Меланхолик кто: Кто такой меланхолик: чувственная натура или перфекционист?

Меланхолик кто: Кто такой меланхолик: чувственная натура или перфекционист?

Содержание

Кто такой меланхолик: чувственная натура или перфекционист?

Меланхолик тип темперамента, который  поражает своей неоднозначностью. С одной стороны, представители этого типа постоянно в плохом настроении и делают из мухи слона. С другой – их творческому потенциалу можно позавидовать. Правда ли это? Ниже мы рассмотрим особенности меланхолического типа темперамента и узнаем кто же такой меланхолик. 

Кто такой меланхолик?

Меланхолик — это пассивный тип темперамента, которому свойственны глубокие переживания на любые события, высокая чувствительность, обидчивость и эмоциональность. 

Представители этого типа чаще всего становятся музыкантами, художниками, композиторами и т.д. Их главной отличительной чертой является, то что за какое бы дело не взялись меланхолики, они доводят его до совершенства. 

Меланхолики не любят хаос, в их жизни преобладает порядок и организованность в мыслях, отношениях, эмоциях и в окружающем пространстве. Ритм жизни у них медленный, они не претендуют на большое количество друзей, им достаточно нескольких верных друзей и любимого человека. 

Как определить меланхолика?

Узнать меланхолика можно по следующим признакам:

  • В процессе диалога он может легко обидеться на любое высказывание;
  • У него слабая жестикуляция, мимика и тихий голос;
  • В споре будет упрямо отстаивать свою точку зрения;
  • Они стараются быть незаметными, поэтому почти никогда не занимают лидерские позиции;
  • Они очень внимательно слушают собеседника, никогда не перебивают;
  • Также можете обратить внимание на закрытые позы, они характерны этому типу темперамента.

Сильные стороны меланхолика

Творческие способности.  Люди данного типа могут видеть и ценить красоту. Они находят вдохновение в самых обычных вещах. Так как обладают красочным воображением и находчивостью.

Способность анализировать. Именно это уберегает меланхоликов от ошибок и импульсивных действий. Позволяет развиваться в науке и делать важные открытия.
Развитая эмпатия. Такие люди могут выслушать другого человека, прочувствовать его эмоции и даже предложить дельный совет.
Постоянство. Меланхолики хорошие друзья, которые ценят дружбу и дорожат ей. Поэтому, они очень преданны и стараются найти интерес во всем обычном. 

Слабые стороны меланхолика

Обидчивость. Они могут найти любой повод для обиды, очень злопамятны и долго не могут отпустить обиды. 
Ранимость. Меланхолик испытывает страх перед многими вещами, воспринимает их слишком серьезно, настороженно, с недоверием и опаской. 
Зависимость от чужого мнения. Так как у таких людей занижена самооценка, то они очень болезненно воспринимают критику. Поэтому, постоянно стараются всем понравится и угодить. 

Трудности в коммуникации. Меланхолики очень замкнуты и живут в своем мире, куда пускают только близких. Для остальных вход закрыт, у них нет желания поддерживать разговор с малознакомыми людьми, поэтому очень слабо развиты коммуникативные навыки. 

Меланхолик и отношения

В отношениях меланхолик очень верный и надежный спутник. Чаще всего они являются однолюбами. Они преданы своей второй половинке, готовы ей помогать даже в ущерб себе. Для них очень важна эмоциональная близость с партнером. Ему хочется постоянно чувствовать, что его любят, поэтому в отношениях часто ищет подтверждение любви от своей второй половинки. 

И не забывайте, что кроме меланхоликов существуют еще такие темпераменты как флегматик, холерик и сангвиник, о которых вы также можете почитать в нашем блоге.



Автор статьи: Testometrika Team

Изображение – Деб Кеннеди на Unsplash

Кто лучше учит детей: меланхолик или сангвиник?

Иллюстрация depositphotos

Влияет ли темперамент учителя на образовательный процесс и взаимоотношение с учениками? Например, можно предположить, что  меланхолик — ранимый, в его классе нет порядка; холерик — раздражительный, ученики его боятся; флегматик — нудный, под его тембр дети сладко спят; сангвиник — самовлюблённый, его предмет никто не знает, в отличие от его биографии. Похоже это на правду или нет, давайте разбираться.

Четыре типа темперамента предложены ещё врачами античности Гиппократом и Галеном. Причина устойчивости теории в том, что им удалось описать четыре типа поведения, которые действительно связаны с дисбалансом в нейротрансмиттерных (нейрохимических) системах человека. То есть в своих «чистых» проявлениях темпераменты говорят о крайних дисбалансах в организме и проявляются как психиатрические профили. Более 2500 лет эти «профили» уже узнавались человечеством, были отражены в трудах многих учёных и до сих пор существуют в международных классификациях психических расстройств.  

Чаще всего темперамент определяется в процентном соотношении. В зависимости от состояния, настроения и вида деятельности проявляются те или иные стороны личности, а по преобладающим чертам можно отнести человека к одному из типов. Поэтому, если определять темперамент человека «на взгляд» — легко ошибиться.


Учитель-меланхолик

Приметы темперамента: чувствителен, склонен к постоянному переживанию, так как остро реагирует на внешние факторы. Ему сложно контролировать бури, бушующие в душе, поэтому он так впечатлителен и раним. 

Мягкий и отзывчивый наставник, с которым можно долго беседовать о мотивах поступков Анны Карениной или доверить личные переживания. Коллектив, зачастую, не признаёт выдающихся качеств этих личностей, так как учителя-меланхолики замкнуты и редко показывают, на что они способны. Это происходит из-за того, что они не уверены в своих возможностях и боятся быть непонятыми. Дети могут либо всем сердцем полюбить тонко чувствующего педагога, либо вовсе не воспринять его всерьёз. Однако, если учитель-меланхолик заранее подготовит себя к вызовам, с которыми ему предстоит столкнуться, — это даст ему уверенность в себе, возможность быстро реагировать на внешние раздражители и сгладить особенности своего темперамента. Главное — не забывать о том, кем вы являетесь на самом деле, иначе легко выгореть. Нужно заботиться о себе, выделяя время на любимые занятия, за которыми вы восстанавливаетесь. 

Учитель-холерик

Приметы темперамента: резок, склонен к эмоциональным вспышкам, так как его настроение крайне неуравновешено. В любое дело ныряет с головой, но плывёт не по течению, а исследуя всё вокруг, из-за чего его высокая работоспособность быстро истощается. 

Энергичный и решительный педагог, на уроке которого невозможно уснуть. Холерика знает каждый член коллектива. Его боятся, его любят. Это яркие личности, о положительных и отрицательных сторонах которых можно говорить бесконечно, ведь, зачастую, именно они являются главными действующими лицами всех школьных историй, благодаря своей инициативности и трудоголизму. Дети боятся учителей-холериков из-за их напускной строгости, но, если узнать педагога ближе, он станет главным вдохновителем. Среди работников профессии много холериков, возможно потому, что такое поведение — выработанная защитная реакция. Чтобы не растратить потенциал, холерикам нужно стараться тормозить себя и выделять время на отдых. 

Учитель-флегматик 

Приметы темперамента: невозмутим, склонен к спокойствию, граничащему с безразличием. Он настойчив и, несмотря ни на что, упорно идёт к достижению своих целей. 

Серьёзный и статный, он не будет тратить время на пустые эмоции. Столкнувшись с трудностями, обдумает план действий и прилежно будет ему следовать. Такой учитель позволит выспаться на уроке, но в конце обязательно задаст сонному ребёнку подготовить пересказ пройденного параграфа. Флегматикам можно доверить организацию любого мероприятия, можно не сомневаться в том, что оно пройдёт гладко. Коллеги часто обращаются к ним за советом, конечно, не за тем, как интересно провести урок, скорее — как сохранить спокойствие. Дети уважают учителей-флегматиков, но на их уроках скучают. Чтобы развить свой профессионализм, необходимо разбавлять монотонные лекции другими формами обучения. 

Учитель-сангвиник

Приметы темперамента: обаятелен, склонен к чрезмерной эмоциональности, но может быть слишком зациклен на себе. Зато легко находит общий язык со всеми темпераментами, а своими словами и действиями вдохновляет других.  

Улыбчивый и общительный, на его уроках всегда легко и весело. Коллектив любит сангвиников, после беседы с ними, открывается второе дыхание, а Петька Петров уже не кажется таким неуправляемым.  С этим учителем мечтают дружить все дети! Все, кроме тех, кто подготовил идеальный ответ на урок и не успел его озвучить, потому что учитель опять рассказывал «тот случай вовремя учёбы в университете». Продуктивные, но избирательные сангвиники не любят монотонную работу, что часто является их большой проблемой. Им следует быть внимательнее, помнить о своей впечатлительности, чтобы не перевозбуждать юные сердца. А иногда, лучше даже попросить совета у коллеги-флегматика, как лучше составить план урока. 

Узнали себя?

Безусловно, темперамент учителя влияет, но профессионализм зависит исключительно от уровня самоконтроля и самосознания. Учитель — это роль, и только вы выбираете, каким себя показать. От вашего умения распознавать и учитывать особенности каждого ученика (у этих ребят тоже разный темперамент!) зависит успех в профессии.  

Меланхолик — это… Что такое Меланхолик?

Скульптура «Меланхолик» Иоганна Готфрида Кнёффлера (1715—1779).

Меланхо́лик (греч. μέλαινα χολή, mélaina chole, мелэна холе, «чёрная жёлчь»[1]) — один из четырёх типов темперамента в классификации Гиппократа[2]. Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее[2]. Тем не менее среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Васильевич Гоголь

[3], польский композитор Фредерик Шопен, русский композитор Пётр Ильич Чайковский[3]. Они сумели преодолеть недостатки данного темперамента и творчески использовать преимущества: высокую чувствительность нервной системы, тонкую реакцию на малейшие оттенки чувств, глубокие эмоциональные переживания, отличающиеся большой устойчивостью.

Меланхолик в качестве господствующей наклонности имеет наклонность к печали. Безделица его оскорбляет, ему всё кажется, что им пренебрегают. Его желания носят грустный оттенок, его страдания кажутся ему невыносимыми и выше всяких утешений.

Меланхолик — это человек, плохо сопротивляющийся воздействию сильных стимулов, поэтому он часто пассивен и заторможен. Воздействие сильных стимулов на него может привести к нарушениям поведения. У меланхолика нередко отмечается боязливость и беспокойство в поведении, тревожность, слабая выносливость. Незначительный повод может вызвать у него обиду, слёзы. Он очень склонен отдаваться переживаниям, неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Он неэнергичен, ненастойчив, необщителен. Меланхолика пугает новая обстановка, новые люди — он теряется, смущается и потому боится контактов с другими людьми, уходит в себя, замыкается, уединяется. Подобно улитке, он постоянно прячется в свою «раковину».

Для меланхоликов характерен низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, а также быстрая утомляемость[2][4]. Меланхоликов отличают высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом внешнем выражении, причём преобладают отрицательные эмоции[2][4]. При неблагоприятных условиях у них может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчуждённость[2][4].

Меланхолики обладают повышенным интуитивным восприятием отношения к себе окружающих людей. Меланхолики являются интровертами. Они застенчивы и нерешительны. Однако в спокойной, привычной для них обстановке, меланхолики могут успешно справляться с жизненными задачами.

См. также

Примечания

  1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969—1978.
  2. 1 2 3 4 5 Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998.
  3. 1 2 И.М. Кондаков. Психологический словарь. — 2000.
  4. 1 2 3 Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский, 1998.

Литература

  • Большая советская энциклопедия: В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969—1978.
  • И.М. Кондаков. Психологический словарь. — 2000.
  • Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский, 1998.
  • Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998.
  • Современная энциклопедия. — 2000.

Ссылки

Меланхолики

Типы темперамента и обучение.

·        меланхолики — легко ранимы, склонны глубоко переживать даже незначительные неудачи, внешне вяло реагируют на окружающее;
• флегматики — невозмутимы, постоянны в стремлениях и настроениях, душевные состояния внешне слабо выражены;
• сангвиники — живые, подвижные, быстро отзываются на окружающие события, сравнительно легко переживают неудачи и неприятности;
• холерики — быстрые, порывистые, способны страстно отдаваться делу, но неуравновешенны, склонны к бурным эмоциям, резким переменам настроения.

В поведенческой терминологии типы темперамента определяют следующим образом:
• Меланхолик — лабильный интроверт;
• Флегматик — стабильный интроверт;
• Сангвиник — стабильный экстраверт;
• Холерик — лабильный экстраверт.

У лабильных типов (меланхоликов и холериков) к быстрому возникновению усталости, падению работоспособности, резкому возрастанию количества ошибок, многократному снижению скорости деятельности приводит:
• длительная напряженная работа;
• ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения самостоятельная работа;
• отрицательная оценка их деятельности;
• работа в шумной, неспокойной обстановке.

У интровертов (флегматиков и меланхоликов) особые затруднения возникают в тех ситуациях, когда:
• необходимо выполнять работу разнообразную по содержанию и способам деятельности;
• приходиться в высоком темпе работать с плохо структурированным материалом;
• работа будет оцениваться, а время на ее выполнение жестко ограничено;
• требуется частое переключение внимания с одного вида работы на
другой;
• после первого знакомства с новым видом деятельности оценивается их продуктивность;
• при высоком темпе работы требуется проявлять сообразительность;
• требуется быстрое решение неожиданных вопросов.

Лабильным типам желательно:
• осторожнее оценивать свои неудачи, из-за очень болезненного отношения к ним;
• формировать уверенность в собственных силах;
• при необходимости выполнения в ограниченный промежуток времени большого объема работы, разнообразной по содержанию, стараться разбить ее на отдельные части, и выполнять поэтапно;
• создавать спокойную, доброжелательную обстановку.

Интровертам необходимо придерживаться следующих правил:
• резервировать достаточно времени на обдумывание, подготовку, проверку и исправление работы;
• не ожидать от себя немедленного включения в работу, так как активность интроверта в новом виде деятельности возрастает постепенно, следовательно, необходимо время для переключения;
• стараться заранее готовиться или избегать вопросов, требующих неожиданных ответов, импровизации;
• во время выполнения работы не отвлекаться от нее, переключая внимание на что-либо другое;
• не ожидать от себя высокой активности в выполнении быстро меняющихся, разнообразных заданий;
• выделять себе время, чтобы иметь возможность «переварить» новую информацию.

У лабильных типов есть свои преимущества в деятельности: они тщательнее контролируют правильность выполнения работы, проверяют полученные результаты и в спокойной доброжелательной обстановке допускают меньше ошибок, чем стабильные.

У интровертов преимуществ в деятельности больше:
• Интровертов отличает медленное нарастание активности, но зато долгое ее сохранение. У них наблюдается склонность к однообразной, монотонной работе, к действиям по шаблону, схеме.
• Они работают обстоятельно, шаг за шагом выполняя задание, поэтому для них благоприятны ситуации, требующие планомерных действий. Они не отвлекаются, не перескакивают от одного действия к другому, а выполняют их в строгой последовательности.
• Интроверты склонны планировать предстоящую деятельность, любят составлять планы в письменной форме, используя их как средства внешнего управления деятельностью. Поэтому они успешнее в тех видах деятельности, которые требуют предварительной подготовки.
• Они склонны к систематизации знаний, что обеспечивает им большую глубину усвоения. Кроме того, за счет тщательной подготовительной работы интроверты обстоятельнее усваивают материал и потому обнаруживают свои преимущества в таких ситуациях, где требуется более глубокое понимание и знание предмета.
• Интроверты (в отличие от экстравертов) приступают к действиям, лишь до конца разобравшись, что необходимо делать. В работе, требующей сообразительности, интроверты принимают активное участие, если у них имеется достаточно времени для обдумывания. Кроме того, они активны в хорошо освоенной ими деятельности. Долговременная память у интровертов развита лучше, чем кратковременная.
• Если имеется возможность произвольно организовать свою деятельность, то интроверты способны быстро выполнять задания. Высокой скорости они достигают за счет специальной организации процесса (например, отсутствия отвлечений на общение, продуманного размещения подсобных материалов и инструментов). По этой же причине они легче справляются с самостоятельной работой, проявляя высокую степень независимости в выполнении заданий.

 

Свои сложности (правда, не столь ощутимые) имеются и у экстравертов, которые тяжело переносят однообразие и монотонность. В ситуациях, требующих соблюдения шаблонов, систематизации, планирования и проверки выполняемой работы они часто прибегают к различным способам, чтобы разнообразить свою деятельность: отвлекаются от дела, общаются с коллегами, друзьями и т.д. В этом случае рекомендуется учиться осознанно направлять свою активность на конструктивную, продуктивную деятельность, например, других путей решения стоящих задач и т.п.

Такие разные люди. Как темперамент влияет на наше поведение

Авторы – магистранты Тольяттинского государственного университета Анастасия Артёменко и Артём Абушик

Бывает тяжело понять, почему мы думаем так, как думаем, почему чувствуем то, что чувствуем, и почему ведём себя именно тем образом, а не иным. Многие ответы на эти вопросы могут быть найдены в типах темперамента человека.

Квартет творцов

Принято считать, что существует 4 типа темперамента. Хотя на данный момент многие исследователи предложили свои варианты типов темперамента, и в некоторых из них счёт идёт на десятки. Здесь же мы поговорим о тех вариантах, которые в своё время обозначил ещё Гиппократ.

Сангвиник (С). Неутомимый искатель, деятель и непоседа. Сангвиники – это душа компании. Они всегда стараются находиться в центре внимания, веселить других и веселиться сами. Самым ненавистным для них является монотонная и рутинная работа. Этого они стараются избежать во что бы то ни стало. Они веселы, задорны, вечно находятся в движении и поиске. Но даже у этих оптимистов есть свои недостатки: они далеко не всегда доводят начатое дело до конца. Сангвиники чаще остальных становятся жертвами тех или иных видов зависимости: табак, алкоголь, наркотики, азартные игры. А ещё они частенько опаздывают куда бы то ни было. Сангвиника можно охарактеризовать как «оратора».

Холерик (Х). Амбициозный и стремящийся к власти. Это лидеры по своей натуре: они всегда стремятся к контролю, всегда стараются сделать всё идеально. Они ориентированы в первую очередь на свои цели. Слабо чувствительны к эмоциям и переживаниям других людей. Для них важно, чтобы дело было сделано, и сделано на «отлично». Такие люди импульсивны и активны. Раздражительность и несдержанность – это про них. Опора на логику, аналитику, собственное мнение и свою позицию – это их ресурсы. Но наравне с этими качествами у таких людей самые большие трудности возникают с контролем своей злости и отсутствием терпения. Им всегда в первую очередь нужны факты, а не эмоции. Холерика можно охарактеризовать как «деятеля».

Флегматик (Ф). Спокойный и тихий. Для них в первую очередь важно спокойствие и положительный эмоциональный фон в коллективе, среди друзей или в семье. Такие люди великолепно справляются с большими массивами информации, а также с задачей их классификации и распределения. Часто они выступают в роли посредников в конфликтах. Они не привыкли демонстрировать свои эмоции и чувства, но при этом стараются как можно глубже вникнуть в суть других людей. С другой же стороны, флегматики часто бывают эгоистичны, легко судят других, сопротивляются изменениям и стараются мало участвовать в каких бы то ни было мероприятиях. Флегматика можно охарактеризовать как «наблюдателя».

Меланхолик (М). Чувственный и вдумчивый. Такие люди подходят к решению проблем основательно и очень внимательно. Поэтому они способны найти ответы на те вопросы, которые других поставили бы в тупик. Меланхолики по своей природе являются глубоко чувствующими и мыслящими натурами, которые чаще видят скорее негативные стороны жизни, нежели положительные. Они полагаются на себя, независимы и полностью отдаются тому, чем занимаются. Могут быть очень успешны в различных сферах искусства, а также в медицине и религии. Очень часто являются перфекционистами – они ставят для себя такие высоты, которые крайне сложно достигнуть. Это люди, способные на поистине глубокую любовь и преданность. И это касается не только близких людей: если меланхолик становится учителем, то он сделает всё для своих учеников. Это по-настоящему преданные друзья, которые ни за что не оставят в беде. Но будучи чрезвычайно чувствительными натурами, меланхолики чаще других страдают от депрессии и апатии. Меланхолика можно описать как «мыслителя».

 

Комбинации темпераментов

Как известно, «чистых» типов темперамента в природе не встречается. Даже если в человеке можно выделить преобладающий тип, остаётся место и для проявления качеств, присущих другим типам темперамента. Ниже приведены описания различных комбинаций, в которых первое обозначение – преобладающий темперамент, а второе — сопутствующий.

 

С/Х

Самая «экстравертированная» из всех комбинаций, так как оба типа – экстраверты. Он ориентирован на людей и энергичен, но всё это с примесью взрывного характера холерика и недостаточной организованностью сангвиника. Он зачастую обожает спорт и идеален для работы в продажах. Он может говорить очень много и становится чрезвычайно невыносимым, если ему начинают угрожать, как бы это ни выглядело. Забывчивостью сангвиника и язвительностью холерика может обидеть других, не осознавая этого.

 

С/М

Очень эмоциональные люди, настроение которых может меняться от хорошего к плохому и быстро возвращаться обратно. Коммуникабельная натура сангвиника часто позволяет легко проявляться критичной натуре меланхолика. Для сангвинико-меланхолика очень просто «налечь» на себя и реализовать свой потенциал, что проявляется ещё лучше, когда они работают с другими.

 

С/Ф

Непреодолимая общительность сангвиника смягчается добросердечностью флегматика. Это очень счастливые и беззаботные люди, которые живут, чтобы помогать другим. Они не стремятся никого обидеть, но они должны бороться с отсутствием мотивации на рабочем месте; они предпочитают общаться, а не работать.

 

Х/С

Второй самый сильный экстраверт – активный и целеустремленный человек, смельчак с большим запасом энергии. Независимо от профессии, его мозг постоянно активен и работает. Его слабости сочетают раздражительность сангвиника и обидчивость холерика. Х/С легко дарует и получает язвы (в медицинском смысле). Вполне может обидеть других, включая супруга и детей, своими всплесками гнева.

 

Х/М

Холерико-меланхолик очень способен, трудолюбив и старателен. Он сочетает словесную агрессивность с внимательностью к деталям. Конкурентоспособный и волевой. Он может быть деспотичным и будет придираться к мелочам до тех пор, пока работа не будет закончена. Он находит межличностные отношения трудными из-за требовательного характера холерика и перфекционистской натуры меланхолика.

 

Х/Ф

Это наименее активный тип среди всех общительных темпераментов. Он очень способный в долгосрочной перспективе, хотя может и не поразить вас первоначально. Он организован и хороший планировщик, часто добивается большего успеха, чем другие темпераменты, потому что всегда думает о привлечении других, чтобы помочь ему. Его недостаток – склонность переживать грусть в себе, не высвобождая её. Ему сложно признавать свои слабости; он склонен переживать о своих жизненных достижениях.

 

Ф/С

С ним проще всего наладить контакт, он весел и человекоориентирован. Из них получаются отличные администраторы и другие работники, у которых предполагается взаимодействие с людьми. У него может отсутствовать мотивация и дисциплина, он может не выкладываться по полной, тем самым не проявлять свои истинные возможности. Он может в течение лет бесцельно работать, не добиваясь какого-либо прогресса.

 

Ф/Х

Является самым активным из интровертов. Он может быть превосходным советником, потому что активный слушатель. Он практичен, терпелив и готов оказать помощь. Ему может не хватать мотивации, он может становиться упрямым, если ему угрожают. Флегматико-холерик также может быть склонным к малоподвижности и пассивности. Ему требуется окружение других людей, так как он нуждается в мотивации извне.

 

Ф/М

Они милосердные и тихие, всегда найдут верный подход, и на них можно положиться. Они постоянно колеблются между терпением и критикой, от чего могут начать испытывать негативные эмоции. Часто опасаются перенапряжения, а потому редко вступают во взаимодействие с другими.

 

М/С

Они собранны и организованны. Меланхолик подкрепляется коммуникабельностью и теплотой сангвиника. Он может быть превосходным учителем: меланхоличная часть отлично справляется с организацией, а благодаря сангвинической его приятно слушать. Если же он подастся в продажи, то лучше всего будет справляться с презентациями продукции. Это весьма эмоциональная натура – легко переходит от слёз к рабочей критике других.

 

М/Х

Это одновременно и перфекционист и деятель. Сочетает в себе решительность и целеустремлённость. Из-за весьма критичной натуры меланхолика угодить такому человеку может быть нелегко. Благодаря такой комбинации, это весьма придирчивые люди, и они могут быть крайне мстительны в отношении тех, кто вызвал их недовольство.

 

М/Ф

Чаще всего это учителя и учёные. Достаточно редко проявляют враждебность по сравнению с другими, а также сочетают в себе аналитичность и организованность. Это превосходные бухгалтеры и библиотекари. К сожалению, они легко разочаровываются и становятся тревожны. С ними может быть нелегко установить контакт из-за их упрямства и жёсткости.

 

Материал впервые опубликован в газете «Speechka» № 5 (83) от 23.03.2017 г.

Интерьер и тип темперамента — меланхолик


Мой дом — моя крепость
Психологический склад

Меланхолики внутренне очень впечатлительные и эмоциональные люди, но внешне это почти не проявляется. Любое событие они принимают близко к сердцу, долго и подробно анализируют и переживают его вновь и вновь. Люди с меланхолическим темпераментом отличаются задумчивостью, погруженностью в себя. Эти люди романтичны и даже сентиментальны. Они склонны долго хранить фотографии и памятные вещицы. Поэтому в их доме много предметов, связанных с друзьями, родителями, а также впечатлениями собственной юности.

Сосредоточенный на своих переживаниях и эмоциях меланхолик тщательно подбирает интерьер своего жилья. Свой дом он склонен воспринимать как раковину, хранящую его от будоражащего мира. В его интерьере не будет ничего случайного, чуждого ему. Меланхолику противопоказаны бытовые стрессы и раздражители, он всячески стремится их избегать.

Сама атмосфера жилья должна быть уютной и теплой, там должно быть спокойно и комфортно. При этом вовсе не обязательно заваливать дом мягкими подушками, пледами и креслами, в которых «утопаешь» с головой.
Пространство

Меланхолики живут в своем мире, поэтому они не терпят больших помещений. Им достаточно небольшой квартиры — маленького уютного гнездышка. Если это и большая квартира, то обязательно с множеством закутков, кабинетом, библиотекой или зимним садом, где меланхолик мог бы уединиться. Такому человеку очень важно иметь место, где он может иногда побыть один, в тишине и покое.

Цвет

Меланхолики предпочитают спокойные, приглушенные, порой даже темные тона: серый, коричневый, бежевый, фиолетовый. Психологи же рекомендуют разбавить это цветовое спокойствие внесением ярких, раздражающих пятен. Такими «раздражителями» могут стать и яркое красное кресло, и желтые или оранжевые квадраты на стене, и светильник необычной формы. Это необходимо для того, чтобы встряхнуть таких людей, поднять их активность и связать их с внешним миром.

Освещение

Меланхолики отлично себя чувствуют при приглушенном свете, создающем таинственную атмосферу. При этом они отдают предпочтение аккуратным бра, хрустальным люстрам или торшерам с кованым каркасом. Мягкое, рассеянное освещение успокаивает меланхоликов и защищает их от внешнего мира.

Стиль

Стилевые пристрастия меланхоликов могут быть очень разнообразны: от интерьеров в классическом стиле до высокотехнологичного хай-тека. Кому-то нравится большой мягкий диван, а кто-то предпочитает жесткий цветной пластик: главное в выборе — психологический комфорт, который любой меланхолик обязательно должен ощущать, находясь дома.
Мебель

Для того чтобы отгородить себя от внешнего мира меланхолик создает в своем интерьере много разных уголков: с помощью ширм, перегородок и цветовых границ меланхолик делит пространство дома на множество зон. В этих зонах, вдали от посторонних глаз, он может приятно провести время в созерцании прошлого и поразмыслить о будущем.

Мебель в интерьерах чаще без резких углов, округлой или овальной формы. Округлые предметы мебели и аксессуаров дают меланхолику ощущение защищенности и чувство «своего» дома. Мебель подбирается по эстетическим параметрам, чаще всего из ясеня. На полу возможно мягкое покрытие или ворсистый ковер.

По материалам сайта pro-remont.com.


Ребенок-меланхолик — особенности и воспитание ребенка-меланхолика?

Темперамент — совокупность отличительных устойчивых особенностей психики человека. От него зависят внутренние переживания, тип взаимодействия человека с миром. Существует несколько типов темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.

Современная наука объясняет их с точки зрения активности центральной нервной системы: темперамент зависит от степени возбудимости, пластичности.

Рассмотрим один из видов темперамента — меланхолический. Как быть, если ваш ребенок — меланхолик?

Особенности детей-меланхоликов

Психологи относят меланхоликов к слабому типу психики. Они боятся новых обстоятельств и людей, очень ранимы, легко обижаются. С детства становится понятно, что ребенок нуждается в особом подходе: с ним нельзя обращаться так же, как с остальными малышами.

  1. Первое, что бросается в глаза, — выраженная робость, нерешительность. Неуверенность проявляется на вербальном и невербальном уровне: в словах, манере речи, жестах, походке, позах. Ребенок говорит негромко, окружающие часто просят повторить сказанное.
  2. Тяжело привыкает к любым переменам. Смена обстановки, новые люди в окружении — сильный стресс для ребенка-меланхолика.
  3. Дети пассивны в словах и действиях. Мало говорят, предпочитают занимать позицию слушателя. Практически никогда не проявляют инициативу, становятся ведомыми в коллективе. Им нужен лидер, который укажет направление мысли.
  4. Возникает немного пессимистичный взгляд на жизнь, поскольку меланхолики «злопамятны», долго держат обиду в памяти. Мир кажется им враждебным, недоброжелательным местом.
  5. Часто детям-меланхоликам нужно больше отдыха и свободного времени, чем малышам с другими видами темперамента. Они требуют уединения после пребывания в обществе, быстро устают.
  6. Чтобы сосредоточиться на какой-либо работе, меланхоликам надо прикладывать массу усилий. Они медленно выполняют задачу, погружаясь в мысли о другом.
  7. Богатый внутренний мир дарит детям-меланхоликам хорошую фантазию, но вместе с ней приходит и повышенная эмоциональность.

Черты меланхолического склада личности проявляются довольно рано — в возрасте 3-4 лет. Заметны осознанные реакции малыша на слова и поступки окружающих, проявление чувств.

Как понять на практике, что ваш ребенок — меланхолик?

  1. Понаблюдайте, как он или она ведет себя в группе ровесников. Слезливость, обидчивость, испуг при контакте с людьми — признаки поведения меланхолика.
  2. Дети-меланхолики редко бывают лидерами, любимчиками коллектива. Предпочитают заниматься любимыми делами в одиночестве, попасть в круг их близких друзей не так-то просто.
  3. Дайте малышу несколько задач (решить арифметические примеры, нарисовать картинку) и посмотрите, как будет протекать процесс выполнения. Если ребенок регулярно теряет интерес, отвлекается, просит отдыха или хочет полежать — значит, малыш демонстрирует слабый жизненный тонус.
  4. Также обратите внимание на реакцию малыша при столкновении с жизненными неудачами и мелкими неурядицами. Как ребенок реагирует на развязавшийся шнурок, пропавшую игрушку? Плач, ухудшение настроения могут сигнализировать о меланхолическом темпераменте.

Ребенка с подобным темпераментом нужно воспитывать осознанно, понимая тонкости обращения с ним. Но не спешите расстраиваться! Думать, будто меланхолики не имеют достоинств, — большое заблуждение. Их сильные стороны могут пригодиться в жизни.

Сильные стороны детей с меланхолическим темпераментом

Дети-меланхолики имеют свои положительные качества — и немало:

1. Тонкая душевная организация

Повышенная восприимчивость к внешним раздражителям приводит не только к ранимости, но и чуткому восприятию. Малыши хорошо распознают оттенки эмоций, могут понять, когда человек чувствует себя плохо. Они привыкли прислушиваться к собственным чувствам, поэтому им легко считывать других людей.

2. Высокий уровень рефлексии

Дети познают мир вокруг и одновременно учатся понимать, что они ощущают. Для меланхоликов эта задача становится более простой: они сразу понимают, что именно приносит им дискомфорт. Дети копят обиду внутри себя, но это не всегда плохо — у меланхоликов есть стимул понять, какие вещи, слова могут быть болезненными.

Меланхолики могут казаться старше сверстников благодаря привычке анализировать происходящее.

3. Способность замечать прекрасное

Дети-меланхолики много переживают, но природа подарила им другое умение: они ценят эстетику и гармонию. Именно поэтому меланхолики имеют возможность заниматься творчеством, выражать ощущения с помощью слов, образов, рисунков. При благоприятном варианте развития событий взрослые могут стимулировать малыша, помогая ему развивать таланты.

В будущем такие дети смогут выбрать соответствующую профессию, требующую покоя, вдумчивости.

4. Умение удерживать глубокие эмоциональные контакты

Обычно дети-меланхолики осторожно выбирают друзей: им важно доверять человеку, разделять с ним общие увлечения. Завоевав доверие меланхолика, люди могут рассчитывать на его теплоту, привязанность.

Формирование устойчивых связей с окружающими положительно влияет на общее настроение человека, уверенность в себе: друзья могут прийти на помощь, поддержать в трудную минуту. Люди, имеющие опору в жизни, лучше справляются со стрессом, чувствуют себя более защищенными.

5. Сострадание к живому

Дети-меланхолики регулярно сталкиваются с болезненными ощущениями: их может расстроить мелочь, на которую человек с иным видом психики не обратил бы внимания.

Такие дети не станут причинять боль окружающим, будут любить животных, помогать слабым. Малыши быстрее познают эмпатию — способность ставить себя на место другого живого существа.

6. Умение предвидеть возможные проблемы

Постоянная настороженность приводит к тому, что ребенок учится прогнозировать неприятности, которые могут возникнуть в будущем.

Такое качество характера заставляет жить в непрерывном напряжении, даже стрессе. Но параллельно формируется навык планирования, предугадывания.

Как воспитывать ребенка-меланхолика

Не огорчайтесь, узнав, что ваш ребенок — меланхолик. Он вполне может быть счастливым, жить насыщенной жизнью. Единственная проблема, подстерегающая его на пути к благополучию, — отсутствие родительской поддержки, нереализованность.

Вы можете помочь малышу чувствовать себя лучше. Просто следуйте нашим рекомендациям.

  1. Когда в жизни ребенка начинается очередной негативный период, старайтесь проводить как можно больше времени вместе. Детям-меланхоликам полезно отвлекаться на беседу с близкими людьми, которые не позволяют погружаться в самобичевание.
  2. Похвала — мощная поддержка. Люди нуждаются в высокой оценке своих трудов, но ребенок с меланхолическим темпераментом требует двойной порции внимания и деликатности. Хвалите малыша, выделяйте успехи в спорте, образовании. Ребенок должен чувствовать себя уверенно.
  3. Проявляйте деликатность в общении. Соблюдайте личные границы: не входите в комнату ребенка без стука, не проверяйте личные вещи, уважайте приватность. Дети-меланхолики привыкли защищать себя от вторжений во внутренний мир. Перейти границу — потерять доверие малыша.
  4. Возьмите на себя роль инициатора в межличностных отношениях. Детям порой хочется начать разговор, но они стесняются, боятся показаться навязчивыми. После рабочего дня интересуйтесь, как малыш провел время с друзьями, что нового узнал на занятиях. Вопросы должны быть максимально мягкими. Избегайте шаблонных формулировок: «Как дела в школе?», «Что расскажешь?» Дети-меланхолики чувствуют, насколько формальны эти вопросы, и делают вывод: родители не заинтересованы в искреннем диалоге.
  5. Меланхолики — люди с повышенной тревожностью. Они быстро теряют самоконтроль в кризисных ситуациях. Если случилось нечто непредвиденное, сохраняйте спокойствие. Всегда объясняйте ребенку, что происходит. Небольшие рациональные инструкции помогут малышу найти выход из нестандартной ситуации. Например, если ребенок пролил сок на любимую игрушку, сразу предложите несколько вариантов решения проблемы.
  6. Не упрекайте в отсутствии смелости, не сравнивайте с активными детьми иного темперамента. Это расстроит малыша окончательно. Лучше успокаивайте, говорите ласковые слова.
  7. Избегайте разговоров о плохом самочувствии, проверках здоровья. Не заостряйте внимание на теме болезней, прекратите обсуждать неподтвержденные диагнозы: малыш начнет подозревать худшее. Походы к врачу должны стать обыденным занятием.

Меланхолики остро реагируют на травмирующие вещи. Ребенку тяжело принять значение слов «смерть», «болезнь». Слишком яркие впечатления (от просмотренных фильмов, увиденных сцен) могут лишить покоя. Объясняйте неприятные жизненные явления спокойно, поэтапно. Не шокируйте малыша.

Меланхолический тип темперамента вынуждает людей подолгу находиться в устаревших отрицательных переживаниях. Ситуация давно в прошлом, а меланхолики вспоминают детали и тоскуют. Задача родителей — обеспечить ребенку постоянный поток новых приятных впечатлений и занятий.

Важный этап развития личности — расширение социальных связей. Детям со слабым темпераментом сложно находить новых приятелей, вести долгие беседы. Любые контакты будут полезны: знакомьте малыша с друзьями семьи, их детьми.

Однако нужно знать меру: эмоциональные нагрузки истощают меланхоликов, делают уязвимыми. Ребенок самостоятельно определит, какое количество общения ему подойдет.

Ежедневно объясняйте, как прекрасен мир: люди способны быть доброжелательными. Тогда кроха вырастет счастливым и здоровым.

Эмоциональный интеллект для детей

Знакомим детей с видами эмоций, как ими управлять и как проявлять себя в командной работе, через ситуационные игры

узнать подробнее

Определение меланхолика по Merriam-Webster

мел · ан · хол · ик | \ ˌMe-lən-ˈkä-lik \ 3 : угнетающее дух : печаль

Меланхолический темперамент: характеристики и образ жизни

ТЕГЕРАН — Иранско-исламская традиционная медицина — это целостная медицина, основанная на индивидуальных различиях и определяющей базовой концепции, названной Мизадж (темперамент).

Согласно ирано-исламской традиционной медицине, у каждого есть определенный Мизадж, определяющий все физические или умственные характеристики.

Превышение или меньшее количество тепла и влажности определяют четыре основных темперамента: «Теплый и влажный (сангвиник или Damawiy )», «Теплый и сухой (холерик или Safrawiy )», «Холодный и сухой (меланхолик или Saudawiy ). ) »И« Холодный и влажный (флегматик или Balghamiy ) »соответственно.

Термины в скобках относятся к четырем группам веществ в организме (называемых «юморами» или «ахлатом»), включая кровь, желтую желчь, черную желчь и мокроту соответственно.Слова, написанные курсивом, показывают оригинальные персидские термины в древней литературе.

Далее будут подробно описаны отличительные поведенческие и физические характеристики людей с меланхолическим темпераментом.

Человек, в конституции которого преобладает черная желчь, образующаяся в желчном пузыре, имеет меланхолический темперамент.

Меланхолик: холодный и сухой

Люди с меланхолическим темпераментом обычно худощавы и имеют небольшое телосложение.У них не так много больших частей тела, и они не набирают вес.
У них смуглый цвет лица, и на коже могут появиться темные пятна. Их кожа сухая и грубая, склонна к образованию морщин и признакам преждевременного старения.

Волосы у них жесткие, вьющиеся и кудрявые. У них также есть чрезмерное количество нежелательных волос (гирсутизм).

С ментальной точки зрения люди с меланхолическим темпераментом, как правило, интроспективны и интроверты. Они действуют и говорят неторопливо, и им может потребоваться больше времени для выполнения задачи, но они делают это идеально.

У них могут быть негативные мысли. Они могут восприниматься как циничные, скептические, недоверчивые и подозрительные, и у них с большей вероятностью разовьются психические расстройства, такие как депрессия. У них также, вероятно, будет больше кошмаров, чем у других людей.

Они мало спят, у них проблемы с быстрым засыпанием, у них более низкая эффективность сна, что может вызвать нарушения сна. У них запоминающаяся память.

Они гораздо чаще страдают запорами и сухостью кожи.Отходы, выделяемые из их тел (включая мочу, кал, менструальную жидкость или пот), могут стать темного цвета. Они не за перемены. Например, они стараются как можно чаще носить одну и ту же одежду и парфюмерию.

Они чувствительны к продуктам питания и напиткам с холодным и сухим характером, и им приходится сокращать потребление маринованных фруктов и овощей, продуктов с содержанием уксуса, чечевицы, баклажанов, остатков еды и фаст-фуда.

Сейед Махди Миргазанфари, доктор медицины, имеет докторскую степень в области медицинской физиологии и является исследователем ирано-исламской традиционной медицины.Он также является доцентом Университета медицинских наук AJA, Тегеран.

MQ / MG

Меланхолическая и атипичная большая депрессия — связь между цитокинами, психопатологией и лечением

Предпосылки и цель: Растущее количество научных данных показывает, что существует корреляция между депрессией и изменениями в иммунной системе.Основная цель исследования состояла в том, чтобы изучить сывороточные уровни интерлейкина-6 (IL-6) и фактора некроза опухоли-альфа (TNF-α) у пациентов с меланхолической и атипичной депрессией во время обострения болезни по сравнению со здоровыми субъектами. Вторичной целью было изучение возможной связи между уровнями цитокинов и клиническими характеристиками, а также общей продолжительностью предшествующего лечения антидепрессантами.

Метод: Мы измерили сывороточные уровни ИЛ-6 и ФНО-α у 47 пациентов, страдающих большим депрессивным расстройством (БДР) (29 меланхоликов и 18 атипичных) в период обострения болезни, по сравнению с 39 здоровыми контрольными пациентами, сопоставимыми по полу, индексу массы тела (ИМТ). ) и курение.Уровни IL-6 и TNF-α в сыворотке измеряли с помощью иммуноферментного анализа (ELISA). Тяжесть психопатологии оценивалась с помощью шкалы оценки депрессии Гамильтона (HDRS).

Результаты: Уровень IL-6 был значительно повышен у пациентов с меланхолической депрессией (MDD-M) по сравнению со здоровым контролем, в то время как не было обнаружено различий между пациентами с атипичной депрессией (MDD-A) и здоровой группой.Более низкий уровень TNF-α в сыворотке крови был обнаружен как у меланхоликов, так и у пациентов с атипичной депрессией по сравнению со здоровыми людьми. Мы обнаружили положительную корреляцию между уровнями цитокинов у атипичных, но не у меланхолических субъектов. Пол, возраст, курение и ИМТ не были связаны с уровнями цитокинов ни в одной из групп. Клинические параметры (продолжительность заболевания, текущий эпизод, возраст начала) были связаны с уровнями цитокинов при атипичной депрессии, в то время как продолжительность воздействия антидепрессантов на протяжении всей жизни коррелировала с уровнями IL-6 в сыворотке как при меланхолической, так и при атипичной депрессии.

Вывод: Наши результаты показывают, что разница в уровнях провоспалительных цитокинов может отражать биологическое различие между меланхолической и атипичной депрессией. Положительная корреляция между цитокинами (TNF-α и IL-6), наблюдаемая у депрессивных пациентов с атипичными признаками, может зависеть от хронического течения болезни, в то время как повышение уровня IL-6 может представлять собой индикатор состояния обострения, особенно у пациентов с меланхолией. .Общая продолжительность лечения антидепрессантами может быть важным фактором, влияющим на иммунный статус пациентов, страдающих меланхолической или атипичной депрессией.

Первичные функциональные связи мозга, связанные с меланхолическим большим депрессивным расстройством и модуляцией антидепрессантами

  • 1.

    Kantor, ED, Rehm, CD, Haas, JS, Chan, AT & Giovannucci, EL Тенденции употребления рецептурных препаратов среди взрослых в США С 1999–2012 гг. JAMA 314 , 1818–1831 (2015).

    CAS PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 2.

    Аббинг-Карахагопян, В. и др. . Назначение антидепрессантов в пяти европейских странах: применение общих определений для оценки распространенности, клинические наблюдения и методологические последствия. Eur. J. Clin. Pharmacol. 70 , 849–857 (2014).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 3.

    Kjosavik, S. R., Hunskaar, S., Aarsland, D. & Ruths, S. Первоначальное назначение антипсихотических средств и антидепрессантов в общей практике и специализированной помощи в Норвегии. Acta Psychiatr. Сканд. 123 , 459–465 (2011).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 4.

    Uchida, N. et al. . Международное исследование схемы назначения антидепрессантов в 20 учебных больницах и крупных психиатрических учреждениях в Восточной Азии: анализ 1898 случаев из Китая, Японии, Кореи, Сингапура и Тайваня. Психиатрическая клиника. Neurosci. 61 , 522–528 (2007).

    PubMed Google Scholar

  • 5.

    Триведи, М. Х. и др. . Оценка результатов лечения депрессии циталопрамом с использованием помощи на основе измерений в STAR * D: значение для клинической практики. Am. J. Psychiatry 163 , 28-40 (2006).

    PubMed Google Scholar

  • 6.

    Вай, Б. и др. . Фронто-лимбическая эффективная связность как возможный предиктор антидепрессивного ответа на введение СИОЗС. Eur. Neuropsychopharmacol. 26 , 2000–2010 (2016).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 7.

    Цао, Х. и др. . Проверка надежности теоретических свойств графов на основе фМРТ во время рабочей памяти, обработки эмоций и состояния покоя. Neuroimage 84 , 888–900 (2014).

    PubMed Google Scholar

  • 8.

    Драйсдейл, А. Т. и др. . Биомаркеры связности в состоянии покоя определяют нейрофизиологические подтипы депрессии. Nat. Med. 23 , 28–38 (2017).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 9.

    Sundermann, B. et al. . Диагностическая классификация униполярной депрессии на основе МРТ функциональной связности в состоянии покоя: эффекты обобщения для разнообразной выборки. J Neural Transm , https://doi.org/10.1007/s00702-016-1673-8 (2016).

  • 10.

    Zeng, L.L. et al. . Выявление большой депрессии с использованием функциональной связи всего мозга: многомерный анализ паттернов. Мозг 135 , 1498–1507 (2012).

    PubMed Google Scholar

  • 11.

    Купфер Д. Дж., Франк Э. и Филлипс М. Л. Большое депрессивное расстройство: новые клинические, нейробиологические и лечебные перспективы. Ланцет 379 , 1045–1055 (2012).

    PubMed Google Scholar

  • 12.

    Сингх М. К. и Готлиб И. Х. Неврология депрессии: значение для оценки и вмешательства. Behav. Res. Ther. 62 , 60–73 (2014).

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 13.

    Дихтер, Г. С., Гиббс, Д. и Смоски, М.J. Систематический обзор взаимосвязи между функциональной МРТ в состоянии покоя и ответом на лечение при большом депрессивном расстройстве. J. Affect. Disord. 172 , 8–17 (2015).

    PubMed Google Scholar

  • 14.

    Гамильтон, Дж. П., Чен, М. К. и Готлиб, И. Х. Подходы нейронных систем к пониманию большого депрессивного расстройства: перспектива внутренней функциональной организации. Neurobiol. Дис. 52 , 4–11 (2013).

    PubMed Google Scholar

  • 15.

    Арбабширани, М. Р., Плис, С., Суи, Дж. И Калхун, В. Д. Прогнозирование нарушений головного мозга с помощью нейровизуализации: перспективы и подводные камни. Нейроизображение 145 , 137–165 (2017).

    PubMed Google Scholar

  • 16.

    Кендлер, К. С. Диагностическая достоверность большой меланхолической депрессии в популяционной выборке близнецов женского пола. Arch. Общая психиатрия 54 , 299–304 (1997).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 17.

    Сан, Н. и др. . Сравнение меланхолической и немеланхолической рецидивирующей большой депрессии у ханьских китаянок. Депресс. Беспокойство 29 , 4–9 (2012).

    PubMed Google Scholar

  • 18.

    Консорциум CONVERGE.Редкое полногеномное секвенирование идентифицирует два локуса большого депрессивного расстройства. Nat. 523 , 588–591 (2015).

    ADS Google Scholar

  • 19.

    Хьетт, М. П., Брейкспир, М. Дж., Фристон, К. Дж., Го, К. С. и Паркер, Г. Б. Нарушение эффективных соединений корковых систем, поддерживающих внимание и интероцепцию при меланхолии. Психиатрия JAMA 72 , 350–358 (2015).

    PubMed Google Scholar

  • 20.

    Паркер Г., Хаджи-Павлович Д. Меланхолия: расстройство движения и настроения: феноменологический и нейробиологический обзор . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (1996).

  • 21.

    Ян, К. Г. и др. . Уменьшение функциональной возможности подключения к сети в режиме по умолчанию у пациентов с рецидивирующим большим депрессивным расстройством. Proc. Natl Acad. Sci. США 116 , 9078–9083 (2019).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 22.

    Ди, X. и Бисвал, Б. Б. Динамическая функциональная связь мозга, модулируемая сетями состояния покоя. Brain Struct. Функц. 220 , 37–46 (2015).

    ADS PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 23.

    Борсбум Д., Крамер А. О. Дж. И Калис А. Нарушения мозга? Не совсем: почему сетевые структуры блокируют редукционизм в исследованиях психопатологии. Behav. Brain Sci. 42 (e2), 1–63 (2019).

    Google Scholar

  • 24.

    Сили, W. W. и др. . Разобщенные внутренние сети связи для обработки значимости и исполнительного контроля. J. Neurosci. 27 , 2349–2356 (2007).

    CAS PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 25.

    Ву, К. В., Чанг, Л. Дж., Линдквист, М. А. и Вейджер, Т. Д. Создание лучших биомаркеров: модели мозга в трансляционной нейровизуализации. Nat. Neurosci. 20 , 365–377 (2017).

    CAS PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 26.

    Шихан, Д. В. и др. . Мини-международное нейропсихиатрическое интервью (M.I.N.I.): разработка и проверка структурированного диагностического психиатрического интервью для DSM-IV и ICD-10. J Clin Psychiatry 59 (Дополнение 20), 22–33; викторина 34–57. Обзор (1998).

  • 27.

    Otsubo, T. и др. . Надежность и валидность японской версии мини-международного нейропсихиатрического интервью. Психиатрическая клиника. Neurosci. 59 , 517–526 (2005).

    PubMed Google Scholar

  • 28.

    Бек, А. Т., Стир, Р. А., Браун, Г. К. Руководство по инвентаризации депрессии Бека-II . Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация (1996).

  • 29.

    Мацуока, К., Уно, М., Касаи, К., Кояма, К. и Ким, Ю. Оценка преморбидного IQ у людей с болезнью Альцгеймера с использованием составных слов японского идеографического письма (кандзи): японская версия Национального теста чтения для взрослых. Психиатрическая клиника. Neurosci. 60 , 332–339 (2006).

    PubMed Google Scholar

  • 30.

    Гамильтон, М. Оценочная шкала для депрессии. J. Неврология, Нейрохирургия. Психиатрия 23 , 56–62 (1960).

    CAS Google Scholar

  • 31.

    Пауэр, Дж. Д., Барнс, К. А., Снайдер, А. З., Шлаггар, Б. Л. и Петерсен, С. Е. Ложные, но систематические корреляции в функциональной связности МРТ-сетей возникают из-за движения субъекта. Нейроизображение 59 , 2142–2154 (2012).

    PubMed Google Scholar

  • 32.

    Perrot, M., Rivière, D. & Mangin, J.F. Распознавание кортикальных борозд и пространственная нормализация. Med. Изображение Анал. 15 , 529–550 (2011).

    PubMed Google Scholar

  • 33.

    Rivière, D. et al. . Автоматическое распознавание корковых борозд человеческого мозга с помощью совокупности нейронных сетей. Med. Изображение Анал. 6 , 77–92 (2002).

    PubMed Google Scholar

  • 34.

    Виттен, Д. М., Тибширани, Р. и Хасти, Т. Разложение матриц со штрафами, с приложениями к разреженным главным компонентам и каноническому корреляционному анализу. Биостатистика 10 , 515–534 (2009).

    PubMed PubMed Central МАТЕМАТИКА Google Scholar

  • 35.

    Ямасита, О., Сато, М. А., Йошиока, Т., Тонг, Ф. и Камитани, Ю. Оценка разреженности автоматически выбирает воксели, релевантные для декодирования паттернов активности фМРТ. Нейроизображение 42 , 1414–1429 (2008).

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 36.

    Типпинг, М. Э., Фол, А. Быстрая максимизация предельного правдоподобия для разреженных байесовских моделей . Материалы девятого международного семинара по искусственному интеллекту и статистике (2003 г.).

  • 37.

    Yahata, N. et al. . Небольшое количество аномальных мозговых связей предсказывает расстройство аутистического спектра у взрослых. Nat. Commun. 7 , 11254 (2016).

    ADS CAS PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 38.

    Макинтайр, Р., Кеннеди, С., Бэгби, Р. М. и Бакиш, Д. Оценка полной ремиссии. J. Psychiatry Neurosci. 27 , 235–239 ​​(2002).

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 39.

    Йошихара, Ю. и др. . Перекрывающиеся, но асимметричные отношения между шизофренией и аутизмом, выявленные связью мозга. bioRxiv 403212; https://doi.org/10.1101/403212 (2018).

  • 40.

    Гриннинг, С. Г., Фингер, Э. К. и Митчелл, Д. Г. Анализ процессов принятия решений в префронтальной коре: торможение реакции, преодоление наученного избегания и обратное обучение. Нейроизображение 54 , 1432–1441 (2011).

    PubMed Google Scholar

  • 41.

    Домбровский, А.Ю. и др. . Сигналы ошибки предсказания кортикостриатоталамического вознаграждения и исполнительный контроль при депрессии позднего возраста. Psychol. Med. 45 , 1413–1424 (2015).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 42.

    Маскаро, Дж. С., Риллинг, Дж. К., Неги. Л. Т., Рейсон, К. Л. Медитация сострадания повышает точность эмпатии и связанную с ней нейронную активность. Soc Cogn Влияет на Neurosci .48–55 (2013).

  • 43.

    LeWinn, K. Z. et al. . Исследовательское исследование успеха переоценки у подростков с депрессией: предварительные доказательства функциональных различий в областях мозга когнитивного контроля. J. Affect. Disord. 240 , 155–164 (2018).

    PubMed Google Scholar

  • 44.

    Ferrari, C. et al. . Дорсомедиальная префронтальная кора головного мозга играет причинную роль в интеграции социальных впечатлений от лиц и вербальных описаний. Cereb. Cortex. 26 , 156–165 (2016).

    PubMed Google Scholar

  • 45.

    Mattavelli, G., Cattaneo, Z. & Papagno, C. Транскраниальная магнитная стимуляция медиальной префронтальной коры головного мозга модулирует обработку выражений лица в задаче подготовки. Neuropsychologia. 49 , 992–998 (2011).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 46.

    Джонидес, Дж. И Ни, Д. Э. Мозговые механизмы проактивного вмешательства в рабочую память. Neurosci. 139 , 181–193 (2006).

    CAS Google Scholar

  • 47.

    Энгельс А.С. и др. . Сопутствующая тревога влияет на поведение мозга при депрессии. Cogn. Оказывать воздействие. Behav. Neurosci. 10 , 141–156 (2010).

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 48.

    Эндрюс, П. В., Бхарвани, А., Ли, К. Р., Фокс, М. и Томсон, Дж. А. Младший. Серотонин — это верхний или нижний эффект? Эволюция серотонинергической системы и ее роль в депрессии и ответе на антидепрессанты. Neurosci. Biobehav. Ред. 51 , 164–188 (2015).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 49.

    Baldinger, P. et al. . Региональные различия в занятости SERT после острого и длительного приема СИОЗС исследовали с помощью ПЭТ головного мозга. Нейроизображение 88 , 252–262 (2014).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 50.

    Ардила, А., Бернал, Б. и Росселли, М. Насколько локализованы языковые области мозга? Обзор участия областей Бродмана в устной речи. Arch. Clin. Neuropsychol. 31 , 112–122 (2016).

    PubMed Google Scholar

  • 51.

    Паскуаль-Леоне, А., Рубио, Б., Паллардо, Ф. и Катала, М. Д. Быстрая транскраниальная магнитная стимуляция левой дорсолатеральной префронтальной коры при лекарственно-устойчивой депрессии. Ланцет 348 , 233–237 (1996).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 52.

    Готлиб И. Х. Фронтальная альфа-асимметрия ЭЭГ, депрессия и когнитивное функционирование. Cognition Emot. 12 , 449–478 (1998).

    Google Scholar

  • 53.

    Brzezicka, A., Kamiński, J., Kamińska, O. K., Wołyńczyk-Gmaj, D. & Sedek, G. Асимметрия альфа-диапазона фронтальной ЭЭГ как предиктор дефицита мышления у людей с депрессией. Cogn. Эмот. 31 , 868–878 (2017).

    PubMed Google Scholar

  • 54.

    Меннелла, Р., Патрон, Э. и Паломба, Д. Фронтальная альфа-асимметрия нейробиоуправления для уменьшения негативного аффекта и беспокойства. Behav. Res. Ther. 92 , 32–40 (2017).

    PubMed Google Scholar

  • 55.

    Зотев В. и др. . Корреляция между активностью BOLD миндалины и фронтальной асимметрией ЭЭГ во время нейробиоуправления с помощью фМРТ в реальном времени у пациентов с депрессией. Neuroimage Clin. 11 , 224–238 (2016).

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 56.

    Окада, Г., Окамото, Ю., Моринобу, С., Ямаваки, С., Йокота, Н. Ослабление левой префронтальной активации во время выполнения задания на беглость речи у пациентов с депрессией. Нейропсихобиология 47 , 21–26 (2003).

    CAS PubMed Google Scholar

  • 57.

    Takamura, M. et al. . Нарушение модели активации и деактивации мозга во время задания семантической вербальной беглости у пациентов с большой депрессией. Нейропсихобиология 74 , 69–77 (2016).

    PubMed Google Scholar

  • 58.

    Chen, A.C. et al. . Причинные взаимодействия между лобно-теменной центрально-исполнительной сетью и сетями по умолчанию у людей. Proc. Natl Acad. Sci. США 110 , 19944–19949 (2013).

    ADS CAS PubMed Google Scholar

  • 59.

    Чо С. и Страфелла А. П. rTMS левой дорсолатеральной префронтальной коры модулирует высвобождение дофамина в ипсилатеральной передней поясной коре и орбитофронтальной коре. PLoS ONE 4 , e6725, https://doi.org/10.1371/journal.pone.0006725 (2009).

    ADS CAS Статья PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 60.

    Фокс, М. Д., Бакнер, Р. Л., Уайт, М. П., Грейсиус, М.D. & Pascual-Leone, A. Эффективность мишеней транскраниальной магнитной стимуляции при депрессии связана с внутренней функциональной связью с субгенуальной поясной поясной извилиной. Biol. Психиатрия 72 , 595–603 (2012).

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 61.

    Бассетт, Д. С. и Хамбати, А. Н. Перспектива сетевой инженерии для исследования и нарушения познания с помощью нейробиоуправления. Ann.Акад. Sci. 1396 , 126–143 (2017).

    ADS PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 62.

    Орндорф-Планкетт, Ф., Сингх, Ф., Арагон, О. Р. и Пинеда, Дж. А. Оценка эффективности нейробиоуправления в контексте клинической и социальной неврологии. Brain Sci. 7 , 95, https://doi.org/10.3390/brainsci7080095 (2017).

    Артикул PubMed Central Google Scholar

  • 63.

    Ямада, Т. и др. . Биомаркеры на основе функциональной связи в состоянии покоя и функциональная нейробиоуправление на основе МРТ для психиатрических расстройств: проблема для разработки тераностических биомаркеров. Внутр. J. Neuropsychopharmacol. 20 , 769–781 (2017).

    PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 64.

    Динга, Р. и др. . Оценка доказательств биотипов депрессии: попытка воспроизвести Drysdale 2017. bioRxiv , https://doi.org/10.1101/416321 (2018).

  • 65.

    Оатес, Д. Дж., Патенауд, Б., Шацберг, А. Ф. и Эткин, А. Нейробиологические признаки тревоги и депрессии при функциональной магнитно-резонансной томографии в состоянии покоя. Biol. Психиатрия 77 , 385–393 (2015).

    PubMed Google Scholar

  • Что такое меланхолическая депрессия?

    Меланхолическая депрессия — это тип депрессии, также называемый меланхолией.Этим типом страдают от 15% до 30% людей с депрессией.

    Меланхолическая депрессия может иметь более серьезные симптомы, чем другие типы депрессии. Это также может быть труднее лечить, чем другие типы депрессии. Но вы можете научиться управлять своими симптомами с помощью специалиста по психическому здоровью.

    Симптомы

    Меланхолическая депрессия с большей вероятностью вызывает физические симптомы, а не только ощущение синевы или слезливости. У вас может не быть энергии. Вы чувствуете себя опустошенным и неспособным чувствовать счастье.Ваши движения и мысли могут замедлиться.

    Два основных симптома:

    • Вы потеряли способность получать удовольствие от деятельности в своей жизни.
    • Вы не можете положительно реагировать на удовольствие.

    Меланхолическая депрессия также характеризуется:

    • Плохой сон из-за слишком раннего пробуждения
    • Потеря аппетита или потеря веса
    • Проблемы с концентрацией или памятью
    • Чувство пустоты или отсутствия реакции
    • Чрезмерное чувство вины
    • Чувства безысходности
    • Мысли о самоубийстве

    Психомоторные признаки. Если у вас меланхолическая депрессия, ваше поведение может измениться. Примеры:

    • Изменения речи, или разговоры с разной громкостью, или паузы, когда вы говорите
    • Движения глаз, такие как неподвижный взгляд, или отсутствие зрительного контакта при разговоре с людьми
    • Замедленное движение головы, конечностей или туловища
    • Ссутуленная осанка
    • Часто прикасайтесь к лицу или телу

    Боль в теле. Некоторые исследования показывают, что около 70% людей с меланхолической депрессией также могут страдать от скелетно-мышечной боли.

    Кто в группе риска?

    Симптомы меланхолической депрессии обычно проявляются в более позднем возрасте. Этот тип депрессии обычно передается в семье. Люди в вашем семейном древе могли иметь проблемы с настроением или даже умереть в результате самоубийства.

    Симптомы меланхолической депрессии могут усиливаться в те времена года, когда мало солнечного света, когда дни короче или когда на улице холодно.

    Люди, страдающие послеродовой депрессией или депрессией вскоре после родов, также могут испытывать симптомы меланхолии.

    Причины

    Изменения в вашем мозге и гормональных путях могут способствовать меланхолической депрессии. Гипоталамус, гипофиз и надпочечники могут работать неправильно. Этот путь называется осью гипоталамус-гипофиз-надпочечники (HPA). Эти железы выделяют химические вещества, регулирующие стресс и аппетит.

    При меланхолической депрессии у вас может быть высокий уровень кортизола, стероидного гормона, который вырабатывается надпочечниками во время стресса.Ваша ось HPA регулирует это. Это влияет на множество различных функций вашего тела, включая аппетит, обмен веществ и память.

    У вас также могут быть изменения в сигналах мозга, называемых нейронами. Эти сигналы влияют на то, как вы реагируете на свое окружение.

    Диагноз

    Ваш врач или психиатр диагностирует вашу депрессию на основании ваших признаков и симптомов.

    У вас должен быть один или оба из двух основных симптомов меланхолической депрессии: потеря способности получать удовольствие от жизни или реагировать на приятные жизненные занятия.

    У вас также должно быть как минимум три из этих симптомов:

    • Отчаяние не из-за горя или потери любимого человека
    • Потеря аппетита или значительная потеря веса
    • Психомоторные изменения
    • Подавленное настроение, которое хуже утром, чем ночью
    • Просыпаться как минимум на 2 часа раньше, чем вы хотели
    • Сильное чувство вины

    Лечение

    Лечение меланхолической депрессии может включать комбинацию лекарств и терапии.

    Антидепрессанты. Врачи часто назначают трициклические антидепрессанты (ТЦА) при меланхолической депрессии, хотя они могут также использовать другие антидепрессанты и лекарства. ТЦА включают следующие препараты:

    Электросудорожная терапия. Если другие ваши методы лечения не работают, ваш врач может порекомендовать электросудорожную терапию (ЭСТ) для облегчения ваших симптомов. Пока вы находитесь под общим наркозом, технический специалист посылает в ваш мозг электрические сигналы. Это вызывает у вас кратковременные припадки.ЭСТ может изменить химический баланс вашего мозга, чтобы облегчить симптомы депрессии.

    Психотерапия . Психотерапия, или разговорная терапия, не всегда так полезна для лечения меланхолической депрессии, как другие типы депрессии. Даже после лечения ваши симптомы могут вернуться позже, но вы можете справиться с депрессией с помощью вашего врача и специалистов в области психического здоровья.

    Меланхолия (меланхолическая депрессия) | healthdirect

    начало содержания

    Чтение за 3 минуты

    Многие люди испытывают депрессию, но депрессия влияет на людей по-разному.Один тип депрессии иногда известен как меланхолия или меланхолическая депрессия.

    Что такое меланхолия?

    Слово «меланхолия» использовалось со времен древних греков для описания чувства глубокой грусти и безнадежности. Меланхолическая депрессия — обычно тяжелое заболевание. Это заставляет людей терять интерес практически ко всем видам деятельности и имеет другие отчетливые симптомы.

    Симптомы меланхолии

    Симптомы меланхолии похожи на общие симптомы депрессии, но обычно более серьезны.Большинство людей с меланхолией сразу же замедляются. Их движения, мысли и речь могут быть очень медленными. Однако может пойти и наоборот, и эти вещи могут ускориться.

    Люди с меланхолией также могут:

    • быть очень подавленным и плоским, особенно по утрам
    • демонстрируют очень слабое эмоциональное выражение или реакцию
    • теряют аппетит и худеют
    • плохо спит и рано просыпается
    • испытывают проблемы с концентрацией внимания и запоминанием вещей
    • испытываете сильное чувство безнадежности или вины
    • думаю о самоубийстве

    Диагностика меланхолии

    Первый шаг к постановке диагноза депрессии, включая депрессию с меланхолическими особенностями, — это обратиться к врачу или специалисту в области психического здоровья.Врач может направить человека к психиатру для более тщательного обследования.

    Лечение меланхолии

    Лечение депрессии, включая меланхолическую депрессию, может включать антидепрессанты или психотерапию. План психиатрической помощи может помочь с оплатой психотерапии.

    Лечение, называемое электросудорожной терапией (ЭСТ), иногда рекомендуется, когда другие методы лечения депрессии не дали результата. Некоторые люди с меланхолией обнаруживают, что она возвращается.Дополнительная информация и поддержка доступны для человека с меланхолией, а также для его друзей и семьи.

    Где получить помощь и дополнительную информацию

    Если у вас личный кризис:

    • Линия жизни (любой, у кого есть личный кризис) — звоните 13 11 14 или общайтесь в чате, 24 часа в сутки
    • Служба обратного звонка при самоубийстве (для всех, кто думает о самоубийстве) — звоните 1300 659 467, круглосуточно

    Если вам нужна общая поддержка и информация в области психического здоровья, у Black Dog Institute есть дополнительная информация о депрессии.

    Если вам нужно с кем поговорить или вы хотите узнать больше, эти организации могут вам помочь:

    Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.

    Последний раз отзыв: апрель 2020 г.

    Меланхолия — обзор | Темы ScienceDirect

    3.2 Диагноз

    При госпитализации был поставлен диагноз «меланхолия с бредом». В ходе болезни диагноз, которого изначально боялись, становится достоверным.«… Но если будет установлено, что у него действительно размягчение мозга, то наша надежда на выздоровление напрасна» [20 марта 1854 г., Гримм — Вагеманну, Аппель, 2006, с. 79]. Сама медицинская карта, подчеркивающая и уточняющая симптомы, описывает «общий паралич», клиническую картину, которая формировалась в середине девятнадцатого века. Примерно в 1850/1860 годах термин «паралич» все еще относился к «параличу», хотя также появляется термин «прогрессирующий паралич» (Байларжера) без «общего паралича», который уже используется в основном для неврологических нервов, как в наши дни.Триада симптомов мышечных нарушений, в частности речевых мышц («паралич»), психотических переживаний и развития деменции, подробно представлена ​​в учебниках. Ричарц и Петерс описывают течение этой болезни, и они впервые используют этот термин в качестве дифференциального диагноза в медицинской карте 6 сентября 1855 года. Они используют терминологию вроде «безумия в голове», описывают возбужденные состояния, именины. -длительные обострения «судороги», не говоря уже о дифференциальном диагнозе эпилепсии.Описанные «судороги» включают тремор мышц; отмечаются парестезии; компоненты тревоги четко описаны, но при этом они явно не связаны с паническими атаками в сегодняшнем понимании этого термина. Всегда описывается бредовый компонент, выходящий за рамки страха смерти.

    Медицинские карты Рихарца и Петерса не могут ни полностью подтвердить, ни опровергнуть «прогрессирующий паралич» нейронов, как его называют сегодня, который за время стационарного лечения Шумана приблизился к тому, чтобы считаться имеющим сифилитическую причину (Гризингер).Такое впечатление создают органические признаки, такие как разница в размерах зрачков, нарастающие дизартрические расстройства, возбужденные состояния, похожие на судороги, развитие, подобное слабоумию, и бредовое течение. Тем не менее, дифференциально-диагностическое отграничение от энцефалитов с другими причинами на основе текстов невозможно. Энцефалит против рецепторов NMDA, например, имеет аналогичные симптомы на протяжении всего своего течения, но прогрессирует намного быстрее (Stanischewski et al., 2013). Доказательства можно получить только с помощью сегодняшних лабораторных методов.Точно так же болезнь Бека, красная волчанка, а также туберкулез или другое системное заболевание не поддаются определению. Курс сегодняшнего лечения мешает нашему пониманию течения болезней в то время, когда они оставались без лечения из-за отсутствия эффективных методов лечения. Современные методы лечения антибиотиками и нейролептиками, которые в большинстве случаев начинаются быстро, значительно изменили течение многих заболеваний, поражающих мозг и другие органы, а также течение системных заболеваний.

    Диагноз « меланхолия с бредом », записанный при поступлении в Эндених, был дополнен неизвестным почерком диагнозом « паралич », вероятно, после смерти Шумана. Такое заболевание в смысле неврологии подтверждается лечением заболевания у 21-летнего человека, которое, согласно отчету, скорее всего, было венерическим заболеванием; Шуман указывает на такое заболевание в своем журнале (см. Appel, 2006, стр. 326–327) примерно в то же время и упоминает о нем лечащим врачам — в эпизоде, напоминающем чувство вины и самообвинении, во время его стационарного лечения 12 сентября. , 1855 [FR].Сегодня мы не можем быть абсолютно уверены в том, что это за венерическое заболевание. Если бы это был «твердый шанкр», первичное сифилитическое поражение, 20–30-летняя латентность нейролулов, описанная уже Guislain и Griesinger, соответствовала бы картине. Однако вторичная стадия неизвестна. Заболевание также может оставаться незамеченным и сопровождаться усталостью, катаром или другими инфекциями, вызывающими довольно легкие нарушения. Тот факт, что на основании всех имеющихся доказательств ни Клара, ни дети не пострадали, не может использоваться в качестве аргумента для исключения такой инфекции.Согласно современным представлениям, сифилис очень заразен на стадиях 1 и 2, но перестает быть заразным в среднем через 5 лет. Ничего не известно о сексуальном партнере Шумана в начале 1830-х годов в Лейпциге, Кристеле или «Харитасе» (Аппель, 2006, с. 327). Можно предположить, что сексуальные контакты с Кларой, которая была на 9 лет моложе, приютной дочерью уважаемого гражданина, начались только в год их замужества, 1840 г. это стало патологическим уже в ранней юности, но особенно в третьем и четвертом десятилетиях жизни.Степень, в которой тяжелые депрессивные фазы 1833, 1844 и 1848 годов соответствуют модному ныне биполярному маниакально-депрессивному расстройству (биполярное расстройство II типа согласно DSM-IV-TR), является спорной. Рецидивирующего однополярного проявления было бы вполне достаточно, поскольку во время депрессии Шуман, как и многие другие, был не в состоянии что-либо делать и, таким образом, в значительной степени перестал сочинять и писать. Таким образом, творческие пики и спады, проявляющиеся в статистике количества работ (Slater and Meyer, 1959), не являются признаком гипоманиакального или маниакального влечения.Абсолютно не существует психопатологических описаний, подходящих к таким состояниям.

    Нет убедительных доказательств наличия органических заболеваний у Шумана, например, высокого кровяного давления, из описаний врачей Эндениха, которые, в конце концов, измерили его температуру и пульс и осмотрели его стул. Измерение артериального давления еще не входило в число плановых медицинских осмотров (Riva-Rocci, 1896). Тем не менее Шуман был освобожден от службы в силах гражданской обороны Лейпцига из-за «заторов».Перед последней цереброорганической болезнью Шумана эпизодические депрессии, в частности, стали патологическими. Степень, в которой последние нейролузы играли роль в психотических эпизодах 1844 и 1848 годов, не может быть решена ни из скудной психопатологии, ни из скудных описаний органов. Вполне возможно, что у него было рецидивирующее униполярное депрессивное расстройство, возможно, с психотическими проявлениями, в дополнение к органическому заболеванию из T .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *