Личность по фрейду определение: Личность в основных психологических теориях

Личность по фрейду определение: Личность в основных психологических теориях

Содержание

Личность в основных психологических теориях

Личность — одно из центральных понятий в психологии, и каждый психологический подход или направление имеет свою, отличающуюся от других, теорию личности. В теории У. Джеймса личность описывается через триаду физическая, социальная и духовная личность, в бихевиоризме (Дж. Уотсон) это совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку, в психоанализе (З. Фрейд) — вечная борьба между Ид и Сверх-Я, в деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев) — это иерархия мотивов, в синтон-подходе (Н.И. Козлов) личность — это ответственный субъект волеизъявления и одновременно проект, который может быть реализован либо нет каждым человеком.

Личность по У. Джеймсу

По У. Джеймсу, составные элементы личности могут быть подразделены на три класса: физическую личность, социальную лич­ность и духовную личность. См.→

Личность в бихевиоризме

«Будем подразумевать под термином “личность” все то, чем обладает индивид (в действительности или в потенции), и его возможности (действительные или потенциальные) в отношении реакций» (Дж.

Б. Уотсон).

Личность в психоанализе

По З.Фрейду, личность — ансамбль иррациональных бессознательных влечений, а содержание внутренней жизни личности и ее динамика — это вечная борьба между Ид (бессознательными влечениями) и Сверх-Я (представленными в сознании требованиями общества).

Доминантной жизни личности является стремление максимизировать удовлетворение врожденных влечений и одновременно минимизировать наказание (внешнее и внутреннее) за это удовлетворение. Человек в течении всей жизни пытается разрешить заданный ему собственной природой конфликт и вернуться в состояние равновесия. Конфликт неизбежен не только в связи с исходной «испорченностью» человека, но и потому, что при отсутствии конфликта исчезает источник динамики личности.

Ни о каком личностном росте в психоанализе не может быть и речь: в видении З.Фрейда личность не стремится к развитию, ее задача — минимизировать внутренний конфликт.

Личность в когнитивном подходе

Гомеостатическая теория, ориентированная на согласие.

Принцип гомеостаза, лежащий в основе теории, не допускает свободы личности.

Личность — система, моделирующая внешний мир с целью адаптации к нему.

Основной задачей человека является достижение равновесия со средой, причем исходно природа человека нейтральна (человек не плох и не хорош). Лучшее для человека – это познать мир, освоить социальный опыт человечества и существовать в соответствии с ним.

Личность в деятельностном подходе

Естественная сущность личности – постоянное стремление развиваться и изменяться («выходить за пределы самой себя»). Процесс усложнения и совершенствования личности в ходе ее становления обозначается термином «личностный рост». Кризисные ситуации и конфликты служат дополнительными механизмами развития. Личность оказывается постоянно незавершенным проектом. Этот проект не задан изначально, а формируется в различных деятельностях личности. Ответственность за проект развития и исход его реализации возлагается исключительно на самого человека.

См.→

Личность в гуманистической психологии

Гетеростатическая теория, ориентированная на согласие.

Оптимистический взгляд на природу человека и его жизненный путь: человек по природе хорош, а общество искажает его позитивную сущность. Неизбежен конфликт между «хорошим» человеком и «плохим» обществом. Естественная сущность личности – «бескорыстная» (неадаптивная) активность и постоянное стремление развиваться и изменяться («выходить за пределы самой себя»). Идеалом, к которому стремится личность, служит некоторый естественный универсальный проект, заданный изначально (модели самореализации).

Теории личности в психологии

В зависимости от того, в чём именно усматривается такое интегрирующее начало, теории личности подразделяют на:

  • психобиологические личности (У. Шелдон, США),
  • биосоциальные личности (Ф. Олпорт, К. Роджерс, США),
  • психосоциальные личности (А. Адлер, К. Хорни и др. неофрейдисты, США),
  • психостатистические личности («факторные» — Р. Кеттелл, США, Д. Айзенек, Великобритания)
  • и т.д. См.→

ВВЕДЕНИЕ. Теория личности З. Фрейда — Студопедия

Теория личности З. Фрейда. Основы психоанализа

Выполнила: студентка 303 группы

ФФМ МГУ

Ипатова Дарья

Проверил:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2

ЛИЧНОСТЬ…………………………………………………………………..3

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ФРЕЙДА……………………………………………4

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ………………………………………4

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ……………………………………………..9

ТИПОЛОГИЯ…………………………………………………….10

ПСИХОАНАЛИЗ……………………………………………………………13

ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ…………………………………..14

КОМПЛЕКС………………………………………………………15

НЕВРОЗ……………………………………………………………15

СУТЬ МЕТОДИКИ………………………………………………17

ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ФРЕЙДА…………………………………………. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….20

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………22

ВВЕДЕНИЕ

Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Трудно представить существование человека, не ориентирующегося в мотивах поведения и свойствах характера окружающих его людей.

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования.


Руководители придерживаются правил в работе с подчиненными, родители познают азы воспитания детей, педагоги изучают проблемы эмоциональной неустойчивости, специфику общения в студенческой среде.

Наряду с интересом к материальному благосостоянию и бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Стремятся разобраться в своем поведении, развить веру в себя, свои силы. Осознать неосознанные стороны личности, сосредоточиться, прежде всего, на том, что происходит с ними в настоящее время.

Когда психологи обращаются к изучению личности, первое, с чем они сталкиваются – это многообразие свойств и их проявлений в личностном поведении.

Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, соотношение сознательного и бессознательного – далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности.

Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.


Наиболее популярной и Европе остается психоаналитическая теория личности З.Фрейда, которую можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных теорий. Охватывая в своем анализе всю жизнь человека, Фрейд использует для описания личности внутренние психологические свойства индивида, его потребности и мотивы. Он считает, что человеком актуально осознается лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в его душе и характеризует его как личность.

2

ЛИЧНОСТЬ

Проблема личности – одна из главных теоретических проблем в психологии, социологии, философии. Дискуссионными являются не только вопросы о структуре, развитии, места в обществе, не существует и единого понятия личности. С одной стороны, личность – это индивид как субъект отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова). С другой, личность – это совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.

В античном мире актёры, играя в театре, надевали на cвои лица маски, и такую артистическую маску называли «Личность» (личина), по латыни – «Persona». В раннехристианский период происходит отождествление понятий «ипостась» и «лицо». В дальнейшем суть личности неоднократно менялась (сущность Бога – в средние века, гражданин – в новоевропейской философии, герой – в философии романтизма).

В социальных науках XX века существует множество подходов к пониманию личности: теории З. Фрейда, К.Г. Юнга, А. Адлера Р.Бенедикта, М. Вебера и др. В данной работе рассматривается теория личности З. Фрейда.3

Зигмунд Фрейд (полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

Взгляды Фрейда можно разделить на три области — это метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, при этом стрежнем всей системы является его взгляды на развитие и структуру личности человека.

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ФРЕЙДА

8

Теория личности 3. Фрейда представляет психоаналитическое направление глубинной психологии, которая называется также психодинамической. Фрейд стремился проникнуть в глубинные источники активности человека, раскрыть природу его энергии, конфликты и влечения. Личность, по Фрейду – это взаимодействие взаимно побуждающих и сдерживающих сил. Его теория охватывает такие стороны личности, как ее 1) структуру, 2) динамику, 3) развитие, 4) типологию, которые и будут представлены далее.

Взгляды Фрейда на личность являются противоречивыми, они неоднократно менялись по мере своего прояснения. Различные элементы структуры личности, их взаимосвязи и механизмы функционирования названы искусственными понятиями, которые должны были показать новаторский характер самой теории и подчеркнуть слабость традиционной психологии.

Следует добавить, что З. Фрейд не делал различий между понятиями «личность» и «психика».

1. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ5

Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного («Сверх-Я»), предсознательного («Я») и бессознательного («Оно»), в которых и располагаются основные структуры личности. При этом содержание бессознательного по мнению Фрейда не доступно осознанию практически ни при каких условиях. Содержание предсознательного слоя может быть осознано человеком, хотя это и требует от него значительных усилий.

1) В бессознательном слое располагается одна из структур личности — Ид — «Оно», которая фактически является энергетической основой личности, обусловливая динамику личности в целом. «Оно» — (глубинные инстинктивные, в основном сексуальные и агрессивные побуждения), играет главную роль, определяющую поведение и состояние человека. В «Оно» содержатся врожденные бессознательные инстинкты, которые стремятся к своему удовлетворению, к разрядке и таким образом детерминируют деятельность субъекта. Фрейд назвал Ид «истинной психической реальностью», поскольку оно отражает мир субъективных переживаний и не знает об объективной реальности. Он также считал, что содержание бессознательного постоянно расширяется, так как те стремления и желания, которые человек не смог по тем или иным причинам реализовать в своей деятельности вытесняются им в бессознательное, наполняя его содержание. Для «Оно» характерно отсутствие единого субъекта. Ид функционирует по «принципу удовольствия», будучи ориентированным на избежание боли и получение удовольствия. Ид стремится к некоему комфортному состоянию, которое характеризуется незначительным внутренним напряжением. Когда уровень напряжения организма повышается — либо в результате внешних воздействий, либо вследствие внутреннего возбуждения — Ид действует таким образом, чтобы немедленно снять напряжение и вернуть организм на удобный энергетический уровень.

Достигнуть этого Ид может двумя способами: рефлекторным действием и так называемым первичным процессом. Рефлекторное действие — это врожденная автоматическая реакция типа чихания и мигания; она обычно сразу снимает напряжение. Первичный процесс состоит в создании образа объекта, в связи с чем напряжение (энергия) перемещается. Например, у голодного человека появляется образ пищи. Галлюцинации, сновидения, так называемое аутистическое мышление — все это функции первичного процесса. Эти исполняющие желания образы являются единственной реальностью, известной Ид.

Слово «Оно» использовано Фрейдом для того, чтобы показать, что внутри личности живут и действуют силы, неизвестные и неподвластные «Я», которые подразумеваются, когда человек говорит, например: «это сильнее меня». Идея «Оно» заимствована Фрейдом у Ницше, который называл так «…все безличное, что есть в человеческом существе».7

2)Вторая структура личности — Эго («Я») — это совокупность познавательных процессов, которые соотносятся с реальностью, а также защитных механизмов. Эта инстанция появляется в связи с тем, что жизнь организма требует соответствующих взаимодействий с внешней реальностью. Основное различие между Ид и Эго заключается в том, что Ид знает только внутреннюю реальность, в то время как Эго различает внутреннее и внешнее. Эго — организованная часть Ид — появляется для того, чтобы следовать целям Ид, и вся его сила черпается из Ид.

Эго «Я» по мнению Фрейда также является врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в предсознании. Таким образом мы всегда можем осознать осознать свое «Я», хотя это может быть для нас и не легким делом. Если содержание «Оно» расширяется, то содержание «Я», наоборот сужается, так как ребенок рождается по выражению Фрейда с «океаническим чувством я», включая в себя весь окружающий мир. Со временем он начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, начинает локализовать свое «Я» до своего тела, сужая таким образом объем «Я».
«Я» реализует целый спектр функций: контроль за движением и восприятием, исследование реальности, предвосхищение, упорядочение психических процессов во времени, рациональное мышление и пр. В то же время «Я» свойственны и такие процессы, как отказ от признания очевидного, устойчивое непонимание, рационализация, навязчивая защита от влечений.

Хотя «Я» защищает интересы личности в целом, его самостоятельность относительна. «Я» выступает преимущественно как посредник, пытающийся примирить противоречивые требования. «Я» — это «…слуга трех господ, который подвергается опасностям с трех сторон — внешнего мира, побуждений Оно и сурового «Сверх-Я». «Я» стремится опосредовать отношения между миром и Оно, подчинить Оно требованиям внешнего мира и — посредством мышечных действий — привести мир в соответствие с желаниями Оно. Эго называют исполнительным органом личности, т.к. оно решает, какие инстинкты и каким образом должны быть удовлетворены.

Эго подчиняется принципу реальности и действует посредством вторичного процесса. Принцип реальности — предотвращение разрядки напряжения до тех пор, пока не будет обнаружен объект, подходящий для удовлетворения. Принцип реальности приостанавливает действие принципа удовольствия, хотя, в конечном счете, при обнаружении нужного объекта и снижении напряжения реализуется именно принцип удовольствия. Вторичный процесс — это реалистическое мышление, которое формулирует план удовлетворения потребностей, а затем подвергает его проверке, — как правило, некоторым действием. Это называется проверка реальностью. Эго контролирует все познавательные функции.6

3) Суперэго («Сверх-Я») — третья инстанция личности, которая образуется в результате усвоения родительских требований и запретов. Механизмом ее формирования является идентификация с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием «Сверх-Я». «Сверх-Я» ответственно за нравственное сознание, самонаблюдение и формирование идеалов. Эта инстанция обособилась от «Я», но властвует над ним, например, когда человек становится объектом критики и упреков. По отношению к «Я» «Сверх-Я» играет роль судьи и цензора, содержит одновременно и запрет, и идеал. «Сверх-Я» может действовать бессознательно.

Фрейд разделил «Сверх-Я» на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний за «непослушное поведение». Совесть включает способность к критической самооценке, моральные запреты и возникновение чувства вины, когда ребенок не сделал того, что должен был сделать. Поощрительный аспект «Сверх-Я» — это эго-идеал. Он воплощает в себе то, что родители одобряют или высоко ценят. Эго-идеал способствует установлению высоких личных стандартов.

Впоследствии «Сверх-Я» обогащается социальными (религиозными, моральными) нормами.
«Сверх-Я» считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Однако этот принцип самоконтроля не служит целям принципа реальности. «Сверх-Я», пытаясь затормозить общественно осуждаемые импульсы Ид, старается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Короче говоря, оно пытается убедить Эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.5

Фрейд подчеркивал, что между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как не только их содержание, но и направления их развития противоположны друг другу. Инстинкты, содержащиеся в «Оно» стремятся к своему удовлетворению, диктуя человеку такие желания, которые практически не выполнимы ни в одном обществе. «Сверх-Я», в содержание которого входит совесть, самонаблюдение и идеалы человека, предупреждает его о невозможности осуществления этих желаний и стоит на страже соблюдения норм, принятых в данном обществе. Таким образом «Я» становится как бы ареной борьбы противоречивых тенденций, которые диктуются «Оно» и «Сверх-Я». Такое состояние внутреннего конфликта, в котором постоянно находится человек, делает его потенциальным невротиком. Поэтому Фрейд постоянно подчеркивал, что не существует четкой грани между нормой и патологией и испытываемое людьми постоянное напряжение делает их потенциальными невротиками. Возможность поддерживать свое психическое здоровье зависит от механизмов психологической защиты, которые помогают человеку если не предотвратить (так как это фактически не возможно), то хотя бы смягчить конфликт между «Оно» и «Сверх-Я».5

«Я», «Оно» и «Сверх-Я» или о том, что такое психоанализ

В свое время психоанализ стал своего рода революцией в психологии. Господствовавшая точка зрения о том, что все действия человека являются результатом деятельности его сознания, уступила место теории, где человеческие поступки — это результат борьбы подавляемых стремлений и превалирующих идеалов, а сознание лишь часть психики, а не ее суть. Эта идея заставила психологов пересмотреть свои взгляды и обратить свое внимание туда, где хранятся все человеческие страсти — в бессознательное.

Вместо введения

Говоря о психоанализе необходимо сказать, что он подразделяется на классический и современный. Когда мы говорим о первом, мы прежде всего имеем в виду теорию, разработанную австрийским психологом Зигмундом Фрейдом (1856 — 1939). Именно он впервые употребил данный термин для обозначение нового метода изучения и лечения психических расстройств.

В дальнейшем благодаря его ученикам и последователям теория развивалась, разрасталась и обрастала новыми идеями. Развитию психоанализа способствовали Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее неофрейдисты Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан, Жак Лакан и др. Их деятельность привела к тому, что современный психоанализ трудно представить в виде единой теории. Он проявляет себя скорее в совокупности различных направлений и практических подходов к решению проблемы сущности человеческой психики.

Возвращаясь к классическому психоанализу

Зигмунд Фрейд по праву считается основателем данного направления психологии, однако следует упомянуть, что отдельные элементы того, что мы сейчас называем психоанализом, появлялись и ранее, в работах разных философов.

Например, Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) был первым кто четко сформулировал концепцию бессознательного, введя понятие «бессознательной психики». Он считал, что вселенная состоит из множества монад — нематериальных субстанций, способных к восприятию действительности. При этом человек, точнее его душа — это тоже монада, обладающая высоким уровнем восприятия, достигающего уровня сознания. При этом, он не отождествлял сознание с психикой, так как считал, что в душе имеются и такие восприятия, которые она не осознает (деятельность «малых перцепций»).

Идеи Г. Лейбница о бессознательном получили дальнейшее развитие в работах Г. Гельмгольца, Ч. Дарвина, большой вклад в систематизировании идеи о бессознательном внес немецкий психолог В. Вундт.

Значительно изменил и расширил идеи о бессознательном и Зигмунд Фрейд. В своих работах он объясняет процесс формирования бессознательного в результате вытеснения из сознания нежелательных по каким-либо причинам элементов.

Помимо разделения психики на области сознательного и бессознательного, он также ввел понятие о трех психических инстанциях — структурах психики, преобладающих в той или иной областях. Эти структуры он назвал «Я», «Оно» и «Сверх-Я».

Эти и некоторые другие идеи легли в основу теории психоанализа, поэтому о них и пойдет речь дальше.

Сознание и Бессознательное

Разделение психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа
Зигмунд Фрейд

Сознание не является основой психики, а только лишь ее частью. Почему же мы не можем сказать, что сознательное — это и есть психика? Вот простое объяснение, которое дает Фрейд.

Долго держать что-либо в сознании невозможно. Психический элемент (например представление), который присутствует в сознании в данный момент, через какое-то время уступает место другим психическим элементам. Однако в определенных, легко осуществимых условиях, это представление может снова появиться в сознании, причем не из-за нового восприятия, которое и привело к осознанию данного представления в первый раз, а благодаря воспоминанию [2].

Объясним на примере

Вот вы все утро гуляли по лесу и собирали грибы. Вернувшись, вы уже забыли про лес, ваше сознание занято другими делами, которые были запланированы на этот день. Но вот день закончен, вы ложитесь спать, и стоит вам закрыть глаза, в сознании всплывает картина природы, леса, по которому вы гуляли, и грибов, которые вы собирали.

Таким образом, все то время пока в нашем сознании происходили другие психические процессы ранее осознаваемое представление было вне сознания, то есть являлось бессознательным. Это то бессознательное, которое по мнению Фрейда, является латентным бессознательным (предсознательным). Помимо этого, он выделяет также вытесненное бессознательное. В отличие от первого, это бессознательное образуется в процессе вытеснения, сущность которого заключается в том, чтобы не допустить представление до сознания.

Наиболее подробно различие между этими двумя бессознательными, которые выделяет Фрейд, описывается им в работе «Бред и сны в «Градиве» В. Иенсена».

Все вытесненное бессознательно; но мы не можем утверждать в отношении всего бессознательного, что оно вытеснено. … «Бессознательное» – чисто описательный, в некоторых отношениях неопределенный, так сказать, статичный термин; «вытесненное» – динамическое слово, которое принимает в расчет игру психических сил и свидетельствует, что есть стремление проявить все психические воздействия, среди них и стремление стать осознанным, но есть и противоположная сила, сопротивление, способное сдержать часть подобных психических действий, среди них и действие по осознанию. Признаком вытесненного остается то, что, несмотря на свою мощь, оно не способно стать осознанным. Зигмунд Фрейд

В процессе дальнейшей психоаналитической работы, выяснилось что данных подразделений недостаточно, и тогда Фрейд выделил три составляющие психики: «Оно», «Я» и «Сверх-Я».

«Оно», «Я» и«Сверх-Я»

«Оно» представляет собой полностью бессознательную часть психики, в которой остаются все вытесненные влечения индивида. Это неизведанная, недоступная часть личности, в которой нет никаких моральных установок, нравственных оценок, понятий добра и зла.

«Оно» — это то, что является основой личности любого ребенка. Им движут первичные биологические потребности, желания, эмоции. Поэтому дети, особенно в возрасте до 5-6 лет, в большинстве своем, эгоистичны и капризны. Со временем от родителей ребенок узнает, что правильно, а что нет. Формируется его система ценностей, норм, правил поведения. Уже будучи в школе, ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, соблюдать религиозные, моральные и правовые нормы, действующие в обществе. Это влияние родителей и социальной сферы жизни общества и обуславливает формирование «Сверх-Я».

«Сверх-Я» является подавляющим элементом. Являясь полной противоположностью «Оно», «Сверх-Я» олицетворяет совесть, идеалы, социальные нормы и все то, что ограничивает индивида, делает его цивилизованным и позволяет жить в человеческом обществе.

По своей природе «Сверх-Я» ближе к «Оно» чем к «Я», просто потому, что также бессознательно, только в отличие от «Оно», которое является своего рода наследственным, «Сверх-Я» — приобретенное бессознательное [7].

И «Оно» и «Сверх-Я» проявляют себя через третью психическую инстанцию — «Я».

«Я» — это уже сфера сознательного. Оно выступает посредником между «Оно» и «Сверх-Я».

Функциональная важность «Я» выражается в том, что в нормальных случаях оно владеет подступами к подвижности. В своем отношении к «Оно» оно похоже на всадника, который должен обуздать превосходящего его по силе коня; разница в том, что всадник пытается сделать это собственными силами, а «Я» – заимствованными. Если всадник не хочет расстаться с конем, то ему не остается ничего другого, как вести коня туда, куда конь хочет; так и «Я» превращает волю «Оно» в действие, как будто бы это была его собственная воля. Зигмунд Фрейд

Таким образом, олицетворяя здравый смысл и благоразумие, оно контролирует психические процессы происходящие в сознании.

Но из-за своей роли «Я» постоянно испытывает давление и со стороны «Оно» и со стороны «Сверх-Я».

Чрезвычайное влияние любого из них ведет к негативным последствиям. Например в случае, когда ребенка воспитывают в строгости, постоянно наказывают и заставляют чувствовать вину за его поведение, постепенно давление родителей сменяется давлением «Сверх-Я». Наказание извне заменяется на наказание изнутри. Становясь взрослым, такой человек часто впадает в депрессию, чувствует вину и испытывает муки совести. При этом «Сверх-Я» становится настолько тираническим, что человек винит себя не просто за прошлые деяния, которые он считает недостойными, но даже за недостойные мысли. Таким образом, вина и укоры совести такого человека часто обусловлены не объективной оценкой своих поступков, а сформировавшимся представлением человека о том, что он этого заслуживает, что он виноват и т. д.

Примеров того, что бывает с людьми, у которых наибольшим влиянием обладает «Оно», еще больше. Не нужно рассказывать о людях, которые игнорируют общественные ценности, нарушают правила и не считаются с чувствами других.

Таким образом, нарушение баланса между тремя основными составляющими психики приносит личности страдания, а порой приводит и к нарушениям психики, возникновению неврозов. Препятствовать этому пытается «Я». И основным методом является процесс вытеснения.

Вытеснение

Учение о вытеснении – фундамент, на котором зиждется все здание психоанализа, … Зигмунд Фрейд

Вытеснение является одним из ключевых понятий в психоанализе, обозначающий процесс, в результате которого «Я» удерживает в бессознательном влечения, мысли, стремления, не допуская их к сознанию.

Процесс вытеснения возникает, когда влечение по каким-либо причинам неприемлемо для индивида. Удовлетворение этого влечения однозначно вызвало бы наслаждение, но вместе с тем и неприятное чувство, в виде вины, отвращения и др. Это связано с тем, что данное влечение по каким-либо причинам не одобряется человеком, не вписывается в его картину мира.

И на первый взгляд, кажется, что вытеснив влечение, мы избавляемся от него, но в действительности оно продолжает существовать в бессознательном. Сдерживаемые вне сознания вытесненные влечения являются источником различных неврозов по той простой причине, что вытесненное производит беспрерывное давление в направлении сознания, и поэтому приходится оказывать такое же постоянное ответное давление на вытесненное, чтобы продолжать удерживать его в бессознательном. Это противостояние требует постоянной концентрации. Тем не менее, стремление может видоизменяться, порождать другие состояния и процессы, которые несмотря на постоянное вытеснение, могут проникнуть в сознание.

Это приводит нас к выводу, что процесс вытеснения является необходимым защитным механизмом, обеспечивающим относительное постоянство психологической системы каждого отдельного индивида.

Вместо вывода

Рассмотренные выше идеи помогают понять сущность психоанализа и его роль в развитии психологии. И несмотря на то, что в настоящее время, психоанализ не пользуется такой популярностью как раньше и часто критикуется, нельзя отрицать тот факт, что он оказал влияние на всю Западную культуру. Ни одно другое направление в психологии не приобретало такую популярность, какую приобрел психоанализ. Изначально создаваемый как метод диагностики и излечения истерии он стал общефилософским учением, попытавшимся дать объяснение структуры человеческой психики, определить сущность и значение глубинных и неизученных психологических процессов бессознательного.

Литература:
  • 1. Гуревич, П. С. Психоанализ. Современная глубинная психология : учебник для магистров / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013.
  • 2. Зигмунд Фрейд. Я и Оно: [со­чи­не­ния] / З. Фрейд. — М. : Экс­мо-Пресс, 2003.
  • 3. Зигмунд Фрейд. «Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник» / З.Фрейд. — СПб.: Алетейя, 1998.
  • 4. Зигмунд Фрейд. «Бред и сны в «Градиве» В. Иенсена».
  • 5. Зигмунд Фрейд «Введение в психоанализ» / З. Фрейд. — СПб.: Алетейя, 2005.
  • 6. Зигмунд Фрейд «Очерк Истории Психоанализа» / З. Фрейд. — СПб.: Алетейя, 1998.
  • 7. Лейбин, В.М. Психоанализ: учебное пособие / В. М.Лейбин. — 2-е изд., — СПб.: Издательство Питер, 2008.
  • 8. Лейбниц В. Г. Монадология / В. Г. Лейбниц. Сочинения: в 4 т. — М.: Мысль, 1982. Т. 1.

Автор: Закирова Ляйсан, студентка

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Личности структура по Фрейду — это… Что такое Личности структура по Фрейду?


Личности структура по Фрейду

(Freud S. ). Основополагающая концепция классического психоанализа, базируется на признании двух основных управляющих человеком влечений – к жизни (половое) и к смерти, разрушению. Личность представлена тремя системами: «Оно» (Id), «Я» (Ego) и «сверх-Я» (Super-Ego). «Оно» представляет сферу врожденного, инстинктивного, бессознательного, источник психической энергии. «Я» представляет инстанцию, промежуточную между «Оно» и «Сверх-Я», осуществляющую контроль над идущими в «Сверх-я» из «Оно» импульсов, влечений. «Сверх-Я» представляет усвоенные с детства традиционные ценности и общественные идеалы («Идеал-Я»). Концепция подверглась ревизии его последователями и была ими, особенно неофрейдистами, признана неприемлемой, так как она недооценивала социально-культурные факторы и придавала слишком большое значение моментам биологическим, фатально-инстинктивной обусловленности развития человека. (Лебединский М.С., Мясищев В.Н., 1966).

Толковый словарь психиатрических терминов. В. М. Блейхер, И. В. Крук. 1995.

  • Личности структура по Рубинштейну
  • Личности типология по Роршаху

Смотреть что такое «Личности структура по Фрейду» в других словарях:

  • Личности структура, по Фрейду — (Freud) – гипотеза, основанная на разграничении 3 х систем личности: 1. Оно или Id сфера бессознательного, подсознания, то есть первичных психических процессов, инстинктов, источников психической энергии и путей, по которым эта энергия… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • теория личности Фрейда — система взглядов на личность Зигмунда Фрейда (1856 – 1939 гг.), основателя целого направления в науке – фрейдизма. По мнению Фрейда в психической жизни нет перерывов и непоследовательности: каждое душевное событие вызывается сознательным или… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • оно (ID) — один из компонентов структуры личности по З. Фрейду (см.: Психоанализ, Фрейдизм), сосредоточение в бессознательном инстинктивных (сексуальных, агрессивных и т.д.) побуждений, влечений, влияющих на поведение личности, ее психическую активность и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • психоанализ — (от греч. psyche душа и analysis разложение, расчленение, исследование) 1) теоретическое направление в психологии, восходящее к идеям З. Фрейда (см. фрейдизм, неофрейдизм …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЬНЫЕ — ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЬНЫЕ. При ярко выраженных, вполне развившихся псих, болезнях имеется целый ряд особенностей, отличающих П. б. от всех других б ных и ведущих к особому отношению к ним в правовом отношении, к особому уходу за ними, своеобразному… …   Большая медицинская энциклопедия

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания. Концепция Б. была впервые выражена Г. Лейбницем. Он оценивал Б. как низшую форму душевной деятельности. Определенные психические процессы, считал он,… …   Философская энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ —         Это одно из направлений психоанализа, автором которого является швейцарский психолог, психиатр и культуролог, теоретик и практик глубинной психологии Юнг (Jung С. G., 1875 1961). Родился Юнг в семье пастора швейцарской реформаторской… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ПСИХОАНАЛИЗ — психологическая система, предложенная Зигмундом Фрейдом (1856 1939). Возникший вначале как способ лечения неврозов, психоанализ постепенно стал общей теорией психологии. Открытия, сделанные на основании лечения отдельных пациентов, привели к… …   Энциклопедия Кольера

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — – 1. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета. 2. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Теория личности Фрейда | Блог написания эссе

ВВЕДЕНИЕ

Зигмунд Фрейд был одним из самых выдающихся психологов 20 века, чей вклад в развитие психологии трудно переоценить. В этом отношении его теория личности особенно важна, поскольку эта теория последовательно меняла взгляды психологов, а также обычных людей на концепцию личности и ее развитие. Фактически, Фрейд был одним из первых психологов, которые выдвинули идею существования подсознания и скрытых желаний и наклонностей индивидов. В то же время ему удалось точно классифицировать человеческую личность, ее развитие и ключевые компоненты. Что более важно, его теория личности объясняет механизм того, как человеческая личность формируется и функционирует в результате борьбы между склонностями и желаниями индивидов, их сознательными ограничениями и их эго. Фактически, теория личности Фрейда была значительным шагом вперед в развитии современной психологии, потому что эта теория предлагала основные концепции, связанные с личностью и механизмом ее функционирования.

ИД

Фактически, Фрейд выделяет три основных элемента человеческой личности, которые находятся в постоянном взаимодействии и борьбе. Первый элемент — это Id. Согласно Фрейду, Ид присутствует с момента рождения человека. На самом деле Ид состоит из основных человеческих потребностей. Id близок к физиологическим потребностям человека и определяется его основными физиологическими потребностями. Ид лишен рационализма и вызывает сильные эмоции и желания, которые заставляют людей действовать или думать о действии (Engler, 2006). Идентификатор часто не имеет отношения к реальности, потому что человек может хотеть чего-то, что в данный момент недостижимо. Например, человек может захотеть выпить, но у него может не оказаться под рукой напитка. Ид идет первым и присутствует у людей с рождения. Следовательно, Ид является врожденным и существует в людях с самого начала их жизни.

ЭГО

Эго — это еще один элемент человеческой личности, который формируется в ходе индивидуального развития.Эго основано на принципе реальности. Это означает, что Эго понимает реальность обстоятельств и причин, преобладающих в Эго. Здесь имеется в виду тот факт, что, в отличие от Ид, которое в основном определяется базовыми потребностями индивидов, Эго рассматривает и оценивает окружающую действительность, желания и потребности индивида и находит способ удовлетворить потребности и нужды индивида. . В отличие от Ид, которым движут базовые потребности, Эго рационально и разумно, потому что Эго помогает человеку спланировать свои действия и реализовать план для удовлетворения его или ее потребностей и желаний. Например, возвращаясь к примеру с желанием индивида выпить на уровне Ид, Эго составляет план, а именно взять стакан, чтобы налить в него напиток.

СУПЕРЕГО

Однако личность человека не заканчивается Эго. В терминах своей теории личности Фрейд выделяет еще один элемент личности — Суперэго или совесть. Фактически, Суперэго выходит за рамки рассудка и рационализма Эго, чтобы разработать план удовлетворения основных потребностей человека.Вместо этого Суперэго оценивает возможные человеческие действия и поведение, ссылаясь на моральные нормы, принципы и убеждения, которые человек приобрел в ходе своего развития. Фрейд стоял на том основании, что Суперэго диктует человеческое понимание правильного и неправильного. Таким образом, Суперэго — это моральное суждение о личности человека. В отличие от Эго, которое просто планирует, как действовать и удовлетворять индивидуальные цели и потребности, Суперэго оценивает и оправдывает поведение человека с точки зрения хорошего и плохого, правильного и неправильного (Hjelle and Ziegler 1992). Например, в случае желания Ид выпить и плана Эго налить напиток, Суперэго рассмотрит, какой напиток налить и какой эффект может иметь выпивка. Точнее говоря, на уровне Суперэго человек может подумать о том, чтобы выпить джин, но Суперэго может возражать против этого, потому что это плохо для здоровья человека, вместо этого Суперэго может подтолкнуть человека к употреблению сока, потому что это полезно для здоровья человека. здоровье человека, а значит, и право.

ПРИВОДНЫЕ СИЛЫ

Однако, наряду с базовыми потребностями, которые движут человеческими желаниями, потребностями, потребностями и действиями, Фрейд выделил две основные движущие силы личности: либидо (секс) и агрессию (Lombardo and Foschi, 2002).Фрейд считал, что либидо и агрессия определяют человеческие действия и влияют на поведение людей в той степени, в которой они могут формировать основные черты личности человека. Здесь важно сделать акцент на том факте, что Фрейд рассматривал развитие личности как устойчивый процесс, подверженный изменениям и эволюции под воздействием человеческого опыта. Здесь имеется в виду тот факт, что человек рождается с Ид. Однако индивидуум развивает свое Эго, которое формирует разум и объективное понимание окружающей реальности и себя человеком (Bradberry, 2007).Но Фрейд подчеркивал, что человеческий опыт может влиять на то, как индивид воспринимает себя. Более того, Суперэго также было уязвимо для воздействия индивидуального развития. Здесь имеется в виду тот факт, что в ходе развития индивид приобретает определенный опыт, знания, формирует свои взгляды и убеждения, которые закладывают основу для индивидуального эго и супер-эго. Следовательно, жизненный опыт человека имеет решающее значение для формирования его или ее личности.Например, психологическая травма, которую человек перенес в раннем детстве, могла иметь некоторые последствия во взрослой жизни человека.

ЛИЧНЫЙ БАЛАНС И МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ

Наконец, Фрейд утверждал, что Ид, Эго и Суперэго часто пребывали в состоянии конфликта и борьбы, но конечной целью было установление здорового баланса между Ид, Эго и Суперэго. Согласно Фрейду, Эго пытается найти баланс между Ид и Суперэго.На практике это означает, что алкоголик может иметь желание выпить джин (желание определяется идентификатором), но он или она берет на себя управление своим желанием, потому что человек понимает негативное влияние алкоголя на свое здоровье. и поведение (отказ происходит под воздействием Суперэго, которое говорит человеку, что пить джин неправильно), и окончательное решение принимает Эго.

Однако Фрейд указал, что для поддержания баланса личность может использовать защитные механизмы, в том числе: отрицание, смещение, интеллектуализацию, проекцию, рационализацию, формирование реакции, регресс, вытеснение, сублимацию, подавление (Santrock, 2008).Механизмы защиты могут применяться в зависимости от ситуации и личного опыта. Суть защитных механизмов — это защита Эго от чрезмерного давления со стороны Ид или Суперэго.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, принимая во внимание все вышесказанное, важно сделать акцент на том, что теория личности Фрейда открыла более широкие горизонты для дальнейшего изучения человеческой личности. Фрейд предложил новый, оригинальный взгляд на личность, и его новаторские идеи заложили основу для дальнейших исследований в области психологии.В то же время его взгляд на личность, включая ее основные элементы, такие как Ид, Эго и Суперэго, по-прежнему актуален. Фактически, теория личности Фрейда — одна из фундаментальных теорий современной психологии.

ССЫЛКИ:

Брэдберри, Т. (2007). Код личности. Нью-Йорк: Патнэм.
Энглер, Б. (2006). Теории личности. Хоутон Миффлин.
Hjelle, L. and D. Ziegler. (1992). Личность: основные предположения, исследования и приложения.Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
Ломбардо, Г. и Foschi R. (2002). «Европейские истоки психологии личности». Европейский психолог, 7, 134-145.
Ломбардо Г.П. и Foschi R. (2003). «Концепция личности между Францией XIX века и американской психологией XX века». История психологии, т. 6; 133-142.
Сантрок, Дж. У. (2008). «Самость, личность и личность». В Майке Райане (ред.). Актуальный подход к непрерывному развитию. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, стр. 411-412.

Факторы личности Фрейда

Пояснения> Личность > Факторы личности Фрейда

Три уровня осведомленности | Три компонента личности | Энергия и катексис | И что?

Зигмунд Фрейд описал несколько компонентов, которые оказали большое влияние в понимании личности.

Три уровня осведомленности

Фрейд определил три разные части разума, основываясь на нашем уровне осведомленность.

Сознание

Сознательный ум — это то место, на которое мы в данный момент обращаем внимание. Это включает только наши текущие мыслительные процессы и объекты внимания, и, следовательно, составляет очень большую часть нашего нынешнего понимания.

Подсознание

Предсознательное включает в себя те вещи, о которых мы знаем, но где мы не обращают внимания.Мы можем обратить внимание на эти и сознательно переносите их в сознание.

Мы можем до некоторой степени контролировать нашу осведомленность, сосредотачиваясь на очень близко к одному сознательному действию к более широкому осознанию, которое стремится расширить сознание, чтобы включить как можно больше предсознательной информации.

Подсознание

На подсознательном уровне процесс и содержание находятся вне прямой досягаемости сознательный разум.Таким образом, подсознание думает и действует независимо.

Один из ключевых выводов Фрейда заключался в том, что большая часть поведения определяется непосредственно подсознание. Это имеет тревожные последствия: мы в значительной степени не в состоянии контролировать свое поведение, особенно то, что мы иногда предпочитаю избегать.

Более поздние исследования показали, что подсознание, вероятно, даже больше отвечает за свои действия, чем предполагал даже Фрейд.

Три составляющие личности

Клинический психолог Дон Баннистер имеет описал позицию Фрейда о человеческой личности как:

«. .. в сущности, поле битвы. Он — темный подвал, в котором воспитанная старая дева леди (суперэго) и обезумевшая от секса обезьяна (id) вечно заняты смертельная схватка, которую судил довольно нервный банковский служащий ( эго) «

Таким образом, чувства, мысли и поведение человека являются результатом взаимодействие ид, суперэго и эго.Это создает конфликт, который создает беспокойство, которое приводит к Защитные механизмы.

Id

Id содержит наши примитивные диски и работает в основном в соответствии с принцип удовольствия , в соответствии с которым его две основные цели — поиск удовольствия и избегание боли.

Он не имеет реального восприятия реальности и стремится удовлетворить свои потребности посредством то, что Фрейд назвал первичными процессами , которые определяют существование младенцы, включая голод и самозащиту.

Энергия для действий Ид приходит от либидо , которое является энергией склад.

У id есть 2 основных инстинкта:

  • Эрос : инстинкт жизни, который мотивирует людей сосредоточиться на стремления к удовольствиям (например, сексуальные влечения).
  • Танатос : инстинкт смерти, который побуждает людей использовать агрессивные побуждения к разрушению.

Эго

В отличие от Id, Эго осознает реальность и, следовательно, действует через принцип реальности, , посредством которого он распознает то, что реально, и понимает, что поведение имеет последствия.Это включает в себя влияние социальных правил, которые необходимо для того, чтобы жить и общаться с другими людьми. Он использует вторичный процессы (восприятие, узнавание, суждение и память), которые развиваются в детстве.

Дилемма Эго состоит в том, что оно должно каким-то образом уравновешивать требования Ид и Супер-эго с ограничениями реальности.

Эго контролирует высшие психические процессы, такие как рассуждение и решение проблем, которое он использует для решения дилеммы Id-Super ego, творчески поиск способов безопасного удовлетворения основных побуждений ИД в рамках ограничений Супер эго.

Супер эго

Супер эго содержит наши ценности и социальная мораль, которая часто проистекает из правил добра и зла, которые мы узнали в детстве от наших родителей (это Фрейд, помните) и содержится в совести .

Супер эго имеет модель идеального эго , которую он использует в качестве прототип, с которым сравнивать эго (и к которому оно побуждает эго двигаться).

Супер-эго является противовесом Ид и стремится подавить его стремление к удовольствиям, особенно в отношении секса и агрессии.

Энергия и катексис

Фрейд рассматривал действующие на нас силы как форму энергии с энергией от чувства преобразуются в психическую энергию в личности посредством топографическая модель , которая принимает ощущаемую энергию, фильтрует ее через различные ассоциативные метафоры, затем передает их через бессознательное и предсознательное прежде, чем он наконец достигнет сознательного ума.

Объект-катексис

Это вложение энергии в изображение объекта или расход энергии при воздействии разряда на такой объект. Это происходит в Я бы.

Эго-катексис

Это вложение энергии в ментальные представления реальности посредством ассоциации и метафоры, которые необходимы для вторичных процессов Эго. Это происходит в Эго.

Антикатексис

Это энергия, используемая для блокировки объекта-катексиса Id.Репрессии происходят в битва между катексисом и антикатексисом. Это происходит в Эго и Супер Эго.

Хотя более поздние теории улучшили понимание, идеи Фрейда все еще предоставить полезную модель для более сложных действий, которые действительно происходят.

Чтобы убедить, вы можете обратиться либо к основным побуждениям Id, либо к высшим мораль Супер-эго. Затем побудите Эго сделать «правильный выбор».

См. Также

Защитные механизмы, Теория психосексуальной стадии Фрейда

Фрейд и личность — Скачать PDF бесплатно

Психологические модели аномалии

Несколько различных моделей Психологические модели аномалий Психоаналитические модели Модели обучения Когнитивные модели Психология 311 Аномальная психология Прослушайте аудиолекцию во время просмотра этих слайдов

Дополнительная информация

Психодинамический подход

Психодинамический подход LP 12D Фрейд / защитный механизм 1 Психодинамика: подход, который рассматривает личность как сформированную потребностями, стремлениями и желаниями, в значительной степени действующими вне мотивов осознания, которые могут быть

Дополнительная информация

Личность и ее оценка

Личность и ее оценка Д-р Елена Грегориа Чай Чин Ферн Факультет социальных наук Университи Малайзия Саравак Этот OpenCourseWare @ UNIMAS и связанные с ним материалы курса имеют лицензию Creative

Дополнительная информация

Психодинамический подход

Психодинамический подход Зигмунд Фрейд (1856-1939) Фрейд родился во Фрибурге, Моравия (ныне Прибор в Чешской Республике). Родился у Якоба (которому было 40 лет) и Амалии (20 лет

). Дополнительная информация

Визуализация психологии

Визуализация психологии Сири Карпентер и Карен Хаффман Конспект лекции в PowerPoint Глава 12: Личность Сири Карпентер, Йельский университет Карен Хаффман, Обзор лекции Паломарского колледжа Черта

Дополнительная информация

Допущения психодинамического подхода

Если вы очень мало разбираетесь в психологии и слышали только об одном психологе, скорее всего, это Зигмунд Фрейд, основатель психодинамического подхода к психологии и психоанализу.

Дополнительная информация

Психодинамическая рабочая тетрадь

Название учебной книги по психодинамике: Группа: Даты экзаменов: Король Эдуард VI Отдел психологии 1 Спецификация содержания . .. 3 Психодинамический подход … 5 Содержание личности … 8 Содержание Психосексуальное развитие …

Дополнительная информация

В поисках счастливой, удовлетворяющей жизни 1

В поисках счастливой, удовлетворительной жизни Дэвид Кортези авторское право 2005 г. Все права защищены…и вы говорите, счастливая, удовлетворяющая жизнь? Да ладно, кто может это обещать? Да, это серьезное заявление, но я думаю, что могу доказать

Дополнительная информация

Психодинамическая перспектива

Психодинамическая перспектива. ПРИМЕРЫ КОНКРЕТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФРЕЙДА АННА О Анна О (настоящее имя Берта Паппенгейм) на самом деле не была пациентом Фрейда, она была пациентом его старшего друга Йозефа Брейера. Однако

Дополнительная информация

Личность: Да здравствует разница!

Личность: Да здравствует разница! 11 Что такое личность? Набор поведенческих, эмоциональных и когнитивных тенденций, которые люди проявляют с течением времени и в разных ситуациях. Какие термины вы используете для описания

? Дополнительная информация

Глава 5.Социализация

Глава 5 Социализация I. Социальный опыт: ключ к нашей человечности. A. Социализация — это социальный опыт на протяжении всей жизни, посредством которого люди развивают свой человеческий потенциал и познают культуру. B. Социальный

Дополнительная информация

Реалитиотерапия Глава 11

Глава 11 Доктор Шейла К. Грант … именно то, что вы выбираете делать в отношениях, а не то, что выбирают другие, это суть терапии реальности.Биография Родился в 1925 году и получил образование в Case Western Reserve

. Дополнительная информация

Практические меры

Как работает психодинамическая психотерапия? Кирсти Пассмор и Вай-Чинг Люн объясняют, что включает в себя эта форма «разговорной терапии» и почему вы должны знать об этом. (Образование) Студент BMJ,

февраля Дополнительная информация

Эп # 19: Управление мыслями

Полная стенограмма эпизода с ведущей Брук Кастильо Добро пожаловать на подкаст «Школа Life Coach», где все о реальных клиентах, реальных проблемах и реальном наставничестве.А теперь ваш ведущий, мастер-тренер-инструктор,

Дополнительная информация

117118, 123, 125, 130, 131, 133)

Samples_PDPS_pms_540.qxd 4/19/06 10:05 AM Page 122 К А П Т Е Р О Б Д Е К Т И В Е С Р Е В И Е З Прочитав эту главу, вы должны понять цели главы. Цели перечислены ниже

Дополнительная информация

Что такое личность?

Что такое личность? Личность — это уникальное сочетание устойчивых поведенческих черт человека.Черта личности — это стойкая склонность к определенному поведению в самых разных ситуациях.

Дополнительная информация

12 шагов рабочего листа вопросов

12 шагов рабочего листа Вопросы ШАГ 1 Мы признали, что бессильны перед алкоголем, что наша жизнь стала неуправляемой. Когда я впервые выпил, я понял, что это не для меня. Каждый раз, когда я пил, я напивался

Дополнительная информация

Глава 1 Задание Часть 1

Глава 1 Задание Часть 1 Карьера в психологии 1.Кто из следующих психологов всегда должен иметь медицинское образование? а. психолог б. психиатрический социальный работник c. психиатр d.

Дополнительная информация

Руководство пользователя Trauma 101 PowerPoint

Trauma 101 PowerPoint User’s Guide Стремясь способствовать достижению цели создания информированного о травмах состояния, Подкомитет по обучению в рамках Проекта информированной помощи при травмах

Дополнительная информация

Плод духа — любовь

Плод Духа — Любовь Предсессионная разминка (Галатам 5: 22-23) Сегодня мы собираемся больше узнать о плоде Духа, который называется Любовь. Что вы думаете, когда слышите слово «любовь»? A

Дополнительная информация

Большая ошибка Марти Короткий рассказ о персонаже Уэса Фесслера Марти Маус шел домой из школы в один солнечный день. На тротуаре был камень, который он ударил ногой по дороге. Скала отскочит

Дополнительная информация

Принятие лучших правильных решений

Принятие правильных решений Принятие решений Д-р.Маргарет Пол У вас когда-нибудь возникали проблемы с принятием решений? Вы застреваете за своим страхом и тревогой? Страх неудачи и боязни сделать

Дополнительная информация

~ ПОДЕЛИТЬСЯ ЛИЧНЫМ ПЕРСПЕКТИВОМ ~

Апрель 2012 г. ~ ПОДЕЛИТЬСЯ ЛИЧНЫМ ПЕРСПЕКТИВОМ ~ Дорогие друзья! Несомненно, общие ценности способствуют сотрудничеству. Я не знаю, кто первым это сказал, но я определенно верю, что это правда.

Дополнительная информация

МОДУЛЬ 1.3 ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

МОДУЛЬ 1.3 ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Зачем улучшать психическое здоровье в средней школе? Важность психического здоровья для всей нашей жизни Психическое здоровье — это позитивное и продуктивное состояние ума, которое позволяет

Дополнительная информация

Политика противодействия издевательствам. Страница 1 из 6

Политика противодействия издевательствам Дата последней проверки: май 2016 г. Проверено: г-ном Р. Битти Согласовано управляющими: Периодичность проверки: ежегодно Дата следующей проверки: май 2017 г. Стр. 1 из 6 Заявление о намерениях 1 Мы привержены

Дополнительная информация

Детский слот №15 Прощение других

KidSlot # 15 Уроки прощения других доступны по адресу http: // www. yorkalliance.org/resources/kidslot, чтобы вы могли распечатать копии необходимых материалов для каждого ребенка в вашей группе. Необходимые материалы Skit

Дополнительная информация

Помощь людям с психическими заболеваниями

Помощь людям с психическими заболеваниями Программа обучения психическому здоровью для общественных работников здравоохранения Модуль E Помощь семьям в решении проблем психического здоровья Page 1 Об этом курсе Помощь людям с

Дополнительная информация

Модель христианской социальной работы

Модель христианской социальной работы Модель христианской социальной работы l Иисус — Господь Модель христианской социальной работы основана на признании того, что Иисус — Господь нашей жизни и нашей работы.Социальный работник

Дополнительная информация

Список высокочастотных слов PUSD

Список часто встречающихся слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1. Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.

Дополнительная информация

Исцеление травмы усыновления:

: Juli Alvarado, MA, LPC, NCC Coaching for LIFE 866-570-0604 Большинство взрослых, с которыми я работаю в качестве клиницистов или приемных родителей, склонны рассматривать усыновление как благословение, и в большинстве случаев так оно и есть.Но для принятого

Дополнительная информация

Учебное пособие по Оками: Глава 12

1 Глава Тест 1. Люди — это не просто случайный набор черт, а это означает, что личности людей являются совокупностью. интегрированный b. организованный c. прочный d. переходный Ответ: B сложность: 1 концептуальная 2.

Дополнительная информация .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *