Любая дарья: Anda Disekat Sementara Waktu

Любая дарья: Anda Disekat Sementara Waktu

Дарья Хренова: «Любая съёмка изначально начинается с запрета». Дневник. Выпуск № 2

Россия. 13 апреля, 2017 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.

В марте 2017 года команда документального фильма «Похищение Богда-хана» начала сбор средств на завершение съёмок картины. Каждую неделю мы публикуем новую запись из дневника режиссёра проекта Дарьи Хреновой. О том, почему любая съёмка начинается с запрета, что объединяет режиссёра-документалиста и Индиана Джонса и как работа над фильмом может изменить самого режиссёра – читайте во второй записи дневника Дарьи Хреновой.


ДНЕВНИК ДАРЬИ ХРЕНОВОЙ. ЗАПИСЬ 2
«Если двери наглухо закрыты – значит, всё в порядке, ты на правильном пути»

Зелёнка на лице Навального, судебный процесс за ловлю покемонов в храме, освобождение политзаключенного Ильдара Дадина, протестные митинги, теракт в метро Санкт-Петербурга, – ежедневно в мире происходят события трагические или странные. Порой они привлекают всё внимание общества – до такой степени, что каждый новый день взвешиваешь, насколько вообще актуальна реализация фильма, задуманного тобой год или два назад.

В то же время в этой подвижности и чувствительности – одно из основных преимуществ документального кино от игрового.

Фильм «Похищение Богдо-хана», на съёмки которого мы с командой ведём сбор средств, – на первый взгляд, далёкая от реальности, покрытая нафталином история столетней давности. А на самом деле – неожиданная копия сегодняшнего момента. Настолько точная, что возникает стойкое ощущение – история движется не линейно, а по спирали, проходя каждый раз ту же самую окружность на расстоянии нескольких миллиметров от предыдущей.

Этот фильм мне делать интереснее предыдущих, потому что результат я себе совершенно не представляю. Обычно так и происходит с документалистикой – ты никогда не знаешь, куда выведет тебя персонаж, даже если его нет в живых (а герои с того света ещё как руководят проектами!).

Скажем, снимая с января 2015 года Петра Павленского для документального фильма «Голая жизнь», я тоже не имела представления, во что это выльется (Cъёмки начались в январе 2015 года и длились два года. – Прим. IA_RFI). Но с ним сюжет имел свои жёсткие ограничения, связанные с жизнью конкретного человека, – временные, пространственные, идеологические. То есть неведение лежало лишь только в зоне того, удастся ли сложить историю из совершенно калейдоскопического материала или нет, как будет выглядеть сочетание тех или иных эпизодов и свидетелей.

Кадр из фильма «Голая жизнь»

При работе над «Похищением Богдо-хана» я задаюсь другими вопросами. По сути эта история безгранична. Здесь нет видимого персонажа, а сценарий пишется по абзацу, а то и одному предложению в месяц. Этот сценарий никак не ограничивает визуальный ряд и наполнение эпизода. Есть внутреннее ощущение, из каких разноцветных пазлов должна сложиться эта история, но пазлы эти не лежат на столе – за каждым из них приходится охотиться, как Индиане Джонсу за хрустальным ковчегом.

Скажем, в одном городе в одном старинном музее есть объект, который не разрешается снимать – по некоему внутреннему распоряжению. Но он нужен тебе для фильма. Открыть закрытую дверь можно только словом. И вот ты пробуешь наборы фраз, перебирая их, как связку ключей.

Вообще почти любая съёмка изначально начинается с одного и того же – с запрета. Запрет на просмотр документа, запрет на допуск в какую-то зону, блок со стороны человека, которого ты долго искал.

Отовсюду тебе говорят: «Нет, никогда! Больше не звоните и даже не помышляйте. Тем более с камерой!». В силу постоянного преодоления таких препятствий для меня этот запрет, как сигнал: если двери наглухо закрыты – значит, всё в порядке, ты на правильном пути.

Ты пишешь письма, звонишь и убеждаешь – ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Но ты знаешь твёрдо, что этот фрагмент необходим тебе для всего пазла. Необходим, даже если никто в итоге не будет знать, что именно показано на экране. В итоге ты обещаешь музею не называть объект по имени. После каждого звонка или ответа по электронной почте продюсер то и дело восклицает: «Это же Кафка! Это не укладывается в голове!!! Они общаются с нами из кафкианского пространства!». Но я привыкла считать это пространство важной и почти неотъемлемой средой пазлосложения, создания своего фильма.

В первой части нашей дилогии, которая называется «Последний поход барон», фигурируют забайкальские казаки. Для сегодняшнего зрителя казаки – это символика чего то фальшивого и костюмно-постановочного, поэтому кому-то кажется, что они только и норовят попасть в кадр. Но забайкальское казачество, имеющее прямое отношение к герою «Похищения Богда-хана» барону Унгерну – настоящее и искреннее сообщество. У большинства из них те самые деды и прадеды, которых нейтрализовала советская власть. Они укрывались от идеи съёмок, как могли. И прежде, чем вылететь на съёмки в Улан-Удэ, мы полгода пытались добиться от них этого решения. Позже выяснилось, что они опасаются связываться с Москвой – «проблем не оберешься».

Контакт не складывался до тех пор, пока я не отправила им полное отчаяния и даже гнева письмо. Появился атаман Анатолий Павлович Аксентьев (в прошлом рьяный коммунист), и дело пошло: с ним мы разработали маршрут и пошли по следам местной легенды – врага большевиков, барона Унгерна. В ходе этого путешествия атаман и сам пересмотрел свой взгляд на историю, а после нашего отъезда даже прочитал в одной из местных школ лекцию о бароне Унгерне, упоминания о котором можно встретить на табличках, прибитых к домам в каждом районе Бурятии.

Вот такое перманентное решение «кейса задач», которые я ставлю себе сама, вне всякой зависимости от материальной выгоды, и лежащих в области документального (даже больше экспериментального кино), перевернуло с ног до головы даже меня лично.

Нетерпеливейший человек превратился в существо, готовое выжидать, направлять, выстраивать результат необходимое количество времени. Финал этого напряженного квеста – смонтированный и озвученный фильм.

При этом все дальнейшие бонусы, возникающие после реализации плана, уже не так интересны, так что какая-нибудь, например, укладка фильма на полку меня бы вряд ли расстроила. А, собственно, нечто подобное и произошло у нас с «Голой жизнью». Будучи показанным в декабре 2016 года на фестивале «Артдокфест», затем номинированным на премию кинокритиков «Белый слон», получив и тотчас потеряв прокатное удостоверение, фильм «залег» в медвежьем углу на долгую зимнюю спячку. Снимать этот фильм я ездила в Санкт-Петербург, как получалось, между работой. Это был исключительно мой интерес, поначалу не имевший никакой поддержки, но в ноябре художник оказался в тюрьме, поэтому фильм приобрел свой специфический характер и оброс людьми. В итоге делался он два года и это был самый нервный проект – в большей степени из-за ежедневно меняющихся обстоятельств, которые вряд ли укрепили – скорее расшатали.

Хорошо ознакомившись с формулой «все тайное становится явным», надеюсь на то, что фильм все же «поживёт». И надеюсь, что сейчас его наличие позволит нам завершить «Похищение Богдо-хана«.

Режиссёр документального кино Дарья Хренова


Приобрести просмотр фильма «Голая жизнь» и поддержать съёмки фильма Дарьи Хреновой «Похищение Богдо-хана» можно на платформе Planeta.ru.

Продолжение дневника кинодокументалиста-краудфандера Дарьи Хреновой следует.

Материал опубликован в рамах направления ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO «Летопись народного финансирования документального кино в эпоху информационного общества».



глубокие и откровенные слова известного писателя – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 4 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

7 июня юбилей отмечает Дарья Донцова. «Фома» собрал несколько сильных цитат из ее беседы с Владимиром Легойдой в

программе «Парсуна» на телеканале «Спас».

Знаете, чего я боюсь? Что вот умру, предстану перед Господом, а Он на меня посмотрит и заплачет. И ужас вот этого плачущего из-за меня Господа, Который не может меня спасти по моей же вине, — вот это, наверное, самое страшное, что может быть в жизни. Меня это сейчас останавливает, ограждает от очень многих вещей, которые я могла бы, наверное, сделать, если бы я не боялась этих вот слез Господних.

Я не боюсь, что Он меня накажет. Я боюсь, что я Его огорчу.

Пока тебя не хлопнет, простите, мордой об стол, ты, во-первых, никогда не поймешь того, кого хлопало. Ты не сумеешь сострадать человеку. Редко кто может этому научиться без собственного печального опыта. А второе, это показывает тебе: Боже, какая же я была счастливая до того момента, пока не поставили онкодиагноз! Боже, я не понимала, как я счастливо живу! Это, наверное, для того, чтобы люди понимали, что жизнь, она радостная, счастливая.

Она счастливая сейчас, сегодня, в этот момент, несмотря на твои рваные колготки.

Любая болезнь — это лакмусовая бумажка. Проявляются абсолютно все: родственники, коллеги. И в какой-то момент вдруг выясняется, что человек, которого ты любил и уважал, тебя бросил, ушел. А человек, с которым ты еле-еле сквозь зубы здоровался на работе, потому что он тебе просто не нравился, прибежал к тебе, помыл полы, сварил суп, дал денег и просто тебя утешил. Так что болезнь — это на самом деле хорошая вещь. И когда говорят, что болезнь — это посещение Бога, это правда.

А терпение, ну конечно, я бы очень хотела, чтобы оно у меня было — как талант… Нет, у меня его нет. Я просто заставляю себя. И в какой-то момент, когда терпение у меня заканчивается, я ухожу в ванную плакать. Поплачу, поплачу, а потом выхожу оттуда нормальная. Потому что не надо вешать на всех окружающих свое плохое настроение.

У меня был случай, когда я несколько лет не могла простить человека. Сам он прощения не просил, но мне было важно не это. Мне было важно его простить самой, понимаете? И это было очень сложно. Я все ходила на исповедь и каялась, что у меня не получается. Но в конце концов сумела. Знаете, я вот думала: что значит простить? Сесть с ним пить чай? Определенно нет. Я подумала: вот идет Страшный суд, и я вижу, что на этого человека начинают сыпаться грехи, и вываливается грех, который он совершил в отношении меня. И вот в этот момент надо поднять руку и сказать: «Господи, прости его. Он не ведал что творил». Вот это и будет прощение. И когда я почувствовала, что я смогу это сделать, я поняла: все, я его правда простила.

Бывает, человека научили есть ножом и вилкой, а когда он дома один, он ест рыбу руками. Это я к тому, что, если ты, когда был бедным человеком, никогда не бил ногой собаку на улице, ты, и став богатым, этого никогда не будешь делать. Но если ты, когда был бедным, всем завидовал, то и когда станешь богатым, эта зависть от тебя не уйдет. Тебе придется очень много над этим работать, чтобы она от тебя ушла.

Мне кажется, если я не буду изначально ко всем хорошо относиться, Господь подумает, что я Его любви тоже недостойна, понимаете? А я этого очень не хочу. Потому что хорошо понимаю, что я без Господа — ничто.

Вот я заболела ковидом и попала в больницу. Взяла с собой икону Паисия Святогорца, поставила ее на тумбочку. Лежу, а давление — что ни колют — не падает. Смотрю: врачи шепчутся. Ну, думаю, сейчас меня в реанимацию увезут. Поворачиваюсь к Паисию Святогорцу и говорю ему: «Батюшка, совесть есть? Я прочитала весь твой пятитомник, я тебе молюсь каждый день! Без исповеди, без причастия я не умру. Есть же здесь какой-нибудь священник, сделай так, чтобы он ко мне пришел». А сама дышать не могу. И вдруг — щелк — и воздух входит в легкие. Прибегают врачи и с ними еще кто-то, которого раньше не было. И он говорит врачам: «А что вы меня звали-то? Давление 90 на 60». Они ему: «Да у нее три дня 200». А он: «Да у вас аппарат сломался», — и ушел. И остальные за ним. А я-то знаю, в чем дело, встала на колени перед иконой: «Батюшка, прости меня, Бога ради!»

Меня спрашивают, почему вы всегда такая веселая, такая радостная, у вас что, не бывает неприятностей? Бывают. Но я каждый раз думаю: а что грустить-то? Христос воскрес! Понимаете? И для меня это перевешивает всё.

Эта история — часть большой беседы в программе «Парсуна» на телеканале «Спас». Прочитать запись беседы целиком можно здесь:

«Без Исповеди, без Причастия я умереть не готова!» — Дарья Донцова рассказала, как молилась Паисию Святогорцу, когда заболела ковидом

Дарья — 5 Сезон — Сериал

Дарья — 5 Сезон — Телесериал | МТВ

ВЫ ХОТИТЕ СВОЙ MTV, И PARAMOUNT+ ЕСТЬ ЕГО

Дарья Моргендорфер полагается на свой ум и свою лучшую подругу Джейн, чтобы бросить вызов своим поверхностным сверстникам в старшей школе Лондейл, своей популярной сестре Куинн, ее изможденным родителям и безрадостности пригорода.

Смотреть серии

  • Сезон 5
  • Сезон 4
  • Сезон 3
  • Сезон 2
  • Сезон 1
  • 20:27

    Войдите в систему, чтобы смотреть

    После того, как школа Лондейл оказывается втянутой в маркетинговую схему в результате сокращения школьного бюджета, мисс Ли оказывается выше ее головы, а Дарья занимает позицию.

    19.02.2001

  • 20:30

    Войдите, чтобы посмотреть

    Дарья ставит под сомнение свои отношения с Томом, когда приближается их шестимесячная годовщина, а Джейк начинает новую карьеру в интернет-стартапе.

    26.02.2001

  • 21:15

    Войдите, чтобы посмотреть

    В руководстве Модного клуба происходят перестановки, Дарья и Джейн заключают дружеские пари на своих одноклассников и учителей, а Куинн помогает Сэнди привести себя в форму.

    05.03.2001

  • 20:36

    Войдите, чтобы посмотреть

    Дарья и Куинн присутствуют на собрании лагеря, Трент занимается самоанализом, а Джейк и Хелен высказывают свои обиды во время уборки гаража.

    12.03.2001

  • 20:35

    Войдите, чтобы посмотреть

    Куинн и Fashion Club ищут способы изменить мир к лучшему, и Дарья чувствует себя неловко, когда думает о публикации истории.

    19.03.2001

  • 20:47

    Войдите, чтобы посмотреть

    Забастовка учителей в Лондейл Хай приводит к результатам Дарьи, которая ведет урок английского языка Куинна, и учителя обращаются к Тренту и Джейн за художественным советом.

    26.03.2001

  • 20:46

    Войдите, чтобы посмотреть

    Джейн пытается собрать деньги, продавая произведения искусства, Тренту трудно делегировать полномочия, а Модный клуб ищет юриста.

    02.04.2001

  • 20:40

    Войдите, чтобы посмотреть

    Дарья опасается приглашать Тома на ужин с родителями, а Куинн возлагает нереальные надежды, когда решает, что ей нужен постоянный парень.

    21.05.2001

  • 20:43

    Войдите, чтобы посмотреть

    Дружба Дарьи и Джейн подвергается испытанию, когда Джейн встречается с самоуверенным парнем, любящим все винтажное, а Тошнотик пробует свои силы в магии.

    28.05.2001

  • 20:42

    Войдите, чтобы смотреть

    Хелен соглашается помочь племяннице с разводом, Джейк уходит из дома, чтобы избежать ссор Хелен и тети Риты, Стейси избегает Тома, а Дарья избегает Тома и Тиффани сталкиваются с модной дилеммой.

    04.06.2001

Старшеклассницы Дарья Моргендорфер и ее вычурная лучшая подруга Джейн Лейн ведут повседневную жизнь в своем маленьком городке Лондейл, где общение с людьми иногда похоже на жизнь в эпизоде ​​​​«Больного, грустного мира». »

Дарья: Путеводитель по сериалу

У мизантропии есть имя — и это Дарья Моргендорфер. Совершите путешествие в душу всеми любимого саркастичного подростка с нашим гидом по классическому мультфильму 90-х.

Автор: Hillary Busis Обновлено 24 октября 2022 г., 10:25 по восточному поясному времени

Пропустить слайды галереи

1 из 8

Дарья лучшие (и наиболее пропускаемые) серии 9027-09 DARIA Series, 1 Animated MTV . &копировать; MTV / Courtesy: Everett Collection

Предоставлено: Everett Collection

В то время как Дарья покинула эфир в 2002 году, сериал MTV остается одним из наиболее конкретных, но универсальных шоу о том, каково быть американским подростком. Чтобы освежить в памяти самые важные моменты сериала, перейдите в наш путеводитель.

Реклама

Реклама

2 из 8

сезон 1

сезон-1

Кредит: MTV

Daria переехала из Highland, Tex. где она нашла безмозглых спортсменов, невежественных учителей, отупляющие классы… и настоящего лучшего друга.

Обязательный к просмотру Эпизод : «Приглашение»

Джейн уговорила Дарью прийти на вечеринку в дом чирлидерши Бриттани — идеальное введение в эксцентричный подход сериала к социальной политике средней школы.

Эпизод : «Too Cute»

Куинн беспокоится, что ей может понадобиться пластическая операция, чтобы сделать ее привлекательной. Обычно, когда Дарья резала косо, она была острее, чем эта.

3 из 8

2-й сезон

2-й сезон

Предоставлено: MTV

Это были Дарья и Джейн против всего мира, когда они столкнулись с властными администраторами, придурками с пейнтбольными ружьями, неисправным колесом обозрения на средневековой ярмарке и Куинн.

Обязательный к просмотру Эпизод : «Пиши там, где больно»

Приходите посмотреть на забавные попытки Дарьи написать небольшой рассказ; остановитесь на удивительно трогательном, искреннем заключении. (Это заставило даже невозмутимую Хелен плакать.)

Эпизод , который можно пропустить: «Это было тогда, это глупо»

Изучение хиппи-прошлого Джейка и Хелен было далеко не таким увлекательным, как исследование дебрей Лондейла.

Реклама

4 из 8

Сезон 3

Сезон 3

Предоставлено: MTV

Дарии пришлось пережить экзамен по вождению и сердечный приступ отца, но самым большим испытанием для нее, возможно, было смириться со своей влюбленностью в Трента.

Обязательный к просмотру Эпизод : «Дарья!»

Профессиональная сторона экспериментального Дарьи : этот захватывающий музыкальный эпос с запоминающимися мелодиями, такими как «Утро в пригороде» и «Боже, Боже, черт возьми!»

Эпизод с возможностью пропуска : «Глубина берет отпуск»

Минус эксперимента Дарья : это спецвыпуск, в котором Дарья должна была помочь олицетворениям Дня Святого Валентина и Дня Святого Патрика. Дарья ответила: «Разве меня должно волновать, что все это не имеет никакого смысла?»

Реклама

5 из 8

Сезон 4

Дарья

Фото: MTV

Между Джейн и Томом, которые начали встречаться в конце 3-го сезона, начались серьезные отношения. Сначала Дарья обиделась на парня — но все усложнилось, когда она увидела, как много у них общего.

Обязательно к просмотру Эпизод : «Покрась! Покрась! Моя дорогая»

Расставание Тома и Джейн заставило Дарью и Тома признать свои чувства друг к другу — и сделать шаг, который изменит Дарью, Джейн и сериал себя, навсегда.

Эпизод с возможностью пропуска : «Легенды торгового центра»

Серия виньеток, рассказанных в форме городских легенд, рассказанных тремя отдельными персонажами. Забавно, но само определение наполнителя.

6 из 8

Уже осень?

ДарьяКадр/скриншот из фильма «Еще осень?»

Предоставлено: MTV

После четырех лет обучения в 11-м классе временная шкала Дарьи сдвинулась вперед благодаря этому 75-минутному спецвыпуску, в котором Дарья устраивается на летнюю работу вожатой лагеря, а Куинн понимает, что она умнее, чем думала, — благодаря наставник, озвученный Карсоном Дейли.

Реклама

Реклама

7 из 8

Сезон 5

Сезон-5

Предоставлено: MTV

Выпускной год в Лондейле принес большие перемены: Дарья и Том официально были вместе, Джейн и ее лучшая подруга заключили непростое перемирие, и впереди маячил колледж.

Обязательный к просмотру Эпизод : «Удачный удар»

Из-за забастовки учителей Дарья оказалась в начале класса, где она обнаружила, что наладила маловероятную связь с Куинн, которая наконец назвала D своей «сестрой» в присутствии модный клуб.

Эпизод с возможностью пропуска : «Лагерь страха»

Эй, ты знал, что Куинн популярен, а Дарья нет? Если нет, то этот эпизод, посвященный воссоединению лагеря, укрепил эту старую динамику — ту, которую шоу должно было пройти к этому моменту.

Реклама

Реклама

8 из 8

Это уже колледж?

ДарьяКадр/скриншот из фильма «Уже в колледже?»

Предоставлено: MTV

Конец школьной карьеры Дарьи — и все ее волнения в колледже — объединены в финале сериала, модели, которую должны изучить все телесценаристы, пытаясь создать удовлетворительный вывод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *