уравнениями, таблицами или сложными фигурами можно найти мультфильмы или забавные/весёлые картинки. Это потому, что авторы считают, что было бы приятнее работать с книгой или программой, если бы она содержала забавные вещи, а не только предмет. Но, как мы только что видели, веселые и интересные картинки рядом с учебным материалом могут отвлекать нас. Отвлечение может быть проблемой, особенно когда нам нужно быстро просмотреть материал. Иногда нам хотелось бы иметь возможность сосредоточиться на чем-то важном, что мы только что видели, и подумать об этом (цель), проигнорировать то, что мы уже знаем (отвлекающий фактор), затем снова выбрать что-то интересное (другая цель) и проигнорировать то, что мы уже знаем. идет после (еще один отвлекающий фактор) и так далее. Оказывается, это быстрое переключение внимания особенно тяжело для мозга.

Хорошим примером проблем, возникающих при быстром переключении между целями и отвлекающими факторами, является так называемый эффект моргания внимания . Эффект мигания внимания возникает, когда нас просят увидеть важные вещи, которые происходят время от времени посреди быстрого потока других, неважных вещей [5]. Эта ситуация показана на рис. 2. Представьте, что вас просят выяснить, что едят дети на некоторых картинках. В этом задании вы сначала видите всякие разные продукты питания, по нескольку штук в каждую секунду. Но ни на одной из фотографий нет детей, поэтому вы можете их игнорировать. Затем показан мальчик, который ест хлеб. Ура! Первая цель! Далее идет изображение тоста в тостере — не то, что вы ищете! Мозг пытается игнорировать это, хотя выглядит аппетитно. Пока вы все еще заняты игнорированием хрустящих тостов, есть вторая цель (девушка, поедающая арбуз)! Получается, что большинство людей не замечают вторую цель! После того, как они увидели всю последовательность картинок, они не могут сообщить, что видели двух детей, которые что-то ели. Исследователи использовали множество различных версий задачи, показанной на рисунке 2А. Они обнаружили, что наша способность быстро переключаться между важными и неважными вещами ухудшается, когда между двумя целями находится один отвлекающий фактор. Это показано на рисунке 2B. Однако участники с меньшими трудностями замечают вторую цель, когда мы даем себе достаточно времени между целями, представляя более одной неважной картинки между двумя целями. Еще одна хорошая новость: если мы свяжем цели (в нашем примере две фотографии детей, которые что-то едят), участники смогут хорошо о них рассказать. Из этих исследований исследователи узнали, что мозгу удивительно легко обращать внимание на быстрые потоки многих важных вещей подряд. Однако это становится трудным, когда нам приходится быстро переключаться между вниманием и игнорированием вещей. Используя устройство, которое отслеживает электрические волны мозга, когда участники выполняли это задание, исследователи выяснили возможную причину этой проблемы. Как мы сказали выше, внимание может работать как банковский счет, которому нужно время, чтобы пополниться, когда деньги закончились [4]. Если вы отвлечете все свое внимание, чтобы сосредоточиться на первой цели и проигнорируете следующую неважную вещь, счет внимания не сможет быть заполнен достаточно быстро, и вы упустите вторую цель.

  • Рисунок 2. На этом рисунке показано, как исследователи изучают, как быстро включается и выключается наше внимание.
  • В примере, показанном в A. , человек просматривает очень быстрый поток изображений, которые пролетают так быстро, что их трудно уследить. Затем задача состоит в том, чтобы сообщить о чем-то особенном, что происходит на двух картинках (мишенях). В частности, людей попросили обратить внимание на то, что едят дети на фотографиях. Содержание остальных картинок в последовательности (различные виды фруктов/ягод и хлеба/выпечки) не имело значения и могло быть проигнорировано. Таким образом, эти изображения называются дистракторами. В B. вы можете увидеть, насколько хорошо участники справились с просмотром обеих целевых картинок (с детьми, которые что-то едят). Ось Y описывает количество баллов [процентов (%)], полученных участниками при выполнении задания, то есть, как часто они сообщали об обеих целях. Ось X описывает два события: 1. сколько времени прошло между появлением первой и второй мишени в быстром потоке (от 100 до 700 мс) и 2. сколько дистракторных картинок было представлено между двумя мишенями (от нуля до шести дистракторов). Вы можете видеть, что участникам было трудно заметить обе цели, особенно когда за первой целью (присутствовать!) следовала одна отвлекающая картинка (игнорировать!), а затем сразу же следовала вторая цель (еще раз внимание! быстро!). Оказывается, это быстрое переключение между важными и неважными вещами слишком сложно для большинства людей. Напротив, если мы показывали достаточное количество неважных изображений между двумя целями, люди очень часто сообщали об обеих целях, то есть получали высокий балл. Обычно участники также набирали хорошие баллы, когда две картинки-мишени следовали одна за другой сразу, без зажатой картинки-отвлечения.

Что это значит для меня?

В этой статье мы увидели, что внимание во многом зависит от того, насколько быстро все меняется вокруг нас. Если мы стараемся изо всех сил, это также не обязательно помогает при концентрации внимания: люди, которые научились расслабляться при работе над быстрыми задачами, как правило, лучше справляются с ними, а также, как правило, лучше владеют многими другими навыками, такими как правописание, чтение или задания на память. В будущем исследователи более внимательно изучат, как люди успевают за всеми интересными вещами, которые часто скрыты в суете и шуме нашего мира, вещи поражают нас через электронные устройства, которые, кажется, с каждым годом становятся немного меньше и быстрее.

Глоссарий

Избирательное внимание : Для нейробиологов внимание состоит из двух частей: (1) выделение важных вещей из потока информации, который постоянно поступает в наши органы чувств (например, зрение, слух, осязание) и (2) защита этих важных вещей от перезаписи менее важными фрагментами информации.

Мешают : Когда что-то мешает или отвлекает вас от выполнения важной задачи. Например, вы хотели бы сосредоточиться на чтении, но внезапное текстовое оповещение с вашего смартфона отвлекает вас.

Отвлекающий фактор : Представьте, что вы снова сосредоточены на чтении, и вдруг ваш смартфон звонит или ваш живот урчит. Если ваш фокус (или внимание) теперь переключается на телефон или чувство голода, то это отвлекает вас от продолжения вашего важного чтения. Эта штука работает как нарушитель спокойствия или отвлекающий фактор.

Цель : Важная вещь, над которой нужно поработать. Например, вы должны сосредоточиться на чтении или математике.

Миллисекунда : Миллисекунда (сокращенно мс) составляет одну тысячную секунды.

Эффект моргания внимания : Эффект моргания внимания возникает, когда мы пытаемся найти две вещи, например, в быстром потоке изображений или в видео. Когда эти две вещи происходят быстро друг за другом, но между ними появляется что-то отвлекающее, тогда мозг часто упускает вторую из двух вещей, которые мы хотели найти.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Каталожные номера

[1] Бон, Р., и Шорт, Дж. 2012. Измерение потребительской информации. Междунар. Дж. Комм. 6: 980–1000.

[2] Ланг П.Дж., Брэдли М.М. и Катберт Б.Н. 1997. Мотивированное внимание: аффект, активация и действие. В: Ланг, П.Дж., Саймонс, Р.Ф. и Балабан, М.Т., редакторы. Внимание и ориентирование: сенсорные и мотивационные процессы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. п. 97–135.

[3] Джеймс, В. 1890. Принципы психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт.

[4] Хейм, С. , и Кейл, А. 2012. Траектории развития регулирования выбора внимания с течением времени. Фронт. Психол. 3:277. doi:10.3389/fpsyg.2012.00277

[5] Раймонд, Дж. Э., Шапиро, К. Л., и Арнелл, К. М. 1992. Временное подавление визуальной обработки в задаче RSVP: моргание внимания? Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 18:849–60. дои: 10.1037/0096-1523.18.3.849

7 вещей, которые вам нужно знать о мозге

Мы включили продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Мозг — центральный «блок управления» нашего тела, хранилище воспоминаний и эмоций. На протяжении всей истории философы считали, что в мозгу может быть даже та нематериальная сущность, которая делает нас людьми: душа. Что мы должны знать о нашем мозге?

Поделиться на Pinterest Размер мозга может варьироваться в зависимости от возраста, пола и общей массы тела.

В стихотворении, написанном около 1892 года, американская поэтесса Эмили Дикинсон описала чудо человеческого мозга.

Ее стихи выражают чувство благоговения перед изумительными способностями мозга к мышлению и творчеству.

Размышляя о том, как этот удивительный орган может вместить столько информации о себе и мире, она написала:

«Мозг — шире Неба —
За — поставь рядом —
Тот, в другом вместится
С легкостью — и Ты — рядом»

Главный орган нервной системы человека, мозг управляет большей частью деятельности нашего тела и обрабатывает получаемую информацию как снаружи, так и внутри тела, и является центром наших эмоций и когнитивных способностей, включая мышление, долговременную и кратковременную память и принятие решений.

Первое упоминание об этом органе было записано в древнеегипетском медицинском трактате, известном как «Хирургический папирус Эдвина Смита», по имени человека, обнаружившего этот документ в 1800-х годах.

С тех пор наше понимание мозга неизмеримо расширилось, хотя мы все еще боремся со многими тайнами, окружающими этот ключевой орган.

В этом обзоре мы рассмотрим некоторые из наиболее важных открытий о мозге, а также некоторые аспекты, которые еще предстоит понять.

Размер мозга широко варьируется, в основном в зависимости от возраста, пола и общей массы тела. Однако исследования показали, что мозг взрослого мужчины в среднем весит около 1336 граммов, тогда как мозг взрослой женщины весит около 1,19 граммов.8 грамм.

По размерам человеческий мозг не самый большой. Известно, что из всех млекопитающих самый большой мозг у кашалота — подводного обитателя весом 35–45 тонн.

Но из всех животных на Земле человеческий мозг имеет наибольшее количество нейронов, представляющих собой специализированные клетки, которые хранят и передают информацию с помощью электрических и химических сигналов.

Традиционно считается, что человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нейронов, но недавние исследования поставили под сомнение достоверность этого числа.

Вместо этого бразильский нейробиолог Сузана Эркулано-Хоузель обнаружила, используя метод, который требовал разжижения донорского человеческого мозга и превращения его в прозрачный раствор, что это число приближается к 86 миллиардам нейронов.

Человеческий мозг вместе со спинным мозгом составляет центральную нервную систему. Сам мозг состоит из трех основных частей:

  • ствол мозга, который, подобно побегу растения, имеет удлиненную форму и соединяет остальную часть головного мозга со спинным мозгом
  • мозжечок, расположенный в задней части головного мозга и активно участвующий в регуляции движения, обучении моторике и поддержании равновесия
  • большой мозг, который является самой большой частью нашего мозга и занимает большую часть черепа; в нем находится кора головного мозга (которая имеет левое и правое полушария, разделенные длинной бороздой) и другие, более мелкие структуры, каждая из которых по-разному отвечает за сознательное мышление, принятие решений, память и процессы обучения, общение и восприятие информации. внешние и внутренние раздражители

Мозг состоит из мягких тканей, которые включают серое и белое вещество, содержащее нервные клетки, ненейронные клетки (которые помогают поддерживать здоровье нейронов и мозга) и мелкие кровеносные сосуды.

Они имеют высокое содержание воды, а также большое количество (почти 60 процентов) жира.

Мозг современного человека — Homo sapiens sapiens — имеет шаровидную форму, в отличие от мозга других ранних гоминидов, которые были немного удлинены сзади. Эта форма, как показывают исследования, могла развиться в Homo sapiens около 40 000–50 000 лет назад.

Несмотря на то, что человеческий мозг не очень большой орган, для его функционирования требуется очень много энергии.

«Хотя [человеческий] мозг весит всего 2 процента [массы] тела, он один использует 25 процентов всей энергии, необходимой вашему телу для работы в день», — объяснил Эркулано-Хаузель в презентации.

А зачем мозгу столько «топлива»? Основываясь на исследованиях крысиных моделей, некоторые ученые предположили, что, хотя большая часть этой энергии расходуется на поддержание текущих мыслительных и телесных процессов, часть ее, вероятно, направляется на поддержание здоровья клеток мозга.

Но, по мнению некоторых исследователей, на первый взгляд, мозг, казалось бы, необъяснимым образом расходует много энергии в так называемом «состоянии покоя», когда он не задействован ни в какой конкретной, целенаправленной деятельности.

По словам Джеймса Козлоски, «сети, коррелирующие с бездействием, появляются даже под анестезией, и в этих областях наблюдается очень высокая скорость метаболизма, из-за чего энергетический бюджет мозга направляется на большие инвестиции в бездействие организма», — пишет он.

Но гипотеза Козлоски состоит в том, что большое количество энергии не тратится без причины — так почему же мозг делает это? На самом деле, говорит, нет.

Энергия, потраченная на «ничегонеделание», говорит он, на самом деле направляется на составление «карты» накопления информации и опыта, на которую мы можем опираться при принятии решений в повседневной жизни.

Один из давних мифов гласит, что люди обычно используют только 10 процентов возможностей своего мозга, предполагая, что если бы мы только знали, как «взломать» остальные 90 процентов, мы могли бы открыть удивительные способности.

Хотя остается неясным, откуда именно возник этот миф и как он распространился так быстро, идея о том, что мы можем каким-то образом подключиться к пока еще невостребованным возможностям мозга, безусловно, очень привлекательна.

Тем не менее, нет ничего более далекого от истины, чем этот образец городских знаний. Только учтите то, что мы обсуждали выше: даже в состоянии покоя мозг все еще активен и требует энергии.

Сканирование мозга показало, что мы все время используем почти весь наш мозг, даже когда спим, хотя модели деятельности и интенсивность этой деятельности могут различаться в зависимости от того, что мы делаем и в каком состоянии бодрствования или сна мы находимся? , решение проблемы может появиться после того, как вы какое-то время не думали о ней или после ночного сна, и это потому, что ваш мозг постоянно активен», — сказал невролог Криш Сатиан, работающий в Университете Эмори в Атланте, Джорджия. .

«Если бы было правдой, что мы используем только 10 процентов мозга, то мы могли бы предположительно получить повреждение 90 процентов нашего мозга в виде инсульта […] или чего-то подобного и не [испытывать] никаких последствий, и это явно неправда».

Криш Сатиан

У вас правое или левое полушарие? Любое количество интернет-опросов претендует на то, чтобы определить, используете ли вы преимущественно правое или левое полушарие мозга.

И это влияет на вашу личность: предполагается, что левополушарные люди более склонны к математике и анализу, а правополушарные люди более творческие.

Но насколько это правда? И снова ответ, боюсь, склоняется к «совсем нет». Хотя верно то, что каждое из наших полушарий играет немного разные роли, у людей на самом деле нет «доминирующей» части мозга, которая управляет их личностью и способностями.

Вместо этого исследования показали, что люди используют оба полушария мозга в равной степени.

Однако верно то, что левое полушарие мозга больше занято использованием языка, а правое полушарие — тонкостями невербального общения.

С возрастом части нашего мозга естественным образом начинают уменьшаться, и мы начинаем постепенно терять нейроны. Лобная доля и гиппокамп — две ключевые области мозга, регулирующие когнитивные процессы, включая формирование памяти и воспоминание, — начинают уменьшаться, когда нам исполняется 60 или 70 лет. в то же время, более сложной, чем раньше.

Однако есть и хорошие новости. Еще не так давно ученые полагали, что как только мы начнем терять нейроны, все будет кончено — мы не сможем создавать новые клетки мозга и должны смириться с этим.

Однако оказывается, что это неправда. Исследователь Сандрин Турет из Королевского колледжа Лондона в Соединенном Королевстве объяснила, что гиппокамп является важной частью взрослого мозга с точки зрения образования новых клеток.

(И это имеет смысл, если учесть, что он играет важную роль в процессах обучения и памяти. )

Процесс создания новых нервных клеток во взрослом мозгу называется нейрогенезом, и, согласно Тюре, оценки показывают, что средний взрослый человек будет производить «700 новых нейронов в день в гиппокампе».

Она предполагает, что это означает, что когда мы достигнем среднего возраста, мы заменим все нейроны, которые были в этой области мозга в начале нашей жизни, на те, которые мы произвели во взрослом возрасте.

Великая тайна человеческого мозга связана с сознанием и нашим восприятием реальности. Работа сознания завораживает как ученых, так и философов, и хотя мы постепенно приближаемся к пониманию этого феномена, многое еще предстоит узнать.

Анил Сет, профессор когнитивной и вычислительной нейробиологии из Университета Сассекса в Великобритании, специализирующийся на изучении сознания, предположил, что этот интригующий процесс основан на своего рода «контролируемой галлюцинации», которую генерирует наш мозг. чтобы понять мир.

«Восприятие — выяснение того, что там есть — должно быть процессом осознанных догадок, в котором мозг комбинирует эти сенсорные сигналы со своими предварительными ожиданиями убеждений о том, как устроен мир, чтобы сформировать наилучшее предположение о том, что вызвало эти сигналы.

Профессор Анил Сет

По его словам, передавая восприятие вещей нашему сознанию, наш мозг часто делает то, что можно назвать «осведомленными догадками», основываясь на том, как он «ожидает» того, что должно быть.

Этим объясняется сверхъестественный эффект многих оптических иллюзий, в том числе пресловутого ныне «сине-черного или бело-золотого платья», когда в зависимости от того, как мы думаем о свете на картинке, мы можем увидеть различное сочетание цветов. .

Ниже вы можете посмотреть выступление профессора Сета на конференции TED в 2017 году. Он объясняет, как наш мозг воспринимает мир вокруг нас и внутри нас.

Несмотря на многочисленные достижения в исследованиях и клинических технологиях, многие вопросы о мозге остаются без ответа. Например, мы до сих пор не совсем понимаем, как сложная информация обрабатывается в мозгу.

Каждый день мы принимаем как должное то, кто мы есть, что мы воспринимаем и что мы можем делать, не жалея ни малейшей мысли о чудесном органе, который помогает сделать все это возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *