Какой человек бывает по характеру: Черты Характера Человека | Список И Их Значение?
Виды характера человека
Каждый человек обладает уникальным набором качеств, определяющих его личность. Интересно, а какие бывают черты характера, какие есть виды качеств и как они влияют на характер человека?
Какие есть черты характера?
Зачем разбираться с тем, какие существуют черты характера? Для того, чтобы уметь определять вид характера собеседника. А зная, какой тип характера у человека, легче предсказать его действия, а это поможет избежать различных неприятных ситуаций.
Даже не будучи знакомым с темой можно назвать множество черт характера, как же понять, какие из них являются определяющими для конкретного человека? В психологии существует понятия ведущих и второстепенных черт характера. То есть не каждая черта будет с одинаковой силой проявляться в поведении человека. К примеру, правдолюбивый и боязливый человек постоянно будет терпеть насмешки от окружающих, наедине с собой рассуждая, как они неправы, если у него ведущей является боязливость. А вот если преобладает правдолюбие, то он будет всем рассказывать, кто они есть на самом деле, в глубине души опасаясь последствий.
Поэтому черты характера классифицируются по отношению к различным аспектам жизни.
- Отношение к другим людям: грубость, правдивость, тактичность, лживость, замкнутость, общительность, дружелюбие.
- Отношение к делу: добросовестность, ответственность, трудолюбие, леность.
- Отношение к себе: самовлюбленность, самокритичность, скромность, гордость, самоуверенность.
- Отношение к собственности: жадность, бережливость, щедрость, расточительность, неряшливость, аккуратность.
Главной группой является отношение к другим людям, потому что именно в обществе формируются основные черты характера, без оценки поведения с другими людьми характер человека не может быть понят. Если у человека чрезмерно развиты какие-то определенные черты характера, то это называют акцентуацией
Какой бывает характер у человека при акцентуации?
Наиболее известно разделение на интровертов и экстравертов, замкнутых и общительных людей, соответственно. Но существует еще и такая классификация видов характера человека при акцентуации.
- Гипертимный. Таким людям свойственны общительность, словоохотливость, развитая мимика. Часто легкомысленны и раздражительны, очень инициативны и энергичны.
- Дистимный. Это замкнутые, пессимистично настроенные люди. Они не любят шумных компаний, чувствуют себя в них некомфортно. Очень ценят своих друзей, имеют обостренное чувство несправедливости. Часто неповоротливы и медлительны в принятии решений.
- Циклоидный. Настроение у этих людей меняется часто, в зависимости от которого они то гиперобщительны, то невероятно замкнуты.
- Возбудимый. Это конфликтные, тяжелые в общении люди. В семье обычно властны, в коллективе неуживчивы. В спокойном состоянии аккуратны и внимательны, а в дурном настроении вспыльчивы, раздражительны.
- Застревающий. Такие люди несговорчивы, любят всех поучать, часто провоцируют конфликты. Предъявляют высокие требования к себе и окружающим.
- Педантичный. Это типичные бюрократы, обнаруживающие чрезмерное внимание к мелочам.
Не любят быть лидерами, очень добросовестны, не упускают возможности поворчать.
- Тревожный. Люди с таким характером неуверенны в себе, поэтому не любят конфликтовать, а в случае споров ищут поддержки у других людей. Они дружелюбны и самокритичны, но этот тип характера не такой волевой, поэтому такие люди часто являются предметом шуток и насмешек.
- Демонстративный. Это контактные личности, умеющие приспособиться к любой ситуации, обожают интриги. Часто вызывают раздражение в других своей самоуверенностью, из-за чего случаются конфликты. Артистичны, обходительны, обладают неординарным мышлением, бывают эгоистичны, хвастливы и лицемерны.
4 вида характера
Разобраться, какой бывает характер у человека, непросто, потому что классификаций существует множество. Со школы нам известны понятия холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик – это типы темперамента, но часто их смешивают с видами характера человека. Темперамент действительно оказывает огромное влияние на характер.
- Холерик – человек, быстро реагирующий на события, иногда чрезмерно резко и необдуманно. Такие люди обычно очень вспыльчивы и резки.
- Сангвиник – очень уравновешенный человек, привыкший трезво оценивать ситуацию, и совершать только обдуманные действия.
- Флегматик – эмоционально устойчивый и выносливый тип. Таких людей невероятно сложно вывести из состояния покоя.
- Меланхолик – человек с повышенной нервной чувствительностью. Стрессы таким людям противопоказаны.
- Нельзя сказать, что какие-то виды характера для женщины лучше, а какие-то хуже. Мы знаем, какой бывает неуживчивый характер у девушек, но при этом их мужчины готовы на руках носить.
Статьи по теме:
Ненавижу людей Иногда нетерпимость к людям перестает быть просто недостатком терпения или принятия, и перерасти в настоящую ненависть, которая порой принимает форму ненависти чуть ли не ко всему роду человеческому. |
Что делает человека сильнее? Кто такой сильный человек – тот, что может поднять рекордный вес, или тот, кто стойко переносит все неурядицы и трудности, который подкидывает ему жизнь? Неужели для того, чтобы быть сильным человеком, необходимо переживать катастрофы, или, может, есть и другие пути? |
Как правильно жить? Жизнь – непростая штука и прожить ее необходимо так, чтобы не жалеть потом об упущенных возможностях или ошибках, допущенных когда-то. Правильный подход к ней, конечно, для каждого свой, но есть и принципы, которые помогут каждому. | Правильный образ жизни Про здоровый образ жизни слышали, без сомнения, все и каждый, а вот существует ли правильный способ жизни? И что означает жить правильно – выполнять все мыслимые и немыслимые законы и правила или просто получать удовольствие от жизни? |
7 «плохих» черт характера, с которыми не нужно бороться
2 декабря 2021 Жизнь
Эти качества могут усложнить жизнь окружающим, но вашу определённо сделают лучше.
Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
1. Упрямство
Слова «Вот ты упрямый» сложно принять за комплимент. Обычно их произносит человек, который выбился из сил, безуспешно пытаясь вас переубедить. Кажется, что вы должны немедленно устыдиться, но делать этого не нужно.
Упрямство бывает разным. Если вы из вредности говорите «нет» в ситуации, когда выгоднее и правильнее сказать «да», то, действительно, стоит призадуматься. Следует разобраться, почему вам важнее пойти против говорящего, чем поступить рационально.
Но гораздо чаще упрямство не вредит вам, а помогает.
Вспомните, когда в детстве вас пытались накормить манной кашей, а вы не открывали рот, плакали, выплёвывали её. Так вы показывали, что не хотите есть кашу. Во взрослом возрасте вас пытаются «накормить» вещами похуже: несправедливостью, лишними обязанностями и так далее. Логично, что вашему оппоненту больше понравилось бы, если бы вы молча жевали. Но вы выросли и можете дать отпор. Так что упрямство лишь помогает вам отстаивать свои границы.
2. Равнодушие
Неравнодушие стало трендом, и это хорошо. Люди активно защищают свои взгляды, поддерживают оскорблённых, высказываются против виновных, жертвуют деньги на благотворительность. И всё равно получают упрёки. «Вот ты говоришь, что выступаешь за права политзаключённых, а объявление о бездомном животном не хочешь публиковать», — говорит нам общество и записывает в ряды чёрствых и бессердечных.
На самом деле, если всё-всё принимать близко к сердцу, можно сойти с ума. В мире слишком много несправедливости, боли, страданий. Просто откройте любую ленту новостей. Если каждое сообщение пропускать через себя, от вас мало что останется.
Способность оставаться равнодушным и здоровый цинизм помогают защищаться от окружающей действительности. Быть активистом хорошо и правильно, но только когда у вас есть на это силы.
Сейчас читают 🎉
- 5 ситуаций, когда сюрприз — плохая идея
3.

В российской ментальности есть своеобразный культ каменного лица. Было бы понятно, если бы осуждались только эмоции, которые считаются негативными — злость, обида, страх. Но и радость демонстрировать не принято. Это заложено даже в пословицах и поговорках: «Много смеялся — много плакать будешь», «Смех без причины — признак дурачины». С детства эмоциональных людей одёргивают, особенно мальчиков.
Но очевидно, что эмоции у человека есть не просто так. Более того, они не делятся на хорошие и плохие, это всего лишь отклик на внешние события и внутренние озарения. Разумеется, хорошо понимать свои реакции и управлять ими — например, сдерживать злость, если общаешься с клиентом. Но разбираться в чувствах очень трудно, если вы никогда не даёте себе право быть эмоциональным.
Более того, если эмоции слишком долго подавлять, они всё равно найдут выход — только многократно усилившись. Или начнут разрушать вас изнутри.
Так что разрешите себе плакать над жалостливым фильмом, смеяться над роликами на YouTube и злиться на человека, который проехал по луже и окатил вас водой с ног до головы.
4. Конфликтность
Хорошо быть спокойным, неконфликтным и всем нравиться. Например, человек занял ваше место в кинотеатре — разве вам сложно пересесть. Кассир недодал сдачу — но это какие‑то копейки. Коллега ушёл в отпуск и перевесил на вас дела с дедлайном на прошлой неделе — зато отношения не испортите. В общем, всем вокруг хорошо, когда вы спокойный и неконфликтный.
Зато, когда готовы открыто вступить в конфронтацию, вы сидите на том месте, которое выбрали, не делаете за других их работу и довольно неплохо себя чувствуете.
5. Нескромность
С детства нас учат не высовываться. Считается, что в школе никто не любит выскочек. Так что, если выучил урок или обладаешь каким‑то талантом, не показывай это, пока тебя не вынудят: вызовут к доске или попросят спеть. А потом мы переносим всё это во взрослую жизнь и молчаливо ждём, что босс заметит нашу хорошую работу и повысит зарплату. А если нас кто‑то хвалит, мгновенно обесцениваем комплимент:
— О, ты так классно рисуешь.
— Да ладно, это просто мазня.
Никто больше не вызовет вас по журналу, чтобы узнать, что вы выучили урок лучше всех.
У каждого есть таланты и сильные стороны. Знать их и не бояться говорить о них — важное умение, которое сделает вашу жизнь лучше.
6. Лень
«Тебе просто лень» — удобная фраза для того, чтобы без всякого объяснения и мотивации заставить кого‑то (или себя) делать то, что не хочется. Слово «лень» устроилось рядом со своим собратом «надо». Но иногда вместо того, чтобы стыдиться и преодолевать, лучше остановиться и подумать.
Вы можете лениться, потому что действие кажется вам бессмысленным. Например, купили посудомойку и робот‑пылесос, и все старшие родственники теперь считают вас лентяем 80‑го уровня. Или саботируете дело, потому что его вам навязали против вашей воли. Или уже сделали свою часть работы быстрее всех и не хотите никому помогать — имеете право.
Наконец, лень может быть хорошим индикатором того, что вы устали, выгорели или находитесь в депрессии. Если вас больше ничего не радует и у вас едва хватает сил, чтобы смотреть сериалы в кровати, это серьёзный симптом. Самобичеванием вы сделаете только хуже.
Так что с ленью не нужно бороться (отдыхать надо уметь). Но к ней лучше прислушаться.
7. Дотошность
Людей, которые во всём хотят дойти до самой сути, разобраться в деталях, докопаться до мелочей, часто обвиняют в занудстве. Но дотошность полезна и для вас лично, и для общества.
Скажем, вы можете просто взять ипотеку. А можете предварительно подумать над стратегией её погашения и разработать несколько планов в зависимости от того, как изменится ваше финансовое состояние. В общем, подстелить соломки и не волноваться. Или можете дать крупную сумму в долг только под расписку (даже другу). Вроде формальность, зато возвращать свои деньги будет проще.
А ещё дотошные люди — санитары интеллектуального леса. Часто бывает: кто‑то в компании несёт откровенную ересь, ссылаясь на «какие‑то исследования». Велик риск, что эти данные будут распространяться дальше: «А вы слышали, Земля плоская! Да, учёные доказали!» Спасти ситуацию может только тот самый дотошный человек. Именно он не примет слова на веру, нагуглит информацию, перепроверит её по авторитетным источникам, а потом ещё и сообщит страшную правду всем присутствующим.
Если дотошность — черта вашего характера, лелейте её. Если у вас её нет, постарайтесь быть внимательнее к деталям хотя бы там, где это критично.
Читайте также 🧐
- 8 секретов общения с тем, кто вас раздражает
- Подкаст Лайфхакера: как правильно говорить «нет»
- 8 вещей, за которые не обязаны извиняться даже вежливые люди
Природа человека: человек по своей природе хорош или в основе своей плох?
В этом вопросе мир разделился на два лагеря.
«Плюшки» обращаются ко всему прекрасному, умному, творческому, прогрессивному, доброму, порядочному и любящему в людях — и этих замечательных качеств действительно огромное количество. «Темные» типы обращаются к пословице о том, что человек рожден для греха, и продолжают цитировать бесконечное зло и разрушения, которые мы действительно причиняем друг другу, катастрофически и постыдно, почти во всех сферах жизни.
Человек — это хорошо
Если вы прочитаете стандартную книгу по психологии, чтобы ответить на вопрос, вряд ли вас что-то расстроит. Политически корректная психология нашего времени обычно говорит нам или, по крайней мере, подразумевает, что люди, если они свободны от аномалий, гуманны и созидательны, с ними весело и безопасно.
Если тем не менее вас одолевают мрачные мысли и сомнения, и у вас есть вопросы о боли и страданиях, которые вы видите вокруг себя, наши счастливые и оптимистичные психологи, скорее всего, скажут, что помимо плохой судьбы, которую мы в значительной степени не можем контролировать, многие люди поддаваться ненужному стрессу — поэтому почитайте о психопатологии, чтобы понять, какие грубые ошибки в жизни совершают люди, а затем почитайте о «позитивной психологии», которая поможет вам лучше справляться со стрессом и подарит вам хорошее самочувствие.
Стандартные тексты по психологии подразумевают, что быть нормальным означает чувствовать себя счастливым и вести безмятежную хорошую жизнь — до тех пор, пока не ударит неконтролируемая молния, но это маловероятно. По своей сути жизнь и люди хороши.
На что мы говорим: Ха! Это не то, что мы видим вокруг себя.
Человек в основе своей и очень хорош, и очень плох
Очевидно правильный ответ на вопрос «Хорош человек или плох?» что оба очень верно. Человек действительно удивительно добрый, заботливый и творческий: наш вид — это невероятный скачок вперед в эволюционном масштабе. Но одновременно человек — один гнилой манипулятор, эксплуататор, обидчик и убийца.
Хорошая книга по психологии должна подготовить человека к встрече с собственными возможными бедствиями, а также к тому, как мы сами можем быть теми, кто причиняет вред и разрушает себя и/или других. Нам нужно подготовиться к нападениям, несправедливости, стихийным бедствиям, серьезным проблемам со здоровьем, ужасающим поворотам в истории и всевозможным невезениям; и нам нужно противостоять нашей собственной потенциальной разрушительности по отношению к себе и другим.
Нравится нам это или нет, но мы будем мудрее и лучше подготовлены к жизни, если заранее подготовимся к возможности — и, в конечном счете, к вероятности — определенной степени обиды, несправедливости, предательства и деструктивных действий, направленных против нас , даже от людей и организаций, близких нам, таких как супруг, ребенок, друг, наш работодатель, движение или организация, в которые мы вложили наши самые лучшие надежды и убеждения. Примеры бесконечны.
Я помню одного очень милого соседа, который так гордился своей многолетней работой в известной национальной компании, что с радостью вывесил ее логотип на своей рубашке и в качестве флага у себя дома. Затем компания отпустила его всего за несколько месяцев до вступления в силу его пенсионного пакета в возрасте 65 лет. Помимо реальности своего экономического стресса, он был обезумел и сломлен самим предательством. Его здоровье буквально ухудшилось в ответ.
Опять же, нравится нам это или нет, мы будем лучше подготовлены к жизни, если подготовимся к возможности — вероятности — определенной степени вреда и разрушения, которые мы причиним другим в нашей жизни, включая людей, которым кого мы искренне близки и на самом деле заботимся и любим. Опять же примеры бесконечны: муж или жена, которые в понятном и приятном возбуждении, вызванном другим красивым человеком, изменяют; родитель с детьми-подростками, который просто не может отказаться от лучшего предложения работы и переезжает со своей семьей в новое место, разрушая социальную сеть уязвимого ребенка так, что он или она не в состоянии восстановиться; профессионал, который добивается больших успехов, становясь, скажем, всенародно известным писателем или обожаемой телеведущей, а затем в порывах гордыни становится покровительственным и бросает старых друзей, ставших слишком «неважными».
И вышеизложенное не распространяется на наши отношения с более крупными медицинскими, экологическими, экономическими и историческими событиями, которые обрушиваются на нас — дом, ценность которого исчезает из-за наводнения или из-за того, что земля, на которой построен дом или находится рядом, продана или иным образом присвоено муниципалитетом; крах фондового рынка или банкротство банка; тяжелое заболевание или катастрофические падения и/или некомпетентное лечение; бессмысленная, но смертоносная стрельба в школе или где-либо еще; смертельные транспортные аварии или аварии; беспорядки, предрассудки и акты ненависти к определенным группам, преследование фашистским правительством, войны, этнические чистки, массовые убийства, геноцид и многое другое.
Лучше не думать обо всем этом и иметь дело с ними только в случае их возникновения, или лучше подготовиться и спланировать, как мы можем справиться со злом и бедствиями, которые могут нас постичь? И если мы перейдем от личного уровня к более широкой картине того, что может случиться с обществом в целом, разумно ли сделать осознание надвигающихся бедствий центром творческих исследований и политических инициатив, которые могут помочь нам бороться с этими ужасами?
Я считаю, что лучшая терапия — это не просто знание и понимание, а корректирующие и конструктивные действия. На индивидуальном уровне можно спросить, что вы можете сделать, чтобы защитить свое здоровье и обогатить свою жизнь, или что вы можете сделать для других, чтобы защитить их право на жизнь и качество жизни. Есть бесконечные варианты: что вы делаете для других, что доставляет им радость в жизни? Помогаете ли вы кому-нибудь лично устроиться в жизни? Даете ли вы значительную сумму нуждающимся, благотворительным организациям и общественным организациям? Принадлежите ли вы к какой-либо группе, которая активно стремится улучшить жизнь людей и защитить права человека?
В своей книге «Психология геноцида » [1] психолог Стивен Баум цитирует старую сказку индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени индейцев племени чероки, в котором рассказывается о деде, обучающем внука принципам жизни:
«Внутри меня идет борьба, — говорит он. к мальчику. «Это ужасная битва, и она происходит между двумя волками. Один — зло — гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, вина, негодование, неполноценность, ложь, ложная гордость, превосходство и эго». Он продолжил: «Другой хорош — он радость, мир, любовь, надежда, безмятежность, смирение, доброта, доброжелательность, сочувствие, щедрость, истина, сострадание и вера.
«Та же самая борьба происходит внутри вас, как и внутри каждого другого человека.»
Внук задумался на минуту, а потом спросил деда: «Кто из волков победит?»
Старый чероки просто ответил: «Тот, которого ты кормишь».
Концепция Личности — Медицинский факультет М.У.
Введение
Концепция личности широко используется в дискуссиях биомедицинской этики об абортах, исследованиях стволовых клеток, эвтаназии и т. д., хотя она не всегда обсуждается в явном виде. Он также имеет другое философское и юридическое значение.
Некоторые мыслители используют термин «человек» таким образом, что человек либо является человеком, либо нет, но ситуация не так проста. Будет полезно провести различие между различными типами, контекстами или значениями личности: моральным, метафизическим, физическим и юридическим.
Моральное чувство личности
Моральное чувство личности обозначает отдельных существ, которые являются моральными агентами. Моральные агенты участвуют в поведении, которое можно оценить как моральное или аморальное, как морально правильное или неправильное, как морально допустимое или морально недопустимое. Их действия заслуживают порицания или похвалы. Имеет смысл возложить на них моральную ответственность за свои преднамеренные действия.
Обычно люди считаются моральными агентами и моральными личностями. Нечеловеческие животные, такие как собаки, кошки, птицы и рыбы, обычно не считаются моральными агентами и моральными личностями. Лев в джунглях, убивающий другое животное, чтобы съесть его, или убивающий человека по какой-либо причине, не считается морально недопустимым или заслуживающим порицания поведением. Владельцы домашних животных часто ругают своих питомцев за некоторые нежелательные типы поведения, такие как мочеиспускание на ковер, копание в саду или неподчинение команде, но крик «плохая собака» обычно не считается проявлением морали. агентство. Однако можно возразить, что со стороны владельца присутствуют некоторые зачатки моральных ожиданий или антропоморфизма.
Моральная личность может также включать, в очень широком смысле, быть моральным пациентом, то есть существом, которое может страдать от неправильных действий моральных агентов. Моральные агенты обычно являются моральными пациентами, и некоторые используют термин «моральный агент» для обозначения морального терпения. Но быть моральным пациентом — это не то же самое, что быть моральным деятелем, и нечеловеческие животные, как и люди, считаются моральными пациентами. Камней и камней, например, явно нет. Морального терпения явно недостаточно для нравственной личности, и спорно, нужно ли оно вообще.
Философ Питер Френч говорит о корпорации как о моральной личности, имея в виду не то, что она является физической или метафизической личностью или, конечно, человеком, а то, что ее можно считать моральным агентом и нести ответственность за свои действия. Можно подумать о такой сущности (корпорации, команде, группе, обществе, нации и т. д.) как об искусственной личности, но можно также сказать, что она является просто моральной личностью, потому что мы относимся к ней как к моральный агент, достойный похвалы или порицания сам по себе. В обычном дискурсе мы обычно говорим о корпорациях, совершающих хорошие и плохие поступки, как будто они должны нести ответственность за свои действия, что, по-видимому, подразумевает, что мы думаем о корпорациях как о моральных агентах.
Метафизическая личность
Метафизика может быть охарактеризована как изучение природы реальности в ее самых основных формах или категориях, например, обсуждение вопроса о том, является ли все существующее физическим (материальным) или существуют два конечных вида нередуцируемого вещи, разум и материя. Иногда термин «метафизика» используется для обозначения трансцендентной области за пределами физического. Но современные светские философы обычно говорят о личности в метафизическом смысле, не подразумевая существование какой-либо такой трансцендентной сферы.
Понятие метафизической личности будет заключаться в использовании личности как базовой категории реальности, охватывающей существ определенного типа: разумных, моральных агентов, использующих язык и т. д. Нет единого мнения о точных критериях. Взрослых людей обычно считают личностями, и очень интересный вопрос, который можно задать себе, заключается в том, что именно в нас делает нас личностями. Явно не иметь определенного цвета волос, или даже иметь волосы, или иметь определенный рост, или вес, или иметь мозг, и т. д. Вот некоторые предлагаемые часто предлагаемые критерии:
- Рациональность или способность к логическому мышлению
- Сознание
- Самосознание (самосознание)
- Использование языка
- Способность инициировать действие
- Моральная свобода воли и способность выносить моральные суждения
- Интеллект
Делает ли нас личностью наличие одного или нескольких из перечисленных выше признаков? Должны ли мы иметь их все? Можем ли мы иметь какой-то минимальный набор? Должен ли он быть одинаковым для всех лиц?
Обычно мы говорим, что человек является личностью, даже когда он спит или находится в бессознательном состоянии, например, даже если в этот момент человек не обладает всеми критериями, необходимыми для приписывания личности. Скорее, человек должен иметь склонность или способность проявлять такие черты.
Некоторые люди (материалисты или физикалисты) считают, что человеческие существа являются чисто физическими и что разум — это просто эллиптическое обозначение мозга, а любая нематериальная душа — это бабушкины сказки или религиозное суеверие. Другие (дуалисты свойств) считают, что существуют ментальные свойства, которые нельзя свести к физическим свойствам, или (дуалисты и идеалисты), что у каждого из нас есть разум, который является не просто мозгом, а своего рода нефизическим веществом или субстанцией. Другие идут дальше и верят, что кроме физического тела и нефизического разума существует еще одна нематериальная душа. (Некоторые отождествляют разум и душу.) Те, кто считает, что разум и/или душа несводимы к физическому телу, считают, что они необходимы для метафизической личности. Они могут даже называть трансцендентную душу или разум метафизической личностью.
Физическая личность
Физическая личность как таковая редко обсуждается специалистами по этике, потому что вся тяжелая работа обычно выполняется понятием метафизической личности.
Как упоминалось выше, материалисты или физикалисты верят, что человек по существу является физическим существом, не имеющим метафизически отдельной души или разума. С этой точки зрения физическая личность и метафизическая личность будут в значительной степени одним и тем же.
Дуалисты или идеалисты верят, что люди представляют собой нечто большее, чем просто физическое, с участием метафизически отличного разума или души. С этой точки зрения человек на Земле обитает в физическом теле, обладает физическим телом или обладает кажущимся физическим (но на самом деле не физическим) телом, так что с этой точки зрения можно интерпретировать физическую личность просто как то, как человек постоянно присутствует в мире. этот мир через физическое тело. Возможно, жизнь продолжается после естественной смерти, поскольку продолжает существовать метафизическая личность или какой-то ее аспект.
Юридическое лицо
Закон часто признает, что определенные группы лиц могут рассматриваться как единица, субъект, юридическое лицо. Этот вид юридического лица позволяет унитарной группе, например корпорации, заключать контракты и заниматься другими юридическими вопросами, как если бы она была физическим лицом. Для большинства мыслителей, как бы это ни было полезно, это искусственный тип личности, не имеющий метафизического значения. Корпоративная личность может быть очень полезным юридическим понятием, не обязательно подразумевающим что-либо о том, что корпорации являются метафизическими лицами.
Личности и человеческие существа
Обычно предполагается, что «человек» и «человеческое существо» означают одно и то же, но из того, что было описано выше, это может быть не так, и на самом деле большинство философов проводят различие между этими двумя типами сущность.
«Человек» — это биологическое обозначение представителей вида Homo sapiens (или родственных ему). Многие мыслители считают, что человек может быть человеком, а может и не быть, а человек может быть человеком, а может и не быть. Сначала это может показаться вам очень странным, но, пожалуйста, обратите внимание на то, как мы используем эти термины.
Например, в будущем представьте, что мы узнаем об инопланетянах, живущих на другой планете, и эти инопланетяне, хотя и не люди, ведут себя так же, как мы, очень умны и рациональны, используют язык, говорят о моральной ответственности и т. д. Мы может признать, что они люди, они просто не люди, потому что они не homo sapiens. С другой стороны, представьте себе человека, который теряет большую часть функционирования мозга. Этот несчастный человек, которого поддерживали в живых с помощью аппаратов искусственной вентиляции легких, искусственного питания и гидратации, можно было бы уже не считать человеком. Такие примеры предназначены для того, чтобы показать, что мы, возможно, не используем понятия «человек» и «личность» для обозначения одного и того же.
Большинство людей считают, что у нас есть обязательства перед другими людьми, такие как обязанность не причинять им вреда, или что люди обладают определенными естественными моральными правами, такими как право не быть убитым. Возникает вопрос, проистекают ли эти обязанности и права от таких людей в силу того, что они являются личностями, или потому, что они люди. Многие мыслители считают, что это потому, что они личности, то есть определенный моральный статус зависит от метафизического статуса личности. С другой стороны, некоторые мыслители вместо этого полагают, что именно потому, что люди являются людьми, они обладают такими правами и несут такие обязательства.
Вопрос осложняется тем фактом, что мы можем полагать, что нечеловеческие животные имеют некоторые права, некоторые обязательства и определенный моральный статус моральных пациентов. Например, можно утверждать, что они имеют право не подвергаться необоснованным пыткам. Но они не личности. Итак, если кто-то верит в это, а также считает, что моральные права достаются людям в силу их индивидуальности, то должно быть так, что это имеет место только для некоторых прав, потому что нечеловеческие животные, которые не являются личностями, также имеют некоторые моральные права.
Далее рассмотрим мнение о том, что особое отношение к людям требуется не в силу того, что они являются личностями, а в силу того, что они являются человеческими существами. Можно считать этот взгляд своего рода предубеждением, «специезизмом» (по словам Питера Сингера), который можно сравнить с расизмом.
Общепринятым принципом биомедицинской этики является уважение автономии. Это иногда называют уважением к автономии людей или считают аспектом уважения к людям. Следует рассмотреть вопрос о том, было ли слово «человек» здесь выбрано вместо «человека» по какой-то причине и означает ли оно то же или иное, чем «человек». Это не просто исторический вопрос, а вопрос настоящего намерения отстаивать этот принцип в такой формулировке.
Взаимосвязь между различными понятиями
Возможно, в наших рассуждениях мы предполагаем, что для того, чтобы объект имел определенный статус или свойство, необходимо наличие некоторого чувства личности. Это может иметь отношение к разногласиям в биомедицинской этике, например, в отношении абортов, исследований стволовых клеток и эвтаназии. Например, некоторые люди считают, что эмбрион или плод имеют определенный моральный статус обладания правом на жизнь и основывают это не только на том, что он человек, но и на том, что он считается (метафизической) личностью с момента зачатия. Другие не согласны с утверждением, что эмбрион вообще является личностью, потому что он не соответствует тому, что они считают необходимыми критериями личности.
Степени личности?
Наряду с вопросами о том, какие критерии мы считаем необходимыми для личности (чтобы быть личностью, надо их иметь), а какие мы считаем достаточными условиями личности (если они есть, то ты человек), можно прийти к вывод о том, что личность может проявляться по степеням. То есть могут быть неполные лица, и один человек больше человек, чем другой. Это может показаться бессмысленным, но примите во внимание возможность появления пришельцев с другой планеты, которые, кажется, находятся между шимпанзе и людьми. Являются ли они людьми или нет? Это может быть трудно сказать, и мы могли бы признать, что они пристрастные личности.