Маска лицемерия: Маски лицемерия: защитных средств должно быть ещё больше

Маска лицемерия: Маски лицемерия: защитных средств должно быть ещё больше

Люди так часто меняют маски что забывают где их истинное лицо

Обновлено: 02.03.2023

С психологическими масками каждый человек сталкивается ежедневно. Особенно активно они используются в процессе формального общения. В чем же секрет столь большой их популярности? Иногда человек носит маску очень долго, это только усложняет его жизнь, мешая быть собой, любить и принимать себя. Мы подготовили для вас самые интересные цитаты про маски людей со смыслом.

У меня чем хуже, тем больше улыбаюсь. Защитка такая.

Любовь — маска на инстинкте продолжения рода.

Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней.

Цените тех, с кем можно быть собой.
Без масок, недомолвок и амбиций.
И берегите их, они вам посланы судьбой.
Ведь в вашей жизни их — лишь единицы!

Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.

В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжелых утратах и когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство…

Мы все носим маски, и приходит время, когда мы не можем снять их, не затронув собственной кожи.

Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак.


Некоторые люди прячут свои истинные лица, малыш. Иногда ты понимаешь, что они носят маски, иногда — нет. Обмануть можно даже тех, у кого сильная интуиция.

Улыбайся, пусть даже сердце твоё раскалывается. Все мы, как рабы в поле, надеваем маску «всё в порядке, босс», а сами не знаем, как свести концы с концами.

Не стоит заглядывать под чужие маски. Потому что иногда ты можешь увидеть то, чего совсем не ждешь. Сломанную напрочь психику. Вдребезги искалеченную душу. И больные, страшно больные глаза.

Молчание — наряд умного и маска глупого.

Люди живут шутя, и чем трагичнее маска, тем большего шута она скрывает.

Я действительно зашёл не вовремя. Она не успела надеть нужное выражение на лицо.

Если ты когда-то знавал гиену, а через несколько лет встретил её в облике белки, пусть то, что ты узнал её, заставит тебя задуматься.

Как могут узнать свободу те, кто ее никогда не знал? Они могут заподозрить еще одну маску тирана.

— Я хотя бы не прячу себя под маской.
— Нет… Ты прячешься у всех на виду…

Верны мужьям шалуньи и насмешницы
А маску благочестия носят грешницы.

Люди не меняются, они лишь на определённое время одевают маски.

— У тебя нет маски, и ты такая серая. Но ты лучше, чем ничего!
— Здесь все носят маски?
— Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.
— У меня есть лицо.

Улыбайся, пусть даже сердце твоё раскалывается. Все мы, как рабы в поле, надеваем маску «всё в порядке, босс», а сами не знаем, как свести концы с концами.

Нельзя судить человека с первого взгляда, как мы судим о картине или статуе, а нужно проникнуть в глубины его души. Достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия; только немногие сердцеведы умеют сразу постичь характер ближнего; ибо и совершенная добродетель, и закоренелый порок обнаруживают себя в обстоятельствах.

То, что вы показываете другим, не является вашим.

Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.

Маска. Какую только злую шутку она с нами играет. Вот казалось бы защищает нас, мы ней закрываемся но взамен получаем стену непонимания и самообмана. Порой я жалею, что жизненные роли даются уж очень легко, маска прирастает и ты уже не ты, а тот кем хотят видеть тебя остальные.

Жизнь от маскарада отличается лишь тем, что на маскараде маски носят открыто и без утайки.

А меня ждут безмолвный дом, горячий душ, сигарета на пустой кухне, где из звуков только дыхание и шум закипающего чайника. Порой кажется, что он — единственное существо, которое чувствует меня таким, какой я есть, тогда как каждый видит таким, каким кажусь.

Человек в обществе обязан сохранить навязанное извне лицо и, в то же время, удовлетворить своё животное изнутри.

Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться.

Снимайте иногда свои маски. Или однажды вы сами себя не узнаете.

Надевать маску — это не значит проявлять неискренность. Маски стали требованием времени.

Может, лжешь себе? Лжешь, что ты хороший, который притворился плохим. Может, ты плохой? И лишь притворился хорошим?

В детстве обижаемся, кричим, отворачиваемся, восторгаемся. Все что угодно, кроме игры. Естественность с ограниченным сроком пользования. Надевать маску — это не значит проявлять неискренность. Маски стали требованием времени…

Скрывать чувства, владеть лицом, делать то же, что другие — всё это стало инстинктом.

У благодетели — вуаль, у порока — маска.

Я смеюсь только на людях. Улыбка въелась мне в кожу. Но, если заглянуть мне в душу, я просто плачу. Может, поплачем вместе?

Добро не одевает маску зла, но часто зло под маскою добра, творит свои безумные дела.

Нельзя иметь целую кучу масок и не потерять доверие людей.

Быть незаметным на виду — искусство камуфляжа в этом и заключается.

Что сравнится с осенью в Нью-Йорке? Не думайте, что в это время опадают только листья. Так же с людей спадают и маски.

Наши добродетели, это чаще всего искусно переряженные пороки.

Когда носишь маску, она рано или поздно прирастает к лицу.

Много говорить о себе – тоже способ себя скрывать.

Не пытайся казаться лучше, чем ты есть. Не старайся казаться хуже, чем ты есть. Ведь тех, кто кажется, вовсе не существует.

Мрак. Темнота. Нет, он не счастлив. Он сказал это самому себе. Он признал это. Он носил свое счастье, как маску, но девушка отняла ее и убежала через лужайку, и уже нельзя постучаться к ней в дверь и спросить, чтобы она вернула ему маску.

Все маски рано или поздно падают. Когда кто-то ходит на кончиках пальцев, чтобы казаться как можно более высоким, он в конце концов устанет от этого занятия.

Каждый гений носит маску.

Маска — то образ, в котором хотят себя видеть, то личина, под которой пытаются себя скрыть.

Любовь не требует огласки. Трубят лишь те, кто носит маски.

Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску.

Маска приобретает власть над человеком.

Мошенник смеется не так, как честный человек; лицемер плачет не теми слезами, какими плачет человек искренний. Всякая фальшь — это маска, и, как бы хорошо не была она сделана эта маска, всегда можно отличить её от истинного лица, если внимательно присмотреться.

Я на земле был брошен в яркий бал,
И в диком танце масок и обличий
Забыл любовь и дружбу потерял.

… Лица стёрты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы…

Маска всегда скажет нам больше, чем само лицо.

Зеркала отражают одни лишь маски.

Условности и стереотипы так осложняют нашу жизнь, что иногда лишь надев маску, можно быть самим собой.

Под масками приличия столько двуличия…

Томас жалел отца потому, что люди редко выглядят хорошо, когда они одни. В обществе они всегда носят маски. А что под ними? Какой-нибудь жуткий монстр, от которого все убежали бы с воплями? Бывает и так, но обычно там не скрывается ничего плохого.

Обычно то, что мы прячем под маской, может вызвать у людей смех или отвращение, или и то, и другое вместе.

И задницы носят маски. По понятным причинам.

Она хитрей змеи, хотя скромней голубки,
Чиста как херувим, как сатана лукава…

Все темы — избиты, все фразы — затасканы, таланты — зарыты, все люди — под масками.

Маскарад устраивают для того, чтобы каждый мог показать свое лицо.

Маска, которую люди носят в обществе, всегда интереснее, чем лицо, скрывающееся за ней.

У каждого из нас свои маски. У кого-то они хуже, у кого-то лучше. Но, поверь мне, иногда не стоит смотреть, что таится за этой маской.

— Почему ты в маске?
— Чтобы тебя не напугать.
— Конечно, лыжная маска так успокаивает.

Никто не хочет быть самим собой, все ведут себя как полные идиоты.


Люди обожают кутать свои довольно-таки мелкие мыслишки в шелка и бархат. Их бесит, когда кто-то не только сам ходит голым, но и с них сдирает тряпки.

Если всю жизнь следить за тем, что подумают о тебе другие, можно ли забыть, кто ты на самом деле? А если лицо, которое ты показываешь миру, превратилось в маску… под которой ничего не останется?

Человек менее всего оказывается самим собой, говоря о собственной персоне. Позвольте ему надеть маску, и вы услышите от него истину.

Мы — божества под маской.

На первой ступени эшафота смерть срывает маску, которую человек носил всю жизнь, и тогда показывается его истинное лицо.

В людях мы видим только две вещи: то, что хотим увидеть, и то, что они хотят показать.

А если в жизни вновь беда и встряска, в душе пожар и мысли больно бьют, молчите не снимайте счастья маску, иначе вас сознательно добьют.

Чаще всего масками пользуются, чтобы выглядеть естественно.

Счастлив не тот, кто таким кому-либо кажется, а тот, кто таким себя чувствует.

Что заставляет нас постоянно притворяться? Давайте позволим себе быть теми, кто мы есть.

Как можно снять маску, когда она уже не маска, когда она такая же часть меня, как и я сам?

Один мой человек сказал: «Шеф должен всегда улыбаться». Отец говорил: «Скрывай лицо под маской, а сердце под бронёй». Я считаю, что они правы, и живу по этим принципам. Потому что когда гуляешь по полю боя и продаёшь оружие — сердце гниет.

Он носил своё счастье, как маску.

Хирурги во время операции надевают на лица маски, чтобы в случае неудачной операции пациенты не смогли их опознать.

Люди живут и носят одни и те же имена — и разные, почти карнавальные, маски. Кто отличит героя от предателя, а шлюху от святой?

Найди свою шкуру, Македонский, найди свою маску, говори о чем-нибудь, делай что-нибудь, тебя должны чувствовать, понимаешь? Или ты исчезнешь.

— Помнишь сказку про Аленький цветочек?
— Помню, — сказала я.
— Я только сейчас понял, в чем ее смысл.
— В чем?
— Любовь не преображает. Она просто срывает маски.

Постоянная важность является лишь маскою посредственности.

Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели.

Не надо смотреть ни на людей, ни на вещи. Надо смотреть только в зеркала. Потому что зеркала отражают одни лишь маски…

Кто мог бы сказать с уверенностью, что лица у людей всегда одни и те же? Может, они просто примеряют маску за маской со скоростью, недоступной глазу, создавая тем иллюзию неизменности черт лица, — так подергивается лента в старом немом кино, а?

С каждым новым платьем ты надеваешь на себя и новую маску.

Эта маска — не для тебя, а для того, чтобы защитить твоих близких.

Снова одетый в маску неприступности, за которой скрывалось одиночество.

По жизни мы не раз будем менять маски и притворяться теми, кем не являемся. Но помните: смена облика не изменит вашу сущность.

Если человек перестает понимать, когда он — настоящий, а когда — играет, — это верный признак того, что маска слилась с лицом столь крепко, что ее уже не отодрать.

Ты можешь надеть галстук, скрыть лицо под улыбкой, надеть маску, выкрасить лицо, подвести глаза. Но одно ты не спрячешь — того, что ты калека изнутри.

Никому не было до меня дело, пока я не надел маску.

Ты потерял Юфемию, скрываешь себя от Судзаку и Нанали. Зачем лгать? Ведь ты сам знаешь, что ищешь понимания, но желая того, не раскрываешь себя. Носишь маску, боишься, что узнают тебя настоящего? Необходимости во лжи нет, ибо я — это ты, а ты — это я. Именно, ибо мир един в одном лице, за всю свою историю человечество было и будет едино.

Оставайтесь собой. Все роли уже заняты.

Для богатых и сильных жизнь — это нескончаемый маскарад: все люди, их окружающие, носят маски; поэтому понять, что о нас думаю другие, мы можем, лишь перестав подавать надежды и внушать страх.

Что происходит с нами , когда мы чувствуем краски жизни ?
. иногда (и довольно часто)мы одеваем маску на свои чувства ,
прячем душу в «кокон» от сильных чувств .
Не важно. боль , любовь , радость , печаль , ненависть ,
обида , счастье .Понятно,что это защитная реакция —
одеть на душу » кокон».
Но надевая его мы не осознаем , что просто на время закрываемся от этих
сильных и царапающих нашу душу чувств.
В этом мы совершаем большую ошибку !
Пройдет время и душа все равно вырвется из кокона..
невозможно прятаться все время.
А пока душа прячется,кокон нарастает.. обрастает тем что приходит в жизни.. потому как это никуда не девается..и чувства от которых душа прячется в коконе,наслаиваются на этот кокон. .и чем дольше она там прячется тем толще стенки кокона.
» Кокон » в один прекрасный момент разорвет в клочья !
И рвать его будет с такой силой — ровно в его толщину !
Чем толще его стенки — тем сильнее будет взрыв .
а страдать будет душа . не важно от каких чувств .
( например от сильной душевной боли , человек закрывается и зажимает
себя в тиски » кокона «тем самым он оставляет боль в себе ,
не дав ей уйти .Не пережил потому что . и не хочет переживать .
закрывается от боли . и одевает подобную маску . )
А у некоторых людей кокон обрастает и наслаивается изнутри, потому что они испытывают чувства любви,радости,но боятся сказать об этом. выпустить наружу свои чувства. а ведь это так просто! любишь скажи об этом. тому кого любишь..порадуй того кого любишь. (некоторым Гениям полезно задуматься над этим. )

Про себя хочу сказать. я же , чувствую каждый момент своей жизни
и хочу его чувствовать в полную силу , именно тогда , когда пришел этот момент ,
иначе порвет )))
Иначе можно пропустить свою жизнь !

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+



Андрей Савин




Антон Архипов








Марина Рыжова










Макар Кусев

Очень нужен совет как от женщин, так и от мужчин. Замуж я вышла два года назад на 6-м месяце беременности. Своего будущего мужа буквально пришлось заставлять на мне женится, но он согласился, так как на него повлияли родственники. Живем мы в доме, записанном на его маму. Две машины переписали на мен…

Как ржавчину « золотом» ни покрывай, всё равно рано или поздно она проявится…

Мужики. Разочаровывайте нас сразу. Не надо ждать когда мы к вам привыкнем, полюбим, прикипим к вам.
Прям сразу покажите своё нутро, истинное лицо и какашистый характер.
Не тратьте наши время и нервы.
Усекли?

Вот говорят, маски это как перчатки когда захотел, тогда и снял
— ничего подобного, маска это болезнь, постепенно развивающаяся, она тоже передаётся вирусами от людей, книг, фильмов, условий жизни. И очень болезненная, потому что не даёт показать истинное лицо, обманывает всех и себя, в том числе, когда смотришь в зеркало, вспоминая свои поступки. И часто так в маске человек и уходит навсегда, оставаясь таким в памяти, и лишь еденицам, с кровью и болью удаётся их сорвать, и хотя бы на последок показать своё истинное лицо — всегда истинно божественное, потому что только его мы дети…

Если боитесь потерять лицо, то не переживайте: это маска.

Хочешь лучше узнать человека, прислушивайся не к его пожеланиям, а к его предположениям, ибо в них кроются настоящие пожелания.

Когда тебя возлюбит ревность,
Что не такая уж и редкость,
Она придет однажды в гости,
Пристроит курточку на гвоздик.

Но, вместо — «здравствуй, дорогая»,
Воззрится нагло, не моргая,
Потом попросит чашку чая,
Тебя в упор не замечая.

А ты в смущенье и смятенье,
За что такое непочтенье?
Тревожно пульс забьется жилкой:
К чему намеки и ужимки?
… показать весь текст …

Иногда люди надевают маски. Но не потому, что хотят кого-то обмануть, а потому, что боятся. Боятся показать своё истинное лицо, боятся быть отвергнутыми, непонятыми, ненужными. Они так врастают в них, что порой сами уже не помнят, какие они, настоящие. Им так страшно, что их не полюбят такими, какие они есть на самом деле, что они бесконечно играют роли. Они вживаются в них, изображая отвязных, циничных, непоколебимых, злых и равнодушных людей, лишь для того, чтобы спрятать своё израненное, растерзанное, но такое нежное, сердце. Из страха быть обманутыми, они идут на обман сами. Так часто в сильном, успешном, гордом большом человеке сидит маленький испуганный, беззащитный ребёнок, который отчаянно хочет, чтобы его прижали к себе и успокоили, который так остро нуждается в любви, но никогда в этом не признается…

Можно лгать правдой, манипулируя реальными фактами,
Приуменьшая одно, преувеличивая другое, извращая мотивы, меняя последовательность фактов.
Но вся эта тонкая игра со временем вывернется наизнанку
Чтобы показать истинное лицо её изготовителя и его интерес.

Даже если у человека хорошая репутация , не следует его хвалить , покуда судьба не сведет тебя с ним. Он может оказаться скрывающим свое истинное лицо негодяем. Даже если у человека дурная репутация , не следует его бранить , пока судьба не сведет тебя с ним. Может статься , что на него возводят напраслину.

Хун Цзычен « Вкус корней»


В один миг можно разлюбить человека.
Стоит ему вызвать в тебе чувство отвращения к нему. Не важно из-за чего оно возникло. Измена, предательство, ложь, слова от которых больно.
Я вообще считаю, что всю хрень человек творит лишь для того, чтобы у нас открылись глаза, и мы увидели, узнали, его истинное лицо.

Люди верят, что их характер зависит от даты их рождения, знака зодиака, имени и цвета глаз, но совершенно забывают про воспитание.

— В отличие от тебя, я человек культурный и образованный. — Ты Мцыри знаешь? — Может встречал где-нибудь, а так, в лицо не помню.

Люди странные. Дома они меняют постельное бельё раз в месяц, а на отдыхе в отеле ругаются, если его не поменяли на третий день.

Люди думают, что я стеснительный, потому что я часто молчу, но на самом деле мне просто плевать, что они там рассказывают.

В Гарри Поттере был кадр, где изнутри показан Хогвартс и в нем хаотично меняют направление сотни лестниц, вот то же самое у меня в голове.

С чего Вы взяли, что если Я так часто к Вам на страницу захожу, то Вы мне нравитесь? Может Я так, чисто поржать!

Часто люди стараются промолчать вовсе не потому, что им совершенно нечего сказать, а как раз наоборот.

Нашел баг: если часто заказывать ведро крылышек KFC и оплачивать Эпл Пеем, то через некоторое время айфон перестает узнавать лицо.

Люди меняются. И часто они становятся теми, кем говорили что никогда не будут. Кассирами в Макдональдсе, например.

– Запомни, сынок, люди врут.Всегда врут, и часто это делают даже самые близкие люди. – Ты это к чему, пап? – Я не твой папа.

Об интроверте многое может рассказать его почерк, осанка, любимый фильм. Об экстраверте всё расскажет его гребанный незатыкающийся рот.




Всем привет! Мы — администрация сайта «Всё шуточки» стараемся каждый день собирать для вас самые лучшие смешные шутки, анекдоты и картинки. В прошлом году у


Представьте, что вы плаваете в своем любимом озере, наслаждаетесь хорошей погодой и безветрием и вдруг замечаете под водой нечто огромное, ржавое и пугающее.

Читайте также:

      
  • Какая подошва лучше кожа или резина что лучше
  •   
  • Аллергический дерматит на укусы блох как лечить
  •   
  • От чего может быть раздражение между большим и указательным
  •   
  • Гамма глобулин при фурункулезе
  •   
  • Может ли быть пеленочный дерматит от прививки

Маски в азиатском кино

Материал создан на основе визуального исследования студентки 2 курса магистратуры Кондратьевой Екатерины. Исследование выполнено в рамках курса «История азиатского кино».

Любое хорошее произведение включает в себя различного уровня детали, отсылающие к культурным котнекстам. Как и с речью, для полного понимания визуального языка не хватает знания буквальных значений смысловых единиц — слов или образов, при таком способе прочтения текст скорее всего окажется примитивным. Чтобы иметь возможность оценить глубину произведения, надо самому находиться в том же контексте или специально его изучать. Даже детские ассоциации от характера конкретного слова могут сыграть важную роль для восприятия, и из-за таких нюансов становится намного сложнее считывать отсылки в фильмах чуждых нам культур, например, в кинематографе Азии.

Для азиатских стран маски являются важной частью традиционной культуры и поэтому намного чаще встречаются в жизни. Их изображения могут использоваться в сувенирной продукции и других сферах массовой культуры в качестве национальных символов, однако далеко не все иностранцы имеют представление, для чего изначально предназначены эти маски и что конкретно символизируют.

Данное исследование затеяно с целью выяснить, что именно могли значить в фильмах такие детали как маски, и какое развитие этот образ получил в культуре далее.

Театральные маски

Стон горы, 1953, Микио Нарусэ

Самый очевидный вариант маски — в прямом смысле надеваемая на голову. У народов востока они являются важным артибутом театральной культуры. В каждой местности создавалась своя система характеров, которые чаще всего высмеивают те или иные людские пороки.

«Горничная», Ким Ки Ён, 1960

Главные герои фильма — обеспеченный семьянин и простолюдинка, попавшая к нему в дом в качестве служанки. Горничная принуждает хозяина дома сделать себя его любовницей и этим в итоге рушит жизни всех вокруг, и себя в том числе. В Корее сущетсвует отчетливое разделение общества на два класса, которое сохраняется до сих пор, и поэтому намного серьезнее воспринимается несообразное ролям взаимодействие людей.

Горничная ведёт себя двулично, то отыгрывая роль милой девушки, то говоря от себя-актрисы. Например, говорит учителю музыки:

— Не будь как сухарь.

Или буквально:

— Теперь я в роли любовницы и заслуживаю мягкого обращения.

Кадр сменяется, рядом с фигурой девушки оказывается маска с нелепым выражением лица, и когда она чуть наклоняется, из-за её спины показывается ранее заслоняемая вторая маска. Девушка уже играет, сменив сухой взгляд на нарочито грустный, с высоко поднятой серединой бровей. Меняется её интонация и посыл по отношению к мужчине. В моменте, когда в кадре появляется маска, героиня сама «надевает» фальшивое лицо и начинает манипулировать другим человеком с её помощью.

На стене в кабинете учителя музыки, где происходит данная сцена, висят интерпретации двух традиционных корейских масок, получивших название от места, где их производят — Хахве. До наших дней сохранилось девять из двенадцати первоначальных масок, представляющих собирательный образ представителей различных социальных слоев старой Кореи: Знатного человека, Монаха, Ученого, Молодой девушки, Вдовы, Невесты, Мясника, Дурака и Человека, вмешивающегося в чужие дела. Маски хахве представляют собой большую культурно-историческую ценность, поскольку транслируют особенности традиционного представления и восприятия корейцами внешности представителей различных социальных слоев и характеров, причём сохранились не отдельные персонажи, а целая группа и образы их взаимодействий.

Справа висит маска наложницы — пуне. У неё овальное лицо, маленький рот, большой нос и яркий макияж. В пьесах с масками пуне молчаливо кокетничает с янпаном (аристократом) или сонпи (ученым). Мужчины конкурируют за ее внимание, совершая абсурдные действия и попадая в неловкие ситуации. Персонаж пуне пропитан лицемерием. Она изображает целомудрие, едва скрывая развязность и сексуальность.
Слева находится маска знатного человека, янпан, его глаза прищурены, а ног и щеки гиперболизированно большие. Благодаря сильным перепадам объема, в зависимости от положения головы актера, маска может принимать разные выражения от великодушной улыбки до угрожающего оскала. Иногда маска может быть черной и точку — как бы поражена оспинами или проказой, так как простолюдины хотели видеть страдания правителя.

Чаще всего в театрализованных представляниях с помощью юмора высмеивались человеческие пороки, характерные для тех или иных социальных групп. Популярным был сюжет о том, что герои-мужчины заглядываются на красоту молодой девушки, и в результате соблазна все приходят к негативному исходу.

В конце фильма учитель музыки, стоя на фоне масок, высказывает зрителям мораль показанной истории. Глобально она не особо отличается от традиционных сюжетов корейского театра. В годы японской аннексии Корейского полуострова (1910-45) народное театральное искусство, как и всё исконно корейское, подвергалось гонениям. Только начиная с 60х годов, когда и был снят фильм, стали производиться попытки восстановления традиционных представлений с масками.

«Суррогатная мать», Им Квон Тэк, 1987

В фильме рассказывается история простолюдинки, оказавшейся заложницей ситуации в роли суррогатной матери при знатном роде. Буквально перед рождением ребёнка на территории поместья люди устраивают театрализованное представление с использованием масок Хахве, о которых говорилось выше.

Во время представления происходит драка между ученым (обвиняет в уродстве) и аристократом (падает), лицо которого покрыто оспинами.

Появляется характерная маска монаха, чун, который в подобных представлениях является хитрым персонажем, скрывающим свою развратность. Он долго жил в буддистском храме, но покинул его и теперь следует своим земным желаниям, возбуждается от вида девушек и шпионитза ними. Его танец состоит из резких шагов и хаотичных движений, чтобы подчеркнуть лживость и хитрость персонажа.

«Молодая девушка» рожает ребенка. От вида такой сцены у суррогатной матери, настоящей, начинаются схватки. В это же время жена наследника рода начинает отыгрывать роль, будто бы это она рожает, и в фильме складывается трёхуровневое представление, где двум «молодым девушкам» надо лишь внешне играть, но одной приходится проживать свою роль физически. В результате девушка не может её психически вынести и погибает.

«Страница безумия», Тэйносукэ Кинугаса, 1926

Мужчина устраивается работать уборщиком в психбольнице, куда попала его жена. Часть интертитров немого фильма были утрачены, из-за чего в сочетании с нервной манерой съемки современному зрителю не так просто четко уловить сюжет.

В фильме присутствует сцена, где мужчина (вероятно, это его сон) приносит в больницу корзину с масками и надевает на пациентов, как бы возвращая им утерянные вместе с рассудком роли. Надевает и сам, маску Коуси-дзё — божества в облике старца. Его жена оказывается в маске Сакагами, душевнобольной принцессы. Обретя роль, люди выглядят счастливыми.

Слева: маска «Сакагами» душевнобольной принцессы. Справа: маска «Коуси-дзё» — божества в облике старца

 

«Женщина-демон», Канэто Синдо, 1964

Все мужчины ушли воевать, пожилая женщина осталась одна с женой сына. Сын не вернулся, но вернулся его друг, сосед, с которым девушка вступает в порочную связь. Свекровь пытается «вразумить» девушку, пугая её сказками о демонах и наказаниях в следующей жизни, в добавок к рассказам переодеваясь в «демона» в маске, которую сняла с убитого ею самурая.

«Невероятное красивое» лицо одинокого самурая было обезображено болезнью. Оспа развивалась под маской, которую он долгое время не снимал, боясь испортить свою красоту во время боя. Формально женщина не может потом снять эту маску, поскольку заразилась оспой, но по сути к ней «приросла» не маска-объект, а роль, обозначаемая данной маской. Транслируя консервативные убеждения, она пыталась подавить собственное сексуальное желание и страх одиночества.

Хання

Маска самурая идентична маске хання японского театра но. В анфас она выглядит как злой оскал, но при наклоне головы выражение лица сменяется на рыдающее. Персонаж этой маски — душа женщины, которая превратилась в демона из-за негативных эмоций: ревности или одержимости, зависти. В конце фильма женщина кричит:

— Я не демон, я человек!

Однако в данном сюжете, в котором и так всё проис ходящее является метафорой, она как раз буквально стала одержима демоном — своей ролью, завистливой и поучающей других, чтобы никто не смог хоть сколько-то насладиться счастьем.

«Куклы», Такеши Китано, 2002

Фильм состоит из трёх независимых историй о любви. Один из сюжетов рассказывает о юноше (Мацумото) и девушке (Савако). Родители Мацумото решили устроить ему брак по расчету с другой девушкой, и накануне свадьбы Савако совершает неудачную попытку самоубийтсво, после которой теряет рассудок. Пара отправляется в бесцельное путешествие.

Маски появляются в сцене беспокойного сна Савако. Во сне они с Мацумото идут в темноте мимо двух людей и проходят через стенды с вертушками и масками — образы с японских летних фестивалей. Вертушки ставят рядом со статуей покровителя детей, если ребёнок умер, поэтому в визуальной культуре они нередко служат символом потерявшегося или умершего ребёнка.

Рядом с масками Савако останавливается и поворачивается, в ракурсе с ёе стороны все маски становятся одинаковыми — масками Хёттоко. Когда в Японии в доме кто-то умирал,то в верхней части камина помещали эту маску, чтобы принести в дом удачу. В японском театре Хёттоко символизирует любителя попоек и разгульного веселья, который наутро не может вспомнить события накануне. Поэтому среди японцев слово «хёттоко» может иметь негативную оценку, применяясь как ругательство. Маска Хёттоко также ассоциируется с японскими домашними духами очага и семейного благополучия, поэтому её нередко держат в доме как оберег.

За стендом стоит человек в маске Хётокко. Далее трое незнакомцев с масками идут к мосту, под которым ночуют Савако и Мацумото, и крадут девушку. В темноте освещается удочка, на которую клюет рыба, что тоже является отсылкой к традиционной фестивальной игре (также удочку ранее в фильме ставили другие персонажи). За неизвестными из-за связывающей пару красной веревки, как пойманный на удочку, тащится по земле спящий Мацумото.За этим следует вид на дерево в затуманеном поле, под которым трое насилуют девушку. Вид на одинокое дерево в поле потом появляется в конце фильма, перед тем как эта пара упадёт со скалы.

Слева: человек на фестивале в маске Хётокко. Справа: актер в роли рыбака из сказки ясуги буси

В некоторых частях Японии Хётокко считается богом огня (хи — огонь, отоко — человек), и лицо его выглядит так, потому что он дует на огонь. Также существует музыкальная сказка ясуги буси, в которой появляется персонаж — рыбак с корзиной и лицом как данная маска. Такая внешность появляется и в других частях народной культуры, но найти точный её смысл мне не удалось.

Иероглифы

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна», 2003, Ким Ки Дук

В буддийской культуре существует практика нанесения молитв на тело, либо бумажек с молитвами. Они в некотором смысле тоже являются маской, но не визуальной, поскольку направлены не на материальный мир, они защищают от злых духов. Не важно, вовне или внутри (как у провинившегося  в фильме Ким Ки Дука).

«Кайдан», 1964, Масаки Кобаяси

В истории из фильма «Кайдан» с помощью подобной маски из молитв пытаются спрятать монаха, которого хотят забрать с собой духи. Единственная часть тела, которую забыли покрыть текстом, уши, остаются видимыми для потусторонннего мира и в результате оторванными.

Метаморфозы

«Призрак в доспехах», 1995, Мамору Осии


Судя по всему, метаморфозы, происходящие с личностью при смене социальной роли — весьма важная тема для восточной культуры. Изначально такой переход был невозможен, но авторы произведений моделируют ситуации, в которых ставится под сомнение первенство сознания над «оболочкой». 

«Чужое лицо», Хироси Тесигахара, 1966

В ходе неудачного эксперимента ученый лишается верхнего слоя лица, главной части внешности. Ему приходится ходить в бинтах, что отстраняет людей вокруг, даже жена избегает возможности посмотреть на него.

В разговорах жена высказывает мысль, что ни одна женщина не должна показывать своё лицо на публике голым, без косметики, «чтобы быть смиренной». То есть нужна маска, сквозь которую смотришь, чтобы не показывать себя настоящего.

Ханива. Воин, V-VI век

В интерьере квартиры в кадр не раз попадают антикварные японские фигурки (или их реплики) Ханива. Они изготавливались из керамики и делались полыми, как цилиндры. Хотя ханива не являются буквально ими буквально, но подобно маскам, черты лиц всегда прорезаны насквозь. Эти фигурки как бы оболочки-пустышки, роли без души. Главный герой рядом с ними оказывается напротив душой без роли, маски.

Доктор предлагает герою пересадить ему чужое лицо, и они находят человека для подобной сделки, всего за 10000 йен. Почти как продать душу, только кожу с головы. После операции ученый говорит: «Какое странное ощущение, как будто кто-то вселился в меня». С чужим лицом он становится свободным от своей прошлой роли и личности. Позже он пробует вступить в близость со своей женой, исполняя новую роль, не себя, но она раскрывает его. Опять повторяется мотив про макияж у женщин. «В любви мы все пытаемся сорвать чужие маски».

«Некоторые маски можно снять, некоторые нет»

Из-за смены внешности у героя произошли внутренние метаморфозы, что ставит вопрос, внутреннее ли определяет человека, или все-таки то, как и кем нас воспринимают другие люди.

«Тэцуо», Синья Цукамото, 1989

В данном фильме с героем происходят буквальные физические метаморфозы. После странной встречи на лице прорастает металлический шип. «Заразившись» от металлического фетишиста, офисный работник медленно мутирует в существо, состоящее из металлических обломков. Его тело и волю подчиняет другое существо, и личность в итоге исчезает.

 

Комментарий преподавателя курса Максима Селезнёва:

Визуальное исследование Екатерины Кондратьевой пример удачной работы, расширяющей представление о фильмическом через обращение к широкому культурному контексту, в данном случае — к маскам в азиатской культуре, их сценическим, символическим и ритуальным значениям. Сопоставляя ключевые сцены нескольких фильмов с описаниями масок, которые в них задействованы, Екатерина открывает возможности для новых любопытных интерпретационных стратегий режиссерских работ. Объединение внутри одного исследования столь разных и отдаленных друг от друга случаев как немой японский фильм «Страницы безумия», работа корейского классика Ким Ки Ёна «Служанка» и аниме Мамору Осии «Призрак в доспехах», хоть и выглядит слишком широким и не вполне обоснованным, но позволяет создать впечатляющую панораму и оценить масштабность выбраннй темы.

Под маской лицемеров

Катехизация Послания к Галатам

На общей аудиенции в среду утром, 25 августа [2021 г.], Святой Отец обрисовал портрет лицемера: «Лицемеры — это люди, которые притворяются, льстят и обманывают, потому что живут с маской на лице и не имеют мужества говорить правду». Продолжая серию замечаний к Посланию Павла к Галатам, Папа размышлял об опасности Закона, которая проявляется в главе 2:11-1, в которой апостол рассказывает о своем противостоянии Петру в Антиохии. Ниже приводится перевод его слов, которыми он поделился на итальянском языке с верующими в зале Павла VI.

Братья и сестры, доброе утро!

В Послании к Галатам сообщается довольно удивительный факт. Как мы слышали, Павел говорит, что он укорял Кифу, или Петра, перед антиохийской общиной за то, что он вел себя не так хорошо. Что произошло такого серьезного, что Павел почувствовал себя обязанным обратиться к Петру в таких резких выражениях? Возможно, Павел преувеличивал, позволяя своему персонажу мешать, не зная, как себя контролировать? Мы увидим, что это не так, но что, опять же, на карту поставлено отношение между Законом и свободой. И мы должны часто к этому возвращаться.

В Послании к Галатам Павел намеренно упоминает об этом эпизоде, произошедшем много лет назад в Антиохии. Он хотел напомнить христианам этих общин, что им категорически нельзя слушать тех, кто проповедует, что нужно быть обрезанным, а значит быть «под Законом» со всеми его предписаниями. Вспомним, что именно эти проповедники-фундаменталисты пришли туда и создали смятение и даже лишили эту общину их покоя. Объектом критики в адрес Петра было его поведение, когда он садился за стол. Для еврея Закон запрещал есть с неевреями. Но сам Петр, в другом случае, пошел в дом сотника Корнилия в Кесарии, зная, что он нарушает закон. В то время он сказал: «Бог показал мне, что я не должен называть человека нечистым или нечистым» (Деяния 10:28). Когда он вернулся в Иерусалим, обрезанные христиане, верные Моисееву закону, упрекнули Петра за его поведение. Он, однако, оправдывался, говоря: «И вспомнил я слово Господа, как Он сказал: „Иоанн крестил водою, а ты будешь крещен Духом Святым“. Если же Бог дал им такой же дар, как и нам, когда мы уверовали в Господа Иисуса Христа, то кто я такой, чтобы противостоять Богу?» (Деяния 11:16-17). Вспомним, что Святой Дух вошел в дом Корнилия в то время, когда туда пришел Петр.

Нечто подобное произошло и в Антиохии в присутствии Павла. Во-первых, Петр без труда ел вместе с христианами языческого происхождения; однако, когда в город прибыли некоторые обрезанные христиане из Иерусалима — те, которые изначально были евреями, — он больше не поступал так, потому что не хотел подвергаться их критике. В этом и была ошибка — он больше внимания уделял критике, тому, чтобы произвести хорошее впечатление. И это было серьезно в глазах Павла еще и потому, что другие ученики подражали Петру, первый среди них Варнава, который вместе с Павлом благовествовал именно галатам (ср. 9).0005 Гал  2:13). Поступая так, сам того не желая, Петр, который был немного здесь и немного там, неясный, непрозрачный, на самом деле создавал несправедливое разделение внутри общины: «Я чист. .. я следую эту строчку…. Я должен сделать это… этого нельзя делать…».

В своем упреке — и в этом суть проблемы — Павел использует термин, который позволяет нам оценить достоинства его реакции: лицемерие  (ср. Гал.  2:13). Это слово повторяется много раз: лицемерие. Я думаю, мы все понимаем, что это значит… Соблюдение Закона христианами привело к такому лицемерному поведению, которому апостол хотел решительно и убедительно противостоять. Павел был честен, у него были свои недостатки — их было много… характер у него был ужасный, — но он был честен. Что такое лицемерие? Когда мы говорим: «Будьте осторожны, этот человек — лицемер», что мы пытаемся сказать? Что такое лицемерие? Его можно назвать боязнь правды . Лицемеры боятся правды. Они предпочитают притворяться, чем быть собой. Это все равно, что накладывать макияж на свою душу, накладывать макияж на свое поведение, накладывать макияж на то, как действовать: это неправда. «Я боюсь вести себя так, как я есть, и я приукрашиваю свое поведение». Притворство мешает мужеству открыто говорить правду; и таким образом можно легко избежать обязанности всегда, везде и несмотря ни на что говорить правду. Притворство приводит к этому: к полуправде. А полуправда — это притворство, потому что правда есть правда или не правда. Но полуправда — это способ действия, который не соответствует действительности. Мы предпочитаем, как я сказал, притворяться, а не быть собой, и это притворство мешает мужеству открыто говорить правду. И таким образом мы избегаем обязанности — а это заповедь — всегда говорить правду, говорить ее везде и несмотря ни на что. А в среде, где межличностные отношения проживаются под знаменем формализма, легко распространяется вирус лицемерия. Та улыбка, которая не идет от сердца. Старается быть в хороших отношениях со всеми, но ни с кем.

В Библии есть несколько примеров оспаривания лицемерия. Прекрасным свидетельством против лицемерия является свидетельство престарелого Елеазара, которого попросили притвориться, что он ест мясо, принесенное в жертву языческим божествам, чтобы спасти свою жизнь: притвориться, что он ест его, хотя на самом деле он его не ел. Или сделать вид, что ест свинину, а его друзья приготовили что-то другое. Но тот богобоязненный человек ответил: «Такое притворство недостойно нашего времени жизни, чтобы многие из молодых не подумали, что Елеазар на девяностом году перешел в чуждую религию, и по моему притворству ради прожив немного дольше, они должны были прельститься из-за меня, когда я оскверняю и позорю свою старость» (2 Мак 6:24-25). Честный человек: он не стал на путь лицемерия! Какой прекрасный эпизод, над которым можно поразмыслить, чтобы дистанцироваться от hy-poc-ri-sy! Евангелия также сообщают о нескольких ситуациях, в которых Иисус сильно упрекает тех, кто внешне кажется праведным, а внутренне исполнен лжи и беззакония (ср. Мф 23:13-29).). Если у вас сегодня есть время, возьмите двадцать третью главу Евангелия от Матфея и посмотрите, сколько раз Иисус говорит: «лицемеры, лицемеры, лицемеры», и таким образом раскрывает, что такое лицемерие.

Лицемеры — это люди, которые притворяются, льстят и обманывают, потому что живут с маской на лице и не имеют смелости смотреть правде в глаза. По этой причине они не способны по-настоящему любить: лицемер не умеет любить. Они ограничиваются жизнью из эгоизма и не имеют сил прозрачно показать свое сердце. Есть много ситуаций, в которых действует лицемерие. Он часто прячется на рабочем месте, где кажется, что ты дружишь с коллегами, а конкуренция заставляет их нанести им удар в спину. В политике нет ничего необычного в том, чтобы найти лицемеров, которые ведут один образ жизни на публике и другой образ жизни в частной жизни. Особенно отвратительно лицемерие в Церкви; и, к сожалению, в Церкви существует лицемерие и много лицемерных христиан и служителей. Мы никогда не должны забывать слова Господа: «Пусть то, что вы говорите, будет просто «Да» или «Нет»; все, что сверх этого, от лукавого» ( Mt  5:37).

Братья и сестры, давайте сегодня подумаем о лицемерии, которое осуждает Павел и осуждает Иисус: лицемерие. И не будем бояться быть правдивыми, говорить правду, слышать правду, сообразовываться с истиной. Таким образом, мы сможем любить. Лицемер не умеет любить. Поступать неправдоподобно — значит ставить под угрозу единство Церкви, то единство, о котором молился Сам Господь.


Л’Оссерваторе Романо
25 августа 2021 г., стр. 3

Маска лицемерия — Софо Архонт

ОТ СОФО АРХОНТА

У меня есть основной жизненный принцип: быть верным себе и другим. И все же иногда меня называют лицемером.

Когда я пишу о прекращении продолжающегося грабежа Земли, некоторые люди называют меня лицемером, потому что я пользуюсь смартфоном и компьютером. Когда я пишу о борьбе с голодом в мире, некоторые люди называют меня лицемером, потому что я не жертвую большую часть своих денег и имущества бедным. Когда я пишу о прекращении расизма или сексизма, некоторые люди называют меня лицемером, потому что я делаю это с позиции привилегированного белого мужчины.

Такие заявления не затрагивают меня, потому что я знаю в своем сердце, что хочу увидеть конец всему вышеперечисленному, и что я делаю то, что считаю правильным, чтобы помочь достичь этого. Но я вижу серьезную проблему в пренебрежительном отношении к этим заявлениям, которое заключается в том, что оно не только препятствует социальным изменениям, но и близоруко в своем понимании природы, сложности и глубины кризисов, с которыми мы как цивилизация сталкиваемся.

Как я писал снова и снова, мы все погружены в больную культуру с ядовитыми ценностями, институтами и системами. И, признаем мы это или нет, все (более или менее) привязаны к этой культуре, а значит, и к ее болезни. Например, в этой культуре всем нам в какой-то степени необходимо быть конкурентоспособными и деструктивными. Вы бы назвали лицемером того, кто хочет мира и единства, но при этом участвует в нашей глобальной экономике, которая по своей сути антиобщественна? Вы бы назвали лицемером человека, выступающего против загрязнения окружающей среды, который почти каждый день ездит на работу на автомобиле? Наконец, вы бы назвали лицемером кого-то, кто выступает против сексизма и расизма, но кто работает в потогонной мастерской, управляемой корпорацией, которая получает прибыль от массовой эксплуатации женщин и цветных людей?

Еще в 2012 году я искал работу, и после долгих усилий единственной работой, которую я смог найти, была работа видеоредактора на корпоративном телеканале. Частью моей работы было редактирование рекламных роликов, а также видеороликов, которые показывали в новостях. Я ненавидел эту работу, потому что я презирал как манипулятивную рекламу, так и пропагандистскую машину, которой является господствующее телевидение. Тем не менее, мне нужно было как-то зарабатывать на жизнь, и лучшей альтернативы в то время не было. Многие мои коллеги были в похожей ситуации. Значит ли это, что мы были лицемерами, которые втайне хотели поддержать корпоративное телевидение?

Если вышеперечисленное является примером лицемерия, то каждый активист, социальный критик или человек, выступающий против истеблишмента, является лицемером просто потому, что он таков! Но когда слово «лицемер» используется таким образом, его значение искажается, мутит воду общения. Чтобы очистить их, было бы полезно напомнить себе о его значении, а также о его происхождении. Согласно Merriam-Webster ,

«Слово лицемер в конечном счете пришло в английский язык от греческого слова лицемерие, что означает «актер» или «игрок на сцене». Само греческое слово является составным существительным: оно состоит из двух греческих слов, которые буквально переводятся как «переводчик снизу». Это причудливое соединение имеет больше смысла, если вы знаете, что актеры древнегреческого театра носили большие маски, чтобы обозначить, какого персонажа они играют, и поэтому они интерпретировали историю из-под своих масок.

Греческое слово приобрело расширенное значение для обозначения любого человека, который носил фигуративную маску и притворялся кем-то или чем-то, кем он не был. Это значение было перенесено в средневековый французский язык, а затем в английский язык, где оно появилось с его более ранним написанием, ypocrite , в религиозных текстах 13-го века для обозначения кого-то, кто притворяется нравственно хорошим или благочестивым, чтобы обманывать других. ( Лицемер получил свой первоначальный h- к 16 веку.)»

Таким образом, лицемер — это тот, кто притворяется, тот, кто носит маску личности, чтобы показать фальшивое представление о себе. И, безусловно, среди нас немало людей, которые так поступают. На самом деле, я бы сказал, что все мы поступаем лицемерно временами (и я в том числе, несмотря на мой основной жизненный принцип, который я упомянул в первом абзаце этой статьи), ибо иногда мы все прячемся под завесой притворства. .

Если мы хотим жить в открытом, честном и пользующемся высоким доверием обществе, важно указывать на лицемерие, как только мы его обнаруживаем, особенно когда оно исходит от лиц, занимающих политические посты, за открытость, честность и доверие никогда не идите рука об руку с ложью и обманом. Однако прежде чем сделать это, нам нужно быть особенно осторожными, чтобы отличить лицемерное поведение от нелицемерного. В противном случае мы совершили бы ошибку, обвиняя честных людей в нечестности. Если, скажем, мы назовем кого-то лицемером только за то, что он участвует в токсичной системе/обществе/культуре, которую он хочет изменить (как в примерах, которые я привел выше), это будет не только неправильная характеристика того, кем он является (поскольку они должны участвовать в этом, по крайней мере частично), но также контрпродуктивны для их усилий. Такие люди нуждаются в поощрении и поддержке, чтобы быть эффективными проводниками перемен, а не чувствовать себя виноватыми и пристыженными за то, что не могут добиться большего.

Как только мы замечаем чье-то лицемерное поведение и чувствуем желание указать на это этому человеку или другим, важно четко понимать, каковы наши намерения. Исходят ли они из любви и сострадания или осуждения и порицания? Люди, которые являются хроническими лицемерами, по большей части глубоко ранены и научились ориентироваться в жизни благодаря постоянному использованию лжи и обмана. Лицемерие — это эмоциональный защитный механизм, который они приняли, чтобы защитить себя от дальнейшей боли. Подумайте о случаях, когда вы были нечестны или претенциозны в своей жизни. Бьюсь об заклад, в большинстве случаев вы боялись, верно? За нашим лицемерием обычно стоит большой страх: страх уязвимости. Когда мы открываемся другим и позволяем им увидеть наше истинное лицо, мы становимся уязвимыми, поскольку обнажаем свои слабости (наряду с нашими сильными сторонами), которые другие могут высмеять, осудить или использовать против нас. Поэтому, если мы хотим, чтобы люди были более честными, нам нужно создать пространство доверия, любви и заботы — пространство, которое заставит их чувствовать, что они принимают свои недостатки и несовершенства, даже когда мы указываем на их лицемерие. В противном случае мы рискуем достичь противоположного желаемому: вызвать в них еще больший страх и, таким образом, усилить их эмоциональную потребность оставаться скрытыми за маской лицемерия.

Вы можете возразить, что не все притворяются из страха; есть люди, которые делают это, чтобы получить социальный статус, финансовое благополучие, политическое господство и так далее, и поэтому не заслуживают ни нашей любви, ни нашего сострадания. Скорее, они заслуживают нашей ненависти и презрения. Это люди, которых следует опозорить и наказать! Популярным примером таких людей являются политики (когда вы слышите слово лицемер , что первое приходит вам на ум? По моему, это всегда политики ). В данном случае я бы сказал, что политики нечестны, в основном, тоже из-за страха: страха оказаться незначительными, незащищенными, бессильными. Иначе зачем бы они стремились получить столько славы, денег и власти? Это из-за ужасной эмоциональной пустоты, которую они пытаются заполнить, не понимая, что используют неправильные средства. (Конечно, не у всех политиков есть такие цели — есть несколько таких, которые не ставят перед собой благополучие мира, а не удовлетворение своего эго, но это не общий случай.)

Чтобы лучше понять лицемерие, нам также необходимо изучить социальные условия, которые его порождают. В противном случае мы могли бы попытаться справиться с ним на уровне симптомов, не обращаясь к его первопричине. Например, мы можем бороться против политиков, чтобы отстранить их от власти, но вскоре увидеть, как их место занимают другие. Что, если вся политическая игра, которую мы знаем сегодня, основана на лицемерии? Что, если это поощряет лицемерие и вознаграждает тех, кто лучше всех лицемерит? Если это так (какие — это , по очевидным причинам, которые я не буду упоминать), то лицемерные политики — это всего лишь естественный продукт лицемерной политической системы. Ту же логику можно применить ко всем другим системам и институтам, существующим в нашем обществе. Возьмем, к примеру, экономическую систему, в которой предприятия, которые лучше умеют обманывать (с помощью рекламы и других средств), получают наибольшую прибыль. Или возьмем школьную систему, где учеников принуждают действовать определенным образом, чтобы их вознаграждали, а не наказывали оценками.

Черт, вся наша цивилизация построена на лицемерии — лицемерии так называемого прогресса. Мы видим себя хозяевами природы, которым благодаря технологиям и культуре удалось подняться над остальной жизнью. Мы считаем себя самым добрым и разумным видом на Земле (мы даже назвали себя Homo Sapiens , мудрый человек!), однако ни один другой вид не может сравниться с нами по духу конкуренции, стяжательства и жестокости. Но мы не хотим слышать эту правду, чтобы она не разрушила наши утешительные иллюзии. Итак, мы подавляем его глубоко в бессознательном нашей коллективной психики. В результате мы воспитываем наших детей в лицемерии, которое мы называем нормальным, тем самым увековечивая нашу веру в свое превосходство.

В какой-то степени все мы в детстве были приучены быть претенциозными, чтобы считаться «хорошими» мальчиками и девочками, чтобы нас принимали и признавали нашей культурой, чтобы мы были «цивилизованными». Что подводит меня к последнему пункту, который я хотел бы отметить: часто мы торопимся указать пальцем на окружающих нас лицемеров, обвинить их, обвинить их, осудить их, и, возможно, причина этого в том, чтобы отвлечь внимание. себя от нашего собственного лицемерия, которое мы не хотим признать. Как это обычно бывает, вместо того, чтобы столкнуться со своими внутренними демонами, мы проецируем их на других людей, которые затем становятся нашими внешними врагами. Это заставляет нас чувствовать облегчение, по крайней мере временное, потому что отвлекает наше внимание от внутреннего «врага».

Лицемерие, с которым мы сталкиваемся во внешнем мире, есть не что иное, как отражение нашего коллективного состояния бытия. Поэтому, чтобы эффективно бороться с ним, нам нужно заглянуть глубоко внутрь себя и исцелить его от самого его источника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *