Какой может быть характер: Определения слов, поиск определений слов
Прилагательные, характеризующие человека (список)
Содержание
- 1 Прилагательные для описания внешности человека
- 2 Прилагательные, описывающие поведение человека
- 2.1 Прилагательные, описывающие положительное поведение
- 2.2 Прилагательные для характеристики отрицательных качеств
- 3 Лексика для описания характера
- 3.1 Описание положительного героя
- 3.2 Прилагательные для негативной характеристики
- 3.3 Нейтральные прилагательные
Составляя в уме характеристику человека или говоря о других, мы ежедневно используем огромный набор прилагательных для описания внешности, черт характера и привычек человека.
Прилагательные для описания внешности человека
Встречая кого-то, человек первым делом подсознательно оценивает внешность и подбирает подходящие слова. Для этого используется следующая лексика:
- привлекательный, обаятельный, стильный, элегантный, красивый, импозантный — для описания образа в целом;
- высокий, низкий, стройный, худой, полный, толстый, упитанный, накачанный, худощавый — помогают характеризовать телосложение;
- молодой, взрослый, юный, старый, пожилой — характеристики возраста;
- длинноволосый, кудрявый, волнистый, лысый, стриженный, а также наименования цветов (рыжий, черный, темно-каштановый) — популярные прилагательные для описания прически;
- круглолицый, веснушчатый, скуластый, большеглазый, большеротый, светлокожий, курносый — эти и другие слова позволяют описать особенности лица.
Прилагательные, описывающие поведение человека
Еще до непосредственного общения с человеком, можно сделать некоторые выводы о нем, не требующие длительного контакта или отличных психологических навыков. Для этого потребуются прилагательные, которые помогут охарактеризовать поступки человека и рассказать о его личности и месте в социуме.
Прилагательные, описывающие положительное поведение
- авторитетный;
- аккуратный;
- активный;
- аристократичный;
- беззаботный;
- бережливый;
- верный;
- веселый;
- волевой;
- воспитанный;
- галантный;
- деликатный;
- жизнерадостный;
- заботливый;
- зажигательный;
- игривый;
- изобретательный;
- инициативный;
- исполнительный;
- кокетливый;
- компанейский;
- красноречивый;
- культурный;
- ласковый;
- ловкий;
- лояльный;
- любопытный;
- милосердный;
- миролюбивый;
- мобильный;
- мягкий;
- непосредственный;
- обходительный;
- опрятный;
- проницательный;
- пунктуальный;
- резвый;
- смелый;
- толерантный;
- трудолюбивый;
- уравновешенный;
- хозяйственный;
- храбрый;
- человечный;
- честный;
- шустрый;
- щедрый;
- юморной.
Прилагательные для характеристики отрицательных качеств
- авторитарный;
- агрессивный;
- балованный;
- банальный;
- безответственный;
- бестактный;
- бесстыдный;
- ветреный;
- властный;
- воинственный;
- вредный;
- вульгарный;
- грубый;
- грозный;
- деспотичный;
- дерзкий;
- жестокий;
- злой;
- злопамятный;
- инфантильный;
- истеричный;
- капризный;
- кичливый;
- конфликтный;
- ленивый;
- лукавый;
- маниакальный;
- манипулятивный;
- медлительный;
- мстительный;
- неуравновешенный;
- нудный;
- обидчивый;
- одержимый;
- придирчивый;
- резкий;
- слабовольный;
- требовательный;
- трусливый;
- упрямый;
- фамильярный;
- хвастливый;
- чванливый;
- шебутной;
- шкодливый.
Лексика для описания характера
Существует множество прилагательных, которые помогут описать характер человека. Приводим подробный список:
Описание положительного героя
- адаптивный;
- амбициозный;
- бдительный;
- безбоязненный,
- бойкий;
- вдохновенный;
- вдумчивый;
- великодушный;
- внимательный;
- гениальный;
- гибкий;
- дивный;
- добрый;
- догадливый;
- душевный;
- естественный;
- жизнелюбивый;
- забавный;
- задорный;
- идейный;
- импозантный;
- искренний;
- конкурентоспособный;
- конструктивный;
- коммуникабельный;
- корректный;
- любознательный;
- любвеобильный;
- непринужденный;
- одухотворенный;
- оптимистичный;
- правдивый;
- притягательный;
- разносторонний;
- сообразительный;
- талантливый;
- творческий;
- уравновешенный;
- харизматичный;
- чистоплотный;
- чувственный;
- эмоциональный;
- энергичный;
- эрудированный;
- яркий.
Прилагательные для негативной характеристики
- азартный;
- алчный;
- аморальный;
- апатичный;
- асоциальный;
- безвольный;
- безграмотный;
- безжалостный;
- безразличный;
- внушаемый;
- глупый;
- драматизирующий;
- дурной;
- ершистый;
- ехидный;
- жадный;
- жесткий;
- завистливый;
- зажравшийся;
- закрытый;
- занудный;
- заурядный;
- извращенный;
- корыстный;
- криводушный;
- меркантильный;
- мнительный;
- нерешительный;
- озлобленный;
- остервенелый;
- прижимистый;
- рассеянный;
- спесивый;
- ушлый;
- хамоватый;
- циничный;
- человеконенавистный;
- чванливый;
- эгоистичный;
- эгоцентричный;
- эксцентричный;
- юродивый;
- язвительный.
Нейтральные прилагательные
- авантюрный;
- альтруистичный;
- амбивалентный;
- аполитичный;
- аскетичный;
- восприимчивый;
- бесконтактный;
- беспечный;
- бесталанный;
- болтливый;
- восприимчивый;
- впечатлительный;
- грустный;
- доверчивый;
- драматичный;
- задумчивый;
- импровизирующий;
- ироничный;
- исступленный;
- кроткий;
- легкомысленный;
- лицемерный;
- льстивый;
- манерный;
- масштабный;
- многоликий;
- молчаливый;
- неразборчивый;
- откровенный;
- отчаянный;
- принципиальный;
- раскованный;
- суетливый;
- темпераментный;
- уязвимый;
- флегматичный;
- цепкий;
- чудаковатый;
- чопорный;
- эффектный.
Загруженность, характер и возраст: как найти подход к судье
Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов
Судебная защита – это как игра в шахматы или покер: психология тоже имеет значение. Ведь судья оценивает доказательства по внутреннему убеждению. На его поведение в процессе могут повлиять загруженность делами, регион, в котором он работает, его характер, предыдущее место работы и даже возраст. Это может быть полезно учесть представителю при подготовке позиции по делу. Некоторые даже готовят разные варианты выступлений, а выбирают из них на месте в зависимости от поведения судьи. Эксперты считают, что профессиональный представитель должен почувствовать настроение судьи и подстроиться под него.Судебная защита сродни игре в шахматы или покер, считает Юлия Литовцева, партнерПепеляев Групп Пепеляев Групп Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Недвижимость, земля, строительство группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Семейное и наследственное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Международный арбитраж группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Экологическое право .
Судьи ведь тоже люди и оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению. В моей практике были случаи, когда процессуальные оппоненты делали неправильно буквально всё, тем самым формируя у суда соответствующее внутреннее убеждение.
Евгений Карноухов, управляющий партнер Alliance Legal Consulting Group Alliance Legal Consulting Group Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Уголовное право Профайл компании
Где искать
✅ В первую очередь нужно изучить данные, которые есть в открытом доступе. Сначала зайти на сайт суда, там обычно пишут основные данные из биографии судьи. Почерпнуть сведения можно из «Досье судей» на Право.ru. А на сайтах региональных квалификационных коллегий можно узнать о прошлом судьи, в том числе о прежних местах работы.
✅ Можно нагуглить, рассматривал ли судья какие-то резонансные дела. Может, на его процессе были журналисты и из материала можно узнать какие-то подробности о поведении судьи во время заседания.
✅ Важно изучить практику судьи. Сделать это можно через сайт суда для СОЮ, и с помощью kad.arbitr для судей АС. Облегчить задачу помогут специальные сервисы, например, Casebook, где можно ограничить поиск определенным видом или категорией дел, датой принятия решения и т.д.
✅ Узнать нагрузку судьи арбитражного суда можно с помощью kad.arbitr. Если добавить интересующего судью и суд, где он работает, то можно выяснить, сколько у него запланировано дел по дням. С судьями СОЮ немного сложнее – можно проанализировать статистику о нагрузке судей, которую публикуют управления суддепа на своих сайтах. Сведения о качестве работы судей озвучивают в ВККС, когда рассматривают их кандидатуры. О большом количестве дел у судьи будет говорить и общая загруженность суда. Например, что касается арбитражных судов, мы писали, что в пятерку по этому показателю входили: АСГМ, АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, АС Московской области, АС Свердловской области, АС Краснодарского края.
✅ Станкевич советует «навести справки» о судье у коллег, которые ранее участвовали в процессах с его участием. Они поделятся впечатлением и расскажут подробности, которых нет ни в Интернете, ни в биографических справках.
✅ Анна Грищенкова, партнер АБ КИАП КИАП Федеральный рейтинг. группа Страховое право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Комплаенс группа Международный арбитраж группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Недвижимость, земля, строительство группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Уголовное право Профайл компании , в своей книге «Психология и убеждение в судебном процессе» посоветовала еще один способ «добычи» информации о судье. Если в суде задержка, то вместо того, чтобы ожидать своего заседания в коридоре, эксперт предлагает принять участие в качестве слушателя в заседаниях по другим делам, назначенным до твоего дела. Так можно «узнать» судью заранее.
Какие сведения пригодятся и какие выводы из них сделать
Практика судьиЗа любого судью говорят ранее принятые им решения по делам, считает Яков Гаджиев, адвокат КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры high market) 6место По количеству юристов 9место По выручке 21место По выручке на юриста Профайл компании . Поэтому эксперт советует изучить практику судьи. Дарья Захарова, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право , рекомендует посмотреть, на какие доказательства он обращает внимание в решениях, какие выводы делает. Гаджиев советует обратить внимание на то, какие из актов отменила или изменила апелляция. Скорее всего, судья большое внимание уделяет выявленным ошибкам, полагает Гаджиев.
Must-readСтанкевич рекомендует проанализировать практику именно по вашему спору и сослаться на нее в процессуальных документах. Это будет безусловным плюсом для представителя, уверен эксперт. А еще из решений можно узнать, на позиции каких судов ссылается судья и тоже использовать их, считает Борис Казначеев, ведущий юрист судебной практикиIntana Intana Федеральный рейтинг. группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) .
КарьераЛитовцева полагает, что перед подготовкой к делу нужно узнать, где раньше работал судья и использовать это для подготовки к делу.
InternationalОт прежнего места работы зависят «пристрастия» судьи в делах сейчас. Так, согласно типологии Вадима Волкова, судьи, которые пришли из аппарата суда, больше прочих ценят соблюдение внутренних процедур и сроков. Станкевич говорит, что судьи, получившие назначение после работы в должностях секретаря и помощника судьи, строже относятся к оформлению документов и представляемым в суд доказательствам. То есть для того, чтобы произвести на такого судью хорошее впечатление, юристу нужно тщательнее следить за оформлением бумаг, а сами документы готовить так, чтобы их содержание можно было перенести в текст судебного решения.
Конечно, работать с такими документами будет приятно любому судье. Но для бывшего сотрудника аппарата это будет особенно важно.
Станкевич полагает, что судьи-бывшие правоохранители более дисциплинированы и они строже относятся к опозданиям сторон, недостаточной подготовке и проявлениям несерьезности. Литовцева добавляет, что если судья пришел из системы правоохранительных органов, то для него, скорее всего, будет характерен обвинительный уклон.
Еще судьи могут обращать внимание на детали дела, которые были связаны с его бывшей профессией. Так, Грищенкова вспомнила один корпоративный конфликт из своей практики. Узнав, что раньше судья АС работал в налоговой полиции, помимо других аргументов эксперт упомянула, что оппонент не платит налоги. В итоге решение вынесли в пользу эксперта. Грищенкова признается, что «сложно сказать, насколько это дополнение оказалось решающим, но подчеркнуть информацию было не лишним».
Суд, в котором работаетНемаловажным Станкевич считает и то, в каком регионе работает судья. Судьи в первую очередь ориентируются на позиции проверочных инстанций. А она может различаться по некоторым вопросам. В пример эксперт привел ситуацию с заменой «роскошного» жилья гражданина-банкрота на более скромное. Если такая практика в Московском округе на уровне кассации была отрицательной, то позиция АС Уральского округа (которые разрешали замену), вряд ли могла помочь кредиторам, дело которых рассматривалось в Москве.
Характер и тактика ведения делаОдни судьи предпочитают рассматривать дела быстро, другие – дотошно и въедливо. Кто-то ведет процесс сурово и строго, кто-то позволяет подискутировать. Отдельным судьям нравится, когда выступление сводится к ясной, понятной таблице, презентации или графику, когда на одном листе умещается весь кейс, а сторона говорит тезисами. Другие любят развернутые пояснения со ссылками на нормы закона. Стиль ведения процесса в основном зависит от характера судьи.
Еще на этапе «разъяснения прав и разрешения ходатайств» представитель должен постараться понять, торопится ли судья или нет, даст ли подробно изложить позицию, настроен ли слушать, к кому будет обращено большее внимание суда: к истцу или ответчику.
Алексей Станкевич, партнер Orchards Orchards Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Экологическое право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры high market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Недвижимость, земля, строительство группа Фармацевтика и здравоохранение группа Частный капитал Профайл компании
Если судья склонен рассматривать дело быстро, кратко, без излишних правовых изысканий, то юристу необходимо говорить лаконично и по существу, не позволять себе углубляться во второстепенные вопросы, уточняет Борис Казначеев, ведущий юрист судебной практики Intana Intana Федеральный рейтинг. группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) .
Я всегда держу в голове три основных варианта изложения своей позиции. Первый подразумевает развернутый рассказ со всеми деталями, второй – это тезисное выступление «по существу» и третий состоит из броских лозунгов, на которые должен обратить внимание судья.
Михаил Юрасов, адвокат практики Разрешения споров АБ A-PRO A-PRO Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Уголовное право группа Банкротство (споры mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Экологическое право
Плохой вариант, по словам Станкевича, пробовать выступить по «долгому» плану и игнорировать ясные «сигналы суда» ускориться. Таким «маячком» может служить фраза: «Спасибо, нам все понятно!». Тогда точно не стоит пытаться продолжать выступление, чтобы не вызывать раздражение у того, кто будет выносить решение по делу, заключил Станкевич.
ЗагруженностьЖелание судьи рассмотреть дело быстро и без долгих выступлений может объясняться не только характером судьи, но и его нагрузкой. Если ваше дело – одно из, например, сорока судебных заседаний, назначенных к рассмотрению в этот день, то стоит приготовиться к тому, что времени на «раскачку» не будет – позицию стоит излагать тезисно и только по самым ключевым аспектам, говорит Станкевич.
Почти беспроигрышной является формула выступления «профессионально – кратко – просто – интересно.
Юлия Литовцева, партнерПепеляев Групп Пепеляев Групп Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Недвижимость, земля, строительство группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Семейное и наследственное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Международный арбитраж группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Экологическое право
А Грищенкова отмечает важность первого впечатления. По общему правилу внимание слушателя к новому человеку и новой информации держится около 1,5 минут, при этом первое впечатление формируется за 30 секунд. Судьи, у которых может быть несколько десятков заседаний в день, утомляются и теряют интерес еще быстрее, считает Грищенкова. Неправильно выбранные первые слова: неинтересные, не относящиеся к делу, расплывчатые – могут привести к тому, что судья быстро сделает не очень лестные выводы о юристе. И потеряет интерес к тому, что юрист рассказывает дальше.
ЮристЛитовцева считает, что судьи устают от рутины и большой нагрузки, и ценят тех представителей, чья позиция всегда четко выражена и при согласии суда может быть положена в основу судебного акта. С этим соглашается Сергей Тимошенко, адвокат ЮКЮридическая компания «Генезис» Юридическая компания «Генезис» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Недвижимость, земля, строительство группа Интеллектуальная собственность . Он предлагает помогать судье, например закон не запрещает готовить проекты судебных актов, судебных запросов, передавать судебные запросы непосредственно адресату, а полученные документы по запросу – обратно в суд.
ВозрастМолодые судьи с большим вниманием относятся к новым правовым позициям, делится наблюдениями Казначеев. А судьи постарше, по его мнению, более склонны к простому прямолинейному суждению, предпочитают не допускать возможностей расширительного толкования норм права, склонны опираться на собственную практику.
Взгляды и ценностиГрищенкова в своей книге «Психология и убеждение в судебном процессе» описывала, что важно учитывать еще и ценности судьи, то есть его понимание добра, справедливости, совести, нравственного долга. Эти категории определить достаточно сложно, но по ее мнению, любому человеку хочется жить в мире со своей совестью и понимать, что принятое решение было справедливым.
Понятно, что чувство справедливости у всех может быть разное. Но есть общие культурные коды, представления о добре и зле, то есть понимание справедливости у меня с судьями в России во многом похоже.
Анна Грищенкова, партнер АБ КИАП КИАП Федеральный рейтинг. группа Страховое право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Комплаенс группа Международный арбитраж группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Недвижимость, земля, строительство группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Уголовное право Профайл компании
Грищенкова считает, что все люди (а судьи не исключение) неосознанно стремятся к справедливости. Непроизвольно в каждой ситуации по каждому делу человек дает внутреннюю оценку, кто в споре прав, а кто нет, и какое решение по делу было бы правильным с точки зрения моральных ценностей и установок. Поэтому она рекомендует юристам проверять свои судебные монологи не только «головой», но и «сердцем»: это значит не только выверять позицию с точки зрения права (что говорят нормы закона, как к этому относится практика), но еще и определиться: решение в чью пользу кажется справедливым? Задача адвоката в своей речи убедить, что именно будет в пользу доверителя. Эксперт считает, что для этого важно вызвать у судьи эмоции, а не просто взывать его к справедливости. А для этого не абстрактно повествовать о проблеме, а рассказать об конкретном участнике событий и о том, как на него влияет спор, о его понятных проблемах.
Какой ты вымышленный персонаж? Викторина
Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.
Какой ты вымышленный персонаж? Вы когда-нибудь задавались вопросом? Если да — или если вам просто скучно и вы хотите пройти веселую викторину — эти 15 вопросов помогут ответить на вопрос!
Вымышленные персонажи служат архетипами для разных типов людей. Некоторые очень специфичны и индивидуальны. У других есть универсальные черты характера и личности, которые появляются снова и снова во времени и культурах. Чтение книг часто помогает нам проникнуть в мировоззрение персонажей, рассказывающих наши любимые истории. Но из всех вымышленных персонажей в мире, на кого ты больше всего похож?
Этот тест не даст полного ответа на этот вопрос. Но он скажет вам, на какого персонажа вы больше всего похожи из десяти возможных ответов, которые я выбрал. Вы страстный и мятежный, как Сула? Умный и методичный, как Шерлок Холмс? Чувствительный и преданный, как Гамлет? Или, возможно, вы больше похожи на одного из других персонажей этой викторины. . И если выяснится, что вы не слышали о персонаже, который вам больше всего нравится, возможно, вы сможете добавить новую книгу в свой список TBR. Так что теперь, без дальнейших болтовни с моей стороны, вот то, ради чего вы действительно пришли… викторина!
Все результаты
- Вы Шахразада из Тысячи и одной ночи. Вы и умница, и прекрасный рассказчик. Но, что более важно, вы смелый человек, который заступается за нуждающихся.
- You are Sula Peace от Sula Тони Моррисон. Вы свободный и независимый мыслитель, жаждущий приключений. У вас сильные страсти, вы испытываете глубокие эмоции и не прочь пойти на большой риск. Только будьте осторожны, чтобы не сжечь мосты и не разбить слишком много сердец на этом пути!
- Вы — Сэмуайз Гэмджи из трилогии «Властелин колец» Дж.Р.Р. Толкин. Вы добрый и верный друг, чей здравый смысл перевешивает все книжные знания в мире. Но помните, вы не должны быть переведены в статус помощника. Вы можете стать героем собственной истории… кроме того, есть неплохая вероятность, что вы любите картошку.
- Вы — Шерлок Холмс из «Этюда в багровых тонах» сэра Артура Конан Дойля. Вы наблюдательны, логичны и совершенно гениальны. Но иногда вы слишком увлекаетесь тем, над чем работаете, и вам трудно попросить о помощи. Если вы помните, что вы такой же человек, как и все остальное, вам будет легче.
- Вы — Флорентино Ариса из романа «Любовь во время холеры» Габриэля Гарсиа Маркеса. Вы настоящий романтик, яркий мечтатель и верный друг. Некоторые могут назвать вас странным, но на самом деле вы просто увлечены людьми и вещами, которые любите.
- Вы — Элизабет Беннет из «Гордости и предубеждения» Джейн Остин. Упрямая, голова сильная девушка! Вы свободно высказываете свое мнение и не возражаете против того, чтобы отличаться от окружающих вас людей. Вы любите читать, долгие прогулки и спорить с людьми. Но у вас также есть тайная чувствительная и романтическая сторона.
- Ты Цзин-Мей (Джун) Ву из «Клуба радости и удачи» Эми Тан. Подобно Цзин-Мей, вы хотите жить своей жизнью и можете восстать против ожиданий других людей от вас. Но стремление к самовыражению не означает, что вы эгоистичны. Вы по-прежнему можете заботиться о людях, которых любите, оставаясь при этом верным себе.
- Вы Джей Гэтсби из «Великого Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда. Вы очаровательны, амбициозны и настоящий романтик. Мне очень не хочется тебя разочаровывать, Старый Спорт, но иногда ты не знаешь, когда сократить свои потери. Но если вы удерживаете себя от того, чтобы стать слишком целеустремленным или погрузиться в ностальгию, все должно закончиться хорошо.
- Вы — Джонас из «Дающего» Лоис Лоури. Вам нравится узнавать что-то новое и получать как можно больше разного опыта. Хотя иногда вы хотите, чтобы вы соответствовали всем остальным, иногда вы чувствуете себя другим или непонятым. Помните, что ваши эмоции и чувствительность — это сила, а не слабость.
- Вы Гамлет из пьесы Шекспира «Гамлет». Некоторые люди думают, что вы слишком капризны или напряжены. Но вы также вдумчивы, чувствительны и лояльны. Это нормально быть грустным, но остерегайтесь призраков или слишком заблудитесь в своей меланхолии.
Надеюсь, вам понравилось узнавать, какой вы вымышленный персонаж, и вы получили глубокие внутренние знания. Чтобы глубже изучить типы персонажей, узнайте больше о Типе Майерс-Бриггс из 202 вымышленных персонажей или просмотрите Эннеаграмму 99 литературных персонажей.
Создавайте убедительных персонажей с помощью этих 3-х типов арок персонажей — Правка писателя
Все мы знаем, что создание правдоподобных персонажей с сильными мотивами жизненно важно для написания художественной литературы. Но как сделать так, чтобы персонажи оставались привлекательными на протяжении всей истории?
Ответ прост: убедитесь, что все они имеют сильные дуги символов .
Ниже мы сначала обсудим, что такое дуга персонажа .
Затем мы рассмотрим три основных типа арок персонажей — изменение/трансформация, рост и падение — и обсудим, как эффективно написать каждую из них, создавая персонажей, которые действительно находят отклик у читателей.
Что такое дуга персонажа?
Арка персонажа — это, по сути, путешествие персонажа по ходу истории. Но это не означает физическое путешествие.
Мы говорим о внутреннем путешествии, которое заставляет персонажа расти, учиться, меняться, развиваться или даже полностью преображаться по мере развития истории.
Как правило, это означает, что персонаж начинает историю как один человек, трансформируется, растет или меняется на протяжении всей истории и заканчивает историю как другой человек. Другими словами, круглый персонаж.
Подумайте об этом так: все хорошие истории вращаются вокруг конфликта. Обычно это происходит в виде препятствий, как внешних, так и внутренних, которые персонаж должен преодолеть. Чтобы преодолевать препятствия, персонажу нужно как-то расти или меняться. И вот тут-то и начинается арка персонажа.
Очевидно, что в художественной литературе нет двух абсолютно одинаковых персонажей. Но есть три основных архетипа, к которым относится большинство арок персонажей.
Давайте посмотрим на них сейчас.
Изображение с Pixabay3 основных типа арок персонажей
1. Арка изменения/трансформации
Первая и, возможно, наиболее распространенная арка — это арка изменения и/или полной трансформации. Это идет рука об руку с путешествием героя — сюжетной структурой, которую можно найти в большем количестве книг и фильмов, чем вы можете сосчитать.
Эта арка персонажа включает полное превращение «обычного» человека в героя или спасителя. Обычно зарезервированная для главных героев / главных героев, арка изменения / трансформации обычно начинается с простого старого обычного человека, который является чем-то вроде неудачника или, по крайней мере, кажется маловероятным, что он спасет мир в ближайшее время.
Однако по мере развития сюжета этот персонаж претерпевает трансформацию, обычно довольно радикальную. Используя какую-то внутреннюю силу, талант или драйв, о которых он не знал, персонаж в конечном итоге достигает успеха в том, что он намеревался сделать, и в процессе становится совершенно другим человеком.
Известные примеры арок персонажей этого типа включают:
- Гарри Поттер в Гарри Поттер серии
- Бильбо Бэггинс в Хоббит
- Люк Скайуокер в сериале Звездных войн
- Китнисс Эвердин в сериале Голодные игры
Как вы могли заметить, эта арка персонажа, пожалуй, наиболее распространена в жанрах фантастики, таких как фэнтези или научная фантастика. Во многом это связано с мифологическим/эпическим качеством повествования о «путешествии героя», теория которого берет свое начало в исследованиях мифологии.
Изображение с PixabayНаписание арки изменения/трансформации
Возможно, самое полезное понятие, о котором следует помнить при написании этого типа арки, — это ложь, в которую верит ваш персонаж.
Большинство, если не все арки изменений включают в себя рассматриваемого персонажа, верящего в определенную ложь или неправильное представление о себе или окружающем мире. Затем персонаж узнает правду, и то, как он реагирует на это открытие — как он меняется перед лицом этого — формирует основу дуги его персонажа.
Это не обязательно должна быть одна ложь или заблуждение, особенно если арка персонажа охватывает несколько книг серии.
В серии «Гарри Поттер », например, начальная «ложь», в которую Гарри верит, — это буквальная ложь, рассказанная ему Дурслями: что он обычный мальчик, родители которого погибли в автокатастрофе. Вскоре он узнает правду: что он на самом деле волшебник и что он пережил нападение злого волшебника, убившего его родителей.
С этого начинается история Гарри — его превращение из обычного мальчика в храброго волшебника, спасающего мир, который побеждает Лорда Волан-де-Морта. Тем не менее, есть еще много «лжи», которая формирует и укрепляет его арку на протяжении всей серии, например, его восприятие Северуса Снейпа и главное откровение о его судьбе как одного из хоркруксов Волдеморта.
Итак, когда вы пишете арку изменения/трансформации, спросите себя: в какую ложь или ложь верит мой персонаж? Как они узнают правду? И как это открытие приведет их к изменению или полному преобразованию как личности?
Изображение с Pixabay2. Дуга роста
Этот тип дуги отличается от приведенного выше тем, что персонаж растет , но не обязательно подвергается полному изменению или трансформации.
К концу истории они по сути остаются теми же людьми, но кое-что преодолели внутри себя. В результате они становятся лучше или более разносторонними людьми, или просто в чем-то другими.
Рост также может быть достигнут, если персонаж изменит свою точку зрения, узнает что-то новое или сыграет другую роль к концу истории.
По сути, эта арка немного тоньше, чем арка в стиле «путешествия героя»; в дуге роста персонаж не станет спасителем вселенной, но он будет расти, развиваться и каким-то образом изменяться.
Известные примеры дуг персонажей этого типа включают:
- Элизабет Беннетт в Гордость и предубеждение
- Ник Кэррауэй в Великий Гэтсби
- Джейме Ланнистер в Песнь Льда и Пламени / Игра престолов серия
- Сэмуайз Гэмджи в сериале «Властелин колец»
Подобно тому, как арка изменения/трансформации чаще всего используется в научной фантастике и фэнтези, арка роста чаще встречается в художественной литературе (но, будучи, возможно, наиболее «общим» типом арки персонажа, она встречается во всех жанры и стили).
Изображение с PixabayНаписание дуги роста
Дуги роста особенно хорошо подходят для второстепенных персонажей, особенно если ваш главный герой проходит через дугу полного изменения/трансформации. Сэмуайз Гэмджи в Властелин колец , например, испытывает дугу роста, в то время как главный герой Фродо Бэггинс претерпевает большую трансформацию.
В то время как Фродо полностью и бесповоротно изменился после своего опыта с Кольцом Всевластия, символизируемым тем, что он покидает Шир, чтобы обрести покой вместо этого в Бессмертных землях, Сэм, по сути, остается тем же хоббитом после своего путешествия, хотя и более мудрым и более опытным. Он возвращается к жизни в Шире другим, но не полностью преображенным.
При написании арок роста сравните своего персонажа в начале и в конце истории и спросите себя: по сути, это один и тот же человек? Смогут ли они вернуться к «обычной жизни», просто с другим взглядом, мировоззрением или образом жизни?
Пока ваш персонаж чему-то научился, изменил свою точку зрения или улучшил какой-либо аспект себя на протяжении всей истории, он проходит через дугу роста, даже если в душе он такой же домашний хоббит, как и раньше. всегда был.
Image by Elijah Hiett on Unsplash3. Падение дуги
В то время как два вышеупомянутых типа дуги характера обычно положительные, это отрицательная дуга. Это включает в себя упадок или «падение» персонажа из-за неправильного выбора, который он сделал, что в конечном итоге обрекает его (и, возможно, других).
К концу этой арки персонаж обычно либо умирал, либо портился, либо терял рассудок (или, если повезет, все три). Они, вероятно, разрушили свою жизнь, а также жизни других, и не испытали ни искупления, ни спасения — только падение.
В самой экстремальной форме дуги «падения» персонаж начинает историю как хороший/счастливый/успешный человек, но к концу истории становится совершенно неузнаваемым – в основном полная противоположность дуге позитивного изменения/трансформации. мы обсуждали выше.
Известные примеры арок персонажей этого типа включают:
- Уолтер Уайт в Во все тяжкие
- Гамлет у Шекспира Гамлет
- Энакин Скайуокер/Дарт Вейдер в Звездные войны серия
- Дориан Грей в Изображение Дориана Грея
Этот тип арки часто встречается в классической трагедии, но также часто встречается в современной литературе и кино.
Изображение от Elti Meshau через PexelsНаписание дуги падения
Автор К. М. Вейланд утверждает, что существует три подтипа этой дуги:
- «Типичное» падение — персонаж меняется к худшему из-за неверных решений.
- Порча — характер меняется к худшему, но заканчивается обнимает изменение.
- Разочарование — персонаж узнает правду о мире, которая оставляет его несчастным или горьким в конце истории. (Этот тип иногда лучше применять к дуговому стилю роста, так как он не обязательно включает полную трансформацию, а просто изменение перспективы внутри персонажа.)
Дуги Падения, возможно, чаще всего используются при создании настоящего злодея. Они особенно эффективны, когда персонаж начинается как человек, которого можно было бы воспринимать как героя, но претерпевает негативную трансформацию и вместо этого становится злодеем или антагонистом (поворот сюжета!).
При написании арки падения полезно подумать, хотите ли вы, чтобы читатели симпатизировали вашему персонажу. Если да, то, возможно, пойдите по пути традиционной дуги «падения» или разочарования; если нет, то можно создать полноценную арку коррупции, в которой персонаж так же ужасен, как и они!
Убедитесь, что все реалистично, когда дело доходит до мотивации персонажа — нет смысла давать персонажу отрицательную или «злодейскую» арку, если за этим нет правдоподобных мотивов.
Image by Elti Meshau on UnsplashЗаметка о плоских арках персонажей
Следует помнить: не всем персонажам нужна основная, определенная арка персонажа.
Плоские дуги символов, хотя и гораздо менее распространенные, чем типы, которые мы обсуждали выше, все же существуют. Они не связаны с изменением или ростом персонажа, который в конце истории точно такой же, как и в начале.
Плоские арки персонажей чаще всего встречаются в определенных жанрах, таких как детективы (например, Шерлок Холмс), приключения (например, Индиана Джонс) и шпионские триллеры (например, Джек Ричер, Джеймс Бонд).
Однако плоские арки персонажей могут существовать и существуют во всех жанрах и стилях повествования.