Мальчик в 2 года не говорит: Ребенок не говорит в 2 года: причины, лечение

Мальчик в 2 года не говорит: Ребенок не говорит в 2 года: причины, лечение

Содержание

как стимулировать речь у малышей


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Родители всегда ждут первые слова своего малыша. Но бывает, что ожидание затягивается и даже к трем-четырем годам у ребенка не появляется речь. Педагог-дефектолог детского сада «Золотая рыбка» Людмила Вайс рассказала, почему дети не говорят, когда уже пора, и стоит ли родителям бить тревогу. 

Откуда у детей задержка речевого развития

Задержка речевого развития (или ЗРР) у ребенка — это овладение устной речью позже возрастной нормы:

  • в 11-14 месяцев ребенок должен начать говорить первые простые слова «мама», «папа», «баба», «дядя». 
  • к 2 годам словарный запас малыша должен увеличиться до 100-200 слов. 

Причин для возникновения ЗРР много, и иногда бывает сложно понять, что повлияло на задержку речи в конкретном случае. Негативные факторы, которые провоцируют речевое отставание, бывают органические и социальные. 

Органические факторы

К органическим факторам, прежде всего, относится перинатальное повреждение центральной нервной системы, которое может возникнуть во время беременности или в первые месяцы жизни малыша. Причины повреждения следующие:

  • Внутриутробная гипоксия — состояние, при котором ребенок испытывает кислородное голодание в животе у мамы. Недостаток кислорода вызывает повреждение всех систем и органов, включая головной мозг. 
  • Внутриутробные инфекции — это могут быть вирусные (краснуха, цитомегаловирусная инфекция, вирусный гепатит, ВИЧ), бактериальные (сифилис, кишечная палочка), паразитарные и грибковые (токсоплазмоз, хламидиоз, микоплазмоз) инфекции. 
  • Родовые травмы — травмы головы, лицевого нерва или плечевого сплетения. Риск родовой травмы увеличивается при использовании в родах сложных манипуляций — вакуумной экстракции и наложения щипцов.
     
  • Недоношенность и переношенность

Спровоцировать отставание речевого развития также могут:

  • заболевания, перенесенные в раннем возрасте — менингоэнцефалит или энцефалопатия различного происхождения; 
  • нарушение слуха;
  • наследственные факторы (если в детстве нарушением устной речи страдали один или нескольких ближайших родственников ребенка).

Социальные факторы

  • Отсутствие общения.

Абсолютно здоровый малыш может не начинать говорить из-за того, что с ним попросту никто разговаривает. Родители считают, что ребенок слишком мал, чтобы понимать речь, а значит, и общаться с ним нет необходимости. 

  • Переизбыток мультиков и гаджетов

Современные дети вместо здорового общения с родителями подолгу «залипают» в экран телевизора или телефона. От этого начинают отключаться от реальности, видят мелькание каких-то картинок, слышат поток бессмысленных звуков. Это тормозит формирование речевой функции, ведь без правильной речевой среды развитие речи почти невозможно. 

  • Гиперопека со стороны родителей

Ребенку буквально и слова не дают сказать: родители по жесту и взгляду распознают все его желания и потребности и бросаются их удовлетворять.

Освойте профессию логопеда с нуля и приступайте к практике прямо в процессе обучения!

Что будет?
Азы коррекционной работы со взрослыми и детьми, много практических заданий и обратная связь от экспертов.

А что в итоге?


Востребованная специальность и диплом установленного образца.

Доступна рассрочка.

Узнать подробнее

Как врачи распознают и классифицируют ЗРР 

Понять, что есть проблемы с речью, можно довольно рано. Если ребенок в год не говорит десяток простых слов — это уже признак ЗРР.  

Предварительный диагноз ставит врач-невролог ребенку до трех-четырех лет на основании соответствия возрастным нормам. После четырех лет детям неврологический диагноз уточняют. Для диагностирования нужно провести медицинские обследования, проанализировать речь и поведение ребенка. 

Врачи выделяют несколько видов задержки речи:

  • Темповая задержка речевого развития

У малыша отстают сроки говорения при полностью сохранном интеллекте и хорошем понимании речи окружающих. Такая задержка возникает, если ребенок ослаблен, много болел или свою роль сыграли неблагоприятные социальные факторы. 

  • Алалия.

Полное или частичное отсутствие речи. Если ребенок понимает обращенную к нему речь, использует жесты, но молчит, то это моторная алалия. Если ребенок не говорит и при этом не понимает, о чем с ним говорят, то можно говорить о сенсорной алалии.

  • Задержка речевого развития, обусловленная снижением слуха.  

До года ребенок может не отличаться от сверстников: он будет также «гулить», издавать звуки. Проблемы проявляются к концу первого года жизни: ребенок замолкает, исчезает лепет и гуление. 

  • Аутизм

Задержка речи при аутизме отличается от других видов отставаний. Проблемы у ребенка с аутизмом возникают из-за нарушения коммуникации, что в принципе влияет на его социальное взаимодействие. Такие дети не проявляют интереса к речевому общению, так как им это неинтересно. 

Важно, как можно раньше распознать проблему, назначить лечение и педагогическую коррекцию у специалистов:

  • логопеда; 
  • дефектолога; 
  • психолога;
  • нейропсихолога.

Поэтому при любых подозрениях на ЗРР родителям нужно посетить врача, а не ждать, когда ребенок сам «разговорится». 

Как устранить задержку речевого развития

  1. Формируем правильную речевую среду

Если основания для постановки диагноза нет и проблемы носят временный характер, родителям нужно внимательно подойти к формированию правильной речевой среды — естественной обстановки вокруг ребенка, которая оказывает как положительное, так и негативное влияние на развитие речи.

 

Правильная речевая среда рационально организована и наполнена различными сенсорными раздражителями, в ней развита вербальная и невербальная коммуникация. 

Важно:

  • как можно больше общаться с ребенком, используя разные интонации;
  • читать книжки и стихи вслух;
  • минимизировать взаимодействие с гаджетами;
  • обеспечить физическое развитие ребенка;
  • отказаться от гиперопеки и стимулировать ребенка на самостоятельную речевую активность;
  • проконсультироваться с логопедами.
  1. Стимулируем речь через игру и повседневную деятельность

Даже в животе у мамы ребенок способен слышать и узнавать знакомые ему голоса, реагировать на мелодии. Поэтому важно начать говорить с ребенком, петь колыбельные как можно раньше. Например, петь детские песни или рассказывать потешки грудничку во время гигиенических процедур.

После шести месяцев родители должны играть с ребенком в ладушки, сороку-белобоку, козу рогатую, показывать и называть части тела, просить повторять звуки и простые слова. 

Примерно в шесть месяцев ребенок учится ползать на четвереньках. Поэтому в этот период стоит больше стимулировать двигательную активность и внедрять игры на развитие крупной моторики. 

Ближе к году, когда малыш научился ходить, у него начинается активная фаза исследования окружающего мира. И задача родителей — не мешать в этом. Бегать, прыгать и разбрасывать игрушки — абсолютно нормально для здорового ребенка.

На втором году жизни ребенок также активно пытается подражать взрослым, поэтому можно привлекать малыша к бытовым процессам — к приготовлению пищи или уборке дома, ребенок с удовольствием будет повторять за взрослым.

  1. Выбираем правильные игрушки для развития речи 

Не стоит покупать для малыша дорогие разрекламированные игрушки. Лучшими помощниками в игре станут:

  • кубики;
  • пирамидки;
  • книжки с большими картинками;
  • обычные бытовые предметы.

Дети любят пакетики, фольгу, все, что мама держала в руках. Для развития мелкой моторики, координации движений и обогащения чувственного опыта можно играть с крупами и мукой — пересыпать, трогать пальчиками и ладошками или делать массаж. Для расслабления помогает тесто.

Намного важнее, не во что играть с ребенком, а играть вместе с ним. Любая совместная деятельность ребенка с мамой и папой, общение и обмен эмоциями — это основные факторы здорового развития малыша и его речи. 

 


Материалы по теме:

  • Людмила Вайс: «В работе логопедов всё перевернулось с ног на голову»
  • Сенсорная комната для детей. Для чего нужна и как сделать самостоятельно

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Ребенок не говорит в 2-3 года

Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не имеет смысла, может сыграть очень злую шутку. Многие родители, дети которых плохо говорят или вообще не говорят даже к 2-3 годам, часто отмахиваются, вспоминая семейные истории про родственников, которые заговорили поздно или старый английский анекдот о мальчике, который молчал, потому что «все и так было хорошо».Стоит ли ждать, пока ребенок заговорит сам или необходимо хватать его в охапку и бежать к специалистам? Давайте разберёмся.

Почему ребенок в 2-3 года не говорит?

Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.
Физиологические или внутренние факторы:

  • сниженный слух. Нередко родители детей до 2 лет даже не догадываются о том, что у малыша имеются проблемы со слухом. Если он не отсутствует полностью, то ребенок реагирует на громкие звуки, на присутствие близких. А что не говорит, так, может быть, ему еще рано. После обследования специалистами оказывается, что речь не формируется именно потому, что малыш ее попросту не слышит;
  • патологии ротовой полости. К ним относят короткую уздечку языка, расщепление неба и даже аденоиды. Такие нарушения могут быть явными и диагностируются сразу, а могут быть выражены несильно. В таком случае никто и не знает, по какой причине ребенок все еще не говорит. А ему трудно произносить звуки;
  • наследственная задержка речевого развития. «Твой муж заговорил в 4 года и ничего страшного с ним не случилось. Вон какой умный вырос!» — говорит свекровь. Такие слова должны не успокаивать, а наоборот — вызывать беспокойство. Нет, ничего ужасного с мужем нет. Но задержка речевого развития, передаваясь по наследству, к сожалению, усугубляется в каждом последующем поколении. Ваш ребенок требует более пристального внимания;
  • патологии мозга и нервной системы. Все возможные нарушения с этой стороны тормозят развитие речи. Даже мигрень может провоцировать задержку, что уж говорить о более серьезных нарушениях.

Внешние факторы:

  • Психотип ребенка и его отношение к окружающему миру. Такие особенности тоже имеют свое влияние. К примеру, малыш-созерцатель может мало говорить, заставляя тревожиться своих родителей. А при этом он просто погружен в свои мысли и осознание мира. Если нет других тревожащих факторов, он, скорее всего, просто немного позже расскажет вам о своих наблюдениях.
  • Наличие близнеца. Замечено, что у близнецов речь начинает формироваться с задержкой. Все дело в том, что у них всегда рядом человек, которых понимает с полуслова.
  • Рождение младшего брата или сестры. Ребенка, не спросив, сделали старшим. Иногда он может говорить «как маленький» именно по этому причине.

Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много. Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой.

Почему «раньше» — это значит «лучше»?

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.

В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.

Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников.
Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.

Когда ждать нельзя

Родители должны внимательно следить за развитием своего ребенка. Несомненно, существуют так называемые варианты нормы и некоторые отклонения от классических таблиц вполне возможны. Однако существует ряд признаков, которые должны заставить забеспокоиться:

  • Четырехмесячный младенец не реагирует на появление взрослых. Не улыбается при виде близких. Нет гуления.
  • К 6-7 месяцам не появилось лепетания, повторяющихся слогов, означающих конкретное слово — «та-та-та», «на-на-на» и других.
  • В полтора года малыш еще не говорит даже простых слов типа «мама», «папа», «дай». Не понимает простых просьб вроде «подойди ко мне», «принеси мишку».
  • В 2 года его лексикон состоит всего их нескольких самых простых слов.
  • К 2, 5 годам словарный запас не более 20 слов и ребенок не составляет из них предложения.
  • К 3 годам ребенок не понимает простых объяснений и не знает названия частей тела.
  • В 3 года логопед-дефектолог ожидает услышать не менее 1000-1500 различных слов и речь, состоящую из сложных предложений. Если малыш этого не демонстрирует, то имеет смысл обратиться к специалисту.

Бывает так, что ребенок говорит, но на своем языке. Несомненно, в этом возрасте он имеет право и на «бо-бо», и на «гав-гав» вместо собачки и даже на какое-то непонятное слово, означающее нечто совсем непохожее по звучанию. Однако такие слова не должны составлять весь его словарный запас. Если малыша в 3 года понимает исключительно мама, это тоже повод для обращения к специалистам.

Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет

Мы уже упоминали, что в раннем возрасте многие нарушения развития речи корректируются значительно проще. К сожалению, нередки случаи, когда родителям, обеспокоенным тем, что ребенок не говорит в 2-3 года, советовали подождать лет до 5 и уже тогда приходить заниматься. А в 5 лет врачи разводят руками и говорят, что уже поздно.

Отсутствие прогресса приводит к сильному отставанию ребенка от сверстников. Без речи он не может общаться, а значит и воспринимать и усваивать информацию. Не развиваются должным образом мышление, внимание и память, не налаживается контакт с окружающими, а, значит, страдает и эмоциональная сфера.

Диагноз ЗРР — задержка речевого развития — означает только отсутствие связной речи, в то время как психическое развитие ребенка в полном соответствии с возрастными нормами. В 2-3 года иногда соседствует с другим — ЗПР — задержкой психического развития. А вот уже 5 годам дети, не получавшие соответствующего лечения и коррекции, получают именно ЗПРР. К сожалению, исключительно речевое отставание в этом возрасте встречается нечасто. Лишь 20% ребятишек не начинают отставать в психоэмоциональной сфере от своих товарищей по песочнице.

Объем работ, которые необходимо провести, чтобы скорректировать отставание, громаден. И не всегда возможно полностью устранить проблему.
Чтобы ваш ребенок хорошо учился, посещал обычную, а не коррекционную школу, имел друзей и построил успешную жизнь, не упустите проблему!

Дата публикации: 31.05.2016. Последнее изменение: 28.07.2022.

Что делать, если ваш 2-летний ребенок не говорит, но понимает вас?

Для детей

Автор Эллисон Геллер

Что делать, если ваш двухлетний ребенок еще не говорит, но вы знаете, что он понимает, о чем вы говорите? Если ваш ребенок еще не полностью развил свое словесное общение, он может быть тем, кого обычно называют «поздним говорящим».

Поздний разговор — это когда ребенок понимает больше, чем может сказать. Хотя это может вызывать беспокойство у некоторых родителей, важно помнить, что все дети развиваются с разной скоростью. На самом деле, по данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), около 15 процентов детей в возрасте от 18 до 24 месяцев поздно начинают говорить.

Есть несколько причин, по которым двухлетний ребенок бормочет, но не говорит. Иногда это может быть потому, что они застенчивы или замкнуты. Это также может быть связано с потерей слуха или другими задержками в развитии. Однако в большинстве случаев причина неизвестна.

Раннее вмешательство имеет ключевое значение, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может поздно начать говорить. В этой статье мы поделимся советами о том, что вы можете сделать, чтобы поощрить развитие общения вашего ребенка и помочь вам понять, когда пора обратиться за помощью.

Как узнать, понимает ли вас ваш ребенок

Как узнать, просто ли мой ребенок заговорил поздно или это нечто большее?

Вехи речи двухлетнего ребенка

Причины задержки речи у двухлетнего ребенка

Нужна ли вашему двухлетнему ребенку логопед?

Советы для родителей тех, кто поздно начинает говорить

Занятия по развитию речи и языка у малышей

Часто задаваемые вопросы

Как связанная патология речи может помочь вашему малышу общаться более эффективно

Как узнать, понимает ли вас ваш ребенок

Рецептивная речь — это способность понимать устную речь, включая выполнение указаний, ответы на вопросы и понимание историй. Если у вашего ребенка хорошие навыки рецептивной речи, он может сообщать о своих потребностях и желаниях, даже если он еще не говорит.

Вот способы убедиться, что ваш ребенок понимает вас, даже если он еще не разговаривает:

  • Ваш ребенок следит за вашим взглядом

    Если вы смотрите на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок тоже смотрит в этом направлении? Это называется «совместное внимание» и является важной вехой в развитии коммуникации.

  • Ваш ребенок указывает

    Указание пальцем — один из первых способов общения младенцев. Если ваш ребенок указывает на вещи, которые он хочет или в которых нуждается, это хороший признак того, что он понимает, о чем вы говорите.

  • Ваш ребенок отзывается на свое имя

    Если вы зовете своего ребенка по имени, и он смотрит на вас, значит, он понимает, что вы с ним разговариваете.

  • Ваш ребенок имитирует звуки

    Если ваш ребенок издает звуки в ответ на ваши звуки, это показывает, что он пытается общаться с вами.

  • Ваш ребенок использует жесты

    Жесты — это еще одна форма общения. Если ваш ребенок машет рукой «до свидания» или качает головой «нет», это означает, что он понимает, что означают эти жесты.

Как узнать, просто ли мой ребенок заговорил поздно или это нечто большее?

Выразительный язык — это способность использовать разговорную речь. Это включает в себя способность произносить слова, составлять предложения и задавать вопросы. Если у вашего ребенка хорошие навыки экспрессивной речи, он должен уметь устно сообщать о своих потребностях и желаниях.

Вот контрольный список некоторых способов узнать, что у вашего 2-летнего ребенка может быть задержка экспрессивной речи:

  • У вашего ребенка ограниченный словарный запас

    Если ваш ребенок произносит всего несколько слов, вероятно, он заговорил поздно.

  • Ваш ребенок использует выдуманные слова

    Если ваш ребенок использует слова, которые понимает только он, это хороший признак того, что он пытается общаться, но его выразительные языковые навыки еще не развиты.

  • Ваш ребенок не имитирует слова или звуки в окружающей среде

    Если ваш ребенок не имитирует слова или звуки, которые он слышит, это может указывать на задержку.

  • Ваш ребенок указывает или жестикулирует, чтобы получить то, что он хочет

    Если ваш ребенок использует жесты вместо слов, чтобы сообщить о своих потребностях, это может быть связано с тем, что он еще не знает слова, обозначающего то, что он хочет.

  • Ваш ребенок не складывает два слова вместе

     Если ваш ребенок еще не произносит такие фразы, как «больше молока» или «папа поросенок», скорее всего, он поздно заговорил.

  • Ваш ребенок с трудом задает вопросы

    Если ваш ребенок может ответить только «да» или «нет», это еще один признак того, что он поздно начинает говорить.

Вехи развития речи двухлетних детей

Имейте в виду, что вехи развития, указанные логопедами, представляют собой диапазон, а не правило. Все дети развиваются по-разному и в своем собственном темпе.

Следующие вехи относятся к типично развивающимся детям:

Причины задержки речи у двухлетних детей

Существует несколько причин задержки речи у ребенка. Вот некоторые из наиболее распространенных причин.

Потеря слуха

Потеря слуха является одной из наиболее частых причин задержки речи и языка у детей младшего возраста. По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, около 3 из каждых 1000 детей в Соединенных Штатах рождаются с потерей слуха.

Потеря слуха может затруднить изучение звуков речи младенцами и детьми ясельного возраста, что, в свою очередь, может задержать развитие их языковых навыков. В некоторых случаях потеря слуха может также привести к проблемам с поведением, поскольку дети могут расстраиваться или замыкаться в себе, если не могут эффективно общаться.

Если вы подозреваете раннюю задержку речи, потерю слуха или у вас есть проблемы со слухом в семейном анамнезе, вам следует проверить слух вашего ребенка.

Расстройство аутистического спектра (РАС)

Дети с РАС могут испытывать трудности с экспрессивной и рецептивной речью. Кроме того, у них могут быть проблемы с пониманием того, что им говорят другие. В результате они могут не получать такого же уровня языкового воздействия, как другие дети их возраста, что приводит к задержке речевого развития. Для аутичных детей доступны различные варианты лечения, в том числе профессиональная, физическая и речевая терапия.

Интеллектуальная инвалидность

Дети с умственной отсталостью могут испытывать трудности с пониманием языка или обработкой информации, что приводит к задержке развития речи.

Дизартрия

Дизартрия — это состояние, при котором нарушается мышечный контроль и затрудняется воспроизведение четких звуков речи. Это одна из наиболее частых причин задержки речи у 2-летних детей.

Дизартрия иногда вызывается основным заболеванием, таким как церебральный паралич или мышечная дистрофия. В других случаях это может быть результатом неврологического расстройства или травмы головного мозга или нервов.

Независимо от причины, дизартрия может мешать детям четко произносить слова. В результате они могут начать использовать более простые слова и более короткие предложения. У них также могут быть проблемы с произношением определенных звуков.

Нужен ли вашему двухлетнему ребенку логопед?

Если вас беспокоит развитие речи и языка вашего ребенка, лучше всего обратиться к специалисту при первых признаках проблемы. Если ваш ребенок еще не говорит, но вы считаете, что он должен говорить, вы можете попросить своего педиатра направить его к логопеду.

Логопед может оценить развитие вашего ребенка и подсказать, что вы можете сделать, чтобы помочь. В некоторых случаях вашему 2-летнему ребенку может быть рекомендована логопедическая терапия.

Помните, что раннее вмешательство имеет решающее значение, если ваш ребенок поздно начинает говорить. Позднее появление языка не всегда является поводом для беспокойства, но важно проконсультироваться со специалистом, чтобы исключить какие-либо основные проблемы. При надлежащей поддержке ваш ребенок разовьет навыки, необходимые для эффективного общения.

Как логопеды оценивают детей на предмет задержки речи?

Логопеды оценивают детей на предмет задержки речи несколькими различными способами. Один из способов — это клиническое наблюдение, когда логопед наблюдает, как ребенок взаимодействует с другими, и отмечает их вербальное и невербальное общение.

Другим способом является формальное тестирование, которое может включать использование стандартизированных оценок или этапов развития для выявления проблемных областей. Наконец, логопеды могут также поговорить с опекунами ребенка, чтобы лучше понять его развитие.

Рече-языковая оценка проводится в игровой форме, и ребенок не должен чувствовать, что его тестируют. Логопед попросит ребенка выполнять различные задания, например отвечать на вопросы, следовать указаниям или называть предметы. Они также будут наблюдать за тем, как ребенок взаимодействует с другими.

Цель обследования – получить четкое представление о сильных и слабых сторонах ребенка для разработки индивидуального плана лечения.

Встретиться со специалистом

Советы родителям поздно заговоривших

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш малыш заговорил:

Образец общения

Чаще разговаривайте с ребенком и используйте простые слова и фразы. Когда они увидят, что вы общаетесь, они с большей вероятностью захотят общаться сами. Обратите внимание на язык их тела и выражение лица и реагируйте на них. Опишите, что вы делаете, как вы это делаете. Например: «Сейчас я готовлю обед. Ставлю курицу в духовку».

Поощряйте ребенка к общению с вами

Поощряйте ребенка к общению с вами, даже если он еще не разговаривает. Вы можете использовать детский язык жестов или карточки с картинками, чтобы помочь ребенку выразить свои потребности. Использование детского языка жестов может быть отличным способом общения до того, как ваш ребенок начнет говорить.

Если ваш ребенок указывает или жестикулирует, попытайтесь понять, чего он хочет. Реагируйте на их звуки и поощряйте их издавать больше звуков.

Прочтите своему ребенку

Читайте своему ребенку каждый день. Чтение поможет им выучить новые слова. Во время чтения указывайте на картинки и обсуждайте, что происходит в рассказе.

Поощряйте очередность

Играя с ребенком, по очереди говорите или издавайте звуки. По очереди поможет им понять, что общение — это двусторонний процесс.

Установите зрительный контакт

Обязательно смотрите на ребенка, когда разговариваете с ним. Поддержание хорошего зрительного контакта поможет им чувствовать связь с вами и больше участвовать в разговоре.

Будьте терпеливы

Будьте терпеливы при общении с ребенком. Дайте им время ответить и не расстраивайтесь, если они не понимают всего, что вы говорите.

Играйте с ребенком в игры

Игры — отличный способ помочь вашему ребенку выучить новые слова и попрактиковаться в коммуникативных навыках. Попробуйте игры, в которых нужно показывать пальцем, например «Я шпионю» или «Где пальчик?» Вы также можете играть с игрушками, которые требуют по очереди, например, с блочными башнями или простыми карточными играми.

Занятия для поощрения речи и языка у малышей

Если ваш ребенок не говорит, вы все равно можете сделать много вещей вместе.

Игра в мяч

Игра в мяч — отличный способ сблизиться с ребенком и заставить его двигаться. Это также может помочь улучшить зрительно-моторную координацию, навыки и силу. Попробуйте использовать мягкий мяч или мешок с фасолью, чтобы им было легко их поймать. Вы можете усложнить игру, добавив препятствия, такие как деревья или заборы, или увеличив расстояние между вами и вашим ребенком.

Книги для чтения

Есть так много замечательных книг, которые можно прочитать вместе с малышом. Чтение — отличный способ помочь ребенку выучить новые слова и понять, что происходит в окружающем мире. Обязательно покажите на картинки и обсудите, что происходит в рассказе. Указание будет держать вашего ребенка вовлеченным и заинтересованным в чтении.

Рисовать картинки

Рисование — отличный способ самовыражения для детей. Предложите ребенку нарисовать картинки и обсудить, что они сделали.

Спойте песенки

Есть много замечательных песен, которые можно спеть с малышом, большинство из которых легко выучить. Некоторые из наших фаворитов включают «Колеса в автобусе», «У старого Макдональда была ферма» и «Маленький паук». Эти песни отлично подходят для обучения новым словам и звукам, а также их весело петь. Кроме того, они достаточно просты, чтобы даже самые маленькие дети могли присоединиться к пению.

Игра с кубиками

Кубики — отличный способ помочь детям узнать о формах и размерах. Их также можно использовать для обучения счету и другим базовым понятиям.

Часто задаваемые вопросы

  1. Сколько слов должен знать двухлетний ребенок?

    Дети учат язык с разной скоростью, поэтому на этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые двухлетние дети могут говорить только несколько слов, в то время как другие могут повторять слова и фразы. Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что словарный запас детей должен составлять около 50 слов к тому времени, когда им исполняется два года.

  2. Как я могу помочь своему двухлетнему ребенку в развитии речи и языка?

    Помощь вашему 2-летнему ребенку в развитии речи и языка имеет важное значение для будущего успеха. Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, есть некоторые общие вехи, которых большинство детей достигает в этом возрасте.

    Малыш, говорящий 50 слов и соединяющий два слова в простые фразы, считается нормальным для разговорной речи. Что касается развития речи, то большинство двухлетних детей начинают произносить такие звуки, как «м», «б» и «п». Если ваш ребенок не достигает этих вех или если у вас есть опасения по поводу его речи или языкового развития, всегда полезно проконсультироваться с логопедом раннего вмешательства.

  3. Что вызывает задержку экспрессивной речи у малышей?

    Существует множество потенциальных причин задержки экспрессивной речи у малышей. Некоторые дети развиваются медленнее, чем другие, и в конечном итоге могут наверстать упущенное. У других могут быть проблемы со здоровьем или развитием, которые влияют на их коммуникативные способности. А некоторые дети могут иметь ограниченные возможности для практики и оттачивания своих языковых навыков.

  4. Какие существуют варианты лечения задержки речи?

    Варианты лечения задержки речи зависят от индивидуальных потребностей ребенка. Иногда лечение не требуется, и ребенок со временем догоняет своих сверстников.

    Однако в других случаях может быть рекомендовано лечение, чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Наиболее распространенным видом лечения является логопедия. Логопедия может помочь детям улучшить свои коммуникативные навыки, обучая их произносить звуки, использовать слова и составлять предложения.

    Логопедия обычно проводится один на один. Лучше всего найти логопеда, с которым ваш ребенок чувствует себя комфортно и который использует приемы, соответствующие его возрасту и уровню развития.

Как патология связанной речи может помочь вашему малышу общаться более эффективно

Если ваш малыш не достигает ожидаемых показателей речи и языка для своего возраста, жизненно важно обратиться за профессиональной помощью. Сертифицированный логопед может оценить навыки вашего ребенка и подсказать, как наилучшим образом поддержать его развитие.

В Connected Speech Pathology мы специализируемся на работе с малышами и их семьями. Мы понимаем проблемы воспитания невербального или поздно говорящего ребенка и здесь, чтобы помочь. Мы предлагаем различные услуги, в том числе индивидуальную терапию и коучинг для родителей. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной консультации, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашей семье.

Узнайте больше о наших услугах логопеда для детей

Начать

Об авторе

Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения речи, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.

Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов. Эллисон стремится предоставлять высококачественное и эффективное лечение удаленно, потому что это удобно и легкодоступно. Что отличает нас от других вариантов онлайн-логопедии, так это то, что Эллисон уделяет большое внимание найму самых лучших SLP со всей страны.

Узнайте больше в бесплатном звонке

Язык

Эллисон Геллер https://www.connectedspeechpathology.com

Мой малыш все понимает, но не говорит — Toddler Talk

Что делать, когда мой малыш… 12–24 месяца24–36 месяцев

Автор Стефани Кеффер

«Мой малыш все понимает, но еще не начал говорить».  

Как логопед, это одно из самых частых замечаний, которые я слышу от родителей, когда они приходят на проверку речи и языка.

Есть две распространенные причины, по которым малыши могут все понимать, но еще не говорить. Я объясню эти общие причины после того, как расскажу о том, как дети развивают сильные навыки понимания отдельно от навыков разговорной речи.

Как развиваются сильные навыки понимания, в то время как навыки разговорной речи отстают

Давайте сначала разобьем ваше наблюдение на две части.

Кажется, ваш ребенок все понимает.

+

Они еще не начали говорить.

Я знаю, что вы читаете это, потому что вас беспокоит разговорная часть, но прежде чем мы перейдем к ней, важно поговорить о том, что ваш ребенок, похоже, все понимает.

В логопедии речь делится на две части:

  1. Рецептивная речь (навыки понимания)

  2. Выразительная речь (разговорные навыки)

Итак, когда родители говорят, что их ребенок, кажется, все понимает, они наблюдали, как их ребенок двигается в разных направлениях, понимает названия разных вещей и отвечает на некоторые вопросы.

Если бы мы изложили ваше наблюдение в терминах логопедии, мы бы сказали, что рецептивная речь вашего ребенка, или навык понимания, кажется, находится на правильном пути.

Но вы также заметили, что ваш ребенок не говорит, вы заметили, что его выразительный язык или навыки разговора не соответствуют тому, что он может понять.

Теперь давайте поговорим о некоторых возможных причинах, по которым ваш ребенок может все понимать, но еще не говорить. Хотя существует множество различных возможных причин, я собираюсь объяснить две наиболее распространенные причины того, что у малышей есть отличные навыки понимания, но им трудно научиться говорить.


Первая причина заключается в том, что у ребенка может наблюдаться задержка речи или экспрессивной речи.

Логопеды используют термины «задержка речи» и «задержка речи» в широком смысле для описания модели коммуникативного развития, при которой дети развивают навыки в том порядке, в котором мы ожидаем, но более медленными темпами, чем другие дети их возраста.

Если у вашего ребенка задержка речи, возможно, его способность произносить разные звуки и слова развивается медленнее, чем у его сверстников. Многие малыши получают некоторую поддержку логопеда, чтобы улучшить их практику произношения.

Если у вашего ребенка задержка экспрессивной речи, это может быть связано с тем, что он много практиковался в изучении значения слов, но гораздо меньше пытался произнести слова. Как и в случае с задержкой речи, детям ясельного возраста с задержкой экспрессивной речи часто помогает логопед, который поощряет их больше практиковаться в разговоре, чтобы развить свои разговорные навыки.


Вторая причина заключается в том, что ребенку может быть трудно координировать движения рта, чтобы произносить звуки для речи.

В этом случае ребенок может развивать навыки произношения не по порядку или вообще не развивать.

Некоторым детям может быть очень сложно научиться скоординированным, быстрым и точным движениям губ, языка и всех частей рта, которые вы используете для разговора. Детям, которые испытывают трудности с произношением определенных звуков для разговора, определенно будет полезно посетить логопеда. К сожалению, многие дети в этой категории не добьются никакого (или значительного) прогресса, пока логопед не сможет определить и научить малыша и его семью конкретным стратегиям произнесения различных звуков, с которыми ребенок борется.

Если вам интересно, какие конкретные звуки логопеды слушают в разном возрасте и в каком порядке звуки развиваются, я прикрепил свое руководство по произношению для малышей для обучения навыкам речи дома здесь:

Чтобы быстро подвести итог, если вы заметили, что ваш ребенок, кажется, все понимает, но еще не начал говорить, это может быть признаком того, что его навыки понимания находятся на правильном пути, но его выразительная речь или разговорные навыки отстают. Две наиболее распространенные причины:

  1. У ребенка навыки речи или произношения развиваются медленнее, чем у его сверстников

  2. У ребенка проблемы с обучением координации произнесения звуков для речи

Итак, когда пора принимать меры если ваш малыш еще не начал говорить? И как найти правильную помощь?

Как логопеды, мы прислушиваемся к тому, как малыши произносят свое первое слово к тому времени, когда им исполняется около 14 месяцев. (Я знаю, что есть много противоречий с новыми рекомендациями CDC, но я придерживаюсь этого эмпирического правила, исходя из своего опыта. Я всегда предпочитаю поддерживать малыша в том, чтобы он не сбивался с пути, чем ждать, пока он явно отстанет, чтобы помочь ему. Я включили график ниже, чтобы продемонстрировать, насколько важно начинать рано!) 


Итак, грубо говоря, я бы сказал, что если вашему малышу 14 месяцев, и он еще не сказал своего первого слова, то это отличный следующий шаг, чтобы поговорить с вашим педиатром о возможности ин- человек или виртуальная речь и языковая оценка.

Посещение логопеда поистине бесценно. Они смогут играть с вашим ребенком и наблюдать за различными способами его общения, чтобы определить, что может мешать вашему ребенку научиться говорить, и какие конкретные стратегии и действия будут наиболее подходящими. чтобы ваш ребенок поддерживал их на пути общения.

А для тех из вас, кто думает: «Да, оценка речи и языка звучит как следующий шаг для моего ребенка», я прикрепил ссылку на статью, в которой объясняется, чего ожидать от оценки речи и языка для вашего малыша, здесь: Чего ожидать от оценки речи и языка малыша.

Что вы можете сделать сегодня , чтобы начать поддерживать выразительную речь или разговорные навыки вашего ребенка?

Как я уже говорил, первое, что вы можете сделать, это поговорить с педиатром вашего ребенка. Педиатр вашего ребенка хорошо знает вашего ребенка и сможет помочь вам найти следующий лучший шаг для вас и вашего ребенка. Это может означать оценку речи и языка.

После того, как вы составили план потенциальной оценки речи и языка, вы можете начать заниматься дома. И у меня есть отличные новости: НЕ нужно много времени и усилий, чтобы практиковать речевую деятельность дома.

Во-вторых, вы можете записаться на мой бесплатный курс «Основы речи» . Программа включает в себя четыре урока, которые научат вас определенным навыкам, которые вы можете использовать дома, чтобы побудить вашего ребенка расширить свой словарный запас.

Посмотрите наш БЕСПЛАТНЫЙ курс «Основы речи»!


** Теперь доступно на YouTube! Я настоятельно рекомендую ознакомиться с рабочим листом или упражнением в уроке номер один (первое видео), которое поможет вам выбрать, сколько словарных слов практиковать за раз, какие слова выбрать и как включить практику в свою повседневную жизнь. жизнь. После того, как вы закончите урок 1, к каждому уроку есть специальный рабочий лист, который вы можете скачать, чтобы помочь вам в домашней практике!


В-третьих, вы можете посмотреть в Интернете, какие бесплатные программы и ресурсы могут быть доступны в вашем штате или округе. Я включил ссылку на веб-сайт CDC здесь [Веб-сайт CDC для поддержки малышей и логопедии], который направит вас на конкретный веб-сайт вашего штата и поможет вам найти программы раннего вмешательства или программы обучения малышей в вашем сообществе.

Вот некоторые другие распространенные вопросы, которые родители часто задают, когда их малыш понимает слова, но еще не начал говорить:

  • Когда 2-летние дети все понимают, но не начинают говорить, это часто является признаком нарушения развития речи, из-за которого детям труднее научиться правильно произносить звуки и слова.

    Если ваш двухлетний ребенок еще не разговаривает, я рекомендую поговорить с вашим педиатром о том, чтобы найти рядом с вами логопеда, который может поддержать развитие речи вашего малыша.

  • Некоторые поздно говорящие наверстывают упущенное к 3 годам; однако многие другие поздно заговорившие могут не наверстать упущенное к 5 годам без поддержки логопеда.

    Узнайте больше о логопедии для малышей здесь.

 © 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены. 

 

Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *