Личностное общение: Недопустимое название — Энциклопедия КОБ

Личностное общение: Недопустимое название — Энциклопедия КОБ

Ситуативно-личностное общение со взрослым и его роль в развитии младенца

  1.  Первое полугодие жизни
  2. Ситуативно-личностное общение

 Первое полугодие жизни — совершенно уникальный период в жизни и ребенка, и взрослого. Этот возраст можно назвать периодом эмоцио­нального общения ребенка с матерью.

В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких пред­метов и никаких содержаний между ними нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным содержанием этого обще­ния является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным. Хотя уход за ребенком связан с многочисленными трудностями и заботами, эта бы­товая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он радуется ей не потому, что она за ним ухаживает, а совершенно бескорыстно. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как пра­вило, наблюдается и со стороны матери: она еще ничего не требует от него, не оценивает его способности, ничему не учит и радуется самому факту его существования.

И пусть уход за младенцем приносит мно­жество хлопот и неприятностей — бессонные ночи, бесконечные испачканные вещи, крики по непонятным причинам, — нормальной ма­тери не придет в голову осуждать, ругать, а тем более наказывать своего малютку. Любовь, которую можно определить как чувство «хорошо, что ты существуешь в мире» и в которой происходит утверждение бы­тия человека, осуществляется здесь в наиболее чистом виде. Ребенку еще ничего не нужно от взрослого, кроме присутствия и внимания. Единственное, против чего он выражает протест, — это против своей «незамеченное™». Он изо всех сил стремится привлечь к себе внима­ние, вызвать и выразить отношение, которое выражает мимикой, вока­лизациями, движениями, то есть средствами комплекса оживления (дру­гих у него еще нет).

В этот период младенец еще не реагирует на содержание обращений взрослых. В первом полугодии младенцы еще не различают положи­тельных и отрицательных воздействий взрослых: на все их слова и ин­тонации (даже гневные и грубые) они отвечают яркими положитель­ными эмоциями.

Главная потребность в этом возрасте — это потребность во внимании взрослого.

Очень важно, что взрослый нужен ребенку сам по себе, независимо от своих предметных атрибутов, своей компетенции или социальной. Младенца совершенно не интересуют внешний вид взрослого, наличие предметов у него в руках, его материальное или социальное положение — для него просто не существует всех этих вещей. Он выде­ляет прежде всего целостную личность взрослого, обращенную к нему и не сводимую к каким-либо частичным, предметным свойствам. Имен­но личностные мотивы побуждают его к общению. Поэтому эту форму общения называют ситуативно-личностной.

Таким образом, первой формой общения ребенка со взрослым явля­ется «ситуативно-личностная» или «непосредственно-эмоциональная», д ля которой характерны потребность во внимании взрослого, личност­ные мотивы общения и экспрессивно-мимические средства.

Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитив­ность, первая форма общения играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания лич­ности. Одно из них — выделенность самого себя как начальная форма самосознания.

Эта первичная форма самосознания заключается в отделении себя от окружающего мира и проявляется в стремлении и способности мла­денца воспринимать окружающее и относиться к нему. Именно эмоцио­нальное, заинтересованное отношение к окружающим людям и пред­метам говорит о том, что малыш выделяет себя из внешнего мира, что он воспринимает этот мир как нечто иное, не совпадающее с ним самим. Положительное эмоциональное самоощущение младенца, а значит его нормальное психическое развитие, отражается в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей актив­ности.

Однако самоощущение младенца зависит от качества общения взрос­лого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и яснее он выделяет самого себя PI активнее он действует. Глядя на мать и выделяя ее действия, обращенные к нему, младенец начинает выделять и чувствовать самого себя. Он чувствует себя как самое любимое и уникальное существо, с которым общаются и к ко­торому обращаются взрослые. Его присутствие в этом мире становит­ся очевидным через обращенность к нему близкого человека. Он чув­ствует себя как то, на что направлены взгляд, улыбка, слова взрослого. Поэтому его самоощущение неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Его самоощущение отражает отношение взрослого. Взрос­лый является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узна­ет себя. Это становится возможным в силу того, что взрослый отно­сится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности  и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику.

Одно из важнейших психологических новообразований данного воз­раста — появление привязанности к близкому взрослому. Это новообра­зование называют аффективно-личностными связями, которые способ­ствуют тому, чтобы у младенца формировались чувство уверенности в себе, активная позиция к окружающему миру и к самому себе.

Ситуативно-личностное общение оказывает также решающее влия­ние на формирование познавательной активности младенца и на его отношение к предметному миру. Этот факт был доказан в исследовании М. И. Лисиной. Задача работы состояла в том, чтобы установить, какие сдвиги в познавательной активности младенца происходят в результа­те эмоционального общения. Эксперименты проводились с детьми из дома ребенка, которые, как известно, испытывают дефицит индивиду­ального, эмоционального общения со взрослым.

Младенцы двух и четырех месяцев были разделены на две группы — экс­периментальную и контрольную. С детьми экспериментальной группы проводились индивидуальные «занятия», на которых взрослый осуществлял ситуативно-личностное общение. Он как бы давал им «дополнительную порцию» внимания и положительного эмоционального отноше­ния. Дети контрольной группы такой «добавки» не получали.

До и после «занятий» проводились замеры познавательной активнос­ти младенцев: выяснялось количество и эмоциональная насыщенность обследования игрушек, участие в обследовании глаза и руки, количество эмоциональных проявлений в ответ па игрушку, общая продолжитель­ность интереса к игрушке и пр.

Оказалось, что после занятий все эти показатели у детей эксперимен­тальной группы резко опережали аналогичные проявления у детей кон­трольной.

Основной вывод из этого исследования состоит в том, что система­тическое эмоциональное общение вызывает у детей первого полугодия жизни значительное повышение познавательной активности. Причем это влияние оказывается гораздо большим, если «занятия» начинаются уже в 2,5 месяца. С возрастом развивающее влияние эмоционального обще­ния несколько снижается.

Ситуативно-личностное общение младенца с взрослым в первом по­лугодии оказывает решающее влияние на появление хватательных дви­жений и предметных действий ребенка. В 4- 5 месяцев у большинства детей возникают первые целенаправленные хватательные движения — акт хватания. Эти движения первоначально организуются взрослым и рождаются как совместная деятельность ребенка со взрослым, хотя сами взрослые этого обычно не замечают.

Результаты работ, приведенные выше, убедительно показывают, что предметные действия младенца возникают и развиваются под прямым влиянием ситуативно-личностного общения со взрослым: «добавка» такого общения приводит к существенному возрастанию интереса к пред­метам и к повышению познавательной и двигательной активности де­тей, направленной на предмет. Недостаток эмоционального, личност­ного общения, который обычно наблюдается у младенцев в доме ребенка, напротив, вызывает общую пассивность детей и отсутствие познава­тельных интересов.

Интимно-личностное общение | это… Что такое Интимно-личностное общение?

Толкование

Интимно-личностное общение
— один из видов О., основанный на личной симпатии партнеров по отношению друг к другу, их взаимной заинтересованности в установлении и поддержании доверительных отношений. Предполагает Я-Ты-контакт, высокую степень доверия партнеру, взаимное глубокое самораскрытие. И.-л.о. реализуется преим. в дружеских или любовных отношениях. Оно способствует самоактуализации личности и поддержанию ее психич. здоровья. В толковом словаре рус. яз. С. И. Ожегова «интимный» определяется как сокровенный, задушевный, глубоко личный, а «интимничать» — значит обращаться с кем-нибудь чересчур доверительно, вести интимные разговоры.
Х. Салливен (Н. Sullivan) считает, что психол. интимность, наличие подтверждения или одобрения со стороны партнера по О. способствуют открытию для субъекта истинной сущности его личности и помогают сохранить устойчивость своего Я. В психологии представлены разл. т. зр. по поводу определения личностного О. М. И. Бобнева предлагает рассматривать его в кач. субстанциональной формы существования и проявления внутр. мира личности. То личностное качество, о к-ром сообщает субъект, непосредственно проявляется в ходе личностного О. (напр., человек не просто сообщает о своей искренности, но и проявляет ее в процессе О.). При этом вербальные компоненты не играют первостепенной роли. Внутр. мир личности не передается, а существует. А. С. Слуцкий и В. Н. Цапкин видят в личностном О. процесс взаимодействия 2 или неск. субъектов, в ходе к-рого осуществляется взаимное раскрытие внутр. мира каждого из них. Е. А. Родионова констатирует, что при личностном О. важна не столько прямая непосредственная информация, сколько отношение одного партнера к т.
зр. другого, т. е. обмен «вторичной информацией»; при этом личностное О. регулируется скорее образом собеседника, а не образом ситуации. Следуя этим определениям, можно заключить, что личностное О. всегда взаимно и протекает на глубинном ценностно-смысловом уровне, при этом информационные моменты присутствуют, но часто как бы отходят на задний план, в то время как личность партнера по О. выдвигается на передний. В процессе И.-л. о. происходит взаимная передача интимной личной информации. Согласно данным исследований Е. В. Зинченко, проведенных на рос. выборке, самыми интимными для личности являются темы собственного тела и финансов. Такая тенденция прослеживается у лиц разного возраста и пола. Особо значимым для личности И.-л. о. становится в подростковом возрасте. И. С. Кон отмечает, что в возрасте 9-15 лет у субъекта актуализируется потребность делиться самым сокровенным. Д. Б. Эльконин и ряд др. представителей деятельностного подхода считают И.-л. о. со сверстниками ведущим видом деятельности подростка, обусловливающим главные изменения в психич.
процессах и психол. особенностях его личности. Д. И. Фельдштейн, отдавая предпочтение общественно полезной деятельности в кач. ведущей в подростковом возрасте, при этом тоже указывает на большую роль И.-л. о. Он рассматривает И.-л. о. как одну из 3 форм О. подростков, наряду со стихийно групповым и социально ориентированным. С его т. зр., И.-л. о. происходит только в случае общности ценностей собеседников, при этом его содержанием является соучастие партнеров по О. в проблемах друг друга, к-рое обусловлено взаимопониманием мыслей, чувств и намерений, а также наличием обоюдной симпатии. И.-л. о. значительно активизируется в подростковом периоде при невозможности удовлетворения потребности в социально ориентированном О. Согласно полученным Д. И. Фельдштейном эмпирическим данным, потребность подростков в И.-л. о. в осн. удовлетворяется в реальном О. Их партнерами по И.-л. о. выступают (по мере убывания частоты выбора): друзья-одноклассники, друзья по двору, друзья по клубу, кружку, секции или команде, более старшие подростки. Взрослые и дети, как правило, не воспринимаются подростками в кач. субъектов И.-л. о. К высшим формам И.-л. о. автор относит дружбу и любовь. И.-л. о. со сверстниками в подростковом возрасте становится важным специфическим каналом передачи интимной информации, значимой для развития подростка, в т. ч. психосексуального. С помощью И.-л. о. со сверстниками удовлетворяется потребность подростка в познании интересующих его областей действительности, к-рая по каким-либо причинам не полностью удовлетворена взрослыми. И. С. Кон отмечает, что способность к И.-л. о. психологи связывают с высоким уровнем развития идентичности юношей и девушек. Потребность в И.-л. о. у девушек формируется раньше, чем у юношей. И.-л. о. с разными партнерами реализуется и на более поздних этапах онтогенеза (напр., И.-л. о. дружеское, И.-л. о. супружеское, И.-.л. о. детско-родительское, И.-л.о. психотерапевтическое), хотя при этом его роль и значение для личности по сравнению с подростковым возрастом неск. снижаются. Лит.: Зинченко Е. В. Самораскрытие и его обусловленность социально-психологическими и личностными факторами. Ростов-н/Д, 2000. Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1987; Фельдштейн Д. И. Психология развития человека как личности: Избр. тр.: в 2 т. М., 2005. Т. 1. Е. В. Зинченко

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. Под общей редакцией А. А. Бодалева. 2011.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

  • Интерференция
  • Интолерантность этническая

Полезное


Список литературы

: Другие непечатные источники — Purdue OWL®

Примечание:  На этой странице представлена ​​последняя версия Руководства по публикации APA (т. е. APA 7), выпущенная в октябре 2019 года. Эквивалентный ресурс для старого стиля APA 6 можно найти здесь.

Обратите внимание: ниже приведен список наиболее часто цитируемых непечатных источников. Полный список того, как цитировать непечатные источники, см. в 7 th 9Издание 0012 Руководства по публикациям APA.

Интервью

Интервью делятся на три категории: опубликованные интервью, личные интервью и интервью с участниками исследования. Однако официальное упоминание в списке литературы требуется только для опубликованных интервью.

Опубликованное интервью можно найти в таких местах, как радиопередача, газета или журнал. Чтобы процитировать опубликованное интервью, придерживайтесь формата для этого конкретного типа ссылки (например, если интервью находится в подкасте, цитируйте подкаст). Для получения дополнительной информации о цитировании источников, в которых может быть опубликовано интервью, посетите страницу «Статьи в периодических изданиях» или страницу «Электронные источники».

Личное интервью считается личным общением и не требует официальной ссылки в вашем списке литературы. Смотрите ниже для получения дополнительной информации.

Интервью с участником исследования — это интервью, проводимое в рамках вашего исследовательского проекта. Вы можете упомянуть об этом в основной части своей статьи, сказав что-то вроде: «В рамках моего исследования я взял интервью у пятидесяти участников об их участии в очном спорте». Однако вам не нужно официально указывать это в своем списке литературы.

Презентация на конференции или симпозиуме

Цитируете ли вы основной доклад, бумажную презентацию в рамках симпозиума или постерную презентацию, следуйте приведенным ниже рекомендациям. В то время как некоторые презентации публикуются после того, как они сделаны, другие не имеют письменного компонента. Если презентация будет опубликована, следуйте указаниям по цитированию, изложенным на странице «Другие источники печати ». Обязательно укажите URL-адрес, если публикация доступна в Интернете.

Презентация без онлайн-источника

Участник, A.A., Участник, BB, Участник, C.C., и Участник, DD (год, месяц, день). Название вклада [Описание вклада]. Название симпозиума/конференции, место проведения.

Мэтсон, Э. (2018, 5 ноября). Дроны и автономные транспортные средства: новейшие технологии с потенциальной угрозой [Конференция]. Конференция Dawn or Doom 2018, Университет Пердью, Уэст-Лафайет, Индиана, США.

Презентация с онлайн-источником

Участник, A.A., Участник, BB, Участник, C.C., и Участник, DD (год, месяц, день). Название вклада [Описание вклада]. Название симпозиума/конференции, место проведения. URL-адрес

Бейли, К. (2019, 5 апреля). Как заставить мозг сосредоточиться [Адрес]. TEDxManchester, Манчестер, Великобритания https://www.youtube.com/watch?v=Hu4Yvq-g7_Y

Индивидуальная презентация на большом симпозиуме/панели

Участник, A.A., Участник, BB, Участник, C.C., и Участник, DD (год, месяц, день). Название вклада. Председатель EE и председатель F.F. (председатели), Название более крупного симпозиума/группы [Описание симпозиума/панели] Название симпозиума/конференции, местонахождение. URL-адрес, если доступен

Фабиан, Дж. Дж. (2020, 14 мая). UX в бесплатном образовательном контенте. В Дж. С. Доу (председатель), Дело Purdue OWL: Доступность и разработка онлайн-контента  [Презентация] Компьютеры и письменность 2020, Гринвилл, Северная Каролина, США.

Неопубликованные произведения

Вам может понадобиться процитировать диссертацию или рукопись, которая еще не была официально опубликована. Чтобы правильно классифицировать работу, опишите работу и поместите это описание в квадратные скобки. Убедитесь, что дата, которую вы указываете, является годом завершения работы, независимо от того, является ли она окончательной версией или нет.

Неопубликованная рукопись

Баркли, С., Чен, М., и Макдональд, П. (2018). Влияние натрия на здоровье детей [Неопубликованная рукопись]. Факультет биологии Университета Цинциннати.

Рукопись в процессе подготовки

Гласс, А. (2019). Как авокадо изменил Америку [Рукопись готовится]. Департамент социологии Мичиганского государственного университета.

Рукопись представлена ​​для публикации

Джонс, Р. (2019). Уолт Уитмен и американская мечта [Рукопись представлена ​​для публикации]. Кафедра английского языка Университета Миссисипи.

Личное общение

Любое сообщение, которое читатель не может получить напрямую, считается «личным сообщением». Электронные письма, телефонные разговоры, текстовые сообщения и сообщения в социальных сетях — все это примеры личного общения. Вы не включаете личное общение в свой список рекомендаций; вместо этого в скобках укажите имя коммуникатора, фразу «личное общение» и дату сообщения только в основном тексте.

(Э. Роббинс, личное сообщение, 4 января 2019 г.).

Если вы ссылаетесь на личное сообщение в сноске, что является обычной практикой в ​​определенных областях и публикациях, вы можете документировать его таким же образом.

1. П. Смит (личное общение, 3 ноября 2019 г. ) также утверждала, что многие ее ученики испытывают трудности со стилем АПА.

Хотя вам не нужно цитировать личное общение, постарайтесь найти источник, когда это возможно. Например, если ваш друг рассказал вам об исследовании, которое он услышал в подкасте, и вы хотите включить эту информацию в свое эссе, лучше сослаться на оригинальный подкаст, а не на общение с вашим другом.

Личное общение Определение | Law Insider

  • означает любой способ связи, кроме письменных электронных писем, контактному лицу, указанному для данного RFP.

  • означает сообщение, не предназначенное для раскрытия третьим лицам, за исключением тех, кому раскрытие информации необходимо для оказания профессиональных юридических услуг клиенту или тех, кто разумно необходим для передачи сообщения.

  • означает излучение или получение по путям, которые не обеспечены каким-либо материальным веществом, сконструированным или предназначенным для этой цели, электромагнитной энергии с частотой, не превышающей три миллиона мегагерц, являющейся энергией, которая либо —

  • ‘ означает устное или письменное сообщение, не являющееся общедоступным, в отношении которого не было направлено разумное предварительное уведомление всем сторонам, но оно не должно включать запросы отчетов о статусе по любому вопросу или процессуальному действию, охватываемому настоящей подглавой.

  • означает сеть электронной связи, используемую полностью или в основном для предоставления общедоступных услуг электронной связи, которые поддерживают передачу информации между точками завершения сети;

  • Все сообщения от вас должны быть адресованы нам по адресу One Commerce Square, 0000 Xxxxxxx Xxxxxxx, Xxxxxxxxxxxxx, XX 00000. Любое уведомление от нас, направленное вам, будет считаться должным образом направленным, если оно отправлено вам по почте или телеграфом по адресу изложено ниже. Каждый из нас может изменить адрес, на который должны отправляться уведомления, путем уведомления другого в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

  • означает сообщение, которое:

  • означает заявление, устное или записанное, устное или невербальное, которое происходит во время посредничества или делается в целях рассмотрения, проведения, участия, инициирования, продолжения, или повторного созыва посредничества или найма посредника.

  • означает общение посредством электронной связи, конференц-телефона, видеоконференции, Интернета или других средств, с помощью которых лица, физически не находящиеся в одном и том же месте, могут общаться друг с другом практически одновременно.

  • означает «письменное или устное сообщение, относящееся к кампании по выдвижению кандидатур или избранию на государственную должность или должность политической партии или кампании по какому-либо меру».

  • означает телекоммуникационную услугу, которая дает покупателю право на исключительное или приоритетное использование канала связи или группы каналов между или между оконечными точками, независимо от способа, которым такой канал или каналы соединены, и включает коммутационную способность, расширение линии, станции и любые другие сопутствующие услуги, предоставляемые в связи с использованием такого канала или каналов.

  • означает услугу, позволяющую получить доступ, соединиться или взаимодействовать с системой 9-1-1 исключительно через цифры 9-1-1, путем набора номера, инициализации или иной активации системы 9-1-1. через цифры 9-1-1 с помощью местного телефонного устройства, сотового телефонного устройства, устройства беспроводной связи, подключенного голосового устройства через Интернет или любых других средств.

  • или «CP» означает лицо, которое подписывает настоящий Контракт с BT и является лицом, предоставляющим сеть электронных коммуникаций общего пользования;

  • означает любое устное сообщение, произнесенное лицом, ожидающим, что такое сообщение не подлежит прослушиванию при обстоятельствах, оправдывающих такое ожидание, но этот термин не включает любое электронное сообщение;

  • означает любую звуковую передачу, осуществляемую полностью или частично с использованием средств передачи сообщений с помощью проводов, кабелей или других подобных соединений между пунктом происхождения и пунктом приема (включая использование такого соединения в коммутационной станции), предоставленной или эксплуатируемой любым лицом, занимающимся предоставлением или эксплуатацией таких средств для передачи межгосударственных или иностранных сообщений или сообщений, затрагивающих межгосударственную или иностранную торговлю;

  • означает поставщика телекоммуникационных услуг, который в соответствии с Решением 97-8 имеет право подписаться на услуги присоединения, предлагаемые RCP, и включает в себя LEC, IXSP и WSP, работающие на той же бирже, что и RCP.

  • означает системы передачи и, где применимо, коммутационное или маршрутизирующее оборудование и другие ресурсы, включая неактивные сетевые элементы, которые позволяют передавать и принимать сигналы по проводам, радио, оптическим или другим электромагнитным средствам;

  • означает общедоступную телекоммуникационную инфраструктуру, которая позволяет передавать сигналы между определенными точками окончания сети по проводам, с помощью микроволн, с помощью оптических средств или других электромагнитных средств;

  • означает воздушные фиксированные и подвижные службы, обеспечивающие связь «земля-земля», «воздух-земля» и «воздух-воздух» для целей УВД;

  • определяется в Разделе 10.

  • означает телекоммуникационную услугу, которая дает клиенту право на исключительное или приоритетное использование канала связи или группы каналов между или между точками завершения, независимо от того, каким образом этот канал или группа каналов, и включает в себя коммутационную способность, добавочные линии, станции и любые другие сопутствующие услуги, которые предоставляются в связи с использованием этого канала или группы каналов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *