Катерина и: сравнительная характеристика (противопоставление, сопоставление, героини-антиподы)

Катерина и: сравнительная характеристика (противопоставление, сопоставление, героини-антиподы)

Содержание

сравнительная характеристика (противопоставление, сопоставление, героини-антиподы)

Однако девушки являются не только родственницами, но и подругами. Варвара любит и жалеет несчастную Катерину, а та отвечает ей взаимностью:

Катерина. Так ты, стало быть, любишь меня? (Крепко целует.) 
Варвара. За что ж мне тебя не любить-то! 
Катерина. Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти. 
Катерина и Варвара обе — молодые красивые девушки:
Во-вторых, Катерина и Варвара обе — молодые красивые женщины:
«Что, красавицы? <…> Красота-то ваша вас радует? Вот красота-то куда ведет.»
Кроме того, Варвара и Катерина обе жительницы провинциального городка Калинов и представительницы купеческо-мещанской среды:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. «
Кроме того, Катерина и Варвара обе являются жертвами деспотичной, злой старухи Кабанихи. Властная и грубая Кабаниха тиранить и невестку Катерину, и дочь Варвару:
«Маменька ее поедом ест, а она, как тень какая, ходит безответная. Только плачет да тает, как воск.» (о Катерине)
«…стала ее тиранить и на замок запирать.» (о Варваре) 
Таковы общие черты этих героинь. В чем же противопоставлены образы Катерины и Варвары? Ответы на этот вопрос можно найти в их диалогах.

Катерина — пылкая мечтательница, а Варвара — очень «приземленная» натура, не способная понять мечтания подруги:

Катерина. Отчего люди не летают! 
Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина не умеет обманывать и притворяться. Варвара же научилась обманывать и делать все «шито-крыто», чтобы выжить в собственной семье:

Катерина . Обманывать-то я не умею, скрывать-то ничего не могу.
Варвара . Ну, а ведь без этого нельзя; ты вспомни, где ты живешь! У нас ведь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало. Я вчера гуляла, так его видела, говорила с ним.
Однако, научившись обманывать, Варвара сохранила прямоту в своих взглядах. Например, она объективно считает своего брата Тихона глупым человеком, которого не за что любить:
«Нет, не любишь. <…> Да и не за что, надо правду сказать.» (Варвара о брате Тихоне)
Незамужняя Варвара давно тайно встречается с Ваней Кудряшом — таким же бойким парнем, как и она сама. Варвара не боится, что ее тайна однажды раскроется и разрушит ее репутацию:
«Ну, прощай. (Зевает, потом целует холодно, как давно знакомого.)  Завтра, смотрите, приходите пораньше!»
Варвара считает, что человек не должен себя мучить и жертвовать своим счастьем ради тех, кто этого не ценит:
«А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!»
В отличие от Варвары Катерина предпочитает остаться верной, хотя и несчастной женой. Она борется с собой, чтобы «не впасть в грех». Она просит Тихона взять с нее клятву, чтобы не сметь думать о другом мужчине:
«Возьми ты с меня какую-нибудь клятву страшную… <…> Вот какую: чтобы не смела я без тебя ни под каким видом ни говорить ни с кем чужим, ни видеться, чтобы и думать я не смела ни о ком, кроме тебя. <…> Чтоб не видать мне ни отца, ни матери! Умереть мне без покаяния, если я…»
Замужняя Катерина гораздо целомудреннее и «чище» незамужней Варвары. Для Катерины ее свидания с Борисом — это страшный грех, за который она ожидает наказания свыше:
«Матушка! Тихон! Грешна я перед богом и перед вами! <…> А знаешь ли, что я, беспутная, без тебя делала? В первую же ночь я ушла из дому…»
Варвара легко находит выход, когда жизнь с матерью становится невыносимой. Она убегает из дома со своим любимым Кудряшом:
«Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала ее тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, – говорит, – хуже будет!» Вот так и вышло.» 
В отличие от Варвары Катерина не видит для себя другого выхода, кроме как расстаться с жизнью:
«Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу – все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В могиле лучше…» 

Критика о сопоставлении Катерины и Варвары

«…Драма „Гроза»… поражает смелостью создания плана: увлечение нервной страстной женщины и борьба с долгом, падение, раскаяние и тяжкое искупление вины — все это исполнено живейшего драматического интереса и ведено с необычайным искусством и знанием сердца. 
Рядом с этим автор создал другое типическое лицо, девушку, падающую сознательно и без борьбы, на которую тупая строгость и абсолютный деспотизм того семейного и общественного быта, среди которого она родилась и выросла, подействовали, как и ожидать следует, превратно, то есть повели ее веселым путем порока, с единственным, извлеченным из данного воспитания правилом: лишь бы все было шито да крыто.  
Мастерское сопоставление этих двух главных лиц в драме, развитие их натур, законченность характеров, — одни давали бы произведению Островского первое место в драматической литературе…» 
(С. З. Бураковский, книга «А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся», 1904 г.)
Это была сравнительная характеристика Катерины и Варвары в пьесе «Гроза» Островского: противопоставление, сопоставление их образов, героини как антиподы.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»

Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского

Меню статьи:


Вопрос о выборе второй половинки всегда был проблемным для молодых людей. Сейчас мы вправе выбирать спутника (спутницу) жизни сами, раньше окончательное решение и браке принималось родителями. Естественно, что родители в первую очередь взирали на благосостояние будущего зятя, его моральный облик. Такой выбор сулил прекрасное материальное и моральное существование детей, но при этом часто страдала интимная сторона брака. Супруги понимают, что они должны благосклонно и почтительно относиться друг к другу, но отсутствие страсти сказывается не лучшим образом. В литературе много примеров такого неудовлетворения и поисков реализации своей интимной жизни.

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием пьесы А. Островского “Гроза”

В русской литературе такая тема не новая. Время от времени она подымается писателями. А. Островский в пьесе «Гроза» изобразил уникальный образ женщины Катерины, которая в поисках личного счастья под воздействием православной морали и возникшего любовного чувства заходит в тупик.

История жизни Катерины

Главная героиня пьесы Островского – Катерина Кабанова. С детства воспитывалась в любви и ласке. Ее мать жалела дочку, и порой освобождала ее от всякой работы, предоставив Катерине делать то, что ей хочется. Но девочка не выросла ленивой.

После свадьбы с Тихоном Кабановым девушка живет в доме родителей мужа. Отца у Тихона нет. А мать руководит всеми процессами в доме. Свекровь обладает авторитарным характером, она подавляет своим авторитетом всех членов семьи: и своего сына Тихона, и дочь Варю и молодую невестку.

Катерина попадает в совершенно незнакомый ей мир – свекровь часто беспричинно ругает ее, муж тоже не отличается нежностью и заботой – порой он избивает ее. Детей у Катерины и Тихона нет. Женщину этот факт невероятно расстраивает – ей нравиться нянчиться с детьми.

В один прекрасный момент женщина влюбляется. Она замужем и прекрасно понимает, что ее любовь не имеет права на жизнь, но все же со временем поддается своему желанию, пока муж находится в другом городе.

По возвращению супруга Катерина испытывает муки совести и признается свекрови и мужу в своем поступке, чем вызывает волну негодования. Тихон ее избивает. Свекровь говорит, что женщину необходимо закопать в землю. Обстановка в семье и без того нерадостная и накаленная обостряется до невозможности. Не видя другого выхода, женщина заканчивает жизнь самоубийством, она топится в реке. На последних страницах пьесы мы узнаем о том, что Тихон все-таки любил свою жену, и его поведение по отношению к ней было спровоцировано науськиванием матери.

Внешность Катерины Кабановой

Детальное описание внешности Катерины Петровны автор не предоставляет. О внешности женщины мы узнаем из уст других героев пьесы – большинство персонажей считают ее красивой и восхитительной. О возрасте Катерины мы также мало что знаем – тот факт, что она находится в самом расцвете свих сил, позволяет определить ее как молодую женщину. До свадьбы она была полна стремлений, светилась счастьем.

Жизнь в доме свекрови сказалась на ней не лучшим образом: она заметно увяла, но все еще была хороша собой. Ее девическая веселость и жизнерадостность быстро улетучилась – их место заняли уныние и печаль.

Отношения в семье

Свекровь Катерины – человек очень сложный, она всем заправляет в доме. Это касается не только домашних дел, но и всех отношений внутри семьи. Женщине сложно справиться со своими эмоциями – она ревнует сына к Катерине, ей хочется, чтобы внимание Тихон уделял не жене, а ей, своей матери. Ревность съедает свекровь и не дает ей возможности наслаждаться жизнью – она всегда недовольна чем-то, постоянно придирается ко всем, особенно к молодой невестке. Этот факт она даже не пытается скрыть – окружающие подтрунивают над старой Кабанихой, говорят, что она замучила всех в доме.

Катерина уважает старую Кабаниху, невзирая на тот факт, что она ей буквально прохода своими придирками не дает. Чего нельзя сказать о других членах семьи.

Муж Катерины – Тихон так же любит свою мать. Авторитаризм и деспотизм матери сломали его, как и его жену. Он разрывается чувством любви к матери и жене. Тихон не пытается как-то разрешить сложную ситуацию в его семье и находит утешение в пьянстве и загулах. Младшая дочь Кабанихи и сестра Тихона – Варвара более прагматична, она понимает, что стену лбом пробить нельзя, в этом случае необходимо действовать хитростью и умом. Ее уважение к матери – показное, она говорит то, что мать хочет услышать, но на самом деле делает все по-своему. Не выдержав жизни дома, Варвара сбегает.

Несмотря на несхожесть девушек, Варвара и Катерина становятся подругами. Они поддерживают друг дружку в сложных ситуациях. Варвара подстрекает Катерину на тайные встречи с Борисом, помогает влюбленным организовывать свидания для влюбленных. В этих действиях Варвара не подразумевает ничего плохого – девушка сама часто прибегает к таким свиданиям – это ее способ не сойти с ума, она хочет привнести в жизнь Катерины хотя бы частичку счастья, но выходит в результате все наоборот.

С мужем у Катерины тоже непростые отношения. В первую очередь это связано с бесхарактерностью Тихона. Он не умеет отстаивать свою позицию, даже в том случае, если желание матери явно противоречит его намерениям. У ее мужа нет своего мнения – он «маменькин сынок», беспрекословно исполняющий волю родительницы. Он часто, по материному науськиванию, ругает молодую жену, порой избивает ее. Естественно, такое поведение не привносит радости и гармонии в отношения супругов.

Недовольство Катерины растет со дня на день. Она чувствует себя несчастной. Понимание того, что придирки в ее адрес надуманные все же не позволяют ей полноценно жить.

Время от времени в мыслях Катерины возникают намерения что-то поменять в ее жизни, но выход из ситуации ей найти не удается – мысль о самоубийстве все чаще и чаще посещает Катерину Петровну.

Черты характера

Катерина обладает кротким и добрым нравом. Она не умеет постоять за себя. Катерина Петровна – мягкая, романтическая девушка. Она любит предаваться мечтам и фантазиям.

У нее пытливый ум. Ее интересуют самые необыкновенные вещи, например, почему люди не умеют летать. Из-за этого, окружающие считают ее немного странной.

Катерина по своей природе терпеливая и неконфликтная. Она прощает несправедливое и жестокое отношение по отношению к себе мужа и свекрови.


В целом же окружающие, если не брать в счет Тихона и Кабаниху хорошего мнения о Катерине, они думают, чтоона милая и прелестная девушка.

Стремление к свободе

У Катерины Петровны своеобразное понятие свободы. В то время, когда большинство людей понимают свободу как физическое состояние, при котором они вольны осуществлять те поступки и действия, которые им предпочтительны, Катерина предпочитает свободу моральную, лишенную психологического давления, позволяющая распоряжаться своей судьбой самостоятельно.

Катерина Кабанова не настолько решительна, чтобы поставить на место свекровь, но ее стремление к свободе не дает ей жить по тем правилам, в рамках которых она оказалась – мысль о смерти как о способе обретения свободы появляется в тексте несколько раз до романтических отношений Катерины с Борисом. Обнародование информации об измене Катерине мужу и дальнейшая реакция родственником, в частности свекрови, становятся всего лишь катализатором, ее суицидальным стремлениям.

Религиозность Катерины

Вопрос религиозности и влияния религии на жизнь людей всегда был довольно спорный. Особенно такая тенденция ярко поддается сомнению во времена активной научно-технической революции и прогресса.

По отношению к Катерине Кабановой такая тенденция не срабатывает. Женщина, не находя радости в обыденной, мирской жизни, проникается особой любовью и благоговением к религии. Усиливает ее привязанность к церкви и факт религиозности ее свекрови. В то время как у старой Кабанихи религиозность только показная (на самом деле она не придерживается основных канонов и постулатов церкви, регламентирующих взаимоотношения людей), религиозность Катерины истинная. Она свято верит в заповеди Бога, пытается всегда соблюдать законы бытия.

Во время молитвы, пребывания в церкви Катерина испытывает особое наслаждение и облегчение. В такие моменты она похожа на ангела.

Однако желание испытать счастье, настоящую любовь берут верх над религиозным видением. Зная о том, что супружеская измена – страшный грех, женщина все же поддается искушению. За счастье длиною в десять дней, она платит еще одним, наиболее страшным грехом в глазах верующего христианина – самоубийством.

Катерина Петровна осознает всю тяжесть своего поступка, но понятие того, что ее жизнь уже никогда не измениться вынуждает ее игнорировать этот запрет. Следует отметить, что мысль о таком окончании своего жизненного пути уже возникала, но, несмотря на тяжести ее жизни, в исполнение не была приведена. Возможно, здесь сыграл тот факт, что давление со стороны свекрови было для нее тягостным, но понятие того, что оно не имеет никаких оснований, останавливало девушку. После того, как ее родные узнают об измене – упреки в ее адрес становятся оправданными – она действительно запятнала свою репутацию и репутацию семьи. Другой причиной такого исхода событий мог стать тот факт, что Борис отказывает женщине и не берет ее с собой. Катерина должна сама как то решить сложившуюся ситуацию и лучшего варианта, как броситься в реку, она не видит.

Катерина и Борис

До появления в выдуманном городе Калинове Бориса обретение личного, интимного счастья для Катерины не было актуально. Она не пыталась восполнить недостаток любви со стороны своего мужа на стороне.

Образ Бориса пробуждает в Катерине угасшее чувство страстной любви. Женщина осознает всю тяжесть любовных взаимоотношений с другим мужчиной, поэтому томиться возникшим чувством, но не принимает никаких предпосылок превратить свои мечты в реальность.

Варвара убеждает Катерину в том, что Кабановой необходимо встретиться наедине со своим возлюбленным. Сестра брата прекрасно знает, о том, что чувства молодых людей взаимны, кроме того, для нее не новость прохладность отношений между Тихоном и Катериной, поэтому расценивает свой поступок как возможность показать милой и доброй невестке, что такое настоящая любовь.

Катерина долго не может решиться, но вода камень точит, женщина соглашается на встречу. Оказавшись в плену своих желаний, усиливаемых сродным чувством со стороны Бориса, женщина не может отказать себе в дальнейших встречах. Отсутствие мужа играет ей на руку – 10 дней она жила как в раю. Борис любит ее больше жизни, он ласков и нежен с ней. С ним Катерина чувствует себя настоящей женщиной. Она думает, что наконец-то обрела счастье. Все меняет приезд Тихона. Никто не знает о тайных встречах, но муки терзают Катерину, она всерьез боится наказания со стороны Бога, её психологическое состояние достигает апогея и она признается в совершенном грехе.

После этого события жизнь женщины превращается в ад – и без того сыпавшиеся упреки в ее сторону от свекрови становятся невыносимыми, муж избивает ее.

У женщины еще теплится надежда на благополучный исход события – она верит, что Борис не оставит ее в беде. Однако ее возлюбленный не спешит ей помочь – он боится прогневить дядю и остаться без его наследства, поэтому отказывается взять с собой в Сибирь Катерину.

Для женщины это становится новым ударом, пережить его она уже не в состоянии – смерть становится ее единственным выходом.

Таким образом, Катерина Кабанова – обладательница самых добрых и нежных качеств человеческой души. Женщина с особым трепетом относится к чувствам других людей. Ее неумение дать резкий отпор становится причиной постоянных насмешек и упреков со стороны свекрови и мужа, что в дальнейшем загоняет ее в тупиковую ситуацию. Смерть в ее случае становится возможностью обрести счастье и свободу. Осознание этого факта вызывает самые печальные чувства у читателей.

4.1 / 5 ( 111 голосов )

Катерина и Кабаниха (Гроза Островский А. Н.)

Катерина внешне хрупкая, нежная и открытая для чувств молодая женщина, вовсе не такая беззащитная, как кажется на первый взгляд. Внутри она сильная, она является борцом против этого «тёмного царства». Катерина – это девушка, которая способна постоять за себя, которая способна на многое ради своей любви. Но она одинока в этом мире, и ей тяжело, поэтому она ищет опору. Опору, как ей кажется, она находит в Борисе. И она всячески стремится к нему, несмотря ни на что. Она выбрала его, потому что Борис выделялся из всех молодых людей в этом городе, а ещё у них обоих была схожая ситуация.
Но в финале Борис отказывается от неё, и она остаётся одна против «тёмного царства» смириться и вернуться в дом Кабанихи значило не быть самой собой. Самоубийство – это один единственный выход. Катерина уходит из жизни, потому что не приемлет этот мир – мир Кабанихи, Дикого, Тихона и Бориса. Кабаниха же совершенно другой человек, она антипод Катерины.

Её полностью устраивает тот мир, в котором она живёт. Ей никто не смел никогда перечить, но тут появляется Катерина, не желающая мириться с грубостью, хамством и жестокостью Кабанихи. И поэтому Катерина, с её чувством собственного достоинства, постоянно раздражает Кабаниху. Между Катериной и Кабанихой назревает конфликт. Конфликт этот не доходит до взрыва, пока не было тому причин. А причиной становится признание Катерины в измене мужу. И Катерина понимает, что после этого жизнь её закончена, ведь Кабаниха тогда совсем затиранит её. И она решается на самоубийство. После смерти Катерины Кабаниха остаётся удовлетворённой, ведь теперь ей никто не будет противостоять.

Смерть Катерины – это своеобразный протест против этого мира, мира лжи и лицемерия, к которому она никогда бы не смогла привыкнуть.

Но в Катерине и Кабанихе есть что-то общее, ведь они обе способны постоять за себя, обе не желают мириться с унижением и оскорблением, у обоих сильный характер. Но нежелание быть униженной и оскорблённой у них проявляются по-разному. Катерина никогда не ответит на грубость грубостью. Кабаниха же, напротив, всячески будет стараться унизить, обидеть, затиранить человека, который что-либо скажет неприятное в её сторону.

Катерина и Кабаниха различны в отношении к богу. Если чувство к богу у Катерины – это что-то светлое, святое, неприкосновенное и наивысшее, то у Кабанихи – это только внешнее, поверхностное чувство. Даже походы в церковь для Кабанихи – это только для того, чтобы произвести впечатление набожной дамы на окружающих.

Наиболее подходящее сравнение Катерины и Кабанихи является что-то светлое и что-то тёмное, где светлым является Катерина, а тёмным – Кабаниха. Катерина – это лучик света в «тёмном царстве». Но этого «лучика» на столько не хватает, чтобы осветить эту мглу, что в конце концов он вообще затухает.

Душевная дряблость героя и нравственная щедрость героини наиболее очевидны в сцене их последнего свидания. Тщетны надежды Катерины: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела». «Кабы», «может быть», «какую-нибудь»… Слабое утешение! Но и тут она находит силы думать не о себе. Это Катерина просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги. Борису же и в голову такое прийти не может. Где уж там спасти, даже пожалеть Катерину он толком не сумеет: «Кто ж это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой! Лучше б бежать мне тогда!» Но разве не напоминала Борису о расплате за любовь к замужней женщине народная песня, исполняемая Кудряшом, разве не предупреждал его об этом же Кудряш: «Эх, Борис Григорьич, бросить надоть!.. Ведь это, значит, вы ее совсем загубить хотите…» А сама Катерина во время поэтических ночей на Волге разве не об этом Борису говорила? Увы, герой ничего этого просто не услышал.

Добролюбов проникновенно увидел в конфликте «Грозы» эпохальный смысл, а в характере Катерины — «новую фазу нашей народной жизни». Но, идеализируя в духе популярных тогда идей женской эмансипации свободную любовь, он обеднил нравственную глубину характера Катерины. Колебания героини, полюбившей Бориса, горение ее совести Добролюбов счел «невежеством бедной женщины, не получившей теоретического образования». Долг, верность, совестливость со свойственным революционной демократии максимализмом были объявлены «предрассудками», «искусственными комбинациями», «условными наставлениями старой морали», «старой ветошью». Получалось, что Добролюбов смотрел на любовь Катерины так же не по-русски легко, как и Борис.

Объясняя причины всенародного покаяния героини, не будем повторять вслед за Добролюбовым слова о «суеверии», «невежестве», «религиозных предрассудках». Не увидим в «страхе» Катерины трусость и боязнь внешнего наказания. Ведь такой взгляд превращает героиню в жертву темного царства Кабаних. Подлинный источник покаяния героини в другом: в ее чуткой совестливости. «Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вдруг явлюсь перед Богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно». «У меня уж очень сердце болит»,— говорит Катерина в минуту признания. «В ком есть страх, в том есть и Бог»,— вторит ей народная мудрость. «Страх» искони понимался русским народом как обостренное нравственное самосознание.

В «Толковом словаре В. И. Даля «страх» толкуется как «сознание нравственной ответственности». Такое определение соответствует душевному состоянию героини. В отличие от Кабанихи, Феклуши и других героев «Грозы», «страх» Катерины — внутренний голос ее совести. Грозу Катерина воспринимает как избранница: совершающееся в ее душе сродни тому, что творится в грозовых небесах. Тут не рабство, тут равенство. Катерина равно героична как в страстном и безоглядном любовном увлечении, так и в глубоко совестливом всенародном покаянии. «Какая совесть!.. Какая могучая славянская совесть!.. Какая нравственная сила… Какие огромные, возвышенные стремления, полные могущества и красоты»,— писал о Катерине — Стрепетовой в сцене покаяния В. М. Дорошевич. А С. В. Максимов рассказывал, как ему довелось сидеть рядом с Островским во время первого представления «Грозы» с Никулиной-Косицкой в роли Катерины. Островский смотрел драму молча, углубленный в себя. Но в той «патетической сцене, когда Катерина, терзаемая угрызениями совести, бросается в ноги мужу и свекрови, каясь в своем грехе, Островский весь бледный шептал: «Это не я, не я: это — Бог!» Островский, очевидно, сам не верил, что он смог написать такую потрясающую сцену». Пора и нам по достоинству оценить не только любовный, но и покаянный порыв Катерины. Пройдя через грозовые испытания, героиня нравственно очищается и покидает этот греховный мир с сознанием своей правоты: «Кто любит, тот будет молиться».

«Смерть по грехам страшна»,— говорят в народе. И если Катерина смерти не боится, то грехи искуплены. Ее уход возвращает нас к началу трагедии. Смерть освящается той же полнокровной и жизнелюбивой религиозностью, которая с детских лет вошла в душу героини. «Под деревцом могилушка… Солнышко ее греет… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут…»

Катерина умирает удивительно. Ее смерть — это последняя вспышка одухотворенной любви к Божьему миру: к деревьям, птицам, цветам и травам. Монолог о могилушке — проснувшиеся метафоры, народная мифология с ее верой в бессмертие. Человек, умирая, превращается в дерево, растущее на могиле, или в птицу, вьющую гнездо в его ветвях, или в цветок, дарящий улыбку прохожим,— таковы постоянные мотивы народных песен о смерти. Уходя, Катерина сохраняет все признаки, которые, согласно народному поверью, отличали святого: она и мертвая, как живая. «А точно, ребята, как живая! Только на виске маленькая ранка, и одна только, как есть одна, капелька крови».

Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница») Гроза Островский А.

Н. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)

    Главные героини двух, наверное, наиболее популярных пьес А. Н. Островского значительно различаются по социальному положению, зато очень схожи своими трагическими судьбами. Катерина в “Грозе” — жена богатого, но слабовольного купца, всецело находящегося под влиянием деспотичной матери. Лариса в “Бесприданнице” — красивая незамужняя девушка, рано лишившаяся отца и воспитанная матерью, женщиной небогатой, очень энергичной и к самодурству, в отличие от терроризирующей Катерину свекрови, не склонной. Кабаниха печется о счастье сына Тихона, как она сама его понимает. Харита Игнатьевна Огудалова столь же ревностно заботится о счастье дочери Ларисы, опять-таки в своем понимании. В результате бросается в Волгу Катерина, в чьей смерти Тихон обвиняет мать, и гибнет от рук неудачника-жениха Лариса. В обоих случаях героиням суждено умереть, хотя родные и близкие вроде бы желали им только добра.
    Однако куда большее значение имеет не сходство ситуаций, а глубокое различие характеров Катерины и Ларисы. Катерина Кабанова живет в небольшом волжском городке, где быт еще во многом патриархален. Да и действие “Грозы” разворачивается перед реформой 1861 года, оказавшей во многом революционизирующее влияние на жизнь русской провинции. Лариса Огудалова — жительница большого города, тоже расположенного на Волге, но патриархальность семейных отношений давно утратившего. Действие “Бесприданницы” происходит в конце 1870-х годов. Бурно развивается капитализм. Прежние купцы превращаются в предпринимателей-миллионеров. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны, водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. И Лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство соединятся в лице ее будущего избранника. За Катерину же выбор давно уже сделали, выдав за нелюбимого, безвольного, но богатого Тихона. Лариса привыкла к веселой жизни волжского “света” — вечеринкам, музыке, танцам. У нее самой есть художественные способности — Лариса хорошо поет. Представить себе в подобной обстановке Катерину просто невозможно. Она куда более тесно связана с природой, с народными поверьями, по-настоящему религиозна. Лариса тоже в трудную минуту вспоминает о Боге, а разочаровавшись в возможности выгодной партии и согласившись выйти замуж за мелкого чиновника Юлия Капитоныча Карандышева, мечтает уехать с ним в деревню, подальше от городских соблазнов и прежних состоятельных знакомых. Однако в целом она — человек иной эпохи и среды (в отличие от Катерины). Лариса обладает более тонким психологическим складом, более тонко чувствует прекрасное, чем героиня “Грозы”. Но это же делает ее еще более беззащитной перед любыми неблагоприятными внешними обстоятельствами. Кроме того, сила воли у Ларисы гораздо слабее, чем у Катерины. И, попав в безвыходное положение, о смерти они рассуждают по-разному. Катерина видит в смерти возможность слиться с миром природы и избавиться от страданий, когда дом мужа стал для нее могилой. Лариса, после того как надежды на брак с Паратовым окончательно рухнули, а Кнуров откровенно предложил ей стать богатой содержанкой, думает о том, чтобы, подобно Катерине, броситься в Волгу. Однако решимости на это у нее не хватает. Лариса то приближается к обрыву, то отдаляется от него. Она все надеется, что ей поможет умереть какая-то сила, действующая помимо ее воли. Вот голова закружится, и Лариса случайно упадет вниз и уж точно разобьется насмерть. Или захворает, проболеет долго, простит всех и умрет. Лариса мечтает уйти из жизни чистой, безгрешной, в том числе, и без греха самоубийства.
    Иное дело — Катерина. Она сознает, что грешна, поскольку изменила мужу, пусть даже нелюбимому, пусть даже ради настоящей, подлинной любви. Ее самоубийство — это одновременно и искупление греха (хотя и посредством, с точки зрения христианства, другого греха, но для Катерины данное обстоятельство уже не имеет значения), и воссоединение с миром природы, и освобождение из земной могилы — дома ненавистной Кабанихи. Катерина перед смертью отнюдь не прощает погубившую ее свекровь.
    Лариса же, в полном согласии с христианскими идеалами, заявляет, что любит всех тех — Паратова, Кнурова, Вожеватова, Карандышева, — кто вольно или невольно способствовал ее гибели.
    Вера Катерины более страстна и менее канонична, в чем-то близка языческому обожествлению природных стихий. Вера Ларисы более спокойна, отчасти книжна, хотя и не менее искренна.
    Героиня “Грозы” — на мой взгляд, женщина более волевая. Она способна на такой решительный поступок, как самоубийство. Героине “Бесприданницы” покончить с собой не хватает воли. На помощь ей приходит случай в лице отвергнутого жениха Карандышева, своим нелепым выстрелом оборвавшего опостылевшую Ларисе жизнь. Думаю, что у Катерины воля сильнее потому, что она ближе к народному мировосприятию, где для рефлексии нет места. Лариса же — дитя большого города, где жизнь более сложная и не столь цельная, как в деревне или недалеко ушедшем от деревни Калинове. Ее психология тоньше, чем у Катерины, но вместе с этим слабее волевое начало.


20089 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)


Смотрите также по произведению «Гроза»:


Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе Островского сочинение

Катерина и Варвара яркие образы произведения «Гроза» написанное А. И Островским. Девушки не смотря на некоторые схожие черты характера по своему образу различны.

Катерина и Варвара главные героини произведения. Объединяет их то, что обе девушки из одной семьи. Варвара дочь Кабанихи, властной, деспотичной женщины. А Катерина замужем за сыном Кабанихи, Тихоном, который является братом Варвары. Несмотря на то, что девушки являются друг другу родственницами, они еще и близкие  подруги. Они близки в своих разговорах, доверяют друг другу свои тайны и секреты. Варвара очень трепетно относится к Катерине, любит, жалеет ее. А Катерина отвечает ей взаимностью. Обе девушки молоды, красивы, статны. Объединяет девушек тот факт, что обе они являются жертвами Кабанихи, властной богатой купчихи. Но помимо схожих черт, много в их образах различий.

Главной героиней пьесы является девушка Катерина Кабанова. Не зря  автор выделяет ее от всех других персонажей, называя ее «лучом света в темном царстве». Она сильно отличается от других персонажей в произведении. Своей чистотой, скромностью, правильностью, она притягивает читателя. Девушка не стремится быть похожей на свою деспотичную свекровь, не  хочет подчинять других своей воле, а хочет жить открыто, свободно и честно. Презирает унижение и вранье. И именно честность перед самой собой губит её жизнь. Своего мужа она не любила. Но потом встретился ей человек, к которому у нее проявились чувства. Это и приводит к трагичному концу произведения. Терзая себя тем, что она предала мужа, она бросается в воду.

Несмотря на то, что Варвара подруга Катерины они различаются чертами характера. Чтобы выжить в своей семье Варвара научилась обманывать и притворять, чего не умеет Катерина. Но, не смотря на это, Варвара сохранила в себе прямоту по отношению к другим.  Катерина мечтательница по жизни, но её подруга не может понять ее в этом.  Варвара считает, что нужно добиваться своего счастья и не терзать себя в этом, тем более, когда с твоим мнением не считаются. Она как и все в их доме терпит обиды ее матери, но учиться жить с этим. Варвара не страшится свою деспотичную мать, с легкостью находит выход над ее управой, она сбегает с женихом из дома.

Таким образом, в пьесе А. И Островского «Гроза» показаны яркие, но противоречивые друг другу образы. Характер каждой из девушек оттеняет друг друга. В сравнении нам раскрываются разные грани каждого образа.

2 вариант

В 1859 году Островский создал пьесу «Гроза», в которой обличил пороки как временного периода, в который она была создана, так и людей. Главной героиней является Катерина, которая набожна, романтична. Но выйдя замуж за Тихона, она попала в дом Кабановых, где она попадает под постоянные упрёки хозяйки дома, угнетение. В доме также проживает сестра Тихона — Варвара, которая живёт в таких же условиях, как и его жена. Но с другой стороны она похожа на мать: такая же расчётливая, изворотливая и хитрая. Несмотря на такую схожесть, Катерина и Варвара имеют различия.

Девушки в детстве выросли в разных условиях. Катерина говорит про своё детство с воодушевлением и грустью, она скучает по тому времени. Мать любила, холила и лелеяла её, одевала как куклу, она была вольна делать всё что захочет. Девочка была весьма эмоциональна и могла легко поддаться эмоциям. Это она пронесла и во взрослую жизнь, но теперь уже не может уплыть на лодке через Волгу или убежать в лес. В таком воспитании Катерина чётко нарисовала в голове образ идеальной семьи, она хотела любить и быть любимой, чувствовать поддержку и опору в виде мужа и детей. В отличие от Катерины, Варвара выросла в доме Кабановых, где, казалось, всегда царил домострой. Девушка была достаточно свободолюбива, но эта вольность ограничивалась тем, что дом семьи был влиятельным в Калинове, и члены семьи всегда должны были соответствовать.

Таким образом, перед двумя героинями встаёт выбор: прогибаться под законы «тёмного царства», Домостроя, или жить как душе угодно. Катерина выбирает первое и губит свою душу. Она понимает свою обязанность подчиняться мужу, свекрови, заниматься домашними делами. Из-за этого во встречах с Борисом она видит страшный грех. Варвара же только снаружи прислушивается к законам Домостроя, на самом деле она всегда делает всё по-своему. Она привыкла врать, подстраиваться под обстоятельства и получать выгоду из этого. В одну ночь она поддаётся желанию и уходит гулять с Кудряшом до утра.

У обеих девушек есть возлюбленный. У Катерины это, к сожалению, племянник Дикого Борис. Она влюбляется в него, но уже тут начинается внутренний конфликт. Она не может поверить, что в ней загорелось желание изменить мужу. Во время командировки Тихона Катерина всё-таки поддаётся уговорам Варвары и идёт гулять с Борисом. После этого в душе девушки происходит раскол, она не может примириться с грехом и видит в самоубийстве единственный путь искупления. Даже после признания она думает, что люди будут смотреть на неё искоса. Для Варвары такое поведение обыденно, она бы никогда не оказалась в таком состоянии внутреннего противоречия. Главное, чтобы всё «шито-крыто» было. Главным для себя она ставит себя и свои желания и не противится им.

Таким образом можно сделать вывод, что Островский вводит противоположных героинь с целью более полного раскрытия характера Катерины. Но с другой стороны можно рассматривать их как «сестёр по несчастью». Также Варвара частично виновата в смерти девушки, так как именно она предлагает главной героине поддаться чувствам и изменить мужу.

Сочинение Катерина и Варвара

Пьесу А. Н. Островского «Гроза» можно отнести к неувядающим творениям, способным оставаться востребованными на протяжении столетий. В чем же секрет актуальности этого произведения?

Написанная в 1859 году, пьеса до сих пор продолжает волновать сердца читателей своей искренностью, проблематикой и системой разноплановых образов.

Пожалуй, очень весомыми фигурами в пьесе являются образы Катерины и ее золовки Варвары.

Катерина – жена Тихона Кабанова, сына Кабанихи. Это очень мечтательная натура. С ностальгией вспоминает она о том, как хорошо, свободно жилось ей в родительском доме, где все ее любили и лелеяли.

Замужество не принесло ей ожидаемого счастья. Напротив, оно стало для нее наказанием. Правда, непонятно за какие грехи. Дом Кабановых для нее — это все равно что клетка для птицы с закрытой дверцей. Отношение матери к Катерине несопоставимо с тем, как относится к ней свекровь, привыкшая властвовать над всеми. Для невестки она становится настоящим палачом. Кабаниха и шагу не дает невестке ступить без поучений да упреков. И сына своего она пытается настроить против жены, указывая ему на недостатки и промахи Катерины.

Кабаниха и дочь свою Варвару поучает, да только та ее и не воспринимает. Варя слушает, что говорит мать, но не придает значения ее нравоучительным речам. Эта девушка нашла способ противостоять материнскому деспотизму и произволу через молчаливое противостояние. У нее своя тактика: делай, что и как хочешь, только чтобы никто не узнал об этом. Она и невестке старательно прививает те же мысли.

Однако Катерина не похожа на Варю, вставшую на путь обмана. Изменив Тихону, Катерина не в силах держать в себе эту тайну. Тяжелым камнем лежит она на сердце молодой женщины.

Почему же такая скромная, богобоязненная женщина, как Катерина, смогла предать мужа, найти ему замену, лишь только тот успел уехать из дома? Как решилась на такое?

Читая пьесу, читатель становится свидетелем душевных мук Катерины, оказавшейся перед нелегким нравственным выбором – быть с Борисом, которого она полюбила, или жить с безвольным мужем и терпеть издевательства свекрови. Подталкиваемая Варей, Катерина все же выбирает тайные встречи с любимым человеком.

Стало ли ей легче от того, что она сблизилась с Борисом? Очевидно, нет. Кроме того, ей теперь несравнимо хуже и тяжелее. К боли от унижений, которые ей приходилось терпеть от Кабановой, добавилось теперь и чувство стыда, несмываемого позора. Да и является ли Борис тем человеком, ради которого можно принять подобный грех на душу? Наверное, нет. Борис такой же безвольный и запуганный, как ее муж Тихон. Так стоило ли пачкаться?

Чистая душа Катерины не может принять такого позора. Она признается в содеянном во время грозы. Раскаты грома пугают бедную Катерину. Она считает, что это кара небесная, которая непременно ее поглотит.

В сцене признания Катерина проявляет решимость и смелость. Этими же качествами наделена Варвара. Однако у нее они подмешаны с хитростью. Варя всегда действует в своих интересах. Личная выгода для нее на первом месте. Под маской добропорядочности она проворачивает свои дела.

Катерина совсем другая. Отчаяние, нерешительность мужа, отсутствие в нем силы воли, тирания Кабанихи и, наконец, безвыходность ситуации подталкивают Катерину к греху, а затем толкают ее к волнам Волги.

Также читают:

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе

Популярные сегодня темы

  • План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс

    Действия в рассказе «В дурном обществе» происходят в городе Княжье-Вено. Главным героем является Вася, у него умерла мама, когда ему было шесть лет. Его отец (богатый человек, судья) сильно горевал и совсем забыл про сына.

  • Как происходит становление характера человека? Итоговое сочинение

    Характер – это совокупность определённых признаков в поведении человека. Так можно выделить различные категории, в которых проявляется личность. Это отношение к окружающим, к труду, своей деятельности

  • Сочинение на тему Книга – это товарищ, это верный друг

    Очень часто мы слышим высказывание о том, что книга – товарищ и верный друг. На мой взгляд, это действительно так. Книги позволяют нам открывать этот мир, они передают знания и опыт предшествующих поколений

  • Сочинение Каким должен быть герой нашего времени?

    «Герой – это человек, который совершает подвиги». В свою очередь, подвигом по определению является доблестный поступок, совершенный в трудных условиях. Но что же можно назвать подвигом сегодня и, главное, каким должен быть герой в наше время?

  • Главные герои сказки Конек-горбунок (характеристика героев)

    Главными героями сказки «конёк горбунок» является младший сын крестьянина Иван и его верный помощник «конёк горбунок».

антиподы или «подруги по несчастью»? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Пьеса А.Н. Островского «Гроза» – одно из самых знаменитых драматических произведений девятнадцатого века. В драме изображается быт и нравы уездного города Калинова и жизнь его обитателей. В городе Калинове правят домострой и невежество, по словам русского критика Н.А.Добролюбова, город Калинов представляет собой «темное царство». Именно в этом городе живут героини пьесы – Катерина и Варвара. Образы девушек центральны в пьесе, обоих девушек критики относят к «жертвам темного царства», но их характеры и судьбы различны.

Варвара – дочь Марфы Игнатьевны Кабановой – богатой купчихи, держащей в страхе весь город, «под видом благочестия» властвующая над своими детьми. Катерина – жена Тихона – сына Кабанихи. Обе девушки живут под гнетом самодуров «темного царства» и страдают от своего несвободного, приниженного положения, им приходится подчиняться, терпеть постоянные придирки и грубые замечания Кабанихи.Обстановка деспотичного семейного быта сближает девушек,друг другу они доверяют свои тайны и рассказывают истории из своей жизни: Катерина делится с подругой воспоминаниями о благостной домашней обстановке, в которой когда-то, до замужества, она жила: «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла…». Варвара, потерявшая доверие к матери, выучившаяся обманывать, не утаивает от Катерины своих сердечных тайн – по вечерам она тайком встречается с местным молодцем Кудряшом.

Обе героини пьесы пытаются противостоять той среде, в которой живут. Так, главной чертой, объединяющих девушек, является свободолюбие – они не готовы подчиняться «темному царству». Варвара сознательно идет на обман и притворство, чтобы сохранить свои отношения с Кудряшом и свою независимость, Катерина бунтует против окружающей низости и жестокости, оставаясь верной своим высоким идеалам. Также для Варвары и Катерины любовь имеет большое значение, ради нее они готовы на риск: так, Варвара покидает город с Кудряшом против воли матери, а замужняя Катерина, приходящая в ужас от одной только мысли о грехе, слепо влюбляется в Бориса и совершает измену. Важно отметить, что, несмотря на царящую в городе удушающую атмосферу, полную безразличия и страха, героини находят друг в друге поддержку, между ними сохраняются теплые отношения, почти исчезнувшие между людьми в городе, их сближает положение «жертв темного царства».

Однако жизнь каждой из героинь разворачивается совершенно по-разному: Катерина, не справившись с угнетающей обстановкой и собственными внутренними конфликтами, кончает жизнь самоубийством, в то время как Варваре удается сбежать из города с любимым человеком и строить свою жизнь уже вне города Калинова. Причина столь разных судеб кроется в характерах, различных до противоположности, а также разному подходу к жизни. Катерина – натура мечтательная, устремленная к высокому и прекрасному, ей свойственна эстетизация окружающего. Так, восторженно она говорит о своих снах: «Какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся». Ее монологи, пронизаны поэзией, подкупающей, красивой простотой: «Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаеш

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

Сравнительная характеристика катерины и варвары

Текст по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Катерина и Варвара. Кто они — антиподы или «подруги по несчастью»?

Катерина и Варвара — молодые женщины из купеческой се­мьи. Они имеют черты сходства и различия.

Обе они из одной среды, обеим им не дано было в детстве получить хотя бы азы, основы светского образования. Их со­знание, вкусы, их миропонимание сформированы близкой им народной культурой.

Купеческое, мещанское население, крестьянство в 60-х годах XIX в. — это были близкие по культурному уровню сословия, где об искусстве и образованности люди часто имели приблизи­тельные представления, а черты быта, общения, эстетические понятия именно в их понимании принимали иногда довольно простые, незатейливые формы.

Катерина — женщина, одарённая и чувствительным серд­цем, и пылким воображением. Во время посещения церкви её радуют видения картин, где в светлом «небе ходит дым» и «ан­гелы… летают и поют». Ей снятся «храмы золотые» и «деревья и горы», какие изображены на иконах.

Её родительский дом, по-купечески щедрый и богатый, по­сещало множество странниц и богомолок.

Катерина слушала их молитвы, притчи и бесконечные рос­сказни, часто построенные на грубых суевериях, и верила всему не рассуждая.

Её вера в добро, её отзывчивое сердце, созидающее начало её души перерабатывали эти «материалы» в чудесные образы и видения. И картины природы, неоглядные волжские дали по­рождали в ней желание «вылететь в поле и летать с василька на василёк, как бабочка».

У Варвары, родственницы Катерины, быт и воспитание такие же, как и у неё, главной героини пьесы. Но образ жизни обеих молодых Кабановых, дочери и невестки Марфы Игна­тьевны, имеет лишь внешне схожие черты. Катерине в ро­дительском доме «таково хорошо было», а в доме мужа «всё как будто из-под неволи». Старая Кабанова, свекровь молодой женщины, создаёт в семье гнетущую атмосферу, навязывая домочадцам свои порядки и заставляя жить по законам до­мостроевской старины.

Деспотизм и чёрствость души старой купчихи вызывают у Катерины и Варвары желание поступать по-своему, вопреки воле «маменьки».

У Катерины поведение свекрови порождает не только про­тест сам по себе, но желание защитить себя и доказать своё право быть личностью, женщиной, достойной уважения.

Встреча с Борисом, интеллигентным молодым человеком из образованной среды, изменяет жизнь купеческой невестки. Мощный любовный порыв, потрясший её душу, сметает все условности и преграды на пути женщины к счастью и приво­дит к супружеской измене. Однако расплата за «грех» должна была либо сломить волю молодой Кабановой, навеки опозорив её в общественном мнении, либо уничтожить её физически. И Катерина сознательно выбирает самоубийство, не смирив­шись с потерей любимого человека, со злобным осуждением окружающих. Она уходит из жизни, не приняв законы тех лю­дей, с которыми она обречена была оставаться до конца своих дней.

Варвара, как и Катерина, сильная личность. Но в её душе нет тонкости переживаний, она смотрит на мир очень трезво и уверена в том, что должна любой ценой отстоять своё право на счастье.

Её связь с Кудряшом, советы, данные Катерине, тайно встре­чаться с Борисом, умение лгать и притворяться, а также побег из дома от тирании матери — всё свидетельствует о том, что у неё своя линия жизни, своя правда, которая отличается от правды Катерины.

Чего ждёт в будущем каждая из них? Катерина хочет радо­ваться жизни и быть честной перед Богом и людьми.

Варвара стремится получить счастье любой ценой, даже це­ной хитрости и лжи.

Катерина и Варвара не антиподы; их сближают условия жизни в одной семье и желание свободы, как они её понимают.

9780698116764: Кристина Катерина и Коробка — AbeBooks

Кристина находит множество применений в большом ящике, в котором находился новый холодильник.

«синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.

Об авторе :

Патрисия Ли Гауч — бывший вице-президент и редактор Philomel Books.Патти сейчас работает писателем и лектором на полную ставку. Она является автором более 40 книжек с картинками и романов для юных читателей, в том числе Аарон и парни из Грин Маунтин , Гром в Геттисберге ; На этот раз Tempe Wick ?; и Вязание Элизабет Амелии . Она живет в Гайд-парке, Нью-Йорк.

Обзор :

«Кристина остается одним из классических персонажей детской литературы.. . вроде как шпионка Гарриет для дошкольников, которая занимается бизнесом »- Киркус Обзоры

« Это веселая маленькая история творческой игры. . . оживлены восхитительными иллюстрациями «. — Журнал школьной библиотеки

.

«Об этом заглавии» может принадлежать другой редакции этого заглавия.

Оставайтесь рядом Путешествуйте далеко • Катерина Ставрева и Йинон Хорвиц

Заявление об ограничении ответственности: это спонсируемый обзор в сотрудничестве с LG gram.С появлением различных платформ социальных сетей все больше и больше людей становятся постоянными создателями контента. Блогеры, инстаграммеры, YouTube-rs, Tik-Tok-ers, подкастеры … Так много новых типов контента …

Покупка ювелирных изделий — это очень интимное занятие. В большинстве случаев украшения сложнее купить, чем одежду или любые другие аксессуары. Это похоже на то, как ремень связывает наряд вместе — украшения добавляют ему последние штрихи, которые…

Выбирая, где остановиться на Бора-Бора, следует обратить внимание на InterContinental Bora Bora Thalasso.Отсюда открывается потрясающий вид на гору Отеману, одни из самых чистых голубых вод, бунгало над водой, пляжи с белым песком и…

Как некоторые из вас, возможно, знают, в марте, после целого года путешествий по миру, мы обосновались в Майами. Одна из основных причин, по которой мы выбрали Майами, — это его близость к Карибскому морю, так как мы любим туда путешествовать.…

Ах, греческие острова летом! Что лучше этого? Мы любим возвращаться в Грецию каждое лето, и одно из наших любимых занятий — находить новые острова на Кикладах, чтобы исследовать их.Санторини и Парос — это…

Щелкните здесь, чтобы получить 20% скидку на подушку вашей мечты от Sutera с нашим кодом скидки KATYIN20 Если вы постоянно путешествуете длительными рейсами, то вы слишком хорошо знаете, какие боли в спине и проблемы с шеей связаны с таким образом жизни в путешествиях.…

Мы объездили весь мир, побывали в самых красивых местах и ​​в лучших отелях.Когда ваша работа заключается в посещении роскошных отелей по всему миру, бывает трудно найти новый…

Представьте себя на прекрасном Карибском острове, пальмы качаются над вашей головой, ваши ноги утопают в порошкообразном белом песке, теплая бирюзовая вода мягко омывает их. А теперь представьте, что вы находитесь там на курорте, построенном только для пар, спроектированном…

Заявление об ограничении ответственности: это спонсируемый обзор в сотрудничестве с OkiOki.Получите 10% скидку на свою покупку на OkiOki.com, используя наш уникальный код. KATERINAYINON Когда вы путешествуете так часто, как мы, возвращаться домой в свою кровать стоит…

Аааа, Майами — «Это рай, но никому не говори». Наконец-то мы нашли место для жизни! Прошло много времени с тех пор, как мы рассказали вам о нашей личной жизни, ну вот и все :)) Мы приняли несколько важных решений в…

Если вы следите за нами в Instagram, то знаете, что прошлым летом мы проехали целую поездку по Восточной Европе и финишировали в Италии.Мы стартовали из Болгарии и проехали через Сербию, Черногорию, Хорватию, Словению и провели несколько недель в Италии

.

Если вы пытаетесь выяснить, как установить свои пресеты в Lightroom, вы можете немного запутаться со всеми различными версиями. В зависимости от того, какой Lightroom вы используете, существует несколько различных этапов установки, поэтому проверьте…

Книга Катерины — Парфянские книги

Эта книга выйдет в июне 2021 года

Предварительные заказы оплачиваются в момент заказа, и книга будет отправлена ​​вам, как только она станет доступной.

Перевод с греческого Клэр Папамихаил.

Меня зовут Катерина, и я умерла темной и одинокой дорогой, потому что во мне было слишком много, я не мог больше выносить.

В этом знаменитом греческом романе Огюст Корто представляет внутреннюю жизнь своей матери, наблюдает с остроумием и простым юмором сагу о взлетах и ​​падениях ее большой семьи в городе Салоники на протяжении трех поколений.

От нищеты ранних лет до изобилия и стремления к величию Катерина втягивает мужа и сына в хаос своей жизни: болезни скрыты, братья и сестры борются за любовь и внимание, в то время как беспомощные мужья и нежеланные дети разрываются в семье сказка.

« Книга Катерины — это радостно сардонический роман о болезни и семье, и о том, что мы никогда не сможем полностью вылечиться от них». — ГЛЕН ДЖЕЙМС БРАУН, автор романа, вошедшего в шорт-лист Портико и Оруэлла, Ironopolis

CORTEAU — псевдоним Петроса Хацопулоса. Он родился в Салониках в 1979 году, последнее десятилетие живет в Афинах. Он является автором четырнадцати романов, а также пьес, повестей и сборников рассказов, а также лауреатом Греческой национальной книжной премии в области детской литературы.Он также перевел на греческий язык более тридцати литературных произведений, от « Лолиты » Набокова до « Нет страны для стариков » Кормака Маккарти. Корто, активист ЛГБТ, в 2016 году подписал Пакт о сожительстве со своим партнером, став первой однополой парой, которая сделала это после того, как закон был принят парламентом Греции.

Клэр Папамихаил родилась в Афинах в 1963 году. Она изучала социологию и более тридцати лет работала внештатным литературным переводчиком.Она живет в Афинах.

Отзыв от Дженнифер Барклай

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: стартовала более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Свадьба в теннисном клубе Orange Lawn — Катерина и Кристофер

Поздравления Катерине и Кристоферу! У них был прекрасный день свадьбы в теннисном клубе Orange Lawn в Саут-Ориндж, штат Нью-Джерси.

История любви в Нью-Джерси

Катерина и Кристофер оба работают в области медицины и познакомились во время работы в Mountainside Hospital в Монклер, штат Нью-Джерси. Кристофер оставил записку на двери офиса Катерины, приглашая ее на свидание. На их первом свидании Кристофер пригласил Катерину поужинать и выпить в Montclair в Egan and Son’s Pub. Теперь они вместе владеют бизнесом и каждый день работают вместе, строя свою карьеру бок о бок! В свободное время они любят кататься со своей собакой на озере Хопатконг на семейной лодке.

Предложение Рокфеллер-центра

Катерина и Кристофер вместе 5 лет. В это время они взяли традицию ежегодно посещать рождественскую елку в Рокфеллер-центре. Кристофер решил сделать эту традицию еще более особенной в 2018 году, пригласив Катерину на приятный ужин и в винный бар Morell’s, увидев дерево. Он сделал там предложение, и, конечно же, она сказала да!

Свадебный теннисный клуб Orange Lawn

У Катерины и Кристофера был самый красивый свадебный день! У них была церковная свадьба в Рэндолфе, за которой последовал прекрасный коктейльный час и прием в теннисном клубе Orange Lawn в Саут-Ориндж, штат Нью-Джерси.Сестра Катерины, Елена спланировала весь декор приема, и это было потрясающе! У каждого стола были высокие центральные элементы с красивыми цветочными композициями, стол для возлюбленных был абсолютным совершенством, и у них был красивый фон для фотографий. Нам с Кори очень понравилось знакомиться с семьями Катерины и Кристофера. День прошел идеально!

Я так рада поделиться некоторыми из моих любимых вещей с их особенного дня. Еще раз поздравляем Катерину и Кристофера! Желаю вам обоим много любви и счастья.

Фотография: Диана и Кори Фото и фильм
Видеосъемка: Диана и Кори Фото и фильм
Место проведения: Теннисный клуб Orange Lawn
Платье: Pronovias
Волосы + макияж: шампунь Caldwell
Цветы и декор: Магазин Agapemou
Смокинг: смокинг от Sarno
Свадебная обувь: Jimmy Choo
Группа: Silver Arrow Band

Если вам понравился этот пост, вам также могут понравиться:
Побег в Нью-Джерси-Бич
Интимная свадьба в Нью-Джерси
Букет невесты Вдохновение

Diana and Korey Photo and Film — это команда свадебной фотографии и видеосъемки, обслуживающая пары в Нью-Джерси.Для получения дополнительной информации посетите нашу контактную страницу здесь: https://dianaandkorey.com/contact-us

Близость в причудливом мире — разговор Катерины и Ризу X — zweikommasieben Magazin

И Катерина Адонова, и Лизетт Монтиель, также известная как Ризу X, появились на Cómeme перед их совместным выпуском Bizarro World . Бывшая артистка из Хельсинки выпустила свой дебютный альбом на лейбле еще в 2018 году, и она дважды появилась на компиляциях Cómeme Solidarity Forever .Хотя Монтиэль из Ларедо, штат Техас, самостоятельно выпустила свой дебютный EP, она также дважды появлялась в указанном сборнике. На третьем издании Solidarity Forever Адонов и Монтиель разделили 12-дюймовую пластинку со своими треками. Не в последнюю очередь благодаря совместному появлению на Cómeme, два артиста сблизились из-за взаимной оценки «дурацких» треков друг друга, как Лизетт описывает это ниже. Представляя Bizarro World , они еще раз отмечают этот подход к танцевальной музыке — возьмем, к примеру, «Quiero»:

Утверждение, что все, что нужно для начала сотрудничества и последующего разделения EP, было чем-то столь же незначительным, как признание дурацкости, может показаться преуменьшением.Аргумент становится еще более спорным, учитывая тот факт, что в пресс-релизе Bizarro World упоминаются продолжающиеся блокировки из-за COVID-19 и их последствия, такие как растущая виртуализация жизни, пустые танцполы и неопределенное будущее. Вопросы по этим вопросам являются далеко идущими, пока что открытыми, и на них нельзя ответить с помощью объяснений, относящихся к мелочам. Тем не менее, Адонов и Монтьель в своем разговоре показывают нам, что мелочи не менее важны.«[Я] люблю танцевальную музыку (…) для эмоциональной тренировки», может быть одной из таких мелочей, как утверждается в пресс-релизах. Ощущение близости в разговоре с другом — даже в цифровом — может быть другим.

Lizett Montiel В наши дни наблюдается когнитивный диссонанс, приводящий к неустойчивому поведению: находясь в одном и том же замкнутом пространстве в течение нескольких дней — даже если вы идете гулять поблизости — я теряю счет времени и того, какой сейчас день, что приводит к неоднозначным результатам. эмоции… Это случилось с тобой?
Для меня лучший способ сохранить рассудок и здравомыслие — это заботиться о себе.Например, я большой любитель косметических процедур и слушаю бинауральные звуки и звуки ASMR.

Катерина Андонова. Если честно, я уже много лет остаюсь одиночкой, так что в этом смысле для меня это не сильно изменилось. Это больше похоже на обычную жизнь, но над мной нависает большое серое облако беспокойства и печали. Беспокойство о моих родителях, которые находятся в группе риска, и беспокойство о мире и о людях, которым повезло меньше, без предметов первой необходимости, о людях, которые одиноки и у них ничего или никого … .Как можно скучать в такое время? Так много людей нуждаются в вашей помощи.
Думаю, как обычно, я забыл о уходе за собой. Трудно сказать, что моя кошка — мой самый большой транквилизатор. У вас тоже есть кошка, так что вы понимаете, о чем я, верно?

LM Да, кошки самые лучшие! Клео знает, как заставить меня почувствовать себя лучше…
В примечаниях к выпуску Bizarro World говорится, что EP — это попытка «вернуть интимность в изоляции». В течение этого периода мне удавалось чаще отключаться от социальных сетей.Я продолжаю творить и продюсировать дома, но не могу сказать, что я тоже нахожусь в безумном творческом состоянии, больше похоже на периодическое ощущение «писательского тупика». Но, честно говоря, процесс, приведший к выпуску EP, помог вернуться к этому и как-то восстановить темп…
В любом случае, это гениально, что вы придумали название! Он просто попадает в точку. Как возникла оригинальная идея и как она соотносится с треком с таким названием?

KA То, как возникла эта трасса, было похоже на серию причудливых происшествий, также как и мир в некотором роде.
Мне любопытно, как у вас работает процесс присвоения имен трекам? Вы называете свою музыку рано или придумываете названия позже?

LM Я пытаюсь придумать название при создании новой музыки, в зависимости от того, какое первоначальное намерение, эмоции или вдохновение у нее есть. Обычно это происходит сразу после того, как я заканчиваю продюсирование в этот день.
Мне очень интересно, как мы узнали друг друга благодаря Матиасу [Агуайо, из Комеме]. Думаю, это было, когда я прислал немного музыки, когда вы, ребята, работали над своим EP Just When You Thought It Was Over пару лет назад.А потом то же самое произошло и наоборот, когда мы с Матиасом работали над некоторыми треками … Это просто казалось правильной связью и логично. И вы сказали что-то между строк вроде «мы оба какие-то тупицы!» И это до сих пор остается для меня, потому что все треки в этом смысле игривы.

KA Да, я был в студии с Матиасом, пытаясь решить, какие из моих треков должны войти в мой первый EP, когда он сыграл мне музыку, которую он собирался выпустить. Я тяготел к вашей музыке, потому что для меня она звучала очень аутентично и имела много индивидуальности.Матиас также показал мне ваш профиль в Instagram, и я сказал: «Я хочу познакомиться с этой девушкой!» Ты просто казался настоящим.

LM Ощущение однозначно взаимное!
Это безумие, как много изменилось с тех пор, как мы создали треки для совместного EP, но я верю, что настроение и намерения остались прежними. Есть повторяющиеся темы, которые постоянно напоминают о нашем обществе, особенно когда речь идет, например, о конфиденциальности и безопасности. Как вы думаете, как это изменится для вас в будущем? В каком направлении мы движемся, живя в неопределенные времена?

К.А. Честно говоря, не знаю.Кажется, что большую часть времени мир приходит к концу. Я делаю то, что кажется мне правильным в моем сердце, когда-нибудь. У меня были проблемы со здоровьем, которые заставили меня понять, что я был слишком строг к себе и что жизнь не вечна.
… извините, я ныряю до глубины души. Чтобы противостоять этому, как вы бороться с этим, если ваше настроение падает? Что вас веселит? Например, я люблю Дэйва Шапеля!

LM Я понимаю, что нужно больше заботиться о себе и не игнорировать знаки, которые подает ваше тело.
Я обычно полагаюсь на видео, которыми делятся мой парень и другие друзья, чтобы посмеяться, но я большой поклонник видео и фотографий с милыми животными, чтобы чувствовать себя лучше в подавленном состоянии.
Вы уже давали концерт с тех пор, как начали открываться некоторые предприятия, верно? Как бы вы описали этот опыт? А до этого вы участвовали в каких-либо прямых трансляциях? До сих пор я вел одну местную прямую трансляцию и сет в прямом эфире на радио. Оба были серьезным испытанием в плане настройки, но, к счастью, оба вышли хорошо, без каких-либо перерывов.

KA Да, здесь, в Финляндии, не все так плохо, нам очень повезло. Меня попросили провести несколько прямых трансляций, но я уважительно отказался. Я устал, и мне все равно нужен перерыв. Наконец, когда появилась возможность снова сыграть для толпы, я был готов. Концерт был ограничен, и комендантский час был ранним. Приехав, я увидел, что люди вели себя очень хорошо, уважительно и осторожно. Я отыграл четырехчасовой сет, и люди сразу начали танцевать. Должен сказать, что я давно не чувствовал такого эмоционального и хорошего самочувствия с толпой: они были на моей стороне, они были со мной.У меня было такое чувство, что я могу пойти куда захочу, и меня будут любить. Такое случается не каждый раз!
Скучаете по живым выступлениям? Как там в Штатах? Увидите ли вы, что концерты снова состоятся в ближайшее время?

LM Я определенно скучаю по живым выступлениям и общению с новыми людьми, знакомству с некоторыми местами и событиями. Я сам организовывал бы некоторые местные мероприятия, и, как бы это ни было напряженно, я скучаю по ним. Я больше всего скучаю по путешествиям и встречам с другими художниками…
Ситуация разная для каждого штата, и я нахожусь на границе Техаса и Мексики.Некоторые места открылись слишком рано, я думаю … Но граница не предназначена для «несущественного путешествия» … Так что это постоянное явление, но в то же время неизбежное. Может потребоваться время, чтобы живые выступления вернулись и все уладилось.
В завершение я хотел бы спросить, что сейчас на картинке / мудборде для Катерины? Я знаю, что Snoopy и DJ Quik — это постоянная тема для вас!

KA В последнее время я очень увлекся Shock G из Digital Underground. Я рекомендую изучить его работы, и если вы хотите взглянуть на его личность, подпишитесь на него в @sirshockalock в Instagram.Вы заставите его спонтанно петь и играть на пианино в холле отеля. Это красиво и трогательно; такой безмерный талант. Он тоже большой любитель комедийных набросков, но иногда изливает душу и даже проливает слезы из-за нынешнего состояния человечества. Я мечтаю однажды поработать с ним! Когда я отыграл вышеупомянутый концерт, моей последней записью был его ремикс на «Love Sign» Принца. Я просто не могу понять, как хорошо это звучит, совершенство — это исходит от человека, который обычно не разбирается в ремиксах.Конечно, Prince навсегда останется неотъемлемой частью моей доски настроения. Так много музыки для меня жизненно важно, но помимо музыки я очень визуальный человек и особенно люблю природу. В последнее время я много времени провожу, снимая на видео природу, разные пейзажи, меняющиеся настроения природы. У меня на это есть время моей жизни.
Прежде чем я буду продолжать и продолжать, я очень хочу знать, что у вас на доске настроения!

Л.М. Придется все это проверить. И мне бы очень хотелось посмотреть кадры, которые вы сняли, это звучит потрясающе!
Что касается меня, то, наверное, меня всегда привлекают и визуальные ссылки, особенно перформативная, футуристическая и научно-фантастическая эстетика.Что касается музыки, я всегда возвращаюсь и слушаю Шаде или Кейт Буш, я нахожу утешение в их музыке, точно так же, как мексиканская поп-музыка 90-х, на которой я вырос (это длинный список).
Недавно я действительно увлекся «Биосферой 2» благодаря документальному фильму, который я тоже рекомендую. Это объект в Аризоне, который был построен еще в конце 80-х годов для моделирования экологической системы космической колонии. Мне также нравится просматривать в Интернете сборники «удовлетворительных» видео, которые в основном представляют собой текстуры и повторяющиеся узоры.Я тоже пытался создать свой собственный клип для музыкального клипа. Надеюсь, я скоро покажу кое-что из этого. Кроме шумихи, в видеоигре Animal Crossing есть что-то, что было очевидным источником вдохновения на протяжении последних нескольких месяцев (вероятно, благодаря привлекательности). Эта игра принадлежит моему младшему брату, и я рад, что у меня нет (пока) своей, иначе на нее можно было бы потратить слишком много часов.

KA Спасибо за разговор, было приятно! Надеюсь скоро встретиться с вами где-нибудь в мире, а пока оставайтесь на связи.Я всегда тебя поддерживаю!

LM Точно так же! Спасибо за беседу и надеемся, что мы сможем встретиться, когда увидимся на танцполе. А пока я буду время от времени отправлять сообщения в Instagram, как обычно.

Bizarro World уже доступен через Cómeme.

Катерина |

Наши ученики — будущее дрессировки собак и сердце нашей школы.

Вот почему мы регулярно уделяем время тому, чтобы узнать здесь одного из наших лучших начинающих тренеров.

Наша лучшая студентка в этом месяце — Катерина Андрицопулу из Афин, Греция. На момент публикации этого поста Катерина изучает Фазу F Basics Pro, и она прекрасно справляется со своими исследованиями!

Слово Катерины

Катерина и ее ученическая собака породы Бигль, Миранда, демонстрируют награды за хорошую дрессировку.

Мои любимые недавние учебные темы:

До сих пор мне понравилась каждая часть курса, и я нашел учебные материалы интересными, краткими и поучительными.Хотя сложно выделить что-то одно из всего остального, я бы сказал, что моей любимой темой было «Понимание поведения, языка тела и вокализации» за то влияние, которое она оказала на меня. Когда я впервые понял, что у собак есть собственный язык и начал понимать его, я начал с энтузиазмом наблюдать и изучать, как собаки передают успокаивающие сигналы, используя каждую часть своего тела для выражения своих чувств. Я восхищаюсь работой Турида Ругааса и считаю [книгу Патрисии МакКоннелл] «Другой конец поводка» чрезвычайно интересной; от исследования тонов голоса до общения с собаками до важных различий между видами собак и приматов, которые влияют на наше общение на всех уровнях (от любви до агрессии).

Мои любимые недавние практические занятия:

Отсюда следует, что моим любимым практическим занятием было то, что оставило первый большой отпечаток; «Осознайте, как ваш язык тела влияет на собак» в фазе B. Меня заинтриговали зевки, повороты головы, виляние хвостом, движения ушей и белки глаз (!) Вкупе с моим собственным дыханием, сигналами рук, голосом и движениями тела ( !) и как все это создает новый мир! Я понял, насколько важно пространство для собак и как тонко нужно уважать и ценить это пространство, в свою очередь обучая собак признавать и уважать свое собственное пространство.Кроме того, мне было сложно и полезно практиковать метод дрессировки собак, разработанный Джин Дональдсон (падение-палка-толчок). Воспоминание о тренировках было потрясающим опытом с Мирандой. Чувство облегчения и счастья, когда я звоню ей и она прибегает, бесценно.

Как моя учеба изменила мой взгляд на собак:

На то, как я выгляжу и веду себя по отношению к Миранде и всем остальным собакам, глубоко повлиял мой опыт обучения. Я понимаю их намерения, читаю их сигналы и получаю удовольствие от общения с ними более сознательно.Я понимаю важность первого периода социализации для хорошо адаптированных собак и люблю видеть, как они взрослеют и учатся. Это потрясающая способность к общению. Удивительно, что с последовательностью, терпением, угощениями, игрой и похвалой вы можете научить собак тому, что вы хотите, чтобы они делали (или не делали) и, что самое главное, без какой-либо агрессии или насилия.

Что меня больше всего волнует:

Я очень благодарен CATCH за предоставленную мне эту замечательную возможность, которая обогатила мою жизнь, и моему руководителю по обучению Марселе, которая является вдохновляющим наставником, заставляя меня думать, прежде чем отвечать на мои вопросы, и направляя меня на пути к успеху и отработанный дрессировщик.Спасибо!!!

Здорово, Катерина, мы так тобой гордимся!

Прочтите истории успеха наших дрессировщиков

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *