Каким бывает человек: Каким бывает человек — ответ на Uchi.ru
Синонимы и антонимы «человек» — анализ и ассоциации к слову человек. Морфологический разбор и склонение слов
- Перевод
- Ассоциации
- Анаграммы
- Антонимы
- Синонимы
- Гиперонимы
- Морфологический разбор
- Склонения
- Спряжения
Перевод слова человек
Мы предлагаем Вам перевод слова человек на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- На французский
- man — мужчина, лицо, человеческий, люди
- средний человек — average person
- здоровье человека — human health
- группа людей — group of individuals
- молодые люди — young people
- великий человек — great man
- fellow — парень
- молодой человек — young fellow
- being — существо
- невинные люди — innocent human beings
- soul — душа, дух
- subject — субъект
- body — тело
- mortal — смертельный
- personage — личность
- casualty — жертва
- devotee
- jack
- head — голова
- walla
- rat
- Mensch — народ, лицо, мужчина, ребята
- человек умирает — Mensch stirbt
- вес человека — Gewicht einer Person
- симпатичный молодой человек — netter junger Mann
- Leut — народ
- Personen
- люди на борту — Personen an Bord
- Seele
- душа человека — menschliche Seele
- Date — лицо
- Herr — мужчина
- Existenz — личность
- Achter
- Betrachter
- Diener
- Homo
- человек разумного — Homo Sapiens
- Übernachtung
- Menschenkind
- Roboter
- personne — лицо, гражданин
- общительный человек — personne sociable
- человек имеет право — individu a droit
- homme — мужчина, люди, тело, женщина, парень
- умный человек — homme intelligent
- анатомия человека — anatomie humaine
- молодой человек — jeune garçon
- être — существо
- нормальный человек — être humain normal
- être humain — человеческое существо
- citoyen — гражданин
- élément — член
- espèce — случай
- correspondant — корреспондент
-
- homme d’argent
Связь с другими словами
Слова начинающиеся на человек-:
- человеко
- человеколюбие
- человеконенавистник
- человеконенавистнический
- человеконенавистничество
- человеконенавистным
- человекообразный
- человекоощущение
- человекоподобие
- человекоподобный
- человекоубийство
- человекоубийца
Слова заканчивающиеся на -человек:
- богочеловек
- получеловек
- сверхчеловек
- чччеловек
- недочеловек
Гипо-гиперонимические отношения
позвоночноемлекопитающееприматчеловекалан
Каким бывает человек (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
молодымдругимхорошимединственнымлюбымнормальнымвысокимдобрымчестнымумнымпожилымживымпорядочнымобычнымвзрослыммаленькимнужнымстарымстранныммилымвсякимвеликимбелымразумнымсильнымбогатымбольшимрусскимблагороднымпростымпервымзамечательнымсвободнымчернымчужимздравомыслящимпрекраснымхудымневысокимнезнакомымопаснымплохимновымвторымдостойнымприятнымпоследнимхудощавымбольнымпостороннимсчастливымобразованнымстрашнымнастоящимделовымобыкновеннымудивительнымкрасивымсвятымблизкиммудрымужаснымсерьезнымседым
Что может человек? Что можно сделать с человеком (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
сказатьоказатьсястоятьумеретьсделатьговоритьвыйтиподнятьостановитьсязнатьупастьсидетьулыбнутьсяхотетьубитьрешитьиметькивнутьвстатьповернутьсявзятьподнятьсясмотретьвыглядетьисчезнутьпосмотретьпытатьсядержатьпродолжатьказатьсяпогибнутьвидетьпоявитьсяобернутьсяостатьсяпонятьлежатьвернутьсяувидетьоткрытьуспетьнаходитьсяпротянутьсестьответитьобладатьзаметитьпожатьпривыкнутьполучитьброситьшагнутьпопытатьсяпочувствоватьвзглянутьчувствоватьсуметьвздрогнутьпотерятьснятьпоказатьсязаговоритьброситьсяприехать
Ассоциации к слову человек
имясветаземлямирформамаскалицоплащшрамфамилиячеловекочкобортсторонагородголовадомжизньприродаплотьстолпистолетсмертьулицарукаглазкостюмсостояниекосмосместодверьружьеденькомандакапюшонпомощьпрошлоевидгодшляпалунаавтоматкреслотруддругмашинастранамечтолпаконецодежданожногачислоскафандрвозрасттечениеспинаокнооружиероссияплечонародкомната
Синонимы слова человек
богатырьвидвитязьворотилагеройглавагрудьдеятельединицаизнанкаиндивидиндивидуальностьиндивидуумлицоличиколичностьлюдмордочкамужнароднародностьнациональностьнацияособаперегонперсонаполубогприслугапубликарасарожаруководительсердцесожительстанциясутьтолпафизиономияхарячерньязыкпролетобразина
Гиперонимы слова человек
- примат млекопитающее существо
- прислуга
Гипонимы слова человек
- чувак деятель лыжник австралиец нищий японец фат сноб трус пианист дока шпион ходок турист артист украинец налогоплательщик повеса распутник гражданин особа американец пассажир неврастеник удалец родственник специалист уродина левша балбес насмешник пария донор курд героиня работяга карлик болтун ирод мерзавец неудачник попутчик хулиган нарушитель зомби мученик израильтянин делец мельник земляк преемник карен смельчак персона беглец священнослужитель доносчик араб мужчина американка атеист магнат прототип священнослужитель коллега негр младенец палач алкоголик подонок дурак безбожник сладкоежка алкоголичка невежа падла сквалыга носач краснобай замарашка отморозок сластолюбец обалдуй человечишко монголоид позолотчик тинейджер жуир кафир галлофоб пиздун алан австралоид европеоид хипстер пиздюк чудак приказчик сверстник питомец азиат щеголь сорвиголова негроид дебошир художник рабочий неряха герой скупец мракобес юноша пассия погодок хват дылда однополчанин усач пост ленивец мальчишка рабочий ненавистник бражник ребенок кроманьонец старик путаник интроверт женщина друг муж товарищ пиздобол богочеловек африканка мессалина распутница сосед блондин бабуся африканец бородач армянка брюнет афганка боксер грузчик афганец мошенник француз руководитель адвокат сосед лошара мальчик девушка горожанин плебей мачеха рабыня пророк итальянец дева ворчунья тесть грузин девочка дворник преферансист башибузук
- добродетель сморчок компьютер безусый поэт глухой дедушка сыч гнида судья ангел тетя монах крыса бирюк дядя эквилибрист морж заноза пиявка марионетка проститутка оригинал гусь сова вертушка пигалица небожитель лоб животное кровосос плюшка жена удод фигляр дистрофик макака фрукт аналитик громадина предатель лошадка молекула верста русый штатский хам сверчок верующий известность пьяный задница тряпка новенький гвардеец обыватель ублюдок лапоть провинциал перебежчик дубина божок авторитет пень жук падаль сундук пизда немец братишка канареечник
- русский черный лиса тетерев мурло ноль богатырь огарок счетчик дуб туша баран волк редиска петушок козявка хищник шкаф публика талант олень погибший кремень нарцисс желтый куль ученый аэрограф летун гиббон
- язычник скорпион величина делитель тормоз колпак подснежник богатый овощ мимоза
- кошка лев симпатия
- фигура
Сфера употребления слова человек
Общая лексикаСленгМедицинаТабуированная лексикаРазговорное выражение
Морфологический разбор (часть речи) слова человек
Часть речи:
существительное
Род:
мужской
Число:
единственное
Одушевленность:
одушевленное
Падеж:
именительный
Склонение существительного человек
Падеж | Вопрос | Ед. число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | человек | |
Родительный | (кого, чего?) | человека | |
Дательный | (кому, чему?) | человеку | |
Винительный | (кого, что?) | человека | |
Творительный | (кем, чем?) | человеком | |
Предложный | (о ком, о чём?) | человеке |
Предложения со словом человек
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
1. Седой человек действительно остался в классной комнате
39
45
2. Обыкновенный человек легко понял в будущей жизни
22
3
3. Чужой человек нужно сделал в воинственную одиночку
23
1
Что такое альтруизм и каким он бывает
Помогая коллеге, мы надеемся на взаимную помощь в будущем, а заботясь о детях — на выживание рода. Разбираемся, что такое альтруизм, как он связан с эгоизмом и почему многие люди совершают добрые дела небескорыстно
Что такое альтруизм
Альтруизм (с лат. Alter — другой) — это бескорыстное побуждение человека, влекущее за собой поступки во благо других людей. В научный оборот термин ввел французский философ Огюст Конт, который считал альтруизм движущей силой изменения человеческого общества и воплощением моральной нормы «жить ради других».
Наблюдения за животными показывают, что альтруизм присущ не только людям. Например, летучие мыши делятся едой со слабыми особями, а буйволы защищают раненых сородичей от хищников.
Вера Илькевич, зоолог, специалист по поведению животных:
«Альтруизм среди животных немного отличается от идеи бескорыстного альтруизма в человеческом понимании. Человек опирается на устоявшуюся культуру и идеологию, а в животном мире большинство форм поведения направлено на выживание вида. А значит, эта форма поведения и будет больше развита среди сородичей. Павианы могут пожертвовать собой, вступив в неравную схватку с хищником, но смертельно его ранить и спасти стаю. Некоторые виды дроздов предупреждают сородичей об опасности громким свистом, при этом обнаруживая себя.
Эволюционно в группах примерно в равных количествах присутствуют как эгоисты, так и альтруисты. Если в стае есть только эгоисты или только альтруисты, у нее нет шансов на выживание. Но из современных исследований понятно, что некоторые животные помогают из-за способности к эмпатии. Ведь есть множество иррациональных примеров, где необычное поведение не приносит пользы ни индивиду, ни его группе».
Слоны заботятся о слонятах всем племенем. Например, во время опасной ситуации взрослые особи окружают молодняк, чтобы ему не причинили вред (Фото: Depositphotos)
Четыре вида альтруизма
Оказывая помощь, одни руководствуются нормами морали, другие — получением выгоды или генетическим сходством. В социальной и поведенческой науках в зависимости от мотивов участников выделяют четыре вида альтруизма.
Родственный альтруизм
Родственный альтруизм — альтруистическое поведение, которое объясняется наличием общих генов между оказывающим и принимающим помощь. Согласно теории общей приспособленности, выдвинутой биологом У. Д. Гамильтоном, такое поведение является способом выживания всего рода. Человек всегда помогает в первую очередь родственникам, потому что это увеличивает шансы на выживание его генотипа.
Реципрокный (взаимный) альтруизм
Взаимным альтруизмом называют оказание помощи, направленное на ответные альтруистические действия в будущем. Иными словами, это взаимовыгодный обмен между двумя и более людьми.
Американский эволюционный биолог и социолог Роберт Триверс ввел понятие «взаимная помощь», чтобы объяснить, почему альтруисты помогают не только близким людям, но и посторонним. Согласно этому термину, обе стороны получают выгоду, потому что наша культура обязывает возместить помощь, которая была оказана ранее. Даже если альтруист совершает добрые дела безвозмездно, вторая сторона чувствует себя должником.
Альтруисты получают больше преимуществ в будущем, потому что окружающие относятся к ним позитивно. Люди охотнее идут навстречу тому, кто всем помогает, чем человеку, которого считают эгоистом. Кроме того, общество вознаграждает альтруистов одобрением: им вручают медали, о них пишут статьи, им улыбаются на улице. Поэтому люди, которые зависимы от мнения окружающих и нуждаются в социальном одобрении, могут совершать добрые дела только ради похвалы.
Майя Колонтаевская, клинический психолог:
«Действительно, есть люди, которые совершают добрые дела, чтобы получить одобрение общества. Чаще всего они преследуют эти мотивы неосознанно, и, как правило, за таким поведением стоят потребности быть принятым обществом, стать частью какого-либо коллектива. Одна из основных причин такого поведения — воспитание. Потребность в социальном одобрении есть у людей, которые еще в детстве поняли, что для того, чтобы получить чью-то любовь, нужно быть хорошим».
Правило работает и в бизнесе. Люди относятся намного лояльнее к брендам, которые проявляют социальную инициативу. В 2017 году компания по связям с общественностью Porter Novelli провела опрос среди американцев, который показал, что 67% респондентов готовы отказаться от продукции компании, если она не помогает в решении социальных проблем общества или, наоборот, их усугубляет.
Истинный альтруизм
Истинный альтруизм — просоциальное поведение, не основанное на непосредственной внешней выгоде. Наука до сих пор точно не определила причины истинного альтруизма и лишь предполагает, что это могут быть социальные нормы, отдельные черты характера и неявная выгода человека, оказывающего помощь.
Так, норвежский политолог и социолог Юн Эльстер выдвинул мнение, что моральные нормы являются одной из основных причин, по которым мы помогаем друг другу. Например, такой нормой является принятое обществом правило «помогать людям, попавшим в беду, даже если вы их не знаете».
Эмпатийный альтруизм
Эмпатия — это способность понимать и чувствовать переживания другого человека, а также сопереживать ему. Согласно исследованию Дэниела Бэтсона, Дэвида А. Лишнера и Эрика Стокса, люди с высоким уровнем эмпатии помогают страдающему человеку, потому что склонны ставить себя на его место и испытывать те же эмоции, что и он. Совершая доброе дело, они не только уменьшают переживания другого человека, но и избавляются от своих.
Примеры альтруизма в жизни и литературе
Жизнь: японский дипломат Тиунэ Сугихара
1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, из-за чего жившим там евреям пришлось бежать в соседнюю Литву. Год спустя Литва вошла в состав СССР.
Незадолго до присоединения страны к Советскому Союзу дипломат Тиуне Сугихара, представлявший Японскую империю в Литве, уже паковал чемоданы, когда к нему пришли представители еврейской диаспоры с просьбой выдать тысячи транзитных виз, чтобы пересечь СССР и осесть на Дальнем Востоке, подальше от границ Германии. После недолгого колебания консул решил помочь беженцам.
Несмотря на указание Токио выдавать визы только людям, соответствующим определенным критериям, дипломат выдавал их всем. Сугихара работал по 20 часов в сутки, а когда готовые бланки заканчивались, они с женой писали их от руки. После того как консульство Сугихары закрыли, он еще в течение трех дней снимал номер в отеле, где продолжал выдавать визы. Благодаря этому поступку из Литвы смогли уехать около 6 000 евреев: они благополучно добрались до Японии, где пережили войну.
Транзитная виза, выданная консулом Тиуне Сугихарой (Фото: Wikimedia Commons)
Литература: Данко из рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького
Враги выгнали племя Данко вглубь леса на ядовитые болота, где каждый день погибало много людей. Чтобы спасти свой народ, герой решил вывести всех из леса. Но путь оказался сложным: сильные грозы, темнота и густые деревья не давали найти верную дорогу, и уже через несколько часов люди поняли, что никогда отсюда не выберутся. Члены племени начали плакать, злиться и обвинять главного героя, но он нашел решение. Данко вырвал из груди сердце и, освещая им дорогу, вывел народ из гиблого леса на плодородные земли. Как только племя добралось до безопасного места, он погиб.
Жизнь: врач и правозащитница Доктор Лиза
Елизавета Глинка — российский общественный деятель и правозащитник, больше известная как Доктор Лиза. Всю жизнь она посвятила помощи другим людям. В 2007 году Глинка основала общественную организацию «Справедливая помощь». Сотрудники этой организации помогают онкологическим больным, малообеспеченным людям и бездомным: покупают лекарства, кормят, дают юридические консультации и лечат.
Когда в 2014 году начался конфликт на Украине, Елизавета Глинка поехала на Донбасс и вывезла из боевой зоны на реабилитацию в Москву 495 раненых и больных детей. А когда началась война в Сирии, неоднократно ездила туда с гуманитарными миссиями, отправляла в госпитали лекарства и продовольственные товары и оказывала медицинскую помощь пострадавшим. 25 декабря 2016 года, в очередной раз направляясь в Сирию, Елизавета Глинка погибла в авиакатастрофе.
Елизавета Глинка на вручении государственной премии за выдающиеся достижения в области благотворительной и правозащитной деятельности (Фото: Wikimedia Commons)
Литература: профессор Пирогов из рассказа «Чудесный доктор» Александра Куприна
Прогуливаясь по парку в сочельник, профессор Пирогов встретил Емельяна Мерцалова, который жил с семьей в подвале и волновался из-за недавнего увольнения и серьезной болезни жены и дочери. Выслушав проблемы Мерцалова, профессор дал ему денег и отправил в магазин за продуктами, а сам пошел к нему домой осмотреть больных. Он оказал им первую медицинскую помощь, выписал рецепт на лекарства, дал номер хорошего врача и денег на жизнь. Все это произошло в канун Рождества: вместо того чтобы провести праздничный вечер с семьей, как все, Пирогов посвятил время нуждающимся.
Жизнь: актер Константин Хабенский
В 2008 году Константин Хабенский основал благотворительный фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями. Первое время он не афишировал деятельность фонда и вкладывал в него заработанные средства. Но, чтобы спасти большее количество детей, примерно через год он рассказал о проекте коллегам и организовал первую благотворительную акцию в парке Горького.
Константин Хабенский в «Доме Роналда Макдоналда» в Казани для детей, проходящих длительное лечение (Фото: Известия Татарстана)
Сегодня фонд Константина Хабенского оплачивает лечение и диагностику детей с онкологическими заболеваниями, поставляет необходимое оборудование в больницы и дома, спонсирует повышение квалификации врачей. Только в 2021 году фондом было собрано ₽500 млн, которые пошли на помощь другим людям.
Есть ли связь между альтруизмом и эгоизмом
Обычно люди противопоставляют альтруизм и эгоизм, используя эти термины как антонимы. На самом деле существуют исследования, доказывающие, что эти явления связаны. Например, научная работа доктора психологических наук Л. З. Левита и кандидата филологических наук Е. З. Шевалдышевой. В ходе опроса исследователи выяснили, что большая часть респондентов, оказывая помощь окружающим, руководствовалась собственной выгодой. А значит, предпосылкой для совершения альтруистического акта чаще всего является эгоизм.
Путем экспериментов и наблюдений к такому же выводу пришли ученые Джон Дарли и Бибб Латане. Они разделили на пять стадий процесс, в ходе которого человек принимает решение при оказании помощи. По мнению исследователей, на первой стадии, когда человек только узнал о необходимости помочь, он рассчитывает соотношение затрат и будущей награды в случае совершения доброго поступка.
Когда альтруизм вредит
Постоянная забота о других людях может нанести вред всем сторонам альтруистического акта. В психиатрии есть понятие патологический альтруизм, согласно которому человек иногда может оказывать помощь «в болезненной форме», даже тогда, когда в ней не нуждаются. И с этой формой альтруизма нужно бороться.
Виктор Лебедев, психиатр, научный журналист, член экспертного совета фонда помощи пациентам с деменцией «Альцрус»:
«В случае патологического альтруизма основным благополучателем становится тот, кто помогает: «Я помог — я молодец». Человек отрабатывает сценарий, не ориентируясь на реальные потребности того, кому требуется помощь. Он лучше знает, как и кому помочь, и это делает помощь неэффективной или вообще вредит другому. Обычно такие люди испытывают трудности с пониманием эмоций других людей и с выстраиванием глубоких эмоциональных связей.
Другая ситуация — помощь всем подряд без разбора и отдыха. Эти «спасатели» — люди, решающие за других их проблемы, часто без запроса на это, и руководствующиеся собственным видением ситуации. Часто такая помощь малоэффективна, потому что в какой-то момент «спасатель» устает от груза ответственности за жизнь другого человека и бросает его, прекращая любую помощь и оставляя того порой в еще более тяжелом положении».
Когда альтруизм становится патологическим, человек начинает «причинять» добро, а не совершать его. Самый яркий пример этого явления — чрезмерная материнская опека. Доцент кафедры глубинной психологии и психотерапии Валерий Дорожкин в книге «Альтруизм: так называется добро» пишет, что поведение матерей, при котором они отдают все ради детей и забывают о себе, формирует у последних чувство вины. Ребенок, выросший в такой обстановке, иногда чувствует себя настолько обязанным, что всю жизнь живет рядом с родителями и делает только то, что им нужно. Автор считает, что такая стратегия поведения портит жизнь и самой женщине, потому что она полностью посвящает себя ребенку, забывая о своих интересах, а когда он вырастает и отстраняется, остается ни с чем.
Помимо психологического вреда от избыточного родительского альтруизма Дорожкин пишет и о физическом вреде. Например, когда родители дают выросшему ребенку деньги, а он зависим и тратит их на алкоголь, наркотические вещества и азартные игры.
О физическом вреде избыточного альтруизма пишет и американская исследовательница Барбара Окли. В качестве примера она приводит ситуацию, когда родственники человека, который зависит от обезболивающих и пытается с этим бороться, продолжают покупать ему медикаменты. Они хотят помочь, но делают только хуже.
Избыточный альтруизм вредит и в других ситуациях. Например, если человек сутками работает в общественных организациях и игнорирует личную жизнь, здоровье и уход за собой, он может столкнуться с тем, что за пределами волонтерства жизни как таковой у него нет.
Что делает человека человеком?
Младшая сестра Хильде Линдеманн, Карла, родилась с гидроцефалией — состоянием, при котором жидкость вокруг мозга нарушает умственную деятельность. Это было неизлечимо, и Карла умерла, не дожив до двух лет.
В новой книге Линдеманна « Удерживание и отпускание: социальная практика личной идентичности » она отмечает, что, несмотря на беспомощность Карлы, семья относилась к ней как к полноправному члену семьи, человеку . Это поднимает ряд интригующих вопросов о природе личности, статусе, который обычно присваивается полностью функционирующим взрослым.
Личность – это моральное понятие, связанное с понятием индивидуальности. Грубо говоря, человек — это тот, кто важен сам по себе и поэтому заслуживает нашего самого высокого морального уважения. Но что делает кого-то важным?
Философ эпохи Просвещения Иммануил Кант утверждал, что личность основывается на разуме. У нас есть неприкосновенный моральный статус, поскольку мы разумных существ: те, которые способны давать и получать причины, когда обдумывают, как действовать.
Я не могу лгать вам, например, потому что этим я подорву вашу способность правильно рассуждать и, таким образом, буду обращаться с вами не в соответствии с вашим статусом. Врать вам (в большинстве случаев) неуважительно. То же самое относится и к краже у вас, убийству вас, несправедливому обращению с вами и так далее.
Представление Канта о человеке имеет большое значение для того, чтобы показать, почему люди важны и чего требует от нас наша важность, когда мы взаимодействуем друг с другом. Но заметьте, что могут быть нечеловеческие разумные существа, и не все люди разумные существа.
Итак, в кантианском смысле некоторые нечеловеческие вещи могут быть личностями, а некоторые люди не являются личностями. Первое наблюдение обычно больше не беспокоит людей; научная фантастика теперь заставила нас привыкнуть к мысли, что другие существа могут иметь такой же моральный статус, как и люди. Но последнее проблематично.
Если личность требует рациональности, то что мы должны сказать о детях, которые в лучшем случае разумны частично? Что мы должны сказать о тех, у кого есть психические отклонения, которые мешают их разуму? Что мы должны сказать о Карле?
Конечно, дети и умственно отсталые важны морально, и, можно подумать, они важны точно так же, как и все остальные. Вы можете возразить, что мы придаем детям моральное значение, исходя из их способности к рациональности, но этот аргумент не выдерживает критики, когда речь идет о постоянной умственной отсталости.
Другой способ — просто сказать, что дети и умственно отсталые — это не личности или не полноценные личности. Но тогда как объяснить сильное ощущение, что они по-прежнему важны? Делаем ли мы, как полноправные личности, их как-то важными? Нет, они важны сами по себе, как личности.
Итак, для объяснения этой независимой важности необходим другой подход. И я думаю, что его можно найти, если мы будем отличать индивидуальное изм 90 005 от индивидуального 90 004 изма.
В Соединенных Штатах индивидуализм — это широко распространенный способ мышления об индивидуальности и, следовательно, о личности. От таких мыслителей, как Кант и другие представители эпохи Просвещения, мы получили представление о том, что люди — это маленькие атомы, автономные и независимые, взаимодействующие друг с другом в основном на основе личных интересов. Мы не обязаны другим людям, кроме того, что не лезем в их дела.
Но в последние десятилетия некоторые философы указывали, что такое видение индивидуальности ограничено частью населения в расцвете сил. В течение значительных периодов нашей жизни мы полностью зависим от других; и даже когда мы не так зависимы, у нас часто есть другие, зависящие от нас. Полностью автономный взрослый, не обремененный требованиями со стороны других, встречается гораздо реже, чем наше интеллектуальное наследие заставляет нас думать.
Не поймите меня неправильно. Мы многим обязаны Просвещению и индивидуализму. Но, как и в случае со всеми идеями, мы не должны чрезмерно расширять индивидуализм в тех контекстах, где он теряет свою полезность. Личность является одной из таких областей.
Если индивидуализм — неадекватная основа для личности, мы могли бы искать основу в его противоположности, которую мы могли бы назвать реляционизмом. Точно так же, как разумное существо заставляет нас приводить и получать причины, быть существом, связанным с отношениями, заставляет нас налаживать и улучшать отношения с другими.
Даже относительно автономные люди взаимозависимы с другими — например, в отношении доходов, физического и психологического благополучия. Если уважение и пространство — это способ почтить разумное существо, то внимательность, доверие, забота и любовь — это способ почтить родственного.
Представление о людях как об отношениях не отменяет необходимости признавать и уважать нашу рациональную природу или давать людям возможность для автономии; вместо этого он расширяет пространство, в котором мы думаем о людях, признавая, что разум является важной частью того, кем многие из нас являются. Если мы думаем об идентичности как о растущей из того, как мы проживаем наши пересекающиеся роли и отношения, мы можем увидеть, что реляционная концепция личности включает в себя рациональную концепцию, сохраняя при этом индивидуальность в основе личности.
В этом видении личности еще многое предстоит проработать, но вы, вероятно, уже видите, что эта идея обещает объяснить личность детей и людей с умственными недостатками лучше, чем индивидуалистическая, основанная на разуме идея.
Дети и умственно отсталые могут быть не (полностью) рациональными, но они, безусловно, могут быть полностью реляционными. Мы обязаны им признанием в силу их индивидуальности. Для большинства незнакомцев большую часть времени это просто элементарное уважение и нежелание лезть в их дела.
Но для других, таких как дети и умственно отсталые, такие как Карла, требуется гораздо больше. Этого требует их личность.
13.7: Космос и культура: NPR
Что такое человек? : 13.7: Космос и культура Что такое человек? Чем человек отличается от человека?
Мнение
Религия
Согласно католической доктрине, Отец, Сын и Святой Дух являются тремя отдельными личностями , хотя и являются одной сущностью. Только один из этих лиц — Иисус Христос — тоже человек, чья жизнь имела начало и конец.
Я не специалист по тринитарному богословию. Но я упоминаю об этом здесь, потому что, если оставить в стороне великие тайны, эта католическая доктрина использует понятие человека , что, с нашей сегодняшней точки зрения, является стандартным способом.
Джон Локк назвал человек криминалистической концепцией. Он имел в виду, что человек — это тот, на кого можно возложить ответственность и порицать, тот, кто считается ответственным. Понятие человека есть понятие агента .
Важно отметить, утверждал Локк, что люди — это не то же самое, что люди. Доктор Джекил и мистер Хайд могут быть одним и тем же человек , то есть одна и та же непрерывно существующая органическая жизнь; они разделяют событие рождения; но это два разных лица. И именно поэтому мы не обвиняем одного в преступлениях другого. Расстройство множественной личности может быть реальным примером этого.
Я не знаю, считал ли Локк, что два разных человека действительно могут обитать в одном и том же живом человеческом теле, но он определенно считал, что в этой возможности нет ничего противоречащего. Он также не считал, что есть что-то непоследовательное в мысли о том, что один человек может найти существование во множестве различных животных жизней, даже если на самом деле это может быть невозможно. Если вы верите в реинкарнацию, то вы думаете, что это реальная возможность. Для Локка это было не более бессвязно, чем идея двух актеров, играющих одну и ту же роль в пьесе.
Действительно, слово «человек» происходит от латинского (и первоначально греческого) слова, означающего «персонаж в драме» или «маска» (потому что актеры носили маски). Это использование сохранилось и сегодня во фразе «dramatis personae». Быть личностью, с этой точки зрения, значит играть роль. Однако человек — это играемая роль, а не игрок.
С этой точки зрения идея нечеловеческого, неживого человека, безусловно, имеет смысл, даже если нас это беспокоит. Корпорации являются лицами по действующему законодательству, и в этом есть смысл. В конце концов, они актеры, и мы воздаем им должное и порицаем их за то, что они делают.