Креативное мышление упражнения: Как развить креативность: 11 способов и упражнений – 21 упражнение для развития креативности

Креативное мышление упражнения: Как развить креативность: 11 способов и упражнений – 21 упражнение для развития креативности

Содержание

21 упражнение для развития креативности

21 упражнение для развития креативности

Творческое мышление необходимо не только художникам и музыкантам, но и обычным людям. С его помощью можно придумывать нестандартные идеи, которые дадут возможность облегчить труд, увеличить доход и завоевать признание людей. В этой статье мы рассмотрим 21 упражнение для развития креативности.

1

Ассоциации

Откройте словарь и возьмите первое попавшееся слово. Придумайте к нему как можно больше ассоциаций. Нам попалось слово «зеленый». Вот ассоциации к нему: «трава», «поляна», «лес», «огурцы», «арбуз», «деньги».

2

Неожиданные связи

Снова откройте словарь и возьмите два любых слова. В нашем случае — «автомат» и «морковь». Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений.

Вот что получилось у нас. Отличия — размеры, способ применения, морковь можно вырастить, а автомат нельзя. Сходства — автомат и морковь можно держать в руках, ствол автомата напоминает морковь, у АК-47 рукоятка оранжевого цвета.

Предложение со словами: «Солдат начал стрелять из автомата по банке, но вдруг понял, что стреляет в зайца, бегающего среди грядок моркови».

3

Нестандартные способы применения

Придумайте необычные способы применения для обычного предмета. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.

4

Час безмолвия

В течение часа отвечайте на все вопросы только «Да» и «Нет». Использовать другие слова для ответов запрещено.

5

Два в одном

Возьмите два предмета и подумайте, как их можно использовать вместе. К примеру, банан + сумка = сумка в форме банана.

6

Рассказ из 100 слов

Вы должны составить рассказ из 100 слов. Ни одного слова больше, ни одного слова меньше. Чтобы усложнить задачу, можете уменьшить количество слов до 75 или 50. При этом рассказ должен иметь начало, развитие и концовку.

7

Новый язык

Создайте свой собственный язык: алфавит, слова и произношение. Это упражнение — отличная тренировка для воображения.

8

Биография

Когда вы будете в следующий раз ехать в метро, не тратьте время попусту. Посмотрите на человека рядом с вами. Поразмышляйте о том, кто он такой, чем занимается, родился в вашем городе или приехал издалека, какова история его жизни.

9

100 идей

Представьте, что вам дали отпуск на целый год. Чем вы будете заниматься эти 12 месяцев? Подумайте хорошо и напишите 100 идей о том, как провести время.

10

Разгадывание друдлов

Друдлы — это картинки, которые можно интерпретировать разными способами. Один человек может видеть змею, а другой выступы гор. Примеры таких картинок вы можете посмотреть в нашем материале, посвященном друдлам.

11

Слова

Скорее всего, вы играли в эту игру. Один игрок называет какой-то предмет, а второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Чтобы развивать творческое мышление, попробуйте поставить ограничения. Например, можно называть только те предметы, размер которых меньше автомобиля.

12

Хамелеон

Возьмите любое утверждение и придумайте доводы за и против.

Мы возьмём утверждение: «Инопланетян нет».

Доводы в его поддержку: никто их не видел; другие планеты непригодны для жизни.

Доводы против: некоторые утверждают, что видели инопланетян; учёные нашли немало планет, где могут быть условия для возникновения жизни.

13

Писатель

Напишите рассказ или сочинение о:

  • жизни спички во время войны 1812 года;
  • детстве крокодила Гены;
  • 3 лучших способах покрасить волосы с помощью бензина и не запачкаться.

Это упражнение может показаться глупым, но оно хорошо развивает способность находить нестандартные идеи.

14

Поэт

Откройте любимое стихотворение и возьмите из него одну строчку. Придумайте к ней рифму и напишите своё стихотворение.

15

Роль

Когда вы будете смотреть фильм, попробуйте представить себя на месте героев. Как бы вы поступили в их ситуации? Смогли бы найти самое творческое решение проблемы?

16

Нереальное реально

Что было бы, если бы у пингвина были копыта? А у попугая — зубы?

Попытайтесь придумать 10 необычных животных и порассуждайте о том, как бы они жили, если бы появились на самом деле.

17

Одна буква

Составьте предложение, где все слова будут начинаться на одну букву. Например: «Разительного роста растение росло рядом с рощей». Неважно, какой получится смысл. Главное — составить предложение.

18

Дорисуй

Мы рекомендуем выполнять это упражнение в компании друзей. Пусть один человек нарисует какую-нибудь фигуру, второй пририсует пару деталей, а третий закончит рисунок.

19

Новые слова

Придумывайте новые слова и их значения. К примеру, «странномаркет» — магазин по продаже необычных вещей.

20

Разные решения

Когда вы столкнётесь с какой-нибудь проблемой, не останавливайтесь на одном варианте решения. Подумайте, как её можно решить другим способом. Таким образом вы будете убивать двух зайцев сразу — развивать креативность и находить самые лучшие способы решения, которые могут сэкономить время и средства.

21

Сумасшедший архитектор

Запишите 10 любых предметов. Города, фамилии, названия и нематериальные объекты использовать нельзя.

У нас получился такой список: колесо, слон, деньги, планшет, ноутбук, ряженка, леопард, автомобиль, кровать, коляска.

Теперь нарисуйте здание, в котором будут присутствовать все перечисленные предметы.

Как выполнять упражнения

Чтобы получить максимальный эффект от упражнений:

  1. Тренируйте творческое мышление каждый день.
  2. Выполняйте минимум одно упражнение в день.
  3. Уделяйте тренировкам хотя бы 10-15 минут.

Если вы будете использовать предложенные нами упражнения, уже через несколько недель заметите, что вам стало проще находить творческие идеи.

Желаем удачи в тренировках!

9 упражнений для развития креативности речи и мышления

Эти упражнения помогут вам быть не только интересным оратором, чья речь насыщена яркими выражениями и вкусными словами, но и отличным собеседником, с которым можно дискутировать на абсолютно любые темы.

Если Вы хотите стать поистине великим оратором, выступления которого будут слушать затаив дыхание, а не фоном, пропуская сказанные шаблонные банальности мимо ушей, то Вам непременно нужно знать, что ответить и сказать в любой ситуации. Важно, чтоб ответ был по сути, оригинальным по своей форме и доступным к пониманию. Очень редко люди рождаются с умением непринужденно создавать креативные речевые обороты, остальным это умение необходимо развивать и постоянно тренировать. Именно для развития этого умения собраны приведенные ниже упражнения.

Как стать оратором и отличным собеседником

Если Вы не поленитесь и будете уделять немного времени этим упражнениям, то вероятность того, что в сочетании с чтением и расширением кругозора, Вы добьетесь поставленных целей гораздо быстрей. Приложите максимум усилий и будьте не только интересным оратором, чья речь насыщена яркими выражениями и вкусными словами, но и отличным собеседником, с которым можно дискутировать на абсолютно любые темы.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Упражнение №1 «Правка текста»

Отлично помогает пополнить словарный запас следующее упражнение. Берёте любой текст (рекламную листовку, журнальную статью, распечатанный отрывок из книги, для детей можно распечатать несколько абзацев из сказки), зачёркиваете в каждом предложении по несколько произвольных слов, а затем вслух читаете этот текст, при этом на ходу заменяя вычеркнутые слова синонимами подходящими по смыслу.

Предлагаем Вам заполнить пробелы в следующем тексте. Для примера взят абзац из книги Дэна Брауна «Инферно». Не бойтесь, сначала это может показаться очень сложным, но с каждым разом Вам будет становиться все легче подобрать нужное слово.

«Микеланджеловский «Давид» ***** Лэнгдона с первой встречи. Когда-то, еще *****, он зашел в Академию изящных искусств, медленно ***** вдоль угрюмой шеренги незаконченных микеланджеловских «Рабов» и вдруг *****, как его взгляд невольно и ***** поднимается, притянутый этим ***** высотой в пять с лишним метров. Грандиозность и рельефная ***** Давида поражали почти всех, кто видел этого ***** героя впервые, однако на Лэнгдона произвела ***** впечатление его ***** поза: воспользовавшись классическим приемом под названием «контрапост», Микеланджело ***** иллюзию, что Давид, чуть наклонившийся вправо, практически не опирается на свою левую ногу, тогда как ***** она поддерживала собой целые тонны мрамора.»

Упражнение №2 «Выступление на тему»

Выберите любую тему, для начала лучше взять знакомую, и в течение 3-5 минут говорите исключительно на эту тему. Говорить, в идеале, нужно связно, уверенно, красиво, без заминок и использования слов-паразитов.

Это упражнение заставит Ваш мозг работать быстрее. Изначально будет сложно выдавить из себя хотя бы два предложения, но потом Ваша мысль будет развиваться, хотя логика сказанного и будет оставлять желать лучшего.

Выполнение данного упражнения необходимо довести до такого уровня, чтобы в Вашем монологе не было пробелов и явных ляпов.

Упражнение №3 «Если бы, да кабы»

Отличным упражнением для развития креативности вашей речи станет рассуждение на самые немыслимые и фантастические темы. Например:

  • Если бы коровы могли летать?
  • Если бы люди не изобрели колесо?
  • Если бы на Земле не было гравитации?
  • Если бы стены могли говорить?

При ответе на вопросы, очень важно не отвечать примитивно, а раскрывать Ваше видение полностью, с мельчайшими подробностями, пусть и самыми невероятными.

Упражнение №4 «В соавторстве с Далем»

Вообразите ситуацию, когда Вам предложили стать соавтором толкового словаря, Ваша задача - дать предельно точное и подробное определение слов. Сначала возьмите простые слова, затем переходите на абстрактные понятия. Пусть Ваше определение не ограничивается парой предложений, постарайтесь дать определение слову таким образом, чтобы спутать его с другим было нереально.

Развивайте свою мысль и не ограничивайтесь одним предложением, объясните смысл слова так, чтобы возможность спутать его с другим была исключена. Например, дайте определение таким словам, как: креативность, риторика, мороженое, влияние.

Упражнение №5 «Очепятка»

Для выполнения этого упражнения, Вам снова понадобится текст. Попросите кого-нибудь из близких «отредактировать» этот текст так, чтобы там было как можно больше опечаток (буквы поменяны местами, пропущена буква или стоит не та буква). Вашей задачей будет прочитать этот текст вслух, на ходу исправляя опечатки «редактора».

Смысл этого упражнения в том, чтобы за минимальное количество времени Вы, читая текст вслух, допустили наименьшее количество ошибок. А в идеале, тот, кто правил Вам текст, будет Вас слушать и исправлять. Это упражнение хорошо развивает реакцию.

Упражнение №6 «Неслучайная пара»

Смысл этого упражнения заключается в том, что Вы, взяв два произвольных слова, пытаетесь в полной мере сравнить и связать их. Затем постарайтесь развить идею для закрепления связи между этими двумя словами.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Упражнение №7 «Чудо-юдо»

Возьмите лист бумаги и карандаш. Умение хорошо рисовать приветствуется, но в данном упражнении не играет особой роли, все равно результат должен остаться у Вас в голове. Теперь, взяв в руку карандаш, пробуем изобразить несуществующее животное, в котором будут сочетаться как можно большее количество черт других животных. Например, зайца с ушами слона, хвостом тигра и лапами кенгуру.

После того, как Вы посчитаете шедевр оконченным, постарайтесь осмыслить Ваше творчество и придумать небольшой рассказ с участием этого мутанта, как он появился, почему обладает этими чертами, как ему живется.

Упражнение №8 «В поисках прилагательных»

Берем любое слово и пишем к нему 5 прилагательных, которые подходят к нему по смыслу. Например, ящик – картонный, старый, вместительный, почтовый, черный. Затем, напишите 5 прилагательных, которые никак не подойдут к нему. Например, тот же ящик – живой, ясный, быстрый, меркантильный, кратковременный.

Выполняя упражнение, Вы заметите, что не так легко вытащить из своей памяти заданные прилагательные.

Упражнение №9 «Обзови меня тихо по имени»

Придумываем новые названия для предметов, животных и всего, что нас окружает. Для примера возьмем слово «телефон», он же сотовый, мобилка, звонилка. А теперь придумайте ему другое, уникальное название. В начале можете использовать несколько слов для названия, например, говорильный аппарат или связник.

Практикуйте это упражнение хотя бы раз в день, например, когда едете на работу, и в скором времени Вы заметите, что креативность Вашей речи и мышления значительно увеличилась.опубликовано econet.ru.

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Освободи извилину! 7 упражнений для развития творческого мышления — www.maximonline.ru

То же самое и с мышлением. Проникая в голову человека, информация оставляет в ней след. Если жизнь рутинна, а впечатления однообразны, след будет довольно глубоким. Так формируется «ямка» — шаблон мышления. У любого из нас таких шаблонов в голове тысячи, и это, в общем, нормально. Шаблоны помогают человеку быстро распознавать ситуацию и реагировать на нее. Если ты хоть раз обжигался, то будешь всегда отдергивать руку от огня, а не держать ее над пламенем и прислушиваться к своим ощущениям.

Но, увы, шаблоны хороши лишь в простых ситуациях. Чем сложнее входящая информация (книги, фильмы, ссоры с девушкой), тем уникальнее должны быть реакции. Но люди очень часто и ее подгоняют под шаблоны (все бабы — стервы, а Джим Кэрри не умеет сниматься в серьезном кино).

Такое мышление называется вертикальным, так как информация в этом случае «стекает» вертикально вниз, по шаблону. Как назло, школьная программа развивает именно такой тип мышления. Но, к счастью, помимо вертикального есть еще и латеральное мышление (от лат. lateralis — «боковой»). Латерально мыслящий человек не спешит идти на поводу у шаблонов. Он ломает их, играет с ними и генерирует новые, причудливые шаблоны. Некоторые обладают такими способностями от природы. Но их единицы. Попробуем объяснить разницу между двумя типами мышления на примере нашего старого конкурса «Придумай подпись к картине».

Как побеждать в нашем конкурсе

В одном из номеров мы предлагали придумать остроумный комментарий к «Девочке на шаре» Пикассо. Почему-то именно эта картина вызвала чудовищный всплеск глупых, «вертикальных» подписей. Почти сто читателей, не сговариваясь, прислали нам фразы вроде: «Сидит чувак в цирке и мануально себя удовлетворяет». Конечно, поза гимнаста в правой части картины может натолкнуть на подобную мысль. Для кого-то это будет даже ассоциацией первого порядка. Но когда дело доходит до остроумия, первая мысль — плохая! Это всегда шаблон.

Многие читатели даже не попытались хотя бы немного сломать его. Стоило посмотреть на ситуацию глазами девочки («Раньше он возбуждался от одного взгляда на меня. А теперь на что мне только приходится идти!»), как подпись из пошлой и грубой могла бы превратиться в более-менее сносную. Но, увы, в ста случаях из ста этого не случилось.

Кстати, победила в том месяце такая подпись: «Долго циркачи пытали Колобка: говори, рожа, что такое сусеки?!» Неожиданно! А ведь человек всего лишь воспользовался (неосознанно) двумя навыками латерального мышления: «отрезанным ломтем» и «выбором точки входа». Впрочем, не будем забегать вперед.

Занятие первое. Выработка альтернатив

5 упражнений для развития творческого мышления – EduNeo

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

В настоящее время задача развития творческих способностей человека  является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи  преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знанИй на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе и труде.

Статья является заданием Педагогического квеста. Хотите принять участие (бесплатно!)? Читайте задания в нашей группе: EduNeo клуб для преподавателей.

Тесты на творческую активность, составленные психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых около 2%, у семилетних – 17% и у шестилеток – 37% опрошенных .
Иными словами человек должен самостоятельно каждый день заставлять свой мозг работать.

Под мышлением имеется в виду обработка психикой человека получаемой информации, и установление причинно-следственных связей между предметами, событиями и явлениями окружающего мира.

Психологами был выделен ряд условий, стимулирующих и способствующих развитию творческого мышления:

  • ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых;
  • создание, разработка приемов и стратегий, предметов и инструментов для последующей деятельности;
  • стимулирование ответственности и независимости;
  • акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях.

Развивать творческое мышление – значит формировать и совершенствовать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, классификацию, планирование, абстрагирование, и обладать такими характеристиками мышления, как критичность, глубина, гибкость, широта, быстрота, вариативность, а также развивать воображение и обладать знаниями разного содержания.

Упражнение 1. “Слова наоборот”

Находясь в транспорте или на улице, читайте вывески задом наперед. Это будет очень тяжело. Сначала будут получаться только короткие слова, а после вы овладеете способностью к чтению целых фраз!

Для чего: это замечательная тренировка для мозга показывает, что бывают альтернативы. И, попав в проблемную ситуацию, будет легче увидеть другие варианты.

Упражнение 2. “Если бы…”

В любую свободную минуту занимайте свой мозг вопросом: что было бы если бы.

Например, «Если бы я написал книгу, то о чем бы она была?” Затем постарайтесь в двух предложениях объяснить себе, почему именно такой выбор был сделан.

Для чего: эта даст возможность мозгу найти необычный способ решения простой задачи, “разговорить себя”, проанализировать те планы, о которых вы, возможно, забыли. Если вы будете выполнять это упражнение в парах, то есть возможность потренировать внимательность.

Можно в такую игру поиграть дома с супругом, с детьми, с коллегами, с друзьями.

Упражнение 3. “Читаем с конца”

Помимо понятных трудностей с выполнением этого задания, есть еще нюансы.

Для чего: наш мозг привык к тому, что развязка может наступить только при совершении конкретных действий. Но как в жизни, так и в книгах, это не всегда верно. Порой самые неожиданные события приводят к тем результатам, к которым не должны были. Постепенный переход от развязки к предисловию поможет развенчать свои догадки и научиться абстрактному видению ситуации, а также развивает подвижность, гибкость мышления.

Упражнение 4. “Разгадай анаграмму”.

Из перемешанных букв нужно составить слово.

Для чего: развивает возможность быстро находить скрытый смысл, видеть непонятные, на первый взгляд, значения.

Упражнение 5. “Центр – наше дыхание”

Пусть чередование вдохов и выдохов станет центром вашей вселенной на 3-5 минут. Наблюдайте за процессом. Сконцентрируйтесь на своем дыхании.

Для чего: развивает внимательность и умение концентрироваться.

Упражнение 6. “останови внутренний диалог”.

Идя по улице или в метро, в общественном транспорте начиНайте один за другим загибать и разгибать пальцы руки (скажем, левой). Не думайте ни о чём другом. Внутренний диалог моментально останавливается.

конечно, на первых порах неизбежно в голову всё равно будут лезть мотивы песенок и т.д., но очень редко, а потом пройдёт и это. Не то чтобы следует концентрироваться на этом действии — это только отвлечёт вас от важных моментов и действий. Надо постараться сделать так, чтобы за сгибанием и разгибанием пальцев следило некое «второе внимание».

Для чего: десять минут этого упражнения обеспечивают как минимум полчаса внутреннего безмолвия даже после прекращения, что позволит тренировать внимание и научит концентрироваться.

Вывод: тренировки каждый день обеспечат успех и не позволят мозгу расслабиться и заболеть!

 

 

 

 

Другие статьи автора

Статьи по теме

Развиваем креативность. 5 упражнений

Развиваем креативность. 5 упражнений

Развиваем креативность. 5 упражненийКреативность — это творческие способности личности, позволяющие создавать и воплощать в жизнь принципиально новые идеи.

Творческая составляющая присутствует в каждом человеке от рождения. Посмотрите, как раскованы дети в любой творческой деятельности. К сожалению, большинство из нас теряет свободу творчества под влиянием воспитания и социального окружения.

Прямо сейчас мы хотим предложить несколько практических упражнений, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким, а также развить вашу креативность и будут способствовать дальнейшему совершенствованию творческого мышления.

Упражнение №1: “Два случайных слова”

В качестве вводных слов к данному упражнению процитируем Стива Джобса: “Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют”. 

Теперь возьмите в руки толстую книгу или толковый словарь. Раскройте на любой странице и, не глядя, ткните пальцем. Выпишите первое выбранное слово. Повторите действие еще раз и выберите второе слово.

Затем попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, анализируйте, сравнивайте, ищите взаимосвязи. Придумайте историю, которая связывала бы два эти понятия, пусть самую невероятную историю.

Упражнение №2: “Игра в ассоциации” 

Посмотрите вокруг себя. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Предположим, за диктофон, что лежит на столе. Теперь возьмите бумагу и ручку и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к выбранному вами предмету.

Например, а нашем случае: диктофон…

    • стильный;
    • функциональный;
    • удобный;
    • легкий;
    • белый.

    Получилось? Продолжим. Напишите еще 5 прилагательных, которые к выбранному вами предмету абсолютно не подходят. Сделать это будет несколько сложнее: диктофон…

      • изумрудный;
      • зимний;
      • жареный;
      • ситцевый;
      • сморщенный.

      Вот, что пришло нам в голову. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятии окружающего мира и отыщите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным. Посидите и поразмышляйте.

      Упражнение №3: “Безумный архитектор”

      Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать, к примеру, свой загородный дом? Даже, если вы совсем не умеете рисовать и с ужасом вспоминаете школьные уроки черчения. Поверьте, здесь нет ничего страшного. Умения рисовать и чертить здесь не важны. Главное – сам процесс. Мы смогли вас убедить? Отлично, тогда начали.

      Сначала запишите на листе бумаги 10 любых существительных. Апельсин, ваза, лужайка, вода, томат – все, что приходит в голову. Представьте, что эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.

      Например, “апельсин” – выкрасите стены загородного дома в оранжевый цвет, “вода” – пусть перед домом будет прудик с водопадом или небольшой фонтан, “томат” – это красные рыбки в пруду или занавески в горошек на окнах и т.д. Просто дайте волю своей фантазии, включите креативность. Рисуйте и представляя, как бы это могло выглядеть в реальной жизни.

      Упражнение №4: “Час молчания”

      Не пугайтесь, набирать в рот воду и молчать не придётся. Как следует из названия упражнения, данному заданию вы посвятите лишь один час, но при этом вам не следует отрываться от своих привычных дел и обычного распорядка дня.

      В течение этого времени отвечайте людям только на общие вопросы, используя “да”, “нет” и “не знаю”. Ведите себя естественно, чтобы никто из окружающих не заподозрил ничего странного. Ни у кого не должно сложиться впечатления, что вы не в себе, заболели или встали утром не с той ноги. Попробуйте, мы уверены, вам понравится.

      Упражнение №5: “Тест на креативность”

      Поверьте в себя и отбросьте прочь все сомнения. Возьмите лист бумаги формата А4 и нарисуйте вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину:

      Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:

      Закончили? А теперь посмотрите, что получилось и выберите наиболее удачные, такие наверняка найдутся.

      Исходное задание может выглядеть по-другому, например, вот так:

      Генерируйте мысли, не останавливайтесь на достигнутом. Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

      Будьте креативны! На ум приходит фраза из фильма “99 франков”: “Креатив — не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя. И карьера креатора, так же эфемерна, как карьера директора телепрограмм”.

      Читайте также:

        6 упражнений для развития креативности

        Интересное

        6 упражнений для развития креативности

        19 мая 2015 18 398 просмотров

        Екатерина Ушахина
        Екатерина Ушахина

        Майкл Микалко, один из ведущих экспертов по креативности в мире, в своей книге собрал и систематизировал стратегии творческого мышления.

        Предлагаем вам несколько игр и головоломок из его книги.

        КВОТА ИДЕЙ

        Ежедневно тренируйте свой ум. Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу. Квота поможет активно генерировать идеи и альтернативы, не дожидаясь, когда они появятся сами собой. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или притянутыми за уши. Квота не должна мешать генерировать больше идей, чем «положено». Пусть она служит лишь гарантией того, что вы не опуститесь ниже установленного минимума.

        Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному — каждые полгода.

        Эта картинка чем-то напоминает сознание — всякий раз, когда смотрите на нее, вы видите нечто новое. Каково же ее содержание? Скорее всего, вы рассмотрели несколько букв и цифр.

        На самом деле здесь можно рассмотреть все 26 букв латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Хотите верьте, хотите нет. И вы все это действительно увидите, потому что все это здесь есть. Точно так же вы можете заставить свой ум генерировать новые и новые идеи, чтобы выполнить установленную квоту.

        «ПОПАДАНИЕ В ТОН»

        Когда радар улавливает цель, пилот истребителя рапортует: «Попал в тон!» — и с этого момента пилот, а вместе с ним и авиаприборы сосредоточиваются на поражении цели. В повседневной жизни попасть в нужную тональность — значит обращать больше внимания на происходящее вокруг.

        Сколько букв «п» в приведенном ниже тексте?

        Потребность в постоянной профессиональной подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота занимает помыслы владельцев первоклассных ферм. Поскольку предки фермеров подготавливали помощников фермеров для первоклассных ферм в процессе производства продуктивного скота, владельцы первоклассных ферм считают, что они обязаны постоянно продолжать традицию своих предков по подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота, поскольку они считают, что профес- сиональная подготовка помощников является полноценным фундаментом поддержания продуктивного хозяйства на фермерском подворье. Общее количество букв «п»: _______

        КРОХОТНЫЕ ИСТИНЫ

        Это упражнение поможет стать внимательнее. Оно было разработано Майнором Уайтом, который преподавал фотографию как дисциплину в Массачусетском технологическом институте. Итак, выберите картину (или фото), которая вам нравится и при этом содержит много деталей. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Установите таймер или будильник на десять минут. Не двигаясь, смотрите на картину, пока не зазвучит сигнал. Сохраняйте полную сосредоточенность на изображении. Не позволяйте свободных ассоциаций. Обращайте внимание только на картину, стоящую перед вами.

        После сигнала отвернитесь и вспомните все, что видели. Попробуйте восстановить изображение зрительно, а не словесно. Примите воображаемое, каким бы оно ни было. После того как ваше созерцание и ваше впечатление оставят только легкий «аромат», вернитесь к обычной деятельности, стараясь время от времени вызывать в памяти образ картины. Вам начнут открываться крохотные истины, которые могут обнаружиться, лишь когда внимание будет полным. Вспоминайте картину часто и обязательно визуально.

        ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

        Психолог Гилфорд, пионер в области изучения творчества, полагал, что выполнение определенных упражнений может способствовать развитию беглости и гибкости мышления и помочь в таких сложных делах, как построение сюжета романа, создание научной теории, планирование производства, — то есть там, где требуется учитывать многочисленные взаимосвязи и переплетения. Попробуйте с друзьями поиграть в игру:

         

        ЧЕЛОВЕК НА ВЕРЕВКЕ

        Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке слева. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно. Как решить задачу?

         

        СПИЧКИ И ЦИФРЫ

        Вот арифметическое выражение, записанное римскими цифрами, которые выло- жены десятью спичками. Выражение это неправильное. Можете ли вы его исправить, не прикасаясь к спичкам, не добавляя и не убирая их?

         

        Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.

        По материалам книги «Рисовый штурм».

         

        Подборка эффективных упражнений для развития творческого мышления

        Что нужно человеку, чтобы творить? Любому человеку.

        Ведь творчество — это не только создание материальных предметов. Творческим может быть подход и в жизни, например, к решению различных ситуаций.

        1. Вдохновение. Большое или маленькое, постоянное или приходящее. О том, где и как его ловить, написано много статей здесь, на Ярмарке Мастеров, и не только.

        Я понимаю вдохновение как идею. Само слово вдохновение такое мягкое и воздушное, летающее в облаках. Оно созвучно с «дуновением», в нем есть «вдох» . Слово-дыхание. Неуловимое. Неосязаемое.

        Но одной идеи мало. В этом слове нет энергии. Энергии, которая нужна для созидания. Энергии действия.

        2. Творческий азарт, лихорадка. Когда руки чешутся, когда энергия через край. Когда внутри такая наполненность, что вот-вот взорвешься. Когда сопротивление бесполезно.

        Где взять такой энергии? Тут, наверное, у каждого свой рецепт. У меня два противоположных. Покой и спорт. Аккумулировать и вырабатывать.

        3. Знания, мастерство. Первое берется из специальной литературы, мастер-классов, курсов и так далее. Второе достигается путем проб и ошибок, количеством потраченных часов, переработанных материалов и пережитых ситуаций.

        4. Фантазия, творческое мышление. Многие считают, что оно либо дано от рождения, либо нет. А я уверена, что его можно развивать. Не буду вдаваться в теоретические дебри, выделять составляющие, так как цель моей статьи — концентрат практической пользы. Я расскажу об упражнениях, которые сама применяю регулярно на протяжении многих лет.

        Чем хороша эта подборка?

        1. Упражнения можно выполнять где угодно, когда угодно. Можно начать в любой момент и в любой момент остановиться.

        2. Можно заниматься самостоятельно (например, по дороге на работу), можно практиковать с детьми (регулируя сложность и актуальность, в зависимости от возраста), а можно подобрать группу единомышленников.

        3. Для большинства упражнений не нужно ничего, кроме головы 🙂 Для некоторых понадобится ручка / карандаш и бумага, ну либо заменитель-гаджет (кому как удобнее).

        Итак, моя подборка простых, универсальных, эффективных упражнений для развития творческого мышления.

        1. Читать текст вверх ногами либо через зеркало. В качестве усложнения — увеличивать скорость, читать вслух либо подбирать текст на незнакомые темы со специализированными словами.

        2. Писать ведущей и неведущей рукой справа налево и слева направо.

        Подборка эффективных упражнений для развития творческого мышления, фото № 1

        3. Читать и произносить слова задом наперед (вспомните «Королевство Кривых зеркал» или «абырвалг»).

        4. Придумывать слова на одну букву или на один слог, или с определенным началом и окончанием, или с конкретным количеством слогов и ударением. Здесь вариантов великое множество. Поиск вариантов — уже полезное упражнение 🙂

        5. Придумывать предложения, в которых все слова начинаются на одну букву. И тут тоже есть простор для фантазии. Можно выбрать определенную тему, или букву заменить слогом, или составить целый рассказ.

        6. Составлять слова из набора букв или из длинного слова. Есть даже такая игра — Эрудит. В ней нужно не только составить слова и использовать все буквы, но и набрать наибольшее количество очков. В качестве усложнения можно играть на время.

        Подборка эффективных упражнений для развития творческого мышления, фото № 2

        7. Рифмоплетство. Таких специалистов здесь, на Ярмарке Мастеров, многие знаю. Опять же можно задать тему, можно заранее придумать рифмы, можно целый день разговаривать только стихами и так далее.

        8. Придумывать предметы одной формы, одного цвета, из одного материала, одного вкуса, одного класса. Игра в города или в животных из этой серии. На первый взгляд кажется просто, но самое интересное начинается, когда все очевидные варианты уже назвали. «Что еще?» — по-моему, гениальный вопрос.

        9. Разглядывать облака и определять, на что они похожи.

        Подборка эффективных упражнений для развития творческого мышления, фото № 3

        10. Тоже самое, но с тенью. Разница в том, что облака объемные, а тень плоская. Меняется восприятие.

        11. Одушевить предмет. Придумать ему историю, характер, голос, манеру говорить. То, чем занимаются мультипликаторы и сказочники.

        Подборка эффективных упражнений для развития творческого мышления, фото № 4

        12. Олицетворять абстрактные понятия. Например, в деталях представить, как выглядит свобода, что это за персонаж. Или творчество, или страх. Какого они размера, цвета, фактуры, как говорят, как двигаются и так далее.

        13. Выбрать фигуру / форму и представить, нарисовать максимальное количество вариантов, частью чего эта фигура / форма может быть. Помните, в «Девчатах» Тосю, азартно перечисляющую какие блюда можно приготовить из картошки 🙂 Так и здесь, весело и с энтузиазмом.

        14. Поменять угол зрения. Представьте себя муравьем или птицей, деревом или книгой, вообразите, что вы чувствуете, какой мир видите. Смотрите на привычные предметы другими глазами. За литературными примерами далеко ходить не надо — Нильс, Алиса, Гулливер.

        Подборка эффективных упражнений для развития творческого мышления, фото № 5

        15. Моя любимая игра — на кого / что похоже. Суть в том, чтобы представлять любого человека чем угодно. Начать можно с себя. Если бы я была фруктом, то каким? Цветом каким? Вкусом каким? Птицей какой? Музыкой какой? Растением каким? Таких вопросов великое множество. Тренироваться можно и на друзьях, и на родных, и на прохожих.

        16. Упражнение, знакомое всем мастерам на Ярмарке Мастеров, часто используется на тренингах для продавцов. Придумать описание, продать. Составляйте такие описания для непродающихся вещей — дерево, травинка, обещанный дождь, вчерашний день.

        17. Плюсы и минусы. Разглядывайте предмет / явление с разных сторон. Находите положительные и отрицательные стороны, по очереди (хорошее, плохое). Отличное упражнение вообще для жизни.

        Список можно продолжать и дальше. Но здесь, по идее, уже должна разыграться фантазия, и упражнения или варианты упражнений должны приходить в голову сами собой. Главное — на забывать их применять. Мозг ведь тоже мышца и ему нужны регулярные тренировки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *