Методика личко акцентуации характера: «Акцентуации характера» тест по теории Личко

Методика личко акцентуации характера: «Акцентуации характера» тест по теории Личко

Тест Личко на акцентуацию характера

Содержание

  • 1 Патохарактерологический опросник
  • 2 Модифицированный патохарактерологический опросник

Тесты для диагностики акцентуации характера у подростков получили распространение в двух основных вариантах – патохарактерологический опросник (ПДО) и его модифицированная версия (МПДО). Основное их отличие – в объёме исследования, наличии шкал для самодиагностики и определения правдивости ответов.

Патохарактерологический опросник

Используется для работы с подростками 14 – 18 лет. С помощью этого опросника можно определять акцентуации характера, типы психопатий и возможные варианты девиантного поведения.

ПДО состоит из наборов фраз, собранных в 25 таблиц. Каждая таблица характеризует отдельное проявление характера, например преобладающее настроение или самочувствие, отношения с родителями, качество сна или аппетита. Обследуемый проходит тест дважды:

  1. При первом прохождении испытуемый выбирает наиболее характеризующие его ответы в каждой таблице и записывает их номера. Допускается два или три ответа к одной таблице.
  2. При втором прохождении испытуемый выбирает самые неподходящие ему ответы. Как и в первом, допускается до трёх ответов в каждой таблице.

В обоих прохождениях теста испытуемые могут отказываться от ответов на часть вопросов, вместо номеров ответов записывая 0. Большое количество нулей (более 7 в двух прохождениях) свидетельствует либо о недостаточном интеллекте испытуемого, либо о его нежелании сотрудничать с психологом.

ПДО невозможно использовать у подростков с выраженной недостаточностью интеллекта, с острой психотической патологией и при явном психиатрическом заболевании.

Оценка результатов производится с помощью специальных таблиц. Каждому ответу в них соответствует буквенный код, в котором зашифрованы названия акцентуаций, для которых характерно данное поведение. Результаты тестирования обычно представляются в виде графика.

Данный тест Личко на акцентуацию характера предназначен для использования исключительно профессионалами, так как итоговая оценка типа акцентуации сложна и требует учёта множества факторов, таких как искренность испытуемого, преобладающая модель поведения, конформность, возможная органическая патология и взаимодействие различных типов акцентуаций.

В связи с большим объёмом исследования (351 вопрос), значительными временными затратами (от 1 до 1,5 часов на каждого ребёнка) и сложностью интерпретации результатов чаще используется его модифицированный вариант.

Модифицированный патохарактерологический опросник

Этот вариант опросника полностью разработан А. Е. Личко для групповой работы с подростками. Количество вопросов в нём сокращено до 143, тест проходится только один раз (учитываются только положительные ответы), что значительно сокращает время на его прохождение. Кроме того, значительную часть интерпретации результатов выполняют сами испытуемые (подсчёт баллов и распределение их по шкалам), что минимизирует последующую работу психолога. Время оценки акцентуации одного ребёнка сократилось до получаса, а при групповом обследовании – ещё меньше. При этом достоверность результатов опроса достаточно высокая для массового его использования.

Модифицированный тест Личко на акцентуацию характера содержит 11 шкал (10 диагностических и одну для контроля правдивости ответов), в каждой из которых содержится 13 вопросов.

В опроснике тесты из разных шкал представлены в хаотичном порядке.

На основании ряда исследований определены минимальные диагностические числа (сумма баллов) для различных акцентуаций:

  • 10 – для гипертимного и неустойчивого типов,
  • 9 – для лабильного, тревожно-педантического, интровертированного, возбудимого и демонстративного типов,
  • 8 – для циклоидного, астено-невротического и сенситивного типов,
  • 4 – по контрольной шкале лжи.

Высокие баллы по шкале истинности также могут свидетельствовать о демонстративности испытуемого, склонности его к «правильным» ответам. Поэтому при наличии 4 баллов по этой шкале к демонстративности добавляется один балл, при наличии 7 – 2 балла. Если демонстративный тип даже с добавленными баллами не диагностирован – ответы следует считать недостоверными.

Дальнейшая интерпретация результатов производится психологом. Он определяет преобладающий тип или их сочетание, исходя из возможных вариантов.

Рекомендовано сообщать каждому испытуемому его результат индивидуально. Удобно это делать с помощью специальных карточек, на которых указана результирующая акцентуация и её основные характеристики. Индивидуальные беседы обычно проводятся с детьми, высказавшими заинтересованность в детальных результатах. В последующем возможно предоставление рекомендаций для педагогов, родителей или администрации школы.

Описания самых известных тестов на акцентуацию характера

Содержание

  • 1 Опросник Карла Леонгарда
  • 2 Методика Леонгарда-Шмишека
  • 3 Методика Личко
  • 4 Соответствие типов акцентуации у разных авторов

Учение об акцентуациях характера непрерывно развивается с конца 60-х годов, когда появились первые монографии Карла Леонгарда по этой теме. Впоследствии ряд психологов развивали и совершенствовали методы диагностики акцентуаций и их характеристики. В настоящее время активно используются несколько вариантов типологии акцентуаций и тестов для их определения.

Самыми используемыми у нас являются методики, предложенные самим Карлом Леонгардом, модификация его опросника Г. Шмишеком, а также переработанный вариант, созданный А. Личко. В данной статье мы рассмотрим особенности каждой методики тестирования.

Опросник Карла Леонгарда

Теория акцентуированных личностей была сформулирована Леонгардом в 1968 году. В монографии «Акцентуированные личности» он предположил, что характерологическую картину каждого человека составляет некое «ядро» основных черт личности, окруженное несколькими менее яркими дополнительными характеристиками.

Именно это «ядро» и определяет картину личности, а при слишком выраженном его проявлении называется акцентуацией характера. Леонгард рассматривал акцентуации как нейтральные характеристики. Они могли как способствовать личностному росту, так и приводить к деградации носителя. Конкретные проявления акцентуаций, по мнению Леонгарда, зависели от внешних обстоятельств.

Методика Леонгарда для выявления акцентуации характера состоит из 88 вопросов, предполагающих ответ «да» или «нет». Далее результаты обрабатываются специальным образом, для разделения ответов по 10 шкалам акцентуаций.

Методика Леонгарда-Шмишека

Этот способ диагностики акцентуаций представляет собой модификацию авторской методики «Определение личностно-характерологических акцентуаций» Карла Леонгарда. Так же, как оригинальная, она содержит 88 вопросов, относящихся к разным вариантам акцентуации характера. Тест предполагает только ответы «да» или «нет». Основные отличия – в формулировке текста вопросов – Г. Шмишек её изменил, оставив неизменным количество и способ подсчёта результатов.

В варианте Шмишека вопросы носят более общий характер для охвата большего количества жизненных ситуаций и соответственно большей достоверности теста. Например, вопрос «Способны ли вы восхищаться, восторгаться чем-то?» заменен на “Можете ли вы сильно воодушевляться?».

После подсчёта результатов тестов по Леонгарду и по Шмишеку получают 10 цифр, соответственно 10 шкалам акцентуаций. Это шкалы следующих типов: экзальтированный, ригидный, возбудимый, дистимный, циклотимный, демонстративный, педантичный, тревожный, эмотивный, экзальтированный. Результаты теста обычно для наглядности оформляют в виде графика.

Методика Личко

А. Е. Личко переработал и дополнил характеристики акцентуированных личностей. Первое издание его монографии о психопатиях и акцентуациях характера вышло в 1977 году. Основной объём исследований отечественного психиатра был посвящен работе с подростками. А. Е. Личко воспринимал концепцию акцентуаций характера не так, как Карл Леонград. Он считал акцентуации слабо выраженным вариантом психопатий, не вызывающим нарушения социальной адаптации. Соответственно была переработана классификация типов акцентуации характера. Тест А.Е. Личко предназначен для работы с группами детей и подростков. Опросник в нём расширен и включает 143 вопроса, относящихся к 10 шкалам акцентуаций и 11 шкале для контроля правдивости ответов. Вопросы в тесте заранее сгруппированы по типам акцентуаций для удобства подсчёта.

Соответствие типов акцентуации у разных авторов

В связи с большой распространённостью всех трёх вариантов опросника может возникнуть путаница из-за различия в названиях типов акцентуации.

Для её устранения предлагаем вам таблицу, соотносящую классификации Личко и Леонгарда. В варианте теста Шмишека типология аналогична типам по Леонгарду.

Название типа по Леонгарду

Название типа по Личко

ЭмотивныйЛабильный
ГипертимныйГипертимический
ДистимныйНеустойчивый (депрессивный)
ЦиклоидныйАффективно-лабильный
ЗастревающийПараноид
ВозбудимыйЭпилептоид
ТревожныйТревожный
ДемонстративныйИстероид
ПедантичныйАстенический
ИнтравертированныйШизоид
Экстравертированный (конформный)
Экзальтированный

Для экзальтированного и экстравертированного типов нет аналогов в классификации А. Е. Личко. При этом для них имеются отдельные типы расстройств личности в американской классификации болезней DSM. Экстравертированному типу соответствует расстройство по типу зависимой личности, а экзальтированному – диссоциальное расстройство.

Результаты всех трёх методик позволяют с высокой достоверностью судить о наличии или отсутствии акцентуации характера. Однако даже ярко выраженную по результатам теста акцентуацию нельзя рассматривать как диагноз. Акцентуация – это только особенность личности, которую следует учитывать при выборе сферы деятельности или досуга. А проявления акцентуации зависят от психологической зрелости личности и в некоторой мере – от окружения. Конечно, акцентуации влияют на жизнь своих носителей, но управляет своей жизнью всё же сам человек.

12 Характеристики и личностные черты Великие предприниматели делятся

Хотя тяжелая работа часто является фактором успеха, уровень производительности не всегда определяет успех в его области — и предпринимательство не является исключением.

Существует множество факторов, которые могут способствовать успеху предпринимателя при запуске, управлении и масштабировании своего бизнеса. Эти факторы могут включать время начала их бизнеса, насколько конкурентоспособен их рынок, надежность их цепочки поставок, объем капитала, который они могут получить, и текущий экономический климат.

В дополнение к этим элементам у успешных предпринимателей есть ряд общих черт, которые способствуют их успеху в бизнесе. Давайте углубимся в то, что они собой представляют.

Черты личности успешного предпринимателя

  1. Дисциплина
  2. Творчество
  3. Самосознание
  4. Находчивость
  5. Процесс-ориентированный
  6. Эмпатический
  7. Коммуникативный
  8. Самостоятельный
  9. Уверенный
  10. Гибкий
  11. Рискованный
  12. Устойчивый

1.

Дисциплина

Открытие и управление бизнесом – непростая задача. В отличие от традиционной работы, где у вас часто есть высшее руководство, определяющее бизнес-цели и обеспечивающее вашу ответственность, предпринимательство требует способности нести ответственность за себя, когда у вас нет для этого «начальника».

Те, кто может создавать и запускать заводы даже без внешних факторов, привлекающих их к ответственности, имеют конкурентное преимущество в бизнесе. Когда у предпринимателя есть самодисциплина, он может справиться с желанием откладывать дела на потом и при необходимости может предпринять решительные действия.

Трехкратный предприниматель Билл Аулет признает, что сосредоточенность и дисциплина имеют решающее значение для успеха стартапа, и это даже является предметом его книги  Дисциплинированное предпринимательство . Он заходит так далеко, что говорит: «Именно дисциплинированное исполнение делает людей успешными предпринимателями». В его книге изложена 24-шаговая схема вывода продуктов на рынок. Строгая (но забавная) методология основана на опыте Аулета в создании стартапов, привлечении капитала и создании ценности для акционеров.

2. Креативность

Хотя креативность часто ассоциируется с художественным творчеством, это важная черта, которой должны обладать все предприниматели. Креативность распространяется не только на визуальные элементы или брендинг. Предприниматели, способные творчески решать проблемы и нестандартно мыслить, сталкиваясь с повседневными бизнес-задачами, способны быстро вносить изменения и внедрять необходимые решения, ведущие к росту бизнеса.

Вдохновленная финансовым гуру и высокой стоимостью сладостей в ее районе, Миньон Франсуа прошла путь от «управляющей домом» до основателя и генерального директора. «У меня возникла идея устраивать распродажу выпечки каждый день, когда я слушала по радио финансового гуру. Я была домохозяйкой в ​​6 + 1 (она же оставайся дома, мама), и я действительно не могла позволить себе роскошь брать с собой детей. на сладкое, потому что все было дорого, и мы боролись. Как только я начал собирать свои рецепты, я практиковался весь день».

Изначально она даже не умела печь, полагаясь на помощь своих дочерей и бабушки. Однако ее тяжелая работа и изобретательность превратили заброшенный дом в полноценную пекарню, а творческое начинание — в бизнес на десять миллионов долларов.

3. Самосознание

Предприниматели, обладающие чувством самосознания, которое они могут применять профессионально для достижения успеха в бизнесе. Когда предприниматель осознает себя, он может признать свои сильные и слабые стороны, связанные с ведением своего бизнеса.

Благодаря этому осознанию они могут сосредоточиться на задачах и элементах ведения бизнеса, в которых они могут преуспеть, и с большей готовностью делегируют полномочия в тех областях, в которых они не так сильны. Еще одно преимущество самосознания заключается в том, что оно повышает способность давать, получать и применять содержательную обратную связь.

Гэри Вайнерчук, пожизненный предприниматель и общественный деятель, говорит, что самосознание — это черта, на которую он хотел бы, чтобы в деловом мире обращали больше внимания, чем на суету или сообразительность.

«Самосознание в лучшем виде — это принятие своих недостатков и подчеркивание своих достоинств.» В своем блоге на эту тему он говорит, что в тот момент, когда вы решите это сделать, «все изменится».

4. Находчивость

Многие предприниматели сталкиваются с задачами и проблемами, с которыми они никогда раньше не сталкивались. Способность быть находчивым — это образ мышления, который помогает предпринимателям достигать высоких целей, не имея четкого пути их достижения.

Когда предприниматели способны работать изобретательно, они могут эффективно решать проблемы, развивать и масштабировать свой бизнес, не имея для этого всех ответов или ресурсов. Находчивость требует умения и готовности работать творчески, чтобы эффективно управлять бизнесом, не имея непосредственного ноу-хау.

Марк Кьюбан — предприниматель и инвестор — говорит, что предприниматели должны иметь «готовность переработать и переучиться всех». Хотя наличие доступа к деньгам и ресурсам может иметь значение, ключевой частью предпринимательства является самостоятельное культивирование этих ресурсов. «Нет коротких путей, вы должны много работать и пытаться поставить себя в такое положение, когда, если вам повезет, вы сможете увидеть возможность и воспользоваться ею».

5. Ориентированность на процесс

Наличие надежных процессов имеет важное значение для любого успешного предпринимателя. В мире бизнеса процесс представляет собой повторяющуюся серию шагов, которые помогают тем, кто работает в бизнесе, выполнять необходимые задачи. Процессы могут применяться к различным аспектам бизнеса, включая продажи, адаптацию новых членов команды, производство и реализацию продукта.

Когда владельцы бизнеса ориентированы на процесс, они могут работать эффективнее, а не усерднее. Внедрение процессов в различных областях бизнеса может предотвратить потери, позволяя владельцам бизнеса масштабировать и развивать свой бизнес. Кроме того, когда у владельцев бизнеса есть повторяющиеся процессы, они могут легко обучать новых членов команды для выполнения важных аспектов бизнеса, не жертвуя временем или качеством.

Масааки Имаи, консультант по вопросам управления и основатель Kaizen Institute Consulting Group, так говорит о процессах и системах: «Суть стратегии Kaizen заключается в том, что ни дня не должно пройти без каких-либо улучшений в компании. »

Он, конечно же, имеет в виду принцип Кайдзен, отстаивающий руководящую философию «постоянного улучшения», часто применяемую в процессах бережливого бизнеса и повышения производительности. Воздействие кайдзен можно обнаружить в эффекте снежного кома, который могут вызвать постепенные изменения в процессе, и это практикуется во всем мире — особенно в Toyota как часть Toyota Way Fieldbook и в Trader Joe’s как одну из основных ценностей компании.

6. Эмпатия

Эмпатия – важная черта предпринимателя. Независимо от того, управляет ли владелец бизнеса большой командой сотрудников или работает напрямую со своими клиентами в качестве высокоэффективного индивидуального предпринимателя, он должен иметь возможность общаться с другими людьми на подлинном уровне.

Успешные предприниматели могут поставить себя на место других, учитывая точки зрения своих сотрудников и клиентов при принятии ключевых бизнес-решений. В бизнесе эмпатия может выглядеть как предвидение потребностей вашего клиента, предоставление членам вашей команды возможности взять отпуск, чтобы перезарядиться, когда им это нужно, и предоставление как сотрудникам, так и клиентам возможности высказать свое мнение и опасения.

Владельцы бизнеса, обладающие навыками межличностного общения, необходимыми для общения с другими людьми, могут получить такие преимущества, как повышение лояльности клиентов, увеличение количества рекомендаций от клиентов и повышение производительности труда сотрудников.

Дхармеш Шах, соучредитель HubSpot, считает эмпатию настолько важной основной ценностью, что внес ее в Кодекс культуры организации. «Не так давно я обнаружил ошибку в нашем Культурном кодексе, которую нужно было исправить. Мы используем аббревиатуру СЕРДЦЕ для описания качеств, которые мы ценим в наших коллегах. В течение многих лет это были следующие качества: Скромность, Эффективность, Приспособляемость, Замечательность и Прозрачность. Но что-то было не так. HEART не уловил четко одну из ценностей, которые я считаю фундаментальными и частью нашего ядра в HubSpot. Это ценность: эмпатия».

7. Коммуникабельность

Согласно исследованию Вроцлавского университета, тремя главными коммуникативными навыками для лидеров являются умение слушать, ясно и ярко доносить сообщение и поддерживать обратную связь.

Эти навыки могут дать предпринимателям конкурентное преимущество. Когда владелец бизнеса может эффективно слушать своего клиента, он может реализовать обратную связь с клиентом, которая может помочь ему улучшить свои предложения. Кроме того, когда бизнес-лидеры демонстрируют эти навыки со своими сотрудниками и членами команды, они могут завоевать доверие, которое может повысить производительность и эффективность бизнеса.

Общение — важная часть послания Саймона Синека бизнес-лидерам. На самом деле, выступление Синека на TED Start With Why освещает эту тему и является одним из самых популярных на сегодняшний день. «Общение заключается не в том, чтобы говорить то, что мы думаем. Общение заключается в том, чтобы другие услышали, что мы имеем в виду». По словам Синека, это жизненно важная часть лидерства.

8. Самомотивация

Проще говоря, когда вы сами себе начальник, вы должны сохранять мотивацию для эффективной и последовательной работы. Предприниматели должны уметь преодолевать творческие трудности и моменты отсутствия вдохновения, чтобы поддерживать свой бизнес. Это начинается с понимания того, что побуждает вас продолжать и черпать необходимое вдохновение, когда мотивация низка.

Прекрасным примером этого является предприниматель Ноэль Сантос, которая не собиралась открывать книжный магазин — она работала в отделе кадров в ИТ-фирме — но была потрясена известием о закрытии Barnes & Noble, которую она часто посещала.

Радость чтения была для нее важна, поэтому ей нужно было что-то делать. «Мне было противно знать, что в то время был только один книжный магазин. Так что эта петиция воодушевила владельцев собственности, Barnes & Noble и политиков, они пришли к соглашению о продлении аренды на два года. было похоже на: «Хорошо, это значит, что у меня есть два года, чтобы открыть книжный магазин». Я взял на себя ответственность за это».

Преданная своей миссии, она даже бесплатно работала в других книжных магазинах в течение двух с половиной лет, чтобы изучить отрасль. Оттуда Сантос собрал средства и активизировал сообщество, стоящее за The Lit. Бар, возвращающий книжный магазин в Бронкс. Урок здесь в том, что мужество должно быть чем-то вдохновлено.

9. Уверенность

Если у вас есть идея, которую вы хотите воплотить в жизнь и поделиться ею с другими, вы должны иметь уверенность, чтобы довести ее до конца. Выводите ли вы на рынок новый продукт или ищете внешнее финансирование для своего бизнеса, вы должны быть в состоянии четко и уверенно говорить о том, что вы предлагаете. Успешные предприниматели отстаивают свои идеи, не позволяя беспокойству о том, что могут подумать другие, мешать им.

В статье о женщинах-предпринимателях в сфере технологий Моника Итон-Кардоне подчеркивает важность уверенности в себе даже перед лицом неудачи. «Мы теряем наш путь к успеху. Это означает, что у вас хватило смелости попытаться, и вы не сможете добиться успеха, не столкнувшись с неудачами». Для Eaton-Cardone неудача не является препятствием для уверенности в себе, особенно когда предпринимателям так важно продавать себя. Вместо этого неудача может стать силой.

Она сама столкнулась с такой неудачей на своем пути к революционным решениям в области обработки платежей, и такие препятствия едва не привели к краху ее бизнеса. На своем веб-сайте она говорит: «Вместо того, чтобы свернуть магазин, я решила выкопаться из этой ямы… Я построила целую программу, основываясь на каждом уроке проб и ошибок, который я усвоила, — и это сработало. Вскоре те самые банки, которые пытались закрыть мой бизнес, звонили и просили моей помощи».

10. Гибкость

Чтобы вести устойчивый бизнес и добиваться долгосрочного успеха, предприниматели должны быть готовы измениться, когда это необходимо. Будь то переформулировка продукта, чтобы сделать его лучше, или пересмотр бизнес-стратегии, чтобы сохранить конкурентоспособность, предприниматели, которые слишком негибки и боятся принять изменения, оказываются в невыгодном положении.

Когда предприниматель проявляет гибкость в своем подходе, он может воспользоваться новыми возможностями по мере их появления, которые могут окупиться в долгосрочной перспективе. Владельцы бизнеса, которые медленно адаптируются к изменениям, могут упустить ценные возможности для инноваций и адаптации к потребностям своих клиентов.

Урок гибкости — это урок, который предприниматель Хенсу Ким усвоил во время разработки первого продукта Eone — тактильных наручных часов для слабовидящих. Первая версия часов основывалась на шрифте Брайля, не имела сильной визуальной эстетической привлекательности и не была функциональна для людей без нарушений зрения.

Во время встречи фокус-группы Ким и его команда выяснили, что их клиенты хотят продукт, который был бы привлекательным и инклюзивным даже для тех, у кого нет нарушений зрения. Это было то, что команда дизайнеров не учла, и им пришлось вернуться к чертежной доске.

«После этой встречи наш концептуальный прототип буквально отправился в мусорное ведро. Мы строили то, что, как мы думали, они хотели, основываясь на распространенных заблуждениях и стереотипах.»

Однако этот урок повлиял на их бренд и его ценности. «Мы изменили наше имя на Eone, что является сокращением от «Все». Подробнее об их повороте читайте здесь.

11. Готовность к риску

Способность идти на просчитанный риск — один из самых ценных навыков, которыми может обладать предприниматель. Когда владельцы бизнеса готовы идти на риск, они могут извлечь ценные уроки в бизнесе, которые могут помочь их компании в долгосрочной перспективе.

Риск также помогает предприятиям находить новые способы выделиться среди конкурентов, что особенно полезно на насыщенных рынках. В случае, если риск не дает ожидаемого результата, предприниматель все равно может применить извлеченные ценные уроки для будущих бизнес-решений.

Биллу Гейтсу из Microsoft приписывают цитату: «Чтобы выиграть по-крупному, иногда приходится идти на большой риск». Гейтс, безусловно, рисковал на протяжении всей истории Microsoft, но, пожалуй, самым заметным его риском был уход из Гарварда на втором курсе в 19-м году.75, чтобы основать компанию. Его мечтой было «компьютер на каждом столе и в каждом доме», о чем в то время никто не мог и помыслить. Риск, на который он пошел, чтобы воплотить это видение в жизнь, окупился, и Microsoft стоит больше, чем диплом Гарварда.

12. Устойчивость

И последнее, но не менее важное: успешные предприниматели должны обладать чувством устойчивости.

Во время ведения бизнеса предприниматели часто сталкиваются с закрытыми дверями и часто говорят «нет» от потенциальных клиентов и тех, у кого они ищут финансирование.

Многие предприниматели могут открыть несколько предприятий, если их первоначальная идея не сработает. По данным Бюро статистики труда, почти половина малых предприятий терпит неудачу в течение первых четырех лет. Некоторые успешные владельцы бизнеса могут обнаружить, что их первые несколько бизнес-идей не были устойчивыми в долгосрочной перспективе, но они могут применить эти знания к новым предприятиям. Если предпринимателю не предоставляется продажа или возможность или он должен начать с нуля, он должен быть стойким и изобретательным перед лицом проблем.

Кимберли Брайант, основатель и генеральный директор Black Girls Code, столкнулась с невзгодами на своем карьерном пути в качестве чернокожей женщины в области электротехники и биотехнологии. Когда ее дочь разделила ее интерес к математике и естественным наукам, Брайант стала поборником обучения STEM для цветных девочек.

Она основала свою организацию Black Girls Code и изначально встретила сопротивление. В интервью Shondaland Брайант подробно описывает, как «люди не хотели финансировать что-то под названием Black Girls Code (BGC) — они пытались заставить нас сменить название. Даже несколько организаций, которые занимались чем-то подобным, не принимали нас серьезно.»

Эти блокпосты ее не остановили, и она профинансировала организацию из собственных 401 тыс. Благодаря настойчивости и стойкости организация набрала обороты и стала голосом общественной активности.

Эти черты наряду с видением того, чего вы хотите достичь, имеют первостепенное значение для вашего успеха как предпринимателя. Как только вы усвоите свой драйв, вы сможете начать излагать цели на бумаге и разрабатывать конкретные действия для их реализации.

Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в мае 2020 года и обновлен для полноты.

Темы: Предпринимательство

Не забудьте поделиться этим постом!

Актерство меняет мозг: так актеры теряются в роли

Бенедикт Камбербэтч говорит, что игра Шерлока Холмса влияет на его образ за кадром. Фото предоставлено BBC/Hartswood Films

В нашей английской школе-интернате в 1990-х годах мы с друзьями часами проводили за ролевыми играми. Наш любимый был Vampire: The Masquerade , и я хорошо помню, как испытал своего рода психологическое похмелье после того, как провел день в образе безжалостного злодея-нежити. Потребовалось некоторое время, чтобы стряхнуть с себя воображаемый образ, и в течение этого времени мне приходилось прилагать сознательные усилия, чтобы держать свои манеры и мораль под контролем, чтобы не навлечь на себя какие-то проблемы в реальном мире.

Если небольшая ролевая игра в жанре фэнтези может привести к изменению самоощущения, то каким же она должна быть для профессиональных актеров, особенно так называемых актеров-методистов, которые следуют учению русского театрального деятеля Константина Станиславского и действительно воплощают его в жизнь? роли, которые они играют?

Конечно, существуют неофициальные свидетельства того, что актеры испытывают смешение своего реального «я» с вымышленными персонажами. Например, Бенедикт Камбербэтч сказал, что, хотя ему нравилось играть такого сложного персонажа, как Шерлок Холмс, есть и «откат». Меня это затрагивает. Есть ощущение нетерпения. Моя мама говорит, что я веду себя с ней более резко, когда снимаюсь в « Шерлок ». драматическое стрессовое расстройство» для описания иногда сложных и длительных эффектов, которые испытывают актеры, которые теряют себя в роли. «Актеры часто могут продлевать вызывающие привыкание, созависимые и потенциально разрушительные привычки персонажей, которых они воплощают», — пишет он.

Но некоторые комментаторы относятся ко всему этому скептически. Например, Сэмюэл Кампа из Университета Фордхэм в Нью-Йорке недавно заявил на Aeon, что понятие погружения персонажей было преувеличено и что актеры «не забывают буквально, кто они, поскольку их настоящие убеждения и желания остаются прежними».

До недавнего времени споры о том, буквально ли актеры теряют себя в своих ролях, были в значительной степени предметом предположений. Тем не менее, пара исследовательских работ по психологии, опубликованных в этом году, предоставила некоторые конкретные доказательства, и результаты показывают, что самоощущение актеров сильно меняется под влиянием их персонажей.

В одной статье, опубликованной под номером Royal Society Open Science , группа под руководством Стивена Брауна из Университета Макмастера в Онтарио набрала 15 молодых канадских актеров, обученных методу Станиславского, и сканировала их мозг, в то время как актеры брали на себя роль либо Ромео, либо Ромео. или Джульетта, в зависимости от их пола. Актеры потратили некоторое время на то, чтобы войти в образ для сцены на балконе, а затем, пока они лежали в сканере, исследователи задавали им ряд личных вопросов, таких как «Пошли бы вы на вечеринку, на которую вас не пригласили?» и «Сказали бы вы своим родителям, если бы влюбились?» Задача актеров заключалась в том, чтобы тайно импровизировать в уме свои ответы, воплощая при этом своего вымышленного персонажа.

Затем исследователи изучили активность мозга актеров, когда они были в роли, по сравнению с другими сеансами сканирования, в которых они отвечали на аналогичные вопросы либо от себя, либо от имени кого-то, кого они хорошо знали (друга или родственника), в в этом случае они должны были смотреть от третьего лица (скрытно отвечая «он / она» и т. д.). Важно отметить, что роль Ромео или Джульетты ассоциировалась с отчетливым паттерном мозговой активности, не наблюдаемым в других условиях, даже несмотря на то, что они также включали размышления о намерениях и эмоциях и/или принятие точки зрения другого человека.

В частности, действие было связано с сильнейшей дезактивацией в областях передней и средней линии мозга, которые участвуют в размышлениях о себе. «Это может свидетельствовать о том, что действие как нейрокогнитивный феномен — это подавление самообработки», — говорят исследователи. Другой результат заключался в том, что действие было связано с меньшей дезактивацией области, называемой предклиньем, расположенной дальше в задней части мозга. Как правило, активность в этой области снижается при сосредоточенном внимании (например, во время медитации), и исследователи предположили, что, возможно, повышенная активность в предклинье во время игры была связана с разделением ресурсов, необходимых для воплощения актерской роли — «двойным сознанием». о чем говорят теоретики актерского мастерства».

На самом деле, если уж на то пошло, эти новые результаты сканирования мозга — первый случай, когда нейровизуализация использовалась для изучения актерского мастерства — предполагают, что процесс потери себя происходит довольно легко. В исследовании было четвертое условие, при котором актеров просто просили отвечать как они сами, но с британским акцентом. Им было прямо указано не выдавать себя за британца, но простая имитация британского акцента приводила к модели мозговой активности, аналогичной той, что наблюдалась при актерском мастерстве. «Даже когда персонаж не изображается явно, изменения жестов посредством личной мимикрии могут быть первым шагом к воплощению персонажа и сокращению ресурсов личности», — говорят исследователи.

Это последнее открытие, свидетельствующее о том, с какой легкостью можно ослабить или затмить себя, перекликается с другой статьей, недавно опубликованной в Журнале экспериментальной психологии: Общие сведения командой Дартмутского колледжа и Принстонского университета под руководством Меган Мейер. . В ходе нескольких исследований эти исследователи просили добровольцев сначала оценить свою личность, воспоминания или физические характеристики, а затем выполнить ту же задачу с точки зрения другого человека. Например, они могут оценить эмоциональность различных личных воспоминаний, а затем оценить, как друг или родственник пережил бы те же самые события. Или они оценивали, насколько различные термины характера применимы к ним самим, а затем, насколько они соответствуют личности друга.

Приняв во внимание точку зрения другого, добровольцы снова оценили себя: постоянный вывод заключался в том, что их самопознание теперь изменилось — их самооценка стала более похожей на те, которые они дали кому-то другому. Например, если они сначала сказали, что термин «уверенный» в качестве черты имеет лишь умеренное отношение к ним самим, а затем оценили этот термин как тесно связанный с личностью друга, то, когда они пришли к переоценке себя, теперь они склонны считать себя более уверенными в себе. . Примечательно, что эта трансформация себя с другим все еще была очевидна, даже если между принятием чужой точки зрения и переоценкой себя оставался 24-часовой промежуток.

В этих исследованиях не участвовали открытые актеры или профессиональные актеры, и тем не менее простое время, проведенное в размышлениях о другом человеке, казалось, повлияло на самоощущение добровольцев. «Просто думая о другом человеке, мы можем приспособить себя, чтобы принять форму этого человека», — сказали Мейер и ее коллеги. В свете этих открытий неудивительно, что актеры, которые иногда проводят недели, месяцы или даже годы, полностью погружаясь в роль другого человека, могут испытать резкое изменение своего самоощущения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *