Кто такой эгоист википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Кто такой эгоист википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Путь разумного эгоиста, или практическая философия в работе

No image via Shutterstock.

Нельзя не признать тот факт, что тема овертаймов и отношения к работе в целом является одной из самых обсуждаемых на DOU. Каждый сотрудник рано или поздно сталкивается с вопросом о том, должен ли он работать сверхурочно и если да, то в каких пределах? По какому тарифу должны оплачиваться переработки и что делать, если их слишком много? Оправдано ли менять место работы из-за бóльшей зарплаты, и если да, то какая разница в зарплате является достаточным аргументом? Должен ли сотрудник относиться к проекту как к своему?

Попробуем разобраться в этом вопросе, избрав в качестве инструмента исследования философскую концепцию разумного эгоизма.

Что такое разумный эгоизм и почему он нам подходит?

Согласно Википедии, разумный эгоизм заключается в умении человека решать свои проблемы, не ущемляя при этом прав и свобод других членов социума.

Если под эгоистом (без уточняющего слова «разумный») часто понимают человека, думающего только о себе и пренебрегающего интересами других людей, то сторонники «разумного эгоизма» обычно утверждают, что такое пренебрежение в силу целого ряда причин попросту невыгодно для пренебрегающего и, следовательно, представляет собой не эгоизм (в виде приоритета личных интересов над любыми другими), а лишь проявление недальновидности или даже глупости. Разумный эгоизм в бытовом понимании — это умение жить собственными интересами, не противореча интересам других.

— Википедия

На практике это означает, что своя рубашка ближе к телу, то есть, лишь удовлетворив свою потребность в одежде, можно поинтересоваться и тем, есть ли во что одеться соседу. Эгоистично? Да, безусловно. Плохо? Ни в коем случае! Более того, разумный эгоизм может оказаться явлением весьма продуктивным в социальном плане, ведь для того чтобы что-то отдать ближнему, нужно это «что-то» иметь в количестве, достаточном для собственного функционирования.

Наглядным примером в этом плане могут послужить правила поведения в самолёте в случае разгерметизации салона: сначала следует надеть кислородную маску на себя и лишь потом на ребёнка. Почему? Потому что если вы сначала броситесь помогать ребёнку, то из-за нехватки кислорода рискуете потерять сознание, вследствие чего ребёнок может оказаться один в экстремальной ситуации, помочь ему будет некому.

Вы поспешите возразить: человеку свойственно жертвовать своими интересами, иногда своей жизнью, ради других, это альтруистично и высокоморально. Да, это высокоморально, но не эгоистично ли? Вот я помог ближнему, казалось бы, ничего не получив взамен, но разве это так? Я получил удовлетворение от того, что близкие мне люди не испытывают нужды! Совершенно понятно, что на помощь, противоречащую моим интересам, я готов далеко не для каждого. И готов тем меньше чем в меньшей степени я связан с нуждающимся человеком. На первом месте стоит моя семья, на втором — друзья и товарищи, разделяющие мой досуг, на третьем — все остальные.

Таким образом, для разумного эгоиста можно определить две группы людей: те, ради которых он готов на многое (ближние), и те, кто подобных привилегий не имеет. Последним я также готов помочь, но только если это не противоречит моим интересам. Я готов помочь им и безвозмездно (рассчитывая на аналогичный поступок с их стороны) или просто из чувства товарищества, не надеясь на вознаграждение (помним о чувстве удовлетворения собственного эго от совершённого доброго поступка). Однако чаще всего мои действия укладываются в рамки взаимовыгодного сотрудничества: ты мне — я тебе.

Пойдем дальше: потребности нуждающихся в помощи очевидно неравнозначны. Без нового айфона, крутой машины или поездки на модный курорт вполне можно прожить, чего не скажешь о лекарствах, куске хлеба или тёплой одежде зимой.

Таким образом, можно выделить первый вид потребностей, удовлетворение которых необходимо для поддержания жизнедеятельности (потребность в воде, еде, одежде, лекарствах, крыше над головой), и второй вид потребностей, удовлетворение которых повышает комфорт, но для поддержания физического существования необязательно.

Потребности второй группы людей стоят для меня ниже моих собственных и потребностей моих близких, хотя и имеют значение. Кроме того, важно о каком виде потребностей идёт речь. Мне не всё равно, если мой начальник нуждается в предметах первой необходимости, но безразлично, получит ли он годовой бонус к и без того неплохой зарплате.

Применение на практике

Теперь давайте рассмотрим среднестатистического украинского программиста за 30: работает в оутсорсинге, или в продуктовой конторе, пишет на Java/C#/PHP/JavaScript, то есть, может найти работу достаточно быстро. Тимлид, техлид или простой разработчик. Женат или есть девушка, скорее всего, успел обзавестись детьми. В наличии одно или несколько хобби. Возможны некоторые проблемы со здоровьем и желание их устранить.

Допустим, на работе возникла ситуация, требующая со стороны этого самого программиста сотрудничества сверх штатных обязанностей. Положим, нужно поовертаймить либо обучить молодежь. Или, как вариант, ему предложили +500 баксов в другой фирме. В настоящей конторе хотели бы, чтобы он остался как минимум до конца проекта (в идеале — на той же зарплате).

Наивно предполагать, что рядовой программист относит руководство фирмы к группе близких ему людей. То есть, в отношении с начальством скорее применима концепция взаимовыгодного сотрудничества ты мне — я тебе. Поэтому вопрос «что я получу взамен моих уступок фирме» вполне правомерен. Если ничего, то получу ли я хотя бы моральное удовлетворение?

Итак, давайте пройдемся по пунктам.

Овертайм

В один прекрасный день работодатель приходит и говорит: ребята, мы тут не успеваем к релизу, но для нас (для кого это — «нас»?) вложиться в срок очень важно, поэтому давайте сделаем следующую субботу рабочей. Сразу возникает ряд вопросов:

Что я получу взамен, если приду на работу, отказавшись от уикенда с любимой девушкой?
Сколько суббот планируется сделать рабочими в дальнейшем?
На какие ответные уступки согласен работодатель?

Да-да, даже если переработка будет компенсирована двойной оплатой, согласие придти на работу в субботу — это уступка с моей стороны, поскольку я отменяю запланированный отдых взамен на деньги, которые мне, возможно, не так важны, как уикенд с любимой девушкой.

От ответов работодателя на вышеуказанные вопросы, собственно, и зависит, заболеет ли в следующую субботу мой любимый попугайчик.

Итак, рассмотрим возможные варианты ответов.

Вопрос № 1. Что я получу взамен?

Ответ А: Если вы выйдете на работу в субботу, вас не уволят.

Мой ответ: В эту субботу попугайчик, скорее всего, будет здоров, однако я сдую пыль с резюме и пошлю его дружественным эйчарам. Потом схожу на собеседование, другое, третье, десятое и так пока не получу оффер. По получении оффера зазову менеджера на приятный разговор об освобождении фирмы-шантажиста от собственной персоны.

Следует ли объяснять, что в случае ответа А (замаскированный шантаж) все последующие вопросы уже не актуальны? Шантаж уголовно наказуем, и с шантажистами я предпочитаю дела не иметь. Поэтому, отвечая на вопросы ниже, я предполагаю, что от переработки можно отказаться, не опасаясь последствий.

Ответ Б: Переработка будет оплачена по полуторному/двойному/тройному тарифу.

Ответ В: За работу в выходной мне дадут отгул.

Мой ответ: Не один, а, скажем, два отгула. Иначе получается неравнозначно: за запланированный отдых в выходной я получаю незапланированное свободное время в будни. Вполне возможно, мне некуда будет его деть.

Ответ Г: За переработку я не получаю ничего материального, однако имею расположение ко мне мене руководства.

Мой ответ: Расположение, это конечно прекрасно, однако как оно повлияет на мою жизнь? Руководитель со мной на пиво ходить будет? Так может мне и не хочется с ним свободное время проводить! Возможно, я давно и близко знаком с ним и искренне уважаю его как человека, тогда мой ответ будет «да», поскольку в данном случае работодатель стоит близко к первой группе. С шефом же, не общающимся со мной помимо работы, выгоднее поддерживать исключительно деловые отношения.

Вопрос № 2. Сколько овертаймов?

Одна рабочая суббота в год не принесёт мне ощутимого вреда, две субботы подряд — уже ощутимо, три — ещё более болезненно, четыре — неприемлемо, независимо от ответа на вопрос № 1. Почему? Да потому что разработчику-то за 30, здоровье не железное! Если я буду без выходных работать больше месяца, то и отдыхать полноценно не смогу. Здоровье относится к первичным потребностям, поэтому оно для меня важнее прихотей работодателя (он явно не умрёт, если к релизу будет сделано меньше чем ему хотелось). Мой ответ может быть и другим, но только в том случае, если очень нужны деньги или стабильная работа. К примеру, если нужны деньги на лечение близкого человека. Иначе мой попугайчик в субботу при смерти, нельзя же не уважить птичку!

Вопрос № 3. Ответные уступки будут?

Даже если овертаймы оплачиваются или компенсируются альтернативно, я хочу иметь возможность получить взаимное одолжение. Могу ли я взять отпуск за свой счёт в случае необходимости? На сколько дней? Какова частота отпусков за год?

Положим, разработчик по каким-то причинам просит работодателя о возможности работать только в первую половину дня, при этом он согласен получать четверть зарплаты. Как долго это может длиться в среднестатистической украинской конторе? Имхо, два-три дня, максимум неделя. Потом программисту скажут: «Извини, дружище, но ты или работай, или решай свои проблемы». Сколько part-time дней может быть за полгода? Имхо, максимум один в месяц, если считать в среднем. Вы возразите,— но ведь люди могут болеть и неделю,— ничего, работодатель терпит. Но см. выше, здоровье относится к первичным потребностям человека. Если я буду работать с температурой 40º, то серьезные осложнения не заставят себя ждать. Поэтому невыгодно, чтобы программист работал, когда он болен. Вывод: если мне одолжения ждать не приходится, то почему я должен делать шаги навстречу? Только из-за денег? Если да, то тариф за сверхурочные часы должен быть выше двойного.

Переход из-за денег

Не секрет, что годных программистов меньше чем вакансий. Это означает, что примерно раз в неделю-две к опытному разработчику стучится в скайп эйчар и предлагает пройти собеседование на ну очень интересную, по мнению эйчара, должность. Что ж, если действительно всё так здорово, почему бы не сходить? Пошел, получил оффер, где чёрным по белому обозначена сумма, большая текущей зарплаты эдак процентов на Х.

Нужно решать, оставаться или принимать предложение. Казалось бы, почему бы не принять? Аргументация железная: за ту же работу получать + ххх долларов. Но, во-первых, действительно ли за ту же? Да нет, за другую,— ведь это место придётся оставить. А вдруг на новом месте есть что-то неприемлемое, о чём на этой работе ни сном ни духом? Ну, сиськи у офис-менеджера не третьего размера, а скажем, второго или зарплату задерживают. Стоит ли рисковать, если и здесь неплохо кормят? По моему мнению, овчинка стоит выделки, только в том случае, если новая зарплата больше текущей минимум на четверть,— меньшая прибавка не ощущается. То есть, переход с 2000 на 2500, или с 1000 на 1250 ощущение удовольствия от жизни, наверняка, увеличит. Иначе дёргаться не стоит, ущерб от перехода на новое место может оказаться больше возможной прибавки. Собственно, он и в случае солидной прибавки может оказаться больше, но здесь есть хотя бы вероятность повышения уровня жизни. Когда такого повышения не ожидается, лучше всего сидеть и тихо работать. Таким образом, выводим удобное правило: надбавка при переходе = плата за риск; нет надбавки = нет перехода.

Но тут обязательно найдется кто-то, кто возразит: а как же любовь к своему делу? Ты плохой, раз бросаешь проект на полпути, он будет плакать! Давайте рассмотрим это с позиции разумного эгоиста. Помним, что потребности делятся на:
— первичные и вторичные;
— собственные;
— потребности близких людей;
— потребности всех остальных;

Как вы считаете, какая доля современных IT-программ решает первичные потребности человека? Потребность в отдыхе, сне, здоровье, безопасности? Во всяком случае, на рынке труда Украины такие проекты крайне редки. Безусловно, если нужно будет закончить программу, помогающую предотвратить гипертонию или снижающую количество аварий на дорогах, я останусь на те полгода, которые нужны для её завершения. В этом случае я ставлю жизненно важные потребности других выше своей потребности в прибавке к зарплате.

А вот новая фича социальной сети или подсистемы банка наверняка ничьей жизни не спасет. Она принесет лишь больше денег работодателю и заполнит досуг очередной гламурной фифы. Потребность работодателя в новеньком феррари или фифы в ещё одном способе сообщить о своём похудении мы, очевидно, поставим ниже своей потребности в последней модели айфона. Отсюда еще одно правило: нет спасения жизней — есть деловые отношения.

Но тут обязательно какой-нибудь представитель продуктовой компании обязательно заявит: но ведь мы делаем супер-пупер-дупер уникальный софт! Да, он не нужен для спасения жизней, но ведь пользователи любят лайкать котиков сотнями тысяч способов! Разве не стоит принадлежность к нашему крутому продукту (тут следует прибавить трагизма в голосе) паршивой сотни-другой баксов? Да, для идейного учёного, художника или поэта, стоящего у истоков чего-то великого, уход на бóльшую зарплату скорее неприемлем. Но если речь идёт о простом программисте… вы часто стояли у истоков великого продукта? Гугл, Майкрософт или Фейсбук делают значительные вещи, но на одного творца там приходятся сотни, а то и тысячи рядовых сотрудников, начиная от программистов и заканчивая уборщицами и посудомойками… Или посудомойка в Гугле должна обязательно гордиться тем, где она моет тарелки?

Есть ещё один момент. Все слышали, к примеру, о компании «Самсунг». Много ли людей знает фамилию инженера, разработавшего ПО для их последнего смартфона?

Задержка зарплаты

Чтобы работодатель лучше понимал, что есть для сотрудника задержка зарплаты, для начала пусть представит такую ситуацию. Мне срочно понадобился внеочередной отпуск — простудилась моя любимая бабушка. Я обещаю наверстать всё после, ну честно-честно! На какую продолжительность отпуска я могу рассчитывать? Вероятнее всего, недели две, не больше. Ведь в следующий раз работодатель аккуратненько сошлется на то, что мы, вообще-то, тоже не в игрушки играем. Сколько бабушек может быть у человека? Курс биологии говорит, что максимум две. Вероятность того, что они заболеют одна за другой, конечно есть,— старые ведь люди… А если такая простуда будет случаться регулярно, то работодатель может усомниться в земном происхождении сотрудника (что-то бабушек у него многовато). Во всяком случае, отпуск для поездки к бабушкам принято брать за свой счёт и компенсировать его ударной работой.

Понимаете, о чем я? Аналогичный подход актуален и в ситуациях с задержками зарплаты. Раз в год на две недели — это ещё терпимо, но не более. Частые задержки уже вызовут вопросы. По сути, задержка зарплаты — это принудительное кредитование работодателя. Коль скоро это так, я ожидаю выплаты процентов. Нет процентов? Уу… ребята, пойду-ка я сдую пыль с резюме!

Стоит ли брать на работу разумного эгоиста?

В конце концов, изложенное выше — только одна из возможных точек зрения. «Я могу найти и людей, ставящих интересы фирмы выше своих»,— думает иной владелец конторы. Найти-то можно, но сколько времени понадобится на поиски и хватит ли найденных для работы? Вот ты, уважаемый читатель, много знаешь альтруистичных личностей? Из ответа на этот вопрос вытекает ещё одно полезное правило: альтруисты есть, но их мало — на всех не хватит.

Зато не-разумных эгоистов очень много. Большинство из них хочет сразу Луну, не считаясь с возможностью её получить. И ещё одно правило: разумный эгоист это хорошо. Разум вообще лучше чем глупость.

Есть, правда, одно исключение: если у вас так называемая «кузница кадров», с высокой текучкой и низкими зарплатами, то разумные эгоисты испортят вам всю малину — не берите их!

5.1. Эгоизм. Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия]

5.1. Эгоизм

Эгоизм чаще всего рассматривается как отрицательное качество человека. Эгоизм ненавистен, говорил Паскаль, и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти. Многие философы видят причину страданий человека и общества в эгоизме. А по мнению французского писателя Р. Ролана, если эгоистическое благополучие — единственная цель жизни, жизнь быстро становится бесцельной.

Эгоизм в сознании людей является антиподом альтруизма. При этом считается, что компромисса между ними быть не может. Что же понимают под эгоизмом?

В Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона можно прочитать следующее: «Эгоизм — этическое мировоззрение, по которому единственным мотивом человеческих действий является стремление к личному благополучию, а также такой душевный склад, при котором это стремление поглощает всякие другие побуждения; при этом различают: грубый эгоизм, если мотивом деятельности служит стремление к чувственным наслаждениям; благородный эгоизм, если в сферу входят возвышенные умственные наслаждения и идея о необходимости согласования удовлетворения личных потребностей с общественным благом».

В. Лейбин (2010) пишет, что эгоизм — это проявление интереса человека к самому себе, характеризующееся сосредоточением внимания на своих желаниях, влечениях, своем собственном мире в целом.

Такое понимание эгоизма не раскрывает ту его особенность, из-за которой он рассматривается как отрицательное качество человека. Еще древнегреческий философ Эпиктет говорил, что все делать для себя одного отнюдь не означает поступать против общего блага. А именно последнее и связывается в массовом сознании с эгоизмом. Эгоизм начинается не тогда, когда человек заботится о собственных интересах, а тогда, когда он обособляет свои интересы от интересов окружающих и противопоставляет их друг другу.

Как отмечает К. Муздыбаев (2000), эгоизм возникает лишь в связи с другими людьми, т. е. во взаимоотношениях при реализации интересов, выгодных для эгоиста и невыгодных для его партнеров. То есть дело не только в удовлетворении интересов эгоиста, но и в пренебрежении интересами других. Удовлетворяя свои интересы за счет других, эгоист создает конфликтную ситуацию. «Своекорыстие, сопровождаемое отсутствием чуткости к нуждам окружающих <…> порождает антипатию, неприятие, вражду, т. е. взаимный негативизм» (Муздыбаев К., 2000).

В соответствии с этим и в Толковом словаре русского языка дается следующее определение эгоизма: «Эгоизм — себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих».

Эгоизм (от лат. ego — «я») — преимущественно ценностная ориентация личности на удовлетворение своих индивидуальных интересов и потребностей без учета того, какие последствия это будет иметь для других людей.<.> В отличие от нарциссизма эгоизм сам по себе не предполагает внутренней уязвимости и тотальной зависимости от внешнего субъекта. В этом смысле его правомерно рассматривать как гораздо более универсальное и, мало того, здоровое явление, являющееся производным от изначально присущего всем людям чувства самосохранения. Индивид с отчетливо выраженной эгоистической личностной направленностью (если он при этом не страдает нарциссизмом) зависит не от внешней а, напротив, от внутренней оценки, его интересует сравнение себя не с социальным окружением, а с определенными внутренними представлениями об успешности, должном поведении и т.

 п., присущими идеальному Я.

Кондратьев М. Ю., Ильин В. А., 2007

Эгоист просто не в состоянии замечать, что окружающие страдают от его поведения. На мир он смотрит как потребитель и всех оценивает с позиции полезности только ему самому. В окружающих его людях он в основном видит только отрицательные черты. Это показано в исследовании К. Муздыбаева (табл. 5.1).

Таблица 5.1. Выраженность личностных характеристик у окружающих людей по оценкам лиц с высокой и низкой склонностью к эгоизму

Из данных, приведенных в таблице, видно, что более склонные к эгоизму приписывают своему окружению большую выраженность отрицательных характеристик, чем те, у кого склонность к эгоизму низкая.

Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру.

Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям:

«Тот из вас, кто первым добежит до дерева, получит все сладкие фрукты». Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами.

Пораженный антрополог спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: «Обонато». Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? «Обонато» на их языке означает: «Я существую, потому что мы существуем».

Представление об эгоизме содержалось в первом фундаментальном труде З. Фрейда «Толкование сновидений» (1900). В нем он не только обратил внимание на эгоистические сновидения, в которых фигурирует собственное Я сновидца, но и подчеркнул то обстоятельство, что маленькие дети чрезвычайно эгоистичны. «Ребенок абсолютно эгоистичен, он интенсивно испытывает свои потребности и неудержимо стремится к их удовлетворению — особенно же против своих соперников, других детей и главным образом против своих братьев и сестер».

Зачем, — говорит эгоист, — стану я работать для потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?

Козьма Прутков

Того эгоизма, который ограничился бы самим собой и не выходил бы за пределы отдельной личности, не существует, следовательно, вовсе нет и того, «дозволенного» морально-индифферентного эгоизма.

Ф. Ницше

Эгоизм бывает разным (например, немецкий философ И. Кант выделил эгоизм себялюбия — благоговение к самому себе, и эгоизм самодовольства — удовлетворенность самим собой), поэтому и отношение к нему высказывается разное. А. И. Герцен отделял эгоизм узкий, животный, грязный от высшего. Слово «эгоизм», писал он, как и слово «любовь», слишком общее, может быть гнусная любовь, может быть высокий эгоизм. Эгоизм развитого, мыслящего человека благороден, он-то и есть его любовь к науке, к искусству, к ближнему, к широкой жизни, к независимости; любовь ограниченного дикаря, даже любовь Отелло, — высший эгоизм.

Моралисты говорят об эгоизме как о дурной привычке, не спрашивая, может ли человек быть человеком, утратив живое чувство личности.

Разумеется, люди — эгоисты, потому что они лица [личности. — Е. И.], писал А. И. Герцен. Как же быть самим собой, не имея резкого сознания своей личности? Мы — эгоисты, и потому добиваемся независимости, благосостояния, признания наших прав, потому жаждем любви, ищем деятельности и не можем отказывать без явного противоречия в тех же правах другим.

Таким образом, говоря об эгоизме, авторы по существу говорят о «мягком» и «жестком» (крайнем) проявлении эгоизма.

Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.

Оскар Уайльд

Если мы хотим чем-то помочь какому-нибудь делу, оно должно сперва стать нашим собственным, эгоистическим делом, писал Ф. Энгельс. А. Шопенгауэр отмечал, что эгоизм, вооруженный разумом, старается избегнуть своих же собственных дурных последствий, направляющихся против него самого. Поэтому Л. Фейербах призывал: «Различайте между злым, бесчеловечным и бессердечным эгоизмом и эгоизмом добрым, участливым, человечным; различайте между незлобивым, невольным себялюбием, находящим удовлетворение в любви к другим, и себялюбием произвольным, намеренным, находящим удовлетворение в равнодушии или даже в прямой злости по отношению к другим». Эгоизм заставляет нас стремиться к тому, чтобы нравиться другим, полагает Ф. Брентано.

Соотношение эгоизма с себялюбием и любовью к себе рассматривал Э. Фромм. В статье «Эгоизм и себялюбие» (1939) и в книге «Человек для себя» (1947) он подметил, что с точки зрения современной культуры быть себялюбивым грешно, поскольку это рассматривается как проявление эгоизма. Однако это противоречит практическому положению дел в западном обществе, где себялюбие — мощный и оправданный стимул человека. Не случайно такие мыслители, как Ницше и Штирнер объявляли эгоизм, себялюбие и любовь к себе добродетелью.

Э. Фромм исходил из того, что метание между двумя догмами (эгоизм как грех, зло и как добродетель, добро) вредит процессу интеграции личности и является одним из источников душевного разлада современного человека. По его мнению, любовь к себе и любовь к другим людям не исключают друг друга.

Вопреки распространенной точке зрения, что эгоизм не тождествен себялюбию, так как при нем человек, заботясь о своем благе, не противоречит благу других, а иногда даже совмещает свои стремления со стремлениями близких людей, Э. Фромм отделял себялюбие от любви к себе, указывая, что они не только не тождественны, но и прямо противоположны. Себялюбивый человек не способен любить ни других, ни самого себя. Несостоятельность современной культуры кроется не в принципе индивидуализма и излишнем эгоизме человека, а в искажении смысла личного интереса. Суть не в том, что люди слишком сосредоточены на своем личном интересе, а в том, что они недостаточно сосредоточены на интересах своего реального Я. И дело не в том, что люди слишком себялюбивы, эгоистичны, а в том, что «они не любят себя». В конечном счете оказывается, что в действительности эгоист не только игнорирует других людей, но и ненавидит себя.

Вообще надо признать, что понимание альтруизма как бескорыстной помощи другому является мифом.

Все дело в том, что понимать под корыстью. Ведь часто за поведением «доброго самаритянина» могут скрываться совсем иные мотивы: самоудовлетворение собственных душевных потребностей и интересов. Герберт Гинтес считает, например, что различные проявления альтруизма: забота об исчезающих видах птиц, бескорыстная помощь нуждающимся, жизнь, принесенная на алтарь материнства, деньги, перечисленные жертвам землетрясения, — все это не что иное, как забота о себе любимом. Человек делает добро другому, чтобы спокойно спать, не мучаясь угрызениями совести, или гордиться своей добротой, т. е. ради переживания удовлетворения от своего поступка. Едва ли не все доноры из тех, что приняли участие в исследовании, проведенном Джейн Пильявин, согласились, что донорство «заставляет человека уважать себя» и «дает ему чувство самоудовлетворения». Разумеется, человек, делающий добро, почти всегда делает его от чистого сердца, и даже если за этим стоят совсем другие скрытые мотивы, сам человек может их не осознавать и не задумываться о реальных истоках своих поступков. Например, если в открытое окно до человека донесется детский или женский крик, он встревожится или испугается. Для того чтобы успокоиться, он постараетесь узнать, в чем дело, и, если потребуется, оказать помощь (Piliavin, Piliavin, 1973). Таким образом, помощь оказывается в том числе и ради собственного спокойствия. То, что это действительно так, экспериментально доказал Деннис Кребс (Krebs, 1975): те из его испытуемых, студентов Гарвардского университета, самоотчеты и физиологические реакции которых свидетельствовали о наиболее эмоциональном восприятии чужой беды, оказывали попавшему в нее человеку и самую существенную помощь.

Верно ли, что единственная цель, которой руководствуются герои, спасающие людей, безвестные доноры и волонтеры Корпуса мира [Корпус мира — организация, созданная в 1961 г. в США и объединяющая квалифицированных учителей, строителей и других специалистов, работающих на добровольных началах в развивающихся странах. — Примеч. лерев. ], — бескорыстная забота о других? Или они всегда стремятся к одному — в той или иной форме удовлетворить собственные потребности: получить вознаграждение, избежать наказания или чувства вины или избавиться от душевного дискомфорта?

Иллюстрацией этой философской проблемы служит эпизод из жизни Авраама Линкольна. Во время поездки в почтовой карете он обсуждал ее со своим попутчиком. Не успел Линкольн сказать, что все добрые дела совершаются благодаря эгоизму, как заметил свинью, которая истошно визжала. Оказалось, что тонули ее поросята, свалившиеся в пруд. Попросив кучера остановиться, Линкольн выпрыгнул из кареты, бросился к пруду и вытащил поросят на сушу. Когда он вновь сел в карету, его попутчик заметил: «Ну, Эйб, какое отношение эгоизм имеет к тому, что только что произошло?» — «Побойся Бога, Эд! Самое прямое! Я бы целый день места себе не находил, если бы бросил на произвол судьбы это несчастное семейство! Неужели ты не понимаешь, что я сделал это только для того, чтобы меня не мучила совесть?» (Sharp, цит. по: Batson et al., 1986). До недавнего времени психологи были согласны с Линкольном.

Однако психолог Дэниел Бэйтсон полагает, что наша готовность помогать другим есть следствие обеих причин — заботы о собственных интересах и альтруистических соображений (Batson, 2001).

Майерс Д., 2004

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Эгоизм

Эгоизм – жизненный принцип и моральное качество, характеризующие человека с точки зрения его отношения к обществу и другим людям. Означает оказание предпочтения при выборе линии поведения собственным интересам перед интересами общества.Когда-то я написал открытое

14.11. Эгоизм

14. 11. Эгоизм Эгоизм означает предпочтение при выборе линии поведения собственных интересов и потребностей интересам общества, потребностям других людей и является наиболее открытым проявлением индивидуализма. Способствуют возникновению эгоизма неправильные

5.1. Эгоизм

5.1. Эгоизм Эгоизм чаще всего рассматривается как отрицательное качество человека. Эгоизм ненавистен, говорил Паскаль, и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти. Многие философы видят причину страданий человека и общества в эгоизме. А

Эгоизм

Эгоизм Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека… Белинский В. Г. Все мы эгоисты, даже альтруисты, иначе бы не выжили.Несмотря на простоту этого утверждения, на этот счет до сих пор существуют расхожие мнения, притом каждому очевидна именно своя

Эгоизм

Эгоизм Так сложился наш социум, что слово эгоизм зачастую имеет негативный оттенок, однако, здоровое отношение к эгоизму ничего подобного не содержит. Любое наше действие, так или иначе, направлено на удовлетворение исключительно наших потребностей. Если же мы занимаемся

Эгоизм

Эгоизм Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека… Белинский В. Г. Все мы эгоисты, даже альтруисты, иначе бы не выжили.Несмотря на простоту этого утверждения, на этот счет до сих пор существуют расхожие мнения, притом каждому очевидна именно своя

Эгоизм

Эгоизм Так сложился наш социум, что слово эгоизм зачастую имеет негативный оттенок, однако, здоровое отношение к эгоизму ничего подобного не содержит.Любое наше действие, так или иначе, направлено на удовлетворение исключительно наших потребностей. Если же мы занимаемся

Эгоизм

Эгоизм В последнее время почему-то стало принято считать, что эгоизм – это хорошо. Есть даже «разумный эгоизм» – видимо, более гуманная версия обычного. Все читают книжки про то, как не стать жертвой манипуляций, как не дать себя использовать, как полюбить себя и научиться

Эгоизм

Эгоизм Часто, следуя нашептыванию разума, мы желаем стать эгоистами. Мы превращаемся в болтливых маньяков и стремимся убедить всех вокруг, что что–то из себя представляем. Имея за цель стать эгоистом, наша могущественная подсознательная половина протягивает нам руку

ГЛАВА 38 Эгоизм

ГЛАВА 38 Эгоизм Я — мачеха шестилетней девочки. Проблема в том, что мы постоянно замечаем — она думает только о себе. Все только о ней и для нее, и мир создан исключительно для удовлетворения всех ее желаний. Ее совершенно не заботит, что чувствуют или о чем думают другие

Эгоизм и жертвизм

Эгоизм и жертвизм Все в нашей жизни должно быть сбалансировано. Слишком много или слишком мало чего-либо заставляет об этом постоянно думать.Слишком мало денег – проблема.Слишком много людей в однокомнатной квартире – тоже проблема.Слишком мало еды – плохо, слишком

9. Эгоизм

9. Эгоизм Когда говорят, что долговременные семейные отношения взаимозависимы, имеют в виду, что супругам придется поступиться своими нуждами во имя общего блага. Вами овладевает возмущение, если партнер отказывается проявлять верность семье. Когда родился первый

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

Не путать с Эготизмом, означающим веру человека в то, что он лучше других.

Эгоизм — это философия о том, что люди служат своим потребностям или желаниям. Некоторые виды эгоизма говорят, что все, что люди делают, эгоистично, то есть делается для удовлетворения их собственных желаний. Вместо этого другие виды эгоизма говорят, что люди должны делать то, что они хотят, или то, что приносит им пользу. [1] [2]

Эгоизм часто рассматривается как противоположность альтруизму, то есть заботе о других. «Альтруизм» — слово, придуманное французским мыслителем Огюстом Контом. Он сказал, что люди должны служить только друг другу и никогда не быть эгоистичными. [3] [4] Но немецкий мыслитель Фридрих Ницше говорит, что альтруизм не есть противоположность эгоизму. [5] Он говорит, что хотя люди говорят, что альтруизм — это хорошо, они совсем не очень хорошо относятся друг к другу. [6] Многие эгоисты также защищают людей от осуждения только за то, что они делают то, что приносит им пользу. [2] Но Ницше говорит, что люди должны в конце концов оставить позади и альтруизм, и эгоизм. [5]

Американский исследователь Джеймс Скэнлан говорит, что когда люди делают что-то полезное для себя, это всего лишь ложный вид эгоизма. И вот настоящий эгоизм – это когда люди делают то, что хотят. Оба часто рассматриваются как опасные убеждения. [7] Некоторые эгоисты, такие как Макс Штирнер, Николай Чернышевский и Дмитрий Писарев, также считаются нигилистами. [8] [9] [10] А Алистер Кроули был британским эгоистом, сделавшим популярной фразу «Делай, что хочешь». [11]

Есть много разных видов эгоизма:

  • Этический эгоизм есть вера в то, что право людей делать то, что приносит им пользу. (См. также: Этика)
  • Эгоизм по умолчанию — это убеждение, что люди в основном стараются извлечь выгоду для себя.
  • Психологический эгоизм – это убеждение, что люди всегда пытаются извлечь выгоду, даже если не знают об этом. (См. также: Психология)
  • Рациональный эгоизм — это вера в то, что для людей наиболее разумно делать то, что приносит им пользу. (См. также: Рациональность)

Некоторые идеи эгоизма можно изучать в моральной психологии. [12] Например, Фридрих Ницше говорит, что многие ошибочно думают, что быть «хорошим» означает не быть эгоистичным. Он говорит, что эта идея появилась только потому, что ценности священников взяли верх над ценностями благородными (см. Философия господина и раба § Объяснение Ницше). [6] [13] Ницше говорит, что идея о том, что действия эгоистичны или альтруистичны, является псевдопсихологией. Он говорит, что правда в том, что «нет таких вещей, как эгоистические и альтруистические действия». [14] Мораль пытается повредить психологии этими ложными идеями, говорит он. [14] Он также говорит, что такая мораль всегда служит потребностям и желаниям одних людей, а не другим. [6] Британский исследователь по имени Александр Мозли вместо этого говорит, что эгоисты не верят, что психология может понять мотивы людей. [2]

  • Индивидуализм
  • Нигилизм
  • Эгоизм
  • Солипсизм
  1. Шейвер, Роберт (2021). «Эгоизм». В Эдвард Н. Залта (ред.). Стэнфордская философская энциклопедия .
  2. 2.0 2.1 2.2 Мозли, Александр. «Эгоизм». Интернет-энциклопедия философии .
  3. Броснахан, Тимоти (1907). «Альтруизм». Католическая энциклопедия . Проверено 19 августа 2020 г. — через New Advent.
  4. «Альтриум (этика)». Британская энциклопедия . 4 октября 2013 г.
  5. 5.0 5.1 Ницше, Фридрих. КСА. 9:11[7]
  6. 6,0 6,1 6,2 Брайан, Лейтер (2021). «Моральная и политическая философия Ницше». В Эдвард Н. Залта (ред.). Стэндфордская философская энциклопедия .
  7. Сканлан, Джеймс П. (1999). «Дело против разумного эгоизма в романе Достоевского «Записки из подполья ». Журнал истории идей . Университет Пенсильвании Press. 60 (3): 549–567. дои: 10.2307/3654018. JSTOR 3654018.
  8. Пратт, Алан. «Нигилизм». Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г.
  9. «Писарев Дмитрий Иванович». Энциклопедия истории России . Проверено 11 августа 2020 г. — с Encyclopedia.com.
  10. «Чернышевский, Николай Гаврилович (1828–1889)». Философская энциклопедия . Проверено 11 августа 2020 г. — с Encyclopedia.com.
  11. Партридж, Кристофер Хью (2017). «Алистер Кроули о наркотиках» (PDF) . Международный журнал по изучению новых религий . Equinox Publishing Ltd. 7 (2): 125–151. дои: 10.1558/ijsnr.v7i2.31941. ISSN 2041-9511.
  12. Май, Джошуа (2012). «Моральная психология, эмпирическая работа». Нравственная психология, эмпирическая работа . Философская энциклопедия Рутледжа . Тейлор и Фрэнсис. дои: 10.4324/9780415249126-L147-1. ISBN 9780415250696 .
  13. Ницше, Фридрих. К генеалогии нравов . Полное собрание сочинений Фридриха Ницше. Том. 13. Перевод Сэмюэля, Горация Б. .
  14. 14.0 14.1 Ницше, Фридрих. Ecce Homo . Полное собрание сочинений Фридриха Ницше. Том. 17. Перевод Людовичи, Энтони М.
Спелл-карта

— Югипедия — Ю-Ги-О! Wiki

Заклинания (Японский: ( ) ( ほう 2121212121212121212121212121212121212121212121212,91919.9009. выпуск Magician’s Force — тип карт с зеленой рамкой, характеризующийся способностью применять эффекты сразу же в свой ход игрока.

Спелл-карты могут быть активированы или установлены из руки, и, за исключением спелл-карт для быстрой игры, могут быть активированы в тот же ход, в котором они установлены. Спелл-карты, за исключением спелл-карт для быстрой игры, могут быть активированы только во время основной фазы их владельца. Спелл-карты быстрой игры могут быть активированы во время хода любого игрока, когда он находится на поле. После активации и разрешения Спелл-карты отправляются на кладбище.

Спелл-карты имеют скорость заклинаний 1, за исключением спелл-карт для быстрой игры со скоростью заклинаний 2.

Содержание

  • 1 Изменение названия
  • 2 типа
  • 3 примера
  • 4 Примечания
  • 5 Каталожные номера

Изменение имени[править]

Спелл-карты первоначально назывались Magic Cards в TCG , но были переименованы в Spell Cards, начиная с Magician’s Force (выпущенного 10 октября 2003 г. в Северной Америке). В Европе набор Spell Ruler был выпущен в том же месяце, а также было изменено название, а также было переименовано из Magic Ruler (название, которое использовалось, когда набор был выпущен в Северной Америке).

В то время компания Upper Deck Entertainment заявила: « Это изменение было необходимо для обеспечения согласованности сюжетных тем всей коллекционной карточной игры. Это изменение не предназначено для вмешательства в игровой процесс, но поможет усилить общую сюжетную линию игры. в которую любят играть миллионы людей по всему миру.0092 » [1]

Заклинание Значок Характеристики
Обычный Н/Д [а] Н/Д
Непрерывный
(символ бесконечности)
Остается на поле лицом вверх после активации.
Оборудование
(перекрестие)
Экипированы для карт монстров и остаются на поле лицевой стороной вверх после активации.
Быстрая игра
(молния)
имеют скорость заклинаний 2 и не могут быть активированы в тот же ход, в котором они установлены.
Поле
(роза ветров)
Помещаются в зону поля и остаются на поле лицевой стороной вверх после активации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *