Логотерапия практика: 4.4. Логотерапия на практике
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
Методология исследования | 10 |
1. Исторические корни – экзистенциальная философия и феноменологическая психология. | 12 |
1. Феноменологическая психология Эдмунда Гуссерля. Априорные структуры психического опыта. Концепция Жизненного мира | 12 |
2. Карл Ясперс. Феноменологическая психопатология | 15 |
3. Герменевтическая феноменология Мартина Хайдеггера. Метод Dasein аналитики. Смысл и подлинность бытия. | 22 |
4. «Манифест» экзистенциального психоанализа Жана Поля Сартра. Концепция первоначального выбора миропроекта. | |
| 38 |
2.1. От феноменологической психопатологии к герменевтике Dasein анализа. | 39 |
2.2. Экзистенциально-априорные структуры | 40 |
2.3. Экзистенциальный анализ как метод научного исследования | 46 |
2.4. Экзистенциальный анализ и психоанализ | 52 |
2.5. Бинсвангер и Хайдеггер. Любовь и Забота. | 55 |
58 | |
2.7. Ученики и последователи | 67 |
3. Dasein анализ Медарда Босса | 74 |
3. 1. Верный ученик Хайдеггера | 76 |
3.2. Теоретическая концепция Медарда Босса | 77 |
3.2.1. Базовые экзистенциалы | 85 |
3.3. Психиатр открывает Индию. | 106 |
3.4. Daseins анализ и психоанализ | 108 |
3.5. Daseins анализ и психотерапия | 111 |
3.6. Медард Босс и Людвиг Бинсвангер 3.7. Современное состояние Dasein анализа. | 123 126 |
4. Экзистенциальный анализ Виктора Франкла. | 134 |
4.1. Экзистенциальный анализ | 137 |
4. 2. Психолог в концлагере | 151 |
4.3. Теоретические основания логотерапии | 154 |
4.4. Логотерапия на практике | 169 |
5.Экзистенциальный анализ Альфрида Лэнгле. | 176 |
5.1. Лэнгле и Франкл. | 176 |
5.2. Учение о духовно-экзистенциальной мотивации. | 179 |
5.3. Экзистенциальный анализ на практике | 182 |
6. Экзистенциально-инициальная терапия Калфрида Дюркхайма | 187 |
6.1. Суть | 188 |
6.2. Формы «Я» | 191 |
6. 3. Прозрачность | 196 |
6.4.Телесность | 199 |
6.5. Психотерапия | 201 |
7. Заключение: что же такое экзистенциальный анализ. | 210 |
7.1. Методология | 210 |
7.2. История | 216 |
7.2. Практика | 221 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 230 |
Практика логотерапии — серия книг издательства АСТ
Подпишитесь на новости серии:
2
книги
1
автор
О серии
Бестселлеры
Готовятся к выходу
Новинки
В наличии
Электронные книги
Аудиокниги
Фильтр
Сначала новые
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки серии
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту* Как к Вам обращаться
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
Введите вашу почту*
Отлично!
Письмо с информацией о смене пароля было отправлено на ваш E-mail.
Поиск смысла с помощью логотерапии и цель вашей личной жизни
Виктор Франкл написал книгу «Человек в поисках смысла», чтобы объяснить свое пребывание в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны. Он рассказывает свою историю через призму логотерапии, его собственной ветви терапии, сосредоточенной на важности смысла.
В этом посте мы обсудим биографию Виктора Франкла, его философию и основные идеи логотерапии.
История Виктора Франкла
Родившийся в 1905 году, Франкл изучал неврологию и терапию и опубликовал свою первую научную статью в 1924 года в возрасте 19 лет. Во время войны он провел три года в концентрационных лагерях, включая Освенцим.
Первая половина «Человека в поисках смысла» — это рассказ Франкла об этих лагерях. Он обсуждает политику и механизмы защиты, которые люди использовали, чтобы выжить в лагерях. Франкл своими глазами видел дихотомию между людьми, которые полностью сдались, и теми, кто на удивление хорошо приспособился.
Написав свою первую книгу, Франкл имел четкое представление о логотерапии еще до того, как его отправили в Освенцим. Благодаря этой философии он смог применить важность смысла к повседневной жизни.
Частично благодаря опыту Франкла в концлагерях логотерапия предлагает потенциальное решение человеческих страданий.
Воля к смыслу
В противоположность психотерапии Франкл утверждал, что большинство человеческих действий совершаются не просто для того, чтобы получить удовольствие и избежать боли. Он утверждал, что нам нужно найти смысл в нашей жизни. И многие наши разочарования в жизни происходят из-за чувства бессмысленности.
Воля к смыслу – это наша потребность найти подходящий смысл и цель жизни.
На самом деле наша главная цель в жизни — найти смысл. Наш смысл специфичен и уникален для того, кто мы есть. И только мы можем исполнить свой смысл.
Когда у нас есть четкое почему, мы всегда можем выяснить как.
Экзистенциальная фрустрация и психотерапия
Экзистенциальная фрустрация возникает, когда нам не хватает воли к смыслу. Франкл определял ноогенный невроз как форму, возникающую в результате экзистенциальной фрустрации. В отличие от психотерапии с ее акцентом на символизме, логотерапия направлена на лечение экзистенциальной фрустрации.
Франкл приводит пример американского дипломата, который посещал психотерапевта в течение пяти лет, когда тот посетил его практику. Этот пациент был недоволен своей карьерой и не любил работать с американской внешней политикой.
Его предыдущий аналитик неоднократно диагностировал у него проблемы с авторитетными фигурами и убеждал его примириться с отцом. Только тогда он с удовольствием работал бы с авторитетными фигурами правительства США и своим начальством.
Через несколько сеансов Франкл понял, что пациенту просто нужно другое направление работы. И простое решение заключалось в том, чтобы найти более значимую работу. Лично у меня было похожее чувство, когда я запускал этот сайт.
Простая цель логотерапии — помочь пациентам найти смысл жизни.
Что такое логотерапия?
Логотерапия состоит из трех основных элементов.
- Во-первых, у каждого человека есть здоровое ядро, включающее в себя чувство юмора, любовь и способность заниматься разными делами в жизни.
- Основная цель логотерапии — научить человека использовать инструменты, необходимые для достижения своего внутреннего ядра.
- Жизнь дает нам цель и смысл, но не дает нам чувство удовлетворения или счастья.
Логотерапия определяет поиск цели как главную мотивацию человека в жизни.
В чем смысл жизни?
В этой книге Франкл использует интересную аналогию. Он говорит, что спрашивать у врача о смысле жизни — все равно, что спрашивать у мастера по шахматам лучший ход в шахматах. Шахматист не сможет ответить, потому что это зависит от человека, его ситуации и его противника.
Каждый человек должен найти свой собственный смысл. Их значение должно быть важным и чем-то, для чего они однозначно подходят.
Как мы можем создать смысл?
Логотерапия предлагает три метода, которые помогут нам раскрыть свой смысл.
- Креативная ценность . Мы можем создать смысл, создавая работу или совершая поступок.
- Опытная ценность . Мы также можем создавать смысл, переживая что-то или встречаясь с кем-то.
- Ценность отношения . Наконец, мы также можем создать смысл своим отношением к неизбежным страданиям. Мы можем изменить свое отношение к неизбежному страданию.
У человека можно отнять все, кроме одного: последней из человеческих свобод – выбирать свое отношение к любому стечению обстоятельств
Виктор Франкл
Франкл разъяснял, что ценность страдания имеет смысл только тогда, когда первые две творческие возможности недоступны. Например, в концлагере, где страдания неизбежны. Эта идея пересекается со стоической концепцией Amor Fati.
Мы никогда не должны страдать без необходимости просто ради страдания.
Логотерапия в Освенциме
Франкл каждый день применял логотерапию, чтобы сохранять надежду в концентрационных лагерях.
Он описал регулярное явление в лагере, когда кто-то не вставал с постели по утрам. Это был знак того, что они потеряли надежду и потеряли смысл.
В течение двух дней эти люди почти всегда умирали. Потому что без смысла они не хотели мириться с мучительными обстоятельствами.
Он также рассказал о двух сокамерниках, которые однажды чуть не покончили жизнь самоубийством. Франкл и другие сокамерники напомнили им, ради чего они должны жить.
У одного из этих мужчин были дети за пределами лагеря, и он смог найти смысл в любви своей семьи. У другого человека была научная статья, которую только он мог представить миру.
Независимо от того, исходит ли ваш смысл из семьи или из вашей профессии, мы все можем найти смысл в чем-то большем, чем мы сами.
Помните, когда у нас есть чистая Почему , мы всегда можем понять Как .
Как сегодня используется логотерапия?
Логотерапия сегодня регулярно используется в терапии для различных целей. Преимущества логотерапии включают лечение зависимости, тревоги и неврозов. Логотерапия также может лечить случаи обсессивно-компульсивного расстройства, шизофрении и депрессии.
Парадоксальные намерения — метод логотерапии, помогающий уменьшить тревожность.
Парадоксальные намерения для беспокойства
Ключевым приемом логотерапии является парадоксальное намерение, которое заставляет нас с нетерпением ожидать того, чего мы изначально боялись. Парадоксальные намерения позволяют нам изменить наше отношение и уменьшить наши страхи.
Петля обратной связи симптом-фобия часто вызывает невроз. Когда симптом вызывает нашу фобию, он усиливает первоначальный симптом. Например, беспокойство о том, что мы не заснем, с большей вероятностью не даст нам уснуть.
С парадоксальным намерением вместо этого мы ожидали бы, что не будет спать всю ночь . Этот метод уменьшает фобию, которая умножает симптомы.
Логотерапия в двух словах
Виктор Франкл был неврологом-терапевтом в начале 20-го века, который попал в концентрационные лагеря Второй мировой войны. Он написал книгу Человек в поисках смысла , чтобы дать свой личный отчет о лагерях и представить философию логотерапии.
Логотерапия — это форма терапии, направленная на устранение экзистенциальной фрустрации. Он используется для лечения целого ряда проблем с психическим здоровьем, от зависимости и тревоги до шизофрении и депрессии. Идея в том, что нам нужно иметь четкий смысл жизни.
Мы можем взять основные идеи логотерапии, чтобы придать смысл своей жизни. Мы можем создать смысл, создав что-то, полюбив кого-то или изменив свое отношение к страданию.
Откройте для себя смысл жизни с помощью логотерапии и Mind & Practice уже сегодня.
Преимущества поиска смысла жизни
Мария Когут, доктор философии. 2 февраля 2018 г. — Факт проверен Жасмин Кольер
Наличие цели в жизни может повысить устойчивость перед лицом невзгод, говорится в исследовании. Это также лежит в основе логотерапии, традиционной психотерапевтической практики. В этой статье мы рассмотрим его современное использование и дадим вам некоторые идеи о том, как найти свою собственную жизненную цель.
Поделиться на PinterestПомогает ли целеустремленная жизнь улучшить самочувствие?Мы меняем школу, работу и страну в поисках истинной цели нашей жизни, и если откровение не приходит, мы разочаровываемся и начинаем сомневаться в выборе, который мы сделали до сих пор.
Другим может казаться, что они точно знают свое предназначение — учить, дарить радость или спасать жизни — и это вознаградит их новой энергией на каждом шагу, а также силой для преодоления всех препятствий.
Некоторые из нас могут обнаружить, что наша цель в жизни продолжает меняться по мере того, как мы растем эмоционально и интеллектуально, и поэтому мы корректируем свой жизненный выбор в соответствии с новыми целями, которые придают нам жизненную силу.
Наличие или отсутствие жизненной цели, как показала наука, может влиять на наше психическое и физическое здоровье многочисленными и ощутимыми способами. Одно недавнее исследование показало, что, возможно, интуитивно, люди, которые считают, что нашли свое предназначение в жизни, имеют лучшее качество сна.
Другой предположил, что чем больше мы живем целенаправленно, тем больше замедляются процессы старения нашего тела, связанные со стрессом. Поэтому неудивительно, что существует положительная корреляция между наличием жизненной цели и долголетием.
Тип традиционной психотерапии, называемый логотерапией, направлен на то, чтобы помочь людям лучше понять, что делает их жизнь значимой, чтобы они могли легче преодолевать препятствия, влияющие на качество их жизни.
Логотерапия была впервые разработана в 1940–1950-х годах Виктором Эмилем Франклом (1905–1997), психиатром и неврологом из Вены, Австрия. Франкл интересовался важностью жизненной цели для психического здоровья людей.
Франкл имел несчастную возможность проверить свои теории на себе; как еврей, попал в плен к фашистам в начале 1940-х годов и отправлен в концлагерь.
Как он позже объяснил, именно его настойчивость в цеплянии за свою собственную поставленную цель — или продолжение дела жизни, которое он был вынужден оставить позади — укрепило его и помогло ему пережить ужасы Холокоста.
Позже он изложил основы логотерапии в своей самой известной книге «Человек в поисках смысла », где он написал известное: свободы человека — выбирать свою позицию в любом данном стечении обстоятельств, выбирать свой собственный путь».
Логотерапия стала известна как «третья школа психотерапии», предлагая альтернативу так называемым «первой» и «второй» школам. Это Зигмунд Фрейд, основавший психоанализ, и Альфред Адлер, чьи теории вращались вокруг концепции «чувства неполноценности».
Двумя наиболее известными техниками, используемыми в терапии типа Франкла, являются парадоксальное намерение и дерефлексия. Парадоксальное намерение направлено на то, чтобы разорвать порочный круг предвосхищающей тревоги, в котором мы так беспокоимся о чем-то, что затем чувствуем беспокойство о том, что станем беспокоиться о нашем источнике беспокойства.
Франкл предположил, что один из способов позволить кому-то дистанцироваться от этого порочного круга — это, как бы неинтуитивно это ни казалось, контакт с источником их беспокойства.
Дерефлексия пытается разорвать еще один порочный круг: когда мы настолько зацикливаемся на чем-то, чего мы хотим достичь, что подвергаем себя повышенному стрессу, что снижает вероятность достижения этой цели.
В этом случае Франкл посоветовал просто сделать перерыв, чтобы перестать прилагать столько усилий для достижения этой цели и позволить себе достичь чувства отстраненности, чтобы избежать чрезмерного давления, которое мы на себя оказывали.
Поскольку некоторые практики логотерапии советуют воздействовать на раздражители, вызывающие страх, для десенсибилизации — то есть привыкать к этим раздражителям, чтобы уменьшить их воздействие, — они могут хорошо поддаваться когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которая также использует эту стратегию для лечить такие состояния, как фобии.
«На многих уровнях логотерапия представляет собой высокую степень совместимости с когнитивно-поведенческой терапией», — пишут авторы статьи 2013 года, опубликованной в журнале 9.0025 Психотерапия .
Поделиться на PinterestLogo Терапевтические практики могут помочь при тревоге, депрессии и выгорании.
Они утверждают, что логотерапевтические методы могут быть особенно эффективны при лечении генерализованного тревожного расстройства и депрессии.
«Процедура экспозиции […] может мотивировать клиента столкнуться с тревогой или страхом, заставив его/ее рассматривать это как вариант», — пишут они, добавляя: «Нельзя всегда контролировать уровень своей тревоги, но может выбирать, как на это реагировать».
Именно эта реакция на тревогу, когда она начинает усиливаться, может помочь снизить ее уровень и свести к минимуму ее влияние. Делая сознательный выбор реагировать на тревогу противоположным образом, мы делаем первые шаги к ее удалению из своей жизни.
Авторы исследования пришли к выводу, что «интеграция концепций смысла, личных ценностей и целенаправленных целей в протокол лечения депрессии индивидуализирует процесс терапии и улучшит самочувствие и устойчивость, снизив частоту рецидивов».
Они говорят, что для людей, живущих с депрессией и обращающихся за лечением, важно иметь возможность размышлять при поддержке своего терапевта о том, что придает их жизни смысл, что помогает им жить с чувством цели и что их личные ценности. Это может помочь справиться с их конкретным контекстом для состояния.
Другой способ, которым могут быть полезны логотерапевтические практики, как утверждают некоторые, заключается в предотвращении или лечении синдрома эмоционального выгорания. Хотя это условие в настоящее время не указано в списке Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , его связывают с депрессией и иногда называют формой посттравматического стрессового расстройства.
Выгорание характеризуется физическим и умственным истощением после длительной чрезмерной вовлеченности, обычно в работу или проект. Это истощение может включать усталость, отсутствие мотивации и чувство отчуждения.
Моника Ульрихова, доцент Университета Градец-Кралове в Чешской Республике, утверждает, что логотерапия помогает предотвратить или вылечить выгорание, задавая людям уместные вопросы, которые позволяют им изменить настроение, в котором они работают. .
«Существенной частью профилактики и лечения синдрома эмоционального выгорания являются живые ценности людей — в отношениях, в семье, а также в мелочах. Люди должны двигаться в рамках «я хочу и могу действовать по-другому».
Проф. Моника Ульрихова
«Людям следует заняться самоанализом и ответить на следующие вопросы: «Действительно ли я должен?», «Что произойдет, если я этого не сделаю?», «Какие последствия будет?», «Я действительно должен?», — добавляет она.
Конечно, найти смысл жизни, если вы застряли в трудном месте, — сложная задача, и единого рецепта не существует. У всех нас будут разные мотивы, и одни и те же стратегии поиска цели не будут работать для всех.
Тем не менее, в книге «Доктор и душа » Франкл предположил, что есть три основных типа ценностей, которым люди могут следовать и которые могут помочь им определить смысл своей жизни:
- творческие ценности, или «ценности, которые реализуются в творческом действии»
- эмпирические ценности, которые могут быть «реализованы в восприимчивости к миру — например, в подчинении красоте природы или искусства»
- установочные ценности, относящиеся к «реакции человека на ограничения [их] потенциальных возможностей»
Другими словами, творческая деятельность, в которой задействованы наши таланты, готовность находить удовольствие и красоту в мире, а также способность управлять своей реакцией на обстоятельства, не зависящие от нас, — это хорошие способы целенаправленно жить и становиться более устойчивыми.
Одно исследование, например, показало, что, хотя стресс влияет на наше здоровье, то, как мы воспринимаем стресс, также может склонить чашу весов против нас; если мы задержимся на том, как подверженность стрессу сказывается на нас, влияние на наше здоровье, вероятно, будет еще больше.