Методика изучения самооценки дембо рубинштейн: Страница не найдена — Мотивация Жизни

Методика изучения самооценки дембо рубинштейн: Страница не найдена — Мотивация Жизни

Методика Дембо — Рубинштейн: исследование самооценки :: SYL.ru

Методика Дембо — Рубинштейн направлена на определение уровня самооценки испытуемого. В 1962 году Т. В. Дембо разработала определенную методику, которая позволила максимально четко и правдиво определить уровень самооценки и уверенности в себе человека. В 1970 году ее дополнила и усовершенствовала С. Я. Рубинштейн.

В первоначальной версии тестирования была только одна-единственная шкала. Рубинштейн расширила метод, добавив еще три. Каждая шкала отображает параметры оценки и дает более четкое виденье картины.

Что такое? Для чего?

Данная методика активно используется в целях установления личностных проблем и способов их решения. Тест представляет собой четыре основные шкалы. После того, как испытуемый ответит на все вопросы, с ним проводится беседа с подробным выяснением причин именно таких ответов. Одним из параметров может стать самооценка. Дембо и Рубинштейн в своем методе преследовали цель определить уровень счастья. Однако он оказался достаточно универсальным.

Работу по этому методу проводят в школах с детьми, на приемах у психологов, а иногда и с заключенными для выяснения мотивов и причин совершения преступления. К сожалению, этот метод может не каждому подойти по причине своей очевидности. Однако чаще всего он работает.

Методика Дембо — Рубинштейн может быть весьма полезна во многих случаях. Ее очевидное преимущество заключается именно в универсальности. Дело в том, что помимо четырех основных шкал исследователь, как и исследуемый, может добавить любую шкалу оценки. Это как раз и расширяет диапазон применения метода.

Как работает?

Исследуемому человеку выдается бланк с условиями и правилами выполнения работы. После ознакомления он приступает к отметкам на шкалах своей позиции. Как правило, отмечается уровень личностных качеств, после чего проводится беседа, в ходе которой испытуемый должен пояснить свою позицию.

Такая процедура дает четкое понимание и виденье позиции человека, помогает определить, какова самооценка. Метод Дембо — Рубинштейн представляет также возможность анализа эмоционального склада, темперамента и претензий к самому себе.

Этот метод достаточно прост в использовании. Пройти такой тест можно и самостоятельно, руководствуясь правилами. Однако большую рациональную пользу принесет прохождение теста под руководством психолога. Он сможет грамотно расставить акценты, обратить внимание на необходимые черты и задать правильные вопросы.

С помощью метода Дембо — Рубинштейн можно составить представление о человеке на основании его ответов. Так как данный метод предполагает задействование не только строго определенных шкал параметров, но и произвольных. А также дает возможность легко расшифровать и интерпретировать позиции ответов.

Сам тест и основы методики

Тест, как уже говорилось, стандартно состоит из четырех шкал. А именно: здоровье, умственное развитие, характер и самооценка. Когда все эти показатели находятся в пределах нормы для конкретного человека, его можно назвать счастливым. Вот почему для определения уровня счастья Дембо и Рубинштейн избрали именно эти показатели.

Первая шкала – здоровье — является тренировочной, и в подсчете конечного результата не учитывается. Последующие играют важную роль в анализе ответов испытуемого.

При стандартном прохождении теста привлекаются еще три шкалы параметров. Таким образом, перед испытуемым появляется 7 шкал: здоровье, умственные способности, характер, авторитет среди коллег, умения, внешность и уверенность в себе.

Шкала самооценки Дембо — Рубинштейн предлагает оценить самого себя на вертикальном отрезке. Шкалы представляют собой семь вертикальных отрезков, длина каждого из которых равна десяти сантиметрам. Наивысшая точка, как и нулевая, отмечена ярко, а середина отрезка едва заметна. Именно на таких отрезках испытуемым предлагается отметить собственный уровень параметра шкалы.

Важно сразу понять, что нулевая точка внизу отрезка – наихудший вариант. То есть, если говорить о шкале счастья, то нижняя отметка будет ориентирована на самого несчастного человека, а верхняя точка – на самого счастливого. Исходя из этого и наносятся отметки о личном состоянии.

Методика Дембо — Рубинштейн отличается своей широкой направленностью. Многопрофильность данного теста заключается в том, что помимо обозначенных показателей можно привлечь абсолютно любые, которые интересны для целей исследования. В итоге у психолога оказывается бланк с позицией испытуемого человека относительно каждого из параметров.

Кроме отметки о положении вещей на сегодняшний день испытуемого просят также отметить и тот уровень, который он хотел бы иметь по каждому показателю. Таким образом, на каждой шкале появляется вторая отметка – желаемого уровня.

Как считать результат?

Далее необходимо подвести итоги. Тест Дембо — Рубинштейн отличается своей простотой в подсчете количества баллов. Как уже было обозначено, высота каждой шкалы равна ста миллиметрам. На основании этого и производится подсчет баллов.

Отметка на расстоянии семидесяти миллиметров от нулевой точки будет равна семидесяти баллам. Таким же способом происходит измерение каждого параметра. Затем точно так же измеряют уровень отметок о желаемом уровне.

По этим показателям можно делать выводы.

Параметры анализа

Полученные показатели являются наглядными ориентирами для определения уровня самооценки по Дембо — Рубинштейн в модификации Прихожан А. М. Она базируется на оценивании по шкале школьниками целого ряда личных качеств, например здоровья, способностей, характера и т. д. Испытуемым предлагают на вертикальных линиях сделать отметку об уровне развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровне ожиданий, который бы удовлетворял их запросы. В итоге каждый из параметров указывает на те или иные черты характера.

Расшифровка

1. Положение дел на сегодняшний момент:

  • 75-100 баллов – излишняя уверенность, завышенная самооценка.
  • 45-74 балла – оптимальные показатели для каждого из параметров. Эти баллы говорят о реалистичной оценке человеком самого себя. Правильный подход к оценке уровня своих умений.
  • Меньше 45 баллов – заниженная самооценка.

2. Ожидания и требования к себе:

  • 90-100 баллов – завышенные ожидания и требования по отношению к себе, неверное видение картины и искажение понимания.
  • 75-89 баллов – оптимальные требования. Ожидания в данном случае обоснованы и логичны.
  • Меньше 60 баллов – заниженные ожидания. Это не способствует развитию человека, так как он сам не желает учиться.

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн сводится к очень простому анализу. Очевидные плюсы такого подхода: объективность итоговых показателей, наглядность результатов, простота использования.

Применение методики в работе с детьми

При работе с детьми наглядно объясняют и разбирают суть работы. Разбирается сущность задания на тренировочной шкале здоровья. После чего дети приступают к работе самостоятельно, а руководитель только объясняет непонятные моменты и следит за правильностью хода работы.

После того, как дети позиционируют себя на всех семи шкалах, им предлагают ввести собственные параметры. На другом бланке или на оборотной стороне того же дети должны сами нарисовать и отметить свое положение на шкале, параметр которой задали самостоятельно.

В работе с детьми, в отличие от работы со взрослыми и подростками, от них не требуют отметить желаемый уровень, а лишь только тот, на котором, по их мнению, они находятся в данный момент.

Цель проведения теста среди младших школьников

Проведение такой работы по методике Дембо — Рубинштейн для младших школьников для определения уровня самооценки может быть крайне важно для ребенка. Выявление слишком высокой или низкой самооценки на ранних этапах может помочь дальнейшему гармоничному развитию личности.

Чрезмерное угнетение ребенка в семье, конфликты со сверстниками, проблемы с преподавателями играют очень важную роль в становлении самооценки человека, особенно маленького. Вот почему так важно увидеть эту проблему как можно раньше и постараться нейтрализовать раздражающий фактор. Методика Дембо — Рубинштейн помогает выявить проблемы на ранних стадиях.

Методика 1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан)

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

Данная методика может использоваться для всех возрастов, она основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них некоторых качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики.

 

 

Здоровье Ум, спо­собности Характер Автори­тет Умелые руки Внеш­ность Уверен- ность
         
   
             
             
             
     
       
             
             
             
             
             
             

Инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя часть которой будет означать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

6) внешность;

7) уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества. После этого крестиком (+) отметьте, какой уровень развития этого качества вы хотели бы иметь, были бы удовлетворены собой».

Методика может проводиться как фронтально – с целым классом, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться правильно ли применяются предложенные значки. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время работы вместе с чтением инструкции – 10-12мин.

Обработка результатов.

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная – «здоровье» не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

1 По каждой из шести шкал определить:

а. уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы «0» до знака «+»;

б. высоту самооценки – от «0» до знака « — »;

Результаты отразите в таблицах.

Уровень притязаний:

Фамилии учащихся Ум, спо­собности Характер Автори­тет Умелые руки Внеш­ность Уверен- ность
1. 2. 3. 4.            
Средний балл по классу            

Самооценка:

Фамилии учащихся Ум, спо­собности Характер Автори­тет Умелые руки Внеш­ность Уверен- ность
1. 2. 3. 4.            
Средний балл по классу            

Уровень притязаний.

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки.

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать неумение правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку и также свидетельствует о личностном неблагополучии. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности, качества позволяет не прилагать никаких усилий.

Читайте также:



Психологические особенности спортивного соревнования

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Занятость населения и рынок труда

Социальный статус семьи и её типология



Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

Самооценка и межличностные отношения в подростковом возрасте

%PDF-1.7 % 1 0 объект > >> эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей application/pdf10.1016/j.sbspro.2016.10.181

  • Самооценка и межличностные отношения в подростковом возрасте
  • Татьяна Садовникова
  • подростковый возраст,привязанность к родителям
  • привязка к пиру
  • самооценка
  • система взаимоотношений подростков
  • Procedia — Социальные и поведенческие науки, 233 (2016) 440-444. doi:10.1016/j.sbspro.2016.10.181
  • Эльзевир Б.В.
  • JournalProcedia — Social and Behavioral Sciences© show Опубликовано Elsevier B. V. Все права защищены.1877-042823317 Октябрь 2016 г. 2016.10.1812010-04-23true10.1016/j.sbspro.2016.10.181
  • elsevier.com
  • sciencedirect.com
  • VoR6.510.1016/j.sbspro.2016.10.181noindex2010-04-23truesciencedirect.comↂ005B1ↂ005D> elsevier.comↂ005B2ↂ005D>
  • sciencedirect.com
  • elsevier.com
  • Elsevier2016-10-26T18:19:37+05:302016-10-26T22:29:34+05:302016-10-26T22:29:34+05:30TrueAcrobat Distiller 9.0.0 (Windows)uuid:90d649ba-167c- 4b95-bcc4-61becb6f9952uuid:e5574332-77d1-44d4-9069-487e2ee26ba0
  • http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/
  • конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageB] /Свойства > /XОбъект > >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 10 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 11 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 12 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /TrimBox [0 0 544,252 742,677] /Тип /Страница >> эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > /Граница [0 0 0] /С [0 0 0] /Прямо [9qEHE-kmm)kyc_3x> bpső$ϟTp/iDj/I;-j mZDW+mFRDcӳbjP>QHRʈ ԴCAmeq{vۭ;Z[j-n8@utm-cvzT. 1vd﫟@0k!k~Bu[o5~-t:b(jmx !R|:YAY% Bk`-vah5kjf ׍6 ot ی kq+hbzf ﺧ i ݀ xc 疖 km*he56xj [p c | b-zqftmqjvmo+#dcnj5˧0

    dailės terapijos poveikis 9-10 Metų vaikų su kalbėjimo ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra ra rapijos wah5kjf ׍

    Dailės terapijos poveikis 9 – 10 metų vaikų su kalbėjimo ir kalbos sutrikimais savivertei Перевод названия Арт-терапевтическая проекция 9-10 лет для детей с нарушениями речи и самооценки Авторы Шилаускене, Вирджиния Полный текст Страниц 101 Ключевые слова [анг] арт-терапия; нарушения речи и языка; самооценка ; коммуникация. Реферат [eng] Цель – изучить проекцию арт-терапии 9 – 10 лет для детей с речевыми и языковыми нарушениями самооценки. Объект: самооценка 9 – 10 лет детей с нарушениями речи и языка посредством арт-терапии. Вопросы исследования: 1. Подтверждает ли отобранная до 9 – 10 лет для детей с речевыми и языковыми нарушениями оценка самооценки по методу Дембо-Рубинштейн влияние арт-терапии? 2. Выбрали разные, Г. Скуро и А.В. Захаров к 9– 10 лет для детей с речевыми и языковыми нарушениями по методикам оценки самооценки, утвержденным арт-терапевтическим воздействием после каждого сеанса? 3. Отражает ли в 9 – 10 лет у детей с речевыми и языковыми нарушениями рефлексия о творческом процессе и состоянии своей самооценки изменение после занятий арт-терапией? Методы исследования: качественное исследование, адаптированный метод Дембо-Рубинштейна, модификация Прихожана Г. Скуро, методика «Ступени»; Методики эмоциональной самооценки А. В. Захарова, разбор случая А1. Участники опроса: 5 детей. 9 лет- 10 лет. По полу анализируемая группа состоит из 2 мальчиков и 3 девочек. Этим детям был присвоен идентификационный код: А1 – девочка; А2 – девушка; А3 – мальчик; А4 – девочка; А5 – мальчик. Результаты исследования. Исследование показало, что у детей с нарушениями речи и языка снижена самооценка. Как детские размышления, так и тесты измерения детской самооценки показали эффекты после арт-терапии. Выводы. метод оценки характеристик Дембо-Рубинштейна (аккуратный, умелый, умный, хороший, есть друзья, веселый, хороший ученик) повышается с помощью арт-терапии и сравнивается с оценками до продолжения; повышение самооценки, наблюдалась динамика после каждого занятия с использованием методик оценки «Ступени» (Г. Скуро) и эмоциональной самооценки (А. В. Захаров); 9- дети 10 лет, с речевыми и языковыми нарушениями, время рефлексии выражало мысли о творческом процессе и состояние его самооценки отражает изменение после занятий арт-терапией, у детей наблюдалось снижение эмоционального напряжения, улучшение языковой экспрессии, повышение уровень доверия, обусловленный желанием говорить и общаться открыто. Таким образом, можно сказать, что занятия арт-терапией помогли детям сформировать адекватный образ себя и стать более адекватной самооценкой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *