Критериями эффективности активного слушания являются: Примеры использования приемов активного слушания. Метод активного слушания

Критериями эффективности активного слушания являются: Примеры использования приемов активного слушания. Метод активного слушания

Содержание

Приемы активного и эффективного слушания собеседника

Автор: Вaлeнтин Никoлаeвич Koдин, доцент кафедры практической психологии Boлогодского государственного педагогического университета.

 

Большинство людей далеко не всегда внимательно слушают друг друга, даже если речь идет об интересных или важных для них вопросах. Как можно привлечь или акцентировать внимание собеседника, и какие приемы наиболее эффективны для борьбы с отвлекающими факторами?

 

1. Фактор отсутствия интереса. Возможно, вашему собеседнику не интересен предмет разговора. Его не волнует обсуждаемая тема, и он просто «отключился».

2. Фактор отвлечения от сути слушания. Слушающего могут отвлекать от беседы различные внешние факторы, начиная с того, что кто-то подошел к телефону, и заканчивая температурой в помещении. Когда вы едете в автомобиле, отвлекающими факторами могут быть радио, шум транспорта, сирена полицейской машины.

3. Фактор ухода в себя. Пожалуй, одна из самых распространенных причин недостаточного внимания — разговор с самим собой, или, как его обычно называют, внутренний диалог. Вы слушаете кого-то, говорящего со скоростью 60-80 слов в минуту. Ваш мозг способен воспринимать гораздо более быструю речь, и вы начинаете думать о чем-то своем. «Выключил(а) ли я газ, уходя на работу?», «Куда бы поехать в отпуск?», «Что еще мне нужно сделать сегодня вечером?» Внутренний диалог становится столь насыщенным, что, продолжая слушать говорящего, мы перестаем фиксировать поступающую от него информацию, не воспринимаем ее.

4. Речевой фактор. На то, насколько внимательно способны мы слушать говорящего, большое влияние оказывает его манера говорить: язык (слишком сложный или, наоборот, слишком грубый, упрощенный), темп речи (слишком медленный для нашего сознания или чрезмерно быстрый) и т. п. Если речь говорящего монотонна, наше сознание «впадает в спячку». Распространенными ошибками многих выступающих являются длинные монологи, отсутствие контакта со слушателями.

5. Фактор жестов. Другая серьезная проблема — несоответствие жестов и поз оратора произносимым словам. Говорящий утверждает одно, а его тело сообщает нам о чем-то совсем другом, выражение лица не согласуется со словами, движения, по большей части, кажутся неуместными. Возникает впечатление, что человек либо слишком скован, либо откровенно лжет.

6. Визуальный фактор. Проблемы в восприятии возникают и при неспособности говорящего смотреть в глаза слушателям.

7. Фактор самовыражения. Иногда человек перестает слушать, потому что ему самому хочется высказаться. Каждому из нас приходилось оказываться в таком положении. В деловой обстановке нам нередко приходится общаться с одними и теми же людьми, разговаривать на одни и те же темы, и мы часто заранее знаем, в какое русло повернет беседа. Нам известно, что ответит собеседник на обычно задаваемые вопросы, его традиционные реплики. Тогда мы просто ждем, пока он закончит речь, чтобы взять слово самим.

8. Фактор защиты. Неумение и нежелание слушать собеседника частенько оказывается результатом действия защитных механизмов, которые помогают человеку оградить себя от неприятных известий.

Привычка активно слушать других может принести вам немалую пользу. Прежде всего, вас полюбят окружающие. Большинство людей предпочитают говорить, а не слушать, и бывают очень довольны, если находят внимательного собеседника.

Слушая активно, мы лучше запоминаем сказанное. Умение активно слушать и задавать вопросы — неотъемлемая часть навыка убеждения людей. Значительно проще убедить человека в чем-нибудь, оказать влияние на ход его мыслей и поступки, если внимательно его выслушать и задать подходящие вопросы.

Слушая человека активно, мы побуждаем его к продолжению разговора. Мы можем получить максимальное количество полезной и необходимой нам информации, если всего лишь предоставим собеседнику возможность полностью высказаться. Если информация — мощная сила, то активное восприятие — способ ее обретения. Если мы умеем активно слушать, мы также всегда сможем порадовать собеседника приятным комплиментом.

Таким образом, можно сформулировать определенные принципы активного слушания:

1. Используйте техники активного слушания когда нам нужна информация, которой располагает говорящий. Такая ситуация возникает и тогда, когда мы, убеждая кого-то, задали собеседнику открытый вопрос, и человек, отвечая, сообщает нужные нам сведения. Благодаря этой информации мы сумеем сформулировать свои предложения так, чтобы в наибольшей степени удовлетворить его желания и потребности.

2. Мы должны слушать внимательно, если собеседник важен для нас. Это может быть начальник, руководитель или просто старший товарищ, супруг(а) и т.д. Ни одному руководителю не понравится, если ему придется несколько раз повторить распоряжения из-за того, что мы не дали себе труда внимательно его выслушать.

3. Мы должны слушать особенно внимательно всегда, когда существует опасность возникновения недоразумений. Они подстерегают нас в случаях, когда предмет разговора слишком сложен или абсолютно незнаком, когда у говорящего непривычный акцент, дефекты речи и пр. В таких случаях только навыки активного слушания позволят вам извлечь из беседы всю необходимую информацию.

4. Особого внимания требует эмоционально окрашенная речь. Яркую окраску речи придают самые разнообразные эмоции: гнев, растерянность, радость или печаль. Очень легко упустить смысл высказывания, попав под власть эмоций говорящего.

Итак, следует слушать активно тогда, когда речь ярко окрашена эмоциями, когда есть вероятность недопонимания, когда говорящий имеет для нас большое значение или когда нам нужна излагаемая им информация. Чем внимательнее мы слушаем окружающих и чем адекватнее реагируем на их слова, тем внимательнее они относятся к нам. Чем больше интереса мы проявляем к тому, кто говорит, тем более внимательно он будет слушать, когда мы возьмем слово.

 

1. Прием слушания «сладкая парочка». У нас два уха и один рот, поэтому старайтесь использовать их именно в заданном природой соотношении.

2. Прием слушания «гляделки». Слушая, лучше всего смотреть собеседнику прямо в глаза. Вы сразу показываете, насколько вы внимательны. Всегда полезно видеть глаза собеседника, потому что по ним мы можем определить, как он реагирует на нашу речь. Конечно, из этого не следует, что нужно смотреть на собеседника неотрывно, в упор. Просто время от времени смотрите ему в глаза, тем самым поддерживая с ним визуальный контакт.

3. Прием слушания «заметки на манжетах». Способность запоминать — одно из наиболее замечательных свойств человека. Делая записки, памятки, мы оказываем памяти добрую услугу. В некоторых ситуациях бывает необходимо сначала попросить разрешения что-либо записать, однако редко кто отказывает в такой просьбе.

4. Прием слушания «хороший конец». Если обсуждаемые идеи вызывают в нас энтузиазм или нам есть что сказать по обсуждаемому вопросу, нас нередко обуревает желание помочь говорящему и мы буквально стараемся закончить начатое им предложение. Чаще всего, эти усилия вызовут у вашего собеседника растерянность или замешательство, поэтому всегда лучше дать человеку возможность изложить свою мысль до конца, даже в ситуациях дружеского или неформального общения.

5. Прием слушания «положительный ответ». Один из главных элементов активного восприятия — умение дать собеседнику понять, что мы его внимательно слушаем, при помощи какой-либо реакции на его слова. Иногда достаточно простого «да-да», «понимаю» или кивка головой.

Значимость обратной связи можно проиллюстрировать следующим примером. Возможно, беседуя по телефону и не слыша продолжительное время обратной реакции собеседника на ваши слова, вам приходилось спрашивать человека на другом конце провода: «Вы здесь? Вы меня слышите?» К слову, в такой неловкой ситуации виноваты оба. Один — потому что не вовлекает собеседника в разговор, другой — потому что недостаточно явственно реагирует на произносимые слова. При непосредственном общении обязательно нужно реагировать на слова собеседника и жестами, и позой.

6. Прием слушания «трубка мира». Все мы говорим по-разному: у нас могут быть разные акценты, свое построение фраз, индивидуальный темп речи, мышления, тембр голоса и пр. Побочные аспекты разговора могут влиять на ваше внимание и помешать понять смысл разговора. Стремитесь выявлять и контролировать свои предубеждения, внимательно вслушиваясь в то, что нам пытаются сказать.

7. Прием слушания «хочу все знать». Если вы чего-то не поняли, спрашивайте. Все мы повинны в том, что нередко говорим: «Да, я понял(а)», — хотя на самом деле не можем взять в толк, о чем нам говорят. Имейте смелость сознаться, если вы не понимаете того, о чем вам говорят. Этим вы возвышаете своего собеседника, а правдивое признание впоследствии приносит немалые дивиденды.

8. Прием слушания «докопаться до сути». Очень часто в беседе мы выпаливаем множество вопросов, лишь поверхностно затрагивая целый ряд тем. Куда лучше задать несколько вопросов по одной проблеме. Продолжая задавать открытые вопросы на эту же тему, вы можете получить массу интересной информации.

9. Принцип слушания «взять дыхание». Если вы хотите придать своим словам больший вес, не старайтесь огорошить собеседника мгновенным ответом, а сделайте короткую паузу, слегка вздохните. Этим вы даете собеседнику понять, что отвечаете обдуманно, по зрелом размышлении, что ваша реплика не является «домашней заготовкой». Кроме того, если вы немного задержитесь с ответом, ваш собеседник может продолжить говорить и сообщить вам новые, интересные сведения.

 

Только практические современные знания и навыки. Учитесь только тому, что вам интересно и нужно по абонементу, со скидкой.

Изучите сегодня

Также смотрите

За пределами автоматического слушания. Достижение целей: Пошаговая система

За пределами автоматического слушания. Достижение целей: Пошаговая система

ВикиЧтение

Достижение целей: Пошаговая система
Аткинсон Мэрилин

Содержание

За пределами автоматического слушания

У всех нас были моменты, когда нас слушали по-настоящему заинтересованные люди и мы могли ощутить искреннее внимание к себе. Слушание сердцем (как в стихотворении, приведенном выше) – это необыкновенное переживание для обеих сторон, как для слушателя, так и для того, кого слушают.

Но все же большинство людей слушают автоматически, потому что чаще всего заняты повседневными делами. Они пропускают сказанное через фильтр своих интересов и потребностей и слышат то, что хотят услышать.

А сейчас вспомните свое состояние, когда вы чувствуете, что вас действительно слышат. Что это были за ощущения? Чувствовали ли вы, что вас принимают таким, какой вы есть? Испытали ли вы чувство полного доверия этому человеку настолько, чтобы поведать ему свои сокровенные мысли? Ощущали ли поддержку и чувствовали, что к вам приходят новые силы?

Заинтересованное слушание дает настоящее вдохновение и силу. Навыки слушания являются абсолютно необходимыми для трансформационной беседы. В коучинге все зависит от слушания, поскольку то, что вы слышите, влияет на то, откуда идут ваши слова (от сердца или нет), на то, как вы ведете себя со своим собеседником и кто вы есть друг для друга.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

За пределами мира Ньютона

За пределами мира Ньютона Как возникает сознание? Этот вопрос терзал философов и ученых на протяжении многих веков.

Мы научились лечить болезни, высадили человека на Луну и исследовали многие аспекты материального мира. Однако сегодня ведущие научные светила с трудом

БЛОК 8. Методы активного слушания в общении с клиентами

БЛОК 8. Методы активного слушания в общении с клиентами Прогнозируемый результат: повышение эффективности процесса переговоров с клиентами, и расширение клиентской базы.Во время переговоров для Вас важнее научиться слушать и слышать, что говорит клиент, нежели говорить

За пределами Ницше

За пределами Ницше Ницше различал два вида знания. Есть вещи, которые вы сами наблюдали и знаете но личному опыту, и это знание он называет Erfah rung, а мы «личным знанием». Есть также абстракции, которые, как вам кажется, вы знаете, — то, о чем пишут в газетах и обсуждают в

За пределами офиса

За пределами офиса Чтобы понять новые принципы работы в мире, прошедшем перезагрузку, вы должны жить и дышать в новой рабочей среде. Задумайтесь над следующими вопросами:• Что мы делаем для того, чтобы пространство офиса стало более мобильным?• Что мы делаем для того,

За пределами видимого

За пределами видимого Осязание, как нам представляется, обеспечивает прямую и более непосредственную связь с продуктом. Покупая вещь, мы чувствуем себя увереннее, когда можем не только увидеть, но и пощупать ее. Как таковое, осязание обращается к более глубоким

За пределами офиса

За пределами офиса По моему опыту, не существует замены живой, личной компании, все члены которой работают в одном и том же физическом месте в одно и то же время. Пребывание в общем пространстве, где со всех сторон раздаются голоса ваших коллег, значительно повышает

Блокировка автоматического показа объявлений на сайтах, не приносящих конверсий

Блокировка автоматического показа объявлений на сайтах, не приносящих конверсий Как только вы сформируете отчет об эффективности мест размещения (вкладка «Сети», где открыта таблица с данными о сайтах КМС, на которых отображалась ваша реклама), вы сможете выявить сайты,

За пределами ниши

За пределами ниши Настало время признать, что на нише жизнь не останавливается. Компания, доминирующая на рынке, рано или поздно перерастает рамки занимаемой ниши, продолжая обновлять и расширять свою деятельность, развивая новые сегменты. И именно тогда получают

Глава 16 За пределами самопомощи

Глава 16 За пределами самопомощи Не надо мудрить. Эта книга о том, как быть полезным себе. В предыдущих трех частях книги рассказывалось, как мы можем улучшить себя. Когда мы рассматривали такие аспекты, как идентичность, достижения, репутация и приятие, и то, как они влияют

Как процесс слушания искажается организационной иерархией

Как процесс слушания искажается организационной иерархией Все общение на рабочем месте происходит внутри организации, но что такое организация? Очевидно, что организации состоят из людей, имущества и оборудования. Но они также состоят из связей, процессов, отношений,

Глава 2 «Звук» внимательного слушания

Глава 2 «Звук» внимательного слушания Можешь ли ты услышать порыв моей души, когда я кричу от боли? Можешь ли ты познать мое стремление, когда я сгораю от стыда? Можешь ли ты, услышав мою историю, раздвинуть занавес? Можешь ли ты увидеть, где я прячусь, и устроить праздник

Форма слушания

Форма слушания Метафора танца подходит и к характеристике ведения трансформационной беседы – это танец слушания и вопросов. Исполняя его, вы помогаете своему партнеру тем, что обнаруживаете, какие элементы вашего танца способствуют его развитию и делают ваше общение

Уровень 2. Концентрация на контексте, структуре и процессе слушания

Уровень 2. Концентрация на контексте, структуре и процессе слушания Слушание на втором уровне совсем иное. Здесь мы внимательно слушаем другого человека, воспринимая то, что он говорит с позиции его системы ценностей и наиболее важных для него вопросов.Если снова

Пробуждение осознания, самопознания и слушания

Пробуждение осознания, самопознания и слушания У каждого из нас есть уникальный набор подходов и оценочных систем, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир и выносим о нем суждения. Этими оценками, чувствами, предпочтениями, мнениями и другими внутренними

Коуч слушает ответы на вопросы по рамке результата на втором и третьем уровне слушания

Коуч слушает ответы на вопросы по рамке результата на втором и третьем уровне слушания ? Утверждения звучат позитивно?? Результат находится в зоне контроля клиента?? Цель соответствует SMART-критериям (конкретна, измерима, достижима, реалистична и определена по времени)??

Расширение: воплощенное обязательство слушания

Расширение: воплощенное обязательство слушания Энергия следует за вниманием.

Кибернетическая аксиома После того как мы ощутили свой центр и находимся лицом к лицу с нашей задачей, мы можем расширить наше внимание, направляя его туда, куда требуется. Расширение внимания

5 Рекомендации по активному слушанию

21.11.2017

4 комментария

 

Хорошие лидеры умеют эффективно общаться. А эффективное общение начинается с активного слушания. Соблюдение следующих пяти рекомендаций поможет вам стать активным слушателем: (1) быть чутким, (2) уделять все свое внимание, (3) воздерживаться от суждений, (4) реагировать положительно и (5) осознавать свое внутреннее состояние. отклик.
 
1. Будьте чуткими
Активное слушание начинается с эмпатии. Сочувствующий человек может видеть вещи с точки зрения другого человека; они не ограничены своей собственной точкой зрения. Эмпатическое слушание помогает улучшить понимание, уважение и доверие.

Быть чутким может потребовать большого терпения и практики, и это может быть особенно сложно, когда личные проблемы, трудности и проблемы мешают вашему слушанию. Однако с практикой вас будут (правильно) воспринимать как более заботливого и понимающего человека, и благодаря этому вы сможете помочь разрядить напряженные дискуссии.

2. Полностью сосредоточьтесь на
Сосредоточение внимания на том, что говорит говорящий с помощью слов и языка тела, является центральной частью активного слушания. Это может показаться простым навыком, но непрерывная сосредоточенность на другом человеке требует дисциплины. Технологии и другие отвлекающие факторы могут легко отвлечь наше внимание от говорящего, и он или она, как правило, почувствуют наши блуждания. Это обычно прерывает поток общения. Слушатели должны убрать свои устройства и воздержаться от просмотра часов или передвижения. Активное слушание означает полное присутствие, то есть уделение говорящему безраздельного внимания и внимательное отношение к тому, что он говорит.

3. Воздержитесь от суждений
Другой важной частью активного слушания является воздержание от суждений. Выступающие, которые чувствуют, что их судят по возражениям и разногласиям слушателей, могут не захотеть заканчивать свои тезисы и могут чувствовать, что такая среда не является безопасным местом для обмена мнениями. Когда лидеры судят, они выявляют свою незрелость и трудности в принятии различий во мнениях. Великие лидеры слушают, чтобы понять и приветствовать различные мнения и идеи. Они слушают без предположений о том, почему говорящий говорит определенные вещи или использует определенный тон, и относятся к мнению других людей с сочувствием и уважением.

 
4. Отвечайте, чтобы продемонстрировать понимание
Активные слушатели показывают, что они понимают, о чем говорит говорящий. Это может принимать более тонкую форму, например, улыбку и зрительный контакт, или более прямую форму, например, задавать вопросы и проверять понимание. Релевантные вопросы показывают говорящему, что слушатель внимательно слушает, и, в свою очередь, ответы говорящего могут помочь слушателю узнать больше о обсуждаемой теме и развить больший интерес к тому, что говорится. Вопросы также помогают установить взаимопонимание между говорящим и слушателем. Общее понимание важно для разговора и может расти, когда активные слушатели уточняют вопросы. Перефразирование и обобщение того, что говорит говорящий, может помочь предотвратить недопонимание и конфликты.
 
5. Осознавайте свой собственный внутренний отклик
Активное слушание в лучшем случае предполагает прислушивание не только к говорящему, но и к собственному внутреннему отклику. Ваша внутренняя реакция определяет то, как вы слушаете, поэтому, чем больше ваше внутреннее осознание, тем больше у вас будет контроля над своей реакцией. Например, слушатель, который не осознает, что он внутренне оценивает говорящего, не будет пытаться воздержаться от своего суждения. Или слушатель, который не осознает, что история говорящего затронула струну его собственной жизни, может недальновидно отреагировать, исходя из собственного опыта, вместо того, чтобы прислушаться к уникальному влиянию истории на жизнь говорящего.

​Случаи активного слушания очевидны. Лидеры, которые практикуют активное слушание, смогут воспользоваться преимуществами улучшения отношений, меньшего стресса и разочарования, большего сострадания и более широкого понимания других. Сопереживание, внимательность, избегание суждений, отзывчивость и осознание собственных внутренних реакций — все это поможет лидерам стать активными и эффективными слушателями.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть обучение общению


4 комментария

Что такое активное слушание? | Институт мира США

Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.

Расширенный поиск

Поиск USIP.org

Тип контента Публикация в блогеЦентрКурсЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияGC — Academy LandingGC — Продвижение курсаGC — EventGlossary TermGrantINPROL PublicationLanding PageNewsOnline CoursePagePersonProjectsPublicationPublic Education PageLibrary ResourceSite Notification

страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-J Апан-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия- Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория -Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

Сортировать

Актуальность

Дата

Тип материала классной комнаты: Ресурсы для уроков и занятий

Поделиться

Распечатать страницу

Обоснование:  Эффективное общение состоит из говорения и слушания. Активное слушание — это способ слушать и отвечать другому человеку, который улучшает взаимопонимание. Это важный первый шаг к разрядке ситуации и поиску решений проблем. Этот урок дает учащимся возможность определить, что такое активное слушание и почему оно важно для управления конфликтами.

Цели:

  • Изучение и отработка навыков активного слушания.
  • Чтобы изучить роль активного слушания в управлении конфликтами.

Материалы:  Основные принципы активного слушания (скачать в формате PDF – требуется бесплатная Adobe Reader)

Время:  45 минут

Процедуры:

То, что вы видите (невербальный)

То, что вы слышите (устно)

  • Попадание в глаза; сосредоточившись на другом человеке
  • Немного наклониться вперед или кивнуть
  • Неподвижно
  • Позволить другому человеку закончить то, что он или она говорит, не прерывая
  • Заинтересованное молчание; дать человеку время ответить
  • Повторение того, что кто-то сказал
  • Отражение того, что кто-то чувствует
  • Задавать открытые вопросы, например: «Что случилось? Как вы к этому отнеслись?»
  1. Спросите учащихся о ситуациях, требующих прослушивания. Примеры: проложить маршрут, помочь человеку, узнать о ком-то, послушать музыку для развлечения и т. д.
  2. Попросите две пары учащихся продемонстрировать классу как плохие, так и хорошие навыки слушания. Скажите учащимся, чтобы они наблюдали за вами во время разговора.

    Сценарий 1:  Демонстрация плохих навыков слушания
    Попросите одного учащегося рассказать о том, что он делал на выходных. Когда один учащийся начинает говорить, другой учащийся начинает плохо слушать (смотрит на часы, перебивает, избегает зрительного контакта, выглядит скучающим или нетерпеливым, постукивает ногой или ерзает).

    Сценарий 2:  Демонстрация хороших навыков слушания
    Попросите одного учащегося рассказать о том, что он делал на выходных. Когда один учащийся начинает говорить, другой учащийся начинает демонстрировать хорошие навыки слушания (кивать, улыбаться, проявлять заботу или поддержку).


  3. В конце разговора спросите учащегося, что он чувствовал во время разговора.
  4. Спросите класс, какие навыки слушания, хорошие или плохие, они заметили.
  5. Объясните классу, что умение слушать требует активного участия. Попросите студентов привести примеры того, как быть хорошим слушателем. Напишите их на доске, разделив вербальные и невербальные навыки. Вы можете использовать Т-диаграмму (см. ниже). После того, как вы составили два списка, вы можете просмотреть раздаточный материал «Основные принципы активного слушания» или «Другим легче говорить, когда я…».

    Навыки активного слушания


  6. Повторите демонстрацию, на этот раз используя навыки активного слушания, предложенные классом. Пусть ученик расскажет о своем любимом празднике. Спросите класс, какие навыки они наблюдали на демонстрации.
    • Разделите класс на пары. Пусть каждый учащийся выступит в течение двух минут на следующие темы (или на другие темы, которые вы считаете актуальными). Попросите учащихся использовать навыки активного слушания, когда они не говорят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *