Лиза тайна имени: Значение имени Лиза: происхождение, судьба, характер, национальность, перевод, написание

Лиза тайна имени: Значение имени Лиза: происхождение, судьба, характер, национальность, перевод, написание

Содержание

Значение имени Лиза: происхождение, судьба, характер, национальность, перевод, написание

Что означает имя Лиза? Что обозначает имя Лиза? Что значит имя Лиза для человека? Какое значение имени Лиза, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Лиза? Как переводится имя Лиза? Как правильно пишется имя Лиза? Полная характеристика имени Лиза и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.

Содержание толкования имени

Анализ имени Лиза

Имя Лиза состоит из 4 букв. Имена из четырех букв говорят об уме и практичности. Такие люди отличаются спокойствием и уравновешенностью, что всегда производит самое выгодное впечатление. То же касается и их внешнего облика – ничего вычурного, кричаще безвкусного. Проанализировав значение каждой буквы в имени Лиза можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

  • Л — тонко воспринимают прекрасное. Мягкость характера, умение в нужный момент подобрать ключик к каждому.
    Обладают артистизмом и художественным складом ума. Желание делиться опытом. Не тратят жизнь бессмысленно, ищут истинное предназначение. В худшем варианте – самовлюбленность, недовольство окружающими.
  • И — романтичные, утончённые и чувственные натуры. Добрые, мечтают о гармонии с окружающим миром. В сложной ситуации проявляют практичность. Иногда склонны к одиночеству и аскетизму. Неумение подчиняться кому-либо, в то же время указывает на равнодушие к власти.
  • З — развитое воображение, хорошая интуиция, замкнутость; в трудные моменты — самоустраняются, не желают решать проблемы. Люди, имена которых содержат в себе такую букву, постоянно находятся под чьим-то контролем, им сложно расслабиться и сконцентрироваться на важном.
  • А — самая сильная и яркая буква кириллицы. Личности, обладающие такими буквами в имени, всегда стремятся к лидерству. Нередко они соревнуются с самим собой. Указывает на желание что-то изменить, достичь наивысшего уровня комфорта в физическом проявлении и в духовном.
  • Синонимы имени Лиза

    Лиса, Лисса, Лиззи, Лайза, Лизавета, Елизавета, Элиза, Луиза, Алиса, Василиса.

    Происхождение имени Лиза

    Имя Лиза православное, католическое.

    Имя Лиза изначально было уменьшительно-ласкательной формой к имени Елизавета и Лизавета. В дальнейшем также стало употребляться и для имён Мелисса, Луиза, Элиза. Чаще всего имя Лиза трактуют как «Божья клятва», «обещание Богу».

    Чаще всего имя читается как Лиза, но также существуют варианты – Лайза. В данном случае влияет запись имени на латинице – Liza, Lisa. Произношение имени возможно как через «з» — Лиза, так и через «с» — Лиса, что не является ошибочным. При варианте произношения через «с» имя Лиса также является краткой формой к именам Алиса, Василиса.

    Имя Лиза в настоящее время является независимым самостоятельным именем. В 1960-х годах имя Лиза заняло первую строчку рейтинга имён США, обогнав имя Мария по популярности. К концу 90-х годов ХХ века имя перестало быть популярным, но продолжает употребляться как полное имя не только в США, но и в Европе.

    Для имени Лиза будут указаны именины имени Елизавета.

    Обладательница имени Лиза — независимая женщина, для которой свобода является неотъемлемой частью жизнью. Эта девушка всегда подчеркивает свою индивидуальность, враждебна к любым ограничениям, что часто выливается в недисциплинированность и риск, ведь она не слишком задумывается о последствиях своих действий. Неизвестность привлекает её в большей степени, нежели обыденность и запланированность.

    Бывает, что Лиза гордится собой и своими достижениями, становится надменной, и такое поведение сбивает с толку. Её поведение регулярно чередуется между волнением и унынием, ведь эта девушка не знает полумер. Из-за своей импульсивности и чувственности Лизу сильно привлекают удовольствия всех видов, она не может остановиться, и эта жадность до удовольствий часто толкает её дальше, чем ей бы хотелось.

    Обладательница этого имени умеет вести переговоры и приспосабливаться к собеседнику в разговоре, но только до той степени, котороая приемлема для неё самой. Лиза чаще нетерпелива, очень активна, внутренний механизм заставляет её открывать новые горизонты. Мотивация, умение мобилизоваться, энергичность – сильные стороны Лизы. Она любит управлять, во всём старается найти практический смысл.

    В детстве Лиза больше похожа на маленького сорванца. Она использует своё очарование, которым ещё не владеет в совершенстве, но уже догадывается об этой возможности использовать её в своих целях. Занятия спортом или танцами идеально подходят ей, чтобы направить её энергию.

    Эта девушка предпочитает быть центром мира, быть востребованной, и желает свободно действовать, как ей угодно. В любви она победитель: она выбирает и направляет. Это ревнивая тигрица, но она так очаровательна, когда мурлычет. Лизе будет достаточно найти мужчину, который будет её боготворить и согласится играть второй скрипкой, при этом оставаясь сильнейшим.

    Лиза, безусловно, выбирает уникальную профессию, ориентируясь, в большей степени, на разнообразие занятий и мобильность профессии. Путешествия, общение с людьми (реклама, продажи, журналистика, административная деятельность) – частый выбор этой девушки. Спорт и творческие профессии также будут ей по плечу.

    Именины Лизы

    Лиза празднует именины 4 января, 10 февраля, 27 февраля, 3 марта, 7 марта, 16 марта, 6 мая, 7 мая, 18 июня, 20 июня, 4 июля, 8 июля, 5 сентября, 12 сентября, 18 сентября, 19 сентября, 21 октября, 31 октября, 4 ноября, 5 ноября, 9 ноября, 14 ноября, 17 ноября, 19 ноября, 20 ноября, 13 декабря, 31 декабря.

    Известные люди с именем Лиза

    • Лиза дель Джокондо, также Лиза Герардини, ивестна как Джоконда и Мона Лиза ((1479-1542/1551) аристократка эпохи Возрождения, флорентийка. Изображена на самой знаменитой картине Леонардо да Винчи.)
    • Лиза Фонсагривс ((1911-1992) шведская модель. Именно к ней впервые применили новый термин в индустрии моды — супермодель. Также её карьеру считают одной из самых долгих для этой профессии.)
    • Лайза Мэй Миннелли ((род.1946) американская актриса и певица. Обладательница различных престижных наград, таких как «Оскар», «Грэмми», «Золотой глобус», «Тони».)
    • Лиза Уигл ((род.1985) канадская спортсменка (кёрлинг))
    • Лиза Кристина Аякс ((род.1998) шведская певица, стала победительницей шоу «Idol 2014»)
    • Лиза Фокс (псевдоним, настоящее имя — Инесса Ли; российская поэтесса, певица)
    • Лиза Хелдер (модель из Арубы, участница конкурса «Мисс Вселенная 2012»)
    • Лайза Ребекка Вайль ((род.1977) американская актриса, известная по роли в сериале «Девочки Гилмор»)

    Значение имени Лиза в нумерологии

    Нумерология имени Лиза может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Лиза в нумерологии — 6. Девиз шестерок по жизни: «Я борец за справедливость!»

    • Планета-покровитель — Венера.
    • Знак зодиака — Телец и Весы.
    • Камни-талисманы — апаш, красный железняк, сердолик, кошачий глаз, цитрин, стекло, яшма, лабрадорит, мрамор, молдавит, оникс, перидот, зеленый сапфир, звездный сапфир, зеленый турмалин.

    «Шестерка» среди чисел нумерологического ядра – это самоотречение, граничащее с жертвенностью, это готовность служить, как жрец – божеству, это преданность, верность и честность, свойственная рыцарям былых времен и последовательницам матери Терезы.

    «Шестерка» в числах имени – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – это способность быть преданным до конца, невзирая ни на какие обстоятельства. Это – дар сочувствия и понимания, проявляющийся даже по отношению к малознакомым людям.
    Люди с числом имени 6 любят быть в центре внимания, часто высокомерны и эгоистичны. Проявляют заботу об окружающих обычно только если она принесет им моральное удовлетворение от своего поступка. Людей этого числа много в шоу-бизнесе, иных публичных профессиях.
    Число Шесть всегда находится в поиске спокойствия, баланса и гармонии. Закрытое число, воспринимается как скрытный человек, его трудно понять окружающим. Шестерки могут быть духовно ориентированы, либо погружены в материальный мир. Число Шесть дает врожденную интеллигентность, всю жизнь занимается саморазвитием и самосовершенствованием. Это прирожденный судья с острым чувством справедливости. Часто Шестерки обладают эстетическим вкусом, хорошие кулинары. Из занятий ей очень подходит искусство, музыка. Чувство справедливости часто берет верх над практичностью. Лучшим лекарством от всех проблем для Шестерки является спорт и активный образ жизни. Умеет красиво писать и говорить.

    • Влияние на профессию и карьеру. Что значит число 6 при выборе рода занятий? Для самореализации в профессиональном плане есть множество вариантов. Подходящие профессии: работа, связанная с исполнением закона, судебная система, благотворительность.
    • Влияние на личную жизнь. Цифра 6 в нумерологии означает явную предрасположенность к длительным стабильным отношениям в рамках супружества.
      Несмотря на это, личная жизнь людей этой вибрации далеко не всегда складывается удачно. И в четырех случаях из пяти особенно болезненным бывает первый опыт близости с представителем противоположного пола. Причина – очевидна: всегда найдутся желающие использовать в своих интересах искреннее чувство доброго и наивного человека. Шестерки любят гармонию и умеют сочувствовать другим, поэтому им легко сойтись характерами почти со всеми. Идеальными партнерами для людей с числом 6 будут шестерки (союз получится ну очень гармоничным), единицы, тройки, четверки и девятки.

    Планета покровитель имени Лиза

    Для имени Лиза планетой покровителем является Венера. Вполне естественно, что представители этого типа чувственны и любвеобильны, так как их планетой-покровителем является Венера. Они настолько очаровательны, что это помогает им в весьма трудных жизненных ситуациях, когда нужно проявить твердость характера и изворотливость ума, т.е. качества, которыми от природы эти люди не обладают.

    Они любят все прекрасное, возвышенное. Часто добиваются признания в той или иной области искусства. Им всегда хватает денег на любимые занятия, так как весьма часто состоят в браке с людьми состоятельными. Внешне эти люди очень привлекательны, у них изысканный вкус. Они любят вес красивое, но часто бывают высокомерными. Часто идут в ногу со временем, восприимчивы ко всему новому. Если перед ними стоит какая-то определенная задача, то способны проявить незаурядное трудолюбие. Но больше всего они любят предаваться душой и телом отдыху. Характер миролюбивый и уживчивый. Могут поладить с любым из девяти типов.

    Знак зодиака имени Лиза

    Для имени Лиза подходят следующие знаки зодиака:

  • Знак зодиака Телец. По характеру Телец молчалив, многое держит в себе, умеет трезво рассуждать, интуитивен и обладает мощной силой воли. Пока спокоен, демонстрирует мягкость, терпение. Если задеть за живое, легко взрывается. Не любит давления извне, долго обижается. Абсолютно уверены, что они – особенные, знают все лучше всех и просто обязаны объяснить тебе, почему ты не прав и в каких именно аспектах. Главное отличие от Овнов – они умеют признавать свою неправоту. Потом даже благодарить тебя будут, что ты раскрыл им глаза на правду. Однолюб и очень доверчив, поэтому часто обманывается в людях и еще чаще в них разочаровывается.
  • Знак зодиака Весы. Весы любят, когда их хвалят, но не выносят критику. Редко проявляют оригинальность, стараются не брать на себя лишней ответственности. Но из-за двойственности натуры могут впадать в крайности: то трудятся в поте лица и кидаются в гущу шумных компаний, то закрываются в себе, опускают руки и впадают в меланхолию. Весы любят комфорт и красоту, не против развеяться в компании противоположного пола. Им абсолютно по боку все мирское – в голове у Весов музыка, искусство, разговоры о вечном с бокалом вина и секс под звездами. А в квартире – постоянный бардак, который даже клининговые компании не берутся разгрести. Знатные ходоки налево, причем умудряются выкрутиться из ситуации, даже когда пойманы с поличным: «Милая, с ней я трахался, а с тобой я занимаюсь любовью». Лапшу в таких количествах с ушей снять получается далеко не у всех.
  • Цвет имени Лиза

    Для имени Лиза подходит Синий цвет. Люди, имеющие этот цвет, — верные друзья, всегда придут на помощь, сочувствуя и выслушивая, но вот реальных действий и денег дождаться от них не получится. Дело в том, что значение имени синего цвета таково, что его владелец не может по-другому – это заложено природой, а с ней не поспоришь. Кстати, очень часто из-за своего бездействия эти люди не могут найти терпимого работодателя, поэтому долго и не задерживаются на одном рабочем месте, хотя в коллективе их любят и уважают – у них много друзей среди бывших коллег. Положительные черты характера – коммуникабельность и лояльность. Отрицательные черты характера – лень и безответственность.

    Как правильно пишется имя Лиза

    В русском языке грамотным написанием этого имени является — Лиза. В английском языке имя Лиза может иметь следующий вариант написания — Liza.

    Видео значение имени Лиза

    Вы согласны с описанием и значением имени Лиза? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Лиза? Каких известных и успешных людей с именем Лиза вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Лиза более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.

    Елизавета значение имени для ребенка

    Религиозное толкование имени Елизавета заставляет задуматься о смысле бытия, ведь с древнееврейского оно звучит как «клятва Божия», «почитающая Господа».

    Происхождение имени

    История преобразования данного имени в нынешнюю форму такова: от старинного еврейского прозвища Элишева произошло греческое обращение Елисабет (оба мужские), а уже от древнегреческой словоформы позднее образовалось женское имя Елизавета. В святцах оно записано как Елисавета.

    Общая характеристика

    Девочка Лиза с пеленок непоседа. Она игрива, весела и невероятно любознательна. Однако увлечь спокойным занятием эту кроху возможно – почитайте ей сказку или дайте полистать книжку с картинками – ребенок придет в восторг.

    В школе учителя и одноклассники любят Лизоньку за ее чувство юмора и дружелюбный характер.

    Зачастую, девчушка подхватывает инициативу подружек пойти на кружок вязания, вышивки или бисероплетения, однако скоро такое занятие наскучивает «чертенку в юбке» и она заводит приятельские отношения с, более подвижными, неусидчивыми мальчишками.

    Положительные черты характера

    У Елизаветы отлично развито логическое мышление, врожденные способности к точным наукам, она легко решает различные задачи в школе.

    Смешливость и общительность – главные козыри этой особы. Коммуникабельная Лиза легко вливается в новый коллектив, и всегда без проблем обзаводится новыми друзьями.

    Лизавета придерживается активной жизненной позиции, а природное обаяние девушки  помогает ей всегда добиваться своего.

    Лиза достаточно энергична, не откажется совершить прогулку на велосипедах, подняться в горы, любой активный вид отдыха ей понравится.

    Не обделена девушка и щедростью, никогда не жадничает. Но если что-то делят несправедливо, свое не упустит. 

    Отрицательные черты характера

    В школе у Елизаветы могут возникнуть проблемы с поведением, общепринятые требования не для нее. Также в юном возрасте девочка слишком требовательна к себе, пытается быть лучше, чем она является на самом деле, мучимая комплексом неполноценности.

    У Лизы бывает слишком развито самолюбие, она эгоистична и часто обижается без причины. На мнение окружающих ей плевать, она никогда не прислушивается к другим людям.

    Обладательница имени всегда старается привлечь внимание к своей персоне, во всем стремится занять первенство и ненавидит проигрывать. В погоне за славой может совершать необдуманные поступки. 

    Знак зодиака

    Прекрасное, утонченное «Елизавета» больше, чем другим, подойдет рожденным в созвездии Девы. У детей, появившихся на свет под иным знаком, негативные качества имени могут приобрести яркий окрас.
    Покровительницей Елизавет выступает отвечающая за развитие талантов и преображение Прозерпина.
    Для защиты от негатива следует купить ребенку украшение с аметистом, а самый счастливый цвет у имени – сиреневый. 

    Уменьшительно-ласкательное 

    Для друзей и родных Лиза может быть Лизонькой, Лизочкой, Лизаветочкой, а старшему брату она позволит называть себя насмешливым – Лизун. 

    Варианты имени

    В некоторых европейских странах и на английском языке имя читается как Элизабет. В Испании есть Элисабет, а в Италии – Элизабетта. Упрощенные варианты имени Эльза и Элиза допускают в обращении французы и британцы. 

    Исторические личности

    • 1533 – 1603 – английская королева Елизавета I.
    • 1545 – 1568 – Елизавета Валуа, королева Испании
    • 1709 – 1762 – императрица Елизавета Петровна.
    • 1739 – 1792 – аристократка Елизавета Воронцова, фаворитка Петра III.
    • 1779 – 1826 – императрица Елизавета Алексеевна.
    • 1783 – 1839 – Елизавета Хитрово, хозяйка светского салона.
    • 1808 – 1825 – поэтесса Елисавета Кульман.
    • 1837 – 1898 – Елизавета Баварская, императрица австрийская.
    • 1845 – 1919 – певица Елизавета Лавровская.
    • 1972 – 1934 – театральная актриса Елизавета Садовская.
    • 1913 – 1989 – чемпионка мира по шахматному спорту Елизавета Быкова.

    Наше время: королева Великобритании Елизавета II, писательница Елизавета Дворецкая, актриса Елизавета Боярская. 

    Именины

    07 мая
    18 июля
    05 сентября
    21 октября, 31 октября
    04 ноября 14 ноября
    31 декабря.

    Источники

    1. В. А. Никонов (В.А. Никонов). «Ищет имя» ( Глядя на имя ). Изд. «Советская Россия». Москва, 1988. ISBN  5-268-00401-8
    2. Н. А. Петровский (Н. А. Петровский). «Словарь русских личных имён» ( Словарь русских имен ).  ООО Издательство «АСТ». Москва, 2005. ISBN 5-17-002940-3 
    3. [1] А. В. Суперанская (А.В. Суперанская). «Современный словарь имён: Сравнение. Истоки. Правописание ). Айрис-пресс. Москва, 2005. ISBN 5-8112-1399-9 
    4. [2] А. В. Суперанская (А.В. Суперанская). «Словарь русских имён» ( Словарь русских имен ). Издательство Эксмо. Москва, 2005. ISBN 5-699-14090-5 

    СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

    Обновлено: 01.02.2020 18:53

    Значение имени Елизавета

    Имя Елизавета происходит от древнееврейского слова и означает – “клятва божья”.
    Первое впечатление о Елизавете весьма обманчиво, это шаловливое и непоседливое существо, этакий шустрый и милый человек, чье послушание исчисляется минутами. Все ей нужно, все она должна знать! В классе Лизу любят за смешливость и умение дружить. Вместе с подружками, за компанию, Лиза будет посещать кружки кройки и шитья, вязания. Полученных знаний хватит на то, чтобы одеть свою куклу. Впрочем, во взрослой жизни Елизаветы тоже с удовольствием вяжут.

    Елизавете очень хочется казаться лучше, чем она есть, и это толкает ее на экстравагантные поступки, о которых она сама вскоре сожалеет. Себялюбивая, импульсивная. Ей также постоянно кажется, что люди к ней относятся хуже, чем она того заслуживает, поэтому нередко вступает в конфликты. Отдает предпочтение точным наукам, в женском коллективе пытается лидировать, но с друзьями и близкими мягка и отзывчива.

    Для благополучия и счастья Елизаветы очень большое значение имеет мир в семье. Ради этого она готова на многое. Ее не раздражают родственники мужа, она спокойно выносит их частые визиты, живет в мире с соседями. Она запаслива — из опасения, что муж однажды будет недоволен тем, что на столе нет любимого им салата. Работа, подруги, развлечения стоят у Елизаветы на втором плане. В юные годы невезуча в любви, счастье приходит с возрастом, в повторном браке. Несколько суетлива. Елизавета — шаловливый и непоседливый человек, спокойствие это не её кредо, спокойно высидеть не может даже одной минуты. Она хочет всюду успеть, все узнать.
    Окружающие любят Елизавету за её веселый нрав и верную дружбу, поэтому Елизавета порой старается создать о себе впечатление лучше, чем она есть на самом деле. Ей всё время кажется, что люди относятся к ней хуже, чем она того заслуживает, поэтому, пытаясь самоутвердится, совершает иногда экстравагантные и необдуманные поступки. Себялюбива, импульсивна. В женском обществе пытается стать лидером, но с друзьями и близкими мягка и отзывчива.

    Сексуальность имени Елизавета

    Елизавета деликатна и женственна, несколько сентиментальна, в любви любит любовь. У нее неплохая интуиция, на которую она склонна слишком полагаться, и, увы, нередко бывает обманута. В браке и семье Елизавета больше всего хочет покоя и равновесия. Довольно спокойно переносит многочисленные визиты друзей и родственников.
    Елизавета однако и мастерица в готовке, практически любой кулинарный каприз своего суженого будет немедленно удовлетворён. Своей работе и собственно карьере придает некое второстепенное значение, – поскольку на первом месте у Елизаветы дом и семья. В первые годы проживания в браке, отношения Елизаветы с мужем могут быть слегка натянутыми, – однако когда время притирки пройдёт, всё становится на свои места и проблемы исчезают.

    Особенности общения с Елизаветой:
    *- В случае каких-либо споров или конфликтов с Елизаветой не стоит слишком активно пытаться воздействовать на ее эмоции. Гораздо лучше она сможет понять вас, если вы будете логичны и спокойны. А вот работая под ее началом, не забывайте, что вряд ли она подумает об отдыхе для своих работников. Если вы сами не позаботитесь об этом, то рискуете полностью лишиться свободного времени.

    Секс для Елизаветы – это искусство наслаждения жизнью, приносящее огромную радость. Ее сексуальное поведение не всегда стабильно, оно в значительной степени зависит от настроения и от опытности партнера. Мужчину, с кем ей удастся достичь полного взаимопонимания, Елизавета помнит долго, даже по истечении многих лет, и может в минуты близости с партнером видеть перед собой того, другого, с кем пережила неповторимые мгновения высшего наслаждения.
    Елизавета не приемлет грубых ласк и напора со стороны партнёра, – а так же нетерпеливости, резких подъемов и спадов, для неё немаловажно и то, как завершается близость; она чувствует себя уязвленной, если партнер в следующую секунду после кульминации отворачивается к стене и засыпает.
    Она легко идет навстречу желаниям мужчины, может даже сама проявить инициативу, видя нерешительность партнера. Елизавету не страшит и прямой разговор о сексе, в отличие от многих других женщин, она не испытывает стеснительности, обсуждая некоторые интимные подробности и называя вещи своими именами.
    Внешне обыкновенно, Елизавета выглядит невзрачной и простой особой,- однако нередко, в объятиях своего мужчины она расцветает и открывается полностью, становится невероятно сексуальной женщиной.
    Еще одно качество, которое предполагает имя Елизаветы, – это логичность и склонность к анализу. Ее трудно назвать чрезмерно чувственной женщиной, гораздо чаще эмоции Лизы подчиняются разуму. Нередко она бывает даже чересчур расчетливой и прагматичной, что, впрочем, часто сглаживается ее спокойным чувством юмора. Вряд ли ее привлекут честолюбивые мечты о карьере, если только они не связаны с материальным благополучием, зато уравновешенность и сила характера могут позволить ей занять какой-либо руководящий пост или же просто добиться значительных успехов в профессиональном плане.

    Для брака и совместимости Елизавете подойдут имена:

    • Александр • Андрей • Леонид • Сергей • Матвей • Ефим • Иван

    Не подойдут для брака Елизавете:

    • Семён • Валерий • Дмитрий • Николай • Константин • Роман • Олег

    Тайна Моны Лизы | Полный эпизод | Тайны мертвых

    Это самое известное произведение искусства в мире.

    Ее имя — синоним интриги.

    Выражение ее лица хранит тайну пятивековой давности.

    Мы видим лицо, которое вот-вот улыбнется.

    Это почти философская картина. Это демонстрация того, на что способна живопись.

    Мона Лиза не всегда была знаменитостью. Она не крала центр внимания, пока сама не была украдена.

    Исчез, скрывался более двух лет.

    В ее отсутствие появилась вторая Мона Лиза.

    Она выглядела моложе и свежее.

    Но она была незаконченной.

    Леонардо да Винчи написал самый известный в мире портрет… дважды?

    Данные свидетельствуют о том, что Леонардо работал над «Мона Лизой» в два разных периода своей жизни — с разницей более чем в десять лет.

    Это недостающее звено, ранний этюд легендарного портрета?

    Это копия из мастерской Леонардо?

    Или самая хитрая подделка?

    Теперь, благодаря недавно обнаруженным архивам и новейшим научным знаниям, эксперты решили раскрыть секреты ее загадочной улыбки…

    …и наконец разгадать тайну Моны Лизы.

    Август 1911 г.

    В Лувре в Париже небольшой портрет — Мона Лиза — висит в галерее эпохи Возрождения. До сих пор она малоизвестна.

    Но вот-вот она станет сенсацией.

    После того, как музей запер двери, мастер Винченцо Перуджа вылезает из укрытия и вынимает портрет из рамы.

    Он хорошо знает план галереи — его недавно наняли для ремонта Лувра.

    Peruggia бережно оборачивает бесценное деревянное панно тканью.

    На следующее утро, среди бела дня, он выходит из Лувра… с Джоконкой под мышкой.

    Проходит целый день, прежде чем кто-нибудь заметит пропажу шедевра. Затем она попадает в заголовки.

    До ограбления портрет Леонардо да Винчи был известен в основном искусствоведам.

    Почти сразу же имя Моны Лизы стало нарицательным. Скандал сделал ее суперзвездой.

    Полиция допрашивает несколько подозреваемых, но не обнаруживает разнорабочего.

    Мона Лиза исчезла. Никто не знал, увидят ли ее когда-нибудь снова.

    Примерно во время ее исчезновения торговец произведениями искусства путешествовал по Англии в поисках редких предметов. Он утверждал, что во время посещения поместья в Сомерсете кто-то сделал ему интригующее предложение.

    Единственная зарегистрированная деталь — имя покупателя: Хью Блейкер

    Владелец утверждал, что его родственник вернулся из грандиозного путешествия по Италии и привез с собой загадочную картину.

    Это был замечательный портрет.

    На первый взгляд это выглядело как Мона Лиза. Но что-то в этом было другое.

    Это была та же женщина, что и на знаменитом портрете.

    Но она казалась моложе.

    И она была нарисована со знакомым совершенством. Мог ли ее создать сам Леонардо да Винчи?

    В 1913 году Мона Лиза снова попала в заголовки газет, когда знаменитый портрет был возвращен в Лувр.

    Вор скрывал картину более двух лет и был пойман только при попытке продать ее во Флоренции.

    В Англии торговец произведениями искусства Хью Блейкер якобы купил предложенный ему портрет — так называемую Айслвортскую Мона Лизу.

    Он хотел узнать больше о своем таинственном приобретении.

    Может ли быть две Моны Лизы?

    IV Vezzosi
    На основе знаний, которые у нас есть сегодня, есть две теории: традиционная теория, согласно которой существует только один портрет Моны Лизы, который находится в Лувре.Другой предполагает, что существуют две совершенно разные картины.

    Слухи о второй Моне Лизе только начали распространяться, вызванные недавно обнаруженными записями, описывающими другую версию картины. Как торговец произведениями искусства Блейкер, вероятно, знал об этой теории.

    Мог ли он теперь быть счастливым обладателем этой легендарной другой Моны Лизы?

    Тайна Моны Лизы начинается в Италии во время культурного взрыва 15-го и 16-го веков: эпохи Возрождения.

    Леонардо да Винчи был центральным катализатором эпохи — художником, изобретателем, инженером … человеком безграничных талантов и безжалостного воображения … окончательным «человеком эпохи Возрождения».

    Каждый поступок Леонардо был движим неутолимым научным любопытством.

    IV Николл:
    Леонардо однажды описал себя как «discepolo d’esperienzia», что можно перевести как ученик опыта или ученик эксперимента. На протяжении всей своей жизни Леонардо был упорным и упорным экспериментатором.В некотором смысле это было его кредо, его вера в важность вопрошания, поиска, исследования и экспериментов.

    Леонардо подходил к любой задаче — в технологии или искусстве — с небывалой жаждой изобретений.

    IV Кемп
    Он хочет, чтобы картина полностью переделала мир природы. Он хочет, чтобы все было внутри: ему нужно движение, ему нужна жизнь, ему нужна оптика, ему нужна анатомия, ему нужна геология, ему нужна ботаника. И в каком-то смысле это больше, чем может дать движущийся фильм в наши дни.Таким образом, это невыполнимая повестка дня, он устанавливает стандарт для картины, который никто, даже Леонардо, не сможет удовлетворить.

    В 1503 году человек со сложными талантами взял на себя удивительно простое поручение.

    Леонардо не всегда легко мог угнаться за дворянством Флоренции, одного из самых богатых и могущественных городов-государств Италии.

    IV Николл
    Отношения Леонардо с Флоренс были довольно сложными. Флоренс была связана с миром, к которому он, возможно, хотел присоединиться, но чувствовал себя исключенным, отчасти из-за своей незаконности, отчасти по причинам темперамента. Здесь он оттачивал свое мастерство и мастерство, но никогда не чувствовал себя как дома.

    IV Nicholl
    В какой-то момент он даже описал себя как нетерпеливый с кистью, он не хочет брать кисть, потому что он преследует очень много других идей.

    Идеи могут медленно наполняться, а для Леонардо кисть была надежным источником дохода.

    Обычными покровителями Леонардо были принцы и высокопоставленные священнослужители — люди, находящиеся на виду у публики. Теперь его просили написать портрет неизвестного родственника — жены торговца шелком.

    Ключи к разгадке любопытной комиссии можно найти в библиотеке одной из самых известных коллекций произведений искусства в мире, Галереи Уффици во Флоренции.

    В библиотеке хранится первое издание основополагающего произведения Джорджо Вазари об искусстве эпохи итальянского Возрождения: «Жизни выдающихся итальянских художников, скульпторов и архитекторов».

    Изданный в 1550 году, он считается важнейшим источником информации об искусстве эпохи Возрождения. Вазари написал рукопись после смерти Леонардо, но имел полный доступ к записям художника и свидетелям.

    Вазари пишет о торговце шелком по имени Франческо дель Джокондо, сыновья которого подтвердили, что Леонардо да Винчи написал портрет их матери.

    Ее имя: Лиза, Мона Лиза — Мона — архаичное итальянское слово для обозначения леди.

    Автор подробно описал портрет:

    ресницы… требуют максимальной деликатности исполнения…

    Брови… естественнее не может быть

    … уста … по правде говоря, казались не цвета, а плоть … »

    IV Vezzosi
    В его описании решающее значение имеет примечание о ресницах.Он описывает их как прекрасную отличительную черту картины.

    Но описывает ли Вазари картину, которая сейчас висит в Лувре за пуленепробиваемым стеклом?

    На этом портрете нет и следа тех ресниц, губ и бровей, которые так восхищали писателя эпохи Возрождения.

    IV Vezzosi
    Если мы посмотрим на Мону Лизу в Лувре, то увидим, что этих ресниц не существует. Это вызывает сомнения: был ли Вазари знаком с картиной в Лувре? Или существуют две разные работы?

    Если Вазари описывал картину в Лувре … где ресницы и брови?

    Новая фототехнология может отодвинуть слои истории, скрытые за слоем краски.

    Французский техник Паскаль Котт использует эти передовые камеры, чтобы попытаться разгадать тайну пропавших бровей.

    Датчик с высоким разрешением записывает серию изображений на разных длинах волн света.

    IV Cotte
    Я нашел брови всего с тремя фильтрами и только в видимом диапазоне. Чтобы найти его, нам не нужен инфракрасный диапазон, потому что он очень тонкий и находится очень близко к поверхности картины. Нет однозначного научного ответа, как исчезли брови.Мы можем только предположить, что кто-то чистил лак поверх Моны Лизы и удалил брови, потому что брови были закрашены внутри лака.

    То немногое, что осталось, похоже, не оправдывает обширный рассказ Вазари. Возможно, он видел другую версию Моны Лизы.

    Легендарные картины, такие как «Мона Лиза», часто трансформировались в ходе мрачной истории ремонта и реставрации.

    IV Seracini
    Я хожу во многие музеи и изучаю — очевидно, — сотни произведений искусства в музейной среде.А посетители не понимают, что большую часть времени они смотрят на поверхность, которая далека от оригинала. Исходный означает, насколько изменилось, сколько материала было добавлено, сколько разложилось и сколько (из) того, что вы видите, является результатом нескольких реставраций, а также нескольких работ по очистке.

    Реставратор Эрнст Люкс спас от гниения многие шедевры. Он хорошо знает, как методы консервации прошлых веков могли повредить произведение искусства.

    IV Lux
    Вы должны представить себе, как в те времена производилась уборка. Обычно была смесь скипидара, спирта и нашатырного спирта, может быть, добавили немного лавандового масла или… что-нибудь… половину лука. И все эти вещества объединяет одно: они чрезвычайно агрессивны.

    Значит, это все еще может быть описанная Мона Лиза Вазари… прекрасные ресницы и брови, стертые за столетия суровой реставрации.

    Но рассказ Вазари подчеркивает другое качество портрета, которое отличает его от Моны Лизы в Лувре…

    Незавершенный.

    Возможно ли, что он описывал Айлвортскую Мона Лизу — версию, которую Хью Блейкер купил в Англии?

    Сегодня островная Мона Лиза хранится в секретном месте в Швейцарии, заперта в бронированном сейфе.

    С момента открытия портрет несколько раз переходил из рук в руки. В 2008 году он был приобретен группой международных инвесторов.

    Личность покупателей и цена, которую они заплатили за картину, — это строго охраняемый секрет.

    И точно так же, как описание Вазари,
    Помимо бровей и ресниц, еще одна особенность Айлвортской Моны Лизы совпадает с описанием Вазари: фон остается незаконченным.

    Пейзаж за фигурой почти полностью отсутствует.

    Даже незаконченный, это могла быть работа Леонардо. Его незавершенное состояние типично для занятого художника его уровня.

    IV Николл
    Неугомонный ум Леонардоса, его неутомимый интерес к окружающему миру, к новым мыслям, новым областям исследований, новым картинам, которые нужно предпринять, похоже, делают его человеком, который всегда отбрасывает, бросает и уходит от картин и оставив их незаконченными.

    В 1503 году Леонардо был удостоен главного поручения — самого престижного задания во Флоренции.

    В том же году он начал работу над Мона Лизой.

    Леонардо был выбран в ознаменование знаменитой битвы у стен Палаццо Веккьо, центра силы Флоренции.

    Битва при Ангиари была решающим моментом в истории города.

    Для героической фрески Леонардо разработал новую, непроверенную технику.

    Но на этот раз его изобретательность дала обратный эффект: цвета горячего воска слишком долго сохли, не держались и начали стекать по стенам.

    Это было самое амбициозное задание, которое мог предложить гордый город Флоренция — и Леонардо проиграл.

    На полпути Леонардо кинул полотенце, оставив незавершенную фреску.

    Сегодня от него ничего не осталось.

    Это был не первый раз, когда он отказывался от комиссии. Некоторые из его самых известных работ остались незавершенными.

    IV Kemp
    Я думаю, что Леонардо из тех художников, которые в некотором смысле никогда не думали, что картины закончены.(…) Он всегда видел дополнительные возможности. Он всегда мог видеть то, что казалось ему немного лучше. Так что он никогда не соглашался с этим.

    Возможно, Леонардо тоже потерял интерес на полпути к рисованию Лизы, жены торговца шелком.

    Мог ли он устал от лица, которое ежегодно очаровывает миллионы посетителей Лувра? Если да, может ли незаконченный портрет существовать как вторая версия — Айлвортская Мона Лиза?

    Сравнивая портреты, две женщины явно одно и то же.Но в незаконченной версии она кажется немного моложе.

    Может ли это указывать на то, когда она была написана?

    Недавно в Гейдельбергском университете в Германии было обнаружено свидетельство времени появления картины.

    Специалисты, проводившие реставрационные работы в библиотеке, наткнулись на рукописную заметку на полях книги 16 века.

    IV Герлейн
    Одним из первых владельцев этой книги был Агостино Веспуччи. Веспуччи был лично знаком с Леонардо, и мы можем предположить, что он имел доступ к студии Леонардо, что он видел его картины.И что после своего визита он сделал рукописную запись в своей книге.

    IV Герлейн
    Он писал, что, хотя Леонардо обычно завершает голову и верхнюю часть тела своих персонажей, он часто оставляет остальную часть картины незаконченной и в качестве примера цитирует портрет Лизы дель Джокондо — а затем датирует его октябрем 1503 года.

    В октябре 1503 года портрет не был закончен.

    В то время Лиза дель Джакондо была молодой женщиной 24 лет. Ее муж нанял Леонардо, чтобы тот нарисовал ее портрет, пока она ждала второго ребенка.

    Хотя однажды ее прославили бы как самую обольстительную музу Леонардо, вполне вероятно, что она проводила очень мало времени с самим мастером.

    IV Kemp
    Художник сделал бы набросок, сделал бы какое-то подобие и, вероятно, на этом все кончилось. Няньки там не будет. Представление о натурщице, которая сидит на стуле, о художнике, сидящем там, а вы сидите там, пока он тратит целую вечность на создание портрета, — этого вообще не могло бы случиться.

    Для Леонардо стиль картины — отход от грандиозного масштаба его обычных работ — властных политических портретов и мрачных религиозных сцен.

    IV Kemp
    Это буржуазная флорентийская дама, и это интимный портрет. Это не лучший общественный портрет. Эта женщина улыбается, смотрит на тебя … это очень интимно.

    IV Nicholl
    Мы видим лицо, которое вот-вот улыбнется. Итак, картина содержит будущий момент, когда Лиза дель Джокондо расплывется в этой улыбке. Но она еще не закончила.

    IV Николл
    Сама Мона Лиза — молодая женщина, которая вот-вот изменится, потому что теперь она мать, она развивается, она красивая молодая женщина, которая претерпевает физические и личные изменения, потому что теперь она молодая мать, молодая жена.

    Портрет Леонардо, несомненно, был бы большой статьей расходов для семьи. Но записи о комиссии не существует.

    Вопрос о том, почему продолжает озадачивать таких историков, как Джузеппе Палланти.

    IV Pallanti
    Я провел обширное исследование архивов Флоренции, включая Archivio degli Innocenti, жемчужину исторических архивов Флоренции. Но я не нашел никаких документальных подтверждений контракта между Франческо дель Джокондо и Леонардо.

    Высокоразвитая налоговая система Флоренции означала, что граждане должны были представлять подробные отчеты обо всех доходах и расходах. Финансовые операции и активы тщательно архивировались — богатый ресурс для историков.

    IV Pallanti
    Документ, который искали все искусствоведы, доказывает, что за портрет заплатили. Но, к сожалению, нет ни одного доказательства того, что Франческо дель Джокондо производил какие-либо выплаты Леонардо.

    С 1503 по 1506 год — когда Леонардо жил во Флоренции — нет никаких свидетельств того, что семья Джакондо тратила деньги на картину. Возможно, они так и не получили готовый портрет.

    IV Pallanti
    Почему Леонардо не доставил картину? Нет логического объяснения. Леонардо был заинтересован передать картину и получить гонорар. И Франческо также был бы заинтересован в владении картиной, написанной самым известным художником того времени.

    Нет разумной причины, по которой Леонардо должен был нарисовать картину, а затем оставить ее себе.

    Возможно, портрет не был закончен, и Леонардо так и не получил гонорар.

    Но что же тогда он сделал с картиной? Если он оставил его себе, должно быть, оно осталось с ним очень долго…

    … возможно, на всю оставшуюся жизнь.

    Леонардо провел последние годы жизни во Франции по приглашению короля Франциска I.

    Он жил в небольшом замке в долине Луары до 1517 года, когда он умер и был похоронен в местной часовне.

    За два года до смерти важный гость оставил соблазнительную улику.

    Имя посетителя: кардинал Луиджи д’Арагона.

    Он прибыл со своим личным секретарем Антонио де Беатис.

    де Беатис подробно описал визит кардинала в дневник.

    Стареющий Леонардо показал кардиналу несколько своих работ.

    Святой Иоанн Креститель, Богородица с младенцем и Святой Анной —

    … и портрет де Беатис, описанный как «некая флорентийка, сделанный с натуры»

    Почти 400 лет спустя, в 1905 году, дневники были опубликованы.

    Они вызвали бурю слухов о самой известной работе Леонардо.

    В дневниках утверждается, что Мона Лиза была заказана покойным Джулиано Медичи

    Это противоречит сведениям о том, что Леонардо был нанят мужем Лизы, торговцем шелком Франческо дель Джокондо.

    IV Vezzosi
    Два документа Вазари и де Беатиса различаются датами и хронологией событий. Они не дают четкого ответа. Но само собой разумеется, что Франческо дель Джокондо и Джулиано де Медичи не могут быть одновременно клиентом.

    IV Vezzosi
    Это подтверждает теорию двух разных портретов.

    Чтобы оба отчета были точными, должны быть две версии портрета: законченный шедевр, написанный для Джулиано Медичи… и незаконченная версия 1503 года, заказанная мужем Лизы.

    Сказка о двух Монах Лизе быстро распространилась по миру искусства среди таких людей, как торговец Хью Блейкер, который всего несколько лет спустя заявил, что открыл свою «Айлвортскую Мону Лизу».”

    Может быть, он его вообще не «открыл»?

    Мог ли он сам это нарисовать? Или поручили талантливому фальсификатору воссоздать незаконченный портрет?

    IV Kemp
    Леонардо, вероятно, самый копируемый художник своего поколения. И это продолжается в 16 веке, они продолжают делать версии, копии и так далее. Это явно был знаменитый образ. Людям нравились фотографии, на которых им был написан Леонардо.

    Сотни копий Моны Лизы циркулируют по всему миру — разных периодов и разного качества.

    Возможно, Айлвортская Мона Лиза — одна из них.

    Как подделка, его гениальность заключается в очевидных отклонениях от версии в Лувре; никто не заподозрит, что это попытка копирования. Это будет рассматриваться как «дополнительная» Мона Лиза…

    … тот, который так и не был закончен, как описал писатель эпохи Возрождения Вазари.

    Время ее открытия также сомнительно; Айслвортская Мона Лиза появилась сразу после того, как оригинал был украден из Лувра, когда у фальшивомонетчика могло возникнуть соблазн нажиться на ее отсутствии.

    Итак, Isleworth Mona Lisa просто подделка?

    IV Lux
    Когда я осматриваю картину после первого взгляда на главную сторону, я просто переворачиваю ее и смотрю на обратную сторону, потому что я могу увидеть много информации об истории этой картины на обороте. сторона тоже. У вас есть вся грязь веков, у вас есть надписи, у вас есть номера коллекционеров, у вас, может быть, есть печати, марки, что угодно. Оборотная сторона обычно является гораздо более неизменной частью истории картины, чем лицевая сторона.

    Задняя часть Айлворта остается скрытой от исследования — она ​​была наклеена на второй холст в начале двадцатого века. Для Эрнста Люкс это само по себе подозрительно.

    IV Lux
    Если вы хотите изготовить подделку, эта перетяжка сэкономит вам много работы, потому что вам не придется имитировать обратную сторону картины с пылью, надписью, историей. Во многих случаях подделать обратную сторону картины намного сложнее, чем подделать лицевую сторону картины.

    Возможно, блестящий фальшивомонетчик придумал почти все.

    Но он никогда не мог предвидеть грядущих технологий.

    В Швейцарском федеральном технологическом институте в Цюрихе специалисты используют углеродное датирование для проверки подлинности древних предметов. Измеряя содержание углерода 14 в органическом материале, они могут определить его возраст.

    Так как холст соткан из растительных волокон, картина является идеальным объектом для теста.

    Задача состоит в том, чтобы отобрать только саму картину — непростая задача, если холст был перевязан и приклеен ко второму слою.

    IV Synal
    Нам нужно взять образец только с оригинального полотна, которое дает правильный возраст. Если вы смешаете его с клеем и другим полотном, мы получим неправильный результат. И этот материал очень сложно очистить, чтобы мы извлекали и изолировали исходные волокна.

    Помимо незавершенности, фон Айлвортской Моны Лизы имеет еще одно ключевое отличие от ее коллеги.

    В Айлворте она окружена двумя колоннами, в то время как в Лувре «Мона Лиза» едва видны основания колонн.

    Почему фальшивомонетчик добавил эти столбцы?

    Историки искусства давно предполагали, что Мона Лиза в Лувре была обрезана — по 10 сантиметров с каждой стороны. Если бы это было так, столбцы имели бы

    Теория, кажется, подтверждается выдающимся свидетелем:

    Живописец эпохи Возрождения Рафаэль.

    Около 1504 года молодой талант только что переехал во Флоренцию и, как говорят, посетил студию Леонардо.

    Вероятно, во время визита он сделал очень информативный набросок одной из работ Леонардо.

    IV Kemp
    Есть очень красивый рисунок, выполненный пером и тушью, с изображением женщины, сидящей на балконе с колоннами по бокам, который явно является своего рода переработкой Моны Лизы от его собственного имени.

    Чего рисунок не показывает, так это того, была ли картина закончена.

    IV Kemp
    Итак, очевидно, что было достаточно, чтобы увидеть базовую композицию, фигуру, позу, даже колонны и так далее. Они, безусловно, были известны во Флоренции, и Рафаэль знал бы об этом до 1507, 1508, когда он покинул Флоренцию.

    Какую картину, какие колонны видел Рафаэль?

    Тайна сохранялась до 2004 года, когда реставраторы в Лувре сняли раму с «Моны Лизы»… и обнаружили, что картина никогда не была обрезана.

    На портрете никогда не было колонн.

    Откровение означает, что любая версия Моны Лизы с видимыми столбцами, скорее всего, является подделкой, основанной на ложном представлении.

    А как насчет рисунка Рафаэля?

    Сравнение его эскиза с островом Мона Лиза показывает, что колонны поразительно похожи.

    Означает ли это, что Рафаэль видел Айлвортскую Мона Лизу в студии Леонардо, что сделало ее ранней версией знаменитого портрета?

    Или это более поздняя подделка, основанная на ныне развенчанном мифе о том, что на каком-то этапе колонны были отрезаны?

    Определить, когда она была нарисована, оказалось сложнее, чем ожидалось. Ее точный возраст ускользает даже от экспертов в Цюрихе.

    IV Synal
    В целом временной диапазон между концом 15-го века и серединой 17-го века немного сложен, потому что концентрация C14 в атмосфере сильно изменилась.И это очень затрудняет получение точных дат в этот временной диапазон.

    Анализ показывает, что полотно с изображением Айлвортской Моны Лизы, вероятно, было изготовлено между 1500 и 1650 годами.

    Это могло быть сделано при жизни Леонардо.

    IV Synal
    Результаты, которые мы сейчас имеем, соответствуют характеристикам холста конца 15-го или начала 16-го века.

    Возраст холста соответствует временной шкале, но чья рука нанесла краску? Скрывает ли сама картина зацепки, которые могли бы проследить ее до Леонардо?

    IV Николл
    Под ним находится иерархия помощников, учеников и младших «гарцони», как их называют, или парней, которые помогают.И у каждого своя роль.

    Помощники Леонардо часто сами были искусными художниками. Леонардо разработал концепцию и воспроизвел основные черты картины, но для фона и утомительных деталей он был счастлив передать кисть ученику.

    IV Seracini
    Очевидно, стиль, идея, креативность предмета… мы склонны считать это основной работой мастера. Но сама по себе казнь … думать, что рисовать может только мастер, это иллюзия.

    Производство искусства в эпоху Возрождения основывалось на разделении труда. В противном случае такая процветающая студия, как студия Леонардо, не смогла бы удовлетворить спрос.

    Это также высвободило время Леонардо, чтобы проявить творческий подход в других отношениях.

    IV Nicholl
    «Мона Лиза», безусловно, является свидетелем — или содержит доказательства — экспериментов Леонардоса с различными техниками и с различными физическими красками, лаками и глазури на протяжении многих лет. Конечно, у художников были свои рецепты изготовления красок.Речь шла не только о том, чтобы пойти в магазин и купить несколько бутылок или банок с краской. Вы смешивали свои собственные краски, используя определенные пигменты, используя определенные основы, используя определенные смеси масла и лака и типы масла.

    Сегодня эта художественная алхимия может выявить отличительные черты создателя картины.

    Чтобы найти его, исследователи берут микроскопические образцы пигмента.

    Будет ли картина с острова Айлворт «Мона Лиза» разоблачать ее создателя как мошенника?

    Образцы отливают в смолу и исследуют под микроскопом, выявляя структуру картины — то, как пигменты были смешаны и наслоены.

    Ключ в том, чтобы определить, соответствует ли «рецепт» краски смесям, которые использовались во времена Леонардо. Любые пигменты, изобретенные после его смерти, выставят портрет как подделку.

    Испытания показали, что в Айлворте не использовались современные материалы. Похоже, он был создан при жизни Леонардо.

    IV Cotte
    Если мы проанализируем пигменты, все пигменты в порядке, углеродное датирование в порядке, лак в порядке, связующее в порядке, так что технически все в порядке.

    А портрет был написан самим мастером?

    Или, если не Леонардо, кем-то очень близким ему?
    Один из его учеников по прозвищу Салаи был больше, чем просто учеником.

    IV Николл
    Салаи был — также согласно современным свидетельствам и, конечно же, согласно нашим собственным предположениям сейчас — любовником Леонардо, доверенным лицом Леонардо, другом, правой рукой и соседом по постели. Вазари говорит это довольно окольным тоном, но довольно ясно дает понять, что Леонардо любил Салаи.

    Возможно, молодой любовник Леонардо, сам талантливый художник, начал копию Моны Лизы своего наставника.

    IV Николл
    Итак, сказать, что их две или более двух, что существует несколько версий Моны Лизы, не то же самое, что сказать, что сам Леонардо написал две совершенно разные картины, одну в 1503 году, а другую намного позже.

    IV Nicholl
    Я считаю, что другие Мона Лизы, то есть те, которые не находятся в Лувре, являются студийными постановками.

    Если Салаи скопировал «Мону Лизу» в студии Леонардо, возможно, он был не единственным.

    В музее Прадо в Мадриде недавно была обнаружена еще одна копия Моны Лизы с исправлениями на голове, плече и пальцах — идентичными исправлениям, найденным на версии из Лувра.

    Кто-то изменил копию одновременно с оригиналом.

    IV Kemp
    Изготовление копий в мастерских или версий картин было очень распространенным явлением, если вы посмотрите на великих художников того времени.У большинства из них были бы студии. И картины меньшего масштаба, такие как мадонны, будут выпускаться в некотором количестве, и ученики будут помогать в этом. И Леонардо в этом отношении не отличался. Очевидно, это был способ создания небольших картин под маркой Леонардо.

    IV Kemp
    Сам Леонардо также говорит, что у вас должно быть три типа изображений. У вас должны быть высококачественные, которые мы можем назвать, например, Мона Лиза, у вас были бы среднего качества, возможно, Мадонна Пряжника, небольшая Мадонна, созданная Леонардо и студией. А потом были другие, которые были нормальными, но в основном это были студийные продукты. Итак, есть веские основания полагать, что у Леонардо были оценки картинок.

    Но достаточно ли веских доказательств, чтобы утверждать, что Айлворт пришел из студии Леонардо?

    Холст нужного возраста, пигменты типичные из тех, что использовались при жизни Леонардо…

    Но одно важное отличие ставит под сомнение Айлворт. Все известные картины Леонардо —

    … Богородица с младенцем и Святой Анной,…

    … Святой Иоанн Креститель…

    … Богородица в скалах.В отличие от Айлворта, все они нарисованы на дереве.

    Зачем ему делать холст-версию картины по дереву?

    В библиотеке Ватикана хранится ценная коллекция произведений Леонардо под названием Codex Urbinas.

    В этом «Трактате о живописи» Леонардо целую главу посвящает технике работы с холстом.

    Он явно исследовал и, возможно, пробовал свои силы в живописи на холсте. Может ли Айлвортская Мона Лиза быть результатом одного из этих экспериментов?

    Ключ к разгадке дает рентгеновский снимок картины.

    IV Lux
    Если вы посмотрите на рентгеновские снимки картин Леонардо или его современников, все они выглядят размыто. Это вызвано свинцовым белком в подготовительном слое, который блокирует рентгеновские лучи. (…) Если вы посмотрите на рентгеновский снимок Айлвортской Моны Лизы, вы увидите очень четкое изображение. А это говорит о том, что в подготовительном слое более или менее нет свинцовой белила. Леонардо и его современники более или менее всегда использовали при приготовлении белила.

    Но, может быть, не всегда…

    В своем трактате в библиотеке Ватикана Леонардо подробно описывает, как подготовить холст к живописи, но ни разу не упомянул об использовании свинцово-белого цвета.

    Упущение весьма своеобразное, но, возможно, не для человека, который всегда был на грани инноваций.

    IV Kemp
    То, что научные исследования говорят нам о технике Леонардоса, очень разнообразно. Это почти как если бы он брался за каждую картинку на новой основе.

    При рисовании по дереву основной слой свинцово-белого цвета делает цвета светлее и усиливает их. Это необходимо для достижения трехмерного эффекта, который Леонардо реализовал с помощью Моны Лизы. Но его мастерство смешивания и нанесения цветов было само по себе видом искусства.

    IV Kemp
    Что мы действительно видим, так это его способность контролировать масляные глазури, эти очень тонкие слои цвета и накладывать их друг на друга таким образом, чтобы это не было катастрофическим. Потому что, если вы положите сохнущий пигмент поверх несохшего пигмента, у вас возникнут всевозможные проблемы.

    Техника Леонардо основывалась на безупречной подготовке качественных красок.

    Все пигменты в его студии должны были соответствовать его строгим стандартам.
    Не каждый цвет подходит для всех.

    Четкое использование цвета Леонардо могло оставить в его работах скрытые зацепки… художественную подпись, которая могла точно проследить за картиной до мастера.

    Один человек уверен, что сможет его найти.

    В Калифорнийском университете в Сан-Диего физик-исследователь Джон Асмус — один из немногих людей в мире, исследовавших обе Моны Лизы. Он считает, что может определить руку гения, сравнив статистические характеристики цвета и яркости.

    IV Асмус
    Когда фальшивомонетчик делает копию или переписчик делает копию, что-то из техники копииста находит свое отражение в картине, и случайный наблюдатель говорит: Эти две картины одинаковы.Но если вы посмотрите на статистику и численные вариации этой статистики, вы всегда найдете различия. Итак, мы оцифровали обе Моны Лизы и сравнили статистику пикселей, их интенсивность, их стандартное отклонение, их распределение, и мы подумали, что это может быть способом научной проверки того, что видят ценители, когда они смотрят на эти две картины.

    Анализируя сканированные изображения попиксельно, Асмус сравнивает поток света и цвета вплоть до отдельного мазка кисти.Даже он ошеломлен результатами.

    IV Asmus
    Мы обнаружили, что гистограммы двух Моны Лизы практически идентичны. Вы могли поменять их передо мной, и я не мог понять, что из них. Если вы посмотрите на статистику этого, я бы сказал, что с 99-процентной уверенностью можно сказать, что две Мона Лизы были написаны одним и тем же художником.

    Если результаты верны, возникает важный вопрос: зачем Леонардо да Винчи рисовал один и тот же предмет дважды?

    Ответ можно найти в Риме, где в конце жизни Леонардо усовершенствовал свою технику.

    IV Nicholl
    Мы действительно не знаем, над чем он экспериментировал в Бельведере в Риме. Но, похоже, это идея — как он выразился в одной заметке — улавливания солнечного света. И это, вероятно, во многом способствовало его сомнительной репутации в Риме как чего-то вроде мага или шамана.

    Многие эксперты считают, что превосходное владение светом, цветом и тенью Леонардо достигло пика совершенства в его последней работе — картине Святого Иоанна Крестителя.

    Скорее всего, он был заказан Папой Львом X.Спутник Леонардо Салаи, как полагают, послужил образцом для святого.

    Сегодня картина висит в Лувре вместе с двумя другими произведениями: Богородица с младенцем и Святой Анной того же периода и Мона Лиза.

    На всех трех картинах Леонардо использовал свою знаменитую технику «сфумато» или «дымчатый», чтобы имитировать то, как человеческий глаз воспринимает тонкие изменения цвета и света.

    IV Николл

    Леонардо в Риме экспериментировал с все более тонкой глазурью и лаками, которые он использовал снова и снова, чтобы снова и снова наносить на поверхность краски, создавая такое мерцающее, похожее на мираж качество.

    IV Николл
    И Леонардо, особенно в Риме, в последние годы его жизни в Риме, работал почти как алхимик над приготовлением этих очень тонких масел и лаков. Действительно, папа Лев X — папа Медичи, который был там в то же время в Риме и который имел скорее предвзятое или скептическое отношение к Леонардо, — жаловался на тот факт, что он всегда работал над своим видом химических горшков и сковородок, производящих эти лаки, когда ему следовало бы приступить к рисованию, на что, конечно, Леонардо, возможно, ответил бы: «Я продолжаю рисовать, потому что это важная часть операции».

    Была ли Мона Лиза также написана в этот поздний период художественной изысканности?

    IV Kemp
    В Моне Лизе — когда он это делает — все работает. Работает все: вуали, прозрачность, непрозрачные пигменты. У него все под контролем. Так что это, начавшееся, вероятно, в 1503 году, после всех экспериментов является точкой полного мастерства.

    IV Cotte
    Точно известно, что в конце он закончил роспись в технике лессировки. Но мы также знаем, что он рисовал (редактировал) Иоанна Крестителя той же техникой, причем в одно и то же время.Таким образом, мы можем выдвинуть гипотезу, что он закончил Мона Лизу (в то же время), когда он создал Святого Иоанна Крестителя.

    «Мона Лиза из Лувра» состоит из до тридцати тончайших пленок краски. При таком большом количестве слоев невооруженный глаз больше не может видеть отдельные мазки.

    Возможно ли, что Леонардо хотел опробовать свою новую технику на старой работе, которую он давно бросил?

    Возможно, он видел оригинал как неудачный эксперимент на холсте. Теперь он мог воссоздать очаровательную флорентийскую женщину во всем ее великолепии, используя свои последние художественные достижения.

    Сходство между двумя портретами выходит за рамки очевидного.

    Хотя размер Isleworth Mona Lisa больше, обрамление шире…

    … когда масштаб настроен, цифры точно такого же размера, с идентичными пропорциями.

    Самая большая разница между двумя картинами заключается не в их внешнем виде, а в их состоянии. В отличие от ее двойника в Лувре, время не оставило никаких следов на Айлвортской Моне Лизе.

    IV Lux
    Необычным выглядит эта картина — почти идеальное состояние. У вас только крошечные утраты, незначительные ретуши, никаких повреждений живописной поверхности. На всех произведениях искусства, над которыми я работал реставратором или проводил исследования, они выглядят совершенно по-другому: гораздо более поврежденные из-за времени. Итак, у меня сложилось впечатление, что этой картине не могло быть 500 лет.

    Кажется невероятным, что Айлвортская Мона Лиза могла храниться в идеальных условиях, нетронутой полтысячелетия…

    … оставаясь совершенно неизвестным миру…

    … пока арт-дилер не наткнулся на нее — как раз тогда, когда Лувр пропал без вести.

    IV Lux
    Таким образом, необходимо много объяснений, чтобы привести эту картину в русло Леонардо. Я думаю, что более легкое объяснение состоит в том, что это сделал не Леонардо!

    Другие утверждают, что если Леонардо нарисовал одну Мона Лизу, он нарисовал их обоих.

    IV Asmus
    Весомые доказательства заключаются в том, что это должно было быть выполнено одним и тем же художником одной рукой с использованием той же техники.

    Некоторые считают, что загадка Моны Лизы раскрыта. По мнению других, все еще недостаточно доказательств, чтобы сказать наверняка.

    Даже с помощью самой сложной науки непросто перехитрить гения — будь то шутник или вундеркинд.

    Похоже, Мона Лиза никогда не раскроет свои секреты.

    IV Серачини
    Сегодня нет способа, ни экзамена, ни набора экзаменов, ни одного ученого, ни группы ученых, которые сегодня смогли бы идентифицировать художника, создавшего любое произведение искусства, включая Леонардо.

    8 забавных фактов о Моне Лизе: загадка ее улыбки и бровей

    Мона Лиза — одна из самых загадочных картин в мире. На раскрытие всех ее секретов могут уйти годы вашей жизни, поэтому давайте начнем с некоторых главных загадок:

    # 1 Большинство людей знает, что Леонардо да Винчи нарисовал Мона Лизу, но до сих пор сама модель. остается загадкой. Некоторые даже говорят, что это женское изображение самого Да Винчи. Самая популярная теория заключается в том, что женщина на картине — Лиза Герардини, родившаяся в 1479 году. Почему да Винчи выбрал именно ее, до сих пор остается загадкой.

    # 2 Вы заметили, что у Моны Лизы нет бровей? Согласно одной из теорий, некоторые мастера ошиблись при восстановлении картины и случайно «стерли» ее брови.Другая версия событий предполагает, что да Винчи так и не закончил картину (многие его картины остались незавершенными).

    # 3 В 1911 году картина была украдена из Лувра, среди бела дня, сотрудником музея. Его вернули через два года.

    # 4 Эта кража объясняет, почему Мона Лиза сейчас выставлена ​​в Лувре в специально построенном помещении с климат-контролем за пуленепробиваемым стеклом. Строительство помещения обошлось в 7 миллионов долларов.

    # 5 Картина не может быть застрахована от кражи , так как считается бесценной, и поэтому ее невозможно застраховать.

    # 6 Картина неоднократно подвергалась вандализму. В 1956 году это произошло дважды — один раз, когда на него облили кислотой, и второй раз, когда человек бросил в него камень, повредив при этом краску на левом локте Моны Лизы (позже закрашенном). В последние годы в него бросали стекло и брызгали красной краской… хотя, к счастью, пуленепробиваемое стеклянное покрытие картины доказало свою ценность, и шедевр не пострадал ни в одном из этих инцидентов.

    # 7 Мона Лиза на самом деле намного меньше, чем вы могли ожидать , прежде чем увидеть ее лично — 77 x 53 см (30 x 21 дюйм), если быть точным.

    # 8 Название картины почти наверняка является результатом опечатки. Вместо Моны Лизы ее предполагалось назвать Мона Лиза ( Мона, — итальянское сокращение от «Мадонна» или «Богоматерь»).

    Картина находится на первом этаже Лувра, в крыле Denon, зал 6.

    Откройте для себя другие необычные достопримечательности и творческие поездки в Париж.

    Закрепите эту статью на своей доске путешествий:

    Тайна двух минут — Мона Лиза Капер

    Мона Лиза Капер — Тайна двух минут
    T Ответственный директор Лувра Теофиль Гомоль расхаживал взад и вперед по своему маленькому неорганизованному кабинету. В обстановке, в которой когда-то гордо выставлялась Мона Лиза, теперь пусто, он задавался вопросом, удастся ли когда-нибудь разгадать тайну ее исчезновения.Вся страна кричала от возмездия, и если бы полиция в ближайшее время не начала давать результаты, вся Франция тоже кричала бы на него!

    Как только директор собрался собираться и уезжать на день, зазвонил телефон. Он быстро опустился на стул и взял трубку.

    «Bonjour».

    «Месье Гомоль?» — спросил монотонный голос.

    «Да».

    «У меня есть Мона Лиза, и если вы хотите, чтобы она вернулась, вы заплатите мне выкуп в размере 50 000 франков!»

    Хомолл на мгновение потерял дар речи, пытаясь переварить то, что только что услышал.Тайна того, как именно исчезла Мона, разыгрывалась в его голове снова и снова в течение последних нескольких дней, он спросил: «Как ты приобрел картину?»

    «Это было просто. Я заночевала в Лувре, зная, что на следующий день, в понедельник, музей закроется на уборку. Поскольку Лурв в основном пустовал, я взял портрет, осторожно вынул его из рамы, свернул и положил под свой халат. Затем я спустился по лестнице, где выбросил раму и быстро покинул музей.- После короткого зловещего смеха он продолжил. «Это было так просто! Так что если вы хотите увидеть… »

    Хомолль прерван. «Хотя я уверен, что полиция будет рада встретиться с вами, это не для того, чтобы вернуть Мона Лизу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *