Метакогнитивная психотерапия: Метакогнитивная Терапия • Психолог Ярослав Исайкин
Метакогнитивная Терапия • Психолог Ярослав Исайкин
Что такое Метакогнитивная терапия (МКТ) и чем она отличается от Когнитивной терапии (КТ)?
Не смотря на схожесть в названии, когнитивная терапия мало связана с когнитивной психологией. В своём изначальном виде она исходила лишь из догадок о том, как работает наше мышление.
И только в конце 90х годов в когнитивной психологии, трудами Адриана Уэллса, появилась модель объясняющая обработку информации при психопаталогиях. Называется она моделью «The Self-Regulatory Executive Function » или «S-REF» (Само-Регуляция Исполнительных Функций).
Адриан Уэллс – психолог, создатель метакогнитивной терапии
Когнитивная психология – наука о познавательных процессах: восприятие, внимание, память, обработка информации, принятие решений.
Метакогнитивная терапия – психотерапия основанная на когнитивной психологии и исходящая из того, что психопаталогии возникают из-за нарушений в процессах регуляции восприятия, внимания и обработки информации, а не в самой информации.
Если когнитивная терапия ставит задачу изменить содержание когнитивных процессов (изменить мысли), то метакогнивная терапия озадачена изменением самих когнитивных процессов (изменить мышление).
Например при депрессии, когнитивный терапевт старается усомнить пациента в истинности его негативных мыслей о себе, мире и людях.
Метакогнитивному терапевту без разницы какие у пациента негативные мысли. Он акцентируется на самих негативных рассуждениях и снижении их влияния на состояние.
Короче и проще
Метакогнитивная терапия – это о том, почему одних людей мысль «я ничтожество» из-за неудачи лишь немного огорчает, а других сводит с ума и как это изменить.
Важно не то о чём говорят мысли, а то как мы к ним относимся.
Мимолётные негативные и ошибочные мысли – это нормально, если человек не следует им будто они являются точным отражением реального мира.
Доказательства эффективности Метакогнитивной Терапии Тревожности и Депрессии
На данный момент проведено не очень много исследований. Общая суть в том, что МКТ быстро помогает при коморбидных расстройствах тревожного спектра (социальная тревога, ипохондрия, фобии) и даёт общее улучшение при любых остальных расстройствах
Мета-анализ 2014 года – 16 исследований с 384 участниками показывает эффективность метакогнитивной терапии при лечении тревожного расстройства и депрессии выше, чем при стандартной когнитивно-поведенческой терапии.
Эффективность при социальном тревожном расстройстве выше, чем при обучении релаксации
Более высокая эффективность при коморбидной тревожности, чем КПТ
Более высокая эффективность при лечении депрессии, чем только медикаметозное лечение
Более быстрый эффект при лечении коморбидной тревожности, чем при КПТ. Но долгосрочный результат одинаковый.
Этапы Метакогнитивной Психотерапии
- Анализ ситуации
- Выявление паттернов КАС
- Выявление мета-убеждений поддерживающих КАС
- Реструктуризация мета-убеждений с помощью оспаривания, экспериментов и экспозиций
- Тренировка внимания и состояния безоценочной осознанности
Модель концептуализации
Для сравнения напомню модель из когнитивной терапии.
Чтобы изменить реакцию – меняем интерпретацию ситуации.
В метакогнитивной терапии и активатором и следствием являются внутренние события: наши чувства, эмоции, мысли, поведение и физиологические ощущения. Их можно изменить через прерывание петли КАС, которая усиливает и продлевает переживания
- Внутренние события активируют мета-когнитивные процессы
- Мета-когнитивные процессы определяют какие появятся мысли, эмоции и чувства по поводу внутренних событий.
- Возникшие мысли, эмоции и чувства становятся новыми внутренними событиями.
Пример
У молодого человека депрессия. Он пережил расставание с девушкой и испытывает чувство одиночества.
Когнитивный терапевт описал бы эту ситуацию так:
- Бросила девушка >
- Со мной что-то не так/Если я хуже других, то меня никто никогда не полюбит >
- Сверх-Обобщение/Абсолютизм >
- Депрессия
Метакогнитивный терапевт:
- Чувство одиночества >
- Мониторинг угроз (Одиночество означает неполноценность) >
- Руминация (Если не найду причины, то всегда останусь один/Нужно разобрать все ситуации, чтобы разобраться в причинах одиночества) >
- Депрессия
Вопросы для анализа проблемы
Вопросы для поиска активаторов:
Что произошло? Что произошло перед этим? Какая была первая мысль?
О чём вы подумали перед этим?
Какие мысли вас привели к этому?
Вопросы для поиска мета-убеждений и паттернов КАС:
Что случилось с вашим мышлением, когда это произошло?
Куда было направлено ваше внимание? Что происходит в вашей голове?
С какой целью вы об этом думаете? Что дают вам эти размышления?
Вы беспокоились/прокручивали в голове эти ситуации? Как долго?
Делали ли вы что либо, чтобы взять себя под контроль?
Пытались ли вы изменить свои мысли-чувства?
Вы пытались не думать о чем-то или избегать чего-либо?
Какие преимущества/польза/выгоды в размышлении/беспокойстве?
Какие преимущества/польза/выгоды в сосредоточении на мыслях-чувствах?
Как помогает сосредоточение внимания?
Насколько вы контролируете свои мысли?
Что произойдет, если вы не будете себя контролировать?
Что худшее может произойти, если вы продолжите так себя чувствовать или так мыслить?
Вопросы для поиска последствий:
Как вы реагируете на эти мысли? Как они влияют на вас?
Что вы думаете по этому поводу? Как вы к этому относитесь?
Что происходит после размышлений? Что вы делаете чтобы справиться с этим?
Вводная статья о метакогнивной психотерапии
Вторая статья о метакогнитивной психотерапии с концепцией единой причины всех психопатологий
Третья статья о метакогнивтивной психотерапии с основными техниками
Подписывайтесь на блог «Психотерапия, которая работает»
единая причина всех ментальных расстройств • Психолог Ярослав Исайкин
Вводная статья о метакогнивной психотерапии
Вторая статья о метакогнитивной психотерапии с концепцией единой причины всех психопатологий
Третья статья о метакогнивтивной психотерапии с основными техниками
Метакогнитивная терапия исходит из того, что основа всех психических расстройств – в застревании внимания на внутреннем мире и игнорировании внешнего мира, которое мешает получить обратную связь.
Например, социофоб, вместо того, чтобы следить за реакциями собеседника, думает о том, как понравиться или что сказать, вспоминает прошлые неудачи, избирательно замечает только то, что напоминает ему о неудачах, старается избежать контакта, чтобы избежать неудач и тем самым отталкивает людей , что усиливает социофобию.
Такая избыточная концентрация на себе, на своих мыслях, чувствах зовётся когнитивно-аттенционным синдромом (КАС) и состоит он из сбоя в восприятии, интерпретации и регуляции:
1. Мониторинг угроз (Сбой восприятия)
Оценка происходящего на предмет риска и постоянное внимание на источниках угрозы.
Например, спонтанные панические атаки ведут к постоянному вниманию к своим телесным ощущениям с поиском сигналов о надвигающейся панической атаки, что само по себе вызывает постоянную тревожность.
Кто ищет – тот всегда найдёт и с молотком в руке повсюду видишь гвозди.
2. Руминации и беспокойство (Сбой интерпретации)
Зацикливание на обдумывании, размышлении, самоанализе через бесконечные вопросы «почему?» и «а что если?».
Например, при посттравматическом стрессе люди постоянно вспоминают и обдумывают травматические события, представляя разные варианты исхода.
Иначе говоря, мысленная жвачка, которая не выплёвывается, не проглатывается и не переваривается.
Подробнее о Руминациях
3. Попытки справиться (Сбой регуляции)
Попытки контролировать или избежать симптом, приводящие к его усилению, словно болото засасывающее того, кто пытается из него выкарабкаться.
Примеры:
- Попытки уснуть, усиливающие беспокойство и бессонницу
- Отвлечение от негативных мыслей, которое только усиливает их давление
- Прокрастинация – когда мы сёрфим интернет, лишь бы не думать о делах
- Приём алкоголя, чтобы затушить неприятные чувства
- Избегание активности, чтобы избежать неудач
Мета-Убеждения – причина Когнитивно-Аттенционного Синдрома
Пройдите тест на оценку метаубеждений
Мета-убеждения – это то, как мы думаем о том, что мы думаем-чувствуем. Наши внутренние правила о том, как воспринимать, оценивать, интерпретировать и как регулировать свой субъективный опыт. Не всегда могут быть осознанны и вербализированы.
Как метаубеждения создают и поддерживают КАС
Когнитивно-аттенционный синдром появляется и поддерживается по причине (мета-)убеждений следующих типов:
1. О важности, значимости, опасности (Отрицательные метакогниции)
Определяют что опасно, а что нет и в каких случаях будет активироваться КАС. Например, чувство тревоги нормально для людей, но оно приводит к КАС, если считать, что «тревога опасна» или «я не должен беспокоиться», «волноваться плохо», что усиливает тревогу и не дает ей пройти самой по себе.
Примеры:
a. Я должен быть внимательным к ощущениям
b. Если я себя не контролирую, значит я псих
c. Если я подумаю о чем-то плохом, значит плохое произойдёт
d. Стресс вреден для моего организма
e. Эти мысли сведут меня с ума
2.
О выгодах КАС и симптомов (Положительные метакогниции)Определяют как и зачем реагировать на «опасности». Это метаубеждения, объясняющие почему нужно/важно беспокоиться, размышлять, грустить, злиться и т.д. Они отвечают за то, каким способом будет/не будет устраняться «угроза».
Например:
a. Я должен подумать о причинах неудачи, чтобы она не повторилась
b. Чем больше беспокоюсь, тем лучше подготовлюсь
c. Нужно всегда напоминать себе о прошлых ошибках
d. Если я не буду себя контролировать, то совершу что-то плохое
e. Чем я недовольнее, тем продуктивнее
3. О неконтролируемости/неизменности (Метакогниции о контроле)
Усиливают симптомы и создают замкнутую петлю.
К примеру:
a. Я не способен себя контролировать
b. Это никогда не кончится
c. Если я начал беспокоиться, то уже не остановлюсь
d. Это всё мои гены/биохимия/физиология которых не изменить
e. Я этого никогда не забуду
Пройдите тест на оценку метаубеждений
Третья статья о метакогнивтивной психотерапии с основными техниками
Therapy — Институт MCT
Метакогнитивная терапия (MCT) — это недавнее достижение в понимании причин проблем с психическим здоровьем и в их лечении. Этот подход основан на конкретной теории, предложенной Уэллсом и Мэтьюзом (1994), первоначально использовавшейся для лечения генерализованной тревожности, а затем расширенной до общего подхода к лечению (Уэллс, 1995, 2000). Этот подход подкреплен научными данными из широкого круга исследований. Метапознание — это аспект познания, который контролирует психические процессы и мышление. У большинства людей есть прямой сознательный опыт метапознания. Например, когда человек не может вспомнить имя, он может быть уверен, что это имя хранится в памяти.
Это приводит к метакогнитивному состоянию, которое возникает как сильное чувство, называемое «эффектом кончика языка». человек не в состоянии это запомнить.
Одной из особенностей психологических расстройств, таких как тревожность или депрессия, является то, что мышление становится трудно контролируемым и становится предвзятым, что приводит к ухудшению и сохранению эмоционального страдания. Многие пациенты сообщают, что они чувствуют, что потеряли контроль над своими мыслями и поведением. Еще одна важная особенность заключается в том, что мышление и внимание человека фиксируются в паттернах размышлений и сосредоточения на себе и угрожающей информации. Метакогнитивная терапия распознает это изменение моделей мышления и считает его очень важным. Это дает ему название: когнитивно-внимательный синдром (CAS).
Этот паттерн состоит из беспокойства, размышлений, фиксации внимания на угрозе и поведения, которое человек считает полезным, но многие из которых имеют неприятные последствия и поддерживают эмоциональные проблемы. CAS контролируется метакогнициями, и необходимо удалить CAS, помогая пациентам выработать новые способы контроля своего внимания, новые способы отношения к негативным мыслям и убеждениям, а также модифицируя метакогнитивные убеждения, которые приводят к бесполезным моделям мышления. Этот подход превратился в конкретные способы понимания и лечения таких расстройств, как генерализованное тревожное расстройство, посттравматический стресс, обсессивно-компульсивное расстройство, социальная тревожность, депрессия и тревога за здоровье.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – это подход к психологическому лечению, который эффективно применяется при решении широкого круга проблем психического здоровья. Это наиболее поддерживаемое психологическое лечение с более чем 300 опубликованными исследованиями. Он рекомендован Национальным институтом клинического мастерства (NICE) при тревожных расстройствах и депрессии, а также имеет другие эффективные применения при многих проблемах с психическим здоровьем.
КПТ основана на том принципе, что психологическое расстройство возникает в результате искажений и предубеждений в том, как человек интерпретирует события. Они порождают негативные значения и поддерживают и укрепляют бесполезные убеждения. Кроме того, то, как ведет себя человек, может создавать проблемы, мешая эффективному решению проблем, нарушая саморегуляцию и предотвращая воздействие корректирующего опыта обучения. Например, избегание объекта, которого боятся, не позволяет человеку обнаружить, что объект не представляет реальной опасности, а ошибочные представления о вреде остаются неизменными, а тревога сохраняется.
КПТ содержит ряд конкретных моделей и подходов к лечению расстройств. Предпочтение отдается лечению, основанному на моделях для конкретных расстройств, многие из которых в настоящее время доступны. Лечение тревоги и депрессии обычно длится 12-14 сеансов, и терапевт работает с клиентом, чтобы изучить и изменить негативные мысли, предубеждения и поведение, лежащие в основе симптомов. Домашнее задание является частью лечения и часто состоит из записи мыслей, изменения моделей поведения, планирования деятельности и проведения «поведенческих экспериментов для проверки искаженных убеждений».
Метакогнитивные и когнитивно-поведенческие вмешательства при психозах: новые разработки
1. Фаулер Д., Гарети П., Куйперс Э. Чичестер, Великобритания: Wiley; 1995. [Google Scholar]
2. Fisher P, Wells A. Sussex, UK: Routledge; 2009. [Google Scholar]
3. Moritz S, Andreou C, Schneider BC, et al. Сея семена сомнения: описательный обзор метакогнитивного обучения. при шизофрении. Clin Psychol Rev . 2014;34(4):358–366. doi: 10.1016/j.cpr.2014.04.004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
4. Hillis JD, Leonhardt BL, Vohs JL, et al.
Метакогнитивная рефлексивная и проницательная терапия для людей на ранней стадии расстройство шизофренического спектра. J Clin Psychol . 2015;71(2):125–135. doi: 10.1002/jclp.22148. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]5. Flavell JH. Метапознание и когнитивный мониторинг: новая область исследование когнитивного развития. Ам Психол . 1979;34(10):906–911. doi: 10.1037/0003-066X.34.10.906. [CrossRef] [Академия Google]
6. Moritz S, Lysaker PH. Метапознание — что на самом деле сказал Джеймс Х. Флавелл и последствия для концептуализации и дизайна метакогнитивных вмешательств. Шизофр Рез . 2018;201:20–26. doi: 10.1016/j.schres.2018.06.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Тулвинг Э., Мэдиган С. Память и вербальное обучение. Annu Rev Psychol. 1970;21(1):437–484. doi: 10.1146/annurev.ps.21.020170.002253. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Кориат А., Леви-Садо Р., Чайкен С., Троп Ю. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд; 1999. Процессы, лежащие в основе метакогнитивных суждений: основанные на информации и опытный контроль собственных знаний стр. 483–502. [Google Scholar]
9. Кориат А., Перфект Т.Дж., Шварц Б.Л. Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета; 2002. Исследование метапознания: промежуточный отчет, стр. 261–286. [Google Scholar]
10. Чедвик П., Берчвуд М., Троуэр П. Чичестер, Великобритания: Wiley; 1996. [Google Scholar]
11. Кингдон Д., Теркингтон Д. Хоув, Великобритания: Lawrence Erlbaum Associates; 1994. [Google Scholar]
12. Morrison A, Renton J, Dunn H, Williams S, Bentall R. New York, NY: Routledge; 2004. [Google Scholar]
13. Bighelli I, Salanti G, Huhn M, et al Психологические вмешательства для уменьшения положительных симптомов шизофрении: систематический обзор и сетевой метаанализ. Всемирная психиатрия . 2018;17(3):316–329. doi: 10.1002/wps.20577. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Райт Н.П., Теркингтон Д., Келли О.П., Дэвис Д., Джейкобс А.М., Хоптон Дж. Окленд; Калифорния: Новый Предвестник; 2014. [Google Scholar]
15. Национальный институт здравоохранения и клинического мастерства. Лондон, Великобритания: Национальный институт здравоохранения и клинического мастерства; 2019. [Google Scholar]
16. van den Berg DPG, de Bont PAJM, van der Vleugel BM и др. Длительное воздействие по сравнению с десенсибилизацией и переработкой движений глаз по сравнению с Лист ожидания для посттравматического стрессового расстройства у пациентов с психотическим расстройство. ДЖАМА Психиатрия
17. Моррис Э., Джонс Л., Оливер Дж. Лондон, Великобритания: Wiley; 2013. [Google Scholar]
18. Чедвик П. Лондон: Wiley; 2006. [Google Scholar]
19. Мэйхью С.Л., Гилберт П. Тренировка сострадательного ума с людьми, которые слышат злобные голоса: отчет о серии случаев. Клин Психол Психотер . 2008;15(2):113–138. doi: 10.1002/cpp.566. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
20. Линкольн Т., Педерсен А., Хальвег К., Видль К.Х., Франц И. Геттинген, Германия: Хогрефе; 2019. [Google Scholar]
21. Gaebel W, Alkomiet H, Falkai P. Berlin, Germany: Springer; 2019. [Google Scholar]
22. Ван дер Гааг М., Валмаджиа Л.Р., Смит Ф. Эффекты индивидуально подобранных когнитивных формул на основе формулировок. поведенческая терапия при слуховых галлюцинациях и бреде: А метаанализ. Шизофр Рез . 2014;156(1):30–37. doi: 10.1016/j.schres.2014.03.016. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
23. Уайкс Т., Стил С., Эверитт Б., Тарриер Н. Когнитивно-поведенческая терапия шизофрении: величина эффекта, клиническая картина. модели и методологическая строгость. Шизофр Бык . 2008;34(3):523–537. doi: 10.1093/schbul/sbm114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Turner DT, Van Der Gaag M, Karyotaki E, Cuijpers P. Психологические вмешательства при психозе: метаанализ сравнительного исследования результатов. Am J Психиатрия . 2014;171(5):523–538. doi: 10.1176/appi.ajp.2013.13081159. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Morrison AP, Turkington D, Pyle M, et al Когнитивная терапия для людей с расстройствами шизофренического спектра не прием антипсихотических препаратов: однократное слепое рандомизированное контролируемое пробный. Ланцет . 2014;383(9926):1395–1403. doi: 10.1016/S0140-6736(13)62246-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Хаттон П., Тейлор П.Дж. Когнитивно-поведенческая терапия для профилактики психозов: систематический обзор и метаанализ. Психол Мед . 2014;44(3):449–468. doi: 10.1017/S0033291713000354. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Davies C, Cipriani A, Ioannidis JPA и др. Отсутствие доказательств в пользу конкретных профилактических вмешательств при психозах: сетевой метаанализ. Всемирная психиатрия . 2018;17(2):196–209. doi: 10.1002/wps.20526. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Sarin F, Wallin L, Widerlöv B. Когнитивно-поведенческая терапия шизофрении: метааналитический обзор рандомизированные контролируемые испытания. Nord J Психиатрия . 2011;65(3):162–174. doi: 10.3109/08039488.2011.577188. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Mehl S, Werner D, Lincoln TM. Показывает ли когнитивно-поведенческая терапия психоза (КПТп) устойчивую
влияние на заблуждения? Метаанализ. Фронт Психол . 2015;6:1450. doi: 10.3389/
fpsyg.2015.01450. [ЧВК бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Законы КР. Комментарий: показывает ли когнитивно-поведенческая терапия психоза (КПТп) устойчивый эффект на бред? Метаанализ. Фронт Психол . 2016;7:59. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00059. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Waller H, Emsley R, Freeman D и др. Thinking Well: рандомизированное контролируемое технико-экономическое обоснование новой CBT Терапия, направленная на предвзятость рассуждений у людей с мучительным бредом преследования убеждения. J Behav Ther Exp Психиатрия . 2015;48:82–89. doi: 10.1016/j.jbtep.2015.02.007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Garety PA, Freeman D. Прошлое и будущее исследований бреда: от необъяснимого к поддается лечению. Br J Психиатрия . 2013;203(5):327–333. doi: 10.1192/bjp.bp.113.126953. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Фримен Д. Бред преследования: когнитивный взгляд на понимание и лечение. Ланцет Психиатрия . 2016;3(7):685–692. doi: 10.1016/S2215-0366(16)00066-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Normann N, Van Emmerik AAP, Morina N. Эффективность метакогнитивной терапии при тревоге и депрессии: A метааналитический обзор. Подавить тревогу . 2014;31(5):402–411. doi: 10.1002/da.22273. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Уэллс А. Нью-Йорк: Guilford Press; 2009. [Google Scholar]
36. Уэллс А., Фишер П.Л., Уэллс А., Фишер П.Л. Чичестер (Великобритания): John Wiley & Sons; 2016. Метакогнитивная терапия: теоретические основы и модель депрессии. стр. 144–168. [Google Scholar]
37. Хаттон П., Моррисон А.П., Уордл М., Уэллс А. Метакогнитивная терапия при терапевтически резистентном психозе: множественное базовое исследование. Behav Cogn Psychother . 2014;42(2):166–185. doi: 10.1017/S1352465812001026. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Morrison AP, Pyle M, Chapman N, French P, Parker SK, Wells A. Метакогнитивная терапия у людей с диагнозом шизофренического спектра и симптомы лекарственной устойчивости: технико-экономическое обоснование. J Behav Ther Exp Психиатрия . 2014;45(2):280–284. [PubMed] [Google Scholar]
39. Philipp R, Kriston L, Lanio J, et al. Эффективность метакогнитивных вмешательств при психических расстройствах у взрослые — систематический обзор и метаанализ (METACOG) Клин Психол Психотер . 2019;26(2):227–240. doi: 10.1002/cpp.2345. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Garety PA, Freeman D. Когнитивные подходы к бреду: критический обзор теорий и доказательство. Br J Clin Psychol . 1999; 38: 113–154. doi: 10.1348/014466599162700. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Вудворд Т.С., Мориц С., Каттлер С., Уитмен Дж.К. Вклад когнитивной предвзятости против опровергающих доказательств (BADE) к бреду при шизофрении. J Clin Exp Нейропсихология . 2006; 28(4) doi: 10.1080/13803390590949511. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Мориц С., Вудворд Т.С. Метакогнитивный контроль над ложными воспоминаниями: ключевой детерминант бредовое мышление. Curr Psychiatry Rep . 2006;8(3):184–190. doi: 10.1007/s11920-006-0022-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Freeman D, Garety P, Kuipers E, et al. Заблуждения и стиль принятия решений: использование потребности в закрытии
Шкала. Бехав Рес Тер . 2006;44(8):1147–1158. doi: 10.1016/j.brat.2005.
09.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Moritz S, Balzan RP, Bohn F, et al. Субъективное и объективное познание: доказательства плохого метакогнитивного мониторинг при шизофрении. Шизофр Рез . 2016;178(1-3):74–79. doi: 10.1016/j.schres.2016.08.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Yeung N, Summerfield C. Метапознание в процессе принятия решений человеком: уверенность и ошибка мониторинг. Philos Trans R Soc B Biol Sci . 2012;367(1594):1310–1321. doi: 10.1098/rstb.2011.0416. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Capobianco L, Wells A. Письмо в редакцию: Метакогнитивная терапия или метакогнитивное обучение:
Что в имени? J Behav Ther Exp Психиатрия . 2018;59:161. doi: 10.1016/j.jbtep.2017.
12.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Бирн Р., Дэвис Л., Моррисон А.П. Приоритеты и предпочтения в отношении исходов лечения психозов: A
точка зрения пользователя службы. Психоз . 2010;2(3):210–217. doi: 10.1080/
17522430903456913. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Кунигк О., Славик Л., Мейер Дж., Набер Д., Реймер Дж. Оценка и достижение целей лечения шизофрении: точки зрения пациентов, родственников, врачей и плательщиков. J Психиатрическая практика . 2012;18(5):321–328. doi: 10.1097/01.pra.0000419816.75752.65. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Мориц С., Берна Ф., Ягер С., Вестерманн С., Нагель М. Клиент всегда прав? Субъективные симптомы-мишени и лечение предпочтения у пациентов с психозом. Eur Arch Psychiatry Clin Neurosci . 2017;267(4):335–339. doi: 10.1007/s00406-016-0694-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Schneider BC, Cludius B, Lutz W, Moritz S, Rubel JA. Исследование модульных эффектов метакогнитивного обучения для
Психоз. З Психол . 2018;226(3):164–173. doi: 10.1027/
2151-2604/a000336. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Галлетли С., Касл Д., Дарк Ф. и др. Королевский австралийский и новозеландский клинический колледж психиатров. Практические рекомендации по лечению шизофрении и связанных с ней расстройства. Aust N Z J Психиатрия . 2016;50(5):410–472. doi: 10.1177/0004867416641195. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Liu Y-C, Tang CC, Hung TT, Tsai PC, Lin M-F. Эффективность метакогнитивного тренинга при бреде у пациентов с шизофрении: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований сообщает доказательная практика. Мировоззренческие медсестры, основанные на доказательствах . 2018;15(2):130–139. doi: 10.1111/wvn.12282. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Eichner C, Berna F. Принятие и эффективность метакогнитивного обучения (MCT) при положительных симптомов и бреда у больных шизофренией: метаанализ с учетом Аккаунт важных модераторов. Шизофр Бык . 2016;42(4):952–962. doi: 10.1093/schbul/sbv225. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Lüdtke T, Pult LK, Schröder J, Moritz S, Bücker L. Рандомизированное контролируемое исследование приложения самопомощи для смартфона (Be Good to Yourself) для уменьшения депрессивных симптомов. Психиатрия рез. . 2018; 269: 753–762. doi: 10.1016/j.psychres.2018.08.113. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Блейлер Э. . Лейпциг: Дойтике; 1950. [Google Scholar]
56. Lysaker PH, Klion R. . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж; 2017. [Google Scholar]
57. Lysaker PH, Hamm J, Hasson-Ohayon I, Pattison ML, Leonhardt BL. Содействие выздоровлению от тяжелых психических заболеваний: результаты исследований по метапознанию и метакогнитивной рефлексивной терапии. Всемирная психиатрия J . 2018;8(1):1–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
58. Бонфилс К.А., Лысакер П.Х., Минор К.С., Сальерс М.П. Метапознание, личный дистресс и эмпатия, основанная на производительности. шизофрения. Шизофр Бык . 2019;45(1):19–26. doi: 10.1093/schbul/sby137. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Lysaker PH, Dimaggio G. Метакогнитивные способности к рефлексии при шизофрении: последствия для разработки методов лечения. Шизофр Бык . 2014;40(3):487–491. doi: 10.1093/schbul/sbu038. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Lysaker PH, Kukla M, Vohs J, Schnackenberg-Martin A, Buck KD, Hasson-Ohayon I. Метапознание и выздоровление при шизофрении: от исследований к в развитие метакогнитивной рефлексии и терапии прозрения. J Опыт Психопат . 2019 [Google Scholar]
61. Lysaker PH, Minor KS, Lysaker JT и др. Метакогнитивная функция и фрагментация при шизофрении: отношения к познанию, самопознанию и разработке методов лечения. Шизофр Res Cogn . 2019 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Vohs JL, Leonhardt BL, James AV, et al. Метакогнитивная рефлексия и проницательная терапия для раннего психоза: A предварительное изучение новой интегративной психотерапии. Шизофр Рез . 2018;195:428–433. doi: 10.1016/j.schres.2017.10.041. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. de Jong S, van Donkersgoed RJM, Timmerman ME, et al. Метакогнитивная рефлексия и терапия понимания (MERIT) для пациентов с шизофрения. Психол Мед . 2019;49(2):303–313. doi: 10.1017/S0033291718000855. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. de Jong S, van Donkersgoed RJM, Aleman A, et al. Практические последствия метакогнитивно-ориентированной психотерапии в психоз: результаты экспериментального исследования. J Нерв Мент Дис . 2016;204(9):713–716. doi: 10.1097/NMD.0000000000000564. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Bargenquast R, Schweitzer RD. Повышение чувства выздоровления и саморефлексии у людей с шизофрения: пилотное исследование метакогнитивного нарратива Психотерапия. Psychol Psychother Theory, Res Pract . 2014;87(3):338–356. doi: 10.1111/papt.12019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Schweitzer RD, Greben M, Bargenquast R. Долгосрочные результаты метакогнитивной нарративной психотерапии для людей диагноз шизофрения. Психол Психотер . 2017;90(4):668–685. doi: 10.1111/ppt.12132. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Lysaker PH, Kukla M, Belanger E и др. Индивидуальная психотерапия и изменения самоощущения при шизофрении: качественное сравнение пациентов в метакогнитивно-ориентированном и поддерживающем психотерапия. Психиатрия . 2015;78(4):305–316. doi: 10.1080/00332747.2015.1063916. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. de Jong S, Hasson-Ohayon I, van Donkersgoed R, Aleman A, Pijnenborg GHM. Качественная оценка эффектов метакогнитивного отражения и
Инсайт-терапия: «Жить
более осознанно». Psychol Psychother . 2018 г.: 10.1111/papt.12212. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Hamm J, Lysaker PH. Интегративная метакогнитивная психотерапия тяжелых психических заболеваний: Применение для различных клинических нужд и его процессов, которые способствуют восстановление. Ам Дж Психотер . 2018;71(4):122–127. [PubMed] [Google Scholar]
70. Вампольд Б.Е., Мондин Г.В. , Муди М., Стич Ф., Бенсон К., Ан Х. Метаанализ результатов исследований, сравнивающих добросовестные психотерапии: Эмпирически «у всех должны быть призы». Психол Бык . 1997;122(3):203–215. doi: 10.1037/0033-2909.122.3.203. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Westra HA, Dozois DJA, Marcus M. Ожидание, выполнение домашнего задания и начальное изменение в когнитивно-поведенческая терапия тревоги. J Consult Clin Psychol . 2007;75(3):363–373. doi: 10.1037/0022-006X.75.3.363. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Lincoln TM, Jung E, Wiesjahn M, Schlier B. Какова минимальная доза когнитивно-поведенческой терапии при психозах? Ан аппроксимация с использованием повторных оценок в течение 45 сеансов. Европейская психиатрия . 2016; 38:31–39. doi: 10.1016/j.eurpsy.2016.05.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Маркус Д.К., О’Коннелл Д., Норрис А.Л., Савакде А. Находится ли птица Додо под угрозой исчезновения в 21 веке? Метаанализ сравнительные исследования лечения.