Карл юнг психология: Психологические типы. Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский – Гуманитарный портал

Карл юнг психология: Психологические типы. Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский – Гуманитарный портал

Читать книгу «Аналитическая психология» онлайн полностью📖 — Карла Густава Юнга — MyBook.

C. G. Jung

Zwei Schriften Über Analytische Psychologie – Two Essays on Analytical Psychology (Collected Works, Volume 7)

© Walter Verlag AG, Olten, 1971

© Foundation of the Works of C. G. Jung, Zurich, 2007

Школа перевода В. Баканова, 2020

© Издание на русском языке AST Publishers, 2020

* * *

I. О психологии бессознательного

Предисловие к первому изданию (1917)

Настоящий очерк[1] – результат моей попытки пересмотреть по просьбе издателя статью «Neue Bahnen der Psychologie»[2], опубликованную в 1912 году в ежегоднике Rascher Yearbook.

Данная работа представляет собой измененный и расширенный вариант прежнего очерка. В первоначальной его версии я ограничился рассмотрением одного основополагающего аспекта психологических взглядов, впервые озвученных Фрейдом. Однако многообразные и важные изменения, произошедшие в психологии бессознательного за последние годы, заставили меня существенно расширить рамки моей статьи. С одной стороны, я сократил материал о Фрейде, с другой – уделил особое внимание психологии Адлера и, насколько это было возможно в пределах настоящего очерка, дал общий обзор собственных воззрений.

Полагаю, мне следует заранее предупредить читателя о том, что настоящее исследование, в силу особой сложности его предмета, потребует значительного терпения и внимания. Также не рискну утверждать, что оно в каком-либо смысле является окончательным или достаточно убедительным. Этому требованию могут удовлетворить лишь всесторонние научные трактаты по каждой проблеме, затронутой в данном очерке. Читателю, желающему глубже вникнуть в обсуждаемые здесь вопросы, я бы рекомендовал обратиться к специальной литературе. Моя задача – дать краткий обзор современных взглядов на природу и психологию бессознательного. Я убежден, что проблема бессознательного настолько важна и актуальна, что, по моему мнению, было бы большим упущением, если бы этот вопрос, близко затрагивающий каждого из нас, исчез из поля зрения образованного читателя-непрофессионала, будучи вытеснен на страницы малоизвестного научного журнала, коему суждено вечно пылиться на библиотечных полках.

Психологические спутники нынешней войны – прежде всего невероятная брутализация общественного мнения, взаимная клевета, беспрецедентная жажда разрушения, чудовищные потоки лжи и неспособность остановить кровавого демона – не могут не привлечь внимания каждого мыслящего человека к проблеме хаотического бессознательного, дремлющего под упорядоченным миром сознания. Со всей безжалостностью эта война показала культурному человеку, что он по-прежнему варвар, и вместе с тем дала понять, какая жестокая кара уготована ему, если у него еще раз возникнет соблазн возложить ответственность за собственные дурные качества на ближнего. Психология индивида отражается в психологии нации. То, что делает нация, делает каждый отдельно взятый человек, и, пока он это делает, то же будет делать и нация. Только изменение установки индивида способно инициировать изменение психологии нации. Величайшие проблемы человечества всегда решались не с помощью общих законов, а через обновление установок конкретных людей.

Если и было время, когда рефлексия была необходимой и единственно правильной, то это наша современная катастрофическая эпоха. И все же, всякий человек, размышляющий о себе, неизбежно наталкивается на границы бессознательного, которое содержит все то, что ему нужно знать в первую очередь.

К. Г. Юнг

Кюснахт, Цюрих

Декабрь 1916 г.

Предисловие ко второму изданию (1918)

Я искренне рад, что эта небольшая книга переиздается в столь короткий срок, несмотря на трудности, которые она, должно быть, вызвала у многих читателей. Второе издание не содержит никаких изменений, за исключением нескольких незначительных поправок и дополнений, хотя я всецело отдаю себе отчет, что последние главы, в силу чрезвычайной сложности и новизны изложенного в них материала, требуют гораздо более тщательного рассмотрения. К сожалению, подробное описание намеченных здесь фундаментальных принципов выходит далеко за рамки более или менее популярного изложения; посему я предпочел обратиться к этим вопросам в отдельной работе, над которой тружусь в настоящее время

[3].

Из многочисленных сообщений и писем, полученных мной после публикации первого издания, я сделал вывод, что интерес широкой публики к проблемам человеческой психики намного живее, чем можно было ожидать. Немалая доля этого интереса, вероятно, обусловлена глубоким потрясением, которое наше сознание пережило во время мировой войны. Заставив человека ощутить свое абсолютное бессилие, эта катастрофа вынудила его обратить взгляд вовнутрь, в самого себя. Когда все вокруг рушится, мы стремимся найти нечто, что даст надежную опору. Взоры многих по-прежнему устремлены вовне; одни верят в иллюзию победы и победоносную державу, другие – в пакты и законы, третьи – в ниспровержение существующего порядка. К несчастью, пока еще слишком мало тех, кто смотрит внутрь, в себя, и еще меньше тех, кто задается вопросом, не лучше ли было бы для общества, если бы каждый сперва постарался искоренить старый порядок в себе и сам начал практиковать те принципы и победы, о которых он проповедует на каждом углу, а не вечно ожидать этого от других.

Каждый человек нуждается в революции, внутреннем разделении, ниспровержении существующего порядка и обновлении, но только не путем навязывания всего этого окружающим под личиной христианской любви, чувства социальной ответственности, а также любых других красивых эвфемизмов для обозначения бессознательного стремления к личной власти. Рефлексия, возврат индивида к основам человеческой природы, к своему собственному глубинному естеству с его индивидуальной и социальной судьбой – вот откуда берет начало исцеление от слепоты, царствующей в современном мире.

Интерес к проблеме человеческой психики – верный признак инстинктивного возврата к себе. Дабы удовлетворить этот интерес и была написана настоящая книга.

К. Г. Ю.

Кюснахт, Цюрих

Октябрь 1918 г.

Правила жизни психолога: Карл Густав Юнг

ПСИХОЛОГИЯ

О призвании

Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.

Внезапно мое сердце сильно забилось. Меня будто озарило на мгновение, и я понял: вот она, моя единственная цель — психиатрия. Именно в психиатрии я увидел поле для исследований как в области биологии, так и в области человеческого сознания — такое сочетание я искал повсюду и не находил нигде.

О психоанализе

Жизнь ничего не означает, пока нет мыслящего человека, который мог бы истолковать ее явления.

Рассматривай жизнь как сон среди тысячи снов, а каждый сон — как некий подступ к действительности. Проникнуть в нее ты сможешь, обладая магическим ключом.

«Магический» — просто другое слово для обозначения психического.

О самосознании
и познании

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.

Символы открывают человеку священное и одновременно предохраняют его от непосредственного соприкосновения с колоссальной психической энергией архетипов.

Знать тьму внутри себя — лучший способ справиться с тьмой в других.

Все отделены друг от друга тайнами, а через пропасти между людьми ведут обманчивые мосты мнений и иллюзий вместо прочного моста признания.

Люди сделают все возможное, неважно, насколько абсурдное, чтобы избежать встречи лицом к лицу со своей душой.

Огромным достижением личности является акт высочайшего мужества — обращение лицом к жизни.

О проблемах

Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу как гостью и послушай то, о чем она намерена сказать.

Нельзя оставлять без внимания то, что ложные невротические пути становятся закоренелыми привычками и что, несмотря на все понимание, они не исчезают до тех пор, пока не заменятся другими привычками, приобрести которые можно только благодаря обучению. Эта работа может осуществляться исключительно через собственное воспитание. Пациент должен быть в полном смысле этого слова «переведен» на другие пути, что может быть осуществлено лишь при наличии у него соответствующего собственного желания.

Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога — факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину. Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с просьбой лечиться у меня. Если просьбы исходят от тех «порядочных немцев», которые не прочь свалить вину на пару людей из гестапо, я считаю случай безнадежным.

Напутствие психоаналитикам

Бывает, руки справляются с загадкой, против которой интеллект бессилен.

У здорового человека могут быть отклонения, которые посредственности могут показаться психическим заболеванием или же просто означать уровень развития, превышающий ее собственный уровень.

Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать.

ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?

Live-курсы

от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.

Подробнее

Курсы в записи

от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.

Подробнее

К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ

Карл Юнг: Психология и алхимия

5 минут

Карл Юнг подчеркивает универсальный характер своей концепции архетипов и приводит весомый аргумент в пользу духовности в психическом здоровье всех людей.

Автор: Валерия Сабатер

Последнее обновление: 15 ноября 2021 г.

Книга Карла Юнга «Психология и Алхимия » оставила после себя столь же увлекательное, сколь и противоречивое наследие. Этому швейцарскому психиатру 9 лет.0007 одна из целей каждого человека — стать свободным и развивать свою индивидуальность. Однако для этого нужно было расшифровать каждый символ подсознания.

Поначалу предмет не так просто усвоить. Однако многие из теорий и подходов, завещанных человечеству Карлом Юнгом, представляют собой небольшие проблемы, которые нам следует изучить. Они позволяют нам открыть свой разум, попробовать более гибкие подходы и немного больше обогатиться.

Таким образом, любой, кто читает Юнга Психология и Алхимия впервые публикуются, скорее всего, будут перепутаны. Его идеи довольно смелые. Однако если и есть что-то, что определяло Карла Юнга с самого начала, так это его подход к рассеянной и таинственной жизни, выходящей за пределы самой психики.

Психология и алхимия.

Психология и алхимия. Это потому, что это позволит вам открыть свои собственные алхимические пути.

«Люди сделают все, что угодно, даже абсурдно, лишь бы не столкнуться со своей Душой. Человек не становится просветленным, воображая образы света, но делая тьму осознанной».

-Карл Юнг-

Вы можете подумать, что алхимия — это протонаучная практика , нечто среднее между мистической, духовной и философской сферами, уходящая корнями в Гермеса Трисмегиста, греко-египетского божества. Возможно, вы также думаете о цели алхимии в прошлом: найти вечную молодость или способность превращать любой материал в золото.

Алхимия Юнга

Напротив, говоря о концепции философии и алхимии Карла Юнга, можно сказать, что его тезис не имеет ничего общего с этой древней отраслью науки. В этом современном взгляде на алхимию чувствуется прогресс, личная эволюция. Таким образом, если вы немного углубитесь в его книгу «Психология и алхимия », вы обнаружите интерес автора к возрождению концепции алхимии.

Для Юнга самопознание начинается со способности понимать не только психику, но и каждый способ проявления бессознательного. Например, анализ ваших снов может помочь вам лучше понять себя. Исаак Ньютон — хороший пример этого стремления к самореализации.

Исаак Ньютон: пример концепции психологии и алхимии

Этот математик сделал больше, чем просто разработал дифференциальное исчисление , открыл спектральные свойства света, сформулировал теорию всемирного тяготения и сформулировал первые расчеты земной гравитации. притяжение к Луне.

Благодаря ему мир вступил в «Век Разума», где все должно быть подкреплено наукой. В его заметках и личных дневниках можно увидеть, что он изучал алхимию. Более того, как показали несколько статей, это была его настоящая страсть.

Юнг сказал, что алхимия также является формой искусства и, как таковая, остается наукой, повышающей уровень знаний. На этой ноте Ньютон смог открыться другому типу знания. Такой, где духовность, астрономия, символизм и мистицизм могли помочь ему сформировать более развитую психику.

Идеи Юнга

На самом деле, чтобы достичь этого, нужно понять идеи Карла Юнга:

  • Алхимия — это личное путешествие трансформации и инстинктивный импульс роста.
  • Люди с негибким умом и сознанием, сосредоточенным только на целях, материальных вещах и наблюдаемом, будут иметь ограниченную жизнь.
  • Чтобы способствовать более широкому и высшему сознанию, как у Исаака Ньютона, мы должны развивать, согласно Карлу Юнгу, следующие четыре алхимических элемента : Огонь (чувствующий, холерик), Вода (мыслящий, флегматичный), Воздух (интуиция, сангвинический ), и Земля (меланхолик, сенсация).
  • Кроме того, психология и алхимия возникают из многих ваших нерешенных психических элементов. Вы должны погрузиться глубоко в ту алхимическую тьму, где встречаются ваши тени, чтобы вернуть их к свету. Каждое преобразование требует усилий, непредубежденности и творчества.

Существует два вида алхимии. Человек стремится познать космос в целом и воссоздать его. Это предшественник современного естествознания. Другая алхимия фокусируется на возможности трансформации, которая приведет вас к тому, чтобы стать самим собой.

Психология и алхимия для понимания человеческой души

Психология и алхимия — это 12-й том полного собрания сочинений Карла Юнга. Юнг написал ее ближе к концу Второй мировой войны и в разгар кризиса ценностей. В то время Юнг действительно не доверял людям.

Книга стремится проникнуть в глубочайшую сущность человека, даже ту часть нашей души, которую можно спасти с помощью алхимического процесса

. Это путешествие, похожее на Inferno Данте, начинается в самых глубоких и темных уголках вашей души. Затем вы постепенно выходите на свет:

  • Во-первых, сбросьте свою социальную маску.
  • Затем поработайте со своей тьмой, с тем состоянием гниения или разложения, в котором живут ваши тени. Это темные части себя, которые вы отказываетесь выпускать наружу.
  • Поймите противоположности вашей личности (например, вашу злобу и вашу доброту).
  • Отличайте свою женскую сторону от мужской, а также те архетипы, которые лежат в основе вашего существа (Герой, Отец, Мудрец и т. д.)
  • Расшифруй значение своих снов.

Заключение

В заключение, Психология и Алхимия — это прямое приглашение выйти за рамки ортодоксальной и эмпирической науки. Это была еще одна попытка Карла Юнга побудить нас переступить порог самого обычного знания, чтобы достичь экстраординарного.

Сегодня в саду его загородного дома, Боллингенской башни, стоит большой камень с серией алхимических символов, которые он написал сам. Эти символы явились ему во сне, и его интерпретация их такова: «Это знак для тебя, чтобы ты помнил, что ты единое целое и что ты также все в этом мире».

Это может вас заинтересовать…

Карл Юнг / Полезные заметки

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/usefulnotes/carljung

Следующий

Перейти к

«Все творения человека берут свое начало в творческой фантазии. Какое мы имеем тогда право обесценивать воображение?»

Карл Густав Юнг (26 июля 1875 — 6 июня 1961) — швейцарский психолог. Он был, наряду с Зигмундом Фрейдом, возможно, самым влиятельным психологом 20-го века, по крайней мере, в области искусства и гуманитарных наук. Он начал свою карьеру в качестве протеже Фрейда, но в конце концов они поссорились из-за разных взглядов на бессознательное, а также из-за того, что Юнг соблазнил одну из своих пациенток, Сабину Шпильрейн, которую он также пытался наставлять как психоаналитика. Затем он солгал Фрейду об обстоятельствах, что сильно расстроило последнего, когда он узнал правду.

Юнг родился в религиозной семье лютеран. Его отец был пастором, как и несколько его дядей. Он бросил вызов своей семье, чтобы заняться клинической профессией, где он лечил женщин, страдающих истерией. Его лечение этих случаев привело его к соприкосновению с работами Фрейда, и это положило начало личной и профессиональной дружбе между ними. Фрейд в то время считался эксцентричным чудаком, который был евреем в городе и империи, которые были католическими. Фрейд считал, что если швейцарский лютеран Юнг одобрит психотерапию, то она может стать более распространенной и доступной. Но это не сработало. Помимо личного поведения Юнга, он также начал подвергать сомнению теории Фрейда, в частности важность полового влечения. Юнг считал, что бессознательное является источником высшего понимания и значения, в то время как Фрейд считал, что было бы неправильно говорить о том, чем обладает бессознательное. Скорее, Фрейд считал, что пациенты должны найти свои собственные отношения и смысл с помощью психотерапии, обсуждая все вытесненные части существования.

Юнг верил в «коллективное бессознательное»; он думал, что, обратившись к ней и приняв ее, пациенты смогут решить свои проблемы. Это привело Юнга к созданию своей собственной школы мысли: аналитической психологии.

Юнг выдвинул ряд новаторских идей в психологии. Главным среди них было представление о Коллективном Бессознательном, более глубоком уровне человеческого бессознательного, в котором находятся архетипы — исконные психологические формы, существующие в психике каждого. Это означает, что в то время как каждый отдельный сознательный разум уникален, у каждого человека есть одни и те же изначальные мотивы, присущие ему от рождения (похожие на тропы, только более глубокие и умопомрачительные). Встряхнув мир психологии своей радикально иной интерпретацией психики, Юнг пошел еще дальше. Фрейд считал, что со всеми психологическими неврозами можно справиться, раскопав вызывающие их подавленные мысли. Юнг утверждал, что неврозы возникают из-за недостатка индивидуации — процесса ассимиляции сознательного и бессознательного для формирования «психологического целого» при сохранении их шаткого равновесия. Это процесс трансформации нездорового, невротического ума в здоровую, просветленную психику, обретшую знание о себе. Фрейд считал, что эта идея по своей сути религиозна, а не научна. Фрейд не соглашался с акцентом Юнга на религии и мифологии, учитывая, что он был убежденным атеистом, рассматривавшим религию просто как бегство от решения реальных проблем. Собственные более поздние работы Фрейда, главным образом «психология групп» и его исследования по религии, антропологии и человеческому обществу (в Цивилизация и ее неудовлетворенность ) показывают, что он имеет дело с областью исследования Юнга, но с совершенно другим и более скептическим акцентом.

Благодаря тому, что он значительно пережил Фрейда, Юнг был в целом более известен, успешен и влиятелен среди публики. Он провел большую часть своей жизни, исследуя мифологию и философию, особенно сравнивая восточные и западные идеи. Соответственно, идея Юнга об архетипах оказала огромное влияние на изучение мифов. Джозеф Кэмпбелл свободно признал, что идеи Юнга сыграли важную роль в его формулировке Путешествия Героя. Юнг также провел большую часть своей жизни, исследуя и обсуждая духовность, алхимия и астрология , особенно заинтригованный многозначительными совпадениями, для которых он ввел термин «синхронистичность» — термин, до сих пор широко используемый в различных духовных и оккультных кругах. Когда ему было 38 лет, у него была «конфронтация» с бессознательным. Опасаясь, что он может сойти с ума, он решил «вызвать галлюцинации» и записать работу своего воображения. Результаты были опубликованы десятилетия спустя в виде Красной книги , богато иллюстрированного сборника психоделических картин и каллиграфических текстов.

Из-за всего этого Юнг, пожалуй, один из немногих людей, которых можно классифицировать как Безумного Художника, Безумного Ученого, и Безумного Доктора. Или, как вариант, Человек эпохи Возрождения 20-го века. Тем не менее, безумная часть не может быть преуменьшена. В 30-е годы Юнг участвовал в конференции и публикации психоаналитического журнала организацией немецких психологов, лояльных нацистскому режиму. Кроме того, он сделал ряд прогитлеровских и пронацистских заявлений. С другой стороны, Юнг был добр к евреям на личном уровне и считал евреев друзьями. Тем не менее, когда многих из них преследовали в Австрии и Германии, Юнг обычно не высказывался и не осуждал нацизм и его идеологию.

Влияние Юнга в области культуры было значительно больше в течение его жизни. Скорее всего, если в произведении есть какие-то психологические образы, а , а не ссылается на Фрейда, то оно ссылается на Юнга. Его влияние можно увидеть в таких телешоу, как Northern Exposure и The Sopranos, таких артистах, как Tool, Peter Gabriel, Billy Corgan, таких играх, как Xenogears (а также его Spiritual Successor Xenosaga ), Shin Megami Tensei серии в целом (тем более в Persona Spin-Off) и Cunninlynguists, фильмы Федерико Феллини (который проходил терапию у юнгианского аналитика). Он был достаточно известен, чтобы появиться на обложке альбома The Beatles Sgt. На альбом Pepper’s Lonely Hearts Club Band и альбом The Police Synchronicity повлияла теория Юнгиана о синхронистичности.

На самом деле, вполне возможно, что сам TV Tropes обязан своим существованием работе Юнга. Возможно, нам следует назвать его «Trope Codifier Prime» за то, что он заложил основу всего, что вы читали здесь, пока Вики-прогулка по этому сайту. Во всяком случае, вместе с Аристотелем и Роджером Эбертом он образует троицу великих мастеров тропимейстеров.

Первые годы Юнга в качестве психоаналитика, а также его отношения с Фрейдом, его внебрачные связи и его новые теории бессознательного показаны в фильме Дэвида Кроненберга 2011 года « Опасный метод », в котором он изображен Майкл Фассбендер.

Кстати говоря, «Jung» — это ROT13 для «Что». Совпадение или синхронность?


  • Восхождение на Высший План Существования: Подверженность. Юнг видел в этих примерах символы индивидуации.
  • Все мифы верны: по крайней мере, с точки зрения психологии.
  • Вся психология фрейдистская: извращенная. Юнг начинал как фрейдист, но сбежал с корабля и основал свою собственную школу, когда ему надоело обвинять во всем секс. Среди психологов Юнг имел очень небольшое долгосрочное влияние. В то время как многие исправили и отошли от Фрейда (чья работа имеет все большее значение для науки неврологии), идеи Юнга об архетипах считаются более полезными в гуманитарных науках.
  • Типичный персонаж: Называтель тропа.
  • Под маской: На самом деле несколько уровней под маской. Наиболее известные из них — это «персона», или публичное лицо, и «тень», или скрытые желания, аналогичные ид Фрейда.
  • Аналог прялки:
    • Психологический пример в виде Анимы/Анимуса, элемента человеческого бессознательного, проявляющегося в основном как гендерно-перевернутая внутренняя личность человека, как в мужском внутреннем женском (Анима), так и в женском внутреннем мужском (Анимус) .
    • Фрейд очень критически относился к однозначному разделению Юнгом мужских и женских черт, которые, по его мнению, было нелегко разделить. Он также рассматривал «комплекс Электры» Юнга, инверсию его Эдипова комплекса, как комически упущенную суть, поскольку для него элемент Эдипа был только названием (первоначально он планировал назвать его комплексом Гамлета) для модели отношений родитель-ребенок. общий для всех детей. Фрейд указывал, что в каждом мальчике и каждой девочке есть элементы мужских и женских черт.
  • Сны о грядущем: И Юнг, и его пациенты зафиксировали случаи пророческих снов. В своих ранних работах Юнг чаще всего избегает называть себя, когда рассказывает о своих пророческих снах, поскольку он надеялся, что его будут считать врачом, а не «мистиком» или «психотиком».
  • Тропы экстраверсии/Тропы интроверсии: дуальность экстраверсии-интроверсии является творением Юнга, и поэтому эта классификация тропов в значительной степени является его работой.
  • Внутреннее чувство: интуиция является одной из четырех функций в схеме личности Юнга, и он считал ее вполне действенным средством получения информации о мире. Наиболее просто это можно описать как способность получать информацию из внутреннего мира бессознательного. Это противоположно ощущению, посредством которого человек получает информацию из внешнего мира.
  • Коллективный разум: коллективное бессознательное можно рассматривать примерно так — буквально или метафорически.
  • Человечество сошло с ума: возможно, не совсем сошло с ума, но Юнг определенно считал, что у современного человека есть проблемы.
  • MyersBriggs: Не его собственная работа, но сильное влияние его идей.
  • Один миф, чтобы объяснить их все: Опять же, с точки зрения психологии. С Джозефом Кэмпбеллом, кодификатором тропов.
  • Уроборос: Змея, пожирающая собственный хвост, была одним из многих символов, которые Юнг пытался объяснить, изучая алхимию. Он отождествлял его с «Prima Materia», неоформленным миром, существующим до любого понимания или дифференциации его содержания. Юнг также считал, что этот символ является отличной аналогией кругового движения алхимического опуса (и его собственной разновидности психотерапии).
  • Наши души разные: в юнгианской психологии душа является особым аспектом бессознательного. Юнг встречал многих людей, чьи болезни он проследил до того, что их Эго отдалились от своей Души, и его лечение было попыткой воссоединить этих людей с этими подавленными или незамеченными частями бессознательного. Интересно, что Юнг также считал, что целые народы или эпохи могут потерять свою душу.
  • Психопомп: Один из многих психических феноменов, которые изучал Юнг. В воспоминаниях, мечтах, размышлениях , можно прочитать о видении, которое Юнг испытал после сердечного приступа в возрасте 69 лет, в котором он улетает в космос, теряет свое смертное существо и видит гигантский темный блок, прежде чем войти в маленькую прихожую, где он видит чернокожего Индуистский священник в белом халате молча сидел, и Юнг инстинктивно знал, что он ждет его. Юнг был готов покинуть мир смертных, но, к его большому неудовольствию, его доктор улетел в космос и заставил его вернуться. Доктор не вернулся.
  • Правило символизма: Он написал целые книги на эту тему. Он предположил, что бессознательная психика имеет естественную склонность создавать такие символы, корни снов и мифологий, как способ сообщения Эго вещей, которые находятся за пределами его понимания.
  • Психология одной проблемы: Юнг считал, что его теории предотвратили это, поскольку они обрисовали в общих чертах более сложный и запутанный взгляд на сознание, в то время как критики, в основном Фрейд, утверждали, что, несмотря на выявление множества проблем, он в конечном итоге свел их к проблеме сознания. коллективное сознание и стабильность, а не исследовать, как даже одна проблема запутывается в многочисленных, бесконечно сложных и трудноразрешимых проблемах, которые постоянно повторяются и повторяются.
  • Теневой архетип: Юнг — создатель тропа. Тень является одним из компонентов бессознательного Юнга. Конфронтация с Тенью — один из первых шагов юнгианской психотерапии.
  • Синхронизация: Синхронность — единственный, временный и запутанный пример этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *