Коррекция агрессивного поведения подростков: Коррекция агрессивного поведения у подростков

Коррекция агрессивного поведения подростков: Коррекция агрессивного поведения у подростков

Коррекция агрессивного поведения подростка — Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

В связи с актуальностью темы развития психологического здоровья подростков, 28 апреля 2021 года психолог социально-реабилитационного отделения для детей-инвалидов — Эльза Ивановна Нацвлишвили, провела для родителей получателей социальных услуг групповую консультацию, ознакомительного характера с элементами тренинга.

Цель: коррекция агрессивного поведения детей среднего подросткового возраста с учетом трех основных направлений – работу с родителями, работу со специалистами социально-реабилитационного отделения для детей-инвалидов (по профилактике и предупреждению агрессивного поведения подростков), работу с самими детьми с непременным учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Задачи: 1. Ознакомление родителей с индивидуальными и возрастными особенностями подростков, умение находить причины возникновения агрессивного поведения их детей, выработку оптимальной тактики поведения с агрессивными детьми. 2. Работа с родителями направлена на преодоление стереотипов, умение находить причины возникновения агрессивного поведения их детей, выработку оптимальной тактики поведения с агрессивными детьми. 3. В системе работы по эффективной коррекции агрессивного поведения детей среднего подросткового возраста является тренинг конструктивного поведения, который должен включать в себя упражнения, направленные на:

  • знакомство с проблемой агрессивности;
  • развитие у подростков способов конструктивного поведения, работу с эмпатией, вниманием;
  • развитие умения выражать свои чувства;
  • развитие позитивного отношения к себе;
  • формирование ответственности за свои поступки и т.п.

Консультация проходила по адресу: ул. Маринеско, д. 2/7 в кабинете №26, в 17:30, присутствовало 3 человека.

Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее нуждается в помощи и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают как у взрослых, так и у сверстников открытую неприязнь и неприятие в целом.

Для коррекции такой формы девиантного поведения как агрессия, разработан целый ряд упражнений, правильное применение которых дает положительный результат. Некоторые варианты упражнений были рассмотрены на групповой консультации, которые включены в программу по коррекции агрессивного поведения детей подросткового возраста.

На занятии были рассмотрены критерии агрессивности подростка:

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто винит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7. Часто завистлив, мстителен.

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.

На групповой консультации для родителей получателей социальных услуг обсуждались вопросы: как создать благоприятную атмосферу и настроить подростка на активное взаимодействие во взрослыми.  Участники делились опытом в решении вопросов агрессивного поведения подростков, рассказывали о своих трудностях и достижениях.

Коррекция агрессивного поведения современных подростков (из опыта работы)

Библиографическое описание:

Власова, Т. И. Коррекция агрессивного поведения современных подростков (из опыта работы) / Т. И. Власова, Г. Б. Килина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 173-174. — URL: https://moluch.ru/archive/382/84342/ (дата обращения: 28.10.2022).



На современном этапе развития общества острой становится проблема увеличения количества детей с различными отклонениями в личностном развитии и поведении. Это прогрессирующая отчуждённость, повышенная тревожность, цинизм, агрессивность. Особенно остро этот процесс проявляется в подростковом возрасте. Учителя в школе отмечают, что наказание или выговор не способствует перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему.

Известно, что агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворённости своим положением в обществе, отсутствием элементарных навыков общения, что проявляется в соответствующем поведении [1, 5].

Проблема агрессивного поведения является предметом большого числа психологических работ (Г. М. Андреева, В. В. Знаков, К. Лоренц, Д. И. Фельдштейн, З. Фрейд, Р. Бэрон, Д. Ричардсон и др.). В отечественной психологии большее значение придается механизмам социализации, формирующему воздействию социальной ситуации развития (Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин). Но, тем не менее, учитывается и возможность реализации природно-закрепленных механизмов агрессивного поведения, усугубляемой аномалиями физиологического и психического развития ребенка (М. И. Буянов, А. И. Захаров).

Успешное решение задач коррекции агрессивного поведения подростков, предотвращения развития у них агрессивности возможно, если педагог знает их личностные особенности, имеет адекватное представление об отношении каждого ученика к способам решения конфликтов.

Чтобы выяснить, как сказываются на понимании таких ситуаций агрессивные черты характера подростка и его нравственные нормы отношения к насилию, было проведено экспериментальное исследование. Мы предполагаем, что биологические основы агрессии не могут иметь ведущее значение, по сравнению с ролью общественных условий и, прежде всего воспитания. Поэтому обучение неагрессивному поведению подростков 12–13 лет может привести к положительному результату.

Результаты исследования говорят о том, что специфика проявления форм агрессивности в значительной степени определяется ценностно-нормативной сферой личности агрессивного подростка. Мы пришли к выводу, что главные причины, побуждающие подростка принимать участие в драках, следует искать в правилах поведения, принятых в референтных для него группах сверстников, в традициях дворовых и уличных компаний. В качестве причин драк назывались также скука, незнание, куда себя деть, алкогольное опьянение, принадлежность к враждующим группировкам.

В беседах с ребятами не довелось услышать о примерах положительного воспитательного воздействия на них взрослых, сдерживающего развитие агрессивных наклонностей. Напротив, подростки рассказывали о случаях такого обращения с ними работников милиции и учителей, которое вызывало у них только раздражение и озлобленность — таково их субъективное, в отдельных случаях неадекватное восприятие окружающей действительности. Неудивительно, что поведение агрессивных подростков с таким трудом поддается педагогической коррекции: ведь от взрослых они слышат одно, а в жизни, в близкой им подростковой среде видят совсем другое. Поэтому агрессивность подростка может быть обусловлена не только стабильными внутриличностными факторами, но и внешней средой.

Полученные данные, свидетельствующие о том, что ядром агрессивности подростка 12–13 лет, приведшей к нравственной деформации личности, в основном являются недостатки воспитания, педагогическая запущенность и в меньшей степени биологические свойства.

Мы считаем, что в дальнейшем анализ причин агрессивного поведения потребует тщательного изучения, во-первых, устойчивых особенностей нервной системы, темперамента и характера подростка, способствующих возникновению психологической предрасположенности к агрессивности; во-вторых, социального окружения подростка, правил и норм поведения, оказывающих решающее влияние на формирование ценностно-нормативной сферы его личности.

С помощью тренинга по общению мы убедились, что педагогическую коррекцию поведения агрессивных подростков не следует осуществлять путем ужесточения карательных мер, так как они озлобляют ребят и способствуют увеличению их агрессивности. Воспрепятствовать этому, разрушить стереотипы антиобщественного поведения подростка, сформировать соответствующую нормам нашего общества направленность его личности можно только гуманными методами воспитания и улучшения условий жизни.

Результаты исследования подвели нас к выводу, что сложное переплетение биологических, социальных и психологических факторов в происхождении агрессивности подростков предполагает необходимость комплексной борьбы с ними.

Включает как средства микросоциальной терапии и психокоррекции, а также различные виды медико-педагогического и психологического воздействия.

Динамика обучения позитивному общения показала, что разработанная нами система социально-педагогической профилактики агрессивности у подростков является эффективной. Целенаправленная работа по изучению личностных особенностей подростков, их психологическую готовность к проявлению агрессивности положительно повлияла на развитие системы профилактической работы в этом направлении.

Результаты исследования показали эффективность использованной нами системы обучения и подтвердили правильность выдвинутой гипотезы.

В результате проведенной работы разработали рекомендации:

  1. Использовать групповую психокоррекционную работу, позволяющую достигнуть не только улучшения самочувствия, но и дать толчок к личностному развитию подростков.
  2. Подсобное значение в коррекции агрессивности подростков лет имеют симптоматические методы, такие, как аутогенная тренировка, различные виды внушения и релаксации, практически не меняющие личностного профиля учащихся, но оказывающие существенную пользу в плане снятия явлений страха, тревожности, сниженного настроения и работоспособности.
  3. Психологическую коррекцию агрессивных учащихся надо строить поэтапно, не противопоставляя индивидуальной работы — групповой.

Литература:

  1. Агрессия как доминанта поведения современных подростков [Электронный ресурс] Режим доступа: https://multiurok.ru/files/aghriessiia-kak-dominanta-poviedieniia-sovriemienn.html (дата доступа 30.09.2021)
  2. Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 1997.— 376 с.
  3. Знаков, В. В. Понимание асоциальными подростками ситуаций насилия и унижения человеческого достоинства // Вопросы психологии, 1990.- № 1. С.20- 34.
  4. Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло»).- М.: «Прогресс», 1994.-272с. — (Б-ка зарубежной психологии)
  5. Можгинский, Ю. Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. — Серия «Мир медицины». СПб.: Издательство «Лань»; Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999. — 128 с.

Основные термины (генерируются автоматически): агрессивное поведение, агрессивность, подросток.

Экономическое воздействие, причины, профилактика и лечение

Leo J. Bastiaens, MD

Психиатрические времена , психиатрический раз. Насилие и агрессия среди молодежи в последние 50 лет называют «эпидемией». Эпидемия оказала огромное влияние на общество. С точки зрения экономики и общественного здравоохранения очевидна желательная первичная профилактика насилия среди молодежи.

Рост насилия и агрессии среди молодежи за последние 50 лет называют «эпидемией». 1 Эта эпидемия оказала огромное влияние на общество. С точки зрения экономики и общественного здравоохранения очевидна желательная первичная профилактика насилия среди молодежи. С клинической точки зрения оценка и лечение агрессии является первостепенной задачей. В этом обзоре мы обсуждаем экономические последствия молодежной агрессии с акцентом на необходимость первичной профилактики; использование современных знаний для оценки и лечения агрессии в клинических условиях; и недавние отчеты о фармакотерапии агрессивной молодежи.

Экономические последствия

Без учета затрат на программы и институты ювенальной юстиции одно только насилие среди молодежи обходится Соединенным Штатам более чем в 158 миллиардов долларов в год. 2 Пик насильственных преступлений приходится на поздний подростковый возраст, несмотря на то, что почти 15% валового внутреннего продукта тратится на воспитание и образование детей. 3 Очевидно, что насилие в отношении несовершеннолетних остается серьезной социальной проблемой со значительным финансовым бременем. Возможно, необходимо как перераспределить ресурсы, так и скорректировать отношение к борьбе, предотвращению и лечению насилия и правонарушений среди молодежи устойчивым и эффективным образом.

В 1998 году Донохью и Сигельман 4 исследовали компромисс между финансированием тюремного заключения и потенциальными расходами на социальные нужды. Они объяснили, что если бы они могли «выявлять и лечить худшие 6% правонарушителей и снижать уровень их преступности на 20%, [их] мысленный эксперимент по перераспределению ресурсов с тюремного заключения на социальные программы, вероятно, снизил бы преступность или сохранил ее на том же уровне. » 4

Важно отметить, что 20% были получены в результате корректировки гипотетического результата дошкольной программы вмешательства, которая смоделировала дошкольную программу Perry (которая привела к снижению преступности среди ее участников на 40%). 5 Социальные расходы в расследовании Донохью и Сигельмана 4 гипотетически могут быть применены к крупномасштабным программам, созданным по образцу существующих небольших, но успешных организаций, которые снижают уровень преступности среди несовершеннолетних и улучшают социализацию, самооценку, а также работу школы и семьи. Сегодня все более мелкие и успешные программы содержат следующие компоненты: начало в юном возрасте; привлечение семьи к обучению дисциплине и навыкам ухода; и «небольшой масштаб, высокое качество и высокая стоимость». 4 Однако тиражирование этих программ на макроуровне создает кривые высоких затрат, которые могут расти в геометрической прогрессии с ростом размера. Кроме того, обеспечение такого же качества медицинской помощи в больших масштабах будет сложной задачей.

Насилие среди молодежи является не только проблемой уголовного правосудия, но и проблемой общественного здравоохранения. Welsh 2 объяснял роль профилактики в общественном здравоохранении, включая занятия по борьбе с агрессией; кампании по информированию общественности; лечение и вмешательство отделения неотложной помощи; и раннее распознавание предупредительных знаков риска семьями, врачами, школьной администрацией, медсестрами и учителями.

Города США ежегодно теряют почти 50 миллиардов долларов из-за преступности и насилия. 2 Столь значительные негативные внешние эффекты требуют внимания со стороны правительства и действий общества. Перераспределение ресурсов, новые инициативы по расходам на социальные нужды, программы с более высоким качеством обслуживания и лучшее отношение к общественному здравоохранению изменят жизнь нашей молодежи и снизят социальные издержки подростковой преступности в Соединенных Штатах.

Современные знания об агрессии

В то время как первичная профилактика относится к области общественного здравоохранения, лечение агрессивной молодежи является заботой каждого практикующего врача, занимающегося оказанием помощи детям и подросткам.

Агрессия — это сложное поведение, имеющее несколько подтипов. агрессивное поведение, начавшееся в детстве, кажется более стойким, чем агрессия, начавшаяся в подростковом возрасте, и может быть связано с большим количеством нейропсихиатрических проблем. 6 Открытая агрессия (например, запугивание и драка) может привлекать клиническое внимание чаще, чем скрытое антиобщественное поведение (например, воровство и вандализм).

Другой подтип, подтвержденный исследованиями на животных, делит агрессию на реактивных, раздражительных, и оборонительных поступков против запланированных, целенаправленных, и преднамеренных действий. 7 К психиатрам чаще всего обращаются для оценки и лечения детской, открытой и реактивной агрессии из-за связи с идентифицируемыми биопсихосоциальными нарушениями и их реакции на лечение.

Знание результатов исследований причин и патогенеза агрессивного поведения в юношеском возрасте должно служить ориентиром при оценке индивидуального состояния пациента ( Рисунок ). Многие дети и подростки с агрессивным поведением страдают психическими расстройствами. Исследование, посвященное оценке несовершеннолетних правонарушителей в центре содержания под стражей, показало, что более 60% из них имели диагностированное психическое расстройство, за исключением расстройства поведения. 8 Расстройства разрушительного поведения, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, и расстройства настроения были особенно распространены.

В отличие от психиатрических диагнозов неадекватные черты, которые, по-видимому, играют главную роль в открытой и реактивной агрессии, такие как импульсивность и склонность интерпретировать благоприятные социальные сигналы как враждебные. 9

Существует множество доказательств того, что агрессивное поведение является результатом взаимодействия между индивидуальными факторами и факторами окружающей среды. Таким образом, родительские практики важны. Вопросы окружающей среды, такие как жестокое обращение и дисциплина, имеют первостепенное значение для понимания человека с агрессивным поведением. 10 Кроме того, психические расстройства родителей, в том числе расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, важны для оценки агрессивного ребенка или подростка.

Так как дети проводят много времени в школе, эта среда может существенно повлиять — как отрицательно, так и положительно — на агрессивные тенденции. 11 Связь с девиантной группой сверстников также важно признать, но, с другой стороны, подвергаться остракизму со стороны сверстников было связано с повышенной вероятностью агрессивного поведения. 12 Другие факторы окружающей среды, такие как чрезмерная подверженность насилию в средствах массовой информации и проживание в бедном районе, явно играют свою роль. 13

Принимая во внимание многочисленные переменные (многие из которых являются внешними по отношению к человеку), которые играют роль в формировании агрессивного поведения, для обеспечения эффективного лечения необходима определенная форма «работы с домом и обществом». Многие из факторов, связанных с агрессией, не сразу проявляются в клинических условиях и могут быть неизвестны или не обсуждены родителем или ребенком. Посещения на дому могут помочь клиницистам легче выявить враждебное взаимодействие между членами семьи, непоследовательную дисциплину, признаки жестокого обращения, доказательства употребления психоактивных веществ, чрезмерное участие в телевидении и видеоиграх, а также неуместное участие или отсутствие участия в отношениях со сверстниками. Терапевты, которые могут посетить школу и принять пациента в сообщество, могут продолжить свои наблюдения и лечение. Таким образом, оказывается, что какая-либо форма терапии на дому/семейной основе является лучшим способом воздействия на психосоциальную среду агрессивного молодого пациента.

Фактические данные показывают, что этот тип выездного лечения эффективен. 18-месячное наблюдение за молодыми людьми, участвующими в системе ювенальной юстиции, которые лечились мультисистемной терапией, показало улучшение показателей арестов и уровня функционирования по сравнению с когортой, получавшей обычное лечение. 14 Поскольку этот тип домашней терапии не всегда может быть доступен, разрабатываются другие модели, которые пытаются воздействовать на многие факторы, связанные с агрессией. 15

Такой план лечения может учитывать известные и наблюдаемые факторы агрессивного поведения. Психическое расстройство можно лечить с помощью фармакотерапии или психотерапии в зависимости от характера и тяжести расстройства. Неадаптивные черты можно лечить с помощью когнитивно-поведенческих методов, таких как этапы решения проблем, обучение социальным навыкам и управление гневом. 16 Родительские факторы можно устранить с помощью обучения родителей управлению, психиатрического лечения, направления в службы защиты детей или занятий для родителей. 17 Школьный персонал может участвовать в обобщении навыков, полученных в ходе терапии, и в создании более просоциальной среды для пациента. 18 На факторы сверстников можно ориентироваться посредством обучения социальным навыкам и академического консультирования для достижения успеха. Обучение и просвещение родителей по вопросам управления могут уменьшить подверженность десенсибилизирующим эффектам механистического насилия в средствах массовой информации.

Несмотря на то, что имеются убедительные доказательства эффективности интенсивных психосоциальных программ по снижению агрессивного поведения у молодежи, психиатр чаще всего занимается фармакологической частью лечения. 19 Однако данные рандомизированных контролируемых исследований по медикаментозному лечению агрессии у молодежи немногочисленны. 19 Традиционные стабилизаторы настроения, такие как литий, дивалпроекс и атипичные нейролептики, часто используются для лечения агрессивного поведения у взрослых, независимо от диагноза биполярного расстройства или психоза. В настоящее время недостаточно доказательств эффективности одного типа лекарств по сравнению с другим для лечения насилия у детей и подростков. В то время как некоторые недавние контролируемые данные доступны для терапии дивалпроексом для лечения агрессии при расстройстве поведения, 20 Большинство исследований было сосредоточено на атипичных нейролептиках. 21,22

Недавние исследования в области фармакотерапии депрессивные расстройства, стабилизаторы настроения при биполярных расстройствах и нейролептики при психотических расстройствах. Однако у серьезно агрессивных пациентов часто требуются дополнительные фармакологические вмешательства.

Dunn и коллеги 24 провели открытое исследование с участием 24 подростков с СДВГ, оппозиционно-вызывающим расстройством или расстройством поведения, у которых наблюдались тяжелые вспышки агрессии в соответствии с модифицированной шкалой явной агрессии. Первоначальное лечение состояло из 3 недель монотерапии метилфенидатом пролонгированного действия по 54 мг/сут, после чего в течение 9 недель применялась комбинация метилфенидата пролонгированного действия и кветиапина. Кветиапин назначали в дозах до 600 мг/сут. Через 12 недель словесная агрессия и физическая агрессия по отношению к себе, другим и имуществу значительно снизились. Улучшению способствовали как специфические для диагноза лекарства, так и атипичные нейролептики. Однако это было открытое исследование без плацебо или активного контроля. Неясно, насколько эффект плацебо, монотерапия метилфенидатом или комбинированное лечение повлияли на результаты.

Connor and Associates 25 провели рандомизированное плацебо-контролируемое исследование монотерапии кветиапином при агрессивном поведенческом расстройстве. В этом 7-недельном исследовании приняли участие 19 подростков. Дозирование было гибким; средняя доза кветиапина в конце исследования составляла 300–168 мг/сут. У 8 из 9 пациентов, принимавших лекарственные препараты, улучшилось состояние по сравнению с 1 из 10 пациентов, принимавших плацебо, в соответствии с оценкой общего клинического впечатления (CGI) 2. Кветиапин хорошо переносился, хотя данные о массе тела и метаболических параметрах не сообщались.

Атипичные нейролептики стали основой фармакотерапии агрессии, и их использование у детей и подростков значительно увеличилось за последнее десятилетие. 26 Причиной такого увеличения может быть их эффективность; их быстрое начало действия, что делает их полезными при острых состояниях; и их улучшенный неврологический профиль безопасности. Однако недавно возникла серьезная озабоченность по поводу их метаболических побочных эффектов.

Американская психиатрическая ассоциация и Американская диабетическая ассоциация ранжировали атипичные нейролептики на основе их вероятности вызывать метаболические нарушения. Арипипразол и зипразидон были охарактеризованы как наименее вероятно вызывающие увеличение веса и метаболические побочные эффекты. Из-за этих потенциальных преимуществ было проведено открытое нерандомизированное исследование арипипразола или зипразидона в популяции агрессивных детей и подростков в поликлиниках. 27 Сороку шести пациентам (средний возраст 11,9 ± 2,6) были проведены мини-международное нейропсихиатрическое интервью и опросник детских/подростковых симптомов. Наиболее распространенными диагнозами были поведенческие, биполярные и депрессивные расстройства. Первичной конечной мерой была шкала явной агрессии. Пациентам со значительным агрессивным поведением назначали арипипразол (n = 24) или зипрасидон (n = 22). Восемнадцать пациентов принимали сопутствующие препараты против СДВГ.

Через 2 месяца 34 пациента продолжали лечение со средней дозой арипипразола 4,5 мг/сутки 6 2,3 мг/сутки и зипрасидона 42,9 мг/сутки.мг/сутки 618 мг/сутки. Средняя оценка по Шкале явной агрессии улучшилась на 63%, а средний балл по шкале CGI составил 2,1 (намного лучше). Статистически значимых различий между группой арипипразола и группой зипрасидона в первичном критериях исхода на исходном уровне и через 2 месяца лечения не было. Однако в 3 раза больше пациентов, принимавших зипрасидон, чем принимавших арипипразол, выбыли из исследования из-за седативного эффекта. Никаких других побочных эффектов не было заметно, хотя изменения веса и метаболические индексы требуют дальнейшего изучения.

Заключение

Агрессия в юношеском возрасте имеет огромное влияние на общество — экономическое, клиническое и с точки зрения человеческих страданий. Хотя первичная профилактика явно желательна, клиницист больше занимается вторичной и третичной профилактикой и лечением. Необходимы контролируемые исследования, чтобы выяснить, какие лекарства или комбинации лекарств наиболее эффективны для контроля агрессии у молодых пациентов. Лечение, воздействующее на многие биологические, психологические и социальные факторы, связанные с агрессией, и проводимое в среде пациента, может быть наиболее клинически эффективным и экономически обоснованным методом.

Д-р Бастианс является адъюнкт-профессором клинической психиатрии Питтсбургского университета и сотрудником Семейной службы Западной Пенсильвании. Он сообщает, что работает в бюро докладчиков и является консультантом компаний Bristol-Myers Squibb, Eli Lilly, Forest Laboratories, GlaxoSmithKline, Pfizer и Takeda. Он получил гонорары за исследования от Forest Laboratories, McNeil Consumer Healthcare и Janssen.

Г-жа Бастианс учится в колледже Дэвидсона, Дэвидсон, Северная Каролина. Она сообщает об отсутствии конфликта интересов в отношении предмета этой статьи.

Ссылки:

СПРАВКИ:

1.

Гликлих-Розенберг Л. Насилие и дети: проблема общественного здравоохранения.

Psychiatric Times.

1996;13(3):45-47.

2.

Уэльский Британская Колумбия. Профилактика подросткового насилия: роль общественного здравоохранения. Представлено на: Ежегодной конференции Комитета по промышленной теории и оценке; 7-9 ноября 2002 г.; Лоуэлл, Массачусетс,

3.

Haveman R, Wolfe B. Детерминанты достижений детей: обзор методов и результатов.

J Эконом Лит.

1995;33:1829-1878.

4.

Донохью Дж. Дж. III, Сигельман П. Распределение ресурсов между тюрьмами и социальные программы в борьбе с преступностью.

J Legal Stud

. 1998; 27:1-43.

5.

Schweinhart LJ, Montie J, Xiang Z, et al.

Пожизненные эффекты. The High/Scope Perry Preschool Study До

Возраст 40.

Ипсиланти, Мичиган: High/Scope Press; 2005.

6.

Моффит ТЭ. Антисоциальное поведение, ограниченное подростковым возрастом и сохраняющееся на протяжении всей жизни: таксономия развития.

Psychol Rev

.1993;100:674-701.

7.

Витьелло Б., Бехар Д., Хант Дж. и др. Подтип агрессии у детей и подростков.

J нейропсихиатрия Clin Neurosci

. 1990;2:189-192.

8.

Теплин Л.А., Абрам К.М., Макклелланд Г.М., и соавт. Психические расстройства в местах лишения свободы несовершеннолетних.

Главный врач общей психиатрии.

2002;59:1133-1143.

9.

McNiel DE, Eisner JP, Binder RL. Взаимосвязь между агрессивным атрибутивным стилем и насилием со стороны психиатрических больных.

J Consult Clin Psychol

. 2003 г.; 71:399-403.

10.

Конгер Р.Д., Неппл Т., Ким К.Дж., Скарамелла Л. Гневное и агрессивное поведение в трех поколениях: проспективное лонгитюдное исследование родителей и детей.

J Ненормальный ребенок

Психология

. 2003;31:143-160.

11.

Макэвой А., Велкер Р. Антиобщественное поведение, неуспеваемость и школьный климат: критический обзор.

J Emot Behav Dis

. 2000;8:130-140.

12.

Miller-Johnson S, Coie JD, Maumary-Gremaud A, et al. Отвержение сверстников и агрессия и ранние стартовые модели расстройства поведения.

J Ненормальная детская психология

. 2002;30:217-230.

13.

Johnson JG, Cohen P, Smailes EM, et al. Просмотр телевизора и агрессивное поведение в подростковом и взрослом возрасте.

Наука

. 2002; 295:2468-2471.

14.

Тиммонс-Митчелл Дж., Бендер М.Б., Кишна М.А., Митчелл К.С. Независимое исследование эффективности мультисистемной терапии с ювенальной юстицией.

J Clin Child Adolesc Psychol

. 2006;35:227-236.

15.

Smith EP, Gorman-Smith D, Quinn WH, et al. Многочисленные семейные группы на базе сообщества для предотвращения и сокращения насильственного и агрессивного поведения: программа GREAT Families.

Am J Prev Med

. 2004; 26:39-47.

16.

ван Манен Т.Г., Принс П.Дж., Эммелькамп П.М. Снижение агрессивного поведения у мальчиков с помощью социальной когнитивной групповой терапии: результаты рандомизированного контролируемого исследования.

J Am Acad Детская подростковая психиатрия

. 2004; 43: 1478-1487.

17.

Каздин А.Е., Уитли М.К. Лечение родительского стресса для усиления терапевтических изменений у детей, направленных по поводу агрессивного и антиобщественного поведения.

J Consult Clin Psychol

. 2003;71:504-515.

18.

Орпинас П., Хорн А.М.; Многосайтовый проект по предотвращению насилия. Ориентированный на учителя подход к предотвращению и уменьшению агрессивного поведения учащихся: программа GREAT Teacher.

Am J Prev Med

. 2004;26:29-38.

19.

Коннор Д.Ф., Карлсон Г., Чанг К. и др. Несовершеннолетняя дезадаптивная агрессия: обзор профилактики, лечения, конфигурации услуг и предлагаемой программы исследований.

J Clin Психиатрия

. 2006;67:808-820.

20.

Steiner H, Petersen ML, Saxena K, et al. Дивалпроекс натрия для лечения расстройств поведения: рандомизированное контролируемое клиническое исследование.

J Clin Психиатрия

. 2003; 64: 1183-1191.

21.

Findling RL, Steiner H, Weller EB. Применение нейролептиков у детей и подростков.

J Clin Психиатрия

. 2005;66(прил.7):29-40.

22.

Саксена К., Чанг К., Штайнер Х. Лечение агрессии рисперидоном у детей и подростков с биполярным расстройством: серия случаев.

Биполярное расстройство

. 2006;8: 405-410.

23.

Штайнер Х. , Саксена К., Чанг К. Психофармакологические стратегии лечения агрессии у несовершеннолетних.

Спектр ЦНС

. 2003;8:298-308.

24.

Dunn DW, Kronenberger WG, Giauque AL, et al. Улучшение специфических вспышек агрессии у подростков с СДВГ после усиления метилфенидата кветиапином. В:

Резюме новых исследований ежегодного собрания Американской психиатрической ассоциации 2006 года.

Арлингтон, Вирджиния: American Psychiatric Press; 2006: 270.

25.

Коннор Д.Ф., Маклафлин Т.Дж., Джефферс-Терри М. Рандомизированное контролируемое пилотное исследование кветиапина при лечении расстройств поведения у подростков. В:

Резюме новых исследований ежегодного собрания Американской психиатрической ассоциации 2006 года.

Арлингтон, Вирджиния: American Psychiatric Press; 2006: 268.

26.

Олфсон М., Бланко С. , Лю Л. и др. Отечественные тенденции амбулаторного лечения детей и подростков антипсихотическими препаратами.

Общая психиатрия

. 2006 г.; 63:679-685.

27.

Бастианс Л.Дж. Арипипразол или зипразидон для лечения агрессии у молодежи. В:

Резюме новых исследований ежегодного собрания Американской психиатрической ассоциации 2006 года.

Арлингтон, Вирджиния: American Psychiatric Press; 2006: 261.

Похожие статьи >>>


Больница для лечения агрессии | Питтсбург, Пенсильвания

Если у вашего ребенка проявляются признаки агрессивного поведения, мы здесь, чтобы помочь. Расположенный недалеко от Питтсбурга, штат Пенсильвания, Саутвуд предлагает ведущее лечение агрессии для детей и подростков.

Понимание агрессии

Узнайте об агрессии

Хотя многие люди сталкиваются с определенными ситуациями, вызывающими чувство гнева, некоторые люди могут реагировать на расстраивающие обстоятельства открытой, а иногда и ненужной агрессией. Те, кто не проявляет агрессии, часто понимают и знают, что непостоянные или враждебные действия по отношению к другим или имуществу являются неприемлемым поведением и повышают риск возникновения в результате определенных последствий. Тем не менее, есть люди, которые борются с состояниями психического здоровья, при которых агрессия является симптомом, или имеют другие причины своих агрессивных тенденций, которые мешают им контролировать агрессивные импульсы. Кроме того, эти люди могут не до конца осознавать, что подобное поведение, вероятно, приведет к неблагоприятным последствиям, которые могут быть длительными. Молодые люди являются особенно уязвимым населением для развития агрессивных тенденций, поскольку существуют определенные психические заболевания, поражающие молодых людей, которые включают агрессию в качестве симптома. Кроме того, дети и подростки все еще находятся в процессе развития навыков, необходимых для контроля импульсов, например, для управления агрессией и гневом, и могут испытывать трудности с воздержанием от определенных форм поведения без помощи опекунов или других взрослых.

Когда молодой человек постоянно проявляет агрессивное поведение, часто требуется психиатрическое лечение для устранения основных причин такого поведения. Терапевтические вмешательства для молодежи могут успешно выявить причины агрессии, облегчить обучение новым навыкам управления поведением и эмоциями, помочь молодым людям понять влияние агрессии на их жизнь и помочь опекунам помочь своему ребенку наиболее подходящим образом. когда дома. Получая такую ​​заботу, юноша может прийти к пониманию жизни без препятствий и посягательств, вызванных наличием открытой агрессии.

Причины и факторы риска

Причины и факторы риска агрессии

Специалисты в области психического здоровья, а также исследователи считают, что может быть несколько причин агрессии. Генетика человека, окружающая среда, психическое здоровье и наличие определенных лекарств могут сделать человека более агрессивным, чем другие. Ниже приведены уточнения этих широко распространенных понятий:

Генетический: благодаря обширным исследованиям, в ходе которых изучалась распространенность агрессии среди людей с одинаковыми генами, было установлено, что существует специфический ген, который может быть унаследован, что делает человека более склонны к агрессивному поведению. Благодаря этому открытию можно сказать, что на наличие агрессии у человека может влиять генетика.

Окружающая среда: Эксперты в области психического здоровья согласны с тем, что существует ряд факторов окружающей среды и обстоятельств, которые могут заставить молодого человека проявлять агрессию по отношению к другим людям или имуществу. Постоянная подверженность насилию или хаосу, жертва жестокого обращения, пренебрежения или издевательств, а также наличие у опекунов плохого контроля импульсов или проблем с агрессией — все это примеры влияния окружающей среды, которые могут заставить ребенка или подростка вести себя агрессивно.

Психические расстройства: существует несколько психических состояний, симптомом которых является агрессия. Когда эти расстройства являются фактором в жизни подростка, часто необходимо терапевтическое вмешательство для облегчения агрессии и других проблемных симптомов. Следующие расстройства могут включать агрессию в качестве симптома:

  • Умственная отсталость
  • Расстройство аутистического спектра
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • Острое стрессовое расстройство
  • Биполярное расстройство
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство
  • Перемежающееся взрывное расстройство
  • Шизофрения или другие психотические расстройства
  • Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Нарушение поведения
  • Лекарства: Когда детям или подросткам прописывают лекарства от соматических заболеваний и психических состояний, лицам, осуществляющим уход, важно помнить о потенциальных побочных эффектах, которые могут возникнуть. Большинство врачей или психиатров обращают внимание на риски для здоровья подростка при приеме лекарств, однако есть некоторые отпускаемые по рецепту лекарства, побочным эффектом которых является агрессия. Если в поведении подростка происходит такое изменение, что он становится агрессивным, необходимо проконсультироваться с врачом.

Последствия

Последствия агрессии

Когда агрессивные слова или действия являются обычным явлением в жизни молодого человека, вполне вероятно, что это приведет к последствиям. Ниже приведены примеры того, что может произойти, если агрессивное или насильственное поведение останется в жизни подростка без терапевтического вмешательства для решения такой проблемы:

  • Взаимодействие с правовой системой
  • Потенциал для будущего заключения
  • Развитие психического состояния или состояний
  • Дисциплинарное взыскание в школе
  • Академическая неудача
  • Физическая травма из-за разыгрывания или агрессивного поведения
  • Разлад между сверстниками и близкими
  • Неспособность приспособиться к изменениям здоровым образом
  • Общее ухудшение физического здоровья
  • Развитие проблемы с наркотиками и/или алкоголем
  • Повышенная потребность в госпитализации

Лечение агрессивного поведения

Варианты лечения агрессивного поведения в больнице Саутвуд недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания

Подростки со склонностью к агрессии или те, кто открыто враждебно реагирует на незначительные триггеры, скорее всего, борются с психическим заболеванием или состояниями. Существует ряд психических заболеваний, поражающих детей и подростков, и эти заболевания часто включают агрессию в качестве симптома. Обладание одной из этих болезней и недостаточно развитые навыки преодоления трудностей и способности сопротивляться побуждениям к агрессивным действиям могут быть довольно обременительной комбинацией, когда речь идет о подростке, пытающемся управлять своим поведением. Часто требуется психиатрическое лечение, чтобы помочь этим молодым людям получить инструменты, необходимые для предотвращения будущих невзгод, когда присутствуют такие поведенческие и эмоциональные нарушения. Примерами таких предотвратимых проблем являются трудности в академической среде из-за отыгрывания, взаимодействие с правовой системой, поскольку рискованное поведение может привести к преступной деятельности, и плохие отношения со сверстниками и близкими, когда агрессия является обычным явлением.

Обращение за лечением к подростку, проявляющему чрезмерную агрессию, обычно начинается с осмотра у специалиста по психическому здоровью. Во время этой оценки оценивается тяжесть агрессии подростка, наряду с текущими стрессорами, существующими или потенциальными проблемами психического здоровья, а также исследуются возможные причины указанной агрессии. После того, как эта оценка будет завершена, лицам, осуществляющим уход, и молодежи будут представлены варианты ухода, чтобы можно было принять решение о лечении. Лицам, осуществляющим уход, и подростку также предоставляется возможность задать вопросы о лечении и обсудить преимущества получения ребенком или подростком определенного вида лечения, которое наилучшим образом соответствует его или ее потребностям.

Среди существующих в настоящее время вариантов лечения стационарное лечение является одним из вариантов лечения, который смог помочь многим молодым людям, которые борются с агрессивными наклонностями. Специально для тех молодых людей, которые борются с психическим заболеванием, симптомом которого является агрессия, стационарное лечение позволяет молодым людям сосредоточиться исключительно на лечении и обучении навыкам, которые могут сослужить им хорошую службу на всю жизнь. Кроме того, лечение в стационаре для агрессивной молодежи может быть особенно полезным, поскольку агрессивная молодежь может находиться под наблюдением квалифицированных, опытных и сострадательных специалистов в области психического здоровья, которые могут следить за прогрессом подростка, быть постоянным источником поддержки и регулярно оценивать потребности каждого подростка по мере необходимости. терапевтический процесс налажен. Психиатры и медицинские услуги доступны как при стационарном лечении, так и при стационарном лечении, что является преимуществом для тех, кто нуждается в фармацевтическом вмешательстве во время лечения. Наконец, опекуны могут получать рекомендации от тех, кто способствует уходу за подростком, изучая новые навыки и инструменты для управления поведением своего ребенка дома. В конечном счете агрессивные молодые люди учатся новым способам управления своим поведением и эмоциями, получая при этом образцовую помощь в структурированных условиях, которые можно найти только в условиях стационара и стационарного лечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *