Мизантроп это человек: Не скрывая неприязни – кто такой мизантроп?

Мизантроп это человек: Не скрывая неприязни – кто такой мизантроп?

Содержание

Не скрывая неприязни – кто такой мизантроп?

Бывают люди, которые на дух не переносят апельсины. Есть те, кому не нравятся массовые скопления людей. А есть люди, которым просто не нравится человечество, они бы с радостью стали главными героями рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы». Рассказываем, кто такие мизантропы и что с ними делать.

Кто такой мизантроп?

Мизантроп — это человек, который презирает, ненавидит других людей, испытывает к ним отторжение. Причем его пренебрежение относится вообще ко всем людям, что отделяет мизантропа от сексистов, расистов и противников отдельных групп людей. Ему неприятно человечество как вид, подобно агенту Смиту, он считает, что homo sapiens — это вирус, который разрушает прекрасный мир, созданный природой. Поэтому человечеству нужно меньше размножаться, а в довольно радикальных формах мизогинии люди просто могут завернуться в простыни и самоликвидироваться.

Что не нравится мизантропам в людях?

Не секрет, что люди — далеко не идеальные создания с картинки, где все милы, улыбаются друг другу, пахнут лавандой и не знают, что такое насилие. Однако мизантропы возводят недостатки человечества в статус пороков. Всего есть три большие группы основных источников претензий.

Эстетические недостатки

Не самая главная причина неприязни мизантропов к человечеству в целом, но эстетические недостатки часто упоминаются в публичных материалах мизантропов. Им не нравится стремление человечества к красоте, не нравится же им и проявление человеческого уродства, неприятные запахи пота и других выделений, старение, одержимость внешним видом.

Интеллектуальные недостатки

В этот перечень входит склонность к ложным верованиям, которые ограничивают возможности познания или вообще мешают действовать рационально. К ним же добавляется человеческая глупость, наивность, необъективность.

Моральные недостатки

К ним относятся жестокость, безразличие к чужим страданиям, эгоизм, моральная лень, трусость, несправедливость, жадность и неблагодарность. Ущерб, причиненный этими пороками, можно разделить на три категории: вред, причиненный непосредственно другим людям, вред, причиненный непосредственно животным, и вред, причиненный косвенно как людям, так и животным в результате нанесения ущерба окружающей среде. Примеры этих категорий включают Холокост, животноводство, и загрязнение, вызывающее изменение климата.

Мизантропы в культуре

Слово мизантроп происходит от греческого misanthrōpos, его распространению по Европе XVII века поспособствовала одноименная пьеса Мольера, хотя герои с аналогичным складом характера встречались и у Уильяма Шекспира, и позже у Гюстава Флобера.

На сегодняшний день, когда человечество осознало и признало свои недостатки, образ мизантропа часто появляется в кино и сериалах: то как злодей, то как объект для смеха. Вот несколько историй о мизантропах.

Святой Винсент

2014, реж. Тед Мерфи

Мегги только развелась и переехала в другой город вместе со своим маленьким сыном. Она работает круглые сутки и, чтобы ребенок не оставался подолгу один, просит соседа — ветерана войны во Вьетнаме — присматривать за мальчиком. И ей совершенно не бросается в глаза, что дорогой Винсент ненавидит людей.

Рождественская история

2009, реж. Роберт Земекис

Ставшая классической история, написанная Чарльзом Диккенсом и экранизованная множество раз. Эбенезер Скрудж — ожесточившийся скупец, который ненавидит радость и праздник, вместе с тремя духами Рождества отправляется в путешествие через свое прошлое, настоящее и будущее.

Таксист

1976, реж. Мартин Скорсезе

Трэвис Брикл — ветеран Вьетнамской войны — он работает таксистом в ночную смену и смотрит на жизнь города через ветровое стекло. Ночь обнажает город так, что Трэвис видит все его изъяны, и люди с их ночной жизнью становятся ему противны.

Александра Иваницкая

Теги

#психология

#эрудиция

Человек-мизантроп: кто это

Фото: UGC

Принято считать, что мизантроп — это тот, кто ненавидит человечество. Но так ли это на самом деле? Среди психологов есть как те, кто считает мизантропию психическим расстройством, так и специалисты, рассматривающие явление как особенность человеческой психики, которое не представляет угрозу для окружающих. Расскажем подробнее о том, кто такой мизантроп.

Мизантроп: кто это такой

Буквальное значение слова «мизантропия» — ‘ненависть к человечеству’. В западной философии она связана с изоляцией от общества.

Вопросом — мизантроп, кто это, — задавались еще древнегреческие философы. Так, Гераклит писал о том, что мизантроп — это человек, которому не хватает терпения быть в обществе из-за того, что люди не понимают и не разделяют его взгляд на природу реальности.

Сократ говорил о мизантропе как о человеке, который искренне и глубоко доверял кому-то, но был несколько раз жестоко обманут.

Платон считал, что мизантропа следует искать на границе добра и зла, а Аристотель утверждал, что это не человек, а либо божество, либо животное.

В западной культуре есть немало художественных произведений, описывающих мизантропию.

Так, известный голландский художник Питер Брейгель в 1568 году написал картину «Мизантроп», на которой изобразил старика в черном, у которого карлик крадет кошелек. Надпись на картине гласит, что герой носит траур из-за коварства мира.

Фото: Gallerix.ru: UGC

Примерно в 1600-е годы Шекспир написал одну из своих наиболее мрачных пьес, посвятив известному мизантропу Тимону Афинскому. В ней с героем происходит ряд печальных событий, которые заставляют его стать циником.

Исследователи предполагают, что в популяризации термина сыграла роль пьеса Мольера «Мизантроп». В ней автор изобразил героя Альцеста, обладающего рядом специфических черт:

  • Он не терпит притворства и лести.
  • Не оказывает почтения власть имущим, даже когда речь идет о его собственных интересах.
  • Своего давнего знакомого по имени Филинт не считает другом, из-за привычки последнего тепло относиться к малознакомым людям.
  • Своей возлюбленной Селимене говорит нелицеприятные вещи.
  • Считает придворную карьеру недостойной себя из-за необходимости льстить.
  • Верит в несправедливость общества и поэтому воспринимает приговор себе как доказательство правоты своих взглядов.

Современные психологи видят причины мизантропии в тяжелом детстве и принадлежности к неблагополучным семьям, а также в обостренном чувстве справедливости. Считается, что мизантропия возникает в подростковый период, когда у ребенка развивается критическое мышление и желание отстоять свое Я, нарушая принятые в обществе правила.

Среди признаков мизантропии психологи называют:

  • Недоверие к другим и поиск скрытого смысла в их словах и действиях.
  • Нежелание быть инициатором разговора, даже когда это нужно для достижения собственных целей.
  • Предпочтение СМС личному общению.
  • Нелюбовь к работе в группах.
  • Отказ от встреч в людных местах, нежелание находиться с другими в закрытых пространствах вроде лифтов и транспорта.
  • Ненависть к детям и нежелание их заводить.
  • Позитивное отношение к ненастной погоде и стихийным бедствиям.

В популярной энциклопедии современной культуры, субкультуры и фольклора «Луркоморье» представлена оригинальная классификация современных мизантропов:

  • Ситуативный мизантроп. Ненавидит человечество под влиянием неудачи и сиюминутного настроения.
  • Рационалист. Убежден, что люди нужны для достижения собственных целей. Этот мизантроп общается только с теми, кто ему полезен, и груб или не общается с теми, кого считает ненужными для своих планов.
  • Замкнутый. Человек, который побаивается и избегает внешнего мира. Поэтому для общения он тщательно выбирает нескольких людей, а с остальными вступает в контакт только по делу и в случае крайней необходимости.
  • Ботан. Человек, которому не интересно ничего, кроме его работы. Как правило, такой индивид считает себя гением, которого не в состоянии понять и оценить окружающие.
  • Элитист. Мизантроп, считающий, что принадлежит к избранному меньшинству, обладающему исключительными качествами. 95% остальных людей такой индивид считает быдлом, не достойным существования.
  • Хам. Человек, занимающий, как правило, низкую социальную позицию и винящий в этом окружение. Получив минимум власти, такие люди начинают распоряжаться ею так, чтобы доставить максимум неудобств окружающим. Ярким примером являются охранники, вахтеры и контролеры в транспорте.
  • Убийца. Мизантроп, который не просто ненавидит людей, а готов предпринять активные действия для их физического устранения, например начать стрельбу в людном месте.

Интересно, что современная культура благосклонна к мизантропам. Так, в Сети можно встретить рекомендации, которые позволяют подобным личностям чувствовать себя более комфортно. Среди них:

  • Ездить в метро, когда там меньше всего людей.
  • Отгородиться от мира наушниками и слушать музыку.
  • В салоне маршрутки садиться сзади у окна, чтобы во время поездки как можно меньше контактировать с людьми.
  • Найти работу фрилансера, которая позволит свести контакты с внешним миром к минимуму.
  • Посещать гипермаркеты, в которых много места в позднее время, когда там меньше всего посетителей.
  • Представлять жалким человека, который сильно раздражает.

Помимо правил выживания, существуют рекомендации, позволяющие мизантропам достигнуть успеха в жизни и бизнесе. Есть среди них и такие:

  • Люди показывают бóльший результат, если к ним относиться с максимальной строгостью. Поэтому руководителю нужно не сближаться с коллективом, а держать подчиненных на расстоянии.
  • Не контактировать с теми людьми, которые не вызывают симпатии.
  • Как можно чаще говорить людям «нет».
  • Лучше вести бизнес с незнакомым человеком, чем с другом, которому доверяешь.
  • Любую услугу оказывать так, будто делаешь исключение.
  • Не размениваться на комплименты и лишние разговоры, так как неприятному человеку быстрее говорят нужную информацию.
  • Лучше быть сдержанным в общении, чем проявлять симпатию.
  • Неприятные в общении люди, как правило, лучшие специалисты, чем те, с которыми интересно общаться.

Читайте также: Меценат — это кто?

Самые известные мизантропы

Среди известных мизантропов можно найти не только маньяков вроде Андерса Брейвика, расстрелявшего 77 человек, или диктатора Адольфа Гитлера, уничтожившего миллионы людей, но и гениальных ученых, изменивших мир.

Так, например, мизантропом себя считал Артур Шопенгауэр — человек, открывший для западной философии иррациональное. Помимо философских работ, его перу принадлежит так называемый манифест мизантропа, в котором он сформулировал основные правила поведения в обществе:

Фото: story.ru: UGC
  • Не раскрывать свои сокровенные тайны даже друзьям.
  • Отвоевывать для себя максимум личного пространства.
  • Никому не доверять и не говорить лишнего.
  • Подмечать в людях абсолютно все, даже самое скверное.
  • Не уважать и не нуждаться в других.
  • Принимать людей такими, какими они есть, и не завышать ожиданий.

Использовать вежливость только для того, чтобы повлиять на человека.

Последователь Шопенгауэра Фридрих Ницше был гениальным философом, определившим и спровоцировавшим многие явления в культуре ХХ века, а также мизантропом. Ему принадлежит высказывание о том, что человек — это то, что необходимо преодолеть. Ницше выдвинул концепцию сверхчеловека — индивида, который должен стать следующей ступенью эволюции. По мнению философа, он будет отличаться от обычного человека так же, как нынешние люди от обезьян.

Ницше принадлежит метафора человека как каната, который натянут над пропастью между животным и сверхчеловеком. Он также автор одного из самых бесчеловечных тезисов: «Бог умер».

Множество мизантропов и среди живущих знаменитостей. Примером мизантропии в искусстве стал музыкант Стивен Моррисси. Его творчество оказало сильное влияние на развитие движений защитников животных и вегетарианцев.

Еще в 1985 году он записал альбом под названием Meat is murder (‘Мясо — это убийство’).

Хотя музыкант — активный защитник животных, он неоднократно выступал с заявлениями о нелюбви к человечеству. Так, например, Моррисси шокировал публику в 2011 году, заявив о том, что терактам в Норвегии пресса уделяет слишком много внимания, при этом забывая об убийствах тысяч животных, которые происходят ежедневно.

Также в популярной культуре большинство культовых героев позиционируют себя мизантропами. Среди них:

  • Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча («Шерлок»).
  • Грегори Хаус, образ которого талантливо воплотил на экране Хью Лори («Доктор Хаус»).
  • Доктор Кокс Джона МакГинли («Клиника»).
  • Хэнк Муди — герой Дэвида Духовны («Блудливая Калифорния»).
  • Морган Декстер в исполнении Майка Холла («Декстер»).

Таким образом, мизантропы бывают разные. Кто-то ненавидит все человечество из-за неумения приспособиться к требованиям общества, а кто-то в силу внутренней душевной организации.

Мизантроп — популярный персонаж в различных произведениях культуры.

Читайте также: Пацифист — это хорошо или плохо

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1764058-celovek-mizantrop-kto-eto/

Мизантропия | Психология Вики | Фэндом

в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Статьи с заявлениями без источников, Ненависть,

и еще 2

Просмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур


Мизантропия — черта личности, характеризующаяся общей неприязнью, недоверием или ненавистью к человеческому роду или склонностью не любить и/или не доверять молчаливому согласию других людей относительно реальности. Слово происходит от греческих слов μίσος 9.0019 ( мисо , «ненависть») и άνθρωπος ( антропос , «человек, человеческое существо»). Мизантроп — это человек, который не любит или не доверяет человечеству, как правило.

Содержимое

  • 1 Формы
  • 2 Философия
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Формы

Хотя мизантропы выражают общую неприязнь к человечеству в целом, у них обычно нормальные отношения с конкретными людьми. Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции или социальной отчужденности или просто презрением к преобладающим характеристикам человечества.

Мизантропия обычно неверно истолковывается и искажается как широко распространенная и индивидуализированная ненависть к людям. Из-за этого с этим термином часто связано большое количество ложноотрицательных врезок. Крайний мизантроп действительно может ненавидеть человечество в целом, но это не обязательно влечет за собой психопатию. Мизантропы могут поддерживать нормальные и близкие отношения с людьми, но их часто будет очень мало. Как правило, они очень избирательны в том, с кем хотят общаться. Это также то, где их отвращение наиболее распространено, потому что их точка зрения показывает подавляющее презрение к обычным человеческим недостаткам и слабостям других, а в некоторых случаях и самих себя.

[Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст]

Именно из-за этого отвращения большинство человеконенавистников часто относят к категории одиночек, живущих в уединении. Как правило, они не находят утешения или эффективного функционирования в обществе из-за своей точки зрения. Однако эффективное функционирование в обществе не имеет для мизантропа почти никакой ценности, а перспектива вписаться в свою культуру кажется им идиотизмом. [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст]

Мизантропию часто можно охарактеризовать как разочарование в том, что считается человеческой природой. Мизантроп, привыкший ожидать от людей романтических и упрощенческих идеалов, постоянно сталкивается с противоречивыми доказательствами. С другой стороны, объектом неприязни мизантропа может быть широко распространенная культура, которая воспринимается как отрицающая человеческую природу, в которой участники не полностью проявляют указанную природу. В обоих случаях мизантроп считает себя чем-то отличным от большинства людей.

Открытые проявления мизантропии обычны в сатире и комедии, хотя интенсивная мизантропия, как правило, встречается редко. Гораздо чаще встречаются более тонкие выражения, особенно для тех, кто указывает на недостатки человечества. [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]

Некоторые философы, такие как Артур Шопенгауэр, рассматривают человечество как бесполезный, саморазрушающийся вид.

Философия

В « Федоне » Платона Сократ утверждает: «Мизология и человеконенавистничество возникают из сходных причин».

[1] Он отождествляет человеконенавистничество с мизантропией, ненавистью к речи, проводя важное различие между философским пессимизмом и человеконенавистничеством. Иммануил Кант сказал: «Из кривого дерева человечества никогда нельзя сделать ничего прямого», и все же это не было выражением бесполезности самого человечества. Точно так же Сэмюэл Беккет однажды заметил: «Ад, должно быть, похож на … воспоминания о старых добрых днях, когда мы желали смерти». Это заявление можно рассматривать как довольно мрачное и безнадежное, но не как антигуманное или выражение какой-либо ненависти к человечеству. [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст]

Сенека Младший в своем трактате О гневе предполагает, что мизантропию можно смягчить или вылечить, смеясь над недостатками человечества, а не обижаясь на них. Стоическая философия Сенеки считала все формы гнева искажением разума и, следовательно, вредными для здравого суждения; таким образом, он утверждает, что ненависть и человеконенавистничество должны быть устранены, чтобы человек достиг здравомыслия.

В ранней исламской философии некоторые мыслители, такие как Ибн ар-Раванди и Мухаммад ибн Закария ар-Рази, часто выражали человеконенавистнические взгляды. [2] В иудео-исламских философиях (800 — 1400) еврейский философ Саадия Гаон использует платоновскую идею о том, что самоизолированный человек дегуманизируется отсутствием друзей, чтобы выступить против мизантропии отшельнического аскетизма и затворничества. [3]

Немецкий философ Артур Шопенгауэр, с другой стороны, почти наверняка был таким же известным человеконенавистником, как и его репутация. Он писал: «Человеческое существование должно быть своего рода ошибкой». Фактически, Шопенгауэр пришел к выводу, что этичное отношение к другим было наилучшей позицией, поскольку все мы сострадатели и все являемся частью одной и той же воли к жизни. Он также обсуждал самоубийство с сочувственным пониманием, что было редкостью в его время, когда это было в значительной степени запретной темой. Однако его метафизика в конечном итоге привела его к выводу, что самоубийство не спасение от страданий мира.

Он утверждал, что мир представляет собой одну сторону представления — как мы его воспринимаем — и одну сторону воли — лежащую в основе неделимую метафизическую материю, которая была основой существования. Поскольку самоубийство не позволяет уйти от воли (из которой исходят все страдания), бессмысленно убивать себя. Вместо этого Шопенгауэр предлагает эстетическое наслаждение как единственный способ избежать страданий мира. Это было бы похоже на катарсические точки высвобождения 9 Моцарта.0018 Реквием
, или очаровательно-таинственная улыбка Моны Лизы . Он также предлагает избавление от страданий через сострадание; однако он считал, что очень немногие способны достичь этого состояния, а те, кто достигает его, отвергают свою человечность (еще больше демонстрируя его мизантропию).

Философ-циник Диоген Синопский был известным мизантропом. Известный своим презрением ко всем людям и огромным уважением к животным, таким как мыши и собаки, Диоген посвятил свою жизнь тому, чтобы показать, что нормы и условности, по которым живет большинство людей, на самом деле бесполезны и совершенно контрпродуктивны для истинного счастья.

См. также

  • Биоцентризм
  • Цинизм, Философский пессимизм
  • Дискриминация
  • Ненависть, Злоба
  • Отшельник, Отшельник
  • Человеческое состояние, Человеческая природа
  • Гуманизм, Гуманитаризм
  • Иконоборчество
  • Мизандрия, женоненавистничество
  • Мизотеизм
  • Нигилизм
  • Пентти Линкола
  • Филантропия
  • Постгуманизм
  • Расизм, Сексизм, Сексуализм
  • Специзм
  • Хикикомори

Примечания

  1. 1 Платон, Евтифрон, Апология, Критон, Федон. Цифровая библиотека Персей.
  2. Струмса, Сара (1999), Вольнодумцы средневекового ислама: Ибн ар-Раванди, Абу Бакр ар-Рази и их влияние на исламскую мысль , Brill Publishers, p. 9, ISBN

    13746

  3. Гудман, Ленн Эван (1999), Еврейская и исламская философия: перекрестное опыление в классическую эпоху , Edinburgh University Press, стр. 25–6, ISBN 0748612777
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

мизантропия


Мизантропия — общая неприязнь, недоверие или ненависть к человеческому роду или склонность не любить и/или не доверять другим людям. Этот термин также применим к тем, кто изгоняет себя или становится одиночкой из-за вышеупомянутых чувств. Слово происходит от греческих слов μίσος («ненависть») и άνθρωπος («человек, человеческое существо»). Мизантроп или человеконенавистник — это человек, который не любит или не доверяет человечеству, как правило.

Мизантропия не обязательно подразумевает бесчеловечное или социопатическое отношение к человечеству.

Дополнительные рекомендуемые знания

Содержимое

  • 1 Формы мизантропии
  • 2 Мизантропия в литературе
  • 3 Мизантропия в философии
  • 4 Примечания
  • 5 См. также

Формы мизантропии

Хотя мизантропы выражают общую неприязнь к человечеству в целом, у них обычно нормальные отношения с конкретными людьми. Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции или социальной отчужденности или просто презрением к преобладающим характеристикам человечества.

Открытые проявления мизантропии обычны в сатире и комедии, хотя интенсивная мизантропия, как правило, встречается редко. Гораздо чаще встречаются более тонкие выражения, особенно для тех, кто указывает на недостатки человечества. В крайних случаях мизантропы могут удалиться от общества, став отшельниками, отшельниками, замкнутыми или самоубийцами. [ quotation required ]

Некоторые религии или школы религиозной мысли утверждают, что человечество в целом является злом или неестественной раковой опухолью на земле.

Мизантропия в литературе

Мизантропия приписывается ряду авторов сатиры, таких как Уильям С. Гилберт («Я ненавижу своего ближнего»), но такие отождествления должны быть тщательно изучены, потому что критический или мрачный юмористический взгляд на человечество может быть легко принимают за настоящую мизантропию.

В 1992 году южноамериканский эссеист и обозреватель National Review Флоренс Кинг, называющая себя мизантропом, написала юмористическую книгу об истории мизантропии под названием 9.0018 Милосердие ни к кому: любовный взгляд на мизантропию .

Возможно, самым известным примером мизантропа в литературе является главный герой пьесы Мольера 1666 года «Альцеста». (фр. Le Misanthrope ).

Яго, злодей из пьесы Уильяма Шекспира Отелло манипулирует окружающими с полнейшим презрением и получает от этого истинное удовольствие. Один критик сказал Яго: «Честь, верность, благоговение и верность — высшие и святейшие добродетели человечества — всего лишь низменные товары, которые можно покупать и продавать». [1] . Однако самым ярым мизантропом у Шекспира, вероятно, является Тимон, изрыгающий инвективы в четвертом и пятом актах пьесы « Тимон Афинский ».

Американский писатель-сатирик Курт Воннегут часто высказывал в своих книгах человеконенавистнические взгляды. В одном из его самых популярных произведений, Slaughterhouse Five , главный герой Билли Пилигрим «вырывается из времени». Он взят в заложники тральфамадорцами, расой, способной видеть в 4D, которая может путешествовать во времени и переживать все события своей жизни, не обязательно в хронологическом порядке. Через роман они учат его фаталистической философии, резюмированной в фирменной фразе книги: «Так оно и есть».

В другом романе Воннегута, Завтрак чемпионов , главный герой Килгор Траут, писатель-фантаст, пишет множество книг о человеке, разрушающем мир, и о бессмысленности человеческого существования. В книге есть отрывки, показывающие разрушение земли из-за человека и бессмысленного существования человека. Вот некоторые цитаты из книги:
«Это рассказ о встрече двух одиноких, тощих, довольно старых белых людей на планете, которая быстро умирала».
«Люди станут счастливее — не тогда, когда они вылечат рак, или доберутся до Марса, или устранят расовые предрассудки, или смоют озеро Эри, но когда они найдут способы снова заселить примитивные сообщества. Это моя утопия.»
«Мне правда интересно, что дает нам право разрушать нашу несчастную планету.»

Некоторые работы Франца Кафки, такие как «Превращение » и «Голодный художник», также демонстрируют человеконенавистнические взгляды.

В Нет выхода Жан-Поль Сартр писал: «Так вот что такое ад. Я бы никогда в это не поверил. Вы помните: огонь и сера, пытка. пытка: ад это другие люди ».

Мизантропия в философии

В « Федоне » Платона Сократ утверждает: «Мизология и человеконенавистничество возникают по сходным причинам». [2] Он приравнивает мизантропию к мизантропии, ненависти к речи, проводя важное различие между философским пессимизмом и мизантропией. Иммануил Кант сказал: «Из кривого дерева человечества никогда нельзя сделать ничего прямого», и все же это не было выражением бесполезности самого человечества. Точно так же Сэмюэл Беккет однажды заметил: «Ад, должно быть, похож на … воспоминания о старых добрых днях, когда мы желали смерти». Это утверждение, возможно, можно рассматривать как довольно мрачное и безнадежное, но не как антигуманное или выражающее хоть какую-то ненависть к человечеству.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр, с другой стороны, почти наверняка был таким же известным человеконенавистником, как и его репутация. Он писал: «Человеческое существование должно быть своего рода ошибкой». Шопенгауэр фактически пришел к выводу, что этичное отношение к другим было наилучшей позицией, поскольку все мы сострадательны и все являемся частью одной и той же воли к жизни. Он также обсуждал самоубийство с сочувственным пониманием, что было редкостью в его время, когда это было в значительной степени запретной темой. Однако его метафизика в конечном итоге привела его к выводу, что самоубийство не спасение от страданий мира. Он утверждал, что мир представляет собой одну сторону представления — то, как мы его воспринимаем, и одну сторону воли — лежащую в основе неделимую метафизическую материю, которая была основой существования. Поскольку самоубийство не позволяет уйти от воли (из которой исходят все страдания), бессмысленно убивать себя. Вместо этого Шопенгауэр предлагает эстетическое наслаждение как единственный способ избежать страданий мира. Это было бы похоже на катарсические точки высвобождения Реквиема Моцарта или очаровательно-таинственную улыбку Моны Лизы. Он также предлагает избавление от страданий через сострадание; однако он считал, что очень немногие способны достичь этого состояния, а те, кто достигает его, отвергают свою человечность (еще больше демонстрируя его мизантропию).

Финский эко-философ Пентти Линкола считается самым влиятельным мизантропом из ныне живущих. Он открыто выступал за геноцид как средство контроля над населением, социальный дарвинизм для продвижения кампаний эвтаназии для истребления жизней, недостойных жизни , казни врачей, поддерживающих жизнь мертворожденных, и аристократию в стиле Платона как форму управления, чтобы поддерживать уровень жизни на достаточно низком уровне для устойчивого развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *