Личностные потребности: Личностные потребности — Студопедия

Личностные потребности: Личностные потребности — Студопедия

Содержание

Потребности человека — физические, эмоциональные, общественные, интеллектуальные, духовные, творческие

Потребности или нужда – это самый сильный фактор, определяющий целенаправленность активности любого субъекта, поскольку личностные потребности человека являются основной мотивацией, двигающей силой, побуждающей индивидуум на конкретные действия с целью их удовлетворения.

Можно также говорить о том, что потребности человека – это специфическое состояние личности, проявляющееся зависимостью от возможности в определенных условиях или событиях.

Активность личности находит свое проявление именно в удовлетворении появляющихся потребностей, которые формируются под влиянием условий воспитания и различных культурных, духовных ценностей.

Сугубо биологическая точка зрения рассматривает такое понятие как «надобность» в качестве специфического состояния организма, выражающее объективное желание в каком-либо материальном или духовном благе. Исходя из такого определения, можно говорить, что потребности полностью зависят от жизненного образа конкретного индивидуума. А также от сферы его обитания и условий, которые она ему задает.

Содержание:

  • 1 Виды личностных потребностей
  • 2 Ведущие потребности личности
  • 3 Личностные потребности и мотивация

Виды личностных потребностей

В современном мире существует много различных возможностей, что приводит к наличию большого спектра потребностей каждого индивидуума. Не стоит также забывать, что на формирование желаний влияют особенности воспитания, культурный уровень, масса различных социальных условий. Создать единую систему, которая позволила бы максимально точно классифицировать все виды личностных потребностей практически нереально.

Сейчас уже предложена масса классификаций, распределяющих потребности в группы по тому или иному признаку. Простейшая из них подразделяет индивидуальные нужды на материальные и духовные. Материальные нужды также принято называть биологическими, подразумевая тот факт, что они реализуются как исключительно естественные потребности человека как существующего вида.

К биологическим потребностям относят, например, потребность в еде, отдыхе и сне, необходимость в тепле и одежде, наличие дома, личное пространство, сексуальные потребности. Другой же вид потребностей, которые принято называть духовными или идеальными, включает в себя такие стремления как потребность в своем социальном признании, дружбе, отношениях, общении, познании мира в целом.

Также популярной является концепция, выдвинутая А.Х. Маслоу. Согласно ей, иерархическая структура потребностей представляет собой определенное направление деятельности индивидуума в зависимости от того, какой «уровень» иерархии потребностей удовлетворен, а какой – нет. Сам Маслоу изображал ее в виде пирамиды, где каждый последующий сегмент заключал в себе определенную потребность, регулирующую поведение субъекта в зависимости от степени удовлетворения предыдущих сегментов.

Следует отметить тот неизменный факт, что у каждого индивидуума существует своя степень выраженности любых потребностей, так как эта черта является сугубо уникальной. Тем не менее, ни один человек не сможет полноценно существовать, скажем, без окружающего социума, поскольку его наличие делает возможным удовлетворение потребности в актуализации своего «Я».

Ведущие потребности личности

В психологии все чаще применяется выделенный ряд надобностей, которые представляют собой так называемые ведущие потребности личности или основные потребности. Наличие данного ряда потребностей не зависит от возраста или пола индивидуума, при этом они могу розниться не только по своему содержанию, но и по уровню их выраженности в окружающем социуме.

Подразумевается первичное соотношение одной потребности к другим, что обуславливает некоторую приоритетность. Это факт также подчеркивал создатель иерархической структуры потребностей Маслоу. При этом он называл потребности, вызванные отсутствием того или иного блага «дефицитными».

В случае «дефицитной» потребности индивидуум всячески концентрирует свои действия на восполнение данного дефицита, в то время как другие потребности становятся «вторичными».

К примеру, если человек испытывает выраженное чувство жажды или голода, его уже мало беспокоит мнение соседа или близких людей о его внешнем виде или каком-то поступке.

Выделяют шесть общих групп ведущих потребностей:

  • Физические потребности и нужды. Они включают в себя такие естественные и физиологические нужды как наличие воздуха, еды, питья, возможности отдыха и сна. Также к данной группе причисляют и социальные потребности в общении и интимных отношениях.
  • Отдельным уровнем выделены эмоциональные потребности. Это может быть необходимость в постороннем доверии, признании, чувствах дружбы и любви.
  • Общественная потребность – нужда в том, чтобы обладать определенной «нишей» в каком-либо обществе, дружеском коллективе, организации.
  • Интеллектуальные потребности представляют собой необходимость находить ответы на возникающие вопросы, нужду в удовлетворении любопытства.
  • Также выделяют ряд духовных потребностей. Они заключаются в необходимости веры в божество, высшее существование, определенную атрибутику. Подобные вещи помогают сохранить внутреннюю гармонию и переносить возникающие трудности.
  • Творческая потребность, заключающаяся в необходимости самовыражения любым из доступных способов, творческой реализации.

Необходимо подчеркнуть, что удовлетворение личностных потребностей человека – это неотъемлемая часть его благосостояния. Выполнение всех основных нужд является залогом позитивного настроя и эмоциональной гармонии человека.

Личностные потребности и мотивация

Мотивационный процесс человека характерен тем, что он представляет собой совокупность различной направленности деятельности индивидуума. Она может заключаться как в стремлении достижения определенной цели, так и в попытках любым способом избежать ее, выражаться в решении вопроса о том, должно быть реализовано определенное действие или же нет.

Характерным является то, что данные сложные процессы в сознании сопровождаются определенным эмоциональным всплеском, который может найти свое проявление в возбуждении, волнении, радости или страха. Также мотивационные процессы нередко сопровождаются субъективным ощущением внезапного роста или упадка сил.

Можно утверждать, что личностные потребности и мотивация связаны между собой, поскольку именно она определяет целенаправленность действий индивидуума, являясь движущим механизмом в принятии решений, собранности, преодолении возникающих преград и трудностей. Дело в том, что под мотивацией подразумевают не только совокупность конкретных мотивов, подталкивающих к достижению целей.

Мотивация – это набор психофизиологических процессов, влияющих на целенаправленность действий и уровень внутренней энергии, которая является необходимой для выполнения этих самых действий.

Следует отметить, что мотивация является своеобразным следствием возникающих у индивидуума потребностей. По сути, она представляет собой своеобразный «посредник» между возникающей потребностью и реальными физическим активными действиями, выражаясь в виде психического «побуждения к движению». Этим также объясняется тот факт, что за, казалось бы, одинаковыми действиями разных индивидуумов, стоит совершенно разная мотивация и причина.

Статьи из этой же рубрики:

Adblock
detector

Потребности личности — социальные, психологические, духовные

Потребности личности (нужда) – это так называемый источник личностной активности, потому что именно потребности человека являются его побудительной причиной для деяний определенным образом, заставляя двигаться в нужном направлении. Таким образом, нужда или потребность – это такое личностное состояние, при котором обнаруживается зависимость субъектов от определенных ситуаций или условий существования.

Личностная активность проявляется только в процессе удовлетворения ее потребностей, которые формируются во время воспитания индивида, приобщения его к общественной культуре. В своем первичном биологическом проявлении надобностью является не что иное, как определенное состояние организма, выражающее свою объективную нужду (желание) в чем-либо. Таким образом, система потребностей личности напрямую зависит от образа жизни индивида, взаимодействия между окружающей средой и сферой ее использования. С позиции нейрофизиологии нужда означает образование какой-либо доминанты, т.е. появление возбуждения особых клеток головного мозга, характеризующееся устойчивостью и регулирующее потребные поведенческие действия.

Виды потребностей личности

Потребности человека довольно многообразны и сегодня существует огромное множество их классификаций. Однако в нынешней психологии выделяют две основные классификации видов надобностей. В первой классификации потребности (нужды) подразделяются на материальные (биологические), духовные (идеальные) и социальные.

Реализация материальных или биологических нужд связана с индивидуально-видовым существованием индивида. К ним относятся – надобность в еде, во сне, одежде, безопасности, доме, интимные желания. Т.е. потребность (надобность), которая обусловлена  биологической нуждой.

Духовные или идеальные нужды выражаются в познании мира, который окружает, смысле существования, самореализации и самоуважении.

Желание личности принадлежать к какой-либо социальной группе, а также надобность в человеческом признании, лидерстве, доминировании, самоутверждении, привязанности окружающих в любви и уважении отражается в социальных потребностях. Все эти надобности разделяют по важным видам активности:

  • труд, работа – нужда в познании, творении и созидании;
  • развитие – нужда в обучении, самореализации;
  • социальное общение – духовные и нравственные потребности.

Описанные выше надобности или нужды имеют социальную направленность, поэтому носят название социогенные или социальные.

В другом виде классификации все потребности разбивают на два типа: нужда или потребность роста (развития) и сохранения.

Нужда сохранения объединяет в себе такие потребности (надобности) – физиологические: сон, интимные желания, голод и др. Это базовые потребности личности. Без их удовлетворения индивид просто не способен выжить. Далее нужда в безопасности и сохранении; изобилие – всесторонность удовлетворения естественных потребностей; материальные потребности и биологические.

Потребность роста объединяет в себе следующее: желание любви и уважения; самоактуализация; самоуважение; познание, в том числе и жизненного смысла; потребности в чувственном (эмоциональном) контакте; социальные и духовные (идеальные) потребности. Вышеперечисленные классификации позволяют выделить более значимые потребности практического поведения субъекта.

А.Х. Маслоу выдвинул концепцию системного подхода к исследованиям психологии личности субъектов, основываясь на модели потребностей личности в виде пирамиды. Иерархия потребностей личности по А.Х. Маслоу представляет собой поведение индивида, напрямую зависящее от удовлетворения его любых потребностей. Это означает, что потребности, находящиеся вверху иерархии (реализация целей, саморазвитие), направляют поведения индивида в той степени, в которой удовлетворены его потребности, находящиеся в самом низу пирамиды (жажда, голод, интимные желания и др.).

Также различают потенциальные (неактуализированные) потребности и актуализированные. Основным двигателем личностной активности является внутренний конфликт (противоречие) между внутренними условиями существования и внешними.

Все виды потребностей личности, находящиеся на верхних ступенях иерархии имеют разный уровень выраженности у различных людей, но без социума ни один человек не сможет существовать. Полноценной личностью субъект может стать только тогда, когда он удовлетворит свою нужду в самоактуализации.

Социальные потребности личности

Это особый вид нужды человека. Заключается она в потребности иметь все необходимое для существования и жизнедеятельности индивида, какой-либо социальной группы, социума в целом. Это внутренний побуждающий фактор активности.

Общественные потребности – это нужда людей в работе, социальной активности, культуре, духовной жизни. Потребности, созданные обществом – это такие потребности, которые являются основой общественной жизни. Без мотивирующих факторов удовлетворения потребностей невозможно производство и прогресс в целом.

Также к социальным нуждам относят потребности, связанные с желанием образовывать семью, вступлением в различные социальные группы, коллективы, с разнообразными сферами производственной (внепроизводственной) деятельности, существованием социума в целом. Условия, факторы внешней среды, которые окружают индивида в процессе его жизнедеятельности, не только способствуют появлению потребностей, но и формируют возможности для удовлетворения их. В жизни человека и иерархии потребностей социальные нужды играют одну из определяющих ролей. Существование индивида в социуме и посредством него – центральная область проявления сущности человека, основное условие для реализации всех остальных нужд – биологических и духовных.

Классифицируют социальные потребности по трем критериям: нужды других, свои нужды, совместные нужды.

Нужда других (потребности для других) – это нужды, которые выражают родовую основу индивида. Заключается в потребности общения, защиты слабого. Альтруизм – одна из выраженных потребностей для других, нужда в жертвовании своими интересами для других. Альтруизм реализуется только посредством победы над эгоизмом. То есть потребность «для себя» должна преобразовываться в потребность «для других».

Своя нужда (потребность для себя) выражается в самоутверждении в социуме, самореализации, самоидентификации, в потребности занять свое место в социуме и коллективе, желание власти и др. Такие потребности, поэтому и относятся к социальным, что не могут существовать без потребностей «для других». Только через выполнения чего-то для других, возможно, реализовать свои желания. Занять какое-либо положение в социуме, т.е. достичь признания для себя, намного проще сделать, не задевая при этом интересы и притязания других членов общества. Наиболее эффективным путем реализации своих эгоистических желаний будет такой путь, в движении по которому содержится доля компенсации для удовлетворения притязаний других людей, тех, кто может претендовать на ту же роль или тоже место, но могут удовлетвориться и меньшим.

Совместные нужды (потребности «вместе с другими») – выражают мотивирующую силу множества людей одновременно или социума в целом. Например, необходимость безопасности, в свободе, в мире, смены существующего политического строя и др.

Потребности и мотивы личности

Основное условие жизнедеятельности организмов – это наличие их активности. У животных активность проявляется в инстинктах. А вот поведение человека намного сложнее и определяется наличием двух факторов: регулятивных и побудительных, т. е. мотивами и потребностями.

Мотивы и система потребностей личности имеют свои основные особенности. Если потребность – это нужда (дефицит), необходимость чего-то и необходимость ликвидировать что-нибудь находящееся в избытке, то мотив — это толкатель. Т.е. нужда создает состояние активности, а мотив придает ей направление, толкает активность в потребном направлении. Необходимость или надобность, в первую очередь, ощущается человеком как состояние напряжения внутри, или проявляется в качестве раздумий, мечтаний. Это побуждает индивида к поиску предмета нужды, но не придает направление деятельности для ее удовлетворения.

Мотив же, в свою очередь, является побудительной причиной для достижения желаемого или, наоборот, избегания его, осуществить деятельность или нет. Мотивы могут сопровождаться положительными или негативными эмоциями. Удовлетворение потребностей всегда ведет к снятию напряженности, нужда исчезает, но через некоторое время может возникнуть вновь. С мотивами же все наоборот. Поставленная цель и непосредственно мотив не совпадают. Потому что цель – это то, куда или к чему испытывает стремление человек, а мотив – это причина, по которой он стремится.

Цель можно поставить перед собой следуя разным мотивам. Но возможен и такой вариант, при котором мотив сдвигается на цель. Это означает преобразование мотива деятельности непосредственно в мотив. Например, ученик вначале учит уроки, потому что заставляют родители, но потом просыпается интерес и он начинает учиться ради самой учебы. Т.е. получается, что мотив – это внутренний психологический побудитель поведения или поступков, обладающий устойчивостью и побуждающий индивида к осуществлению деятельности, придавая ей осмысленность. А потребность – это внутреннее состояние ощущения нужды, которое выражает зависимость человека или животных от определенных условий существования.

Потребности и интересы личности

С категорией потребность неразрывно связана и категория интересов. В основе зарождения интересов всегда лежат потребности. Интерес – это выражение целенаправленного отношения индивида к какому-либо виду его потребностей.

Интерес человека не столько направлен именно на предмет потребности, сколько направлен на такие общественные факторы, которые делают более доступными этот предмет, в основном это различные блага цивилизации (материальные или духовные), которые и обеспечивают удовлетворение таких потребностей. Интересы также определяются конкретным положением людей в обществе, положением социальных групп и являются мощнейшими побуждающими стимулами к любой деятельности.

Интересы также можно классифицировать в зависимости от направленности или по носителю этих интересов. К первой группе относят социальные, духовные и политические интересы. Ко второй – интересы социума в целом, групповые и индивидуальные интересы.

Интересы личности выражают ее направленность, которая определяет во многом его путь и характер любой деятельности.

В общем своем проявлении интересом можно назвать истинную причину общественных и персональных действий, событий, которая стоит непосредственно за побуждениями – мотивами индивидов, принимающих участие в этих самых действиях. Интерес бывает объективным и объективным социальным, осознанным, реализуемым.

Объективно эффективный и оптимальный путь для удовлетворения потребностей называется объективным интересом. Такой интерес объективного характера, не зависит от сознания индивида.

Объективно эффективный и оптимальный путь для удовлетворения потребностей в общественном пространстве называется объективным социальным интересом. Например, на рынке очень много ларьков, магазинчиков и определенно существует оптимальный путь к лучшему и самому дешевому товару. Это и будет проявлением объективным социальным интересом. Существует множество способов совершения различных покупок, но обязательно среди них будет один объективно оптимальный для конкретной ситуации.

Представления субъекта деятельности о том, как все-таки лучше удовлетворить свои потребности называется осознанным интересом. Такой интерес может совпадать с объективным или немного отличаться, а может иметь абсолютно противоположную направленность. Непосредственной причиной практически всех действий субъектов является именно интерес осознанного характера. Такой интерес основан на персональном опыте человека. Путь, которым идет человек для удовлетворения потребностей личности называется реализуемым интересом. Он может полностью совпадать с интересом осознанного характера, так и абсолютно противоречить ему.

Существует еще одна разновидность интересов – это товар. Такая разновидность представляет собой и путь к удовлетворению потребностей, и способ их удовлетворения. Товар может быть оптимальным способом удовлетворения потребностей и может казаться таковым.

Духовные потребности личности

Духовные потребности личности – это направленное устремление к самореализации, выражается через творчество или посредством другой деятельности.

Выделяют 3 аспекта термина духовные потребности личности:

  • К первому аспекту относится стремление к овладению результатами духовной производительности. К нему относятся приобщение к искусству, культуре, науке.
  • Второй аспект заключается в формах выражения потребностей в материальном порядке и социальных отношениях в нынешнем обществе.
  • Третий аспект – это гармоническое развитие индивида.

Любые духовные нужды представлены внутренними побуждениями человека к его духовному проявлению, творчеству, созиданию, творению духовных ценностей и к их потреблению, к духовным коммуникациям (общению). Они обусловлены внутренним миром индивида, стремлением уйти в себя, сосредоточиться  на том, что не связано с социальными и физиологическими потребностями. Эти потребности побуждают людей к занятием искусством, религией, культурой не для того, чтобы удовлетворить свои физиологические и социальные нужды, а для того, чтобы понять смысл существования. Их отличительной чертой является ненасыщаемость. Так как чем больше удовлетворяются внутренние нужды, тем более напряженными и устойчивыми они становятся.

Пределов прогрессивного роста духовных нужд не существует. Ограничением такого роста и развития могут выступать только количество накопленных ранее человечеством богатств духовного характера, силы желаний индивида участвовать в их произведении и его возможностей. Основные признаки, отличающие духовные потребности от материальных:

  • потребности духовного характера возникают в сознании индивида;
  • потребностям духовного характера присуща необходимость, а уровень свободы в выборе способов и средств удовлетворения таких потребностей значительно выше, чем у материальных;
  • удовлетворение большинства нужд духовного характера связано в основном с количеством свободного времени;
  • в таких потребностях связь между объектом нужды и субъектом характеризуется определенной степенью бескорыстия;
  • процесс удовлетворения нужд духовного характера не имеет границ.

По своему содержанию духовные нужды объективны. Они определены совокупностью условий жизнедеятельности индивидов и выказывают объективную надобность духовного изучения ими социального и природного мира, который их окружает.

Ю. Шаров выделил развернутую классификацию духовных нужд: необходимость трудовой деятельности; надобность общения; эстетические и нравственные нужды; научно-познавательные нужды; надобность в оздоровлении; нужда воинского долга. Одной важнейшей духовной надобностью личности является познание. Будущее любого общества зависит от духовного фундамента, который будет выработан у современной молодежи.

Психологические потребности личности

Психологические потребности индивида – это такие потребности, которые не сводятся к телесным нуждам, но и до уровня духовных не дотягивают. К таким нуждам обычно относится надобность в аффилиации, общении и др.

Нужда в общении у детей – это не врожденная потребность. Она формируется посредством активности окружающих взрослых лиц. Обычно активно начинает проявляться к двум месяцам жизни. Подростки же имеют убежденность, что их нужда в общении приносит им возможность активно использовать взрослых. На взрослых людей недостаточное удовлетворение потребности в общении влияет пагубно. Они погружаются в негативные эмоции. Нужда в принятии заключается в желании индивида быть принятым другим лицом группой лиц или обществом в целом. Такая надобность нередко подталкивает человека к нарушению общепринятых норм и может приводить к асоциальному поведению.

Среди психологических нужд различают базовые потребности личности. Это такие потребности, при неудовлетворении которых  маленькие дети не смогут получить полноценное развитие. Они как бы останавливаются в своем развитии и становятся более подверженными некоторым заболеваниям, чем их сверстники, у которых такие потребности удовлетворены. Так, например, если малыш регулярно получает кормление, но растет без должного общения с родителями, его развитие может задерживаться.

Базовые потребности личности взрослых людей психологического характера подразделяются на 4 группы: автономия – нужда в самостоятельности, независимости; нужда в компетентности; надобность в значимых для индивида межличностных взаимоотношениях; потребность являться членом социальной группы, чувствовать себя любимым. Сюда также относится и чувство собственной значимости, и нужда в признании другими. В случаях неудовлетворения базовых физиологических нужд страдает физическое здоровье индивида, а в случаях неудовлетворения базовых психологических нужд страдает дух (психологическое здоровье).

Мотивация и потребности личности

Мотивационные процессы индивида имеют в себе направленность достижения или, наоборот, избегания поставленных целей, реализовать определенную деятельность или нет. Сопровождаются такие процессы различными эмоциями как положительного, так и отрицательного характера, например, радость, страх. Также во время таких процессов появляется некоторое психофизиологическое напряжение. Это означает, что мотивационные процессы сопровождаются состоянием возбуждения или взволнованности, также может появляться ощущение упадка или прилива сил.

С одной стороны регуляция психических процессов, которые влияют на направленность деятельности и численность энергии, нужной для выполнения этой самой деятельности называется мотивацией. А с другой стороны мотивация – это все-таки определенная совокупность мотивов, которая придает направленность деятельности и самому внутреннему процессу побуждения. Мотивационными процессами объясняется непосредственно выбор между разными вариантами действий, но которые имеют равно притягательные цели. Именно мотивация влияет на упорство и настойчивость, с помощью которых индивид добивается поставленных целей, преодолевает препятствия.

Логическим объяснением причин действий или поведения называют мотивировкой. Мотивировка может иметь отличия от реальных мотивов или осознанно применяться для того, чтобы их замаскировать.

Мотивация достаточно тесно связана с нуждами и потребностями индивида, потому что появляется при возникновении желаний (нужд) или недостатка чего-либо. Мотивация является начальным этапом физической и психической активности индивида. Т.е. она представляет собой некое побуждение к произведению действий определенным мотивом или процессом выбора причин для конкретного направления деятельности.

Следует всегда учитывать, что за совершенно аналогичными, с первого взгляда, поступками или действиями субъекта могут стоять абсолютно разные причины, т.е. мотивация у них может быть совсем разной.

Мотивация бывает внешней (экстринсивной) или внутренняя (интринсивной). Первая не связана с содержанием конкретной деятельности, но обусловлена внешними условиями относительно субъекта. Вторая связана непосредственно с содержанием процесса деятельности. Также различают отрицательную и положительную мотивацию. Мотивация, основой которой являются на позитивные посылы, называется  положительной. А мотивация, основой которой являются отрицательные посылы, называется соответственно отрицательной. Например, положительной мотивацией будет – «если я хорошо себя буду вести, то мне купят мороженое», отрицательной – «если я хорошо себя буду вести, то меня не будут наказывать».

Мотивация может быть индивидуальной, т.е. устремленной на поддержание постоянства внутренней среды своего организма. Например, избегание болевых ощущений, жажда, стремление к поддержанию оптимальной температуры, голод и др. Также может быть групповой. К ней относится забота о детях, поиск и выбор своего места в социальной иерархии и др. К познавательным мотивационным процессам относят различную игровую деятельность и исследовательскую.

Основные потребности личности

Основные (ведущие) потребности нужды личности могут  различаться не только по содержанию, но и по уровню обусловленности социумом. Независимо от пола или возраста, а также от социальной принадлежности любой человек имеет основные потребности. Более подробно в своем труде их описал А. Маслоу. Он предложил теорию основанную на принципе иерархической структуры («Иерархия потребностей личности» по Маслоу). Т.е. одни потребности личности являются первичными в соотношении с другими. Например, если человек испытывает жажду или голод, его не особо будет волновать, уважает его сосед или нет. Отсутствие предмета нужды Маслоу называл дефицитными или дефицитарными потребностями.

Т.е. при отсутствии еды (предмета нужды), человек будет стремиться любыми путями восполнить такой дефицит любым возможным для него способом.

Основные потребности подразделяются на 6 групп:

1. К ним относят в первую очередь физическую нужду, включающую в себя необходимость в еде, питье, воздухе, сне. Сюда же относится и нужда индивида в близком общении с субъектами противоположного пола (интимные отношения).

2. Нужда в похвале, доверии, любви и др. называется эмоциональными потребностями.

3. Нужда в дружеских отношениях, в уважении в коллективе или другой социальной группе называется общественной потребностью.

4. Нужда в получении ответов на поставленные вопросы, удовлетворении любопытства называются интеллектуальными потребностями.

5. Вера в божественную власть или просто потребность верить называется духовной потребностью. Такие потребности помогают людям обрести спокойствие, переживать неприятности и др.

6. Необходимость самовыражения посредством творчества называется творческой нуждой (потребностями).

Все перечисленные потребности личности – это часть каждого человека. Удовлетворение всех основных нужд, желаний, потребностей человека способствуют его здоровью и позитивному настрою во всех деяниях. Все основные потребности обязательно обладают цикличностью процессов, направленностью и напряженностью. Все потребности в процессах их удовлетворения закрепляются. Вначале удовлетворенная основная потребность временно притихает (угасает) для того, чтобы со временем возникнуть с еще большей интенсивностью.

Потребности, выраженные более слабо, но многократно удовлетворенные, постепенно становятся более устойчивыми. Существует определенная закономерность в закреплениях потребностей – чем многообразнее средства, используемые для закрепления нужд, тем более прочно они закрепляются. В этом случае потребности делаются основами поведенческих действий.

Нужда определяет весь адаптирующий механизм психики. Предметы реальности при этом отражаются как вероятные препятствия или условия для удовлетворения нужд.

Поэтому любая основная потребность оснащена своеобразными эффекторами и детекторами. Возникновение основных потребностей и их актуализация направляет психику на определение соответственных целей.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Личностные коммуникационные потребности


Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 45Следующая ⇒

Личностные потребности отличаются тем, что их но­ситель — индивид является природным существом, но сущность его не биологична, а социальна. В связи с этим абсолютные индивидуальные потребности (АИ) делят­ся на биогенные (витальные, органические), принадлежа­щие биологическому виду хомо сапиенс, и социогенные (общественные, социально-Культурные), свойственные членам общества. Биогенные АИвесьма многочисленны; перечислим важнейшие из них:

АИ1.Материальные физиологические: потребности в пище, тепле, движении, отдыхе, половая и т. п.; потреб­ность в нормальном физическом развитии в соответствии с генетической программой.

АИ2.Физиологические предпосылки духовной дея­тельности:

АИ2.1.Интеллектуальная потребность — потребность в упражнении умственных способностей.

АИ2.2.Эмоциональная потребность — потребность в поддержании положительного баланса эмоциональной сферы, т. е. преобладании положительных эмоций над от­рицательными.

АИ2.3.Потребность в свободе, вольном проявлении жизненных сил индивида.

АИ2.4.Волевая потребность — потребность преодо­левать препятствия и страх.

Таблица 8.1

Общее сопоставление потребностей

разного происхождения

 

Типологические признаки А. Абсолютные Потребности В. Вторичные потребности С. Спонтанные потребности
  Типы рассогласований   Рассогласование между наличными и необходимыми условиями стабильности (гомеостаза) субъекта-носителя Рассогласование наличных и требуемых инструментов целенаправленной деятельности; неполнота структуры деятельности Субъективно переживаемое рассогласование между наличным и желаемым состоянием дел
Осмысленность субъектом-носителем Необязательна Обязательна Необязательна
Эмоциональная окраска Всегда имеется   Нейтральная   Ярко выраженная  
Происхождение   Естественны. Диктуются внешней средой (генетической программой или программой социогенеза) Зависят от исторически обусловленной структуры деятельности   Возникают и изменяются непредсказуемым образом
Условия возникновения и удовлетворения   Действуют постоянно в коле­бательном режи­ме; дезактивируются при насыщении Возникают эпизодически и исчезают при до­полнении струк­туры деятельно­сти до нормального состояния Возникают спонтанно, не дезакти­вируются, а напро­тив, усиливаются в результате удовлетворения
Следствия не­удовлетворения   Нарушение цело­стности или даже гибель субъекта; компенсация одних потребно­стей за счет удовлетворения других недопус­тима   Неудовлетворение ведет к компенсации недос­тающих инстру­ментов другими, либо к изменению вида дея­тельности     Неудовлетворение переживается болезненно, но не представляет угро­зы для существова­ния субъекта; не­возможна замена одних предметов потребности другими
Количество Конечно, исчислимо Не менее числа  видов деятельности Бесконечно  

 

Таблица 8. 2

Типизация коммуникационных потребностей

 

         Субъекты   Происхождение Индивидуальная личность (И) Целевая социальная группа (Г) Общество в целом (М)
А-потребности   АИ. Абсолютные, индивидуальные АГ. Абсолютные групповые AM. Абсолютные общественные
В-потребности   ВИ. Вторичные индивидуальные ВГ. Вторичные групповые ВМ. Вторичные общественные
С-потребности   СИ. Спонтанные индивидуальные СГ. Спонтанные групповые СМ. Спонтанные общественные

 

АИ2.5.Потребность в игре.

АИ2.6.Мнемическая потребность — потребность в памяти.

АИ2.7.Контактная потребность — потребность в обще­нии с другими людьми, «потребность в другом человеке»; сюда же относится «лингвистическая потребность» — по­требность говорить и понимать услышанную речь.

АИ3.Другие биогенные абсолютные личностные потребности.

Среди биогенных потребностей обнаруживаются та­кие, которые можно считать предпосылками социогенных коммуникационных потребностей: это прежде всего мнемическая потребность (АИ2.6) и контактная потребность (АИ2.7), а также потребность в игре (АИ2.5), интеллек­туальная (АИ2.1) и эмоциональная (АИ2.2) потребности, порождающие смыслы, образующие содержание социаль­ной коммуникации. Если бы человек не владел этими смыслами, коммуникация была бы невозможна, так как ему нечего было бы сказать.

Социогенные АИ-потребности — результат обще­ственного образа жизни хомо сапиенс и культурной транс­формации биогенных потребностей. Они столь же есте­ственны для хомо сапиенс, как и биогенные потребности. Их делят на материальные и духовные.

АИ4. Материальные социогенные потребности:

АИ4.1. Потребность в целесообразном преобразова­нии окружающей среды; потребность в творческом физи­ческом труде и изготовлении орудий.

АИ4.2. Потребность в организации социальной жиз­ни — социально-политическая потребность, включающая потребность в обеспечении личной безопасности и безо­пасности рода (семьи).

АИ4.3. Другие социогенные материальные потребно­сти личности.

АИ5. Духовные социогенные потребности:

АИ5.1. Потребность в самореализации (самоутверж­дении, самоактуализации), совпадающая с потребностью в индивидуализации.

АИ5.2. Потребность в социализации, совпадающая с потребностью в принадлежности и устранении одиноче­ства, зарубежными учеными именуемая потребностью в аффилиации.

АИ5.3. Познавательная потребность.

АИ5.4. Этическая потребность.

АИ5.5. Эстетическая потребность.

АИ5.6.Коммуникационная потребность.

В психологическом пространстве личности различные потребности взаимодействуют, сдерживая или, напротив, стимулируя друг друга. Известно, что дети; вырванные из человеческой среды и лишенные контактов с людьми (по­давление контактной потребности АИ2.7),необратимо утрачивают социогенные материальные и духовные потребности, если они до возраста 7 лет не возвращаются в человеческое общество. Другой пример. Потребность в свободе АИ2.3согласуется с потребностью в самореали­зации АИ5.1,но она может войти в конфликт с потребно­стью в социализации АИ5.2,который редко разрешается в пользу свободы. Дело в том, что вольное проявление жиз­ненных сил индивида всегда связано с риском, борьбой, неопределенностью, которых хорошо социализированные и, стало быть, конформированные личности стремятся избежать.

В состав духовных социогенных потребностей входит коммуникационная потребностей (АИ5.6),которая раз­вивается на базе биогенных контактной и мнемической потребностей (АИ2.6и АИ2.7).Эта потребность побуж­дает человека к использованию не только естественных (вербальный и невербальный), но и искусственных (документных) коммуникационных каналов. Так как комму­никации ради коммуникации не бывает, АИ5.6удовлет­воряется не сама по себе, а во взаимосвязи с другими соци­огенными потребностями, как материальными, так и духовными. Однако взаимосвязи получаются разные. При взаимодействии с потребностями в творческом физичес­ком труде и организации социальной жизни (АИ4.1 и АИ4.2)коммуникационная потребность реализуется в виде духовного сопровождения материальной интеракции в процессе общения (см. раздел 2.4), т. е. в виде В-потребности, а при взаимодействии с духовными социогенными потребностями АИ5. 6образует с ними единство. Пока­жем это.

Психологи и философы утверждают, что всем людям, но в разной степени присущ бессознательный импульс к самореализации(самоутверждению) («человеческая воля к жизни» А. Шопенгауэра, «воля к власти» Ф. Ниц­ше, «стремление к превосходству» А. Адлера, «притяза­ние» К. Левина) и врожденные духовные способности для реализации этого импульса (потребность АИ5.1).Когда советуют человеку «найти себя», «стать самим собой», идет речь о нахождении такой области, где данный инди­вид мог бы воплотить свой импульс самореализации наи­более полным образом. Различаются внешняя и внутрен­няя самореализация. Внешняя реализация личностных способностей состоит в приобретении материальных (имущество, хороший дом, финансовый капитал и т. д.) или социальных (почетные звания, ордена, известность, слава) ценностей. Внутренняя реализация — самосовер­шенствование, развитие личных способностей и задатков, дающие чувство удовлетворения. И внешняя, и внутрен­няя самореализации невозможны без коммуникационной деятельности в форме управления и диалога. Отсюда — единство АИ5.1и АИ5.6.

Социализацияпредставляет собой не что иное как ос­воение индивидом социально признанных смыслов, т. е. коммуникационную деятельность в чистом виде; значит АИ5.2иАИ5.6совпадают. Разница в том, что в процессе самореализации индивид выступает в роли коммуниканта, а в процессе социализации — в роли реципиента.

Познавательная потребность (АИ5.3)основана на био­генной интеллектуальной потребности (АИ2.1) и удовлет­воряться она может двояко: либо путем познавательного понимания (познание сути явлений), либо путем комму­никационного понимания (познание содержания сообщений) — см. раздел 1.3. В первом случае при благополучном исходе — получении нового знания — познание завершает­ся созданием коммуникационного текста, сообщающего о полученных результатах; здесь познающий субъект превращается в коммуниканта, и значит, АИ5. 3становится АИ5.6.Во втором случае познание тождественно с воспри­ятием сообщения, и единство АИ5.3и АИ5.6очевидно.

Этическая потребность (АИ5.4)заключается в целе­сообразном управлении свободной самодеятельностью ин­дивида в интересах социума, а значит, и в его собственных интересах. Этическая потребность связана с биогенной по­требностью в свободе (АИ2.3),являясь ее социальным противовесом. В той мере, в какой этическое воспитание лю­дей осуществляется путем коммуникационного управле­ния, а не физического воздействия, потребности АИ5.4иАИ5.6сливаются друг с другом.

Эстетическая потребность (АИ5.5)как потребность в прекрасном, в гармонии и упорядоченности мира, оче­видно, связана с биогенной эмоциональной потребностью АИ2.2и удовлетворяется в единстве с коммуникацион­ной потребностью АИ5.6.Если взыскующий прекрасное субъект обращается к художественному творчеству, он становится коммуникантом в том или ином коммуника­ционном канале искусства, если он довольствуется чис­тым созерцанием, «бескорыстным наслаждением гармо­нией» (И. Кант), то он оказывается в роли реципиента (зрителя, слушателя, читателя).

К числу абсолютных, врожденных духовных потреб­ностей богословами и многими учеными относится рели­гиозная потребность,имеющая, кстати сказать, сильно выраженный коммуникационный аспект. Наличие такой потребности у верующих людей несомненно, но предме­том спора является ее происхождение: является ли она первичной, свойственной каждому человеку, или вторич­ной, а может быть, — спонтанной, проявляющейся лишь у некоторых индивидов? Этот вопрос мы отнесли к terra incognita данной главы.

О жизненной важности коммуникационной деятельно­сти для нормального существования хомо сапиенс свиде­тельствуют издавна практикуемые меры наказания путем лишения контактов с другими людьми. В средние века од­ним из самых страшных кар было отлучение— excommunicatio — от церкви[120]. Отлученный еретик ставился вне рели­гии и вне земных законов, он как бы переставал существо­вать в социальной реальности. В неокультуре аналогичной мерой наказания служит одиночное тюремное заключение.

Биогенные и социогенные потребности, образовавшие тип АИ,есть потребности общечеловеческие, вытекающие из биопсихологической природы человека. Но «человека вообще» не бывает. Человеческая жизнь детерминирует­ся общественной жизнью, профессиональным трудом, досуговыми занятиями. Они и образуют содержание вто­ричных и спонтанных потребностей личности, конкрети­зирующих абсолютные личностные потребности в данных общественно-исторических условиях. Человек рождает­ся с набором абсолютных потребностей в виде неразви­тых форм и потенциальных структур. В процессе жизне­деятельности эти форма и структуры заполняются В- и С-потребностями, и в результате образуется уникальная потребностно-мотивационная сфера индивидуальной личности.

Вторичные индивидуальные потребности (ВИ)обус­ловлены профессионально-производственной и досуговой деятельностью людей. Коммуникационные профессионалъные потребности отдельного исполнителя в системе общественного производства безличны. От смены испол­нителей потребности не меняются. Поэтому профессио­нальные коммуникационные потребности специалистов представляются в виде объективных информационных потребностей (ОИП), которые можно планировать апри­ори, исходя из производственных заданий. Получается, что индивидуальные коммуникационные потребности растворяются в коллективных потребностях целевых социальных групп (см. следующий параграф).

Непрофессиональные коммуникационные потребнос­ти — это потребности в знаниях, умениях, стимулах, эмо­циях, вытекающих из интересов, увлечений, хобби, кото­рым люди отдаются на досуге. Но эти интересы и увлече­ния не что иное, как спонтанные потребности личности. Получается, что непрофессиональные ВИ = СИ.

Спонтанные коммуникационные потребности изучают­ся социологией культуры, где они именуются «культурны­ми потребностями». «Глубинной сущностью» культурной потребности объявляется «потребность в другом человеке, потребность в универсальном, не ограниченном простран­ством и временем общении людей». Далее выясняется, что «содержательная структура культурных потребностей включает познавательные, нравственные, эстетические и др.» аспекты[121]. Таким образом тождество коммуникацион­ных и культурных потребностей очевидно. Именно эти потребности влекут людей в театры, библиотеки, клубы, на стадионы, в музеи и в туристические путешествия.

Накоплен большой эмпирический материал, характе­ризующий зависимость индивидуальных культурных по­требностей от образования, места жительства (город — село), возраста и других социально-демографических ха­рактеристик. Известны попытки группировки спонтанных потребностей, но они малоуспешны, ибо СИ-потребности субъективны и личностно-уникальны, подобно ху­дожественным вкусам и читательским интересам. Тем не менее обнаруживаются следующие спонтанные коммуни­кационные потребности, которые правомерно назвать «культурными»:

СИ1.Потребность в освоении культурного наследия, в том числе — потребность в непрерывном образовании;

СИ2. Потребность в самостоятельном духовном твор­честве, реализуемая в художественной самодеятельности, техническом конструировании, литературном сочини­тельстве и т. д.;

СИЗ. Потребность в самопознании и саморазвитии, вплоть до реинкарнации, телепатии, ясновидения, экст­расенсорной диагностики и лечения.

История показывает, что прогресс человеческой куль­туры обеспечивается самопроизвольно возникающими и развивающимися спонтанно личностными потребностя­ми; отсюда его замысловатость, противоречивость, непред­сказуемость.

Групповые коммуникационные

⇐ Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒

 




Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда…

Ваши 13 личных потребностей описывают вашу жизнь

Ваши личные потребности определяют, кто вы есть. Подобно потребностям в еде и воде, вы сделаете все, чтобы удовлетворить свои личные потребности. В браке вы двое должны удовлетворять потребности друг друга, чтобы брак был успешным . Ваши личные потребности являются частью фундамента брака. Есть три набора потребностей; любовь, эмоциональная и человеческая. В этой статье я познакомлю вас с тремя наборами личных потребностей.

Понятие личных потребностей может быть чужим. Мы все осознаем нашу потребность в еде, воде и крове. Это так называемые физические потребности. Мы можем две недели обходиться без еды. Мы можем обходиться без воды всего три дня. Без того и другого мы умрем. Физически умереть.

Что вы чувствуете, когда голодны всего несколько часов без еды?

Помимо физических потребностей, у нас есть и личные потребности. Они работают на более психологическом уровне . Когда наши личные потребности не удовлетворяются, мы не умираем, но все равно страдаем. Мы чувствуем себя подавленными, злыми, разочарованными, нелюбимыми, одинокими и потерянными.

У нас есть большой контроль над своими личными потребностями. Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить эти потребности, когда они не удовлетворяются. Подходим к делу творчески. Иногда мы делаем очень глупые вещи, которые стоят нам денег, счастья, любви и брака.

Большинство людей не понимают своих личных потребностей и даже не имеют для них названия. Это скоро изменится.

Вот пример . Мэри работает архитектором. Она не замужем, и двое мужчин пытаются привлечь ее внимание. Мэри любит выражать свое творчество через свои проекты. В свободное от работы время она катается на горных велосипедах, ходит в походы, разбивает лагерь и прыгает с парашютом. Она откладывает деньги, чтобы отправиться в приятный отпуск, где она может увидеть мир, сфотографировать здания и попробовать разнообразную еду.

Боб и Майк интересуются Мэри.

Боб работает там же, где и Мэри, бухгалтером. Боб тихий, хорошо воспитанный и сдержанный. Он любит читать, ходить в загородный клуб играть в гольф, готовить на гриле и ухаживать за своим домом и газоном. Боб и Мэри долго разговаривают за обедом. Они хорошо ладят, и Мэри знает, что Боб — беспроигрышный вариант.

Майк работает регистратором в магазине автозапчастей. Он часто меняет работу, если может зарабатывать больше денег в другом месте. Он любит походы, кемпинг и катание на горном велосипеде. Майк любит приключенческие боевики. Его страстью является его Ford Mustang Boss, который он ремонтирует и детализирует. Майк встретил Мэри на велосипедной дорожке. Они поладили и устраивают велосипедные приключения. Когда Мэри с Майком, она чувствует себя живой и полной жизни.

С кем поселится Мэри?

Мэри выберет мужчину, который, по ее мнению, лучше всего соответствует ее личным потребностям. Ей нужно определить, какие потребности для нее наиболее важны, ее стремление к приключениям и азарту на свежем воздухе или к безопасной и стабильной жизни с отличным общением.

Вскоре вы увидите, как определенные наборы потребностей соответствуют этому примеру и вашей жизни.

Счастливые, длительные браки имеют прочную основу для брака . Основы брака состоят из личных потребностей и эмоционального интеллекта. Как и в случае с фундаментом любого здания, здание настолько прочно, насколько прочно фундамент. Рассмотрим свой дом или многоквартирный дом. Если фундамент начнет проседать, крошиться или давать трещины, здание пострадает. Вода может просачиваться внутрь. Провисание может привести к тому, что двери не будут закрываться должным образом или заклинивать окна.

Брак со слабым основанием страдает от гнева, защитной реакции, одиночества, отсутствия секса, плохого общения и/или рассмотрения вопроса о разводе.

Решением многих проблем в браке является удовлетворение личных потребностей друг друга.

3 набора личных потребностей

Существует три набора личных потребностей: потребности в любви, эмоциональные потребности и человеческие потребности. Каждый набор потребностей служит частью того, кто вы есть. Любое поведение и убеждение можно объяснить одной или несколькими личными потребностями. Всего существует 21 личная потребность. Когда вы будете выполнять упражнения, вы выберете 13 лучших, которые принесут вам наибольшую пользу. Ниже приведены ссылки на статьи, описывающие этот конкретный набор личных потребностей, дающие точное название потребностям и упражнение, которое поможет вам определить ваши уникальные личные потребности.

Цель состоит в том, чтобы после того, как вы выполните упражнения для определения своих личных потребностей, а ваш партнер сделает то же самое, вы двое будете работать вместе с этим новым пониманием друг друга, чтобы удовлетворить потребности друг друга.

Потребность в любви

Потребность в любви является наивысшим уровнем потребности. Они определяют конкретные действия. Их легко понять и применить на практике. Их также называют языками любви, популяризированными доктором Гэри Чепменом. Всего существует 5 потребностей в любви, но, выполняя упражнение, вы выберете 2 верхних. 

Любовь напрямую связывает вас с вашим партнером. Они имеют высокое влияние. Когда ваш партнер удовлетворяет ваши потребности в любви, вы сразу это чувствуете.

Нажмите на ссылку, чтобы прочитать статью о LOVE NEEDS , которая включает в себя упражнение.

Эмоциональные потребности

Эмоциональные потребности относятся к среднему уровню. Эмоциональные потребности стали популярными благодаря многим работам доктора Уилларда Харли-младшего. Эти потребности практичны и связаны с повседневной супружеской жизнью. Миллионы пар во всем мире извлекли пользу, узнав об их эмоциональных потребностях. Поскольку эти потребности связаны с повседневной супружеской жизнью, их влияние огромно.

Щелкните ссылку, чтобы прочитать статью о ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ , которая включает в себя упражнение.

Человеческие потребности

Человеческие потребности — это потребности низкого уровня, которые определяют саму суть того, кто вы есть. Понимание человеческих потребностей, популяризированное Тони Роббинсом, может оказать быстрое и глубокое влияние на брак. Человеческие потребности немного концептуальны для понимания. Все потребности важны, но человеческие потребности обеспечивают проницательность и понимание, с которыми невозможно сравниться. Если вы когда-нибудь задумывались, почему вам что-то нравится, а что-то другое, ваши человеческие потребности объяснят это.

Выполнив упражнение и применяя полученные знания, вы сможете понять себя и своего партнера на совершенно новом уровне.

Щелкните ссылку, чтобы прочитать статью о ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЯХ , которая включает в себя упражнение.

Упражнение с действием

Я рекомендую работать с каждым набором потребностей в указанном порядке . Пожалуйста, не торопитесь. Не торопитесь и понять содержание полностью. Делайте упражнения. Не пытайтесь делать все три одновременно. Каждому требуется некоторое время. Это не гонка. После того, как вы закончите читать статьи и выполнять упражнения, приступайте к делу.

Если вам нужна дополнительная помощь, вы можете воспользоваться моими коучинговыми услугами. Я помогаю парам реализовать то, что написано в этих статьях.

Об авторе

Марк Джала — сертифицированный брачный консультант, исследователь и защитник прав потребителей. Сертифицированный в области стратегических вмешательств, Марк основывает все свои услуги и советы на поддающихся проверке исследованиях. Имея почти 40-летний опыт решения проблем, Марк разработал целостный подход к брачному коучингу, который обеспечивает контекст и план выполнения, которых нет в обычных брачных услугах.

советов, как лучше понять свои личные потребности — танцы с маркерами

В книге «Ненасильственное общение, ненасильственное общение» Маршалл Розенберг обсуждает определение личных потребностей и то, как требовать их от себя и других.

Розенберг говорит, что есть семь основных человеческих потребностей и что «все суждения являются трагическим выражением потребности». Когда мы ожидаем чего-то от других, мы выражаем свои потребности, но, возможно, не напрямую. Часто ожидания формулируются таким образом, что скрывает потребность, например, когда мы приглашаем друга пойти с нами на семейное мероприятие, из-за которого мы нервничаем. Мы можем нуждаться в общении, но если это не будет выражено прямо, друг может не услышать эту потребность.

В конфликте между двумя людьми, если потребность одного человека не удовлетворена, проигрывают оба. Розенберг выступает за то, чтобы все потребности могли быть удовлетворены , но мы часто предпочитаем не создавать для них места или сдаемся. Далее Розенберг говорит, что «нет» — это плохое выражение потребности. Это касается и фраз «не могу», «не хочу», «у меня нет времени» и «это невозможно». Вместо того, чтобы говорить «нет», Розенберг предлагает говорить о потребности, которая удерживает нас от того, чтобы сказать «да».

The seven core needs are (a full list is available in the below activity):

  1. Connection

  2. Physical Well-being

  3. Honesty

  4. Play

  5. Peace

  6. Автономия

  7. Смысл

Когда мы понимаем потребности, стоящие за нашими суждениями, мы можем добраться до сути того, что для нас важно, и работать над разрешением рассматриваемой потребности, а не поверхностного конфликта. Это приведет к более полноценным решениям и улучшению личного благополучия.

Вот занятие, которое предлагает Розенберг, чтобы помочь нам определить наши потребности.

Попробуйте это: три списка Хотите слушать и вести дневник? Используйте эту звуковую дорожку.

  1. Список 1: Самоосуждение Составьте список того, как вы разговариваете с собой, когда вы далеки от совершенства. Что является стимулом для каждого суждения? Когда я называю себя глупым , какая потребность не удовлетворяется? СОВЕТ: посмотрите на этот список потребностей, если вам нужна помощь. Следите за своей интуицией.

  2. Список 2: Суждения других Составьте второй список ограничивающих убеждений, возникающих, когда вы злитесь и осуждаете других. Когда я виню его за беспечность, какая моя потребность не удовлетворяется?

  3. Список 3: Суждения других Перечислите те вещи, которые, когда другие говорят вам, вы реагируете оборонительно или агрессивно. Это могут быть не то, что на самом деле говорили другие, а то, что вы опасаетесь, что они могут сказать вам. Когда мне говорят, что мой проект потерпел неудачу, что я мог бы сделать, чтобы стимулировать эту реакцию? Когда мне говорят это или когда я боюсь, что мне говорят это, о какой моей потребности идет речь?

  4. Углубите свои размышления Когда-нибудь вы удовлетворили потребность, создав ее для себя? Возможно, вы были одиноки и решили сделать перерыв, чтобы пообщаться с другом, с которым вы давно не разговаривали. Когда вы просили, чтобы кто-то другой удовлетворил вашу потребность (если никогда, то как это могло бы выглядеть)? Возможно, вы чувствовали себя перегруженным работой и попросили помощи в проекте у члена команды или менеджера.

  5. Если вы склонны много беспокоиться, попробуйте это занятие из Уловка для беспокойства . Когда возникает новое беспокойство, возьмите блокнот и запишите все возникающие у вас вопросы «а что, если». Уберите их всех! Теперь попробуйте это для следующего беспокойства, которое возникает. Со временем вы можете осознать, что одни и те же «а что, если бы» возникали у вас снова и снова. Посмотрите, сможете ли вы назвать потребность, стоящую за этим «а что, если». А теперь переосмыслите ситуацию. Сосредоточьтесь на том, что есть, а не на том, что если.

Home-Joy:

Способы спросить других о наших потребностях:

  • Начните с любопытства происходящее для другого человека. Я понимаю, что вы [назовите поведение, которое вы видите, или восприятие их чувств], не могли бы вы пояснить, что происходит или что важно для вас?
  • Используйте «Я-утверждение».
    Когда вы [их конкретное поведение], я чувствую [ваше чувство, которое возникает в результате], потому что история или восприятие, которое я убираю, является [вашим восприятием]. Что мне нужно, так это [ваша потребность]. Что, если мы попробуем [предлагаемое решение]?

  • Я хочу/не хочу (из книги «Решающие разговоры»),
    Я хочу, чтобы вы знали, что я ценю то, что вы думаете обо мне, когда дело доходит до этого нового проекта. Я не хочу умалять важность поддержки этой работы. Мне нужен баланс времени, и я хочу убедиться, что мои текущие проекты имеют то, что им нужно, прежде чем обращать внимание на это. о чем ты думаешь?

  • ГОСУДАРСТВО (из книги «Решающие беседы»),
    S hare Ваши факты (и только факты) Сьюзен, вчера вы отправили электронное письмо с обсуждением отзывов о моем проекте моему менеджеру Джо. Я не был включен в это письмо.
    T ell Ваша история (ваша интерпретация и вытекающие из нее чувства) Когда это произошло, я почувствовал, что вы (Сьюзан) недостаточно доверяете мне, чтобы дать мне отзыв напрямую, и я беспокоился о дисциплинарных взысканиях со стороны моего менеджера.
    A sk для Пути Других Не могли бы вы рассказать мне, что происходит для вас? Мне нужно доверие и прозрачность, и я хотел бы создать условия, которые позволят нам обоим обмениваться отзывами открыто и напрямую.
    T alk Предварительно (предполагать благородные намерения другого человека) Поощрять тестирование (если вы не согласны, продолжайте предлагать варианты)
    E ncourage Testing (если вы не согласны, продолжайте предлагать варианты)

  • Важные беседы: инструменты для разговоров, когда ставки высоки Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Макмиллан и Эл Свитцлер

  • Уловка для беспокойства: Как ваш мозг обманывает вас, заставляя вас ожидать худшего, и что вы можете с этим поделать Дэвид А. Карбонелл, доктор философии

ПОЖЕРТВОВАТЬ:

Если вам понравился этот блог и вы хотите, чтобы мы продолжали предлагать подобный контент, рассмотрите возможность сделать пожертвование на «Танцы с маркерами» через PayPal.

Карьерный ростЛорен Грин самокоучинг, связь, благополучие, поиск смысла, журнал, 8 шагов к самообучению через карьерный или профессиональный переходКомментарий

0 лайков

Откройте для себя, примите и удовлетворите свои личные потребности

Откройте для себя, примите и удовлетворите свои личные потребности

В этом курсе вы узнаете, кто вы на самом деле в основе своей, чего вы действительно хотите и как создать видение жизни, которое вас вдохновляет. Вы сможете изучить и использовать стратегии для достижения этого видения.

  • $119,00

    Обычная цена

    Начать сейчас