Марк имя википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Марк Подвижник — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с именем Марк (имя).
Марк Пусты́нник (греч. Μάρκος Ερημίτης), или Марк Подви́жник, или Марк Аске́т (IV—V век) — монах, автор аскетических сочинений. Причислен к лику святых в Православной церкви. День памяти — 5 (18) марта , 2 июня (20 мая по старому стилю).
Содержание
- 1 Биография
- 2 Древние и средневековые источники об авторе
- 3 Сочинения Марка Подвижника
- 4 Цитаты
- 5 Исследовательская литература о Марке подвижнике
- 6 Примечания
- 7 Литература
- 8 Ссылки
Об обстоятельствах жизни его мало что известно. Палладий Еленопольский, видевший его лично, говорит в сборнике повествований о жизни святых «Лавсаике», что он был нрава крайне тихого и кроткого, так что в этом никто сравниться с ним не мог, и что с юных лет любил он изучать Святое Писание и так хорошо освоился с ним, что знал наизусть Ветхий и Новый Завет (это же повторяет Созомен).
Святой Макарий Александрийский свидетельствует об особенной милости Божьей к нему во время причащения Святых Тайн, которая указывает и на великую силу веры св. Марка, и на пламень любви его к Господу, и на смирение его крайнее.
Предполагают, что Марк принял иночество, будучи сорока лет от роду и 60 лет подвизался в иноческой жизни. Местом подвигов его была Нитрийская гора, расположенная в нижнем Египте в семидесяти верстах к югу от Александрии и на запад от реки Нила, близ Ливийской пустыни[1].
Марк оставил после себя многочисленные аскетические поучения, в частности в первом томе «Добротолюбия» помещены его «Двести глав о законе духовном»[2] и «К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав»[3].
Святой Марк жил более ста лет, и почил, по-видимому, в начале пятого века. Но он жил и обращался с первыми преемниками жизни и учения святого Антония, а может быть, и с самим Антонием.
Сочинения Марка напечатаны в 65-м томе Греческой Патрологии (col. 906—1141).
Древние и средневековые источники об автореПравить
- Палладий, епископ Еленопольский. Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. — Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. Гл. 20. О Марке.
- Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. — СПб., 1851. (Кн. VI, гл. 29. 30).
- Фотий Константинопольский. Свидетельство о книге преподобного отца нашего аввы Марка // Слова духовно-нравственные Марка Подвижника, Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова. — М.: Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995. (Репринтное изд. 1911 г.). То же — М.: Паломник, 1995.
Сочинения Марка ПодвижникаПравить
- в оригинале: Patrologia Graeca. 65. col. 906—1141
на русском:
- Против несториан / Пер. с греч., коммент.: Б. Барчунов // Богословский сборник. — М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 1999. № 4; 2000. № 5.
- Наставления святого Марка Подвижника о духовной жизни // Добротолюбие. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. — Т. 1.
Против несториан. — Казань, 1901.
- Слова 1 — 7 // Преподобный Паисий Величковский. Восторгнутые класы в пищу души, то есть несколько переводов из святых отцев. — Б.м.: Издательство Московской патриархии, 2000.
- Слова 1 — 10 // Слова духовно-нравственные Марка Подвижника, Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова. — М.: Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995. (Репринт издания 1911 г.). То же — М.: Паломник, 1995.
- Слово V. Советы ума своей душе
- Слово VII. О духовном рае и законе
- Слово X. Главы о трезвении
- Выписки из творений преподобного Марка Подвижника // Святитель Игнатий Брянчанинов, еп. Кавказский и Черноморский. Творения. Приношение современному монашеству. — М.: Лепта, 2002.
- Сочинения Марка Подвижника
- «Кто не пребывает добросовестно в созерцании, тот не восприемлет и телесных трудов ради благочестия.»[2]
- «Совесть есть естественная книга (велений Божьих): деятельно читающий оную получает опыты Божественного заступления. »
- «Кто, познав волю Божью, посильно исполняет её, тот чрез малые труды избежит великих.»
- «Кто без молитвы и терпения хочет победить искушения, тот не отразит их, но более в них запутается.»
- «..самомнение и кичливость суть страсти. Имеющий самомнение не может спастись, ибо в Писании сказано: „Презорливый же и обидливый муж и величавый ничесоже скончает“ (Авв.2,5).»
- «Мир есть избавление от страстей, которого нельзя обресть без воздействия Святого Духа.»
Исследовательская литература о Марке подвижникеПравить
- Барсов Н. И. Из истории христианской проповеди в IV веке: Представители догматико-полемического типа проповеди в IV веке на Востоке. — Харьков, 1886.
- Добротолюбие. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. — Т. 1.
- Краткое сказание о преподобном отце нашем Марке Подвижнике // Слова духовно-нравственные Марка Подвижника, Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова. — М.: Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995. (Репринт издания 1911 г.).
- Марк Аскет // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. С. Аверинцев. — М: Большая Российская энциклопедия, 1993—1995. — Т. II.
- Плакида (Дезей), архим. «Добротолюбие» и православная духовность. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006.
- Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви / Репринтное издание в 3-х томах. — М.: б.и., 1998. — Т. 3. С. 47-50.
- Флоровский Г. В. Восточные отцы Церкви. — М.: АСТ, 2002. — С. 522—525.
- Ким С. С. Марк Пустынник // Православная энциклопедия. — М., 2016. — Т. XLIII : «Максим — Маркелл I». — С. 701-705. — 752 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-89572-049-3.
- ↑ Жития святых Ростовского, 1903—1916.
- ↑ 1 2 200 Глав о духовном законе (неопр.). Дата обращения: 16 мая 2012. Архивировано 13 сентября 2019 года.
- ↑ Св. Марк Подвижник. К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав (неопр.). Дата обращения: 16 мая 2012.
Архивировано 13 сентября 2019 года.
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (22 апреля 2012) |
- Житие и страдание святого мученика Конона Исаврийского // Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М.: Моск. Синод. тип., 1903—1916. — Т. VII: Март, День 5.
- Биография на научно — богословском портале Богослов. Ру
- Ашмарин Андрей Александрович Учение преп. Марка Подвижника о таинстве Крещения
Гай Юлий Цезарь: главный правитель Древнего Рима
Гай Юлий Цезарь – величайший римский полководец, политик и писатель. Личность, чьи незаурядные качества вошли в историю и чьё имя стало нарицательным.
Юность Цезаря
Гай Юлий Цезарь родился в 100 году до н. э. и происходил из знатной римской фамилии. По легенде, род Юлиев восходил к троянскому герою Энею. Его тётка была супругой Гая Мария (римский консул, полководец), а сам Цезарь был женат на Корнелии Цинилле. В середине 80-х годов Цезарь стал фламином (жрецом) Юпитера. После гражданской войны 83–82 годов до н. э. власть перешла в руки Луция Корнелия Суллы. Диктатор потребовал от молодого Гая Юлия расторгнуть брак со своей супругой – дочерью противника Суллы, Луция Корнелия Цинны. За Цезаря заступились его влиятельные родственники. Однако молодой человек потерял и свою должность, и имущество. Он также был вынужден покинуть Италию и вступить в действующую армию в провинции Азия.
В 78 году до н. э. Цезарь вернулся в Рим после смерти Суллы. Его политическая карьера строилась на искоренении сулланской системы в Республике. Он занимался поддержкой людей, которые пострадали от репрессий. К 60-м годам Гай Юлий Цезарь добился того, что сулланские палачи несли уголовную ответственность. Своей открытостью и щедростью он проложил себе путь в сердца римских народных масс. В 65 году до н. э., будучи эдилом (магистр, ответственный за постройки), Гай Юлий устроил грандиозные игры для народа для повышения собственной популярности, однако данные мероприятия вогнали его в долги. В 62 году до н.э. Цезарь стал претором (чиновником, в чью компетенцию входило правосудие по гражданским делам), а через год был отправлен управлять провинцией Дальняя Испания. Долговые обязательства могли стоить ему должности, однако за политика поручился Марк Лициний Красс (богатейший человек в Риме и консул 70 года до н.э.). Там впервые проявились его полководческие таланты, а также лучшие качества – решительность и целеустремленность.
Консул и проконсул Гай Юлий Цезарь
Летом 60 года до н. э. Цезарь вернулся в Рим и выставил свою кандидатуру на выборы консула. Его поддержали Марк Лициний Красс и Гней Помпей (политик и полководец) для достижения взаимовыгодных целей. Через год Гай Юлий Цезарь был избран консулом, его коллегой по консулату стал приближенный Марк Бибул. Фактически власть находилась в руках Цезаря. Он добился принятия ряда важных законодательных инициатив: одобрение всех указов Помпея на Востоке, снижение арендной платы для откупщиков государственного имущества, наделение землей ветеранов Помпея и бедных граждан за счет государственных земель, а также ограничение произвола наместников в провинциях посредством закона о вымогательствах.
Власть триумвирата (Цезаря–Красса–Помпея) позволила лично Гаю Юлию получить как проконсулу в управление три провинции – Цизальпинскую Галлию, Нарбонскую Галлию и Иллирик – на 5 лет. В 58 году до н. э. Цезарь уехал из Рима и начал военную кампанию против галльских племен. Его целью была так называемая “Косматая Галлия” (Gallia comata), которая растянулась от Атлантического океана до Рейна. Консул умело пользовался разногласиями галльских племён, и в 56 году до н. э. римляне заняли всю Галлию. Число его легионов выросло до 10. С 55 по 53 год до н. э. армия Цезаря совершила два похода за Рейн и два похода в Британию. В 52 году до н. э. после серьёзных беспорядков в Риме Помпей был назначен консулом без коллеги. Он смог продлить свои полномочия на 5 лет, однако у Цезаря такой возможности не было. После смерти Красса в 53 году до н. э. стало ясно, что конфликта между двумя влиятельными полководцами не избежать.
В 52 году до н. э. в Галлии вспыхнуло восстание против римской власти во главе с вождем арвернов Верцингеториксем. Через год бунт был подавлен, а Цезарь получил закаленную в боях армию и ряд отличных офицеров, среди которых были Тит Лабиен, Марк Антоний и Децим Брут. Галльскую кампанию Гай Юлий Цезарь описал в своём бессмертном произведении “Записки о Галльской войне”.
Гражданская война Цезаря и Помпея
В 50-м году до н. э. в римском сенате разгорелись споры по поводу того, когда заканчиваются проконсульские полномочия Цезаря. 1 марта 49 года до н.э. полномочия Цезаря как проконсула заканчивались, а с 1 января 48 года до н.э. ему полагалось консульство. Такой перерыв настораживал сторонников полководца. Плебейский трибун Гай Курион предложил компромиссный вариант: Цезарь и Помпей сложат свои полномочия одновременно. Однако Помпей с этим был не согласен. Сенат потребовал от Цезаря распустить войска.
В ночь с 10 на 11 января 49 года до н. э. Гай Юлий Цезарь вместе со своими легионами перешел реку Рубикон. “Жребий брошен” (Alea jacta est) – Цезарь произнес свою знаменитую фразу, и его армия выступила против Республики. Помпей бежал в Грецию, а победитель галлов победно вошел в Рим. Летом 49 года до н. э. войска Цезаря нейтрализовали 7 легионов Помпея в Испании. В битве при Фарсале 9 августа 48 года до н. э. Гай Юлий Цезарь одолел превосходящую по численности его армию Гнея Помпея. Помпей бежал в Египет, где был убит 28 сентября 48 года до н. э. Цезарь последовал за ним и его сторонниками, где провёл около 9 месяцев и завёл роман с царицей Клеопатрой. Осенью 47 года до н. э. Гай Юлий Цезарь вернулся в Рим, однако пробыл он там совсем недолго: полководец отправился в Африку, где были сосредоточены основные силы сторонников Помпея. Их поддерживал царь Нумидии Юба. В апреле 46 года до н. э. Цезарь одолел помпеянцев в битве при Тапсе. После сражения его противник, Марк Порций Катон, покончил жизнь самоубийством. Сыновья Помпея продолжили борьбу с полководцем в Испании. Основные боевые действия проходили зимой-весной 45 года до н. э. 17 марта Цезарь одолел на поле боя в битве при Мунде старшего сына Гнея Помпея и своего бывшего сподвижника Тита Лабиена.
Диктатура Гая Юлия Цезаря
После битвы при Фарсале Цезарь был провозглашен диктатором (dictator perpetuus) на неопределённый срок. Кроме этого, он занимал консульскую должность, был цензором (чиновник, который проводил ценз) и великим понтификом (верховный жрец).
Титул императора стал составной частью его имени – Imperator Gaius Julius Caesar. Данный титул означал обладание высшей военной властью. Его поддерживали: собственная партия в Сенате, легионеры (около 100 тысяч), городской плебс, который был подкуплен самим полководцем. Цезарь даровал гражданские права провинциалам – жителям Галлии, Испании, Африки и Сицилии. Более 80 тысяч ветеранов армии полководца получили наделы земли в новых римских провинциях. Была частично отменена откупная система сбора налогов, а также сделаны серьезные шаги по формированию государственной налоговой службы. Цезарь принял новый муниципальный закон, который рассматривал Рим как один из городов Италии, а не как метрополию.
Гибель Цезаря
В начале 44 года до н. э. против Цезаря зрел заговор, в котором приняли участие как бывшие помпеянцы, так и несколько сподвижников знаменитого политика. Главной претензией к Гаю Юлию было усиление его личной власти и стремление к царской власти. Возглавили мятеж сторонники Помпея Марк Брут и Гай Кассий, а также один из офицеров Цезаря – Децим Брут. 15 марта в здании сената Гая Юлия Цезаря закололи кинжалами. Когда Цезарь увидел среди нападавших Марка Брута, правитель произнес знаменитую фразу: «И ты, Брут!».
Цезарь стал самым знаменитым человеком в римской истории. Для одних он был демократичным монархом, творцом и гением, а также спасителем античной цивилизации. Для других – авантюристом, который делал одну ошибку за другой. Цезарь проторил дорогу к выходу из кризиса, но его преемникам пришлось поработать над его ошибками.
Википедия угрожает художникам за добросовестное использование
Может ли некоммерческий критический веб-сайт использовать товарный знак организации, которую он критикует, в своем доменном имени? Удивительно, но обычно непредубежденные люди в Википедии так не думают.
В феврале прошлого года пара художников, работая с несколькими соавторами, создала статью в Википедии и предложила широкой публике дополнять ее, следуя стандартам достоверности и проверяемости Википедии. Работа была предназначена для комментариев о природе искусства и Википедии. Но редакторы Википедии не одобрили проект, и через пятнадцать часов он был закрыт за недостаточную «энциклопедичность».
Перемотка вперед на пару месяцев. Художники Скотт Килдалл и Натаниэль Стерн создали некоммерческий веб-сайт, который документирует проект, под названием Wikipedia Art. Доменное имя проекта: wikipediaart.org.
Да, они использовали термин «википедия» в своем доменном имени. «Википедия» — товарный знак, принадлежащий Фонду Викимедиа. И теперь Фонд потребовал, чтобы художники мирно отказались от доменного имени, иначе он попытается отобрать его (законной) силой.
Википедии лучше знать. Здесь нет проблемы товарного знака или киберсквоттинга. Во-первых, сайт полностью некоммерческий, что делает его неподпадающим под действие закона США о товарных знаках. (Мы отмечаем, что Пол Леви из Public Citizen, который помог создать ключевые прецеденты в этом вопросе, подписался представлять Искусство Википедии). Более того, даже если законы США о товарных знаках каким-то образом касаются этой некоммерческой деятельности, использование знака артистами является очевидным добросовестным использованием. Wikipedia Art использует знак «Википедия» для обозначения проекта: критический комментарий к Википедии и творчеству. Спорный сайт описывает проект, дает ссылки на освещение проекта в СМИ и так далее. Знак Википедии не используется больше, чем необходимо; например, он даже не использует логотип Википедии. Проще говоря, сайт не претендует и не выглядит как Википедия, и художники не сделали ничего, чтобы предположить, что Википедия одобряет их работу. Наконец, создатели занимаются именно той критической речью, которую защищает Первая поправка.
Конечно, Википедия может подать иск в соответствии с Единой политикой разрешения споров (UDRP), международным арбитражным соглашением, с которым должны согласиться все регистраторы доменных имен (и их клиенты). Арбитры ЕПУС не связаны такими тонкостями, как добросовестное использование и Первая поправка (на самом деле, они даже не обязаны следовать своим собственным прецедентам), а решения ЕПУС, как правило, отдают предпочтение признанным владельцам товарных знаков, таким как Википедия.
Короче говоря, трудно понять, что выигрывает Википедия, судясь по этому поводу. Но легко увидеть, как Википедия проигрывает: что может быть лучше, чтобы привлечь внимание к критическим работам художников, чем угрожать их свободе слова?
Вот в чем дело: нам нравится Википедия. Мы даже представляли организацию в прошлом, борясь за важные права на свободу слова. Поэтому мы искренне разочарованы тем, что она идет по этому пути, и надеемся, что эта конкретная страница истории Википедии будет быстро пересмотрена властями Википедии.
Джон Марк Комер
Здравствуйте. Меня зовут
Джон Марк Комер.
Я создаю вещи из
слов.
ПРОКРУТИТЬ ВНИЗ
Здравствуйте. Меня зовут
Джон Марк Комер.
Я создаю вещи из
слов.
Живите без лжи: распознайте и дайте отпор трем врагам, которые саботируют ваш мир
Мы находимся в состоянии войны. Ни с иностранным правительством, ни с местными террористами, ни с жутким новым искусственным интеллектом, одержимым желанием захватить мир. Нет, это война, которую мы чувствуем глубоко в своей груди: мы воюем с ложью.
Проблема не столько в том, что мы лжем, сколько в том, что мы живем ею. Мы впускаем их в наши тела, и они саботируют наш покой. Повсюду вокруг нас в культуре и глубоко внутри нашего тела воспоминания — это ложь: обманчивые идеи, которые наносят ущерб нашему эмоциональному здоровью и духовному благополучию, и обманчивые представления о том, кто такой Бог, кто мы такие и что такое на самом деле хорошая жизнь. .
Выбор не в том, сражаться или не сражаться, а в том, победим мы или сдадимся.
Древние ученики Иисуса разработали парадигму этой войны; они говорили о трех врагах души: дьяволе, плоти и мире. New York Times Бестселлер Живи без лжи опирается на эту древнюю мудрость святых Пути и переводит трех врагов в современную эпоху со всем ее секуляризмом и изощренностью. Наше поколение посмеивается над дьяволом как над современным мифом, нас смущает учение Священного Писания о плоти в эпоху, когда потакание чувству является добродетелью, а не пороком, и у нас практически нет категории для новозаветной концепции Мир.
Чувствуете ли вы перетягивание каната в собственном сердце, внутренний конфликт между правдой и ложью? Пора начинать выигрывать. Пришло время жить без лжи…
КУПИ СЕЙЧАС
Безжалостное искоренение спешки:
Как оставаться эмоционально здоровым и духовно живым в хаосе современного мираДаллас Уиллард однажды назвал спешку «величайшим врагом духовной жизни в наши дни».
Я живу в одном из самых светских, постхристианских городов нашей страны, и чем дольше я здесь, тем больше убеждаюсь, что он прав: спешка важнее всех остальных вопросов. Основная причина гнева и беспокойства нашего культурного момента. И последователи Иисуса не застрахованы от боли культуры. Многие из нас живут с легкой усталостью и хронической тревогой, которые редко, если вообще исчезают. Мы несемся сквозь наши дни с головокружительной скоростью и удивляемся, где же Бог в схватке.
Реальность такова, что большинство из нас слишком заняты, чтобы жить эмоционально здоровой и наполненной духовностью жизнью. Спешка несовместима с путем Иисуса. Любовь, радость и мир, составляющие ядро Царства Иисуса, невозможны в жизни, полной скорости. Мы должны, как сказал Уиллард, «безжалостно исключить спешку».
Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать первые две главы.
ПОДПИСЫВАТЬСЯ
Получайте бесплатные электронные книги и обновления событий
по электронной почте
на ваш почтовый ящик.
Подписка
Получайте бесплатные электронные книги и обновления событий
по электронной почте
на ваш почтовый ящик.
Подписаться
О Джоне Марке Комере
Я родился и вырос в районе залива, но уже много лет живу в Портленде, штат Орегон, со своей женой Т и тремя детьми — Джудом, Мозесом и Сандей.
Я являюсь пастором-основателем Бриджтаунской церкви, прямо в центре города (согласно Powell’s Books, если вы когда-либо были в Портленде). Наша церковь построена вокруг очень простой идеи — вместе практиковать путь Иисуса в Портленде. Мы верим, что путь Иисуса и есть образ жизни.
Я также автор шести книг: Беспощадное устранение Хурра г, У Бога есть имя , Город-сад , Лавология , Меня зовут Надежда , и моя самая новая: Live Нет лжи , который теперь является бестселлером New York Times .
В настоящее время я создаю некоммерческую организацию под названием «Практикуй путь». Наша цель — создать ресурсы для ученичества и образования в поместных церквях в постхристианском контексте. Выход осенью 2022 г.
Для тех из вас, кто интересуется моим образованием, у меня есть степень магистра библейских и богословских исследований Западной семинарии. В основном я просто ненасытный читатель и заядлый слушатель.
Если что-то из материалов на этом сайте вам помогло, отлично. Мое жизненное видение состоит в том, чтобы быть с Иисусом, стать похожим на него и делать то, что он сделал бы на моем месте. Для тех, кто находится в похожем путешествии, могу ли я стать спутником на Пути…
Вещи, которые я сделал
Живи без лжи
Учебное пособие «Живи без лжи»
Безжалостное уничтожение спешки
У Бога есть имя
Город-сад
Лавология
Меня зовут Хоуп
Бриджтаунская церковь Подкаст
Подкаст «Этот культурный момент»
Борьба с сутолокой, Конец спешки Подкаст
Живой подкаст без лжи
Подкаст Джона Марка Комера
Оставайтесь на связи
Instagram Twitter Facebook Blog
Оставайтесь на связи
Instagram Twitter Facebook Blog
Получите бесплатные электронные книги и мероприятия обновления, отправленные по электронной почте на ваш почтовый ящик.