Мотивы человека могут изменяться под воздействием внешних факторов: Под воздействием внешних факторов мотивы человека …

Мотивы человека могут изменяться под воздействием внешних факторов: Под воздействием внешних факторов мотивы человека …

Содержание

Мотивации учащихся (мотивы, потребности, цели)

В рамках образования сегодня четко акцентируется именно мотивационный аспект. Мотивация рассматривается как особый вид побуждений, который определяют активность и направление этой активности у субъекта познания.
Больше того, этот побудительный  аспект находится в фокусе не только психологии, что является естественным для науки о человеке.

Этой же проблемой озадачены исследователи ряда социальных наук и философии.

Педагогика как модель практического решения этих задач также вынуждена работать с мотивацией, ее задачами и средствами реализации для стимулирования и активизации познавательной деятельности. Ведь по статистике лишь около 15% студентов действительно ориентированы на учебную деятельность в полном объеме. Поэтому изучение и внедрение мотивационного аспекта в познавательный и практический процесс является насущным и результативным шагом.

Формы мотивации

Причем очевидно, что мотивация студентов и учащихся будет иметь две важнейший формы:

  • Учебная деятельность (подразумевающая изучение дисциплин)  — будет требовать акцента на познавательной мотивации
  • Практическая деятельность (подразумевающая учебную практику) —  это уже сфера действия профессиональной мотивации.

Подчеркнем, проблемы мотивации в учебной деятельности отражены во многих педагогических и социальных теориях, концепциях и подходах. Все они также сфокусированы на решении задачи перехода студентов от непосредственно учебной к профессиональной деятельности.

Учебная деятельность — задачи, цели

Прежде чем мы рассмотрим собственно понятие «мотивации», необходимо сказать собственно о деятельности личности.
В философии под ним подразумевают специфическую человеческую форму активного отношения к миру, в которой:

  • содержанием является изменение или преобразование этого мира
  • целью становятся интересы человека
  • характером – целенаправленность для достижения сознательной задачи.

Таким образом, простая и бесцельная активность не может признаваться деятельностью.

Для учебной деятельности эти критерии имеют более усложненную структуру.
Начнем с того, что это изначально процесс, в который включены задачи:

  1. Успешного усвоения предметного содержания
  2. Становления индивидуальной познавательной деятельности (характер которой учащийся должен определять самостоятельно)
  3. Овладения способами учебных действий

На основе этих задач учебная деятельность должна «превращаться» в индивидуальную целеполагающую форму, из которой должен рождаться познавательный интерес, а в дальнейшем и высшая потребность в самореализации студента. То есть гармоничного перехода личности к профессиональной деятельности.

Весь этот процесс (учебная деятельность) от становления, формирования и перехода должен протекать как сознательные и мотивированные шаги к поставленным на каждом из этих этапов целям.

В вышесказанном предложении заметна прямая и органическая связь между понятием мотивацией и мотивом. Однако она не так прямолинейна, хотя и имеет определенное и обусловленное взаимоотношение.

Мотивы и потребности — понятия, история

В современной науке существует, можно сказать, «условное» деление мотивов на:

  • Бессознательные
  • Сознательные

Вопрос о существовании первых до сих пор остается спорным. Так, психологи З.Фрейд, А.Леонтьев, Л. Божович настаивали на их присутствии и на разном уровне осознания таких мотивов.

Насчет второй группы имеются мнения, которые отождествляют мотивы с такими психологическими свойствами как:

  • Потребности (склонности)
  • Влечениями (установками).

В этом случае в них присутствует рациональный элемент, а значит, эта группа мотивов так или иначе осознается.

Мы знаем, что началом любого действия является потребность. Дальше по мере ее осознавания у человека появляется мотив, придающий его действиям личностный смысл.  А вот совокупность мотивов, которая формирует установку уже на комплекс действий (или сознательную деятельность на достижение результата) – называют мотивацией. В нашем случае – мотивацией учебной деятельности.
Ведущими мотивами учебной деятельности можно назвать следующие:

  • Познавательный  — (работы Л.И. Божович, П.М. Якобсон),
  • Социальный (А.К. Марковой)
  • Мотив достижения (И.А. Зимней)
  • Компетенции (Леонтьева)
  • Преодоления неудач (Х.Хеккаузена)
  • Творческой реализации (П.Гальперина)

По мере развития познавательной потребности формируется непосредственно и профессиональный мотив, который связан с психологической готовностью к выбранной деятельности, проблемами самоопределения и формированием профессиональной компетенции.

А это и является целями любой учебной деятельности и актуальными педагогическими задачами.
Профессиональная компетенция — это как раз и есть мотивированное стремление  к познанию, совершенствованию личности, ее готовность к решению профессиональных задач.

Схема и понятие мотивации в учебной деятельности

Таким образом, общая схема задач мотивации выглядит так:

Потребность – мотив – познание — компетенция

Но это очень приблизительная схема. Потребности и мотивы непостоянны, они взаимодействуют друг с другом и могут изменяться под влиянием друг друга.
Мотивы учебной и познавательной деятельности могут также изменяться под воздействием:

  • Внешних факторов – например, способствовать снятию неудовлетворенности
  • Внутренних – смена ценностей, перестройка иерархии потребностей

Внутренние и внешние факторы могут действовать одновременно, независимо и параллельно.
При том что иерархия потребностей в современной науке не понимается как незыблемая структура.

Так, ранее существовала теория американского психолога А.Маслоу, по которой все потребности были расположены в строгом иерархическом порядке, который отображал последовательность их актуализации. При этом уровень более высокой потребности мог удовлетворяться только после реализации запроса предыдущего уровня.
Но, уже по мнению Л.Выготского, иерархию потребностей следует рассматривать комплексно, а не ступенчато, как у Маслоу.

Еще один американский ученый Д.Макклеланд вводит в науку свою теорию потребностей. Как основные он выделяет в ней 3 типа:

  • Достижения – но акцент не на результат, а на путь
  • Соединения – это возможность социального общения, чувства взаимодействия, принадлежности к чему-либо.
  • Власти  — как самой приоритетной потребности

Ученый называет это потребностями высшего порядка и относит их к приобретенным.

Уже сегодня в науке отмечают, что основными современными мотивами учебной, а дальше и профессиональной деятельности являются именно приобретенные потребности. Причем для каждого студента главным становится удовлетворение наиболее значимой для себя потребности, которая затем формирует его мотив.

В заключение вышесказанного по теме мы приходим к следующим выводам.

Мотивация как процесс и состояние известна науке с начала прошлого века. К концу 20 столетия она стала самостоятельным разделом в ряде социальных наук, психологии и философии.

  1. Изучение мотивации претерпевало содержательные и методологические изменения параллельно с изменением научного знания, общественных отношений и политических трансформаций.
  2. В педагогике мотивация на сегодняшний день является востребованным и эффективным механизмом в работе над стимулированием студентов к учебной, познавательной и практической активности.
  3. Применение данного механизма в педагогике основано на его продуктивности, которая доказана научными исследованиями зарубежных психологических школ, подходов и направлений.
  4. Мотивация имеет две основные формы воздействия  — внешнюю и внутреннюю. В современной практике эти формы тесно взаимосвязаны и взаимно обусловлены.
  5. Естественным основаниями для мотивации являются природные свойства человеческой психики – потребности, мотивы, стимул.
  6. Важнейшим качеством, которое делает возможным использование мотивации в познавательной и профессиональной деятельности студента является ценностный аспект. Он становится стержнем для всех творческих специальностей.

Главными здесь мы называли:

  • Познавательные
  • Профессиональные
  • Творческие

К ним добавляются и социальные мотивы:

  • Достижения,
  • Престижа
  • Самореализации, самоутверждения
  • Повышения статуса
  • Материальные
  1. Спецификой мотивационного аспекта всегда является его сила. Мотивы неизменно выступают мощным источником и побудительным механизмом в любой активности человека.Следует заметить, что наибольший эффект дает стимуляция не какого-то одного мотива, а создание целой и сложной системы потребностей-ценностей. В этом конструкте познавательная деятельность для студента остается ведущей, поэтому развитие его потребности в познании должно стать основным мотивом.8. Особенностью познавательной потребности является то, что она может развиваться лишь в условиях, когда сам учащийся:
  • прилагает максимум усилий для получения опыта и знаний
  • стремится осознать и структурировать свои мотивы и потребности

старается овладеть специальными и общими компетенциями

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Запись опубликована в рубрике В помощь учителю. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Тема 3.3 Мотивация

3.3.1. Сущность мотивации

3.3.2. Мотивационный процесс

3.3.3. Теории мотивации

Выводы

Контрольные вопросы

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий.

Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.

Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации.

Мотивация — это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

Существуют различные способы мотивации, из которых назовем следующие:

  1. Нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.;

  2. Принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

  3. Стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов.

Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления:

  • что в деятельности человека находиться в зависимости от мотивационного воздействия.

  • каково соотношение внутренних и внешних сил;

  • как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.

Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросов,

остановимся на уяснении смысла основных понятий, которые будут использованы в дальнейшем.

Потребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего

устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняют. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.

Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. в частности если мотив вызывает действия по устранению потребности то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию- человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. поэтому мотивационная структура человек может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.

Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.

Мотивирование — это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.

В зависимости от того что преследует мотивирование, какие, задачи оно решает можно выделить два основных типа мотивирования. Первый тип состоит в том. что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату. При данном типе мотивирования надо хорошо Знать то какие мотивы могут побуждать человека к желательным действиям и то, как вызывать эти мотивы. Этот тип мотивирования во многом напоминает вариант торговой сделки: “Я даю тебе что ты хочешь, а ты даешь мне что я хочу”. Если у двух сторон не оказывается точек взаимодействия, то и процесс мотивирования не сможет состояться. Второй тип мотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае основное внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действии человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые мешают эффективном управлению человеком. Этот тип мотивирования носит характер воспитательной и образовательной работы и часто не связан с какими-то конкретными действиями или результатами, которые ожидается получить от человека в виде итога его деятельности. Второй тип мотивирования требует гораздо больших усилий, знаний и способностей для его осуществления. Однако и его результаты в целом существенно превосходят результаты первого типа мотивирования. Организации, освоившие его и использующие в своей практике, могут гораздо успешнее и результативнее управлять своими членами.

Первый и второй типы мотивирования не следует противопоставлять, так как в современной практике управления прогрессивно управляемыми организации стремятся сочетать оба эти типа мотивирования.

Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей “раздражения”, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми.

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.

Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избрать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование — это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, Осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.

Если посмотреть, на что в деятельности человека оказывает воздействие мотивация, то выяснится, что это следующие характеристики деятельности:

  • усилие;

  • старание;

  • настойчивость;

  • добросовестность;

  • направленность.

Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может работать в полсилы. Также он может стремиться брать работу полегче, а может браться за сложную и тяжелую работу, выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает то, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, на- сколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.

Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть 6езразлично качество его труда, другой может стремиться делать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей работать и взаимодействовать с организационным окружением.

Третья характеристика деятельности, на которую влияет мотивация, состоит в настойчивости продолжать и развивать начатое дело. Это очень важная характеристика деятельности, так как часто встречаются люди, которые быстро теряют интерес к начатому делу. И даже если они имели очень хорошие результаты деятельности в начале, потеря интереса и отсутствие настойчивости может привести к тому, что они сократят усилия и станут меньше стараться, выполняя свою роль на существенно более низком уровне по сравнению с их возможностями. Отсутствие настойчивости сказывается также негативно на доведении дела до конца. Работник может выдвигать прекрасные идеи и ничего не делать для их выполнения, что на практике будет оборачиваться для организации упущенными возможностями.

Добросовестность при исполнении работы, означающая ответственное осуществление работы, с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм, для многих работ является важнейшим условием их успешного выполнения. Человек может обладать хорошей квалификацией и знанием, быть способным и созидательным, много работать. Но при этом он может относиться к своим обязанностям “спустя рукава”, безответственно. И это может сводить на нет все положительные результаты его деятельности. Руководство организации должно хорошо представлять себе это и стараться таким образом строить систему мотивирования, чтобы она развивала у сотрудников эту характеристику их поведения.

Направленность как характеристика деятельности человека указывает на то, к чему он стремится, осуществляя определенные действия. Человек может выполнять свою работу потому что она приносит ему определенное удовлетворение (моральное или материальное) , а может делать ее потому, что он стремиться помочь своей организации добиться ее целей. Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно также уметь, если надо, с помощью мотивирования ориентировать эти действия в направлении определенных целей.

Важное влияние мотивации на поведение | Брайан Буи

Почему мотивация?

Что такое мотивация? Как мотивация может влиять на поведение человека? Чтобы понять, как мотивация влияет на поведение, мы должны сначала дать определение самой мотивации. Определение мотивации со ссылкой на Essentials of Understanding Psychology, «Мотивация, факторы, которые направляют и активизируют поведение людей и других организмов» (Фельдман, 2017).

Видео, которое обобщает, что такое мотивация от AsapSCIENCE

Мотивация невероятно важна, потому что это центральная точка поведения, которая непосредственно влияет на повседневные эмоции человека, а также влияет на долгосрочные надежды и мечты. Это может иметь как положительное влияние на наше поведение, так и отрицательное влияние отсутствия мотивации.

В этом исследовательском документе освещаются многие психологические положительные и отрицательные последствия, которые может иметь мотивация, включая помощь в достижении целей, влияние на повседневную жизнь и последствия отсутствия мотивации.

От повседневной жизни к надеждам и мечтам

Мотивация может влиять на повседневную жизнь человека и его долгосрочные цели. Независимо от того, живет ли человек исключительно повседневной жизнью или стремится к своим долгосрочным надеждам и мечтам, мотивация может иметь влияние. Мотивация — это ворота ко многим возможностям, потому что она может привести нас к реализации многих желаний и целей.

Мотивационная цитата из Imperial Mindset

Вовлечение в задачу и вовлечение эго — это два разных типа мотивации, связанной с достижениями. Согласно Рабидо, «вовлеченность в задачу — это мотивационное состояние, в котором целью человека является приобретение навыков и понимания, тогда как основная цель вовлечённости в эго — демонстрация превосходных способностей» (Батлер, 19 лет).99).

Вовлеченность в задачу – это отношение к изучению чего-то нового и захватывающего. Например, когда у человека появляется мотивация прочитать книгу или научиться играть на новом инструменте. Эго-вовлеченность — это форма мотивации, при которой человек находится под влиянием собственного эго, пытаясь найти самоудовлетворение. Примером этого является, когда человек пытается выиграть у других команд в соревновании.

Обе формы мотивации достижения влияют на поведение человека, заставляя его стремиться к чему-то, чего у него еще нет.

Мотивационные инстинкты и драйв s

Мотивация может оказывать эмоциональное воздействие на поведение человека. На наше повседневное отношение к жизни могут влиять три различные теории мотивации: инстинкты, побуждения и потребности и уровни возбуждения.

Видео от CrashCourse, подробно объясняющее психологию мотивации

Согласно verywellmind.com, «теория мотивации инстинктов предполагает, что поведение мотивируется инстинктами, которые являются фиксированными и врожденными моделями поведения» (Cherry, 2019).). Есть несколько основных человеческих побуждений, которые мотивируют поведение, важное для выживания человека, включая страх, чистоту и любовь.

Теория влечений утверждает, что у людей есть основные биологические влечения, которые необходимо реализовать. Существует определенная естественная мотивация есть, пить и спать, чтобы удовлетворить свои поведенческие эмоции. Человек должен поддерживать определенный уровень возбуждения или удовлетворения, чтобы поддерживать оптимальное поведение.

Черри с сайта verywellmind.com утверждает: «Человек с низкой потребностью в возбуждении может заниматься расслабляющими видами деятельности, такими как чтение книги, в то время как люди с высокой потребностью в возбуждении могут быть заинтересованы в захватывающих действиях, вызывающих острые ощущения, например, в гонках на мотоциклах». (Вишня, 2019 г.).

Все эти теории мотивации могут положительно влиять на эмоциональное поведение человека. Недостижение или неудовлетворение этих мотивационных побуждений может оказать негативное влияние на эмоциональное поведение человека.

Благополучие и счастье

Мотивация может влиять на поведение человека через благополучие и счастье. Конечно, есть много разных факторов и причин для счастья, но поведение через мотивацию играет важную роль. Есть два часто описываемых типа эмоций: внешняя мотивация и внутренняя мотивация.

Внешние мотивы возникают извне у человека и часто получают признание в таких вещах, как трофеи, деньги, общественное признание или похвала. Внутренние мотивы, с другой стороны, возникают внутри человека для достижения личного удовлетворения. Примеры внутренней мотивации включают совершение доброго дела от всего сердца или решение головоломки для самоудовлетворения.

Континуум мотивации Барбары Брей, Кэтлин МакКласки и Сильвии Дакворт

Благополучие и счастье человека также могут быть достигнуты с помощью когнитивного подхода. Согласно Essentials of Understanding Psychology, , «когнитивный подход к мотивации предполагает, что мотивация является результатом мыслей, убеждений, ожиданий и целей людей» (Feldman 2017). Уровень мотивации человека будет зависеть от его ожиданий от обстоятельств, с которыми он имеет дело. Например, человек мотивирован готовиться к тесту, потому что понимает, что обучение окупится получением хорошей оценки.

Существует множество способов поддержания благополучия и счастья, включая внешнюю мотивацию, внутреннюю мотивацию и когнитивный подход к мотивации.

Заключительные мысли

В заключение отметим важность мотивации, поскольку она влияет на цели, эмоциональное поведение и счастье. Это напрямую влияет не только на наше повседневное поведение, но и на наше психическое благополучие. Мотивация влияет на надежды и мечты человека, направляя мысли и усилия в попытке в конечном итоге достичь этих целей.

Мотивационный пингвин gif с сайта themetapicture.com

Две мотивации достижения — это вовлечение в задачу и вовлечение эго. Это положительно или отрицательно влияет на повседневную жизнь просто благодаря наличию или отсутствию мотивации. Эмоциональное поведение человека находится под значительным влиянием трех различных теорий мотивации, включая теорию инстинктов, теорию влечения и теорию возбуждения. Наконец, существует множество способов поддерживать счастливый образ жизни и благополучие с помощью внешней мотивации, внутренней мотивации или когнитивного подхода к мотивации.

Ссылки

Черри, К. (2019). Психология того, что нас мотивирует. Получено с https://www.verywellmind.com/what-is-motivation-2795378

Фельдман, Р. (2017). Основы понимания психологии . Университет Массачусетса Амхерст. ООО «Макгроу-Хилл Эдьюкейшн».

Rabideau, ST (2005). Влияние мотивации достижения на поведение. Рочестерский технологический институт . Получено с http://www.personalityresearch.org/papers/rabideau.html

Фон Хиппель, В. (2019). Дилемма счастья. Kalmbach Publishing Co. Получено из библиотеки SCC: EBSCOhost

Waugh, T. (2019). Почему мы соблюдаем. Ассоциация развития талантов . Получено из библиотеки SCC: EBSCOhost

Психологические факторы, определяющие поведение

Блейк ЛеМой

Блейк ЛеМой

blakelemoi.
com | Инновации в бизнес-аналитике

Опубликовано 22 августа 2019 г.

+ Подписаться

Мотивация определяется как процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Мотивация — это то, что заставляет вас действовать, будь то стакан воды, чтобы утолить жажду, или чтение книги, чтобы получить знания.

Пристальный взгляд на мотивацию

Мотивация включает в себя биологические, эмоциональные, социальные и когнитивные силы, которые активируют поведение. В повседневном использовании термин «мотивация» часто используется для описания причин, по которым человек что-то делает. Например, вы можете сказать, что учащаяся настолько заинтересована в том, чтобы поступить на программу клинической психологии, что проводит каждую ночь за учебой.

«Термин мотивация относится к факторам, которые активируют, направляют и поддерживают целенаправленное поведение… Мотивы — это «почему» поведения — потребности или желания, которые управляют поведением и объясняют, что мы делаем. На самом деле мы не наблюдаем мотив; скорее, мы делаем вывод о его существовании на основании поведения, которое наблюдаем».

(Nevid, 2013)

Что именно стоит за мотивами наших действий? Психологи предложили различные теории мотивации, в том числе теорию влечений, теорию инстинктов и гуманистическую теорию. Реальность такова, что существует множество различных сил, которые направляют и направляют наши мотивы.

Не позволяйте стрессу взять верх

Если вы чувствуете, что стресс берет верх над вашей жизнью, узнайте, как лучше справляться с его последствиями и найти утешение в удивительно простых повседневных делах.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ 

Компоненты мотивации

Любой, у кого когда-либо была цель (например, желание сбросить 20 фунтов или пробежать марафон), вероятно, сразу понимает, что просто иметь желание чего-то достичь недостаточно. Для достижения такой цели требуется способность упорно преодолевать препятствия и выносливость, чтобы продолжать идти, несмотря на трудности.

Мотивация состоит из трех основных компонентов: активации, настойчивости и интенсивности.

  1. Активация включает в себя решение инициировать поведение, например записаться на занятия по психологии.
  2. Настойчивость — это постоянное стремление к цели, даже если могут существовать препятствия. Примером настойчивости может быть прохождение дополнительных курсов по психологии, чтобы получить степень, хотя это требует значительных затрат времени, энергии и ресурсов.
  3. Интенсивность можно увидеть в концентрации и энергии, которые необходимы для достижения цели. Например, один студент может обходиться без особых усилий, в то время как другой студент будет регулярно учиться, участвовать в дискуссиях и пользоваться исследовательскими возможностями вне класса. Первому студенту не хватает интенсивности, а второй с большей интенсивностью преследует свои учебные цели.

Теории мотивации

Что на самом деле побуждает нас действовать? Психологи предложили различные теории для объяснения мотивации:

  • Инстинкты: Инстинктивная теория мотивации предполагает, что поведение мотивируется инстинктами, которые являются фиксированными и врожденными моделями поведения. Психологи, включая Уильяма Джеймса, Зигмунда Фрейда и Уильяма Макдугала, предложили ряд основных человеческих побуждений, которые мотивируют поведение. Такие инстинкты могут включать биологические инстинкты, важные для выживания организма, такие как страх, чистота и любовь.
  • Побуждения и потребности: Многие из ваших действий, таких как еда, питье и сон, мотивированы биологией. У вас есть биологическая потребность в еде, воде и сне. Таким образом, вы мотивированы есть, пить и спать. Теория влечений предполагает, что у людей есть основные биологические влечения и что ваше поведение мотивировано необходимостью реализовать эти влечения.
  • Уровни возбуждения: Теория мотивации возбуждения предполагает, что люди мотивированы на поведение, которое помогает им поддерживать оптимальный уровень возбуждения. Человек с низкой потребностью в возбуждении может заниматься расслабляющими видами деятельности, такими как чтение книги, в то время как люди с высокой потребностью в возбуждении могут быть мотивированы на участие в захватывающих, вызывающих острые ощущения действиях, таких как гонки на мотоциклах.

Внешняя и внутренняя мотивация

Различные типы мотивации часто описываются как внешние или внутренние. Внешние мотивы — это те, которые возникают извне человека и часто связаны с наградами, такими как трофеи, деньги, общественное признание или похвала. Внутренние мотивы — это те, которые возникают внутри человека, например, решение сложного кроссворда исключительно для личного удовлетворения от решения проблемы.

Слово от Verywell

Понимание мотивации важно во многих сферах жизни, от воспитания до работы. Возможно, вы захотите установить лучшие цели и создать правильную систему вознаграждения, чтобы мотивировать других, а также повысить свою собственную мотивацию. Знание мотивирующих факторов и манипулирования ими используется в маркетинге и других аспектах промышленной психологии. Это область, в которой существует много мифов, и каждый может извлечь пользу, зная, что работает, а что нет.

Кендра Черри

  • Что такое операционное совершенство?

    17 января 2022 г.

  • Проблемы современной рабочей силы

    4 января 2022 г.

  • Эволюция продаж B2B

    24 авг. 2021 г.

  • Стратегии для лучшей работы в сегодняшней новой бизнес-среде

    8 июня 2021 г.

  • 10 главных причин неудач продавцов

    12 апр.
    2021 г.

  • Медицинские устройства и вывод их на коммерческий рынок

    29 марта 2021 г.

  • Маркетинговые неудачи B2B — установите правильные KPI

    3 марта 2021 г.

  • Как конвертировать потенциальных клиентов из вашей печатной рекламы

    16 сент. 2020 г.

  • Труд — это большие затраты для малого бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *