Личность формируется на протяжении всей жизни: А1. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми….

Личность формируется на протяжении всей жизни: А1. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми….

Влияние семьи на личность | Статья в журнале «Молодой ученый»

С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.

Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.

Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего. Существуют и неполные семьи, и семьи с детьми-инвалидами и т.д. Само собой, что отношения и воспитание в этих семьях кардинально отличаются от воспитания в обычной полной семье.

Также отличается и воспитание в многодетных семьях; в семьях, где часты конфликты между родителями; в семьях с различными стилями воспитания, то есть, сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человек может и не стать личностью, если у него нет собственного мнения, собственных убеждений, если он подчиняется всему, чего от него хотят. И в данном случае тоже много зависит от семьи.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности 1, с.21. Для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Именно в семье человек получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.

Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья – главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности.

В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности.

Воспитание детей обогащает личность взрослого человека, усиливает его социальный опыт. Чаще всего это происходит у родителей бессознательно, но в последнее время стали встречаться молодые родители, сознательно воспитывающие также и себя. К сожалению, эта позиция родителей не стала популярной, несмотря на то, что она заслуживает самого пристального внимания.

В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают ребенку новые образцы поведения, с их помощью он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях. Эта тенденция все более усиливается благодаря позитивным эмоциональным связям ребенка с родителями и его стремлением быть похожим на мать или отца, бабушку или дедушку и т.д. Когда родители осознают эту закономерность и понимают, что от них во многом зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль за своим поведением, за отношением к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию личности 2, с.

53.

Все этапы развития требуют от человека адаптации к новым социальным условиям, помогающим человеку обогащаться новым опытом, становиться социально более зрелым. Многие этапы развития семьи можно предвидеть и даже подготовиться к ним. Однако в жизни бывают такие ситуации, которые не поддаются предвидению, так как возникают мгновенно, как бы стихийно, например, тяжелая болезнь кого-то из членов семьи, рождение больного ребенка, смерть близкого человека, неприятности на работе и т.д. Подобные явления также требуют от членов семьи адаптации, так как им приходится изыскивать новые методы взаимоотношений.

Семья имеет огромное значение для развития личности. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, многое теряют. Особенно это заметно у маленьких детей, живущих вне семьи – в детдомах и интернатах. Развитие личности этих детей нередко протекает иным путем, чем у детей, воспитывающихся в семье. Умственное и социальное развитие этих детей порой запаздывает, а эмоциональное – затормаживается. То же самое может происходить с взрослым человеком, так как недостаток постоянных личных контактов является сутью одиночества, становится источником многих отрицательных явлений и служит причиной серьезных личностных нарушений.

Многие люди ведут себя в присутствии других людей иначе, чем тогда, когда остаются одни. Причем если человек ощущает благожелательное, доброе отношение присутствующих, то у него чаще всего появляется определенный стимул к таким действиям, которые вызовут одобрение окружающих его людей и помогут ему предстать в лучшем свете. Если же человек ощущает недоброжелательное отношение, то у него появляется сопротивление, проявляющееся самыми разными способами. Хорошо воспитанный человек преодолевает этот протест осознанным усилием.

В малой группе, где царят дружеские взаимоотношения, коллектив оказывает весьма сильное влияние на человека.

Это особенно проявляется в формировании духовных ценностей, норм и образцов поведения, стиля взаимоотношений между людьми.

Семья имеет свою структуру, определенную социальными ролями ее членов: мужа и жены, отца и матери, сына и дочери, сестры и брата, дедушки и бабушки. На основе этих ролей складываются межличностные отношения в семье. Степень участия человека в жизни семьи может быть самой разнообразной, и в зависимости от этого семья может оказывать на человека большее или меньшее влияние.

Семья играет колоссальную роль в жизни и деятельности общества. Функции семьи можно рассматривать как с позиции реализации целей общества, так и с позиции выполнения своих обязанностей по отношению к обществу.

Благодаря своей репродуктивной функции семья является источником продолжения человеческой жизни. Это та социальная группа, которая изначально формирует личность человека. Семья способствует увеличению созидательных и производительных сил общества.

Семья вводит в общество новых членов, передавая им язык, нравы и обычаи, основные образцы поведения, обязательные в данном обществе, вводит человека в мир духовных ценностей общества, контролирует поведение своих членов. Социальные функции семьи проявляются не только в отношении детей, но и в отношении супругов, так как жизнь в браке является процессом, играющим большую роль в жизни общества. Одна из главнейших функций семьи – создание условий для развития личности всех своих членов. Семья удовлетворяет различные потребности человека.

Рождение детей вызывает радость не только от сознания продолжения своего рода, но и дает возможность увереннее смотреть в будущее. В семье люди заботятся друг о друге. Также в семье удовлетворяются разнообразные потребности человека. В супружеской жизни человека наиболее ярко проявляется чувство любви и взаимопонимания, признание, уважение, чувство безопасности. Однако удовлетворение своих потребностей связано с выполнением определенных функций семьи.

К сожалению, семьи не всегда выполняют свои функции. В таких случаях возникает проблема асоциальной роли семьи. Не выполняют своих функций семьи, которые не в состоянии обеспечить своим членам безопасность, необходимые условия быта и взаимопомощь, если в семье неправильно преподнесены некоторые ценности. Кроме того, когда семья воспитывает эмоционально незрелых людей с ослабленным чувством опасности, с человеческими качествами, далекими от общественных норм, она наносит вред своему народу.

Рассматривая роль семьи в жизни каждого человека, необходимо также отметить ее психологическую функцию, так как именно в семье формируются все те качества личности, которые представляют ценность для общества.

Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он создает сам. На жизнь в семье родителей приходятся периоды приблизительно до юношеского возраста. В период возмужания человек постепенно обретает самостоятельность. Чем дальше, тем больше жизненного, профессионального и социального опыта накапливает человек, и все большую роль для него начинает играть семья.

Характер эмоционального отношения родителей к ребенку можно назвать родительской позицией. Это один из важнейших факторов, формирующих личность. Существует несколько вариаций этого фактора, от доминирования до полного безразличия. И постоянное навязывание контактов, и полное их отсутствие вредно ребенку. Очень важно наладить контакт с ребенком, чтобы впоследствии можно было говорить об отдаче со стороны ребенка. К ребенку, прежде всего, нужно подходить без преувеличенной сосредоточенности внимания, но и без чрезмерной эмоциональной дистанции, то есть, необходим контакт свободный, а не напряженный или слишком слабый и случайный. Речь идет о таком подходе, который можно охарактеризовать как уравновешенный, свободный, направленный к уму и сердцу ребенка, ориентированный на его действительные потребности.

Это должен быть подход, основанный на определенной независимости, в меру категоричный и настойчивый, являющийся для ребенка опорой и авторитетом, а не властным, командным приказом или уступчивой, пассивной просьбой. Нарушения контакта с ребенком проявляются в нескольких характерных формах, например, излишней агрессивности или стремлении корректировать поведение ребенка.

С самого раннего возраста правильный процесс развития осуществляется в первую очередь благодаря заботам родителей. Маленький ребенок учится у своих родителей мыслить, говорить, понимать и контролировать свои реакции.

Благодаря личностным образцам, каковыми являются для него родители, он учится тому, как относиться к другим членам семьи, родственникам, знакомым: кого любить, кого избегать, с кем более или менее считаться, кому выражать свою симпатию или антипатию, когда сдерживать свои реакции. Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества.

Направляющие, согласованные воспитательные методы родителей учат ребенка раскованности, в то же время он учится управлять своими действиями и поступками согласно нравственным нормам. У ребенка формируется мир ценностей.

В этом многостороннем развитии родители своим поведением и собственным примером оказывают ребенку большую помощь. Однако некоторые родители могут затруднять, тормозить, даже нарушать поведение своих детей, способствуя проявлению у него патологических черт личности.

Ребенок, воспитывающийся в семье, где личностными образцами для него являются родители, получает подготовку к последующим социальным ролям: женщины или мужчины, жены или мужа, матери или отца. Кроме того, довольно сильным является социальное давление. Детей обычно хвалят за поведение, соответствующее их полу, и порицают за действия, присущие противоположному полу. Правильное половое воспитание ребенка, формирование чувства принадлежности к своему полу составляют одну из основ дальнейшего развития их личности 3, с. 124.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных отношений, являющиеся предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении родителями инициативы и чувства собственного достоинства у детей. Разумеется, родители могут и должны предъявлять требования своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда и откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним происходит ломка многих качеств личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и свои возможности, все это – гарантия неудачного формирования личности.

Опека в семье – система отношений, при которой родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к реальности за порогом родного дома. Такая чрезмерная забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, называется гиперопекой. Она приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении. Существует также противоположное понятие – гиперопека, подразумевающее под собой сочетание безразличного отношения родительского отношения с полным отсутствием контроля. Дети могут делать все, что им вздумается. В результате, повзрослев, они становятся эгоистичными, циничными людьми, которые не в состоянии никого уважать, сами не заслуживают уважения, но при этом по-прежнему требуют выполнения всех своих прихотей.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой невмешательства. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями.

Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению происходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится “колючим”, раздраженным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими. Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей. Их ошибка состоит в том, что они пытаются подчинить подростка своей воле, а это только ожесточает, отталкивает его от взрослых и, что самое страшное, ломает растущего человека, делая его неискренним приспособленцем или по-прежнему послушным вплоть до потери своего “Я”.

Подростковая самостоятельность выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождению от их опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период и после него, зависит, главным образом, от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Существует 3 стиля родительского поведения – авторитарный, демократический и попустительский.

При авторитарном стиле желание родителя – закон для ребенка. Такие родители подавляют своих детей. Они требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают нужным объяснять ему причины своих указаний и запретов.

Они жестко контролируют все сферы жизни подростка, причем делают это не всегда корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети, растущие в подобной семье, приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.

Демократичный стиль семейных отношений является самым оптимальным для воспитания. Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплину. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя прав, одновременно требуют выполнения обязанностей; они уважают его мнение и советуются с ним.

Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких обстоятельствах происходит без особых переживаний и конфликтов.

При попустительском стиле родители почти не обращают внимания на своих детей, ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают. Подростки из таких семей часто попадают под плохое влияние, могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ценностей.

Сколько семей, столько и вариантов воспитания. В зависимости от этого происходит и становление личности. Личностью может стать лишь человек, желающий чего-то добиться в жизни, имеющий свои цели и упорно идущий к их достижению. Это человек с устойчивой системой норм, ценностей, имеющий твердые убеждения, а также собственное мнение по каждому вопросу, умеющий отстаивать свою точку зрения.

Становление личности связано с влиянием на человека различных факторов, как биологических, так и социальных. Имеет значение каждая мелочь – от генов до питания. Малейшая ошибка – и человек может потерять свою индивидуальность, стать “таким, как все”. Каждый из нас хочет сделать карьеру, создать семью, вырастить детей. У всех разная самооценка, потребности и уровень притязаний, и это также является одним из факторов, влияющих на становление личности наряду с семьей и т.д. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности человека влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи.

Очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.

Семья – главный источник всех правильных поступков на жизненном пути личности и искоренение ошибок в воспитании является возможным.

Литература:

  1. Земска М. Семья и личность. – М., 2009. – 133 с.

  2. Лисина М.И. Семья и формирование личности. – М., 2006. – 180 с.

  3. Миндель А.Я. Воспитание и развитие личности подростка. – М., 2007. – 225 с.

Как наш характер меняется с возрастом. Спойлер — мы становимся добрее. Но почему?

  • Зария Горветт
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Личность человека не остается одинаковой на протяжении всей жизни, как считали ранее. Недавно исследователи сделали удивительное открытие — наш характер с возрастом улучшается.

«Господин президент, я хочу поставить вопрос, непосредственно касающийся национальной безопасности …», — начал журналист Генри Тревитт во время президентских дебатов.

Был октябрь 1984-го, Рональд Рейган баллотировался на второй срок. Несколькими неделями ранее он неудачно выступил против своего главного соперника. И теперь многие считали, что 73 года — это слишком почтенный возраст для должности президента.

  • «Молодой бог»: пенсионер хочет через суд стать на 20 лет моложе
  • На сколько лет вы себя чувствуете? От этого зависит ваше будущее

В конце концов, Рейган уже был самым пожилым президентом США в истории. Его предшественнику пришлось не спать ночами во время Карибского кризиса. И Тревитт хотел знать: уверен ли Рейган, что сможет эффективно выполнять такую ​​серьезную работу?

«Вполне», — ответил президент, сдерживая улыбку.

«Я также хотел бы отметить, — добавил он, — что не стану делать возраст ключевым пунктом этой кампании. Ведь привлекать внимание к молодости и неопытности моего оппонента было бы не политкорректно».

За его ответом последовали смех и бурные аплодисменты, а вскоре и убедительная победа на выборах.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Когда в 1984 году Рональд Рейган баллотировался на второй срок, он уже был самым пожилым президентом США в истории

Пропустити подкаст і продовжити

подкаст

Що це було

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Випуски

Кінець подкаст

В словах Рональда Рейгана было, однако, больше правды, чем он осознавал. Преимуществом возраста был не только опыт, но и «зрелая личность».

Старение сопровождают физические изменения в нашем теле — кожа теряет эластичность, вырастает нос, волосы появляются совсем не в тех местах, где хотелось бы, и исчезают там, где надо, мы становимся ниже.

Впрочем, недавно исследователи обнаружили еще одно изменение — пожалуй, наиболее удивительное.

«Мы не остаемся одним и тем же человеком на протяжении всей своей жизни», — отмечает Рене Меттус, психолог из Эдинбургского университета.

Хотя нам кажется, что наша личность всю жизнь остается одинаковой, исследования говорят о другом.

Наши черты постоянно меняются, и к моменту, когда нам исполняется 70-80 лет, мы переживаем значительную трансформацию.

Но в отличие от неутешительных преобразований в нашем организме, которые приносит старость, изменение личности имеют некоторые удивительные последствия.

Мы становимся более добросовестными и дружелюбными и менее невротичными.

А черты «темной триады» — макиавеллизм, нарциссизм и психопатия — становятся менее выразительными, а следовательно, уменьшается и склонность к асоциальному поведению, например преступности и наркомании.

Исследования показывают, что мы превращаемся в более альтруистических и честных людей. У нас растет сила воли и развивается лучшее чувство юмора.

В конце концов, пожилые люди умеют лучше контролировать эмоции. Похоже, что стереотип о ворчливых стариках придется пересмотреть.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Наш характер меняется в течение всей жизни

Психологи называют эти изменения «взрослением личности».

Это — постепенное, незаметное становление личности, которое начинается в подростковые годы и продолжается по крайней мере до восьмого десятка.

Интересно и то, что эта тенденция наблюдается во всех культурах, от Гватемалы до Индии.

Было бы логично предположить, что эти постоянные изменения делают само понятие личности довольно бессмысленным. Но это не совсем так.

Дело в том, что хотя эти изменения происходят в самом человека, они не так заметны, если сравнивать его с другими представителями одной возрастной группы.

Например, с возрастом уровень невротизма в целом снижается, но наиболее невротические личности среди 11-летних так и останутся наиболее невротическими среди 80-летних.

«По своей сути наш характер остается неизменным, ведь это черты, которые отличают нас от других людей», — объясняет социальный психолог из Хьюстонского университета Родика Демиан.

«Но относительно нас самих наша личность не одинакова в течение жизни», — добавляет она.

Поскольку взросление личности универсально для всех людей, ученые предполагают, что оно генетически запрограммировано и, возможно, является следствием эволюции.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Люди с высоким уровнем самоконтроля в старшем возрасте будут здоровее

Другая гипотеза утверждает, что характер человека только частично формируется генетикой, а немалую роль в его становлении играют социальные факторы.

Например, исследования Вибке Блейдорн из Калифорнийского университета, показало, что в культурах, где женятся, начинают работать и имеют взрослые обязанности в более раннем возрасте, личность также взрослеет раньше.

«Люди вынуждены менять свое поведение и становиться более ответственными. Наша личность приспосабливается таким образом к жизненным вызовам», — говорит доктор Демиан.

Но что происходит в очень преклонном возрасте?

Ответить на этот вопрос позволило когортное исследование в Лотиане, в ходе которого ученые наблюдали за двумя группами людей с 11 лет до 70 и 80 лет соответственно.

Исследователи выяснили, что личность людей в глубокой старости меняется в обратном направлении.

Если в течение всей жизни в характере человека происходят положительные изменения, после 80 лет черты начинают возвращаться.

Люди становятся менее открытыми и честными.

«Это можно понять. В возрасте здоровье ухудшается, уходят из жизни близкие люди и друзья. Это имеет определенное влияние на взаимодействие человека с миром», — объясняет профессор Меттус.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Наше здоровье зависит от определенных черт характера

Состояние нашего здоровья с возрастом также все больше зависит от черт характера. Например, люди с высоким уровнем самоконтроля будут здоровее в старшем возрасте.

Женщины с высоким уровнем невротизма чаще испытывают неприятные симптомы менопаузы. А нарциссизм защищает от одиночества, которое, как полагают, повышает риск ранней смерти.

В целом понимание того, что наша личность меняется в течение жизни, является доказательством ее гибкости.

«Это важно осознавать, — говорит доктор Демиан. — Долгое время считалось, что черты характера не меняются. Но теперь мы видим, что это не так, наша личность адаптируется к жизненным вызовам».

Это дает надежду на позитивные изменения в будущем. Интересно, какими мы тогда будем?

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Future.

Наука о развитии личности

Наши личности оцениваются работодателями. Проверено интернетом. Предсказано гороскопами и изучено учеными. Формирование личности служит краеугольным камнем понимания того, кто и что мы есть. Поэтому она является ключевым предметом психологических исследований.

Доктор Джон Ким, доцент кафедры психологии и прикладной терапии в Университете Лесли, определяет личность как «характерные способы мышления, чувствования и поведения, которые объясняют способы, которыми люди относительно постоянны в различных ситуациях». Изучение личности, объясняет Ким, означает задавать вопрос: «Почему конкретные люди обычно такие, какие они есть?» Широкий характер этого вопроса привел к множеству подходов к пониманию развития личности.

Теоретические объяснения

Неизвестно, как формируются личности. Однако существует множество теорий. Здесь только несколько.

Психоаналитическая теория

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, разработал психоаналитическую теорию, которая предполагает, что личность отражает работу бессознательного, согласно Психология: краткое введение . Фрейд считал, что личность делится на три части, каждая из которых выполняет свою особую функцию:

Гуманистическая теория

Абрахам Маслоу разработал гуманистическую теорию в 1950-х годах. Он считал, что психоаналитическая теория с ее упором на ненормальную личность ошибочна. Вместо этого Маслоу подчеркивал важность понимания сознательного разума и личности в их нормальных состояниях. Гуманистическая теория предполагает, что люди обладают свободой воли и что люди делают выбор, основываясь на предельном стремлении к самосовершенствованию. Личности основаны на субъективном опыте и взаимодействии людей с окружающей средой.

Гуманистическая теория личности в конечном итоге привела к знаменитой модели Маслоу «Иерархия потребностей», которая предполагает, что по мере удовлетворения основных потребностей людей они заменяются более сложными. Simply Psychology описывает пять уровней потребности. От высшего к низшему:

  • Потребность в самореализации
  • Потребность в уважении
  • Потребность в любви/принадлежности
  • Потребности в безопасности
  • Физиологические потребности

Лесли Онлайн Психология Степень

1 Программы

Психология онлайн

Теория черт

Теория черт, в основном определенная Гордоном Уиллардом Олпортом, утверждает, что личность состоит из набора характеристик внутри индивидуума, называемых чертами. Эти характеристики помогают выразить уникальность каждого человека и могут быть разделены на три основных типа:0014 .

Теория социального познания

Теория социального познания, разработанная Альбертом Бандурой, подчеркивает, что личность формируется на основе социального контекста. Согласно Уильямсу и Червоне, он предполагает два ключевых принципа:

  1. Внутренняя психология людей, их окружение и их поведение влияют друг на друга.
  2. Люди лучше всего понимаются с точки зрения трех типов когнитивных способностей: тех, которые помогают им символически представлять события в своем уме, саморефлексии и саморазвития.

Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это приводит к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается. Социальную когнитивную теорию часто считают связующим звеном между теориями личности, делающими упор на поведение, и теми, которые делают упор на познании.

Ким дает представление о реальном применении четырех теорий в области психологии:

  • Психоаналитическая теория поощряет клиницистов использовать «ориентированный на прошлое» и «скрытый» подход к лечению. Консультанты могут часто смотреть на ранние события жизни своих клиентов, чтобы обеспечить лучший уход.
  • Гуманистическая теория призывает консультантов подходить к проблемам клиентов с точки зрения, ориентированной на настоящее.
  • Теория черт характера полезна при научном изучении личности (в отличие от терапевтических услуг). Это позволяет исследователям увидеть связь между характеристиками, мыслями, чувствами и поведением.
  • Социальная когнитивная теория помогает исследователям дополнить свои знания социальной психологии. Это позволяет им изучать способы, в которых ситуации могут вызвать у людей несоответствие личности.

Оценка личности

При оценке личности клиницисты часто обращаются к двум основным типам оценок: объективным и проективным тестам.

Объективные тесты измеряют аспекты личности человека по отношению к академически признанным нормам. Наиболее распространенным примером является Миннесотский многофазный опросник личности, или MMPI-2. (Тест был первоначально опубликован в 1940, а затем пересмотренный в 1989 году.) В MMPI-2 люди должны ответить на 567 вопросов «верно/неверно» за сеанс продолжительностью от 60 до 90 минут. Вопросы по MMPI-2 выявляют потенциальные черты личности, такие как гнев или зависимость. Тест является всеобъемлющим и предназначен для защиты от ложных срабатываний и лжи. Оценки MMPI-2 часто используются в таких областях, как психическое здоровье и медицина. Они также распространены при оценке кандидатов на «высокорисковые» профессии, такие как пилоты авиалиний и работники атомных электростанций, согласно данным 9.0013 Медицина труда .

Проективные тесты — это субъективные оценки, в которых клиентам предлагается реагировать на неоднозначные стимулы, такие как слова или зрительные образы. Ответ человека призван помочь раскрыть его или ее внутреннюю борьбу и эмоции. Тест Роршаха на чернильные пятна — классический пример проективного теста. После просмотра 10 чернильных пятен разной формы и цвета клиентов просят описать, что они видят. Ответы интерпретируются на основе таких факторов, как предмет, выделенные формы или цвета, а также местоположение увиденного изображения. Хотя тест Роршаха полезен, Ким рассматривает его как один из многих инструментов и отмечает, что его недостаточно для понимания нюансов личности.

Расстройства личности

Когда личность становится проблематичной для повседневной жизни, это считается расстройством. Клиника Майо определяет расстройство личности как характеризующееся жесткими или нездоровыми моделями мышления, функционирования или поведения.

«Очень важно, — объясняет Ким, — чтобы мы не смешивали расстройства личности с тем, что является просто личностью. Расстройство личности… глубоко разрушает повседневную жизнь человека. «Глубоко разрушительный» — это не то же самое, что просто раздражающий».

Расстройства личности можно разделить на три основные группы:

Хотя специалисты до сих пор не до конца понимают, как возникают расстройства личности, по-видимому, существуют определенные сопутствующие факторы. Американская психологическая ассоциация предполагает следующие влияния:

  • Генетика
  • Детская травма
  • Словесные оскорбления
  • Высокая чувствительность

Наоборот, расстройства личности можно предотвратить путем последовательного позитивного взаимодействия со сверстниками.

Дополнительные источники: Теория социального обучения Бандуры и Теория социального когнитивного обучения , Britannica

Оценка личности и ваша личность — это просто одна из увлекательных областей человеческой психологии Карьера

7 9 в области психологии. В Университете Лесли онлайн-степень бакалавра искусств в области психологии предлагает соответствующий курс обучения, призванный помочь вам понять сложности человеческого мозга.

Наша учебная программа охватывает психические процессы, познание, ненормальное поведение и многое другое, что дает вам основу, необходимую для начала карьеры в области психического здоровья или продолжения учебы в аспирантуре. Обязательная стажировка дает вам ценный реальный опыт для вашей будущей карьеры.

Похожие статьи и истории

Узнайте больше о наших студентах, преподавателях и выпускниках.

Этапы формирования памяти

Узнайте больше о формировании памяти.

Что вы можете сделать со степенью психолога?

Узнайте больше о карьере для специалистов по психологии.

Личный набор для жизни для 1-го класса, исследование предлагает

Живая наука поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Источник: © Томаш Трояновски | dreamstime.com/’>Dreamstime.com (Изображение предоставлено © Томаш Трояновски | Dreamstime.com )

Согласно новому исследованию, наши личности остаются почти одинаковыми на протяжении всей нашей жизни, начиная с раннего детства и до того, как мы перешагнули порог.

Результаты показывают, что личностные черты, наблюдаемые у детей в первоклассном возрасте, являются сильным предиктором поведения взрослых.

«Мы остаемся узнаваемо одними и теми же людьми», — сказал автор исследования Кристофер Нэйв, докторант Калифорнийского университета в Риверсайде. «Это говорит о важности понимания личности, потому что она следует за нами, куда бы мы ни отправились, во времени и в разных контекстах».

Исследование будет опубликовано в ближайшем выпуске журнала Social Psychological and Personality Science.

Отслеживание личностей

Используя данные исследования 1960-х годов, в котором приняли участие примерно 2400 этнически разных школьников (1–6 классы) на Гавайях, исследователи сравнили оценки личности учителей учеников с записанными на видео интервью со 144 из них 40 лет спустя.

Они изучили четыре личностных качества — разговорчивость (называемую беглостью речи), адаптивность (хорошо справляться с новыми ситуациями), импульсивность и самоминимальное поведение (по сути, смирение до предела своей важности).

Среди находок:

Болтливые подростки, как правило, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам, бегло говорили, пытались контролировать ситуацию и демонстрировали высокий уровень интеллекта во взрослом возрасте. Было замечено, что дети с низкой беглостью речи во взрослом возрасте обращались за советом, сдавались при столкновении с препятствиями и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.

Дети, оцененные как хорошо адаптирующиеся, как и взрослые среднего возраста, как правило, ведут себя весело, бегло говорят и проявляют интерес к интеллектуальным вопросам. Те, у кого в детстве была низкая адаптивность, наблюдались как взрослые, которые говорили о себе негативные вещи, обращались за советом и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.

Студенты, оцененные как импульсивные, были склонны к громкой речи, проявляли широкий круг интересов и были разговорчивы во взрослом возрасте. Менее импульсивные дети, как правило, боялись или робели, держали других на расстоянии и выражали неуверенность во взрослом возрасте.

Дети, характеризующиеся стремлением к самоуничижению, во взрослом возрасте, как правило, выражали вину, искали утешения, говорили о себе негативные вещи и выражали неуверенность. Те, у кого был низкий рейтинг по шкале самоумаления, как правило, говорили громко, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам и демонстрировали снисходительное поведение во взрослом возрасте.

Изменение личности

Предыдущие исследования показали, что хотя наша личность может измениться, это непростая задача.

Личность — это «часть нас самих, часть нашей биологии», — сказал Нейв. «Жизненные события по-прежнему влияют на наше поведение, но мы также должны признать силу личности в понимании будущего поведения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *