Личностное общение примеры: Недопустимое название — Энциклопедия КОБ

Личностное общение примеры: Недопустимое название — Энциклопедия КОБ

Внеситуативно-личностное общение

У ребенка в возрасте от трех до пяти лет преобладает познавательное общение, у 6-7-летних детей ведущим является общение личностное.

Рис. 9.6. Внеситуативно-личностное общение (6-7 лет)

Постепенно старшего дошкольника начинают привлекать события, происходящие в среде взрослых. К 6-7 годам ребенка заинтересовывают человеческие отношения, он осваивает нормы поведения, фиксирует качества отдельных людей. Детям важно понять требования взрослых, утвердиться в своей правоте в различных ситуациях. Возникает внеситуативно-личностное общение (рис. 9.6).

Внеситуативно-личностная форма общения является высшим достижением развития общения в дошкольном возрасте. М. И. Лисина считает, что такое общение есть условие преодоления ситуативности в

Внеситуативно-личностное общение должно активизировать работу сознания ребенка, побуждать его посмотреть на себя со стороны. Это становится возможным, когда общение опирается на реальные интересы ребенка, когда оно включено в его практические действия.

* * *

Старший дошкольник предпочитает разговаривать на темы, касающиеся жизни людей. Взрослый по-прежнему является для детей источником новых знаний. Ребенку в старшем дошкольном возрасте важно быть хорошим, правильно вести себя, верно оценивать поступки своих сверстников, уметь строить свои отношения со взрослыми и с ровесниками. Такое стремление детей должны поддерживать взрослые. Для этого им нужно чаще разговаривать с детьми об их поступках, о взаимоотношениях между людьми, давать оценки действиям детей.

Теперь уже отрицательная оценка, данная, например, его рисунку, не так сильно обижает ребенка. Главное, чтобы он в целом был хорошим, чтобы взрослый понимал и разделял его мнение по большинству вопросов.

Важно удовлетворять потребность ребенка во взаимопонимании. Взрослый во всем должен быть образцом для подражания.

Таким образом, для внеситуативно-личностного общения характерно наличие:

  • потребности во взаимопонимании и сопереживании;
  • личностных мотивов;
  • речевых средств общения.

Такое общение важно для развития личности ребенка, так как благодаря ему ребенок:

  • сознательно усваивает нормы и правила поведения;
  • учится лучше понимать себя, что важно для сознательного управления своим поведением;
  • учится различать разные роли взрослых: воспитателя, врача, учителя и др.;
  • учится строить общение со взрослыми.

* * *

Развитие личностного общения с ребенком связано с большими трудностями, ведь для этого важно создавать условия, заставляющие ребенка оценивать и осознавать свои и чужие действия и поступки.

Сначала разговор с ребенком можно построить на основе конкретных предметных действий (рисования, конструирования и др.). После

выполнения конкретного задания (например, нарисовать дом, замок) нужно попросить ребенка оценить прежде всего свой рисунок, а затем рисунки товарищей, выбрать лучшие работы. Цель всего этого — научить детей сравнивать собственные умения с умениями других, сопоставлять свое мнение с мнением других товарищей.

-185-

Вопрос. Как должно строиться личностное общение, после того как ребенок, выполняя задание, нарисовал птицу (голубя)?

Ответ. Взрослый просит ребенка оценить свой рисунок, а затем предлагает ему сравнить его рисунок с работами сверстников. После этого взрослый, собрав рисунки детей, отмечает достоинства каждого рисунка, выявляет недостатки и говорит, как следует их исправлять.

Задача взрослого состоит в том, чтобы:

  • привлечь внимание ребенка к оценке собственных умений;
  • научить его сравнивать собственные умения с умениями сверстников;
  • научить ребенка сопоставлять свое мнение с мнениями своих ровесников.

Далее нужно наполнить умения личностным содержанием. С этой целью надо воспользоваться сказкой, рассказом, где моральная оценка тех или иных качеств и поступков персонажей не вызывает у детей особых затруднений, и провести с детьми беседу.

* * *

План обсуждения книги.

  • Поступки каких героев книги нравятся больше и почему?
  • Поступки каких героев не нравятся и почему?
  • На кого ты хотел бы походить?
  • Кого из друзей тебе напоминает тот или другой персонаж книги?
  • Как твой друг поступил бы в той или иной ситуации?

Ответы ребенка на подобные вопросы взрослый должен оценить и обосновать правильность действий того или иного персонажа. Необходимо предоставить ребенку возможность самому осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения.

Важно:

  • чтобы ребенок сам пытался осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения людей;
  • показать, что в отношениях со сверстниками возникают те же проблемы, что и в отношениях между персонажами книги;
  • взрослому высказать свое мнение о событиях, происходящих в книге.

От конкретных ситуаций, описанных в книгах, можно перейти к разговору на общечеловеческие темы. Взрослый всегда должен быть активным участником такой беседы: высказывать свое мнение, формировать правильный взгляд на предметы и явления окружающего мира.

Беседы могут быть на самые разные темы:

  • о поступках детей;
  • о доброте, упрямстве, жадности;
  • о событиях из жизни ребенка;
  • о различных профессиях.

В жизни дошкольника возникает много проблем, и почти все они так или иначе связаны с его общением со сверстниками и взрослыми. Умению общаться и должны учить ребенка взрослые.

* * *

Темы личностного общения желательно готовить заранее. Они должны быть связаны с реальной жизнью ребенка, чтобы он смог узнать в себе и в окружающих те черты, которые будут обсуждаться, те человеческие качества, которые будут предметом дискуссии: доброту, смелость, трусость, жадность и т. д.

Во время беседы необходимо следить за эмоциональным состоянием ребенка. Как только у него исчезнет интерес к общению, следует переключить внимание ребенка на игру.

Ежедневно нужно задавать ребенку вопросы о его внутренней жизни, о его действиях, отношениях, настроении (например, «Почему ты так поступил (сделал)?»). Такими вопросами взрослый заставляет ребенка задумываться о себе, формирует у него собственное отношение к жизненным ситуациям.

Развивая речевое личностное общение, взрослый не просто учит ребенка, не просто помогает ему успешно разрешить его конфликты с окружающими, но и организует его духовную жизнь, представления о себе и о других, открывает ему новые грани внешнего и внутреннего мира.

-186-

Ситуация. Нередко дети заучивают не слишком понятные для них стихи и песенки, усваивают на словах абстрактные для них нормы поведения.

Как это сказывается на психическом развитии ребенка?

Решение. Такая ситуация не способствует развитию самосознания ребенка, не позволяет формировать произвольность его поведения. Для активизации работы сознания нужно осмыслить все незнакомые слова. Это необходимо для того, чтобы не возникал разрыв между вербальной и практической деятельностью ребенка. Речь должна стать для ребенка средством управления своим поведением.

Становление регулирующей и планирующей функций речи не происходит стихийно. Нужна специальная работа по включению речи в самостоятельную деятельность детей, по вербализации их практического опыта.

-187-

Ситуация. Для того чтобы сын лучше ориентировался в коммуникативных взаимодействиях, мама Миши, о чем-нибудь его спрашивая, формулирует вопросы так, что в них заключается подсказка для развернутого ответа. Так женщина пытается облегчить процесс общения сыну.

Правильный ли тактический прием выбрала мама?

Решение. В ситуации, когда мама не только задает вопрос, но и предлагает возможный ответ, ребенку остается только кивнуть. Малышу нет необходимости обращаться ко взрослым с просьбой, поэтому активная речь становится ему ненужной. Чтобы этого не случилось, родители должны побуждать ребенка самого давать развернутые ответы на вопросы. Кроме того, нужно помнить, что любое эмоциональное общение всегда должно подкрепляться вербальным контактом.

* * *

В развитии речи ребенка особое место занимает живопись, ведь для того чтобы отразить, насколько он понял содержание картины, малыш должен использовать максимально богатый лексикон. Но в период приобщения ребенка к живописи как к виду искусства необходимо учитывать особенности развития его связной речи. На этой основе при формировании эстетического восприятия произведений живописи выстраивается образность речи, используются различные ее типы: описание, повествование, рассуждение. С учетом жанра картины нужно широко использовать и средства выразительной поэтической речи:

  • образные сравнения;
  • слова, обозначающие нравственные качества людей.

Желательно вводить в лексикон ребенка специфические изобразительные термины: холодный и теплый тон, светотени, слова, связанные с композицией (план картины, линия, движение).

-188-

Вопрос. Что же приобретают дети при общении с изобразительным искусством? Что изменяется в их мировосприятии?

Ответ. Прежде всего они ощущают радость познания окружающего мира. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.

-189-

Ситуация. Некоторые родители, оправдываясь своей занятостью на работе, говорят, что у них нет времени заниматься с ребенком, а тем более еще и обучать его общению.

Правы ли родители?

Какие главные условия организации общения с ребенком?

Решение. Нет, они не правы. Поговорить о чем-либо важном для ребенка можно и за обедом, и по дороге в детский сад, и на прогулке, и за домашней работой, и перед сном. Для этого не нужно много времени, но необходимо внимание к ребенку, уважение к его интересам, понимание его переживаний.

-190-

Ситуация. Детям 4-6 лет нравится, когда с ними разговаривают на следующие темы: «Как бы ты поступил, если бы увидел плачущего малыша?», «Как бы ты поступил, если бы кто-то разбросал игрушки?» и т. п. Как сказываются подобные беседы на развитии речи детей?

Какие виды общения будут реализованы в данной ситуации?

Решение. В личном общении ребенок оценивает себя исходя из того, как относится к нему взрослый. Если малыш когда-либо сам принимал участие в беседах на подобные темы, то он более активен в речи, общении. Такие разговоры обогащают его опыт взаимоотношений. При этом ребенок должен чувствовать заинтересованность взрослого в своих делах, доброжелательность с его стороны. В этой ситуацииреализуется внеситуативное личностно-познавательное общение.

-191-

Ситуация. Часто отмечается, что ребенок в группе имеет очень низкий статус. И если ему предложить участвовать в какой-либо инсценировке, то он часто ссорится с другими, обижается, плачет.

Можно ли такому ребенку в подобной ситуации помочь средствами игры?

Каковы при этом действия взрослого?

Решение. Игровая деятельность оказывает благотворное влияние на коррекцию негативно-эмоциональных состояний. Она помогает изменить неблагоприятное положение ребенка в группе сверстников. Эффективный путь для этого — успехи в игре. Когда ребенок берет на себя роль, то испытывает чувства, присущие не ему, а другому. Его же чувства, мешавшие ему в жизни, как бы уходят на второй план. Но основная роль в исправлении сложившегося положения вещей принадлежит взрослому. Он должен постоянно привлекать таких детей к совместным играм, одновременно обучая их и игровым действиям, и правилам взаимоотношений.

-192-

Ситуация. Воспитатель средней группы, оценивая действия детей, часто ограничивалась односторонней оценкой типа: «Хорошо, пра-вильно».Через некоторое время она заметила, что дети не обращаются к ней за советом, не задают вопросов о том, хорошо ли они что-то сделали.

Каковы возможные причины данного явления?

Решение. Ребенок очень чувствителен к оценкам взрослого, особенно в случае неуспеха. Дети 4-5 лет болезненно относятся к отрицательным оценкам.

Но они также чувствуют равнодушие, сквозящее в стандартных оценках вроде тех, что использовала воспитательница («Хорошо», «Правильно» и т. п.). Плохо, если воспитатель это говорит скороговоркой, не глядя на ребенка или лишь мельком взглянув на него.

* * *

Для проверки способности детей к осознанию себя можно проводить специальные беседы с дошкольниками 5-6 лет.

  • Чтобы ребенок осознал свои предпочтения и прочувствовал отношение к своей жизнедеятельности, взрослый может использовать вопросы: «Что ты больше всего любишь?» или «Что ты больше всего не любишь?».
  • По ответам ребенка на вопрос «Что бы ты хотел иметь в игровой комнате и попросил бы у волшебника?» можно судить о его си-туативности или осознанности.
  • Для того чтобы узнать, как ребенок осознает свое поведение во временной последовательности, в соотношении настоящего действия с прошлым и будущим, следует его спросить: «Что ты делал только что, чем занимался на занятии?» или «Что ты собираешься делать завтра? А в воскресенье?».

Только преобладание содержательных ответов и развернутых сообщений о себе будет свидетельствовать о достаточно высоком уровне развития самосознания.

Вернуться к оглавлению

Характеристика внеситуативных форм общения со взрослыми детей старшего дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Чеботарева, Н. П. Характеристика внеситуативных форм общения со взрослыми детей старшего дошкольного возраста / Н. П. Чеботарева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2018. — С. 46-50. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14314/ (дата обращения: 05.02.2023).



Общение со взрослым человеком имеет большое значение для ребенка на всех этапах его развития. Но особенно важным оно является в детстве, в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека [1]. Именно общение со взрослым способствует формированию у ребёнка и целостной картины мира, и позитивного отношения к окружающим, от того как ведут себя окружающие малыша взрослые зависит формирование мировоззрения ребёнка, становление личности будущего гражданина, члена общества.

ФГОС ДОО определяет требования к структуре образовательной программе и указывает одним из направлений «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности» [4].

Одной из образовательных областей, обеспечивающих «развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности» является социально-коммуникативное развитие. Эта образовательная область предполагает «развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками» [4].

Проблемами общения взрослого и ребёнка занимались многие педагоги и психологи Лисина М.

И., Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. и др. В частности, Елена Олеговна Смирнова на основе концепции генезиса общения Майи Ивановны Лисиной выявила и описала четыре формы общения ребенка со взрослым от рождения и до конца дошкольного детства. Переход от одной формы к другой предполагает развитие интересов малыша, его личностных мотивов, потребностей в различных видах деятельности.

Каковы основные формы общения ребенка с взрослым в дошкольном возрасте? Так, первая, ситуативно-личностная форма общения возникает на втором месяце жизни и заключается в тесном контакте ребенка с самым главным в жизни ребёнка взрослым — мамой. Во втором полугодии жизни формируется ситуативно-деловое общение с взрослым, в котором главное для ребенка — совместная игра с предметами. На фоне такого общения развивается речь ребёнка, формируется наглядно-действенное мышление, обогащается сенсорный опыт. В возрасте четырех-пяти лет, когда ребенок уже хорошо владеет речью и может разговаривать с взрослым на отвлеченные темы, становится возможным внеситуативно-познавательное общение.

А в шесть лет, то есть к концу дошкольного возраста, возникает речевое общение с взрослым на личностные темы [2].

Рассмотрим подробно внеситуативные формы общения со взрослыми, являющиеся основными для старших дошкольников.

Содержание этих форм общения выходит за пределы сиюминутной,наглядной ситуации. Предметом общения ребенка с взрослым могут стать такие явления и события, которые нельзя увидеть в конкретной ситуации взаимодействия. Например, они могут говорить о радуге, увиденной вчера после дождя, о том, что из чего сделана игрушка и пр. Также, содержанием общения могут стать переживания, отношения, воспоминания из собственного, пусть и небогатого опыта. Все это также нельзя увидеть глазами и почувствовать руками, однако через общение с взрослым все это становится вполне реальным, значимым для ребенка. Очевидно, что появление внеситуативного общения существенно раздвигает горизонты жизненного мира дошкольника [3].

Общение, содержание которого не опирается на конкретную, данную в этот момент ситуацию, называется внеситуативным. Внеситуативное общение становится возможным только благодаря тому, что ребенок овладевает активной речью. Ведь речь — это единственное универсальное средство, позволяющее человеку создать устойчивые образы и представления о предметах, отсутствующих в данный момент перед глазами ребенка, и действовать с этими образами и представлениями, которых нет в данной ситуации взаимодействия. [3].

Существует две формы внеситуативного общения — познавательная и личностная [6].

При нормальном ходе развития ребёнка познавательное общение складывается примерно к четырем-пяти годам. Явным свидетельством появления у ребенка такого общения являются его вопросы, адресованные взрослому. Не зря этот возраст назван возрастом «почемучек» Эти вопросы в основном направлены на выяснение закономерностей живой и неживой природы. Детей этого возраста интересует все: почему рыбки не тонут, а птички не падают с неба, из чего делают бумагу и т. д. Ответы на все эти вопросы может дать только взрослый.

Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях окружающего мира.

Характерно, что детей в этом возрасте удовлетворяют любые ответы взрослого. Им вовсе не обязательно давать научные обоснования интересующих их вопросов, да это и невозможно сделать, так как малыши далеко не все поймут и станут скучать. Достаточно просто связать интересующее их явление с тем, что они уже знают и понимают. Например: насекомые зимуют под снегом, им там теплее; бумагу делают из дерева и т. д. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют детей и способствуют тому, что у них складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира [2].

В то же время яркие детские впечатления и представления о мире надолго остаются в памяти человека. Поэтому ответы и пояснения взрослого не должны искажать действительность и быть перегружены волшебством. Здесь важна та грань между реальными научными объяснениями и присущими миру детства сказочными образами, которые надолго остаются в памяти и, несомненно, придают ему очарование и незабываемость. Главное, чтобы взрослый не отмахивался от вопросов детей не оставлял их незамеченными. Дело в том, что в дошкольном возрасте складывается новая потребность — потребность в уважении со стороны взрослого. Ребенку уже недостаточно простого внимания и сотрудничества с взрослым, как в младенчестве и раннем дошкольном возрасте. Ему нужно серьезное, уважительное отношение к его вопросам, интересам и действиям. Потребность в уважении, в признании взрослым становится основной потребностью, побуждающей ребенка к общению [5].

В поведении детей это выражается в том, что они начинают обижаться, когда взрослый отрицательно оценивает их действия, ругает, часто делает замечания. Им важно, чтобы взрослый не просто заметил, но обязательно похвалил их действия. Если взрослый слишком часто делает замечания, постоянно подчеркивая неумение или неспособность к какому-нибудь занятию у ребенка, то у последнего пропадает всякий интерес к этому делу и он стремится избежать его. Наоборот, поощрение взрослого внушает ребенку уверенность в своих силах, и делает важной и любимой ту деятельность, за которую его похвалили. Ребенок, стремясь завоевать, поддержать и усилить положительное отношение и уважение взрослого, будет стараться действовать лучше. [5].

Со временем дошкольников все более привлекают поступки, поведение окружающих людей, человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей. Что такое хорошо, а что такое плохо — эти и другие подобные вопросы волнуют старших дошкольников. И ответы на них опять же может дать только взрослый. Конечно, и раньше родители обращали внимание детей, как нужно вести себя, что можно, а что нельзя, но младшие дети лишь подчинялись (или не подчинялись) требованиям взрослого. Теперь, в шесть — семь лет, правила поведения, человеческие отношения, качества, поступки интересуют уже самих детей. Им важно понять требования взрослых, утвердиться в своей правоте. Поэтому в старшем дошкольном возрасте дети предпочитают разговаривать с взрослым не на познавательные темы, а на личностные, касающиеся правил поведения людей. Так возникает самая сложная и высшая в дошкольном возрасте внеситуативно-личностная форма общения, имеющая целью познание социального мира людей.

Значимый взрослый по-прежнему является для детей источником новых знаний, и дети по-прежнему нуждаются в его уважении и признании. Но для ребенка, на этом этапе развития, становится важна оценка не конкретных умений, а оценка его моральных качеств и личности в целом и важно, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношением взрослого. Общность взглядов и оценок является для ребенка показателем их правильности. Ребенку в старшем дошкольном возрасте очень важно быть хорошим, чувствовать, что его оценивают как хорошего. Это влияет на его самооценку и на поведение среди сверстников. Если ребенок уверен, что взрослый хорошо относится к нему и уважает его личность, он может спокойно, по-деловому относиться к его замечаниям, касающимся его отдельных действий или умений. [2].

Потребность во взаимопонимании взрослого — отличительная особенность личностной формы общения. Но если взрослый часто указывает ребёнку только на отрицательные черты характера, это может сильно обидеть и ранить ребенка, и отнюдь не приведет к исправлению. Здесь опять же для поддержания стремления быть хорошим полезнее будет поощрение его правильных поступков и положительных качеств, чем осуждение недостатков ребенка.

В старшем дошкольном возрасте внеситуативно-личностное общение существует самостоятельно и представляет собой «чистое общение», не включенное ни в какую другую деятельность, как это было ранее. Это общение побуждается личностными мотивами, когда другой человек привлекает ребенка сам по себе. [6].

Таким образом, мы доказали, что внеситуативно-личностное общение имеет большое значение для развития личности ребенка. Во-первых, ребенок сознательно усваивает нормы и правила поведения и начинает следовать им в своих действиях и поступках. Во-вторых, через личностное общение дети учатся видеть себя как бы со стороны, что является необходимым условием сознательного управления своим поведением. В-третьих, в личностном общении дети учатся различать роли разных взрослых: воспитателя, врача, учителя и т. д. — и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения в общении с ними.

Взрослым, имеющим непосредственный контакт с детьми — педагогам и родителям, следует учитывать возрастные особенности старших дошкольников в целях формирования у последних адекватной самооценки, а также выработки правильного, с социальной точки зрения, поведения. [5].

Внеситуативно-познавательное общение — одна из форм общения ребенка со взрослым в концепции генезиса общения М. И. Лисиной, возникающая в середине дошкольного возраста и характерная для детей 4–5 лет. Явным признаком появления этой формы общения являются вопросы ребенка о предметах и явлениях физического мира (о явлениях природы, о машинах, о жизни животных и пр.) Внеситуативно-личностное общение — высшая форма общения ребенка со взрослым в концепции М. И. Лисиной, возникающая в старшем дошкольном возрасте и характерная для детей 6–7 лет. Внеситуативно-личностное общение направлено на познание социального мира: поведение разных людей в разных ситуациях, мотивы поступков. Оно не включено в какую-либо другую деятельность и представляет собой общение в чистом виде.

Литература:

  1. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. — М.: АРКТИ, 2012. — 143 с. 480 с.
  2. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А. Г. Рузской. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 384с.
  3. Лисина М. И., Галигузова Л. Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками //Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии /Под ред. Лисиной М. И. — М.: Педагогика, 1980. — С.145–167.
  4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29614.html
  5. Смирнова Е. О. Общение ребенка с взрослым — Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301121.shtml
  6. Смирнова Е. О. Общение дошкольников со взрослым и со сверстниками и его влияние на развитие личности ребенка: методы диагностики и коррекции общения детей со взрослыми и со сверстниками. — Абакан: Изд-во Хакасского гос. университета им. Н. Ф. Катанова, 1996. — 102 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, взрослый, дошкольный возраст, внеситуативно-личностное общение, общение, старший дошкольный возраст, форма общения, внеситуативно-познавательное общение, личностное общение, правило поведения.

Персональные сообщения — APA 7th Referenceing

На этой странице

Ссылки по теме в этом руководстве

Основной формат для ссылки на личные сообщения

  • Произведения, которые не могут быть восстановлены читателями, приводятся в тексте как личные сообщения.
  • К личным сообщениям относятся «электронные письма, текстовые сообщения, онлайн-чаты или прямые сообщения, личные интервью, телефонные разговоры, живые речи, незаписанные лекции в классе, заметки, письма, сообщения из неархивированных дискуссионных групп или онлайн-досок объявлений и т.  д.» (APA, Публикация Руководство , 2020, с. 260). Поскольку эти источники не предоставляют восстанавливаемых данных, личные сообщения не включены в список литературы.
  • Cite Personal Communications только в текстовом формате.
  • В текстовом цитировании Личного сообщения укажите инициалы, а также фамилию коммуникатора и укажите как можно более точную дату.
  • Используйте свое суждение при цитировании Личных сообщений. Помните, что то, что вы цитируете, должно иметь научное значение.
  • Некоторые формы личных сообщений подлежат восстановлению, и на них следует ссылаться как на архивные материалы. Подробную информацию о том, как ссылаться на архивные материалы, см. на веб-сайте APA Style.

Ссылка на личное общение: Примеры

Тип материала Пример в тексте Пример списка ссылок
Электронная почта                          Электронное письмо (Дж. В. Айерс, личное сообщение, 2 июля 2018 г.), подтверждающее точность результатов … Вам не нужно включать запись в Список литературы.
Интервью

Во время интервью, проведенного 11 октября 2017 года, профессор Питер Докинз заявил, что …
ИЛИ
Заявление вице-канцлера было подтверждено во время интервью (П. Докинз, личное сообщение, 11 октября 2017 г.).

Вам не нужно включать запись в Список литературы.

Этот пример относится к ссылке на информацию из проведенного вами интервью. Если вы используете опубликованные интервью, проведенные другими людьми, укажите их соответствующим образом, например, как «Аудиозапись речи» или «Фильм». См. примеры на странице «Аудиовизуальные материалы» в этом руководстве. См. раздел «Архивные материалы» на веб-сайте APA Style, чтобы узнать, как сослаться на интервью, взятое в архиве.

  Письмо В письме от 1 апреля 2018 г. Бен Корк заявил, что …
ИЛИ
Бен Корк в своем письме выразил искреннее сожаление (личное сообщение, 1 апреля 2018 г.) …
Вам не нужно включать запись в Список литературы.
Телефонный звонок Во время телефонного интервью, проведенного 14 августа 2018 года, профессор Салли Ричардс заявила, что …
ИЛИ
Заявление вице-канцлера было подтверждено в ходе телефонного разговора (С. Ричардс, личное сообщение, 14 августа 2018 г.).
Вам не нужно включать запись в Список литературы.

 

Личное общение — Справочное руководство APA 7th Edition1

Быстрые ссылки в текст. Личная коммуникация может включать личные письма, комментарии наставника, ваши собственные заметки, интервью, телефонные разговоры, документы внутренней сети, социальные сети и т. д. Используйте инициалы и фамилию человека, с которым вы переписывались (или название организации), и как можно точнее дата, насколько это возможно.


Примеры

в текстовых цитированиях

Повествование
K. W. Wiremu (личное общение, 18 января 2010 г.) прокомментировал в своем интервью …

401515155155151515 гг. Wiremu, личное общение, 18 января 2010 г.).

Цитирование в тексте в абзаце

В соответствии с политикой Центра раннего детства «Учись и развивайся» (личное сообщение, 9 марта), 2020 г.), у центра есть четкие полномочия по обеспечению инклюзивности регистрации.

Цитата в скобках в тексте в параграфе

«Центр должен обеспечить, чтобы дети всех национальностей и социально-экономического происхождения рассматривались для зачисления» (Learn and Grow, личное сообщение, 9 марта 2020 г.).


Традиционные знания

Если вам нужно сослаться на традиционные знания, найденные в восстанавливаемом источнике (например, в книге или на веб-сайте), укажите его в правильном формате для этого типа источника. См. здесь определение невосстанавливаемого источника (личное сообщение).

Если вы исследовали традиционные знания по номеру , разговаривая с кем-то , укажите полное имя человека и название группы коренных народов, к которой он принадлежит, если известно (например, иви или хаапу), а также его местонахождение или другие сведения, соответствующие, за которыми следуют слова «личное сообщение» и дата сообщения. Убедитесь, что человек согласен на то, чтобы его имя было включено в ваше задание, и подтверждает точность и уместность предоставленной вами информации.

Вам не нужно предоставлять запись списка литературы.

Примеры

Цитирование в тексте в абзаце

Я поговорил с Михиваи Тейлор (Тайнуи, из Гамильтона, Новая Зеландия, личное общение, апрель 2021 г.) о традиционном понимании мира тайнуи. Она описала…

Цитирование в скобках в тексте в абзаце

«Понимание Тайнуи…» (Михиваи Тейлор, Тайнуи, из Гамильтона, Новая Зеландия, личное сообщение, апрель 2021 г. ).

 

Если вы являетесь коренным жителем и делитесь своим собственным опытом или ранее незарегистрированными традиционными знаниями или устными традициями своего народа, опишите себя в тексте (например, к какому иви или хаапу вы принадлежите, где вы живете или откуда вы) для контекстуализации происхождения информации, которой вы делитесь.

Вам не нужно использовать цитату из личного сообщения или предоставлять запись в списке литературы, поскольку вам не нужно цитировать личную информацию.


Участники исследования

Участником исследования является «лицо, добровольно участвующее в исследовании человека после предоставления информированного согласия на то, чтобы быть объектом исследования» (Американская психологическая ассоциация, 2020).

Это будет один из нескольких человек, которых вы опросили для исследовательского проекта с целью сбора данных . Вы пройдете формальный этический процесс получения их согласия на участие в вашем исследовании, и вы не будете раскрывать их личность в своем задании.

Они считаются «оригинальными исследованиями».

Они не являются:

  • экспертом, с которым вы беседовали для своего исследования/задания в качестве одного из ваших источников информации
  • упоминается как личное сообщение

Итак, как вы на них ссылаетесь?

Как и при личном общении, запись в списке литературы отсутствует.

Также нет цитирования в тексте, даже если вы цитируете.

Вы можете дать каждому участнику исследования общий псевдоним, например, Студент А или Участник А, или другое имя.

Примеры

Другое имя

Участник «Шейн», 42-летний мужчина из Нгати Апа, рассказал о своем решении изменить свою модель карьеры с работы в офисе на работу на дому подрядчик как «расширяющий возможности. У меня больше автономии и лучший баланс между работой и личной жизнью».

Общий ярлык

Студент А, 19-летний небинарный студент-медсестра, описал свой опыт во время пребывания в государственной больнице как «полезный, но утомительный» и «крутую кривую обучения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *