Кто такой нормальный человек: Нормальный ли я человек?

Кто такой нормальный человек: Нормальный ли я человек?

Содержание

Нормальный ли я человек?

«Иногда я чувствую, что ненавижу свою сестру. Разве это нормально?!»; «Муж считает, что в семье должно быть двое детей, а я не хочу больше рожать. Может, со мной что-то не то?»; «И что это такое со мной случилось – стала бояться толпы, даже в метро стараюсь не ездить…»; «У меня не складывается нормальная личная жизнь!»… Стоило мне взяться за эту тему, как я невольно стала прислушиваться к тому, что говорят самые разные о люди о своих тревогах. Я и предположить не могла, насколько многие из нас озабочены тем, что не похожи на других, что выделяются своими реакциями или неадекватным поведением. Почему это так занимает нас? Откуда это волнение: вдруг я не такой, как все? Не схожу ли я с ума? А другие понимают, что я хочу сказать, что я чувствую?

А что есть норма?

«Иногда за этой тревогой может прятаться страх сойти с ума, – говорит психоаналитик Лола Комарова. – Он знаком каждому человеку и связан с тем, что во младенчестве все мы пережили опыт «сумасшествия» – прошли через состояние дезориентированности. И теперь бессознательно боимся снова утратить реальные представления о мире».

Но где проходит граница между нормальным и ненормальным в психической жизни? В одной из поздних своих работ Фрейд писал, что давно не верит в ее существование*. Он также утверждал, что каждый нормален лишь отчасти. «Нормальности не существует, – соглашается психоаналитик Марианна Ронво (Marianne Ronvaux). – Сегодня нормальный человек – это нормальный невротик». То есть тот, кто часто не чувствует согласия с собой, но способен контактировать с другими людьми и заботиться о себе, кто может удерживать в общепринятых рамках свои импульсы и желания: тревогу, скуку, раздражение, зависть, сомнения в себе… Наши привычки, «пунктики», странности – все это следы нашего опыта, особые знаки нашей души. Мы живем в реальном мире (в отличие от душевно больных людей, которые находятся в мире галлюцинаций). «И жизнь далеко не всегда проста – но и это тоже нормально! – продолжает психоаналитик. – С другой стороны, каждый из нас в чем-то отличается от других, то есть от абстрактной «статистической нормы». Абсолютная, стопроцентная нормальность недостижима в принципе – это иллюзия».

«Кажется, у меня есть все, чтобы быть счастливым. А мне плохо – это же ненормально!» С такой жалобы нередко начинаются консультации у психотерапевта, рассказывает Марианна Ронво: «Я в такой ситуации сразу же уточняю: почему вы уверены, что для счастья у вас есть все? Что именно заставляет вас так думать? Разговор сразу же становится предметным. И постепенно акценты меняются: оказывается, дело не в том, что «я не такой, как надо», а в том, что некоторые вещи во мне и моей жизни меня не устраивают, и я могу попробовать это изменить».

Клинический психолог Елена Соколова добавляет: «Этот вопрос – сигнал душевного неблагополучия, которое чувствует человек. Это и повод спросить себя: как я живу, чего я хочу от жизни? Что мне удалось и что не удалось реализовать? По сути, это момент зарождения собственно душевной жизни, в отличие от жизни внешней – механистичной и нерефлексивной. Человек открывает для себя различие между внешним благополучием и внутренним – и это хорошая отправная точка для того, чтобы тоньше и глубже понять себя и начать меняться».

Страх быть отвергнутым

У каждого из нас есть естественная потребность вписаться в социальную жизнь, быть принятым другими людьми. А это сложно, если мы не подчиняемся правилам, по которым живут в данном обществе. «Наши представления о том, что нормально (правильно, хорошо), меняются на разных этапах жизни, – напоминает Лола Комарова. – Так, подросток бунтует против родителей, отказываясь от принятых в его семье правил жизни, потому что более важным для него становится общество сверстников, где действуют другие нормы общения. Хотя позже, повзрослев, он может вновь вернуться к семейным традициям, принять их уже с высоты своего нового опыта».

С детства мы выстраиваем себя, взяв за образец других людей. Но есть и обратная сторона. Вопрос «Нормален ли я?» выражает нашу зависимость от других – от родителей, родственников, одноклассников, однокурсников, коллег… «Мы испытываем на себе влияние той группы, к которой принадлежим, – продолжает Лола Комарова. – Наши сомнения в своей «нормальности» – это еще и проявление страха быть исключенным, отвергнутым этой группой».

Есть и еще одно обстоятельство: почти три поколения в нашей стране жили при советской власти, когда всем жестко навязывалось единое представление о том, каким должен быть и что должен думать любой гражданин. За последние двадцать с небольшим лет ситуация изменилась. «В современном обществе западного типа, к которому теперь, пусть с натяжками, относимся и мы, понятие культурной нормы размыто, – отмечает Елена Соколова. – Людям с ярко выраженными личностными особенностями в этом смысле стало легче следовать собственным ценностям: например, современного фрика раньше легко записали бы в сумасшедшие. Но с другой стороны, теперь мы поставлены перед необходимостью самостоятельно выбирать из всего разнообразия вариантов. А многие к этому не готовы, для них свободный выбор – как тяжелое бремя».

15 признаков того, что вы нормальный

Мы такие разные! И у каждого свое психическое здоровье!

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Мы любим петь во весь голос вместе с радио, мы боимся, что дети упадут с турника, мы два раза возвращаемся домой, чтобы проверить, выключен ли газ и утюг, мы иногда ненавидим своих родителей, бывает что ничего не хотим. И, вроде бы, у нас нет воображаемых друзей, и голосов в тишине мы не слышим, но часто кажется, что мы немножко «ку-ку», не в себе.

Психология стала модной, а поход на прием к психологу — решением любой проблемы. Заглянешь в журнал, пройдешь тест — и понимаешь, что у тебя как минимум биполярное расстройство или обсессивно-депрессивное нечто… Мы поздравили клинического психолога Дарью ЛОГИНОВУ с Днем психического здоровья и попросили назвать несколько признаков психического здоровья. Итак, с вами все хорошо, если:

1. Вам хочется спать, когда наступает ночь, и хочется начинать действовать утром.

2. У вас нормальный аппетит — нет желания голодать или переедать.

3. Вы запоминаете важные даты, события, обязанности. Если знаете, что не запомните слишком много — записываете.

4. Вы не испытываете дискомфорта в неожиданных ситуациях. Сбой в привычном распорядке (отменили вечернюю программу на телевидении, перенесли ежедневное мероприятие, сменился мастер в парикмахерской) не вызывает у вас стресса, паники.

5. Вы ориентируетесь во времени и пространстве — всегда знаете, какое число, месяц, время года, знаете, как одеться по погоде.

6. Вы умеете действовать адекватно ситуации — если вас пригласили на светский прием, вы не явитесь туда в тренировочных штанах, даже если в душе вы хиппи.

7. У вас не бывает галлюцинаций, вы не увлекаетесь собственными фантазиями, не живете в придуманном мире, и воображаемых друзей у вас нет.

8. У вас нет зависимости — игровой, алкогольной, наркотической или зависимости от лекарств.

9. У вас есть инстинкт самосохранения. И он не дремлет, и не дает вам кататься на крыше поезда или прыгать со скалы ради удачной фотографии.

10. Вы спокойно остаетесь в одиночестве. Нормальному человеку даже необходимо одиночество в малых дозах. Но если вы все время одиноки, и вас это не беспокоит, или же, наоборот, вы не можете и часа провести с собой наедине, это повод задуматься.

11. В отношениях с противоположным полом вы способны сохранять личное пространство. Если появляется патологическая ревность или навязчивая идея — проверить электронную почту или смски возлюбленного, — это плохой знак.

12. У вас есть потребность быть полезным, развиваться, узнавать что-то новое, работать, вставать с кровати и действовать!

13. Вас не мучает патологическое чувство вины. Если вы в чем-то виноваты, вы извинитесь и будете жить дальше. Нормальный человек не чувствует своей вины за все на свете, и землетрясение произошло не потому, что он слишком сильно хлопнул дверью.

14. У вас не возникает мысли, что за вами кто-то следит (при условии, что вы не агент внешней разведки).

15. Вы не ведете внутренних диалогов с посторонними голосами. Нормальный человек часто говорит сам с собой, а вот говорить с кем-то другим, слышать и СЛУШАТЬСЯ его — это уже ненормально.

МНЕНИЕ В ТЕМУ Джон Грохол, доктор психологии:

— Так часто я слышу вопрос: «Доктор, это нормально?.. Наверное, хорошо быть нормальным… А я вообще нормальный?» и так далее. Проблема в том, что очень сложно сформулировать, что значит нормальный (не говоря о серьезных диагнозах). Мы живем нашей обычной жизнью, с нашими обычными стрессами, ненавидим начальство, мечтаем бросить все, потому что устали, иногда не понимаем, зачем проснулись, иногда не можем уснуть, иногда не понимаем, зачем живем и ходим на работу… Мы ругаемся с супругом и часто думаем, а «нормальные» тоже так живут? А дело в том, что «нормальных» не бывает. Мы не знаем наверняка, как на самом деле живут другие. Мы видим только то, что они нам показывают. Все живут по-разному. И ругаются все. Ведь ссоры — это тоже залог нормальных отношений.

Дэвид Финчер показал, как должен одеваться нормальный человек :: Вещи :: РБК Стиль

Режиссер «Бойцовского клуба» и «Социальной сети» Дэвид Финчер снял серию роликов для рекламной кампании Gap.

Культовому режиссеру Дэвиду Финчеру скучно в одном лишь высоком творчестве, и он не прочь заняться более практическими вещами — например, поучаствовать в создании осенней рекламной кампании для бренда Gap под девизом Dress Normal.

Ролики получились провокационными. Помимо видео, была снята и фотосессия, где фигурируют довольно известные сериальные актеры: Элизабет Мосс («Безумцы»), Майкл Кеннет Уильямс («Подпольная империя»), Зося Мамет («Девчонки»), Джена Малоун («Голодные игры») и оскароносная Анжелика Хьюстон («Семейка Аддамс»).

«Дать свое определение понятию Dress Normal («одеваться нормально») — это искусство, ведь то, что нормально для меня, может быть совершенно ненормальным для другого человека, и в этом заключается суть кампании», — комментирует Сет Фарбман, директор по маркетингу Gap Global.

Собственно, для самого Фарбмана идеальные вещи — джинсы и футболка, поскольку они придают уверенности в любой ситуации.


ВГ 

Я обычный нормальный человек, но об этом не поют

Иногда я набираю редакторов в проекты: размещаю вакансии и тестовые, потом читаю сотни откликов. Часто вижу, как кандидаты в письмах пытаются доказать мне, что они прекрасные. Будто я пришла в музей, а картины кричат мне: «А ну посмотри на меня, какие мазки, какая перспектива», «Нет, смотри на меня, я современная, дерзкая».

Только я не в музее и это не соревнование. У меня есть задачи, мне нужен человек, чтобы вместе над ними работать.

И кажется, многие ломаются на том, что не хотят признать такую мысль: каждый из нас — обычный человек. Не прекрасный и не замечательный, а обычный. Ну просто человек. И вся соль в том, какую ценность этот кандидат может принести работодателю в решении этой конкретной задачи. И всё. Всем наплевать, прекрасный кто-то или нет, важна только ценность.

Когда такие кандидаты перестают доказывать, что они прекрасные и умные, они вдруг видят что работодатели меньше встают «в позу». Просто, когда работодатель видит заход у кандидата:
«Я прекрасен, посмотрите на меня», — у него может невольно включается соревновательный контекст: «Пфф, прекрасный говоришь? Ну я щас тебе устрою проверку, ишь нашелся какой». Это неосознанно.

Прекрасный кандидат продает себя, хочет выглядеть как можно креативнее, он как бы кричит: «Заметь меня! Я тут! Смотри». У обычного нормального человека контекст общения другой: «У вас вроде задачи. Я вот это и это умею, могу взять на себя. Вот уже подобное делал. Если сходимся, давайте обсудим дальше». В этом случае нет борьбы и можно обсуждать проект как партнер с партнером.

Обычному человеку не надо рассказывать работодателю всю биографию и делиться ненужными деталями. Он автоматически становится скромным и понимает, что людям неинтересна его тонкая душевная организация, не нужно отнимать время. Он понимает, что не центр мира и на него не направлены прожекторы, никто за ним не следит. Поэтому можно спокойно делать свое дело.

От позиции «Я обычный человек» очень много выгод. Обычный человек пишет о себе спокойно, его письма и отклики приятно читать. Обычный человек может ошибаться, но не впадает от этого в депрессию и самобичевание, потому что обычные люди ошибаются. Ну ошибся, неприятно, давай поправим так и так. Обычные люди берут и делают, а прекрасные мучаются прокрастинацией и перфекционизмом, потому что никогда не могут сделать идеально. Обычному человеку легче двигаться вперед, он легче переживает неудачи и справляется с «травмами».

Обычный человек сам решает свои проблемы, ведь ему никто ничего не должен.

Люди, которые считают себя прекрасными, автоматически загоняют себя в тупик. Ведь им надо постоянно держать планку, делать великолепные работы и всегда быть молодцом. Только это невозможно и всегда будут косяки, это нормально. Надо просто исправлять и идти дальше.

Стремление быть великолепным порождает выгорание и прочие современные недуги. Обычный человек устает и отдыхает, а великолепный должен постоянно следить за собой: «Я сейчас достаточно великолепный? Они оценили?». Он как бы постоянно смотрит на себя через инстаграм: «Я выгляжу великолепным? У меня успешная жизнь? Что думают другие?». Обычный человек просто живет и принимает решения.

У группы «Пес и группа» есть песня с такими строками: «Я обычный нормальный человек, но про это не поют». И это очень крутая мысль. Прожекторы мира не светят на нас, мы можем спокойно работать.

Этот пост — небольшая часть одного письма из моей рассылки для начинающих авторов, редакторов и копирайтеров. Подписывайтесь, если интересно

Николай Медведев «Меньшагин – нормальный человек, который попал в сложные обстоятельства» (readovka.ru). Рецензия. Издательство Нестор-История

Соавтор исследования о самой неоднозначной фигуре в новейшей истории региона Сергей Амелин рассказал, почему Смоленску «повезло» с бургомистром во время фашистской оккупации

И почти через 75 лет после войны не зажили нанесенные ее раны. События, пронесшиеся кровавым цунами по семьям россиян, до сих пор воспринимаются как нечто близкое и личное. Власть этим пользуется, и культивируемое ею «черно-белое» восприятие иногда выливается в крайности типа «можем повторить». Вышедшая в конце прошлого года в издательстве «Нестор-История» книга «Борис Меньшагин. Воспоминания. Письма. Документы» во многом идет вразрез с официальной доктриной исторической памяти.

Меньшагин — успешный адвокат при советской власти, когда пришли немцы, возглавил гражданскую администрацию Смоленска, а потом отсидел за предательство и измену Родине 25 лет во Владимирской тюрьме, большую часть из которых — в одиночке. Как сказал руководитель коллектива авторов Павел Полян, ему было интересно «разобраться в том историческом феномене, который являют собой судьба и личность Меньшагина, взя­тые не в плоском пропагандист­ском, а в многомерном истори­ческом контексте». В основе сборни­ка — свидетельства самого смоленского бургомистра, оставлен­ные им в разные периоды жиз­ни, а также документы. Рецензенты отмечают, что посвященная свободному от стереотипов анализу книга может быть интересна на только историкам, но и широкой аудитории.

Сергей Амелин, участвовавший в подготовке издания и написавший в нем один из очерков, согласился ответить на вопросы Readovka67.

 

— Сейчас подобные темы воспринимаются неоднозначно. Такая специфика момента. Достаточно вспомнить историю с опросом о блокаде Ленинграда на «Дожде». Авторов книги о Меньшагине даже упрекали, что «они обеляют предателя страны, которую считают своей Родиной». Нужно ли писать о коллаборационистах, когда это может быть воспринято как некая попытка реабилитации?

— Подобные попытки действительно имеют место в некоторых изданиях. Но наша книга не из этого ряда. Ни о каком «обелении» речи не идет ни по изложению материала, ни по выводам. Книга представляет собой анализ воспоминаний Меньшагина как исторического источника и попытку выяснить, в какой части эта информация достоверна, а в какой нет. Плюс некое исследование самой личности смоленского бургомистра и процессов, участником которых он являлся. А это и «Большой террор» 37-38 годов, и фашистская оккупация. В издании собраны факты, которые позволяют дальше работать исследователям, и ориентировано, не только, и даже не столько на Смоленск. Ведь воспоминания Меньшагина — единственные подробные мемуары человека такого уровня о периоде оккупации.

— Ваша статья «Точка невозврата» представляет собой анализ того, как Меньшагин оказался в оккупации…

— Любой человек, когда пишет мемуары, стремится показать события в выгодном для себя свете, а когда это сделать невозможно, стремится уйти от темы. А Меньшагин — юрист, причем хороший. Он взвешивал каждое слово и никогда не писал чего-то такого, что может быть использовано против него.

В его воспоминаниях практически ничего не сказано о том, почему он оказался в оккупации. Считаю, у него была реальная возможность уехать с семьей. Здесь его ничего не держало — за две недели до взятия немцами города 15 июля 1941-го суды прекратили работу, он не был прикреплен к каким-то оборонным предприятиям. Более того, он уже в конце июня ездил в Москву и вернулся обратно. И остался. Почему? Думаю, это не случайность, а осознанный выбор. Скорее всего, он искал встречи с новыми властями. И достаточно скоро его вызвали к коменданту и предложили занять высокий пост в городской управе. Якобы по чьей-то рекомендации. Он принял это предложение, когда советские войска еще пытались отбить город, и исход сражения не был известен. Порядки, которые сложились в СССР, ему были явно не по нраву, как сложится при немцах — было непонятно. Он и решил рискнуть.

— «Герой» вашей книги, хотя был сыном судьи, во время гражданской войны пошел в Красную армию добровольцем. Какое у вас сложилось впечатление о личности Меньшагина — он по складу советский человек или «из бывших»?

— Его отец сначала окончил семинарию, а потом уже получил юридическое образование. Меньшагин получил достаточно религиозное воспитание и был верующим человеком, активно участвовал в церковной жизни периода оккупации.

Я бы сказал — из бывших, но сочувствующий советской власти. Так было, пока он не столкнулся с репрессиями 37-38 годов, которые показали механизм, по сути, противозаконных действий власти. С другой стороны, даже в годы оккупации он не стал ярым «антисоветчиком». Его позиция, если можно так сказать — позиция нормального человека, который попал в сложные обстоятельства. Во всяком случае, он старался на своем посту сделать все возможное для нормализации жизни в городе. Не прислужничать немцам и не бороться с ними, а просто заниматься хозяйственной деятельностью, как сейчас говорят, на благо смолян. Насколько это было возможно в тех условиях. Ясно, многое, что ему приходилось делать, выходило далеко за эти рамки.

Сказать, что это однозначно положительный персонаж — конечно же, нет. Но, как писал он сам, и это подтверждается документами, он не усердствовал по тем позициям, которые считал неправильными. Так, у него абсолютно отсутствовал антисемитизм, что для человека на такой позиции было тогда достаточно странно. Не было в нем также явно выраженных национализма и антикоммунизма. Даже наши следователи удивлялись, почему он, зная, что какой-то человек — коммунист, не сдавал его немцам, а снабжал фальшивой справкой, что тот беспартийный, и устраивал на работу. Меньшагина пытались обвинить, что он таким образом вербовал людей, чтобы потом использовать. Но подтверждения такая точка зрения не находит.

Он пишет, что ему было велено указать всех коммунистов, а он ответил, что не знает ни одного оставшегося коммуниста, мол, все эвакуировались. И действительно, каких-либо списков либо отметок в картотеке жителей города не обнаружено. К евреям он относился примерно так же, как к коммунистам. Следствие по его делу установило, что он выдавал документы евреям об их якобы русском происхождении. Правда, делал это предельно аккуратно, когда знал точно, что ему за это ничего не грозит. Тем не менее, не оставался безучастным. Причем неизвестны случаи таких его действий из корыстных побуждений.

— В похожих случаях за сотрудничество с немцами обычно давали 10 лет. А Меньшагина осудили на все 25. При этом вице-бургомистр Базилевский, согласившийся свидетельствовать на Нюрнбергском процессе в пользу советской версии катынского расстрела, не понес вообще никакого наказания. Как вы думаете, мог ли Меньшагин пойти против своей совести, чтобы облегчить свою участь?

— У меня сложилось впечатление, что он был принципиальным человеком и не был готов идти на компромиссы со своей совестью даже для личной выгоды. Что у него достаточно серьезные понятия о чести. Он активно боролся за оправдательные приговоры в 37-м году в политических процессах, и даже иногда удачно — в 11 случаях спас людям жизнь. Он и советским властям сдался, ошибочно полагая, что его семья находится в плену. То есть ради близких пошел на это, прекрасно зная, что его ждет.

Думаю, это понимали и следователи. Как он утверждает, ему даже не предлагали самому выступать на Нюрнбергском процессе. Видимо, это понимали и немцы. По этой причине при расстреле гетто присутствовал его зам, а не он сам. А Меньшагина держали как хорошего организатора и хозяйственника, который в сложнейших условиях хоть как-то решал вопросы управления городом. То, что его ценили — несомненно. У него были серьезные трения с вышестоящим окружным управлением, организованным в 42 году. Его старались всячески убрать, но он до конца смог удержаться на своем посту. Несмотря на то, что не бросался сломя голову выполнять каждое указание немцев. И иногда спорил и даже переубеждал, что делать так не стоит.

— Ситуация в Смоленске отличалась от того, что происходило в других оккупированных городах?

— В отличие от большинства городов, в Смоленске не было поголовной переписи коммунистов. Также нетипично, что здесь было очень большое число отпущенных военнопленных по инициативе бургомистра. Причем это было настолько массовым явлением, что даже были отпечатаны специальные бланки типографским способом. Меньшагин называет цифру порядка 2 тысяч человек. Но, в любом случае, это далеко не единичное явление — в архивах хранятся заполненные справки более чем сотню человек.

Если учесть, что все население Смоленска тогда было около 40 тысяч, и подавляющее большинство из них — дети, женщины и старики, значительная доля трудоспособных мужчин — это отпущенные военнопленные.

— Есть мнение, что Смоленск получил звание города-героя в самую последнюю очередь, в 1985 году, в том числе, потому что здесь были сильны коллаборационистские настроения.

— Среди местного населения они были ненамного сильнее, чем везде. Но в Смоленске оказалось огромное число военнопленных, часть из которых пошла на сотрудничество с новыми властями. Шли в РОА к Власову, в диверсионные группы — на территории региона действовала школа «Сатурн», в полицию, в айнзацкоманды. Сложилось так, что город был фактически выбран немцами центром развития коллаборационистского движения, это была искусственно проводимая политика. С другой стороны, каких-то формирований чисто из местных, которые сотрудничали бы с немецкой администрацией именно в айнзацкомандах, как правило, не было. В Смоленске репрессиями занимались в основном белорусские и в меньшей степени украинские националисты.

— Как вы думаете, будут ли когда-то рассекречены документы, которые смогут сильно повлиять на наши взгляды на происходившие на территории региона в годы оккупации?

— Думаю, принципиально наши взгляды в любом случае не изменятся. Основные моменты ведь известны. В целом понятно, что здесь происходило. Общее положение региона в оккупации достаточно хорошо изучено. Что в деталях — неизвестно совсем. Поскольку «общее» — это оценочные суждения и воспоминания. А детали — это, как правило, документы. Пока они не открыты, мы подробностей не знаем.

Кстати, считаю, далеко не без оснований после войны засекретили всю информацию о коллаборационистах и сотрудничестве с немцами. У тех, у кого погибли родные на войне — а на Смоленщине это каждая семья — настолько была велика ненависть ко всем, кто помогал врагу, что могли начаться самосуды.

— Может ваша книга иметь продолжение?

— Думаю, да. Первый раз воспоминания Меньшагина выходили на русском языке в Париже в 1988 году. Тогда это была скромная по размеру книжечка, 247 страниц. За последующие годы исследователи обработали огромное количество документов, прямо или косвенно связанных с Меньшагиным. Появилось возможность многое проверить, дополнить, пояснить, переосмыслить. И новая книга уже в три с половиной раза больше. Она вводит в научный оборот новые факты и исторические источники, в частности, о периоде оккупации. Например, мне были очень интересны материалы по лагерям военнопленных в Смоленске, ранее подробной информации о них нигде не публиковалось.

Исследование событий, непосредственным участником которых был Меньшагин, не прекращаются. В книге приведен перечь документов, к которым у исследователей пока нет доступа. Появится новая информация, удастся сделать какие-либо новые выводы — вновь потребуется их публиковать. И предпосылки для этого есть. Когда книга была уже почти готова, удалось связаться с дочерью Меньшагина, которая живет сейчас в США. И кое-что она начала рассказывать. Её помощь может оказаться весьма существенной. Сейчас ученые не могут получить доступ к следственному делу Меньшагина. Такое право есть только у родственников и доверенных лиц, в частности, у её дочери. Надеюсь, с её помощью эти материалы удастся получить и исследовать.

СПРАВКА

Борис Георгиевич Меньшагин (1902-1984) родился в семье смоленского статского советника. С 1919-го по 1927-й — служил в Красной Армии. В довоенные годы работал адвокатом в Смоленске. Во время гитлеровской оккупации стал «начальником Смоленска» — бургомистром. В апреле 1943 года Борис Меньшагин, как он пишет, стал свидетелем эксгумации оккупационными властями захоронений в Катыни, где в 1940 году НКВД расстреливало польских военных. Именно это событие и считал бургомистр истинной причиной своего длительного заключения в послевоенные годы.

В сентябре 1943 года Меньшагин покидает Смоленск и на девять месяцев становится бургомистром Бобруйска. Потом в Берлине работал в комитете освобождения народов России, где отвечал за работу с советскими военнопленными.

В 1945 году был интернирован американцами, но сдался советской комендатуре в Карсбаде, ошибочно полагая, что его семья задержана. Шесть лет длилось следствие по его делу. В 1951 году Меньшагина приговорили к 25 годам лишения свободы. Остаток жизни бывший смоленский бургомистр провел в доме престарелых в Мурманской области.

В 1945 году областная комиссия подсчитала, что за время оккупации фашисты на территории Смоленской области расстреляли, повесили, сожгли, закопали живыми, отравили ядом и в душегубках, замучили в застенках 151319 мирных граждан и 230137 военнопленных. 164630 человек угнали на каторжные работы в Германию. По сравнению с довоенным временем население области сократилось наполовину.

Николай Медведев
Источник: https://readovka.ru/news/53234

 

 

Борис Меньшагин.

 

Сергей Амелин

 

1942. Вид на Соборную гору.

 

1943. Празднование 2-й годовщины «освобождения Смоленска». 16 июля.

 

1943. Празднование 2-й годовщины «освобождения Смоленска». 16 июля.

1941. У входа в солдатский кинотеатр (бывшая Хоральная синагога).

 

Немцы при отступлении заминировали важнейшие объекты Смоленска такими бомбами.

 

1942. У входа в Дом Советов, в котором, по имеющейся информации, размещались казармы немецких войск.

 

1942. На перекрестке Большой Советской и Ленинской улиц.

 

Нормальный человек Что это такое — нормальный человек? Тот, кто никогда не сделал ничего мерзкого. Но наверняка ли он об этом никогда не думал? А может даже не он подумал, а в нем что-то подумало, появилось десять или тридцать лет назад, может, защитился от этого и забыл, и не боялся, так как знал, что никогда этого не осуществит. Ну а теперь вообрази себе, что неожиданно, среди бела дня, в окружении других людей встречаешь это, воплощенное в плоть и кровь, прикованное к тебе неистребимое, что тогда?

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон.

Пабло Пикассо (40+)

Чтобы начать всплывать, надо как минимум понять, что тонешь. Пока человек этого не понял, он никогда не будет выкидывать из карманов то, что тянет его на дно.

Мефодий Буслаев. Стеклянный страж (Дмитрий Емец) (30+)

Пересказ глупым человеком того, что говорит умный, никогда не бывает правильным, поскольку он бессознательно превращает то, что он слышит, в то, что он может понять.

История западной философии (Бертран Рассел) (1)

Мне когда было 14 лет, я думал, что 40 лет — это так далеко, что этого никогда не будет. Или будет, но уже не мне. А вот сейчас мне практически 40, а я понимаю: действительно не будет потому что до сих пор 14.

О чём говорят мужчины (50+)

Никогда не давайте разубедить себя в том, что жизнь может стать лучше, — как ваша собственная жизнь, так и жизнь других людей.

Андре Жид (10+)

Человек созревает тогда, когда негатив от поступков других, уже не может погасить в нем любви к людям.

Антоний Сурожский (50+)

В каждом из нас есть то, чего нет в других. Вы можете делать то, что не может другой. Ищите это в себе, находите, берегите и развивайте! Вы никогда не потерпите фиаско, занимаясь тем, к чему предназначены.

Дипак Чопра (40+)

Никогда не оглядывайся назад, не вспоминай прошлого, не думай о том, что ты сделал неправильно, а что правильно. Это твоя жизнь!

Джаред Лето (100+)

Люди с пустыми желудками никогда не впадают в отчаяние; собственно говоря, даже не знают, что это такое

Джордж Оруэлл (50+)

Когда все получается, ты перестаешь хвастаться и доказывать это окружающим. Когда ты сильный, ты становишься спокойнее и не лезешь в драку. Когда любишь по настоящему, то перестаешь кричать об этом. Человек становится самодостаточным лишь тогда, когда он уверен в себе и знает на что способен сам, а не заставляет других поверить в это.

Аль Пачино (30+)

Юрий Лескин: Нормальный человек не будет устраивать провокации в День Победы

Ростовская область, 13 мая 2020. DON24.RU. Хакеры, которые присылали в «Бессмертный полк онлайн» фотографии нацистских офицеров, не смогут испортить празднование Дня Победы, а «Бессмертный полк» обязательно состоится, когда это станет возможно. В нем примут участие сотни тысяч жителей Дона, которые действительно хотят почтить память бойцов. Об этом информационному агентству «ДОН 24» рассказал председатель комитета по молодежной политике Ростовской области Юрий Лескин.

Он напомнил, что в связи с действующими ограничениями шествие было перенесено, а почтить память своих воевавших родственников люди смогли благодаря акции «Бессмертный полк онлайн», которая проводилась и на федеральном, и на региональном уровнях.

В областной акции, по его словам, приняли участие больше 20 тысяч человек. Но из-за провокации хакеров теперь внимание общества привлечено не к положительным фактам, а к единичным попыткам загрузить в ряды героев фотографии преступников.

«Это не исключительный случай нашего региона, подобные примеры есть и в других областях. Но это разовые единичные события, которые перекрывают положительный эффект празднования Дня Победы. И если делать акцент на этих единичных фактах, то мы поможем этим людям добиться их целей. А спланировать такую провокацию могли только люди, которые хотят осуществить  деструктивное воздействие, или морально, психически неполноценные. Потому что ни один нормальный человек не будет этим заниматься», – отметил Юрий Лескин.

Он сообщил, что все сведения о хакерских атаках будут переданы в правоохранительные органы. Также он предложил вспомнить о том, что празднование 9 Мая состоялось и, несмотря ни на что, были акции, поздравления и радость Победы.

Напомним, председатель Ростовской городской организации ветеранов Валентин Гербач сообщил, что ветераны не позволят злоумышленникам издеваться над Победой.

нормальных людей VS странных людей. Вас когда-нибудь называли: Странный… | by Brandi Badd Ass

Вас когда-нибудь называли: странным, странным, эксцентричным, тронутым, странным, странным или другим? Если да, то вы сами переоценивали или подвергали сомнению? Вас обидели или обидели? Вы учли источник?

Лично меня так называли. Я также прошел через весь спектр эмоций по этому поводу. Временами было больно, и я обижался (когда знал, что это исходит из зловещего места).Это также заставило меня пересмотреть свое мнение, хотя я сейчас и всегда был очень уверенным и безопасным человеком. Прежде чем позволить оскорблению проявиться слишком глубоко внутри меня, я подумал об источнике.

Согласно словарю Merriam-Webster , « нормальный » определяется как:

В соответствии с, составляя или не отклоняя от нормы, правила или принципа. Соответствие типу, стандартному , или обычному образцу .

* Моя простая разбивка на «так называемых» нормальных людей… *

  • Им комфортно играть на своих позициях. Они не часто задают вопросы. Нормальные люди довольны рутиной, образцами и даже социальными нормами. Обычно они не очень глубокие или творческие. Когда дело доходит до их собственной нормальности, у них есть туннельное зрение.
  • Нормальные люди осуждают все, что отклоняется от их нормальных норм. Этот тип людей обычно становится слабым, когда общаются один на один.В большинстве случаев общения один на один с «ненормальным» человеком или людьми нормальная группа будет либо a) Пойти вместе, чтобы поладить (поскольку нормальное явление только в нормальной компании) или b) Станьте защищаться и снисходительно.
  • Нормальные люди обычно являются крупнейшими потребителями. Поскольку нормальность — это образ жизни, есть вещи, которые нужно покупать, чтобы оставаться в пределах нормы. Эти псевдо-потребности известны как «причуды» и «тенденции».
  • Они также используют похожие фразы, клише и банальности, например: « Мыслите нестандартно, ».Только нормальные люди мыслят нестандартно (что для меня не имеет смысла, потому что ОНИ — КОРОБКА!).
  • Нормальные люди имеют устаревшие представления обо всем и не будут отклоняться от них. У них нет амбиций изучать что-то новое (потому что это «странно»). Они счастливы оставаться в блаженном неведении.
  • Нормальные люди полагаются почти исключительно на здравый смысл и логику. Они не понимают ничего, что не попадает в эти категории.
  • Нормальные люди читают правила, чтобы знать, как им следовать.
  • Большинство нормальных людей не знают, что они нормальные. Они знают только, что ты странный.

Я не говорю, что каждый из этих принципов применим ко всем нормальным людям, только 99,99% из них (и нет, вы не 0,01%! Но для вас вполне нормально думать, что это так. последний принцип.)

Словарь Мерриама-Вебстера определяет «странный» как:

Необычное или странное. Странного или необычного характера. Странно, фантастично.

* Моя простая разбивка «Странных» людей *

  • Странные люди будут стоять в одиночестве в споре или дебатах, независимо от того, насколько они численны. Странные люди непоколебимы в своих убеждениях.
  • Странные люди от природы сократики. Они все время подвергают сомнению все и каждого. Ничего и никто не освобожден!
  • Странные люди не подходят для общественных организаций или других организованных групп и учреждений. Однако они будут исследовать, слушать и учиться, хотя вряд ли будут им доверять.
  • Странные люди довольно быстро становятся скучными и беспокойными.
  • Странным людям плевать на причуды и тенденции.
  • У странных людей нет проблем с нормальными людьми.
  • Странные люди непредубеждены и не хотят принимать вещи за чистую монету.
  • Странные люди слишком сложны, чтобы полагаться исключительно на здравый смысл и логику.
  • Странные люди глубокие и креативные.
  • Странные люди читают правила, чтобы узнать, какие из них следует нарушать и как.
  • Странным людям часто приходится учиться на собственном горьком опыте.

Я не могу ответить на этот вопрос. Согласно словарному определению нормального, в котором употребляются такие слова как; рутинных , обычных , соответствующих и стандартных , звучит так, будто быть нормальным было бы действительно отстой — по крайней мере, для меня. Исходя из данных принципов, нормальные люди; самоправедный и противник роста ( когда живое существо перестает расти, оно мертвое ).

Однако существование нормальных людей очень необходимо. Какими бы скучными они ни казались временами, они обеспечивают баланс.Нормальные люди с большей вероятностью будут рациональными и уравновешенными в сложных ситуациях. Обычно они являются «миротворцами» во время споров, а также ответственными сторонами, которым все доверяют.

Этот образ жизни является фоном для повседневной жизни, потому что со временем мы все станем частью какого-то рутины. Нам нужны люди, которые следуют правилам и будут тем зерном, которое мы, чудаки, в конечном итоге перережем.

Без «Чудаков» нормальные люди жили бы пустой, однообразной, примитивной жизнью без излишеств! Странные люди — новаторы, изобретатели, активисты, художники, музыканты, писатели, инженеры, дизайнеры и создатели всех технологий. Все, что мы используем и от чего зависим каждый день, вероятно, было создано каким-то чудаком, который подвергался остракизму и унижению со стороны нормального сектора общества.

Свобода, права и законы, которыми мы все пользуемся сегодня, были инициированы чудаками, возглавляющими движения, которые боролись за права, которые облегчили нашу жизнь (то есть: ненасилие. В этом нет ничего «нормального»!). Нормальные люди никогда не смогут совершить эти подвиги в одиночку, потому что это потребует от них выхода из зоны комфорта.

Как чудак, вы веселитесь больше, потому что у вас меньше зависаний.Даже простая жизнь для чудака увлекательна, потому что каждую секунду мы живем в полной мере, узнавая и испытывая новые вещи. Мы не заглушаем свое любопытство, мы превращаем его в воспоминания и уроки!

Суть в том, что меня лучше описать словами вроде: Необыкновенный и фантастический , чем , соответствующий и , рутинный . Что наиболее важно, мы понимаем, что для того, чтобы эта жизнь работала, необходимы обе команды.Так что в следующий раз, когда один из вас, нормальных людей, станет осуждать чудака, подумайте о том, чего у вас не было бы , если бы не странные люди …

  • Телевидение
  • Радио
  • Телефон
  • Компьютеры
  • Лампочки
  • Современная медицина
  • Гражданские права
  • Музыка
  • Театр
  • Карандаши
  • Транспортные средства
  • Спорт
  • Спорт
  • Тостер
  • Сантехника в помещении
  • Электричество
  • Фонограф
  • Камера
  • Под одеждой
  • Поп (содовая)
  • 6 Гумм 900 Кондиционер

  • 9000 9 Печь

Назовем лишь несколько…

Существует ли такая вещь, как «нормальный» человек?

«Нормальность — это иллюзия.Что нормально для паука, так это хаос для мухи «.

-Мортисия Аддамс из «Семейки Аддамс»

Термин «нормальный» является перцептивным и субъективным и может означать что-то другое в зависимости от контекста ситуации. Человек может использовать слово «нормальный» по отношению к большинству — например, человек может считаться «нормальным» другими, если он слушает музыку определенного жанра, которую слушает большинство людей в этом районе. И наоборот, человека нельзя считать «нормальным», если он говорит не так, как большинство людей в определенной области.Хотя многие используют термин «нормальный» для классификации кого-то, чего-либо или акта поведения, «нормального» на самом деле не существует.

Врачи используют термин «нормальный», чтобы помочь пациентам успокоиться в отношении симптомов или побочных эффектов, которые они могут испытывать, и дать им понять, что многие другие думают так же. Мы используем термин «нормальный» как форму измерения, чтобы определить, требует ли что-то особого внимания / внимания или нет. «Нормальный» также использовался для определения людей, что, безусловно, может исключать других.

У каждого свой уникальный набор обстоятельств, взглядов, ценностей и убеждений — то, что может считаться нормальным или типичным для одних, может считаться абсурдным для других. Для некоторых, кто страдает зависимостью или психическим заболеванием, «нормальный» может означать людей, которые не страдают ни одним из этих заболеваний. Однако это неправда, потому что психические заболевания и зависимости очень часто могут быть скрыты от других, поэтому то, что может показаться, будто кто-то не страдает болезнями, может быть неверно истолкованным восприятием.

Когда мы используем термин «нормальный», мы часто настраиваем себя на неудачи и отговариваем других. Каждый хочет чувствовать себя включенным и частью общества. Если мы используем «нормальный» как решающий фактор, чтобы определить, следует ли кого-то включать или нет, мы пренебрегаем тем фактом, что у всех нас есть болезни, причуды, уникальные характеристики, неприятности, горе и многое другое. Мы пренебрегаем сложной природой, присущей человеку, — различными идеями, представлениями и различиями, которые делают каждого из нас значимым по-своему.

Если мы включим термин «нормальный» в наше ментальное восприятие реальности, мы осмелимся подорвать достоверность нашего опыта. Как человек, мы чувствуем, думаем, реагируем, дышим и находимся под сильным воздействием окружающих нас стимуляторов. Эти нюансы человеческого существования истинны и реальны — и мы все можем это понять.

Когда вы принимаете решение изменить свою жизнь, вам нужна программа, которой можно доверять. Авалон Малибу дает надежные результаты. Предлагая как первичное психическое здоровье, так и лечение от наркозависимости, наш полный комплекс услуг направлен на исцеление разума, тела и духа.Для конфиденциальной оценки и дополнительной информации позвоните нам сегодня: 888-958-7511

нормальный человек в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Любой вменяемый и нормальный человек подумает, что это очередное нелепое требование.

В то время как нормальный человек может это сделать, они должны платить кому-то другому.

Более того, любой обычный, нормальный человек вне, кто читает этот пункт, и особенно подраздел, не будет иметь ни малейшего представления о том, что это означает.

Это ставит на кого-то больше, чем любой нормальный человек может вынести.

Когда нормальный человек испытывает такие ощущения, он или она получает удовольствие от того, что они у него или нее.

Врачи про него сказали, что он не может самостоятельно ходить, а также не может думать как нормальный человек .

Я предполагаю, что ни один психологически нормальный человек не мог этого сделать.

Для нормального человека «существование» каждой данной сенсорной информации остается в тени по сравнению с тем, что эти данные «значат» для него.

Таким образом, нормальный человек может без труда представить любой объект в любой пространственной точке, где этот объект «на самом деле» не присутствует в качестве чувственно воспринимаемого стимула.

Там находятся условия, при которых ни один нормальный человек не побоялся бы работать в шахте.

Любой нормальный человек , не говоря уже о любом честном человеке, сразу поймет и согласится с тем, что старшие полицейские выполнили требование этого пункта.

На самом деле произошло то, что ожидал нормальный человек — посещаемость упала.

Кажется, это не отражает того, что нормальный человек хотел бы сделать со своим имуществом, если бы он составил завещание.

Экономисты смотрят на проблему не под этим углом, а именно так отреагирует нормальный человек .

Я не думаю, что воображение любого нормального человека нужно чрезмерно напрягать, чтобы представить себе ситуацию, которая тогда представит его.

Их расходы значительно больше, чем у нормальных человек .

Я бы сказал, что это показывает полное непонимание того, как нормальный человек отреагирует на кризис такого рода.

нормальный человек , на который она подаст в суд, был бы владельцем фабрики.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Что такое «нормальный» человек? Что значит быть нормальным …

Сколько времени вы тратите, пытаясь «вписаться»? Пытаетесь быть похожими на всех? Формируете себя в соответствии со стандартами статус-кво? Вы часто задаетесь вопросом, что значит быть нормальным?

Слишком много людей тратят время на то, чтобы соответствовать «норме». Они могут смягчить свое мнение, притупить свою личность, заглушить смех, похоронить свои потребности или, что наиболее часто, они могут изменить свою внешность, чтобы лучше соответствовать нынешнему определению красоты в обществе (каким бы оно ни было).По сути, многие из нас меняют саму суть того, кто мы есть, чтобы не отставать от понятия, которого даже не существует.

Понятие «нормально». Но что на самом деле значит быть «нормальным»? На что похож нормальный человек?

И действительно ли наше стремление считаться «нормальным» стоит?

Я позволю вам решить для себя…

Определение нормального обычно описывается следующим образом:

Нормальный: соответствует определенному стандарту и является тем, чего ожидают люди.

Вот что по сегодняшним меркам значит быть «нормальным».

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА БЕСПЛАТНОГО ЗАКОНА ПРИВЛЕЧЕНИЯ
Узнайте, как у вас уже есть безграничный запас всего, что вам нужно или нужно

Бесплатная электронная книга на 95 страницах, рассказывающая, как «проснуться» и стать более сознательным (без слов «Ву-уу» и лжи самому себе)

Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию «Пробуждения к изобилию»

Нормальный:
1.Вера в то, что деньги важнее счастья.

Иногда может казаться, что мы живем в мире, где жадность — это автоматическая реакция, и людям может быть стыдно за то, что они помогают тем, кому повезло меньше, чем им самим.

2. Забыть то, что делает вас счастливым

Например, карьера, которая вас высасывает, но оплачивает счета.

3. Сохранять мечту до пенсии…

… когда у вас все равно больше нет сил преследовать их.

4. Вера в то, что опыт и мнения других должны быть вашими собственными.

Где необразованные мнения могут быть столь же «действительными», как и мнения с более глубокими и проницательными аргументами…

5. Не разговаривать и не общаться с незнакомыми людьми.

(Это также может привести к отсутствию понимания и сочувствия… См. Пункт ниже.)

6. Бояться кого-либо или чего-либо другого.

Иногда требуется время и терпение, чтобы понять тех, кто отличается от вас.Часто для людей это слишком много хлопот и усилий.

7. Идти на крайности, чтобы соответствовать чужому определению красоты.

Сюда входят операции, голодание и инъекции яда нам в лицо.

8. Верить всему, что вы видите в СМИ…

… и не заниматься дальнейшим обучением, кроме «шокирующих» заголовков и предвзятых кампаний.

9. Смотрение чрезмерно эмоциональных проявлений как чего-то, чего следует стыдиться.

Сюда входит выражение «извините» за плач.

10. Никогда не смеяться слишком громко на публике.

Потому что бояться того, что думают другие, «нормально».

11. Стоять в переполненном вагоне поезда и проявлять кропотливую осторожность, чтобы не смотреть в глаза или разговаривать с человеком рядом с вами…

… даже если вы практически нос к носу…

12. Трехразовое питание.

Проголодались вы или нет.

13. Использование автомобиля как повод для агрессивных действий по отношению к другим.

И исключительно судить кого-то и его ценность по такой мелочи, как их способность параллельно парковаться.

14. Работать с 9 до 5 каждый день на работе, от которой хочется умереть.

Потому что мы беспокоимся о переменах или выходе из зоны комфорта.

15. Онемение боли с помощью телевидения.

И другие медиа-форматы для полного бегства от нашей «нормальной» жизни.

16. Стереотипирование пола.

Женщины не могут быть хорошими руководителями компаний, а мужчины не должны плакать.

17. Обвинение других людей во всем, что идет не так в своей жизни.

Потому что всегда виноват кто-то другой.

18. Пребывание с кем-то, что не приносит вам счастья…

Потому что что-то лучшее может никогда не появиться. К тому же «нормальный» гласит, что к 30 годам нужно выйти замуж и иметь детей, а время уходит…

19.Вера в то, что «доброта» и «сострадание» являются синонимами «слабости» и «упорства».

Чтобы добиться успеха в жизни, «должен» быть человек хуже вас…

20. Смеяться или жалеть любого, кто решает жить за пределами «нормы».

Потому что как может быть счастлив тот, кто живет иначе, чем я ??

Итак, вот и некоторые определения того, что значит быть «нормальным».

Все еще хотите приспособиться? Я думал, что нет…

Если вас когда-либо называли «странным», «странным» или над вами смеялись за то, что вы оставались верными себе и следовали своему собственному пути, примите это как комплимент.

И всегда, всегда живите своей жизнью, а не своим представлением о чьем-то другом.

Разблокируйте свое здоровье, богатство и счастье

У вас УЖЕ есть безграничный запас всего, что вам нужно или что вы хотите. Не позволяйте никому говорить вам, что вас недостаточно! Теперь мы знаем, насколько увлекательно и важно быть «разными».

Но теперь обязательно используйте свою уникальность…

Эта бесплатная электронная книга на 95 страницах расскажет, как «проснуться» и стать более сознательными, не обманывая себя.

«Мы узнали, что большинство людей — это всего лишь небольшая поправка от успеха. Им не нужно было делать поворот на 180 градусов. Даже небольшое изменение курса на одну-три градуса может радикально изменить их результаты к лучшему ».

Если вы готовы изменить свое сознание, не забудьте

. Щелкните здесь, чтобы получить бесплатную электронную книгу .

Как возникла идея «нормального» человека

После того, как Кетле рассчитал среднюю окружность груди шотландских солдат, он пришел к выводу, что размер груди каждого отдельного солдата представляет собой случай естественной «ошибки», тогда как средний размер груди представляет собой размер «настоящего» солдата — идеально сложенного солдата, лишенного каких-либо физических изъянов или повреждений, поскольку природа задумала, что солдат должен быть .

Кетле следовал той же линии рассуждений в отношении человечества в целом, утверждая, что каждый из нас является несовершенной копией некоего космического шаблона для человеческих существ. Кетле назвал этот шаблон «Обычным человеком». Сегодня, конечно, тот, кого называют «средним», считается неполноценным или неполноценным. Но для Кетле средний человек был самим совершенством, идеалом, к которому стремилась природа, без ошибок. Он заявил, что величайшие люди в истории были наиболее близки к среднему человеку своего места и времени.

Стремясь разоблачить тайное лицо Обычного Человека, Кетле начал вычислять среднее значение каждого человеческого атрибута, по которому он мог получить данные. Он рассчитал средний рост, средний вес и средний цвет лица. Он подсчитал средний возраст пары, состоящей в браке, и средний возраст людей, умерших. Он подсчитал среднегодовое рождаемость, среднее количество людей, живущих в бедности, среднегодовое количество преступлений, средние типы преступлений, средний уровень образования и даже среднегодовые показатели самоубийств.Он изобрел индекс Кетле — сегодня известный как индекс массы тела или ИМТ — и рассчитал средние ИМТ мужчин и женщин, чтобы определить среднее состояние здоровья. Каждое из этих средних значений, как утверждал Кетле, олицетворяет скрытые качества Среднестатистического человека.

Насколько Кетле восхищался Среднестатистическим мужчиной, он также испытывал антипатию к тем несчастным людям, которые отклонялись от среднего. «Все, что отличается от пропорций и состояния Среднестатистического человека, представляет собой уродство и болезнь», — утверждал Кетле.«Все, что обнаруживается несходным, не только в отношении пропорции или формы, но и превышения наблюдаемых пределов, составляло бы Чудовище». Он также заявил: «Если бы человек в какую-либо эпоху общества обладал всеми качествами Среднестатистического Человека, он представлял бы все великое, хорошее и красивое».

Хотя сегодня среднестатистический человек не считается воплощением совершенства, предполагается, что средний человек является прототипическим представителем группы — типа. В человеческом уме существует сильная тенденция вообразить, что все члены группы — такие как «юристы», «бездомные» или «мексиканцы» — действуют в соответствии с набором общих характеристик, и исследование Кетле придало этому импульсу научное обоснование, которое быстро стало краеугольным камнем социальных наук.С тех пор, как Кетле представил идею среднего человека, ученые определили характеристики, казалось бы, бесконечного количества типов, таких как «личности типа А», «невротические типы», «микро-менеджеры» и «типы лидеров» и т. Д. аргументируя это тем, что полезные прогнозы могут быть сделаны о любом отдельном члене группы, просто зная черты среднего члена — тип группы.

Что значит быть нормальным человеком? : NPR

Это вопрос, лежащий в основе новой книги — Нормальные люди — от известного ирландского писателя Салли Руни.Она разговаривает с Рэйчел Мартин из NPR.

СТИВ ИНСКИП, ВЕДУЩИЙ:

Что значит быть нормальным? Этот вопрос лежит в основе новой книги ирландской писательницы Салли Руни. «Нормальные люди» рассказывают об отношениях двух молодых студентов, Коннелла и Марианны, которые разделяют сильную привязанность друг к другу, но не могут понять, как быть вместе. Салли Руни говорит Рэйчел Мартин, что отношения персонажей формируют их личность.

СЭЛЛИ РУНИ: Начальная фаза их отношений, когда они учатся в средней школе, по разным причинам держится в секрете. И хотя эта секретность в некотором роде угнетает их обоих, я думаю, что она также каким-то странным образом освобождает, потому что это означает, что их отношения хранятся отдельно от социального мира и защищены от него. смысл. И они находят новые способы самовыражения и своего рода идентичности или самоощущения только для одного другого человека.

Вы знаете, они в том возрасте, когда они действительно пытаются понять, кем они станут во взрослом возрасте. Знаете, им 17, 18, 19. Они еще не очень хорошо себя знают. И поэтому, да, я думаю, что их близость — действительно формирующая часть того, как они развивают идентичность в те годы.

РЕЙЧЕЛ МАРТИН, БЛАГОДАРНОСТЬ: Каждый из них в той или иной мере страдает. Это то, что продолжает тянуть их друг к другу с течением времени? Узнают ли они это друг в друге?

РУНИ: Да, я имею в виду, это правда, что они оба страдают.Но тогда насколько они страдают больше других, понимаете? То есть, я думаю, это правда, что все вокруг тоже страдают. И, возможно, они не так настроены на страдания других людей, как на свои собственные.

И, может быть, в этом возрасте по какой-то причине они предлагают друг другу окно в жизнь друг друга, и когда они смотрят вокруг на других людей в их социальной жизни, в их семьях, среди своих друзей, они просто не кажутся иметь возможность видеть насквозь других людей так же, как они видят друг друга.Так что, возможно, они могут инстинктивно признать, что есть общность в типе страданий, которые они испытывают, и что они просто не способны распознать эту общность в других людях, обязательно.

МАРТИН: Я думаю, что меня также поразило то, что они не кажутся такими самосознательными, что в некотором роде означает быть 18-летним или 20-летним, что ваше собственное восприятие ваша боль всеобъемлющая и, возможно, несоразмерна страданиям или боли других людей.

РУНИ: Ага. Я имею в виду, я определенно думаю, что в книге есть моменты, когда их самосознание сильно терпит неудачу. А может быть, потому что они очень молоды. Я имею в виду, что они почти дети, когда мы их встречаем. А потом, когда мы их оставим, им 22.

Но также может быть так, что люди такие — или, я полагаю, эти люди такие. Я имею в виду, я не знаю, если бы мы встретили Коннелла и Марианну 20 лет спустя, они не обязательно пытались бы извлечь некоторые из тех же уроков.Типа, я не думаю, что это обязательно ограничение по возрасту. Это может быть просто индивидуально, в том смысле, что я думаю, это именно такие люди.

МАРТИН: Я хотел бы спросить о двух точках поворота на графике. Коннелл и Марианна растут вместе в одном сообществе, и на них влияют социальные слои, которые помещают их в разные группы, запирают их там. Что происходит, когда они поступают в институт? В конечном итоге они попадают в одно и то же место, верно?

РУНИ: Верно.Таким образом, Марианна как бы убедила Коннелл подать заявление в тот же университет, в который она собирается поступать, а именно в университет в Дублине. И он это делает. Тем временем их отношения полностью развалились. Так что они даже не разговаривают, но в конечном итоге они оба поступают в один университет. И, конечно же, неизбежно, потому что Дублин маленький и потому что этот колледж маленький, они действительно сталкиваются друг с другом. И когда они это делают, они встречаются друг с другом в совершенно другом социальном контексте, вы знаете, за это время у них сформировались разные идентичности.

Итак, Марианна, которая была социальной изгоем в средней школе, теперь стала немного популярной, почти знаменитой, в то время как Коннелл, у которого в школе было так много всего, что ему нравилось, обнаружил, что определенные формы мужественности — я полагаю, в особенности мужественность рабочего класса — просто недоступна для обмена в этой социальной среде. У него это просто не работает. И он чувствует себя очень сбитым с толку и озадаченным тем, почему он больше не может использовать те же виды харизмы, которые, очевидно, были так эффективны, когда он учился в школе, и он действительно чувствует себя очень потерянным.Таким образом, социальные позиции, в которых они находились, казалось, почти полностью поменялись.

МАРТИН: А потом я хотел спросить о другом моменте, когда для них все изменится. Когда Марианна уезжает в Швецию, все снова резко меняется.

РУНИ: Ага. Итак, Марианна берет год обучения Erasmus, который похож на программу, по которой вы можете учиться за границей в течение года. И она уезжает в Лунд в Швеции, а Коннелл остается в Тринити. И в этот период они оба страдают, я думаю, не просто или даже не потому, что они разлучены.Но это действительно означает, что виды страданий, с которыми они сталкиваются, не обязательно имеют тот же самый механизм преодоления, который они могли бы иметь, если бы они были вместе, потому что они так привыкли иметь друг друга под рукой, чтобы справиться со всеми различными проблемами. кризисы, с которыми они сталкиваются, многие из которых вызваны друг другом.

МАРТИН: (Смех).

РУНИ: И поэтому, когда они расстались, я думаю, что это … для них все по-другому.

МАРТИН: Вы пару раз отметили в ходе нашего разговора, что для вас, когда вы пишете эту историю, не то чтобы у вас была свобода действий над каждым развитием, что вы, по сути, просто наблюдали за персонажами в сказке. что разворачивалось перед вами.И мне интересно, это … это просто прекращается, когда вы заканчиваете последнюю страницу, или вы продолжаете смотреть, как разворачивается эта история? Я имею в виду, вы представляете, например, кто эти люди в среднем возрасте?

РУНИ: Ага. Я имею ввиду, это забавно. Конечно, когда я закончил книгу, я все еще думал о персонажах. И мне было очень трудно отпустить этих двоих, я имею в виду, просто потому, что, я полагаю, в каком-то смысле я провел с ними так много времени в своем мозгу, что в некотором роде я привык на них полагаться.И они — они, безусловно, остались со мной. Но с тех пор я начал работать над новыми вещами. Думаю, сейчас я провожу большую часть своего времени с новыми воображаемыми людьми в моем мозгу.

МАРТИН: (Смех).

РУНИ: И я не возвращаюсь к Коннеллу и Марианне таким же образом или так часто. Но я не обязательно думаю, что для меня было бы невозможно вернуться к ним значительно позже и как бы узнать, чем они занимаются. Мол, мне (смех) нравится идея, что они вроде как там, и что я могу связаться с ними, чтобы увидеть, что произойдет в их более поздних жизнях, потому что я полагаю, для меня, правильно ли я отнесся к этому в книга — я не могу точно сказать — но мне они действительно казались полноценными людьми, так сказать.

МАРТИН: Ага.

РУНИ: Так что я почти верю, что у них там есть жизнь, и что это просто — может быть, моя работа в дальнейшем — проверять и видеть, что с ними стало.

МАРТИН: Роман Салли Руни называется «Нормальные люди». Салли, спасибо тебе большое.

РУНИ: Большое спасибо за то, что пригласили меня. Спасибо.

(ЗВУК МАКА АККРОЙД ПЕСНИ, «СТРАТА»)

Авторские права © 2019 NPR.Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Как мы определяем «нормальный»?

Почти все мы проводим какую-то часть своей жизни, задаваясь вопросом, нормальны ли мы.Неплохой вопрос, поскольку, по оценкам Национального института психического здоровья (NIMH), более чем у 1 из 4 американцев есть психические расстройства. У человека с психическим расстройством поведение, чувства и мысли отклоняются от нормы. В этих обстоятельствах «ненормальный» человек не соответствует тому, что общество (и медицина) считает стандартом. Когда мы размышляем о том, что нормально, часто это делается для того, чтобы определить, является ли наш образ мыслей и действий таким же или, по крайней мере, похожим на то, как мы думаем и что делаем у большинства других людей.

В социальной ситуации, например, на вечеринке, вы, вероятно, вежливо поговорите с незнакомцем о хозяине, еде и планах на выходные. Но человек с синдромом Аспергера может 30 минут поговорить с кем-нибудь о технике, не замечая скучающих выражений лица или беспокойных перестановок с ноги на ногу. Такое поведение выходит за рамки установленных параметров того, что считается приемлемым или нормальным социальным поведением.

Когда дело доходит до оценки собственного поведения, мы обычно решаем, как действовать, основываясь на собственном восприятии того, что нормально.Если вы навязчиво играете и чувствуете, что это необычное поведение — что вы один из очень немногих людей в мире, которые не могут перестать играть, — вам может быть стыдно и вы скрываете это. Но если вы узнаете, что миллионы людей в Соединенных Штатах борются с игровой зависимостью, а также доступны поддержка и лечение, у вас может быть больше шансов попытаться изменить свое поведение.

В то же время социальные стандарты имеют сильное влияние на представление о «нормальности». Человека, которого западное общество считает зависимым от азартных игр, можно рассматривать как типичного взрослого в культуре, считающей непреодолимую азартную игру разумным поведением.

Мы можем взглянуть на законы общества, чтобы увидеть, что считается нормальным в культурном отношении, но это не всегда дает нам правильные подсказки. Например, курение марихуаны в рекреационных целях запрещено в Соединенных Штатах, но миллионы американцев этим занимаются.

В другом смысле слова «нормальный» означает средний или стандартный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *