Маргарита кратко: Недопустимое название — Народный Брифли
Гелла (Мастер и Маргарита) характеристика персонажа Булгакова
Несмотря на эпизодичность и вспомогательную функцию, Гелла является одним из самых ярких и интересных образов в романе «Мастер и Маргарита». Она наиболее полно раскрывает сущность Воланда и его свиты.
Описание
Персонаж Гелла в «Мастере и Маргарите» выделяется в первую очередь своей внешностью, которая больше всего в произведении подвержена мифологизации.
Гелла имеет рыжие волосы и зеленые «горящие, фосфорические» глаза, что указывает на ее колдовские, ведьминские способности. Девушка красива, несмотря на ее шрам на шее, который «уродует» ее. Этот «дефект ее внешности» не мешал Гелле иметь «безукоризненное сложение» тела. Именно поэтому героиня любит ходить голой, на что автор обращает внимание.
Шрам на шее – это деталь, с помощью которой М. А. Булгаков указывает, что смерть Геллы была насильственной.
Так как Гелла была вампиром, внешне она напоминала труп, и автор романа всячески это подчеркивает: «ледяной холод», который исходит от рук героини, которые были покрыты «трупной зеленью».
Способности
В основном Гелла по наказанию Воланда выполняет работу по дому: готовила ужин и в целом делала работу служанки. Однако для совершения миссии свиты она выполняет и другие действия.
Гелла – колдунья. В эпизодах, в которых участвует героиня, показаны волшебные действия. Так, эпизоде с Варенухой Гелла летает по воздуху, причем делает это свободно. Она превращает администратора театра Варьете в «вампира-наводчика», который выполнял дела свиты.
Также Гелла хотела обратить в вампира и Римского, финансового директора театра. Однако персонажа спасает крик петуха, который делает отсылку к народным преданиям, гласившим, что петух возвещает о начале дня, которого так боится нечистая сила.
Обладает Гелла и способностью превращать одни предметы в другие. Когда буфетчик Соков вернулся за беретом, который он оставил при посещении Воланда, Гелла возвращает берет, который превращается сначала в петуха, а затем в котенка.
Характеристика героини заключена в ее качествах. Гелла довольно организованна, аккуратна в исполнении своих обязанностей: она «расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать».
Для героини не свойственно пустословие и многословие, она показывает свою преданность Воланду делом.
Функция в свите
Многие читатели не запоминают образ Геллы, так как она выполняет лишь вспомогательную функцию в свите Воланда. Она девушка-вампир, спутница Сатаны. Вампиры, по мифологии, являются низшим разрядом нечистой силы. Называет героиню Воланд своей служанкой. В мире реальном Гелла является горничной иностранца, который появляется в Москве.
Именно из-за своей вспомогательной роли Гелла – одна из свиты Воланда, кто не попал под лунный свет в финал произведения. Миссия свиты была завершена, поэтому необходимости в данной героини не было. Луна бы превратила бы Геллу в мертвеца, кем она и является, если не рассматривать мифологический аспект.
Большинство исследователей творчества Михаила Афанасьевича Булгакова говорят о целенаправленности того, что Гелла не появляется в финале романа. Однако не стоит забывать, что роман «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков не завершил. Возможно, Гелла и оказалась бы в последнем эпизоде, если бы не смерть автора.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Гелла в романе «Мастер и Маргарита», рассмотрит образ ведьмы и вампира Геллы, которая обладает волшебными способностями.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Клавдия Евдокимова
16/16
Макар Журавский
16/16
Виолетта Першина
16/16
Татьяна Яковлева
13/16
Ирина Еременко
14/16
Vladimir Tipalov
15/16
Ирина Сова
12/16
Сергей Щукин
15/16
Наталья Иванова
13/16
Оля Калабухова
16/16
«Мастер и Маргарита», краткое содержание по главам романа Булгакова
Часть первая Глава 1.![](/800/600/http/school-10.ru/wp-content/uploads/2019/07/Svoeobrazie_zhanra_i_kompozicii_romana_master_i_margarita_1.jpg)
В Москве на Патриарших прудах прогуливаются поэт Иван Бездомный и председатель литературной организации МАССОЛИТ Михаил Берлиоз. Они обсуждают поэму Бездомного об Иисусе Христе. Берлиоз пытается доказать, что Христа не было.
В беседу вмешивается прохожий. Он представляется иностранным профессором черной магии, который приехал в Москву на гастроли. Незнакомец интересуется, если Бога нет, то кто тогда управляет судьбой человека? Литераторы утверждают, что сам человек. Иностранец возражает: человек смертен и даже не знает дату своей кончины. По поводу судьбы Берлиоза профессор сообщает, что тому скоро отрежут голову, ведь Аннушка уже разлила масло.
Незнакомец утверждает, что Иисус существовал. Он начинает рассказ о Понтии Пилате.
Глава 2. Понтий ПилатПрокуратор Иудеи Понтий Пилат мучается от сильной головной боли, но не все дела на сегодня закончены. Легионеры приводят нового обвиняемого – бедно одетого человека по имени Иешуа Га-Ноцри. Он, по мнению многих горожан, хотел разрушить Ершалаимский храм.
Арестованный свою вину отрицает. Во всем виноват Левий Матвей, который ходит за Иешуа и неверно записывает его слова. Га-Ноцри произносит странные, но удивительно разумные речи, замечает, что прокуратор страдает от головной боли и легко снимает ее.
Понтий Пилат решает отменить смертную казнь бродячему философу, но выясняется, что на Иешуа поступил донос от Иуды из Кириафа. Тот утверждает, что Га-Ноцри выступал против власти кесаря.
Теперь прокуратор не может отменить казнь, но надеется уговорить Синедрион о помиловании. Этот совет иудейских первосвященников имеет право в честь праздника Пасхи отпустить на волю одного из осужденных. Но Синедрион дарует свою милость убийце Варравану.
Глава 3. Седьмое доказательствоРассказ иностранца прерывает Берлиоз, который замечает, что никто не может подтвердить реальность тех событий. Профессор, в свою очередь, признается, что присутствовал там лично.
Литераторы отходят в сторону, чтобы посоветоваться. Они решают, что незнакомец сошел с ума, следует сообщить об этом в бюро иностранцев. Бездомный остается с приезжим, а Берлиоз направляется к ближайшему телефону. В спешке он перебегает трамвайные пути, поскальзывается на масле, и трамвай отрезает ему голову.
Иван Бездомный потрясен увиденным. Вокруг погибшего Берлиоза собираются зеваки, которые обсуждают трагедию. Оказывается, масло разлила Аннушка с Садовой. Иван, который только что слышал предсказание от иностранца, бросается к нему за объяснениями.
Но профессор черной магии делает вид, что не понимает по-русски и уходит в сопровождении странного субъекта в клетчатом пиджаке и огромного черного кота. Бездомный пытается их догнать, но тщетно.
Глава 5. Было дело в ГрибоедовеЛитераторы МАССОЛИТа облюбовали для своих заседаний «дом Грибоедова». На первом этаже этого особняка располагается лучший в Москве ресторан. Двенадцать тружеников пера ожидают своего председателя Берлиоза, который опаздывает на заседание.
Внезапно появляется Бездомный. Он ведет себя очень странно: заглядывает под столики в поисках огромного черного кота, который ходит на задних лапах. Поэт утверждает, что Берлиоза убил иностранец-профессор вместе с неприятным гражданином в клетчатом пиджаке и разбитом пенсне. Посчитав Ивана сумасшедшим, его отвозят в психлечебницу.
Глава 6. Шизофрения, как и было сказаноБездомный пытается объяснить медикам, какую опасность представляет профессор и его компания, но никто не хочет воспринимать слова поэта серьезно.
Иван буянит и требует позвонить в милицию. Чтобы его успокоить, врач разрешает сделать звонок. Бездомный требует выделить мотоциклистов с пулеметами для захвата шпиона и преступника – профессора черной магии. В милиции бросают трубку. Тогда Иван пытается сбежать через окно, но после укола затихает. Ему ставят диагноз – шизофрения.
Директор театра Варьете Степан Лиходеев занимает одну квартиру с покойным Берлиозом. Утром он обнаруживает в доме незнакомца, который представляется профессором черной магии по имени Воланд. Кроме иностранца в квартире оказывается странный господин в разбитом пенсне и огромный говорящий кот. Из зеркала появляется рыжий и клыкастый Азазелло. Он заявляет, что Степан в квартире лишний, его нужно вышвырнуть из Москвы.
В следующую минуту Лиходеев оказывается на берегу моря в Ялте.
Глава 8. Поединок между профессором и поэтомБездомный просыпается в больнице. Он понимает, что буянить и рассказывать о своих подозрениях бесполезно. Поэтому Иван решает молчать, тогда его сочтут нормальным и выпустят. Но врач ловко выспрашивает Бездомного обо всем, начиная с рождения. Профессор-психиатр объясняет: Ивана выпустят, но он опять попадет в «психушку», если начнет искать говорящих котов и черных магов.
Председателя жилищного товарищества Никанора Ивановича Босого, после трагической кончины Берлиоза, замучили претенденты на освободившуюся жилплощадь. Он решает сбежать от просителей и взглянуть на квартиру № 50 лично.
В опечатанной комнате Босой с удивлением обнаруживает гражданина в клетчатом пиджаке. Тот представляется Коровьевым, работает переводчиком при иностранном профессоре. Его патрон приехал на гастроли в театр Варьете и, по приглашению Лиходеева, временно проживает в квартире № 50.
Коровьев предлагает Никанору Ивановичу оформить контракт на съем всей квартиры. Босой соглашается. Кроме суммы по контракту, он получает от переводчика внушительную пачку новых купюр. Как только за Никанором Ивановичем закрывается дверь, Коровьев сообщает по телефону в милицию, что председатель жилищного товарищества спекулирует валютой.
Финансовый директор театра Варьете Римский и администратор Варенуха не могут понять: куда девался Лиходеев. Из Ялты приходят телеграммы с просьбой подтвердить личность Степана. Римский и Варенуха решают, что это розыгрыш пьяного Лиходеева.
Разозленный директор велит Варенухе отнести телеграмму в милицию. По дороге на администратора нападает рыжий клыкастый гражданин и, похожий на кота, толстяк. Они доставляют Варенуху в квартиру Лиходеева.
Глава 11. Раздвоение ИванаБездомный пытается описать происшествие на Патриарших прудах, но у него ничего не получается. Иван начинает жалеть, что не дослушал историю о Понтии Пилате. Внезапно на балконе палаты появляется незнакомец, который прикладывает палец к губам, призывая Ивана молчать.
Глава 12. Черная магия и ее разоблачениеВ театре Варьете начинается представление «Сеанс магии с последующим разоблачением». Воланд усаживается в кресло на сцене и с любопытством разглядывает московскую публику. Он приходит к выводу, что люди остались прежними, но их испортил квартирный вопрос.
Коровьев стреляет из пистолета вверх, и с потолка в зрительный зал сыплются деньги. Публика бросается за купюрами, в зале начинается суматоха. Конферансье Бенгальский пытается разрядить обстановку, заверяя, что это массовый гипноз. Но переводчик заявляет, что деньги настоящие. Кто-то из публики советует оторвать Бенгальскому голову, что тотчас исполняет огромный черный кот. Одна женщина просит Воланда сжалиться над конферансье, и Бенгальскому возвращают голову.
Коровьев объявляет об открытии на сцене дамского магазина парижской моды. В нем последние новинки сезона можно бесплатно обменять на старую одежду. Женщины бросаются на сцену, чтобы переодеться с парижским шиком.
Глава 13. Явление герояНезнакомец входит в палату Бездомного через балконную дверь. Это пациент из соседней палаты, который представляется мастером. Выясняется, что оба попали в психлечебницу из-за Понтия Пилата. Гость Бездомного написал о нем роман.
Мастером незнакомца назвала возлюбленная, которая была в восторге от его произведения. Но в печать роман не приняли, только опубликовали небольшой отрывок в журнале. Критики тут же набросились на мастера, особенно свирепствовал некто Латунский. Отчаявшись, автор сжег свои рукописи. Возлюбленной удалось выхватить из огня лишь несколько страниц. Мастера выселили из квартиры, а затем он попал в лечебницу.
Глава 14. Слава петуху!После выступления профессора начинается полная неразбериха. Парижские наряды дам внезапно исчезают, и полуголые женщины спешат укрыться от позора.
Римский решает как-то разобраться с этой чертовщиной. Но в это время раздается телефонный звонок, и ему советуют никуда не ходить и ничего не предпринимать. Финдиректор в страхе спешит покинуть театр, но в кабинет входит Варенуха и запирает дверь. В окне появляется нагая девица, которая протягивает руки к Римскому. Она разбивает стекло и едва не дотрагивается до финансиста, но тут трижды кричит петух. Женщина и Варенуха исчезают, а поседевший от ужаса Римский срочно уезжает в Ленинград.
Арестованный за спекуляцию валютой Босой тоже попадает в психиатрическую клинику, поскольку на допросе несет околесицу. В лечебнице ему снится сон: Никанор Иванович сидит в зале театра, а на сцене артист предлагает сдать валюту. Никто из зрителей не горит таким желанием.
На сцену приглашают мужчину по фамилии Дунгиль. Он и его жена утверждают, что всю валюту сдали. Тогда выходит девушка с подносом, на котором лежит бриллиантовое колье и пачка денег. Это любовница Дунгиля, у нее и хранилась валюта. Конферансье объявляет, что наказанием для лгуна будет гнев его жены.
Один за другим на сцену поднимаются мужчины и сдают деньги. Когда очередь доходит до Босого, он с ужасным криком просыпается.
Приговоренных к смертной казни привозят на гору. Прокуратор выставляет оцепление, опасаясь народных волнений. Но немногочисленные зрители вскоре расходятся, чтобы спрятаться от невыносимой жары. Остается только Левий Матвей. По дороге к месту казни он пытался избавить Иешуа от мучительной смерти и для этого похитил в хлебной лавке нож. Но осуществить свой план Левию не удалось. Теперь он умоляет Бога подарить учителю быструю смерть, но мучения на солнцепеке продолжаются. Тогда Левий проклинает Бога. Словно в ответ собирается гроза. По приказу прокуратора распятых убивают ударом копья. Начинается страшный ливень, холм пустеет. Бывший сборщик податей снимает со столбов трупы и уносит тело Га-Ноцри.
Глава 17. Беспокойный деньС самого утра у театра Варьете толпится народ, ожидая открытия касс. Но все руководство театра исчезло. Приходится вызывать милицию. Стражи порядка с розыскной собакой мало что могут объяснить. Пропали афиши о представлении, а также договор с иностранным магом. Поэтому следующий сеанс отменяют.
Бухгалтер Ласточкин едет сдавать выручку, но в канцелярии происходит невероятное: на месте председателя сидит его костюм и разговаривает. В филиале объявился специалист по хоровому пению в клетчатом пиджаке, после чего всех служащих увезли в психлечебницу.
Ласточкин пытается сдать выручку, но оказывается, что рубли превратились в валюту, и бухгалтера тотчас арестовывают.
Глава 18. Неудачливые визитерыДядя покойного Берлиоза Поплавский получает телеграмму от племянника с вызовом на собственные похороны. Он имеет виды на жилплощадь Берлиоза, и поэтому срочно выезжает.
В квартире племянника изумленный родственник встречает Коровьева, который с рыданиями рассказывает о нелепой смерти Михаила. На вопрос, кто отправил телеграмму, ему указывают на кота. Изучив паспорт Поплавского, кот объявляет, что дяде на похоронах и в квартире не место. Поплавского выталкивают за дверь.
На лестничной площадке дядя встречает буфетчика Варьете, который приходит к Воланду с жалобой на то, что все деньги в кассе превратились в этикетки.
Часть вторая Глава 19. МаргаритаВозлюбленная мастера Маргарита тоскует в богатой квартире мужа. Ей приснился любимый, которого женщина давно и безуспешно ищет.
Прогуливаясь по Москве, Маргарита видит похороны Берлиоза. К ней подходит Азазелло и рассказывает о похищенной голове покойника. Он приглашает женщину в гости к одному иностранцу, у которого она сможет узнать о возлюбленном. Маргарита соглашается. Рыжий мужчина дает ей волшебный крем с инструкцией по его применению.
Глава 20. Крем АзазеллоОбнаженная Маргарита в указанное время намазывается кремом и превращается в красивую ведьму. Она пишет прощальную записку мужу, отдает свои наряды домработнице Наташе, садится на половую щетку и вылетает в окно, как советовал Азазелло.
Пролетая мимо дома, где живет критик Латунский, Маргарита устраивает погром в его квартире. Вскоре женщину догоняет Наташа на толстом борове. Она признается, что намазалась оставшимся кремом. Боров – это их сосед Николай Иванович, который увидел девушку и стал соблазнять ее деньгами. Расшалившаяся Наташа мазнула кремом и его.
Вскоре Маргарита прилетает на шабаш, где ее встречают с огромным почтением. За женщиной присылают машину, которая по воздуху переносит новоявленную ведьму в Москву.
Глава 22. При свечахКоровьев проводит гостью в «нехорошую квартиру» и рассказывает, что каждый год сатана устраивает бал в одной из столиц. В этом году торжество пройдет в Москве, и Маргарита будет здесь хозяйкой. Внутри квартиры разворачиваются огромные бальные залы.
Воланд в спальне играет с котом Бегемотом в шахматы. Женщина знакомится с Коровьевым и ведьмой Геллой, помогает натереть мазью больное колено Воланда.
Маргариту купают в крови, а затем в розовом масле. Нагая, в тяжелых драгоценностях она встречает гостей. Через камин в зал вваливаются скелеты, которые превращаются в блестящих дам и кавалеров. Гости поочередно целуют колено Маргариты, и вскоре оно распухает, принося невыносимую боль. Но королева бала продолжает мило улыбаться.
Внимание Маргариты привлекает гостья с грустными глазами. Бегемот объясняет, что женщину зовут Фрида. Ее соблазнил хозяин, и она родила ребенка. Но затем удушила младенца платком. Теперь каждое утро Фриде подают этот платок.
Бал продолжается, Маргарита уделяет внимание гостям. Затем в зале появляется Воланд с головой Берлиоза, которая превращается в чашу.
Появляется служащий Зрелищной комиссии барон Майгель, шпион и наушник. Он сам напросился к Воланду в гости, чтобы разнюхать все о загадочном иностранце. Майгеля убивает Азазелло выстрелом в сердце, а Воланд наполняет кровью чашу и пьет. Наступает полночь, гости расходятся.
В спальне квартиры № 50 накрыт ужин. Маргарита, Воланд и его свита отдыхают после утомительного бала. Воланд обещает исполнить одно желание Маргариты в награду за роль королевы бала. Женщина просит, чтобы Фриде больше не подавали платок. Ее желание исполняется, но Воланд предлагает попросить что-нибудь для себя. И Маргарита просит вернуть ей любимого.
Мастер тотчас появляется в комнате. Из подвальчика, где он раньше жил, изгоняется Алоизий Могарыч, который донес о сумасшествии бывшего жильца, чтобы занять его жилплощадь. Воланд возвращает сгоревшую рукопись мастера, отпускает Варенуху, которому не понравилось быть вампиром, и оставляет Наташу ведьмой по ее просьбе.
Вскоре мастер спит в своем подвальчике, а Маргарита перечитывает восстановленную рукопись.
Глава 25. Как прокуратор пытался спасти ИудуК Понтию Пилату приходит начальник тайной службы Афраний и докладывает, что казнь свершилась. Прокуратор приказывает срочно и в тайне похоронить казненных, а также позаботиться о безопасности Иуды из Кириафа, которого ночью могут зарезать. Так Понтий Пилат намекает, что хотел бы видеть доносчика мертвым.
Афраний исполняет распоряжение прокуратора и докладывает о гибели Иуды. Находят Левия Матвея с телом Иешуа, и хоронят всех казненных.
Понтий Пилат горько сожалеет, что не смог спасти Га-Ноцри. Ему снится сон, в котором Иешуа не умер. Прокуратор хочет увидеть Левия Матвея. Он предлагает бывшему сборщику налогов место своего библиотекаря, но тот отказывается.
Глава 27. Конец квартиры № 50Следствие по делу Воланда ведется весьма активно. Допрошено множество свидетелей, в том числе Варенуха и Лиходеев. В клинике Стравинского обнаружены конферансье Бенгальский, Босой и Бездомный.
Решено брать шайку, засевшую в квартире № 50. Сотрудников милиции некоторое время дурачит Бегемот, затем он поджигает квартиру. В дыму люди видят три мужских и один женский силуэт, которые вылетают из окна.
Коровьев и Бегемот своеобразно прощаются с Москвой. Они устраивают погром с последующим пожаром в магазине, который торгует продуктами за валюту, затем развлекаются в ресторане «Грибоедовского дома».
Глава 29. Судьба мастера и Маргариты определенаАзазелло и Воланд прощаются с Москвой на террасе старинного дома. Появляется Левий Матвей. Он сообщает, что мастер и Маргарита заслужили покой. Воланд велит Азазелло все устроить.
Коровьев и Бегемот приносят с собой стойкий запах гари. Они отчитываются: «дом Грибоедова» сгорел дотла. Начинается гроза.
Глава 30. Пора! Пора!Мастер и Маргарита раздумывают, как им жить дальше. Является Азазелло и решает их судьбу. Влюбленные выпивают отравленное вино и покидают подвальчик, который сами и поджигают. Черные кони несут их над Москвой, мастер просит у Азазелло разрешения проститься с Бездомным.
В грохоте грозы он снова входит через балкон к Ивану и рассказывает, что встретил Воланда и Маргариту, а теперь прощается навсегда. Иван обещает написать продолжение романа о Понтии Пилате.
Глава 31. На Воробьевых горахАзазелло, мастер и Маргарита появляются на террасе, с которой готовятся покинуть город Воланд, Коровьев и Бегемот. Мастер прощается с Москвой. Бегемот и Коровьев соревнуются, кто громче свистнет на прощание. Кони уносят шестерых всадников прочь.
Глава 32. Прощение и вечный приютПолет в ночи возвращает Воланду и его свите истинный облик. Коровьев оказывается печальным рыцарем, Азазелло – демоном пустыни, а Бегемот – юным пажом. Они опускаются на каменистую площадку, где в кресле сидит Понтий Пилат.
Воланд предоставляет мастеру возможность закончить свой роман одной фразой. Писатель кричит прокуратору: «Свободен!» Понтий Пилат бежит по лунному лучу к Иешуа, чтобы идти рядом и беседовать, как снилось ему много столетий.
Мастера и Маргариту ожидает покой, а Воланд и его свита исчезают в бездне.
ЭпилогВ Москве долго ведется следствие о шайке гипнотизеров, но дело заходит в тупик. Постепенно бурные события той весны забываются. Только молодой профессор истории Иван Понырев каждой весной в полнолуние приходит к Патриаршим прудам и сидит на той самой скамейке, а потом видит беспокойные сны о Понтии Пилате и его собеседнике, а также о мастере и Маргарите.
- Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»
- «Мастер и Маргарита» — особенности жанра и структуры романа
- Сатирический образ советской Москвы 30-х годов в романе «Мастер и Маргарита»
- Вечные ценности в образах Мастера и Маргариты
- Проделки Воланда и компании в Москве
- «Мастер и Маргарита», анализ романа Булгакова
- «Белая гвардия», анализ романа Булгакова
- «Бег», анализ пьесы Булгакова
- «Собачье сердце», анализ повести Булгакова
- «Бег», краткое содержание по действиям пьесы Булгакова
- «Роковые яйца», анализ повести Булгакова
- «Белая гвардия», краткое содержание по главам романа Булгакова
- «Роковые яйца», краткое содержание по главам повести Булгакова
- «Кабала святош», анализ пьесы Булгакова
- «Собачье сердце», краткое содержание по главам повести Булгакова
По произведению: «Мастер и Маргарита»
По писателю: Булгаков Михаил Афанасьевич
Мастер и Маргарита Учебное пособие | Справочник по литературе
Учебное пособие «Мастер и Маргарита» | Путеводитель по литературе | ЛитЧартс Добро пожаловать в учебное пособие LitCharts по роману Михаила Булгакова Мастер и Маргарита . LitCharts, созданные оригинальной командой SparkNotes, являются лучшими в мире справочниками по литературе.
Мастер и Маргарита: введение
Краткая биография Михаила Булгакова плюс исторический и литературный контекст для Мастер и Маргарита .
Мастер и Маргарита: Краткий обзор сюжета
Краткий обзор: Мастер и Маргарита на одной странице.
Мастер и Маргарита: Подробное изложение и анализ
Подробное изложение и анализ каждой главы Мастер и Маргарита . Визуальное отслеживание тем тоже.
Мастер и Маргарита: темы
Объяснения, анализ и визуализация тем Мастер и Маргарита .
Мастер и Маргарита: цитаты
Мастер и Маргарита важные цитаты, сортируемые по теме, персонажу или главе.
Мастер и Маргарита: персонажи
Описание, анализ и хронология персонажей Мастер и Маргарита .
Мастер и Маргарита: символы
Объяснение символов Мастер и Маргарита и отслеживание их появления.
Мастер и Маргарита: Тематическое колесо
Интерактивная визуализация данных сюжета и тем Мастера и Маргариты .
Краткая биография Михаила Булгакова
Михаил Булгаков был одним из семи детей, рожденных Афанасием Ивановичем Булгаковым, видным православным богословом, и Варварой Михайловной Булгаковой, учительницей. Выйдя за рамки религиозной среды, в которой он вырос, Булгаков рано проявил интерес к театру и преуспел в своем образовании, особенно увлекаясь литературой таких писателей, как Гоголь, Пушкин и Достоевский. Булгаков также выучился на врача в Киевском университете и вскоре после женитьбы на своей первой жене Татьяне Лаппе служил в Красном Кресте во время Первой мировой войны. Затем он участвовал в Гражданской войне в России, во время которой заболел тифом; болезнь чуть не убила его и заставила отказаться от карьеры врача. В 1919-го Булгаков начал писать для театра, а также оттачивал свое мастерство, сочиняя «фельетоны» — короткие и остроумные сатирические пьесы — для газет. Большинство его пьес в 1920-е годы были запрещены к постановке, поскольку сталинские цензоры сочли их слишком спорными и провокационными. Однако Сталин устроил Булгакову работу в маленьком московском театре и даже лично наслаждался «Белой гвардией» Булгакова. Примерно в 1924 году Булгаков снова женился; к концу десятилетия он почти покинул Россию, подавленный плохой реакцией критиков на его работу и продолжающимися битвами с советской цензурой. В 19 лет он женился на своей третьей жене Елене Шиловской.32; она была источником вдохновения для большей части персонажа «Маргариты» в «Мастере и Маргарите». В конце 1930-х Булгаков работал либреттистом и консультантом в Большом театре, но столкнулся с теми же разочарованиями, что преследовали его раньше. В эти годы он усердно работал над своим «закатным» романом «Мастер и Маргарита», колеблясь между уверенностью в его ценности и безнадежностью. Он умер весной 1940 года от проблем с почками, почти за тридцать лет до того, как этот роман впервые был опубликован (благодаря усилиям Елены).
Исторический контекст
«Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» была рискованной книгой для Булгакова, что в конечном итоге объясняет, почему она не была опубликована при его жизни. Роман последовательно — и комично — критикует власти и показывает безрассудство государства, оказывающего слишком сильное вмешивающееся влияние на свой народ. Хотя текст никогда открыто не признает, что его действие происходит в сталинской России, подсказки, безусловно, есть. Россия претерпела почти непостижимые изменения при жизни Булгакова, перейдя от монархической империи во время его рождения к советской эпохе во время его смерти. Продолжая коммунистический проект Владимира Ленина, Иосиф Сталин быстро усилил коллективизацию и национализацию российского сельского хозяйства и промышленности, пытаясь дать ответ на успех капитализма в Соединенных Штатах и других странах. В конечном счете, этот подход «сверху вниз» имел серьезные последствия, поскольку государство достигло предела, а сталинское руководство становилось все более карательным, что приводило к гибели миллионов россиян и эрозии личной свободы (определенная цель в романе Булгакова). Поскольку цензоры быстро запретили любую работу, критикующую государство и его руководство, маловероятно, что «Мастер и Маргарита» могут быть опубликованы в то время. Когда она, в конце концов, была опубликована, после согласованных и решительных усилий третьей жены Булгакова, Елены, книга стала непреходящим примером того, какой мощной и жизненной может быть литература.
Другие книги, относящиеся к
«Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» — это удивительно обширный роман, в котором элементы политической сатиры, темной комедии, магического реализма, христианской теологии и философии смешаны в единое целое. Его влияния многочисленны, и его собственное последующее влияние распространяется по всему миру. С точки зрения русских влияний вероятными кандидатами являются фантастический юмор Николая Гоголя и непоколебимая нравственная сложность Федора Достоевского. Разделы романа о Понтии Пилате, в которых Пилат борется с чувством вины за одобрение казни Иешуа (Иисуса), демонстрируют глубокое и эрудированное понимание богословия и христианских текстов в целом. Гетевский «Фауст», в котором жадный до знаний ученый продает душу дьяволу, особенно важен для романа Булгакова и служит своего рода обрамлением, дающим эпиграф книге. Критики также заметили, насколько книга придерживается принципов меннипийской сатиры, греческой формы, которая с большим удовольствием высмеивала манеры и притязания повседневного общества — так же, как Воланд и его банда.
Ключевые факты о Мастер и Маргарита
- Полное название: Мастер и Маргарита.
- Когда написано: 1928-1940 гг.
- Где написано: Москва
- Когда опубликовано: 1967 г.
- Литературный период: модернизм
- Жанр: Фэнтези/Фарс/Романтика/Сатира
- Место действия: Россия ХХ века и Ершалаим (Иерусалим) c. 30 г. н.э.
- Кульминация: Бал сатаны
- Антагонист: Воланд
- Точка зрения: Всеведущий от третьего лица
Дополнительные баллы за
Мастер и Маргарита Альтернативные названия. У Булгакова было множество ранних названий «Мастера и Маргариты», многие из которых больше подчеркивали роль Воланда в книге, чем двух главных героев. Среди них были «Гастроли Воланда» и «Копыто инженера».
Рок-н-ролл. Роман послужил источником вдохновения для хита The Rolling Stones 1968 года «Сочувствие дьяволу».
Рецензия: Мастер и Маргарита — Михаил Булгаков
Книги / Рецензии на книги04.07.19Когда я решил прочитать 100 лучших книг BBC, главной причиной этого было расширение моего читательского репертуара. И хотя я испытал некоторое облегчение, когда закончил сотую книгу всего за несколько минут до того, как мне исполнилось тридцать, за прошедшие месяцы мне не хватало списка на выбор. и часто подумывал о том, чтобы проработать еще сотню книг, которые вошли в список 200 лучших книг BBC, особенно после того, как я закончил одну из моих последних прочитанных книг — «Матер и Маргарита» Михаила Булгакова.
Я не слышал об этой книге до тех пор, пока не запустил серию «Книги необитаемого острова», но после того, как редактор Сэм Бейкер и книгоиздатель Букиш Бронте выбрали ее, так как один из их необитаемых островов читал, она попала в поле моего зрения. Затем мне недавно порекомендовал ее кто-то, кого я встретил на вечеринке, и поэтому я быстро купил копию у Гертруды и Элис, прежде чем устроиться на ночь за чтением.
Как и многие люди, я часто сомневаюсь в своих литературных способностях, прежде чем начать русскую классику, но, как и в случае с «Преступлением и наказанием» Достоевского, которое я пробежал, меня с самого начала зацепил «Мастер и Маргарита».
Уникальная сказка, не похожая ни на что из того, что я читал раньше. Очень любимая книга Михаила Булгакова многими критиками считается одним из лучших романов ХХ века, а также выдающимся произведением советской сатиры. Сочетая фэнтези с магическим сюрреализмом и политической сатирой, «Мастер и Маргарита» — это динамичное чтение, действие которого происходит в Москве 1930-х годов. В нем рассказывается история дьявола и его приспешников, которые спускаются в российскую столицу, приводя весь город в бешенство своим дьявольским юмором и фокусами, на глазах у властей, совершенно бессильных. Перед приходом дьявола «Учитель» написал роман о Понтии Пилате (этот безмятежный роман внутри романа полностью интегрирован в историю), который был отклонен режимом, а потому отправлен Учителя в психиатрическую лечебницу. Тем временем Маргарита, тайная любовница Мастера, заключает договор с дьяволом, чтобы спасти своего компаньона-писателя.
Прекрасный пример русской традиции остроумия, воображения и сатиры с прекрасным набором персонажей, включая говорящего черного кота со склонностью к шахматам и водке, Булгаков легко сочетает историческое, библейское и волшебное, чтобы передать один из самых совершенных и творческих книг литературы.
О Мастере и Маргарите Ничто во всей литературе не сравнится с Мастером и Маргаритой . Однажды весенним днем Дьявол, оставляя за собой след огня и хаоса, выбирается из теней и направляется в Москву. Фантастическая, смешная и разрушительная сатира Михаила Булгакова на советскую жизнь сочетает в себе две отдельные, но переплетающиеся части, действие одной из которых происходит в современной Москве, а другой — в древнем Иерусалиме, каждая из которых наполнена историческими, воображаемыми, страшными и прекрасными персонажами. Написано в самые мрачные дни сталинского правления и окончательно опубликовано в 19 году.66 и 1967, «Мастер и Маргарита » стал литературным феноменом, означающим художественную и духовную свободу для россиян во всем мире.
Родившийся в 1891 году в Киеве, ныне столице Украины, Михаил Булгаков изучал медицину в Киевском университете, недолго практиковал, прежде чем был призван белыми (антибольшевиками) в 1918 году в качестве полевого врача. Его отправили на Кавказ, где после увольнения из армии он начал работать журналистом. Наряду с юмористическими зарисовками Булгаков написал Белая гвардия (1924), автобиографический роман о его опыте гражданской войны и одно из первых серьезных литературных произведений на эту тему. «Дни Турбиных » (1926), пьеса по мотивам «Белой гвардии», предположительно была одной из любимых пьес Иосифа Сталина и помогла Булгакову стать одним из выдающихся драматургов России. Он умер в бедности и слепоте в 1940 году, вскоре после завершения своего шедевра Мастер и Маргарита.