Карл густав юнг биография: Юнг Биография, Юнг Карл Густав биография читать, Юнг Карл Густав биография читать онлайн

Карл густав юнг биография: Юнг Биография, Юнг Карл Густав биография читать, Юнг Карл Густав биография читать онлайн

Юнг Биография, Юнг Карл Густав биография читать, Юнг Карл Густав биография читать онлайн

Биография

Ка́рл Гу́став Юнг (нем. Carl Gustav Jung). Родился 26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария. Дата смерти — 6 июня 1961, Кюснахт, кантон Цюрих, Швейцария. Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, — аналитической психологии.

Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу, — осуществление индивидуации личности.

Также получила известность концепция психологических типов Юнга.

Биография
Юнг родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви в Кесвиле в Швейцарии. Дед и прадед со стороны отца были врачами. Карл Густав Юнг закончил медицинский факультет университета в Базеле. С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе в качестве ассистента известного психиатра Э. Блейлера. В 1909—1913 годах сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, играл ведущую роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ.

14 февраля 1903 года Юнг женился на Эмме Раушенбах. Скоро он стал главой большого семейства. В 1904 году у них родилась дочь Агата, в 1906-м — Грета, в 1908-м — сын Франц, в 1910-м — Марианна, в 1914-м — Хелена.

В 1904 году познакомился и позже вступил в длительную внебрачную связь со своей пациенткой Сабиной Шпильрейн-Шефтель. В 1907—1910 годах Юнга в разное время посещали московские психиатры Михаил Асатиани, Николай Осипов и Алексей Певницкий.
В 1914 году Юнг вышел из Международной психоаналитической ассоциации и отказался от техники психоанализа в своей практике. Он разработал собственную теорию и терапию, названную им «аналитической психологией». Своими идеями он оказал значительное влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу.

В своих трудах Юнг охватил широкий спектр философско-психологической проблематики: от традиционных для психоанализа вопросов терапии нервно-психических расстройств до глобальных проблем существования человека в обществе, которые рассматривались им сквозь призму собственных представлений об индивидуальной и коллективной психике и учения об архетипах.

В 1922 году Юнг приобрел поместье в Боллингене на берегу Цюрихского озера (неподалеку от своего дома в Кюснахте) и на протяжении многих лет строил там так называемую Башню (нем. Turm). Имея в первоначальной стадии вид примитивного круглого каменного жилища, после четырёх этапов достройки к 1956 году Башня приобрела вид небольшого замка с двумя башнями, кабинетом, огороженным двором и причалом для лодок. В мемуарах Юнг описывал процесс строительства как воплощённое в камне исследование структуры психики.

В 1933 году стал активным участником и одним из вдохновителей влиятельного международного интеллектуального сообщества «Эранос».

В 1935 году Юнг был назначен профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе. Тогда же он стал основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии.

С 1933 по 1942 год вновь преподавал в Цюрихе, а с 1944 года — в Базеле. С 1933 по 1939 год издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»), который поддерживал национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. После войны Юнг открещивался от редактирования этого журнала, объясняя свою лояльность Гитлеру требованиями времени. В интервью Кароль Бауман 1948 года в качестве оправдания своего сотрудничества с нацистским режимом Юнг не находит ничего лучше как заявить, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945 было много евреев». Хотя и тогда и сейчас ряд историков упрекают Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом, он никогда не был осуждён официально и, в отличие от Хайдеггера, ему было разрешено продолжить преподавание в университете.

Среди публикаций Юнга этого периода: «Отношения между Я и бессознательным» («Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten», 1928), «Психология и религия» («Psychologie und Religion», 1940), «Психология и воспитание» («Psychologie und Erziehung», 1946), «Образы бессознательного» («Gestaltungen des Unbewussten», 1950), Символика духа («Symbolik des Geistes», 1953), «Об истоках сознания» («Von den Wurzeln des Bewusstseins», 1954).

В апреле 1948 года в Цюрихе был организован Институт К. Г. Юнга. Институт вёл подготовку на немецком и английском языках. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран.

Карл Густав Юнг умер в своём доме 6 июня 1961 года в Кюснахте. Похоронен на кладбище протестантской церкви города.

Научные воззрения Юнга
Первоначально Юнг развивал гипотезу, согласно которой мышление превалировало над чувством у мужчин, а чувство имело более высокий приоритет по сравнению с мышлением среди женщин. Впоследствии Юнг от этой гипотезы отказался.

Юнг отрицал идеи, согласно которым личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенции с самого рождения». И что «окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней заложено», таким образом, отказавшись от ряда положений психоанализа. Вместе с тем Юнг выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.

Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психики, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.

Юнг является автором ассоциативного теста, в ходе которого испытуемому предъявляют ряд слов и анализируют скорость реакции при назывании свободных ассоциаций к этим словам. Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.

Юнг предполагал, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Но доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, содержание бреда или галлюцинаций в психозе, превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранна, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном расколе личности.

Лечение по Юнгу идет по пути интеграции психологических составляющих личности, а не просто как проработка бессознательного по Фрейду. Комплексы, возникающие как осколки после ударов психотравмирующих ситуаций, несут не только ночные кошмары, ошибочные действия, забывание необходимой информации, но и являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредством арт-терапии («активного воображения») — своего рода совместной деятельности между человеком и его чертами, несовместимыми с его сознанием в других формах деятельности.

Из-за разницы в содержании и тенденциях сознательного и бессознательного их конечного сращивания не происходит. Вместо этого происходит появление «трансцендентальной функции», делающей переход от одной установки к другой органически возможным без утраты бессознательного. Её появление является высоко аффективным событием — обретением новой установки.

Юнг и оккультизм
Ряд исследователей отмечает, что представления современного оккультизма прямо соотносятся с аналитической психологией Юнга и его концепцией «коллективного бессознательного», которую привлекают адепты оккультизма и деятели нетрадиционной медицины в стремлении научно обосновать свои взгляды.

Отмечается, что многие направления оккультизма сегодня развиваются в русле основных идей Юнга, которые адаптируются к научным представлениям современности. Юнг ввел в культурный обиход огромный пласт архаической мысли — магического и гностического наследия, алхимических текстов средневековья и др. Он «возвел оккультизм на интеллектуальный пьедестал», придав ему статус престижного знания. Это, безусловно, не является случайностью, поскольку Юнг был мистиком, и по мнению исследователей, именно в этом следует искать подлинные истоки его учения. Карл Юнг с детства находился в обстановке «соприкосновения с другими мирами». Его окружала соответствующая атмосфера дома Прейсверков — родителей его матери Эмилии, где практиковалось общение с духами умерших. Мать Юнга Эмилия, дед Самуил, бабка Аугуста, кузина Хелен Прейсверк практиковали спиритизм и считались «ясновидящими» и «духовидцами». Спиритические сеансы устраивал и сам Юнг. Даже его дочь Агата впоследствии стала медиумом.

В воспоминаниях Юнга мы узнаем, что мёртвые приходят к нему, звонят в колокольчик и их присутствие ощущает вся его семья. Вот он задает «крылатому Филимону» (своему «духовному руководителю») вопросы своим собственным голосом, а отвечает фальцетом своего женского существа — анимы, вот в его дом стучат мёртвые крестоносцы… Неслучайно психотерапевтическая техника «активного воображения» Юнга разрабатывала принципы общения с мистическим миром и включала моменты вхождения в транс.

В то же время безусловный знак равенства между юнгианством и эзотерическими представлениями нашего времени ставить нельзя, поскольку учение Юнга отличается от них не только своей сложностью и высокой культурой, но и принципиально иным отношением к миру мистики и духа.

Необычные факты из жизни Карла Юнга

Знаменитого психоаналитика мир знает как создателя учения о коллективном бессознательном, которое основывается на толковании одинаковых образов у разных пациентов. Эти образы – архетипы, лежат в основе многих элементов человеческой психологии, включая мифы и сновидения. По мнению ученого общество и обучение никак не влияли на развитие личности, но есть четкая врожденная структура психики о памяти предков, которая передается по наследству.

Благодаря Юнгу стала популярна концепция экстравертных и интровертных психологических типов. Но для самого Юнга его психология была не наукой, а особым искусством. В этой сфере не обращают внимания - здоров человек или болен, искусство подобными вопросами не занимается. И поэтому проблема нормы и патологии ушли со сцены ученого на второй план. А на первый план выдвигается желание помочь человеку пройти путь индивидуализации, к познанию смысла жизни, Самости.
Большинство знакомы с историей жизни и научными трудами Карла Юнга. Но есть факты, которые долгое время были неизвестны широкой публике.

1. Нацизм

С 1933 по 1939 года Карл Юнг издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям». В журнале к каждой публикации всегда шли отрывки из «Mein Kampf» и открыто поддерживались нацисты и идея чистой расы. После войны Юнг пытался стереть это пятно со своей биографии и всячески открещивался от журнала.

2. Башня
В 1922 году Юнг приобретает поместье на берегу озера в Боллингене и начинает строить там Башню. Возведение длилось до 1956 года и сам процесс стройки Юнг в мемуарах описывал как воплощенное в камне его исследование структуры человеческой психики

3. Спиритизм
Августа и Самуил Прейсверк, дедушка и бабушка Юнга, считались ясновидящими и активно практиковали спиритизм. С детства Юнг наблюдал в доме сеансы общения с потусторонним миром и постепенно сам увлекся и позднее привлек свою дочь Агату, которая в свою очередь стала впоследствии медиумом. Мистика и оккультизм всегда окружали ученого. В своей психотерапевтической практике Юнг часто использовал состояние транса.

4. Сновидения
67 000 - это количество снов, которые проанализировал Юнг в процессе работы над теорией о значении и функции сновидений. Для своих исследований он активно использовал свои же собственные сны. Одним из самых запоминающихся стал повторяющийся сон накануне Первой мировой войны. Ученый видел как кровь выступает из земли и поднимается все выше и выше. Спасаясь, Юнг бежит в горы, но кровь поднимается, заливая все вокруг, и в ней уже плавают человеческие тела. Сон прекратился только с наступлением войны. Впоследствии выяснилось, что похожий сон видели многие люди в это же время. То самое «коллективное бессознательное» чувствовало приближение страшных событий и массовое убийство людей.

5. Фрейд
Разрыв отношений между Юнгом и Фрейдом произошел в 1913 году. Версий существует много, что же не поделили ученые, но есть и версия о любовном треугольнике. Уроженка Российской Империи Сабина Шпильрейн, которая была пациенткой одновременно двух светил науки внесла смуту между учеными и развела их жизненные пути. Эту историю взял для сюжета фильма «особый метод» режиссер Дэвид Кроненберг.

6. Пикассо
Ученый опубликовал статью про Пикассо, где анализирует творчество великого авангардиста опираясь на свою психиатрическую практику и называет художника приближенным к шизофреническим типам личности. Публикация вызвала много шума и вызвала гнев у поклонников Пикассо. Такому же анализу поддался и знаменитый писатель Джеймс Джойс.

7. Смерть
История сохранила необычные происшествия, которые случились в день смерти ученого. В момент смерти Юнга, в его любимое дерево в саду под Цюрихом попал заряд молнии, а его другу Лоренсу приснился сон, в котором Юнг махал рукой, будто бы уходя куда-то и говорит, что «мы еще увидимся». Спустя несколько лет, стоя под этим же деревом, Лоренс Ван дер Пост разговаривал с журналистом и в момент его рассказа о смерти психиатра, в дерево опять ударила молния.

Обратите внимание:

ЮНГ Карл Густав - биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Биография

Автор техники свободных ассоциаций, швейцарский психолог и философ Карл Юнг знаком многим по книгам «Человек и его символы», «Архетипы» и «Воспоминания, размышления, сновидения». В основе учения Юнга лежат разработанные им лично термины "интроверсия" и "экстраверсия". Карл утверждал, что каждый индивидуум в зависимости от доминирующей функции личности может быть обращен либо к своему внутреннему Я (интроверсия), либо к внешнему миру (экстраверсия).

На основе этого умозаключения исследователь разработал психологические типы людей и вывел формулу человеческой души, заключив ее в психиатрические и психологические рамки. Работы Юнга оказали значительное влияние на культурологию, сравнительное религиоведение, антропологию, педагогику и литературу.

Детство и юность

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в расположенной на северо-востоке Швейцарии коммуне Кесвиль. Отец будущего психотерапевта Иоганн Юнг был пастором в реформистской церкви, а его жена Эмили занималась воспитанием сына. В детстве Карл был замкнутым и несколько странным ребенком. Нелюдимость и отстраненность появились в результате напряженных отношений с главой семейства и частых истерических припадков матери, которые Густав неоднократно наблюдал в детстве.

В 10 лет из подобранного на улице деревянного бруска Юнг вырезал 6-сантиметрового человечка, уложил его в пенал и отнес поделку на чердак. Когда раздражительность отца или болезненность матери доводили мальчика до крайней степени отчаяния, он забирался на чердак и разговаривал на тайном языке с рукотворным другом. Эти странности были первым проявлением бессознательного поведения, которое в дальнейшем Карл подробно описал в очерках по психологии бессознательного.

Родители отдали сына в гимназию, когда ему исполнилось 11 лет. Стоит отметить, что Густав не проявлял интереса ни к наукам, ни к творчеству. Пока преподавательский состав сетовал на отсутствие у безынициативного ученика талантов, Карл по возвращении домой увлеченно рисовал старинные замки и зачитывался прозой. Карл не мог завести друзей и в полной мере проявить себя на учебе из-за не покидающего его чувства раздвоенности личности. Сам Юнг в своей «Красной книге» отмечал, что у него с детства было «два Я».

В 16 лет туман одиночества стал потихоньку рассеиваться. Приступы депрессии уходили в прошлое, Юнг увлекся изучением философии. Он определил для себя круг тем, которые непременно хотел изучить, читал Платона, Гераклита, Пифагора и даже нашел отражение своих мыслей в работах Шопенгауэра. В 1893 году Карл поступил на факультет естественных наук в Базельский университет. В университете, помимо чтения обязательной литературы, Юнг увлекся трудами философов-мистиков: Эммануила Сведенборга и Адольфа Эшенмайера.

Под впечатлением от прочитанных произведений Густав даже пару раз проводил спиритические сеансы. Это не совсем обычное увлечение помогло ему написать диссертацию по медицине, которая называлась «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов». В будущем, чтобы правильно оформить комментарий к древним текстам («И-цзин», «Секрет Золотого Цветка», «Тибетская книга мертвых»), он намеренно вернется к теме изучения духовного мира.

Для Юнга этот период был очень сложным в материальном отношении. После смерти отца его семья осталась без средств к существованию. Густав днем посещал лекции, а в свободное от учебы время занимался репетиторством. Так юноша поддерживал довольно скромное существование и оплачивал учебу. По окончании высшего учебного заведения дипломированному специалисту попался в руки «Учебник психиатрии» Рихарда фон Крафта-Эбинга. Эта находка предопределила дальнейшее будущее Юнга.

Психология

В 1900 году Карл переехал в Цюрих и стал работать ассистентом у известного в то время врача-психиатра Юджина Блейлера в больнице для душевнобольных Бургхольцли (пригород Цюриха). Густав поселился на больничной территории. Вскоре он начал публиковать свои первые клинические работы, а также статьи по применению разработанного им же теста словесных ассоциаций.

В 1907 году вышла его первая крупномасштабная работа «Психология раннего слабоумия», которую Юнг для ознакомления отправил Зигмунду Фрейду. Встреча с Фрейдом обозначила важную веху в научном развитии Карла. К моменту личного знакомства в феврале 1907 года в Вене, куда Юнг приехал после непродолжительной переписки, он был уже широко известен как своими опытами в словесных ассоциациях, так и открытием чувственных комплексов.

В 1909 году вместе с Фрейдом Юнг впервые приехал в Соединенные Штаты Америки, где прочел курс лекций. Международная известность, а с ней и частная практика, приносившая неплохой доход, позволили Густаву в 1910 году оставить пост в бургхольцльской клинике (к тому времени он уже занимал должность клинического директора), вернуться в родные края и погрузиться в глубинные исследования мифов, легенд, сказок в контексте их взаимодействия с миром психопатологии.

В этот же период появляются публикации, довольно четко обозначившие границу идеологической независимости Карла от Фрейда во взглядах обоих на природу бессознательного. В 1913 году гении психоанализа решили прекратить всяческое общение. Драма расставания обернулась для Юнга возможностью публикации работ «Символы трансформации» и «Красная книга».

В 1920-е годы Юнг совершил ряд длительных увлекательных путешествий в районы Африки и Северной Америки. Своеобразное культурно-психологическое эссе составило основу одной из глав в автобиографической книге «Воспоминания, сновидения, размышления». В 1930-м Карл был удостоен титула почетного президента Психотерапевтического общества Германии, а также явил миру свое новое творение – книгу «Проблемы души нашего времени». Спустя два года цюрихский городской совет присудил ему премию по литературе, приложив к ней чек на 8 тыс. франков.

С 1933 по 1942 годы Юнг преподавал в Цюрихе, а с 1944 года – в Базеле. Также в 1933–1939 гг. ученый издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который поддерживал внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. Среди творений Юнга этого периода особенно выделялись статьи «Отношения между Я и бессознательным», «Психология и религия», «Психология и воспитание», «Образы бессознательного», «Символика духа» и «Об истоках сознания».

В феврале 1944 года во время экскурсии Юнг сломал ногу и, находясь в больнице, перенес сердечный приступ, после которого несколько недель балансировал на грани жизни и смерти. Позже он подробно описал свои видения в автобиографии.

В ноябре 1955 года, после пятидесяти двух лет совместной жизни умерла жена Юнга, Эмма, и эта утрата совершенно опустошила психотерапевта. Чтобы избавиться от горестных мыслей, Карл с головой погружался в работу. Автобиография, которую Юнг записывал с помощью секретаря, отнимала много времени, а количество корреспонденции выросло настолько, что иногда ему приходилось прятать связки приходящих писем за книжные полки.

Личная жизнь

С первой и единственной женой Эммой Раушенбах Юнг познакомился, будучи студентом-медиком. В момент их первой встречи ему был 21 год, а ей 15 лет. Милая, скромная девочка с аккуратно заплетенными в косу густыми волосами сразу приглянулась Густаву. Эмма и Карл узаконили отношения 14 февраля 1903 года.

Избранница философа происходила из старинной швейцарско-немецкой семьи богатых промышленников. Финансовое благосостояние жены позволило Юнгу без оглядки на необходимость ежедневного зарабатывания денег посвятить себя научным исследованиям в области психологии. Эмма проявляла искренний интерес к работе мужа и во всем его поддерживала. Раушенбах подарила супругу четырех дочерей и сына: Агату, Грет, Франца, Марианну и Элен.

Наличие законной супруги и детей не мешало Юнгу заводить отношения на стороне. 17 августа 1904 года в швейцарскую клинику, где работал Карл, поступила восемнадцатилетняя девушка Сабина Шпильрейн. Эта любовная история стала популярной из-за того, что в основе отношений Шпильрейн и Юнга лежало явление эротического переноса (увлечение пациента лечащим врачом). Юнг заметил и оценил острый ум и научный склад мышления девушки, а Шпильрейн не могла не влюбиться в тонко чувствующего мир врача. Их роман закончился сразу после того, как Сабина излечилась от своего недуга и покинула медицинское учреждение.

В 1909 году к Карлу в качестве пациентки пришла 21-летняя Тони Вольф. Эта барышня после выздоровления стала официальной помощницей и любовницей психиатра. В сентябре 1911 года девушка даже сопровождала семейство Юнгов на Веймарский конгресс международного психоаналитического сообщества. Эмма знала об увлечении мужа, но безграничная любовь к отцу ее детей не позволила ей подать на развод.

Тони Вольф – единственная помощница Юнга, которая на протяжении 40 лет делила с психоаналитиком не только постель, но и рабочее место. В результате их сотрудничества появилась книга «Метаморфозы и символы либидо».

Смерть

В мае 1961 года Юнг выбрался на прогулку. Там у психотерапевта случился очередной инфаркт, спровоцировавший закупорку сосудов мозга и частичную парализацию конечностей. На протяжении пары недель Карл был на грани жизни и смерти. По воспоминаниям сиделки, присматривавшей за мыслителем, за день до кончины философ увидел сон, после которого с улыбкой на лице заявил, что больше ничего не боится.

Юнг умер 6 июня 1961 года в своем доме, расположенном в деревне Кюснахт. Похоронили именитого психотерапевта на местном кладбище протестантской церкви. На прямоугольном надгробии, помимо инициалов именитого психоаналитика, выбиты имена его родителей, сестры Гертруды и жены Эммы.

Библиография

«Архетип и символ»

«Воспоминания, размышления, сновидения»

«Душа и миф. Шесть архетипов»

«Отношения между эго и бессознательным»

«Человек и его символы»

«Психологические аспекты архетипа матери»

«Психология переноса»

«Общая точка зрения на психологию и сновидения»

«Символы и метаморфозы. Либидо»

«Брак как психологическое отношение»

«Проблемы души нашего времени»

«Психологические типы»

«Работы по психиатрии»

Карл Густав Юнг — краткая биография

Полное имя: Карл Густав Юнг
Дата рождения: 26. 07.1875
Место рождения: Кесвиль, Швейцария
Знак зодиака: Лев
Деятельность: Психиатр, педагог
Дата смерти: 06.06.1961 (85 лет)

Ранние годы

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в Швейцарии. Его отец Иоганн Юнг был пастором, а мать Эмили занималась домашним хозяйством. Отношения в семье были сложными. Мальчик рос замкнутым и не мог найти друзей.

У матери часто случались истерические припадки, и она неоднократно заявляла о раздвоении личности. Взаимопонимания с отцом у Карла не было. В 10 лет неосознанно пытаясь убежать от реальности, мальчик сделал деревянную игрушку, с которой проводил время в наиболее сложные моменты. Для общения с вымышленным другом Карл придумал свой язык. Будучи взрослым, психиатр не раз обратится к этому юношескому опыту и будет исследовать свои эмоции и поведение.

В детстве

В 11 лет Карла отправили на обучение в гимназию. К разочарованию родителей и недовольству учителей у ребенка не было стремления к получению новых знаний. Он не хотел общаться и проводил время в одиночестве. Вместо осваивания программы, Карл предпочитал читать и рисовать. Уединенный образ жизни не способствовал появлению друзей. По признанию самого Юнга он чувствовал, что в это время в нем уживаются две самостоятельные личности.

Одиночество и депрессия стали сходить на нет, когда в 16 лет Карл увлекся книгами по философии.

Карл Густав в 1910 г.

Годы творческой активности

  1. 1983 год – Карл Густав поступил на факультет естественных наук. Он продолжал увлекаться философией и заинтересовался мистическими практиками. На этом фоне Юнг проводил спиритические сеансы. Полученный опыт в дальнейшем был использован при написании нескольких трудов. Период обучения стал сложным из-за смерти отца. Денег в семье не было и Карлу приходилась в перерывах между занятиями подрабатывать репетитором, чтобы обеспечивать себя.
  2. 1900 год – молодой человек переезжает в Цюрих и устраивается помощником знаменитого психиатра Юджина Брейлера. Именно это врач первым ввел понятие «шизофрения». Карл Юнг поселился на территории больницы и начал писать свои первые работы.
  3. 1903 год – начинающий психиатр женится на девушке из богатой семьи.
  4. 1907 год – Юнг выпускает свой труд «Психология раннего слабоумия». Тест был направлен Зигмунду Фрейду для ознакомления. С этого момента начинается совместная работа и общение двух психиатров.
  5. 1909 год – Карл Густав совместно с Фрейдом отправляется в путешествие по США для чтения лекций. Поездка приносит Юнгу мировую известность и финансовую стабильность. У него появляется возможность оставить свою должность в больнице и заняться частной практикой.
  6. 1910 год – Юнг возвращается на родину и посвящает время изучению вопроса, как мифы, легенды и сказки связаны с психопатологиями личности. В отношениях с Фрейдом намечается холодность.
  7. 1912 год – психиатр публикует «Символы и метаморфозы. Либидо». Противоречия с основателем психоанализа становятся непреодолимыми.
  8. 1913 год – Юнг выпускает «Красную книгу» и «Символы трансфигураций». На фоне неприятия Фрейдом теории коллективного бессознательного их общение прекращается навсегда.
  9. 1920-е годы – психиатр отправляется в путешествие по Африке и Америке. Свои наблюдения он отразил в автобиографической работе «Воспоминания, сновидения и размышления».
  10. 1930 год – Карл Юнг становится президентом Психотерапевтического общества Германии и выпускает работу «Проблемы души нашего времени».
  11. 1932 год – знаменитый психиатр получает премию в области литературы.
  12. 1933-1942 гг. – Юнг преподает психиатрию в Цюрихе. В этот период он выпускает журнал, активно поддерживающий идеологию нацистов по очищению расы. Каждая новая работа содержит предисловие, представляющее собой выдержки из книги Адольфа Гитлера.
  13. 1944 год – Юнг начинает преподавать в Базеле. В этом же году психиатр во время экскурсии ломает ногу. За травмой следует сердечный приступ.
  14. 1955 год – умирает жена Карла – Эмма. Это стало большой трагедией для Юнга. Он с головой уходит в работу и начинает диктовать помощнику свои мемуары.
  15. 1961 год – у Юнга случается очередной инфаркт. После нескольких недель болезни всемирно известный психиатр умирает.

Личная жизнь

Со своей будущей женой Эммой Юнг познакомился в 21 год. Девушка была моложе на 6 лет. Эмма родилась в семье богатых промышленников со швейцарскими и немецкими корнями. Состояние жены позволило Карлу заниматься медициной и психиатрией и не переживать о необходимости обеспечивать семью. Эмма поддерживала мужа во всех его начинаниях и оказывала помощь в исследованиях. В браке родилось пятеро детей: дочери Агата, Грет, Марианна и Элен и сын Франц.

С семьей (1917 г.)

Юнг не был полигамен и неоднократно заводил романы на стороне. В 1904 году он познакомился с 18-ти летней Сабиной Штильрейн. Находясь под впечатлением от чуткого и понимающего врача, она влюбилась в Юнга. Роман продлился до выздоровления и выписки пациентки из больницы.

Сабина Штильрейн

В 1909 году Юнг познакомился с Тони Вольф. Она также была пациенткой психиатра. Роман с Тони продлился 40 лет. Все эти годы она была помощницей Юнга и не раз сопровождала его вместе с семьей в длительные поездки.

Тони Вольф

Эмма знала об увлечениях мужа, но любовь к отцу своих детей не позволяла ей подать на развод. Несмотря на наличие в жизни других женщин, Юнг очень любил жену и с трудом перенес ее уход из жизни.

Философские воззрения

Карл Густав Юнг стал первым, кто выделил два типа личности – интроверты и экстраверты. Первые обращены внутрь себя, склонны к самоанализу и замкнуты. Вторые обращены к внешней среде. Они более открыты, не стесняются выражать эмоции и не прячут чувства.

Личность человека Юнг делил на три составляющие: эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Эго – синоним сознания. Личное бессознательное – это забытый или вытесненный опыт, все, что окружает человека. Оно формируется под влиянием родителей, семьи, друзей, всего того, что сопровождает личность на протяжении жизни. Состоит из комплексов – групп мыслей, чувств и воспоминаний.

Коллективное бессознательное является общим для всего человечества. Оно формируется на основе опыта и знаний предков на протяжении веков. Состоит из архетипов или первичных образов. По мнению Юнга, именно общность архетипов объясняет наличие одинаковых символов в культурах разных народов.

Заключение

Воззрения Карла Густава Юнга активно используются в современной психологии и психиатрии. Понятия архетипа и комплекса стали незаменимыми для оценки поведения личности и понимания мотивации. Разработанные Юнгом методы арт-терапии и активного воображения используются практикующими психологами для лечения. По мнению Юнга, рисование высвобождает глубинные слои мышления и продлевает жизнь.

Способ работы приверженцев Юнга отличается от методов последователей Фрейда. Программа лечения строится на диалоге и общении между психологом и пациентом. Это не только процесс выслушивания, но и взаимная коммуникация. Именно Юнг заложил основы аналитической психологии.


 

Другие биографии:

Карл Густав Юнг - это... Что такое Карл Густав Юнг?

Карл Гу́став Юнг (нем. Carl Gustav Jung [ˈkarl ˈgʊstaf ˈjʊŋ]) (26 июля 1875, Кесвиль — 6 июня 1961, Кюснахт) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу, это осуществление индивидуации личности. Также получила известность концепция психологических типов Юнга: экстравертированных и интровертированных.

В связи со смертью Юнга не опубликован обобщающий труд с систематизированным понятийным аппаратом. Но вот уже без малого столетие, а особенно последние пятьдесят лет — его идеи вызывают растущий интерес в мире, а последователи его метода — «психологи-юнгианцы» — продолжают развивать его методологию применительно к анализу явлений человеческой психики. Юнг также оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.).

Биография

Юнг родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви в Кесвиле в (Швейцарии). Дед и прадед со стороны отца были врачами. Карл Густав Юнг закончил медицинский факультет университета в Базеле. С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе в качестве ассистента известного психиатра Э. Блейера. В 1909—1913 годах сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, играл ведущую роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ. В 1907—1910 годах Юнга в разное время посещали московские психиатры Михаил Асатиани, Николай Осипов и Алексей Певницкий.

Юнг в возрасте шести лет

В 1911 году Юнг выходит из Международной психоаналитической ассоциации и отказывается от техники психоанализа в своей практике. Тем не менее, он разработал собственную теорию и терапию, названную им «аналитической психологией». Своими идеями он оказал значительное влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу.

В своих трудах Юнг охватил широкий спектр философско-психологической проблематики: от традиционных для психоанализа вопросов терапии нервно-психических расстройств до глобальных проблем существования человека в обществе, которые рассматривались им сквозь призму собственных представлений об индивидуальной и коллективной психике и учения об архетипах.

В 1935 году Юнг был назначен профессором психологии швейцарской политехнической школы в Цюрихе. Тогда же он становится основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии. Ряд историков обвиняет Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом и Государственным институтом психотерапии, курируемым Германом Герингом. Доподлинно известно, что после прихода к власти нацистов в 1933 году Юнг вошёл в правление Немецкого психотерапевтического общества (Allgemeine Ärztliche Gesellschaft für Psychotherapie). Его работа 1936 года «Wotan» об арийской мифологии, где Фюрер назван «медиумом коллективного бессознательного», была высоко оценена Гитлером, а её автор был назначен президентом Немецкого психотерапевтического общества. Размежевание с психоанализом в эти годы стало для Юнга не только теоретически закономерно, но и политически оправдано, поскольку работы Фрейда, еврея по происхождению, были изъяты из всех библиотек и публично сожжены, а психоанализ официально признан вредоносным учением. Однако его биограф Рихард Ноль (Richard Noll), очевидно, оправдывая Юнга, отмечает, что хотя он, «вероятно, разделял антисемитские воззрения, но сам никогда не был членом национал-социалистской партии».

С 1933 по 1942 вновь преподавал в Цюрихе, а с 1944 — в Базеле. С 1933 по 1939 год издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»), который поддерживает национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» становятся обязательным прологом к любой публикации. После войны Юнг открещивался от редактирования этого журнала, объясняя свою лояльность Гитлеру требованиями времени. В интервью Кароль Буаман 1948 года в качестве оправдания своего сотрудничества с нацистским режимом Юнг не находит ничего лучше как заявить, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945 было много евреев». Хотя и тогда и сейчас ряд историков упрекают Юнга в сотрудничестве с нацистким режимом, он никогда не был осуждён официально и, в отличие от Хайдеггера, ему было разрешено продолжить преподавание в университете.

Среди публикаций Юнга этого периода: «Отношения между Я и бессознательным» («Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten», 1928), «Психология и религия» («Psychologie und Religion», 1940), «Психология и воспитание» («Psychologie und Erziehung», 1946), «Образы бессознательного» («Gestaltungen des Unbewussten», 1950), Символика духа («Symbolik des Geistes», 1953), «Об истоках сознания» («Von den Wurzeln des Bewusstseins», 1954).

В апреле 1948 года в Цюрихе был организован Институт Юнга. Институт вёл подготовку на немецком и английском языках. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран.

Густав Юнг умер в своем доме 6 июня 1961 в Кюснахте.

Научные воззрения Юнга

Групповое фото перед Университетом Кларка. Сидят: Фрейд, Холл, Юнг; стоят: Эбрахам А. Брилл, Эрнест Джонс, Шандор Ференци. 1909 год.

Первоначально Юнг развивал гипотезу, согласно которой мышление превалировало над чувством у мужчин, а чувство имело более высокий приоритет по сравнению с мышлением среди женщин. Впоследствии Юнг от этой гипотезы отказался.

Юнг отрицал идеи, согласно которым личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенции с самого рождения». И что «окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней заложено», таким образом, отказавшись от ряда положений психоанализа. Вместе с тем Юнг выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.

Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.

Юнг предполагает, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Но доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Они как скелеты в шкафу, упоминание о которых вызывает у нас защитные реакции, постепенно становятся явной угрозой. Мы пытаемся ассимилировать их, а они наше эго, иногда превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). Могут вгонять нас в состояние компульсивного мышления и действия. Так при психозах они буквально слышны как голоса, имеющие сугубо личный характер. Тут, поведение уже человека находится под прямым влиянием бессознательного комплексов. Ассимиляция может происходить вплоть до полной идентификации субъекта с комплексом. При неврозе, грань разделяющая сознательное и бессознательное еще сохранна, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании. О существовании глубокого мотивационного раскола.

Лечение по Юнгу идет по пути интеграции психологических составляющих личности, а не просто проработка бессознательного как у Фрейда. «Если попадется хорошая жена — будешь счастливым, плохая — философом». Комплексы, возникающие как осколки после ударов психотравмирующих ситуаций, несут не только ночные кошмары, ошибочные действия, забывание необходимой информации, но и являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредством арт-терапии («активного воображения») — своего рода совместной деятельности между человеком и его чертами, несовместимыми с его сознанием в других формах деятельности. Из-за разницы в содержании и тенденциях сознательного и бессознательного, их конечного сращивания не происходит. Вместо этого, происходит появление «трансцендентальной функции». «Трансцендентальной» потому, что делает переход от одной установки к другой органически возможным, без утраты бессознательного. Её появление является высоко аффективным событием — обретением новой установки.

Цитаты

Бессознательное, как совокупность архетипов, является осадком всего, что было пережито человечеством, вплоть до его самых тёмных начал. Но не мёртвым осадком, не брошенным полем развалин, а живой системой реакций и диспозиций, которая невидимым, а потому и более действенным образом, определяет индивидуальную жизнь.

К. Г. Юнг, «Структура Души», раздел «Проблемы души нашего времени» (Москва, 1993, с. 131).

Мы должны выразить благодарность французским психиатрам, в частности — Пьеру Жане, за наше сегодняшнее знание состояния экстремальной разорванности сознания. Жане и Мортон Принс достигли успеха в представлении расколов личности на три или четыре части, и выяснилось, что каждый ее фрагмент имеет свой специфический характер и собственную независимую память. Эти фрагменты сосуществуют относительно независимо друг от друга, и могут взаимозамещаться в любой момент времени, что означает высокую степень автономности каждого фрагмента. Мои изыскания в области комплексов подтверждают эту довольно неутешительную картину возможностей психической дезинтеграции, потому что не существует фундаментальных отличий между фрагментом личности и комплексом. Они имеют все общие специфические черты, вплоть до того момента, когда мы переходим к деликатному вопросу фрагментарного сознания. Фрагменты личности, без сомнения, обладают своим собственным сознанием, но пока без ответа остается вопрос, обладают ли такие небольшие фрагменты психики, как комплексы, собственным сознанием. Должен признать, что этот вопрос часто занимает мои мысли, поскольку комплексы ведут себя подобно Декартовым чертям, и, похоже, получают удовольствие от своих проделок. Они подсовывают не то слово в чей-то рот, они заставляют забыть имя человека, которого как раз кому-то надо представить, они вызывают зуд в горле как раз в момент самого тихого фортепьянного пассажа во время концерта, они заставляют позднего визитера, крадущегося на цыпочках, перевернуть с грохотом стул. Они заставляют нас поздравлять с чем-то людей на похоронах, вместо того, чтобы выразить соболезнование, они подстрекают нас на все то, что Ф. Т. Фишер приписывает «непослушному объекту» (См. Auch Einer.). Они являются действующими лицами наших снов, с которыми мы так самоотверженно сражаемся; они — эльфы, так ярко описанные в датском фольклоре в истории о пасторе, который пытался обучить двух из них молитве. Они прилагали страшные усилия, чтобы вслед за ним повторять слово в слово, но после каждого предложения они не забывали добавить: «Наш отец, который не на небесах». Как можно догадаться, с теоретической точки зрения комплексы не обучаемы. Я надеюсь, что принимая это с известной долей иронии, никто не станет сильно возражать против этой метафорической парафразы научной проблемы. Но даже самая трезвая оценка феноменологии комплексов не может обойти поразительный факт их автономии, и чем глубже проникаешь в их природу, — я бы даже сказал, в их биологию, — тем больше они раскрывают себя как осколочные психе..

http://evrika.tsi.lv/index.php?name=texts&file=show&f=184

См. также

Ссылки

Адлер, Альфред • Альцгеймер, Алоис • Базалья, Франко • Блейлер, Эйген • Боулби, Джон • Гуггенбюль, Иоганн Якоб • Джонстон, Эва • Жане, Пьер Мария Феликс • Иделер, Карл Вильгельм • Йолли, Фридрих фон • Кальбаум, Карл Людвиг • Кальмей, Луи Флорантен • Каннер, Лео • Капгра, Жан Мари Жозеф • Кахана, Эрнё • Кемпиньский, Антоний • Кизер, Дитрих Георг фон • Крафт-Эбинг, Рихард • Крепелин, Эмиль • Кронфельд, Артур • Кроу, Тим • Купер, Дэвид • Лакан, Жак • Леонгард, Карл • Лё Гофэ, Ги • Лэйнг, Рональд Дэвид • Маньян, Жак-Жозеф-Валантен • Мелман, Шарль • Моро де Тур, Жак Жозеф • Морено, Якоб • Пинель, Филипп • Райх, Вильгельм • Ранк, Отто • Роршах, Герман • Сакс, Оливер • Сонди, Леопольд • Ференци, Шандор • Форель, Огюст Анри • Франкл, Виктор • Фрейд, Зигмунд • Фромм, Эрих • Шарко, Жан Мартен • Шульц, Иоганн • Эриксон, Эрик Хомбургер • Эшби, Уильям Росс • Юнг, Карл Густав • Ясперс, Карл Теодор

 

Wikimedia Foundation. 2010.

Юнг, Карл Густав - это... Что такое Юнг, Карл Густав?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Юнг.

Ка́рл Гу́став Юнг (нем. Carl Gustav Jung [ˈkarl ˈgʊstaf ˈjʊŋ]) (26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария — 6 июня 1961, Кюснахт, Цюрих, Швейцария) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу, это осуществление индивидуации личности. Также получила известность концепция психологических типов Юнга, разделяемых по установке (экстравертные и интровертные) и по сочетанию функций (мышления, чувства, ощущения и интуиции)[1]. На типологии Юнга основываются более развёрнутая Типология Майерс — Бриггс и классификация психотипов в соционике[2].

Биография

Юнг родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви в Кесвиле в Швейцарии. Дед и прадед со стороны отца были врачами. Карл Густав Юнг закончил медицинский факультет университета в Базеле. С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе в качестве ассистента известного психиатра Э. Блейлера. В 1909—1913 годах сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, играл ведущую роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ. В 1907—1910 годах Юнга в разное время посещали московские психиатры Михаил Асатиани, Николай Осипов и Алексей Певницкий.

Юнг в 1910.

В 1911 году Юнг вышел из Международной психоаналитической ассоциации и отказался от техники психоанализа в своей практике. Он разработал собственную теорию и терапию, названную им «аналитической психологией». Своими идеями он оказал значительное влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу.

В своих трудах Юнг охватил широкий спектр философско-психологической проблематики: от традиционных для психоанализа вопросов терапии нервно-психических расстройств до глобальных проблем существования человека в обществе, которые рассматривались им сквозь призму собственных представлений об индивидуальной и коллективной психике и учения об архетипах.

В 1922 году Юнг приобрел поместье в Боллингене на берегу Цюрихского озера (неподалеку от своего дома в Кюснахте) и на протяжении многих лет строил там так называемую Башню (нем. Turm). Имея в первоначальной стадии вид примитивного круглого каменного жилища, после четырёх этапов достройки к 1956 году Башня приобрела вид небольшого замка с двумя башнями, кабинетом, огороженным двором и причалом для лодок. В мемуарах Юнг описывал процесс строительства как воплощённое в камне исследование структуры психики[3].

В 1935 году Юнг был назначен профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе. Тогда же он стал основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии.

С 1933 по 1942 вновь преподавал в Цюрихе, а с 1944 — в Базеле. С 1933 по 1939 год издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»), который поддерживал национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. После войны Юнг открещивался от редактирования этого журнала, объясняя свою лояльность Гитлеру требованиями времени. В интервью Кароль Бауман 1948 года в качестве оправдания своего сотрудничества с нацистским режимом Юнг не находит ничего лучше как заявить, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945 было много евреев». Хотя и тогда и сейчас ряд историков упрекают Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом, он никогда не был осуждён официально и, в отличие от Хайдеггера, ему было разрешено продолжить преподавание в университете.

Среди публикаций Юнга этого периода: «Отношения между Я и бессознательным» («Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten», 1928), «Психология и религия» («Psychologie und Religion», 1940), «Психология и воспитание» («Psychologie und Erziehung», 1946), «Образы бессознательного» («Gestaltungen des Unbewussten», 1950), Символика духа («Symbolik des Geistes», 1953), «Об истоках сознания» («Von den Wurzeln des Bewusstseins», 1954).

В апреле 1948 года в Цюрихе был организован Институт К. Г. Юнга. Институт вёл подготовку на немецком и английском языках. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран.

Карл Густав Юнг умер в своём доме 6 июня 1961 в Кюснахте. Похоронен на кладбище протестантской церкви города.

Научные воззрения Юнга

Групповое фото перед Университетом Кларка. Сидят: Фрейд, Холл, Юнг; стоят: Эбрахам А. Брилл, Эрнест Джонс, Шандор Ференци. 1909 год.

Первоначально Юнг развивал гипотезу, согласно которой мышление превалировало над чувством у мужчин, а чувство имело более высокий приоритет по сравнению с мышлением среди женщин. Впоследствии Юнг от этой гипотезы отказался.

Юнг отрицал идеи, согласно которым личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом … представленным в потенции с самого рождения». И что «окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней заложено», таким образом, отказавшись от ряда положений психоанализа. Вместе с тем Юнг выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.

Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психического, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.

Юнг является автором ассоциативного теста, в ходе которого испытуемому предъявляют ряд слов и анализируют скорость реакции при назывании свободных ассоциаций к этим словам. Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.

Юнг предполагал, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Но доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, содержание бреда или галлюцинаций в психозе, превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранна, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном расколе личности.

Лечение по Юнгу идет по пути интеграции психологических составляющих личности, а не просто как проработка бессознательного по Фрейду. Комплексы, возникающие как осколки после ударов психотравмирующих ситуаций, несут не только ночные кошмары, ошибочные действия, забывание необходимой информации, но и являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредством арт-терапии («активного воображения») — своего рода совместной деятельности между человеком и его чертами, несовместимыми с его сознанием в других формах деятельности.

Из-за разницы в содержании и тенденциях сознательного и бессознательного их конечного сращивания не происходит. Вместо этого происходит появление «трансцендентальной функции», делающей переход от одной установки к другой органически возможным без утраты бессознательного. Её появление является высоко аффективным событием — обретением новой установки.

Юнг и оккультизм

Ряд исследователей отмечает, что представления современного оккультизма прямо соотносятся с аналитической психологией Юнга и его концепцией «коллективного бессознательного», которую привлекают адепты оккультизма и деятели нетрадиционной медицины в стремлении научно обосновать свои взгляды[4].

Отмечается, что многие направления оккультизма сегодня развиваются в русле основных идей Юнга, которые адаптируются к научным представлениям современности. Юнг ввел в культурный обиход огромный пласт архаической мысли — магического и гностического наследия, алхимических текстов средневековья и др. Он «возвел оккультизм на интеллектуальный пьедестал», придав ему статус престижного знания. Это, безусловно, не является случайностью, поскольку Юнг был мистиком, и по мнению исследователей, именно в этом следует искать подлинные истоки его учения. Карл Юнг с детства находился в обстановке «соприкосновения с другими мирами». Его окружала соответствующая атмосфера дома Прейсверков — родителей его матери Эмилии, где практиковалось общение с духами умерших. Мать Юнга Эмилия, дед Самуил, бабка Аугуста, кузина Хелен Прейсверк практиковали спиритизм и считались «ясновидящими» и «духовидцами». Спиритические сеансы устраивал и сам Юнг. Даже его дочь Агата впоследстви стала медиумом.

В воспоминаниях Юнга мы узнаем, что мёртвые приходят к нему, звонят в колокольчик и их присутствие ощущает вся его семья. Вот он задает «крылатому Филимону» (своему «духовному руководителю») вопросы своим собственным голосом, а отвечает фальцетом своего женского существа — анимы, вот в его дом стучат мёртвые крестоносцы... Неслучайно психотерапевтическая техника «активного воображения» Юнга разрабатывала принципы общения с мистическим миром и включала моменты вхождения в транс[4].

В то же время безусловный знак равенства между юнгианством и эзотерическими представлениями нашего времени ставить нельзя, поскольку учение Юнга отличается от них не только своей сложностью и высокой культурой, но и принципиально иным отношением к миру мистики и духа[4].

См. также

Примечания

Ссылки

Карл Юнг - Биография

Биография Карла Юнга

Девиз: «Слава Богу, я Юнг, а не юнгианец» (К.Г. Юнг)

Карл Густав Юнг (1875-1961) внес значительный вклад в психоаналитическое движение и обычно рассматривается как прототип диссидента благодаря влиянию его раскола и усилению движения, которое он создал в свою очередь.

Психиатрическая больница Бургхольцли в Цюрихе

Юнг был сыном швейцарского преподобного. Он закончил свое медицинское образование, специализировался в области психиатрии и присоединился к персоналу Бургхольцли, известной психиатрической больницы в Цюрихе, которой в то время руководил знаменитый доктор.Ойген Блейлер.

В 1902-1903 гг. Проходил стажировку в Париже у Пьера Жане, а затем вернулся в Цюрих, где его назвали старшим врачом в Бургхольцли.

Именно в этом контексте Юнг познакомился с

Фрейдом в 1907 году. Фрейд был бы соблазнен престижем и личностью Юнга и вскоре увидел бы в нем духовного сына, который мог обеспечить выживание психоанализа, так как Юнг не был евреем.

Юнг (справа) и Фрейд (слева)
в Университете Кларка, США

Между ними формируются сильные профессиональные и дружеские узы, в которых преобладает двойственная позиция, в которой преобладает склонность Юнга к недооценивать себя по сравнению с Фрейдом.Рвение его преданности «отцу» психоанализа уравновешивается его онейрической враждебностью (подчеркнуто Фрейдом в их общей интерпретация их снов во время поездки в США). (1)

Юнг быстро поднялся в иерархии психоанализа. Он стал редактором Jahrbuch .

В 1909 году он путешествовал с Фрейдом в США, а в 1910 году стал первым президентом Международной психоаналитической ассоциации .

Нежелание Юнга к теории Фрейда относилось к роль сексуальности в психическом развитии. Фактически, Юнг никогда полностью не принимал сексуальную теорию Фрейда.

С 1912 г. он все более и более отдалялся в своих произведениях, которые приведет к расколу, материализованному в 1913 году в результате его отставки со всех должностей, которые он уже занимал.

Институт Юнга в Куснахте, Цюрих

После периода личных неурядиц Юнг основал свою собственную школу и провел огромное количество исследований, которые привлекли бы большое внимание. количество учеников.(2)

Отказавшись от изгибов психосексуальности, Юнг утвердился бы в области духовности и эзотерической науки.

Цель его психологии, названной аналитической, чтобы отличить ее от психоанализа Фрейда, - это

. процесс индивидуации, означающий реализацию психической целостности или юнговской концепции Самости ( союз сознания и бессознательного).

Юнг также придумал много новых психологических концепций, таких как архетипы

, коллективное бессознательное, анима / анимус и тень и т. д.

Что касается метода интерпретации сновидений, Юнг представляет метод усиления, проиллюстрированный в его работах, таких как P sychology и Alchemy .

Примечания:
1. Статья, комментирующая сон Карла Юнга, посвящена этому вопросу. Вы можете заказать PDF-версию статьи здесь.

2. Чтобы ознакомиться с библиографией Jung

, щелкните здесь.

Читайте также:

Carl Gustav Jung Eserleri ve Hayatı

Карл Густав Юнг, 1875 yılında İsviçre’nin Kesswil kentinde dünyaya gelir. Кендизин хеким олан дедезинин исми верилир. Bir söylentiye göre dedesi, büyük Alman şair Goethe’nin çocuğuydu.Деде Юнг бу söylentiyi hiçbir zaman kabul etmemiş olsa da, torun Карл Густав Jung’un, kendisinin Goethe’nin büyük büyük torunu olduğuna inandığı zamanlar olmuştur.

Babası İsviçre Реформист Kilisesi papazı, annesi ise bir ilahiyatçının kızıydı. Ailesinde hem hekimlik hem de din hüküm sürmüştü, amcalarının sekiz tanesi papazdı. Annesinin ailesinin spiritüalizm ve mistizmle alakası meşhurdu. Jung’un kendisinden önce doğmuş ve 3 gün yaşamış bir erkek kardeşi ve 9 yaş küçük kız kardeşi vardı.

Oldukça içe dönük bir çocuk olan Jung, duygu ve düşüncelerini kendine saklar, aklını meşgul eden şeyleri kendinden başka kimsenin daha iyi anlayamayacağını düşünürdü. Юнг, gördüğü rüyaların ве doğaüstü imgelerin anlamını düşünerek saatler geçirirdi. Kendisini hep yalnız hissettiği, erken yaşlarda ahşaptan figürler oyduğu ve onlarla konuştuğu biliniyor. Otobiyografisinde hep kendi başına oynamak zorunda kalmanın hüznünden bahseder. Ancak hayatı boyu yalnızlığı sever, sadece yapayalnız olduğu zaman, kendisini tamamen kendisi gibi hissettiğini ifade eder.

Карл Густав Юнг, babası, annesi ve kardeşi ile

Babasını, dini inançları konusunda kuvvetli şüpheleri olan duygusal bir idealist, annesini ise bir yandan gerçekçi, pratik, yumuşak kalpli iken, Diğer yanda dengesiz, tanistik, arkametsmlar, merkhametsmlar. Üç yaşındayken annesinin birkaç ay hastahanede kalması onu derinden sarsar. Daha sonraları uzunca бир süre sevgi kelimesinden bahsedildiği zaman youn bir güvensizlik hissetmiştir. Seneler sonra bile baba kelimesini güvenilir, ancak güçsüz, kadın kelimesini güvenilmezlikle ilişkilendirecektir.Даха окул yıllarında, kişiliğinin iki önemli yönü olduğunu farkeder. Юнг Даха Сонра Кенди Давранишсал Теорисинде, 1 Нолу Кишилиги Неснель Дюнйайла Ахенкли, Даша Дёнюк, 2 Нолу Кишилиги Исэ Кенди Ознель Дюньясина Йоннелмиш Ве Иче Танюк Дийе.

Jung’un eğitim olarak ilk tercihi arkeoloji yönünde olmakla beraber, filoloji, tarih, felsefe ve doğa bilimlerine karşı da ilgilidir. Анчак сын карари тип eğitimi olur. Psikiyatrinin özel fenomenlerle uğraştığını okumasıyla, kendisi için tek hedef psikiyatri haline gelir.19oo’de Basel Üniversitesi’nde eğitimini tamamlar. Юнг илк гёревине Зюрих'теки Бургхёлзли Акил Хастанеси'нде, исофренинин исим бабаси олан унлю хеким Ойген Блейлер'ин асистаны оларак башлар. 1903 год yılında İsviçreli zengin bir ailenin kızı Эмма Раушенбах ile evlenir. Hastahanede görevine devam ederken, Zürih Üniversitesi’nde hocalık yapmaya ve özel hastalar görmeye başlar.

Эмма Раушенбах ве Карл Густав Юнг

Юнг, Freud’un Rüyaların Yorumu kitabını ilk çıktığında okumuş, ancak etkilenmemiştir.Birkaç yıl sonra tekrar okuyunca, çok etkilenir ve kendi rüyalarını yorumlamaya başlar. 1906 yılında Freud ве Jung düzenli olarak mektuplaşmaya başlar. Ertesi yıl bir araya geldikleri gün ise 13 saat boyunca sohbet ettikleri söylenir. Freud başlarda sıcak, dosthane duygular beslediği Jung’u halefi ve kurduğu kraliyetin prensi olarak tanımlar. Ancak 1909 yılında ABD’ye seminer vermek üzere giden Freud ve Jung arasında yavaş yavaş yavaş gerginlik havası tırmanmaya başlar.

Psikanalizin Kurucusu Sigmund Freud’un Hayatı yazımızı da okumanızı öneriyoruz.

Bu kişisel gerginlik, artık meşhur olmuş iki psikanalistin birbirlerinin rüyalarını yorumlamaya başladıkları sırada bile devam eder. Hatta bazı trajikomik vakalarda yaşanır. Jung’un iskeletler ve ölüm temalı bir rüyasını dinlerken, aslında onun kendisini öldürmek istediği tabirini yapan Freud, o derece dehşete düşer ki korkudan düşer bayılır. Arkadaşlıkları soğudukça, aralarındaki kişisel ве teorik farklılıklar da yoğunlaşır. 1913’te artık aralarındaki mektuplaşmalar da sonlanır. Юнг, Freud’dan ayrıldıktan sonra vaktini yalnızlıkla ve kendi analizini yapmakla geçirir.Jung’un 1913-1917 yılları arasında kendi bilinçdışı psişesinde yaptığı bu zorlu seyahate, Marvin Goldwert Yaratıcı Hastalık Dönemi der. Bu dönemin adeta vahiy benzeri içe doğuşlar, spiritüel keşifler, sezgiler, ruhsal bozukluklar, halüsinasyonlarla (Jung bunlara vizyon demiş) dolu olması dikkat çekicidir.

Зигмунд Фрейд, Г. Стэнли Холл ве Карл Густав Юнг

Hayatında karısı dışında dönem dönem değişik kadınlar yer almış olsa da, hiçbiri eski bir hastası olan 30 yıllık metresi Toni Wolff kadar yer almamıştır.Hatta Jung’u yaratıcı hastalık döneminde yaşadığı anksiyete krizleri ve davranış bozuklukları sırasında sakinleştiren tek kişidir. İlişkiye girdiği diğer bir hastası da Sabina Spielrein’dir.

Тони Вольф

Jung, Protestan bir Hristiyandır, hiçbir zaman kiliseye gitmemiş olsa da, tam anlamıyla ateist olmamıştır. Klasik Hristiyan öğretiye inancı küçük yaşta zayıflar ve ergenlikte tamamen kaybolur. Küçük yaşta kaybettiği dışarıdaki Tanrı yerine, içerideki Tanrı’yı keşfeder, bunu psişe (kişiliğin tümü) modelinin göbeğine oturtur.Герек Ислам тасаввуфунда, Герек Догу мистисмлеринде, Герекс суфи öğretilerinde йери олан Вахдет инанчыни ве тасаввуруну, çocukluundan beri yaşadıı Tanrı’nın d 1959’da bir röportajda, Tanrı’ya inanıyor musunuz? sorusuna, «Cevap vermesi güç. Билийорум. İnanmaya ihtiyacım yok, biliyorum » diye yanıt verir.

Карл Густав Юнг, Сабина Шпильрейн, Зигмунд Фрейд

Фрейд иди (ilkel benlik) egonun kontrol etmesi gereken, doyum ve heyecan arayan dürtülerin kaynayan kazanı olarak tanımlarken, Jung bilinçdışını egonun kaynayan kazanı olarak görür.Юнг, bilinçdışını kişisel ve ortak (kolektif) bilinçdışı olarak ayırmıştır. Kişisel bilinçdışı unuttuğumuz ya da bastırdığımız duygu ve düşüncelerimizden oluşur. Jung’un kuramının en özgün kavramı ise ortak bilinçdışıdır. Ona göre geçmişte yaşamış, bugün yaşayan ve gelecekte yaşayacak olan bütün insanların ortak bir bilinçaltı vardır. Юнг ortak bilinçaltında yer alan bu imgelere arketip adını vermiştir. Jung’un tanımladığı arketipler arasında anne, baba, yaşlı ve bilge adam, güneş, ay, kahraman, Tanrı ve ölüm vardır.

Томми де Траффорд, Тони Вольф, Карл Густав Юнг

Jung bu konuda, yaşamımızda rastlanan durumlar kadar arketip vardır demiştir. Bütün бу arketipler bizi etkiler, üzerimizde iz bırakır ve bizi büyüler. Jung’un en çok bahsettiği arketipler persona, gölge, anima ve animustur. Бу arketipler karşı cins ile ilişkiler ve eş seçimi konularında etkilidir.

Персона (маска) kişiliğimizin görünen kısmıdır. Birey yaşamı boyunca evlat, arkadaş, eş, anne-baba gibi birçok роль sahip olur ve bu rolleri oynarken farklı maskeler takar.Maske iç dünya ile bağlantıyı kesecek derecede Bassın olduğunda kişilik bozuklukları ortaya çıkar.

Anima erkekteki kadın, Animus kadındaki erkek rolüdür. Gölge ise kişiliğin kötülüğe eğimli ve karanlık yönüdür. Gölge, kişisel bilinçdışı içerisinde bulunur.

Carl Gustav Jung, karısı ve çocuklarıyla

Jung, bilinç ve bilinçdışını kapsayan psişe kavramını geliştirmiştir. Ona göre bireyin ruh sağlığı psişenin dengeli olmasına bağlıdır.Kişiliğin бир bölümündeki enerji azalırsa, bu enerji kişiliğin farklı бир bölümüne aktarılır. Jung’un kişilik tipolojisi iki temel kavram üzerine kuruludur, bunlar içedönüklük ve dışadönüklüktür.

  • İçedönük tipler, duygularını dışa yansıtmazlar ve kendi içlerine yönelmeyi severler.
  • Dışadönük tipler ise duygularını dışa yansıtmayı ve insanlarla etkileşime girmeyi severler.

Jung bu iki temel kavramın üzerine kişilik tiplerini farklılaştıran dört işlev eklemiştir.Bunlar düşünme, duygu, duyu ve sezgidir. Kişilik tipleri bu dört işlevin içedönük ya da dışadönük olmasına göre farklılaşmaktadır, bu şekilde sekiz kişilik tipi oluşur.

Jung, bilinçaltının önemini vurgulamıştır, ancak o Freud’dan farklı olarak cinsel dürtülerden çok, insanın amaçlarının olmasına ve bu amaçlarına ulaşmak çö. Юнг, Freud’un и тому подобное geliştirdiği biçimiyle psikanaliz sisteminden ayırmak için analitik psikoloji sözünü türetmiştir.Analitik psikoloji, bütünsel bir psikoloji sistemi olup, Юнг tarafından yaşamı boyunca aşama aşama geliştirilmiştir. Bireyin önemine yapılan vurgu ile altta yatan kolektif bilinçdışı nedeniyle, Jung’un geliştirdiği analitik psikoloji sisteminin, önemli ölçüde ruhsal bir psikoloji olduğu anlamına gelir. Юнг, psikotik bozuklukları olan hastalarda psikanalizi deneyen ilk psikiyatristlerden biriydi. Psikanalizin babası Freud ise bu uygulamaya karşı çıkmıştır.

Рут Бейли, Карл Густав Юнг

Jungcu terapi anlayışı, bireyin bilinç ve bilinçdışını bütünleştirerek psişeyi dengeye kavuşturma esasına dayanır.Терапевт danışan ile eşit konumdadır ve danışan-danışman ilişkisi önemlidir. Юнг, Freud’dan farklı olarak kişilik gelişiminin yaşam boyu devam ettiğini savunmuştur. Terapide sıklıkla kullanılan teknikler, rüya analizi, kelime çağrışım testi ve etkin hayal etme tekniğidir. Ancak Jung’un anlayışına göre terapistin yaratıcılığını kullanması gerekmektedir. Юнг, terapide sanatı sıklıkla kullanmıştır.

Jung’un hobileri arasında, tahta oymacılığı, taş kesmeciliği, teknesiyle Bodensee Gölü civarında gezinmek sayılabilir.Ayrıca simya, arkeoloji, doğu felsefeleri, tarih, din, mitoloji, etnolojiyle faal olarak ilgilenmiştir. Юнг, анадили Альманджа'нины яны шира Латинче, Юнанка, Франсиск ве Ингилизче'йи ий деречеде билирди. Üretken bir yazardı. Yapıtlarının sayısı 20 cildi aşar, yaşamı ve yapıtları hakkında bildiklerimizin büyük bir bölümü, özyaşam öyküsünde bulunabilir. Бу özyaşam öyküsünü, yıllarcaardımcılığını üstlenmiş olan dostu Aniela Jaffé kaydedip gözden geçirmiştir. Analitik psikolojinin yaratıcısı Carl Gustav Jung, 6 Temmuz 1961’de 86 yaşında yaşama veda eder.

Кайнак
Автор портретов, Карл Густав Юнг, профессор доктор Керем Доксат и доктор Барыш Онен, Юнг Килит Фикирлер, Рут Сноуден, Гземли Йолкулук: Карл Густав Юнг ве Аналитик Терапи, Псиколоджик Данишман Эйюп Кан Языджы 9

Carl Gustav Jung - Pensador

Это изображение представляет собой домашнюю возможность доминировать и контролировать природу, она не может быть использована для управления и контроля над природой.

Карл Густав Юнг

"Função geral dos sonhos é tentar reestabelecer a nossa balança psicológica, produzindo um material onírico que reconstitui, de maneira sutil, o equilíbrio psíquico total.É ao que chamo função complementar (oupensatória) dos sonhos na nossa constituição psíquica ".

Карл Густав Юнг

Ваше видение станет ясным только тогда, когда вы сможете заглянуть в свое собственное сердце. Кто смотрит наружу, мечтает; кто смотрит внутрь, просыпается.

Карл Густав Юнг

Minha vida - это история непонятной жизни.
Tudo o que nele repousa aspira a tornar-se acontecimento, e a
personalidade, por seu lado, quer evoluir a partir de suas
condições inconscientes e Experimentar-se como totalidade

Карл Густав Юнг

История ума
vida começa num dado lugar, num ponto qualquer de que se
guardou a lembrança e já, então, tudo era extremamente
сложная.O que se tornará essa vida, ninguém sabe. Por isso
a história é sem começo e o fim é apenas aproximadamente
indicado.

Карл Густав Юнг

Precisamos fazer dos sonhos um baluarte indestrutível contra a negra maré de lama do ocultismo.

Карл Густав Юнг

Não sabemos nada sobre o homem. Sua psique deveria ser estudada, pois somos a origem de todo o mal vindouro.

Карл Густав Юнг

О главном объекте психотерапевтической терапии, не о транспорте или о пациенте, который не может быть осуществлен в рамках программы счастья, требует от вас ответа на вопрос фирмы и спокойствия в софрите.A vida acontece num equilíbrio entre a alegria e a dor. Quem não se arrisca para além da realidade jamais encontrará a verdade.

Карл Густав Юнг

O que negas te subordina. O que aceitas te transforma.

Карл Густав Юнг

O Objetivo da Individual é nada menos que despir o self dos falsos invólucros da persona, por um lado, e do poder sugestivo de imagens primordiais, pelo outro.

Карл Густав Юнг

Mas existe no homem algo que seja mais forte do que ele mesmo? Não devemos esquecer que toda neurose é acompanhada por um sentimento de desmoralização.O homem perde confiança em si mesmo na proporção de sua neurose. Uma Neurose constitui uma derrota humilhante e desse modo é sentido por todos aqueles que não são de todo inconscientes de sua própria psicologia. O indivíduo sente-se derrotado por algo de 'irreal'

Карл Густав Юнг

Posso apenas fazer relatos objetivos, Posso apenas "contar histórias": se essas histórias são ou não "verdadeiras" não é o проблема. О важно, так как это MINHA fábula, MINHA verdade.

Карл Густав Юнг

Ваше видение станет ясным только тогда, когда вы сможете заглянуть в свое собственное сердце. Кто смотрит наружу, мечтает; кто смотрит внутрь, просыпается.

Sua visão se tornará clara somente quando você pode olhar para o seu próprio coração. Quem olha para fora, sonha; quem olha para dentro, desperta.

Carl Gustav Jung

"Quanto mais Sovientes nos tornamos de nós mesmos através do autoconhecimento, atuando ,hibited, tanto mais se reduzirá a camada do inconsciente pessoal que recobre o inconsciente coletivo.Desta forma, vai Emergindo uma sociência livre do mundo mesquinho, suscetível e pessoal do eu, aberta para a livre Participação de um mundo mais amplo de interes objetivos. Essa Soviência ampiada não é mais aquele novelo egoísta de desejos, temores, esperanças e ambições de caráter pessoal, que semper deve serpensado ou corrigido por contratendências inconscientes; tornar-se-á uma função de relação com o mundo de objetos, colocando o indivíduo numa comunhão incondicional, obrigatória e indissolúvel com o mundo.«

Карл Густав Юнг

O livre-arbítrio é Capidade de fazer com alegria aquilo que eu devo fazer.

Карл Густав Юнг

Mas o que acontecerá, se descubro, porventura, que o menor, o mais admirável de todos, o mais pobre dos mendigos, o mais insolente dos meus caluniadores, o meu inimigo, проживать дантро де мим, су еу месмо, e Precisa da esmola da minha bondade, e que eu mesmo sou o inimigo que é needário amar?

Карл Густав Юнг

Não se deve esquecer a seguinte regra: o inconsciente de uma pessoa se projeta sobre outra pessoa, isto é, aquilo que alguém não vê em si mesmo, passa a censurar no outro.Este princípio tem uma validade geral tão impressionante que seria bom se todos, antes de critar os outros, se sentassem e ponderassem cuidadosamente se a carapuça querem enfiar na cabeça do outro não é aquela que se ajusta perfeles.

Карл Густав Юнг

No fundo, não descobrimos no doente mental nada de novo ou desconhecido: encontramos nele as Basas de nossa própria natureza.

Карл Густав Юнг

Acredito que alguma parte do Eu ou da alma não está sujeita às leis do espaço e do tempo.

Карл Густав Юнг

Não descobrimos num doente mental nada de desconhecido ou novo. Encontramos neste doente as base de nossa própria natureza.

Карл Густав Юнг

Só aquilo que somos realmente tem o verdadeiro poder de curar-nos.

Карл Густав Юнг

O homem é, no todo, menos bom do que imagina ou deseja ser.

Карл Густав Юнг

Nessa época eu sentia angústias vagas durante a noite. Aconteciam coisas estranhas.

Карл Густав Юнг

Minha mãe me ensinara uma oração que Repetia todas as noites, de bom grado, pois isso me dava um certo sentimento de conforto das secureguranças e ambiguidades da noite .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *