Личность в философии социологии психологии: 1. Понятие личности в философии, социологии и психологии.

Личность в философии социологии психологии: 1. Понятие личности в философии, социологии и психологии.

1. Понятие личности в философии, социологии и психологии.

Личность в философии выступает как сов-ть всех общественных отношений. Проблема личности в философии – это проблема места, занимаемого личностью в обществе.

Личность в социологии – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, это продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством д-ти и общения. Очевидно, что понятие личности совпадает с понятием индивида и ч-ка.

В психологии личность изучается разными отраслями психологической науки. Обусловлено это многоплановостью проявлений личности, противоречивостью, а порой и загадочностью человеческого поведения. Многоплановость поведения требует в свою очередь разноуровневого психологического анализа.

Разработка проблемы личности в общей психологии необходима для интеграции данных о сенсорно-перцептивных, мнемических, мыслительных, эмоционально-волевых процессах. Интеграция этих данных необходима для уточнения представлений о сенсорной организации ч-ка, его интеллекте, эмоциональной сфере его личности.

Т.О, личность в общей психологии – это некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и придающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.

Задача социальной психологии состоит в том, чтобы «понять и объяснить как актуальное, воображаемое или предполагаемое присутствие др.людей влияет на мысли, чувства и поведение индивида». При этом соц. психология изучает статус и соц.роли личности в различных общностях, ее самовосприятие в контексте этих ролей, установки, межличностные отношения и восприятие, связи личностей в совместной д-ти.

Существенный и ценный вклад в общую теорию личности вносят педагогическая, возрастная, этническая психология, психология труда, психология развития и ряд других.

Как отмечал Э.Штерн психология личности как наука возникла в ответ на кризис традиционной вундтовской психологии, ставший результатом исчерпавшего себя атомистического (элементного) подхода к объяснению личности ч-ка.

«Психология элементов оказалась беспомощной при рассмотрении человеческой личности» – писал Э.Штерн.

2. Понимание предмета психологии личности в отечественной психологии (б.Г.Ананьев, с.Л.Выготский, б.Ф.Ломов, с.Л.Рубинштейн).

В отечественной психологии личность изучается с 2 точек зрения: с позиции введения в методологию и теорию психологии личностного принципа (означает, что все психические процессы — внимание, память, мышление — носят активный, избирательный х-р, т.е. зависят от особенностей личности (мотивации, интересов, целей, х-ра) и с точки зрения изучения личности самой по себе — ее структуры, особенностей форм-я и развития, самосознания и самооценки.

Л.С. Выготский — один из методологов психологии, много времени посвятивший разработке программы и приемов эмпирического исследования психики ребенка. Центральной категорией, к-ой Выготский уделял первостепенное внимание была категория сознания. Л.С.Выготский искал новый путь в объяснении психических явлений, во многом опираясь на идеи марксизма.

Его концепция была названа культурно-исторической. Главная идея Выготского состояла в утверждении положения о развитии высших психических ф-ций. Они форм-ся у ребенка в процессе онтогенетического развития в общении со взрослым. Развитие, по Выготскому, связано с усвоением культурных знаков, самым совершенным из которых является слово. Форм-е личности, по Выготскому, представляет собой процесс культурного развития. Он писал, что можно поставить знак равенства между личностью ребенка и его культурным развитием. Личность формируется в рез-те такого исторического развития, и сама по себе исторична. Показателем личности яв-ся соотношение натуральных и высших психических ф-ций. Чем больше в ч-ке представлено культурное, тем сильнее выражен процесс овладения миром и собственным поведением, тем значительнее личность.

С.Л.Рубинштейн — выдающийся философ и психолог, занимавшийся проблемами психологии мышления и заложивший методологические основы психологии, автор одного из популярнейших учебников «Основы общей психологии. Методологические основы психологии увязывались С.Л.Рубинштейном с идеями К.Маркса. В статье «Принцип творческой самодеятельности» он рассматривает познание не как созерцание, а как активную д-ть. На основе этой идеи он формулирует принцип единства сознания и д-ти. Рубинштейн отмечает, что не только д-ть влияет на личность, но и личность, имея право на выбор, занимает активную и инициативную позицию. Постановка вопроса о связи сознания и д-ти потребовала раскрытия того, как и где образуется эта связь. Личность, по Рубинштейну, яв-ся основанием этой связи. Важным моментом в исследовании личности, по Рубинштейну, яв-ся особенности ее включения в более широкий контекст — не только в д-ть, но и в жизнед-ть. «Сущность человеческой личности, — говорит Рубинштейн, — находит свое завершающее выражение в том, что она имеет свою историю.

Личность как субъект жизни имеет 3 уровня организации:

1) психический склад — индивидуальные особенности протекания психических процессов;

2) личностный склад — качества характера и способности;

3) жизненный склад — нравственность, ум, умение ставить жизненные задачи, мировоззрение, активность, жизненный опыт.

Б.Г.Ананьев — отечественный психолог, автор «Ч-к как предмет познания», «О проблемах комплексного человекознания». Им разработано понятие возраста как основной единицы периодизации жизненного пути ч-ка. Особенностью концепции Ананьева яв-ся включение ч-ка в более широкий, чем д-ть, контекст — в контекст человекознания. Б.Г. Ананьев предложил антропологический подход к исследованию ч-ка, к-ый был реализован с помощью проведения системных и многолетних генетических исследований. В этих исследованиях он показывает, что индивид.развитие — внутренне противоречивый процесс, зависящий от многих детерминант. Развитие, согласно Ананьеву, это возрастающая интеграция, синтез психофизиологических ф-ций.

1.Понятие личности в философии, социологии и психологии.

Личность(философ.) — внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания.

  • В раннехристианский период  отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актёра или юридическую роль, которую выполнял человек)- возникновение нового понятия «личность»,

  • В средневековой философии  личность понималась как сущность Бога

  • В новоевропейской философии личность понималась как гражданин

  • В философии романтизма личность понималась как герой.

Социология-Возникновение понятия “личность” связывают с античным театром, где слово “персона” (личность) означало маску, которую надевал актер, играя роль воина, раба, ревнивца, завистника и т.п. При этом человек, с одной стороны, маскировал свое Я, а с другой, соотносил себя с определенной социальной группой. В современной науке существуют два подхода к определению личности. Первый, формально-логический, отвечает формальной логике, “здравому смыслу”В соответствии с таким подходом личность определяется через более широкое, родовое понятие  — “человек”, а затем перечисляются признаки, отличающие личность от человека вообще.Второй подход можно назвать диалектико-логическим. Личность определяется через диалектику общего, особенного и единичного, вследствие чего личность предстает как особенное, взятое в социальном аспекте.

Психология- Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой.  

Зарождающаяся в начале XX в. наука психодиагностика потребовала нового подхода к изучению личности, использовавшего «язык описания». Им стал структурный подход. Суть структурного подхода состоит в том, что ученые, изучая свойства личности, объединяли их в группы, называемые подструктурами личности. Структурный подход к исследованию личности позволял измерять так называемые универсальные базовые свойства и давал возможность прогнозировать поведение человека в максимально широком классе возможных ситуаций. Системно-структурный подход в психологических исследованиях есть реализация комплексного изучения (подхода) человека, в котором исследуются различные компоненты сложной системы. Раскрывая сложность данного подхода, Е.И. Степанова (2000) рассматривает структуру личности или интеллекта, как «иерархическую организацию, которая проявляет свои свойства в определенных жизненных условиях, где последние должны также оказаться объектом изучения»

Сходства и различия между социологией и психологией

Перейти к содержимому

Главная » Сходства и различия между социологией и психологией

Психология и социология являются тесно связанными областями, обе из которых связаны с изучением человеческого поведения.

Однако, несмотря на некоторые сходства между этими двумя дисциплинами, есть и существенные различия. Если вы планируете получить степень в любой области, очень важно понимать, как эти различия могут повлиять на вашу курсовую работу и, что еще более важно, как они могут повлиять на вашу карьеру и будущее.

Выбор между социологией и психологией является важным решением для любого выпускника или студента бакалавриата, но эта статья поможет вам начать работу. В нем мы исследуем уникальные и сложные взаимоотношения социологии и психологии друг с другом, отвечая на часто задаваемые вопросы, например, чем они отличаются, что у них общего и, что особенно важно, какие виды карьеры вы можете выбрать, получив степень бакалавра или магистра в области психологии. любое поле.

Психология и социология считаются социальными науками, которые изучают индивидуальное или групповое поведение. На самом деле именно это деление — индивид против группы — отделяет дисциплину социологию от дисциплины психологии, как мы увидим в этой статье.

Другие примеры социальных наук включают антропологию, изучающую развитие обществ и культур; политология, изучающая правительство и политическую политику; и, как вы можете быть удивлены, увидев в этой категории даже экономику, изучающую производство, потребление и богатство.

Чем социология отличается от психологии?

В то время как психология и социология изучают человеческое поведение, они подходят к этому предмету в другом масштабе. Психология сосредоточена на понимании личности, в то время как социология, как следует из ее названия, фокусируется на социальных группах, сообществах и культурах.

Как психолог вы будете сосредоточены на исследовании, анализе и управлении факторами, которые определяют или влияют на индивидуальное поведение, такими как психические заболевания, расстройства настроения, зависимость от психоактивных веществ или семейные и романтические отношения. Как социолог, вы будете сосредоточены на крупномасштабных социальных проблемах, таких как глобализация, бедность, расовая несправедливость, гендерное неравенство, динамика на рабочем месте или проблемы общественного здравоохранения.

Было бы полезно думать о психологии как о микроэкономике, которая «приближается», чтобы рассматривать людей, домохозяйства или предприятия, в то время как социология больше похожа на макроэкономику, «уменьшая масштаб», чтобы иметь дело со всей экономической системой. Психологи оценивают способы взаимодействия людей друг с другом или с окружающей средой, тогда как социологов больше интересуют социальные структуры и политика.

Существует множество областей психологии, таких как клиническая психология, школьная психология, судебная психология и социальная психология. Но если психология занимается индивидуальным поведением, то что такое «социальная» психология и чем она отличается от социологии? Проще говоря, социальная психология — это изучение того, как люди относятся к более широкому обществу и пытаются функционировать в нем, тогда как социология изучает то, как целые группы функционируют в обществе.

В чем сходство социологии и психологии?

Социология и психология могут изучать поведение с разных точек зрения, но обе дисциплины требуют схожих навыков, таких как критическое мышление и аргументация; проведение и анализ количественных и качественных исследований; и иметь возможность ясно общаться, как устно, так и письменно. Что важно с финансовой точки зрения, психология и социология также схожи с точки зрения перспектив работы и прогнозируемых темпов роста.

По данным Бюро статистики труда США (BLS), средняя заработная плата психологов в 2019 году составляла 80 370 долларов в год, или около 38,60 долларов в час, по сравнению со средней заработной платой и почасовой ставкой 83 420 долларов и 40,10 долларов для социологов. В то время как средний заработок социологов был немного выше, заработок психологов был немного ниже — и оба в среднем более чем вдвое превышали медианную годовую зарплату для всех американских рабочих, которая, по данным BLS, составляла менее 40 000 долларов. BLS также сообщила об аналогичных перспективах трудоустройства для каждой профессии, прогнозируя рост на три процента и четыре процента для психологов и социологов соответственно на период 2019 года.до 2029 года.

Какие профессии вы можете выбрать со степенью в области социологии или психологии?

И психологи, и социологи могут найти работу в правительстве, академических кругах или в частном секторе, в зависимости от индивидуальных интересов. Психологи часто работают в таких отраслях, как уголовное правосудие, государственное управление, исследования рынка и консультирование. Для сравнения, социологи часто работают в таких областях, как человеческие ресурсы, социальные услуги и общественные услуги.

Как видно из обоих списков , степень в области социологии или психологии может привести к разнообразным, захватывающим и потенциально прибыльным карьерам, некоторые из которых могут вас удивить. Примеры карьеры, которую вы могли бы выбрать со степенью психолога, могут включать:

  • Судебный психолог
  • Медицинский педагог
  • Специалист по человеческому фактору
  • Терапевт
  • Адвокат потерпевшего
  • Консультант по вопросам профессиональной карьеры

Примеры профессий, которые вы могли бы выбрать со степенью в области социологии:

  • Исследователь переписи населения
  • Аналитик политики
  • Инспектор общественного здравоохранения
  • Консультант по социальным услугам
  • Градостроитель

Вы можете начать работу в некоторых из этих профессий со степенью бакалавра, но для других вам потребуется получить ученую степень, например степень магистра или доктора. Например, вам обычно нужен доктор психологических наук (Psy.D.) или Ph.D. в психологии, если вы хотите стать психологом-исследователем, который исследует поведение и мышление, используя научные методы; клинический психолог, который, как описывает его Американская психологическая ассоциация (АПА), занимается «оценкой и лечением психических, эмоциональных и поведенческих расстройств»; или получить сертификат консультанта и вести собственную частную практику.

Однако вы не должны чувствовать себя обескураженными или подавленными, если вы не достигли этого этапа своего академического пути. Узнайте больше о многочисленных профессиях, которые вы можете выбрать со степенью бакалавра психологии, или изучите дополнительные варианты карьеры для получения степени бакалавра социологии.

Может ли социолог стать терапевтом?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов студентам, которые рассматривают возможность поступления в любую из областей. Короткий ответ заключается в том, что, вообще говоря, вам нужно будет получить дополнительное образование в таких областях, как социальная работа или психология, а затем выполнить строгие требования лицензирования и тестирования, такие как сдача национального экзамена советника (NCE), чтобы обеспечить терапию. услуги.

Должен ли я посещать курсы психологии или социологии?

Ответ на этот вопрос зависит от ваших личных интересов. Если вы предпочитаете заниматься карьерой, предоставляя терапевтические или консультационные услуги для отдельных лиц, бакалавр искусств в области психологии может быть вашим лучшим вариантом. С другой стороны, степень бакалавра социологии, вероятно, более уместна, если вас привлекает изучение пола, расы, религии, класса или других социальных и культурных вопросов.

В Национальном университете наши программы по социологии и психологии разработаны таким образом, чтобы быть поддерживающими и гибкими, но при этом строгими и динамичными, побуждая студентов мыслить критически, погружаться в учебную программу, выполнять различные практические занятия и эффективно готовиться к лицензированию на уровне штата и на федеральном уровне. экзамены . Примеры основных предметов, которые вам необходимо будет пройти по специальности социология в Национальном университете, включают социологию отклонений (SOC 443), классическую социальную теорию (SOC 365), власть и социальные изменения (SOC 540) и культурный плюрализм в США (SOC 500). Для сравнения, специалист по психологии завершит такие курсы, как «Техники консультирования I» (PSY 340A), «Психология утраты» (PSY 455), «Психологическое тестирование» (PSY 431) и «Человеческая сексуальность» (PSY 469).).

В дополнение к своей программе психологии Колледж литературы и наук НУ также предлагает смежные программы в специализированных областях психологии, в том числе бакалавр искусств в области спортивной психологии и бакалавр искусств в области интегративной психологии, которые фокусируются на творчестве, саморефлексии, и другие субъективные переживания. Студенты бакалавриата, интересующиеся услугами по лечению зависимости, также могут изучить сертификат бакалавриата по консультированию по вопросам злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Для опытных специалистов, которые заинтересованы в развитии своей карьеры, есть также несколько курсов для аспирантов, которые могут изучить, включая степень магистра искусств в области человеческого поведения, магистра искусств в области спорта и психологии производительности и магистра искусств в психологии консультирования. Кроме того, студенты могут захотеть совместить несовершеннолетний по психологии или несовершеннолетний по социологии с одной из более чем 75 динамических программ, предлагаемых НУ.

Получите степень по социологии или психологии в Национальном университете

Надеюсь, это сравнение дало вам более четкое представление о социологических и психологических перспективах, о том, чем они отличаются друг от друга и как эти различия могут повлиять на ваш выбор. майора или карьеры. Для получения дополнительной информации о наших программах магистратуры или бакалавриата по социологии, психологии и другим общественным наукам свяжитесь с приемной комиссией Национального университета сегодня и сделайте первый шаг к своему будущему.

Дополнительные источники 

https://www.psychologicalscience.org/uncategorized/what-research-psychologist-do.html

https://www.apa.org/action/science/clinical/education-training

https://www. topcounselingschools.org/can-i-start-a-therapy-practice-with-only-a-masters-in-counseling/

https://www.onlinepsychologygrade.info/faq/ в чем разница между социологией и социальной психологией/

https://www.bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/psychologist.htm

https://www.bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/sociologist.htm

https://www.humanservicesedu.org/sociology-careers/

https://www .nbcc.org/exams/nce

https://online.flippingbook.com/view/824136089/138/

https://online.flippingbook.com/view/824136089/141/

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть.

Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Положения и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямо выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной системы университетов (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

 

Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.

Социологические подходы к характеру — Социология

Введение

Что такое характер? Многие известные ученые пытались ответить на этот вопрос на протяжении всей истории западной социальной мысли. Эти попытки определить и объяснить характер были многочисленными, и это разнообразие отражено в современном изучении характера. В социальных науках изучение характера преодолевает широкий спектр дисциплинарных, теоретических и методологических границ. Хотя изучение характера обычно связывают с философией и психологией, существует богатая социологическая традиция, рассматривающая характер как социальный продукт и процесс. Социология подчеркивает роль социального взаимодействия и членства в группе в формировании, индивидуации и определении характера. Обращая внимание на роль группы в развитии и значении характера, социология обеспечивает полезный контрапункт индивидуальному акценту в психологии. Работа в начале 21 века по изучению характера часто была междисциплинарной, и растущая группа ученых объединяла две наиболее признанные традиции — философию и психологию — в создании, оценке и пересмотре теоретических формулировок характера. Однако в условиях повышенного внимания ученых и сотрудничества в изучении характера социологическая традиция часто игнорируется. В этом обзоре предлагаются несколько областей социологических исследований, которые могут послужить источником ресурсов для будущих исследований характера как социологического феномена.

Учебники

Специальных учебников по социологии характера нет. Скорее, знание одной или нескольких областей социологической теории и исследований обеспечивает общую основу, из которой могут возникнуть конкретные трактовки характера. Социологическая социальная психология, акцентирующая внимание на отношениях между личностью и обществом в повседневной жизни, представляет собой мощный подход к изучению характера как социальной сущности. Рохолл и др. 2007 охватывает несколько подходов в рамках социологической социальной психологии. Сандстрем и др. 2014 фокусируется на символическом интеракционистском подходе. «Руссо 2002» — отличное дополнение к другим учебникам. В последние десятилетия возобновился интерес к социологии эмоций и социологии морали, и обе эти области занимают центральное место в понимании характера. Turner and Stets 2005 представляет различные подходы к социологии эмоций в доступной, но исчерпывающей форме. Hitlin 2008 представляет собой отличное введение в социологию морали.

  • Хитлин, Стивен. 2008. Моральные личности, злые личности: социальная психология совести . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

    DOI: 10.1057/9780230614949

    Объединяет исследования психологической социальной психологии и социологической социальной психологии личности, характера и моральных аспектов личности. Полезная отправная точка для продвинутых студентов бакалавриата, аспирантов и авторитетных ученых, интересующихся социологией характера и морали.

  • Рохолл, Дэвид Э., Мелисса А. Милки и Джеффри В. Лукас. 2007. Социальная психология: социологические перспективы . Бостон: образование Пирсона.

    Недавнее введение в три основные исследовательские традиции в социологической социальной психологии. Каждый подход — символический интеракционизм, социальная структура и личность, групповые процессы — предлагает иной взгляд на природу и изучение характера как социального явления.

  • Руссо, Натан, изд. 2002. Я, символы и общество: Классические чтения по социальной психологии . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.

    Превосходно читает классическую, средневековую и современную социологическую социальную психологию. Каждая глава представляет собой отрывок из основополагающей работы, дополненный кратким введением. Многие главы посвящены социологии. Необходимый текст и справочник для студентов и ученых.

  • Сандстром, Кент Л., Кэтрин Дж. Лайвли, Дэниел Д. Мартин и Гэри Алан Файн. 2014. Символы, личности и социальная реальность: символический интеракционистский подход к социальной психологии и социологии . 4-е изд. Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

    Вводный текст по символическому интеракционизму. Организовано вокруг основных областей интеракционистских исследований. См. главы, посвященные социализации, личности, роли и эмоциям, для наиболее подробного изложения теории и исследований, связанных с характером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *