Кто такая ира: Православный календарь 18 мая. Великомученица Ирина

Кто такая ира: Православный календарь 18 мая. Великомученица Ирина

Ира Смелая (Tatarka) – биография, фото, личная жизнь, парень, сын, рост и вес, слушать песни онлайн 2022

Биография Иры Смелой

Ирина Смелая – молодая креативная блогерша и клауд-рэперша , ставшая известной благодаря собственному каналу в YouTube и оригинальным клипам, собирающим миллионные просмотры. Она выступает под псевдонимом Tatartka. Бывшая супруга фронтмена группы «Little Big» Ильи Прусикина.

Блогер и певица Татарка (Ирина Смелая)

Детство и юношеские годы

Наша героиня – уроженка Набережных Челнов, росла и воспитывалась в интернациональной семье. Ира очень похожа на маму – татарку, поэтому и взяла себе такой псевдоним. А вот звучной фамилией Смелая она обязана отцу, русскому по национальности. У Ирины есть брат Николай, он на несколько лет ее старше.

Ирина Смелая в детстве (на фото с родителями и братом)

В раннем детстве девочка мало чем отличалась от своих сверстниц и не доставляла родителям особых хлопот. Училась в математическом классе, хотя особыми способностями к точным наукам никогда не блистала и отличными оценками тоже похвастаться не могла. Тогда ее больше интересовали персонажи японских мультфильмов и культура аниме в целом, а сейчас девушка с теплом вспоминает школьные годы, дружный класс и преподавателей, которым она нередко «выносила мозг» своими выходками.

Ирина Смелая (Татарка) в детстве

Окончив школу, Ира, по настоянию отца, поступила на экономический факультет местного университета. Но уже на втором курсе девушка откровенно заскучала и поняла, что никогда не будет работать по этой специальности. Она бросила институт и перебралась в Санкт-Петербург, где начала жизнь с чистого листа. К ее удивлению, строгий отец не стал чинить препятствий. Он понимал, что будущее в родном городе так или иначе связно с концерном «КАМАЗ», а это явно не то, что нужно его непоседливой креативной дочери.

Творческий путь

Освоившись в Питере, Ирина решила всерьез посвятить себя блогерской деятельности, которой стала заниматься еще в Набережных Челнах.
Поначалу девушка помогала ютуберу Эрику Рикке снимать сюжеты для его проекта «Девять целых», а также сама вела несколько рубрик.

Ирина Смелая в юности

Летом 2014 года она зарегистрировала на YouTube собственный канал и стала выкладывать небольшие блоги о простых повседневных вещах, интересующих ее сверстников. Вскоре появилась авторская программа «Fashion Trashon», которую Ира посвятила вопросам стиля, имиджа, моды и всего того, что с этим связано. Ролики были сняты в легкой шутливой манере и заинтерсовали фолловеров. Постепенно круг ее знакомых расширялся, в него вошли такие известные ютуберы, как Данила Поперечный и Эльдар Джарахов. С ними девушка записала цикл сюжетов «М/Ж», в которых мужчины соревновались с женщинами в самых различных сферах деятельности.

Рост Ирины Смелой – 162 см

Количество подписчиков канала стремительно росло, и Ира запустила следующий проект под названием «Татарские будни». К этому времени она уже познакомилась со своим будущим мужем Ильей Прусикиным и его креативной командой, поэтому в ряды ее подписчиков стали стремительно вливаться поклонники группы «Little Big».
На канале Татарки (ее ник на YouTube) стал появляться ролики, сделанные во время работы над клипами группы, на концертах и различных творческих сейшнах, что однозначно было намного интереснее, чем просто советы по макияжу или стильному умению одеваться.

Ирина Смелая и «Татарские будни»

Илья, в свою очередь, всячески поощрял интерес Ирины к творчеству и старался направить поток ее неуемной энергии в нужное русло. Он ввел ее в состав креативного объединения «КликКлак», которое в 2013 году основал с Эльдаром Джараховым. Вскоре девушка уже вовсю принимала участие в создании нескольких передач канала, а также снималась в клипах «Little Big» и их коллег по музыкальному цеху. Но этого Прусикину показалось мало, и он решил сделать из любимой женщины самостоятельную певицу.

Татарка и Эльдар Джарахов

Осенью 2016 на YouTube был размещен ее первый клип на песню «Алтын», исполненную на татарском языке. Он был снят Эльдаром Джахаровым и одновременно стал рекламой «Samsung». Ролик оказался вирусным и за несколько дней собрал около трех миллионов просмотров (вот как бывает, когда за дело берутся профессионалы).

Татарка — «Алтын»

За ним последовал еще один клип Татарки «U can take», снятый при участии команды «КликКлак» на отдыхе в Таиланде. На этот раз режиссером стала Алина Пязок, верная творческая соратница Прусикина и воплотительница его самых смелых идей.

Ирина Смелая на съемках клипа «U can take»

Осенью 2017 вышел в свет третий клип певицы «Pussy power», который был размещен на канале «Little Big» и за год собрал почти шесть миллионов просмотров. Песня звучит на английском языке, что вызвало некоторое сожаление поклонников из Татарстана, которые после выхода первого клипа певицы посчитали ее главной фишкой именно исполнение на родном языке.

Несмотря на то, что забот у Ирины прибавилось, когда в ноябре 2017 она родила первенца, девушка продолжает активную блогерскую деятельность. Число подписчиков ее канала уверенно приближается к миллиону, а количество проектов и творческих идей растет в геометрической прогрессии. В последнее время она занята продюсированием программ «Семейка» и «Узнай-ка» на канале «КликКлак», а также работает над новыми клипами проекта Tatarka.

Личная жизнь Иры Смелой

Первой любовью Ирины был блогер и шоумен Эрик Рикке, с которым она встречалась еще в Набережных Челнах. Именно он «подбил» девушку на переезд в Питер, но на новом месте их роман вскоре сошел на нет, и пара мирно рассталась.

Ирина Смелая и Илья Прусикин

В 2013 году на одной из модных презентаций Смелая познакомилась с Ильей Прусикиным (их свела общая знакомая, которая сразу поняла, что это родственные души). Илья незадолго до этого расстался с первой женой, с которой прожил десять лет, и был в слегка «растрепанных» чувствах, но Ира сумела вернуть ему веру в любовь.

Свадьба Ирины Смелой и Ильича

Летом 2016 влюбленные сыграли скромную свадьбу в кругу друзей и близких, а 26 ноября 2017 года стали счастливыми родителями сына – Добрыни Ильича Прусикина.

Ира Смелая с сыном Добрыней

31 августа 2020 года Ира Смелая и Илья Прусикин записали видеообращение, в котором рассказали подписчикам, что решили развестись – слишком много времени Ирина проводила в одиночестве, ожидая мужа с гастролей. Они заверили фанатов, что остались хорошими друзьями, и глядя на то, как они подшучивают друг над другом в этом видео, в это охотно верилось. После разрыва Татарки и Ильича поползли слухи, что причиной стали теплые чувства лидера Little Big к вокалистке Софье Таюрской. В интервью Ксении Собчак Ирина сказала, что ужасно устала от подобных выдумок подписчиков, однако отметила, что сейчас не общается с Соней, хотя раньше хорошо с ней общалась. Летом 2021 года Ире начали приписывать роман со скандально известным участником шоу «Танцы» Даниилом Патлахом. Они вместе пришли на премию «Самые знаменитые люди Петербурга» и вызвали бурю обсуждений. Оказалось, что они познакомились за пару часов до мероприятия в супермаркете и сразу нашли общий язык.
Вскоре Ира опубликовала фотографии с их совместного отдыха, похваставшись идеальной фигурой нового бойфренда.

Ира Смелая сейчас

Осенью 2020 года вышел дебютный альбом Татарки «Golden Flower», работа над которым длилась с 2017 года. Всего в трек-лист вошли 10 композиций, включая хитовую песню «Vroom».

TATARKA – Boys & Girls

КТО ТАКАЯ ИРА ГУРИНА?

Этот вопрос я слышала много раз. Топ-5 самых продаваемых детских книг России каждый год поражает двумя вещами. Во-первых, в нем неизменно остаются Михалков, Барто и Чуковский. Во-вторых, то одного, то другого теснит “мифическая” Ира Гурина.
В это сложно поверить: где-то на просторах Книжной Галактики существует живой детский писатель, чьи тиражи исчисляются миллионами. При полном отсутствии пиара: ни одной статьи, ни одного интервью, ни одной фотографии, а автора даже никто не видел. 
Читайте эксклюзивное (Первое и Единственное) интервью автора, специально для Музея уникальных вещиц.

Записала: Аня Амасова 
Расшифровка: Юлия Симкина
Фотографии: Евгений Егоров

Каково это — быть детским писателем?
Однажды у меня была встреча, на которой мама сказала дочери: «Смотри, вот это — детский писатель». А девочка ответила: «Я думала, все детские писатели либо уже умерли, либо старенькие дедушки». 
Стараюсь, чтобы никто не знал. Все люди как люди, и вдруг — бах! — «А вот эта, она — писательница!» Я стесняюсь. 
Однажды пошла делать визитки, и это было ужасно. Я пришла туда в темных очках и вела себя так, как будто на этих визитках писала «Продаю краденое. Недорого». 

Детский писатель во взрослом мире
Понимаю, что, наверно, это неправильно. Потому что писатель он как–то должен… А что он должен? Встречаться с людьми? А что я могу им рассказать? Я пишу книжки. 
Ездила от Книжной Палаты в Стокгольм. Там собрались приличные люди, издатели, и одна детская писательница, я, мы дарили национальной библиотеке какое-то количество детских книг. Мне говорят: 
— Будет хорошо, если Вы прочитаете что-то свое. 
Я оглядываюсь: огромное количество взрослых людей, детей никаких нет. Отвечаю:
— Слушайте, ну как это я просто встану и буду с завыванием, с выражением читать «Азбуку»? Это невозможно. Мне стыдно. 
Когда я только начинала, мне говорили: «А как без презентации? Презентации нужны. Книги надо продавать». Но мне не интересно. Я не могу никуда ходить — мне нравится дома.
Когда сидишь дома, — у тебя, наверно, то же самое, — ты работаешь, и тебе ничего не надо. Ты занята своим делом, и нет никакой необходимости в каком-то еще общении, куда-то выходить, что-то видеть, — у тебя есть свой мир. 

Общение писателя с миром
Сижу, как в мышиной норе, и мне иногда представляется, что я такая мышь с рукописью, с гусиным пером, и лампа у меня тускло светит. Это так комфортно, но в какой-то момент понимаешь: зимовка затянулась лет на пятнадцать. Пора вылезать.
В этом году мне сказали, что будет Книжный салон. Я подумала: «Это неприлично, что писатель никуда не ходит, никого не знает». Начинаю смотреть про Салон и вижу твою фотографию. Читаю, иду по ссылкам, выхожу на твой Музей уникальных вещиц, как-то так я тебя и нашла. Аня, если бы этого не случилось, я бы вообще сюда не поехала — мне нечего здесь делать. 
Сейчас прошлась по выставке — я не знаю ни одного человека! Посмотри, как я в тебя вцепилась! Так обрадовалась, что увидела единственного живого представителя книжного мира, с которым знакома. Все остальные для меня: «А кто эти люди?» В последние годы я общалась исключительно с теми, кто меня сам нашел. 

Отправка рукописей в издательства
Одно чудесное издательство меня нашло в Интернете. При том, что до этого я пару лет выслала им тексты, общим счетом мегабайт пятьсот! Спрашиваю: «Почему вы нашли в Интернете, если я вам писала? Там так много всего было!». Не ответили.
Мне очень жалко молодых авторов, потому что они посылают свои произведения в какую-то черную дыру, куда все засасывается и откуда ничего не выходит. К сожалению.
К сожалению, потому что иногда попадаются очень талантливые, безумно талантливые, авторы! Вот, например, Алексей Ерошин — он классный. Бредихин Владимир — ну очень классный! Наташа Волкова — она потрясающая, просто потрясающая! Это, конечно, уже «из стареньких», но мне и новенькие много хорошего присылают.

Мифы о неграх и правда о белых
Почему присылают? Потому что я мега известная авторша из ТОПа. Которую никто никогда не видел, может, это вообще миф, ее просто нет, и за нее все негры ваяют.
Как написала одна маститая: «Нельзя так много писать — стихи не рождаются на ветру. Это не стихи!» Не помню точно формулировку, но мне было неловко, потому что я её мнение уважаю. 
То есть я уважаю, в принципе, все мнения. Но в основном присылают мнения, которые втаптывают меня ниже уровня моря. Иногда это ужасно. 

О писателях начинающих писателях и маститых
Иногда присылают что-то на рецензию. Я никому не отказываю. Очень стесняюсь написать людям, что это плохо. Что человек просто решил, что он может рифмовать. Сейчас всем кажется, что они могут писать. 
Когда мы только начинаем, некоторые занимаются самоедством, а некоторые говорят: «Посмотрите, как у меня классно! Моя мама говорит, это гениально!» Наверное, это самое страшное, когда близкие говорят, что получилось гениально, ты начинаешь в это верить, а в какой-то момент коллеги сообщают: «Ужас, слушай, но это неприлично!». 
И ты находишься в этой дыре между теми, кто говорит: «Ой, это такой шедевр! Какая ты молодец!» и теми людьми, которые доказывают обратное. Причем второе мнение в этот момент более весомо, потому что ты сначала думаешь, что старшие коллеги — они профессионалы. Я вот не сразу поняла, что не все детские авторы добрые бородатые сказочники. 

О женских романах
Когда я писала женские романы, мало того, что мне писали начинающие авторы, мне писали читательницы. Они рассказывали про свои проблемы. Кто-то просто делился, а кто-то прямо говорил: «Может, Вы в следующей книге про меня напишете?»
В это же время подруги, наоборот, начали меня сторониться. Женское общение, это же что? Это рассказы про мужа, про маму, свекровь, детей… И вдруг моя самая закадычная подруга в ужасе спохватывается, меняется в лице, и говорит: «Ира, ну ты же это в книге не используешь?» Я отвечаю: «Нет». Но вижу: все, общение перешло на другой уровень, человек боится со мной откровенничать. Кто знает, что взбредет в голову этой писательнице? А ну как она домой придет и подумает: «Какая интересная история, дай-ка я про эту вот Машу напишу!»
В общем, женские романы отнимали у меня живое общение. Их вообще писать тяжело, это ни разу не удовольствие.

Она же — Алла Казанцева, она же —  Арина Ларина
Изначально, ты помнишь, когда я пришла в «Астрель» [«Астрель-СПб», подразделение «АСТ», ныне ЭКСМО. — Прим. ред.], было три романа. И псевдоним Алла Казанцева. 
Потом я оказалась в ЭКСМО. И появилась Арина Ларина. Один раз приехала к ним, а там очередь к банкомату — девочки-феи и молодые люди импозантные зарплату получают. И тут вхожу я: суровая питерская девушка в пуховике и снегоступах, с рюкзаком. С рюкзаком — потому что после посещения «Фламинго», где мне напихали авторских экземпляров. А еще волочу мешок, потому что тогда я была начинающим автором и брала все-все свои книжечки. 
И вот я шла вдоль этой благоухающей культурной очереди, понимая, что нахожусь в чуждой среде. Я тут просто какая-то жаба. Притащилась со своими книжками и претензиями, почему мне не подписали договор!
Да, на тот момент я, разумеется, думала, что у меня украдут мои великие романы. Непременно украдут! И не заплатят! Наслушалась страшных рассказов и предполагала, что все издательства неприличные и воруют. Ну вот вся эта ерунда в голове, которую начинающие авторы думают.

Про издательский договор
Помню, села читать договор. Пол страницы прочитала, и такая: «Да пусть украдут!». Все подписала. 
Когда выяснилось, что договор сразу не отдадут, все-таки запаниковала: «Как? Мне же на поезд!» «Как же я уеду без документа? Я вам отдала, а вы мне ничего?!» Самое смешное, что мне выплатили деньги в кассе сразу, но меня это не успокоило: «А договор?»
Муж смеялся: «Господи, зачем тебе бумажка?» И оказался прав. Все эти «бумажки», — а в какой-то момент их у меня скопилось две коробки, — я отвезла на дачу, и моя замечательная свекровь истопила ими печь. 

Библиография и фотография
Мне сказали, что у каждого приличного писателя должны быть библиография и фотография. Я дико нефотогенична, и фотографий у меня нет. [Исправлено. — Прим. ред.] И сколько у меня книг, я не знаю. 
В общем, полезла на сайт ЭКСМО — пересчитать. Это же переиздания: сначала у книги одно название, потом другое… Посчитала, что вышло плюс-минус тридцать романов. 
Периодически поднимаю себе настроение и перечитываю. Как в первый раз. Может, у меня уже старческий склероз? Примерно фабулу помню, но не помню, чем кончилось. И некоторые повороты для меня неожиданны. Зато поняла, почему говорят, что за Донцову пишут негры — она свои книги тоже не помнит. 

Про «детское»
Детское — это удовольствие, взрослое — это работа.
Помнишь «Азбуку», что мы делали для Воронцова? Он потом еще приложил меня как автора где-то в Интернете, а ты тогда заступаться пошла. Но дело в том, что он классный художник, обалденный! Может, стихи там и фигня, я уже не помню, но в моей жизни это книжка с иллюстрациями, которые мне очень нравятся. 
Если надо под художника переписать текст, я могу сделать три, пять, десять вариантов одного четверостишия. Чтобы это зашло художнику, редактору, главному редактору и кому-нибудь еще, кто просто мимо проходил. Из десяти-двадцати вариантов что-то одно вырисовывается. 
Когда хороший художник, рождается куча разных идей. Вот и с Воронцовым родилось огромное количество других веселых стихов. У меня есть файлы, куда я складываю то, что в «нормальное издательство», которое «продает», не пойдет. Есть издательства, которые рискуют, а есть те, которые решили, что надо продавать. Собственно, если бы не было вторых, мне и жить было бы не на что. 

О баснословных гонорарах
Гонорары совсем не сказочные, но на потребности хватает. У меня мало потребностей. Когда сидишь дома, ну какая может быть потребность? Хороший экран, чтобы не ослепнуть совсем. И клавиатура — у меня клавиатуры стираются быстро, а я до сих пор не умею печатать вслепую. Еще у меня двое детей, которых надо вырастить и дать им образование.

Об отпусках и рыбалке
Летом муж вывозит меня на цивилизованную рыбалку. Мне надо, чтобы не очень кусали комары, чтобы я не стояла по колено в какой-нибудь жиже, чтобы были мосточки и чтобы рыбу мне снимал муж, потому что от рыбы потом пахнут руки и вообще я её боюсь. Она зубастая. У форели, оказывается, есть зубы. Муж мне говорит: «Смотри, она тебя укусит, писать свои стихи будет нечем». 
Но это такой кайф, когда ты стоишь, тихо, никого нет. Это единственный отдых, который меня в принципе устраивает. Больше мне ничего не надо. 

О театре и Новой сцене
Могу в театр сходить, на я фактически на всем была, все видела, и «Жизель» в пятый раз у меня не пошла. 
Мне почему-то ужасно не нравится новая сцена в Мариинке, не могу этого объяснить. То ли потому, что вспоминаю детство, когда ходила в старую Мариинку: этот старый пыльный занавес, сцена, сумасшедшие декорации.  
«Лебединое озеро» на новой сцене оказалось для меня обидным потрясением, это было совсем не то: ощущение, что я в каком-то ДК его смотрю. Так как я девушка небогатая, смотрела с очень высокого балкона. Но хотя сидела далеко, топот балерин меня ошарашил. Я не знала, что они так топают.

О мечтах
Познакомилась сегодня с чудесным издательством «Добрый великан» [Из Мурманска. — Прим. ред.]. Когда увидела иллюстрации, почему-то заговорила с девушкой, а она оказалась не только издателем, но и автором. Я, невоспитанная чувырла, стою, перелистываю книгу, иллюстрации, вижу, что очень хороший текст, говорю: «Текст ничего». Она отвечает: «Да. Я автор». Люди этого стесняются, реально этого стесняются! 
Мне понравились иллюстрации. Мы договорились, что я отправлю им мои стихи и сказки, потому что я эти сказки вижу примерно вот с такими иллюстрациями.
Единственное мое корыстное желание: я очень хочу увидеть свои сказки в красивой книге. Я не могу сама в это вложиться. Я не могу сама это издать. Это вымысел, что все писатели живут на Рублевке. Но мне хочется, чтобы было красиво.
Понимаешь, я очень хочу, чтобы какие-то мои книги издавались в маленьких издательствах. Но не очень верю, что моя фамилия может им, издательству или новому художнику, чем-то помочь, потому что сомневаюсь, что мою фамилию вообще кто-то знает. Несмотря на то, что я в ТОПе рейтингов продаж.

Рейтинг продаж: об имени и тиражах
Сначала меня это очень радовало. Шеф каждый раз присылал мне газету со словами: «Это для Вас». Мама собирала эти газетки. Понятно, сначала я гордилась, ну, как любой, наверное, автор на моем месте: «Чуковский, Барто, Гурина…» Иногда я Барто обгоняла. 
Но когда я обогнала Носова, у меня возникло что-то вроде сомнения: потому что я не могу быть выше Барто или Носова. Или Михалкова! Это не имя — это тиражи. Это книжки — они продаются так, что десять лет я в этом ТОПе. Но кто из читателей мою фамилию знает, Господи? Никто.
Я в ТОПе не потому, что я Агния Барто или Корней Чуковский, вообще не поэтому. Я в ТОПе потому, что у меня чудесное издательство. 
Я в ТОПе, потому что меня рисовал Приходкин, например, — невероятно работоспособный художник. Он же мог отказаться: «Да ну вашу Гурину, не хочу ее рисовать», а он рисует.
То есть это заслуга издательства и художников, которые меня сделали. 
По тиражам я не очень доверяю подсчетам Палаты: возникает ощущение, что это не объективное мнение специалистов, а какие-то личные счеты. Когда Палата «потеряла» около 300 тысяч моих книг, мы с шефом выяснили, что тиражи наши больше, чем они указывают. Не понимаю, зачем тогда секретарь у нас сидит, делает им эту табличку, присылает? Зачем, если они занижают издательские тиражи? Кому нужен такой рейтинг? 

Фамилия на обложке и копирайт
Я люблю, чтобы моей фамилии на обложке не было — не нужны детям лишние буквы. Книжка, картинка и название. Какая разница, кто написал? Какая разница, кто её написал, понимаешь?
Однажды мужу говорю: «Смотри, у Степанова какие стихи хорошие!». Хвалила, хвалила… оказалось, это я свою книгу не узнала: фамилии же нет наверху.
Хотя однажды в ЭКСМО вышел сборник рассказов, а со мной забыли заключить договор. Рассказ надо было срочно, я его написала за три дня, чуть не рехнулась, не спала, не ела, мне редактор потом сказала: «Ну Вы даете, Ирина Валерьевна!». В общем, взяли, нормально все, книжка вышла. А потом мне подружка пишет: «Мать, в книге есть твой рассказ, а копирайта нет». То есть копирайты, в принципе, стоят, но заканчиваются на предпоследнем авторе. 
И я могу сколько угодно говорить, что мне наплевать на имя, но тут… «бомбануло». И я написала в издательство: «А где я»? Девочка-редактор, чей косяк был, извинилась, в следующий тираж копирайт вставили. Зато я поняла молодых авторов, которым очень хочется, чтобы была своя книга и была фамилия. Им кажется, если вышла книга, их все узнают. 

Full offline
Был период, когда я и девочки, с которыми вместе начинали, наконец-то стали авторами. Потом, конечно, кто-то это бросил по понятной причине: авторам платят мало, и очень шикарным авторам тоже платят мало. Но сначала это была мечта — «Хочу издать книгу». И вот, у всех получилось. 
«Ира, — сказали мне, — как это у тебя нет ЖЖ? Ты же писатель. У тебя выходят книги. Люди пишут там всё подряд, чтобы где-то посреди постов впихивать свои книжечки. “Ребята, а у меня вышла книжка!”»
Я очень далека от Интернет-технологий, несовременна и консервативна до жути. Сначала я крепилась, потом махнула рукой: ну ладно, Бог с ними, пусть у меня будет ЖЖ. 
Какая же это ответственность! Люди начали мне что-то писать. А я считаю ужасно невежливым кому-то из них не ответить… Это как будто к тебе на улице подошли, обратились, а ты посмотрела и пошла себе дальше. Так нельзя, это не по-питерски. И я отвечала каждому.
Потом вдруг выяснилось, что в этом ЖЖ есть еще «личка», и туда мне тоже пишут. Зачем-то ее открыла, увидела макаронину из писем и ответила на каждое. Потратила на это кучу дней и ушла из ЖЖ. Потому что ты либо работаешь, либо общаешься. 
Тоже случилось с ресурсом СТИХИ.ру. Когда публиковала стихи, отвечала на каждую рецензию: человек зашел, сказал тебе что-то приятное, надо же ответить! Потом я, слава тебе Господи, забыла пароль.
…Конечно, когда публикуешься, сначала хочешь, чтобы прочитали и появилась обратная связь. Но когда эта обратная связь возникает, она начинает жрать твою жизнь. Вместо того, чтобы сесть поработать, ты отвечаешь людям.

Про свой журнал 
Особенно я поняла, что у меня мало времени, когда начала делать журнал. Я тебе не сказала?! Я — главный редактор журнала «Веселый колобок». Это ничего не значит, потому что я его просто придумываю. То есть я не занимаюсь никакими «главноредакторскими делами» и безумно благодарна «Фламинго», что меня освободили от любых коммерческих и экономических вопросов. 
Я даже документы не читаю, — не умею их читать и не люблю. Когда мне присылают эти пачки, — шесть, семь страниц, — у меня начинает болеть голова. И портится настроение. Невозможно читать: это противно. А тут я уверена, что меня никто не обманет: такое редко бывает, когда вот у тебя с издателем полное доверие. 
Есть там чудесная девочка Юлечка, которая очень внимательно все проверяет. Я ведь жутко невнимательная. У меня тут вышла совершенно неприличная история: писала сказку, начиналось все нормально — ежик, лисичка… В середине сказки я, видимо, перетрудилась, ко мне пришла «белочка», и в середине сказки лисичка стала белочкой. А в конце — снова лисичкой. Вот эта Юлечка — она сидит и все вычитывает и ловит.
Журнал выходит ежемесячно уже больше десяти лет. Тираж был 60 тысяч, — да даже, помню, 65, 67 тысяч, — сейчас стали падать тиражи. Ну вот видишь: какой я главный редактор, если не могу даже объяснить, почему сейчас падают тиражи? Меня просто ничем не грузят, дали возможность: умеешь писать — ну и сиди пиши. 

Дано
Я делаю ровно то, что я умею и люблю. Придумываю задания, сказки, стихи… То есть я могу разгуляться, но разгуляться ровно в рамках продаваемого: что продается, то возьмут.

Не дано
Я начала рисовать! Это ужасно, на это страшно смотреть. Я не то, что не художник, я — антихудожник. Рисую, как пятилетний ребенок, который пытался сделать это ногой. Не умею. 
И еще я петь не могу. 

Ира Гурина,
поедая мороженое в ресторане Тархун, 2019 год,
специально для Ани Амасовой и Музея уникальных вещиц

 

Ирландская республиканская армия | История, нападения и факты

Похоронная процессия Бобби Сэндса

Все медиа

Беды
Дата:
Январь 1919 г. — настоящее время
г.
Сферы деятельности:
партизанская война терроризм
Связанные люди:
Эймон де Валера Мартин МакГиннесс Бобби Сэндс Майкл Коллинз Роберт Эрскин Чайлдерс

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Ирландская республиканская армия (ИРА) , также называемая Временной ирландской республиканской армией , республиканская военизированная организация, стремящаяся к созданию республики, прекращению британского правления в Северной Ирландии и воссоединению Ирландии.

ИРА была создана в 1919 году как преемница Ирландских добровольцев, воинствующей националистической организации, основанной в 1913 году. Цель ИРА состояла в том, чтобы использовать вооруженную силу, чтобы сделать британское правление в Ирландии неэффективным и, таким образом, помочь в достижении более широкой цели независимой республикой, которую на политическом уровне преследовала Шинн Фейн, ирландская националистическая партия. Однако с самого начала ИРА действовала независимо от политического контроля и в некоторые периоды фактически брала верх в движении за независимость. Его членство совпадает с членством Шинн Фейн.

Во время англо-ирландской войны (Ирландская война за независимость, 1919–1921 гг.) ИРА под руководством Майкла Коллинза использовала партизанскую тактику, включая засады, рейды и саботаж, чтобы заставить британское правительство пойти на переговоры. В результате урегулирования были созданы два новых политических образования: Ирландское свободное государство, которое включало 26 графств и получило статус доминиона в составе Британской империи; и Северная Ирландия, состоящая из шести округов и иногда называемая провинцией Ольстер, которая оставалась частью Соединенного Королевства. Однако эти условия оказались неприемлемыми для значительного числа членов ИРА. В результате организация разделилась на две фракции: одна (под руководством Коллинза) поддерживала договор, а другая (под руководством Эамона де Валеры) выступала против него. Первая группа стала ядром официальной Ирландской армии свободного государства, а вторая группа, известная как «Иррегуляры», начала организовывать вооруженное сопротивление новому независимому правительству.

Последовавшая за этим гражданская война в Ирландии (1922–1923 гг.) закончилась капитуляцией иррегулярных войск; однако они не сдали оружия и не распустились. В то время как де Валера привел часть нерегулярных войск в парламентскую политику с созданием Фианны Файл в Ирландском свободном государстве, некоторые члены оставались в тени, постоянно напоминая сменявшим друг друга правительствам, что стремление к объединенной республиканской Ирландии, достигнутое силой, если необходимо — был еще жив. Продолжалась вербовка и незаконная подготовка со стороны ИРА, а также периодические акты насилия. Организация была объявлена ​​незаконной в 1931 и снова в 1936 году. После серии взрывов ИРА в Англии в 1939 году Дайл Эйрианн (нижняя палата Oireachtas, ирландского парламента) принял строгие меры против ИРА, включая положение об интернировании без суда. Действия ИРА против британцев во время Второй мировой войны сильно смутили ирландское правительство, которое оставалось нейтральным. В какой-то момент ИРА обратилась за помощью к Адольфу Гитлеру, чтобы помочь удалить британцев из Ирландии. Пятеро лидеров ИРА были казнены, многие интернированы.

После выхода Ирландии из Британского Содружества в 1949 году ИРА обратила свое внимание на агитацию за объединение преимущественно римско-католической Ирландской республики с преимущественно протестантской Северной Ирландией. Отдельные инциденты происходили в 1950-х и начале 60-х годов, но отсутствие активной поддержки со стороны католиков в Северной Ирландии сделало такие усилия тщетными. Ситуация резко изменилась в конце 1960-х годов, когда католики в Северной Ирландии начали кампанию за гражданские права против дискриминации в вопросах голосования, жилья и занятости со стороны доминирующего протестантского правительства и населения. Насилие со стороны экстремистов против демонстрантов, которому не мешала в основном протестантская полиция (Королевская полиция Ольстера), привело к серии нарастающих атак с обеих сторон. Подразделения ИРА были организованы для защиты осажденных католических общин в провинции и получали поддержку от подразделений в Ирландии. В 1970 два члена правительства Фианны Файл в Ирландии, в том числе будущий премьер-министр Чарльз Хоги, предстали перед судом за импорт оружия для ИРА; впоследствии они были оправданы.

Конфликт из-за повсеместного применения насилия быстро привел к очередному расколу в ИРА. После конференции Шинн Фейн в Дублине в декабре 1969 года ИРА разделилась на «Официальное» и «Временное» крыло. Хотя обе фракции были привержены объединенной социалистической Ирландской республике, официальные лица предпочитали парламентскую тактику и воздерживались от насилия после 1972, в то время как Временные, или «Прово», считали, что насилие, особенно терроризм, было необходимой частью борьбы за избавление Ирландии от британцев.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Начиная с 1970 года Прово устраивали взрывы, убийства и засады в ходе кампании, которую они назвали «Долгая война». В 1973 году они расширили свои атаки, чтобы вызвать террор в континентальной Британии и, в конечном итоге, даже в континентальной Европе. Было подсчитано, что между 1969 и 1994 г. ИРА убила около 1800 человек, в том числе около 600 мирных жителей.

После 1970 года состояние ИРА росло и уменьшалось. Британская политика интернирования лиц, подозреваемых в причастности к ИРА, и убийство 13 католических демонстрантов в «Кровавое воскресенье» (30 января 1972 г.) укрепили симпатии католиков к организации и пополнил свои ряды. В свете снижения поддержки в конце 1970-х ИРА реорганизовалась в 1977 году в отдельные ячейки для защиты от проникновения. Благодаря обширному финансированию со стороны некоторых американцев ирландского происхождения ИРА закупала оружие у международных торговцев оружием и других стран, включая Ливию. По оценкам, в конце 1990-х годов, что в арсенале ИРА было достаточно оружия, чтобы продолжать свою кампанию еще как минимум десятилетие. ИРА научилась собирать деньги в Северной Ирландии с помощью вымогательства, рэкета и других незаконных действий, а также охраняла собственное сообщество с помощью наказаний и инсценированных судебных процессов.

В 1981 году, после голодовки, в ходе которой погибли 10 заключенных-республиканцев (7 из них были членами ИРА), политический аспект борьбы стал соперничать с военным, и Шинн Фейн стала играть более заметную роль. Лидеры Шинн Фейн Джерри Адамс и Мартин МакГиннесс вместе с Джоном Хьюмом, главой Социал-демократической и рабочей партии (СДЛП), искали способы положить конец вооруженной борьбе и привлечь республиканцев к демократической политике. Убежденные правительствами Ирландии и Великобритании в том, что прекращение огня будет вознаграждено участием в многосторонних переговорах, 19 августа94 ИРА объявила о «полном прекращении всех военных действий», а в октябре аналогичное прекращение огня было объявлено лоялистскими военизированными группировками, борющимися за сохранение союза Северной Ирландии с Великобританией. Однако Шинн Фейн по-прежнему исключали из переговоров из-за требований профсоюзов о выводе из эксплуатации (разоружении) ИРА в качестве условия участия Шинн Фейн. Прекращение огня ИРА закончилось в феврале 1996 года, когда в результате взрыва бомбы в районе Доклендс в Лондоне погибли два человека, хотя оно было восстановлено в июле следующего года. Согласившись с тем, что вывод из эксплуатации произойдет в рамках разрешения межконфессионального конфликта в Северной Ирландии, политические представители ИРА поклялись соблюдать принципы ненасилия и были включены в многосторонние переговоры, начавшиеся 19 сентября.97.

В апреле 1998 г. участники переговоров одобрили Соглашение Страстной пятницы (Белфастское соглашение), связывавшее новое правительство с разделением власти в Северной Ирландии с выводом из эксплуатации ИРА и другими шагами, направленными на нормализацию межобщинных отношений. Примечательно, что республиканцы согласились с тем, что провинция останется частью Великобритании до тех пор, пока этого желает большинство населения, тем самым подорвав логику продолжения военных действий ИРА. Хотя впоследствии ИРА уничтожила часть своего оружия, она сопротивлялась выводу из эксплуатации всего своего арсенала, препятствуя выполнению ключевых положений мирного соглашения. Однако 28 июля 2005 г. ИРА объявила, что прекратила свою вооруженную кампанию и вместо этого будет использовать только мирные средства для достижения своих целей. ИРА снова попала в заголовки газет в 2015 году, когда расследование убийства бывшего лидера ИРА показало, что по крайней мере часть организационной структуры Временной ИРА все еще существовала.

Пол АртурКимберли Коуэлл-МейерсРедактор Британской энциклопедии

Майкл Коллинз | Биография и факты

Майкл Коллинз

Смотреть все медиа

Дата рождения:
16 октября 1890 г. Ирландия
Умер:
22 августа 1922 г. (31 год) Ирландия
Политическая принадлежность:
Шинн Фейн
Роль в:
Пасхальное восстание Ирландская война за независимость

Просмотреть все связанные материалы →

Майкл Коллинз , (род. 16 октября 1890 г., Вудфилд, Сэмс-Кросс, графство Корк, Ирландия — умер 22 августа 1922 г., Бил-на-мБлат, Корк), герой ирландской борьбы за независимость, которого больше всего помнят за его смелую стратегию руководства кампанией партизанской войны во время обострения англо-ирландской войны (1919–21).

Коллинз работал клерком в Лондоне с 1906 года до своего возвращения в Ирландию в 1916 году. Он участвовал в Пасхальном восстании, был арестован и содержался под стражей во Фронгоче, Мерионет, но был освобожден в декабре 1916 года. В декабре 1918 года он был одним из из 27 из 73 избранных членов Шинн Фейн (большинство из которых находились в тюрьме) присутствовали, когда Дайл Эйрианн (Ирландская ассамблея) собрался в Дублине и провозгласил республику. Их избранный президент Эймон де Валера и вице-президент Артур Гриффит оба находились в тюрьме. Таким образом, большая ответственность легла на Коллинза, который стал первым министром внутренних дел Дайла, а после организации побега де Валеры из линкольнской тюрьмы (19 февраля19), министр финансов. Однако прославился он как директор разведки Ирландской республиканской армии (ИРА). В качестве главного планировщика и координатора революционного движения Коллинз организовал многочисленные нападения на полицию и убийство в ноябре 1920 года многих ведущих агентов британской разведки в Ирландии. Он возглавил список людей, разыскиваемых британцами, которые назначили за его голову цену в 10 000 фунтов стерлингов.

Подробнее по этой теме

Ирландская республиканская армия

…ИРА под руководством Майкла Коллинза использовала партизанскую тактику, включая засады, рейды и саботаж, чтобы заставить…

После июльского перемирия 1921 г. де Валера отправил Гриффита и Коллинза в Лондон в качестве основных переговорщиков о мире (октябрь – декабрь 1921 г.). Договор от 6 декабря 1921 года был подписан Коллинзом, полагая, что это лучшее, что можно было получить для Ирландии в то время, и с полным осознанием того, что он может подписать себе смертный приговор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *