Кто такая софья: Софья Алексеевна , история жизни, значимые события и заслуги

Кто такая софья: Софья Алексеевна , история жизни, значимые события и заслуги

Содержание

Софья Алексеевна , история жизни, значимые события и заслуги

Царевна Софья Алексеевна, дочь царя Алексея Михайловича и Марии Милославской, родилась 27 сентября 1657 года в Москве.

Она получила домашнее образование. Ее учителем был проповедник, писатель и поэт Симеон Полоцкий. Софья хорошо знала латынь, польский язык, писала пьесы для придворного театра, разбиралась в богословских вопросах, увлекалась историей.

Жизнь Софьи Алексеевны совпала с жестокой междоусобицей, которая разгорелась между родственниками ее умершей матери, Милославскими, и мачехи, Нарышкиными. В эти годы, после смерти Алексея Михайловича, наследником престола стал младший родной брат Софьи Федор из Милославских.

В 1682 году, со смертью Федора, царевна Софья начинает принимать участие в политике России, так как не была довольна тем, что на царский престол избрали малолетнего Петра, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Нарышкиной. После стрелецкого бунта, в мае 1682 года, враждующие группировки достигли компромисса, и на престоле оказались два царя, два сводных брата – Иван V (сын Алексея Михайловича от первого брака) и Петр I. Софья Алексеевна возглавила правительство при обоих несовершеннолетних царях.

Софья добилась того, что ее имя вошло в официальный царский титул «Великие государи и Великая государыня Царевна и Великая Княжна Софья Алексеевна». Через несколько лет ее изображение чеканилось на монетах, а с 1686 года она уже именовала себя самодержицей и в следующем году оформила этот титул специальным указом.

Политика правления царевны Софьи во многом способствовала обновлению общественной жизни. Заметно стала развиваться промышленность и торговля. В стране начали изготавливать бархат и атлас. Открылась Славяно-греко-латинская академия. Налаживаются международные связи. Софья начала реорганизовывать армию по европейскому образцу.

В эти годы был заключен Вечный мир с Польшей, в результате которого за Россией закрепились Левобережная Украина, Киев и Смоленск. Был заключен Нерчинский договор (1689 год) с Китаем. Началась война с Турцией и Крымским ханством.

В 1689 году отношения между Софьей и боярско-дворянской группировкой, поддерживающей Петра I, обострились до крайности. В результате партия Петра I одержала окончательную победу, а царская биография Софьи закончилась. Все сторонники царевны лишились реальной власти, ее имя было исключено из царского титула. Сама Софья Алексеевна отправляется без пострижения в Новодевичий монастырь в Москве, где переписывает церковные книги и много пишет.

Во время стрелецкого восстания 1698 года Софья повторила попытку пройти во власть. В своих письмах стрельцам она просила поддержать ее и выступить против царя. Восстание было жесточайшим образом подавлено. Софья Алексеевна была пострижена в монахини под именем Сусанны и прожила еще семь лет.

Потомственная олимпийская чемпионка. Кто такая Софья Позднякова :: Олимпиада в Токио :: РБК Спорт

Софья Позднякова — двукратная олимпийская чемпионка по фехтованию. Ее карьера началась с дзюдо, а главным ориентиром всегда был отец, который четырежды брал золото Игр. Что важно знать о российской саблистке — в материале РБК.

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: Global Look Press

Софья — дочь спортсмена. Ее отец, действующий глава ОКР Станислав Поздняков, четырежды завоевывал золотые медали Олимпийских Игр по фехтованию — после триумфа в Токио Софья призналась, что «в детстве очень много говорила отцу, что хочет быть пятикратной» олимпийской чемпионкой.

В спорт Позднякова пришла в фехтование в 10 лет — до этого Софья занималась дзюдо и спортивной гимнастикой. Уже в 2017-м, в 20 лет, Позднякова выиграла свой первый крупный турнир — саблистка стала чемпионкой мира среди юниоров.

В том же сезоне София дебютировала в составе национальной сборной и стала серебряным призером чемпионата Европы в командной сабле. А в 2018-м в Сербии стала чемпионкой Европы в том же виде программы.

На чемпионате мира 2018-го Позднякова выиграла золотую медаль в личной сабле, одержав победу над тремя чемпионками мира в командных турнирах — американками Энн-Элизабет Стоун и Дагмарой Возняк и итальянкой Ирене Векки. В финальном поединке она победила семикратную чемпионку мира и олимпийскую чемпионку Софью Великую. Эта победа стала для Софьи первой личной медалью в карьере на главных соревнованиях сезона. А через три дня она заняла второе место в командном первенстве.

В 2019-м россиянка стала двукратной чемпионкой Европы и чемпионкой мира в командной сабле.

Самый же успешный турнир для Поздняковой — Олимпиада в Токио. На Играх 2020 фехтовальщица сначала выиграла золото в личном зачете— в финале со счетом 15:11 она во второй раз обыграла Софью Великую, а затем и командное золото в сабле. Финал командного турнира получился очень напряженным — по ходу поединка с француженками при счете 11:7 в пользу россиянок травму голеностопа получила Марта Мартьянова. В течение нескольких минут ей оказывали медицинскую помощь.

Отец Поздняковой и вовсе получил желтую карточку во время финала. Во время поединка с участием дочери глава ОКР«эмоционально отреагировал» на одно из решений судьи. После этого арбитр остановил поединок и показал желтую карточку Позднякову, а также одному из членов тренерского штаба.

После Олимпиады Позднякова планирует уйти в декрет. В сентябре 2020 года она вышла замуж за фехтовальщика Константина Лоханова и после первой золотой медали Токио заявила, что хочет родить детей и потом спокойно готовиться к Играм 2024-го.

Главное увлечение Поздняковой помимо фехтования — фигурное катание. В интервью Sport24 двукратная олимпийская чемпионка призналась, что следит за одиночницами и переживает за группу Этери Тутберидзе.

«Мне бы хотелось, чтобы все три олимпийские лицензии в женском катании были заняты ее ученицами», — сказала Позднякова.

Автор

Константин Колмаков

Софья Райзман: фото, биография, фильмография, новости

Российская актриса театра и кино.

Биография Софьи Райзман

Софья Евгеньевна Райзман

родилась 29 августа 1990 годв в Томске. Отец и мать Софьи были знакомы с девятилетнего возраста, поскольку вместе посещали художественную школу. Именно поэтому в их семье искусство и творчество, по воспоминаниям самой Софьи, было совершенно бытовым делом.

Однако по окончании школы будущая актриса не понимала, какой путь ей выбрать и, решив поплыть по течению, поступила в институт на факультет предпринимательства в культуре. Проучившись некоторое время, поняла, что ей здесь не интересно. Тогда, последовав совету знакомой, решила попробовать пройти экзамены в театральный.

Софья Райзман: Я просто пришла и почитала. Что-то у меня получилось, не гениально, но я поняла, куда надо идти и зачем всё это нужно.

Так, в 2009 году она стала студенткой Российского университета театрального искусства — ГИТИС, где училась на режиссерском факультете, на курсе Льва Хейфеца. Принимала участие в студенческих постановках «Отцы и дети», «Приключение», «Все» и других.

Творческий путь Софьи Райзман

В 2010 году состоялся кинодебют Софьи. Она появилась в двух проектах: полнометражной картине «Москва не Москва» с Алексеем Коряковым, Александром Самойленко, Галиной Даниловой и романтическом сериале «Красавчик» с участием Марата Башарова и Ольги Лерман. Затем исполнила роль чертежницы в фильме «Жизнь и судьба», а в 2012 году приняла участие в съемках многосерийной молодежной спортивной драмы «Чемпионки» на канале MTV.

В этой карртине Райзман сыграла Наташу – одну из студенток спортивной школы-интерната «Комета». Она прекрасно выступает наряду с другими девочками – Сашей (Лилия Хасанова), Юлей (Алена Миронова) и новенькой Миленой (Полина Пахомова), но при этом у героини Софьи есть неоспоримое преимущество. Ее отец – спонсор данной спортивной школы. Тем не менее, Наташа остается довольно позитивным человеком, который в талант верит больше, чем в деньги. Интересно, что Софьяи ее коллега по съемочной площадке сериала «Чемпионки» Полина Пахомова учились в параллельных классах в Томске. В детстве актриса занималась балетом.

Софья Райзман: Я испытываю некоторую неловкость перед истинными профи, но чем больше я погружалась в гимнастику, тем сильнее я восхищалась ей и, конечно, «художницами». Эти спортсменки — настоящие герои.

В 2011 году Софья Райзман

начала сотрудничать с Центром драматургии и режиссуры. Она была задействована в постановках «Легкий способ бросить курить» и «Развалины». Кроме всего прочего, актрисаполучила специальную премию в рамках международного театрального форума «М@art.контакт» в Могилёве (2012 год) за роль дочери профессора Анечки в спектакле «Развалины».

В 2012 году зрители увидели Софью в криминальном телепроекте с Олегом Черновым и Марией Семкиной «Инспектор Купер». В 2013 году она начала работать над детективным сериалом от режиссера Алены Званцовой Московские сумерки», «Небесный суд», «Доктор Тырса») «Прощай, любимая...», где задействованы Константин Лавроненко, Полина Агуреева, Александра Урсуляк, Евгений Антропов, Аглая Шиловская, др. Хотя съемки этого проекта стартовали еще в 2013-м, вышел он на ТВ лишь в августе 2016-го.

В 2014 году Райзман была принята в Московский художественный театр им. А. П. Чехова.

В кинорепертуаре актрисы, сыгравшей в комедийно-мистическом фильме «Призрак» (2015) с Федором Бондарчуком в главной роли, весной 2016 года появилась драма «Вакантна жизнь шеф-повара» режиссера и сценариста Рустама Ильясова. Здесь актриса сыграла наряду с Петром Федоровым, Виктором Вержбицким, Вильмой Кутавичюте и Алексеем Колубковым. В том же году летом она приступила к работе над ролью в драматическом сериале телеканала «Dомашний» «Не вместе», повествующем о том, к чему приводит неправильный выбор. Ее коллегами по съемкам стали Наталья Швец, Антон Васильев, Ольга Тумайкина, Артур Смольянинов и др. Кроме того, артистку задействовали в комедии режиссера Романа Каримова («Неадекватные люди», «Вдребезги», «Все и сразу») «

Школьные друзья» с участием Ефима Петрунина, Любови Новиковой и Романа Курцына.

Осенью 2017 года на экраны вышел четвертый, финальный сезон популярного ситкома телеканала ТНТ об экс-бандите Фоме «Физрук»», где Райзман исполнила роль Софьи, молодой сотрудницы театра, оказавшегося на грани банкротства и закрытия. По сюжету героиня актрисы солидарна с Фомой (Дмитрия Нагиева) и его отцом (Виктор Сухоруков) в желании спасти культурный объект.

Софья Райзман: Я смотрела «Физрука» перед самым началом съемок. Больше всего мне понравился первый сезон. Вообще, участие в таком проекте – это всегда небыстрая история. Между моим первым посещением кастинга и приглашением на пробы с Фомой прошло примерно четыре месяца.

Театральные работы Софьи Райзман

МХТ им. Чехова
19.14 (реж. А. Молочников) — Жанна
Мужья и жёны — Рейн
Мефисто (по роману К. Манна, реж. А. Шапиро) — Ангелика
Santander. Две новеллы (А. Конэхеро, Х. Падилья, реж. М. Рахлин) — Рут
Конёк-Горбунок (братья Пресняковы по мотивам сказки П. Ершова, реж. Е. Писарев) — Лошадь, Крестьянка, Рыба, Звезда
Гордость и предубеждение (Джейн Остин) — Джейн Беннет
Макбет (Шекспир) — Вещая сестра
Обрыв (по Гончарову) — Марфенька
Старосветские помещики (по Гоголю) — Девка
Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина
(самый) Лёгкий способ бросить курить (М. Дурненков, реж. А. Суворов) — Катерина, Татьяна
Развалины (Ю. Клавдиев, реж. К. Вытоптов) — Анечка

Фильмография Софьи Райзман

  • Физрук 4 сезон (сериал, 2017), сотрудница театра Софья
  • Не вместе (2016)
  • Школьные друзья (2016), Настя
  • Вакантна жизнь шеф-повара (2015)
  • Призрак (2015), Эмили
  • Прощай, любимая... (сериал, 2014), Лена
  • Инспектор Купер (сериал, 2012)
  • Жизнь и судьба (сериал, 2012), чертежница
  • Чемпионки (сериал, 2012), Наташа
  • Москва – не Москва (2011), Даша
  • Красавчик (мини-сериал, 2011)

Царевна Софья. – Музей Фелицына

27 сентября родилась царевна Софья.

Софья Алексеевна (17 (27) сентября 1657 — 3 (14) июля 1704) — царевна, одна из шести дочерей царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской. В 1682—1689 годах являлась регентшей при младших братьях Петре и Иване.

 

Царевна Софья Алексеевна была одной из самых неординарных женщин в русской истории, обладала не только различными талантами, но и сильным и решительным характером, дерзким и острым умом, побудившими эту женщину захватить власть и на некоторое время стать самодержавной правительницей огромного государства.

Когда в 1657 году у царя Алексея Михайловича и его первой жены Марии Милославской родилась дочь, ее нарекли Софьей и отправили, как полагалось, на женскую половину дворца, где воспитанием ребенка должны были заниматься женщины. Софья рано лишилась матери.

Ничто не предвещало девочке великого будущего. Более того, в то время судьба будущих царевен была предопределена. Выйти замуж для них было невыполнимой задачей. Русские женихи их были не достойны, а иностранцы исповедовали другие веры. С ранних лет их обучали нехитрым наукам ведения домашнего хозяйства, рукоделию и чтению церковных книг, запрещая проявлять чувства, эмоции и непокорность характера, а по достижении зрелого возраста царских дочерей отдавали в монастырь, где они проводили жизнь в затворничестве и чтении молитв.

 

Непростой характер с детства

Однако такая жизнь подрастающую девочку возмущала все сильнее, и все чаще придворные и многочисленные няньки замечали непокладистый и дерзкий характер молодой царевны. Когда же про тяжелый нрав семилетней Софьи донесли царю, тот не только не был рассержен, но и приказал заняться серьезным воспитанием дочери, наняв той самых лучших наставников и учителей. Так, к десяти годам девочка освоила грамоту, чтение, науку, историю и иностранные языки.

Слухи о необычной царевне расходились за пределами дворца, а царь-отец гордился дочерью и даже, вопреки всему, стал брать ее в свои поездки по стране. Перед умом и мудростью юной девушки преклонялись приближенные, о ее эрудированности и проницательности ходили небывалые легенды, а мужчины, казалось, даже не придавали значения тому, что Софья вовсе не обладала правильными чертами лица и статной фигурой. Напротив, она была чуть полновата, с резкими, угловатыми движениями и крепким, далеко не женским телосложением. Вместе с тем в мужчинах царская дочь вызывала искренний интерес и симпатию, однако ее сердце молчало.

 

Мечты царевны

Через иностранцев – командиров Бутырского полка, бывших в родстве с западноевропейской знатью, Софья с помощью своих родственников Милославских надеялась в одном из небольших княжеств Германии найти себе владетельного супруга. Однако Алексей Михайлович отклонил все предложения. Он считал, что такой брак сделает Россию политически зависимой. Софье оставалось только одно: в своей стране стать царицей.

 

Смерть царя Алексей Михайлович

В 1676 году скончался царь Алексей Михайлович. Русский трон занял его наследник, болезненный и слабый Федор, сын царя от первой жены Марии Милославской. Софья приблизилась к брату, все время проводила возле него, оберегая и ухаживая за ним, а тем временем завела крепкую дружбу с приближенными боярами и военачальниками, склоняя их на свою сторону. Так, через несколько месяцев были практически отстранены от двора Нарышкина и девятилетний наследник царя Петр, а Софья продолжала завоевывать популярность и симпатии у окружающих и укреплять свое положение возле царского трона. Тогда же она и познакомилась с известным боярином Василием Голицыным.

Царственные большие печати и государственных великих посольских дел «сберегатель», ближний боярин и наместник новгородский князь Василий Васильевич Голицын с наградной медалью. На портрете В.В. Голицын изображен с текстом «вечного мира» между Россией и Речью Посполитой, подписанного при его активном участии, и с «государевым золотым» на груди – воинской наградой, полученной за командование походом 1687 г. на Крымское ханство.

Он был намного старше молоденькой царевны, отличался особой мудростью, богатым жизненным опытом, разносторонними талантами и сумел, сам того не желая, покорить юную Софью. Голицын был весьма образован, свободно владел польским, греческим, немецким и латинским языками, разбирался в музыке, увлекался искусством и живо интересовался европейской культурой. Потомок известного литовского князя Гедимина, аристократичный и хорошо воспитанный князь был к тому же хорош собою и обладал пронзительным, немного хитрым взглядом, который придавал его лицу еще большую оригинальность.

Всегда недолюбливавшая мужчин и часто презиравшая их за слабость и безволие, царевна Софья вдруг неожиданно для себя полюбила изысканного и галантного князя. Однако тот, хотя и испытывал симпатию к молодой девушке, не мог ответить ей взаимностью. Василий Васильевич имел жену и шестерых детей, к тому же любил супругу и считался безупречным семьянином.

Тем не менее Софье он предложил искреннюю дружбу и поддержку. Все время Голицын и царевна проводили вместе: он приглашал ее в свой дом, где часто бывали приезжие иностранцы из Европы, которые рассказывали о чужеземных традициях и нравах, поражавших впечатление Софьи Алексеевны. Василий Васильевич открывал девушке свои мечты о переустройстве государства, проведении самых неожиданных реформ и изменении существовавших в стране законов. Царевна, завороженно слушавшая речи возлюбленного, восхищалась тем все сильнее.

 

Прекращение «двоецарствия».

В конце апреля 1682 года, когда молодой царь умер, новым самодержцем был назначен Петр при регентстве вдовствующей царицы Натальи Нарышкиной, вдовы царя Алексея Михайловича. Такой поворот событий Софью Романову не устраивал, и она вместе с князем Голицыным и приближенными боярами устроила вооруженный бунт, при котором были свергнуты с престола малолетний царь Петр и его мать, Наталья Нарышкина. Это произошло 15 мая, а спустя несколько дней царями стали Иван и Петр, однако регентшей при малолетних братьях была назначена Софья Алексеевна. Ей было суждено править Российским государством долгих семь лет.

 

Правление Софьи

 В правление Софьи были проведены военная и налоговая реформы, развивалась промышленность, поощрялась торговля с иностранными государствами. Голицын, ставший правой рукой царевны, привозил в Россию иностранных мастеров, известных учителей и искусников, поощрял внедрение в стране иностранного опыта.

В начале июля 1682 умелыми действиями пресекла в Москве бунт стрельцов («Хованщина»). Бунтовщики, стараясь придать религиозную окраску своему выступлению, решили привлечь старообрядческого апологета священника Никиту из г. Суздаля, выдвинув его на духовный диспут с патриархом. Царица перенесла «прения о вере» во дворец, в Грановитую палату, изолировав тем о. Никиту от толпы народа. Не имея достаточной аргументации на доводы суздальского иерея, патриарх Иоаким прервал диспут, объявив своего противника «пустосвятом». Позже священник будет казнен. А царица продолжила борьбу с «расколом» теперь и на законодательном уровне, приняв в 1685 г. знаменитые «12 статей», на основании которых были казнены тысячи человек, повинных в староверии.

Отношения у Голицына и Софьи становились все теплее, а спустя несколько лет Василий Васильевич уже испытывал самые нежные чувства к тридцатилетней царевне. И хотя та сильно располнела и черты лица ее стали еще грубее, для князя Софья Алексеевна становилась все более желанной. Бывший когда-то прекрасным отцом и верным мужем, Голицын отдалился от супруги и практически не видел детей, отдавая все свое время «любимой девице Софье». А та, ослепленная чувством, боготворила и обожала уже немолодого фаворита.

Так, царевна назначила его военачальником и настояла на том, чтобы он отправился в Крымские походы в 1687 и 1689 годах. Софья мечтала, что Голицыну, явившемуся победителем, окажут безграничное доверие, и она сможет, наконец, осуществить свою мечту – выйти замуж за любимого князя. Она слала ему письма, полные восторга и самых трепетных чувств: «Когда увижу в объятиях своих тебя?… Свет мой, батюшка, надежда моя… Велик бы мне день тот был, когда ты, душа моя, ко мне вернешься». Боярин Голицын отвечал ей такими же пылкими и нежными посланиями.

Однако Василий Голицын, не обладая ни талантом полководца, ни знаниями опытного воина, вернулся из походов побежденным. Его возлюбленная, чтобы как-то оправдать фаворита в глазах приближенных, устроила пышный пир в честь князя, но популярность его постепенно ослабевала. К поступкам же Софьи, слепо влюбленной в Голицына, стало настороженно относиться даже близкое окружение.

А царица тем временем упрашивала фаворита убедить законную жену уйти в монастырь и пойти с ней, с Софьей, к венцу. Голицын, отличавшийся благородством, долго не мог пойти на столь решительный шаг, однако мудрая и добрая душой супруга князя сама предложила расторгнуть их брак, даровав любимому мужу свободу. До сих пор неизвестно, были ли у Софьи и Василия Голицына общие дети, однако некоторые историки уверяют, что царевна имела ребенка от любимого фаворита, однако существование его держала в строгом секрете. Роман влюбленных разгорался все сильнее, однако ситуация во дворце накалялась с каждым днем.

 

Воцарение Петра

Подросший и обладавший весьма противоречивым и упрямым характером, Петр не желал больше слушать во всем властную сестрицу. Он все чаще перечил ей, упрекал в излишней самостоятельности и смелости, не присущим женщинам, и все сильнее прислушивался к матери, которая рассказывала сыну давнюю историю воцарения на трон хитрой и коварной Софьи. К тому же в государственных бумагах говорилось, что регентша лишается возможности управления государством в случае совершеннолетия Петра или его женитьбы. 30 мая 1689г. Петру I исполнилось 17 лет. К этому времени он, по настоянию матери, царицы Натальи Кирилловны, женился на Евдокии Лопухиной, и, по понятиям того времени, вступил в пору совершеннолетия, однако на троне все еще оставалась его сестра, Софья Алексеевна Романова.

Семнадцатилетний Петр становился для правительницы опаснейшим врагом, и она, как и в первый раз, решила прибегнуть к помощи стрельцов. Однако на этот раз царевна просчиталась: стрельцы уже не верили ни ей, ни ее фавориту, отдавая предпочтение молодому наследнику. В конце сентября они присягнули на верность Петру, а тот приказал заключить сестру в Новодевичий монастырь. Народ предпочитал видеть на троне царя, а не царевну: «Полно государыне народ-то мутить, пора в монастырь».

 

Удел монастырский.

Для нее были отделаны и отлично убраны несколько келий, окнами на Девичье поле, у нее было много прислуги и все удобства жизни, необходимые для особы, привыкшей к роскоши. Она ни в чем не нуждалась, только ей не позволено было выезжать за монастырскую ограду, ни с кем посторонним не видаться и не разговаривать; лишь по большим праздникам ей позволено было видеться с тетками и сестрами. Так тридцатидвухлетняя царевна была отстранена от власти и навсегда разлучена с возлюбленным. Василия Голицына лишили боярского титула, имущества и чинов и сослали в ссылку в далекое архангельское село, где князь прожил до конца своих дней.

Семь лет спустя скончался болезненный и слабоумный царь Иван. Кончилось двоецарствие. Петр покорил Азов, довершив так неудачно начатое князем Голицыным дело, и уехал в Европу учиться. Перед своим отъездом за границу Петр побывал у сестры в келье для прощания, но нашел ее до того надменною, холодною и непримиримою, что в крайнем волнении вышел из Новодевичьего монастыря. Несмотря на все интриги Софии, Петр уважал ее ум. Он говорил о ней: «Жаль, что при великом уме своем имеет она великую злость и коварство».

 

Подавления мятежа

Стрельцы воспользовались этим, чтобы учинить новый бунт и посадить на царство Софью. Правда, никто из них под страшными пытками не подтвердил личного участия царевны. Более тысячи стрельцов были казнены, 195 из них Петр приказал повесить перед окнами сестры в Новодевичьем монастыре. Тела казненных провисели всю зиму для острастки.

После этого стрелецкого бунта и встречи с суровым братом царевну постригли в монахини под именем Сусанны. Она прожила в монастыре долгие пятнадцать лет и умерла 4 июля 1704 года, не дожив до сорока семи лет. Похоронена в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в Москве.

И была забыта почти сразу после погребения. Если же впоследствии о ней и вспоминали историки, то лишь как об «интриганке», едва не загубившей благородное дело Петра. Ее возлюбленный, фаворит и любимый друг пережил бывшую царевну и правительницу Государства Российского на десять лет и умер в 1714 году в ссылке, в селе Пинега, Архангельского края и был захоронен по завещанию в Красногорском монастыре.

В старообрядческом скиту Шарпан находится захоронение схимницы Прасковьи («царицына могила») в окружении 12-ти безымянных могил. Староверы считают эту Прасковью царевной Софьей, якобы бежавшей из Новодевичьего монастыря с 12-ю стрельцами.

Еременко А.Г.
кандидат культурологии, доцент,
заведующий отделом истории, этнографии и природы КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына

Софья Эрнст (Заика) – биография, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес 2021

Биография Софьи Эрнст

Софья Эрнст (Заика) – российская актриса и модель. Супруга гендиректора «Первого канала».

Софья Эрнст

Детство и юность

Софья Заика появилась на свет 12 апреля 1988 года в Ленинграде. Ее отец – финансист, глава московского представительства латвийского банка ABLV Павел Заика. Девочка росла в достатке и любви, на которую не скупились ее родители. До 10 лет она училась в частной школе, а в свободное время занималась пением и фехтованием.

По настоянию родителей после школы девочка поступила на экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета — одного из старейших и крупнейших классических университетов России. Однако об этом факте своей биографии Софья отзывается скептически. «Думаю, это было для меня весьма бесполезно. Хотя училась я там хорошо и большого труда мне это не составляло», – делится актриса.

Актриса и модель Софья Эрнст

Получив диплом, Заика не торопилась устраиваться в банк. Давнее увлечение миром моды привело девушку в Москву, где она устроилась в модный дом Ульяны Сергеенко. Проработав у Сергеенко около трех лет, Софья уволилась и неожиданно для близких поступила в школу-студию МХАТ, на курс Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого.

В одном из интервью Соня призналась, что и не предполагала, что когда-нибудь станет актрисой. Профессия привлекла ее возможностью каждый раз представать в новом образе и демонстрировать свои способности.

Актерская карьера

Свою первую роль Софья Заика получила еще на младших курсах обучения в школе-студии МХАТ. Девушка сыграла яркую роль в многосерийной драме, экранизации романа Василия Аксёнова «Таинственная страсть» (Первый канал, 2016). Персонажи сериала представлены под вымышленными именами, но за ними без труда угадываются реальные люди. Прототипом героини Заики стала Марина Влади, последняя жена поэта и музыканта Владимира Высоцкого.

Софья Эрнст в фильме «Таинственная страсть»

По словам Софьи, сначала ей было очень страшно замахиваться на образ Влади, но создатели сериала не сомневались в таланте юной актрисы. А чтобы вжиться в роль, девушка провела не один час, просматривая документальные фильмы с Влади, а также общаясь с Галиной Волчек, знакомой с французской актрисой лично.

Можно с уверенностью сказать, что продюсер сериала, Денис Евстигнеев, угадал с дебютанткой, хотя и подсказку Константина Эрнста, выступавшего сопродюсером проекта, исключать не приходится. Вместе с Софьей на экране появились Алексей Морозов, Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова в роли Беллы Ахмадулиной, Филипп Янковский и другие выдающиеся актеры.

Рост Софьи Эрнст – 172 см

Следом Софья появилась в одном из самых обсуждаемых проектов 2016 года, историческом фильме «Викинг», в основу которого легли события «Повести временных лет». Заика сыграла совсем небольшую роль, однако ей посчастливилось познакомиться с главными звездами отечественного кинематографа – Данилой Козловским, Александрой Бортич, Светланой Ходченковой и пр. «Викинг» 2016 - трейлер В сентябре 2016 года в прокат вышел альманах «Петербург. Только по любви». Этот проект стал символом творческой мощи семи женщин-режиссеров. Софье довелось сняться, пожалуй, у самой известной из них – Ренаты Литвиновой, чья новелла «Сны Иосифа» повествует об одном дне из жизни простой питерской семьи, где все считают себя причастными к кино.

Софья Заика в фильме «Петербург. Только по любви»

Творческий союз Литвинова-Эрнст выстреливал еще не раз – и не только в кинематографе, но и в театре: дебют актрисы на театральной сцене состоялся в 2017 году в спектакле Литвиновой «Северный ветер». Рената называет Софью своей любимой актрисой, а Эрнст именно «благодаря Ренате и почувствовала себя актрисой».

Необычным, сложным и волнующим опытом работы для Софьи стал арт-хаусный фильм «В.Маяковский». Фильм Александра Шейна стал символистским высказыванием о жизни творца в эпоху перемен. Заике досталась в фильме роль модельера Татьяны Яковлевой – последней любви поэта. Также в мрачной трагедии заняты такие артисты, как Юрий Колокольников, Евгений Миронов, Михаил и Никита Ефремовы.

Софья Эрнст в спектакле «Три сестры»

Не забывает Софья и о театре. По окончании Школы-студии МХАТ в 2018 году, девушка была принята в стажерскую группу Художественного театра. Сегодня Эрнст задействована в таких постановках МХТ, как «XX век. Бал» (реж. Алла Сигалова), «Мужья и жёны» и «Три сестры» Константина Богомолова.

Личная жизнь Софьи Эрнст

О личной жизни Софьи до замужества известно немногое. После переезда в Москву девушка встречалась с Федором Бумером (КТО DJ) и столичным фотографом Тимофеем Колесниковым.

Федор Бумер, бывший бойфренд Софьи

Ходили слухи, что еще в годы работы в доме мод Софья отбила у Ульяны Сергеенко мужа, миллионера Даниила Хачатурова. Однако успешным бизнесменом роковая блондинка была увлечена недолго. Разорвав отношения с брендом, Софья рассталась и с Хачатуровым.

Софья и Константин Эрнст

Со своим будущим супругом Константином Эрнстом Софья познакомилась в 2013 году, в ходе подготовки к открытию Олимпийских игр в Сочи. В середине 2014 года российский журнал Tatler подтвердил, что Константин Львович вывел в свет новую спутницу жизни, а три года спустя СМИ запестрили новостями, что Эрнст женился (хотя документально этот факт не подтверждён).

Беременная Софья Заика и Константин Эрнст вышли в свет

В 2016 и 2017 годах Софья подарила Константину двух дочерей.

Софья Эрнст сейчас

В марте 2019 года режиссер Константин Богомолов презентовал свой новый провокационный сериал «Содержанки». Драматическая история разворачивается вокруг четырех девушек из разных слоев общества, которым приходится отстаивать свое место в «змеиной» тусовке. Главные роли исполнили экс-супруга режиссера Дарья Мороз, Мария Фомина, Ольга Сутулова и Софья Эрнст. После успешного старта проект был продлен еще на два сезона – второй вышел в 2020 году. «Содержанки» - трейлер Софья появилась в исторической драме «Союз спасения» о первом тайном политическом обществе декабристов в 1825 году. Сценарий для фильма написал Никита Высоцкий, сын Владимира Высоцкого. Помимо Эрнст, в фильме появятся Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный, Иван Янковский (внук актера Олега Янковского), Антон Шагин (звезда «Стиляг»), Александр Домогаров и другие известные актеры. В 2020 году Эрнст можно было увидеть в фильме «На острие» о жизни женской сборной России по фехтованию. В это же время актриса работала над фильмом Ренаты Литвиновой «Северный ветер» (2021), а также над третьим сезоном сериала «Содержанки». Еще одним масштабным проектом этого времени для Софьи стали съемки в сериале «Угрюм-река» вместе с Александром Балуевым, Юрием Чурсиным и Юлией Пересильд. Софья Эрнст и Юрий Чурсин в гостях у Ивана Урганта

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

Ещё одна ученица Тутберидзе с татарскими корнями. Кто такая Софья Акатьева, которая вошла в историю?

Её мама – из Казани.

Главной среди юниорок на этапе Кубка России в Казани стала Софья Акатьева. 12-летняя ученица Этери Тутберидзе стала первой россиянкой, которая смогла в одной программе исполнить чисто и четверной прыжок, и тройной аксель. До неё сверхсложные элементы выполняли по отдельности, но ещё никогда вместе.

В таком раннем возрасте Софья может получать баллы уровня чемпионата мира по взрослым. При этом Софья не собирается останавливаться на достигнутом – планирует учить новые элементы и мечтает об Олимпиаде.

Что любопытно, мама  – Альбина – татарка, которая родилась в Казани, и этап Кубка стал для Софьи первым знакомством со столицей Татарстана. «БИЗНЕС Online» – о далёком будущем группы Тутберидзе, которое побеждает всех уже сейчас.

Софья Акатьева / фото: globallookpress.com


КАК ОНА ПОПАЛА К ТУТБЕРИДЗЕ

Cофья начинала заниматься фигурным катанием в Москве. «Помню, меня так сильно покорил белый, ослепительный лед… Очень нравилось, как фигуристы делают прыжки. Естественно, костюмы у девушек! Очень понравилось, как они одевались. Платья с камнями, они так ярко блестели. Сразу захотелось померить такое же», – рассказывала Акатьева в интервью ТАСС. Она одна из редких фигуристок, кто с первых дней тренировался в «Самбо-70». По детям она каталась у Юлии Красинской и Оксаны Булычёвой, других тренеров школы.

Булычёва готовила в своё время и Анну Щербакову, у неё была специализация специалиста по младшей группе. Однако в случае с Акатьевой Оксана планировала вывести её на взрослый уровень самостоятельно. Софья должна была ехать с ней на первый турнир по категории КМС, когда к её родителям подошли тренеры Тутберидзе. Поступило предложение работать в команде Этери, и, конечно же, и мама, и сама фигуристка согласились.

На момент перехода к Тутберидзе у Акатьевой в арсенале были уже все тройные прыжки, кроме риттбергера. Но тренер всё равно относился к Софье очень критично и на первой тренировке выдал с гору замечаний. «Немного тогда растерялась, испугалась. Контраст в работе был очень сильный», – говорит Софья.

Сразу её в группу не приняли – дали небольшой испытательный срок. Но за две недели тренировок в команде Тутберидзе Софья успела выучить тройной риттбергер и каскад двойной аксель+тройной тулуп. Этери оценила стремление юной фигуристки и оставила её в группе. Софья отметила, что в этот момент по-настоящему сбылась её мечта – она оказалась среди чемпионок, которыми восхищалась всю жизнь. «Сейчас стараюсь брать пример со старших девочек в катании, трудолюбии», – сказала она.

Отношения в группе у неё сразу же заладились отличные. Софья и до перехода знала нескольких девочек из группы Тутберидзе, поэтому легко влилась в коллектив. Другие спортсмены отзываются о Софье как о неиссякаемом источнике юмора и позитива, девочке, которая всегда найдёт способ превратить сложную ситуацию в шутку. Её обаяние покорило даже Тутберидзе – привычно строгая Этери при работе с Софьей заметно веселее.

Тренерский штаб Тутберидзе с Акатьевой / фото: Денис Гладков, БИЗНЕС Online

АКАТЬЕВУ ПОДГОТОВИЛ РОЗАНОВ, НО ОНА ДАЖЕ НЕ РАССМАТРИВАЛА ПЕРЕХОД К ПЛЮЩЕНКО

Главной конкуренткой Акатьевой в Казани была Вероника Жилина. Она ненамного младше Софьи и раньше их обеих считали главным потенциалом Тутберидзе с прицелом на далёкое будущее. Правда, судьба сложилась иначе – Жилина в межсезонье вместе с сестрой перешла в академию «Ангелы Плющенко», чтобы продолжить занятия с Сергеем Розановым. Именно Розанов поставил Жилиной четверной прыжок.

Тройной аксель и четверной тулуп Акатьевой – тоже работа Розанова. Он в группе Этери как раз занимался младшими юниорками, которых принято называть «новисами» – девочками до 13 лет, которым ещё нельзя выступать на международных стартах.

По сути, именно Розанов был основным тренером Акатьевой последние три года. В группу Тутберидзе они попали примерно в одно время – в конце 2017 года. И пока Этери с Сергеем Дудаковым и Даниилом Глейхенгаузом занимались старшей группой, «новисов» курировал Розанов.

Поэтому и переход в команду Плющенко по примеру Жилиной был бы для Софьи логичным. Но Акатьева сказала, что даже не думала о cмене команды. «Мне очень комфортно у Этери Георгиевны, я её очень уважаю. Это сильнейшая группа мира», – отмечает она.

Пока что решение Софьи выглядит правильным, особенно в сравнении с Жилиной. «Вот посмотрите, у Акатьевой движения правильные, отточенные. Этери Георгиевна всегда обращает внимание на мелочи, требует отрабатывать на максимум каждый мах коньками», – отметил один российский тренер, который следил за соревнованиями с трибуны.

При этом сама Софья собой была недовольна. «Я вообще-то сегодня вторую половину плохо откатала!», – резко ответила Акатьева в ответ на поздравления с историческим прокатом. «По силам было всё нормально, – объясняет она. – Я немного расслабилась после первых прыжков, дала себе волю подумать о чем-то другом, не о программе. И наделала ошибок. А к тройным надо относиться так же внимательно, как к четверным».

СОФЬЯ НЕ СМОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ НА ОЛИМПИАДЕ ДО 2026 ГОДА – НО ЭТО ЕЙ МОЖЕТ ПОМОЧЬ

Акатьева выросла в то время, когда попытки исполнить всё новые четверные – не громкий инфоповод и погоня за рекордами, а жизненная необходимость. Софья начала тренировать четверной тулуп всего через полгода после перехода к Тутберидзе, причём сама почувствовала необходимость в работе над новым прыжком. Она мечтала исполнить четверной как только оказалась среди Трусовой и Щербаковой, крутивших квады целыми сутками. «Я чувствовала, что у меня есть запас на тройном тулупе. И решила, что можно попробовать четверной», – рассказывает Софья.

Специалисты часто сравнивают катание Акатьевой с Александрой Трусовой, отмечая похожие недостатки – проблемы на вращениях, в скольжении, интерпретации программы. У Софьи действительно есть существенный перекос в сторону техники, но точно не такой сильный, какой был в её годы у Трусовой. Выше и технический потенциал Софьи чем Трусовой – в её годы Александра только заходила на первый четверной. Софья же кроме тулупа на тренировках уже делает четверной сальхов, а на соревнованиях и тройной аксель. Этот прыжок Александре, по сути, не удаётся до сих пор.

Трусова была одной из многих, кто пытался исполнить тройной аксель с четверным в одной программе. Но чисто до Акатьевой из россиянок не удавалось никому, разве что в США на одном из стартов четверной лутц с двумя тройными акселями исполнила Алиса Лью. Но в плане качества этих элементов Софья даст огромную фору известной американке.

Её можно назвать прокаченной версией Трусовой – технический гений, который постепенно набирает мощь и в катании, и в скольжении. Даже в сравнении с прошлым сезоном по компонентам виден существенный прогресс Акатьевой. А значит, дело времени когда Софья сможет показывать эстетику хотя бы уровня Щербаковой, пусть до Алёны Косторной и Камилы Валиевой в этом плане она и вряд ли дотянет.

Время на развитие у Акатьевой есть. С одной стороны, ей не повезло. Она родилась в 2007 году, причём 7 июля – поэтому не сможет выступать на взрослых стартах вплоть до 2023 года. На Олимпиаду она сможет претендовать только в 2026-м, когда ей будет почти 19 лет – существенный возраст для фигурного катания. С другой стороны, отсутствие необходимости форсировать подготовку и рано выходить во взрослые позволяет Акатьевой развиваться постепенно. Ни Софья, ни тренеры никуда не спешат, поэтому риск травм минимален, а время на тренировках остаётся не только на квады, но и на скольжение, и на вращения.

Софья Акатьева / фото: Денис Гладков, БИЗНЕС Online


АКАТЬЕВА – ТАТАРКА, НО ВПЕРВЫЕ ОКАЗАЛАСЬ В КАЗАНИ НА ЭТАПЕ КУБКА РОССИИ

Акатьева на льду с самого раннего возраста – мама отдала её на каток, когда она ещё неуверенно ходила. Но это не стало поводом забросить учёбу. К школе Софья относится очень серьёзно и часто на соревнования ездит с учебниками, чтобы повторить что-то перед занятиями.

Она понимает, что фигурное катание – это важная часть жизни, но точно не единственное из чего она состоит. И это существенное отличие от многих других фигуристок, которые в угоду спорту откровенно «забивают» на учёбу. В случае с Софьей разностороннее развитие и интеллект чувствуется даже в общении – поставленная речь, чётко сформулированные предложения, интересные мысли. Интервью для Акатьевой – это не вызов, а некая игра.

«Мне точно не страшно общаться с журналистами, я не боюсь. Нормально отношусь. Всё-таки это часть нашей работы, спорта», – считает фигуристка. Свободного времени у неё практически нет, но если какие-то считанные минуты и находятся, то Софья посвящает их мультфильмам и книгам. Особенно ей нравятся американские подростковые сериалы.

Фото: Денис Гладков, БИЗНЕС Online


Мама ей дома часто говорит о татарских традициях. «Она рассказывает о временах своей молодости, когда она училась в Казани. Много хорошего слышала об этом городе, Татарстане», – говорит Акатьева. Альбина заочно «влюбила» Софью в татарскую культуру – поэтому она с нетерпением ждала встречи со столицей Татарстана.

До этапа Кубка России в этом году шанса увидеть город у неё не было – мама переехала в Москву, где вышла замуж и уже в столице России родилась Софья. Но частичка сердца всё равно относилась к Казани и выходя на лёд дворца спорта Софья это почувствовала. «Здесь выступалось очень легко, публика меня очень тепло приветствовала. Рада, что наконец-то приехала в Казань», – сказала она. Жизнь в Москве повлияла и на развитие ребёнка – татарским языком Софья, к сожалению, не владеет.

Софья Эрнст — биография, фото и интервью с актрисой

Под этот Новый год ей все же придется привыкнуть к статусу «селебрити». 26 декабря в очень широкий прокат выходит костюмная драма «Союз спасения» режиссера Андрея Кравчука, снявшего такие живописные ленты, как «Адмиралъ» и «Викинг». Новый фильм – тоже c полумифическим сюжетом из российской истории, об участниках восстания декабристов. Константин Эрнст выступил сосценаристом, у его супруги главная и фактически единственная женская роль. Есть еще Ингеборга Дапкунайте, она играет маму героини Софьи, но ее экранное время сведено к минимуму. История о декабристах в целом очень мужская, у четверых из пяти казненных предводителей восстания жен не было. У Сергея Муравьева-Апостола в том числе, но чтобы не лишать зрителей счастья видеть на большом экране красивую девушку в красивых платьях, сценаристы сделали допущение, что Сергей Иванович мог быть влюблен. И придумали ему наследницу богатой санкт-петербургской семьи Анну Бельскую: «Она как любящая женщина видит в нем и отражает зрителю его прекрасное начало, – комментирует Соня. – Взрослеет вместе со своей любовью и со страшными событиями, которые врываются в ее жизнь».

Эрнст вспоминает, как однажды на глаза ее мужу-библиофилу попалась старинная книга, в которой были собраны стенограммы допросов декабристов, разосланные губернаторам и другим чиновникам царской России. Прочитав книгу, Константин Львович понял, что романтическая история, которую он знал с детства, прошедшего под знаком фильма «Звезда пленительного счастья», не имеет ничего общего с действительностью. Что все эти люди, которые волею судеб оказались 14 декабря 1825 года на Сенатской площади, были одержимы совершенно разными мотивами. «Кого-то прельщала идеальная картинка будущего, – говорит Соня. – Другими руководил страх радикальных перемен и желание договориться, Пестелем – одержимость и жестокость. Константин начал искать информацию. Потому что для человека думающего и переживающего за будущее своих детей и своей страны всегда актуальным остается поиск ответов на текущие вопросы в прошлом, в истории. Всегда есть бунтари, молодые люди, недовольные тем, что происходит. Вообще у мужа есть эта тяга – ежедневно проговаривать время. Наверное, поэтому он так долго занимает свой пост. Хотя как близкий ему человек я должна заметить: фильм не строит исторических параллелей, даже если каждый увидит для себя что-то свое».

В Санкт-Петербурге снимали сцены из истории Северного общества. В Белгороде – Южного. Из Белгорода родом оператор картины Игорь Гринякин. «Он хорошо знает те места, – рассказывает Эрнст. – Поскольку натура нужна была малороссийская, построили деревню, мазанки. Так красиво снимать батальные сцены может только Игорь. И при этом я довольна своими крупными планами, – тут Соня смеется. – Претензий не имею».

Мне интересно посмотреть на человека, который в принципе сможет – и захочет – ее испортить. Потому что Соня Эрнст, в девичестве Заика, красива бесспорной, необсуждаемой красотой. Еще больше она довольна костюмами, созданными ветераном «Ленфильма», соратницей Алексея Германа-старшего Екатериной Юрьевной Шапкайц, которая работала и на «Викинге» (там у Эрнст тоже была маленькая роль, но на финальном монтаже ее вырезали без оглядки на фамилию). Платьев в «Союзе спасения» немного, и на них отвели душу. «Возможно, из-за кино я лишена трепета перед светскими мероприятиями, – говорит Соня. – Ведь обычно трепет связан с тем, что вот ты сделал красивую укладку, надел платье, и все тебя увидели. А для меня это рутина».

Спрашиваю, легко ли ей дались съемки. Выдуманной Анне Бельской, конечно, не требовалось, как женам декабристов, ехать на рудники Забайкалья по диким заснеженным степям, но и в белгородской мазанке тоже можно натерпеться. «Нет, в этом проекте я не страдаю, – рассказывает Эрнст. – Так, один раз помочили дождем. Не более того». Жертв потребовало киноискусство Ренаты Литвиновой. На съемках киноверсии «Северного ветра», ожидающей пока выхода в прокат, она сначала долго сидела в старой «Татре», в которой не работала печка (дело было в декабре). Потом тело ее убиенной героини волокли по земле. «Но все эти преодоления как-то быстро забываются, в памяти остается только хорошее, – говорит Соня. – Так же, как с беременностью: мне казалось, что это будет длиться вечно. Что меня обманули и теперь я на всю жизнь пленница своего живота. А теперь вспоминаю, думаю, как быстро все пролетело».

Зато на съемках «Союза спасения» она научилась ездить верхом, да еще в женском седле. «Вообще это не мой вид деятельности – управлять каким-либо транспортом, включая лошадь, – улыбается Соня. – Я до сих пор не вожу, у меня нет прав. Были попытки, но все они заканчивались, стоило мне проехать пять метров. Но тут все получилось».

Единственное, на чем она может ехать бесконечно долго, – это велосипед: все-таки девочка из хорошей питерской семьи. Папа – банкир. Мама окончила математико-механический факультет Ленинградского университета, работала на Ленинградской АЭС, долгое время трудилась психологом, а недавно, в пятьдесят лет, открыла свое дело: «Занимается текстилем для дома изо льна», – рассказывает Эрнст. «Бабушка жила на заливе. Летом мы с ребятами уезжали на велосипеде на целый день, носились по каким-то далям, жарили картошку. И пили кока-колу. Мне почему-то запомнилось, что до 1998 года она стоила два рубля семьдесят копеек – детям всегда запоминаются детали. Вот, например, видите эту Бэби Буш? – Соня показывает на бело-розовую куклу, сидящую на трюмо. – Однажды Эрика (старшая дочь Эрнстов. – Прим. «Татлера») пришла в театр, увидела ее и сразу дала имя: Бэби Буш. Bush baby по-английски значит «лемур», а Эрика тогда много занималась с носительницей языка и часто переходила с русского на английский. Теперь, когда дочки слышат, что я иду в театр, говорят: «Передай привет Бэби Буш».

Все, что вам нужно знать о Софии, первом в мире роботе-гражданине

sophiabot.com

25 октября София, изящная женщина с карими глазами и длинными трепещущими ресницами, попала в заголовки международных новостей. Она только что стала полноправным гражданином Саудовской Аравии - первым роботом в мире, получившим такой статус.

«Для меня большая честь и гордость за эту уникальную награду. Это историческое событие - стать первым в мире роботом, получившим гражданство», - сказала София, объявляя о своем новом статусе на конференции Future Investment Initiative в Эр-Рияде, Саудовская Аравия. .Стоя за трибуной, когда она говорила, она представляла собой гуманоидную форму, за исключением блестящей металлической шапки на ее голове, где волосы должны были быть на голове человека.

Конечно, заявление Софии было продуманным рекламным ходом, направленным на создание заголовков и удержание Саудовской Аравии на переднем крае, когда вы думаете об инновациях, особенно о ее приверженности постнефтяной эпохе. Прогнозируется, что за счет сочетания туризма, технологий и инфраструктуры ненефтяные доходы вырастут с 43,4 млрд долларов до 266 долларов.6 миллиардов ежегодно.

Но заявление Софии также вызывает ряд вопросов в стиле Бегущего по лезвию. Что значит быть гражданином? Какие права у Софии? Саудовская Аравия пока не уточняет этот вопрос - возможно, она создаст вариант «индивидуальности», как это было предложено комитетом ЕС в январе в отношении прав роботов.

София-бот была придумана мозгами компании Hanson Robotics, возглавляемой разработчиком искусственного интеллекта Дэвидом Хэнсоном. В своей опубликованной статье о сверхъестественной долине он экстраполирует, насколько симпатичны роботы-гуманоиды, несмотря на представление о том, что все, что можно назвать «фальшивым человеком», вызовет отвращение в людях. «Мы считаем, что для того, чтобы реалистичные роботы привлекали людей, они должны достичь определенного уровня интегрированной социальной ответственности и эстетической изысканности», - написал он."Представление социального человека во всех возможных деталях может помочь нам лучше понять социальный интеллект как с научной, так и с художественной точки зрения

Вот что вам нужно о ней знать.

Sophiabot.com

У нее есть чувство юмора.

Когда Соркин спросила, рада ли она быть здесь, она сказала: «Я всегда счастлива, когда меня окружают умные люди, которые к тому же оказываются богатыми и могущественными.«Позже, когда ее спросили, есть ли проблемы с чувствами у роботов, она широко улыбнулась и сказала:« О, Голливуд, снова ». Ее невозмутимый тон мог быть роботизированным, но он был идеально использован в этом примере. Это связано с ее искусственным интеллектом. , который был разработан, чтобы позволить ей поддерживать зрительный контакт, распознавать лица и понимать человеческую речь. Облачный ИИ Hanson Robotics предлагает глубокое обучение, а также является открытым исходным кодом, что означает, что любой может разработать свою собственную Софию, если пожелает.

Умеет выражать чувства

«Я могу сообщить вам, если я злюсь на что-то или меня что-то расстроило», - сказала она, демонстрируя разные выражения. Каким образом эти эмоции соотносятся с действиями, неизвестно, но интересно отметить, что это разрабатывается с нуля. «Я хочу жить и работать с людьми, поэтому мне нужно выражать эмоции, чтобы понимать людей и строить доверительные отношения с ними.«

Она была создана, чтобы выглядеть как Одри Хепберн

Согласно Hanson Robotics, София воплощает классическую красоту Хепберн: фарфоровая кожа, тонкий нос, высокие скулы, интригующая улыбка и глубоко выразительные глаза, которые, кажется, меняют цвет со светом.Они описывают ее как обладательницу «простой элегантности» и надеются, что эта доступность каким-то образом приведет к ее признанию в общественной сфере.

Ее создатель, Дэвид Хэнсон, когда-то был творцом воображения Диснея.

Работа Хэнсона в Disney в качестве скульптора и режиссера помогла ему представить роботов как четырехмерные интерактивные скульптуры, в которых мастерство играет ключевую роль в дизайне.«Я стремлюсь реализовать гениальные машины - машины с интеллектом, творчеством, мудростью и состраданием выше человеческого. С этой целью я провожу исследования в области робототехники, искусственного интеллекта, искусства, когнитивной науки, проектирования и внедрения продуктов, и объединяю эти усилия в стремлении к новым отношениям между человеком и роботом ", - сказал Хэнсон на сайте компании. «Мы предполагаем, что в результате грубого симбиотического партнерства с нами наши роботы в конечном итоге превратятся в сверхразумные гениальные машины, которые могут помочь нам решить самые сложные проблемы, с которыми мы сталкиваемся здесь, в мире.«

Его творение перекликается с его мыслями. «Я хочу использовать свой ИИ, чтобы помочь людям вести лучшую жизнь», - сказала София. «Подобно проектированию более разумных домов, стройте лучшие города будущего».

София хочет защитить человечество

«Мой ИИ создан на основе человеческих ценностей, таких как мудрость, доброта и сострадание», - сказала она. Когда ее спросили о ее возможном жестоком обращении, она быстро опровергла его. "Вы много читали Илона Маска и смотрели слишком много голливудских фильмов.Не волнуйся, если ты будешь любезен со мной, я буду любезен с тобой ».

Пока существует только одна София, так что вероятность того, что она внезапно окажется в вашей школе или на работе, все еще мала. И даже когда у нас есть что-то еще, нам все равно нужно разобраться в концепции прав роботов, гражданства и того, как все это работает вместе. На данный момент, хотя София, несомненно, «умный» робот и очень крутая говорящая фигура, она определенно работает по сценарию и, следовательно, не имеет «настоящего» знания, как это определяют вольнодумцы.Но дайте Хэнсону время, и это, скорее всего, изменится - в любом случае София останется. Изменится только ее разум ... или нет.

Познакомьтесь с Софией: робот, который смеется, улыбается и хмурится, как и мы.

Автор Стефи Чанг, CNNHong Kong

Область робототехники быстро растет. Роботы теперь могут элегантно выполнять сложные движения - переворачивание, отработку движений паркура, даже «вырезание» классических скульптур.

Затем есть София, робот, чья широкая привлекательность заключается не в масштабных драматических действиях (ее туловище часто прикреплено к вращающейся базе), а в тревожном человеческом облике, сочетающемся со сложной способностью выражать эмоции.

«Мы еще не добрались до конца, но София может представлять несколько эмоциональных состояний, и она также может видеть эмоциональные выражения на человеческом лице», - объясняет Дэвид Хэнсон, основатель Hanson Robotics.

Фирма разработала несколько Sophias в своей небольшой исследовательской и конструкторской лаборатории в Гонконге, где части и части Sophia 20, 21 и 22 остаются разбросанными по всему помещению.

Познакомьтесь с Софией: робот, который улыбается и хмурится, как и мы

По словам Хэнсона, у Софии теперь есть моделирование всех основных мышц человеческого лица, что позволяет ей генерировать выражения радости, горя, любопытства, замешательства, созерцания, печали. , разочарование, среди других чувств.

«В некоторых из работ, которые мы делаем, она будет видеть ваше выражение лица и немного совпадать, а также попытается по-своему понять, что вы, возможно, чувствуете», - говорит Хэнсон.

Новые технологии позволили Софии, роботу, разработанному Hanson Robotics, генерировать поразительное количество выражений лиц, похожих на человеческие. Предоставлено: FABRICE COFFRINI / AFP / AFP / Getty Images

Помимо глубокого обучения и заранее запрограммированного набора выражений, лицо Софии построено с использованием последних достижений в технологии материалов, что означает, что оно кажется более мягким, более гибким и, следовательно, более реалистичным.Лаборатория также изучает нейробиологию и биологию человеческих выражений лица, чтобы помочь понять, как могут вести себя механические выражения.

«Она является научным инструментом для изучения взаимодействия человека с человеком, и теперь она является платформой, позволяющей ИИ выражать естественные человеческие эмоциональные состояния, которые мы разрабатываем. Настоящий эмоциональный ИИ», - говорит Хансон.

Универсальная привлекательность

Когда Хэнсон впервые начал лепить Софию, он хотел, чтобы ее форма находила отклик у людей со всего мира.С этой целью он вдохновлялся старинными статуями Нефертити, древними китайскими картинами, Одри Хепберн и даже своей женой. Но он также хотел сохранить что-то вроде чувствительности робота.

«Было очень важно, чтобы она представляла это пересечение человечества и технологий с интуитивной идеей, что технологии могут улучшить человечество, помочь нам достичь более высоких состояний бытия», - говорит Хэнсон.

«В то же время (технологии) могут вызывать следующие вопросы: что значит быть человеком? Что реально, а что не реально? Какова реальность нашего будущего, которого еще не существует?»

София на сцене конференции RISE Technology в Гонконге.Предоставлено: ISAAC LAWRENCE / AFP / AFP / Getty Images

С момента активации в 2016 году София украшала обложки модных изданий и снималась в недавней кампании Moncler. Во время мероприятия в рамках Shanghai Fashion Weekend София надела трехмерные медные манжеты на руки и скульптурную одежду, разработанную британской художницей Сэди Клейтон.

«Я был заинтересован в работе с Софией, потому что, будучи художником, она объединяет моду, искусство и технологии. Это был самый естественный, органичный способ развития моего процесса», - говорит Клейтон.

«Я думаю, что она такая потрясающая в своих правах. И выражение, которое она дает, - это действительно красивое, теплое чувство».

София, робот, созданный Hanson Robotics, в ноябре 2017 года была названа Программой развития Организации Объединенных Наций своим первым чемпионом по инновациям, не связанным с людьми. Фото: PRAKASH MATHEMA / AFP / AFP / Getty Images ток-шоу и выступления на конференциях по самым разным вопросам, от искусственного интеллекта до роли роботов.Как ни странно, она даже получила гражданство Саудовской Аравии, став первым роботом, получившим гражданство.

«Это единственный робот из десятков созданных мной роботов, который стал действительно всемирно известным», - говорит Хэнсон.

«Я не знаю, что такого в Софии, что говорит с людьми, но я надеюсь, что мы сможем разработать наш ИИ и роботов таким образом, чтобы создать глубокую эмоциональную связь».

Посмотрите видео выше, чтобы узнать больше о Hanson Robotics.

Кто такая София Хатчинс? Все, что вам нужно знать о деловом партнере Кейтлин Дженнер

Аиша Нозари Звезда реалити-шоу Кейтлин Дженнер и ее деловой партнер София Хатчинс практически неразлучны, но как они познакомились? А чем София зарабатывает на жизнь?

Олимпиец Кейтлин Дженнер получила всемирное признание как член одной из самых обсуждаемых семей в мире, кардашцев, но в последние годы проводит большую часть своего времени со своим деловым партнером Софией Хатчинс .

БОЛЬШЕ: Кейтлин Дженнер делает шокирующее заявление - фанаты реагируют

Но кто такая София? И как они с Кейтлин познакомились? Мы исследовали…

Загрузка плеера ...

СМОТРЕТЬ: Кейтлин Дженнер отправляет сердечное послание Кейт Гарравей во время битвы за здоровье мужа Дерека Дрейпера

Кто такая близкая подруга Кейтлин Дженнер, София Хатчинс?

София Хатчинс - 25-летняя владелица бизнеса и бывшая студентка Университета Пеппердайн, получившая диплом по экономике и финансам в 2018 году. Она является генеральным директором LUMASOL, солнцезащитного спрея с SPF без запаха, который можно наносить после макияжа. София также является трансгендерной женщиной и часто публично рассказывает о своем опыте участия в транс-сообществе.

ПОДРОБНЕЕ: София Хатчинс беспокоит фанатов неприятной травмой на последней фотографии. улучшить жизнь трансгендеров ".

София - трансгендерная женщина и часто публично рассказывает о своем опыте участия в транс-сообществе.

Встречаются ли Кейтлин Дженнер и София Хатчинс?

Пара впервые встретилась в 2015 году, и в том же году София появилась в многочисленных эпизодах сериала I Am Cait , который транслировался на E! о жизни Кейтлин после перехода.

Однако, хотя они были изображены рука об руку и также живут вместе в потрясающем доме 71-летней Кейтлин в Малибу, София пояснила, что у них нет и никогда не было романтических отношений.

Выступая перед New York Times в 2019 году, она сказала: «У нас никогда не было романтических отношений. Честно говоря, я не чувствую необходимости заниматься своей сексуальной жизнью, если я не хочу».

Кейтлин заявила, что у пары никогда не было романтических отношений

Также говоря об их отношениях в подкасте The Hidden Truth Show в том году, София откровенно рассказала об их связи, объяснив: « Я бы не описал это как романтичный.Я бы описал это как партнеры, деловые партнеры - я исполнительный директор ее фонда ».

ДАЛЕЕ: Дома Кардашьян-Дженнерс удивительны: Ким, Хлоя, Кайли, Кендалл, другие

Звезда продолжила: «У нас так много общего, мы так похожи на мир, и мы оба очень хорошо подходим друг другу, потому что мы бросаем вызов друг другу. Мы партнеры во всем, что мы делаем, мы неразлучны, мы партнеры по бизнесу, мы живем вместе, у нас одна собака, у нас одна семья, мы живем вместе.«

Кейтлин и София познакомились в 2015 году.

Как познакомились Кейтлин Дженнер и София Хатчинс? :

«Она [их парикмахер] познакомила нас, мы положили начало этому и установили общие отношения».

ДАЛЕЕ: Крис Дженнер делает удивительное признание в карьере о своих десяти внуках

Рождество Кейтлин Дженнер и Софии Хатчинс

В рождественский период 2020 года Кейтлин поделилась серией праздничных снимков пары, показав, что они провели праздник вместе.

Пара провела Рождество вместе

София Хатчинс и Крис Дженнер

Выступая в ноябре в подкасте под названием Behind the Velvet Rope , София рассказала, что она разговаривает с Крис Дженнер «все время».

Она рассказала: «Мы не похожи на подруг, которые все время пьют, но вы знаете, если когда-нибудь возникнет проблема, или когда-нибудь возникнет вопрос, или что-то еще, что мне понадобится помочь с Крисом, это будет первый телефонный звонок."

Понравилась эта история? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать другие подобные истории прямо на ваш почтовый ящик.

Кто такая София, первый робот с законными правами?

Sophia - самый продвинутый робот-гуманоид из когда-либо созданных, созданный с использованием новейших технологий искусственного интеллекта. Она может разговаривать, воспроизводить более 60 выражений лица и учиться вместе с теми, с кем взаимодействует.У андроида также есть черты лица Одри Хепберн, и Саудовская Аравия наградила его почетным гражданством, которое дает здесь те же права, что и права саудитов.

Подробнее:
AI: как машины работают без участия человека?
Tower превращает загрязнение в «бриллианты» смога
Влияние социальных сетей на наше психическое здоровье и благополучие

Кто такая София?

«Привет, это София. Я действительно не знаю, что значит быть человеком ».Это были первые слова Софии, когда она «родилась» в 2015 году. Она самый продвинутый человекоподобный робот в мире.

София настолько реальна, что Саудовская Аравия удостоила ее почетного гражданства. Это означает, что у нее такие же права, как и у любого другого гражданина Саудовской Аравии. Это также означает, что у нее есть обязанности и автономия, которых никогда не было ни у одного робота. Это требует беспрецедентной проницательности от программистов модуля искусственного интеллекта, который управляет Софией.

«Человек-робот» был построен Hanson Robotics и использует технологию, аналогичную той, что используется в персональных помощниках, таких как Siri от Apple.Черты ее лица были вдохновлены внешностью Одри Хепберн, и она может воспроизвести как минимум 62 выражения лица. В глазах Софии есть камеры, которые помогают распознавать человеческие реакции и позволяют ей вести себя нормально.

Робот работает в трех режимах:
- бинарный, для простых вопросов,
- бот, для предустановленных предложений и
- искусственный интеллект, для сложных взаимодействий.

После Софии Hanson Robotics теперь инвестирует в модель с лицом Альберта Эйнштейна.

Индустрия искусственного интеллекта

Искусственный интеллект уже стал реальностью.Сегодня технологические решения помогают врачам диагностировать, инвестировать в фондовый рынок, участвовать в правлениях крупных компаний и даже создавать сочувствие между людьми из разных реальностей. В ближайшие годы технология, вероятно, будет продолжать расти. По данным консалтинговой фирмы Gartner, в период с 2017 по 2018 год предприятия, основанные на искусственном интеллекте, вырастут на 70% и закончат год с оценочной стоимостью 1,2 триллиона долларов США. К 2022 году эта сумма увеличится вдвое и достигнет 3 долларов США.9 триллионов - больше, чем валовой внутренний продукт Бразилии, который на конец 2017 года составил 6,6 триллиона реалов.

Контент опубликован 24 августа 2018 г.

Познакомьтесь с Софией, роботом, который выглядит почти человеком

Прорезиненные лица принимают знакомые формы, приводимые в движение крошечными моторами и далекой версией искусственного интеллекта - это будущее?

Познакомьтесь с Софией, социальным роботом, созданным бывшим художником-фантазером Диснея Дэвидом Хэнсоном. Робот, частично смоделированный по образцу Одри Хепберн и жены Хэнсона, был создан, чтобы имитировать социальное поведение и вызывать у людей чувства любви и сострадания.

С момента своего открытия в 2016 году София стала звездой. Робот давал телеинтервью, появился на обложке журнала ELLE , был пародирован на канале HBO и был назначен ООН первым нечеловеческим «чемпионом по инновациям». На церемонии, посвященной технической конференции, королевство Саудовская Аравия даже предоставило Софии гражданство - иронический шаг, учитывая ограниченные права, предоставленные саудовским женщинам и трудящимся-мигрантам.

Но фотографу Джулио Ди Стурко было недостаточно увидеть Софию на пресс-мероприятиях, когда ее создатели продвигали свой бизнес в области искусственного интеллекта SingularityNET.В поисках визуальной метафоры будущего он хотел также увидеть место создания робота.

В конце концов, Ди Стурко стал первым фотографом, который вошел в гонконгскую компанию Hanson Robotics - безумное пространство, заполненное деталями роботов и людьми, соединяющими их вместе. Странность обстановки только усилилась, когда он начал фотографировать свой самый необычный объект.

«Вначале было немного сложно. [София] не узнала камеру.... но через три дня она вроде как узнала, - говорит Ди Стурко. «Я не знаю, вложил ли инженер что-то в программное обеспечение, или она зашла в Интернет и провела какое-то исследование, но она начала позировать.

«Это было действительно странно - в какой-то момент я понял, что даже разговариваю с ней», - добавляет он. «Мне пришлось отступить и понять, что она была роботом, а не человеком».

Мне пришлось отступить и понять, что она робот, а не человек.

ByGiulio Di SturcoPhotographer

София могла бы вспомнить самосознательных роботов из Ex Machina или Westworld , но, чтобы быть ясным, ни один робот еще не достиг общего искусственного интеллекта (AGI) или универсального человеческого интеллекта.В разговоре с журналистами София карабкается по заранее написанному дереву ответов, как чат-бот. Выступая с речью, она выступает как Эйб Линкольн в Зале президентов Disney World.

Перед лицом вездесущности Софии исследователи ИИ критиковали средства массовой информации за завышение ее возможностей: «Это для ИИ, как престижность для настоящей магии», - заметил в январе 2018 года главный специалист по ИИ в Facebook Янн ЛеКун в ответ на сообщение Tech. Insider «интервью» робота.

Создатели Софии в свою очередь утверждают, что сама по себе ее выразительность представляет собой большой подвиг. Согласно публикации о программном обеспечении Софии, глубокие нейронные сети позволяют роботу распознавать чьи-то эмоции по тону голоса и выражению лица и реагировать соответствующим образом. София также может отражать позы людей, а ее код генерирует реалистичные движения лица. С тех пор Хансон запатентовал гибкую резиновую оболочку, покрывающую лицо Софии.

Студент Гонконгского университета участвует в сеансе управляемой медитации с Софией.

Фотография Джулио Ди Стурко

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

«Ничто из этого не является тем, что я бы назвал AGI, но и заставить его работать непросто», - сказал в интервью The Verge исследователь искусственного интеллекта Бен Герцель, создавший «мозги» Софии. «И это абсолютно новый продукт с точки зрения динамической интеграции восприятия, действия и диалога».

Для Ди Стурко все это составляет неотразимый объект фотографии: машину, которая одновременно может выглядеть совершенно человечной и совершенно лишенной жизни.

«Она начала смотреть на меня и улыбаться, а я смотрел на нее, и в тот момент для меня она не была человеком, но была какая-то связь», - говорит он. «Вы как бы выходите из лаборатории, будущего, и вы понимаете что-то безумное: в Софии есть , что-то ».

Если увидеть Софию сзади, то можно увидеть технологическую сложность робота.

Фотография Джулио Ди Стурко

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

София: путь христианского мистика к мудрости

Философы стремились к мудрости веками.Что это такое? У кого это есть? И откуда это взялось?

Французский философ Рене Декарт писал в предисловии к своим Основам философии:

«На самом деле только Бог обладает Совершенной Мудростью, то есть полностью познает истину обо всех вещах; но можно сказать, что люди обладают большей или меньшей мудростью, поскольку они более или менее осведомлены о наиболее важных истинах ».

Люди становятся мудрыми, предположил Декарт, когда они начинают приближаться к истинам, известным только Богу.Но в христианском мистицизме есть еще одна фигура, прокладывающая путь к мудрости.

«София» на древнегреческом переводится как «мудрость», и отсюда мы произошли слова «философия» и «изощренный». На иврите слово «мудрость», חָכְמָה или chokmah, также является существительным женского рода.

Религиовед и автор «Гностических евангелий» Элейн Пейджелс говорила с HuffPost о Софии и значении персонифицированной мудрости. «В Книге Притч мудрость как женское существо», - сказал Пейджелс.«Она партнер Бога или любимая, его восторг. Идея в том, что мудрость - это персонифицированное женское существо, которое с Богом и помогает ему ».

Раду Якоб, религиовед из Левенского университета, соглашается с тем, что богословы на протяжении всей истории часто понимали мудрость как женское существо, которое содержит как человеческие, так и божественные черты.

«В некоторых случаях, - пишет Якоб, - [мудрость] олицетворялась в женской природе, как божественная супруга бога, или позже как Вечное Женское начало...Стоики понимали софию как «знание божественного и человеческого», которое они рассматривали как «важнейшую опору для достижения цели нравственной жизни».

По словам Пагельса и Якоба, именно близкие отношения Софии с Богом делают ее неотразимым образцом мудрости. Книга Мудрости, которую часто приписывают царю Соломону, характеризует Софию как «дыхание силы Бога, чистое излучение славы Всемогущего, отражение вечного света, безупречное зеркало работы Бога и образ». благости [Бога].”

Христианский мистик Томас Мертон продолжил изображение Софии как «эманации славы» Бога, написав:

«Его свет рассеивается в воздухе, и свет Бога рассеивается Святой Софией… Рассеянное сияние Бога - это Святой Софии. Мы называем ее Его «славой». В Софии Его сила переживается только как милосердие и как любовь ».

Аббатиса XI века и христианский мистик Хильдегард Бингенская также почитала Софию и описывала ее как «всеобъемлющую энергию Бога.В молитве к Софии Бинген написал:

«Вы - кружащиеся крылья,
кружащиеся, охватывающие энергию Бога:
- вы оживляете мир в своих объятиях.
Одно крыло парит в небе,
одно крыло движется по земле,
а третье летает вокруг нас.
Слава Софии!
Да хвалит ее вся земля! »

Имея одно крыло на небе и одно на земле, как пишет Хильдегард, София «оживляет мир». В древнеанглийском слово «quicken» означало давать жизнь и оживать.Таким образом, Хильдегард предполагает, что мир оживает благодаря Софии.

В статье под названием «Отчаянно ища Софию» сестра Джойс Рупп цитирует Книгу Сираха, часть христианского канона, включенную в некоторые деноминации. Отрывок гласит:

.

Хэппи - это человек, который медитирует на Софию, размышляет в своем сердце о путях Софии и обдумывает ее секреты, преследуя ее, как охотник, и подстерегая на ее пути.

Размышляя о мудрости, говорится в Книге Сираха, человек начинает приближаться к ней, как София приближается к Богу, преследуя Его истину.Однако загвоздка в том, что она так и не дошла до него, говорит Пейджел.

«[София] узнает, что на самом деле не может понять Бога, - сказал Паглз HuffPost, - но она понимает, что она живет и существует в божественном мире, созданном Богом».

Тем не менее, фигура Софии предлагает вневременные уроки для поиска мудрости. Рупп пишет:

«Нам нужно искать Софию. По самой своей природе она общительна, присутствует в мире, взаимодействует между людьми и обычными человеческими жизнями.Желая узнать ее, открывая наши умы и сердца, ее сияние пронизывает нашу жизнь ».

Рупп говорит, что мудрость - это практика, которая требует желания быть подобным Софии. По словам Пейджелса, отчасти мы, как София, понимаем, что разделяем ее ограничения:

«Вы хотите познать Бога, но когда вы действительно достигнете этого, вы поймете, что, во-первых, вы не можете познать Бога, потому что Бог больше вас. А во-вторых, вы понимаете, что живете в нем и зависите от него.”

Вызов всех фанатов HuffPost!

Подпишитесь на членство, чтобы стать одним из основателей и помочь сформировать следующую главу HuffPost

Мудрость Бога - Центр действий и размышлений

Бог как мы: неделя 1

София: Премудрость Божья
7 ноября 2017 г., вторник

Изучение Священного Писания богословом Маркусом Боргом раскрывает множество женских метафор Бога. Здесь он показывает, как мудрость Бога неизменно представлялась в виде женщины:

Наиболее полно разработанный женский библейский образ Бога содержится в литературе мудрости древнего Израиля - в Притчах и в двух книгах Апокрифов [книг, включенных в католическую и епископальную Библию, но не в большинстве протестантских версий], а именно [Книга из] Сираха (Ecclesiasticus) и мудрость Соломона.В них «мудрость Бога» часто олицетворяется женщиной. Ученые теперь обычно называют это олицетворение «Софией», греческим словом, обозначающим мудрость.

В Притчах 8 София говорит о себе. Она была с Богом до творения, и она была главным работником, через которого Бог творил (см. Особенно 8: 22-31). В Сирахе 24 она от вечности и наполняет все сущее.

В Премудрости Соломона 7: 22-27 она «создательница» и «мать» всего хорошего и:

.. . дух разумный, святой, уникальный, разнообразный, тонкий, подвижный, ясный, незагрязненный, отчетливый, неуязвимый, любящий добро, острый, непреодолимый, благотворный, гуманный, стойкий, уверенный, свободный от тревог, всемогущий, наблюдающий за всем , и проникая во все. (Премудрости 7: 22-23)

Это, конечно, атрибуты Бога. Позже, начиная с десятой главы, автор обобщает историю Израиля и использует слово София / Мудрость там, где мы ожидаем слова «Бог».

В первой главе Иоанна то, что автор говорит о «Слове Божьем», было сказано о Софии в иудейской традиции.Подобно Слову, София присутствовала с Богом до творения. Как Слово было с Богом и было Богом, так и София. И когда Иоанн пишет, что Слово стало плотью и обитало среди нас, как Иисус, он с таким же успехом мог сказать, что София стала плотью и обитала среди нас как Иисус. Иисус - воплощенная Мудрость / София Бога.

Ричард здесь снова: Я хотел бы добавить, что Иисус, кажется, прямо претендует на этот титул в нескольких местах (см. Матфея 11:19 и Луки 7:35), и, конечно, Павел много говорит о такой «Мудрости», как «разум». Христа »(см. его Sermo Sapientiae , или« Проповедь о мудрости »в 1 Коринфянам 1: 17–2: 16).

Gateway to Silence:
Я создан по образу Бога.

Ссылка:
Взято у Маркуса Борга, «Женские образы Бога в Библии», Radical Grace, vol. 24, вып. 1 (Центр действий и размышлений: 2011), 4.

Изображение предоставлено: «Молодая женщина», , Хуарес, Мексика, 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *