Матвей чье имя: что значит это имя, и как оно влияет на характер и судьбу человека
|
||||||||||||||
|
Новости / Сибирский импрессионист Матвей Горбатенко 07.08.2020 Сын батрака, а впоследствии круглый сирота и детдомовец, он сумел стать выдающимся живописцем, чье имя увековечено в энциклопедии «Лучшие люди России». Сегодня – день рождения Матвея Федоровича Горбатенко (1918-2006). Он родился на Смоленщине, в деревне Большие Дубравки. Семья жила крайне бедно, а когда Матвею исполнилось пять лет, и вовсе лишилась кормильца. В 17 лет Горбатенко начал самостоятельную взрослую жизнь. Переехал в Сибирь, выучился на бухгалтера, а в конце 1930-х годов освоил профессию учителя рисования и черчения в поселке Макарак Новосибирской области. Он уже твердо знал, чем хочет заниматься в жизни и заочно учился на курсах живописи, которые окончил в 1941 году. Великая Отечественная война надолго нарушила его планы, вчерашний учитель стал солдатом и вернулся к профессии художника только после Победы, уже совсем взрослым мужчиной. Именно тогда он переехал в Томск. Настоящее признание пришло к Матвею Федоровичу почти в 40 лет после представления картины «Их судьбы» (1957 год). Сам Горбатенко в 1957 году был избран Председателем Томской организации Союза художников, а после — депутатом горсовета. Матвей Федорович был очень трудолюбив, создавал тематические композиции, пейзажи, портреты, натюрморты, участвовал во многих выставках, проводил персональные. С 1960-х годов он «заболел» романтикой советского освоения нефтяного Севера, писал буровиков, геологов, местные пейзажи, наблюдал строительство Нефтеграда-Стрежевого. В этот период у него уже сложился собственный стиль, художника стали называть «сибирским импрессионистом». Матвей Федорович прожил долгую жизнь и занимался творчеством до самого конца, готовился к персональной выставке в Томском художественном музее, посвященной его 90-летию. Судьба художника не выдалась легкой, особенно тяжело ему пришлось после трагической гибели сына, но он всегда находил в себе силы идти дальше, развиваться, ездить на пленэры, оттачивать метод. Так, уже весьма пожилым человеком он вновь обратился к больной для него теме сиротства, написав картину «Дом малютки. Дорога к безвинному одиночеству». Это удивительное по силе произведение хранится в фондах нашего музея. Удивительна работа тем, что это пейзаж, мы не видим вокруг никаких людей, однако произведение оставляет глубоко драматичное впечатление. В 82 года он создал «Штурм Днепра», и это полотно «зашкаливает» по уровню тревоги, хотя на картине ничего, казалось бы, не происходит – бойцы просто ждут решающего сигнала. Некогда творчество Матвея Горбатенко было очень популярно, его работы хранятся в ряде музеев мира, однако сейчас многие современники не знают его имени, и это несправедливо. Материал подготовила Татьяна Листкова.
Поделиться с друзьями: | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Карта сайта
Карта сайта- Главная
- События
- Карта сайта
Подразделы
- Выставки
- Концерты
- Лекции
- Новости
- Творческие занятия
- Главная
- Коллекции
- Аксессуары и украшения
- Открытки
- Археологическая коллекция
Бытовой металл- Естественно-научная коллекция
- Музыкальные инструменты и звуковоспроизводящие механизмы
- Золотые находки археологов
- Стекло
- Фарфор и фаянс
- Фонд изобразительных материалов
- Фонд М.
А.Шолохова - Фонд М.Б.Грекова
- Фотофонд
- Этнография народов Дона
- Палеонтология
- Письменные источники
- Оружие
- Нумизматика
- О музее
- Посетителям
- Выставки
- События
- Афиша
- Выставки
- Концерты
Лекции- Новости
- Творческие занятия
- Контакты
- Купить билет
Матвей Черри — SIDEWALKKILLA
Матвей Черри
Матвей Черри — многопрофильный художник, в настоящее время проживающий в Нью-Йорке.
Он работает с различными медиа, включая музыку, перформанс, видео и текст. Матвей родом из России и является активным участником андеграундной музыкальной сцены.
ПРОЧИТАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ
УЗНАТЬ
THE CAKE BOYS «БЕРЕТ ТОРТ» ФИНАЛ
«Ночные рубашки» Саши Велюр возвращаются
Фильмы с Матвеем Черри: Гарри и Меган
10-летний юбилей The Spectrum Party
Оперативная группа и Retro Factory собирают 20 тысяч долларов на борьбу с насильственной риторикой и анти-ЛГБТК-законодательством
Ежемесячная коробка Balingbayan от Digna приносит филиппинский драг-бросок в «Адскую кухню»0043
Матвей Черри делает обзор Гарри и Меган от Netflix.
Матвей Черри рецензирует фильм «Поезд-пуля» с Брэдом Питтом в главной роли и недоумевает, как любимый актер согласился на это. |
Матвей Черри берет интервью у восходящего музыканта-эклектика. |
«По словам База Лурмана, Элвиса убили не таблетки, не полковник Паркер, не время, а его вечный антагонист — любовь». |
Третья часть «Фантастических тварей» (из запланированных пяти), основанная на книгах Дж. К. Роулинг, является оскорблением интеллектуального достоинства. |
Матвей Черри рассказывает о кинокарьере звезды «Матрицы». |
Матвей Черри объясняет, почему Адам Драйвер, скорее всего, будет номинирован на «Оскар» в 2022 году. |
Матвей Вишня рисует фильмографический портрет звезды нашего времени. |
Биографическая драма взросления Паоло Соррентино, основанная на жизни режиссера, получившего премию Оскар. |
Документальный фильм Тодда Хейнса об американской рок-группе, созданной в Нью-Йорке в 1964 году. |
Истории любви Матвея Вишни. |
Матвей Черри делает обзор Гарри и Меган от Netflix.
Матвей Черри рецензирует фильм «Поезд-пуля» с Брэдом Питтом в главной роли и недоумевает, как любимый актер согласился на это.
Матвей Черри берет интервью у набирающего популярность эклектичного музыканта.
«По словам База Лурмана, Элвиса убили не таблетки, не полковник Паркер, не время, а его вечный антагонист — любовь».
Третья часть «Фантастических тварей» (из запланированных пяти), основанная на книгах Дж.
К. Роулинг, является оскорблением интеллектуального достоинства.Матвей Черри рассказывает о кинокарьере звезды «Матрицы».
Matvey Cherry explains why Adam Driver will likely be Oscar-nominated in 2022.
Matvey Cherry paints a filmography portrait of the star of our раз.
Биографическая драма о совершеннолетии Паоло Соррентино, основанная на жизни режиссера, получившего премию Оскар.
A Todd Haynes documentary about an American rock band formed in NYC in 1964.
Love stories by Matvey Cherry.
Как художник Матвей Шапиро строит детский игровой домик в Ереване
В конце 2022 года художник из Москвы Матвей Шапиро начал собирать по улицам Еревана бесхозные доски, чтобы построить из них домик для игр для детей.
Сейчас дом готов и вот-вот будет установлен во дворе в центре Еревана. Мы встретились с Матвеем в мастерской, чтобы посмотреть, как он строит свой удивительный объект, и послушать рассказ о необычном вмешательстве в городские будни армянской столицы.
Меня зовут Матвей, я деятель — делаю разные вещи из найденных предметов, занимаюсь печатной графикой. Первый раз я был в Ереване в марте 2022 года: так получилось, что меня пригласили в ТУМО, где в рамках курса Print Mafia я преподавал коллаж. Потом я был здесь летом, а последний раз был в Ереване два с половиной месяца назад. Я гулял по улицам с другом и его трехлетним сыном и заметил, что детские площадки в Ереване совсем мертвы. Я подумал, что было бы здорово сделать здесь что-то такое, что будет полезно для детей. А я уже строил в городе самовольно, по собственной инициативе, и хорошо понимаю этот процесс.
Дом сам по себе интересная штука, к тому же мне показалось, что здесь будет проще договориться с местными и сделать здание органичным.
Так совпало, что инструменты тоже попали ко мне, так что обязательно нужно было что-то начинать, руки чесались. Ходил и искал доски, поначалу было проблематично, потому что и в Ереване, и вообще в Армении дрова дорогие, а то, что выбрасывается, идет на дрова. Постепенно, не спеша, я что-то собирал и видел, как возле KFC разгружали новое оборудование. Я попросил у владельцев два поддона и превратил эти поддоны в раму, это было хорошее начало.
Сначала я думал, что сделаю самую простую конструкцию: один этаж под треугольной крышей. Но в процессе понял, что нужна более интересная приманка для детей, с лестницей наверх, на второй этаж-чердак. Парадокс в том, что чердак — для совсем маленьких, двух-трехлетних, но в то же время смелых. Имелись поручни, чтобы было легче подниматься. Трехлетний сын моего друга все тестировал, а я проверял на нем, как сделать конструкцию удобнее и безопаснее, следил за его движениями. И так я понял какие дополнения и преобразования нужны. В итоге решил поставить стол со стульями на первом этаже, чтобы была возможность потусить внутри, посидеть, разложить что-нибудь на столе.
Были еще отверстия от гвоздей, которые я просверлил вручную, чтобы не повредить поддоны. На эти дыры приятно смотреть. Потом я что-то нарисовал: у меня такой подход, что я рисую, а потом шлифую, чтобы выглядело более архаично и естественно. Правда, лаком придется покрывать, это скорее из-за влияния погоды. Также будет добавлена металлическая основа, несмотря на то, что дом устойчивый и тяжелый, обязательно найдется желающий перевернуть всю конструкцию. Весь процесс занял у меня чуть больше месяца.
Я пришел во двор на Абовяна, где много местных, которые гуляют с детьми. И мы с друзьями обсуждали с ними идею дома. Сказали, хорошо, нам все нравится. В общем, все местные — от прохожих до сотрудников строительного магазина — отнеслись весьма одобрительно и включились в историю — как минимум сопереживали. Я думаю, что мой дом уже имеет какую-то очень разрекламированную защиту.
Даже если будет какое-то сопротивление установке на месте, я могу все разобрать и сжечь. В последние годы у меня именно такое отношение к своей работе, с тех пор как я начал делать ту работу, которую отдаю на улицу.
Мне нравится, что на эти объекты никто не может претендовать и они могут жить сами по себе, даже если их разрушить и разобрать.
Конечно, всегда есть эстетический момент, связанный со вкусом: мне нравится цвет, мне не нравится композиционное решение, но это все сверхсубъективные и второстепенные вещи, о которых я вообще не думаю. Однако всегда есть очень интересный момент: так бывает, когда люди получают что-то в сыром виде. Не то чтобы реклама, а — хоп, и несмотря ни на что, эта штука появляется. И мне очень нравится смотреть на реакцию людей, что у них в головах работает. В Москве я часто это наблюдал: были гастроли моей работы, и мне нравилось наблюдать за ней со стороны, как будто я не имею к объекту никакого отношения. Мне всегда очень интересно.
А дом — это всего лишь детская постройка, которая не несет в себе сверхсмыслов и идея всем понятна. Мне кажется, что моя идея близка местным жителям, ведь здесь так любят народную архитектуру. Я общался с дружественным архитектурным бюро, там мне сказали, что любят строить что-то самовольное на детских площадках.


Успех полотна с изображением Ленина, занимавшегося устройством беспризорников, был большой. Репродукцию произведения печатали в журналах, газетах, на плакатах и календарях, целый выпуск киножурнала посвятили картине томского художника.
А самое главное – он не утратил особое умение «писать душой», видеть красоту вокруг, кистью и красками выражать нечто, глубоко личное, выводить зрителя на эмоции. В своих работах он иногда возвращался к давно пережитому, но на каком-то более высоком, тонком, уровне.
Все права защищены.
А.Шолохова

К. Роулинг, является оскорблением интеллектуального достоинства.