Логотерапия техники упражнения: Упражнения по логотерапии

Логотерапия техники упражнения: Упражнения по логотерапии

Содержание

Логотерапия Франкла — что это такое в психологии, методы

Логотерапия в психологии имеет особое значение. Современный мир наполнен известиями о самоубийствах, терроризме и других страшных вещах. Разумеется, подобные случаи фиксировались и несколько веков назад, но в течение последнего столетия такие явления стали проблемой для человечества. Множество людей погибло во время мировых войн, а также в трудные годы после их завершения.

Именно тогда психотерапевты создали учение, способное вернуть обществу смысл жизни. Основывается оно на сути существования, уникальной для каждого жителя планеты. Задача индивида — поиск вещей, ради которых стоит жить и верить в себя.

Содержание

  • Что такое логотерапия
  • История создания направления
  • Основы логотерапии
  • Принципы
  • Техники и методы
    • Логоанализ
    • Парадоксальная интенция
    • Дерефлексия
  • Практические упражнения
    • С детьми
    • С подростками
    • Со взрослыми
  • Плюсы и минусы
  • Рекомендации
  • Заключение

Что такое логотерапия

Логотерапия дословно обозначает «врачевание словом», термин этот пришел к нам из греческого языка. В психологии он сопоставляется с гуманизмом, а основой такого направления выступает утверждение о том, что личность развивается посредством поиска жизненного смысла.

Когда человек лишен смысла бытия, его одолевают расстройства и неврозы. Логотерапия — это бесконечное стремление найти новые занятия и увлечения, обрести знания и умения. Направление основано на тезисах психоанализа, при этом отрицается навязывание человеку своих идей. Индивид должен непременно найти решение самостоятельно.

История создания направления

Автор логотерапии — австрийский ученый Виктор Франкл. Будучи человеком со сложной судьбой, он прошел длинный путь и опытным путем подтвердил гипотезы, выдвинутые этим направлением. Еще в довоенные годы известный психиатр изучал труды экзистенциальных философов, а гораздо позднее издал статью о жизни в концентрационном лагере.

Тогда же логотерапия отходит от психоанализа и представляет человека как индивида, целью которого является воплощение в жизнь своих ценностей. Но нельзя путать личную миссию и удовлетворение инстинктов. Люди, живущие ради своей цели, способны вынести любые испытания.

Логотерапия Франкла началась с завоевания власти нацистами. Ученый потерял возможность заниматься врачебной практикой и был депортирован в концентрационный лагерь в 1942 году. Наблюдательный Виктор заметил, что узники тюрьмы разделились на две стороны. Одни пленники были подавлены и нередко заканчивали жизнь самоубийством. Другие обитатели лагеря терпеливо выносили трудности, принимали пищу и молча работали.

Основоположник направления выяснил, что у многих людей не было смысла жизни. Но у некоторых заключенных была мотивация. Они пытались выжить любой ценой ради своих родственников, оставшихся на воле. Кого-то мотивировала религия или желание заниматься профессиональной деятельностью.

Основы логотерапии

Если сказать кратко, логотерапия Франкла предполагает, что смысл жизни каждого человека состоит в том, чтобы быть особенным. Основатель направления в своих трудах выделил следующие смысловые системы:

  • творчество;
  • переживание опыта;
  • отношения.

Основы логотерапии включают в себя духовность, свободу и ответственность. Именно внутреннее начало отличает человека от животных, а свобода позволяет ему принимать решения. Немаловажным фактором в жизни индивида является ответственность, предоставляющая ему право выбора.

Принципы

Основы логотерапии переплетаются с ее принципами. Это дает возможность искать смысл жизни в деятельности, творчестве или созидании. Например, человек желает заниматься благотворительностью и оставить после себя след в истории. У него появляется мотивация помочь множеству людей.

Добившись этой цели, он ищет для себя новую. Новые знакомства и поиск впечатлений — это не менее увлекательная цель. Сюда можно отнести путешествия, семью, различные виды спорта. Иногда в качестве пути к переосмыслению жизни выступают страдания. Когда проблемы начинаются, приходит время для логического анализа своих поступков.

Техники и методы

Логотерапия в психологии — это система из методов и техник, позволяющих познать самого себя. Важен не только объективный взгляд на личность, но и акцентирование внимания на окружающий мир.

Логоанализ

Автором этой техники в логотерапии является психотерапевт Джеймс Крамбо, являвшийся последователем Виктора Франкла. Ученый именовал такое упражнение инвентаризацией, ведь методика заключается в разборе ценностей человека. В процессе работы он учится смотреть на себя со стороны.

Представитель школы психотерапии использует прием расширения сознания, стимулирует творчество подопечного и обсуждает полученные результаты. Оптимальный курс логоанализа составляет полтора года.

Парадоксальная интенция

Логотерапия В. Франкла предлагает эту технику для борьбы с фобиями. Цель — намеренное стремление пожелать того, чего человек боится больше всего. Например, при страхе вспотеть человек старается сделать это еще интенсивнее, чем раньше и поставить новый рекорд. При боязни собак индивид заводит себе такое животное.

Основатель логотерапии считал, что уникальный метод полезен, и подобные упражнения способны излечить многие фобии. Даже краткий курс оказывает благоприятное действие на людей.

Дерефлексия

Логотерапия Виктора Франкла предлагает технику, позволяющую индивиду отстраниться от собственных переживаний и даже депрессии. Она эффективна при терапии нарциссизма, депрессии и сексуальных расстройств. Смысл метода в том, что человек заменяет тревожные мысли другими и учится искать позитивные моменты в жизни.

Так, личность с завышенной самооценкой может заняться благотворительностью или стать волонтером. Люди, страдающие от депрессии, собираются в группе и пробуют решать проблемы друг друга, делиться советами. Логотерапевт мягко направляет своих подопечных и слушает их.

Практические упражнения

Без практических занятий невозможно понять, что такое логотерапия. Психология предлагает методы этого направления для работы с разными возрастными группами. Важен гуманистический подход, так как учение Виктора Франкла утверждает, что у каждого индивида есть свой смысл бытия.

С детьми

Франкл предлагает применять свои знания при работе с детьми раннего возраста. Психологи уделяют внимание апатичным детям, а также тем, кто пережил потерю родителей. Известны следующие методы:

  • вербализация переживаний;
  • ассоциации из слов.

Гуманистическая психология утверждает, что малыши не могут смотреть на себя со стороны и заниматься рефлексией. В таком случае логоанализ включает в себя наблюдение за сказочным персонажем, история которого очень похожа на жизнь ребенка. Важно выстроить диалог о том, какие чувства переживает главный герой и как ему помочь.

Словесные ассоциации позволяют увидеть, как выстраиваются отношения детей со сверстниками, родителями и воспитателями. Здесь применяется рисование, лепка из пластилина, сочинение сказок.

С подростками

Представители логотерапии уверены, что направление поможет побороть подростковую склонность к суицидам и асоциальному поведению. Здесь дерефлексия направлена на формирование собственных ценностей и ориентаций. Подростки, попавшие в трудные ситуации, начинают осознавать, насколько опасны алкоголь и наркотические вещества.

Дополнительно такая терапия помогает молодым людям найти свое призвание, попробовать себя в творчестве и спорте.

Со взрослыми

Техники логотерапии для взрослых эффективны при расстройствах личности и склонности к суициду. В тяжелой жизненной ситуации полезна групповая терапия под наблюдением специалиста. На занятиях люди составляют друг для друга характеристики и словесные портреты, делятся опытом совершения добрых дел.

Например, можно совершать по одному полезному поступку в день. Через некоторое время эта нагрузка увеличивается до двух добрых дел за тот же промежуток времени. Психологи отмечают, что крайне действенно помочь восстановиться своему товарищу, попавшему в трудную ситуацию. После такой терапии собственные проблемы кажутся менее пугающими.

Плюсы и минусы

Методы логотерапии доказали свою результативность при лечении депрессий, фобий и склонности к суициду. Преимуществом учения является гуманистическая устремлённость, а также примеры реального спасения жизни людей. Концепция тщательно проработана основателем направления и его учениками.

Конечно, в тяжелых случаях прогрессирующего расстройства личности методы логотерапии Франкла не помогут справиться с проблемой. Не хватает и профессионалов в этой области, а некоторые пациенты требуют длительного восстановления.

Рекомендации

Виктор Франкл имеет немало последователей. Большую роль в экзистенциальной терапии играет личность, но концепция учения остается одухотворяющей и романтичной. Направление дает ответы на самые сложные вопросы человеческого бытия. Как сделать правильный выбор, пережить испытания, раскрыть потенциал — все это спрятано в трудах основателя логотерапии.

Заключение

Основателем логотерапии является не простой человек, а личность, испытавшая много тягот в жизни. Смысл существования не должен быть связан с материальными ценностями, низменными влечениями и потаканием собственным недостаткам. Самопознание начинается с изучения наследия известных психологов, оставивших след в истории.

Духовность играет важную роль в жизни современного общества. Виктор Франкл не зря отождествлял потерю смысла бытия с экзистенциальным вакуумом, когда человек особенно уязвим. Такой индивид подвержен не только вредным привычкам, но и агрессии, подталкивающей его к совершению аморальных поступков.

Чем больше людей обретет мотивацию жить и творить, тем добрее и счастливее станет окружающий мир.

техники логотерапии. Психотерапия. Учебное пособие

Проведение терапии: техники логотерапии. Психотерапия. Учебное пособие

ВикиЧтение

Психотерапия. Учебное пособие
Коллектив авторов

Содержание

Проведение терапии: техники логотерапии

Логотерапия делает акцент на отношениях между пациентом и психотерапевтом. Эти отношения между двумя людьми есть важнейший аспект психотерапевтического процесса, гораздо более важный фактор, чем любой метод или техника. Терапевт не должен руководствоваться исключительно симпатией или желанием помочь пациенту, но он также и не должен подавлять человеческий интерес к нему, сводя отношения к техническим приемам.

В связи с концентрацией на экзистенциальных, духовных или философских проблемах в логотерапии много времени уделяется их обсуждению. Однако этот метод нельзя считать интеллектуальным или строго рациональным. Логотерапия в равной мере далека от того, чтобы быть как процессом «логических» рассуждений, так и обыкновенной нравственной проповедью. Прежде всего, терапевт, в том числе логотерапевт, не является наставником. Затрагивание экзистенциальных или духовных вопросов чревато сложными проблемами, поскольку у терапевта возникает необходимость занять определенную позицию в отношении ценностей. Логотерапевту следует остерегаться навязывать свою философию пациенту. Не должен иметь места перенос (или, скорее, контрперенос) личной философии, личных представлений о ценностях на пациента. Основанием тому служит концепция ответственности пациента за самого себя. Логотерапевт лишь подводит пациента к переживанию этой ответственности, не сообщая перед кем или чем (совестью, обществом, Богом или другой высшей силой) и за что (за реализацию ценностей, личных задач, за конкретный смысл жизни) пациент ответственен.

Две логотерапевтические техники – парадоксальная интенция и дерефлексия – специально разработаны для работы с состояниями тревоги, с обсессивно-компульсивными и сексуальными неврозами.

В случаях антиципаторной тревоги, обсессивно-компульсивных и фобических состояний весьма полезной оказывается техника парадоксальной интенции. Эта техника, впервые описанная В. Франклом в 1939 г., поощряет пациента делать то, что вызывает у него страх. Страдающий обсессивно-компульсивным расстройством пациент перестает сопротивляться навязчивым мыслям и действиям, а страдающий фобией прекращает бороться со страхами, разрывая тем самым порочный круг антиципаторной тревоги. Это полностью меняет отношение пациента к ситуации. Кроме того, все это делается в максимально шутливой форме. Изменение отношения к симптому позволяет пациенту дистанцироваться от него, отстраниться от своего невроза. Если удается успешно подвести пациента к тому, чтобы он перестал бороться или избегать своих симптомов, а, наоборот, стал бы их преувеличивать, можно наблюдать, как симптомы постепенно ослабевают и пациент более не находится под их властью.

Дерефлексия особенно полезна в случаях мужской импотенции и неспособности достичь оргазма у женщин. Дерефлексия отвлекает внимание от выполняемого действия и собственной персоны, переключая его на партнера, что устраняет требования к выполнению действия. Такое игнорирование (дерефлексия) достижимо лишь в той степени, в какой сознание пациента направлено на позитивные аспекты. Пациенту необходимо переключение с антиципаторной тревоги на что-либо иное. Благодаря дерефлексии пациент способен игнорировать свой невроз, фокусируя внимание вовне. Он нацеливается на жизнь, полную потенциальных смыслов и ценностей, которые апеллируют к его личным возможностям.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Процесс и техники терапии

Процесс и техники терапии Желающие пройти терапию должны обратиться в Центр первичной терапии, расположенный в Калифорнии.

Они получают по почте анкету, которую должны заполнить и отослать обратно. В анкете они кратко излагают свою биографию, а также помещают свое

Техники терапии

Техники терапии Техники выявления автоматических мыслейАвтоматические мысли выявляются путем расспросов пациента. Если пациент с трудом вспоминает мысли, то необходимо отыскать неадаптивные визуальные образы. Кроме того, используется техника проигрывания ролей, в

2.1. Аналоги ландшафтной арт-терапии в деятельности психиатрических учреждений. Использование ландшафта в арт-терапии

2.1. Аналоги ландшафтной арт-терапии в деятельности психиатрических учреждений. Использование ландшафта в арт-терапии Идеи о благотворном влиянии окружающей среды на психическое здоровье человека использовались при обустройстве психиатрических клиник Европы и

2.

3. Формы реализации и техники ландшафтной арт-терапии

2.3. Формы реализации и техники ландшафтной арт-терапии Формы реализации и техники ландшафтной арт-терапии многообразны (рисунок 15). Во-первых, занятия ландшафтной арт-терапией могут включать различные варианты работы с визуально-пластическими формами, пространством и

2.2. Методы арт-терапии и креативной терапии, применяемые при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах

2.2. Методы арт-терапии и креативной терапии, применяемые при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах При оказании арт-терапевтической помощи переживающим травматический стресс и постстрессовые расстройства может быть использована как индивидуальная,

4. Воля к смыслу Исцеление с помощью смысла в логотерапии и экзистенц-анализе

4.

 Воля к смыслу Исцеление с помощью смысла в логотерапии и экзистенц-анализе Урок Освенцима состоит в том, что человек является существом, ориентированным на смысл. Если и есть нечто, что помогает ему выстоять в запредельной ситуации, то это знание о том, что жизнь имеет

Пределы возможностей логотерапии

Пределы возможностей логотерапии Франкл критикует такое понимание мотивации человека, которое у Фрейда сведено к «воле к удовольствию», а у Адлера – к «воле к власти». «Воля к смыслу», по его мнению, не учитывалась в обеих теориях, потому что они основаны на наблюдении

Вера в смысл или ощущение смысла? О различении онтологического и экзистенциального смыслов в логотерапии

Вера в смысл или ощущение смысла? О различении онтологического и экзистенциального смыслов в логотерапии Такой вопрос задал Лэнгле в своей работе, опубликованной в юбилейном издании «Альманаха Общества логотерапии и экзистенц-анализа» (L?ngle, 1994), где он выявил

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЛОГОТЕРАПИИ[1]

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЛОГОТЕРАПИИ[1] В соответствии с утверждением, сделанным Гордоном У. Оллпортом, логотерапия в этой стране является одной из тех школ, которые относят к категории «экзистенциальной психиатрии». Как отмечает Аарон Дж. Ангерсма в своей книге «В поисках

ФОРМЫ, ЦЕЛИ И ТЕХНИКИ ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ

ФОРМЫ, ЦЕЛИ И ТЕХНИКИ ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ Прежде чем я опишу основные групповые методы, которые применяются в контексте данного подхода, мне хочется ясно определить терапевтическую функцию этих методов. В нашей модели каждому пациенту нужен прежде всего один сотрудник, в

Техники гештальт – терапии

Техники гештальт – терапии Техника 1. «Концентрация внимания на чувствах»Метод 1. «Обострение ощущения тела»Упражнение 1«Сейчас я осознаю, что лежу на кушетке. Сейчас я осознаю, что собираюсь осуществлять эксперимент на осознавание. Сейчас я осознаю, что колеблюсь,

Техники когнитивной терапии

Техники когнитивной терапии Этот раздел написан по материалам книги «Практикум по когнитивной терапии» (МакМаллин, 2001). Метод J. «Формула ABC»Техника 1. «Обучение основной формуле abc»Первый шаг в любой когнитивной терапии – доказать клиенту важность мышления. Чтобы

Основы и применение логотерапии для улучшения психического здоровья иммигрантов в третьем тысячелетии

1. УВКБ ООН (2020 г.). Агентство ООН по делам беженцев. https://www.unhcr.org/ (2020 г.).

2. Портал миграционных данных http://migrationdataportal.org Международная организация по миграции (МОМ) (2020 г.). [Google Scholar]

3. Чан С, Тинг С. Миграционные потери и депрессия среди взрослых иммигрантов китайского происхождения. [диссертация/магистерская диссертация]. [Чикаго (Иллинойс)]: Чикагский университет Лойолы; (2015). [Академия Google]

4. Хови Джей Ди. Аккультуративный стресс, социальная достаточность и суицидальные мысли у мексиканских иммигрантов. Культовое разнообразие, второстепенная этика, психология (2000) 6: 134–51. 10.1037/1099-9809.6.2.134 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Коннолли СМ. Клинические проблемы с однополыми парами: обзор литературы. J Пара Отношения Ther (2004) 3: 3–12. 10.1300/J398v03n02_02 [CrossRef] [Google Scholar]

6. Амри С., Бемак Ф. Поведение иммигрантов-мусульман в Соединенных Штатах, обращающихся за помощью в области психического здоровья: преодоление социальной стигмы и культурного недоверия. JMMH (2013) 7 (1). 10.3998/jmmh.10381607.0007.104 [CrossRef] [Google Scholar]

7. Хейнс С. Идентичность, трансцендентность и истинное я: взгляды психологии и созерцательной духовности. HTS Teolog Stud Theolog Stud (2016) 72: 1–9. 10.4102/hts.v72i4.3455 [CrossRef] [Google Scholar]

8. Грейс Ф. Безусловная любовь перед лицом ненависти: применение вневременного учения. Int J Philosophy Theol (2017) 5: 5750–69. 10.15640/ijpt.v5n2a1 [CrossRef] [Google Scholar]

9. Гуттманн Д. Обретение смысла жизни в зрелом и старшем возрасте: мудрость и дух логотерапии. Вестпорт, Коннектикут: Прегер; (2008). [Академия Google]

10. Брунелли С., Бьянки Э., Мурру Л., Монформозо П., Босизио М., Гангери Л. и др. Итальянская валидация теста «Цель в жизни» (PIL) и теста «Поиск умных целей» (SONG) в популяции больных раком. Support Care Cancer (2012) 20:2775–83. 10.1007/s00520-012-1399-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Стеггер МФ, Оиси Л. Удовлетворительна ли жизнь без смысла? Дж Геронтол Сер Б (2004) 54: 125–35. [Google Scholar]

12. Шлюкебир М.Е. (2013). Мечты, к которым стоит стремиться: как студенты колледжа формируют и формулируют свою цель в жизни. Университет Айовы. 10.17077/etd.q5gontba [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

13. Джаханпур З., Сарегин С.А., Хоссейни Ф.С., Текие А. Изучение влияния групповой логотерапии на самооценку, счастье и социальную состоятельность у девочек-подростков из Тегерана. J Med Sci (2014) 7: 477–89. [Google Scholar]

14. Грабер АВ. Логотерапия Виктора Франкла: метод выбора в экуменической пастырской психологии. Лима, Огайо: Wyndham Hall; (2003). [Google Scholar]

15. Франкл В. Человек в поисках смысла. Введение в логотерапию. Бостон, Массачусетс: Beacon Press; (2006). [Академия Google]

16. Нассиф С., Шуленберг С., Хатцелл Р. Р., Рогина Дж. Клиническая супервизия и логотерапия: обнаружение смысла в надзорных отношениях. J Contemp Psychother (2009) 40: 21–9. 10.1007/с10879-009-9111-у [CrossRef] [Google Scholar]

17. Мосаланежад Л., Кули А.К. Взгляд на лечение бесплодия через призму смысла жизни: влияние групповой логотерапии на психологический стресс у бесплодных женщин. Int J Fertil Steril (2013) 6: 224–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Sunhee C, Kunsook S, Bernstein, Soonhee R, Daniel C, Chen Логотип-автобиография и его эффективность для корейских иммигранток, находящихся в депрессии. J Transcult Nurs (2013) 24:33–42. 10.1177/1043659612452005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Фабри ДДС, Шейх А, Зельман М. Логотерапия может обогатить практику когнитивно-поведенческой терапии. Международный форум Logother (2007) 30: 100–6. [Google Scholar]

20. Зотова Н. Религия и психическое здоровье среди иммигрантов-мусульман из Центральной Азии в столичном районе Чикаго. Письмо о миграции (2018) 15: 361–76. 10.33182/мл.v15i3.358 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

21. Квонг К., Чунг Х., Чил К., Чоу Дж.С., Чен Т. Лечение депрессии у американцев китайского происхождения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: пилотное исследование осуществимости. Community Ment Health J (2011) 49: 157–65. 10.1007/s10597-011-9459-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Тумисто МТ, Рош Дж.Е. Помимо посттравматического стрессового расстройства и обусловленности страхом: реакции, связанные с гневом, после опыта вынужденной миграции — систематический обзор. Фронтальный психол (2018). 9:2592 10.3389/fpsyg.2018.02592 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Анагостопулос Д. Сообщения Европейского общества детской и подростковой психиатрии. ECAP (2016) 25:119–22. [Google Scholar]

24. Саволайн Дж., Гранелло П.Ф. Функция смысла и цели для индивидуального благополучия. J Humanistic Counsel Educ Dev (2002) 41: 178–89. 10.1002/j.2164-490X.2002.tb00141.x [CrossRef] [Google Scholar]

25. Карадемс ЭЦ. Самоэффективность, социальная поддержка и благополучие опосредующая роль оптимизма. J Pers Individ Dif (2006) 40: 1281–90. 10.1016/j.paid.2005.10.019 [CrossRef] [Google Scholar]

26. Маршалл М., Маршалл Э. Возвращение к логотерапии, обзор палаток логотерапии Виктора Э. Франкла. Оттавский институт логотерапии (2012). 284 стр.

27. Аддад Э.М., Хими Х. Логотерапия – теоретические аспекты и полевые исследования в Израиле. IJHSS (2015), 5.

28. Шуленберг С.Е., Хенрион Р.П. Логотерапия прошлого, настоящего и будущего: беседа с Джеймсом К. Крамбо. Международный форум Logother (2005) 28: 65–71. 10.1037/а0014331 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

29. Робатмили С., Сохраби Ф., Шахрак М. А., Талепасанд С., Нокани М., Хасани М. Влияние групповой логотерапии на смысл жизни и уровень депрессии иранских студентов. Советник по продвижению Int J (2015) 37: 54–62. 10.1007/s10447-014-9225-0 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Четан Дж., Джейкоб М., Маршалек, ЛаВерн А., Беркель, Адам Б. Эмпирическое исследование логотерапевтической модели Виктора Франкла. J Humanistic Psychol (2014) 54: 227–53. 10.1177/0022167813504036 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

31. Шуленберг С., Хатцелл Р.Р., Нассиф С., Рогина Дж. Логотерапия для клинической практики. Psychother Theory Res Pract (2008) 45: 447–63. 10.1037/а0014331 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Шуленберг СЭ. Психотерапия и фильмы: Об использовании фильмов в клинической практике. J Contemp Psychother (2003) 33: 35–48. 10.1023/А:1021403726961 [CrossRef] [Google Scholar]

33. Хатчинсон Г.Т., Чепмен Б.П. Логотерапия — усиление РЭПТ: интеграция открытия и разума. J Contemp Psychother (2005) 35: 145–50. 10.1007/s10879-005-2696-х [CrossRef] [Google Scholar]

34. Мелтон АМА, Шуленберг СЭ. Об измерении значения: эмпирический вклад логотерапии в гуманистическую психологию. Гуманистическая психология (2008) 36: 1–14. 10.1080/08873260701828870 [CrossRef] [Google Scholar]

35. Морено М.А., Джеленчик Л.А., Иган К.Г., Кокс Э., Янг Х., Гэннон Э. и соавт. Плохое самочувствие в Facebook: раскрытие депрессии студентами колледжа на сайте социальной сети. Депрессия и тревога. Висконсин, США: Школа медицины и общественного здравоохранения, Университет Висконсина, Мэдисон; (2011) 28:447–455. 10.1002/дата.20805 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Антониадес Дж., Мацца Д., Бриджнат Б. Эффективность лечения депрессии у пациентов-иммигрантов: результаты систематического обзора. БМКП (2014) 14:176. 10.1186/1471-244С-14-176 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Дево Д. Логотерапия Виктора Франкла: поиски цели и смысла. Inquiries J Pulse (2012) 4 Доступно по адресу: http://www.inquiriesjournal.com/a?id=660 (по состоянию на 3 марта 2020 г.). [Google Scholar]

38. Лими М., Берд В., Ле Бутилье К., Уильямс Дж., Слэйд М. Концептуальные основы личного восстановления психического здоровья: систематический обзор и синтез повествования. Бр Дж Психиатрия (2011) 199(6):445–52. 10.1192/bjp.bp.110.083733 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Стрэнд М., Гаммон Д., Руланд К.М. Переход от биомедицинских к ориентированным на выздоровление практикам в области психического здоровья: предварительный обзор для изучения роли интернет-вмешательств. BMC Health Serv Res (2017) 17(1):257. 10.1186/с12913-017-2176-5 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Винспер С., Кроуфорд-Дочерти А., Вейх С., Фентон С.Дж., Сингх С.П. Как вмешательства, ориентированные на выздоровление, способствуют восстановлению личного психического здоровья? Систематический обзор и логическая модель. Clin Psychol Rev (2020) 76: 101815. 10.1016/j.cpr.2020.101815 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

41. Франкл В.Е. О теории и терапии психических расстройств: Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ. Дюбуа Дж. М., редактор. Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж; (2004). [Google Scholar]

42. Хадитабар Х., Смали Фар Н., Амани З. Эффективность обучения концепциям логотерапии в повышении качества жизни студентов. Int J Psychol Behav Res (2013) 2: 223–30. [Google Scholar]

43. Спора АП. Любовь, сосредоточенная на смысле: основа значимого брака. Международный форум Logother (2008) 31: 96–102. [Google Scholar]

44. Костанца А, Прелати М, Помпили М. Смысл жизни у суицидальных пациентов: присутствие и поиск конструктов. Систематический обзор. Медицина (2019) 55. 10.3390/медицина55080465 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Агинальдо Х.Л., Де Гусман Р. Эффективность логобиблиотерапии при депрессии у отдельных филиппинцев, страдающих миастенией. АДЖНАС (2014) 3:31–9. [Google Scholar]

46. Рахиминежад А., Каземи З., Фарахани Х., Агамохамади С. Цель в жизни и параметры идентичности как предикторы неадекватных психологических аспектов: исследование анализа пути. Soc Behav Sci (2011) 30: 1009–13. 10.1016/j.sbspro.2011.10.196 [CrossRef] [Google Scholar]

47. Крамбо Дж. К., Хенрион Р. Сила значимой близости: ключ к успешным отношениям. Филадельфия, Пенсильвания: Xlibris; (2004). [Google Scholar]

48. Ялом ИД. Когда Ницше плакал, роман об одержимости. Нью-Йорк: Harper Perennial; (2005). [Google Scholar]

49. Флорес ИА. (2017). О взаимосвязи между смыслом и предубеждением: изучение самопреодоления и согласованности ценностного поведения на выборке студентов колледжа Университет Миссисипи.

50. Пителл Т. Преодоление зверя-ангела: Виктор Франкл и гуманистическая психология. Психоаналитическая психология (2006) 23: 490–503. 10.1037/0736-9735.23.3.490 [CrossRef] [Google Scholar]

51. Фельдман Д. Б., Снайдер К.Р. Надежда и осмысленная жизнь: теоретические и эмпирические связи между целенаправленным мышлением и смыслом жизни. J Soc Clin Psychol (2005) 24: 401–21. 10.1521/jscp.24.3.401.65616 [CrossRef] [Google Scholar]

52. Чо С., Бернштейн К.С., Ро С. Логотип-автобиография и его эффективность для корейских иммигранток, находящихся в депрессии. J Transcult Nurs (2013) 24:33–42. 10.1177/1043659612452005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Джулом А.М., Де Гусман Р. Эффективность программы логотерапии в облегчении чувства бессмысленности у парализованных стационарных пациентов. Int J Psychol Psychol Ther (2013) 13: 357–71. [Google Scholar]

54. Сигал Д.Л., Кулидж Ф.Л., О’Райли А., Хайнц Б.А. Структурированные и полуструктурированные интервью. В: Херсен М, редактор. Справочник клинициста по оценке поведения взрослых. Бостон, Массачусетс: Elsevier Academic Press; (2006). п. 121–44. [Академия Google]

55. Морган Дж. Х. Поздняя депрессия и программа консультирования: изучение гериатрической логотерапии как метода лечения. Int J Psychol Res (2012) 5: 99–105. [Google Scholar]

56. Дуба Д.Д., Уоттс Р.Э. Терапия с религиозными парами. J Clin Psychol: Session (2009) 62: 210–23. 10.1002/jclp.20567 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Мендес М. Жизнь со смыслом: Путеводитель по основным принципам логотерапии Виктора Э. Франкла. Виктория, Британская Колумбия: Траффорд; (2004). [Академия Google]

58. Немец Р.М., Веддинг Д. Позитивная психология в кино: использование фильмов для развития достоинств и сильных сторон характера. Кембридж, Массачусетс: Hogrefe & Huber; (2008). [Google Scholar]

59. Фахиме М., Фард Ф.Д., Хейдари Х. Эффективность логотерапии в надежде на жизнь при женской депрессии. Proc Soc Behav Sci (2014) 159: 643–6. 10.1016/j.sbspro.2014.12.440 [CrossRef] [Google Scholar]

60. Шуленберг С.Э., Шнетцер Л.В., Винтерс М.Р., Хатцелл Р.Р. Терапия пар, ориентированная на смысл: логотерапия и интимные отношения. J Contemp Psychother (2010) 40:95–102. 10.1007/s10879-009-9134-4 [CrossRef] [Google Scholar]

61. Сомов ПГ. Группа «Смысл жизни»: групповое применение логотерапии для лечения наркомании. Работа группы специалистов J (2007) 32: 316–45. 10.1080/01933920701476664 [CrossRef] [Google Scholar]

62. Племя Р.Х., Сендт К., Трейси Д.К. Систематический обзор психосоциальных вмешательств для взрослых беженцев и лиц, ищущих убежища. JMH (2019) 28: 662–76. 10.1080/09638237.2017.1322182 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

63. Айзенберг Д., Гольберштейн Э., Голласт С.Е. Обращение за помощью и доступ к психиатрической помощи среди студентов университетов. Медицинская помощь (2007) 45: 594–601. 10.1097/MLR.0b013e31803bb4c1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Маклафферти К. «Значение до последнего вздоха»: практическое применение логотерапии в этическом рассмотрении комы, смерти мозга и стойких вегетативных состояний. В: Batthyány A, редактор. Логотерапия и экзистенциальный анализ. Логотерапия и экзистенциальный анализ, том. 1 . (2016). п. 365–76. [Академия Google]

Краткое руководство по логотерапии — Победить травлю

Вы ищете цель в жизни? Логотерапия может быть ответом, который вы искали. Обнаружение цели вашей жизни может помочь вам развить устойчивость, чтобы вы могли легче справляться с жизненными трудностями. Логотерапия может помочь улучшить качество вашей жизни, а также восстановить эмоциональное благополучие.

Логотерапия: что это такое?

Логотерапия была создана Виктором Франклом, который считал, что людьми движет желание извлечь смысл из переживаний, составляющих их жизнь. Франкл был психиатром и неврологом, который использовал свой личный опыт пребывания в нацистских концлагерях для разработки нового типа терапии.

Логотерапия облегчает процесс, в котором люди могут найти свое предназначение в жизни. В этом приложении поиск смысла используется для преодоления психологических состояний и болезней с целью восстановления психического здоровья.

Теория логотерапии

Логотерапия основана на вере в то, что каждый человек имеет здоровое ядро. Хотя у каждого человека есть свой собственный опыт, логотерапия приписывает психологический дистресс отсутствию смысла в жизни человека.

Логотерапевты исходят из предположения, что у людей есть не только дух, но и тело и разум. Согласно логотерапии каждый человек уникален. Терапия направлена ​​на то, чтобы предоставить людям инструменты, необходимые им для доступа к своим внутренним ресурсам, чтобы они могли восстановить свое психическое благополучие. Предположение, что жизнь дает вам цель и смысл, также повлияло на развитие логотерапии. Жизнь имеет смысл даже тогда, когда люди испытывают неизбежные страдания — важное убеждение, лежащее в основе этой терапии.

Согласно логотерапии, люди могут обнаружить цель своей жизни через выполнение задач, а также через опыт и отношения. Значение также может быть получено из отношения, которое занимает человек, когда он сталкивается со страданием, которого он не может избежать. Люди могут извлечь смысл из уникальных ролей, которые они выполняют.

Франкл разработал термин ноогенный невроз для обозначения тревоги, которая возникает у некоторых людей после рабочей недели из-за чувства бессмысленности. Это чувство связано с пустотой и неудовлетворенностью, а также со скукой и апатией. Согласно Франклу, это чувство бессмысленности может привести к агрессии и депрессии. Он также приписывает склонность к этому бессмысленному состоянию.

Как логотерапия предполагает работу разума?

Логотерапия предполагает, что разум движим внутренним желанием найти смысл жизни. Именно это желание придать смысл опыту побуждает людей жить. Логотерапия предполагает, что наш разум свободен создавать смысл из нашего опыта. Это означает, что, хотя страдание рассматривается как неизбежное, человек может изменить свое отношение к своим болезненным переживаниям.

Как логотерапия вызывает изменения?

Логотерапия может вызвать изменения, мотивируя людей изменить свое отношение к болезненным переживаниям в своей жизни. Хотя люди могут быть не в состоянии контролировать свои переживания тревоги и депрессии, они могут выбирать, как реагировать на них. Когда люди решают по-разному реагировать на сложные ситуации, это шаг вперед на пути к восстановлению своей жизни.

Терапевты помогают людям найти смысл в своей жизни и воссоединить их со своими ценностями, что может помочь разрушить контекст, в котором существуют психические расстройства. Логотерапия помогает людям понять, что они могут реагировать по-разному и что они могут жить свою жизнь в соответствии со своими ценностями. Терапевт способствует процессу саморефлексии, когда люди могут исследовать свои реакции и последствия этих реакций.

Что происходит на сеансе логотерапии?

Методы, используемые в логотерапии

Три важнейших метода логотерапии включают дерефлексию, парадоксальное намерение и сократовский диалог.

Если человек зациклен на проблеме, дерефлексия — это метод, который используется для отвлечения его внимания от себя и от чего-то важного для него. Сделав перерыв и сосредоточившись на чем-то другом, люди испытывают облегчение от давления, которому они подвергали себя.

Парадоксальное намерение — это техника, которая используется для разрыва цикла упреждающей тревоги, связанной с переживанием беспокойства по поводу возникновения тревоги. В ходе этого процесса люди обращаются к источнику своего беспокойства и противостоят тому, чего боятся больше всего. Некоторые из методов логотерапии включают в себя раскрытие клиентам их страхов с целью снижения их чувствительности, что означает, что эту терапию можно использовать в сочетании с когнитивно-поведенческой терапией.

Третий метод, который играет важную роль в логотерапии, — это диалог Сократа. В этом процессе терапевты уделяют пристальное внимание словам своего клиента, чтобы помочь человеку извлечь смысл из своего опыта. Это расширяющая возможности техника, которая позволяет клиентам открыть в себе ресурсы, которые они могут использовать для преодоления своих проблем.

Работает ли логотерапия?

Хотя психологическое исцеление — это личное путешествие, и одни и те же методы не работают для всех, существует множество случаев, которые показывают, как логотерапия может помочь вам восстановить психическое здоровье.

Для решения каких проблем лучше всего подходит логотерапия?

Логотерапия используется для лечения широкого круга психических заболеваний. Этот тип терапии особенно полезен для людей, которые борются с посттравматическим стрессом и тревогой. Логотерапия полезна для людей, страдающих депрессией, а также может быть использована для лечения злоупотребления психоактивными веществами.

Методы также можно использовать для предотвращения выгорания, состояния, которое связано с депрессией, а также типом посттравматического стрессового расстройства. Симптомы выгорания включают усталость, а также чувство изоляции и отстраненности. Выгорание обычно следует за стрессовыми периодами работы под давлением. В этих случаях логотерапевты могут помочь снизить риск эмоционального выгорания человека, задавая ему вопросы, которые помогают ему изменить свое отношение к своей работе. Эти методы не только помогают предотвратить эмоциональное выгорание, но и могут быть использованы для его лечения.

Как проходят подготовку специалисты по логотерапии?

Логотерапевты проходят интенсивное обучение методам и методикам, разработанным Виктором Франклом. Обучение включает в себя историю франклианской психологии, а также обучение тому, как люди находят смысл, сталкиваясь с неизбежными страданиями. Тренинг посвящен уникальности каждого человека, а также теории изменения отношения. Также рассматриваются этапы логотерапии. Сертификаты можно получить в Институте логотерапии Виктора Франкла.

Проблемы/ограничения логотерапии

Логотерапию критикуют за то, что она слишком авторитарна. Критики утверждают, что логотерапия может помешать клиенту взять на себя ответственность за свой собственный опыт, поскольку терапевт дает клиенту смысл, если он не может сам понять смысл своего опыта. Еще одна проблема, которая была поднята, заключается в том, что она основана на вере в то, что у каждой проблемы есть идентифицируемые решения.

Важные специалисты в области логотерапии

Виктор Франкл

Виктор Франкл разработал логотерапию в ответ на свой опыт пребывания в нацистских концентрационных лагерях. Австрийский невролог и психиатр разработал методы, которые внесли ценный вклад в область экзистенциального анализа.

Франкл — известный автор книги «Человек в поисках смысла». Книга дает представление об опыте Франкла в качестве узника нацистских концентрационных лагерей, который заставил его найти смысл среди неизбежных страданий. Франкл интересовался психологией с раннего возраста и получил медицинскую квалификацию в Венском университете. Он продолжал изучать неврологию и психиатрию, уделяя особое внимание депрессии и самоубийству. Его ранние работы опирались на Зигмунда Фрейда, а также на Альфреда Адлера, но позже он отклонился от их учений.

Когда Франкл был студентом-медиком, он создал программу, предлагающую бесплатные консультации для студентов университетов. Студенты предложили дополнительную поддержку студентам, когда они получили свои университетские результаты. Успех его инициативы был очевиден в том, что ни один студент не покончил жизнь самоубийством в 1931 году, когда его программа работала в университете. С 1933 по 1937 год Франкл продолжал свою работу по предотвращению самоубийств в психиатрической больнице Штайнхоф в Вене.

В 1942 году Франкла отправили в нацистское гетто Терезиенштадт, где он работал в психиатрическом отделении и разработал программу помощи людям, впервые попавшим в лагерь, справиться с шоком и горем. Он продолжил свою работу по предотвращению самоубийств, создав программу поддержки лиц, подвергавшихся риску самоубийства. Франкла перевели в концлагерь Освенцим в 1919 г.44, а затем в концлагерь Кауферинг, где работал рабом. Вся семья Франкла, кроме его сестры Стеллы, была убита в концентрационных лагерях, в которые их отправили.

Франкл выжил и был освобожден в 1945 году, когда он отправился в Вену читать лекции о новом подходе к психологическому исцелению, который он разработал. Его опыт привел его к мысли, что можно обрести смысл даже в самых ужасных обстоятельствах. Именно это убеждение легло в основу логотерапии, а также его работы по экзистенциальному анализу. Франкл продолжил свою карьеру, руководя Венской поликлиникой неврологии, а также защитив докторскую диссертацию. в философии. Он читал лекции студентам по всему миру и получил 29почетные докторские степени. Он автор 39 книг.

Как найти терапевта

Что мне следует искать в LMHP?

Хотя поиск подходящего терапевта в конечном итоге является личным решением, существуют общие рекомендации, которым вы можете следовать, чтобы сделать правильный выбор.

Вы должны чувствовать себя комфортно, разговаривая со своим терапевтом, поэтому важно выбрать кого-то, с кем вы можете общаться.

Сострадание — еще одно важное качество, которым должен обладать терапевт. Убедитесь, что вы знаете, каков подход вашего терапевта к их сеансам, чтобы вы могли определить, устраивает ли вас их методы.

Вы также можете проверить, есть ли у вашего терапевта специализация. Может быть полезно найти терапевта, который имеет опыт решения конкретных проблем психического здоровья, с которыми вы сталкиваетесь. Чем больше опыта у вашего терапевта в решении проблемы, с которой вы боретесь, тем больше пользы вы, вероятно, получите от своих сеансов с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *