Математический интеллект: Академия | Семь интеллектов Говарда Гарднера
Академия | Семь интеллектов Говарда Гарднера
Известно, что классические тесты на интеллект мало говорят о том, насколько успешным будет человек в профессии. Американский психолог Говард Гарднер с полным основанием констатирует, что наша культура уделяет слишком много внимания вербальному и логическому интеллекту, тогда как другие формы интеллекта игнорируются. Поэтому Гарднер обращает наше внимание на разные возможности творческого развития. Он выделяет семь видов интеллекта. Впоследствии Гарднер и его коллеги составили перечень, включающий двадцать пять «младших» разновидностей или подвидов интеллекта, но мы пока ограничимся семью.
Учение о «семи интеллектах» напоминает о том, что интеллект проявляется не только в традиционно выделяемых вербальных и математических способностях. Интеллект — это наша способность успешно реагировать на новые ситуации и учиться на опыте. Он действует в разных жизненных ситуациях, в задачах, которые ставит перед нами жизнь.
1. Вербальный интеллект — это вербальные, речевые способ ности, интеллект журналистов, адвокатов, писателей, а также психотерапевтов, ведущих и тренеров. Тот, кто обладает этой фор мой интеллекта, может аргументировать, убеждать, беседовать, ободрять и учить, умело используя слова. Как правило, такие люди много читают. Они ясно пишут, им нравится выступать на публике.
2. Логико-математический интеллект — операции с числами и логикой, интеллект ученого, программиста, экономиста и бух галтера. Это наша способность думать в понятиях причины и следствия, формулировать тезисы, развивать концепции, распоз навать образцы и рационально анализировать процессы и события.
3. Пространственно-визуальный интеллект — этот вид ин теллекта «думает» в картинах и пространственных предста влениях. Он необходим в профессиональной деятельности архитекторов, фотографов, художников, скульпторов, пилотов, механиков и инженеров.
Люди с высокоразвитым простран ственным интеллектом — прекрасные наблюдатели. Они любят выражать свои идеи графически и легко ориентируются в незнакомой среде.
4. Музыкально-ритмический интеллект — здесь речь идет о восприятии ритмов и мелодий, их оценивании и создании. Этой формой интеллекта обладают не только композиторы или рок- певцы, но все, кто может петь и танцевать.
5. Телесно-кинестетический интеллект — это интеллект нашего тела. К нему относится способность контролировать движения, ловко работать руками. Этот тип интеллекта очень нужен спортсменам и ремесленникам, хирургам и механикам, а также акте рам, танцорам и физиотерапевтам. В большинстве учебных ситуаций этим интеллектом недопустимо пренебрегают, хотя люди часто используют его при проведении досуга.
6. Межличностный интеллект — под этим подразумевается способность понимать других людей и сотрудничать с ними. Меж личностный интеллект выражается в том, как мы воспринимаем настроения, темперамент и потребности других, как реагируем на них.
Он нужен социальным работникам и психотерапевтам, менеджерам и офицерам, а также политикам и ведущим воркшопов. Людям этих профессий нужна способность идентифицироваться с другими и представлять, как мир выглядит из их перспективы. Обладающий этим даром может стать хорошим коммуникатором, учителем и посредником.
7. «Внутриличностный» интеллект — это наша способность понимать свой собственный внутренний мир. Сильный «внут риличностный» интеллект позволяет нам воспринимать наши чувства, установки и предрассудки и ориентировать поведение на наши собственные желания. Типичные профессии, в которых требуется развитие этой формы интеллекта, — консультанты, теологи, а также свободные профессии. Для этих людей часто важно быть независимыми и полностью самостоятельно опре делять свои цели. Во многих случаях они предпочитают рабо тать в одиночестве.
Каждый из нас обладает всеми типами интеллекта, хотя выражены они по-разному: одни сильнее, другие слабее.
Преимущество такого представления об интеллекте — отсутствие дискриминации. Спортсмены, механики, мойщики окон считаются не менее интеллектуальными, чем менеджеры, систем ные аналитики или нейрохирурги. Кроме того, важен тот факт, что каждый человек способен совершенствовать любой из семи интеллектов.
К тому же все семь интеллектов сложным образом дополняют и усиливают друг друга. Известно, к примеру, что кинестетический интеллект имеет большое значение для наших вербальных, логических и «внутриличностных» способностей. Он локализуется в области мозжечка. Здесь происходит управ ление сложными движениями, но теперь известно, что в этой области также располагается «переключатель» когнитивной деятельности. Эта область мозга составляет только десятую часть всего объема мозга, но в ней концентрируются более 50 процентов всех нейронов, 40 миллионов нервных соединений — в четыре раза больше, чем в очень сложном зрительном центре. Почему? Мозжечок управляет не только нашими движениями.
Он управляет памятью, вниманием и пространственным восприя тием и участвует в реализации речевых способностей, в эмоци ональном реагировании. Он активирует важные области «новой коры», самой высокоразвитой части нашего мозга, с помощью которой мы решаем проблемы, планируем и логически мыслим. Множество исследований указывают на то, что вероятность успеха обучения повышается, когда учащиеся имеют возможность двигаться — в спорте, игровой деятельности, театральных постановках или на танцах.
Из повседневной жизни известно, что семь интеллектов работают взаимосвязанно:
Шахматисты используют визуальный и логический интеллект. Чтобы успешно выдерживать длительные партии, им необходимы внутриличностный и межличностный виды интеллекта.
Механики ремонтируют неисправную тормозную систему, используя визуально-пространственный, кинестетический и логико-математический виды интеллекта.
Когда вы приглашаете гостей и хотите удивить их изысканным меню, вам нужен вербальный интеллект, чтобы понять оригинальный рецепт из французской кулинарной книги; логико-математический интеллект, чтобы правильно рассчитать необходимое количество продуктов; кинестетический интеллект, чтобы «колдовать» на кухне, и межличностный интеллект, чтобы составить меню, отвечающее разнообразным вкусам ваших гостей.
Практически нет таких вещей в жизни, для выполнения которых нам было бы достаточно одного типа интеллекта.
Практические рекомендации:
У каждого человека есть все семь типов интеллекта. Теория Гарднера — не типология «профилей одаренности» (это распространенное недопонимание). Напротив, она помогает нам осознать наш потенциал: если мы хотим добиться лучших результатов в работе, нужно задействовать как можно больше видов интеллекта.
Динамическое обучение наиболее эффективно в ситуациях, когда происходит обращение к комплексу интеллектов. Идеальная модель использования интеллектов — творчество Гете или Леонардо да Винчи.
Большинство людей могут развить любой тип интеллекта намного лучше, чем им кажется. Недостаточное развитие какого-либо типа связано с культурными предрассудками, влиянием родителей, системой образования или травматическим опытом. Например, японская программа развития талантов фирмы «Судзуки» демонстрирует огромный потенциал, который есть у обычных учеников в области музыкально-ритми ческого интеллекта.![]()
Существуют разные возможности достижения успехов в области конкретного типа интеллекта. Например, кто-то не любит читать, но обладает высокоразвитым лингвистическим интеллектом, являясь прекрасным рассказчиком. Подобные факты нужно учитывать, предлагая задействовать в работе людей с разными типами интеллекта.
Теория множества интеллектов предлагает нам создавать различные ситуации в команде, соответствующие естественным склонностям сотрудников, их профессиональным и личным потребностям. Нам необходимо заботиться о многообразии методов работы: не только разговаривать и печатать, но работать с рисунком, с движениями, с музыкой и ритмом, с пространством. взаимодействием и самонаблюдением.
Логико-математический интеллект у детей – Развитие ребенка
Двадцать три интересных способа развития логико-математического интеллекта вашего ребенка
Итак, вы хотите улучшить логико-математические способности вашего ребенка? В этой статье представлены двадцать три веселых, занимательных и потрясающе эффективных способа, которые помогут вам в этом.
Но сначала давайте уточним, что такое логико-математический интеллект.
- Логико-математический интеллект – это одна из восьми вычислительных способностей мозга, которой обладает каждый из нас, непосредственно связанная с нашей способностью обрабатывать информацию, используя рассуждения (умозаключения), логику и абстрактное мышление.
Дети, которые развивают логико-математический интеллект, как правило, отлично оперируют цифрами и числовыми понятиями, любят сложные задачи на логическое мышление и научную аргументацию.
Это не означает, что такие дети не используют все восемь интеллектуальных способностей (по Гарднеру). Это также не означает, что только хорошие математики используют свой логико-математический интеллект.
Итак, как же следует развивать логико-математический интеллект ребенка? Описанные далее занятия объединены по уровням возрастающей сложности. Эти уровни никоим образом не связаны с возрастом или успеваемостью ребенка. Прежде всего, в свете того факта, что каждый ребенок обладает уникальным интеллектуальным профилем, эти занятия позволяют детям начать с любого уровня, который им больше понравится, выполнять их с чувством заинтересованности и мотивации и переходить на более сложные уровни.
P.S. Многие из этих занятий помогают развивать и другие умственные способности, классифицированные согласно теории множественного интеллекта Говарда Гарднера (такие занятия будут дополнительно отмечены в скобках).
Уровень 1
- Записывайте истории, рассказанные вам кем-то другим, и используйте свои записи в качестве основы для создания собственного рассказа. Определяйте ключевые элементы и создавайте структуру и план рассказа. (Лингвистический интеллект.)
- Собирайте разнообразные листья деревьев и классифицируйте их пятью различными способами. (Интеллект естествоиспытателя.)
- Практикуйте сложение, вычитание и деление с помощью изюма, пуговиц или других предметов.
Уровень 2
- Самостоятельно изготавливайте паззлы. (Пространственный интеллект.)
- Придумайте лабиринт или кроссворд для своего друга. (Пространственный интеллект.)
- Прислушивайтесь к повторяющимся элементам музыкальных мелодий.

(Музыкальный интеллект.) - Собирайте случайные наборы предметов домашнего обихода и раскладывайте их в определенном порядке. Затем сортируйте и классифицируйте их другими способами. Составьте таблицу результатов и объясните ее своему другу. (Пространственный и межличностный интеллект.)
- Измеряйте предметы разными частями своего тела. Сравнивайте длины различных предметов в вашем доме. (Телесно-кинестетический интеллект.)
- Старайтесь предсказать окончание книги, которую вы читаете. (Лингвистический интеллект.)
- Распишите основные мысли и подпункты каждой из основных идей книги, которую вы читаете. Придумайте новую историю и распишите основные мысли и подпункты каждой из основных идей вашей новой истории. (Лингвистический интеллект.)
- Придумывайте новые загадки и делитесь ими с друзьями. (Лингвистический интеллект.)
- Запишите инструкции по выполнению определенного задания, а затем отдайте их кому-нибудь для реализации.
Обсудите, насколько эффективными были ваши инструкции и как они помогли другому человеку выполнить задание. (Лингвистический, межличностный интеллект.) - Подумайте о проблеме, с которой вы недавно столкнулись, и опишите или нарисуйте машину, которую бы вы хотели создать, чтобы она помогла вам справиться с этой проблемой. (Пространственный интеллект.)
- Создавайте числовые последовательности, упорядоченные определенным образом, и просите друзей определять их суть и порядок. Попробуйте также создавать определенные логические последовательности, состоящие из различных форм или слов. (Лингвистический, пространственный интеллект.)
Уровень 3
- Создайте секретный код и запишите его в формате ключа кодирования. Пишите письма, используя ключ кода. Поделитесь ключом кодирования с другом и проверьте, сможет ли он расшифровать ваше сообщение. (Лингвистический, пространственный, межличностный интеллект.
) - Выберите одну из ваших любимых книг и напишите следующий эпизод или продолжение истории. (Лингвистический интеллект.)
- Выберите тему для обсуждения и найдите аргументы в поддержку обеих сторон. Проведите дебаты с другом. Выскажите друг другу свое мнение о сильных и слабых аргументах оппонента. (Лингвистический, межличностный интеллект.)
- Ищите в истории примеры «цикличности» или подумайте о том, когда одни и те же ошибки совершаются несколько раз. Задумайтесь о том, почему это происходит, и как можно было бы избежать этих ошибок. (Внутриличностный интеллект.)
- Испеките торт, следуя рецепту и не используя готовых заготовок. Проиллюстрируйте рецепт. (Лингвистический, пространственный, телесно-кинестетический интеллект.)
- Поставьте танец, используя десять различных танцевальных движений. Научите друга своему новому танцу. (Телесно-кинестетический, межличностный интеллект.)
- Создайте рисунок-раскраску, в которой на нужный цвет укажет определенная цифра, и попросите друга раскрасить ее.
(Пространственный интеллект.) - Изготовьте свой календарь и следите за важными событиями. (Лингвистический, пространственный интеллект.)
- Отправьтесь на прогулку и обращайте особое внимание на типовые формы и модели, которые существуют в природе. (Интеллект естествоиспытателя.)
Логико-математический интеллект: определение, характеристики и действия по его развитию
Способность понимать логические закономерности, организовывать и количественно определять объекты — это характеристика, отличающая людей от других видов. Мы постоянно нуждаемся в поиске смысла окружающего нас мира. С детства мы упорядочиваем, переупорядочиваем и количественно оцениваем объекты в соответствии с их характеристиками. Способность правильно использовать числа и рассуждать — важные элементы в области учебы и на рабочем месте. Логико-математический интеллект позволяет нам анализировать информацию, искать порядок и придавать смысл ситуациям, чтобы применять его к проблемам в нашей повседневной жизни.
Далее мы обсудим логико-математический интеллект и то, как мы можем развивать его в течение жизни.
Логико-математический интеллект — один из восьми интеллектов, составляющих Теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера. Важно помнить, что Гарднер определяет интеллект как «способность решать проблемы или производить продукты, которые важны в данном культурном контексте или сообществе».
В своей теории Гарднер указывает, что существует восемь типов интеллекта. Они работают вместе, но в то же время они независимы. Все они обладают способностью к развитию на основе стимулов. В этой статье мы опишем один из них, логико-математический интеллект.
Логико-математический интеллект — это способность определять логические или числовые закономерности и способность рассуждать. Помогает понять и использовать абстрактных отношений . Процессы, используемые в логико-математическом интеллекте, включают категоризация, классификация, вывод, обобщение, расчет и проверка гипотез .
Это связано с тем, что люди ищут закономерности, выполняют математические вычисления в уме и классифицируют объекты. Наряду с языково-вербальным интеллектом важное место в нашем обществе занял логико-математический интеллект. Фактически тесты IQ отвечают за измерение результатов людей в этих двух областях.
Следует отметить, что логико-математический интеллект ориентирован на числа и включает нечисловые логические отношения . Важно знать, что обучение критическому мышлению, математическому мышлению и логике должно быть приоритетным для развития этого интеллекта.
Логико-математический интеллект можно стимулировать в классе с помощью среды, в которой учащиеся экспериментируют, классифицируют, классифицируют и анализируют объекты и ищут закономерности и взаимосвязи между ними. Упражнения по решению проблем способствуют развитию этой проблемы.
Характеристики людей с развитым логико-математическим интеллектом:
Они мыслят абстрактно.
- Их мышление не включает использование образов .
Поэтому его трудно описать, потому что ему не хватает форм или форм. Люди, обладающие этим интеллектом в его максимальном развитии, описывают его как переживание или чувство связи или значения между объектами.
Любят аналогии.
- Одним из их любимых увлечений является интерпретация аналогий, с которой они отлично справляются. Они находят смысл и логику различных ситуаций, используя свое критическое мышление.
Используйте критическое мышление для решения проблем.
- Обычно они используют все переменные вокруг себя, чтобы осмыслить свой мир и решить проблемы в своем окружении. Они предлагают инновационные и логичные решения.
Они превосходно обосновывают свои аргументы.
- Участвовать в дебатах и логически отстаивать свои аргументы — их хобби. Им нравится быть в авангарде научных открытий и того, как они влияют на повседневную жизнь.
Ищите закономерности и отношения между объектами.

- Они любят искать закономерности, упорядочивать и группировать предметы по их характеристикам. Они любят их собирать и переставлять.
Стратегии и материалы, используемые людьми с развитым логико-математическим интеллектом:
Головоломки
- Используя головоломки, они улучшают свое чувство логики, организации, группировки и здравого смысла.
Научные эксперименты
- Они задают вопросы, выдвигают гипотезы, экспериментируют и приходят к обоснованным выводам, используя научный метод.
Вычисления в уме
- С помощью различных упражнений они ежедневно производят вычисления в уме, не нуждаясь в калькуляторе. Они ежедневно выполняют простые умственные упражнения.
Игры с числами
- С помощью игр с числами они развивают свои способности к вычислениям в уме и решению логических задач.
Использование Лего
- Они используют Лего для создания миров, организации, группировки и проектирования шаблонов, которые придают смысл окружающему миру.

Занятия, которые вы можете выполнять для развития своего логико-математического интеллекта:
Участвуйте в логико-математических играх с друзьями или семьей.
- Среди игр, развивающих логико-математический интеллект, можно выделить Монополия , Подсказка и домино. Они поощряют критическое мышление, умственные расчеты и решение проблем.
Потренируйтесь решать математические задачи в уме.
- Чем больше простых математических задач решается в уме, тем быстрее развивается этот навык. Изначально вы можете начать с простых задач на сложение и вычитание и усложнять их все больше и больше, так мозг создает отношения и применяет их для решения ситуаций.
Посетите научные музеи, планетарии, аквариумы и другие научные центры.
- Музеи поощряют обсуждение, исследования и обмен инновационными, научными и передовыми темами. Это отличная возможность пообщаться с единомышленниками, разделяющими общие интересы.

Участвуйте в учебных группах для обсуждения последних научных открытий и их значения для жизни.
- Учебные группы поощряют дискуссии, дебаты и межличностные отношения, основанные на научных открытиях и их важности в нашей жизни. Это возможность взаимодействовать с людьми, которые разделяют те же интересы и диалог о них.
Обучайте других людей математике или естественным наукам.
- Целью этого упражнения является повышение способности решать задачи, применяя математические знания. Обучение этому помогает нам укрепить наше понимание и наладить осмысленный процесс обучения. Благодаря обмену идеями и информацией люди могут познакомиться с другими существующими точками зрения.
Подписка на научные журналы.
- Эта деятельность позволит вам оставаться в авангарде научных открытий и исследований. Вы узнаете об их происхождении и их значении в нашей повседневной жизни. Это поощряет организацию идей и последовательное выражение.

Логико-математический интеллект имеет первостепенное значение в формировании человека с детства. Мы живем в технологическом мире, полном проблем, где умение их решать и использовать критическое мышление является основой нашей эволюции как вида. Эти навыки можно развивать с детства, как в классе, так и дома. Чем больше мы подвергаемся решению проблем, организации, группировке объектов и поиску смысла во всем, что мы делаем, тем лучше мы будем решать проблемы. Это позволяет нам улучшать наш мир и создавать решения, облегчающие наши повседневные действия. Поэтому, когда вы развиваете этот интеллект, вы можете лучше мыслить и, следовательно, использовать критическое чутье перед жизненными ситуациями.
Ссылки
Армстронг, Т. (1993). 7 видов сообразительности: выявление и развитие многих видов интеллекта. шлейф.
Армстронг, Т. (2006). Inteligencias несколько en el aula. Барселона: Пайдос.
Бартоломеи-Торрес, П.
(2018). Inteligencias múltiples en el aula, un recurso para el aprendizaje significativo en la Enseñanza de una Lengua Extranjera (доктор философии). Университет Гранады. Recuperado de http://hdl.handle.net/10481/52430
Гарднер, Х. (1983). Рамки ума. Нью-Йорк: Основные книги.
Гарднер, Х. (1993). Множественный интеллект. Нью-Йорк: Основные книги.
Холл, MC (1999). Множественный интеллект: обучение детей тому, как они учатся. Торранс, Калифорния: Frank Schaffer Publications, Inc.
Суасо-Диас, С. (2006). Inteligencias Múltiples: руководство práctico para el nivel elemental. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: Редакция La, Университет Пуэрто-Рико.
Характеристики и примеры логико-математического интеллекта
Логико-математические учащиеся обладают глубокими знаниями по дисциплинам, связанным с математикой и логикой. В приведенной ниже статье PsycholoGenie освещаются характеристики и примеры логико-математического интеллекта.
Знаете ли вы?
Считается, что люди с аутизмом и синдромом Аспергера обладают исключительным логико-математическим интеллектом, несмотря на слегка недоразвитый личностный интеллект.
Логико-математический интеллект — один из многих типов интеллекта, сформулированных Говардом Гарднером. Люди, принадлежащие к этому типу интеллекта, обладают исключительными логическими способностями и большой склонностью к математике и рассуждениям. По их мнению, решение любой проблемы заключается в простой логике. Они верят в применение разума и обнаружение подходящих моделей для достижения решения.
Следующие параграфы дают представление о чертах логико-математического интеллекта с соответствующими фактами и примерами.
Характеристики
◼ Организация
У них есть склонность ко всему организованному. Они любят классифицировать вещи в правильном порядке, обнаруживать и распознавать закономерности. Этот навык организации полезен в статистике, логистике, теории графов, геометрии и т. д.
◼ Логическое мышление
Для этих людей логика является девизом. Все в мире имеет логическую причину. Они верят в то, что смогут добраться до корня проблемы, проанализировать закономерности, обнаружить причину возникновения события и прийти к решению.
Они ни во что не поверят без веских доказательств.
◼ Научный ум
Обладают научным умом. Они любят проводить научные эксперименты — следовать процедуре, записывать наблюдения и делать выводы. Они любят концептуальные предметы физики, химии и математики.
◼ Математические навыки
Как упоминалось ранее, такие люди любят математику. Многие из них легко решают математические задачи в уме, не прибегая к ручке и бумаге. Они постоянно думают о проблеме, вычисляют ее шаг за шагом и приходят к решению. Короче говоря, у них «компьютерный» разум.
◼ Критический анализ
У них есть абстрактные идеи и модели. Они анализируют каждую проблему с критической точки зрения. Этот навык очень полезен в программировании и смежных областях.
Примеры
◼ Человек, который любит играть в шахматы, безусловно, может обладать логико-математическим интеллектом. Шахматы — это игра разума; он хотел бы мыслить рационально и находить новаторские способы выиграть игру.
◼ Ребенок проявляет интерес к головоломкам. Такие люди с нетерпением ждут решения викторин и головоломок.
◼ Ученик любит читать детективы и смотреть криминальные фильмы.
◼ Человек любит играть в стратегические компьютерные игры, карточные игры, такие как пасьянс, и даже судоку.
◼ Человек может быть исключительно умным, применяя нужные навыки на фондовом рынке. Он будет знать, как отклоняются акции и доли, а также будет знать, какие акции покупать, когда, когда и сколько инвестировать и т. д.
◼ Студент может быть блестящим программистом. Он может быть не таким умным в других предметах, но он освоит логику и поймет, как программировать коды, обнаруживать ошибки и т. д.
◼ Учащийся проявит исключительный интерес к таким предметам, как математика, логика, способности, компьютеры, электроника, счет и т. д.
◼ Учащийся хотел бы проводить научные эксперименты. Он будет рассматривать каждую проблему с научной точки зрения и будет рационально мыслить, чтобы прийти к решению.
◼ Человеку понравится играть с цифрами – ему понравится планировать бюджет мероприятия, анализировать рост и падение финансового состояния компании посредством изучения графиков, диаграмм и т. д.
◼ Учащемуся понравится заниматься сложными вычислениями — их решение и понимание сути проблемы, скорее всего, доставят ему огромное удовольствие.
Подходящая профессия
- Архитектор
- Инженер
- Программатор
- Бухгалтер
- Финансовый аналитик/аудитор
- Математик
- Руководитель проекта
- Страховой эксперт
- Электрик
- Детектив
- Физик
- Авиация
- Химик
- Менеджер по телекоммуникациям
- Юрист
- Доктор
- Исследователь
- Ученый
Известные люди
◼ Альберт Эйнштейн : Альберт Эйнштейн, известный своей теорией относительности, был известным врачом и математиком.
◼ Джон фон Нейман : Он был известным математиком и изобретателем.
◼ Пол Эрдёш : Один из самых блестящих математиков прошлого века, Пауль Эрдёш был известен как эксцентричный человек; его вклад в теорию графов, вероятность, теорию чисел, теорию множеств и т. д. исключителен.
◼ Джедедайя Бакстон : Он был известен как блестящий умственный калькулятор. Хотите верьте, хотите нет, но он мог вычислить такие сложные вычисления, как 2 138 = примерно 726 миллиардов миллионов миллионов миллионов миллионов миллионов.◼ Билл Гейтс : самый богатый человек в мире, известный программист и бизнес-магнат.
◼ Сэр Исаак Ньютон : блестящий ученый и изобретатель, который своими теориями и открытиями изменил наше представление о мире. Некоторые из его новаторских работ включают теорию гравитации, законы движения и многие ключевые научные концепции.
◼ Марк Цукерберг : Председатель Facebook Inc. Марк Цукерберг — блестящий программист и аналитик.
◼ Мариан Даймонд : Она является известным исследователем в области нейроанатомии, а также опубликовала множество книг по этой теме.

Обсудите, насколько эффективными были ваши инструкции и как они помогли другому человеку выполнить задание. (Лингвистический, межличностный интеллект.)
)
(Пространственный интеллект.)
Поэтому его трудно описать, потому что ему не хватает форм или форм. Люди, обладающие этим интеллектом в его максимальном развитии, описывают его как переживание или чувство связи или значения между объектами.

