Концепции развития: Концепция развития организации/предприятия/компании – Концепция — Википедия

Концепции развития: Концепция развития организации/предприятия/компании – Концепция — Википедия

Содержание

Концепция развития организации/предприятия/компании

> Концепция развития организации/предприятия/компании

Наличие четкой концепции развития организации является одним из факторов ее успеха в перспективе. Проработка концепции развития предприятия особенно актуальная, когда кризисы в экономике происходят все чаще и чаще. К сожалению, до сих пор не многие компании задумываются о разработке концепции развития, а также о создании механизма ее реализации. В данной статье рассматривается само понятие концепции развития компании, а также технология ее разработки.

Вполне вероятно, что многие владельцы компаний не считают какой-то серьезной проблемой отсутствие четкой концепции развития. Ведь у них в голове есть определенное представление о том, как должна развиваться компания.

Кроме того, некоторые собственники считают, что задумываться о разработке концепции развития организации нужно только крупным предприятиям. Вообще-то, в такой точке зрения есть определенный смысл в том случае, если речь идет о совсем небольшом бизнесе, у которого нет каких-то планов по развитию.

То есть если изначально стартап запускался в сегменте малого (или даже микро) бизнеса и у его основателя не было никаких планов по развитию данного бизнеса. Ведь кого-то из собственников может устраивать, что его бизнес является совсем небольшим, и он не хочет его развивать. В таком случае, пожалуй, и правда, нет какого-то смысла в разработке концепции развития.

Но даже если запускается совсем небольшой бизнес, но у его основателей есть планы создать более крупную компанию, то в таком случае лучше сразу же разработать концепцию развития еще на стадии создания бизнеса.

Если компания уже пережила стадию малого бизнеса и планирует дальше развиваться, то наличие концепции развития, можно сказать, является обязательным условием для достижения успеха в будущем.

Концепция развития организации должна давать четкое представление о том, как компания будет развиваться в определенном периоде времени.

По сути, в состав концепции развития предприятия должны войти все ключевые элементы, необходимые для успешного перспективного развития (см. Рис. 1):

стратегия компании. Рис. 1. Состав концепции развития организации

Состав концепции развития организации

Иными словами концепция развития организации должна включать ее основную долгосрочную цель (миссию), основные направления развития для реализации данной цели, более детальные цели компании на планируемый период времени, а также стратегию их достижения.

В каждой компании должно быть четкое понимание того зачем она вообще существует и ради чего работает. В некотором смысле можно сказать, что миссия – это идеальная (недостижимая) цель, к которой должна стремиться компания.

Пожалуй, миссия – это единственная цель, которая может не иметь четкой привязки ко времени. Все остальные составляющие концепции развития уже должны иметь четкую привязку к перспективному периоду планирования.

При разработке концепции развития компании необходимо отталкиваться от определенных исходных предположений, касающихся того как будет развиваться компания и внешняя среда.

С учетом миссии должна быть сформулирована стратегическая идея развития компании – за счет чего и как должна развиваться компания.

Также должны быть выделены основные (ключевые) направления, по которым должно происходить развитие компании в том периоде, на который составляется концепция развития.

Кроме того, необходимо понять, что компания должна научиться делать в первую очередь, чтобы реализовать свою концепцию развития.

Для того чтобы понимать каких результатов достигает компания в процесс своего развития, а также для оценки эффективности данной работы, необходимо определить четкие количественные критерии – цели.

Цели компании должны включать в себя и самые важные (стратегические) цели, и операционные цели (цели нижнего уровня).

Наконец, последнее, что должно быть прописано в концепции развития, это стратегия достижения выбранных целей. То есть необходимо определить конкретный путь достижения выбранных целей. Можно сказать, что стратегия определяет политику работы компании во всех продуктовых, функциональных и ресурсных аспектах ее деятельности.

Концепции развития предприятия: технология разработки и реализации

Для разработки концепции развития можно создать временную рабочую группу (ВРГ), в состав которой нужно включить представителей всех основных бизнес-процессов компании. Это необходимо для обеспечения комплексного подхода к разработке концепции развития организации.

Если речь идет о разработке концепции развития не стартапа, а уже действующей компании, то первое с чего нужно начать – это провести обследование предприятия, чтобы понимать в каком состоянии находится компании и внешняя среда. Образно говоря, нужно определить точку «А», в которой находится компания к началу разработки концепции развития организации.

Затем необходимо проработать все составляющие концепции развития предприятия. В любом случае нужно четко понимать, что в конкретной компании будет рассматриваться в качестве концепции развития. Поэтому перед ее созданием нужно разработать и утвердить состав и формат концепции развития предприятия. После того как будет утвержден состав и формат концепции развития нужно будет разработать все ее компоненты.

Для реализации концепции развития необходимо разработать программу развития, включающую в себя конкретные проекты развития, реализация которых позволит достичь намеченных целей.

Кроме того, необходимо будет разработать и внедрить механизм управления развитием. Ведь важно не только разработать концепцию и программу развития организации, но и обеспечить их выполнение. Для этого нужен определенный организационный механизм.

Таким образом, общая схема разработки и реализации концепции и программы развития предприятия выглядит так, как показано на

рисунке 2.

Рис. 2. Схема разработки и реализации концепции и программы развития предприятия

Схема разработки и реализации концепции и программы развития предприятия

Концепции развития компании: особенности разработки и реализации с участием консультантов

В общем-то, любая компания может самостоятельно разработать концепцию и программу развития и реализовать ее с использованием механизма управления развитием (его тоже компания может разработать и внедрить самостоятельно). Если выполнять все это с консультантами, то можно сэкономить время и увеличить вероятность успеха всей этой работы, поскольку консультанты обладают соответствующими технологиями и опытом. В состав ВРГ по разработке концепции и программы развития можно включить внешних консультантов.

Но для того чтобы консультанты работали максимально эффективно им нужно изучить деятельность компании и те наработки, связанные с концепцией развития, которые могут уже быть у компании до начала проекта.

Таким образом, первый этап, который нужно будет реализовать, это постановка задачи, в ходе которого консультанты проведут комплексное обследование организации. Также в рамках данного этапа будет согласован с компанией состав и формат концепции и программы развития предприятия. Кроме того, нужно будет сформировать ВРГ, которая в дальнейшем будет заниматься разработкой концепции и программы развития.

На следующем этапе нужно будет разработать концепцию развития компании, в соответствии с форматом, утвержденным на предыдущем этапе проекта. Также нужно будет уточнить и согласовать состав и формат программы развития, и подготовить ее краткое описание.

На третьем этапе проекта нужно разработать детальную программу развития, включающую подробное описание всех проектов развития, а также их количественные модели, в соответствии с которыми нужно будет разработать стратегические бюджеты развития компании.

Еще один важный результат третьего этапа – разработанная система управления развитием. Ведь важно не только разработать качественную программу развития, но и добиться ее эффективного выполнения. Для этого и нужно будет разработать механизм управления развитием предприятия.

Итак, основные этапы и результаты проекта представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Основные этапы проекта по разработке и реализации концепции и программы развития компании

Основные этапы проекта по разработке и реализации концепции и программы развития компании

Несомненно, в каждой конкретной компании могут быть свои нюансы, которые нужно учитывать при разработке и реализации концепции и программы развития. Но в любом случае есть базовые правила и принципы, которые нарушать нельзя. Они были кратко рассмотрены в данной статье.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу [email protected]. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



Концепции развития личности — виды, современная концепция

концепции развития личности фотоКонцепции развития личности – это конкретные способы понимания и объяснения развития личности человека. Сегодня существуют различные альтернативные концепции развития, которые описывают личность индивида как объединяющее единое целое и объясняют различия между субъектами.

Понятие личностного развития намного шире, чем простое вырабатывание возможностей и способностей. Знание психологии развития личности позволяет понять саму суть натуры человека и его индивидуальности. Однако современная наука на данный момент не может предложить единой концепции развития личности индивида. Силами, которые способствуют развитию, подталкивая его, являются внутренние противоречия, присущие процессу развития. Противоречия состоят из противоположных конфликтующих начал.

Основные концепции развития личности

Постепенное становление личности субъекта – это не простое совпадение различных случайностей, а процесс, обусловленный закономерностью развития психики индивидов. Под понятием развитие понимают процесс качественных и количественных изменений в психике, духовной и интеллектуальной сфере индивида, в организме в целом, которое определяется воздействием внутренних и внешних обстоятельств, неуправляемых и управляемых условий.

Люди всегда стремились изучить и понять такие закономерности, разобраться в характере формирования психики. И по сей день, эта проблема не менее актуальна.

В психологии издавна существовали два направления теорий о движущих силах развития личности и ее становления: социогенетическая и биологизаторская концепция развития личности.

Первая концепция показывает развитие личности вследствие прямого воздействия социальными окружающими факторами среды. Эта теория игнорирует собственную активность прогрессирующего индивида. В этой концепции человеку отводят пассивную роль существа, которое всего лишь адаптируется к среде и обстановке. Если следовать этой концепции, то остается необъяснимым тот факт, что в одних и тех же социальных условиях вырастают абсолютно разные индивиды.

Вторая теория исходит из личностного развития, обуславливаемого, главным образом, наследственными факторами. Именно поэтому  процесс личностного развития носит самопроизвольный (спонтанный) характер. Основываясь на этой теории, предполагали, что человек с рождения предрасположен к определенным особенностям эмоциональных проявлений, темпу проявлений действий и к конкретному комплексу мотивов. Например, одни от рождения имеют склонность к преступлениям, другие – к успешной административной деятельности. Согласно этой теории изначально в индивиде заложено природой формы и содержание его психической деятельности, определены стадии психического развития, порядок их появления.

Биологизаторская концепция развития личности отображается в теории Фрейда. Он полагал, что личностное развитие, главным образом, имеет зависимость от либидо (интимные влечения), которое проявляется с раннего детства и сопровождается конкретными желаниями. Психически здоровая личность формируется только при условии удовлетворения таких желаний. В случаях неудовлетворения желания личность становится склонной к неврозам и другим отклонениям.

Такая концепция, как и социогенетическая, представляют личность, которая изначально лишена активности.

Таким образом, следует сделать вывод, что описанные концепции невозможно принять за основу понимания и объяснения закономерностей личностного развития. Ни одна из этих концепций не может выявить основные силы, которые управляют развитием личности.

Поэтому, безусловно, на формирование личности субъекта влияют биологические и социальные факторы, такие как: окружающие обстоятельства и условия, наследственность, образ жизни. Это все сопутствующие факторы, так как доказано многими психологами, что личностью не рождаются, а становятся в процессе ее развития.

Однако и по сей день существует множество различных взглядов на развитие личности.

Психоаналитическая концепция относится к развитию, как к адаптации биологического естества субъекта к социальной жизни, выработке у него конкретных средств удовлетворения потребностей и защитных функций.

Концепция черт основывается на том, что абсолютно все черты личности вырабатываются прижизненно. Данная теория настаивает на том, что процесс зарождения, преобразования, стабилизации черт личности подчиняется другим, небиологическим факторам и законам.

Биосоциальная концепция развития личности представляет человека как биологическое и социальное существо. Все его психические процессы, такие как: ощущение, мышление, восприятие и другие, обусловлены биологическим происхождением. А интересы, направленность, способности индивида образуются в результате воздействия социальной среды. Биосоциальная концепция развития личности рассматривает проблему соотношения социального и биологического в личностном развитии.

Гуманистическая концепция развития личности трактует личностное развитие как непосредственно становление «Я» субъекта, утверждения его значимости.

Современные концепции развития личности

Сегодня так и осталась самой загадочной проблема познания природы самого человека.  Историю возникновения различных теорий личностного развития следует условно разделить на этапы: этап формирования психоанализа (Фрейд, Адлер, Юнг), этап гуманистического объяснения психоанализа в контексте частичного его одоления – гуманистическая концепция развития личности (Эриксон, Маслоу, Роджерс, Фромм), этап теории личности (А. Менегетти) – современная психология.

Остановимся подробнее на последнем этапе – концепции личности Менегетти. Автор данной концепции говорит о том, что наука психология познает индивида на всех уровнях, при этом изучая и скрытые аспекты бытия субъекта. Базисом его концепции является понятие семантики.

Манагетти полагал, что посредством семантического поля проявляется человеческая природа. Из этих же предпосылок исходила и с структуралисткая школа философии. Семантическое поле – это такое пространство, в котором индивид взаимодействует  с различными объектами среды, которая его окружает. В таком процессе задействованы следующие составляющие личности: «Я» — сознательное и зона комплексов, пролегающая в подсознании. Только 30% взаимоотношений между субъектами проходят осознанно, остальные 70%  проходят на уровне подсознания. Автор раскритиковал моральные принципы в их национальных и личностных проявлениях. Так как он считал, что моральность не обеспечивает истинности и точности актуализации личности индивидов, а скорее наоборот, принуждает «Я» вывести на чистую воду свои комплексы в качестве защитных механизмов и латентные компоненты «Я», часто выдающие себя за «Я». Менегетти представлял индивида как Ин-се (т.е. внутренняя сущность субъекта) с неизменной величиной Н.

Он предполагал, что бытие в конкретном теле проявляется  в условиях конкретной семьи, обрастая рядом разнообразных признаков, сохраняя себя как субъекта с неизменной величиной Н.

Данная величина представлена интеллектом, т.е. структурой жизнедеятельности, эмоциональным полем, результатом осознанного восприятия.  Он воспринимал человека, как следствие такой разумной деятельности. Также в величину Н входит и гуманистический личностный потенциал. К ниму относятся: возникновение творческих импульсов, позитивные и негативные конфигурации личностного развития. При этом позитивные конфигурации развивают личность индивида, а негативные, наоборот, блокируют развитие. Именно это он и считал единственным признаком моральности с точки зрения психологической науки. «Я» — это сознательная часть структуры Ин-се, а все остальное относится к бессознательному, которое оказывает более фундаментальное влияние на жизнь индивида. Именно в области гуманистического потенциала и зарождаются комплексы.

Комплексы формируются в результате характера любви, которую получает индивид с рождения. Они формируются на протяжении первых лет жизни и обуславливаются любовью родителей, которые всегда отягощены собственным бессознательным потенциалом, что непосредственно воздействует на ребенка. Психическое строение комплексов остается с индивидом, не развиваясь на протяжении всей жизни. Однако, все равно при этом являясь неотделимой частью личности.

Комплекс воздействует на личность на протяжении жизни, искажая абсолютно все ее проявления, т.е. действуя как «лже-Я». Следовательно, получается, что «Я» не хватает энергии, так как она уходит на его «лже-Я». При этом истинное «Я» совсем не может контролировать проявление комплексов, однако любой комплекс управляет действиями «Я». Поэтому основная задача психологии лежит в том, чтобы помочь личности постигнуть всю ее структуру, которая может залегать глубоко в подсознании.

Так как по мере того как «Я» растет и взрослеет, ему все больше нужна энергия, которую «Я» забирает у комплексов. Целью развития личности, Менегетти считал стремление к целостности Ин-се. Он утверждал, что изначально познание образуется на телесном уровне. Это происходит потому, что и животное, и человек обретают информацию из окружающих условий, только человек еще и обладает разумом. В идеале возможности «Я» должны развиться до полной их реализации. Рождение и актуализация «Я» должны длиться непрерывно. Это объясняет онтопсихология концепцией иммагогии. Дословно данный термин обозначает действие внутри меня (во мне). Корни данного понятия лежат в медитациях, йоге и гипнозе. Иммагогия означает проникновение в бессознательное, в так называемый осознанный сон. Именно с ее помощью и можно достигнуть полного осознания «Я».

Подводя итоги, можно сделать вывод, что концепция развития личности выдвинутая Менегетти заключает в себе «Я» в качестве центра сознания. «Я» — это всего лишь верхняя часть айсберга под названием бессознательное, которое содержит в себе равномощные элементы «Я» — комплексы. Такие комплексы образуются как следствие отрицательного взаимодействия «Я» с окружающими условиями и миром в целом. Источником личности он считал Ин-се, содержащую в себе матрицу осуществления человеческого бытия. А комплексы выражаются в заслоне информации, идущей от Ин-се к «Я». «Я» имеет двойственную структуру: «Я» логическое (т.е. это логический аспект личности) и «Я» априорное, формируется вследствие привязанности индивида к историческим факторам своего проявления. Мудрым становится человек тогда, когда у него гармонично развито две структуры «Я» и Ин-се. Их взаимодействие и проявление заключается в подключении Ин-се к априорному «Я», выражающееся посредством «Я» логического.

Сегодня наиболее актуальной остается концепция развития личности, предложенная Менегетти. Однако у всех ранее существовавших теорий личности есть некоторые общие видения: первичным является детерминированность поведения субъекта, корни которого лежат из детского опыта, но взгляды во взрослой жизни у субъекта могут быть различными.

Концепция духовно-нравственного развития личности

Главным в формировании смысловой характеристики человеческой жизни является его отношение  к другим субъектам или социуму в целом. Именно отношение и составляет сущность жизни человека. Вся жизнь субъектов зависит от отношений с другими людьми, от стремлений индивида к отношениям, какие конкретно отношения способен индивид устанавливать.

Воспитание является неотъемлемой частью образования и концепции духовно-нравственного развития личности. Именно благодаря семейному воспитанию и школьному образованию происходит процесс приобщения к культурным и моральным ценностям социума. Необходимо привить детям способность проживать в культурном социальном пространстве. Такое пространство должно отвечать интересам и потребностям учащихся, тем самым толкая их на созидание и осуществление принятых нравственных ценностей.

В нынешних условиях акцент в концепции  духовно-нравственного воспитания делают на целенаправленность воспитательного процесса, а также на универсальную этику, а это означает, что нужно не допустить сведение воспитания к узко национальным, корпоративным, групповым и другим интересам. Следует воспитывать развитую личность по всем направлениям культуры, религии, касаясь абсолютно всех социальных классов и групп, этносов.

Важно сочетание в воспитательном процессе целенаправленности универсальных ценностей людей и опоры на традиционные, национальные духовные ценности социума. Данное сочетание должно лечь в основу жизнедеятельности нынешнего социума, а также в основу оптимального диалога между разными сообществами, группами.

Смещение ориентации происходит с внешних ограничений моральности на внутренние установки нравственности и направленность субъекта в сторону приумножающейся роли нравственных установок в качестве внутренней саморегуляции личности, а не в сторону моральности, которая больше представляет собой внешние регуляторы поведения.

Важна проблема способности личности к самоопределению, целенаправленности на смысловую и ценностную составляющую воспитательного процесса. Она должна заключаться в том, чтобы учащийся сам смог вырабатывать ценностные смыслы посредством приобретения нравственных знаний, их эмоционально прочувствовать, опробовать на персональном опыте построения взаимоотношений с другими индивидами и окружающей средой, и занять активную позицию в таком процессе. Именно усвоение, постепенность развития, приобретение опыта и знаний поведенческих отношений должно составлять базис духовно-нравственного развития.

Целью духовно-нравственного развития является воспитание и развитие грамотных, высоконравственных, культурных личностей, обладающих общечеловеческими и национальными ценностями индивидов, деятельность которых направлена на созидание.

К общечеловеческим ценностям причисляют принимаемые всеми людьми ценности в условиях абсолютно любых общественных и исторических изменений развития цивилизации. К ним относят: равенство, добро, красоту, жизнь, сотрудничество и другие. А национальные ценности определяются общечеловеческими, воспринятыми субъективным сознанием через национальную культуру и национальное самосознание.

Концепция развития личности Эриксона

Эриксон полагал, что элементы личности и ее структура складывается постепенно в процессе социального развития и, как следствие, является продуктом такого развития, результатом всего пути индивида.

Эриксон отрицает возможность индивидуальности развития отдельной личности, но при этом, не отрицает индивидуальности как отдельного понятия. Он убежден в том, что для всех субъектов существует общий план их развития и полагает, что само личностное развитие длится на протяжении всей жизни субъектов. Наряду с этим он выделяет определенные стадии развития, каждая из которых решает конкретную дилемму.

Одно из главнейших понятий в концепции Эриксона – это эго-идентичность. Он полагал, что все личностное развитие субъекта целенаправленно на поиск именно этой эго-идентичности. Однако основной акцент  ставится в период юности.

«Нормативный кризис идентичности» — является основным моментом в становлении личности в переходном периоде подростков. Кризис тут рассматривается как поворотная, критическая точка развития. В этот период у подростков одинаково обостряются как приумножающийся потенциал, так и уязвимость. Подростковая личность становится перед выбором двух альтернатив, одна из них ведет к негативному поведению, другая к позитивному.

По Эриксону основной задачей перед субъектом в юности становится вырабатывание чувства идентичности, которое идет в противовес неопределенности личностной роли «Я». В этот период подросток должен ответить себе на вопросы: «Направленность моего дальнейшего пути», «Кто я?». Именно в поиске этой самой идентичности подросток определяет важность действий, вырабатывает конкретные оценочные нормы своего и других людей поведения.

Данный процесс неразрывно связан с осознанием собственной компетенции и ценности. Одним из методов решения дилеммы идентичности лежит в примерке различных ролей. Основной опасностью, по мнению Эриксона в процессе идентификации является возможность появления размытости «Я», которая возникает, как следствие одолевающих сомнений в какую сторону направить свой жизненный путь. Следующей причиной опасности процесса самоидентификации является  недостаточность материнского внимания. Также частыми причинами таких опасностей может быть несогласованность методов и принципов воспитания у родителей, что создает  для ребенка благоприятную атмосферу неопределенности и, как следствие, чувство недоверия.

Идентичность по Эриксону является важным условием психического здоровья индивида. Если идентичность не сложилась, то такая личность будет чувствовать себя потерянной, не найдя своего определенного места в социуме. Согласно Эриксону идентичность — это характеристика зрелости личности.

Основным вкладом Эриксона в концепцию развития считается его теория о стадиях развития личности.

Первая стадия – это младенчество, соответствующая стадии оральной фиксации Фрейда. Основным в этот период является вырабатывания доверия и уверенности. Формирование доверия к социуму целиком зависит от способности со стороны матери передать ребенку чувство постоянства переживаний и узнаваемости.

Следующая стадия – автономность. Ребенок пытается «встать на ноги» и отстраниться от попечителей. Малыш начинает говорить «нет». Если родители стараются поддержать его проявления независимости и защищают от негативного опыта, то формируется  здоровое воображение, способности сдерживания себя и уступки своему телу. Основная задача данного периода лежит в выработке баланса между ограничениями и дозволенным, приобретением навыков самоконтроля и самостоятельности.

Следующая стадия– инициатива. В этой стадии появляется установка – «Я — то, что я буду» и вырабатывается установка «Я — то, что я могу». В данном периоде ребенок старается активно познать мир, который его окружает. С помощью игры моделирует различные социальные роли и приобретает обязанности и новые дела. Главным в этой стадии является развитие инициативности. Также происходит идентификация половой принадлежности.

Четвертая стадия. В этой стадии могут развиться такие качества как: трудолюбие или неполноценность. Ребенок учится всему, что может облегчить и подготовить его к взрослой жизни (например, целеустремленности).

Пятая стадия (от 6 до 11 лет) – школьный возраст. Идентичность формулируется в «Я — то, чему я научился». Данный период характеризуется приумножающимися возможностями ребенка к самодисциплине и логическому мышлению, возможностью взаимодействия со сверстниками, согласно установленным правилам. Основной вопрос «Способен ли я?».

Следующая стадия – это стадия идентичности или ролевого беспорядка (11-18лет). Характеризуется переходом от детского возраста к взрослому. Данный период ведет к физиологическим и психологическим изменениям. Основной вопрос «Кто я есть?».

Следующая стадия — это ранняя взрослость. Вопросы в этой стадии обращаются к образу «Я». Характеризуется самозавершенностью и развитием близких взаимоотношений с другими людьми. Основной вопрос – «Могу ли я иметь интимные отношения?».

Седьмая стадия – это взрослость. Приносит более устойчивое ощущение себя. Теперь «Я» выражается в отдаче во взаимоотношениях, как дома, так и на работе и в социуме. Появилась профессия и дети. Основные вопросы: «Какое значение имеет моя жизнь сегодня?», «Что я дальше буду делать в жизни?».

Восьмая стадия – поздняя взрослость или зрелость. Характеризуется принятием своей роли и себя в жизни в глубоком смысле осознания, пониманием своего личностного достоинства. Работа закончилось, появилось время для размышлений и внуков.

Основным направлением в концепции развития личности Эриксона лежало рассмотрение социального приспособления индивида в процессе его взросления и развития.

Концепция развития личности Выготского

В своей концепции Выготский трактовал социальную среду не как «фактор», а как «источник» личностного развития. Воздействие среды обуславливается переживаниями ребенка.

Ребенок развивается двумя переплетенными путями. Первый лежит в естественном созревании. А второй – через овладение культур, способами мышления и поведения. Вспомогательными способами формирования мышления и поведения являются системы символов и знаков, например, письмо или язык.

Именно овладение ребенком связи между значением и знаком, применении речи влияет на возникновение новых функций психических процессов, которые и отличают поведение человеческой личности от животного.

Вначале взрослый, используя конкретное средство, управляет ребенком и его поведением. При этом направляет ребенка на совершение какой-либо непроизвольной функции. Далее, на следующем этапе, ребенок применяет к себе такие способы управления, которые взрослые использовали по отношению к нему. Теперь ребенок применяет их к взрослым. Именно таким образом согласно Выготскому каждая функция психики проявляется в процессе развития дважды – первый раз как коллективная деятельность, а во второй — в качестве мышления ребенка.

Интериоризуясь «натуральные» функции психики преобразуются, приобретая автоматизированность, произвольность и осознанность. После этого становится возможным и обратный процесс –  экстериоризация, т.е. вывод наружу результатом мыслительной деятельности. Такой принцип получил название «внешнее через внутреннее».

Личность Выгосткий представлял как социальное понятие, так как она объединяет в себе надприродное и историческое в человеке. Такое понятие не может охватить все приметы индивидуальности, но может поставить знак равенства между детской личностью и его культурным развитием. В процессе развития индивид осваивает собственное поведение. Личность не может быть врожденной, но может возникнуть в процессе культурного развития. Путем присвоения выбранных форм и способов в деятельности, которые исторически сложились, происходит развитие ребенка. Поэтому обязательным в процессе личностного развития становится ее образование и обучение.

Обучение является своеобразной движущей силой развития. Однако это не означает, что обучение становится тождественным развитию. Оно просто образует область ближайшего развития. Такая область обуславливает функции, которые еще не созрели, но уже находятся в процессе развития, определяет дальнейшее развитие ума. Феномен области ближайшего развития подтверждает ведущую роль обучения в развитии умственной деятельности.

В процессе такого развития личность индивида проходит определенный ряд изменений, которые имеют социальную природу. Вследствие накопления новых возможностей, разрушения одного социального условия и появление другого, устойчивым процессам развития на смену приходят критические периоды жизни индивида, в которых происходит бурное создание психологических образований. Таким кризисам характерно единство негативной и позитивной сторон. Они играют роль своеобразных ступеней в  дальнейшем развитии ребенка.

Появившиеся в любом периоде образования качественно изменяют функционирование психики личности. Например, возникновение подростковой рефлексии полностью перестраивает психическую деятельность.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Стратегическая концепция развития компании

> Стратегическая концепция развития компании

Стратегическая концепция представляет собой, по сути, агрегированную

, то есть в концепции определяются основные направления развития компании.

Стратегическая концепция компании содержит в себе базовые предположения, используемые при разработке стратегии, а также описание стратегической идеи, на основе которой выстраивается стратегический план компании. Кроме того, стратегическая концепция развития компании выполняет своего рода предварительное уточнение основных положений, которые должны быть заложены в стратегию организации. При разработке дерева целей и стратегий нужно будет ориентироваться на стратегическую концепцию развития компании.

Рассмотрим пару примеров стратегической концепции развития компании.

управлять инвестиционными проектами группы компаний.

В этом примере рассматривается группа компаний, из которых планировалось сделать многопрофильный холдинг, контролируемый управляющей компанией. Что касается первого исходного предположения, которое должно учитываться при разработке стратегии, то в ходе проектирования холдинга мнения топ-менеджеров разделились в отношении того, какое имя должен носить новый холдинг.

Одни утверждали, что название холдинга должно быть нейтральным, то есть не связанным ни с одним бизнесом группы. Другие же говорили, что, наоборот, в названии лучше показать связь с самым крупным бизнесом компании. К тому же контроль над этим крупным бизнесом был получен совсем недавно, поэтому нужно было всем показать, что это предприятие входит в их холдинг.

Это было важно сделать, т.к. приближалась предвыборная кампания в областную думу, а собственник хотел стать депутатом. Собственнику нужно было показать, что за ним стоит холдинг, в состав которого входит крупное (по местным меркам) и известное производственное предприятие, а значит, он обеспечивает рабочими местами жителей города.

С другой стороны, в будущем мог появиться новый бизнес, который был бы еще крупнее нынешнего. В итоге решили все-таки остановиться на нейтральном названии.

Вопрос названия компании, на самом деле, не такой уж малозначимый, как может показаться на первый взгляд. Например, у одной региональной розничной сети аптек было название «Центральная». Изначально это была одна муниципальная аптека, которая действительно находилась в центре города и была одной из самых популярных. Затем у этой аптеки появился частный собственник, который решил развивать сеть аптек по всему городу.

Пришли к выводу о том, что название лучше оставить прежнее, т.к. оно было в городе уже достаточно раскрученным. Со временем аптек в этой сети становилось все больше, причем они стали появляться и на окраине города. И оказалось, что, несмотря на единое оформление и единый бренд, аптеки, расположенные не в центре города, покупателями не воспринимались. А даже наоборот вызывали недоумение. Почему это аптека, расположенная на окраине города, называется вдруг центральной? В итоге пришлось серьезно задуматься о смене названия сети аптек. А ведь это дополнительные затраты и на переоформление всех аптек, и на ребрендинг.

Второе исходное предположение в рассматриваемом примере с группой компаний связано, во-первых, с тем, что собственник, по его словам, уже просто устал от оперативного управления, а во-вторых, став депутатом, он бы уже просто не смог себе позволить 100% времени уделять своему бизнесу. Для этого нужно было создавать управляющую компанию, функции которой до этого времени приходилось выполнять самому собственнику бизнесов.

Третье исходное предположение связано с наличием перспектив развития по каждому бизнесу. Здесь нужно обратить внимание на такую важную особенность. Конечно же, данное предположение должно опираться на четкие данные маркетинговых исследований. Но в нашей стране, пока с этим вопросом есть проблемы в том смысле, что пока еще очень сложно получить достоверную маркетинговую информацию о перспективах развития того или иного рынка.

Кроме того, для реализации стратегии важна еще и волевая составляющая. Речь идет о том, что менеджеры должны быть нацелены на успех и верить в свою стратегию. Естественно, никто не говорит о том, что нужно заниматься самообманом в том смысле, что если есть более-менее объективные данные, говорящие о том, что рынок сокращается, а компания строит свою стратегию, базирующуюся на том, что рынок будет расти.

Такой подход (настрой на успех) лично мне приходилось встречать не один раз. Например, работая с одной крупной фармацевтической компанией, в ходе разработки стратегии, также в исходные предположения была заложена уверенность в росте фармацевтического рынка. На тот момент времени отсутствовали какие-либо объективные данные о рынке. Компания ориентировалась на динамику собственных продаж и занимала достаточно активную и, в какой-то мере, агрессивную позицию в развитии своего бизнеса.

А может быть и обратная ситуация: то есть, когда имеется более-менее достоверная информация о перспективах развития рынка, но компания данный фактор не закладывает в стратегию. К примеру, в моей практике был случай, когда директор одной компании говорил, что у его бизнеса есть очень хорошие перспективы роста (рынок позволял), но он сознательно не шел на то, чтобы не отставать от такого роста, поскольку система управления его компании не была готова к этому. По его словам, компания могла просто разорваться изнутри. Владелец компании понимал, что даже при уже существующих объемах бизнеса, он слабо управляем. Если же вырасти еще на 20-30%, то с управлением можно просто не справиться. Поэтому он в стратегию развития своей компании закладывал, в первую очередь, развитие системы управления, а потом уже рост самого бизнеса.

Следующей позицией в рассматриваемом примере стратегической концепции развития компании был тот факт, что все бизнесы группы практически самостоятельны в том смысле, что они не являются существенно зависимыми друг от друга. Это означало, что, в принципе, данные бизнесы могут работать независимо, но в то же время, опираясь на следующее предположение, зафиксированное в стратегической концепции развития, был сделан вывод о том, что за счет централизации определенных функций можно улучшить стратегические показатели каждого бизнеса и группы в целом.

Последним предположением в данном примере была убежденность в том, что в будущем у холдинга будут появляться и новые бизнесы. То есть эта группа компаний не ограничивала себя тем бизнес-портфелем, который был на момент разработки стратегии.

Пример стратегической концепции развития для управляющей компании холдинга, состоящего из профильных предприятий

Исходные предположения, закладываемые в стратегию:
налаживать систему управления компании.

В этом примере рассматривается вариант стратегической концепции для управляющей компании машиностроительного холдинга.

В этом примере, по аналогии с предыдущим, одним из предположений, на основе которых будет базироваться стратегия, является убежденность в существовании перспектив развития рынков и существовании проектов, которые можно было бы реализовать с производственными предприятиями области, в которой работала данная управляющая компания.

То же самое относится и к наличию таких предприятий, с которыми можно было бы реализовывать перспективные программы.

Также в предположения была заложена возможность проведения реструктуризации данных предприятий для включения их в холдинг и в реализацию новых перспективных программ, связанных с развитием новых продуктов.

Ну и в завершении были заложены предположения о перспективах получения финансовых и административных ресурсов для реализации стратегии компании. Нужно напомнить о том, что данная компания создавалась по инициативе губернатора области.

Итак, как показала практика, компаниям сразу сложно разработать дерево стратегий, тем более, целей, поэтому разработку стратегической концепции можно считать своего рода тренировкой. Поэтому, выполняя консалтинговые проекты или проводя семинары-практикумы по стратегическому управлению, мы, перед тем как приступить к разработке целей и стратегий, сначала формируем стратегическую концепцию развития компании. Такой вариант оказался наиболее удобным для компаний, особенно для тех, кто разрабатывает стратегический план впервые.

В стратегической концепции развития должны учитываться требования собственников бизнеса

При разработке стратегической концепции развития компании, так же как и при определении других разделов стратегического плана, очень важно правильно учесть все основные требования собственников бизнеса и зафиксировать их на бумаге. Причем нужно понимать, что особенно сложно это сделать, когда речь идет, не о количественных, а о качественных параметрах.

В моей практике был такой случай. Собственнику пришлось, по определенным причинам, продать свой старый бизнес и у него высвободилась сумма порядка 5 млн. $. Он обратился ко мне с просьбой помочь в определении направления инвестиций этой суммы.

Проще говоря, нужно было помочь выбрать новый бизнес. Сразу было высказано такое обязательное требование – собственник сам хотел быть генеральным директором. При этом собственник помимо требований к рентабельности инвестиций выдвинул ряд качественных критериев.

Но сделал он это не сразу, а в процессе рассмотрения различных вариантов. Например, выяснилось, что в независимости от финансовых показателей он не хотел бы заниматься бизнесом, связанным со сферой услуг и торговлей. То есть оказалось, что его интересует именно производственный бизнес.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ближайший семинар по стратегическому управлению состоится 21-22 мая 2020 г.

Особенно сложно было предлагать варианты, когда собственник после рассмотрения нескольких производственных бизнесов сказал, что этот бизнес еще обязательно должен быть солидным. Понятно, что этот последний критерий является очень неформальным, т.к. такое понятие как «солидный» не имеет какой-то четкой шкалы, с помощью которой эту самую солидность можно было бы измерить. Тем не менее, это было стратегическим видением (vision) и его приходилось принимать по внимание при разработке стратегии инвестиций.

Примечание: более подробно тема данной статьи рассматривается на семинаре-практикуме «Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса», который проводит автор данной статьи — Александр Карпов.



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу [email protected]. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



Концепция развития — это… Что такое Концепция развития?


Концепция развития

7. Концепция развития интегрированных АСУ энергосистем в условиях перехода к рыночным отношениям. — М: Минэнерго СССР, 1992.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • концепция нормативного обеспечения отрасли
  • концепция технического обслуживания

Смотреть что такое «Концепция развития» в других словарях:

  • концепция развития — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN development concept …   Справочник технического переводчика

  • Концепция развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — система взглядов, принципов и общих положений, определяющих на ограниченный период времени цели и конкретные задачи, замысел создания и структуру РСЧС, формирования ее органов управления, сил и средств с целью организации защиты населения,… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • концепция развития ядерной энергетики — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN nuclear energy concept …   Справочник технического переводчика

  • Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в России — подготовлена в развитие федеральной целевой программы Свой дом , утвержденной постановлением Правительства РФ от 27 июня 1996 года N 753, определяет место и роль ипотечного жилищного кредитования в жилищном финансировании, а также стратегию… …   Жилищная энциклопедия

  • Концепция развития образования —     конкретный документ, являющийся основой проектирования содержания образования по основным предметным областям, определяющий организационные формы развития системы образования. В документе сформулированы принципиальные требования к стратегии и …   Педагогический терминологический словарь

  • Концепция развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций —    система взглядов, принципов и общих положений, определяющих на ограниченный период времени цели и конкретные задачи, замысел создания и структуру РСЧС, формирования ее органов управления, сил и средств с целью организации защиты населения,… …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • ГОМЕОСТАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА — – система взглядов на функционирование общества, в соответствии с которой общество, самоорганизуясь, обеспечивает стабильность своего существования и развития. В соответствии с этой концепцией, общество представляет собой сложную, взаимосвязанную …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • концепция — В.2.4 концепция: Элемент мышления. Пример «Автомобиль», «цвет», «красный» и «метры» все это концепция. В.2.5 система концепции: Совокупность концепций, построенных в соответствии с существующими между ними отношениями. В.2.6 поле объекта: Область …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • концепция — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? концепции, чему? концепции, (вижу) что? концепцию, чем? концепцией, о чём? о концепции; мн. что? концепции, (нет) чего? концепций, чему? концепциям, (вижу) что? концепции, чем? концепциями, о… …   Толковый словарь Дмитриева

  • концепция деятельностного опосредования — (концепция деятельностного опосредования межличностных отношений) специальная социально психологическая концепция, рассматривающая отношения межличностные в любой достаточно развитой группе как опосредованные содержанием и ценностями деятельности …   Большая психологическая энциклопедия


Законы общественного процесса. Концепции развития общества

Законы, которые обуславливают протекание общественного процесса, так же объективны, как и законы общества или природы. В силу этого можно говорить о том, что законы работают вне зависимости от воли или сознания людей, исключительно самостоятельно. При этом следует отметить, что законы общества ограничиваются социальным временем и пространством. Это происходит из-за того, что они появляются и начинают функционировать только с определённого момента развития универсума. С момента, когда общество достигает своей высшей материальной системы.

Законы общества

Общественные законы в значительной степени отличаются от законов природы. Законы общества базируются на деятельности людей. Они существуют сугубо внутри общества и его деятельности, вне этих условий такие законы не могут функционировать. Есть прямая зависимость между тем, насколько глубоко и осознанно человек познаёт законы устройства общества, а также их способы работы и перманентного развития, настолько у него возрастает уровень осознанности при их использовании. Более того это влияет и на то, как протекают исторические и социальные процессы, а также прогрессирует общество.

Знание законов природы и процессов, происходящих в окружающей среде, позволяет человеку достаточно целесообразно использовать природные ресурсы. Точно также и знание общественных законов даёт возможность людям, а именно правящему слою населения, которые вершат судьбы людей, осознанно подходить к процессу. Здесь имеется в виду, что правящая элита должна использовать прогрессивные методы руководства и управления, ведь именно в их руках история. Руководящие лица любой страны должны сначала познавать, а после использовать общественные законы. Это помогает выстраивать им правящую политику не спонтанно, а выверено до каждого шага. При этом опираясь на научные знания и концепции, они разрабатывают программы во всех областях деятельности человека. Следует отметить, что все процессы происходят, базируясь на достижении определённых целей.

Общественные законы носят различный характер и степень проявления. По характеру они делятся на:

  • Законы строения.
  • Законы функционирования.
  • Законы развития.

По степени проявления делятся на:

  • Всеобщие законы.
  • Общие законы.
  • Частные законы.

По своей сути законы строения отражают социальную и общественную организационно-структурную динамику, которая присуща определённому историческому моменту.

Законы функционирования служат определённым толчком, который создаёт условия, для перехода от одного состояния относительной устойчивости к другому. Кроме того законы функционирования сохраняют эту устойчивость общественной системы.

Законы развития создают предпосылки для формирования условий, способствующих изменению меры и перехода в новое состояние.

Степень проявления всеобщих законов отражается в своеобразной триаде законов философии или законов диалектики, которые действуют и в природе, и в обществе.

Существуют следующие виды общих законов:

  • Закон воздействия способа производства на характер общественного процесса. Имеется в виду влияние на формирование, деятельность и развитие областей общественной жизни и сфер производства, строение общества.
  • Закон, который определяет функции общественного бытия по отношению к общественному сознанию, при условии обратных связей.
  • Закон, определяющий уровень персонификации индивида от состояния системы общественных отношений.
  • Закон социализации или другими словами закон, который определяет уровень социальной и общественной преемственности.
  • Закон приоритета общечеловеческих ценностей над групповыми.

Говоря о частных законах, следует отметить, что к ним причисляются законы, которые имеют отношение к определённой сфере жизни че

Основные концепции развития личности

Процесс формирования и развития личности с давних времен изучался различными науками, такими как философия, психология, педагогика. Многие известные ученые задавались вопросом, что движет развитием личности, какие факторы влияют на ее формирование. Результатом их научных изысканий стало множество концепций и теорий, раскрывающих данную тему.

Все существующие теории, каждая с разной стороны, позволяют ответить на многие вопросы и найти причину формирования тех или иных качеств определенного индивида. Почему одни члены общества становятся успешными, а другие остаются всю жизнь в тени? Можно ли оказывать влияние на развитие, и при помощи каких методик осуществлять это влияние?

На сегодняшний день выделяется две основные концепции развития личности:

Основными приверженцами такой теории были австрийский психолог Зигмунд Фрейд, английский натуралист Чарльз Дарвин, немец Иоганн Петер Мюллер, американский психолог Грэнвилл Стэнли Холл и другие.

Именно этой теории придерживались британский педагог Джон Локк, советский психолог Лев Семенович Выготский, советский педагог Антон Семенович Макаренко и другие.

Существует так же концепция, объединяющая два описанных выше подхода – биосоциальная. Сторонники биосоциальной концепции считают, что психические процессы обладают биологической природой, а интересы и направленность формируются под влиянием среды.

Остановимся подробнее на каждой из этих концепций.

Биогенетическая концепция

Основными идеями биологической концепции являются:

  • психическое развитие человека обусловлено этапами исторического и биологического развития его родителей, важнейшая роль в развитии принадлежит биологическому фактору, в частности наследственности;
  • детерминанта поведения – это созревание человеческого организма, а развитие – лишь комплекс количественных изменений индивида;
  • наличие биологической связи между ребенком и обществом;
  • воспитание и социальная среда создают условия (положительные или отрицательные) для развития наследственных черт индивида;
  • недопустимо вмешательство в природу ребенка.

Внутри биогенетической концепции существует множество теорий развития. Одна из них принадлежит З.Фрейду. Его психодинамическая теория (психоанализ) развития заключается в том, что инстинкты, порождающие либидо (желания) являются основным источником развития личности. Энергия либидо может быть положительной и отрицательной в зависимости от направленности. В первом случае она направлена на продолжение рода и проявляется в сексуальном влечении. Если либидо не получило выхода, энергия становится разрушающей и проявляется в виде агрессии. Согласно теории Фрейда между желаниями человека («оно») и морально-этическими ограничениями («сверх-я») идет постоянное взаимодействие, борьба. В результате такого взаимодействия формируется личность («я»). Схематичное изображение теории З.Фрейда представлено на рисунке 1.

Рисунок 1

Рис.1

Эпигенетическая теория Е.Эриксона также несет в своей основе биологическую концепцию. По Эриксону развитие личности – это социальное приспособление в процессе взросления. Для него среда была лишь фактором, в котором развивается человек. Выделение и описание восьми основных стадий развития является важнейшим достижением его теории.

Знаменитая теория оперантного обусловливания Скиннера строится на основе работ И.П.Павлова, анализирующего условные рефлексы. Основа у этой теории биологическая. Несмотря на большое количество недостатков в этой концепции, а в частности занижение роли среды, социума, она имела определенные достижения:

  • создание основы идеи развития личности;
  • описание важности роли активности для саморазвития;
  • определение роли игры в жизни ребенка, рассмотрение игры как подготовки для будущего;
  • положено начало развитию теории научения личности;
  • начало изучения биологического фактора в развитии личности, что явилось толчком для развития генетики и психогенетики.

Социогенетическая концепция

Социогенетическая концепция возникла в 19 веке и, по сути, явилась ответом на биологическую.

Теоретические основы данной концепции заключаются в следующем:

  • развитие личности – это в первую очередь результат влияния окружающей среды, который является решающим фактором в развитии;
  • основой становления личности является воспитание и обучение;
  • развитие предполагает усвоение опыта окружающего мира.

Основные идеи, которые рождает социальная концепция, отражаются следующими формулировками:

  • ребенок в социальной концепции представляется чистой доской;
  • социальные нормы усваиваются в процессе развития;
  • анализ окружающей социальной среды дает знание об индивиде;
  • ребенок пассивно воспринимает внешнюю среду, воздействующую на него.

Так же, как и в биологической концепции, в социальной развивается множество теорий. Одной из самых известных является теория социального научения. Ученые придерживающиеся этой теории считают, что индивидуальные различия между людьми – это результат научения. В рамках этой теории Миллер дал четкое обоснование процессам личностной социализации.

Социальная концепция получила широкое распространение в Советском Союзе в 20-30-х годах двадцатого столетия. Согласно утверждениям советских ученых только 10% в процессе развития ребенка определяется инстинктами и наследственностью. Остальные 90% — это результат влияния среды.

Говоря о социогенетической концепции нельзя не сказать о теории предложенной Выготским. Он считал среду основным источником развития личности. Два очень взаимосвязанных направления развития человека выделял Выготский. Это естественное созревание и овладение способами поведения, мышления, а также культурой. Личность для Выготского – это социальное понятие.

Основным достижением социогенетической концепции можно считать выяснение значимости среды для становления и развития личности.

Как написать концепцию развития 🚩 как разработать концепцию предприятия 🚩 Управление бизнесом

Вам понадобится

  • — анализ внешней среды;
  • — SWOT-анализ.

Инструкция

Проанализируйте внешнюю среду предприятия. Оцените политическую обстановку в стране, инвестиционные прогнозы, развитие фондовых рынков. Данные факторы являются крайне важными при построении долгосрочных планов. Кроме того, как можно более подробно изучите действия конкурентов. Проанализируйте их основные шаги, положение на рынке, инновационную деятельность, успехи, заслуги и провалы в работе. Определите свое место среди конкурентов.

Рассмотрите коммерческую деятельность собственной компании за определенный отчетный период. Для этой цели оптимальным будет SWOT-анализ, который позволит оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Соотнесите результаты хозяйственной деятельности с поставленными ранее целями. Пытайтесь понять, что помешало достичь желаемых показателей или, наоборот, помогло занять лидирующую позицию на рынке.

Перечислите оптимальные показатели, к которым вы хотели бы приблизиться к концу следующего отчетного периода. При этом ставьте перед собой адекватные цели, для реализации которых у вас имеются определенные материальные и интеллектуальные ресурсы. Включите в данный план желаемые объемы продаж или оказания услуг, позицию на рынке, расширение сферы деятельности, охват новых территорий, вывод на рынок инновационных продуктов и предложений.

Оцените ресурсы, необходимые для воплощения данной концепции в жизнь. Возможно, вам потребуются кадровые перестановки, аутсорсинг новых специалистов, кредиты. Если реализация целей слишком затруднительна, снизьте желаемые показатели.

Продумайте методы, с помощью которых вы будете реализовывать концепцию развития. Рассмотрите возможность привлечения специалистов для проведения дополнительного обучения персонала. Разработайте эффективную рекламную кампанию. Составьте программу семинаров и тренингов, в которых будут участвовать ваши сотрудники.

Разбейте полученную стратегию развития на несколько небольших этапов. Распределите обязанности по их реализации между отделами. Определите контрольные сроки для оценки как промежуточных, так и конечных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *