Курт левин биография: Левин Курт Цадек • Аутизм.Энциклопедия

Курт левин биография: Левин Курт Цадек • Аутизм.Энциклопедия

Содержание

Левин Курт Цадек • Аутизм.Энциклопедия

Курт Левин — немецкий и американский психолог. Один из пионеров прикладной и организационной психологии в США, «отец-основатель» социальной психологии. В обзоре 2002 г. Review of General Psychology был назван 18-м наиболее цитируемым психологом XX века.

Левин разработал «теорию психологического поля». Ее основные идеи он изложил в работах A dynamic theory of personality («Динамическая теория личности», 1935) и Principles of topological psychology («Принципы топологической психологии», 1936). Он писал, что личность существует в психологическом поле предметов, каждый из которых имеет заряд (валентность), и для каждого человека заряд одного и того же предмета может быть разным. Путем воздействия на человека предметы вызывают в нем потребности подобно тому, как электрические заряды вызывают напряжение. Под их влиянием человек стремится к разрядке, причем совершить эту разрядку он может разными способами. И эта вариативность расширяет адаптационные возможности человека.

В ходе своих экспериментов Левин обнаружил, что напряжение может вызвать в человеке агрессию или тревогу. Он изучал также связь между интеллектуальным уровнем индивидуума и его способностью к замещению одного действия другим, выяснив, в частности, что люди с умственной отсталостью не способны к такому замещению.

Курт Левин является создателем теории конфликтов. В экспериментах с вызванной агрессией он обнаружил, что искусственно созданная ситуация фрустрации способна вызвать конфликт, провоцирующий испытуемого на разные виды агрессии.

Доктор Левин исследовал влияние системы воспитательных приемов на формирование личности ребенка и на развитие у него способности к разрешению конфликтов. Он писал, что при наказании за невыполнение неприятного для ребенка задания дети попадают в ситуацию фрустрации, и для того чтобы произошла разрядка, ребенок может или принять наказание, или выполнить неприятное задание, однако намного легче для него постараться выйти из поля, пусть даже в свои фантазии. Следовательно, система наказаний не способствует развитию волевого поведения, а увеличивает напряженность и агрессивность детей. Более позитивна, считал Левин, система поощрений, так как в этом случае за барьером, за предметом с отрицательной валентностью, следует предмет, вызывающий положительные эмоции, что помогает детям выполнить неприятное задание. Оптимальной же является такая система, в рамках которой детям дается возможность выстроить временную перспективу с тем, чтобы снять барьеры данного поля и показать значение трудного задания, превратив отрицательную валентность в положительную.

Введенные Левиным понятия уровня притязаний и аффекта неадекватности, который проявляется при попытках показать человеку неадекватность его представлений о себе, сыграли важную роль в развитии психологии личности. Левин подчеркивал, что отрицательное влияние на поведение имеют как завышенный, так и заниженный уровень притязаний, так как в обоих случаях нарушается возможность установления устойчивого равновесия со средой.

В работах Курта Левина берут начало такие формы работы, как т-группы и тренинг сензитивности. Ему также принадлежит описание наиболее распространенных стилей общения и исследование условий, способствующих выделению лидеров, звезд и отверженных в группах. Эти исследования Левина стали основой исследований групповой динамики.

Курт Цадек Левин родился в городе Могильно (Польша) в 1890 году. В 1905 году его семья переехала в Берлин. Здесь Левин получил среднее образование и в 1909 году поступил во Фрайбургский университет на медицинский факультет. Позже он перевелся в Мюнхенский университет на факультет биологии. В 1910 году перевелся в Университет Фридриха Вильгельма (сегодня Берлинский университет имени Гумбольдта), где снова начал изучать медицину, но затем переключился на философию. В 1911 году Левин начал специализироваться на психологии, посещал курсы Карла Штумпфа.

В годы Первой мировой войны Курт Левин был призван в армию, но вскоре был демобилизован из-за ранения и вернулся в университет, чтобы работать над диссертацией под научным руководством Штумпфа. В 1921 году доктор Левин стал профессором философии и психологии в Университете Фридриха Вильгельма.

В 1933 году из-за усиления национал-социалистической партии в Германии Левину пришлось переехать в США. Он начал преподавать в Корнеллском университете, позже перешел в Айовский университет. В 1944 году совместно с Дугласом МакГрегором основал Исследовательский центр групповой динамики в Массачусетском технологическом университете. В это же время Левин участвовал в Комиссии по общественным связям, которая являлась проектом Американского еврейского конгресса. В процессе работы ученого с общественными деятелями и организаторами групп начало формироваться понятие «т-группы»(небольшой группы, создаваемой для обучения базовым межличностным умениям).

В 1947 году Левин и его соратники начали создание Национальных тренинговых лабораторий. Курт Левин умер от сердечного приступа еще до того, как лаборатории были учреждены.

Биография. Курт Левин

Биография. Курт Левин

ВикиЧтение

Курт Левин
Красова Ольга

Биография

Известный психолог и социолог Курт Левин родился в Германии 9 сентября 1890 г. Его семья принадлежала к еврейской диаспоре, родители Курта исповедовали иудаизм. С 1926 г. и до прихода к власти нацистов он занимал должность профессора в Берлинском университете, в котором прежде проходил обучение и защитил докторскую диссертацию по психологии (1914). В 1933 г., когда партия Гитлера оказалась у власти и начались массовые репрессии евреев. К. Левин был вынужден покинуть родину и эмигрировать в Соединенные Штаты Америки, где он проработал два года в университете Стэнфорда. В последующие девять лет Левин преподает в университете Иова.

В 1940-х годах работал профессором и директором Центра исследований групповой динамики при Массачусетском технологическом институте и консультантом различных государственных учреждений, был ведущим консультантом Комиссии по внутренним взаимоотношениям в сообществе Американского еврейского конгресса; вице-президентом Института этнических проблем, членом и председателем многих психологических организаций, включая Французское психологическое общество.

Скончался 12 февраля 1947 года в Ньютонвилле, штат Массачусетс.

С 1944 г. и до своей смерти 12 февраля 1947 г. ученый руководил центром по изучению групповой динамики при Массачусетском технологическом институте.

Читайте также

Биография

Биография М. Вебер родился в 1864 г. в Эрфурте, в Тюрингии, в состоятельной протестантской семье. Его отец был членом Прусского Совета и депутатом Рейхстага. В 1869 г. политическая карьера привела отца, а вместе с ним и всю семью в берлинский район Шарлоттенбург. Именно здесь М.

Биография

Биография Кейнс Джон Мейнард (1883–1946), английский экономист и государственный деятель. Родился в Кембридже, в семье профессора логики и экономики.Закончив Королевский колледж Кембриджского университета, где он учился в 1902–1906 гг., Дж. М. Кейнс поступает на государственную

Биография

Биография Эриксон Эрик Хомбергер (1902–1994), американский психолог. Родился во Франкфурте-на-Майне (Германия) 15 июня 1902, вырос в Карлсруэ, учился в классической гимназии. В 1928 учился в Венском психоаналитическом институте. Вскоре после его окончания в 1933 переехал в

Биография

Биография Фридмен Милтон (род. 1912), американский экономист, родился в Бруклине. В возрасте 16 лет по конкурсному отбору поступил в Рутгерский университет (США) с правом получения частичной стипендии. Окончив его в 1932 году М. Фридмен удостаивается степени бакалавра сразу по

Биография

Биография Норберт Винер родился 26 декабря 1894 года в городе Колумбия, штат Миссури, США. Норберта ждала малоприятная судьба вундеркинда. Буквально с колыбели его обучали чтению, прививали вкус к знаниям и требовали невероятных успехов. Вкус привили, и успехи были очевидны,

Биография

Биография Маршалл Альфред (1842–1924), английский экономист, основатель Кембриджской школы в политической экономии. Родился в семье служащего. В детстве, под влиянием отца и по примеру своего деда, который был священником, готовился к духовной карьере. Однако судьба

ГЕНИЙ КУРТА ЛЕВИНА — Студопедия

Возможно, Курт Левин останется в истории самым оригинальным психологом нашего века. Многие из введенных им понятий быстро стали разменной монетой в царстве психологии: уровень притязаний, валентность, квазипотребность, барьер, групповая атмосфера, социальная перцепция. С момента смерти Левина прошло уже много лет, и его влияние отчасти уменьшилось, однако его вклад в науку до сих пор привлекает пристальное внимание.

Как сказал поэт, гений «рожден на небесах и редко понят нами», Возможно, именно поэтому психологи, обремененные вещами земными и усредненными, уделяют мало внимания выдающимся личностям. Наиболее плодотворный подход к информации основан на коэффициенте интеллекта, но, когда мы рассматриваем работу человека, чья оригйнальность не позволяет нам использовать какие бы то ни было сравнительные шкалы, неэффективность этого подхода становится очевидной. Мы неможем знать, каков был IQ Курта Левина, но даже если бы мы это и знали, едва ли это помогло бы нам понять уникальность его мышления, приведшую к столь важным открытиям.

Похоже, величие всегда порождает споры. В психологии нашего времени наиболее противоречивой фигурой, чей вклад оригинален и принципиален, был Фрейд. После Фрейда мы можем вспомнить Мак-Даугалла и Курта Левина, которые были основоположниками влиятельных теорий и по этой самой причине вызывали интенсивную полемику в свой адрес. Недостаток теории Мак-Даугалла заключался в том, что она исходила из дуалистической и нативистической позиции, на которые в то время как раз проходила мода. Преимущество Левина, напротив, было в том, что он со своим конфигурационизмом и апелляцией к социальной совести находился на гребне модной волны. Хотя позиция Левина были менее противоречива, чем позиция Мак-Даугалла, тем не менее, некоторые психологи его все же отвергали. По большей части это были консерваторы, уделявшие основное внимание методологии и математике и считавшие оскорбительными его радикальные вторжения на их территорию.


Хотя у нас мало эмпирических материалов на этот счет, я все-таки рискну предположить, что существуют определенные детерминанты, которые, видимо, всегда сопутствуют истинной гениальности. Я не хочу сказать, что это достаточные признаки гениальности, я говорю только о том, что они — часть необходимых условий.

1. Труд гения всегда отмечен определенным интеллектуальным одиночеством.


Довольно странно звучит утверждение о том, что Курт Левин (который без сомнения являлся самьм приветливым и дружелюбным человеком из всех, кого я знал) был одинок. И, тем не менее, мы отмечаем, что он избегал проторенных путей психологической науки. Я помню, как много времени мы проводили, обсуждая концепцию установки, когда я пытался убедить его, чтобы он отвел этому понятию более достойное место в своей теории. Другие, я знаю, прочили его ввести в систему различные психоаналитические понятия. Обычно он внимательно выслушивал подобных просителей, говорил, что их аргументы очень убедительны, а потом добавлял в своей обаятельной манере: «Надеюсь, вы не возражаете, если я представлю тот же самый феномен несколько иначе?». После чего он, как правило, рисовал Иорданскую кривую. Его высочайший интеллект выискивал какие-то «псевдостручки», в которых, как горошины, умещались разнообразнейшие идеи коллег. И каждая неожиданная находка тотчас включалась в модель, предлагаемую его теорией поля.

Его одиночество никоим образом не было асоциальным. Напротив, он в большей степени, чем большинство оригинальных мыслителей, испытывал на себе преимущества социальной фасилитации. Получив импульс от окружающих, пытающихся убедить его в чем-то, его собственный гений вспыхивал еще ярче, что, безусловно, обеспечивало ему немало последователей, которые на время создавали тесную и единую команду исследователей-единомышленников. И, тем не менее, у Левина не возникало желания стать основоположником отдельной школы психологической мысли, и — несмотря на оригинальность его идей и его внимание к молодым коллегам — ему, в конечном счете, удалось избежать попадания в сети сепаратизма. Выражение «Левин и его студенты» можно было чаще услышать в годы, непосредственно предшествовавшие его иммиграции в Америку в 1932 году и сразу после эмиграции, чем во время последнего десятилетия его жизни. Поскольку его собственные научные интересы распространялись на индустриальную психологию и общественные психологические службы и поскольку его студенты принимали активное участие в психологических исследованиях военного времени, а также в клинической работе и в жизни общества, мы меньше слышали о «тесном кружке», но в большей степени ощущали многостороннее влияние их работ как на благополучие нации, так и на нашу собственную профессиональную деятельность. Более того, многие из предложенных Левином концепций, которые поначалу казались чем-то эзотерическим, вскоре становились обычными и для традиционной психологии. Динамическая сила неоконченных задач, уровень притязаний, дифференциация — вот только немногие из тех понятий, которые общая психология повсеместно использует на современном этапе.

Когда он знакомился с работами коллег, его реакция, как я уже говорил, заключалась в желании некоторым образом переформулировать заинтересовавшую его идею и «встроить» ее в свою собственную теоретическую систему. Некоторые ученые-теоретики имеют схожее желание, но при этом демонстрируют нетерпимость и придирчивость к своим оппонентам. Левин всегда был снисходителен к оппонентам, он не пытался высмеять их для того, чтобы выставить в благоприятном свете превосходство собственной мысли. И когда он решил, что необходимо подвергнуть критике классовую теорию для того, чтобы продемонстрировать преимущества теории поля, в качестве достойного оппонентаонвыбрал не кого иного, как Аристотеля и не что иное, как «Аристотелевский образ мышления».

2. Без одиночества, без отдаления от толпы невозможно развитие оригиналъности, которая, безусловно, является центральной характеристикой гениальности. Хотя по необходимости он использовал в своей работе те психологические, социологические и математические кирпич, из которых он считал годными для его целей, построенное им здание изумляет своей оригинальностью.

Проблема, занимающая умы большинства представителей психологической науки, это проблема связанности, взаимозависимости частей внутри целого. Именно этой проблеме и посвятил свои размышлении Левин. По словам Липпитта, «хотя в его научной биографии мы можем вычленить немало тем, центральное место всегда занимало непрекращающееся научное исследование тайн взаимозависимости элементов, обуславливающей успешное функционирование конкретной личности, группы, науки как совокупности многочисленных подразделов» (1). В различные времена психология пыталась разрешить проблему взаимозависимости посредством использования корреляционных методов, включая факторный анализ, посредством определения различных иерархий привычек и интеграции, с помощью концепции базовых качеств и профилей.В гештальт-психологии эта проблема решалась через утверждение того, что взаимозависимость, на самом деле, следствие не взаимоотношений,а целостности. Но в области психологии личности и социального поведения гештальт-школа не предложила столь же удовлетворительных и полных концепций, как это сделал Левин, выдвинув двойственное представление о человеке, представляя личность и как некую дифференцированную целостность, и как часть ее же собственного личностного пространства.

Это опасное занятие — столь конспективно прослеживать историю развития какой-либо науки, поскольку эпохи прежние и эпоха нынешняя весьма различны, и у каждого времени были свои взгляды. Но для того, чтобы подчеркнуть природу оригинальности идей Левина в области социальной психологии, позволю себе предположить, что эта дисциплина подразделяется на три принципиально отличные друг от друга эпохи,а сейчас, во многом благодаря ему, она вступает в четвертый, наиболее многообещающий период своего развития.

В течение многих столетий и даже в нашем веке мы использовали упрощенные системы социальной теории. Все эти системы были построены рациональным путем, без привлечения каких бы то ни было эмпирических данных помимо субъективных представлений их авторов. Механизм нашей психики, или узко понимаемый кластер механизмов, своего рода deux ex machina (развязка вследствие непредвиденного обстав телъства — лат.), взят за основу социальных теорий Гоббса, Сompte, Милля, Спенсера, Bagehot, Лебона, Тарда, Росса, Мак-Даугалла и многих других авторов, чьи основные произведения вышли в свет до 1910 года.

Затем последовала эра индивидуализма, начало которой положил теория инстинктов Мак-Даугалла. Индивид стал центром социального универсума. Такое смещение акцентов обусловило начало экспериментального периода, во время которого основное внимание уделялось социальным влияниям на сенсорные и высшие психические процессы отдельных людей. Бихевиоризм привнес идею о фрагментировании окружающей среды на бесконечное количество условных стимулов, вызывающих бесконечное количество рефлекторных актов. В середине этого периода, Мак-Даугалл попытался избежать того солипсизма, который во многом он сам и породил, предложив концепцию «группового сознания», как полной аналогии индивидуального сознания. Этот термин, использовавшийся как им самим, так и многими его предшественниками, отражает их пристрастие к индивидуальным моделям. Однако существовали веские причины для того, чтобы отвергнуть эту теорию. Она не соответствовала концепциям крайнего плюрализма, распространенного в тот период, она не предполагала конструктивных способов экспериментальной проверки, она несла на себе печать европейской метафизики. Эра индивидуализма была временем, когда в научной среде доминировали методы и концепции экспериментальной психологии, когда индивидуальные психические процессы, проинтерпретированные на основе статистики, рассматривались как адекватная объяснительная схема всего социального поведения. И фрейдизм со своим высоко индивидуалистичным акцентом также пришелся весьма ко двору.

За два десятилетия до этого в лексикон социологов и антропологов вошли и стали активно использоваться понятия, подчеркивающие важность учета факторов статуса, роли, касты, стиля и ситуации (как непосредственной, так и более отдаленной) при анализе актуального поведения. Действительно, социологи и антропологи долгое время оперировали этими терминами, но пока стенки между кафедрами в наших университетах не обветшали, их голоса не были услышаны психологами, живущими по другую сторону коридора. Пришло время, когда многие из тех же самых психологов, которые до того рассуждали в индивидуалистических терминах, бросились в другую крайность. Стало модным апеллировать к понятиям паттернов культуры, рассматривая личность как носителя некоторого статуса, и разгадывать загадки человеческого характера, рассуждая в терминах оппозиций «высший — средний» или «низший — средний».

До некоторой степени влияние всех этих трех периодов мы ощущаем на себе и поныне; в особенности, конечно, актуальны тенденции третьего периода. И именно здесь мы по достоинству начинаем оценивать вклад Левина, предложившего хорошо сбалансированное переплетение индивидуалистических и социальных тенденций. На первый взгляд, любимая формула Левина, В = f (P,E) не несет в себе ничего нового, и мы склоннны пренебречь ею. Разве все без исключения психологи всех времен не соглашались с тем, что именно динамика личности и динамика окружающей среды являются теми факторами, которые обуславливают динамику поведения? Вероятно, это так — в их терминах. Но даже если мы соглашаемся с этим принципом в целом, те из нас, кто придерживается индивидуалистического подхода, настаивают на том, что в интерпретациях должна доминировать Р, где детерминирующая роль приписывается прошлому опыту личности. Те из нас, кто является сторонником культурального подхода, стремятся минимизировать Р и преувеличить значимость Е. Левин придерживался золотой середины, и советовал нам находить компромисс в наших разногласиях, приняв в расчет то ситуационное поле, которое существует в представлениях самих его действующих лиц. Когда мы поступим таким образом, мы обнаружим, что паттерны культуры, каста, роль и статус действительно определяют поведение, во только в том случае, когда эти категории социальной структуры представляют собой реальные силы, преломляясь через индивидуальные потребности и процессы восприятия.

«Системы под напряжением» — это отдельная история; ни культу-ральные стимулы, которые, по нашему представлению, должны влиять на функционирование индивида, ни прежние привычки не могут полностью детерминировать поведение. Актуальные напряжения зависят от психологического прошлого ровно настолько, насколько это прошлое в действйтельности релевантно наличному поведению; они также являются результатом действия культуральных сил и сил социального окружения, на которые в действительности реагирует человек. Такой концептуальный подход, как мы знаем, может быть плодотворно применен к бесконечному множеству проблем: и на уровне активности индивида как члена малой первичной группы, и на уровне функционирования класса или нации.

Я не верю, что предсказательная сила утверждений, основанных на теории поля, действительно была экспериментальным путем сравнена с предсказательной силой утверждений, основанных на индивидуалистических и культуральных теориях. Если бы это на самом деле произошло, мы бы признали превосходство Левина в составлении прогнозов по той простой причине, что он способен одновременно принять во внимание большее количество параметров. Во время войны, где бы ни пересекались наши пути, я, как правило, интересовался его прогнозами касательно хода военных действий. Сейчас я сожалею о том, что не делал записей, которые подтвердили бы их исключительную точность. Его единвенная ошибка заключалась в том, что он не смог предвидеть сражения в Арденнах, отсрочившего конец войны. В ноябре 1944 года, расценивая тогдашнюю ситуацию как интенсификацию действующих сил, он npeдположил, что полное поражение Германии случится не позже февраля 1945 года. На самом деле День победы в Европе пришелся только на май. Я упоминаю о его проницательности, конечно, не в качестве доказательства в поддержку его общих теорий, а потому, что я действительно убежден в том, что большой опыт рассуждении в рамках теории поля помогал ему практически безошибочно оценивать взаимосвязи между событиями, происходящими в нашем сложном мире.

Возвращаясь к четвертому периоду социальной психологии, в котором мы, собственно, сами и находимся, мы можем попытаться определить его основные характеристики. Во-первых, мы имеем более гармоничное представление о совокупности личностных и социальных детерминант поведения. Во-вторых, у нас появилась возможность принимать в расчет одновременно большее количество переменных как исторического, так и актуального характера, чем мы могли охватить ранее. В-третьих, в результате мы получаем более адекватные навыки анализа и интерпретации непосредственных групповых феноменов. И мне кажется, что больше чем любому другому отдельному представителю социальных наук, мы обязаны этим Курту Левину.

Его теоретическая оригинальность была высока даже тогда, когда он занимался сугубо практическими вопросами. Изобретатель «топологической» и «векторной» психологии, он также изобрел «исследование действием». На мой взгляд (хотя я знаю, что не все с этим согласны), это вещи неразделимые. Он сам рассказывал, как данные, полученные в его ранних экспериментальных исследованиях ассоциаций, привели его к пониманию того, что центральным понятием в психологии должно являться понятие «системы под напряжением». В последние двадцать пять лет его жизни он чувствовал себя обязанным предложить как теоретическую модель направлений и изменений сил в подобных системах, так и объяснение этих феноменов через их конкретные проявления Фактически все его исследования, говорил он, произросли из «определенных теоретических экспектаций». «Они были задуманы для того, чтобы подтвердить или опровергнуть определенные утверждения» (2) . Левин был систематизатором, занятым поисками проявлений феномена на всех уровнях. Я не думаю, что стоит осуждать ту смелость, с которой он обратился к геометрическому формализму. Если его достоинства, в конечном счете, будут должным образом оценены, идеи Левина значительно приблизят нас к унификации психологической и математической наук. Если же этого не случится, его смелость вдохновит кого-то из гениев будущих времен. Мы помним, что Колумбу так и не удалось открыть материк под названием Америка. Его последователи сделали это.

Даже обладая на современном этапе достаточно ограниченной перспективой, мы знаем, насколько богаче мы стали, признав экспериментально обоснованные оригинальные концепции Левина. Я уже упомянул об эффекте Зейгарник и об уровне притязаний. Мы можем дополнить этот список: временная перспектива, когнитивная структура, барьер, ригидность, насыщение, жизненное пространство, маргинальная аффилиация, групповое решение и еще немало других понятий. Большинство из них — его личное изобретение, и особенная его заслуга — в том, что они стали стандартными инструментами психологических рассуждении.

3. Помимо интеллектуального одиночества и оригинальности, мы должны упомянуть и о негативном аспекте гениальности, который обычно упускается из виду при обсуждении этой проблемы. Пуанкаре рассказывал о длительных периодах неразберихи в собственных мыслях, перемежавших вспышки его интуиции. Все, кто был знаком с Куртом Левином, научались уделять особое внимание его спонтанным монологам. Зачастую его речь казалась довольно бессвязной. Но редкий разговор обходился без того, чтобы слушатель не находил для себя хотя бы одну яркую и интересную идею, даже в том случае, когда рассуждения, которые он выслушивал, не были ни упорядоченными, ни последовательными. В своих работах Левин был более ясен, но даже в них сила его таланта проявлялась не в отточенных фразах или блестящих выводах, а скорее в целостном воздействии преподносимой им идеи. Возможно, определенные затруднения вызывал тот факт, что, будучи уже достаточно зрелым человеком, он был поставлен перед необходимостью овладевать новым языком — посредником между его идеями и чужой социальной средой. Но, в целом, ситуация во время его жизни в Германии не сильно отличалась от того, что мы наблюдали в американский период. Рассказывают историю об одном американском студенте, проходившем стажировку в Берлине, который спросил у своего немецкого коллеги, как перевестинаанглийский слово Aufforderungscharakter. И немецкий студент ответил: «Боюсь, я не могу перевести его даже на немецкий».

4. Еще одна составляющая гениальности — усердная работа. Способность великих ученых и художников работать нечеловечески долго уже стала легендой. И, тем не менее, мы не можем подсчитать соотношение вдохновения и потения, в совокупности обеспечивающих успешную карьеру. Левин производил впечатление исключительно энергичного и выносливого человека. Глубокая обеспокоенность состоянием мира; особенно в последние годы жизни Левина, обусловила его активное участие в различных комитетах, правительственных исследовательских проектах, в общественной жизни; эти виды деятельности дополняли eго обычную нагрузку, заключавшуюся в преподавании, написании работ, руководстве исследованиями и выполнении административных функций.

5. Из списка детерминант гениальности нельзя исключить и ситуационный фактор; сам Левин неоднократно упоминал о нем, когда речь заходила о его биографии. Две первые публикации Левина появились во время Первой мировой войны. Одна из них, подобно ранним исследованиям представителей гештальт-психологии, касалась вопросов перцепции, и в частности таких специфических проблем, как камуфляж и военная картография. Другая работа предвосхищала его возникший позже интерес к мотивации, выражая глубокое неудовлетворение ассоцианистскими идеями Эббингауза и Мюллера. Мир узнал его благодаря выдающейся серии из двадцати исследований, опубликованных в период с 1926| по 1930 год в журнале Psychologische Forschung (Психологические исследования). Самым запомнившимся событием Международного конгресса по психологии, состоявшегося в Нью-Хэвене в 1929 году была демонстрация простого, но поучительного фильма Левина о восемнадцатимесячном мальчике, сидящем на камне. На некоторых американских психологов этот фильм оказал особое влияние, побудив их пересмотреть собственные теории, касающиеся природы интеллекта и научения. Другие фильмы Левина, относящиеся к германскому периоду его деятельности можно считать классическими произведениями того же порядка. В двадцатые годы мы могли с уверенностью назвать его динамическим психологом, детским психологом, сторонником экспериментального подхода, но только не социальным психологом.

Трагические исторические события заставили его искать убежища в нашей стране. Эти события побудили его изменить сферу собственных интересов и обратиться к решению проблем социальных отношений. Незадолго до его смерти я задал ему вопрос о том, когда его впервые заинтересовали психологические проблемы демократии. Он рассказал, что это было непосредственно вызвано перемещением его жизненного пространства в Америку. На первом этапе деятельности внимание Левина привлекали либеральные идеи, прогрессивное обучение, философия политики. Но ретроспективно он понял, что немецкий либерализм был отмечен абстрактными дискуссиями и непродуктивными попытками. И для него оказалось ярчайшим переживанием увидеть в Соединенных Штатах демократию в действии и осознать причины, по которым здесь она функционировала с большим успехом, чем в Германии. Он сказал мне: «На меня произвели огромное впечатление открытость, беззаботность, терпимость к ближнему, свойственные американскому образу жизни. Я убедился, что американские идеалы — это лучшие из идеалов, которые могут быть у человеческого общества. Теперь я гражданин Соединенных Штатов». Он поставил перед собой задачу понять те условия, при которых групповая дискуссия приводит к полезному действию, и те принципы, которые распределяют ответственность таким образом, чтобы каждый человек мог развиваться, влияя на свою собственную судьбу.

Первой публикацией финального периода его жизни стала блестящая работа, касавшаяся активно обсуждавшихся в то время этнических и национальных различий (3) Вскоре после этого он приступил к осуществлению известных экспериментов в области авторитарной и демократической групповой атмосферы. Проблемы для исследования предлагала ему сама ситуация, сложившаяся в мире. Америка предоставила ему возможность работать над решением этих проблем, вдохновляющее принятие его идей и справедливую критику. И, тем не менее, фактор ситуации, каким бы благоприятным и детерминирующим он ни был, не имел бы никакого значения, если бы объектом его воздействия не являлась столь человечная, одаренная и увлеченная личность с кипучей энергией и жаждой открытий. Сама история его жизни, включая и страдания его друзей-евреев, были важным элементом ситуации. Поистине, поведение —этофункция и окружения, и личности.

6. Наконец, последняя отличительная черта гения — значимость одной или нескольких негедонистических ценностей. Мы привыкли причислять к гениям науки тех, кто посвятил себя поискам истины. Но последние непростые годы показали нам, что сама по себе истина — ценность, которая недостаточна для выживания человечества. В социальной психологии, например, недостаточно выяснить, почему люди, принадлежащие к определенным национальным группам, ведут себя именно так, а не иначе. Неожиданно нам пришлось осознать, что мы должны понять, каким образом они могут научиться вести себя лучше. (Поскольку если в ближайшем будущем достичь этого не удастся, может не оказаться ни групп, которые нужно изучать, ни самой науки.) Курт Левин открыто говорил о том, какие именно ценности кажутся ему приоритетными. Для него наивысшими ценностями были демократия, человечность, юмор и .доброта Мы почитаем его в первую очередь как искателя истины и как гуманиста, всей душой преданного ценностям демократии, которую, как он заявил, он обнаружил именно у нас. Но мы вспоминаем его с особенным уважением и благодарностью.

Примечания.

1 R Lippitt, «Kurt Lewin, 1890-1947; Adventures in the explorationof interdependence», Sociometry, 1947, 10, 87. Этот источник содержит также библиографический обзор работ Левина.

2 Самоотчет о развитии его исследований и теорий содержится в Studies in topological and vector psychology: I, Iowa City. University of Iowa Press 1940.

3. «Psychological problems of a minority group», Charact. & Pers., 1935,3,175—178, «Some social psychological differences between the United States and Germany», Charact & Pers., 1936, 4, 265—293

РИЧАРД КЛАРК КАБО

Эти отрывочные воспоминания, конечно же, не могут считаться полной биографией крайне разностороннего и творческого человека — доктора Кабо. Здесь я привожу только несколько фактов, касающихся его филантропической деятельности, которая, в конечном счете, привела к основанию современного движения за обучение духовенства методам клинической работы и, таким образом, к более просвещенной практике пастырского консультирования

Кабо (как и Штерн) был моим учителем и в значительной степени повлиял на формирование моего мировоззрения. В 1966 году Ричард Кларк Кабо получил звание профессора Гарвардского университета и должность заведующего кафедрой социальной этики, а я стал его первым сотрудником Этот факт сам по себе говорит о том, что многие из моих собственных интересов продолжают традицию существовавшей ранее в Гарварде кафедры социальной этики, которой во время моего обучения в аспирантуре и в первые годы преподавательской деятельности руководил Кабо.

Мне представляется особенно важным вспомнить о личности, которая дала сильный импульс тому движению, которое известно нам под названием «Движение за обучение духовенства методам клинической работы». И я думаю, что Джонсон Феллоушип (Johnson Fellowship) говорит не только о величии душ его доноров, но также и о величии души самого Ричарда Кларка Кабо.

Этот замечательный человек прожил довольно долгую жизнь (1868— 1939). Я хорошо знал его в течение последних восемнадцати лет его жизни, и мне посчастливилось принимать активное участие в некоторых из его благородных начинаниях.

Он был профессором Гарвардской медицинской школы, а также заведующим кафедрой социальной этики в Гарвардском университете. Как и его ученик и молодой коллега Пол Дудли Уайт, он был самым знаменитым кардиологом своего времени

Но, несмотря на высоту своего статуса, он был мятежной, а потому противоречивой фигурой Мечтательный идеалист, он в то же время был очень проницательным и практичным человеком, и, к счастью, располагал достаточными финансовыми ресурсами, чтобы воплотить в жизнь некоторые из своих экспериментаторских идей.

Так, например, он был неприятно поражен неэффективностью деятельности амбулаторного отдела Массачусетской больницы. В частности, он заметил, что одна уборщица постоянно обращалась за медицинской помощью, чтобы подлечить свои больные руки. Но лекарства, которые врачи прописывали ей, не приносили облегчения, поскольку ей приходилось зарабатывать себе на жизнь мытьем полов и руки не успевали заживать. Этот и подобные этому случаи заставили его осознать, что амбулаторной клинике не удастся справиться со своей задачей, пока не будет создана дополнительная служба, с помощью которой уборщица смогла бы сменить работу. И поэтому в 1905 году он основал (главным образом, на собственные средства) в Массачусетской больнице медико-социальную службу, которая оказалась одним из действительно великих новшеств за всю историю медицины.

Он также понимал, что медицинским работникам, особенно студентам, не хватает отдыха и развлечений. И поэтому он создал хор медработников. И на его основе возник его знаменитый оркестр рождественских гимнов, с которым он прошел по всему району Бекон-Хилла. А чтоможет быть эксцентричней, чем разгуливающий с песнями по округе врач?

Гораздо более фундаментальной была его затея с обучающими конференциями по разбору клинических случаев для постоянного медперсонала и студентов-медиков. Он зачитывал историю болезни умершего пациента (без результатов вскрытия) и при студентах отваживался предположить точную причину смерти, зафиксированную в отчете об аутопсии. Очень часто его предположения оказывались верны, но ему случалось допускать и грубые ошибки. Что было действительно революционным в этой практике, это его готовность выставлять напоказ перед студентами собственное незнание или ошибочные оценки. Его храбрость, конечно, не одобрялась старшими коллегами, но зато он заслужил восхищение молодых. Некоторые формы конференций по разбору клинических случаев сейчас стали стандартной процедурой не только в Массачусетской больнице, но и во многих других, если почти не во всех, больницах мира, где молодые врачи проходят практику.

Во всех этих видах деятельности обращает на себя его заинтересованность в благополучии и уникальности каждой личности. С годамион становился все более и более поглощен мыслями о физической, социалья ной, моральной целостности человеческого существа. Его восхищали те потенциалы развития, которые были присущи любому человеку, пусть даже больному, физически неполноценному или умирающему.

Вскоре он осознал, что медико-социальная служба в действительности не могла помочь душе человека, особенно во время кризиса, например, перед операцией или в случае неизлечимого заболевания. Только духовный консультант мог бы оказать поддержку; С присущим емунестандартным подходом, Кабо организовал при Массачусетской больнице протестантскую миссию и в течение долгих лет платил священнику этой миссии зарплату из собственного кармана. Но эта работа, начатая при участии Рассела Дика и Дэвида Хантера, привела к осознанию необходимости создания обучающей программы для священнослужителей, работающих с больными людьми. Поэтому с его помощью на баг Массачусетской больницы и Теологической школы Андовер-Ныотона был разработаны программы по обучению духовенства навыкам работы клинике. Он не предполагал, что эта идея, в дальнейшем получивша финансовую поддержку со стороны его душеприказчиков, в конечно счете, получит такое широкое распространение: в настоящее время пс добный курс является неотъемлемой частью учебного плана любой хоре шей теологической семинарии.

Позвольте мне упомянуть еще только об одном его революционно нововведении. Придавая большое значение институту социальной работы, он являлся президентом как местной, так и национальной ассоциаций социальных работников. И не раз он задавал социальным работникам жестокий вопрос: «Считаете ли вы, что ваша работа приносит какую-то пользу?». Этот принципиальный вопрос весьма актуален и для нас, теперешних психологов. «Есть ли какая-то польза от клиническог консультирования?» — спросил бы он. «Не переоценивайте свои усилия. Подумайте, способствуют ли они личностному росту ваших клиентов.» Главным его проектом в конце жизни стал Кембриджско-Соммервильский Центр молодежных исследований (Cambridge-Sommerville Youti Center). Основная задача Центра заключалась в разработке программ устранения ранней детской делинквентности, чтобы воспрепятствоват включению ребенка в криминальные структуры. Тот исторический эксперимент не привел к каким-то принципиальным выводам, однако, тем не менее, этот опыт можно считать примером и задачей для будущего.

Он не был очень богатым человеком, но стремился оставить такоесостояние, которое могло бы помочь росту творческих личностей в критические и переломные моменты их жизни. Позвольте мне процитировать письмо, выражающую его волю. Оно передает его откровенный и ясный стиль

...Я хочу, чтобы мое состояние было использовано для п

Курт Левин

Курт Левин родился в Могилно, Пруссия, 9 сентября 1899 года. Он учился в университетах Фрайбурга и Мюнхена и получил докторскую степень в Берлинском университете в 1914 году. Он преподавал в Берлине с 1921 года до прихода Гитлера к власти. власти в 1933 году, когда эмигрировал в США. Он был приглашенным профессором в Стэнфорде и Корнелле, прежде чем в 1935 году получил назначение профессором детской психологии в Исследовательской станции по вопросам благосостояния детей Государственного университета Айовы.В 1945 году он покинул Лоуа, чтобы основать Исследовательский центр групповой динамики в Массачусетском технологическом институте. Он также работал приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Беркли и в Гарварде.

В Лоуа Левин и его соратники провели заметное исследование влияния демократических, автократических и невмешательских методов руководства на других членов групп. В значительной степени на основе контролируемых экспериментов с группами детей, Левин утверждал, что вопреки распространенному мнению, демократический лидер имеет не меньшую власть, чем автократический лидер, и что на характеры и личности тех, кем руководят, быстро и глубоко влияет изменение в их поведении. социальная атмосфера.Левин утверждал, что, влияя на такие изменения моделей поведения людей, демократическая группа, которая имеет долгосрочное планирование, превосходит как автократические группы, так и группы невмешательства в творческую инициативу и социальность. Как правило, утверждал он, чем более демократичны процедуры, тем меньше сопротивление изменениям.

Центральными факторами, которые следует учитывать, если кто-то желает преобразовать недемократическую группу в демократическую, являются идеология, характер ее членов и локус принудительной физической силы внутри группы.Хотя принудительная физическая сила, таким образом, не является фактором , а только фактором , который следует учитывать, Левин предостерегает от наивной веры в доброту человеческой природы, которая упускает из виду тот факт, что идеология само по себе не может быть изменено только обучением и моральным убеждением. Это можно сделать только путем изменения распределения принудительной физической силы. Но он также предупреждает, что демократическому поведению нельзя научиться автократическими методами. Члены группы должны как минимум чувствовать , что процедуры «демократичны».«

Левин был гештальт-психологом, и этот подход существенно повлиял на него, когда он создал теорию поля. Строго говоря, теория поля - это подход к изучению человеческого поведения, а не теория, содержание которой можно использовать для объяснительных, предсказательных или контрольных целей. Его работа в этой области была признана самым влиятельным элементом современной социальной психологии, что привело к большому количеству исследований и открытию новых областей исследования. Согласно Левину, теорию поля (которая представляет собой сложное понятие) лучше всего охарактеризовать как метод, метод анализа причинно-следственных связей и построения научных построений.Это подход, который утверждает, что для правдивого представления и интерпретации сложности конкретной реальности требуется постоянное пересечение традиционных границ социальных наук, а не постепенное сужение внимания к ограниченному числу переменных. Теория, которая требует междисциплинарного подхода к пониманию конкретной реальности, также получила название динамической теории и топологической психологии. Он утверждает, что события определяются силами, действующими на них в непосредственном поле, а не силами, действующими на расстоянии.В конечном счете, это теория построения теории или метатеория.

Левин считал, что социолог обязан использовать свои ресурсы для решения социальных проблем. Он помог основать Комиссию по взаимоотношениям с общинами Американского еврейского конгресса и Национальные учебные лаборатории. Вскоре после его смерти 12 февраля 1947 г. Исследовательский центр групповой динамики был переведен в Мичиганский университет, где он стал одним из двух подразделений Института социальных исследований и продолжал оказывать важное влияние.

Факты и биография Курта Левина

Родился: 9 сентября 1890 г. в Могильно, графство Могильно, провинция Позен
Умер: 12 февраля 1947 (в возрасте 56 лет) в Ньютонвилле, Массачусетс
Национальность: Американец немецкого происхождения
Поля: Психология
Известен: Основатель социальной психологии

Курт Левин, известный как отец социальной психологии, прославился своей полевой теорией поведения.Он показал миру важность целой дисциплины - групповой динамики и исследования действий.

Ранние годы

Курт Левин родился 9 сентября 1890 года в Польше в еврейской семье, принадлежащей к среднему классу. В 15 лет переехал в Берлин. Он учился в Германии во Фрибурге, Мюнхене и Берлине и получил докторскую степень в Берлинском университете в 1914 году. Оттуда он работал лектором в Психологическом институте Берлина и читал лекции и семинары по психологии и философии.

Ранняя карьера

В 1933 году, после службы в немецкой армии во время Первой мировой войны, он переехал в Соединенные Штаты. Его плодотворные работы привлекли внимание Стэнфордского университета, и он занял должность лектора в Университете Айовы, где проработал до 1944 года.

В 1945 году он основал и стал директором Исследовательского центра групповой динамики Массачусетского технологического института в Кембридже. В 1944 году Курт учредил Комиссию по взаимоотношениям с сообществами (CCI).Он также читал лекции по проблемам меньшинств и межгрупповым отношениям, что сделало его весьма популярным.

Вклад в психологию

Курт Левин внес важный вклад в ряд областей. Новаторская работа Левина заключалась в использовании научных методов и экспериментов для понимания социального поведения. В отличие от большинства других философов того времени, Левин провел множество полевых исследований, чтобы лучше понять социальные проблемы.

Согласно теории поля Левина, поведение происходит из совокупности сосуществующих факторов, составляющих динамическое поле, что означает, что человеческие взаимодействия зависят от вовлеченных людей, а также от окружающей их среды.

Его наиболее влиятельной теорией была модель процесса изменений в человеческих системах. Он ввел понятия движущих сил, сдерживающих сил и равновесия. «Этюд Левина, Липпита и Уайта» - вероятно, самая известная работа Левина. Исследование показало, что демократическое лидерство выше авторитарного.

Другие идеи Lewin

Левин хорошо известен своим термином «жизненное пространство» и был приверженцем применения психологии к проблемам общества. Он подчеркнул объяснение человеческого поведения с точки зрения сил и напряжений, побуждающих нас к действию.Левин заявил, что психологию нельзя объяснить с помощью одного конструкта, такого как ассоциация, гештальт или инстинкт.

Вместо этого, по его словам, различные конструкции должны быть связаны логически точным образом. Он посвятил свои последние годы жизни исследованиям групповой динамики, полагая, что группы изменяют индивидуальное поведение своих составляющих. Групповая динамика Левина использовалась в таких областях, как образовательные учреждения, промышленные предприятия и сообщества.

Личная жизнь

В 1917 году Курт женился на Марии Ландсберг, школьной учительнице.Брак продлился десять лет, а в 1929 году Курт женился на Гертруд Вайс.

Курт Левин написал более 80 статей и восемь книг. Он был также известен как политический активист и активно участвовал в социалистическом движении и движении за права женщин. Он умер в 1947 году. После его смерти многие из его незаконченных статей публикуются его коллегами.

Курт Левин - Теория сестринского дела

Левин эмигрировал в Соединенные Штаты в августе 1933 года, а в 1940 году он стал натурализованным гражданином.

Левин умер 12 февраля 1947 года в Массачусетсе.

Карьера Курта Левина

Левин провел шесть месяцев в качестве приглашенного профессора в Стэнфордском университете в 1930 году. После иммиграции он работал в Корнельском университете и в Исследовательской станции по вопросам благосостояния детей в Айовском университете. Позже он был директором Центра групповой динамики Массачусетского технологического института.

В 1946 году, когда он работал в Массачусетском технологическом институте, директор Межрасовой комиссии штата Коннектикут попросил Левина помочь в поиске эффективного способа борьбы с религиозными и расовыми предрассудками.Он организовал семинар для проведения семинара по «изменениям», который заложил основу для тренировки чувствительности. Это привело к созданию Национальных учебных лабораторий в Вефиле, штат Мэн.

После Второй мировой войны Левин вместе с доктором Джейкобом Файном участвовал в психологической реабилитации бывших обитателей лагерей для перемещенных лиц в Гарвардской медицинской школе. Он также помог Эрику Тристу и А.Т.М. Уилсону основать тавистокский журнал Human Relations. Он также некоторое время преподавал в Университете Дьюка.

Некоторые из работ Курта Левина включают:

Вклад Курта Левина в теорию сестринского дела: теория изменений

Считающийся отцом социальной психологии, Курт Левин разработал модель сестринского дела, известную как теория изменений. Он теоретизировал трехэтапную модель изменения, известную как «модель размораживания-изменения-повторного замораживания», которая требует, чтобы предварительное обучение было отвергнуто и заменено. В нем говорится о поведении как о «динамическом балансе сил, действующих в противоположных направлениях».

Три концепции, определенные в теории изменений Левина, - это движущие силы, сдерживающие силы и равновесие.

Движущие силы - это силы, которые толкают в направлении, вызывающем изменение. Они способствуют переменам, потому что подталкивают человека в желаемом направлении. Они вызывают сдвиг равновесия в сторону изменения. Сдерживающие силы - это силы, противодействующие движущим силам. Они мешают переменам, потому что толкают человека в противоположном направлении. Они вызывают сдвиг в равновесии, препятствующий изменениям. Равновесие - это состояние, в котором движущие силы равны сдерживающим силам, и никаких изменений не происходит.Равновесие может быть повышено или понижено за счет изменений, которые происходят между движущей и сдерживающей силами.

Эта модель сестринского дела состоит из трех отдельных этапов, которые имеют жизненно важное значение для теории. Они размораживаются, переходят на новый уровень или меняются (или перемещаются), и снова замораживаются.

Размораживание - это процесс, который включает в себя поиск метода, позволяющего людям отпустить старый шаблон, который в некотором роде был контрпродуктивным. Необходимо преодолеть напряжение индивидуального сопротивления и группового соответствия.Этого можно добиться тремя способами. Во-первых, усилить движущие силы, которые уводят поведение от существующей ситуации или статус-кво. Во-вторых, уменьшите сдерживающие силы, отрицательно влияющие на движение. В-третьих, найдите комбинацию первых двух методов.

Второй этап включает в себя процесс изменения чувств, поведения, мыслей или всех трех, который в некотором роде является более продуктивным. Стадия повторного замораживания включает превращение изменения в привычку, чтобы оно стало стандартом.Без стадии повторного замораживания старые способы легко вернуться.

Для более подробной информации: Change Theory

kurt lewin in English - German-English Dictionary

1926, nannte dies Курт Левин , Gründer der sozialen Psychologie "Ersetzung".

1926 Курт Левин основатель социальной психологии назвал это Замещением.

QED

Курт Левин und die Anfänge der Bindungsforschung.

«Курт Левин и истоки исследования действий».

WikiMatrix

Derzeitig sind die von Kurt Lewin (Die Sozialisierung des Taylorsystems.

В настоящее время два лица работают , как описано Куртом Левином (Социализация системы Тейлора.

спрингер

Курт Левин beabsichtigte ursprünglich mit seiner «Physik der menschlichen Beziehungen» menschliches Verhalten berechenbar zu machen.

В своей «физике человеческих отношений» Курт Левин хотел показать человеческое поведение предсказуемым.

спрингер

Die Stiftung Kurt Lewin ist eine unabhängige, gemeinnützige Zivilorganisation.

Своей работой мы хотим внести вклад в консолидацию демократического общества в Венгрия и особенно в повышение толерантности и искоренение стереотипного мышления. Мы помогаем продвигать социальный диалог, терпимость и распространение знаний и навыков, необходимых для активного гражданского участия - в основном, путем развития критического мышления.

Обычное сканирование

Gleichzeitig spielen Zwänge schon bei einem der Gründungsväter, Kurt Lewin , eine wesentliche Rolle im Rahmen seines «Reeducation» -Ansatzes.

Тем не менее, вопросы социального контроля уже важны в работе Курта Левина , одного из основателей групповой динамики, особенно в его концепции перевоспитания.

спрингер

Курт Левин ist unbestritten die zentrale Referenz der gruppendynamischen Fachliteratur.

Курт Левин , несомненно, является центральным источником в литературе по групповой динамике.

спрингер

Mit seinem Forschungsverständnis von «action research» hat Kurt Lewin auch im Forschungsfeld Schule seine Spuren hinterlassen.

Курт Понимание Левинсом «исследования действий» также оставило свой след в области школьного обучения и школьных исследований.

спрингер

Die APA erkannte ihm die Ehrung durch den Distinguished Scientific Contribution Award (1960) und den Kurt Lewin -Award (1971) zu.

Среди его наград были награда APA за выдающийся научный вклад (1960) и награда APA Курта Левина (1971).

WikiMatrix

Kurt Lewin entdeckte damit die Bedeutsamkeit von Rückkoppelungen für das Verhalten von Gruppen und wie dadurch Gruppenprozesse in Gang gesetzt werden.

Таким образом, он обнаружил важность предоставления обратной связи группе, чтобы инициировать групповой процесс и запустить его / ввести его в действие.

спрингер

Den Beginn bilden Theoretische Überlegungen zu Konzepten der Zugehörigkeit, die - basierend auf einen Text von Kurt Lewin - vom Begriff der Ähnlichkeit unterschieden werden.

Начиная с различия между принадлежностью и сходством, которое было взято из Курта Левина , разрабатываются некоторые теоретические концепции принадлежности.

спрингер

Ясень 1992) In diesem Artikel wird diese Art der qualityn Forschung - zurückgehend auf Kurt Lewin - zusammen mit dem Zugang zu Migranten in Deutschland diskutiert.

Ash 1992). В этой статье тип качественного исследования, восходящего к году Курта Левина , обсуждается вместе в отношении мигрантов в Германии.

спрингер

Am Institut von Helson war es Donald W. MacKinnon (der in Berlin Gestaltpsychologie studiert hatte), der sie mit der gestalttheoretischen Feldtheorie von Kurt Lewin vertraut machte und sie in Diese Art der Experimentellenführteung ein.

Затем Генле познакомился с Дональдом У.Маккиннон (изучавшая гештальтпсихологию в Берлине), это начало ее взаимодействия с Куртом Левином и познакомило ее с его экспериментальным исследованием.

WikiMatrix

Ausgehend von Kurt Lewins Überlegungen zur Notwendigkeit der Einbeziehung von PraxispartnerInnen in den jeweiligen Forschungsprozess im Sinne seiner Idee einer „Tatforschung“ geht dieser Beitlegworschwungen der derangisan und zur

Принимая мысли Курта Левина о необходимости вовлечения партнеров-практиков в любой данный исследовательский процесс, в смысле его идеи «практического исследования», в этой статье будет рассмотрен вопрос о том, в какой степени исследование может или даже должно, взять на себя роль посредника или посредника между наукой и практикой.

спрингер

Kurt Lewin (* 9. сентября 1890 в Могильно, Познань; † 12 февраля 1947 года в Ньютонвилле, Массачусетс) позолоченный als einer der einflussreichsten Pioniere der Psychologie, insbesondere der Sozialpsychologie, als Begrünhender der Sozialpsychologie, als Begrünhender der Sozialpsychologie, als Begründer der Sozialpsychologie, als Begrünhender des Sozialpsychologie prominentesten Vertreter der Gestaltpsychologie bzw.der Gestalttheorie (zusammen mit Max Wertheimer, Wolfgang Köhler und Kurt Koffka).

Курт Задек Левин (9 сентября 1890 - 12 февраля 1947) был немецким психологом и одним из пионеров социальной психологии. Его часто называют отцом социальной психологии, он был одним из первых исследователей, изучавших групповую динамику и организационное развитие, и был сторонником гештальт-психологии.

Обычное сканирование

Kurt Lewins feldtheoretischer Ansatz (Topologische Psychologie, Vektorpsychologie) wurde unter anderem auch zu einer der wesentlichen Grundlagen der Gestalttheoretischen Psychotherapie und derérimentellen Psychoorpathologie der v.Браун weiterentwickelte. Bedeutende Ergebnisse lieferte Lewin auch für soziologische Kleingruppenforschung, wobei mit der von ihm entdeckten Gatekeeper -Funktion auch wichtige Erkenntnisse für andere wissenschaftliche Disziplinen, insbesundrewisdenfree der Journal, insbesonder der der der von ihm entdeckten.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *