Мелкий тиран психология: Феномен «мелкого тирана» (православная аскетическая феноменология) : Богослов.RU
Кто такие мелкие тираны?
Asteriy 2 068 Просмотров
В этой статье речь пойдёт о мелких тиранах, однако не о тех, которые с умным видом вершат судьбы миллионов людей. Понятие «мелкий тиран» привнесено в мир эзотерики К. Кастанедой наряду со «сталкингом», «контролируемой глупостью» и «точкой сборки». В этой статье мы немного расскажем читателям о мелких тиранах и о том, насколько может быть полезно взаимодействие с ними.
Классификация мелких тиранов
Для начала поясним, почему в данном случае тиран называется мелким. Эта классификация, по словам Дона Хуана, разработана новыми видящими, которые называли первичный источник энергии, являющийся полноправным повелителем всей Вселенной, обычным тираном. Люди же, которые стремятся к власти в любом, даже самом широком её понимании, являются мелкими тиранами. В свою очередь мелкие тираны делятся на два класса: первый – те, кто имеет власть над жизнью, здоровьем и свободой человека – мелкие тираны, и второй – те, которые раздражают человека – мелюзговые тиранчики.
Дорогой читатель, если вы после прочтения предыдущего абзаца сразу же нашли в своём окружение десяток-другой мелких тиранов и мелюзговых тиранчиков, не обольщайтесь. Все мы, за исключением очень редкого типа людей, ставших на путь практики, являемся мелкими тиранами и тиранчиками друг для друга. Как только вы действуете в гневе, без дисциплины и контроля, вы тут же пополняете ряды мелких тиранов. Потому лучшее, что вы можете сделать, прочитав этот текст, попробовать для начала перестать быть мелким тираном самому, а уж затем подумать о том, чему можно научиться у людей из вашего окружения.
Мелкие тираны подлежат ещё одной классификации, их делят на четыре группы. Первая – действует методами жестокости и насилия. Вторая – создаёт атмосферу страха и неуверенности. Третья – давит на жалость. Четвёртая – приводит в бешенство. Очень часто не особо грамотные эзотерики называют мелких тиранов «энергетическими вампирами». Однако в действиях тиранов нет никакой мистики, они просто используют проверенные способы для удержания власти.
Взаимодействие с мелкими тиранами
Дон Хуан говорит о том, что воин может бросить вызов мелкому тирану только в том случае, если обладает двумя главными атрибутами – контролем и дисциплиной. Если вы не обладаете этими качествами, то для начала вам нужно изменить своё отношение к миру и к себе самому. Вступая в схватку с мелким тираном, воину нужно перестать лелеять чувство собственной важности и относиться к миру серьёзно. Мелкий тиран всегда относится к миру серьёзно, иначе бы он не искал власти над ним. Схватка с мелким тираном – это проверка воина на чувство контроля и дисциплины, попытка обрести выдержку и чувство времени.
Нужно понимать, что понятия «воин» и «схватка» ни в коем случае не значат, что вы берёте топор и идёте к человеку, унижающему вас, с целью укоротить его на пару десятков сантиметров. Внешне поведение воина может совершенно не отличаться от поведения жертвы. Он всё так же терпит унижения, а в худшем случае, и физическое насилие. Отличие внутри – воин знает, что всё, окружающее его – глупость, и остаётся спокоен и весел. Если у вас не получается оставаться таким, значит вы либо не изменили отношение к миру, либо выбрали слишком серьёзного мелкого тирана для своего уровня контроля и дисциплины. В таком случае лучше изменить внешнюю обстановку, иначе вы рискуете сами пополнить ряды мелких тиранов.
Дон Хуан также говорил о том, что найти мелкого тирана на своём пути – большая удача и что если вы не видите вокруг себя мелких тиранов, нужно покидать это «тёплое место» и отправляться на поиски. Однако данное утверждение, безусловно, относится к воинам, которые уже не воспринимают окружающих как мелких тиранов, попросту игнорируя их попытки обрести власть над собой. А пока у вас то и дело возникают обиды, раздражения, чувство несправедливости и бешенство – значит, вам есть над чем работать.
Источник
Мелкие тираны: стратегия видящих — Сталкинг восприятия
Мелкие тираны: стратегия видящих
11 Nov, 2009
|
Мелкие тираны — за пределами родительского отчуждения
Мы обязаны показать им и своим детям, что независимо от того, что нам преподносит жизнь, мы можем использовать это в своих интересах, когда это возможно. Не думаю, что всем, кто это читает, понравится. Но я также думаю, что крайне важно изучить, что привело нас сюда и как мы можем двигаться вперед осмысленным образом.
Следующее взято из разговора о том, как подходить к ситуациям, в которых мы или те, кто нам небезразличен, с точки зрения того, как в результате мы можем стать сильнее, способнее и добрее.
Мелкие тираны
(репост с разрешения)
«Мелкий тиран — это мучитель. Кто-то, кто либо имеет власть над жизнью и смертью воинов, либо просто раздражает их до безумия.
—Карлос Кастанеда
Вдохновение для этого и цитаты, на которые я ссылаюсь повсюду, взяты из книги «Огонь изнутри» — восьмой книги в серии книг Карлоса Кастанеды, человека, который проходит через трансформирующий опыт, который формировать свою жизнь и свою судьбу способами, невообразимыми для него в начале сериала. И, конечно же, для меня это был мой опыт преобразующего опыта. Начиная с определенного момента, получая потрясающие впечатления, оставаясь на том же месте, но зная, что все изменилось. Я знаю, что предпочел бы, чтобы потрясающие события не происходили, но также признаю, что без них я не смог бы постоянно находиться в процессе эволюции обратно в то, что Джозеф Кэмпбелл описывает как «полностью человека». Это означает жить жизнью, которая действительно принадлежит вам — той, которой вы должны были жить, той, которая была запечатлена в вас с момента вашего рождения, а не чем-либо еще.
Я не согласен с мнением, что только потому, что мы дышим и идем по жизни, мы автоматически становимся полностью людьми. Большинство из них никогда не просыпаются ото сна. Большинство людей ходит во сне, и если они получают звонок для пробуждения, они хлопают по кнопке повтора, как только могут, переворачиваются и продолжают храпеть.
Я не говорю, что это хорошо или плохо. Я говорю, что это зависит от того, чего мы хотим. Для тех, кто хочет быть воином, это означает перестать желать, чтобы все было иначе, чем оно есть. Это означает, что их не соблазняет мысль о том, что, когда происходит что-то подобное, например, обретение любви, которую они чувствуют упущенной, обретение достаточной финансовой безопасности (что бы ЭТО ни значило), обретение достаточного контроля над вещами в своей жизни — что угодно… ТОГДА они будут счастливы, воины решили отказаться от почти всего, что они нашли удобным и привычным.
Конечно, не маленькое разрешение. Конечно, задача не из легких. И — он будет пронизан множеством подводных камней, ошибок и запутанных ситуаций.
Я не думаю, что решение стать воином — это что-то случайное, что приходит в голову однажды, приятно болтая за чашкой кофе с другом в местном Starbucks. Тем не менее, я думаю, что когда в жизни появляются перекрестки — имея некоторое представление о дорожной карте — точке, с которой можно начать и на которую можно ссылаться по пути в разгар потрясений и перемен, — что МОЖНО использовать то, что может кажутся наихудшими ситуациями, чтобы решительно двигаться вперед в путешествии к жизни, которую мы всегда хотели для себя.
Итак, что является самым большим препятствием на пути к полному становлению человеком и как мы можем его преодолеть?
Карлос Кастанеда говорит: «Самостоятельность — наш злейший враг. Подумайте об этом: нас ослабляет чувство оскорбления поступками и проступками наших ближних. Наше самомнение требует, чтобы мы провели большую часть жизни, обиженные кем-то».
Когда мы реакционеры, мы легко становимся жертвами обид и манипуляций со стороны тех, кто хочет получить над нами власть. Мы становимся жертвами манипулятивной лести, а также преднамеренных слов и действий, направленных на возбуждение. Правда в том, что мало что из того, что кто-либо говорит или делает с нами, вообще не касается нас. Речь идет об их воспроизведении собственного восприятия мира на других.
Карлос Кастанеда продолжает: «Следует приложить все усилия, чтобы искоренить самомнение из жизни воинов. Без чувства собственной важности мы неуязвимы».
Это наводит меня на мысль о серьезном заблуждении, которое может возникнуть при размышлении о том, что он говорит. Многие ошибочно принимают обиду или расстроенность за позицию; способ демонстрации силы. НЕТ.
Любая из традиций боевых искусств указывает на то, что в бою проигрывает тот, кто больше всего расстроен.
Победит тот, кто останется спокойным, тихим и сосредоточенным. Это потому, что он или она сосредотачивает свое внимание на том, что происходит снаружи, и что нужно делать или не делать в этот момент и с какой интенсивностью, чтобы справиться с ситуацией. Это НЕ означает ничего не делать или допускать неприемлемое поведение без ответа.
Подумай об этом. Что мы могли бы сделать, если бы не могли обижаться или расстраиваться? Неважно, что кто-то делал или говорил перед нами — мы могли быстро понять, что это было о них и их восприятии, а вовсе не о нас?
Итак, у воинов происходит процесс перехода от обидчивости и легкости огорчения к неуязвимости. Некоторые сталкиваются с кем-то или с какой-то ситуацией в своей жизни, которая может стать огнем для сжигания самомнения. Карлос называет их мелкими тиранами.
Он продолжает: « Воины проводят стратегическую инвентаризацию. Они перечисляют все, что они делают. В стратегических запасах воинов чувство собственной важности фигурирует как деятельность, которая потребляет наибольшее количество энергии, следовательно, их усилия по ее искоренению.
Одной из первых забот воинов является высвобождение этой энергии, чтобы с ее помощью противостоять неизвестному. Действие перенаправления этой энергии является безупречным.
Наиболее эффективная стратегия перенаправления этой энергии состоит из шести взаимодействующих элементов. Пять из них называются атрибутами воинственности: контроль, дисциплина, выдержка, расчет времени и будет . Они относятся к миру воина, который борется за потерю собственной важности. Шестой элемент, пожалуй, самый важный из всех, относится к внешнему миру и называется мелким тираном.
Мелкий тиран — мучитель. Кто-то, кто либо имеет власть над жизнью и смертью воинов, либо просто раздражает их до безумия.
Мелкие тираны учат нас отстраненности. Стратегия не только избавляет от самомнения; она также готовит воинов к окончательному осознанию того, что безупречность — это единственное, что имеет значение на пути знания».
Затем Карлос продолжает: «Четыре атрибута — это все, что нужно, чтобы иметь дело с худшим из мелких тиранов, при условии, конечно, что мелкий тиран найден.
Мелкий тиран — это внешний элемент, который мы не можем контролировать, и, возможно, самый важный из них. Воин, наткнувшийся на мелкого тирана, счастливчик. Вам повезло, если вы встретите его на своем пути, потому что если вы этого не сделаете, вам придется идти и искать его.
Ошибка обычных людей в борьбе с мелкими тиранами заключается в том, что они не имеют стратегии, на которую можно было бы опереться; фатальный недостаток в том, что обычные люди слишком серьезно относятся к себе; их действия и чувства, так же как и действия мелкого тирана, имеют решающее значение.
Воины, с другой стороны, не только имеют хорошо продуманную стратегию, но и свободны от самомнения. Что сдерживает их самомнение, так это то, что они поняли, что реальность — это интерпретация, которую мы делаем .
Мелкие тираны относятся к себе со смертельной серьезностью, в отличие от воинов. Что обычно утомляет нас, так это изнашивание собственной важности.
Настройка духа, когда кто-то топчет вас, называется контролем. Вместо того, чтобы жалеть себя, воин сразу же берется за картографирование сильных сторон мелкого тирана, его слабостей, особенностей поведения.
Собирать всю эту информацию, пока тебя избивают, называется дисциплиной.
Воин знает, что он ждет и чего ждет. Именно в этом великая радость воинства.
Время — это качество, которое определяет высвобождение всего, что сдерживается. Контроль, дисциплина и терпение подобны плотине, за которой все сливается.
Время — это ворота в плотине.
Терпение означает сдерживание духом того, что, как знает воин, должно быть по праву. Это не значит, что воин ходит повсюду, замышляя причинить кому-нибудь вред или планируя свести прошлые счеты. Терпение есть нечто независимое. Пока у воина есть контроль, дисциплина и расчет времени, терпение гарантирует отдачу того, кто этого заслуживает.
Потерпеть поражение от мелкого мелкого тирана не смертельно, но разрушительно.
Любой, кто присоединяется к мелкому тирану, терпит поражение. Действовать в гневе, без контроля и дисциплины, без терпения — значит потерпеть поражение.
После поражения воины либо перегруппировываются, либо отказываются от поисков знаний и на всю жизнь вступают в ряды мелких тиранов. ”
_____________________
Мы не можем достичь целостности и полноты, если не охватываем все аспекты самих себя и не практикуем контроль, дисциплину и расчет времени во всех сферах нашей жизни. Стремление к постоянному развитию этих навыков ведет к уменьшению чувства собственной важности, и при этом мы все меньше и меньше становимся мишенью, из-за которой люди могут нас утомить.
МЫ решаем быть добрыми и щедрыми людьми не потому, что кто-то обязательно был добрым или щедрым к нам, а потому, что МЫ решаем, кем МЫ хотим быть. И когда мы делаем это с точки зрения воина, мы также обладаем способностью становиться настолько свирепыми, насколько это необходимо, если того потребует ситуация, потому что у нас есть внутренняя точка отсчета, которая стабильна и непоколебима, несмотря ни на что. происходит снаружи.
Нас действительно не оскорбить.
Мы уполномочены и наделены полномочиями.
Вот что я хотел бы предложить на вынос тем, кто решил стать воином:
- Мы будем совершать ошибки, и это будет грязно. И иногда будут большие последствия. Всё равно продолжай.
- Доброта и великодушие — это наш выбор, а не реакция на то, что кто-то говорит или делает. Доброта и великодушие — это истинное почтение к другому человеку, а не уклонение от высказывания потенциально оскорбительного.
- Мы будем совершать ошибки, и это будет беспорядок. И иногда будут большие последствия. Всё равно продолжай.
- Наличие в нашей жизни несправедливых или жестоких ситуаций или мелких тиранов может рассматриваться либо с страданием и негодованием, либо как возможность стать полностью развитыми человеческими существами, которыми мы всегда хотели быть. Ключ в том, чтобы сделать все возможное, чтобы избавиться от собственной важности. Насколько мы можем это сделать, настолько мы становимся непобедимыми.
- Мы будем совершать ошибки, и это будет беспорядок. И иногда будут большие последствия. Всё равно продолжай.
- Быть сбитым с ног или втянутыми людьми, которые пытаются втянуть нас в свои собственные страдания, — это лишь временная или постоянная ситуация, насколько мы позволяем ей быть. Мы можем встать. И мы встаем, вставая. Мы осознаем присущую нам внутреннюю силу и стабильность и то, куда мы хотим идти, не дожидаясь, пока ситуация изменится так, как мы думаем, или почувствуем себя лучше, прежде чем действовать .
Мужчина-воин Фото Nick_H (Pixabay)
Женщина-воин Фото от Mysticsartdesign (Pixabay)
Мелкие тираны — Введение |
Подружки-психи. Токсичные бойфренды. Патологические отношения. Мы все слышали об этом или испытали это на себе. Даже если мы не знакомы с его различными названиями или психологическими объяснениями, стоящими за ним, мы не удивляемся, когда слышим, что друг или член семьи находится в отношениях физического или эмоционального насилия. Будь то девушка, оскорбленная и униженная своим бойфрендом, или мужчина, от которого уходит жена, забирает его деньги, детей и репутацию после болезненного развода, эти патологические отношения до сих пор кажутся естественной частью нашего повседневного опыта. Боль и безнадежные циклы этих отношений напоминают нам, что патология в отношениях слишком распространена.
К счастью, число исследований этой слишком знакомой динамики растет, и терапевты обучены справляться с ними. Сандра Л. Браун, магистр искусств «Как распознать опасных мужчин и женщин, которые любят психопатов»; «Миф о здравомыслии» и «Социопат по соседству» Марты Стаут; и «Эффект газлайта» Робина Стерна. Эти и другие важные материалы приносят важный объем знаний тем, кто больше всего в них нуждается. Потому что без таких знаний мы подобны Златовласке, входящей в темный и неизвестный лес, слепой к опасностям очаровательных, но хитрых хищников.
При встрече с таким хищником и взаимодействии с ним многие мужчины и женщины игнорируют предупреждающие знаки, оправдывая странное поведение, которое не совсем складывается. К сожалению, эта неспособность распознать предупредительные знаки — едва заметное интуитивное ощущение того, что что-то не так, — является первым шагом по нисходящей спирали обмана, манипуляций и страданий. И, к сожалению, умный психопат является экспертом в использовании этого пробела в наших знаниях. Подобно гиенам, выбирающим самых слабых в стаде, они замечают наши слабости и безжалостно используют их.
Перечисленные выше материалы и этот журнал преследуют две цели. С одной стороны, информация помогает обучать тех из нас, кто не был в патологических отношениях. Изучая знаки, мы можем избежать таких отношений до того, как они произойдут. С другой стороны, он предоставляет информацию, необходимую для того, чтобы помочь тем из нас, кто находится в таких отношениях, понять, что происходит на самом деле, и что есть решение.
Простое осознание того, что партнер, родитель, брат или сестра патологически, может быть терапевтическим само по себе. Тогда мы знаем, что мы не сумасшедшие — есть объяснение их непонятному и часто немыслимому поведению, и есть другие, которые прошли через то же самое. Простое изучение этого языка приносит облегчение, утешение и силу для продолжения исцеления.
Но давайте ненадолго вернемся назад и посмотрим на картину в целом. Наверняка партнеры этих людей не единственные, кого поражает их патология. У них есть работа, и из-за их собственного безжалостного стремления к власти и контролю они часто достигают влиятельных позиций в корпорациях, церквях и политиках.
Целью этой колонки является анализ патологических «диктаторов» в нашей жизни, как на межличностном уровне — грязных уловок и тонких манипуляций, с которыми мы сталкиваемся в наших повседневных взаимодействиях, — так и на более широком, общественном/политическом уровне — от нашего боссы, политические лидеры и церковные власти. Мы знаем, какой хаос один психопат может обрушить на одного человека. Когда они обладают большой властью и влиянием, это опустошение значительно увеличивается, поскольку их патология влияет на жизнь целых народов.
Так же, как книги, перечисленные выше, являются важными инструментами для понимания патологических отношений среди населения в целом, несколько недавно опубликованных книг расширяют этот подход к более широкой социальной динамике, которую я буду исследовать в этой колонке.