Классификация человек: Человек как биологический вид — урок. Биология, 8 класс.

Классификация человек: Человек как биологический вид — урок. Биология, 8 класс.

Содержание

Страница не найдена | Санкт-Петербургский технический колледж

Страница не найдена | Санкт-Петербургский технический колледж

404 Error: Not found

The page you trying to reach does not exist, or has been moved. Please use the menus or the search box to find what you are looking for

Search

Recent Posts

  • Профориентирующий мастер-класс по специальности «Гостиничное дело»
  • Конкурс «Новогоднее чудо — самый красивый новогодний костюм МО Пискаревка»
  • Обзорная экскурсия по центру города
  • Городская акция «Красная ленточка»
  • Выставка «4 СЕЗОНА»
  • Совет музея продолжает проводить просмотр фильмов в рамках Киноклуба «СинемаТеКа».
  • «Профилактика наркомании»
  • Название «День неизвестного солдата»

Pages

  • #62 (без названия)
    • Опытно-экспериментальная работа
      • Локальные акты и нормативные документы
      • Мероприятия
        • День Здорового Образа Жизни
        • День Святого Валентина
        • Конкурс «Мисс СПбТК»
        • Конкурс «Мистер СПбТК»
        • Первая конференция «Студенческое самоуправление»
        • Студенческая конференция учреждений среднего профессионального образования Санкт-Петербурга «Студенческое самоуправление. Вектор развития»
        • Форум активистов органов студенческого самоуправления профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Полный вперёд!»
      • Проектная деятельность и объединения
      • Достижения
        • Акбаржон Усаров с проектом «Student SOS» победил в ярмарке социальных проектов
        • Конкурс социальных проектов Калининского района
        • Цикл тренингов, направленных на развитие студенческого самоуправления в Доме молодёжи Санкт-Петербурга
      • Методическая копилка
      • Совет студенческого самоуправления «ИМПУЛЬС»
    • Педагогический состав
    • Политика колледжа
    • Портфолио колледжа
    • Расположение
    • Финско-российский проект «ВАЛО»
  • #2688 (без названия)
  • #17116 (без названия)
  • #17118 (без названия)
  • #17120 (без названия)
  • #17122 (без названия)
  • #17124 (без названия)
  • #17112 (без названия)
  • #17114 (без названия)
  • #21602 (без названия)
  • 15. 02.08 Технология машиностроения» (базовая подготовка)
  • 15.02.16 «Технология машиностроения»
  • 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (углубленная подготовка)
  • 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте»
  • 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовая подготовка)
  • 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (углубленная подготовка)
  • 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов» (базовая подготовка)
  • 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (на базе 11 классов)
  • 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (на базе 9 классов) — внебюджет
  • 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»
  • 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов» (базовая подготовка)
  • 27. 02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»
  • 43.02.10 «Туризм» (базовая подготовка)
  • 43.02.10 «Туризм» (на базе 9 классов) очно-заочная форма обучения
  • 43.02.10 «Туризм» (на базе 9 классов) очно-заочная форма обучения
  • 43.02.10 «Туризм» (базовая подготовка)
  • 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
  • 43.02.11 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
  • 43.02.14 «Гостиничное дело» (базовая подготовка)
  • 43.02.14 «Гостиничное дело» (базовая подготовка)
  • 43.02.14 Гостиничное дело (на базе 11 классов)
  • 43.02.14 Гостиничное дело (на базе 9 классов) — внебюджет
  • 75 лет Победы
  • Cмотр-конкурс студенческих агитбригад «НАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
  • IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» 2018 Санкт-Петербурга (WorldSkills Russia)
  • Open Ticket
  • V Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Санкт-Петербурга
  • VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
  • VIII Национальный чемпионат «Молодые профессионалы»
  • WORLDSKILLS
  • «Туризм» (базовая подготовка)
  • «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»
  • Аккредитация
  • Вакансии
  • ВКонтакте
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Выпускникам
  • Голосование за лучший календарь — 2022
  • График консультаций преподавателей
  • График организационных собраний студентов 2 курса
  • График организационных собраний студентов 3 курса
  • График организационных собраний студентов 4 и 5 курса
  • График работы стадиона
  • Дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение: реалии и перспективы
  • Для участников программы
  • Дни открытых дверей
  • Документы
  • Документы 2
  • Дорожная безопасность
  • Досуг 2
  • ЕГЭ
  • Заочное обучение
  • Заочное обучение
  • Интернет-безопасность
  • Информация для преподавателей
  • История колледжа
  • Количество вакантных мест для поступления и перевода
  • Конкурс «ДвижОК Прогресса»
  • Конкурс «Лучший по профессии»
  • Контакты
  • Конференция «Работодатели и преподаватели. Реальность и перспективы на примере сферы гостеприимства» — 2017
  • КОНФЕРЕНЦИЯ «РАБОТОДАТЕЛИ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ»
  • Курсы повышения квалификации «Оператор станков с ЧПУ»
  • Лицензии
  • Материалы II студенческой конференции учреждений среднего профессионального образования г. Санкт-Петербурга «Студенческое самоуправление. Вектор развития»
  • Материалы по трудоустройству
    • Новости
  • Материалы студенческой конференции учреждений среднего профессионального образования г. Санкт-Петербурга «Студенческое самоуправление. Вектор развития»
  • Мероприятия
  • Мониторинг в системе образования
  • Музей
  • Музей СПбТК
  • Наставничество
  • Наши курсы
  • Наши партнеры
  • Новости (отчеты) о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • Нормативная правовая база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • О нас
  • О нас
  • О проекте
  • Образовательные ресурсы
  • Олимпиада «Основы потребительских знаний»
  • Онлайн-анкетирование
  • ОСТОРОЖНО, КОРОНАВИРУС!
  • Отчет о проведении декады цикловой комиссии «Технология машиностроения»
  • Охрана труда
    • Охрана труда в СПбТК
    • Правовые основы охраны труда
  • Памятка «ЗАПРЕТ ВЫХОДА НА ЛЁД»
  • Подготовительные курсы
  • Пожарная безопасность
  • Полезные материалы
  • Положение о приемной комиссии
  • Попечительский совет
  • Порядок оформления и выдачи справок для посещения бассейна и фитнес-зала
  • Практика
  • Предприятия партнеры
  • Преподаватели 2
  • Преподавателям
    • ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
    • ДОКУМЕНТЫ
    • К АТТЕСТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
  • Приёмная комиссия
    • Виртуальный кабинет профориентации
      • 15. 02.08 Технология машиностроения
      • 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
      • 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
      • 43.02.10 Туризм
      • 43.02.11 Гостиничный сервис
      • 43.02.14 Гостиничное дело
    • Ответы на часто задаваемые вопросы
    • Правила приема
    • Приказ «О зачислении на 1 курс очной формы обучения»
      • 15.02.16 «Технология машиностроения»
      • 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (на базе 9 классов)
      • 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
      • 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»
      • 43.02.10 «Туризм»
      • 43.02.10 «Туризм» (на базе 11 классов)
      • 43.02.14 «Гостиничное дело»
    • Специальности
  • Приказ о зачислении
  • Программа модернизации ГБПОУ СПбТК
  • Программа сбережения и повышения энергетической эффективности колледжа
  • Проекты локальных нормативных актов
  • Противодействие коррупции
  • Профессиональное обучение по компетенции «Кузовной ремонт»
  • Профессиональные стандарты
  • Профилактика и противодействие пожарам
  • Профилактика негативных явлений
  • Публичный отчет директора
  • Работодателям
  • Расписание
  • Расписание
  • Расписание занятий
  • Распределение студентов 1 курса по группам
  • Регламенты
  • Родители о нас
  • Родителям
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Документы
      • Локальные нормативные акты
      • О методических и иных документах, разработанных ПОУ для обеспечения образовательного процесса
      • Отчет о результатах самообследования
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Предписания контролирующих органов
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
      • Программа стратегического развития ГБПОУ СПбТК 2016-2020гг.
      • Уставные документы
      • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
    • Доступная среда
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Международное сотрудничество
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Основные сведения
    • Платные образовательные услуги
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Системы контентной интернет-фильтрации
  • Социальные партнёры, участвующие в реализации Программы наставничества
  • Список абитуриентов рекомендованных к зачислению
  • Список студентов, зачисленных на I курс
  • Студентам
    • ВИРТУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР
    • Вокальная студия
    • Дополнительное образование
    • Досуг
    • Информация
    • Конкурсы профессионального мастерства
    • Методические указания
      • Гостиничный сервис
      • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
      • Технология машиностроения
      • Туризм
    • Портфолио студента
    • Спорт
    • Учебные материалы
      • Информационные технологии в проф. деятельности
    • Библиотека
  • студентам2
  • Танцевальная студия
  • Театр онлайн
  • Телефоны кризисных служб на время режима повышенной готовности
  • Туризм
  • Управление качеством продукции, процессов и услуг
  • Чемпионат «ОДК-Климов»
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Эпидемиологическая безопасность
  • 15.02.08 «Технология машиностроения»
  • 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Альбумин человека — описание вещества, фармакология, применение, противопоказания, формула

Содержание

  • Русское название
  • Английское название
  • Латинское название вещества Альбумин человека
  • Химическое название
  • Фармакологическая группа вещества Альбумин человека
  • Нозологическая классификация
  • Фармакологическое действие
  • Характеристика
  • Фармакология
  • Применение вещества Альбумин человека
  • Противопоказания
  • Ограничения к применению
  • Применение при беременности и кормлении грудью
  • Побочные действия вещества Альбумин человека
  • Способ применения и дозы
  • Меры предосторожности
  • Торговые названия с действующим веществом Альбумин человека

Русское название

Альбумин человека

Английское название

Albumin human

Латинское название вещества Альбумин человека

Albuminum humanum (род. Albumini humani)

Химическое название

Полипептид, один из главных белковых компонентов сыворотки крови

Фармакологическая группа вещества Альбумин человека

Средства для энтерального и парентерального питания

Заменители плазмы и других компонентов крови

Нозологическая классификация

Список кодов МКБ-10

  • K25 Язва желудка
  • R57 Шок, не классифицированный в других рубриках
  • K26 Язва двенадцатиперстной кишки
  • T30 Термические и химические ожоги неуточненной локализации
  • K74 Фиброз и цирроз печени
  • T79. 4 Травматический шок
  • T81.1 Шок во время или после процедуры, не классифицированный в других рубриках

Фармакологическое действие

Фармакологическое действие восполняющее дефицит белков.

Характеристика

Плазмозамещающее средство для парентерального белкового питания, получаемое путем фракционирования человеческой плазмы, плаценты, крови, сыворотки от здоровых доноров. Прозрачная вязкая жидкость янтарного цвета.

Фармакология

Поддерживает коллоидно-осмотическое (онкотическое) давление крови, быстро повышает АД и ОЦК, увеличивает переход и способствует удержанию тканевой жидкости в кровяном русле, повышает резервы белкового питания тканей и органов.

Применение вещества Альбумин человека

Шок (травматический, операционный и токсический), ожоги, сопровождающиеся дегидратацией и сгущением крови, гипопротеинемия и гипоальбуминемия, поражения ЖКТ с нарушением пищеварения (язвенная болезнь, опухоли, затруднения проходимости желудочно-кишечного анастомоза и др.).

Противопоказания

Тромбоз, выраженная гипертензия, продолжающееся внутреннее кровотечение, тяжелые формы сердечной недостаточности.

Ограничения к применению

С осторожностью назначают при угнетении функции сердца (вследствие возможного возникновения острой сердечной недостаточности).

Применение при беременности и кормлении грудью

Категория действия на плод по FDA — C.

Побочные действия вещества Альбумин человека

Повышение температуры тела, боль в поясничной области, крапивница.

Способ применения и дозы

В/в капельно, в виде 20, 10 и 5% растворов. Дозу устанавливают индивидуально в зависимости от показаний и клинической картины. Обычно — со скоростью 50–60 капель/мин, разовая доза — 200 мл.

Меры предосторожности

Введение при дегидратации возможно только после предварительного обеспечения достаточного поступления жидкости (внутрь, парентерально).

Торговые названия с действующим веществом Альбумин человека

Сбросить фильтры

Лек. форма Все лек. формы раствор для инфузий субстанция-раствор (замороженный)

Дозировка Все дозировки 10% 100 мг/мл 20% 200 мг/мл 25% 250 мг/мл 5% 50 мг/мл Без дозировки

Производитель Все производители Бакстер АГ Бакстер Мануфекчуринг С.п.А. Био Продактс Лаборатори Биотест АГ Биотест Фарма Брянская областная станция переливания крови Вологодская областная станция переливания крови №1 (БУЗ ВО «ВОСПК № 1») Грин Кросс Медикал Корп. Грифолз Терапьютикс Инк. Грифолз Терапьютикс ЛЛС Ивановская областная станция переливания крови ГУЗ ( ГУЗ «ИОСПК») Ивановская областная станция переливания крови ОБУЗ ( ОБУЗ «ИОСПК») Кедрион С. п.А Кировский НИИ гематологии и переливания крови Липецкая областная станция переливания крови Микроген НПО АО (ИмБио — Нижегородское предприятие по производству бакпрепаратов) Микроген НПО АО (НПО «Биомед») Микроген НПО АО (НПО «Вирион») Микроген НПО АО(Иммунопрепарат) Микроген НПО ФГУП (Екатеринбургское предприятие по производству бакпрепаратов) Микроген НПО ФГУП (ИмБио — Нижегородское ГП по производству бакпрепаратов) Микроген НПО ФГУП (Иммунопрепарат) Микроген НПО ФГУП (НПО «Биомед») Микроген НПО ФГУП (НПО «Вирион») Микроген НПО ФГУП (Омское предприятие по производству бакпрепаратов) Микроген НПО ФГУП (Хабаровское предприятие по производству бакпрепаратов) Микроген НПО ФГУП МЗ РФ Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой ГБУЗ Нижегородской области Областная станция переливания крови ГБУЗ Свердловской области (ГБУЗ СО «ОСПК») Октафарма Фармацевтика Продуктион ГмбХ Самарская областная станция переливания крови Сангвис СПК №2 СО ГУЗ Свердловская областная станция переливания крови ГУЗ СиЭсЭл Беринг АГ Такеда Мануфeкчуринг Австрия АГ Такеда Мануфекчуринг Италия С. п.А. Талекрис Биотерапьютикс Инк. Тамбовская областная станция переливания крови Тюменская областная станция переливания крови Фармлэнд СП (Белорусско-голландское совместное предприятие) Челябинская областная станция переливания крови ГБУЗ Челябинская областная станция переливания крови ОГУП

человек разумный | Значение, характеристики и эволюция

человек (Homo sapiens)

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Тим Д. Уайт
Похожие темы:
неандерталец кроманьонец Череп Маба Джебель Ирхуд остается Идеальный Homo sapiens

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Homo sapiens (лат. «мудрец») вид, к которому принадлежат все современные люди. Homo sapiens — один из нескольких видов, сгруппированных в род Homo , но единственный, который не вымер. См. также эволюция человека.

Название Homo sapiens было введено в 1758 году отцом современной биологической классификации ( см. таксономию ), Каролом Линнеем. Давно было известно, что человеческие существа физически больше похожи на приматов, чем на любые другие известные живые организмы, но в то время было смелым шагом классифицировать людей в рамках тех же рамок, которые используются для остальной природы. Линней, занимавшийся исключительно сходством телесного строения, столкнулся лишь с проблемой различения H. sapiens от человекообразных обезьян (горилл, шимпанзе, орангутанов и гиббонов), которые отличаются от человека многочисленными телесными и когнитивными особенностями. (Трактат Чарльза Дарвина об эволюции, О происхождении видов , появится 101 год спустя.)

Послушайте дискуссию об уникальности людей, которая отличает их от других животных

Просмотреть все видео к этой статье

Со времен Линнея, была обнаружена большая летопись окаменелостей. Эта запись содержит многочисленные вымершие виды, которые гораздо более тесно связаны с людьми, чем с современными человекообразными обезьянами, и которые, предположительно, были более похожи на 9 видов.0027 H. sapiens и поведенчески. Следование за предками современных людей в далекое прошлое поднимает вопрос о том, что подразумевается под словом человека . H. sapiens является человеком по определению, а человекообразные обезьяны — нет. Но как быть с вымершими членами человеческого племени (гоминини), которые явно не были H. sapiens , но тем не менее были очень на них похожи? На этот вопрос нет однозначного ответа. Хотя можно сказать, что эволюция человека включала в себя все виды, более тесно связанные с H. sapiens , чем к обезьянам, прилагательное человеческий обычно применяется только к H. sapiens и другим представителям рода Homo (например, H. erectus , H. habilis ). С точки зрения поведения только H. sapiens можно назвать «полностью человеческими», но даже определение H. sapiens является предметом активных споров. Некоторые палеоантропологи продлевают период существования этого вида далеко в прошлое, включая множество анатомически отличительных окаменелостей, которые другие предпочитают относить к нескольким различным вымершим видам. Напротив, большинство палеоантропологов, желая привести изучение гомининов в соответствие с изучением других млекопитающих, предпочитают относить к H. sapiens только те ископаемые формы, которые соответствуют анатомическому спектру вида, существующего сегодня. В этом смысле H. sapiens появился совсем недавно, появившись в Африке более 315 000 лет назад (315 тыс. лет назад).

Посмотрите, как исследование эволюции исследует различия между людьми и обезьянами

Просмотреть все видео к этой статье

Примерно до 1980 года было широко распространено мнение, что ископаемые останки гоминидов могут быть идентифицированы в период от 14 до 12 миллионов лет назад (млн лет назад). Однако в течение 19Генетики 70-х годов ввели использование молекулярных часов для расчета того, как долго виды отделялись от общего предка. Концепция молекулярных часов основана на предполагаемой закономерности накопления крошечных изменений в генетическом коде человека и других организмов. Использование этой концепции вместе с повторным анализом летописи окаменелостей сдвинуло предполагаемое время эволюционного раскола между обезьянами и предками человека вперед примерно на 5 млн лет назад. С тех пор молекулярные данные, полученные в результате секвенирования ДНК, и постоянный поток новых находок окаменелостей гоминидов несколько отодвинули самое раннее предполагаемое происхождение гоминидов назад во времени, возможно, на 8–6 млн лет назад.

Линней и Раса | Линнеевское общество

Одно из истоков научного расизма можно проследить в работах Линнея по классификации человека, имевших разрушительные и далеко идущие последствия для человечества.

Если вы хотите прочитать нашу удобную версию на эту тему, нажмите здесь.

Видеодискуссия:
Возможно, вам будет интересно посмотреть запись нашей дневной встречи под названием « Линней, раса и пол », на которой собрались исследователи из разных дисциплин (естествознания, эволюционной биологии, философии, истории науки и гендерные исследования) для обсуждения «расы» и «пола» в работах Линнея и за его пределами. Нажмите на ссылку выше, чтобы посмотреть.

Работа Линнея по классификации человека является одним из корней современного научного расизма XVIII века. Цель этой страницы — подробно рассмотреть работы Линнея, как печатные, так и рукописные, проследить развитие идеи, ставшей фундаментальной в истории антропологии и имевшей разрушительные и далеко идущие последствия для человечества, включая дегуманизацию нечеловеческого. -Европейцы и оправдание таких пороков, как рабство и геноцид коренных народов.

Линнеевское общество намерено противостоять последствиям научного расизма; один из первых шагов — ознакомиться с работами Линнея, чтобы рассмотреть последствия его взглядов на человеческое разнообразие посредством нашего образования, информационно-просветительской и исследовательской деятельности.

Какой бы фундаментальной ни была классификация человека Линнея, на удивление мало исследований, посвященных углубленному изучению сочинений Линнея, выходящих за рамки его основной работы по этому вопросу: 10 -го -го издания Systema naturae. Книга Гуннара Броберга 1975 года о Homo sapiens Линнея была одним из таких исследований, но опубликована на шведском языке и никогда не переводилась на английский; Стаффан Мюллер-Вилле за последние несколько лет опубликовал статьи, в которых делается попытка рассмотреть роль работ Линнея в качестве основы современной концепции расы. Эта страница особенно обязана работе последнего.

Человек как животное

Линней впервые опубликовал свою основную классификационную работу Systema naturae в 1735 году, в возрасте 28 лет. и животное.

Царство животных («Regnum Animale») в первом издании Линнея Systema naturae , 1735

Линней был первым натуралистом, включившим человека в царство животных. В 1735 году класс, в который Линней включил человека, был назван четвероногими, а отряд — антропоморфными. Позже в своей карьере Линней изменил эти имена на «Млекопитающие» и «Приматы». Отряд антропоморфных включает 9 родов.0027 Homo (люди), Simia (обезьяны) и Bradypus (ленивцы).

Отряд четвероногих в Systema naturae , 1735

Решение включить людей в число животных и четвероногих приветствовалось не всеми. В письме от 1 сентября 1735 года голландский естествоиспытатель Гроновиус сказал Линнею, что он не согласен с его решением включить людей в число четвероногих, «ибо, хотя человек занимает первое место среди животных, на самом деле его следует считать превосходящим все другие живые существа, которые были созданы». Богом на радость и пользу человека»[1].0027 Systema naturae , Линней упомянул о постоянном раздражении, выражаемом учеными, тем не менее, он бросил вызов Гмелину и остальному миру назвать родовое различие между человеком и обезьяной, основанное на принципах естественной истории. [2]

Поместив людей в царство животных, Линней отличал их от других животных того же отряда антропоморфных по способности «познавать себя» («Nosce te ipsum»). Это привело бы Линнея к тому, чтобы приписать конкретный эпитет sapiens в род Homo , когда он начал использовать свою биномиальную номенклатуру в 1750-х годах. Затем он продолжил классифицировать людей, как и другие организмы.

Люди классифицированы

Подвиды или разновидности?

Systema naturae за всю жизнь Линнея редактировалось 12 раз. По мере того как каждое издание исправлялось, исправлялось и дополнялось, Systema naturae росла по объему и содержанию. В течение первых 9 изданий (1735-1756 гг.) классификация человека Линнеем оставалась неизменной, а человеческие виды разделялись на четыре типа или «разновидности», как он называл их на латыни.

Quadrupeds in Systema naturae 2nd edition, 1740

Europaeus albus: European white

Americanus rubescens: American reddish

Asiaticus fuscus: Asian tawny

Africanus niger: African black

The слово, которое Линней использует для обозначения таксона ниже вида, это « разновидностей человека»: «Homo variat» (буквально «Человек варьируется»). Насколько известно, Линней никогда не использовал слово «раса» по отношению к людям или любым другим организмам. Термин «разновидность» имеет важное значение: в то время как «подвиды» отличают стабильные типы, «разновидности» этого не делают.

В ботаническом трактате под названием Critica botanica (1737 г.) Линней далее выразил взгляды на человеческий вид и его вариации, которые для него не были устойчивыми и варьировались в зависимости от климата и окружающей среды:

[Бог] создал одного человека, как учит Священное Писание; но если бы малейшего признака [различия] было достаточно, то легко выделились бы тысячи различных видов человека: они показывают, а именно, белые, рыжие, черные и седые волосы; белые, румяные, желтовато-коричневые и черные лица; носы прямые, короткие, изогнутые, приплюснутые и орлиные; среди них мы находим гигантов и пигмеев, толстых и тощих людей, прямоходящих, горбатых, ломких и хромых людей и т. д. и т. д. Но кто в здравом уме осмелится назвать эти отдельные виды? [3]

Географические вариации

Разделение Линнея на четыре разновидности человека соответствовало известным тогда четырем континентам мира: Европе, Америке, Азии и Африке. Это деление по четырем сторонам света по-разному повторялось в трудах Линнея о растениях и товарах (например, кофе, чай, пиво и шоколад также представляли четыре континента).

Этот акцент на географии подчеркивался недавними учеными: Мюллер-Вилле утверждал, что Линней не представлял «человеческие расы как отдельные типы». На самом деле Линней разделял современные ему взгляды на то, что цвет кожи — главный критерий различия, использовавшийся в XIX веке.0027 Systema naturae — был в значительной степени продуктом климата и, следовательно, таким же изменчивым, как и другие «случайные» телесные характеристики человека, такие как рост или вес».[4]

Точно так же Эзра Тавиль пишет: «Если мы тщательно поместим линнеевскую мысль в контекст теорий различия восемнадцатого века, мы немедленно признаем, что четыре основные таксономические категории Линнея (…) не являются функциями биологии или морфологии, а скорее географии».[5]

Дальнейшая классификация

Где-то в 1750-х годах Линней начал пересматривать свою классификацию людей, добавляя физические и моральные атрибуты к географии и цвету кожи. Необходимо провести дальнейший анализ работ Линнея, как печатных, так и рукописных (включая его переписку), чтобы понять, почему он предпринял такой шаг по углублению классификации людей, что привело бы к таким печальным долгосрочным последствиям.

Например, черновик рукописи под названием «Антропоморфа», датируемый между 1748 и 1758 годами, содержит множество переработанных страниц, возможно, конспектов лекций, которые выходят за рамки простого указания местности и цвета кожи.[6] Поправки и зачеркивания указывают на то, что это была незавершенная работа. Рукопись также включает выдержки из других работ, которые Линней читал по этому вопросу и которые, возможно, повлияли на его классификацию, таких как Пьер Луи Мопертюи, а также более старые работы, такие как Плиний.

Рукопись Линнея «Anthorpomorpha» содержит множество итераций описания Homo sapiens . Здесь, лист 2.

Результатом этого расширения классификации человека стало 10-е издание Systema naturae 1758 года, ставшее основой для научного расизма. К четырем континентам и четырем разновидностям людей Линней добавил четыре темперамента или юмора. Согласно средневековой медицинской доктрине, которая все еще была распространена в 18 годах, четыре юмора считались сангвиническим (кровь), холерическим (желтая желчь), меланхолическим (черная желчь) и флегматическим (слизь). Считалось, что их состав в организме определяет личность пациента и проблемы со здоровьем. Добавляя эти и другие моральные атрибуты, он отошел от чисто географических и экологических факторов.

В то время как предыдущие издания классифицировали человека в четыре строки, издание 10 отводит 5 страниц роду Homo . Объемные сноски занимают половину страницы.

Homo sapiens в Systema naturae 10-е издание, 1758 г. настроение) и положение тела;

  • Физические признаки, относящиеся к цвету и форме волос, цвету глаз и отличительным чертам лица;
  • Поведение;
  • Манера одежды;
  • Форма правления.
  • Если оставить в стороне первую разновидность диких детей и молодняка ( Ferus ) и последнюю разновидность Monstrosus (см. таблицу ниже), то итоговая классификация выглядит следующим образом:

    Plent желтоволосый; голубые глаза
    Виды11 2 3 4 5
    Американус Рыжий, холерический и прямой Прямые, черные и густые волосы; зияющие ноздри; [веснушчатое] лицо; безбородый подбородок Непреклонный, веселый, свободный Рисует себя в лабиринте красных линий Руководствуется обычным правом
    Европеус Белый, сангвиник, мускулистый Светлый, мудрый, изобретатель Protected by tight clothing Governed by rites
    Asiaticus Sallow, melancholic, stiff Blackish hair, dark eyes Stern, haughty, greedy Protected by loose garments Governed by opinions
    Африканский Черный, флегматичный, ленивый Темные волосы, со множеством заплетенных косичек; шелковистая кожа; плоский нос; опухшие губы; Женщины [с] удлиненными половыми губами; грудь обильно лактирует. Хитрый, медлительный, небрежный Мазает себя жиром Руководствуясь выбором [капризом]

    с точки зрения гуморальной доктрины: белое — это красное (сангвиник), черное — это белое (флегматик), желтое — это черное (меланхолик), а красное — это желтое (холерик). группы, которые якобы были сформированы их окружением: 9Например, 0027 Альпини , живущие высоко в горах, «маленькие, подвижные и застенчивые». К «чудовищным» разновидностям Линней относил также готтентотов, которые, по его мнению, были менее плодовиты из-за того, что у них было только одно яичко (отсюда название Monorchides), и европейских девушек с искусственно суженной талией («Juncae puellae abdomine attenuato»). ‘).

    Линней постоянно пересматривал свою работу, и его копии Systema naturae чередовались, чтобы он мог вносить поправки и исправления для следующего издания. Вход на Homo sapiens в своем экземпляре 1758 Systema naturae показывает некоторые исправления, которые он намеревался внести в следующее издание. Одной из исправлений, внесенных в окончательное, 12-е издание 1766 г., была замена «веселого» («hilaris») на «содержательный» («contentus») в описании Americanus .

    Иерархии

    Первоначальная классификация человека 1735 года началась с Europaeus , затем продолжилась с Americanus , Asiaticus и заканчивался Africanus.

    Рукопись сына Линнея (также называемого Карлом Линнеем Младшим), состоящая из заметок, сделанных, когда Карл Младший следил за лекциями своего отца в середине 1750-х годов в детстве, показывает, как Линней преподавал классификацию человек своим ученикам. В этих конспектах лекций Линней начал свою лекцию с Asiaticus , за которым следуют Europaeus, Americanus и Африкан. [8]

    Конспект лекций, сделанных сыном Линнея, также Карлом Линнеем (Младшим) о роде Homo.

    Тот же порядок можно найти в описанной ранее рукописи «Антропоморфа», что указывает на то, что иерархия Линнея, если она существовала, колебалась в годы, предшествовавшие 1758 году. naturae , Линней снова изменил порядок появления разновидностей и решил разместить Americanus первый, возможно, под влиянием идей «благородного дикаря». Однако один сорт никогда не менялся в этой иерархии: Africanus постоянно оставался в конце списка. Более того, во всех изданиях описание Линнеем Africanus было самым длинным, подробным и физическим, а также самым негативным.

    Человеческие расы

    Мыслители эпохи Просвещения унаследовали очень иерархический взгляд на мир природы от Средних веков и эпохи Возрождения: «Великая цепь существ», организованная в виде ряда градиентов или ступеней, с Богом на самом верху , человека внизу и вниз через животных и овощи к неорганическим минералам на дне. Таксономическая работа Линнея частично нарушила эту линейную иерархию более или менее «совершенных» природных существ. Объединение рас с четырьмя континентами, например, ставит их всех на один уровень с «естественными» разновидностями. Но идея ступенчатой ​​шкалы природы сохранилась и в линейном расположении человеческих разновидностей. Линнеевская классификация человека, безусловно, рассматривалась современниками в иерархическом ключе и использовалась таким образом в последующие десятилетия. Таким образом, иерархия Линнея с чернокожими в самом низу, связанная с отрицательными моральными и физическими качествами, застряла.

    Линней был не единственным натуралистом, писавшим о человеческом роде в восемнадцатом веке. На самом деле он писал на эту тему сравнительно меньше, чем его современники, такие как граф де Бюффон и Мопертюи во Франции или немецкий врач Йохан Фридрих Блюменбах, каждый из которых оказал влияние на более поздних писателей, таких как Иммануил Кант и Чарльз Дарвин.

    Что осталось влиятельным, так это классификация Линнея. Авторы после Линнея представили его классификацию человека как ряд трехчленов (три научных названия — род, вид и подвид), укрепив точку зрения, что разновидности Линнея на самом деле были подвидами. Так было в английском переводе Линнея в 179 г.2, что, вероятно, породило идею о том, что Линней считал, что человеческие расы на самом деле составляют подвиды.[9] Это подчеркивает, как амбивалентные и очень неуверенные идеи в науке могут со временем укорениться из-за развития более широкой культуры.

    Д-р Изабель Шармантье, руководитель отдела коллекций

    Опубликовано 3 сентября 2020 г.

    Благодарность

    Я чрезвычайно благодарен доктору Стаффану Мюллер-Вилле за советы и прочтение первого варианта этого текста.

    Примечания

    [1] Йохан Фредерик Гроновиус Карлу Линнею, 1 сентября 1735 г., реферат на английском языке см. в Библиотеке Упсальского университета.

    [2] Карл Линней – Иоганну Георгу Гмелину, 25 февраля 1747 г., полный отчет см. в библиотеке Упсальского университета.

    [3] Карл Линней, Critica botanica (Leiden, 1737), цитируется у Стаффана Мюллера-Вилле, «Линней и четыре угла мира», в The Cultural Politics of Blood, 1500–1900 , под редакцией Кимберли Энн Коулз и др.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *