Меланхолик характеристика женщина кратко: его особенности, плюсы и минусы характера

Меланхолик характеристика женщина кратко: его особенности, плюсы и минусы характера

Содержание

Женщина меланхолик — характеристика

Женщины с меланхолическим темпераментом – это нередко ранимые и чувствительные натуры. С ними не всегда просто, но и им зачастую не легко с окружающими людьми. Однако именно меланхолики несут в мир прекрасное, открывают окружающим красоту природы и человеческих отношений, пишут картины и стихи.

Характеристика женщины-меланхолика

Женщины с меланхолическим темпераментом отличаются такими чертами:

  1. Богатое воображение, которое помогает в творчестве, но нередко мешает в жизни. Женщины-меланхолики склонны драматизировать жизненные ситуации и накручивать себя по мелочам.
  2. По отношению к окружающим людям меланхолики интроверты. Они быстро устают от общества и предпочитают одиночество.
  3. Не любят ответственности, поэтому избегают руководящих должностей.
  4. Все чувства хранят внутри себя, поэтому их личная жизнь редко известна окружающим.
  5. В работе меланхолики медлительны, поэтому для женщин-меланхоликов не подходят профессии, связанные со скоростью, длительным сосредоточением, риском, постоянными стрессами. Им лучше всего выбирать творческие специальности.
  6. Меланхолики нередко обладают заниженной самооценкой, не уверены в себе, не верят в свои силы. Они не осознают полностью свои положительные качества, а отрицательные зачастую преувеличивают.
  7. Речь меланхолика тихая, робкая, без ярких красок.
  8. Меланхолики ранимы и чувствительны, поэтому в общении с ними необходимо быть крайне осторожными, не допускать резких фраз и язвительных шуток.
  9. Женщина-меланхолик в отношениях зачастую занимает пассивную позицию. Она не проявляет своих чувств и ждет, пока партнер примет ответственные решения. Обладательницы этого темперамента однолюбы, поэтому даже в проблемных отношениях могут оставаться с партнером всю жизнь.

 

Статьи по теме:

Фильмы для женщин для поднятия настроения

Когда скучно, обуревает грусть-печаль и нечем заняться, настроение может поднять хорошая комедия или любовная мелодрама. Таких немало как в отечественном, так и зарубежном кинематографе, а некоторые картины радуют зрителя уже более полувека.

Как поднять себе настроение, если все плохо?

Существует немало способов поднять себе настроение, если все плохо, начиная с просмотра комедии и заканчивая шоппингом. Кому-то отвлечься позволяет любимое хобби, кто-то с головой уходит в работу и таким образом забывает о проблемах.

Кто такой сангвиник?

У каждого человека свой темперамент, который начинает проявляться с самого рождения и влияет на жизнь в целом. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается полезных и слабых сторон сангвиника.

Реверсивная психология

Реверсивная психология сегодня используется в самых разных сферах – как политике, так и отношениях с детьми и вторыми половинками. При этом оппонент стремится побудить человека к нужному действию, говоря прямо противоположные вещи.

Как две капли воды: 20 смешных фото, показывающих, насколько питомцы могут быть похожи на своих хозяев

6 признаков, что печень перегружена токсинами

20 смешных фото о том, как животные «помогают» своим хозяевам встретить новогодние праздники

Кто во что горазд: 20 смешных мужских причесок, которые заставят вас улыбнуться

 

описание темперамента в психологии, характеристика меланхоличных людей, кратко о характере человека с этим типом личности – nenumerolog

Более 2400 лет назад Гиппократ выделил 4 темперамента, очень точно описав, кто такой меланхолик, сангвиник, холерик и флегматик. При этом он опирался на теорию различных жидкостей, текущих в человеческом теле и придающих людям определенные свойства поведения и реакции на различные ситуации. Позже оценочную систему особенностей человека пытались составить многие психологи, но превзойти древнего мыслителя по точности характеристик не смогли. В дополнение к базовому описанию были выявлены дополнительные черты и определены точки совместимости с другими типами. Каждый из них хорош по-своему, есть и небольшие особенности, поэтому обязательно стоит учитывать слабые и сильные стороны. А также пользоваться этим знанием для достижения целей и улучшения качества жизни. Определить свою стратегию успеха в разных сферах помогут специалисты школы неНумерологии. Они составят для вас индивидуальный разбор с описанием основных личностных особенностей: анализ совместимости в деловых или романтических отношениях, подходящие профессии и многое другое.

Меланхолик: описание темперамента

Трудно найти более закрытых людей, держащих все эмоции внутри и под контролем. У них крайне чувствительная психика и при этом — огромный запас энергии. Расход ведется крайне экономно, все, что накопилось в душе, выливается в творческие порывы. Если у других типов всплеск выражается словами и улетает с первым ветром, то здесь он останется на холсте, в скульптуре, строчках. Внешняя невозмутимость — это защитная реакция, скрывающая целый океан страстей. Стереотипы рисуют образ постоянного нытика, до предела упрощая ситуацию. Вот как раз жалоб меланхоличные люди себе не позволяют или дают слабину крайне редко.

Основные характеристики

Человек достаточно внимательный может легко отличить разные типы темперамента. На них указывают, поступки, скорость речи, осанка и неосознанные движения.

Внешние признаки психотипа

Преобладает задумчивое или печальное выражение лица, расслабленные мышцы, чуть сутулый силуэт. Голос повышает редко, предпочитает журчащее звучание, интонации с тонкими переходами. Если человек расстроен, то он становится немногословным, жесты скупые, взгляд направлен вниз или в сторону, чтобы избежать зрительного контракта с неприятной личностью. Мимика слабо выражена, уголки губ могут быть направлены вниз, преобладают закрытые позы со скрещенными руками и ногами. Создается ощущение, что есть стремление принять наиболее компактную форму.

В одежде предпочтение отдается спокойным приглушенным тонам, неброскому, но очень аккуратному профессиональному макияжу, парфюм ненавязчивый, со свежими нотками. При нарочитой небрежности в одежде ведется строгий контроль в отношении личной гигиены.

Черты характера

Чтобы наладить доброжелательное и продуктивное общение, желательно знать, кто такой человек-меланхолик простыми словами, что этот тип темперамента значит в психологии и чего ожидать от него в стрессовой ситуации. Характерны:

  • Обидчивость на любое грубое слово или неподходящую интонацию, при этом внешне реакции может и не быть.
  • Отсутствие стремления к общению, поскольку вполне достаточно своего внутреннего мира, в этом случае навязываться не надо, лучше подождать периода открытости.
  • Тактичность и деликатность, «лезть в душу» неприемлемо, он подождет, пока собеседник сам начнет рассказ и выслушает со всем доступным вниманием.
  • Креативность — визитная карточка, при этом практически все идеи жизнеспособны. /li>

Неконфликтный, эмоциональный, великолепный эмпат, добрый и понимающий. Концентрация внимания снижена, а требовательность к себе находится на очень высоком уровне.

Сильные и слабые стороны

Природа наделила меланхолический тип личности интересными и немного противоречивыми качествами.

Достоинства:

  • Способность к творчеству, основывающаяся на восприимчивости, приносящая удовлетворение и радость от самореализации.
  • Аналитическое мышление в комплексе с тревожностью обеспечивает тщательные и взвешенные решения.
  • Упорядочивание мыслей, дел, ощущений.
  • Врожденная эмпатия позволяет подбирать наиболее точные слова утешения.
  • Разборчивость в знакомствах и точная оценка человека с точки зрения его моральных качеств, а также особенностей характера.

Теперь о недостатках. Обладая ранимой натурой, люди этого психотипа обидчивы, меланхолики видят основания для печали там, где их нет, придают слишком большое значение тону, а не только сказанным словам. К тому же они тяжело переносят критику. Потребность в одобрении заложена на подсознательном уровне, и неважно, от кого придет позитивная волна. Она необходимо как воздух, иначе внутренние силы быстро заканчиваются, а на смену вдохновению приходит слабость и апатия.

Есть склонность к перфекционизму. В принципе, в умеренных количествах он не мешает, наоборот, дисциплинирует хотя бы на уровне видимого порядка. У людей с психическими расстройствами и фобиями он может принимать гипертрофированные формы. Например, карандаш, лежащий не на месте, способен стать причиной длительной депрессии.

Очень тяжело переживают расставание или предательство, возвращаются к травмирующим воспоминаниям много лет. Склонность к самоанализу затормаживает процесс принятия решений, мешает движению вперед. Также создают проблемы низкая стрессоустойчивость и сложности с коммуникацией. Узнать индивидуальную стратегию жизненного успеха помогут эксперты Школы неНумерологии. Специалист проанализирует вашу дату рождения и отправит документ с анализом аспектов вашей личности.

Особенности

Определение, кто такой меланхолик, описание этого темперамента, признаки, характер кратко изложить сложно. Многое напрямую зависит не только от пола, но и от возраста. Это наиболее пластичный вид, способный меняться со временем. Не во всем, базовые установки остаются неизменными, но в деталях достаточно много вариаций, некоторые из них при определенных обстоятельствах выходят на первый план.

Мужчина

Застенчив и в то же время серьезен, не любит пристального внимания, в компании старается держаться в роли наблюдателя. Это не слабость, а сознательно выбранная позиция. Доброжелательный, рассудительный и отзывчивый, он не стремится к руководящим постам, а предпочитает статус исполнителя, сохраняя при этом изрядную долю свободы. Требователен к себе, снисходителен к другим, не прощает измены.

Женщина

У дам тип характера меланхолик предполагает нетерпимость к любым ссорам и разборкам. Их они доводят до слез и затяжной депрессии. В такой ситуации они предпочитают вовсе отказаться от отношений, чтобы сохранить моральное спокойствие. Подруг мало, новые знакомства заводят с трудом, опасаясь подвоха. Долго привыкают к человеку, ищут основания для доверия и привязанности. Интуиция на высоком уровне, самокритичность зашкаливает, что приводит к внутренним конфликтам. Неуверенность в себе полностью пропадает, когда нужна помощь близким и знакомым. Могут действовать резко и бескомпромиссно, но только защищая других, за себя постоять не умеют.

Ребенок

Тип личности и темперамента меланхолик в детстве — это тихий и нелюдимый малыш. Он не идет на конфликт из-за игрушки, отдаст и будет плакать в одиночестве. Сторонится шумных игр, не принимает активного участия в праздниках, если присутствуют посторонние. Предпочитает общество близких людей, не доверяет незнакомым, завоевать его признание сложно. Любит игры на логику, сторонится заданий, где нужно уложиться в определенное время, великолепно умеет фильтровать информацию в любом возрасте, тяжело переживает любую неудачу. Интерес в учебе зависит от учителя.

Нуждается в постоянной поддержке, участии, душевном тепле. Опасность — создать гиперопеку, в условиях которой проявится инфантильность. При правильном воспитании вырастает самодостаточная, творческая и отзывчивая личность.

Интроверт

Когда возникает вопрос, что значит меланхоличный человек, многие отвечают — это нелюдимый отшельник. В какой-то мере они правы, поскольку любовь к шумным вечеринкам явно не в его характере. Учитывая ранимость, повышенную чувствительность и способность к эмпатии, в этом нет ничего удивительного. Личность чаще всего закрытая и пассивная. Таким образом, он защищается от агрессивных условий и избегает сильных эмоциональных потрясений. Он просто не пускает в душу посторонних, делая исключение только для очень узкого ближнего круга.

Экстраверт

Редчайший случай, который встречается в смешанных типах или по роду работы, когда человек занят в социальной сфере, образовании, медицине. Чаще всего, это будет внешнее проявление, а в душе сохранится стремление к уединению, спокойствию, тишине.

Меланхолик-холерик

Гремучая смесь, угрожающая психическому здоровью. Таким людям нужен жесткий самоконтроль, навыки устранения последствий стрессов. Высока вероятность развития различного рода зависимостей. Причиной становится попытка уйти от реальности, чтобы не брать на себя ответственность за свою жизнь.

Отношения и совместимость с другими типами темперамента

Людям вне зависимости от их желаний приходится жить в обществе. А значит, стоит поинтересоваться не только его законами, но и неписаными правилами, облегчающими коммуникацию. Если учитывать особенности склада характера собеседника, то можно практически с каждым построить конструктивный диалог или составить гармоничную пару с избранником.

Тип темпераментаИдеальноВозможноНесовместимы
СангвиникСангвиникМеланхоликФлегматик
ФлегматикФлегматикМеланхоликХолерик
ХолерикФлегматикСангвиникМеланхолик
МеланхоликМеланхоликСангвиник

Флегматик

Холерик

С холериком

Самый проблемный вариант. Взрывной темперамент одного и обидчивость другого часто заводят отношения в тупик. С другой стороны, если у обоих хватит самообладания и есть стремление к компромиссу, то образуется достаточно крепкий тандем, где компенсируется плюс и минус каждого участника.

С сангвиником

Идеальное сочетание, если требуется движение вперед. Неубиваемый оптимизм способен расшевелить меланхолика и буквально подвигнуть его на подвиги, поддерживая и давая уверенность в себе. А в редком случае печали у сангвиника партнер выслушает, проявит участие и поможет снова найти поводы для оптимизма.

С флегматиком

Отношения тихие, спокойные и неторопливые. Если не доводить ситуацию до крайности, то взрывы страстей и эмоций практически исключены.

С меланхоликом

Общение похоже на чинный и неторопливый менуэт. Каждый уважает личное пространство другого, не лезет с советами и пустяками, трепетно относится к привычкам. Но стимула к движению нет. Если нужны ровные партнерские отношения, то стоит остановиться на равных темпераментах, когда требуется прорыв, то лучше поискать более активную личность.

Жизнь

Человеку свойственно меняться под воздействием жизненного опыта, прожитых лет, перенесенных испытаний. Подобная трансформация происходит со всеми людьми. Тем интереснее проследить эти изменения.

Детство и учеба

Такой ребенок имеет очень ограниченное количество друзей, шумным компаниям предпочитает одиночество, болезненно реагирует на грубость и несправедливость. Часто подвержен психосоматическим заболеваниям. Стимул к учебе — боязнь порицания окружающих, но если увлекается предметом, то способен к значительным достижениям в его изучении. Тяжело даются устные ответы у доски. После неудачи долго приходит в себя, может совсем потерять интерес к прежнему увлечению, игнорировать предмет, который ведет педагог, допустивший некорректное поведение по отношению к ученику. Стиль воспитания — доброжелательный, но с четкими условиями, приоритетами. Нежелательно резко менять планы, ребенок теряется и может впасть в апатию.

Карьера и профессия

Если разбираться детально, что это такое, меланхоличность, то сразу бросится в глаза осознанный отказ от высоких постов и большой ответственности. Они просто неинтересны человеку с подобным темпераментом. Он гораздо увереннее чувствует себя в качестве подчиненного, которому ставят четкие цели, задачи и дают определенное время на их выполнение. Предпочитает индивидуальную работу, отличается пунктуальностью.

Наиболее подходящими считаются профессии дизайнера, программиста, литературного редактора, аналитика. Успех ждет в создании текстов, рекламных проектов. Возможна занятость в сфере образования, медицины, социальной деятельности, но эти профессии подразумевают постоянный контакт со множеством людей и провоцируют быстрое эмоциональное выгорание.

Отношения и семья

Меланхолический темперамент позволяет тонко чувствовать свою пару, ловить настроение, а в сочетании с природными аналитическими способностями поможет найти причину расстройства и мягко устранить ее. Такие люди с рождения обладают потрясающими задатками психологов, в создании флера романтики им нет равных. Обидчивость, конечно, мешает, но если стремится к гармоничным отношениям, то семья будет крепкой, а принципами станут взаимоуважение и поддержка.

Здоровье и психосоматика

Это действительно слабое место. Такие люди и в детстве не отличаются крепким иммунитетом, а с возрастом могут приобрести целый букет болезней, если не будут уделять себе достаточно внимания. Есть риск скатиться в ипохондрию, но тут придется включать чувство меры и пользоваться способностями к критическому мышлению. Особый риск — простудные заболевания, нервные расстройства. У чересчур впечатлительных личностей могут появиться ложные симптомы заболеваний на фоне стресса или эмоционального напряжения. Краткая характеристика людей с типом темперамента меланхолик включает подверженность различным недомоганиям.

Желательно заниматься дыхательными практиками, медитацией, найти время для посильной физической нагрузки. Лучше всего подойдут пешие или велосипедные прогулки по живописным местам, плавание. Обязательно нужно организовать полноценное питание, уделив внимание продуктам с калием, фосфором, магнием.

Известные личности этого типа

В рядах меланхоличных представителей разных профессий и сфер деятельности:

  • Актеры: Джонни Депп, Киану Ривз.
  • Музыканты: П. И. Чайковский, Я. Сибелиус.
  • Писатели: Н. В. Гоголь, С. А. Есенин.
  • Ученые: Ч. Дарвин, И. Ньютон.

Тест на определение темперамента

Чтобы узнать свои особенности характера, достаточно пройти универсальный тест Айзенка. Условия очень простые: не задумываться над вопросом и не лукавить, ведь результат в первую очередь, нужен тому, кто начал тестирование. Времени это занимает немного, полного совпадения не гарантируется, но дает повод для раздумий.

Заключение

Если понимать, какие особенности таят в себе типы людей меланхоликов, краткая характеристика которых описывает основные черты характера достаточно точно, легко удастся наладить с ними контакт по работе и в личных отношениях. А если вы хотите узнать свои слабые стороны и научиться использовать слабые себе во благо — запишитесь на занятия Школы неНумерологии. Метод статического анализа, изучаемый на курсе, поможет эффективно взаимодействовать с другими людьми, понимать собственные желания и достигать высоких целей.

Любовь и меланхолия в анализе женщин женщинами

. 2017 Декабрь; 98 (6): 1533-1549.

дои: 10.1111/1745-8315.12686. Epub 2017 3 июля.

Розина Йозеф Перельберг 1

принадлежность

  • 1 35 Ходфорд Роуд, Лондон NW11 8NL, Великобритания.
  • PMID: 28671276
  • DOI: 10.1111/1745-8315.12686

Розина Йозеф Перельберг. Int J Психоанал. 2017 Декабрь

. 2017 Декабрь; 98 (6): 1533-1549.

дои: 10.1111/1745-8315.12686. Epub 2017 3 июля.

Автор

Розина Йозеф Перельберг 1

принадлежность

  • 1 35 Ходфорд Роуд, Лондон NW11 8NL, Великобритания.
  • PMID: 28671276
  • DOI: 10.1111/1745-8315.12686

Абстрактный

В этой статье предполагается, что при анализе женщин женщинами в центре ситуации переноса/контрпереноса может встречаться меланхоличное ядро, которое является выражением потери основного материнского объекта, который никогда не оплакивался. Привязанность к первичному, утраченному объекту может сохраняться меланхолическим, невидимым образом, а тоска, с которой она связана, может репрезентироваться только в après coup аналитического процесса. Связи между этой первичной любовью, меланхолией и непредставимыми в анализе женщинами будут исследованы. Эти анализы сильно пробуждают отношение к соматическому. Интериоризация тела матери, которая является требованием развития женщины, может приобретать пугающие, фрагментарные, частично-объектные качества. Обсуждается пример анализа пять раз в неделю.

Ключевые слова: после переворота; регистрация; материнское имаго; меланхоличный стержень; доэдипальный; соматические расстройства; непредставимый; женская бисексуальность.

Copyright © 2017 Институт психоанализа.

Похожие статьи

  • Тоска по разочаровывающему объекту и страх его возвращения.

    Васка Р. Васка Р. Психоанальная редакция 2009 г.Авг; 96 (4): 613-29. doi: 10.1521/пред.2009.96.4.613. Психоанальное издание 2009 г. PMID: 19673638 Обзор. Аннотация недоступна.

  • [Любовь в аналитической обстановке].

    Кернберг ОФ. Кернберг ОФ. Психея (Штутт). 1994 сен-октябрь;48(9-10):808-26. Психея (Штутт). 1994. PMID: 7972882 Обзор. Немецкий.

  • Перенос-контрперенос: реализация любви без ее актуализации.

    Беная С., Стерн М. Беная С. и др. Isr J Psychiatry Relat Sci. 1994;31(2):94-105. Isr J Psychiatry Relat Sci. 1994. PMID: 7928298

  • Любовь в аналитическом сеттинге.

    Кернберг ОФ. Кернберг ОФ. J Am Psychoanal Assoc. 1994;42(4):1137-57. J Am Psychoanal Assoc. 1994. PMID: 7868784

  • Переходные эдипальные отношения в женском развитии.

    Огден TH. Огден ТХ. Int J Психоанал. 1987; 68 (часть 4): 485–98. Int J Психоанал. 1987. PMID: 3436710

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Черты личности влияют на экономическую эффективность тотального эндопротезирования коленного сустава.

    Чен С., Ши Ю.Ю., Ан Х., Гонг Л., Тан М.С., Фанг З.Й. Чен С и др. Ортоп Хирург. 2021 май; 13(3):1026-1035. doi: 10.1111/os.13017. Epub 2021 8 апр. Ортоп Хирург. 2021. PMID: 33830658 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

«Меланхолия» Ларса фон Триера: обсуждение

As Film Quarterly Writer-at-Large NINA POWER и редактор РОБ УАЙТ обсуждают (продолжая диалог, начатый здесь в отношении Антихриста фон Триера), последняя работа Ларса фон Триера, Меланхолия , , — богатая, увлекательная и радикальная работа.

Меланхолия. Предоставлено Magnolia Pictures.

РОБ УАЙТ: В начале и в конце Меланхолия сталкиваются два мира: освобожденная планета-изгой из названия врезается в Землю под звуки прелюдии Вагнера к Тристан и Изольда . Две сестры, переменчивая Жюстин (Кирстен Данст) и привередливая Клэр (Шарлотта Генсбур), по очереди переживают психический кризис. Сначала Жюстин впадает в почти кататонию после того, как ее брак рушится в самую ночь свадьбы; когда она приходит в себя — кажется, воодушевленная перспективой Армагеддона — Клэр охвачена тревогой, напуганной приближением Меланхолии. (Ее до сих пор самоуверенный муж Джон, которого играет Кифер Сазерленд, скорее проглотит пузырек с таблетками, чем станет свидетелем апокалиптической развязки).Дж. Хоберман из 0117 Village Voice сообщил, что после показа в Каннах он «почувствовал себя легким, помолодевшим и бессовестно счастливым» (www.voicefilm.com, 18 мая 2011 г.). Я знаю, что он имеет в виду: новинка фон Триера не меланхолична ни в повседневном смысле (интровертная, задумчивая), ни во фрейдовском (яростно, невротически скорбная).

Меланхолия сравнивают с Празднование , но постановка Томаса Винтерберга «Догма» 1998 года дает нам все элементы семейной дисфункции (эдипов страх, самоубийство, сексуальная травма), что является просто негативным образом счастливой семьи. (В конце патриарх унижен, но клан держится вместе.) Эксцентричные разведенные родители Жюстин и Клэр — отец (Джон Хёрт) демонстративно ворует ложки, мать (Шарлотта Рэмплинг) отказывается даже от самого символического проявления хорошего настроения («дай мне порви со своими чертовыми ритуалами»), напротив, забавно отстранены и плохо себя ведут. Они нахально обращаются с церемонией, как с игрой в шарады. Хорошо, что платит богатый Джон (о чем он настойчиво напоминает Жюстин), и свадебная вечеринка, кажется, значит больше всего для него и для великолепно драгоценного свадебного организатора (Удо Кир). Большая часть праздничного эпизода фон Триера — чистая комедия.

Депрессия Жюстин достигает апогея после того, как празднование оборачивается фиаско, и ее муж Майкл (Александр Скарсгард) убегает так быстро, как только может. Спустя неустановленное время Клэр должна помочь ей принять ванну. После еды, набитой ртом, она ухмылялась: «На вкус как пепел». Тем не менее, к Жюстин определенно возвращается аппетит, когда вырисовывается угроза планетарного уничтожения; она жадно ест варенье прямо из банки. Я нахожу это изменение одновременно странным и довольно восхитительным. Так что я не признаю серьезного диагноза А. О. Скотта в The New York Times : «острая тоска… парализующая пустота депрессии… как несоразмерно и всепоглощающе внутреннее, личное горе» (11 ноября 2011). Даже когда она приближается к своему кризису, она сохраняет трезвый ум и присутствие духа. Когда она говорит своему боссу на вечеринке, что он «презренный, властолюбивый человечек», она делает все правильно, не теряя рассудка. Поэтому я не склонен рассматривать Меланхолию как вычурную историю болезни. Возможно, лучше думать об этом как о притче — ниспровергающей притче. Его роскошная курортно-отельная обстановка напоминает заколдованный замок, волшебный остров. (Кажется, походы по магазинам доказывают существование потустороннего мира, но конь Авраам определенно не может сбежать.) Ведущая роль фон Триера подобна роли только что коронованного Калибана, полностью анархического стража, чей девиз в отношении недисциплинированности: «Здесь вы должны оставайся, пока все не сломается!» Находите ли вы какие-либо причины для веселья в Меланхолия ?

Меланхолия. Предоставлено «Магнолия Пикчерз». © Кристиан Гайснаес.

NINA POWER: Я согласен, что Меланхолия не о депрессии, понятой «просто» человеческими терминами, но я нашел это гораздо менее легким и комедийным, чем вы. Я понимал фильм как конкурирующий набор эпистемологических утверждений — то есть не только о том, как мы познаем определенные вещи и какой метод мы использовали для их познания, но также и о том, что мы делаем с этим знанием, когда оно у нас есть. Хорошо известно, что фон Триер страдал депрессией, но с определенной точки зрения депрессия действительно содержит в себе определенные материальные истины; т. е. это не просто патология. Так, например, мы знаем, что мир закончится буквально и физически (когда Меланхолия сталкивается с Землей, это во всех смыслах и целях «настоящее» столкновение, а не просто символический или аллегорический «конец света»).

Если смотреть с достаточно объективной точки зрения ( sub specie aeternitatis , как сказал бы Спиноза), мы знаем, что на самом деле «вечность» не вечна. Рано или поздно Земля и все вокруг перестанут существовать. Хотя тепловая смерть Вселенной на самом деле наступит после нашей индивидуальной смерти и, возможно, даже смерти вида в целом, интересно поразмышлять о том, что означает этот горизонт мысли: что, если смотреть под определенным углом, на что-то влияет? дело вообще? У Жюстин есть два вида нигилизма: агрессивный и пассивный, именно в таком порядке. Первый видит ее вопрос «обычных» структур: брак, работа, семейные обязанности. Последний видит, что она примирилась (хотя и с рычанием) с неминуемым разрушением планеты. Эти нигилизмы можно рассматривать как модели знания, гораздо более подходящие, чем невротическая позиция, которой придерживается Клэр, или экономико-рациональный модус, представленный Джоном («вы должны доверять ученым»). Так что в этом смысле я согласен с тем, что Жюстин гораздо «разумнее», чем остальные члены ее семьи. Неестественные разговоры, помимо того, что они, вероятно, очень похожи на то, как буржуа на самом деле общаются друг с другом, действуют как множество несовместимых мировоззрений. Объективным фактом, который заставляет их всех сфокусировать свои относительные взгляды, является также открытие того, что почти все эти взгляды не имеют адекватного способа справиться с неизбежным приходом Меланхолии.

Мне любопытно, что вы думаете о разрушении/критике модернизма, разыгранной Жюстин в первой половине, когда она меняет выставленные художественные книги с изображениями Малевича на те, что содержат Брейгеля Старшего и Караваджо: знания Жюстин каким-то образом сопротивляются или против современности?

Меланхолия. Предоставлено «Магнолия Пикчерз». © Кристиан Гайснаес.

РОБ УАЙТ: Вам нужно только сравнить Меланхолия с Заражение или «Трансформеры: Тьма луны» , чтобы заметить, что фон Триер отказывается от высоких технологий. Потенциальный шок от воображения Армагеддона становится банальным благодаря экранам и машинам всех блокбастеров. (Малик Древо Жизни также воображает конец света, но его паллиативная структура является прустовско-дарвиновским ретроспективным кадром.) Меланхолия по контрасту удивительно минималистична: она сжимает науку до жалкого маленького проволочного кольца на кольце. -палка, которую Клэр использует, чтобы ложно убедить себя, что планета отклоняется. Гораздо меньше атрибутов, отвлекающих от действительно шокирующего апокалипсиса — вымысла (в данном случае), который действительно может перевернуть наши взгляды на мир с ног на голову. И мне нравится твоя идея, что Меланхолия умопомрачительна в духе Спинозы.

Именно во время свадьбы бесспорно расстроенная и взволнованная Жюстин заменяет репродукции экслибриса абстрактных картин двадцатого века на « Снежные охотники» Брейгеля (1565) и на « Давид и Голиаф» Караваджо (1610) — и так далее. с представителями художественной темной стороны, которая гораздо больше созвучна с гравюрами ведьм в Антихрист , чем с авангардными геометриями, которые ее огорчают. Симпатия фон Триера к этой кошмарной эстетике должна быть своего рода отказом от современных взглядов. Но давайте вспомним первое появление картины Брейгеля в самом начале Меланхолия : она заполняет экран и начинает прожигать (через компьютерную графику). Только тогда мы видим две планеты на пути к столкновению. Я думаю, что этот старый мастер в огне связан с чем-то, что Жюстин скажет позже. Клэр планирует устроить вечеринку в честь конца света, но Жюстин презрительно: «Вы хотите, чтобы я выпила бокал вина на вашей террасе? … Как насчет песни? Девятая Бетховена, что-то в этом роде? Это, несомненно, напоминает известное высказывание Манна в Доктор Фауст : «Я хочу отменить Девятую симфонию» (музыка также выделена в Заводной апельсин ). Идея состоит в том, что творчество Бетховена исходит из той же варварской «высокой культуры» (и высокой науки), которая породила промышленный капитализм и промышленные массовые убийства. Чему радоваться?

Герберт Маркузе подхватывает замечание Манна в своем 1969 Эссе об освобождении во время обсуждения контркультурных чернокожих музыкантов: «Теперь они выступают против «музыки сфер»… ненависть и радость мятежных жертв, определяющих свою человечность вопреки определениям господ». Вы убедительно подчеркиваете элемент критики — как Меланхолия предполагает раболепие и бесполезность современного мышления — и, возможно, версию фильма о том, что Маркузе называет «элементарным отрицанием, антитезой: позиция непосредственного отрицания». Переход Жюстин к живописи — это все равно, что сказать: нам не мешало бы вернуться к допросветительским мировоззрениям. Но разве в другом месте фон Триер не стремится к новому искусству, которое — в форме сильно стилизованного кино цифровых эффектов — утверждает столько же, сколько и отрицает? Меланхолия 9Самое первое изображение 0118 — крупный план Жюстин с компьютерными птицами, падающими за ней в замедленной съемке. И это изображение ее пробуждения . Ее глаза медленно открываются, когда играет увертюра Вагнера. Разве это смелое, новое создание образов не предполагает элемент утверждения наряду с отрицанием?

Меланхолия. Фото предоставлено Magnolia Pictures. Фото © Кристиан Гейснаес.

NINA POWER: Когда мы обсуждали Антихрист до того, как я задумался о том, что фон Триер в долгу перед видеоиграми; То же самое у меня было и здесь с начальными сценами (кстати, оператор-постановщик Меланхолия недавно был удостоен премии European Cinematographer Award). В то время как большинство «апокалиптических» фильмов тяготеют к неубедительному и раздутому использованию компьютерной графики, фон Триер выбирает эстетику, более похожую на нечто среднее между фотосессией Стивена Мейзела (см. Антихрист Видеоигра Эдем в этом году, к сожалению, была отложена на полку). Мне нравится идея фон Триера, открывающего «новое искусство», особенно если оно связывает кино с компьютерными играми и фотосессиями — это совпадение, что последний заказ Жюстин для компании, которую она позже жестоко атакует, состоит в том, чтобы придумать слоган для модная съемка?

Ваши замечания о высокой культуре и варварстве напомнили мне воспоминание в книге Лукача Ленин: теоретик практики (1924): «Горький записал очень характерные слова Ленина, сказанные после того, как он прослушал сонату Бетховена «Аппассионата»: «Я знаю Аппассионату вдоль и поперек». и все же я готов слушать его каждый день. Это прекрасная, эфирная музыка. Услышав это, я с гордостью, может быть, несколько наивной, думаю: «Вот видите! Люди способны творить такие чудеса!» Затем он подмигнул, засмеялся и грустно добавил: «Я часто не могу слушать музыку, она действует мне на нервы, я хотел бы погладить своих ближних и шепнуть им на ушко сладкие глупости за то, что я могу создавать такие прекрасные вещи в несмотря на то, в каком гнусном аду они живут. Впрочем, нынче никого не следует ласкать — ибо только руку откусят; бей без жалости, хотя теоретически мы против всякого насилия. Умф, это, в самом деле, чертовски трудная задача!». Сопротивление Ленина гуманизирующим качествам Бетховена перед лицом революции, возможно, имеет нигилистическую параллель в отказе Жюстин выйти из мира эстетически (сидеть, пить вино и слушать музыку с Клэр), даже когда в одной сцене она изображается Офелией Милле, тонущей в свадебном платье и сжимающей в руках букет, а в другой она похотливо лежит на берегу реки, обнаженно общаясь с смертоносной планетой. Иронический призыв матери Жюстин на свадьбе — «наслаждайтесь, пока она длится» — кажется гораздо более верным в отношении собственного «пляски смерти» Жюстины с Меланхолией, чем в отношении ее собственного брака, который, во всех смыслах и целях, закончился менее чем через день.

Я хочу ненадолго вернуться к «знанию» Жюстин, которое порой граничит с мистическим. Она знает, что в свадебном кувшине 678 бобов и, видимо, тоже знает, что: «Земля злая, не надо по ней горевать. Никто не пропустит это». Замкнутый, китчевый буржуазный мир, населенный Жюстин, ее сестрой, мужем, их сыном Лео (Кэмерон Сперр) и лошадьми, которые не пойдут дальше моста, — вот и все: Клэр ищет совершенства (со свадьбой, с шоколадом, который она кладет на подушку Жюстин, с ее отчаянным стремлением к порядку), но Жюстин знает, что все это напрасно. Возможно, устав от того, что жизнь других людей становится страданием, она строит убежище для своего племянника, ее единственный настоящий акт доброты в ответ на единственное настойчивое желание, которое проходит через весь фильм, желание ребенка, чтобы его тетя сделала его «волшебной пещерой». ».

Меланхолия. Фото предоставлено Magnolia Pictures. Фото © Кристиан Гейснаес.

ROB WHITE: Эта гиперэстетизированная съемка Meisel Vogue , на которой великолепно показан разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, завораживает, и я думаю, что она очень актуальна для Melancholia . Съемку и фильм объединяет два взаимосвязанных элемента: смелая (даже «безвкусица») гламуризация предмета, который обычно встречается с ханжеством; плюс таинственное женское присутствие. Модель Майзеля кажется мифической, пророческой: красивая русалка-зомби или женщина-чайка, греющаяся в ядовитой пустоши. Жюстин тоже такая, особенно на замечательном изображении на берегу реки, которое вы упомянули, где она обнажена, как будто она заряжается бледным светом бушующей планеты — выражение ее лица довольное, замешанное, лукавое. Это один из серии пронзающих повествование кадров, которые также включают два кадра во вступительной части, которые кажутся мне даже более наводящими на размышления, чем пародия на Милле: сначала Жюстин стоит на поле для гольфа, а из ее пальцев струятся маленькие молнии, затем напрягаясь в своем свадебном платье против паутинообразных щупалец, поймавших ее в ловушку. Это образы неповиновения и силы. Описание Патером впечатления, произведенного Мона Лиза — которая, по словам писателя, является шедевром, сравнимым разве что с « Меланхолией » Дюрера, — «странных мыслей, фантастических грез и утонченных страстей» может относиться и к Жюстин в этих странных мифических картинах.

Жюстин приветствует конец света. Это нигилизм (как вы выразились)? Меланхоличный, негативный? Это должно зависеть от того, что подразумевается под терминами. В таких фильмах, как Заражение и Трансформеры: Тьма Луны Земля конечно спасена: жизнь, нация, семья защищены. В этих фильмах есть нечто большее, но их все же можно зачислить в список нигилизма счастливого конца — утверждения нормальной жизни, мира таким, какой он есть. Это «нигилизм» ничего, кроме этого. Тем не менее, несентиментальная логика политического представления о том, что «другой мир возможен» — если этот неприятный лозунг действительно что-то означает, — несомненно, заключается в следующем: «старый мир должен уйти». Все это. Это то, что фон Триер буквально изображает. Я не уверен, в свете того, что вы сказали, могу ли я все еще придерживаться своей исходной точки, что Меланхолия игривая и комичная. Но я все же не думаю, что это работа отчаяния. Фильм предлагает нам переосмыслить меланхолию не как горе, вину, психический паралич, а как нечто более похожее на то, что писатель Доминик Фокс называет в своей книге «Холодный мир » 2009 года «воинствующей дисфорией». Уныние Жюстин включает в себя ее сверхъестественное знание, ее борьбу с социальным конформизмом, ее сложную звездную радость. Ее нигилизм — это абсолютный отказ (как вы упоминали ранее) от мировоззрения, которое оказалось бесполезным для Клэр и Джона перед лицом катастрофы. Это нигилизм всего, кроме этого.

Антипсихиатрия 1970-х всплыла в нашем обсуждении Антихриста , и здесь я снова вспомнил об этом проекте по восстановлению категорий психопатологии и особенно «шизофрении». В специальном выпуске журнала Semiotext(e) «Schizo Culture» за 1978 год Франсуа Перальди отмечает: «Можем ли мы сказать, что шизофрения — это процесс? … Я бы рискнул сказать, что это представляется мне как утвердительный процесс в отрицательном. Что-то вроде: «Я есть и остаюсь тем, кем вы не хотите, чтобы я был». Давайте поймем это как 9Подтверждение 0117 против ». Не является ли Жюстин своего рода шизо-меланхоликом, чье утверждение против знания и страстей, в конечном счете, доставляет удовольствие?

Меланхолия. Предоставлено «Магнолия Пикчерз».

NINA POWER: Читая ваш последний ответ, я все время думаю о названии песни REM «Это конец света, каким мы его знаем (и я чувствую себя хорошо)»: смиренный, оптимистичный вид нигилизма, принятие окончательности всех вещей. Конечно, это состояние ума может относиться и к Жюстин, которая со временем становится все более безмятежной, лишенной всего мирского багажа (ни мужа, ни работы, ни детей…). Не знаю, назвал бы я это «воинственным», но это, безусловно, привлекает нас к ней больше, чем взволнованная болтовня Клэр (фон Триер сумел снять еще один фильм, в котором почти все персонажи крайне несимпатичны, что делает странные моменты благодати тем более значимы).

В конце концов, я думаю о Меланхолии как об исследовании того, что я хочу назвать «объективной депрессией», где патология отражается в мире, а мир в патологии: депрессивное чувство, что ничто не имеет значения, что мы все равно обречены, превращается в грубый факт (и действительно, как я уже сказал, мы все знаем, что миру действительно придет конец). Жюстин способна вывернуть свою субъективность наизнанку, потому что она может относиться к разрушительной планете гораздо лучше, чем к своему мужу или семье: является ли «мораль» фильма в том, что женщина в депрессии представляет угрозу, потому что она не привязана и нестабильна, и стойкий к чарам мужской вселенной? Выбор Кирстен Данст, своего рода кинематографической американской возлюбленной, на роль «объективно депрессивной» вдохновляет: лицо Данст, такое милое, когда она ведет себя «хорошо», становится таким диким и таким раздражительным, когда ее настроение становится кислым. Роль Генсбур не совсем достигает высот ее роли в Антихрист (как это могло быть?), но в противовес своей сестре, то властной, то заботливой, то паникующей, она идеальная, неестественная, контрастная, несмотря на (или, возможно, из-за) их очевидное отсутствие отношений .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *