Мотивационное общение это: 10. Мотивация общения
10. Мотивация общения
Е. П. Ильин. «Мотивация и мотивы»
Общение является важным условием человеческого существования. Во все времена удовлетворение человеком своих потребностей происходило, как правило, с использованием общения. Уже поэтому общение имеет отношение к проблеме мотивации, являясь избираемым и планируемым способом, средством удовлетворения потребностей, влечений, желаний.
Но прежде чем говорить о мотивации общения, остановлюсь на понимании самого понятия «общение», поскольку, с моей точки зрения, сущность общения многими психологами понимается не совсем адекватно.
Общение – это частный вид коммуникации. Под коммуникацией понимается взаимодействие (связь) двух систем, в ходе которого от одной системы к другой передается сигнал, несущий информацию. Коммуникация присуща и техническим системам, и взаимодействию человека с машиной, приборами, и взаимодействию человека с другими людьми и животными. Последний вид (и только последний!) и относится мною к общению как специфический для высокоорганизованных живых существ. При взаимодействии людей и животных возникает психический контакт. Это значит, что в процессе общения происходит не просто получение информации или обмен ею, но и вызов эмоций, обмен эмоциями – сопереживание или проявление отрицательного отношения к партнеру общения. Поэтому человеческое общение – это связь между людьми, приводящая к возникновению обоюдного психического контакта, проявляющегося в передаче партнеру по общению информации (вербальной и невербальной) и имеющего целью установление взаимопонимания и взаимопереживания.
Такое понимание общения означает, что некорректно говорить об общении с природой, искусством и т. п. Чтение литературы, просмотр телепередач тоже нельзя относить к общению, так как здесь процесс односторонний: от писателя или диктора – к субъекту, а обратный процесс отсутствует (именно поэтому мотивация читательской деятельности рассматривается мною отдельно).
212
Е. П. Ильин. «Мотивация и мотивы»
Вопрос об истоках общения до сих пор остается дискуссионным. Во-первых, дискутируется вопрос о том, имеется ли потребность в общении (или коммуникативная потребность) как специфическая потребность, отличная от других социальных или духовных потребностей, или же за нее принимают разновидности последних. Во-вторых, если потребность в общении все-таки существует, то каково ее происхождение: является ли она врожденной (базовой) или вторичной, т. е. формируется в онтогенезе в процессе социализации ребенка. Оба этих вопроса явились предметом рассмотрения в монографии М. И. Лисиной (1986). Ниже я даю краткое изложение вопроса о потребности в общении по этой книге.
Что касается первого вопроса, то большинство авторов (Н. Ф. Добрынин, 1969; А. Г. Ковалев, 1963; А. В. Петровский, 1970; М. Айнсворт [М. Ainsworth, 1964]; Е. Маккоби
иДж. Мастере [Е. Maccoby, J. Masters, 1970]; К. Обуховский, 1972) склонны считать, что потребность в общении является специфической самостоятельной человеческой потребностью, отличной от других потребностей, хотя на практике ее нередко сводят к более частным потребностям: потребности во впечатлениях (М. Ю. Кистяковская, 1970), в безопасности (А. Пейпер, 1962), в комфорте от соприкосновения с мягким теплым телом (X. Харлоу, М. Харлоу [Н. Harlow, М. Harlow, 1966]) и др. Поэтому более логичной представляется позиция Л. И. Марисовой (1978), которая говорит о иерархичной структуре коммуникативных потребностей, служащей мотивационно-потребностнои основой общения. В связи с этим она выделила девять групп коммуникативных потребностей:
1)в другом человеке и взаимоотношениях с ним;
2)в принадлежности к социальной общности;
3)в сопереживании и сочувствии;
4)в заботе, помощи и поддержке со стороны других;
5)в оказании помощи, заботы и поддержки другим;
6)в установлении деловых связей для осуществления совместной деятельности и сотрудничестве;
7)в постоянном обмене опытом, знаниями;
8)в оценке со стороны других, в уважении, авторитете;
9)в выработке общего с другими людьми понимания и объяснения объективного мира
ивсего происходящего в нем.
Вотношении второго вопроса – о происхождении потребности в общении – имеются две крайние точки зрения. Ряд ученых (А. В. Веденов, 1963; Д. Т. Кемпбелл [D. Campbell, 1965]) считают, что у человека имеется врожденная потребность в самом процессе общения.
Однако врожденность потребности в общении признается не всеми учеными (С. Л. Рубинштейн, 1946; Ф. Т. Михайлов, 1976; А. В. Запорожец, 1978; А. Н. Леонтьев, 1983). М. И. Лисина тоже считает, что эта потребность формируется прижизненно, как результат контакта ребенка со взрослыми.
Вдоказательство этому приводятся наблюдения, проведенные психологами над младенцами. В первые недели жизни ребенок не отвечает на обращения старших и сам к ним не адресуется (если не считать его плача, адресованного всем и никому конкретно). Но уже
ввозрасте двух месяцев он способен отличить «добрую» мимику или интонацию взрослого от «злой», причем на первую у него появляется реакция оживления: поворачивает голову из стороны в сторону, открывает и закрывает рот, перебирает ручками и ножками, пытается улыбаться.
Интересный эксперимент проведен О. В. Баженовой: взрослый наклонялся над младенцем со специально отрепетированным «индифферентным» выражением лица. В первый
213
Е. П. Ильин. «Мотивация и мотивы»
раз экспериментатор, как правило, встречал со стороны младенца обычную реакцию оживления, но намеренно сохранял безучастный вид. Во второй или последующие разы такой эксперимент вызывал плач – младенец протестовал против «необщения» с ним.
Эти и подобные им исследования привели М. И. Лисину к выделению четырех этапов становления потребности в общении и четырех критериев, по которым можно судить об этой потребности. Первый этап и критерий – внимание и интерес ребенка к взрослому; второй этап и критерий – эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого; третий этап и критерий – инициативные действия ребенка, направленные на привлечение интереса взрослого; четвертый этап и критерий – чувствительность ребенка к отношению и оценке взрослого.
Однако и эти наблюдения не дают окончательного ответа на вопрос о происхождении потребности в общении, так как запаздывание проявления этой потребности у младенцев может быть связано с этапностью «созревания» мозговых структур и психики. По этому поводу М. И. Лисина ставит закономерный вопрос: не означают ли все указанные выше этапы становления потребности в общении, что она унаследована (точнее было бы – врожденная) и лишь «проявляется» после рождения ребенка?
Отвечая на этот вопрос отрицательно, она ссылается на исследование М. Ю. Кистяковской (1970), которая наблюдала, что в условиях госпитализма дети не проявляют к взрослым ни внимания, ни интереса даже по истечении 2–3 лет жизни. Но стоило педагогу наладить взаимодействие с ребенком, как в течение короткого времени удавалось далеко «продвинуть» его по пути развития, сформировать активное отношение к людям и окружающему миру. Все это можно принять, если рассматривать только потребность детей в общении со взрослыми для познания этих взрослых и самих себя через взрослых (что соответствует пониманию потребности общения М. И. Лисиной). Неясно, однако, а как обстояли у этих детей дела с общением друг с другом (по данным М. И. Лисиной, такая потребность возникает в два года), с животными.
М. И. Лисина определяет потребность в общении (коммуникации) как стремление к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью к самопознанию и самооценке. Она полагает, что потребность в общении строится в онтогенезе на основе других потребностей, которые начинают функционировать ранее. Основой коммуникативной потребности она считает органические жизненные нужды ребенка (в пище, тепле и др.). Жизненная практика помогает ребенку открыть существование взрослого как единого источника поступления к нему всех благ, а интересы эффективного «управления» таким источником создают нужду ребенка в том, чтобы его выделить и исследовать (читай – нужду в общении со взрослым). Второй базовой потребностью, ведущей к возникновению коммуникативной потребности, является, по М. И. Лисиной, потребность в новых впечатлениях (о которой говорят Л. И. Божович, 1972; М. Ю. Кистяковская, 1970; Д. Берлин [D. Berlyne, I960]; Г. Кантор [G. Cantor, 1963]; Р. Фантц [R. Fantz, 1966]). Однако стремление ребенка к удовлетворению органических потребностей и получению информации – это еще не общение, пишет М. И. Лисина (действительно, как потребность может быть деятельностью?). Лишь когда он захочет познать взрослого и самого себя, когда взрослый проявит внимание к ребенку, определит по отношению к нему свою позицию, тогда можно говорить и о потребности в общении.
При этом М. И. Лисина считает, что основной функцией общения является организация совместной с другими людьми деятельности для активного приспособления к окружающему миру, в том числе и для его преобразования.
Думается, что понимание потребности в общении и ее роли, данное М. И. Лисиной, слишком заужено и потому не очень удачно, впрочем, как и подмена понятия «потребность в общении» понятием «потребность в коммуникации», т. е. в получении и обмене информацией. С моей точки зрения, не всякая коммуникация является общением. Для последнего характерен не просто обмен или получение информации (ее можно получить
214
Е. П. Ильин. «Мотивация и мотивы»
и из газеты, телепередачи), а установление психического контакта между общающимися. Неясно, почему самопознание не может осуществляться без общения с другими людьми. Или к какому самопознанию и самооценке приводит общение с животными? Очевидно, что М. И. Лисина гиперболизированно рассматривает лишь одну из функций общения, которой она подменяет сущность потребности в общении. Более близко к сути этой потребности было бы понимание ее как потребности в контакте с другим реальным или воображаемым живым существом. Тогда можно говорить и о потребности ребенка в кукле, и о его любви к животным, и о стремлении кошек и собак к себе подобным, и о страданиях человека из-за нарушенных контактов с другими людьми (ведь в одиночной камере тюрьмы человек страдает не потому, что он не познает других и себя!)
В связи с этим вряд ли стоит искать причину прижизненного формирования потребности в общении только в совместной деятельности. Тогда надо признать, что у младенцев потребности в общении быть не может (как и у животных), так как совместная деятельность у них как таковая отсутствует. Между тем сама М. И. Лисина на основании исследований своих учеников делает вывод, что потребность в общении появляется у детей уже со второго месяца жизни.
Представление М. И. Лисиной, по существу, соответствует пониманию потребности в общении как вторичной, и возникновение ее не выходит за рамки концепции социального научения (именно так смотрят на эту потребность У. Бижу и Д. Байер, 1966: это нужда ребенка в помощи взрослого). Однако М. И. Лисина считает, что это не так. Рождение потребности в общении не сводится, по ее мнению, к надстройке новых сигналов над прежней потребностью, когда вид взрослого, звук его голоса и прикосновение напоминают ребенку о предстоящем насыщении или смене белья. В первые недели жизни у ребенка появляется именно новая, отсутствовавшая ранее потребность – в общении – для понимания себя и других. Это не корыстная нужда в полезном человеке, а (говоря словами К. Маркса) высокая духовная потребность в том величайшем богатстве, каким является другой человек, заключает М. И. Лисина.
Все это, может, и так, но не опровергает тезиса о вторичности этой потребности, на чем бы она ни базировалась. Даже если это потребность в познании себя и других, то все равно это частный случай проявления познавательной потребности. Если же понимать потребность в общении как потребность в психическом контакте, то взрослые (как и дети, животные), к которым ребенок привыкает, становятся просто средством удовлетворения потребности в контакте. А это значит, что и в данном случае потребность в общении со взрослыми – не базовая, а вторичная, наподобие потребности в ложке, вилке для удовлетворения потребности в пище.
Нужно подчеркнуть, что потребность в собственно общении, если таковая все же существует, – это только одна причина общения как вида активности человека. Через процесс общения человек удовлетворяет потребность во впечатлениях, в признании и поддержке, познавательную потребность и многие другие духовные потребности.
Не случайно поэтому выделение в зарубежной психологии такого собирательного понятия, как «мотив аффилиации», содержание которого отнюдь не однородно. Это потребности: контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь.
Таким образом, вопрос о наличии у человека собственно потребности в общении, специфичной по сравнению с другими социальными и духовными потребностями, остается открытым. Используемые при изучении этой потребности наблюдения за поведением младенцев не являются прямым доказательством наличия таковой. Регистрируемые параметры можно расценивать и как проявление любопытства, интереса к объекту, в роли которого выступает взрослый, и как операции общения. Более надежным критерием может быть
215
Е. П. Ильин. «Мотивация и мотивы»
изучение эмоциональных реакций в ответ на появление и особенно на исчезновение объекта общения, что позволило бы выявить у ребенка потребностное состояние в контакте с другим человеком, которое можно принять за чистую потребность в общении. Примером такой потребности, с моей точки зрения, является привязанность к другому человеку или животному (когда человек говорит: «я по тебе соскучился», то явно проявляется потребностное состояние, сопровождающееся соответствующей эмоцией). К сожалению, в этом плане можно сослаться только на исследование О. В. Баженовой, хотя жизненные ситуации показывают нам, что у детей эта потребность в контакте имеется. Так, уход родителей из дома по делам вызывает плач у ребенка, несмотря на то что он остается с бабушкой. Что же касается так называемой потребности в общении, о которой говорит М. И. Лисина, – это, с моей точки зрения, приобретаемое в онтогенезе знание о способе и средстве удовлетворения различных потребностей – путем общения (контакта) с другими людьми (или животными). Сам же мотив общения может строиться на совершенно различных основаниях (потребностях и целях).
Кстати, мотив общения понимается М. И. Лисиной по А. Н. Леонтьеву – как объект общения, т. е. мотивом у нее выступает другой человек, партнер по общению; критика такого понимания мотива дана мною выше (см. раздел 3. 2). Правда, почти тут же она пишет, что мотив – это опредмеченная потребность и что мотивы вырастают из потребностей, ведущими из которых являются: потребность во впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке.
Потребность в общении выражена у разных людей неодинаково, в связи с чем говорят об экстра– и интровертах. Однако, по данным Л. С. Сапожниковой (1973), однозначная связь между стремлением к общению и экстра– и интровертностью не выявляется.
По ее же данным, стремление к общению подростков связано с уровнем притязаний. У лиц с адекватным уровнем притязаний стремление к общению выражено умеренно, у лиц с неадекватным уровнем – либо повышенное, либо пониженное. У девочек, независимо от уровня притязания, стремление к общению более выражено, чем у мальчиков.
Рассматривая потребность человека в эмоционально-доверительном общении (аффилиации), И. В. Кузнецова (1999) выделяет две тенденции – надежду на аффилиацию (ожидание отношений симпатии, взаимопонимания при общении) и боязнь отвержения (страх того, что общение будет формальным). Сочетание этих тенденций дает четыре типа мотивации общения:
высокая надежда на аффилиацию, низкая чувствительность к отвержению; в этом случае человек общителен вплоть до назойливости;
низкая потребность в аффилиации, высокая чувствительность к отвержению; в этом случае потребность в поддержке, понимании остается неудовлетворенной и человек уходит в мир своих переживаний;
низкие надежды на аффилиацию и чувствительность к отвержению; в этом случае человек предпочитает одиночество;
высокие надежды на аффилиацию и чувствительность к отвержению; у человека возникает сильный внутренний конфликт: он стремится к общению и в то же время избегает его.
И. В. Кузнецова показала, что слабая потребность в аффилиации в сочетании с сильным мотивом достижения ведет к предпочтению деловых качеств партнера, в то время как сильная потребность в аффилиации, сочетающаяся с низким мотивом достижения, ведет к предпочтению дружеских отношений. Наибольших результатов в групповой работе достигают лица с сильной потребностью в аффилиации и с высоким мотивом достижения.
Как показано О. А. Тырновой (1996) ведущими мотивами общения являются: у девушек – желание поделиться различными мыслями и переживаниями, а также любопытство; у юношей – общность интересов и дел.
216
10. Мотивация общения. Мотивация и мотивы
10. Мотивация общения. Мотивация и мотивыВикиЧтение
Мотивация и мотивы
Ильин Евгений Павлович
Содержание
10. Мотивация общения
Общение является важным условием человеческого существования. Во все времена удовлетворение человеком своих потребностей происходило, как правило, с использованием общения. Уже поэтому общение имеет отношение к проблеме мотивации, являясь избираемым и планируемым способом, средством удовлетворения потребностей, влечений, желаний.
Но прежде чем говорить о мотивации общения, остановлюсь на понимании самого понятия «общение», поскольку, с моей точки зрения, сущность общения многими психологами понимается не совсем адекватно.
Общение — это частный вид коммуникации. Под коммуникацией понимается взаимодействие (связь) двух систем, в ходе которого от одной системы к другой передается сигнал, несущий информацию. Коммуникация присуща и техническим системам, и взаимодействию человека с машиной, приборами, и взаимодействию человека с другими людьми и животными. Последний вид (и только последний!) и относится мною к общению как специфический для высокоорганизованных живых существ. При взаимодействии людей и животных возникает психический контакт.
Такое понимание общения означает, что некорректно говорить об общении с природой, искусством и т. п. Чтение литературы, просмотр телепередач тоже нельзя относить к общению, так как здесь процесс односторонний: от писателя или диктора — к субъекту, а обратный процесс отсутствует (именно поэтому мотивация читательской деятельности рассматривается мною отдельно).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Функции общения.
Значение общенияФункции общения. Значение общения Анализ понятия общения и раскрытие его понимания позволяют подойти нам к определению его функций и значения. Существуют разные возможности выделения основных функций общения в жизни человека. Так, например, из нашей дефиниции легко
МОТИВАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ Добровольная бездетность может быть основана на весьма разнообразных (в том числе и взаимоисключающих) вариантах личных убеждений; это обстоятельство не позволяет говорить об «убеждениях чайлдфри» или, тем более, об «идеологии чайлдфри». В ходе
МОТИВАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ Творческая мотивация очень важна, потому что большинство творческих людей черпают свои идеи именно из этого источника.Она означает, что человек готов потратить пять часов в неделю на то, чтобы найти лучший способ действий, в то время как большинство людей
МОТИВАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ Дэвид Таннер, руководитель Центра творчества фирмы «Дюпон», рассказал мне, как действует на людей обстановка, пронизанная идеей творчества.
Они начинают смотреть на любое привычное действие свежим взглядом. Очень часто такой новый взгляд приводит кДефицитарная мотивация и мотивация роста
Дефицитарная мотивация и мотивация роста В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста (Maslow, 1987). Первые (также называемые дефицитарными, или Д — мотивами) заключают в
Мотивация
Мотивация Необходимо изучить родительские инстинкты: почему мы любим наших детей, почему люди вообще хотят иметь детей, почему они приносят ради них такие жертвы? Почему жертва в глазах окружающих не представляется жертвой родителям? Почему маленькие дети такие
Мотивация
Мотивация
Мотивация Чтобы совершить какое-то действие, мы нуждаемся в мотивации. Вы, конечно, слышали о методе кнута и пряника. Так вот, если вы приглядитесь к себе, то поймете, что в некоторых сферах жизни вас мотивирует кнут, то есть вы делаете что-то потому, что в противном случае
3.4. Мотивация
3.4. Мотивация Немалую роль в поднятии морального духа коллектива играет и мотивации работников. Под мотивациями здесь нужно рассматривать неудовлетворенные потребности. Как только одна потребность удовлетворяется, на сцену ей приходит другая, уже более высокая.Какие
5. Мотивация
5. Мотивация Устранение демотиваторовГлавная задача менеджера — включать рубильник, чтобы запустить энергию энтузиазма. Нельзя научить мудрости и ответственности, но их можно разбудить.Если лидер не будет жалеть времени, чтобы объяснять людям, что…1. Миссиялюбого
Мотивация
Мотивация Вы знаете, что будете заниматься спортом чаще и меньше пропускать тренировки, если ходите на них с партнером. А если вы договоритесь с подругой вместе сесть на диету, то реже будете срываться на нездоровое питание. Вы будете рано вставать или отказываться от
Мотивация
Мотивация
Мотивация Мотивация – странный феномен. Мы склонны вспоминать о ней тогда, когда ее не хватает. Нам часто кажется, что мы не имеем власти над нею и временами она совершенно неуловима.Что же такое мотивация? Она имеет много общего с проактивностью, поэтому-то мы и начинаем с
5. Радость интимного общения или общения в компании
5. Радость интимного общения или общения в компании Благодаря упражнениям предыдущих разделов вы усовершенствовали свои физические и интеллектуальные способности, а также смогли свежим взглядом взглянуть на мир, оценив его красоту.Но среда, в которой мы живем, не
Как мотивировать сотрудников через общение | Малый бизнес
М.Т. Wroblewski Обновлено 18 октября 2021 г.
Поскольку пандемия вынуждала малые предприятия бороться с нехваткой материалов, повышением цен и сбоями в цепочке поставок, мотивация сотрудников часто подвергалась прямому удару, особенно если отпуска и увольнения дополняли тревожную картину. Как и многие малые предприятия, ваш все еще может восстанавливаться после потрясений. Но если мотивация ваших сотрудников с помощью общения занимает первое место в вашем списке дел, будьте уверены, что есть множество способов сделать все возможное, даже если новая волна грозит снова погрузить вас в кризисный режим.
Проследить мотивацию по множеству положительных результатов
Возможно, у вас есть собственные способы оценки уровня мотивации ваших сотрудников. Иногда признак того, что что-то не так, приходит вам в голову, а не в том, как сотрудник подошел или выполнил рабочую задачу или действие. И это правда, что мотивацию сотрудников бывает трудно сформулировать, поскольку Smarp (платформа для общения сотрудников) указывает на нематериальные качества, которые сотрудники привносят в свои роли, в частности на приверженность, креативность, преданность делу, энергию и упорство.
Хотя мотивация уже давно связана с повышением производительности на рабочем месте, она может порождать и другие положительные результаты. Цикл начинается с признательности, которую сотрудники обычно испытывают к начальнику, который находит время для общения с ними, даже если это не более чем похлопывание по плечу и косой вопрос, например: «Как у вас дела?» Стоит отметить пример мотивации в общении, поскольку «мелочи» и небольшие жесты могут иметь большое значение для сотрудников, большинство из которых хотят угодить начальнику. В совокупности чувство сопричастности, товарищества и общей ответственности за общую цель (имеется в виду ваш бизнес) может вдохновить ваших сотрудников на:
Более выделенные и эффективные
Лучшие решатели проблем
Более надежный в ваш успех
Лучшие игроки команды
и инновационные
Больше ориентированы на клиента
Лучше общаться сами
С большей вероятностью станут вашими лучшими представителями как на рабочем месте, так и за его пределами
и более инновационная116
и инновационные
. справляться с неопределенностьюПрислушивайтесь к примерам мотивации в общении
У каждого владельца малого бизнеса есть свой собственный стиль, способ взаимодействия с людьми и список моделей поведения (обычно включающее изменение), которое он отказывается принимать. Но стоит рассмотреть один важный пример мотивации в общении, даже если он вторгается в вашу зону комфорта. Это предоставление обратной связи о производительности труда сотрудников.
Вместо того, чтобы самостоятельно составлять график, Inc. рекомендует спрашивать своих сотрудников, что они предпочитают: ежедневную, еженедельную, ежемесячную, ежеквартальную или годовую обратную связь. По всей вероятности, ваши лучшие сотрудники будут запрашивать еженедельную или ежемесячную обратную связь. И пока вы будете следовать их предпочтениям, вы сможете приумножить преимущества, вытекающие из открытой коммуникативной рабочей среды. Другие тактики общения, которые, возможно, стоит добавить в свой репертуар, включают:
Примеры повышения мотивации в кризисных коммуникациях
Какими бы неотъемлемыми ни были некоторые из этих тактик для вашего малого бизнеса, их важность может возрасти перед лицом кризиса, будь то новая волна пандемии или вызванная ею проблема. Это когда коммуникация превращается из критической в критичную, потому что страх перед неизвестным может оказать разрушительное воздействие на сотрудников. Это может даже замедлить их производительность практически до полной остановки.
Стоит помнить, что хотя сотрудникам не всегда может нравиться то, что вы говорите, они должны это слышать. И в глубине души они хотят это услышать. Мало что может деморализовать сотрудников, как нехватка информации или отказ от участия в стратегических сессиях, влияющих на их работу. Вот почему Morisey-Dart и Harvard Business Review предлагают дополнительные коммуникативные тактики, такие как:0003
- Сначала поговорите со своим руководством о сотрудниках, которые могут быть непосредственно затронуты, чтобы начальство было готово ответить на вопросы от вашего имени.
Честно сообщайте об изменениях, происходящих в вашем бизнесе. Если какая-то информация является конфиденциальной или не готова к распространению, просто скажите об этом. Но следуйте, как только сможете.
Предлагая заверения, но не давая гарантий, которые вы не можете выполнить.
Непосредственное решение проблем, связанных с безопасностью работы.
Предоставление сотрудникам конфиденциальных каналов связи для обратной связи, например, через вашего специалиста по кадрам.
Вызов кризиса как временного события, которое вы будете преодолевать и преодолевать вместе.
Этот боевой клич, вероятно, выкрикивают малые предприятия по всей Америке. Вы действительно будете иметь это в виду, потому что научились не недооценивать ценность общения.
Ссылки
- Smarp: 15 лучших советов и преимуществ для мотивации сотрудников
- Inc.: Методы коммуникации, которые мотивируют других становиться лучше
- Morisey-Dart: 4 стратегии эффективного информирования об изменениях и мотивации сотрудников5: Harvard 900 Review:
- Harvard 900 Review Советы по общению с сотрудниками во время кризиса
Биография писателя
Мэри Вроблевски с отличием получила степень магистра в области коммуникаций и работала репортером и редактором в двух редакциях Чикаго. Затем она запустила свой собственный небольшой бизнес, который специализировался на оказании помощи владельцам малого бизнеса во «всех аспектах маркетинга» — от составления маркетингового плана и написания текстов для веб-сайтов до составления медиапланов и разработки кампаний по электронной почте. Мэри много пишет о проблемах малого бизнеса и особенно о «маркетинге».
Значение коммуникации в бизнесе для мотивации | Малый бизнес
Аарон Маркиз
Мотивация сотрудников имеет решающее значение для успешной и прибыльной компании. Без мотивации ваша производительность снизится, а результат снизится. Чтобы предотвратить провалы в мотивации, общайтесь со своими сотрудниками на профессиональном уровне относительно их целей и прогресса в работе. Поощряйте своих сотрудников общаться со своими менеджерами, чтобы высказать свои опасения или идеи.
Взаимоотношения
Общение между менеджерами и сотрудниками имеет решающее значение для построения профессиональных отношений в офисе. Общение может исходить из упражнений по построению команды, корпоративных встреч, офисных встреч или других общественных мероприятий. Отношения, построенные на основе общения, мотивируют сотрудников работать вместе с другими для достижения цели. Например, если команда из шести человек должна подготовить презентацию к концу месяца, но у членов команды нет профессиональных отношений, у них будет меньше мотивации для слаженной работы.
Цели
Руководители должны сообщать цели компании менеджерам, которые затем должны сообщать их своим подчиненным. Четкое понимание целей компании мотивирует всех сотрудников этой компании на достижение этих целей. Например, если цель компании состоит в том, чтобы продать товаров на 1 миллион долларов и стать самой прибыльной компанией в своей отрасли за квартал, сотрудники могут использовать эту цель в качестве мотивации для работы. Менеджеры могут использовать множество методов для сообщения целей, включая встречи, информационные бюллетени компании и электронные письма.
Задачи
Сотрудники, у которых нет четких задач на день или неделю, скорее всего, потеряют мотивацию и мало что сделают для компании. Менеджеры несут ответственность за использование коммуникации для назначения задач сотрудникам. Например, в начале рабочей недели менеджеры должны отправить электронное письмо или поговорить с сотрудниками лицом к лицу, чтобы сообщить им, что им нужно закончить налоговую подготовку для трех клиентов. Такая коммуникация мотивирует сотрудников и предотвращает бесцельное блуждание по офису.
Оценка
Оценка сотрудников сообщает работникам, как они работают в офисе и есть ли возможности для улучшения качества их работы или производительности. Если сотрудник знает, что он выполняет работу в несколько более медленном темпе, чем в среднем, у него будет мотивация увеличить производительность труда. Однако сотрудник узнает информацию об оценке только в том случае, если ее руководитель сообщит результаты в ясной и конструктивной форме.