Люди алчные это: Что-то пошло не так (404)

Люди алчные это: Что-то пошло не так (404)

«Почему люди алчны? Неужели природа заложила этот столь древний порок? И если это эволюция привычки, то откуда берутся честные? » — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Психология человекаАлчностьЛюдские пороки

Алексей Сизов

  ·

8,0 K

ОтветитьУточнить

Галина Токталиева

326

Публицист философско-психологического направления, а также фотограф и дизайнер.   · 18 февр 2020  · toktali.com/blog

Принцип существования любого организма в природе — это процесс обмена с окружающей средой, преобразование питательных веществ в энергию. Под алчностью индивида имеют в виду его ненасытность при отсутствии энергетической отдачи. Алчному никогда не бывает достаточно — еды, наслаждений, денег или знаний, и его поглотительную способность можно сравнить с загадочным поведением Черной дыры в космосе. В переносном смысле алчными именуют филистерски настроенных членов общества потребления, одержимых страстью к приобретению все новых вещей. В противоположность алчному скупой сосредоточен на экономии ресурсов и желании удержать. Алчного точнее всего характеризует обжорство, а скупого — запор. Если вам приходилось кормить хлебом чаек, голубей или уток, то вы наверняка замечали, что некоторые из пернатых склонны поглотить пищи больше, чем могут, вырывая куски друг у друга. Алчность подогревается внутривидовой борьбой и является порождением инстинкта самосохранения. С типологической точки зрения, алчность может иметь нечто общее с перфекционизмом и компульсивным поведением, когда невротической личности в процессе той или иной деятельности бывает трудно остановиться — касается ли это работы, увлечений или поглощения пищи. Мне кажется, противопоставление алчности и честности правомерно только с точки зрения осуждения стяжательства. Что касается христианской морали, то такое воплощение алчности, как чревоугодие, принадлежит к числу важнейших смертных грехов — а лживость нет.

Возможно потому, что ложь, правда и честность — это относительные понятия, чье смысловое наполнение зависит от позиции говорящего. Георгий Гурджиев утверждал, что человек — это просто лживое животное.

ильшат м.

26 февраля 2020

С религиозной точки зрения сравнение человека с животным богохульство .За это в средние века сжигали на костре или… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Палыч Шестипалов

Психология

4,9 K

Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 12 авг 2020

«Алчный» — от слова «алкать» то есть «проголодаться». В природе сытые тигр, крокодил, акула — благодушны и могут даже помочь вам. А голодные, алчущие — агрессивны и злы. «Честный» , почти всегда «сытый». Другое дело, что обычный честный человек (или хорошо воспитанный) может насытится горбушкой хлеба, и «алчность» у него пробуждается где-то рядом со страхом смерти.

А… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Зиновий Васильевич

25

22 февр 2020

Именно природа, в которой путем естественного отбора выживает сильнейший. Сильнейший в данном контексте не обязательно «самый сильный в группе». Это может быть и более умный и более запасливый и даже более везучий. Понятное дело что алчные люди имели преимущество и таким образом эта черта закрепилась в популяции. В дикой природе ворованная добыча это тоже добыча… Читать далее

Алексей Сизов

22 февраля 2020

Ох.. Снимите розовые очки, если исчезает тяга к воровство!
Вижу, что наоборот и ничем это не побороть..

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Алчность — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры


  • Алч­ность свт. Гри­го­рий Бого­слов
  • Нака­зан­ная алч­ность к наживе прот. Виктор Гурьев
  • Среб­ро­лю­бие свт. Иоанн Зла­то­уст
  • Среб­ро­лю­бие прп. Амвро­сий Оптин­ский
  • О среб­ро­лю­бии Агапий Ланд(ос), инок Крит­ский
  • О среб­ро­лю­бии свящ. Даниил Сысоев
  • Нака­зан­ная алч­ность к наживе Пролог в поуче­ниях

А́лчность — чрез­вы­чай­ная жад­ность, высшая сте­пень коры­сто­лю­бия.

Алч­ность, как край­няя сте­пень жад­но­сти, коры­сто­лю­бия явля­ется одной из наи­бо­лее раз­ру­ши­тель­ных гре­хов­ных стра­стей.

О том, насколько алч­ность губи­тельна для спа­са­е­мого, можно судить по выска­зы­ва­нию Спа­си­теля, про­ти­во­по­ста­вив­шего слу­же­ние Богу слу­же­нию мам­моне (богат­ству): «Никто не может слу­жить двум гос­по­дам… Не можете слу­жить Богу и мам­моне» (Мф.6:24).

Почему же слу­же­ние Богу про­ти­во­по­став­ля­ется слу­же­нию богат­ству? Почему два этих слу­же­ния несов­ме­стимы? — Для алч­ного чело­века богат­ство пред­став­ляет своего рода идола или кумира. Зани­мая в его сердце и разуме то место, кото­рое, в идеале, должно было бы при­над­ле­жать Богу, богат­ство ста­но­вится цен­тром его упо­ва­ний, жела­ний, стрем­ле­ний, «любви» и надежд (как для пра­вед­ника цен­тром всей его жизни явля­ется Гос­подь).

Как пра­вед­ник, живя жизнью о Гос­поде, жизнью во Христе, при содей­ствии бла­го­дати посте­пенно пре­об­ра­зу­ется в хри­сто­ли­кого чело­века, так алчный чело­век, направ­ляя свои таланты и силы на реа­ли­за­цию гнез­дя­щейся в его душе стра­сти, по мере раз­ви­тия алчных стрем­ле­ний всё больше и больше обез­об­ра­жи­вает свой Боже­ствен­ный образ.

И дело здесь не в одной только алч­но­сти: раз­ви­тие алч­но­сти спо­соб­ствует раз­ви­тию многих других гре­хов­ных стра­стей и поро­ков, таких, напри­мер, как эгоизм, эго­цен­тризм, гор­дость, нелю­бовь к ближ­ним (пре­не­бре­же­ние инте­ре­сами ближ­них). Кроме того алч­ность может слу­жить бла­го­при­ят­ной почвой для взра­щи­ва­ния в сердце ковар­ства, лукав­ства и хит­ро­сти.

Заме­тим, что богат­ство, как тако­вое, не столько пре­пят­ствует чело­веку войти в Цар­ство Божье, как алч­ность. Несмотря на то, что бога­чам бывает труд­нее войти в Цар­ство Божье, чем вер­блюду пройти сквозь иголь­ные уши (Мф.19:24), нам известно мно­же­ство состо­я­тель­ных людей, про­слав­лен­ных Цер­ко­вью в лике святых (среди них цари и князья).

Состо­я­тель­ные (и даже очень состо­я­тель­ные люди) далеко не всегда явля­ются алч­ными: не все из них отно­сятся к богат­ству как к идолу, не все пре­бы­вают в раб­стве у стра­сти коры­сто­лю­бия и наживы. Алч­ность же бывает свой­ственна как бога­тым, так и бедным. И именно алчные люди упо­доб­ля­ются идо­ло­по­клон­ни­кам. Истин­ный Бог, Царь Небес­ный, отсту­пает для них на задний план, а вместе с тем отсту­пают и шансы насле­до­ва­ния Цар­ства Небес­ного (что, впро­чем, можно изме­нить, пока­яв­шись и вновь обра­тив­шись ко Гос­поду).

  • 2.8 тыс. 0