Личностное общение это: Недопустимое название — Энциклопедия КОБ

Личностное общение это: Недопустимое название — Энциклопедия КОБ

Личностное общение — Ностальгия повсюду быть дома — ЖЖ

Только в личностном общении раскрывается подлинное существование, которое потенциально содержит иную форму времени, возводящую к вечности, о чем я писал в Течение времени от личности к личности во фрактальной модели вечности.

Ежегодно я начинаю общаться с несколькими сотнями новых людей, но, к сожалению, не личностно. Бывает и наоборот, когда я личностно начинаю общаться с человеком в сновидении или в виртуальном пространстве, никогда не встречая его ранее в повседневной жизни. Я имею в виду не личное, т.е. приватное общение, а личностное, т.е. которое раскрывает личность. Также я не имею в виду деловое общение, подчиненное формальным нормам, и наиболее распространенное «квазиличностное» общение, в котором человек, думая, что общается личностно, добивается, чтобы другой ему отвечал не свободно, а так, как это соответствует определенной социальной роли. Играя определенные социальные роли, я могу общаться с сотнями разных людей в социальной реальности – суррогатном мироописании, и лишь в очень редких случаях общение возвращает меня к подлинному существованию. Поэтому так важен онтологический критерий личностного общения.

В личностном общении я ожидаю свободный ответ, не детерминированный социальными ролями. Человек становится личностью вовсе не благодаря обществу, а благодаря сфере личностного общения, мотивирующего раскрытие свободной воли у только что вступающего в мир ребенка. Я признаю личностным общением не всякое, где я могу поговорить на приватные темы, а такое, которое:
— раскрывает интуицию присутствия другого человека и его намерение раскрыть себя как личность в этом присутствии;
— раскрывает интуитивное ощущение внутреннего жизненного мира другого человека, благодаря которому преодолевается изоляция в собственной субъективности.
Смысл личностного общения в расширении жизненного мира и через это в обретении подлинного существования.

Само личностное общение может воплощаться на самом разном материале, который становиться тканью этого общения. Это может быть интимная область выражения эротических чувств, а может и житейская сфера бытовых разговоров, может совместное постижение эстетики фильма или музыки, а может и совместное обращение в молитве к Высшему, может быть совместное научное, литературное, философское творчество, а может даже и спортивное соперничество. Главное в личностном общении – не сам материал, в котором оно воплощено, а внутренне намерение личности, которое раскрывается на этом материале.

Сейчас для меня особенно интересно, насколько возможно личностное общение в виртуальном пространстве без телесного присутствия другого человека. Ведь весь мой опыт говорит, что интуиция присутствия раскрывается именно благодаря телесному присутствию человека, и именно ради возможности личностного общения человек и рождается телесно в этом мире. Если бы личностное общение не было необходимым, то человек мог бы вполне удовлетворится состоянием бестелесного духа.

Эту возможность изменения априорной структуры времени таким образом, чтобы телесное присутствие в личностном общении не было ограничено законами этого мира мы сейчас и обсуждаем с primavezi Трансгрессия как имманентная способность. Но это требует принципиально новой онтологии, в которой можно будет обосновать, что личностное общение не просто открывает внутренний мир другого, т. е. размыкает собственную субъективность за счет проникновения в иную субъективность, но вместе с этим открывает другие культурные и жизненные миры в иных измерениях времени, среди которых есть и мой жизненный мир, данный мне сейчас как смутное припоминание «прошлой жизни».

Личностное общение педагога | Статья в сборнике международной научной конференции

Слово «общение» понятно всем, но может быть именно поэтому, когда это слово употребляется применительно к организации учебного процесса, то подчас возникает недоумение: общение преподавателя с учениками, а тем более общение учеников между собой очень похвально, но на уроке мало времени, это слишком большая роскошь. Да и вообще, какое отношение имеет общение к обучению?

В своей профессиональной деятельности я очень часто задаю себе вопрос, как мне нужно общаться с детьми, коллегами, родителями в школе? Проанализировав свой опыт, я пришла к выводу, что мое личностное общение можно свести к двум видам:

1.         Общение, организуемое для необходимости скоординировать все усилия для решения тех или иных общих задач. Такое общение я бы назвала деловым.

2.         Собственно личностное общение, где меня волнуют не только знания и умения детей, а какие-то нравственные качества (ответственность, эгоизм, сострадание, сочувствие, неприязнь и др.).

Деловое общение — это установление психологического контакта учителя и ученика в процессе обучения и воспитания. Одной из главных целей на таком уроке можно назвать обеспечение на уроке благоприятный, психологический и комфортный климат для успешного решения педагогических задач, которые направлены на развитие личности и профессиональные способности ученика.

В своей практике я выделяю стиль личностного общения, который (как мне кажется) наиболее ярко рисует мое общение на уроке и во внеурочной деятельности: демократический. Если я должна оказать какое-то влияние на побуждения учеников, их намерения, внутренний мир, то в его управление я должна руководствоваться действиями ученика. Я учитываю индивидуальные особенности учеников, отличаю одного ученика от другого, стремлюсь включить ученика в выбор и достижение конечной цели работы.

Ученик в рамках такого общения рассматривается как активный участник совместной деятельности. При этом я стараюсь позитивно относиться и к личности, и к способностям ученика, вижу в нем значительные неиспользованные возможности, уважаю его, проявляю тактичность.

Например, в 5 классе на уроке литературы при изучении темы «Басни И. А. Крылова» я должна научить детей выразительно читать наизусть басни, я для этого нам нужно правильно проинтонировать произведение, выделить главное и второстепенное, найти мораль в басне и прочитать ее правильно. В зависимости от способностей учеников я буду по-разному руководить их действиями, слабым ученикам задания я буду детализировать, чаще контролировать, а более сильным ученикам нужно давать больше самостоятельности, осуществлять контроль реже.

Если вернуться к уроку литературы при изучении басен И. А. Крылова, то, для того чтобы научить выразительно читать стихотворение, я с учениками должна совместно выработать план подготовки к выразительному чтению ученика, совместно выбрать выразительные средства и приемы.

В результате, меняется отношение ученика к учебе.

Многие думают, что общение на уроке и во внеурочной деятельности строиться без какой-либо подготовки. Но это не так. Прежде чем прийти на урок, я продумываю предстоящее общение с учеником, планирую разные варианты вступления в контакт с учеником, разные направления развития контакта и разных способов выхода из него. Так, продумывая очередной урок с учеником на этапе изучении басен (когда на прошлом уроке было задано выучить ее наизусть) я могу наметить, что и как скажу ученику в зависимости от степени выполнения задания (все или не все удалось выучить наизусть) и от качества его выполнения (хорошо или плохо было выучено). При этом я могу припомнить и учесть, как тот или иной уровень готовности к занятиям проявляется у данного конкретного ученика во внешнем поведении (в выражении лица, движениях, особенностях звучания голоса, характере речи).

Можно также продумать, как работать на уроке над басней в зависимости от степени ее выученности, о чем спрашивать ученика и что ему говорить, как завершить урок, чтобы домашние занятия были более эффективными.

После этапа планирования моего общения на уроке, для успеха урока чрезвычайно важно вступление в непосредственный разговорный контакт с учеником. Чтобы в дальнейшем управлять общением в целях решения педагогических задач, мне необходимо с самого начала проявить инициативу в общении. Эта инициатива будет тем более успешна, чем более быстро и более конкретно я смогу истолковывать проявления эмоциональных, волевых и интеллектуальных состояний ученика, а также правильно на основе этих проявлений понять намерения и предстоящие действия ученика.

Организовывая начальный контакт с учеником, я быстро перехожу к деловому общению, подчеркиваю совместный характер работы на уроке, преодолеваю возможные негативные установки, сложившиеся к успехам данного ученика по прошлым занятиям, активно включаю в общение разнообразные неречевые средства (мимику, пантомимику, контакт глаз и др.), стараясь сразу достичь взаимопонимания.

Определенных усилий требует от меня и дальнейшее развитие контакта на уроке. Решающее значение здесь имеет способность к неослабному вниманию за действиями ученика и за его состоянием с тем, чтобы вовремя изменить свое поведение в целях сохранения взаимопонимания и вовремя поддержать ученика психологически, вселить в него уверенность. Неправильные же действия учеников корректируются конструктивно, без яркой отрицательно эмоциональной нагрузки, поскольку и в ошибках учеников сказывается и моя работа.

Важное значение имеет в общении на уроке и выход из контакта, завершение общения с учеником на данном уроке. Эта стадия во многом определяет впечатление ученика от результатов работы на уроке и, соответственно, его настрой на будущее, в частности на домашние занятия.

Подводя итог, можно сказать, что поурочное общение является циклическим процессом.

При общении на уроке я использую три взаимосвязанных функции: коммуникативную (обмен информацией), перцептивную (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивную. Эти функции в моей практике реализуются в единстве.

Рассмотрим подробнее. При изучении темы «Дуэль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (9 класс, литература), используя коммуникативную функцию, я должна привлечь внимание, вызвать интерес к теме общения, обеспечить положительную мотивацию при передаче информации. С этой целью я использую занимательные факты из истории дуэли в России, проблемные ситуации «Была ли дуэль единственным выходом в борьбе за честь и достоинство дворянина?», аналитическую беседу, историческую справку о смерти А. С. Пушкина, предлагаю просмотреть фрагменты спектаклей. «Слово педагога — это его профессиональное средство, «ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника» (В. А. Сухомлинский).

Кроме того, задав вопрос, я должна уметь выслушать своего ученика не только и не столько как «ученика», но и как собеседника, партнера. Это умение проявляется в реакции на содержание, смысл сказанного учеником.

В качестве примера можно привести фрагмент урока-дискуссии в 10 классе по теме «Драма А.

 Н. Островского «Гроза». «Луч света» или «Привлекательная иллюзия»? Трактовка образа Катерины в русской литературной критике.

Цель: Обучить некоторым приемам дискуссии на примере рассматриваемых статей.

Биография критиков…

— А теперь, ребята, давайте посмотрим, как эти два критика трактовали образ Катерины Кабановой, героини драмы Островского «Гроза». (Учащиеся I варианта зачитывают тезисы статьи Добролюбова; учащиеся II варианта — тезисы статьи Писарева. Учитель кратко записывает их в таблицу на доске. Такая работа позволит более наглядно представить разный подход критиков к образу Катерины).

Н. А. Добролюбов

Д. И. Писарев

1. Характер Катерины составляет шаг вперед во всей нашей литературе

1. Добролюбов принял личность Катерины за светлое явление

2. Решительный, цельный русский характер        

2. Ни одно светлое явление не может возникнуть в «темном царстве»

3. Это характер по преимуществу созидательный, любящий, идеальный

3. Что это за суровая добродетель, сдающаяся при первом удобном случае? Что за самоубийство, вызванное такими мелкими неприятностями?

4. У Катерины все делается по влечению натуры

4. Добролюбов отыскал привлекательные стороны Катерины, сложил их вместе, составил идеальный образ, увидел вследствие этого луч света в темном царстве

5. В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца

5. Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума

6 Горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. В том и сила ее характера.

6. Катерина разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством — самоубийством.

7 Нам отрадно видеть избавление Катерины.    

7. Кто не умеет сделать ничего для облегчения своих и чужих страданий, тот не может быть назван светлым явлением

 

Вопрос классу: В чем, на ваш, взгляд, причина столь разной трактовки образа Катерины? Следует ли учитывать время написания статей?

Вопрос классу: Чья позиция вам ближе? Аргументируйте свою точку зрения.

Класс неоднозначно относится к трактовке образа Катерины двумя критиками.

Ребята соглашаются с Добролюбовым, увидевшим поэтичность образа Катерины, понимают позицию критика, стремившегося объяснить роковой шаг девушки страшными условиями ее жизни. Другие соглашаются с Писаревым, считающим самоубийство героини не самым лучшим выходом из сложившейся ситуации. Однако они не принимают резких суждений относительно ума Катерины…

Общеизвестно, что личность формируется и функционирует в постоянном взаимодействии с другими людьми в основных видах деятельности: игре, учебе, труде. Развитие личности учащегося протекает в двух взаимосвязанных деятельностях: учебной и общении. Известно также, что гармоничное развитие личности во многом обеспечивается единством этих видов деятельности. Тенденция к слиянию процессов обучения и общения характеризует современную педагогику и психологию обучения. Благоприятные условия для достижения эффективных результатов открываются тогда, когда требования учебной задачи представляются обучаемому привлекательными, удовлетворяющими его потребности.

Чтобы создать необходимые для этого условия, надо построить учебный процесс таким образом, чтобы отношение к изучаемому предмету формировалось через отношение к другому человеку (соученику, учителю), а оно, в свою очередь — через групповое взаимодействие, иными словами, необходимо обеспечить максимальное слияние общения и обучения.

Успешность в организации личностного общения на занятиях зависит от того, как отобран и организован учебный материал. Так, например, отбор учебного материала обязательно предусматривает наличие специальных языковых средств для вступления в контакт, для выхода из контакта и т. п., всего того, что позволяет обучаемому выражать себя как личность в организованном и управляемом общении. Организация учебного материала в жизненно значимых ситуациях служит моделью личностного общения, помогая обучаемому в дальнейшем находить речевые способы и средства решения многих других однотипных ситуаций, отталкиваясь от имеющегося образца.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что успешность в организации личностного общения на моих занятиях зависит от того, как отобран и организован учебный материал. Так, например, отбор учебного материала обязательно предусматривает наличие специальных языковых средств для вступления в контакт, для выхода из контакта и т. п. Организация учебного материала в жизненно значимых ситуациях служит моделью личностного общения, помогая обучаемому в дальнейшем находить речевые способы и средства решения многих других однотипных ситуаций, отталкиваясь от имеющегося образца.

 

Литература:

 

1.         Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов: Издательство «Питер».

2.         Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М. Педагогика. М.: Академия, 2007г.

3.         Волкова С. П., Соловцова Е. Е., «Психология и культура делового общения. Программа тренинга», журнал «Школьные технологии», № 6, 2002г.

4.         Гриценко Л. И. Педагогика и психология: Курс лекций. Волгоград: Издательство ВГАПК РО, 2009г.

5.         Майорова Н. П., Чепурных Е. Е., Шурухт С. М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей» /под ред. Н. П. Майоровой. — СПб.: Издательство «Образование — Культура», 2002г.

Основные термины (генерируются автоматически): ученик, личностное общение, учебный материал, урок, общение, светлое явление, трактовка образа, внеурочная деятельность, деловое общение, мое общение.

Личное общение в стиле APA

Опубликован в 6 ноября 2020 г. по Джек Колфилд. Отредактировано 10 декабря 2020 г.

В стиле APA личным сообщением считается любой источник, недоступный вашим читателям. Личные сообщения цитируются в тексте, но не включены в список литературы.

Пример

Другой исследователь заявил, что результаты пока выглядят «очень многообещающе» (А. Смит, личное сообщение, 15 июля 2015 г.).

Содержание

  1. Что такое личное сообщение?
  2. Как цитировать личные сообщения
  3. Цитирование участников вашего исследования
  4. Часто задаваемые вопросы о личных сообщениях

Что такое личное общение?

Личное сообщение — это любой источник, на который вы ссылаетесь, к которому читатель не сможет получить доступ — либо потому, что оно не было записано, либо намеренно сохранено в тайне из соображений конфиденциальности, либо доступно только для определенной группы (например, членов определенной учреждения или интернет-сообщества).

Поскольку читатель не может искать эти источники самостоятельно, APA Style заявляет, что включать их в список литературы нецелесообразно. Смысл списка литературы состоит в том, чтобы позволить читателю найти ваши источники, поэтому недоступные источники туда не входят.

Некоторые распространенные примеры источников, которые следует рассматривать как личные сообщения, включают:

  • Частные беседы, электронная почта, письма и сообщения
  • Частный контент в социальных сетях
  • Незаписанные выступления и выступления

Как цитировать личные сообщения

При цитировании личного сообщения в тексте необходимо указать только инициалы и фамилию человека, слова «личное сообщение» и дату сообщения в скобках:

(Ф. Дэвидсон, личное общение, 12 января 2017 г.)

Если это актуально или важно для понимания читателя, вы можете указать тип используемого сообщения:

Когда к Джонсону обратились за комментариями, он заявил, что разногласия были «абсурдными» (H. Johnson, электронная почта, 5 марта 2019 г.).).Во время спектакля неоднократно использовался термин «антропоцен» (Дж. Уилсон, спектакль, 13 марта 2018 г.).

Личные сообщения в социальных сетях всегда являются личными сообщениями. Другой контент в социальных сетях также следует указывать как личное сообщение, если он не является общедоступным, то есть если к нему могут получить доступ только члены определенной группы или друзья определенного пользователя:

. Члены интернет-сообщества внимательно следили за полемикой, а один пользователь назвал ее «медийным цирком» (G. Richards, комментарий в закрытой группе Facebook, 25 апреля 2018 г.).

Ваши цитаты в тексте APA безупречны?

Средство проверки цитирования APA на основе искусственного интеллекта указывает на каждую ошибку, сообщает, что именно не так, и объясняет, как это исправить. Попрощайтесь с потерей оценок за задание!

Начинай!

Цитирование участников вашего исследования

Цитаты участников вашего исследования, таких как интервьюируемые и респонденты опроса, обрабатываются немного иначе, чем личные сообщения.

Вам не нужно включать цитату при цитировании участников вашего исследования, но стенограмма или ответы, которые вы цитируете, обычно должны быть включены в приложение. Просто обратитесь к этому приложению, когда вы впервые цитируете его, т.е. «(См. Приложение А)».

Участники исследований часто остаются анонимными из соображений конфиденциальности. Есть несколько способов справиться с этим. Там, где не важно отличать участников друг от друга, можно просто сослаться на них без какой-либо конкретной атрибуции:

Один участник заявил, что…

Там, где это уместно, вы можете различать участников по личным характеристикам, таким как возраст, профессия или пол:

(мужчина, 52 года)

Там, где важно иметь возможность обратиться к конкретным участникам, вы можете использовать вымышленные имена (при условии, что вы где-то уточняете, что именно это вы делаете) или числовые/алфавитные метки:

Участник D заявил, что… Участник по имени Джон (имена, используемые повсюду являются псевдонимами) упоминается…

Часто задаваемые вопросы о личном общении

org/FAQPage»>
Как цитировать контент социальных сетей в стиле APA?

Чтобы процитировать общедоступную публикацию из социальных сетей, используйте первые 20 слов публикации в качестве заголовка, укажите дату публикации и URL-адрес, а также укажите имя пользователя автора, если оно есть:

Дорси, Дж. [@jack]. (2018, 1 марта). Мы обязуемся Twitter помочь улучшить коллективное здоровье, открытость и вежливость в публичных беседах, а также держать себя публично [Tweet]. Твиттер. https://twitter.com/jack/status/969234275420655616

Чтобы цитировать контент из социальных сетей, который не является общедоступным (например, прямые сообщения, сообщения из частных групп или профилей пользователей), ссылайтесь на него как на личное сообщение в текст, но не включать его в список литературы:

При обращении в режиме онлайн министр заявил, что проект осуществляется «в соответствии с планом» (Р. Джеймс, прямое сообщение в Твиттере, 25 марта 2017 г.).

Какие типы источников цитируются как личное общение в стиле АПА?

В стиле APA все источники, недоступные для читателя, цитируются как личные сообщения. Другими словами, если ваш источник является частным или недоступным для аудитории вашей газеты, это личное общение.

Общие примеры включают разговоры, электронные письма, сообщения, письма и незаписанные интервью или выступления.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Колфилд, Дж. (2020, 10 декабря). Личное общение в стиле APA | Формат и примеры. Скриббр. Проверено 3 ноября 2022 г., с https://www.scribbr.com/apa-examples/personal-communication/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Джек — британец, живущий в Амстердаме, имеет степень магистра сравнительного литературоведения. Он пишет для Scribbr и читает много книг в свободное время.

Scribbr APA Citation Checker

Новый инновационный инструмент, который проверяет ваши цитаты APA с помощью программного обеспечения AI. Попрощайтесь с неточными цитатами!

Подробнее

Личное общение (электронная почта, интервью, лекции, учебные материалы и т. д.) — Citation Help для APA, 7-е издание

Личное сообщение

Примеры 


Примеры личного общения включают разговоры, электронную почту, текстовые сообщения, онлайн-чаты или прямые сообщения, личные интервью, телефонные разговоры, живые выступления, незаписанные лекции курса, заметки, письма, сообщения из незаархивированных дискуссионных групп. или онлайн-доски объявлений, социальные сети, доступные только «Друзьям», и т. д.  
 

Личное общение Объяснение


Поскольку личное общение невозможно восстановить, цитируйте личное общение только в тексте документа. Не включайте ссылку в список литературы. Включайте в список ссылок только те источники, которые может найти читатель. Чтобы процитировать личное сообщение, укажите инициалы и фамилию коммуникатора, слова «личное общение» и как можно более точную дату.
 

Примеры цитирования

Пример цитирования в скобках:

(Г. Кристнер, личное сообщение, 12 января 2020 г.) ..
 

Дополнительная информация

 

Для получения дополнительной информации о личном общении см. Раздел 8.9 на страницах 260–261 Руководства APA, 7-е издание.

 

Тип интервью

Что это за собеседование и как на него ссылаться?

 

APA признает, что интервью можно разделить на 3 широкие категории.

  • Опубликованные интервью — этот тип интервью публикуется в печати (например, в журнале, журнале, газете), звучит по радио или в подкастах или встречается на видео (например, на YouTube, DVD). В этих случаях источник, опубликовавший интервью, можно легко отследить; поэтому создайте ссылку на основе источника, который опубликовал интервью, используя примеры в главе 10 Руководства APA, 7-е издание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *