Мотивы аффилиации: 29.Мотив аффилиации и мотив власти

Мотивы аффилиации: 29.Мотив аффилиации и мотив власти

29.Мотив аффилиации и мотив власти

Аффилиация (англ. affiliation – соединение, связь) — элемент мотивационно–потребностной сферы, которая выражается побуждением к общению, к эмоциональным контактам, к дружбе и любви. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряжённых с тревогой и неуверенностью в себе и приводящих к возникновению чувства одиночества, беспомощности.

А. Адлер (1870–1937), австрийский психиатр и психолог, один из ведущих деятелей психоанализа, основатель индивидуальной психологии, в работах конца 1920–х гг. в качестве такой источника развития постулировалось чувство общности, или социальный интерес. В соответствии с этим основные жизненные проблемы индивида объяснялись недостаточностью его социальной адаптации, прежде всего доминированием Я–центрирования в ущерб группа–центрированию. По представлениям Адлера, социальный интерес выступает основой интеграции в общество и устранения чувства неполноценности.

Человеку с выраженным социальным интересом свойственны готовность быть несовершенным, к вкладу в общее благосостояние, проявлять доверие, заботу, сострадание, готовность к ответственному выбору, к творчеству, близости, сотрудничеству и включенности.

Аффилиация проявляется в стремлении любить, заводить дружбу, испытывать привязанность, радоваться другим людям, жить в кругу друзей, сотрудничать с другими, присоединяться к группам. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряженных с тревогой и неуверенностью в себе, приводящих к возникновению чувство одиночества, беспомощности.

Повышение уровня аффилиации часто наблюдается в ситуации неопределенности и субъективной опасности.

В основе аффилиации лежит эмпатия (греч. empatheia — сопереживание) — способность человека к непроизвольному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним.

Индивид начинает — вопреки сознательному контролю — разделять настроения другого человека. За счет этого достигается большее взаимопонимание, что очень важно для психотерапевтической работы.

Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность. Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив. Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, т.

е. не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.

§ 2.2.2. Мотив аффилиации — Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


§ 2.2.2. Мотив аффилиации

  В отличие от мотива достижения и тревожности мотивы аффилиации и власти носят ярко выраженный социальный характер, т.е. могут быть осуществлены только во взаимодействии с другими людьми, хотя мы условно рассмотрим их с позиции одного человека.
  Мотив аффилиации. Слово аффилиация, очевидно, произошло от английского affiliate — присоединять. Г. Мюррей дает следующее описание мотива аффилиации: заводить дружбу и испытывать привязанность; радоваться другим людям и жить вместе с ними; сотрудничать и общаться с ними; любить; присоединяться к группам. Уже из этого короткого описания можно увидеть, что мотив аффилиации (или принадлежности, как его еще иногда называют) содержательно шире, чем мотив общения. Об этом же говорят и отечественные исследователи. Так, например, М. И. Лисина в работе «Проблемы онтогенеза общения» пишет, что потребность в общении строится в онтогенезе на основе других потребностей, которые начинают функционировать ранее. Основой потребности в общении М. И. Лисина считает органические жизненные нужды ребенка, которые поступают через взрослого, таким образом, открывается сам взрослый, необходимость исследования его, управления им и в конечном счете — общения с ним. Другая базовая потребность, лежащая в основе коммуникативной потребности, это потребность в новых впечатлениях. Но на чем бы ни базировалась потребность в общении, М. И. Лисина считает, что она является вторичной, представляет частный случай проявления познавательной потребности. Не случайно, пишет она, в зарубежной психологии выделяется мотив аффилиации, который представляет собой сложное, собирательное понятие.


  Мотив аффилиации обладает содержательной спецификой, но при этом его цели могут существенно различаться: от желания произвести впечатление на другого человека до стремления осуществить властное воздействие. Таким образом, под аффилиацией мы понимаем определенный класс повседневных социальных взаимодействий, которые имеют фундаментальный характер. Содержание этого мотива заключается в общении с другими людьми (даже незнакомыми) и таком его поддержании, которое приносит удовлетворение.
  Аффилиация предполагает партнерство, а несимметричность в распределении ролей или желание превратить партнера в средство удовлетворения своих потребностей, наносят ущерб аффилиации или вовсе ее разрушают. Необходимо добиваться созвучия переживаний, чтобы обе стороны воспринимали общение как приятное, чувствовали собственную ценность. Таким образом, истинной целью мотива аффилиации должно быть установление взаимной доверительной связи, приязни, дружеской поддержки, поддержание симпатии.
  В данном мотиве, как и в мотиве достижения, выделяют два полюса -надежда на аффилиацию и страх быть отвергнутым.
Мотив аффилиации коррелирует со стремлением к одобрению, к самоутверждению. Такой человек ведет себя открыто и непринужденно. Боязнь отвержения создает определенные трудности в общении. Такие люди, как правило, вызывают недоверие к себе и обычно одиноки.
  Если проанализировать это в терминах модели «ожидаемой ценности», то аффилиация — это позитивная ценность. Ей противостоит негативная привлекательность неудачной аффилиации. В зависимости от соотношения позитивных и негативных моментов мотив аффилиации индивида может быть охарактеризован как преимущественно связанный либо с надеждой на аффилиацию, либо со страхом отвержения. Ожидания выстраиваются на основе прошлого опыта. Ожидания вместе со значениями привлекательности определяют мотивацию индивида.
  Например, кому-либо предстоит общение с незнакомым ему человеком. Чем сильнее ожидание успеха, тем выше позитивная привлекательность. И наоборот. То есть, идет обратная связь — ожидание влияет на ход действия, а ход действия — на результат.
Чем выше ожидание успеха по сравнению с ожиданием неудачи, тем значительнее позитивная привлекательность преобладает над негативной. В мотиве достижения наоборот, — чем выше вероятность успеха, тем ниже привлекательность задачи.
  На мотивацию общения влияет гендерная принадлежность субъектов. Девушки обычно делятся переживаниями, юноши выстраивают свое общение на основе интересов, обсуждения деловых вопросов. Кроме того, можно сказать, что с возрастом содержание общения существенно меняется.
  Тенденции к аффилиации возрастают при вовлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую ситуацию. При этом общество других людей позволяет ему проверить избранный способ поведения в сложной обстановке. В известных пределах близость других приводит к прямому снижению тревожности, смягчая последствия как физиологического, так и психологического стресса. Блокирование аффилиации вызывает чувство одиночества, отчужденности, порождает фрустрацию.

Назад

Содержание

Вперед


 

© www. txtb.ru

Потребность в принадлежности — IResearchNet

Потребность в принадлежности Определение

Люди отличаются друг от друга тем, насколько им нравится общаться с другими людьми. Некоторые люди избегают одиночества, уделяют большое внимание своей дружбе и изо всех сил стараются угодить другим людям. Другие как раз наоборот: они довольны одиночеством, они не прилагают особых усилий к своим отношениям с другими людьми и не очень заботятся о том, чтобы сделать других людей счастливыми. Генри Мюррей ввел термин «потребность в принадлежности», чтобы отличать людей, которые в целом дружелюбны, общительны, склонны к сотрудничеству и стремятся присоединиться к группе, от недружелюбных, сдержанных и отчужденных. Большинство людей, вероятно, можно охарактеризовать как имеющих умеренную потребность в принадлежности, но у некоторых потребность крайне низкая, а у других чрезвычайно высокая.

Мюррей использовал термин «потребность» для описания силы внутри человека, которая организует его мысли, чувства и поведение. Человек с высокой потребностью в принадлежности настолько мотивирован строить и поддерживать отношения с другими людьми, что многие его или ее мысли, эмоции и действия направлены на реализацию этой мотивации.

Природа потребности в принадлежности

Высокая потребность в принадлежности, вероятно, звучит как важная часть привлекательной личности. В конце концов, многие люди скорее считают себя дружелюбными, чем холодными или сдержанными. И есть некоторые преимущества высокой потребности в принадлежности. Мюррей отметил, что люди с высокой потребностью в принадлежности изо всех сил стараются сделать других людей счастливыми, что, вероятно, помогает им строить и поддерживать крепкие отношения. Но есть и некоторые недостатки. Люди с высокой потребностью в принадлежности склонны к конформизму и могут даже согласиться с неразумным выбором, сделанным окружающими. При некоторых обстоятельствах люди с высокой потребностью в принадлежности также могут испытывать трудности с выполнением своей работы. Они могут придавать такое большое значение общению, что пренебрегают некоторыми другими своими целями.

Мюррей считал, что то, как люди выражают свою потребность в принадлежности, зависит от других аспектов их личности. Человек с высокой потребностью в принадлежности, а также с высокой потребностью в заботе может быть чрезвычайно добрым, но человек с высокой потребностью в принадлежности и высокой потребностью в уважении может быть чрезвычайно уступчивым. Другими словами, группа людей с высокой потребностью в принадлежности может состоять из людей, которые все общительны, но они будут отличаться в других отношениях в соответствии с их уникальными профилями потребностей.

В последнее время социальные психологи проявляют большой интерес к потребности в принадлежности, и важно понять, чем эта родственная концепция отличается от потребности в принадлежности. Потребность в принадлежности считается универсальным человеческим стремлением устанавливать и поддерживать длительные позитивные отношения с другими людьми. Большинство исследователей описывают потребность в принадлежности как компонент человеческой природы или нечто, что есть у всех нормальных людей. Многие исследования показывают, что если люди не поддерживают хотя бы минимальное количество прочных, здоровых отношений, их благополучие пострадает. Потребность в принадлежности, с другой стороны, используется для описания личностей людей. Люди различаются по степени мотивации к общению и установлению новых контактов, и это то, что подразумевается под идеей о том, что существуют индивидуальные различия в потребности в принадлежности. Люди с высокой потребностью в принадлежности более мотивированы на формирование отношений, чем другие люди, и в результате они могут более успешно удовлетворять свою потребность в принадлежности.

Исследования потребности в принадлежности

Мюррей провел свое исследование потребности в принадлежности в середине 20-го века, и с тех пор исследователи значительно продвинули понимание психологами этого мотива. Ранние исследования потребности в принадлежности использовали тест тематической апперцепции, который требует, чтобы респонденты интерпретировали ряд неоднозначных картинок, чтобы определить силу потребности людей в принадлежности. Но с того времени появились и другие тесты на необходимость принадлежности. Например, Дуглас Джексон разработал шкалу потребности в принадлежности как часть своего всестороннего измерения личности, известного как Форма исследования личности. Спустя годы Крейг Хилл разработал шкалу межличностной ориентации, анкету для самоотчетов, которая измеряет несколько конкретных компонентов мотивации принадлежности. Разработка этих и других тестов позволила исследователям выяснить, как потребность в принадлежности формирует жизненный опыт людей.

Первые исследования потребности в принадлежности дали результаты, подтверждающие описание этой потребности Мюрреем. По сравнению с людьми с низкой потребностью в принадлежности, люди с высокой потребностью в принадлежности больше беспокоятся о принятии других, испытывают больше сочувствия к другим, с большей вероятностью инициируют контакты и дружбу и с большей вероятностью подчиняются желаниям других. эксперты, которые оказывают на них давление, чтобы они приняли решение.

Другие исследования сделали открытия, которых Мюррей мог не ожидать. Например, исследование Хилла показывает, что в некотором смысле женщины испытывают более сильную потребность в принадлежности, чем мужчины. По сравнению с мужчинами, женщины сообщают, что они получают больше удовольствия от общения с другими людьми и чаще ищут компанию других, когда они расстроены. Исследование Хилла также показывает, что люди с высокой потребностью в принадлежности могут проявлять разборчивость при выборе собеседника: они предпочитают теплых и дружелюбных людей более чем сдержанным. Этот результат имеет смысл в свете многих социально-психологических исследований, которые показывают, что люди, как правило, любят других, похожих на них самих.

Люди с высокой потребностью в принадлежности также могут быть лучшими лидерами, чем люди с низкой потребностью в принадлежности. В исследовании, проведенном Ричардом Соррентино и Найджелом Филдом, студенты с высокой потребностью в принадлежности были описаны их однокурсниками как более похожие на лидеров, чем студенты с низкой потребностью в принадлежности. Но студенты, которых считали наиболее лидерскими из всех, были студентами, у которых была высокая потребность как в достижениях, так и в потребности в принадлежности. Это исследование показывает, что успешные лидеры амбициозны и общительны.

Ссылки:

  1. Hill, CA (1987). Мотивация принадлежности: люди, которым нужны люди… но по-разному. Журнал личности и социальной психологии, 52, 1008-1018.
  2. Мюррей, HA (1938). Исследования личности: клиническое и экспериментальное исследование пятидесяти мужчин студенческого возраста. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

РОЛЬ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИСОЕДИНЕНИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

РАЗРАБОТКА ЖЕЛАНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ, МОТИВИРУЮЩИХ ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ КОМАНДЫ

Психолог Дэвид Макклелланд ввел 3 приобретенные потребности в свою теорию мотивов человеческого поведения, которая предполагает, что у людей есть три основных побуждения: принадлежность, власть и достижения. В этой статье мы сосредоточимся на необходимости присоединения. Мы бы описали эту потребность в членстве в трех разделах:

  • Что такое потребность в членстве?
  • Характеристика принадлежности по месту работы
  • Роль принадлежности на рабочем месте

1) ЧТО ТАКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ?

Теория мотивации принадлежности определяется через желание человека принадлежать к группе или организации. С момента разработки этой теории она широко используется организациями для определения того, насколько хорошо сотрудники могут вносить свой вклад в работу команды. Практика этой теории помогает организации достичь целей на рабочем месте, определяя, как эти мотивы могут повлиять на членов команды.

Мотивация принадлежности побуждает сотрудников строить тесные отношения друг с другом при четком общении. Задача лица, занимающего руководящую роль, состоит в том, чтобы выявить лиц, которые сильно мотивированы принадлежностью, поскольку это поможет им достичь своих целей.

2) ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИСОЕДИНЕННОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Человек, движимый потребностью в причастности, легко устанавливает прочные личные отношения, предпочитает определенность, хорошо сотрудничает с другими, соглашается с групповыми решениями и идентифицирует положительные характеристики членов команды .

Существуют различные методы, помогающие руководству определить некоторые характеристики мотивации через необходимость принадлежности членов команды. Эти характеристики:-

  • Способность устанавливать честные и открытые отношения
  • Склонен к работе в условиях тесного сотрудничества
  • Иметь более высокие результаты при работе над небольшими проектами с участием группы людей

3) РОЛЬ ПРИСОЕДИНЕННОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Присоединение определяется двумя факторами: восприятием и интуицией. Эти факторы влияют на то, как сотрудники работают на рабочем месте.

  • Восприятие: Задумывались ли вы о том, как вы видите и оцениваете окружающий мир? Задумывались ли вы, почему он отличается у разных людей?

Восприятие так же просто, как наш взгляд и мысли обо всем, что нас окружает, включая наше рабочее место. Люди, которые руководствуются мотивацией принадлежности, сосредоточатся на своем восприятии других людей.

  • Интуиция: как вы обрабатываете свои суждения и решения?

Интуиция — это процесс, в котором участвует человек при обработке суждений. Они используют свое базовое восприятие для принятия решений, руководствуясь своей интуицией. Подобно восприятию, человек, руководствующийся мотивацией принадлежности, обычно использует свою интуицию для развития и поддержания здоровых отношений со своими коллегами.

Эти 3 шага помогут вам применить мотивацию членства на вашем рабочем месте: —

  • Определите потребность членов вашей команды в мотивации и посмотрите, реагируют ли они на мотивацию членства
  • Практикуйте мероприятия по сплочению коллектива, чтобы развивать здоровое социальное взаимодействие между сотрудниками, общаться и узнавать друг о друге
  • Shift фокусируется на групповом успехе, а не на индивидуальном. Например, назначьте командные цели и квоты. Впоследствии вознаграждайте команду, когда цели достигнуты, чтобы они были высоко мотивированы и разделяли вознаграждение за свои усилия вместе

Как HR-консалтинговая организация, мы в Alchemy Resources придаем большое значение и внедрили эти методы на нашем собственном рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *