Любовь самое главное: Любовь – самое главное чувство

Любовь самое главное: Любовь – самое главное чувство

Содержание

«Если любви не имею, то я — ничто». Самое главное и самое трудное в жизни человека и христианина – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 8 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Эта статья в «Толковом словаре» посвящена очень важному слову — слову «любовь». Ведь настоящая, христианская любовь — это самое важное и самое главное, к чему в своей жизни призван и должен прийти каждый христианин, поскольку это и значит — прийти к Богу. В Новом Завете сказано, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Не у Бога есть любовь, и любовь — это не одно из Его свойств, а Сам Он есть любовь.

Однако слово «любовь» в то же время одно из самых многозначных. Каждый под ним может иметь в виду что-то свое. И, соответственно, у каждого может быть свое понимание Бога, даже свой «бог» или «боги» — с маленькой буквы. Вообще немного найдется в языке слов, которые употреблялись так часто и которые были бы при этом столь же неопределенными по своему значению. Поэтому нам важно понять, какой именно является любовь христианская. Ведь любовью называют на самом деле разные вещи: склонность к каким-либо вещам, естественную симпатию к чему-либо или кому-либо, плотское чувство или страстное влечение, которое противоречит разуму и т. д.

Интересно, что в древнегреческом языке любовь обозначали четыре разных слова. Они существовали и в евангельские времена, времена земной жизни Иисуса Христа. Посмотрим, что это за слова, и какую любовь они обозначают.

Слово ὁ ἔρως (erōs) (от него происходят слова «эрос», «эротический» и т. д.) обозначало страстное влечение, в том числе то, что сейчас зовется эротической любовью. Его отличительное свойство то, что эрос, имеющий оттенок плотского сладострастия, действует не только помимо воли и разума, но часто и вопреки им. Впрочем, этим словом в античности обозначали не только плотское влечение.

Например, древние греки говорили про некоторых тиранов, что у них настоящий эрос-стремление к тиранической власти.

Слово ἡ φιλία (filia) в древнегреческом языке обозначает любовь-дружбу, естественную симпатию к «своим» — друзьям, товарищам, какому-нибудь любимому занятию (например, филология — любовь к слову). В том числе словом «филия» в греческом выражали и понятие самолюбия (φιλία ε̉αυτου̃), то есть естественную любовь к самому себе со всеми своими достоинствами и пороками. Ведь что более естественно и свойственно для человека, чем такая любовь?

Слово ἡ στοργή (storgē) обозначало любовь-привязанность, особенно между родственниками, что-то вроде семейного чувства. Например, это любовь родителей к детям и детей к родителям.

А вот четвертое слово, слово ἡ ἀγάπη (agapē) — для нас самое важное. Именно им в Новом Завете обозначали собственно евангельскую, христианскую любовь. Интересно, кстати, что до Библии это слово в древнегреческих текстах мы встречаем редко.

Один раз однокоренное слово употреблено в диалогах, приписываемых Платону, один раз — у Плутарха, и еще у ряда более поздних авторов. Активно употреблять его начинают при переводе на греческий язык Ветхого Завета и в Новом Завете. Конечно, для обозначения собственно христианской любви греки не могли выбрать какое-то малоизвестное слово, поскольку Новый Завет был обращен ко всем людям, и все слова, в нем встречающиеся, должны были быть широко употребительны. Судя по всему, слово ἀγάπη в отличие от трёх других слов означало любовь более духовную, возвышенную, снисходящую с милостью к человеку.

| Читайте также:

Приведем только некоторые важные места из Нового Завета, где стоит это существительное или однокоренной ему древнегреческий глагол любить —

ἀγαπάω (agapaō):

  • «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13).
  • «Заповедь новую даю вам, да любите αγαπατε) друг друга; как Я возлюбил (ηγαπησα) вас, так и вы да любите (αγαπατε) друг друга» (Ин.  13: 34).
  • «Я говорю вам: любите (αγαπατε) врагов ваших» (Мф. 5: 44).
  • «Возлюби (αγαπησεις) Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22: 37).
  • «Возлюби (αγαπησεις) ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 39).
  • «Ибо так возлюбил (ηγαπησεν) Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3. 16).
  • «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби (αγαπησεις) ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5: 14).
  • «Мужья, любите (αγαπατε) своих жен, как и Христос возлюбил (ηγαπησεν) Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25).
  • «Кто любит (αγαπων) брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1 Ин. 2: 10).
  • «Бог есть любовь (αγαπη), и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4: 16).

«Агапами» первые христиане также называли братские трапезы.

Греческая, новозаветная «агапэ» — любовь максимально жертвенная и неэгоистичная. И, в отличие от первых трех видов любви, она в каком-то очень важном смысле неестественна для человека. Любовь плотская или чувственная, глубокая симпатия и привязанность к друзьям, родителям и детям, к любимому занятию — все это понятно и легко. Чтобы так любить — не надо совершать над собой никаких сверхъестественных усилий. Но вот чтобы возлюбить ближнего как самого себя, или возлюбить своих врагов — это идет вопреки даже естественному чувству самосохранения и здравому смыслу. Она непостижима для обычного человека, не затронутого светом Евангелия. Это любовь действительно Божественная, духовная, которая могла прийти к человеку только путем Откровения.

И она в каком-то смысле и максимально трудна, доступна как таковая лишь для святых. Ведь, как говорит святоотеческое наследие, такая подлинно христианская любовь — самая вершина лестницы духовного восхождения труднейшего аскетического пути, которая начинается со страха Божия как необходимого «начала премудрости». Кто не прошел путем этой лествицы, тот вряд ли может о себе думать, что он полноценно знает, что такое такая любовь, и вряд ли он действительно умеет так любить.

Тем не менее, предугадывать и предчувствовать ее, иногда ее касаться непостижимым образом — наверно, доступно всякому человеку, который стремится к духовному совершенству. Как сказал Сергей Фудель в книге «Путь отцов», «память Божия в верующем сердце есть память любви. Только любовь к Богу может довести до Бога, а потому только она есть та первоисточная сила, которой питается сердце… От первоначальной и малой любви человек начинает восхождение к любви совершенной».

Любовь — самое важное, потому что, как говорит апостол Павел, без любви ничто иное не имеет цены, каким бы возвышенным и ценным оно само по себе не было бы: ни молитва, ни пост, ни знания, ни чудо, ни сама вера, ни самопожертвование. В этом знаменитейшем гимне любви из Первого послания к коринфянам в наиболее емком виде обозначены неотъемлемые признаки истинной любви. Это долготерпение, милосердие, отсутствие зависти, раздражения и гнева, способность видеть только хорошее в «объекте» любви и прощение всего. И, кстати, здесь тоже употреблено это древнегреческое слово — ἡ ἀγάπη:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви

(ἀγάπην) не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:1–8).

И в конце мы хотим привести еще одну замечательную цитату, тоже из богословского сочинения Сергея Фуделя «Путь отцов», о том, что любовь и труднее, и важнее всего на свете:

«Весь смысл нашей жизни в том, чтобы теплом своего дыхания бороться с холодом мира. Потому-то так и страшно подходить к концу своей жизни: дело не только в том, что все меньше близких, которые это дыхание имели, — и небо без них все стуже, и осень холодней, — но и в том, что те, кто остались, ждут от тебя такой же любви, и чувствуешь на себе их глаза, в которых — ожидание и укор.

„Печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания… Мучимые в геенне поражаются бичом любви“ (преп. Исаак Сирин. Журнал Московской Патриархии, 1956, № 5).

Ведь на Суде Божием с нас не спросят — постились ли мы, молились ли мы, но только: любили ли мы? Так как этот вопрос все спрашивает, и это будет Страшный Суд любви, „егда поставятся престолы и отверзутся книги и Бог на суде сядет“.

Любовь к людям для нас труднее всего. В молитве или посте — если искусственно изолировать их от любви — человеку весьма легко удастся слукавить и вложить ложку дегтя в их мед: что-то о себе, их совершающих возомнить и замкнуться в добродетельном футляре. Любовь же к людям в том и есть, чтобы в забвении о себе и в просторе от себя искать в людях Бога и в Боге спасаемых Им людей. Тут надо идти на жертвенный путь креста. Вот почему Отцы так настойчиво говорят именно о триедином образе совершенства: любовь к людям доказывает любовь к Богу, а потому только присутствие ее в этом триединстве (воздержание, любовь и молитва) является духовной гарантией того, что это триединство есть действительно путь к Богу. Именно она делает этот сплав драгоценным».

| Читайте также:

Любовь – это наше главное чувство? — Лирон Эдери / ЛІГА.Блоги

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов. Редакция ЛІГА.net может не разделять мнение авторов блогов.

17.02.2021 11:20

Лирон Эдери Главный раввин г. Кривой Рог

Недавно меня пригласил на интервью один украинский телеканал. Журналистка спросила у меня: «Как мы можем проявить чувство любви ко всем?». Я ответил вопросом: «Зачем нам всем любить всех?». Ведущая немного удивилась от неожиданного ответа и попыталась объяснить свою точку зрения: «Любовь — самое мощное чувство, мы должны проявлять и развивать это чувство, ведь оно объединяет нас для улучшения нашей жизни».

«Разве?» — спросил я.

Читайте такжеРоссия просчиталась – газ государства-агрессора больше не нужен Евросоюзу. Как это удалосьУкраина хочет возобновить полеты. Первым станет аэропорт Львов. Реально ли этоКак Украина справилась с энергетическим терроризмом РФ и готова ли к самой сложной зиме

Об этом я бы хотел с вами поразмышлять.

Все знают историческую драму «Троя». История началась с того, что царевич Парис влюбляется и затем похищает жену спартанского царя Манелая Елену Прекрасную.

Каждый день мы встречаем влюблённые пары, ежедневно мы чувствуем привязанность к родителям, мы часто видим семейные пары, которые живут вместе хорошо. Все эти чувства мы называем общим словом «любовь».

На самом деле мыслящий человек понимает, что ничего общего в этих чувствах нет. Елена Прекрасная мотивировала поступок Париса гордостью и обидой. У молодых пар это тяга к друг другу. Чувство родителей и детей — это генетика. Отношения семейной пары — это удобство, привычка и притяжение. А мы все это называем одним словом «любовь». Извините, но я разочарую романтиков. Это абсолютно разные чувства. Но часто люди их складывают в одну корзину.

Если не любовь объединяет нас, то что?

Все мы люди. Что же общего у нас? Желание существовать-жить заложенное инстинктом самосохранения. Этот инстинкт объединяет не только людей, но и всех созданий Всевышнего. Взгляните вокруг, самое сильное чувство — это желание жить.

Сейчас все человечество испытывает борьбу с другим существом (вирус это тоже живое существо). Мутация, которая сейчас встречается, является инстинктом самосохранения вируса, поскольку, если им никто не заражен, то спустя короткое время он исчезнет. А теперь он мутирует, пытаясь поглотить иммунитет. То есть попросту — выжить.

Американские психологи рекомендуют людям с высоким нервным напряжением заниматься дайвингом, поскольку как только мозг понимает, что ему нечем дышать, он отключает любые посторонние мысли, любую лишнюю информацию и занимается лишь одним – попыткой выжить под водой.

Собственно, в этом и есть мастерство предвыборной кампании. Нам «дают почувствовать» себя под угрозой жизни, включая в нас инстинкт самосохранения, и мы выбираем того или иного политика, как решение этой угрозы. Но надо помнить, что политик, который предлагает нам защиту, должен быть сильным, мужественным и надёжной опорой для нас.

Как действительно убедить себя в том, что нужно быть спокойным и не переживать о завтрашнем дне, ведь совсем некомфортно постоянно чувствовать угрозу и тревогу от инстинкта самосохранения? Это объясняет нам известный еврейский мудрец Раби Нахман из Бреслава: «Весь мир очень узкий мост, но самое главное ничего не бояться».

Когда у нас есть некие выдуманные или истинные причины для переживания, нам нужно помнить, что мы временно живём в этом мире. Мы посланные Творцом, чтобы понять его задачи, и именно этот Творец защитит нас. Все равно в этом мире мы живём совсем мало, а человеческая душа вечна. Поэтому этот мир «очень узкий мост». Этот мир — мост между тем, где душа была до рождения и куда душа пойдёт после смерти. И поэтому главное — ничего не бояться. Это по-настоящему сможет нас объединить как людей.

Все материалы автора

Отправить:

Распечатать:

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Последние записи

  • Комунікація ДПСС та бізнесу в процесі управління системою ризиків Софія Жучик Вчера в 18:39
  • Як купити мобільний телефон, щоб потім не шкодувати Галина Шрамко Вчера в 17:17
  • Аналіз присутності французьких компаній і їх позиції в Росії Андрій Онопрієнко Вчера в 13:46
  • Нариси з побудови Нового Світового Порядку Андрій Миселюк Вчера в 13:19
  • Визначення відповідача у справі про визнання права власності на не зареєстровану будівлю Євген Морозов Вчера в 12:25
  • Як обрати скляні перегородки для офісу? Олег Горб Вчера в 11:35
  • Україна буде представлена в Міжнародному парламентському альянсі за визнання екоциду Юлія Овчинникова Вчера в 11:20
  • Інфляція та шляхи протидії в різних регіонах світу Алена Дегрик Вчера в 10:59
  • Як Закон України №5091 вплине на оцінку репутації девелоперів Олег Приходько Вчера в 10:15
  • Выплаты женщинам с детьми и беременным Вера Тарасенко 15. 09.2022 14:20
  • Як забезпечити «оксамитовий» розвал Росії Андрій Миселюк 15.09.2022 14:12
  • Законодавство у сфері закупівель знову в зоні турбулентності Тетяна Руденко 14.09.2022 20:58
  • Про перерахунок військових пенсій та пенсій МВС в умовах воєнного стану Іван Хомич 14.09.2022 16:50
  • Підтримка українського аграрного експорту / Support of Ukrainian agricultural export Данило Павличенко 14.09.2022 15:09
  • Меню «Американська мрія»: індустрія фаст-фуду у США, інфляція та війна в Україні Артур Колдомасов 14.09.2022 14:52

Самое важное любовь. Современные православные христиане о своей семейной жизни

По сло­вам Анто­ния, мит­ро­по­ли­та Сурож­ско­го, «самое боль­шое чудо чело­ве­че­ских отно­ше­ний» совер­ша­ет­ся тогда, когда любя­щие друг дру­га люди соеди­ня­ют­ся «в Таин­стве Бра­ка и двое дела­ют­ся одной лич­но­стью, ока­зы­ва­ют­ся чем-то боль­шим, чем про­сто два чело­ве­ка, ‒ ока­зы­ва­ют­ся един­ством!» А самое важ­ное в семей­ной жиз­ни явля­ет­ся любовь мужа и жены к друг дру­гу и детям. Любовь в само­по­жерт­во­ва­нии, во вза­и­мо­по­мо­щи, в готов­но­сти под­дер­жать, пожа­леть, про­сто обнять… В семей­ной жиз­ни любовь – самое главное!

В пре­ди­сло­вии кни­ги ее автор-соста­ви­тель пишет: «Зачем было состав­лять кни­гу имен­но о пра­во­слав­ных семьях? Что в их жиз­ни осо­бен­но­го? Да, в общем-то, все как у всех ‒ пра­во­слав­ные хри­сти­ане, как и дру­гие люди, влюб­ля­ют­ся, женят­ся, рожа­ют или не рожа­ют детей, ходят на рабо­ту, боле­ют, теря­ют близ­ких. Но толь­ко отно­ше­ние пра­во­слав­ных к про­ис­хо­дя­ще­му в их жиз­ни не такое, как у дру­гих. Пра­во­слав­ные хри­сти­ане верят в Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Кото­рый есть любовь. Все, что Он дела­ет, совер­ша­ет­ся по вели­кой люб­ви к людям, для спа­се­ния их душ. Эта вера во все­бла­гой Про­мысл Божий помо­га­ет пра­во­слав­ным пре­одо­ле­вать труд­но­сти, без кото­рых семей­ная жизнь невозможна».

Откры­ва­ет кни­гу рас­сказ «Дом свя­щен­ни­ка постро­ен из стек­ла», повест­ву­ю­щий о семье отца Сер­гия и матуш­ки Татья­ны Стре­ка­ли­ных. Про­то­и­е­рей Сер­гий Стре­ка­лин ‒ насто­я­тель стро­я­ще­го­ся хра­ма во имя Свя­тых Цар­ствен­ных стра­сто­терп­цев в Москве. Стро­и­тель­ные рабо­ты на отве­ден­ной под храм тер­ри­то­рии ведут­ся уже несколь­ко лет. Все это вре­мя батюш­ка кон­тро­ли­ру­ет про­цесс, peша­ет орга­ни­за­ци­он­ные и адми­ни­стра­тив­ные зада­чи, свя­зан­ные со строй­кой. Все эти дела тре­бу­ют очень боль­ших душев­ных затрат. Вос­ста­нав­ли­вать силы, как гово­рит отец Сер­гий, ему помо­га­ет семья ‒ матуш­ка Татья­на и трое детей: Лиза. Оля и Тихон.

Матуш­ка Татья­на во всем под­дер­жи­ва­ет мужа. Она зани­ма­ет­ся детьми и ведет домаш­нее хозяй­ство, пока батюш­ка несет свое нелег­кое послу­ша­ние. По сло­вам матуш­ки, она высо­ко ценит заме­ча­тель­ное уме­ние мужа общать­ся с людь­ми на их язы­ке, гово­рить про­сто о слож­ных вещах. Из рас­ска­за отца Сер­гия и матуш­ки Татья­ны чита­те­ли узна­ют о том, как сего­дня живет семья свя­щен­ни­ка ‒ насто­я­те­ля одно­го из мос­ков­ских хра­мов. А сле­ду­ю­щая гла­ва кни­ги под назва­ни­ем ‒ «В мно­го­дет­но­сти есть доля безум­ства», гово­рит­ся о семье отца Алек­сея и матуш­ки Татья­ны Фатю­хи­ных. Как пишет автор кни­ги, отцу Алек­сею Фатю­хинy 47 лет. Он свя­щен­ник мос­ков­ско­го хра­ма Всех свя­тых на Соко­ле. Его супру­ге Татьяне 43 года.

В их семье шесть маль­чи­ков и три девоч­ки. Стар­ше­му из девя­ти детей два­дцать два, а млад­ше­му три года. Батюш­ка и матуш­ка награж­де­ны почет­ным зна­ком «Роди­тель­ская сла­ва горо­да Моск­вы», матуш­ке при­сво­ен «Пат­ри­ар­ший знак мате­рин­ства». Со сто­ро­ны кажет­ся, что батюш­ка и матуш­ка непо­хо­жи друг на дру­га. Отец Алек­сей очень эмо­ци­о­наль­ный, он то и дело шутит, у него звуч­ный, хоро­шо постав­лен­ный учи­тель­ский голос. Матуш­ка Татья­на, наобо­рот, сдер­жан­на, гово­рит тихо. Веро­ят­но, это имен­но тот слу­чай, когда раз­ные люди состав­ля­ют в бра­ке гар­мо­нич­ное един­ство. За дол­гие годы сов­мест­ной жиз­ни батюш­ка и матуш­ка при­об­ре­ли цен­ней­ший опыт вос­пи­та­ния детей в мно­го­дет­ной семье и обще­ния друг с дру­гом. Этим опы­том они и делят­ся с читателями.

Герои рас­ска­за «Общи­на ‒ духов­ная семья» ‒ Илья и Еле­на. Илье 36 лет, он пред­при­ни­ма­тель и сту­дент ‒ полу­ча­ет вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние в Пра­во­слав­ном Свя­то-Тихо­нов­ском гума­ни­тар­ном уни­вер­си­те­те на бого­слов­ском факуль­те­те. Супру­га Ильи Еле­на чуть стар­ше мужа, свое вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние она уже полу­чи­ла. Сей­час Еле­на нахо­дит­ся в отпус­ке по ухо­ду за детьми. Илья и Еле­на ‒ при­хо­жане мос­ков­ско­го хра­ма Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са в Митине. Здесь слу­жит их духов­ник ‒ про­то­и­е­рей Андрей Юрке­вич. Жизнь их семьи нераз­рыв­но свя­за­на с жиз­нью цер­ков­ной общи­ны. В общине Илья и Еле­на учат­ся вос­пи­ты­вать детей, дру­жить, молить­ся и любить. Их рас­сказ, по мне­нию авто­ра, ‒ очень актуа­лен сей­час, когда, к сожа­ле­нию, люди на мно­гих пра­во­слав­ных при­хо­дах раз­об­ще­ны и часто даже не зна­ко­мы друг с другом.

А геро­и­ня рас­ска­за «Умер­шие близ­кие живы в Боге» ‒ Оль­га Алек­се­ев­на Орло­ва, рабо­та­ет в жизд­рин­ском Покров­ском хра­ме. Там она зани­ма­ет долж­ность ста­ро­сты. Оль­ге Алек­се­евне немно­гим боль­ше семи­де­ся­ти лет. Люди, зна­ю­щие ее, гово­рят, что отно­ше­ния в их семье были при­ме­ром супру­же­ской люб­ви и нерас­тор­жи­мо­го един­ства мужа и жены. Оль­га и ее буду­щий супруг Олег позна­ко­ми­лись, когда были еще детьми, и не рас­ста­ва­лись боль­ше пяти­де­ся­ти лет. Дочь Оле­га и Оль­ги ‒ Юлия счи­та­ла семью сво­их роди­те­лей образ­цом счаст­ли­вой семьи и была бла­го­дар­на папе и маме за то, что вырос­ла в люб­ви. В 2011 году Юлии не ста­ло. Через пять лет умер и Олег. Мож­но ска­зать, что исто­рия семьи Оль­ги Алек­се­ев­ны завер­ши­лась. Но так ли это? Свою исто­рию и рас­ска­зы­ва­ет сама Оль­га Алексеевна.

Завер­ша­ет кни­гу рас­сказ Ста­ни­сла­ва и Бел­лы Погре­бец­ких. Роди­лись они Гру­зии, но полу­чи­лось так, что позна­ко­ми­лись в Рос­сии, когда пере­еха­ли сюда жить. Их воцер­ко­в­ле­ние тоже про­изо­шло здесь, в Москве. Ста­ни­слав рабо­та­ет в одной из Под­мос­ков­ных фирм, а Бел­ла руко­во­дит служ­бой пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи «Дове­рие» в Москве. Погре­бец­кие жена­ты уже мно­го лет. Но детей у них пока нет. Рас­ска­зы­вая исто­рию сво­ей семьи, они гово­рят об опы­те без­дет­но­сти и раз­мыш­ля­ют, каким обра­зом этот опыт повли­ял на их отно­ше­ния с Богом. «Без­дет­ность, гово­рят супру­ги, ‒ это важ­ный опыт. Необ­хо­ди­мо верить Богу несмот­ря ни на что и конеч­но молить­ся о том, что­бы Гос­подь дал силы, пере­не­сти то, что Он дает».

Геро­ев у этой кни­ги, конеч­но, боль­ше, и вы позна­ко­ми­тесь с ними, открыв эту кни­гу. Рас­ска­зы­вая о пра­во­слав­ных семьях, автор-соста­ви­тель отме­ча­ет, что любовь Хри­ста к людям ста­но­вит­ся для веру­ю­щих в Него при­ме­ром, и они стре­мят­ся являть любовь к Богу и ближ­ним в сво­ей жиз­ни и в жиз­ни сво­ей семьи. Гово­ря про­сто, осо­бен­ным в жиз­ни пра­во­слав­ных семей явля­ет­ся то, что самое важ­ное для них ‒ любовь. И кни­га эта была состав­ле­на, что­бы рас­ска­зать о люб­ви ‒ Бога к людям, людей к Богу и люб­ви людей друг к дру­гу. В этой кни­ге собра­ны рас­ска­зы раз­ных пра­во­слав­ных людей о семей­ной жиз­ни. Их исто­рии не похо­жи одна на дру­гую, и хоте­лось бы, ‒ гово­рит автор, ‒ что­бы каж­дый чита­тель смог най­ти в мно­го­об­ра­зии опи­сан­но­го опы­та то, что важ­но и близ­ко имен­но ему.

 

Обзор кни­ги на теле­ка­на­ле «Союз»