Методика де греефе: Проба Де Греефе | Psylist.net

Методика де греефе: Проба Де Греефе | Psylist.net

Содержание

Психологическая коррекция самооценки у дошкольников с задержкой психического развития 6-7 лет

1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выпускная квалификационная работа
Психологическая коррекция самооценки у
дошкольников с задержкой психического развития 6-7
лет
Выполнила:
Студентка 6 курса кафедры СП и СП
Голубева Ирина Александровна
Научный руководитель:
Доцент кафедры СП и СП ,
кандидат пед.наук,
Кузьмичева Татьяна Викторовна
Самооценка-оценка личностью самой себя, своих
возможностей, качеств и места среди других людей (А.И.
Липкина)
Самооценка относится к наиболее важным аспектам
формирования личности.
Самооценка оказывает влияние на эмоциональное благополучие
и успешность детей в различных видах деятельности.
Самооценка бывает завышенной, адекватной, заниженной.
Завышенная самооценка- неадекватное завышение в оценивании
себя.
Адекватная самооценка — реалистичная оценка себя, своих качеств.
Заниженная самооценка- неадекватное недооценивание себя
субъектом.

3. Цель работы, объект и предмет

• Объект исследования – личностная сфера
старших дошкольников с ЗПР.
• Предмет исследования – особенности
самооценки у старших дошкольников с ЗПР.
• Цель исследования: выявить особенности
формирования самооценки у детей с ЗПР
старшего дошкольного возраста; разработать и
апробировать систему коррекционноразвивающих занятий по формированию у них
адекватной самооценки.

4. Задачи исследования

• — провести теоретический анализ проблемы
самооценки у старших дошкольников;
• — изучить особенности самооценки старших
дошкольников с ЗПР в сравнении с их сверстниками с
нормальным развитием ;
• — разработать и апробировать систему
коррекционно-развивающих занятий, стимулирующую
формирование самооценки старших дошкольников с
задержкой психического развития.
• — выявить динамику сформированности адекватной
самооценки у дошкольников 6-7 лет с ЗПР.

5. Гипотеза исследования

• Гипотеза исследования состоит в
предположении о том, что проведение
коррекционно-развивающих занятий с
дошкольниками с ЗПР 6-7 лет способствует
формированию у них адекватной
самооценки.
Методологическую основу исследования составляют
положение о самосознании как внутреннем стержне личности,
определяющем уровень развития личности: Б.Г. Ананьев,
B.C. Мухина, С.Л. Рубинштейн;
-теоретические положения Л.С.Выготского о закономерностях
психического развития детей с ОВЗ;
-общая концепция становления личности ребенка с задержкой
психического развития, обоснованная в трудах отечественных
ученых Н.Л. Белопольской, К.С. Лебединской, В.И. Лубовского,
Е.С. Слепович;
— положения отечественных психологов об обусловленности
онтогенеза самосознания деятельностью и общением ребенка:
Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин;
— требования личностно-ориентированного подхода к
коррекционно-развивающей работе с ребенком: В.С. Мухина, Н.И.
Непомнящая, Е.О. Смирнова.
Задержка психического развития затрагивает всю психическую
сферу ребенка:
— замедляется темп и сроки формирования ВПФ;
— сдвигаются сенситивные периоды;
— страдает сфера коммуникации, сфера социальных эмоций, дети не
готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, слабо
ориентируются в нравственно- этических нормах поведения;
— затруднено социальное развитие, формирование самооценки,
самосознания, системы «Я»
Старшим дошкольникам с ЗПР свойственна завышенная самооценка,
что соответствует ее состоянию при нормальном ходе развития в более
младшем возрасте. Для своевременного формирования у
дошкольников с ЗПР адекватной самооценки необходима система
коррекционно- развивающей работы.
База исследования
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Кировска детский
сад комбинированного вида № 1 «Ручеек».
Испытуемыми выступали дети подготовительных
групп, возраст которых составил 6-7 лет.
Выборку составили 22 дошкольника: из которых 11
человек- дошкольники с задержкой психического
развития; и 11 — их сверстники с нормальным
развитием.

9. Методики исследования:

1.Тест «Лесенка», Т.Д. Марцинковской.
Методика направлена на определение самосознания, самооценки.
2. Методика «Какой Я?» Р.С. Немова
Эта методика предназначается для определения уровня самооценки
ребенка-дошкольника, наличия у него некоторых личностных
качеств.
3. Методика В.Г.Щур по определению своего места среди детей.
Методика характеризует общую удовлетворенность – «счастье» и
частные самооценки – «здоровье», «ум», «красота», «доброта».
4. Методика «Самооценка» ( де Греефе)
Для установления тенденции как оценивает ребенок себя: выше или
ниже других членов «детского общества» и велика ли разница в
оценке?

10.

Результаты полученных данных• Самооценка дошкольников с ЗПР и нормальным
развитием по методике «Лесенка»
80%
70%
60%
73%
64%
50%
Дошкольники сЗПР
40%
Дошкольники с нормальным развитием
30%
27%
20%
18%
18%
10%
0%
0%
0%
0%
Завышенная
Высокая
Адекватная
Заниженная

11. Самооценка дошкольников с ЗПР и нормальным развитием по методике «Какой я»

70%
60%
64%
55%
50%
45%
40%
Дошкольники с ЗПР
Дошкольники с нормальным развитием
30%
20%
18%
18%
10%
0%
0%
0%
0%
Очень высокий
Высокий
Средний
Низкий

12. Сравнительные результаты оценок дошкольников с ЗПР и их сверстников с нормальным развитием по разным критериям (методика

В.Г.Щур)
92%
90%
90%
88%
89%
88%
88%
86%
86%
86%
84%
Дошкольники с ЗПР
82%
82%
Дошкольники с нормальным развитием
80%
80%
79%
78%
78%
76%
74%
72%
Здоровье
Ум
Красота
Доброта
Счастье

13.

Самооценка дошкольников с ЗПР и их сверстников с нормальным развитием по методике Де Греефе60%
55%
55%
50%
45%
40%
30%
Дошкольники с ЗПР
Дошкольники с нормальным развитием
27%
20%
18%
10%
0%
0%
0%
0%
Переоценивание
себя
Высокая оценка Правильная оценка Недооценивание
(адекватная)
себя
Система коррекционно-развивающих занятий по формированию
адекватной самооценки дошкольников 6-7 лет.
1 этап. Создание дружеской, довериительной атмосферы в группе
Задачи
Средства Содержание
Создание Психогимн Занятие 1. 1. Приветствие. Игра «Волшебный клубочек» 2. Сказка
положител астика,
М.А. Панфиловой «Создание Лесной школы»
ьного
подвижны 3.Обсуждение сказки, поступков
героев. 4.Мимические
эмоционал е игры,
упражнения на изображение эмоций 5.Анализ результатов занятия,
ьного
релаксаци наиболее запомнившихся моментов.
фона,
я
Занятие 2.
знакомств коммуника 1. Упражнение «Зеркало» 2.Сказка М.А. Панфиловой «Белочкин
о
с тивные
сон», обсуждение поступков героев. 4. Игра «Сова» 5.Релаксация
навыками игры, корр «Сон на берегу моря». 6.Рефлексия, анализ результатов занятия.
общения, сказки.
Занятие 3.
развитием
1.Игра «Потерялась девочка» 2.Сказка М.А. Панфиловой «Госпожа
мимики
Аккуратность», обсуждение поступков героев. 3.Мимические
пантомими
упражнения на распознавание эмоций
ки
4.Игра « Гусеница» 5.Рефлексия- обсуждение запомнившихся
моментов.
2 этап. Развитие навыков общения, умения соблюдать правила
Задачи
Средства
Содержание
Обучение
правилам: не
обижать,
уважать
сверстника,
состраданию,
толерантност
и,
развитие
игровых
навыков и
навыков
взаимодейств
ия
друг с другом
Подвижные и Занятие 4.
коммуникати 1.Упражнение «Ток» 2.Сказка М.А. Панфиловой «Жадность»,
вные
игры, обсуждение поступков героев. 3.Игра «Конкурс хвастунов»
корр сказки, 4.Игра «Комплимент» 5.Рефлексия занятия
релаксация Занятие 5.
1.Игра «Сороконожка» 2.Игра «Пряничная куколка» 3.Сказка
М.А.Панфиловой «Волшебное яблоко», обсуждение поступков
героев.
4.Игра «Зайки и слоники» 5.Рефлексия занятия
Занятие 6.
1.Игра «Волшебный клубочек» 2.Сказка М.А. Панфиловой
«Подарки в день рождения» с дальнейшим обсуждением
поступков героев. 3.Игра «Сова». 4.Релаксация «Сон на берегу
моря»
5. Рефлексия: обсуждение наиболее понравившихся моментов
занятия.
Занятие 7.
1.Игра «Комплимент» 2.Сказка М.А. Панфиловой «Обида» с
последующим обсуждением поступков героев. 3.Игра «Танец»
4.Психомышечная
тренировка
«Факиры
отдыхают»
5.Рефлексия –обсуждение понравившихся моментов.
3 этап- Рефлексия
Идентифик
ация друг
друга,
развитие
навыков
психическо
й
саморегуля
циии
и
самоконтро
ля,
формирова
ние
критичност
и к себе,
адекватного
по ведения
в обществе
Подвижные
и
коммуникат
ивные игры,
игрыдраматизаци
и
Занятие 8.
1.Игра «Гусеница» 2.Сказка М.А. Панфиловой «Бабушкин
помощник» и последующее обсуждение поступков персонажей
2.Разыгрывание сказки «Бабушкин помощник» детьми 3.Игра
«Зайки и слоники»
4.Игра «Тут что-то не так» 5. Рефлексия занятия-обсуждение
наиболее интересных моментов.
Занятие 9.
1.Игра «Волшебный клубочек» 2.Сказка М.А.Панфиловой
«Жадность» и последующее обсуждение поступков ее героев
3.Разыгрывание сказки «Жадность» детьми по ролям 4.Рисование
на тему «Мое настроение сейчас, рассказы детей 5.Рефлексия
занятия
Занятие 10
1.Игра «Ток» 2.Сказка М.А.Панфиловой «Грубые слова»,
обсуждение поступков ее героев 3.Игра «Царь горы» 4.Игра «Имя
шепчет ветерок»
5.Игра
«Доброе
слово»
6.Рефлексия-обсуждение
наиболее
интересных моментов занятия

17. Самооценка дошкольников с ЗПР по результатам констатирующего и контрольного эксперимента по методике «Лесенка»

70%
60%
64%
55%
50%
40%
Констатирующий эксперимент
35%
Контрольный эксперимент
30%
20%
18%
18%
10%
10%
0%
Завышенная
Адекватная
Заниженная

18.

Самооценка дошкольников с ЗПР по результатам констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Какой я»70%
60%
64%
50%
40%
36%
36%
Констатирующий эксперимент
30%
Контрольный эксперимент
20%
18%
18%
18%
10%
10%
0%
0%
Очень высокий
Высокий
Средний
Низкий

19. Сравнительные оценочные показатели у дошкольников с ЗПР по критериям (методика В.Г.Щур), полученные в констатирующем и

контрольном эксперименте
92%
91%
90%
90%
89%
89%
89%
88%
88%
Констатирующий эксперимент
86%
86% 86%
86%
84%
84%
82%
80%
Здоровье
Ум
Красота
Доброта
Счастье
Контрольный эксперимент

20. Самооценка дошкольников с ЗПР по результатам методики Де Греефе в констатирующем и контрольном эксперименте.

60%
55%
50%
45%
45%
40%
30%
27%
Констатирующий эксперимент
20%
Контрольный эксперимент
18%
10%
10%
0%
Таким образом, результаты контрольного эксперимента
показали, что завышенная самооценка дошкольников с ЗПР
несколько снизилась, представление о своем «Я» становится у
детей более дифференцированным, размытая ранее оценка
своих качеств становится реалистичной.
Дети становятся более критичны к себе, начинают более
адекватно оценивать результат своей деятельности и поведения.
У дошкольников с ЗПР, чья самооценка была заниженной,
вырабатывается механизм самопринятия, позитивного
отношения к себе, их самооценка растет. Благодаря теплой,
дружеской обстановке, царившей на занятиях, созданной
атмосфере доверия, дети стали более внимательны и
доброжелательны друг к другу, и, по наблюдениям
воспитателей, стали лучше взаимодействовать в играх.
Таким образом, разработанная и апробированная система
коррекционно-развивающих занятий, направленная на
формирование адекватной самооценки у дошкольников с ЗПР
6-7 лет, дала положительные результаты.
Гипотеза исследования, состоящая в предположении о
том, что проведение системы коррекционноразвивающих занятий с дошкольниками с ЗПР 6-7 лет
способствует формированию у них адекватной самооценки
подтвердилась.
Задачи данной работы решены, цель достигнута.
Спасибо за внимание !

Римашевская Л.С., Гультяева О.А. Исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста

Научно-практический журнал
Включен в перечень ВАК при Минобрнауки РФ

ISSN 2782-4519

 

Оформить подписку

№3 2022

  • УДК:

    373.2

  • DOI:

    10.24412/2782-4519-2022-3111-26-35

  • Автор(ы):

    —  Гультяева Ольга Александровна

    —  Римашевская Лариса Сергеевна

  • Рубрика:

    —  Теория и практика образования

Аннотация

Актуальность тематики статьи. Способность оценивать себя, собственные достижения – одно из новообразований личности ребенка, появляющееся в дошкольном возрасте. Важность развития этой регуляторной способности для дошкольника в том, что она оказывает влияние на успешность ребенка в различных видах деятельности. Многочисленные исследования посвящены вопросам изучения самооценки в дошкольном, младшем школьном возрасте. Но в их содержании практически не раскрываются качественные характеристики самооценки старших дошкольников. Проведенный анализ детских суждений позволяет глубже понять современного ребенка в пространстве оценки и самооценки, исследовать своеобразие оценочного поля, в котором он развивается, а также переосмыслить способы поддержки положительной самооценки в педагогическом процессе ДОО.

Целью исследования стало выявление особенностей самооценки старших дошкольников группы с нормой развития и ОНР.

Описание хода исследования. В исследовании приняли участие 50 детей 6–7 лет. В каждой из обследованных групп приблизительно одинаковое количество мальчиков и девочек. Основную группу методов, которые использовали педагоги, составили беседы и метод включенного наблюдения за детьми в организованной деятельности на занятиях, естественной обстановке (играх, разговорах со сверстниками, на прогулке).

Были составлены карты наблюдения, модифицированы существующие диагностические беседы, определены образовательные ситуации для оценивания. Фиксировалась выраженность и характер оценки детьми собственной деятельности. Дополнительная группа методов включила в себя экспериментальные методики по выявлению самооценки: В.Г. Щур «Лесенка», «Проба де Греефе», «Нарисуй себя» А.М. Прихожан, З. Василяускайте, «Какой я?», шкалы «Дембо – Рубинштейн».

Результаты исследования. На основе результатов проведенных диагностик у большинства детей была обнаружена возрастная норма уровня самооценки. Неадек­ватно завышенная или заниженная самооценка была отмечена у детей, имеющих низкий уровень развития когнитивного компонента самооценки, с недостаточно развитым рефлексивно-критическим отношением к себе. Речевые нарушения (ОНР) не имеют особого влияния на уровень самооценки старших дошкольников. При рассмотрении качественных характеристик самооценки воспитанников было выявлено, что оценочные высказывания в повседневной речи детей редки и содержательно обеднены.

Дети недостаточно владеют умениями оценки и самооценки. Естественная речевая среда не всегда обеспечивает ребенка в достаточной степени ни средствами выражения оценки, ни представлением о структуре оценочного высказывания, поэтому оценки детей шести-семи лет отличаются категоричностью и двухмерностью: делаю / не делаю, хорошо / плохо, нормально / ненормально, любят/ не любят и т.п.

Выводы. Проведенный анализ суждений детей позволяет сделать вывод о значительно ограниченных представлениях дошкольников о себе, трансляции, повторении однообразных суждений взрослых. Образ ребенка-дошкольника обедняется, замыкается на послушании прилежании, неконфликтности, лишен ценностной ориентации, содержательности, многообразия.

Фрагмент статьи

Постановка проблемы

В период дошкольного детства ребенок приобретает начальный субъектный опыт, который предусматривает обогащение представлений дошкольника о своих внешних и внутренних качествах, положении в детском сообществе, оценочные отношения к этим знаниям о себе, освоение способов адекватного поведения в различных ситуациях.  Развитие в детях положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, самоконтроля и ответственности за свои действия – одна из задач социально-коммуникативного направления развития старших дошкольников, обозначенных в ФГОС ДО. Перечисленные качества создают для ребенка основу для благоприятного вхождения в новую ситуацию школьного обучения и решения новых задач. Вместе с тем в современном дошкольном образовании актуализируется задача применения образовательных технологий, способных инициировать и регулировать процесс формирования самооценки, саморазвития и самоутверждения личности.

В ФГОС ДО предусмотрен ряд психолого-педагогических условий успешной реализации образовательной программы, среди которых важнейшее значение отведено формированию и поддержке положительной самооценки детей, их уверенности в собственных возможностях и способностях (ФГОС ДО, 2013).

Теоретические подходы к решению проблемы

Самооценка, являясь неотъемлемым компонентом потребностно-мотивационной сферы личности, приобретает с возрастом ребенка все большее значение в качестве регулятивного фактора.

Формирование адекватной самооценки крайне значимо, поскольку от нее зависит саморегуляция и самоконтроль, что очень важно для подготовки детей к школьному обучению.

Необходимо, чтобы в период дошкольного детства ребенок приобрел начальный субъектный опыт, который, в том числе, предусматривает обогащение представлений дошкольника о своих внешних и внутренних качествах, положении в детском сообществе, оценочные отношения к этим знаниям о себе, освоение способов адекватного поведения в различных ситуациях (Бабаева, 2012).

Л.С. Выготский считал, что самооценка начинает складываться в семилетнем возрасте, как устойчивое и дифференцированное отношение ребенка к себе. Самооценка, по мнению Л.С. Выготского, важнейшая личностная характеристика, которая контролирует собственную деятельность, позволяет выстраивать свое поведение в соответствии с социальными нормами.

А.Н. Леонтьев выделяет когнитивный (знания человека о себе) и эмоциональный компонент самооценки (отношение к себе как мера удовлетворенности собой) и рассматривает самооценку как устойчивое эмоциональное отношение, которое «является результатом специфического обобщения эмоций».

С.Я. Рубинштейн добавляет, что в самооценке отражаются фундаментальные свойства личности, а также ее направленность и активность.

И.С. Кон отмечает, что самооценка «общий знаменатель, итоговое измерение «Я», которое выражает меру принятия или непринятия индивидом самого себя, отношение к себе (положительное или отрицательное)». Исследование А.В. Захаровой показало, что неадекватно завышенная или заниженная самооценка отмечается у детей, имеющих низкий уровень развития когнитивного компонента самооценки, рефлексивно-критическое отношение к себе у таких детей развито недостаточно (Курбатова, Пухова, Беляева, 2019).

Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»

Список литературы

1. Бабаева Т.И. Ситуации выбора как средство развития детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада // Инновационные процессы в дошкольном образовании: Сборник научных статей по материалам междунар. научно-практ. конференции, 3–5 октября 2012 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 82–91.
2. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника: учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 111 с.
3. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. – М.: Проект-Ф, 2001. – 204 с.
4. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие по курсу «Основы психодиагностики» для студентов психологических факультетов и практических психологов образовательных учреждений. – Новосибирск: ГЦРО, 2000. – 132 с.

5. Буй Тхи Вьет. Формирование адекватности самооценки у детей 5–6 лет в продуктивной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2006.
6. Варданян Ю.В., Кавадина А.О. Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра психологической помощи // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – №1. – С. 1–9.
7. Горбунова Е.В., Хандов С.К. Особенности формирования самооценки у старших дошкольников общим недоразвитием речи // Акмеология. – 2018. – №1. – С. 83–86.
8. Горохова А.А., Сомова Н.Л., Киричик Е.С. Исследование особенностей самооценки современных детей и подростков // Психология человека в образовании. – 2021. – Т.3. – №2. – С. 128–139. DOI: 10.33910/2686-9527-2021-3-2-128-139
9. Иванова Г.П., Слухаева М.А. Взаимосвязь самооценки и учебной мотивации младших подростков в процессе школьной адаптации // Акмеология. – 2018. – №4. – С. 19–24.
10. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. – 352 с. ISBN 978-5-906797-74-2
11. Курбатова А.С., Пухова А.Г., Беляева Т.К. Изучение самооценки как актуальное направление психолого-педагогических исследований // Перспективы науки и образования. – 2019. – №1 (37). – С. 251–261. DOI: https://www.doi.org/10. 32744/pse
12. Молчанова О.Н. Самооценка: стабильность или изменчивость // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2006. – Т.3. – №2. – С. 23–51. DOI: 10.17323/1813-8918-2006-2-23-51
13. Молчанова О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования. –
М.: Флинта, 2016. – 392 c.
14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
15. Румянцева Т.В. Методика «Кто Я?». В кн.: Т. В. Румянцева. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. – СПб.: Речь, 2006. – С. 82–103.
16. Рябышева Е.Н. Научно-практические подходы к изучению самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ТГУ. – 2007. – Вып. 9 (53). – С. 80–86.
17. Самогаева А.Д. Влияние уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста на готовность к школьному обучению // Вестник МИТУ-МАСИ. – 2018. – №2. – С. 39–43.
18. Сидоров К.Р. Методика Дембо-Рубинштейн и ее модификация // Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып.1. – С. 40–42.
19. Стеркина Р.Б. Некоторые особенности самооценки детей дошкольного возраста // Воспитание, обучение и психическое развитие. – М., 1977. – С. 44–45.
20. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
21. Шуритенкова В.А. Обучение старших дошкольников оценке и оценочному высказыванию: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2003.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

самооценка, диагностика самооценки, дети старшего дошкольного возраста, условия развития самооценки

Групповое вмешательство с использованием когнитивно-поведенческого шагомера в отношении физической активности и малоподвижного образа жизни у лиц с диабетом 2 типа

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2010 окт; 25 (5): 724-36.

doi: 10.1093/her/cyq017. Epub 2010 25 марта.

К Де Гриф 1 , Б. Дефорш, К. Тюдор-Лок, И. Де Бурдоуи,

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Факультет двигательных и спортивных наук, Гентский университет, Watersportlaan 2, 9000 Гент, Бельгия. [email protected]
  • PMID: 20338978
  • PMCID: PMC2936553
  • DOI: 10.1093/ее/cyq017

Бесплатная статья ЧВК

Рандомизированное контролируемое исследование

K De Greef et al. Медицинское образование Res. 2010 Октябрь

Бесплатная статья ЧВК

. 2010 окт; 25 (5): 724-36.

doi: 10.1093/her/cyq017. Epub 2010 25 марта.

Авторы

К Де Гриф 1 , Б. Дефорш, К. Тюдор-Лок, И. Де Бурдоуи

принадлежность

  • 1 Факультет двигательных и спортивных наук, Гентский университет, Watersportlaan 2, 9000 Гент, Бельгия. [email protected]
  • PMID: 20338978
  • PMCID: PMC2936553
  • DOI: 10. 1093/ее/cyq017

Абстрактный

Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить преимущества шагомера и когнитивно-поведенческого группового вмешательства для стимулирования физической активности (ФА) у пациентов с диабетом 2 типа. Мы набрали 41 участника и рандомизировали их в группу вмешательства (IG) (n = 20) и контрольную группу (CG) (n = 21). Вмешательство состояло из пяти сеансов в течение 12 недель, повторного сеанса через 22 недели и шагомера. Первичным результатом была оценка ФА с помощью акселерометра (минут в день) и шагомера (шагов в день). Вторичными результатами были вес, индекс массы тела, кровяное давление, гемоглобин A1c и общий холестерин. Через 12 недель IG увеличилась более чем на 2000 шагов в день (-1) по сравнению с CG, тогда как малоподвижное поведение уменьшилось более чем на 1 час в день (-1) в IG и не показало изменений в CG. Не было никакого влияния вмешательства ни на PA на основе акселерометра, ни на измерения здоровья. Через 1 год прирост количества шагов в день оставался значимым в ИГ, но малоподвижная активность снова увеличивалась до исходного уровня. Это пилотное исследование показало, что комбинация 12-недельного когнитивно-поведенческого вмешательства и шагомера оказывает значительное краткосрочное влияние на ежедневные шаги и малоподвижный образ жизни, но влияние на общую ФА и долгосрочные эффекты были ограниченными.

Цифры

Рис. 1.

План исследования.

Рис. 1.

План исследования.

Рисунок 1.

Дизайн исследования.

Рис. 2.

Разница в шагах в день.

Рис. 2.

Разница в шагах в день. Эта фигурка доступна в черном и белом цветах…

Рис. 2.

Разница в шагах в день. Этот рисунок доступен в черно-белом печатном и цветном виде по адресу Health Education Research онлайн.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Итальянское исследование диабета и упражнений 2 (IDES-2): долгосрочное поведенческое вмешательство для принятия и поддержания физически активного образа жизни.

    Бальдуччи С., Саккетти М., Хаджи Дж., Орландо Г., Занусо С., Карделли П., Кавалло С., Д’Эррико В., Рибаудо М.С., Ди Биасе Н., Сальви Л., Витале М., Болланти Л., Конти Ф.Г., Николуччи А., Пульезе Г; Итальянские исследователи диабета и физических упражнений 2 (IDES_2). Бальдуччи С. и др. Испытания. 2015 11 декабря; 16:569. doi: 10.1186/s13063-015-1088-0. Испытания. 2015. PMID: 26651484 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Влияние программы модификации поведения на основе шагомера с поддержкой по телефону на физическую активность и сидячий образ жизни у пациентов с диабетом 2 типа.

    Де Гриф К.П., Дефорш Б.И., Руидж Дж.Б., Букарт Дж.Дж., Тюдор-Лок К.Э., Кауфман Дж.М., Де Бурдоуй И.М. Де Гриф К.П. и др. Пациент Educ Couns. 2011 авг; 84 (2): 275-9. doi: 10.1016/j.pec.2010.07.010. Epub 2010 21 августа. Пациент Educ Couns. 2011. PMID: 20732776 Клиническое испытание.

  • Шагомер на рабочем месте для повышения физической активности.

    Фрик-Поли Р. , Кампстон ​​М., Альбаркуни Л., Клемес С.А., Питерс А. Фрик-Поли Р. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2020 Jul 21;7(7):CD009209. doi: 10.1002/14651858.CD009209.pub3. Кокрановская система базы данных, версия 2020. PMID: 32700325 Бесплатная статья ЧВК.

  • Долгосрочные преимущества добавления шагомера в легочную реабилитацию при ХОБЛ: рандомизированное контролируемое исследование STAR.

    Гейдл В., Карл Дж., Шулер М., Мино Э., Леберт Н., Виттманн М., Пфайфер К., Шульц К. Гейдл В. и др. Int J Chron Obstruct Pulmon Dis. 2021 2 июля; 16:1977-1988. doi: 10.2147/COPD.S304976. Электронная коллекция 2021. Int J Chron Obstruct Pulmon Dis. 2021. PMID: 34239299 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Контролируемая оценка результатов программы «Первый шаг»: ежедневная физическая активность для людей с диабетом II типа.

    Тюдор-Лок С., Белл Р.С., Майерс А.М., Харрис С.Б., Экклстоун Н.А., Лаузон Н., Роджер Н.В. Тюдор-Локк С. и др. Int J Obes Relat Metab Disord. 2004 янв; 28 (1): 113-9. doi: 10.1038/sj.ijo.0802485. Int J Obes Relat Metab Disord. 2004. PMID: 14569279 Клиническое испытание.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Эффективность личного коучинга по вопросам здоровья (тренер по диабету) у пациентов с диабетом 2 типа: протокол открытого, прагматичного рандомизированного контролируемого исследования.

    Хохберг В., Креппке Дж. Н., Коль Дж., Силиг Э., Цахнер Л., Стрекманн Ф., Гербер М., Кениг Д., Фауде О. Хохберг В. и соавт. Открытый БМЖ. 2022 1 июня; 12 (6): e057948. doi: 10.1136/bmjopen-2021-057948. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 35649615 Бесплатная статья ЧВК.

  • Программа ходьбы при диабете (WW-DIAB) Программа ходьбы для индонезийских пациентов с сахарным диабетом 2 типа: пилотное рандомизированное контролируемое исследование.

    Арова Н.И., Кушартанти БМВ, Вашингтон Т.Л., Хиш К.С. Арова Н.И. и соавт. SAGE Open Med. 2018 23 ноября; 6:2050312118814391. дои: 10.1177/2050312118814391. Электронная коллекция 2018. SAGE Open Med. 2018. PMID: 35154751 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вмешательства с использованием носимых трекеров физической активности среди взрослых с кардиометаболическими заболеваниями: систематический обзор и метаанализ.

    Ходкинсон А., Контопантелис Э., Адениджи С., ван Марвейк Х., Макмиллиан Б., Бауэр П., Панайоти М. Ходкинсон А. и соавт. JAMA Сеть открыта. 2021 1 июля; 4 (7): e2116382. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2021.16382. JAMA Сеть открыта. 2021. PMID: 34283229Бесплатная статья ЧВК.

  • Вмешательства для снижения малоподвижного поведения у пожилых людей, проживающих в сообществе.

    Частин С., Гардинер П.А., Харви Дж.А., Лиск С.Ф., Херес-Ройг Дж., Розенберг Д., Эш М.С., Хелбостад Д.Л., Скелтон Д.А. Частин С. и соавт. Cochrane Database Syst Rev. 2021 Jun 25;6(6):CD012784. doi: 10.1002/14651858.CD012784.pub2. Кокрановская система базы данных, ред. 2021 г. PMID: 34169503 Бесплатная статья ЧВК.

  • Долгосрочная эффективность вмешательств в области физической активности mHealth: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний.

    Мённингхофф А. , Крамер Дж. Н., Гесс А. Дж., Исмаилова К., Типе Г. В., Тюдор Кар Л., Мюллер-Рименшнайдер Ф., Коватч Т. Мённингхофф А. и соавт. J Med Internet Res. 2021 г., 30 апреля; 23(4):e26699. дои: 10.2196/26699. J Med Internet Res. 2021. PMID: 33811021 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Толедо ФГС, Меньшикова Е.В., Ритов В.Б., и соавт. Влияние физической активности и потери веса на митохондрии скелетных мышц и связь с контролем уровня глюкозы при диабете 2 типа. Диабет. 2007;56:2142–7. — пабмед
    1. Харрис С.Б., Петрелла Р. Дж., Лидбеттер В. Вмешательства в образ жизни при диабете 2 типа — актуальность для клинической практики. Кан Фам Врач. 2003; 49: 1618–25. — ЧВК — пабмед
    1. Tudor-Locke CE, Bell RC, Myers AM. Пересмотр роли физической активности и упражнений в лечении диабета 2 типа. Can J Appl Physiol. 2000; 25: 466–91. — пабмед
    1. Севик М. А., Данн А.Л., Морроу М.С. и соавт. Экономическая эффективность вмешательств в образ жизни и структурированные упражнения для взрослых, ведущих малоподвижный образ жизни — результаты проекта ACTIVE. Am J Prev Med. 2000;19: 1–8. — пабмед
    1. Ханефельд М., Фишер С., Шмехель Х. и др. Интервенционное исследование диабета — мультиинтервенционное исследование при недавно диагностированном NIDDM. Уход за диабетом. 1991; 14: 308–17. — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Джейкоб Хендрик Де Гриф Изобретения, патенты и патентные заявки

Патенты изобретателя Джейкоба Хендрика Де Грефа

Джейкоб Хендрик Де Гриф подал заявку на патент для защиты следующих изобретений. Этот список включает заявки на патенты, находящиеся на рассмотрении, а также патенты, которые уже были выданы Ведомством США по патентам и товарным знакам (USPTO).

  • Держатель, устройство и способ сортировки и/или транспортировки продукции

    Номер патента:

    90

    Реферат: Настоящее изобретение относится к держателю, устройству или способу сортировки и/или транспортировки продуктов, держатель содержит: держатель продукта (4), перемещаемый в направлении транспортировки для приема и транспортировка продукта для транспортировки; первый вал (6), функционально соединенный с держателем продукта (4) для вращения держателя продукта для выгрузки продукта, транспортируемого вместе с держателем продукта; средство (14) наклона для наклона держателя продукта (4) вокруг первого вала (6) в положении разгрузки; и второй вал (8), который функционально соединен с держателем продукта (4) и к которому может быть разъемно присоединен гибкий элемент (10) для выгрузки продукта из держателя продукта (4) контролируемым образом.

    Тип: Грант

    Подано: 2 июля 2010 г.

    Дата выдачи патента: 2 июня 2015 г.

    Правопреемник: De Greef’s Wagen—, Carrosserie-En Machinebouw B.V.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Держатель, устройство и способ сортировки и/или транспортировки продуктов

    Номер публикации: 20120234653

    Реферат: Настоящее изобретение относится к держателю, устройству или способу сортировки и/или транспортировки продуктов, держатель содержит: держатель продукта (4), перемещаемый в направлении транспортировки для приема и транспортировка продукта для перевозки; первый вал (6), функционально соединенный с держателем продукта (4) для вращения держателя продукта для выгрузки продукта, транспортируемого вместе с держателем продукта; средство (14) наклона для наклона держателя продукта (4) вокруг первого вала (6) в положении разгрузки; и второй вал (8), который функционально соединен с держателем продукта (4) и к которому может быть разъемно присоединен гибкий элемент (10) для выгрузки продукта из держателя продукта (4) контролируемым образом.

    Тип: Заявка

    Подано: 2 июля 2010 г.

    Дата публикации: 20 сентября 2012 г.

    Заявитель: DE GREEFS WAGEN-CARROSSERIE-EN MACHINEUW B.V.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Устройство и способ канальной транспортировки плодов с использованием жидкостного пути

    Номер патента: 8109698

    Реферат: Настоящее изобретение предлагает устройство и способ для транспортировки фруктов, содержащие: раму; канал для жидкости, расположенный на раме с целью транспортировки плодов между входной стороной и выходной стороной канала; система обеспечения циркуляции жидкости; и средства воздействия на транспорт для воздействия на транспорт плодов и/или жидкости.

    Тип: Грант

    Подано: 17 ноября 2006 г.

    Дата выдачи патента: 7 февраля 2012 г.

    Правопреемник: De Greef’s Wagen-, Carrosserie-En Machinebouw B.V.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Направляющее, распределяющее и заполняющее устройство и способ его применения

    Номер патента: 7980382

    Реферат: Настоящее изобретение относится к способу равномерного заполнения относительно большого контейнера (5) относительно деликатными продуктами, при котором продукты подаются на первый уровень с помощью подающего конвейера (17). ), и эти продукты передаются с помощью направляющего устройства, которое сдержанно направляет продукты с первого уровня на второй уровень, при этом на втором уровне продукты выпускаются в распределительное устройство (3) для распределения в контейнере. . Изобретение также относится к направляющему устройству (2) для направления продуктов с подающего конвейера, содержащему: — по меньшей мере один передаточный элемент (11), включающий средства для приема продуктов со скоростью, которая может быть отрегулирована в соответствии со скоростью подающего конвейера. , — направляющий элемент (12), который расположен по существу вдоль части внешней части передающего элемента для направления продуктов в передающем элементе.

    Тип: Грант

    Подано: 28 апреля 2005 г.

    Дата выдачи патента: 19 июля 2011 г.

    Правопреемник: De Greef’s Wagen-, Carrosserie- en Machinebouw B.V.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Устройство для классификации продуктов

    Номер патента: 7622691

    Реферат: Устройство для классификации продуктов, таких как фрукты, включающее: ряд держателей продуктов для перемещения продуктов по транспортному пути конвейера с классификационными выходами, излучающие средства для облучения продуктов, один или несколько приемных элементов для приема пробы излучения, испускаемой излучающими средствами после того, как они облучали продукт во время транспортировки продуктов по конвейеру.

    Тип: Грант

    Подано: 18 декабря 2002 г.

    Дата патента: 24 ноября 2009 г.

    Правопреемник: De Greef’s Wagen-, Carrosserie- en Machinebouw B.V.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Устройство и способ канальной транспортировки фруктов с использованием жидкостного пути

    Номер публикации: 200

    642

    Реферат: Настоящее изобретение предлагает устройство и способ для транспортировки фруктов, содержащие: раму; канал для жидкости, расположенный на раме с целью транспортировки плодов между входной стороной и выходной стороной канала; система обеспечения циркуляции жидкости; и средства воздействия на транспорт для воздействия на транспорт плодов и/или жидкости.

    Тип: Заявка

    Подано: 17 ноября 2006 г.

    Дата публикации: 19 ноября 2009 г.

    Заявитель: DE GREEF’S WAGEN-, CARROSSERIE-EN MACHINEBOUW B.V.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Устройство для классификации продуктов

    Номер публикации: 20080169225

    Реферат: Устройство для классификации продуктов, таких как фрукты, включающее: несколько держателей продуктов для перемещения продуктов по транспортному пути конвейера с классификационными выходами, излучающие средства для облучения продуктов, один или несколько приемных элементов для приема пробы излучения, испускаемой излучающими средствами после того, как они облучали продукт во время транспортировки продуктов по конвейеру.

    Тип: Заявка

    Подано: 18 декабря 2002 г.

    Дата публикации: 17 июля 2008 г.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Опорный корпус, конвейер, содержащий несколько опорных корпусов, и способ поперечного выравнивания объектов

    Номер патента: 7228958

    Реферат: Конвейер (1), состоящий из ряда опорных тел (10), расположенных последовательно в ряд для формирования транспортных позиций для объектов (P) для транспортировки между двумя последовательными опорными телами (10), при этом форма опорных тел (10) подходит для приведения объектов (Р) в поперечное положение относительно направления движения (В).

    Тип: Грант

    Подано: 16 июня 2003 г.

    Дата патента: 12 июня 2007 г.

    Правопреемник: De Greef’s Wagen-, Carrosserrie- en Machinebouw B.V.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Устройство для ориентирования ряда однотипных предметов, например фруктов.

    Номер патента: 6691854

    Реферат: Устройство для ориентирования ряда объектов. Устройство имеет держатель-конвейер с держателями для предметов, синхронно перемещаемые с держателями и вращающиеся относительно них подъемники для подъема предметов из держателей и поворота предметов в стоячее и ориентированное вращательное положение относительно стоячей оси вращения на держатели, детектор для обнаружения положения вращения каждого объекта в положении стоя и устройство управления подъемниками, которое соединено с датчиком и которое активирует подъемники для соответствующего объекта на время, необходимое для поворота в ориентированное положение вращения в положении стоя.

    Тип: Грант

    Подано: 12 марта 2002 г.

    Дата патента: 17 февраля 2004 г.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Способ и устройство для определения твердости/эластичности и/или других свойств овощей или фруктов

    Номер патента: 6553814

    Реферат: Настоящее изобретение включает способ определения твердости овоща или фрукта, при котором овощ или фрукт вращают, при этом ударный элемент подносят близко к поверхности фрукта. или овоща, при этом во время вращения фрукта ударный элемент несколько раз соприкасается с фруктом или овощем, при этом воздействие соответствующего ударного элемента измеряется для определения твердости овоща или фрукта на по крайней мере часть его поверхности. Настоящее изобретение также включает устройство для определения твердости овощей или фруктов. Настоящее изобретение дополнительно обеспечивает способ определения свойства овоща или фрукта.

    Тип: Грант

    Подано: 29 ноября 2000 г.

    Дата выдачи патента: 29 апреля 2003 г.

    Правопреемник: De Greef’s Wagen-carrosserle-en Machinebouw B.V.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик де Гриф

  • Способ и устройство для определения твердости/эластичности и/или других свойств овощей или фруктов

    Номер публикации: 20020014112

    Реферат: Настоящее изобретение включает способ определения твердости овоща или фрукта, при котором овощ или фрукт вращают, при этом ударный элемент подносят близко к поверхности фрукта. или овоща, при этом во время вращения фрукта ударный элемент несколько раз соприкасается с фруктом или овощем, при этом воздействие соответствующего ударного элемента измеряется для определения твердости овоща или фрукта на по крайней мере часть его поверхности.

    Тип: Заявка

    Подано: 29 ноября 2000 г.

    Дата публикации: 7 февраля 2002 г.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик де Гриф

  • Способ и устройство для упаковки сельскохозяйственной и садоводческой продукции.

    Номер патента: 5737901

    Резюме: Упаковка сельскохозяйственной или садоводческой продукции требует много ручной работы, особенно когда плодоножки, такие как яблоки, направлены в одном направлении и/или когда они наиболее привлекательны. цветная сторона правильно представлена. Изобретение относится к способу, который может выполняться автоматически, в котором по меньшей мере одна камера записывает изображения продуктов, и продукты упаковываются в соответствии с записанными изображениями.

    Тип: Грант

    Подано: 15 февраля 1996 г.

    Дата патента: 14 апреля 1998 г.

    Правопреемник: de Greef’s Wagen-, Carrosserie-en Machinebouw, B.V.

    Изобретатель: Джейкоб Хендрик Де Гриф

  • Способ и устройство для обработки сельскохозяйственной или садоводческой продукции

    Номер патента: 5704733

    Реферат: Изобретение относится к способу обращения с сельскохозяйственными или садовыми продуктами, например помидорами или яблоками, при котором продукты транспортируются по меньшей мере в одном резервуаре, заполненном водой практически на уровне транспортировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *