Концепции юнга: Рассмотрение основ психологической концепции К. Г. Юнга

Концепции юнга: Рассмотрение основ психологической концепции К. Г. Юнга

Содержание

Рассмотрение основ психологической концепции К. Г. Юнга

Карл Густав Юнг – психиатр, педагог из Швейцарии, основоположник аналитической психологии. Одна из концепций Юнга о личности гласит, что душа человека сформирована из 3 составляющих:

  • сознания, т.е. Эго;
  • личного бессознательного;
  • коллективного бессознательного.

Понятия трех составляющих

Определение 1

Сознание, или Эго – это личностная психологическая структура, в состав которой входят: мысли, чувства, воспоминания, ощущения, которые помогают человеку осознать себя и регулировать сознательную работу.

Определение 2

Личное индивидуальное бессознательное – это группа инстинктов, которые определяет выживание, «бессознательные комплексы», эмоциональные мысли и чувства, вытесненные из сознания.

Теория Юнга говорит о том, что информация, первоначально обладающая малой интенсивностью, из внешнего мира поступает в бессознательное. Это делает информацию недоступной для сознания человека. Данное суждение подтверждено современными исследователями, так как информация из внешнего мира в объеме миллиарда бит/сек непрерывно поступает в сознание человека, из этого потока субъект можно осознать только 16 бит/сек. Отсюда можно сделать вывод:

  • бессознательное насыщено информацией больше, чем сознательное;
  • бессознательное теснее связано с миром, природой, чем сознательное.

После изучения личностного бессознательного Юнг открыл третье понятие – коллективное бессознательное. Оно свойственно всему человечеству и образует единое основание душевной жизни, несмотря на то, что субъект изначально сверхличный.

Определение 3

Коллективное бессознательное – это глубинный уровень психики, база личности. В нем отражен весь культурно-исторический опыт человечества, представленный в форме архетипов. Иными словами это «общая душа, не имеющая временных пределов».

Сущность архетипов

Определение 4

Архетип (от греч.

«первообраз») – в контексте теории об аналитической психологии считается элементом, который входит в структуру коллективного бессознательного.

Архетипы можно рассматривать с двух сторон:

  • поведение определенного типа;
  • коллективные идеи, теории в определенную эпоху.

Их можно наблюдать в мифах, сказках, искусстве. Архетипы соединяют материю с психикой. Юнг дал им название «психодиоды», психиатр считал, что они как-то влияют на физический мир. В теории Юнга мы встретим следующие архетипы:

  1. «Мать»;
  2. «Отец»;
  3. «Персона»;
  4. «Анима»;
  5. «Анимус»;
  6. «Тень»;
  7. «Самость».

Рассмотрим каждый из них.

Виды архетипов

  1. Данный архетип является обобщенным образом всех матерей прошлого. Он предопределяет отношение в течение всей личностной и сознательной жизни человека к:
  • матери;
  • женщине;
  • обществу;
  • чувству.
  1. Этот архетип тоже является обобщенным образом, как и предыдущий. Юнг считал, что «Отец» предопределяет отношение человека к:
  • мужчине;
  • закону;
  • государству;
  • разуму.
  1. «Анима» по теории Юнга считается собирательным чувственным бессознательным образом женщины. Этот архетип присущ мужскому населению. Мужчины способны детально описать образ «Анима» и найти его среди большого количества женщин. Архетип обуславливает:
  • сексуальные предпочтения;
  • внутреннюю «психологическую» женщину.

«Анима» проявляет женоподобные качества.

  1. «Анимус» обозначает собирательным чувственный образ желанного мужчины. Архетип обуславливает:
  • сексуальные предпочтения;
  • внутреннего «психологического» мужчину.

Бессознательный образ помогает женскому полу проявлять:

  • стойкость;
  • качества спорщика с аналогичными аргументами;
  • непринятие чьей-либо правоты.

В спорах женщина считает, что она права, за ней должно остаться последнее слово.

  1. Данный архетип с латинского означает «маска». Присущ публичным людям, которые жаждут производить впечатление на других, но одновременно не показывают свою настоящую сущность. Этот архетип нужен для повседневной жизни.
  2. Юнг считал, что архетип «Тень» показывает животную сторону человека, т.е. его аморальные:
  • сексуальные импульсы;
  • агрессивные импульсы;
  • мысли;
  • страсть.

Одновременно данный архетип дает личности:

  • жизненные силы;
  • спонтанность;
  • творческое начало.

Юнг полагал, что Эго направляет в правильное направление энергию архетипа «Тень». Т.е. человек в конечном итоге должен прийти:

  • к гармонии с другими;
  • к наслаждению жизни.
  1. В теории Юнга «Самость» считается важнейшим архетипом, т.к. представляет сердцевину личности, где объединены все элементы. Он (архетип) отвечает за целостность личности и формирует уникальность жизни человека.

Природа «синхронности»

Помимо архетипов стоит рассмотреть такое явление как «синхронность». Юнг ввел понятие «аказуальный связующий принцип синхронности», функция которого заключается в том, чтобы осмыслить совпадающие, но разделенные временем и пространством события, например, субъект подумал о каком-то человеке, с которым давно не виделся, и вдруг неожиданно встречает его.

Юнг объяснял, что «синхронность» является бессознательной связью личности с другими.

Примечание 1

Идеи Юнга о коллективном бессознательном были подтверждены современными исследователями трансперсональной психологией.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Характер человека

Следующая статья

Межгрупповые отношения

  • Бихевиоризм, как наука о поведении
  • Взаимосвязь мышления и речи
  • Виды воображения
  • Виды методов психологии
  • Виды общения
  • Все темы по психологии
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Все предметы

Узнать подробнее

  • тема проблемы реализации функции обвинения частным обвинителем

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      10 февраля 2023 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу

  • Контрольная работа Психология

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      7 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      800 руб

    Заказать такую же работу

  • Изучение правил и порядка переработки обезвреживания и захоронения промышленных отходов

    • Вид работы:

      Практическая работа

    • Выполнена:

      16 сентября 2022 г.

    • Стоимость:

      1 500 руб

    Заказать такую же работу

  • Тема милосердия и сострадания в русской литературе можно изменить

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      19 июня 2022 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу

  • Добрый день скидываю описание заданий по отчету практику проходила в Министерстве социальной защиты Алтайского края

    • Вид работы:

      Отчёт по практике

    • Выполнена:

      15 апреля 2022 г.

    • Стоимость:

      3 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Контрольная работа

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      1 марта 2022 г.

    • Стоимость:

      1 000 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по юриспруденции

    9. Концепция культуры к.Г.Юнга.

    Карл Густав Юнг (1876-1961), швейцарский психолог, психотерапевт, автор работ «Аналитическая психология», «Архетип и символ». Он был учеником З. Фрейда и некоторое время сотрудничал с ним и многое воспринял из психоанализа, но он разошёлся во взглядах с Фрейдом, и его исследования привели к иным выводам.

    ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ:

    1. Юнг в человеке видел, прежде всего, существо духовное, способное инстинктам противопоставлять дух. Суть позиции Юнга состояла в том, что он отказался воспринимать человека как существо, движимое инстинктами, подчиняющееся стихии бессознательного. Если З. Фрейд исследовал бессознательное в качестве природной сущности человека, то К. Юнг открыл изначальные культурные истоки бессознательного.

    2. Юнг проявлял интерес к мистическим аспектам культуры. В своих исследованиях он анализировал состояния медиумического транса, галлюцинаций и помрачения рассудка.Юнг отмечал наличие сходных состояний у пророков, поэтов, основателей религиозных движений и у больных людей. По его мнению, у поэтов, пророков и других выдающихся людей к их собственному голосу присоединяется другой, идущий из глубин сознания. У выдающихся людей имеется интуиция «далеко превосходящая сознательный ум». Они улавливают некие «праформы»: эти «праформы всплывают в нашем сознании спонтанно и обладают способностью воздействовать на наш внутренний мир», считал Юнг.

    3. Юнг обнаружил типичные образы-символы, проходящие через всю историю мировой культуры и выражающие приобщённость человека к таинственной стороне жизни. Эти символические образы «никогда не были в сознании и никогда не были приобретены индивидуально, но обязаны своим бытием исключительно унаследованию» (К. Юнг). Т.е. они рождены общим для всех людей коллективным бессознательным. Юнг обратил внимание на похожесть, повторяемость мифологических сюжетов и мотивов в творчестве разных народов, в которых возникают эти образы (о Потопе (есть и у вавилонян и у евреев и др.), о Героях, о преданности, например в греческой культуре это миф о Пенелопе, о неуязвимости, например в греческой культуре миф об Ахиллесе). Это он считал доказательством существования бессознательного.

    4. Исходя их этого, Юнг разделил бессознательное на два слоя: 1) личное бессознательное – это утерянные воспоминания, а также содержания, которые ещё сознательно не созрели; и 2) коллективное бессознательное (не- или сверхличностное бессознательное) – это древнейшие и всеобщие формы представлений человечества, родовая память человечества, это запечатлённое в структурах мозга отражение опыта прежних поколений. Это бессознательное родилось на заре человеческой истории в коллективном психическом опыте, оно является основой нашей психики. Коллективное бессознательное представляет собой часть психики, которая является общей для всего человечества. Коллективное бессознательное старше сознания человека, поэтому сознание человека формируется и вырастает из коллективного бессознательного.

    5. Первичными структурами коллективного бессознательного являются архетипы (от лат. arche – начало, typos– отпечаток) — своего рода осадок от первичного душевного опыта человечества.

    Архетипы – это образы или мотивы без содержания (но они способны заполняться сознанием) – глубинный слой бессознательного, где дремлют всеобщечеловеческие изначальные образы. Архетип – это первосмысл, незримо организующий и направляющий жизнь нашей души. Это некие врождённые программы под их влиянием находятся не только элементарные поведенческие реакции (безусловные рефлексы), но и восприятие, мышление, воображение. Архетипов столько много, сколько типичных жизненных ситуаций, если в жизни что-то случается, что соответствует архетипу, то он активизируется.

    Архетипы никогда не были в сознании, не приобретены индивидуально, а передаются по наследству, рождены общим для всех людей бессознательным. Коллективное бессознательное (имеющее культурные истоки) «запускает» процесс инкультурации (это процесс вхождения в культуру, т.е. усвоение культуры предшествующих поколений).

    6. Архетипы неизменны, но их содержание постоянно подвергается влияниям социальной среды и исторических событий. В самом общем смысле архетип — это извечный сюжет или образ, повторяющийся от эпохи к эпохе, от культуры к культуре, но каждый раз, по-новому переосмысленный в соответствии с духом своего времени и своей культуры. Пример. В XIX веке идея сохранения энергии была высказана Робертом Майером, он был врачом, а вовсе не физиком. Майер вспоминал, что в нём это «вынырнуло» и привело к выводу, что это так. К. Юнг объясняет, что идея энергии и её сохранения, должно быть, является изначальным образом — архетипом, который дремал в коллективном бессознательном. В примитивных религиях этот образ энергии выражался мыслью о существовании всеобще распространённой магической силы. У греческого философа Гераклита – как мировая энергия, как «вечно живущий огонь». В средневековье в Евангелиях энергия проявляется в изменениях Святого духа в форме огненных языков, исходящих с неба или как аура, ореол святого, или в идее бессмертия души. На Востоке – как идея о переселении души. В их основе по сути лежит архетипическая идея энергии и её сохранения.

    7. У Юнга сознательное и бессознательное дополняют друг друга, оба являются источником культуры. Для Юнга бессознательная основа человеческой личности, хотя и имеет архаическое происхождение, всё же может жить в мире с культурой.

    Юнг также много внимания уделял анализу мышления и его связи с культурой, считая, что культура – это общий и принятый способ мышления. По его мнению, есть два типа мышления логическое и интуитивное. Логическое мышление – это европейская (западная) культурная традиция, оно развилось в рамках средневековой культуры на базе схоластики. Схоластика подготовила категориальный аппарат науки, когда мышление осуществляется в словесных выражениях, опирается на законы, тождество и непротиворечивость в рассуждении.

    Интуитивное мышление – форма мышления основана на озарении, интуиции — это традиция стран Востока, мышление осуществляется в виде потока образов, оно направлено внутрь сознания, оно не продуктивно для индустриального развития, но оно незаменимо для творчества, мифологии, религии и предназначается на приспособление к коллективному бессознательному, устанавливая баланс между сознанием и коллективнымбессознательным.

    К. Юнг создатель оригинальной теории психологических типов. Он обозначил два психологических типа: экстраверта и интроверта. Экстраверт – это такой психологический тип интерес и внимание, которого обращены на внешний мир, на приспособление к внешнему миру на познание этого мира, он нацелен на расширение сознания. Интроверт – это такой психологический тип интерес, которого направлен на внутренний мир, на внутренний объект, на углубление сознания – на коллективное бессознательное.

    Карл Юнг и концепция коллективного сознания

    Стивен Гимбел, доктор философии, Геттисбергский колледж

    В 20

    -м веке было разрушено наше представление о себе как о людях. Мы были не разделительной линией Великой Цепи Бытия, а не чем иным, как продуктом наших детских травм, предложенным трехчастной теорией разума Зигмунда Фрейда.

    Согласно Фрейду, подсознание человека формируется через его отношения с определенными людьми в его жизни.

    Он также считал, что организованная религия, подобно государству и культуре, работает как коллективное суперэго, которое контролирует и подавляет человеческое стремление быть собой. Это понятие коллективного суперэго было расширено Карлом Густавом Юнгом. Понятие коллективного сознания было выдвинуто Карлом Густавом Юнгом (Изображение: Lightspring/Shutterstock)

    Теории Юнга о коллективном бессознательном

    Карл Юнг был лучшим учеником и ближайшим учеником Фрейда, продолжившим психоаналитическое движение Фрейда. Юнг не соглашался с Фрейдом в отношении понятия организованной религии. Он считал религиозный импульс естественной и универсальной частью человеческого сознания. Его вера в универсальное сознание была центральным различием между ним и Фрейдом, которое навсегда разделяло их.

    Зигмунд Фрейд не принимал концепцию коллективного бессознательного. (Изображение: Max Halberstadt/Public domain)

    В то время как Фрейд не терпел никаких идей, противоречащих его, Юнг придерживался других взглядов. Он соглашался с Фрейдом в отношении подсознания как хранилища первичных желаний. Он также верил в концепцию Фрейда о том, что многие формы неврозов являются результатом конфликтов между сознательным и бессознательным. Но он считал, что Фрейд не принял во внимание то, что он называл «коллективным сознанием» как расширение Оно. Человеческое подсознание является хранилищем не только личных переживаний и воспоминаний, но и всего человечества. Все люди имеют общее подсознание, в котором хранятся воспоминания обо всех людях, живых и мертвых.

    Согласно Юнгу, мы храним воспоминания о наших предках в нашем подсознании. Мы используем это коллективное бессознательное, чтобы придать миру структуру и смысл.

    Это стенограмма из серии видеороликов «Переосмысление реальности: интеллектуальные последствия современной науки». Смотрите прямо сейчас, на Вондриуме.

    Что такое юнгианские архетипы?

    Юнг наблюдал аналогичные закономерности в образах, персонажах и событиях, повторяющихся в мифах, религиях и культурных верованиях. Эти сообщества и общества вряд ли были в контакте друг с другом, но в их центральных историях фигурировали одни и те же элементы с одинаковыми ролями.

    Юнг называет эти центральные элементы архетипами. Также он называл синхронистичностью повторные появления этих архетипов в культурах, изолированных друг от друга.

    Карл Юнг обнаружил закономерности среди культур и обществ и назвал их архетипами. Мы получаем набор расплывчатых паттернов или архетипов. Наш разум интерпретирует мир и события, используя эти архетипы, и придает миру смысл.

    Различия, которые мы видим в специфических чертах каждой культуры, связаны с тем, что каждая культура применяет эти общие архетипы на основе своих географических и исторических особенностей. Но центральные ценности необычайно общие, настолько, что мы не можем поверить, что эти культуры независимы друг от друга.

    Согласно Юнгу, эти закономерности видны как в человеческом уме, так и во всем мире. Он называет их коллективными бессознательными ноуменами.

    Узнайте больше о мудрости толпы.

    Ноумены и феномены

    Ноумены были выделены Иммануилом Кантом в 18 веке от феноменов. Согласно этому немецкому философу, феномены — это опыт вещи человеком, а ноумены — реальная вещь.

    Например, когда мы смотрим на ручку, мы получаем ее изображение и думаем, что знаем что-то о ручке. Но образ не имеет физического проявления; это только в нашем уме. Нет никакого способа узнать, что то, что находится в уме, похоже на реальную вещь, создающую этот образ. Действительно ли он имеет те же функции, или мы просто думаем, что функции одинаковы? Согласно Канту, метафизика бесполезна, поскольку мы имеем доступ только к явлениям. Мы никогда не можем выйти за пределы нашего разума. Поэтому мы не можем быть уверены в реальности.

    Но у Юнга была другая идея. Для него коллективное бессознательное связывает разум с миром. Мы можем добраться до реальности через коллективное бессознательное, с которым связаны все человеческие виды. Юнг утверждал, что существуют любопытные совпадения, которые невозможно объяснить, пока они не являются полностью случайными. Они не могут происходить случайно и должны иметь какое-то объяснение. Мы воспринимаем их как сигналы, посланные нам Вселенной. Юнг считал, что эти синхронности показывают, что это коллективное бессознательное связывает нас.

    Другое сходство между идеями Фрейда и Юнга заключается в том, что они оба изучают людей не в вакууме, а в отношении к другим существам. Для Фрейда отношения между отцом и ребенком определяют характер человеческого разума и поведения.

    Последний шаг Юнга состоит в том, что он отвергает объект как индивидуальность и рассматривает его как единое целое. Объект не имеет значения сам по себе; это просто модус более широкой коллективной реальности.

    Узнайте больше о том, откуда берутся характеры людей?

    Общие вопросы о Карле Юнге и концепции коллективного сознания

    В: Что такое теория Карла Юнга?

    Теория Карла Юнга — это коллективное бессознательное. Он считал, что люди связаны друг с другом и со своими предками через общий набор переживаний. Мы используем это коллективное сознание, чтобы придать смысл миру.

    В: В чем разошлись мнения Фрейда и Юнга?

    Фрейд и Юнг расходились во мнениях по некоторым ключевым аспектам. Например, Юнг считал религию естественной частью человеческого сознания, а Фрейд рассматривал религию как форму коллективного невроза. Кроме того, Юнг верил в коллективное сознание, которое постоянно разделяло их.

    В: Какое определение архетипа лучше всего?

    Согласно Юнгу, архетипы — это сходные образы, характеры и события, которые повторяются в мифах, религиях и культурных верованиях разных сообществ, которые вряд ли были в контакте друг с другом.

    В: Что такое синхронизмы?

    Юнг рассматривает синхронистичности как повторяющиеся появления архетипов. Поскольку эти явления наблюдаются в изолированных культурах без связи между ними, Юнг заключает, что люди связаны через коллективное бессознательное.

    Продолжайте читать


    Что делает нас людьми — определение универсального набора эмоций
    Нейротизм: объяснение пяти основных типов личности
    Эволюция и психология: взаимоотношение

    Что такое юнгианская психология?

     

    Основные понятия юнгианской психологии

    Карл Юнг был плодовитым писателем с обширной коллекцией теорий, которые составили его аналитическую психологию. Однако ниже приведены некоторые фундаментальные концепции, занимающие центральное место в изучении юнгианской психологии:

    Юнговская модель психики

    Юнг утверждал, что есть три компонента, составляющих человеческую психику:

    • Эго
    • Личное бессознательное
    • Коллективное бессознательное

    Эго представляет собой сознательный разум, содержащий осознание существования и чувство личной идентичности. Здесь существует ваша личность и организуются ваши мысли, интуиция, чувства и ощущения. Это дверь между внутренним и внешним мирами психики.

    Личное бессознательное состоит из воспоминаний, которые находятся на подсознательном уровне, забыты и/или подавлены. Часть личного бессознательного может быть возвращена в сознательный разум. Юнг считал, что для возникновения индивидуации личное бессознательное и сознательное эго должны быть полностью интегрированы.

    Коллективное бессознательное, также известное как трансперсональное бессознательное, является одним из наиболее уникальных и противоречивых дополнений Юнга к теории личности. Идея предполагает, что существует универсальная версия личного бессознательного, которая является общей для всех других представителей человеческого вида. Эти общие воспоминания предков, порожденные эволюцией, Юнг назвал архетипами и представлен универсальными темами, которые проявляются в различных культурах.

    Некоторые из этих врожденных характеристик включают, например, боязнь темноты или пауков. Однако Юнг утверждал, что архетипы развились не только в эти изолированные примеры, но и в отдельные подсистемы личности посредством воспоминаний и образов предков.

    Индивидуация

    Согласно Американской психологической ассоциации, индивидуация — это «постепенное развитие единой, интегрированной личности, которая включает в себя все больше и больше бессознательного, как личного, так и коллективного, и разрешает любые существующие конфликты, такие как конфликты между интровертными и экстравертными тенденциями. ».

    В сущности, терапевтическая цель индивидуации в рамках аналитической психологии — это процесс, посредством которого человек становится целостной психологической личностью. Человек осознает собственную ценность и уникальность и охватывает как сознание, так и бессознательное.

    Архетипы

    Происходящие из коллективного бессознательного, юнгианские архетипы изображаются как образы и темы с универсальным значением в самых разных культурах. Эти архетипы могут появляться в снах, литературе, религии или искусстве.

    Существует множество архетипов, которые Юнг исследовал в аналитической психологии, но ниже мы рассмотрим четыре основных, которые обсуждаются чаще всего:

    1. Персона

    Персона, также называемая «маской», означает внешнее лицо, которое каждый человек представляет миру. Это не наше истинное «я», но представляет наше «соответствие» обществу. Как и в актерской игре, образ — это представление, которое мы разыгрываем для других, а не то, кем мы являемся на самом деле.

    2. Тень

    Архетип тени представляет животную сторону нашей личности. Из тени люди получают как созидательную, так и разрушительную энергию, влияющую на их предрасположенность. Это включает в себя все то, что люди не хотят знать о себе или что им не нравится. Это та часть бессознательного, которая наиболее доступна сознанию.

    3. Анима/Анимус

    Юнг описал аниму/анимус как зеркальное отображение нашего биологического пола. Другими словами, бессознательная женская сторона у мужчин и, наоборот, бессознательная мужская сторона у женщин. Анима представляет женские аспекты, а анимус представляет мужские аспекты.

    4. Я

    «Я» — важная часть аналитической психологии Юнга. Я — это то, что доказывает чувство единства в человеческом опыте. Каждый человек должен стремиться к достижению состояния самости, чтобы создать баланс между сознательным и бессознательным.

    Узнайте больше о сложном мире аналитической психологии из одной из самых важных и известных книг Юнга «Психологические типы».

    Чем юнгианская психология отличается от психоанализа Фрейда?

    Фрейд и Юнг были современниками, которые в течение жизни часто вместе писали и исследовали. На самом деле Юнг изначально видел в Зигмунде Фрейде наставника в изучении человеческого опыта. Однако наступил определенный момент, когда их разные взгляды и подходы к психологии заставили их прекратить профессиональные отношения и дружбу.

    В частности, Фрейд решил разорвать их рабочие отношения из-за несогласия Юнга со многими ключевыми концепциями психоанализа Фрейда. Хотя между вкладом Фрейда и Юнга в понимание человеческой психологии существовали сложные различия, ниже приводится краткая разбивка пяти ключевых концепций, по которым они не соглашались:

    Подсознание

    Фрейд считал бессознательное основным центром всех вытесненных мыслей, воспоминаний и движущей силой секса и агрессии. Он разбил человеческий разум на три основные структуры: ид, эго и суперэго. Ид — это бессознательное, которое движет сексом и агрессией, и его единственная цель — поиск удовольствия. Эго — это наше сознание, которое включает в себя наши воспоминания и мысли. Наконец, наше суперэго — это часть нашего разума, которая пытается опосредовать ид, чтобы он соответствовал социально приемлемым стандартам.

    Юнг также разбил человеческий разум на три части, но он вращался вокруг человеческой психики. Как отмечалось ранее, для Юнга бессознательное делится на эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Эго – это сознательная часть человеческого разума. Личное бессознательное включает в себя все вызванные и подавленные воспоминания. Между тем, коллективное бессознательное относится к общим знаниям и опыту, с которыми люди рождаются.

    Религия

    Фрейд считал, что религия — это «убежище» для масс, которое не следует распространять. И наоборот, Юнг считал, что религия играет необходимую роль в индивидуации. Юнг не исповедовал какую-то конкретную религию, но в своих исследованиях он исследовал многие, особенно восточную философию и религию.

    Секс и сексуальность

    Вероятно, это был самый большой конфликт между Фрейдом и Юнгом. Любой, кто знаком с работами Фрейда, поймет, что идеи подавленной и выраженной сексуальности являются основными движущими силами его теорий и методов. Он считал, что секс и сексуальность являются основными движущими силами всего человеческого поведения.

    Напротив, Юнг считал, что именно психическая энергия или жизненная сила движет человеческим поведением и влияет на него, а не секс и сексуальность. В его понимании человеческой психики сексуальность была лишь одним из проявлений большей психической энергии. Он также считал, что эдипальные импульсы, исследованные Фрейдом, были неверными и что отношения матери и ребенка на самом деле строились на любви и защите, а не на сексуальности.

    Мечты

    И Фрейд, и Юнг считали, что толкование снов является важным окном в бессознательное. Фрейд объяснял, что сны указывают на наши самые сокровенные желания, не ограниченные общественными стандартами, и что они часто носят символически сексуальный характер.

    Юнг не соглашался с тем, что большинство снов были сексуальными по своей природе или имели скрытое или фиксированное значение. Он не верил, что существует универсальный словарь снов, который мог бы истолковать сны каждого. Вместо этого он считал, что сны могут иметь множество значений в зависимости от уникальных ассоциаций сновидца. В его подходе сны имели свое особое значение, созданное как внешним (повседневная жизнь), так и внутренним (чувства и эмоции) миром.

    «Современный человек в поисках души» Юнга — отличный ресурс для практического применения толкования снов.

    Парапсихология

    Фрейд совершенно не согласен с Юнгом в отношении паранормальных явлений как полный скептик. Между тем Юнг всем сердцем верил в область парапсихологии. Многие из его теорий были построены на психических явлениях, например, его противоречивая теория синхронистичности. Он чувствовал, что многие совпадения на самом деле были не совпадениями, а примерами психопсихических явлений.

    Преимущества Юнгианской психологии

    При традиционном лечении юнгианский терапевт в основном работает на индивидуальных терапевтических сеансах, чтобы улучшить здоровье и благополучие клиента. Однако в некоторых юнгианских терапиях сеансы расширены, чтобы включать пары и семьи, а не только отдельных лиц.

    Несмотря на то, что для прохождения юнгианской терапии не обязательно наличие поддающейся диагностике проблемы с психическим здоровьем, существует множество проблем с психическим здоровьем, которым можно помочь с помощью лечения, в том числе:

    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Зависимость
    • Травма
    • Расстройства личности

    Юнгианская терапия работает с пациентами, чтобы помочь им распознать в себе потенциал и работать над личностным ростом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *