Методика самооценка т в дембо с я рубинштейн: Методика «Диагностика самооценки» (Т. В. Демибо, С. Я Рубинштейн) | Материал:

Методика самооценка т в дембо с я рубинштейн: Методика «Диагностика самооценки» (Т. В. Демибо, С. Я Рубинштейн) | Материал:

Методика «Диагностика самооценки» (Т. В. Демибо, С. Я Рубинштейн) | Материал:

Показатель актуальной самооценки является самым важным на данный моментДиагностика самооценки Дембо-Рубенштейн

тест по психологии на тему

 

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн

Когда мы рассуждаем о самооценке личности, возникает вопрос об ее оценке. Действительно имеет ли смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень у человека уже является нереалистично высоким.

Думаю, каких либо стопроцентных методик определения уровня нашей самооценка не существует, но попытки их создания предпринимались.

Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки; 6) внешность;

7) уверенность в себе.

Для удобства на листке бумаге нужно начертить столько линий, сколько качеств вы тестируете (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы будем считать за 1 балл.

На каждой линии должны быть обозначения верхней и нижней точек (заметными горизонтальными линиями), а также середины шкалы (небольшой точкой). Образец можно увидеть на рисунке.

Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.

Основные параметры самооценки — это ее высота, устойчивость и реалистичность.

После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний — от нижней точки шкалы до знака «х»; высоту самооценки — от «о» до знака «-»; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.

Высота самооценки (-)

Количество баллов примерно от 50 до 75 («средняя» и «высокая» самооценка) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности. Такая самооценка может указывать на искажения в формировании личности — закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.

В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа.  Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?

Уровень притязаний (х)

Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальная самооценка (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) — между этими отметками.

Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.

Соотношение между параметрами самооценки

Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы «х» должны находиться между символами «о» и «-». Расстояние между х и о — это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. «Х» — это то, что «человек сможет», а то, что выше нее, — «недоступно». Ниже «х» вплоть до актуальной самооценки — то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше — невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота «кружков» должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если «кружок» находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.

Неравномерная самооценка, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.

«О» — идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом «х» мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а «о» по-прежнему стоит выше «х». Если этого не происходит, мы говорим об «инфляции мечты».

 

Методика определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн) — Студопедия

Поделись с друзьями

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их… Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Инструкция: “Каждый человек, живущий на Земле, оценивает свои способности, возможности, характер и др. Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней — «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках.

Укажите свое место на ступеньках всех лестниц, а также то место, на котором вы бы почувствовали себя полноценным и довольным:

Здоровье: Ум:
1. самые здоровые 1. самые умные
2. очень здоровые 2. очень умные
3. здоровые 3. умные
4. более или менее здоровые 4. более или менее умные
5. среднего здоровья 5. среднего ума
6. более или менее больные 6. более или менее неумные
7. больные 7. неумные
8. очень больные 8. глупые
9. самые больные 9. самые глупые
Характер: Счастье:
1. с прекрасным характером 1. чрезмерно счастливы
2. с хорошим характером 2. очень счастливы
3. с более или менее хорошим характером 3. счастливы
4. с неплохим характером 4. более или менее счастливы
5. с обычным характером 5. не очень счастливы
6. с неважным характером 6. мало счастливы
7. с плохим характером 7. несчастливы
8. с очень плохим характером 8. очень несчастливы
9. с тяжелым характером 9. самые несчастные

После разметки испытуемым шкал начинается следующий этап опыта — экспериментально спроецированная беседа, начиная со шкалы «счастье». Ее последовательность и план примерно таковы:

1. Каким образом Вы оцениваете себя «по счастью»?

2. Чего Вам не хватает, чтобы быть самым счастливым?

3. Что нужно изменить, чтобы достичь этого состояния?

4. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые счастливые и почему?

5. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые несчастные и почему?

Если испытуемый дает низкую оценку по этой шкале, необходимо уточнить: «Кто виноват в сложившейся ситуации?». Важно понять, кого испытуемый обвиняет в причине несчастья — себя или окружающий мир, необходимо при этом определить, какие свойства мира имеет в виду испытуемый.

Аналогичная процедура беседы проводится и при наличии очень высокой отметки на шкале.

Вслед за беседой по поводу шкалы «счастье» переходят к обсуждению показателей других основных шкал: характеристике ума, здоровья и характера. В целом план беседы по каждой шкале всегда строится примерно в следующей последовательности.

1. Выяснение содержания актуальной оценки.

2. Выяснение полюсов шкалы.

3. Выяснение содержания желаемой оценки, способа ее достижения.

Дети с адекватной самооценкой, как правило, отмечают «свое место» на 4-5 ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе «своего места» на 1-2 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 7-9 ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Методы оценивания в классе – Центр передового опыта в обучении и преподавании

Оценка успеваемости студентов — это то, чем каждый преподаватель занимается в течение семестра. Принято думать об оценке как о баллах за тесты или викторины. Это примеры оценки, но это не единственный метод оценки обучения. Есть много способов определить, учатся ли студенты.

Методы оценки в классе (CAT) и методы оценки обучения (LAT) являются согласованными концепциями. LAT включают целенаправленное использование CAT для оценки обучения. Как правило, это быстрые и эффективные занятия в классе, которые дают преподавателям понимание обучения студентов в режиме реального времени без формальной структуры экзамена.

Чтобы превратить CAT (например, 1-минутную статью) в LAT, инструктор должен:

  • определить цель занятия, что он надеется изучить и почему;
  • реализовать 1-минутную бумагу;
  • просмотреть, что учащиеся написали в 1-минутной работе, и подумать о том, как было выполнено задание; и
  • определяют улучшения, которые необходимо внести в классную комнату.

Методы оценивания в классе

Методы оценивания в классе (CAT) представляют собой относительно быстрые и простые формирующие проверки, которые помогают вам оценить знания, навыки, отношение и готовность учащихся «в режиме реального времени». CAT наиболее эффективны, когда они часто выполняются с информацией, используемой для немедленного внесения изменений в повседневную деятельность класса.

Для инструкторов, CATs

  • Предоставлять обратную связь, которую можно применить немедленно;
  • Предлагать полезную информацию о том, чему научились учащиеся, не тратя время на подготовку тестов, чтение рефератов и т. д.;
  • Позволяет своевременно устранять неверные представления или непонимание учащихся;
  • Помогите установить хорошие рабочие отношения со студентами и помогите им понять, что преподавание и обучение являются непрерывными процессами, требующими полного участия.

Для студентов, CATs:

  • Помощь в развитии навыков самооценки и управления обучением;
  • Уменьшить чувство изоляции, особенно в больших классах;
  • Повышение способности критически относиться к содержанию курса;
  • Воспитывать отношение, которое ценит понимание и долгосрочное удержание;
  • Проявите интерес и поддержите их успехи в вашем классе.
  • Ниже приведена диаграмма, в которой указано, что CAT предназначено для оценки, его название, как каждый из них используется, что делать с информацией, которую вы собираете, и оценка того, сколько времени требуется для ее завершения.

Знания и навыки учащихся​

Включает: предварительные знания; навыки анализа и критического мышления; синтез; и прикладные и исполнительские навыки.

Как это было сделано

Как использовать

ВРЕМЕНИ ТРЕБУЕТСЯ

. Студенты записать:

  • Три идеи/понятия.

Просмотрите перед следующим занятием и используйте для уточнения, исправления или уточнения.

Самый мутный пункт

Аналогично «Одноминутной статье», но только попросите учащихся описать, что они не поняли и что, по их мнению, может помочь.

То же, что и «Одноминутка». Если у многих была такая же проблема, попробуйте другой подход.

Одноминутный лист

В течение последних нескольких минут урока попросите учащихся использовать половину листа бумаги и написать: «Самое важное, что я узнал сегодня, и то, что я понял меньше всего».

Просмотрите перед следующим занятием и используйте для уточнения, исправления или уточнения.

Большой палец вверх/большой палец вниз

Попросите учащихся поставить большой палец вверх или вниз в отношении понимания.

Корректировка объяснений или предоставление расширенных возможностей обучения в зависимости от количества отрицательных оценок

Статья о применении

В течение последних 15 минут занятий попросите учащихся написать короткую статью о том, как важный момент применим к реальной ситуации. В качестве альтернативы можно предложить студентам написать короткую статью о том, как этот пункт применим к их специальности.

Отсортируйте статьи и выберите несколько для чтения на следующем уроке, иллюстрируя диапазон применений, глубину понимания и творческий подход.

Средний

Тестовые вопросы, созданные учащимися

Разделите класс на группы и назначьте каждой группе тему, по которой каждая из них должна написать вопрос и ответ для следующего теста. Каждый учащийся должен быть уверен, что правильно ответит хотя бы на один вопрос теста.

Используйте как можно больше вопросов, комбинируя похожие.

Средний

Установки, ценности и самосознание учащихся

Включает: осознание учащимися собственных ценностей и установок; осознание учащимися собственных процессов обучения; и обучение, связанное с курсом, и осознание учебных навыков

Как это делается

Как использовать

Потребность во времени

Одно слово

Прежде чем задавать новые вопросы ученикам, сообщать им о своих взглядах на обсуждение заданий, сообщать им о своих мыслях на уроке связи сделаны, или мутная точка.

Попросите учащихся сформировать группы по 2–4 человека, чтобы поделиться своими словами друг с другом перед обсуждением задания/домашнего задания в большой группе.

Ящик для предложений

Поставьте коробку возле двери в класс и попросите учащихся оставлять заметки о любых проблемах в классе.

Просмотрите и ответьте на следующем занятии.

От низкого до среднего

Экзаменационные оценки

Выберите тест, который вы используете регулярно, и добавьте несколько вопросов в конце, чтобы учащиеся могли оценить, насколько хорошо тест измеряет их знания или навыки.

Внесите разумные изменения в тест. Отслеживайте ответы учащихся с течением времени.

Средний

Журналы

Попросите учащихся вести дневники, в которых подробно излагаются их мысли о классе. Может попросить их быть конкретными, записывая только отношения, ценности или самосознание.

Предложите учащимся сдать журналы несколько раз в течение семестра, чтобы вы могли отслеживать изменения и развитие.

Средний

Экспертная оценка

Выберите сеанс репрезентативного класса для экспертного наблюдения. Попросите наблюдателя сосредоточиться на своих впечатлениях от занятий, вашем общении со студентами и ваших методах преподавания.

Метод решения с коллегой. Обсуждение лучше всего, но письменный отчет может быть более полезным в долгосрочной перспективе.

Группа представителей студентов

Попросите студентов добровольно встречаться с вами в составе небольшой группы на регулярной основе, чтобы обсудить, как продвигается курс, что они изучают, и предложения по улучшению курса.

Некоторые вопросы будут для вашего сведения, другие для решения в классе.

Здоровье и благополучие студентов

Включает в себя: осведомленность студентов об их настроении и подготовке к занятиям

Как это сделано

Как использовать

Time Need

One Word in

One Word in

лицом к лицу или в онлайн-чате попросите каждого ученика назвать одно слово, которое резюмирует их настроение.

Учитывайте общее настроение класса. Поможет ли один момент из двух глубоких вдохов уменьшить тревогу класса? Поможет ли минутное сочинение на размышление поднять настроение?

Прогноз погоды

Попросите учащихся описать свое настроение в метеорологических терминах. Солнечно? Проливной ливень? Найдите минутку, чтобы подумать, как помочь классу сосредоточиться на дневном занятии.

Учитывайте общее настроение класса. Поможет ли один момент из двух глубоких вдохов уменьшить тревогу класса? Поможет ли минутное сочинение на размышление поднять настроение?

Красный свет/Зеленый свет

Выдайте учащимся красно-зеленую каталожную карточку на семестр. Перед началом каждого занятия попросите учащихся показать свои карточки, имея в виду следующее: 

  • Красная карточка = я чувствую себя не готовым к сегодняшнему занятию
  • Зеленая карточка = я чувствую себя готовым к сегодняшнему занятию

Если много красных карточек, проверьте, не нужно ли сделать инструкции более четкими или повторить учебные навыки.

От низкого до среднего в зависимости от количества красных карточек

Ссылки

  • Анджело, Т.А. и Кросс, К.П. (1993). Методы оценивания в классе: Пособие для преподавателей колледжей, второе издание. Издательство Джосси-Басс.
  • Финли, Т. (30 июля 2014 г.). Щупы: эффективные способы проверки понимания. Эдутопия. Получено с https://www.edutopia.org/blog/dipsticks-to-check-for-understanding-todd-finley
  • Office of Academic Planning and Commitment. (2001). Справочник по обзору и оценке на основе курса (PDF). Массачусетский университет. Получено с https://www.umass.edu/oapa/sites/default/files/pdf/handbooks/course_based_assessment_handbook.pdf

MOKYTOJO KAIP KLASĖS VADOVO VEIKLOS ĮTAKA STIPRINANT PRADINIŲ KLASIŲ MOKINIŲ SAVĘS VERTINIMĄ

Название MOKYTOJO KAIP KLASĖS VADOVO VEIKLOS ĮTAKA STIPRINANT PRADINIŲ KLASIŲ MOKINIŲ SAVĘS VERTINIMĄ
Перевод названия Влияние учителя как тьютора классной работы на укрепление самооценки учащихся начальных классов
Авторы Ивошкайте, Гитана
Полный текст
Страниц 54
Ключевые слова [eng] Учитель ; воспитатель класса; самооценка; социальный конструкционизм; способность
Реферат [eng] Теоретический анализ влияния работы учителя как классного руководителя на самооценку учащихся показал, что воспитатель в различных научных источниках трактуется как работник образования, специалист по управлению, преподаваемому предмету и психологии школьника, образования, координирующий воспитательный процесс класса через различные области педагогической деятельности. Однако эффективна ли работа учителя как классного руководителя для личного состава, зависит от компетентности воспитателя, особенно при общении и попытках углубить и понять их, создавая различные ситуации взаимодействия. Учитель должен хорошо знать персонал, понимать его поведение, характер и корректировать наблюдаемую неадекватную самооценку учащихся. Верно, что самооценка является одним из важнейших внутренних производных личности, оставляющим неизгладимый след во всех делах и поступках человека с раннего детства и до глубокой старости. Обобщая проблему самооценки школьника в научной литературе, можно предположить, что: в современной литературе по педагогике, социологии, психологии самооценка личности является объектом исследования большинства ученых; самооценка личности интерпретируется как сложная производная, неотделимая от окружающих людей; важно добиваться адекватной самооценки. Влияние учителя как воспитателя классной работы на укрепление самооценки младших школьников. Обновляющая гипотеза: вероятно, что учитель как классный руководитель своей работой оказывает влияние на самооценку младших школьников. Исследование выполнено методом анкетного опроса, цель которого — эмпирически обосновать связь между самооценкой учащихся начальных классов и работой учителя как классного руководителя. Для проведения инструментального анализа ученика в профильной методике использовалась полярная Дембо Рубинштейна. Получены данные исследования, обобщенные статистическими методами (анализ частоты, корреляция, раздевание). В исследовании приняли участие до 200 учащихся начальных классов и 10 учителей в качестве классных руководителей. Для проведения анализа влияния работы учителя на формирование самооценки учащихся использовались теории социального конструкционизма, интеракции. Самооценка ученика обсуждается с эмпирической стороны, рассматриваются возможные связи между самооценкой и влиянием работы учителя. С целью более объективного исследования была предпринята попытка выявить особенности самооценки учащихся, для чего было проведено анкетирование воспитателей. Основные выводы эмпирического исследования: • Результаты этого исследования показали, что то, как учитель оценивает ученика, влияет на адекватную самооценку ученика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *